Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2015). Летние шины рейтинг 2015 r17


Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2015) | Colesa.ru

«Лучшее и ничего кроме лучшего» - такого принципа придерживается и компания Mercedes-Benz, и многие владельцы автомобилей этой марки. Те, кто ищет для себя шины для С-Class в размере 225/50 R17, могут столкнуться с выбором из более 200 моделей, доступных на сегодняшнем рынке. Такое обилие вариантов может кого угодно поставить в тупик, так какие же шины следует считать лучшими? В Евросоюзе с целью помощи потребителю была введена специальная маркировка, информирующая о сцеплении на мокрой дороге, сопротивлении качению и уровне шума. Но могут ли этикетки реально помочь при покупке шин? Чтобы это выяснить Auto Motor und Sport протестировал девять шин, причем для испытаний специально были выбраны шины с самыми высокими оценками по системе европейской классификации. Если верить этикеткам, сопротивление качению шин не должно отличаться более чем на 15%, а длина тормозного пути на мокром покрытии – более чем на 3 метра.

Чтобы свести к минимуму погрешности в измерениях, тесты на сопротивление качению были проведены в двух комплексах во Франции и Германии. В результате выяснилось, что оценки на этикетке в принципе соответствуют действительности, но с довольно большими отклонениями. Самые экономичные – Continental и Uniroyal, а хуже всех показали себя корейские Hankook и Kumho.

Как оказалось, не особенно стоит доверять и оценкам уровня шума, указанным в маркировке. Самые шумные шины показали результат 70 дБ(А), но Hankook и Kumho существенно тише – 66 и 68 дБ(А) соответственно. Хотя разница выглядит не особенно существенной, на самом деле шум Bridgestone, Nokian, Pirelli и Uniroyal будет в два раза громче.

Как бы то ни было, момент истины наступил только на мокром испытательном полигоне. При торможении с 80 км/ч шины Continental, победившие в прошлогоднем тесте AMS, останавливают автомобиль уже через 29,1 метра. Самому сильному из конкурентов – Uniroyal – требуется уже на 2 метра больше, а худшими стали Bridgestone и Kumho, чей тормозной путь составил 34,1 и 35,3 метра соответственно.

Если вернуться к оценкам на этикетке, разница между шинами с рейтингом “A” и “B” должна составлять порядка 3 метров. При этом эксперты отметили, что желательно добавить прозрачности и усилить дифференциацию шин, поскольку сейчас маркировка дает только приблизительное представление о характеристиках шин.

В общей сложности шины были протестированы в 14 дисциплинах, и лучше всего снова выступили Continental. Шины немецкого бренда лучше всего удерживают сцепление на мокрой дороге, не демонстрируют никаких явных слабостей и только в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию оказались в середине рейтинга. В AMS отметили, что на практике различия, которые в таблицах могут казаться незначительными, оказываются достаточно серьезны. Шины Continental и Dunlop обладают отличными управляемостью и боковой устойчивостью на мокром покрытии, так что с ними можно всегда чувствовать себя в безопасности. При этом шины с худшим временем круга будут заметно медленнее реагировать на повороты руля. Это относится в первую очередь к Kumho, которые к тому же хуже остальных тормозят на мокрой дороге, хотя на их этикетке такая же оценка “A”, как и у других шин.

На сухом треке оценивались время круга, безопасность при переставке, чувствительность к рулевому управлению, эффективность торможения, а также комфортность хода. Kumho снова оказываются на последнем месте, поскольку у корейских шин относительно слабая боковая устойчивость, менее сбалансированное поведение и замедленные реакции на повороты руля. Кроме того, слабо выступили шины Bridgestone, которые хотя и обеспечивают приемлемую управляемость, не слишком эффективно тормозят на сухой поверхности. В итоге обе шины, несмотря на высокие оценки на этикетках, стали только условно рекомендованными.

Шины, ориентированные на мокрую поверхность, такие как Uniroyal, предсказуемо хуже справляются с тестами на сухом покрытии. Водоотводящий V-образный рисунок снижает эффективность торможения на сухом покрытии. Если говорить о шинах Pirelli и Nokian, то первые лучше чувствуют себя на сухой поверхности, а вторые – на мокром.

Благодаря хорошей управляемости на сухом треке на юге Франции шины Dunlop и Goodyear смогли войти в группу лидеров, несмотря на относительно слабую устойчивость к аквапланированию. Хорошие тормозные свойства и высокий уровень безопасности позволили Hankook получить отличную оценку, хотя у этих шин тоже есть слабости в плане сцепления на мокром покрытии и сопротивления качению. Лучшими же, как уже говорилось, стали Continental, которые всего на 0,1 балла обогнали Dunlop. C таким же отрывом от Hankook финишировали Goodyear, у которых помимо всего прочего самое низкое сопротивление качению.

