Можно ли ездить летом на зимней резине. Можно ли ездить зимой на летних шинах


Штраф за летнюю резину зимой

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2018 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

 

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Можно ли ездить на летних шинах зимой?

Совсем скоро в России начнётся зима, а значит каждому автовладельцу стоит задуматься о том, если ли у него комплект зимних колес и если нет — какие стоит приобрести. А может быть вообще не стоит покупать зимние шины? Ведь до сих пор встречаются автовладельцы, которые считают, что можно ездить на одном комплекте шин круглый год — в силу массы автомобиля, из-за нешипованных шин, экономии и многих других причин...

Да и вообще в крупных городах дороги сейчас всегда чистят до асфальта, может стоит сэкономить и не покупать зимние колеса? В европейской части России зима недолгая, как-то можно потерпеть 3-4 месяца в году.

Я решил проверить, можно ли ездить на летних шинах зимой по снегу. Для этих целей я захватил два комплекта колес и отправился на заснеженный полигон. Что из этого получилось — смотрите далее. Результаты замеров шокировали даже меня.

1. Испытания проводились в разгар прошлого зимнего сезона на специальном полигоне при температуре окружающего воздуха всего около 0 градусов. В моем распоряжении полноприводный автомобиль Skoda Octavia Scout со штатной размерностью колес 225/50R17. Для сравнения были взяты шины одного производителя (чтобы исключить возможные претензии, мол необъективно сравнивать летние шины одного бренда против зимних шин другого).

 

2. Начнём со стандартных фрикционных нешипованных зимних шин. Именно на них я приехал на полигон, поэтому и испытания были начаты на них. До этого я половину зимнего сезона проездил на шипованных шинах и можно уверенно сказать, что разница между ними в целом минимальна. На льду шипы лучше, но фрикционные шины тише и комфортнее. Но, не будем отвлекаться.

3. Покрытие под колесами — снег, лёд и немного асфальта. Стандартные дорожные условия во время снегопада. Управлять полноприводным автомобилем в таких условиях одно удовольствие. В целом поведение автомобиля предсказуемо, а на скоростях до 60 км/ч можно вообще ни о чем не беспокоиться. И еще один важный момент — автомобилем можно управлять, он поворачивает!

4. Точные расстояния тормозного пути меня не интересовали, важно было то, что автомобиль на зимних шинах моментально реагирует на педаль тормоза и начинает замедляться. Даже если под колесами лед. Конусами отмечен разброс тормозного пути в зависимости от скорости (примерно с 60 км/ч).

5. В общем, с зимними шинами всё понятно и предсказуемо. Переходим к летним шинам.

6. Кстати, многие не знают, что их деды ездили не на летних шинах круглый год, а на всесезонных. И это достаточно большая разница. Хотя объективно стоит заметить, что всесезонные шины хоть и универсальны, но не обеспечивают идеального сцепления ни летом, ни зимой. Идеальная температура окружающей среды для всесезонных шин около — 0 градусов. Сейчас же большинство летних дорожных шин это — скоростные шины рассчитанные на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов, а в идеале не ниже +10. Во время испытаний на улице было всего 0 градусов, а это значит, что при отрицательной температуре шины станут еще жестче.

7. Сразу же проверяем тормозной путь. И это всего со скорости 40 км/ч! Напомню, что конусами отмечено место остановки со скорости примерно 60 км/ч на зимних фрикционных шинах.

8. Тронуться с места на снегу на летних шинах даже при наличии полного привода — задача нетривиальная. С накатанной колеи съезжать не рекомендуется, а останавливаться в снегу и вовсе категорически запрещено. Во время замеров я уезжал по разгонной полосе, разворачивался и возвращался обратно. На летних шинах это сделать не удалось — автомобиль застрял буквально на ровном месте поперек накатанной колеи глубиной всего каких-то 5 сантиметров. Поэтому пришлось отъезжать на разгон задним ходом, попутно пытаясь бороться с тем, чтобы автомобиль внезапно не развернуло.

