Всесезонные шины для внедорожников: выбираем лучшие. Летние шины для грязи и мокрой травы


Тестируются летние шины для SUV.

18.04.2014 г.

Шинные тесты — настоящий кладезь сюрпризов. Это хорошо известно экспертам немецкого журнала AutoBild, которым часто приходится с изумлением наблюдать за необычными особенностями тестируемых моделей. В этом тесте, например, экспертов сильнее всего изумила Uniroyal Rain Sport 3 SUV. Причиной удивления стала отнюдь не выдающаяся защита от аквапланирования — надежность шин этой марки на мокрой дороге давно известна. И не умеренная стоимость. Rain Sport 3 SUV продемонстрировала неожиданно мощную тягу на щебенке. И кто бы мог подумать, что шина с высоким уровнем защиты от аквапланирования покажет блестящий результат в склизкой грязи? На испытательном полигоне в Ювелди, Техас, дождевые Uniroyal продемонстрировали в 2,5 раз большую тягу, чем, например, Dunlop.

Девять моделей летних шин для автомобилей SUV (255/55 R 18) тестировались на сухой и мокрой дороге, а также на бездорожье. Всего участникам теста было предложено 14 испытаний.

Сопротивление качению. Самое низкое сопротивление качению и, соответственно, самый низкий расход топлива оказался у шин Nokian. На удивление хорошо проявила себя недорогая модель GT Radial. Посредственный результат продемонстрировала шина эконом-класса Syron и далеко не дешевая Bridgestone.

Уровень шума. Ни одну из девяти протестированных моделей нельзя назвать слишком шумной. Но особенно тихой оказалась дешевая модель GT Radial. А наименее тихой — Dunlop.

 

Тяга на траве. Разумеется, ни одна из этих летних шин не смогла показать выдающихся тяговых свойств на траве. Тем не менее, Goodyear и Uniroyal справились гораздо лучше, чем Continental.

 

Тяга на щебенке. Эта часть трека была покрыта камнями разного размера. Результаты участников теста разнились несущественно, но все же лучшей оказалась Syron — на 5% мощнее Bridgestone, показавшей самый слабый результат.

 

Тяга на песке. Впереди оказались Goodyear и Uniroyal, легко обставившие своих конкурентов. Тем не менее, ни у одной модели не обнаружилось серьезных проблем на песке.

 

Тяга в грязи. Грязь, как и мокрая трава, — не лучшее место для шоссейных шин. И в этой части теста выявились существенные различия между моделями. Лучший результат, как и было сказано выше, продемонстрировали шины Uniroyal.

Сцепление на гравии. Все девять тестовых моделей показали примерно одинаковый результат. Но у Pirelli боковой увод оказался чуточку лучше.

Круговой трек, мокрая дорога. На мокром асфальте шинам требуется хороший боковой увод, чтобы не потерять сцепление с дорогой. В этой части теста все модели показали примерно одинаковый результат, но Syron немного отстала.

Аквапланирование. Разумеется, все лавры достались дождевой Uniroyal. Второе место досталось Bridgestone.

Аквапланирование в повороте. Дождевой ас Uniroyal и здесь не дал конкурентам ни единого шанса. К удивлению экспертов, Continental и Goodyear продемонстрировали довольно посредственный результат.

Управляемость на мокрой дороге. С шинами Syron тестовый BMW то и дело сбивался с курса. Совсем другой уровень продемонстрировал квартет Uniroyal, Continental, Nokian и Goodyear — их поведение было предсказуемым и безупречным.

Управляемость на сухой дороге. Здесь от шин требовалась четкость передачи рулевого усилия и хороший боковой увод. Поведение Nokian, Uniroyal и Syron могло бы быть немного более четким, а вот Dunlop, Continental и Pirelli не оставили желать лучшего.

Торможение на мокрой дороге. Уже несколько лет подряд шины эконом-класса демонстрируют в ходе тестов ужасно длинный тормозной путь. Этот тест не стал исключением — GT Radial и Syron слишком долго не могли остановиться. Разница в длине тормозного пути Dunlop и Syron составила 13,5 метра!

Торможение на сухой дороге. В этой части теста дешевые шины также показали неудовлетворительный результат. Удивительно, но и довольно дорогая модель Bridgestone оказалась не на высоте. Самый короткий тормозной путь — у Continental.

Итоги теста.

 

 

Syron Cross 1 4×4 (109 W)
  • Достоинства: очень низкая цена, хорошая защита от аквапланирования.
  • Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственное сцепление в поворотах на мокрой дороге, слабый боковой увод на сухой дороге, повышенное сопротивление качению.
Оценка: не рекомендовано.

 

 

GT Radial Champiro HPY (109 Y)
  • Достоинства: особенно низкий уровень шума, хорошие показатели на сухой дороге, низкая цена.
  • Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабое сцепление в поворотах на мокрой дороге.
Оценка: не рекомендовано.

 

 

Bridgestone Dueler H/P Sport (109 Y)
  • Достоинства: очень высокая защита от аквапланирования, хороший боковой увод на сухой дороге.
  • Недостатки: посредственное торможение, повышенное сопротивление качению, повышенный уровень шума.
Оценка: удовлетворительно.

 

 

Nokian Z (109 W)
  • Достоинства: очень низкое сопротивление качению, хороший боковой увод на щебне, приемлемые ходовые качества на мокрой дороге.
  • Недостатки: недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте, посредственная тяга на песке.
Оценка: хорошо.

 

 

Dunlop SP Quattro Maxx (109 Y)
  • Достоинства: короткий тормозной путь на мокрой дороге, очень четкая передача рулевого усилия на сухой дороге. 
  • Недостатки: посредственная тяга на щебне, повышенный уровень шума, посредственное сопротивление качению.
Оценка: хорошо.

 

 

Uniroyal RainSport 3 SUV (109 V)
  • Достоинства: выдающиеся ходовые качества на мокрой дороге, очень высокий уровень комфорта, лучший результат на щебенке, сравнительно невысокая цена.
  • Недостатки: сниженный боковой увод на сухой дороге, не очень низкий уровень шума.
Оценка: хорошо.