В целом самый высокий уровень безопасности обеспечивают Continental и Hankook, которые в Германии на 20 евро дешевле. Если говорить о ценах, самые дорогие шины в тесте (Continental) стоят на 31 евро больше самых дешевых (Kumho), то есть при покупке комплекта разница составляет 124 евро, а это не так много, если учесть, что более качественные шины могут помочь предотвратить аварию. Если также брать в расчет экономию топлива, лучшим выбором будут Dunlop или Goodyear.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 45%, на сухой поверхности – 35%, в испытаниях на экологичность – 15% и цена – 5%.

Место Шина Итоги 1

ContinentalSportContact 5

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 10 Боковая устойчивость 15% 10 10 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 9 Продольное аквапланирование 5% 10 8 Поперечное аквапланирование 10% 10 8 Общая оценка 10 9,6 Сухое покрытие Торможение 40% 10 9 Безопасность при переставке 10% 10 9 Реакции на повороты руля 10% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 9 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9 Общая оценка 10 9,2 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 7 Дорожный шум 30% 10 8 Общая оценка 10 7,3 Цена 5% 10 8 Евромаркировка:C/AЦена в Германии, евро/шт.:148

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0

+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях+ Сбалансированное поведение на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость на сухой поверхности- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Очень хорошо 2

DunlopSport BluResponse

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 8 Боковая устойчивость 15% 10 10 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 10 Продольное аквапланирование 5% 10 7 Поперечное аквапланирование 10% 10 8 Общая оценка 10 8,9 Сухое покрытие Торможение 40% 10 10 Безопасность при переставке 10% 10 8 Реакции на повороты руля 10% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 7 Управляемость (суб.) 15% 10 9 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8 Общая оценка 10 8,9 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 10 Дорожный шум 30% 10 8 Общая оценка 10 9,4 Цена 5% 10 8 Евромаркировка:B/AЦена в Германии, евро/шт.:143

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,9

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Очень низкое сопротивление качению- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

auto motor und sport: Хорошо 3

GoodyearEfficientGrip Performance

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 8 Боковая устойчивость 15% 10 8 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 9 Продольное аквапланирование 5% 10 7 Поперечное аквапланирование 10% 10 7 Общая оценка 10 8,3 Сухое покрытие Торможение 40% 10 9 Безопасность при переставке 10% 10 8 Реакции на повороты руля 10% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 8 Управляемость (суб.) 15% 10 9 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8 Общая оценка 10 8,7 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 10 Дорожный шум 30% 10 8 Общая оценка 10 9,4 Цена 5% 10 8 Евромаркировка:B/AЦена в Германии, евро/шт.:143

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,6

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Очень низкое сопротивление качению- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

auto motor und sport: Хорошо 4

HankookVentus V12 evo2

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 8 Боковая устойчивость 15% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 8 Управляемость (суб.) 15% 10 9 Продольное аквапланирование 5% 10 7 Поперечное аквапланирование 10% 10 8 Общая оценка 10 8,3 Сухое покрытие Торможение 40% 10 10 Безопасность при переставке 10% 10 9 Реакции на повороты руля 10% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 8 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9 Общая оценка 10 9,4 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 6 Дорожный шум 30% 10 10 Общая оценка 10 7,2 Цена 5% 10 9 Евромаркировка:C/AЦена в Германии, евро/шт.:126

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,5

+ Хорошие показатели на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Хорошо 5

UniroyalRainsport 3

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 8 Боковая устойчивость 15% 10 8 Управляемость (время) 15% 10 9 Управляемость (суб.) 15% 10 10 Продольное аквапланирование 5% 10 10 Поперечное аквапланирование 10% 10 8 Общая оценка 10 8,6 Сухое покрытие Торможение 40% 10 7 Безопасность при переставке 10% 10 7 Реакции на повороты руля 10% 10 8 Управляемость (время) 15% 10 8 Управляемость (суб.) 15% 10 8 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8 Общая оценка 10 7,5 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 8 Дорожный шум 30% 10 7 Общая оценка 10 7,7 Цена 5% 10 9 Евромаркировка:C/AЦена в Германии, евро/шт.:129

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1

+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой поверхности- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Хорошо 6

NokianzLine

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 8 Боковая устойчивость 15% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 9 Управляемость (суб.) 15% 10 8 Продольное аквапланирование 5% 10 7 Поперечное аквапланирование 10% 10 7 Общая оценка 10 8,2 Сухое покрытие Торможение 40% 10 8 Безопасность при переставке 10% 10 8 Реакции на повороты руля 10% 10 8 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 8 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6 Общая оценка 10 8,1 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 7 Дорожный шум 30% 10 7 Общая оценка 10 7,0 Цена 5% 10 9 Евромаркировка:E/AЦена в Германии, евро/шт.:130

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,0

+ Хорошая контролируемость и легкость в управлении на сухой и мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Низкая комфортность хода- Высокий уровень шума- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Хорошо 7