9. Сброс газа? Загрузка передней оси? Это в принципе не работает. На руле нет обратной связи с дорогой даже на скорости 15 км/ч. Попасть в поворот невозможно по двум причинам. Во-первых, автомобиль на вращение рулем не реагирует совсем. Во-вторых, автомобиль совсем не хочет тормозить. Маневры нужно планировать настолько заранее, что кажется проще ехать со скоростью не более 10 км/ч.

10. Эффектно «дать угла» можно и на летних шинах, но скорость прохождения поворотов упала минимум в 2 раза, а вероятность вылета за пределы импровизированной дороги увеличилась почти до 100%.

11. Когда под колесами оказывается хоть немного асфальта — можно попытаться ускорится, повернуть или затормозить. Когда под колесами снег — любые действия бесполезны, автомобиль в принципе не управляем. Повторять такое на дорогах общего пользования просто опасно для жизни!

12. Результаты заездов меня шокировали. Я предполагал, что на летних шинах по снегу ездить затруднительно, но чтобы настолько! И это на полноприводном автомобиле, когда я банально не мог тронуться с места даже на снегу.

 

Еще я собрал небольшой видеоролик, в котором наглядно видно разницу между зимними и летними шинами, а также бонус — установка зимних шин только на переднюю ось. Иногда так делают из экономии, мол зачем покупать 4 шины если можно купить всего 2. В принципе логично, что ставить в таком случае зимние шины нужно на переднюю, управляемую ось. Автомобиль будет хотя бы поворачивать, тормозить и даже разгоняться (при наличии переднего или полного привода). Но возникает другая проблема — задняя ось с летними шинами всегда будет находится в заносе. Причем водитель никогда не будет знать в какой ситуации на какой угол занесет заднюю ось. Побаловаться — можно, ездить по дорогам общего пользования — опасно.

Зимой категорически нельзя ездить на летних шинах. Поэтому не экономьте на своей безопасности и купите хотя бы самые недорогие зимние шины. На них будет на порядок безопаснее, чем ездить по снегу на летних дорожных шинах.

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Можно ли ездить на летних шинах зимой?: victorborisov

Совсем скоро в России начнётся зима, а значит каждому автовладельцу стоит задуматься о том, если ли у него комплект зимних колес и если нет — какие стоит приобрести. А может быть вообще не стоит покупать зимние шины? Весь до сих пор встречаются автовладельцы, которые считают, что можно ездить на одном комплекте шин круглый год — в силу массы автомобиля, из-за нешипованных шин, экономии и многих других причин... Да и вообще в крупных городах дороги сейчас всегда чистят до асфальта, может стоит сэкономить и не покупать зимние колеса? В европейской части России зима недолгая, как-то можно потерпеть 3-4 месяца в году.

Я решил проверить: можно ли ездить на летних шинах зимой по снегу. Для этих целей я захватил два комплекта колес и отправился на заснеженный полигон. Что из этого получилось — смотрите далее. Результаты замеров шокировали даже меня.

2. Испытания проводились в разгар прошлого зимнего сезона на специальном полигоне при температуре окружающего воздуха всего около 0 градусов. В моем распоряжении полноприводный автомобиль Skoda Octavia Scout со штатной размерностью колес 225/50R17. Для сравнения были взяты шины одного производителя (чтобы исключить возможные претензии, мол необъективно сравнивать летние шины одного бренда против зимних шин другого).

3. Начнём со стандартных фрикционных нешипованных зимних шин. Именно на них я приехал на полигон, поэтому и испытания были начаты на них. До этого я половину зимнего сезона проездил на шипованных шинах и можно уверенно сказать, что разница между ними в целом минимальна. На льду шипы лучше, но фрикционные шины тише и комфортнее. Но, не будем отвлекаться.

4. Покрытие под колесами — снег, лёд и немного асфальта. Стандартные дорожные условия во время снегопада. Управлять полноприводным автомобилем в таких условиях одно удовольствие. В целом поведение автомобиля предсказуемо, а на скоростях до 60 км/ч можно вообще ни о чем не беспокоиться. И еще один важный момент — автомобилем можно управлять, он поворачивает!