 

 

Pirelli Scorpion Verde (109 W)

  • Достоинства: сбалансированная летняя модель, очень хороший результат на щебенке.
  • Недостатки: посредственная защита от аквапланирования, посредственные ходовые качества на мокрой траве, средний уровень комфорта.

Оценка: идеально.

 

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV (109 Y) 
  • Достоинства: сбалансированная летняя модель, очень тихая и комфортная, лучший результат на песке и траве. 
  • Недостатки: довольно высокая цена, посредственная защита от аквапланирования.
Оценка: идеально.

 

 

Continental SportContact 5 SUV (109 Y)
  • Достоинства: прекрасно сбалансированная летняя модель, очень короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия.
  • Недостатки: высокая цена, посредственная тяга на мокрой траве. 
Оценка: идеально.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_04_18.shtml

www.shina.ru

Всесезонные шины для внедорожников: какие выбрать?

Очень часто владельцы кроссоверов и внедорожников, желая сэкономить, приобретают вместо сезонного комплекта резины — универсальный. Предложений на рынке масса и подчас выбор оказывается нелегким.

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-3376119418451257"data-ad-slot="4905727388">

Из этой статьи вы узнаете:

Ниже будет приведен обзор на самые оптимальные с точки зрения потребительских ожиданий всесезонные шины для внедорожников.

Краткая справка

Всесезонными покрышками называются шины, имеющие в названии обозначение A/T (All Terrain). Данная приставка обозначает адаптацию покрышек, на которые она нанесена, к разным дорожным условиям. Таким образом, шины с аббревиатурой A/T одинаково хорошо чувствуют себя как на асфальте, так и за его пределами − машина сможет преодолевать грязь, глину, грунт и прочее. Производитель часто заверяет, что такие покрышки можно эксплуатировать и зимой, однако стоит сразу оговориться, что подобные заявления − не более, чем маркетинговый ход, но об этом чуть позже...

Особенности всесезонной резины

Действительно, покрышки A/T позволяют намного уверенней относительно летних шин преодолевать вязкую грязь, глину и прочее благодаря более глубокому протектору и его агрессивному рисунку (в некоторых случаях имеются грунтозацепы в боковых частях шины). Однако, на асфальте курсовая устойчивость (особенно на высокой скорости) и управляемость хуже.

Помимо этого, скорее всего придется смириться с возросшим расходом топлива по причине увеличения сопротивления качению и уровнем шума от дороги. Могут возникнуть проблемы и с плавностью хода. Это связано с составом резины всесезонных покрышек − он жестковат, из-за чего на неровностях возникает тряска.

Второй негативный момент, связанный с жесткостью шин − эксплуатация при минусовых температурах: покрышки становятся еще жёстче, что ухудшает их эластичность, уменьшает пятно контакта с дорогой и сцепные качества. Поэтому, на льду и в снежной каше колеса A/T будут уступать зимним в проходимости и зацепе.

Для каких условий приобретать всесезонную резину? Если нужно добраться до дачи, выбираться на природу либо эксплуатировать автомобиль круглый год в условиях мягкой зимы (минимум осадков, льда и преимущественно плюсовая температура), то данные колеса вполне подойдут, но при этом придется смириться с некоторым ухудшением поведения машины на асфальте. А вот, для серьезного бездорожья и суровой зимы настоятельно рекомендуется покупать более серьезные шины (M/T − для бездорожья, или зимние).

Обзор покрышек A/T

На рынке существует великое множество предложений, но большая часть из них не соответствуют оптимальным эксплуатационным качествам. Ниже будет приведен рейтинг наиболее сбалансированных всесезонных покрышек:

— Yokohama Geolandar A/T-S G012

Шины японского производителя отличаются приятным дизайном и наличием небольших грунтозацепов. На асфальтовом покрытии курсовая устойчивость и чувствительность рулевого управления − на приемлемом уровне. Радует и хороший акустический комфорт. На бездорожье Yokohama также демонстрирует отличные сцепные качества на грунте и грязи, но в песке может зарываться. Еще одним минусом можно считать плохо прогнозируемое замедление − при резком торможении задняя ось начинает рыскать.

— Goodyear Wrangler AT/SA

Эти покрышки неплохо чувствуют себя на хороших дорогах и достаточно комфортны − тихие, с хорошей плавностью хода. Рулевое управление информативное, а устойчивость в поворотах похвальная. В грязи и песке Goodyear проявляет высокие сцепные свойства,  и даже в глубоком снегу может неплохо «грести», что делает эти шины отличным компромиссом. В то же время, среди явных недостатков − большая масса шины (увеличивает расход топлива и неподресоренные массы) и трудная балансировка.

 - Pirelli Scorpion ATR

Так же, как и две предыдущих покрышки эта достаточно тихая на асфальте и в меру комфортная. На высоких скоростях и в колее демонстрирует хорошую устойчивость, а рулевое управление вполне информативное. Pirelli неплохо цепляется за мокрую траву и грунт, но вязкая грязь становится для этой резины настоящим испытанием. Впрочем, в целом, сцепные качества все равно удовлетворительные и дозволена эксплуатация даже ранней зимой. Недостатки − ощутимое ухудшение управляемости при износе протектора в 50 процентов, высокое сопротивление качению и высокая степень износа.

1tire.ru

Тест летних шин "Езда по мокрому"

Статья из журнала "АВТОРЕВЮ" - март 2002г.Авторы: Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВФото: Олега Растегаева и Лассе Алларда

Зимой мечтаешь о лете, летом — о зиме. Знакомо? Нас тоже одолевают «сезонные» проблемы! Ведь результаты сравнительных испытаний летних шин должны быть готовы к началу летнего сезона, ложка-то к обеду дорога! Значит, сам тест нужно проводить зимой. Где? Любимый Дмитровский автополигон не подходит — он на 100 км севернее Москвы, снега и льда зимой там еще больше, чем в столице, а сухих дорог нет вовсе. Значит, придется нанести очередной удар по редакционному бюджету — и отправиться в теплые края, на юг Франции. Здесь расположен прекрасный полигон фирмы Goodyear, который мы вместе с коллегами из Финляндии, Норвегии и Швеции — вскладчину дешевле! — арендуем на неделю.