PirelliCinturato P7 Blue

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 8 Боковая устойчивость 15% 10 10 Управляемость (время) 15% 10 7 Управляемость (суб.) 15% 10 8 Продольное аквапланирование 5% 10 7 Поперечное аквапланирование 10% 10 5 Общая оценка 10 7,8 Сухое покрытие Торможение 40% 10 7 Безопасность при переставке 10% 10 10 Реакции на повороты руля 10% 10 9 Управляемость (время) 15% 10 10 Управляемость (суб.) 15% 10 10 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 7 Общая оценка 10 8,4 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 7 Дорожный шум 30% 10 7 Общая оценка 10 7,0 Цена 5% 10 8 Евромаркировка:B/AЦена в Германии, евро/шт.:144

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,9

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Удовлетворительно 8

BridgestoneTuranza T001

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 7 Боковая устойчивость 15% 10 8 Управляемость (время) 15% 10 9 Управляемость (суб.) 15% 10 7 Продольное аквапланирование 5% 10 8 Поперечное аквапланирование 10% 10 10 Общая оценка 10 7,8 Сухое покрытие Торможение 40% 10 6 Безопасность при переставке 10% 10 9 Реакции на повороты руля 10% 10 10 Управляемость (время) 15% 10 8 Управляемость (суб.) 15% 10 10 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6 Общая оценка 10 7,6 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 7 Дорожный шум 30% 10 7 Общая оценка 10 7,0 Цена 5% 10 8 Евромаркировка:C/AЦена в Германии, евро/шт.:140

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Безопасное поведение при переставке- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Удовлетворительно 9

KumhoEcsta LE Sport

Тесты MAX Баллы Мокрое покрытие Торможение 40% 10 6 Боковая устойчивость 15% 10 7 Управляемость (время) 15% 10 7 Управляемость (суб.) 15% 10 7 Продольное аквапланирование 5% 10 7 Поперечное аквапланирование 10% 10 8 Общая оценка 10 6,7 Сухое покрытие Торможение 40% 10 6 Безопасность при переставке 10% 10 7 Реакции на повороты руля 10% 10 6 Управляемость (время) 15% 10 7 Управляемость (суб.) 15% 10 7 Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6 Общая оценка 10 6,4 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 6 Дорожный шум 30% 10 8 Общая оценка 10 6,6 Цена 5% 10 10 Евромаркировка:C/AЦена в Германии, евро/шт.:109

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,7

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Посредственно

colesa.ru

Автомобильная резина размеров R15, R16, R17 – рейтинг летних шин 2015

Шины неспроста принято во всем мире разделять на те, которые эксплуатируют в зимнее время и те, которые предназначены для летнего использования. В зависимости от того или иного сезона года, резина по своим эксплуатационным характеристикам должна в полной мере соответствовать определенным климатическим условиям. Так, для производства летних шин используют более жесткие каучуковые соединения, которые обеспечивают отличное сцепление в теплое время года. Продольные же полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.

Естественно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. Но что касается вопроса выбора лучших шин для своего автомобиля, то ответить на него можно, как всегда, после ознакомления с соответствующими отзывами и результатами тестирования.

Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года. Учитывая это, все испытания шин для летнего сезона еще предстоит провести, а эта статья написана с целью ознакомления с результатами тестов минувшего года, которые, по мнению многих отечественных и зарубежных экспертов, являются наиболее актуальными для летнего сезона 2015.

На 10-м месте – шины Continental PremiumContact 5 Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек являются:

• отличное торможение; • хорошая управляемость; • курсовая устойчивость; • сравнительно низкий расход топлива.

В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

На 9-м месте – шины Yokohama C.Drive2 AC02 Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства:

• хорошая курсовая устойчивость; • отличное торможение на любом типе покрытия; • уменьшение расхода топлива.

Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

На 8-м месте – шины Bridgestone Turanza T001 Японская резина относится к разряду дорогих. К основным плюсам покрышек Turanza T001 отнесли курсовую устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины:

• несколько повышенный шум; • управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе; • повышенная жесткость.

На 7-м месте – шины Nokian Nordman SX Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек:

• прекрасная курсовая устойчивость; • достаточно высокие результаты при торможении на любом покрытии.

В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

На 6-м месте – шины Toyo Proxes T1 Sport Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы следующие:

• повышение расхода топлива; • шум; • небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

На 5-м месте – шины Hankook Ventus Prime2 K115 Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

На 4-м месте – шины Goodyear EfficientGrip Performance Плюсы данных покрышек:

• отличные результаты при торможении на любом покрытии; • четкая курсовая устойчивость; • превосходная управляемость и экономичность.

В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

На 3-м месте – шины Nokian Hakka Blue Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки:

• лучший результат в торможении на мокром покрытии; • понятная управляемость; • четкая курсовая устойчивость.

Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

На 2-м месте – шины Pirelli Cinturato P7 Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

На 1-м месте – шины Michelin Primacy 3 Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3:

• самая высокая скорость переставки автомобиля; • великолепное торможение; • лучшие управляемость и курсовая устойчивость.