5. Точные расстояния тормозного пути меня не интересовали, важно было то, что автомобиль на зимних шинах моментально реагирует на педаль тормоза и начинает замедляться. Даже если под колесами лед. Конусами отмечен разброс тормозного пути в зависимости от скорости (примерно с 60 км/ч).

6. В общем, с зимними шинами всё понятно и предсказуемо. Переходим к летним шинам.

7. Кстати, многие не знают, что их деды ездили не на летних шинах круглый год, а на всесезонных. И это достаточно большая разница. Хотя объективно стоит заметить, что всесезонные шины хоть и универсальны, но не обеспечивают идеального сцепления ни летом, ни зимой. Идеальная температура окружающей среды для всесезонных шин около 0 градусов. Сейчас же большинство летних дорожных шин это — скоростные шины рассчитанные на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов, а в идеале не ниже +10. Во время испытаний на улице было всего 0 градусов, а это значит, что при отрицательной температуре шины станут еще жестче.

8. Сразу же проверяем тормозной путь. И это всего со скорости 40 км/ч! Напомню, что конусами отмечено место остановки со скорости примерно 60 км/ч на зимних фрикционных шинах.

9. Тронуться с места на снегу на летних шинах даже при наличии полного привода — задача нетривиальная. С накатанной колеи съезжать не рекомендуется, а останавливаться в снегу и вовсе категорически запрещено. Во время замеров я уезжал по разгонной полосе, разворачивался и возвращался обратно. На летних шинах это сделать не удалось — автомобиль застрял буквально на ровном месте поперек накатанной колеи глубиной всего каких-то 5 сантиметров. Поэтому пришлось отъезжать на разгон задним ходом, попутно пытаясь бороться с тем, чтобы автомобиль внезапно не развернуло.

10. Сброс газа? Загрузка передней оси? Это в принципе не работает. На руле нет обратной связи с дорогой даже на скорости 15 км/ч. Попасть в поворот невозможно по двум причинам. Во-первых, автомобиль на вращение рулем не реагирует совсем. Во-вторых, автомобиль совсем не хочет тормозить. Маневры нужно планировать настолько заранее, что кажется проще ехать со скоростью не более 10 км/ч.

11. Эффектно «дать угла» можно и на летних шинах, но скорость прохождения поворотов упала минимум в 2 раза, а вероятность вылета за пределы импровизированной дороги увеличилась почти до 100%.

12. Когда под колесами оказывается хоть немного асфальта — можно попытаться ускорится, повернуть или затормозить. Когда под колесами снег — любые действия бесполезны, автомобиль в принципе не управляем. Повторять такое на дорогах общего пользования просто опасно для жизни!

13. Результаты заездов меня шокировали. Я предполагал, что на летних шинах по снегу ездить затруднительно, но чтобы настолько! И это на полноприводном автомобиле, когда я банально не мог тронуться с места даже на снегу.

Еще я собрал небольшой видеоролик, в котором наглядно видно разницу между зимними и летними шинами, а также бонус — установка зимних шин только на переднюю ось. Иногда так делают из экономии, мол зачем покупать 4 шины если можно купить всего 2. В принципе логично, что ставить в таком случае зимние шины нужно на переднюю, управляемую ось. Автомобиль будет хотя бы поворачивать, тормозить и даже разгоняться (при наличии переднего или полного привода). Но возникает другая проблема — задняя ось с летними шинами всегда будет находится в заносе. Причем водитель никогда не будет знать в какой ситуации на какой угол занесет заднюю ось. Побаловаться — можно, ездить по дорогам общего пользования — опасно.

Зимой категорически нельзя ездить на летних шинах. Поэтому не экономьте на своей безопасности и купите хотя бы самые недорогие зимние шины. На них будет на порядок безопаснее, чем ездить по снегу на летних дорожных шинах.

victorborisov.livejournal.com

Можно ли ездить летом на зимней резине

Традиционно с приходом весеннего тепла и освобождением дорожного асфальта от ледяной корки приходит пора «переобувать» легковые автомобили. Многие водители сразу же, как только температура воздуха приближается к установленной нормативами отметке, меняют шины на летний вариант. Однако до сих пор среди российских автомобилистов остаётся немало тех, кто всерьёз задаётся вопросом, можно ли ездить летом на зимней резине. Кому-то приобрести летний комплект шин не позволяет материальное положение, некоторым банально лень этим заниматься, но есть и такие водители, которые не видят смысла в смене зимнего комплекта на летний.