Испытывать будем летние шины размерности 195/65 R15 с индексом скорости H (до 210 км/ч). Среди них есть модели, уже знакомые нам по прошлым тестам: Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Nokian NRh3. А есть и новички: Michelin Pilot Primacy, Bridgestone Turanza ER70, Hankook Optimo K406 и AGI ST2-65. Шины AGI — восстановленные. Их делают в Швеции, и внешне они ничем не отличаются от новых покрышек — не видно швов, нет и резиновой бахромы, которая всегда украшала наши наварные шины. На то, что это все же восстановленные шины, указывает лишь надпись Retread. А наше Содружество представляли шины L-8 Бобруйского завода с гордым клеймом Made in Belarus.

Не в первый раз мы приезжаем на этот полигон и каждый раз восторгаемся: идеальные условия для испытаний! По периметру полигона проложена скоростная трасса протяженностью 3,3 км для исследования управляемости на сухом асфальте. Чуть увеличить гравийные поля безопасности — и можно проводить заезды Формулы-1! Внутри кольца — полный набор дорог для оценки качества современных шин.

На полигоне мы не одни. Бок о бок с нами работают испытатели фирмы Goodyear — носятся как отвязанные на «трешках» BMW, дым стоит коромыслом. Вообще-то, лезть в чужие дела и задавать лишние вопросы здесь не принято, но позже мы узнали, что они завершали тесты новейших шин Eagle F1 (см. АР № 4, 2002). А команда испытателей Renault, похоже, подбирает покрышки для Эспаса и Лагуны.

Сообщаем о наших планах провести тормозные испытания диспетчеру, который сидит на «капитанском мостике» — в двухэтажном стеклянном павильоне, из которого просматривается весь полигон, — и он нам дает добро. Но просит, чтобы мы не мешали ребятам на Лагуне. Те прицепили к багажнику «пятое колесо» и снуют туда-сюда, измеряют тормозной путь на мокром асфальте. Мы будем делать то же самое. Вот только вместо пятого колеса мы поставим на крыше нашего «агрегатоносителя» (это Saab 9-5) антенну маленького GPS-приемника, который позволяет с высокой точностью фиксировать скорость и пройденный путь.

Наша методика оценки эффективности шин при торможении на мокром асфальте такова. На скорости 85 км/ч водитель въезжает на смоченный водой участок и бьет по тормозам. Под стрекот АБС автомобиль останавливается, а компьютер фиксирует расстояние, пройденное при замедлении с 80 до 10 км/ч. На каждых шинах заезды повторяются как минимум 12 раз. И после усреднения результатов становится ясно, что лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте обладают шины Pirelli P6. А худшими, причем с огромным отрывом, наши L-8.

Теперь перемещаемся на соседнюю полосу. Это уже не просто мокрый асфальт, а огромная лужа, причем толщина слоя воды составляет ровно 7 мм. Здесь мы оценим способность шин сопротивляться аквапланированию при прямолинейном движении. Задача водителя — разгоняться с максимальной интенсивностью. Рано или поздно шины начинают всплывать, теряя контакт с асфальтом, и набор скорости, несмотря на то, что водитель продолжает держать педаль газа «в полу», прекращается. А прибор фиксирует скорость, которую удалось набрать. На шинах Goodyear Saab разогнался до 102 км/ч. Заметно меньшую стойкость к аквапланированию продемонстрировали шины Michelin Pilot Primacy — 95 км/ч. На наших шинах автомобиль набрал 78 км/ч. Опять самый плохой результат.

Теперь — сопротивление аквапланированию в повороте. Двигаясь по окружности радиусом 100 метров, автомобиль попадает в ванну, заполненную 8-миллиметровым слоем воды, и под действием центробежной силы начинает смещаться наружу. В зачет идет максимальная скорость прохождения круга в рамках размеченного «коридора». Здесь лучший результат за шинами Goodyear. А худший? Вы угадали. Увы.

Конечно, бороться с аквапланированием на трассах полигона не только интересно, но и безопасно. Хуже, когда «теряешь» всплывающий автомобиль на обычных дорогах. Что делать? Не паниковать. Не нужно что есть сил давить на тормоз — если нет АБС, то колеса заблокируются, и восстановить сцепление с дорогой будет еще сложнее. Не нужно поворачивать руль на большие углы — после восстановления сцепления автомобиль может «прыгнуть» совсем не туда, куда вы хотели бы его направить. Лучше всего подождать окончания неприятного процесса, приготовившись к последующему торможению или маневру.

Следущая зачетная дисциплина — количественная оценка сцепных свойств шин в поперечном направлении. Автомобиль ездит по кругу диаметром 80 метров, а асфальт постоянно смачивается водой. Лучшими признаются шины, позволившие пройти круг на большей скорости. Это Pirelli. Известны и худшие.

На очереди — самое интересное: управляемость на мокром асфальте. Извилистая трасса длиной 1700 метров орошается водой. Приятно, что при этом стеклоочистители можно не включать — вместо фонтанчиков для смачивания асфальта применена сложная гидросистема: трубки и дренажные отверстия прячутся в поребриках вдоль трассы. Связки ходовых поворотов чередуются с крутыми виражами. На отдельных участках можно разогнаться до 120 км/ч, а где-то приходится осаживать до 20. Три-четыре круга — и эксперты заносят в протокол субъективные оценки управляемости автомобиля на тех или иных шинах. На каких именно — эксперты не знают: их лишь информируют, что установлены «шины номер один» или «шины номер пять». Впрочем, помимо экспертных оценок в протокол заносилось и время прохождения круга. После обработки результатов выяснилось, что лучшее время удалось показать на шинах Pirelli и Bridgestone. В то же время все эксперты признали, что удобнее, надежнее было управлять автомобилем на шинах Continental. В аутсайдерах — шины Hankook, AGI и... Сами знаете.