В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

www.koleso-razmer.ru

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2015) | Colesa.ru

Редакция польского журнала проводит свои собственные шинные тесты и делает это уже на протяжении более десяти лет. Прошлой осенью эксперты отправились на испытательный полигон в Ювалде (Техас, США), чтобы в очередной раз сравнить летние шины.

На этот раз Motor впервые протестировал шины для скоростных автомобилей, то есть шины принадлежащие к так называемому сегменту HP/UHP. Покрышки диаметром 17 дюймов 50-й серии позволяют безопасно разгоняться до 270 км/ч, о чем говорит индекс скорости W. Исключением стали только Nokian, которые в выбранном размере были доступны только с индексом Y, то есть их можно использовать на скоростях до 300 км/ч.

Список протестированных шин:

Несмотря на небольшую разницу в количестве баллов, можно сказать, что в тесте оказалось два победителя – Continental и Dunlop. Эти шины не оставили конкурентам никаких шансов. Они безупречно справились с тестами на сухой и мокрой поверхности, у них отличная управляемость и они не преподносят неприятных сюрпризов во время маневрирования на пределе сцепления. Шины это недешевые, но если ездите на быстром автомобиле, это фактор должен быть вторичным, заметили в Motor.

«Примечательно, что две очень хорошие шины были произведены на польском заводе в Дембице», - отметили в Motor, имея в виду Dunlop и Goodyear. Как и словенская марка Sava, оба этих бренда принадлежат третьему крупнейшему мировому шинному производителю Goodyear.

Многие водители задаются вопросом, как сильно низкая цена отражается на качестве шин и уровне безопасности. В этом тесте все шины выступили хорошо, но результаты говорят о том, что самые дорогие шины не всегда будут и самые лучшие. К примеру, корейские Nexen и словенские Sava смогли обогнать Pirelli, хотя они намного дешевле шин итальянского бренда. «Как бы то ни было, если бы у нас была машина мощностью свыше 200 л.с., и мы хотели бы полностью насладиться ее динамическими качествами, мы бы выбрали шины из первой пятерки – Continental, Dunlop, Nokian, Goodyear или Michelin», - резюмировали в Motor.

Управляемость на мокрой поверхности

Пилот (в данном случае гонщик-раллист) пытался как можно быстрее проехать круг по мокрому треку длиной 1 535 м. На каждых шинах проводилось по несколько заездов. Continental и Dunlop идеально подходят для спортивной езды по мокрому треку, так как у них превосходные маневренность, отзывчивость, сцепление и тормозные свойства. В то же время Hankook и Pirelli явно не чувствовали себя здесь как рыба в воде.

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Continental убедительно выиграли, остальные показали достаточно ровные результаты, а выделились в негативном смысле слова только Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Слой воды равнялся 5 мм, оценивалась скорость, при которой пробуксовка колес превышала 15%. Неожиданно победили дешевые Sava, которые лучше всего сохраняют сцепление на мокрой трассе. На другом конце шкалы находятся Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Это очень важный параметр с точки зрения безопасности, потому что если автомобиль на шинах с низкой сопротивляемостью поперечному аквапланированию попадет в лужу в повороте на слишком большой скорости, его выбросит в сторону. Лучшими стали Sava, а Michelin и Hankook, судя по всему, больше ориентированы на езду по сухой поверхности.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Nokian, Dunlop и Continental показывают отличные результаты, а Pirelli снова на последней строчке, так что надеяться на высокое место в общем зачете им уже не приходится.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)

Управляемость на мокрой поверхности (субъективно)

Хорошими шинами могут считаться лишь те, которые обладают оптимальной управляемостью на мокрой дороге, поскольку именно здесь их влияние на безопасность является самым существенным. Continental и Dunlop могут считаться особо рекомендованными, Nokian, Sava, Goodyear и Michelin тоже хорошо справились с тестами, а Nexen, Hankook и Pirelli немного отстали от остальных, но стоит понимать, что их показатели не следует расценивать как безоговорочно неудовлетворительные.

Управляемость на мокрой поверхности (субъективно)(Общая оценка, баллы)

Управляемость на сухой поверхности

Различия между шинами оказались очень незначительными, и при средней скорости 100 км/ч на дистанции длиной 1 362 м худшие шины отстанут от лучших на 30 метров.

Управляемость на сухой поверхности(Время круга, с)

Торможение на сухой поверхности

Благодаря большой ширине протектора все шины очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности, а самые эффективные – Continental и Dunlop. При этом Nexen, Hankook и Pirelli не впечатлили своими результатами, и тормозной путь Pirelli на сухом покрытии всего на 3 метра короче, чем у Continental на мокрой.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Механический/акустический комфорт

Оценивалась способность шин поглощать неровности дороги, а также уровень шума в салоне автомобиля. Самыми мягкими и тихими оказались Goodyear, а у Michelin слишком жесткий ход на неровной поверхности.

Механический/акустический комфорт(Оценка, баллы)

Шум

Определялся шум снаружи автомобиля, который оказался громче, чем внутри. Первое место занимают Hankook, но с минимальным отрывом от соперников.

Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)

Ездовые качества на сухой поверхности (субъективно)

Эта оценка определялась исходя из мнения пилота по поводу курсовой устойчивости шин и их поведения на пределе сцепления. Если шины ведут себя уверенно и предсказуемо и не склонны внезапно терять сцепление во время резкого маневра, они получают большое количество баллов. Тесты показали, что Michelin очень спокойно справляются с любыми маневрами, а Hankook и Nexen могут удивить водителя внезапным переходом от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Ездовые качества на сухой поверхности (субъективно)(Оценка, баллы)

Экономичность

Сопротивление качению определялось в соответствии стандартами ЕС, то есть оценивалось усилие, необходимое барабану для поворота шины. Энергосберегающими могут считаться шины с показателем ниже 0,85, а лучше всего в этом отношении будут Goodyear, Dunlop и Hankook. По сравнению с Sava расход топлива на этих шинах будет на 0,31л/100км ниже.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 3,9 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 4,9 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 3,8 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 5,0 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 4,0 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 3,5 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 3,9 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 4,9 Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность 5 3,8
1

ContinentalSportContact 5

Сегмент:ПремиумСтрана производства:Германия

Дата изготовления:33/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:71

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:63

Торможение 35 35,0
Продольное аквапланирование 20 19,2
Поперечное аквапланирование 5 4,3
Боковая устойчивость 10 9,9
Управляемость 30 30,0
Общая оценка 100 98,4
Торможение 35 35,0
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 9,7
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 94,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 196,6

+ Отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях- Высокая цена

2

DunlopSport BluResponse

Сегмент:ПремиумСтрана производства:Польша

Дата изготовления:22/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:70

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68

Торможение 35 33,2
Продольное аквапланирование 20 19,4
Поперечное аквапланирование 5 4,7
Боковая устойчивость 10 10,0
Управляемость 30 29,9
Общая оценка 100 97,2
Торможение 35 34,7
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 9,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 94,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 196,1

+ Отличные шины, которые совсем немного отстали от победителя+ Превосходное сцепление в любых условиях, которое сочетается с низким сопротивлением качению

3

NokianzLine

Сегмент:ПремиумСтрана производства:Финляндия

Дата изготовления:46/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:73

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:69

Торможение 35 33,1
Продольное аквапланирование 20 19,3
Поперечное аквапланирование 5 4,6
Боковая устойчивость 10 10,0
Управляемость 30 29,8
Общая оценка 100 96,8
Торможение 35 33,8
Управляемость 40 40,0
Ездовые качества 10 9,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,8
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 93,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 193,8

+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности+ Лучшее время круга на сухой поверхности

4

GoodyearEfficientGrip Performance

Сегмент:ПремиумСтрана производства:Польша

Дата изготовления:17/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:72

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68

Торможение 35 33,0
Продольное аквапланирование 20 19,2
Поперечное аквапланирование 5 4,4
Боковая устойчивость 10 9,9
Управляемость 30 29,8
Общая оценка 100 96,3
Торможение 35 33,3
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 9,3
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 92,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 193,5

+ Самое низкое сопротивление качению+ Хорошее сцепление в любых условиях и высокий уровень комфорта- Неточные реакции на повороты руля

5

MichelinPrimacy 3

Сегмент:ПремиумСтрана производства:Германия

Дата изготовления:20/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:72

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:69

Торможение 35 32,9
Продольное аквапланирование 20 19,4
Поперечное аквапланирование 5 4,1
Боковая устойчивость 10 9,8
Управляемость 30 29,4
Общая оценка 100 95,6
Торможение 35 33,9
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 10,0
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 93,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 192,9

+ Оптимальная безопасность в любых условиях+ Быстрые и точные реакции на повороты руля+ Низкий уровень шума

6

SavaIntensa UHP

Сегмент:БюджетСтрана производства:Германия

Дата изготовления:10/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:72

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68

Торможение 35 32,1
Продольное аквапланирование 20 20,0
Поперечное аквапланирование 5 5,0
Боковая устойчивость 10 9,7
Управляемость 30 29,5
Общая оценка 100 96,3
Торможение 35 33,1
Управляемость 40 39,6
Ездовые качества 10 8,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 91,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 191,0

+ Недорогие шины с хорошими показателями на мокрой поверхности+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию

7

NexenN'Fera SU1

Сегмент:БюджетСтрана производства:Южная Корея

Дата изготовления:13/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:70

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:67

Торможение 35 31,3
Продольное аквапланирование 20 19,0
Поперечное аквапланирование 5 4,3
Боковая устойчивость 10 9,8
Управляемость 30 29,0
Общая оценка 100 93,4
Торможение 35 32,2
Управляемость 40 39,2
Ездовые качества 10 8,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 90,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 187,4

+ Типичный середнячок, но с очень низкой ценой+ Что важно, приемлемый уровень безопасности