История зимней резины

Специализированные шины для езды по зимней дороге появились более полувека назад. В них использовалась та же резина, что и для летнего варианта шин, но рисунок протектора был более глубоким и снабжённым шипами. Однако спустя несколько лет во многих государствах Европы шипованные шины были запрещены из-за ущерба, который они наносят дорожному покрытию.

Тем не менее, работы по созданию шин, создающих надёжное сцепление с зимней дорогой, не прекращались. После многих проб и ошибок наиболее удачным был признан результат добавления в резиновую смесь силики (кремниевой кислоты). Шины с силикой сохраняли упругость при низкой температуре, а коэффициент сцепления с дорогой в зимнее время вырос с 0,05 до 1,1, что являлось отличным результатом.

Прототип современных зимних шин был создан в 1982 году, когда резина с силикой была использована в сочетании с новой ламельной технологией. В этом направлении производство резиновых шин развивается вплоть до настоящего времени.

Виды современных покрышек

Шинная промышленность предлагает современным водителям три вида покрышек:

  • летние, предназначенные для езды в тёплое время года;
  • зимние, адаптированные к низким температурам и ледовому покрытию дорог;
  • всесезонные, не меняющие своих свойств при колебаниях температуры.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение всесезонным шинам, однако следует учитывать, что летом они не так хороши, как летняя резина, а зимой уступают по качеству зимним шинам. По безопасности и управляемости машины сезонные покрышки значительно опережают универсальную резину. 

Состав резины и температура

Основное различие между летними и зимними покрышками заключается в составе резины и её свойствах, меняющихся при повышении и понижении температуры.

Летняя резина. Резина летних шин оптимально подходит для эксплуатации при плюсовых температурах, с учётом прогрева асфальта до 50-60 градусов во время температурных пиков. В этом интервале покрышки демонстрируют наилучшее сцепление с дорожным покрытием, сочетающееся с высокой износостойкостью. Если же температура опускается ниже 7 градусов тепла, а тем более – пересекает точку замерзания воды, летние шины «дубеют», теряют эластичность, а их коэффициент сцепления с дорогой резко снижается. Машина не столько едет, сколько скользит по первому снегу на негнущихся, окоченевших шинах.

Зимняя резина. Основной задачей исследователи, разрабатывающие зимнюю резину, ставят сохранение эластичности при отрицательных температурах. Для этого в состав резины вводится большое количество соединений кремния и множества других компонентов-присадок. Благодаря тщательно подобранному составу резина сохраняет мягкость даже в сильный мороз, что позволяет улучшить сцепление с покрытием дороги. Позитивные качества начинают работать при падении температуры от 7 градусов тепла и ниже.

Температура выше 7 градусов заставляет зимние шины стать ещё более мягкими, но эта мягкость негативно сказывается на устойчивости машины, а износ шин заметно возрастает. Автомобиль легко уходит в заносы, что создаёт опасные ситуации и угрожает благополучию как самого водителя, так и его «соседей» по дороге.

Рисунок протектора шины

Немаловажная роль в формировании устойчивости шин принадлежит рисунку протектора, который обладает массой различий в зимнем и летнем вариантах.

Летняя резина. Задача летних шин – обеспечение сцепления с нагретым шершавым покрытием дороги. Для этого используются продольные узкие выемки, обеспечивающие отвод дождевой воды. В остальном же рисунок протекторов не обладает высокой рельефностью и выразительностью. Наоборот, его можно назвать довольно сглаженным, так как шины, постоянно контактирующие с твёрдым шероховатым покрытием, должны обладать высокой износостойкостью.