Покончив с «мокрыми делами», перебираемся на сухой асфальт. Сначала — имитация объезда неожиданно возникшего препятствия — маневр «переставка». Лучшими оказались шины Pirelli и Continental, причем как на основе экспертных заключений, так и по объективным результатам — скорость выполнения маневра была максимальной. Сложнее всего было совладать с автомобилем на шинах L-8.

А теперь — самая темпераментная часть программы: по сухому треку — на все деньги!

Разгоны, предельные боковые нагрузки, скольжения, торможения, опять разгоны. На «прямике» ход под 200. Первыми сдаются восстановленные шины AGI: «сход по техническим причинам» — местами начал отслаиваться протектор. Впрочем, и другие шины после этих заездов оказались изрядно потрепанными.

Испытания закончены? Нет, у нас в запасе еще по комплекту новых покрышек. Их мы приберегли для субъективной оценки шума при качении. Для этого спецдороги полигона уже не нужны — можно проехать по обычному шоссе в разных режимах, прислушиваясь к шуршанию шин. А прислушиваться действительно пришлось, особенно когда мы оценивали шумность покрышек Michelin и Hankook. Шин не слышно вовсе, хоть окно открывай! Да и других участников теста грех упрекать за звонкие голоса. Исключением стали все те же шины AGI и L-8. Последние не просто поют, они орут во всю глотку.

Все, программа «летних» испытаний в этом райском уголке завершена. Мы улетаем в Москву. А наши финские друзья грузят шины в фургон — и отправляются в дальнюю дорогу на Север, в заполярный городок Ивало. Там они по усеченной программе проведут еще и «зимние» испытания. Зачем это нужно, коль скоро мы говорим о летних шинах? Нужно. Ведь даже самым дисциплинированным водителям, которые «переобуваются» по сезону, порой все же приходится проехать по зимнему покрытию на летних шинах. Так вот, если это Goodyear Eagle Ventura, то ничего страшного — сцепные свойства этих покрышек на снегу и на льду даже лучше, чем у наших всесезонных шин L-8. А вот покрышкам Pirelli и Hankook зимняя эксплуатация противопоказана категорически. Очень «скользкие» шины!

Как обычно, все результаты измерений и экспертных заключений мы переводим в оценки по десятибалльной шкале. Затем суммируем эти баллы с учетом весомости тех или иных потребительских качеств шин. Наиболее значимые из них касаются поведения на мокром асфальте. Ведь мокрый асфальт летом — это как лед зимой, самое опасное покрытие. Не секрет, что в дождь число аварий резко возрастает. Поведение же автомобиля на сухом асфальте нередко больше зависит не столько от сцепных свойств шин, сколько от конструктивной проработки самого автомобиля (в первую очередь это относится к подвеске и рулевому управлению). Поэтому весомость оценки управляемости на сухом покрытии в нашем случае ниже. А наш подход гарантирует, что итоги этого теста в полной мере распространяются не только на Saab 9-5, но и на любые другие автомобили, где применяются шины этой размерности!

Итак, называем победителя: Pirelli P6! Очень хороши и ближайшие преследователи — шины Goodyear, Continental и Bridgestone, тем более что их отрыв от лидера минимален. Закономерен и низкий результат восстановленных шин AGI. Ну, а главным и, пожалуй, единственным серьезным достоинством белорусских покрышек L-8 оказалось то, что они в три раза дешевле, чем шины-лидеры. Но бить себя в грудь, уверяя, что по соотношению «цена/качество» наши шины самые лучшие, мы не будем: когда речь идет о безопасности, примитивное деление цены на «качество» явно неуместно.

1-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,9 ммСтрана-производитель Германия

Шины Pirelli P6 — победители нашего теста. Прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте! На залитых водой спецдорогах полигона Saab отлично замедляется, уверенно держится в поворотах. Правда, с большими объемами воды протектор шин Pirelli справляется несколько хуже, уступая пальму первенства конкурентам в зачетах по аквапланированию. Зато какое удовольствие управлять машиной на этих покрышках! И на сухом, и на мокром асфальте с автомобилем можно делать все, что угодно — отклики быстрые и очень точные. Правда, в некоторых ситуациях чересчур быстрые реакции могут стать неприятным сюрпризом для неподготовленного водителя. А потому субъективные оценки за управляемость пришлось снизить на балл.Порадовали Pirelli P6 и уровнем комфорта — это мягкие и почти бесшумные шины. Но Боже упаси ездить на них по снегу или льду! Это пусть и самые лучшие, но именно летние шины.

+ сцепные свойства на мокром асфальте+ характеристики управляемости— сцепные свойства на снегу и на льду

Общая оценка: 8,5

2-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,3 ммСтрана-производитель Германия

Два года назад шины PremiumContact уже принимали участие в наших тестах (см. АР № 7, 2000). Тогда они отстали от лидеров на какие-то 0,1 балла. На этот раз события развивались по тому же сценарию. Прекрасным шинам не хватило все той же десятой балла, чтобы занять первую ступень пьедестала.По части управляемости шины Continental стали бесспорными фаворитами теста. Причем не важно, сухой асфальт или мокрый. Saab на шинах PremiumContact становится не только мощным, но и очень послушным автомобилем. Водителю сходят с рук даже грубые ошибки в управлении — шины словно сами подсказывают, как исправить оплошность. Это качество особенно важно для водителей без навыков экстремальной езды.Сцепные свойства на мокрых покрытиях пусть и не лучшие, но достаточно «ровные». Неплохо обстоят дела и с комфортом, и с поведением на зимних дрогах. То есть Continental PremiumContact — хорошо сбалансированые шины без ярко выраженных недостатков.