8

HankookVentus Prime2

Сегмент:МедиумСтрана производства:Южная Корея

Дата изготовления:11/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:66

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:65

Торможение 35 30,7
Продольное аквапланирование 20 18,8
Поперечное аквапланирование 5 4,1
Боковая устойчивость 10 9,7
Управляемость 30 28,6
Общая оценка 100 91,9
Торможение 35 32,2
Управляемость 40 39,1
Ездовые качества 10 8,8
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 89,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 186,6

- Шины не впечатлили ни в одной дисциплине, так что корейским специалистам еще нужно поработать

9

PirelliCinturato P7

Сегмент:ПремиумСтрана производства:Италия

Дата изготовления:15/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:74

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:69

Торможение 35 29,2
Продольное аквапланирование 20 19,4
Поперечное аквапланирование 5 4,7
Боковая устойчивость 10 9,6
Управляемость 30 28,5
Общая оценка 100 91,4
Торможение 35 31,3
Управляемость 40 39,5
Ездовые качества 10 9,0
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 88,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 183,8

- Шины посредственно выступили во всех тестах, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

colesa.ru

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2015) | Colesa.ru

Есть несколько размеров шин, которые могут много лет удерживаться на рынке. Однако техническое развитие автомобилей идет, и со временем ситуация меняется. Были времена, когда 110 л.с. были только у спортивного Golf GTI, а сейчас такой мощность обладает каждая модель TDI. Даже 250 Нм крутящего момента, посылаемые на ведущие передние колеса, уже требуют от шин очень много. А если брать двухлитровый дизель, то шины должны справляться даже со 150 л.с. и 340 Нм. Тем не менее, Volkswagen по ряду причин – в основном ввиду удобства – продолжает включать, по крайней мере в базовую комплектацию, шины проверенного размера 195/65 R15. Кроме этого, уже много лет используется универсальный размер 205/55 R16, и GF тестировал шины этой размерности два года назад. Как бы то ни было, существует тенденция к увеличению размеров, и в последние годы все более популярным стал размер 225/45 R17. VW использует его для Golf в комплектации Highline и многих других своих моделей, таких как Sportsvan, Touran и Jetta. Компания Audi устанавливает 17-дюймовые шины на A3.

Этого достаточно, чтобы GF снова выбрал этот размер для своего теста. В последний раз журнал тестировал шины этой размерности в 2012 году, но сложно отрицать, что много чего случилось за последние несколько лет на шинном рынке. Ключевое слово – экономичность. Прошли времена, когда нужна была только спортивность, и сегодня шины 45 серии шириной 225 мм должны также обеспечивать высокий уровень комфорта и обладать низким сопротивлением качению. Кроме того, после 2012 года вступил в силу «эффект евромаркировки». По крайней мере, если говорить о производителях, поскольку они полагают, что шины с оценками “A/A” – за сцепление на мокрой дороге и экономичность – будут продаваться как горячие пирожки. Доля истины в это есть, но не все так просто. Причина в том, что снижение сопротивления качению, к сожалению, негативно сказывается на сцеплении на мокрой дороге. Поэтому шинные компании придумали уловку – на рынок выпускается все больше и больше усиленных шин с маркировкой XL, чьи боковины менее подвержены деформации, а это помогает снизить сопротивление качению. Что приводит нас к 10 брендам, чьи шины GF протестировал в этом году. По сути, достаточно было индекса нагрузки 91, но шесть производителей воспользовались возможностью и прислали XL-шины с индексом 94. В том числе Pirelli, чьи новые Cinturato P7 Blue являются единственными шинами в тесте с рейтингом “A/A”.

На этот раз только Uniroyal обладали V-образным рисунком протектора. Помимо того, что они эффектно смотрятся, они также хвастают асимметричным, а не направленным дизайном, и выполнены по технологии Shark Skin, которая должна обеспечивать максимально быстрый отвод воды. Так ли это, покажут тесты. В список остальных брендов вошли Dunlop, Continental, Pirelli, Bridgestone, Goodyear, Hankook, Kumho, Nokian и корейский Nexen, который впервые участвовал в тесте GF.

Список протестированных шин:

Испытания были проведены на проверенном полигоне Pirelli в итальянской Виццоле. Использовались Golf и Audi A3 с передним приводом и идентичными двигателями TDI мощностью 150 л.с. В общей сложности 100 шин были смонтированы на диски Borbet BS5 размера 7.5 J x 17, тщательно отбалансированы и накачаны до рекомендуемого производителем давления.

В важных субъективных тестах оценивалась управляемость на сухом и мокром асфальте, а также поведение шин на круговом орошаемом треке. Кроме того, шумность и комфорт также оценивались субъективно. Современной электронике оставили тесты на эффективность торможения с ABS, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также сопротивление качению, которое оценивалось по правилам евромаркировки. Была также проверена прочность шин на высокой скорости, и с этим тестом все шины справились без проблем. Порадовало то, что, к примеру, Dunlop, которые должны выдерживать скорости до 270 км/ч, вышли из строя только при 311 км/ч. Стоит также отметить, что в тесте на управляемость на сухом покрытии оценивалось не время круга, а безопасность езды. То есть учитывались впечатления от поведения шин на пределе сцепления, во время экстренного маневра и т.д.