Зимняя резина. В зимнее время дорога часто покрыта снегом или льдом, поэтому зимним шинам необходим протектор, обеспечивающий максимальное сцепление с дорогой. Эта задача решается многочисленными разнонаправленными выемками и выступами, формирующими глубокий, выразительный рисунок. Широкие канавки должны цепляться за малейшие неровности, чтобы удерживать машину от заносов. Кроме того, из-за своей ширины они не забиваются снегом и грязью, которая выпадает из выемок при движении. Большая площадка, контактирующая с дорогой, позволяет увеличить коэффициент трения, что приводит к повышению устойчивости.

Руснок протектора на летней и зимней резине.

Читайте также: Технология RunFlat — что это такое.

Почему нельзя ездить летом на зимней резине

Температура воздуха днём превысила 7 градусов тепла, а водитель продолжает ездить на зимней резине? К сожалению, ни к чему хорошему это не приведёт. Под действием высокой температуры шины ещё более размягчаются, следствием чего становится падение их износостойкости. С каждой поездкой они всё больше истираются об асфальт, приближая неприятный момент необходимости смены покрышек из-за крайнего износа. Мало того, в экстренной ситуации, когда возникает опасность заноса, машина может буквально поплыть на плавящейся резине собственных покрышек. Тормозной путь возрастает в два-три раза, а значит, увеличивается опасность серьёзной аварии.

Не следует забывать и о том, что площадь соприкосновения зимней шины с дорогой в тёплое время года ещё более возрастает, а значит, увеличивается коэффициент трения. Получается, что зимние шины вместо продвижения машины вперёд начинают её тормозить, а это приводит к повышению расхода топлива. Убытки от несвоевременной замены зимних шин могут оказаться значительно выше, чем «сэкономленные» на отказе от покупки летнего комплекта средства. 

Когда закон предписывает менять шины?

До 2014 года в нашем законодательстве не было норм, которые бы запрещали водителям ездить летом на зимней резине. В действующем на текущий момент законодательстве водителям предписывается обязательное использование сезонной резины в зимнее и летнее время. Это означает, что в период с июня по август машина должна быть «обута» в летний комплект шин, а с декабря по февраль – в зимний комплект. Если водитель игнорирует это требование, он должен быть оштрафован. Весной и осенью разрешается выбирать шины по своему усмотрению.

Одной из причин, подтолкнувших российских законодателей к принятию этой нормы, стали столичные многочасовые пробки. Нередко они возникали из-за аварий, к которым приводило использование водителями несезонной резины, что создавало проблемы не только им, но и другим участникам движения.

Похожие статьи

avtonov.com

Можно ли ездить на летних шинах зимой?

Совсем скоро в России начнётся зима, а значит каждому автовладельцу стоит задуматься о том, если ли у него комплект зимних колес и если нет — какие стоит приобрести. А может быть вообще не стоит покупать зимние шины? Весь до сих пор встречаются автовладельцы, которые считают, что можно ездить на одном комплекте шин круглый год — в силу массы автомобиля, из-за нешипованных шин, экономии и многих других причин... Да и вообще в крупных городах дороги сейчас всегда чистят до асфальта, может стоит сэкономить и не покупать зимние колеса? В европейской части России зима недолгая, как-то можно потерпеть 3-4 месяца в году.

Я решил проверить: можно ли ездить на летних шинах зимой по снегу. Для этих целей я захватил два комплекта колес и отправился на заснеженный полигон. Что из этого получилось — смотрите далее. Результаты замеров шокировали даже меня.

2. Испытания проводились в разгар прошлого зимнего сезона на специальном полигоне при температуре окружающего воздуха всего около 0 градусов. В моем распоряжении полноприводный автомобиль Skoda Octavia Scout со штатной размерностью колес 225/50R17. Для сравнения были взяты шины одного производителя (чтобы исключить возможные претензии, мол необъективно сравнивать летние шины одного бренда против зимних шин другого).

3. Начнём со стандартных фрикционных нешипованных зимних шин. Именно на них я приехал на полигон, поэтому и испытания были начаты на них. До этого я половину зимнего сезона проездил на шипованных шинах и можно уверенно сказать, что разница между ними в целом минимальна. На льду шипы лучше, но фрикционные шины тише и комфортнее. Но, не будем отвлекаться.