+ управляемость на сухом асфальте+ управляемость на мокром асфальте

Общая оценка: 8,4

3-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,1 ммСтрана-производитель Германия

Шины Goodyear Eagle Ventura блестяще дебютировали в наших тестах, заняв первое место в 1999 году. Тогда они поразили экспертов потрясающим «иммунитетом» к аквапланированию. В этом году шины Eagle Venture опять оказались на голову выше конкурентов в этой дисциплине. Однако если луж нет, но асфальт все же мокрый, то появляются претензии к сцепным свойствам в поперечном и продольном направлениях. И к управляемости — тоже. Мягкие, спокойные реакции автомобиля на действия рулем хороши в штатных режимах движения, но в экстремальной ситуации водитель вынужден работать на опережение, учитывая запаздывание реакций машины. Кроме того, Saab начал проявлять склонность к недостаточной поворачиваемости. Чуть переборщил с газом, повернул руль больше, чем надо, — и автомобиль уже скользит наружу поворота.На переставке шины Goodyear и вовсе разочаровали, уступив даже восстановленным покрышкам AGI! Эти шины не для «гонок». Зато как легко они «проглатывают» дорожные неровности! И катятся почти бесшумно. Да и зимой ведут себя сносно.

+ высокое сопротивление аквапланированию+ комфорт— средние характеристики управляемости

Общая оценка: 8,4

4-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 9,0 ммСтрана-производитель Япония

Шины Bridgestone и на этот раз выступили достойно, но прошлогодний успех, когда модель В330 оказалась на первом месте, им повторить не удалось. Шины Turanza ER70 порадовали прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. А вот с управляемостью не все гладко. До определенного уровня боковых ускорений Saab проходит повороты как по рельсам, с легкой недостаточной поворачиваемостью, что позволило показать лучшее время в секторе «мокрой» управляемости. Но ошибок в выборе скорости эти шины не прощают — срыв в скольжение происходит резко и без «предупреждений».На сухом асфальте неожиданные срывы в скольжение требуют от водителя еще большей концентрации — когда в связке поворотов на скорости 130 км/ч автомобиль вдруг «спрыгивает» с траектории, все может закончиться печально... Впрочем, если держаться «на грани», то можно проходить повороты довольно быстро. Вот только нащупать эту грань порой сложно даже опытным экспертам.Зато с комфортом проблем нет. Общая высокая оценка говорит о том, что шины Bridgestone, несмотря на отмеченные недостатки, — продукт качественный. Жаль только, что наши водители этого оценить не смогут — модель ER70 официально в Россию не поставляется.

+ сцепные свойства на мокром асфальте+ управляемость на мокром асфальте— управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 8,3

5-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,9 ммСтрана-производитель Германи

Primacy переводится с английского как «первенство». Действительно, из года в год шины Michelin занимают в наших тестах если не первое, то по крайней мере одно из призовых мест. Но на этот раз шины Pilot Primacy буквально провалили испытания на мокром асфальте. И тормозной путь, и время прохождения мокрой трассы оказались заметно хуже, чем у лидеров. На Michelin это не похоже... Примечательно, что характер управляемости нареканий не вызывает — автомобиль спокойно и точно выполняет команды водителя, прощает ошибки. Но все это происходит на относительно низкой скорости. Разогнаться быстрее невозможно — шины теряют надежное сцепление с дорогой. При этом более серьезные «водные преграды» шины Michelin преодолевают на ура — лучше аквапланированию противостоят только покрышки Goodyear.На сухом асфальте быстрому прохождению поворотов препятствуют снос передней оси и недостаточная четкость реакций. Впрочем, тем, кто предъявляет повышенные требования к комфорту, шины Pilot Primacy наверняка понравятся — они одни из самых тихих в нашем тесте. Да и на зимних покрытиях они не очень «скользкие».

+ хорошее сопротивление аквапланированию+ низкий уровень шума— сцепные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 8,0

Nokian NRh3

6-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,8 ммСтрана-производитель Финляндия

Летние шины фирмы Nokian Tyres пока что редко добиваются успехов в сравнительных испытаниях. Так произошло и на этот раз. Посредственные сцепные свойства на мокром асфальте и склонность к аквапланированию вывели финские шины из списка претендентов на призовые места. Однако по части управляемости не все так плохо. Saab, словно учуяв родные скандинавские покрышки, быстро и точно реагировал на команды водителя. Даже отправляясь в скольжения, автомобиль не выходит из-под контроля. Но в следующем повороте Saab вдруг неожиданно «слетает» с траектории, и поймать его удается только на гравийной полосе безопасности. Коварные шины. И на сухом асфальте похожее поведение: до какого-то уровня все в порядке, но затем — неожиданные сносы или заносы.В других видах испытаний шины Nokian тоже не идеальны. И по шумности, и по «зимним» качествам они уступают конкурентам.

+ средние характеристики управляемости на мокром асфальте— сцепные свойства на мокром асфальте— недостаточное сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 7,3

Hankook Optimo K406

7-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,9 ммСтрана-производитель Корея

Корейские шины пока не могут на равных соперничать с продукцией ведущих концернов. И все же шины Optimo K406 достойно выступили в тормозных испытаниях на мокром асфальте, продемонстрировали не самое плохое сопротивление аквапланированию (на уровне шин Nokian). Но сцепные свойства покрышек Hankook в поперечном направлении не выдерживают никакой критики. И на кругу, и на извилистой трассе Saab очень рано начинает скользить. Причем задняя ось срывается в скольжение раньше передней — происходит это резко и без какой-либо «прелюдии». Хоп — и автомобиль уже «метет хвостом». Чуть замешкался, не успел скорректировать занос — и тут же разворот на 180 градусов. Неприятно и опасно!На сухом асфальте ситуация чуть лучше, однако угроза резких срывов в скольжение остается.Зато эти шины очень тихие, такие же, как Michelin. А на зимних дорогах они оказались такими же беспомощными, как и Pirelli.