Лучшую управляемость на сухом покрытии продемонстрировали Bridgestone, Continental, Dunlop, Nokian, Pirelli и Uniroyal, а Goodyear и Kumho произвели немного менее приятное впечатление. Nexen ведут себя менее стабильно и требуют от водителя больше внимания. В целом очень воодушевляющее начало, но стоит отметить, что на результат повлияло и то, что шасси Golf подходит почти для любых шин.

Управляемость на сухом асфальте(Субъективно)

Поэтому чтобы получить более полную картину, было необходимо отправиться на мокрый трек, где себя с лучшей стороны снова показали Continental, Dunlop, Pirelli и Hankook. Только эти шины обладают действительно удачным балансом характеристик. Далее следуют Bridgestone, которые сохраняют хорошую контролируемость, несмотря на заметную склонность к недостаточной поворачиваемости, а за ними расположились Goodyear, Nexen и Nokian, которым требуется больший угол поворота руля и которые были несколько менее надежными. Остались Kumho и Uniroyal. В то время как корейские шины из-за своего низкого сцепления заставляют водителя все время следить за траекторией, Uniroyal, судя по всему, не смогли найти общего языка с Golf. Шины требуют повышенной аккуратности во время прохождения поворотов, и хотя ESP, конечно, все компенсирует, удовольствие от вождения не получаешь.

Управляемость на мокром покрытии(Субъективно)

Теперь к главной дисциплине любого шинного теста – торможению на мокром асфальте. На этот раз Pirelli действительно показали, насколько далеко ушли современные технологии - на этих шинах Golf остановился со 100 км/ч уже через 41,4 метра. Goodyear, Uniroyal, Hankook и Nokian с результатами в районе 43 метров получают «Очень хорошо», Dunlop, Continental и Bridgestone – «Хорошо», а Kumho – только «Удовлетворительно», но надо добавить, что тормозной путь корейских шин был всего на 5 м длиннее, чем у Pirelli. Таким образом, все шины доказали, что могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокрой дороге, но опять же в тест намеренно не были добавлены шины малоизвестных азиатских брендов, которые в прошлом неизменно показывали неудовлетворительные результаты.

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)

Следующая дисциплина – сопротивляемость аквапланированию. Это явление все так же остается очень опасным, и можно просто сказать, что даже лучшие шины в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию – Bridgestone – теряют контакт с дорогой уже при 78,9 км/ч. За свой результат Bridgestone, как и Continental, Nokian, Dunlop и Hankook, получают оценку «Очень хорошо». В конце таблицы разместились Kumho, которые теряют сцепление при 71,8 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч. Слой воды – 7 мм)

Примерно такая же картина сложилась в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию, но здесь проявил себя необычный рисунок протектора Uniroyal. Именно эти шины стали лучшими на треке, покрытом 6-миллиметровым слоем воды, а в список лучших также попали Bridgestone, Nokian и Continental. Совсем немного от лидеров отстали Dunlop, Hankook и Goodyear, а остальные получили «Удовлетворительно».

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2. Слой воды – 6 мм)

Последний «мокрый» тест провели на круговом треке диаметром 42 метра. Для хорошего результата необходимо высокое сцепление и нейтральная поворачиваемость, которые помогают выдерживать максимальные боковые ускорения. Здесь экспертов ждал сюрприз – шины Nexen, дебютирующие в тестах GF, заняли первое место. На последней строчке снова Kumho, у которых заметно более слабое сцепление на мокром покрытии.

Боковая устойчивость на мокром покрытии(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

В последней дисциплине на треке оценивалось торможение на сухом покрытии. Начальная скорость – снова 100 км/ч, Если кто-то думает, что современные тормозные системы и ABS снижают значение тормозных свойств шин, это не так, потому что только шины способны обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Лучшими стали Dunlop с показателем всего 32,7 м, на втором месте оказались Hankook с 33,5 м, что тоже очень хорошо, а далее следуют Pirelli, Goodyear, Nokian, Bridgestone и Continental, которые останавливают автомобиль примерно через 35 метров. В числе отстающих Uniroyal, Kumho и Nexen.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)

Сопротивление качению(Расход мощности при 80 км/ч, л.с.)

Как и в прошлых тестах, отличия в оценках уровня шума и комфорта были, по сути, минимальными. В целом все шины достаточно тихие, и никто не получил оценку хуже, чем «Хорошо». И в плане плавности хода современные 17-дюймовые шины стали намного лучше, поскольку даже самые спортивные Kumho и Nexen вполне успешно поглощают неровности.