4. Покрытие под колесами — снег, лёд и немного асфальта. Стандартные дорожные условия во время снегопада. Управлять полноприводным автомобилем в таких условиях одно удовольствие. В целом поведение автомобиля предсказуемо, а на скоростях до 60 км/ч можно вообще ни о чем не беспокоиться. И еще один важный момент — автомобилем можно управлять, он поворачивает!

5. Точные расстояния тормозного пути меня не интересовали, важно было то, что автомобиль на зимних шинах моментально реагирует на педаль тормоза и начинает замедляться. Даже если под колесами лед. Конусами отмечен разброс тормозного пути в зависимости от скорости (примерно с 60 км/ч).

6. В общем, с зимними шинами всё понятно и предсказуемо. Переходим к летним шинам.

7. Кстати, многие не знают, что их деды ездили не на летних шинах круглый год, а на всесезонных. И это достаточно большая разница. Хотя объективно стоит заметить, что всесезонные шины хоть и универсальны, но не обеспечивают идеального сцепления ни летом, ни зимой. Идеальная температура окружающей среды для всесезонных шин около 0 градусов. Сейчас же большинство летних дорожных шин это — скоростные шины рассчитанные на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов, а в идеале не ниже +10. Во время испытаний на улице было всего 0 градусов, а это значит, что при отрицательной температуре шины станут еще жестче.

8. Сразу же проверяем тормозной путь. И это всего со скорости 40 км/ч! Напомню, что конусами отмечено место остановки со скорости примерно 60 км/ч на зимних фрикционных шинах.

9. Тронуться с места на снегу на летних шинах даже при наличии полного привода — задача нетривиальная. С накатанной колеи съезжать не рекомендуется, а останавливаться в снегу и вовсе категорически запрещено. Во время замеров я уезжал по разгонной полосе, разворачивался и возвращался обратно. На летних шинах это сделать не удалось — автомобиль застрял буквально на ровном месте поперек накатанной колеи глубиной всего каких-то 5 сантиметров. Поэтому пришлось отъезжать на разгон задним ходом, попутно пытаясь бороться с тем, чтобы автомобиль внезапно не развернуло.

10. Сброс газа? Загрузка передней оси? Это в принципе не работает. На руле нет обратной связи с дорогой даже на скорости 15 км/ч. Попасть в поворот невозможно по двум причинам. Во-первых, автомобиль на вращение рулем не реагирует совсем. Во-вторых, автомобиль совсем не хочет тормозить. Маневры нужно планировать настолько заранее, что кажется проще ехать со скоростью не более 10 км/ч.

11. Эффектно «дать угла» можно и на летних шинах, но скорость прохождения поворотов упала минимум в 2 раза, а вероятность вылета за пределы импровизированной дороги увеличилась почти до 100%.

12. Когда под колесами оказывается хоть немного асфальта — можно попытаться ускорится, повернуть или затормозить. Когда под колесами снег — любые действия бесполезны, автомобиль в принципе не управляем. Повторять такое на дорогах общего пользования просто опасно для жизни!

13. Результаты заездов меня шокировали. Я предполагал, что на летних шинах по снегу ездить затруднительно, но чтобы настолько! И это на полноприводном автомобиле, когда я банально не мог тронуться с места даже на снегу.

Еще я собрал небольшой видеоролик, в котором наглядно видно разницу между зимними и летними шинами, а также бонус — установка зимних шин только на переднюю ось. Иногда так делают из экономии, мол зачем покупать 4 шины если можно купить всего 2. В принципе логично, что ставить в таком случае зимние шины нужно на переднюю, управляемую ось. Автомобиль будет хотя бы поворачивать, тормозить и даже разгоняться (при наличии переднего или полного привода). Но возникает другая проблема — задняя ось с летними шинами всегда будет находится в заносе. Причем водитель никогда не будет знать в какой ситуации на какой угол занесет заднюю ось. Побаловаться — можно, ездить по дорогам общего пользования — опасно.

Зимой категорически нельзя ездить на летних шинах. Поэтому не экономьте на своей безопасности и купите хотя бы самые недорогие зимние шины. На них будет на порядок безопаснее, чем ездить по снегу на летних дорожных шинах.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

interesnosti.mediasole.ru


Смотрите также