+ низкий уровень шума при качении— характеристики управляемости— низкие сцепные свойства на зимних покрытиях

Общая оценка: 7,1

AGI ST2-65

8-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,1 ммСтрана-производитель Швеция

Восстановленные шины шведской компании AGI уже принимали участие в наших зимних тестах (см. АР № 20, 2001). Эта фирма — одна из самых крупных в Скандинавии: в год она «наваривает» более 200 тыс. покрышек. Протектор ST2-65 — «римейк» на тему популярных шин Michelin ХТ2. Внешне, не будь на боковине соответствующих надписей, «подделку» от оригинала не отличишь. Но результаты испытаний восстанавливают status quo. На мокром асфальте — жалкие сцепные свойства, ни разогнаться толком, ни затормозить. А в поворотах Saab на восстановленных покрышках становится просто неуправляемым. Если, конечно, пытаться ехать быстро. На сухом асфальте проблемы те же плюс повышенный расход резины: отслаивается протектор.Шумят шины AGI гораздо сильнее, чем покрышки «первой свежести». Хотя наши шины L-8 еще громче. Так что самый сильный аргумент в пользу восстановленных шин — это цена, в среднем на 50% ниже, чем на подлинники.

+ сцепные свойства в зимних условиях+ цена— сцепные свойства на мокром асфальте— управляемость— шум при качении

Общая оценка: 6,2

L-8 Belshina

9-ое место

Размерность 195/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,3 ммСтрана-производитель Белоруссия

К сожалению, отечественные шины (мы имеем в виду продукцию российских, белорусских и украинских шинников) пока не могут конкурировать с «породистыми» зарубежными покрышками. Даже на фоне восстановленных шведских шин AGI наши покрышки выглядят бледно. Шины L-8 панически боятся воды: не только глубоких луж, но и тонкой водяной пленки на асфальте достаточно, чтобы водитель потерял контроль над машиной. На мокром асфальте тормозной путь увеличивается без малого на 50% по сравнению с шинами Pirelli P6. Автомобиль то и дело срывается в скольжения, контролировать которые очень сложно. На сухом асфальте ситуация чуть лучше — на переставке водитель не испытывает особых проблем с объездом виртуального препятствия, но скорость выполнения маневра все же самая низкая. А на спортивной трассе чрезмерный снос передней оси не дает быстро и правильно проходить повороты.И с комфортом беда: автомобиль на шинах L-8 становится не только самым жестким, но и самым шумным. А вот на льду и снегу белорусские шины проявили себя неплохо, недаром на боковинах есть надпись All Season.Единственное серьезное достоинство — низкая цена.

+ сцепные свойства на зимних покрытиях+ цена— крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте— низкое сопротивление аквапланированию— шум при качении

Общая оценка: 4,7

Характеристики шин

  Влияние на общую оценку AGI Belshina Bridgestone Continental Goodyear Hankook Michelin Nokian Pirelli
Сцепные свойства на мокром асфальте 60%
Торможение с АБС 15% 6 4 9 8 8 8 7 6 10
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 6 5 8 8 10 8 9 8 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 6 4 8 8 10 8 9 7 8
Поперечные сцепные свойства 5% 5 4 9 9 8 7 7 8 10
Управляемость 10% 6 4 10 9 7 5 7 8 10
Характеристики в зимних условиях 10%
Сцепные свойства на льду 5% 6 5 5 5 6 4 5 5 4
Сцепные свойства на снегу 5% 6 6 6 5 6 4 6 5 4
Удобство управления автомобилем 25%
На мокром асфальте 15% 7 5 9 10 8 7 9 8 9
На сухом асфальте 10% 6 6 7 10 8 7 8 8 9
Акустический комфорт 5% 7 5 9 9 9 10 10 8 9
Общая оценка 100% 6,2 4,7 8,3 8,4 8,4 7,1 8,0 7,3 8,5

www.best-tyres.ru

Auto Bild Allrad: Тест летних шин для SUV размерности 235/55R17 (2012) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

Если обычно Auto Bild тестируют шины для тяжелых полноприводных автомобилей, таких как Mercedes ML, BMW X5 и VW Touareg, то на этот раз «ради справедливости» было решено испытать покрышки для более компактных внедорожников – VW Tiguan, Ford Kuga, Toyota RAV4 и т.д. Стандартный размер шин для этих автомобилей – 235/55R17, так что именно о покрышках этой размерности и пойдет речь.

Тест был проведен в жарких условиях юга Соединенных Штатов на тестовом полигоне в Ювалде, штат Техас. Трек находится в 50 км от мексиканской границы в пустыне, так что это идеальные условия для тестирования летних покрышек. В тестах использовались VW Tiguan (американская версия, отличающаяся от европейской) и пикап Nissan Navara.

Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп

Всего было взято семь летних шин. Премиум-сегмент представляют немецкие Continental, итальянские Pirelli и финские Nokian, в средней ценовой категории выступают южнокорейские Kumho и японские Toyo, а в качестве дешевых были взяты тайваньские Nankang. Особое место занимают чешские Barum, так как хотя это изначально и был бренд бюджетных шин, 19 лет назад компания вошла в состав немецкой корпорации Continental.

В этом тесте есть и еще одна особенность – авторы решили протестировать одни всесезонные шины, чтобы ответить на вопрос, страдает ли безопасность в летний период, если пользоваться покрышками, разработанными для «любого времени года»? Ответ, если это Vredestein Quatrac 3 SUV, будет положительным. На сухой и мокрой поверхности Vredestein показали себя не особенно впечатляюще, так что в итоге им достается место в середине рейтинга. Некоторые летние шины, впрочем, показали более удручающий результат, и в первую очередь это Toyo и Nankang, которые пугают своим очень длинным тормозным путем на мокрой поверхности. Для сравнения: если Nokian, Continental, Pirelli и Kumho со скорости 100 км/ч останавливают Tiguan в среднем через 54 метра, авто на шинах Nankang проедет 67,8 метра, а в случае с Toyo уже целых 69,2 метра, то есть на 15 метров дальше. Такой результат, естественно, привел к тому, что обе шины получили «пятерку» - у Auto Bild это самая низкая оценка – в этой дисциплине и стали «Нерекомендованными» по итогам всего теста.