Комфорт(Субъективно)

Шум(При 60 км/ч с выключенным двигателем. Субъективно)

Как составлялся финальный рейтинг? Весомость оценок в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии – 25%, управляемость на мокром и торможение на сухой поверхности – 15%, управляемость на сухой поверхности и сопротивление качению – 10%, во всех других дисциплинах – 5%. В итоге оказалось так, что впервые в тесте GF победили сразу три шины - с абсолютно одинаковыми оценками финишировали Dunlop, Hankook и Pirelli, которые все, естественно, получают рекомендацию Gute Fahrt.

Эксперты подчеркнули, что Bridgestone, Continental, Goodyear и Nokian тоже отлично себя показали, и с ними не будет проблем в повседневной жизни. Что же касается Kumho и Nexen, обе шины получили «Удовлетворительно», и у обеих есть куда развиваться. В первую очередь это относится к тормозным свойствам, но помимо этого и к управляемости, которая на самом деле не такая, какая должна быть у шин образца 2015 года. При этом такой уровень есть у Hankook, которые к тому же обладают приемлемой ценой, так что выбор этих шин будет хорошей инвестицией.

Итоговая таблица

Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:

Dunlop Sport Maxx RTОчень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Шины Dunlop тоже омологированы для VW, и эта модель поднимает планку очень высоко благодаря гармоничному поведению, точным и быстрым реакциям на повороты руля и предсказуемости на пределе сцепления. Dunlop быстро останавливают автомобиль на мокрой дороге, обладают низким сопротивлением качению и стали лучшими в тесте на эффективность торможения на сухом покрытии. Рекомендовано.

Hankook Ventus S1 evo2 K117Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Единственные шины в тесте, которые смогли совместить доступную цену с высокими оценками в испытаниях на управляемость и длину тормозного пути. Шины ведут себя очень гармонично и точно следуют выбранной траектории. Хотя у Hankook относительно высокое сопротивление качению, шины все равно получают рекомендацию GF.

Pirelli Cinturato P7 BlueОчень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Pirelli продемонстрировали отличную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. У них очень точные реакции на повороты руля, эффективное торможение, низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта. Рекомендовано.

Continental ContiSportContact 5Хорошо+

На ганноверских шинах Golf действительно демонстрирует свою сбалансированную управляемость. Continental также хорошо тормозят на мокром покрытии, но только удовлетворительно на сухом. С устойчивостью к аквапланированию, комфортом и шумом проблем нет, и кроме того у шин довольно низкое сопротивление качению.

Goodyear EfficientGrip PerformanceХорошо+

Goodyear обладают рейтингом “A” за экономичность, и в этом тесте они подтвердили обоснованность этой оценки, победив в соответствующей дисциплине. Однако когда речь заходит об управляемости на мокром покрытии, Goodyear демонстрируют свои недостатки. Шинам требуются большие углы повороты руля и усиленное внимание водителя в поворотах. При этом Goodyear вполне эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них нет проблем с управляемость и торможением на сухом асфальте. Плюс к этому хорошая плавность хода.

Nokian LineХорошо+

Шины финской компании хорошо тормозят на мокрой поверхности, требуют небольших поворотов угла на сухой, и у них хорошие управляемость и боковая устойчивость. При этом на мокром покрытии шины склонны к недостаточной поворачиваемости, из-за чего начинает сносить заднюю часть, и активируется ESP. В остальных дисциплинах Nokian выступили отлично, если не считать относительно высокого сопротивления качению.

Bridgestone Potenza S001Хорошо

Шины японского бренда обладают хорошей управляемостью и эффективным торможением на сухом асфальте, но на мокром покрытии начинают демонстрировать склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе сцепления. Устойчивость к аквапланированию очень хорошая, но сопротивление качению могло бы быть и ниже. При этом у Bridgestone бесшумный и плавный ход.

Uniroyal Rainsport 3Хорошо-

Эффектный асимметричный рисунок протектора должен был обеспечить Uniroyal непревзойденные характеристики на мокром покрытии, но, как выяснилось, это относится только к торможению и устойчивости к поперечному аквапланированию. Если же говорить об управляемости, шины явно склонны к недостаточной поворачиваемости и требуют большего угла поворота руля. На сухом покрытии с этим проблем нет, но тормозной путь слишком длинный. Зато все нормально с экономичностью, комфортом и шумом.

Nexen N'Fera SU1Удовлетворительно

Недорогие Nexen встретились в этом тесте с очень серьезными конкурентами, до уровня которых они просто еще не дотягивают. Шины ведут себя нервозно и демонстрируют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Удовлетворительно шины выступили в тестах на торможение на мокром покрытии, комфорт и сопротивление качению.

Kumho Ecsta LE Sport KU39Удовлетворительно-

К сожалению, Kumho не смогли хорошо выступить в этом тесте. Если с прохождением поворотов на сухом треке еще все нормально, то даже в таких условиях тормозной путь будет слишком длинным. На мокрой же поверхности все еще хуже, и причиной тому явный недостаток сцепления. В тестах на устойчивость к аквапланированию Kumho оба раза заняли последнее место, и экономией топлива они тоже похвастать не могут.

colesa.ru


Смотрите также