И Nankang, и Toyo снова оказались в низу таблицы после еще одного теста – на сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Еще бы немного, и их показатели считались бы неудовлетворительными. Vredestein оказались в этом испытании хуже летних покрышек, и их «всесезонность» их не извиняет. Зато группа лидеров, куда вошли Nokian, Pirelli, Kumho и Continental, демонстрируют, какими экономичными могут быть современные летние шины. К тому же эти покрышки показали отличные результаты и на сухом, и на мокром асфальте. Continental немного отстали в тестах на мокрой поверхности, потому на скорости «всплывают» раньше, чем, скажем, те же Barum от дочерней компании концерна. Pirelli Scorpion Verde («зеленый» по-итальянски) также отличаются очень низким сопротивлением качению, и это, безусловно, плюс. В то же время Continental позволяют еще больше снизить сопротивление качению – и без всяких намеков на «зеленость» в названии.

ВЕРДИКТ

Между летними шинами для полноприводных автомобилей все еще наблюдаются очень существенные отличия. Победили в этом тесте шины финской компании Nokian, даже несмотря на некоторые слабости в испытаниях на бездорожье, особенно на мокрой траве. Особенно впечатлили экспертов ездовые свойства Nokian на мокром асфальте. Оценки Pirelli в испытаниях на мокром покрытии, впрочем, тоже можно назвать образцовыми. Сюрпризом стало то, что шины известного японского бренда Toyo выступили наравне с дешевыми шинами, сделанными на Тайване. Что касается выступавших вне конкурса всесезонных Vredestein, то можно сказать, что эти шины, по крайней мере, оказались намного лучше двух аутсайдеров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

Мокрая трава является серьезным препятствием для шин, особенно для тех, что ориентированы на езду по улицам. Лучше всего здесь работают Nankang, а Pirelli и особенно Nokian показали слабые результаты.

Среднее тяговое усилие на мокрой траве, Ньютоны

Тяговое усилие на гравии

На острых мелких камнях Continental продемонстрировали удивительное тяговое усилие, по крайне мере, для уличных шин. Впрочем, даже Toyo и Nokian приемлемо справились с этой дисциплиной.

Среднее тяговое усилие на гравии, Ньютоны

Тяговое усилие на песке

В этом тесте результаты большинства шин оказались почти одинаковыми, но в итоге вперед вырвались Barum и Kumho. Удивительно хорошие результаты у дешевых Nankang.

Среднее тяговое усилие на песке, Ньютоны

Тяговое усилие в грязи

Из всех шин с оптимизированным сопротивлением качению лучше всех с грязевой ванной справились Pirelli. То, что всесезонные Vredestein показали в грязи хороший результат, было ожидаемым.

Среднее тяговое усилие в грязи, Ньютоны

Управляемость на гравии

Здесь требуется не только хорошее сцепление, но и прочность, поскольку мелкие осколки могут повредить протектор или боковые секции. Continental это все впрочем не впечатлило, и немецкие шины без труда заняли первое место.

Управляемость на гравииСредняя скорость, км/ч

Прохождение кругового трека

По результатам этого теста можно понять, какое максимальное сцепление у тех или иных шин на мокрой дороге. Пять моделей очень хорошо справились с задачей, а больше всего скользят на мокрой поверхности Vredestein, Nankang и Toyo.

Прохождение кругового трекаВремя прохождения, секунды

Устойчивость к продольному аквапланированию

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию закончился сюрпризом, который преподнесли немецкие Continental. У этих шин класса «премиум» только удовлетворительный результат, и даже шины бренда Barum, тоже принадлежащего Continental, выступили лучше.

Устойчивость к продольному аквапланированиюСкорость потери сцепления, км/ч

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше всех с лужами в поворотах будут справляться всесезонные Vredestein, а также Nokian, Pirelli и Barum. Как и в предыдущем тесте, результат Continental стал настоящим разочарованием - на этот раз у немецких шин и вовсе последнее место.

Устойчивость к поперечному аквапланированиюМаксимальное боковое ускорение, м/с²

Управляемость на мокрой поверхности

Лучшими стали Nokian, Pirelli, Barum и Continental, а в случае с Nankang и Toyo потребуется постоянное вмешательство ESP и бóльшие усилия со стороны водителя.

Управляемость на мокрой поверхностиСредняя скорость, км/ч

Торможение на мокрой поверхности

Здесь зерна, наконец, были отделены от плевел – Continental, Pirelli, Kumho и особенно Nokian легко и эффективно тормозят на мокром асфальте, а вот тормозная дистанция Nankang и Toyo настолько длинная, что ездить на этих шинах может быть просто опасно.

Торможение на мокрой поверхностиТормозной путь со 100 км/ч, м

Управляемость на сухой поверхности

Тот факт, что Vredestein не так точно реагируют на повороты руля и медленнее проходят повороты, можно простить ввиду того, что у этих шин протектор с сильным ламелированием. Впрочем, летние Nankang показали себя еще хуже из-за своих размытых реакций на действия водителя.

Управляемость на сухой поверхностиСредняя скорость, км/ч

Торможение на сухой поверхности

Четыре метра разницы на сухом асфальте – это очень много, и именно такие отличия были в результатах некоторых летних шин. Всесезонные Vredestein тормозят еще хуже – по сути, так же, как некоторые зимние покрышки.

Торможение на сухой поверхностиТормозной путь с 100 км/ч, м

Шумность

Самый громкий шум издают всесезонные Vredestein, что и неудивительно. Самыми тихими оказались Nokian.

ШумностьУровень шума на скорости 50 и 80 км/ч, дБ (А)

Сопротивление качению

Continental и Pirelli определенно смогут вернуть часть своей высокой цены за счет снижения расхода топлива при помощи своего очень низкого сопротивления качению. Nankang – дешевые, но увеличивающие расходы на горючее, а Toyo и дорогие, и неэкономичные.

Сопротивление качению, кг/т

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1 2 3 4 5 6 7 NA

NokianZ G2103W

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

3+

Тяговое усилие на гравии

20

2-

Тяговое усилие на песке

20

2-

Тяговое усилие в грязи

20

2+

Управляемость на гравии

20

3+

Общая оценка

 

2-

Продольное аквапланирование

20

1+

Поперечное аквапланирование

10

1

Управляемость

30

1-

Прохождения кругового трека

10

1

Торможение

30

1

Общая оценка

 

1

Управляемость

30

2+

Торможение

30

1

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

1

Сопротивление качению

10

1-

Общая оценка

 

1-

Образцово

+ Отличные ездовые качества на мокрой поверхности+ Хорошие результаты на сухой поверхности- Слабое тяговое усилие на траве- Относительно низкая комфортность хода- Высокая цена

PirelliScorpion Verde99V

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

2-

Тяговое усилие на гравии

20

2+

Тяговое усилие на песке

20

3+

Тяговое усилие в грязи

20

1+

Управляемость на гравии

20

2

Общая оценка

 

2

Продольное аквапланирование

20

1

Поперечное аквапланирование

10

2

Управляемость

30

2+

Прохождения кругового трека

10

1-

Торможение

30

2

Общая оценка

 

2+

Управляемость

30

2+

Торможение

30

1

Плавность хода

15

2+

Уровень шума

15

1-

Сопротивление качению

10

1

Общая оценка

 

1-

Образцово

+ Очень сбалансированные летние шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности+ Низкое сопротивление качению+ Удивительно хорошее тяговое усилие в грязи- Слабое сцепление на песке и траве- Высокая цена

KumhoEcsta SPT KU31103W

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

1-

Тяговое усилие на гравии

20

1-

Тяговое усилие на песке

20

3

Тяговое усилие в грязи

20

2+

Управляемость на гравии

20

2+

Общая оценка

 

2+

Продольное аквапланирование

20

1

Поперечное аквапланирование

10

3+

Управляемость

30

3+

Прохождения кругового трека

10

2+

Торможение

30

2

Общая оценка

 

2

Управляемость

30

2-

Торможение

30

1

Плавность хода

15

2

Уровень шума

15

1-

Сопротивление качению

10

2

Общая оценка

 

2+

Хорошо

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкий уровень шума+ Приемлемая цена- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию- Недостаточно точные реакции на повороты руля

ContinentalContiCrossContact UHP99H

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

2

Тяговое усилие на гравии

20

1

Тяговое усилие на песке

20

2+

Тяговое усилие в грязи

20

2-

Управляемость на гравии

20

1

Общая оценка

 

2+

Продольное аквапланирование

20

3+

Поперечное аквапланирование

10

3

Управляемость

30

2-

Прохождения кругового трека

10

2

Торможение

30

2

Общая оценка

 

2-

Управляемость

30

2+

Торможение

30

1-

Плавность хода

15

2+

Уровень шума

15

3+

Сопротивление качению

10

1

Общая оценка

 

2+

Хорошо

+ Очень низкое сопротивление качению+ Высокая эффективность торможения+ Точные реакции на повороты руля- Слабая устойчивость к аквапланированию- Высокий уровень шума- Высокая цена

BarumBravuris 4X4103V

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

1-

Тяговое усилие на гравии

20

1-

Тяговое усилие на песке

20

3

Тяговое усилие в грязи

20

3

Управляемость на гравии

20

2

Общая оценка

 

2

Продольное аквапланирование

20

1+

Поперечное аквапланирование

10

2+

Управляемость

30

2

Прохождения кругового трека

10

2

Торможение

30

3

Общая оценка

 

2

Управляемость

30

2-

Торможение

30

2-

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

2

Общая оценка

 

2-

Удовлетворительно

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Очень хорошее тяговое усилие на траве и гравии+ Низкая цена- Относительно слабое тяговое усилие на песке и в грязи- Относительно слабая эффективность торможения- Громкий уровень шума

NankangNK Comfort N-605103V

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

1

Тяговое усилие на гравии

20

1-

Тяговое усилие на песке

20

1+

Тяговое усилие в грязи

20

2

Управляемость на гравии

20

2-

Общая оценка

 

1-

Продольное аквапланирование

20

3+

Поперечное аквапланирование

10

3+

Управляемость

30

4+

Прохождения кругового трека

10

3-

Торможение

30

5

Общая оценка

 

4+

Управляемость

30

3

Торможение

30

2

Плавность хода

15

3

Уровень шума

15

2

Сопротивление качению

10

2-

Общая оценка

 

2-

Неудовлетворительно

+ Хорошее тяговое усилие на траве и песке+ Низкая цена- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Неточные реакции на повороты руля- Жесткий ход- Высокое сопротивление качению

ToyoProxes CF1 SUV99H

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

2+

Тяговое усилие на гравии

20

2

Тяговое усилие на песке

20

2

Тяговое усилие в грязи

20

3+

Управляемость на гравии

20

3+

Общая оценка

 

2-

Продольное аквапланирование

20

3+

Поперечное аквапланирование

10

3+

Управляемость

30

4+

Прохождения кругового трека

10

3-

Торможение

30

5-

Общая оценка

 

4+

Управляемость

30

2-

Торможение

30

2+

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

2

Сопротивление качению

10

2-

Общая оценка

 

2

Неудовлетворительно

+ Неплохое тяговое усилие на траве и песке- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Неточные реакции на повороты руля- Слабое тяговое усилие в грязи- Высокое сопротивление качению

VredesteinQuatrac 3 SUV103H

(вне зачета)

Бездорожье

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Весомость,%

Баллы

Тяговое усилие на траве

20

2

Тяговое усилие на гравии

20

2

Тяговое усилие на песке

20

2

Тяговое усилие в грязи

20

1

Управляемость на гравии

20

3

Общая оценка

 

2

Продольное аквапланирование

20

1

Поперечное аквапланирование

10

1+

Управляемость

30

3

Прохождения кругового трека

10

3

Торможение

30

3-

Общая оценка

 

2-

Управляемость

30

3+

Торможение

30

3-

Плавность хода

15

2

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

3

Общая оценка

 

3+

Удовлетворительно

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Хорошее тяговое усилие в грязи- Слабая эффективность торможения- Неточные реакции на повороты руля- Высокое сопротивление качению

colesa.ru


Смотрите также