Gute Fahrt: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2014). Рейтинг летних шин 2014 r17


Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014) | Colesa.ru

Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что выглядит как веселое и разнообразное времяпрепровождение, на самом деле является монотонной работой, требующей от пилота постоянной концентрации на его ощущениях от вождения. Во время торможения на мокром треке нажимать на педаль газа надо всегда в одной и той же точке. Если точка торможения сместится всего на несколько сантиметров, данные, полученные GPS, уже не будут считаться релевантными. В тесте на управляемость, где важно максимально хорошее время круга, необходимо полностью воспроизводить процесс прохождения дистанции – замедляться и ускоряться постоянно в одних и тех же точках. При этом необходимо «нащупать» предел сцепления у каждых шин, поскольку у каждой модели он индивидуален.

В 2014 году Auto Zeitung протестировал 12 шин размера 225/50 R17, подходящего для многих популярных автомобилей различных сегментов. Хотя четыре из протестированных шин имеют в названии слово Sport, все они являются достаточно сбалансированными покрышками. К примеру, Continental, выпущенные уже в пятом поколении, или новые Dunlop отлично справились с тестами и на сухом, и на мокром покрытии, благодаря чему и заняли первое и второе место соответственно. На мокром треке главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов).

О том, насколько шины могут влиять на безопасность в случае экстренного маневра, говорит разница в результатах на мокром покрытии Toyo и Apollo, которые затормозили через 50,7 и 61 м соответственно. Там, где BMW 320i на Toyo уже остановился, машина на Apollo продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч.

Если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокром асфальте, но катится тяжелее, чем более твердая покрышка. Таким образом, создается конфликт между торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. Отличным примером этого служат, к примеру, Apollo, но стоит отметить, что Continental, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo все же смогли показать хорошие результаты в обеих дисциплинах.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

ContinentalSportContact 5

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 18 Поперечное аквапланирование 10 4 Торможение 40 30 Уровень безопасности (субъект.) 45 44 Управляемость 20 20 Боковая устойчивость 10 10 Общая оценка 150 126 Сухая поверхность Торможение 40 40 Уровень безопасности (субъект.) 30 27 Управляемость 20 18 Комфорт 10 8 Экономичность 25 23 Слалом 15 15 Шум 10 6 Общая оценка 150 137 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)

+ Отличные скорость и безопасность и на сухой, и на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость в любых условиях+ Низкое сопротивление качению- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2

DunlopSport Maxx RT

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 24 Поперечное аквапланирование 10 8 Торможение 40 32 Уровень безопасности (субъект.) 45 37 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 9 Общая оценка 150 128 Сухая поверхность Торможение 40 37 Уровень безопасности (субъект.) 30 24 Управляемость 20 18 Комфорт 10 7 Экономичность 25 24 Слалом 15 12 Шум 10 7 Общая оценка 150 129 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 257

Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- На мокрой поверхности предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental

3

ToyoProxes T1 Sport

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 20 Поперечное аквапланирование 10 3 Торможение 40 40 Уровень безопасности (субъект.) 45 39 Управляемость 20 19 Боковая устойчивость 10 10 Общая оценка 150 131 Сухая поверхность Торможение 40 33 Уровень безопасности (субъект.) 30 25 Управляемость 20 18 Комфорт 10 8 Экономичность 25 18 Слалом 15 12 Шум 10 8 Общая оценка 150 122 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 253

Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A)

+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4

PirelliCinturato P7

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 21 Поперечное аквапланирование 10 3 Торможение 40 32 Уровень безопасности (субъект.) 45 37 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 10 Общая оценка 150 121 Сухая поверхность Торможение 40 33 Уровень безопасности (субъект.) 30 28 Управляемость 20 19 Комфорт 10 7 Экономичность 25 22 Слалом 15 13 Шум 10 5 Общая оценка 150 127 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 248

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)

+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

5

MichelinPrimacy 3

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 7 Торможение 40 24 Уровень безопасности (субъект.) 45 31 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 9 Общая оценка 150 111 Сухая поверхность Торможение 40 33 Уровень безопасности (субъект.) 30 25 Управляемость 20 18 Комфорт 10 8 Экономичность 25 22 Слалом 15 13 Шум 10 6 Общая оценка 150 125 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 236

Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A)

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению+ Высокий уровень комфорта- Недостаточная поворачиваемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6

FalkenAzenis FK453

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 8 Торможение 40 31 Уровень безопасности (субъект.) 45 33 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 10 Общая оценка 150 122 Сухая поверхность Торможение 40 36 Уровень безопасности (субъект.) 30 19 Управляемость 20 17 Комфорт 10 7 Экономичность 25 12 Слалом 15 11 Шум 10 8 Общая оценка 150 110 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 232

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Высокое сопротивление качению- Избыточная поворачиваемость при переставке на сухой поверхности

7

NexenN'Fera SU1

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 19 Поперечное аквапланирование 10 1 Торможение 40 32 Уровень безопасности (субъект.) 45 36 Управляемость 20 19 Боковая устойчивость 10 10 Общая оценка 150 117 Сухая поверхность Торможение 40 30 Уровень безопасности (субъект.) 30 18 Управляемость 20 17 Комфорт 10 7 Экономичность 25 22 Слалом 15 12 Шум 10 6 Общая оценка 150 112 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 229

Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Относительно низкое сопротивление качению- Недостаточно хорошая управляемость во время переставки на сухой поверхности- Очень длинный тормозной путь на сухой поверхности- Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

8

VredesteinUltrac Cento

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 9 Торможение 40 18 Уровень безопасности (субъект.) 45 30 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 9 Общая оценка 150 106 Сухая поверхность Торможение 40 33 Уровень безопасности (субъект.) 30 26 Управляемость 20 18 Комфорт 10 8 Экономичность 25 13 Слалом 15 13 Шум 10 6 Общая оценка 150 117 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 223

Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A)

+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности- Несбалансированное поведение и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

9

NokianzLine

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 19 Поперечное аквапланирование 10 6 Торможение 40 28 Уровень безопасности (субъект.) 45 25 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 10 Общая оценка 150 106 Сухая поверхность Торможение 40 38 Уровень безопасности (субъект.) 30 18 Управляемость 20 17 Комфорт 10 7 Экономичность 25 19 Слалом 15 12 Шум 10 6 Общая оценка 150 112 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 218

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Слишком нервозное поведение при переставке на мокрой поверхности- Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

10

BridgestoneTuranza T001

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 4 Торможение 40 19 Уровень безопасности (субъект.) 45 24 Управляемость 20 16 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 93 Сухая поверхность Торможение 40 33 Уровень безопасности (субъект.) 30 22 Управляемость 20 18 Комфорт 10 8 Экономичность 25 19 Слалом 15 13 Шум 10 7 Общая оценка 150 120 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 213

Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A)

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности, не позволившая показать хорошее время- Недостаточно быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности

1

YokohamaADVAN Sport V105

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 7 Торможение 40 18 Уровень безопасности (субъект.) 45 27 Управляемость 20 17 Боковая устойчивость 10 9 Общая оценка 150 100 Сухая поверхность Торможение 40 33 Уровень безопасности (субъект.) 30 24 Управляемость 20 17 Комфорт 10 6 Экономичность 25 3 Слалом 15 14 Шум 10 6 Общая оценка 150 103 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 203

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокрой поверхности- Очень высокое сопротивление качению- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

12

ApolloAspire 4G

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 18 Поперечное аквапланирование 10 3 Торможение 40 18 Уровень безопасности (субъект.) 45 21 Управляемость 20 15 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 83 Сухая поверхность Торможение 40 31 Уровень безопасности (субъект.) 30 19 Управляемость 20 18 Комфорт 10 6 Экономичность 25 9 Слалом 15 13 Шум 10 6 Общая оценка 150 102 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 185

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Склонность к заносу на задней оси на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

colesa.ru

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

В тесте этого года финны сравнивают 14 летних шин, среди которых есть и премиум-шины, и покрышки от брендов второго и третьего порядка, и дешевые китайские шины малоизвестных брендов, которые эксперты обнаружили в продаже. Для сравнения были взяты также две зимние шины, чтобы продемонстрировать, насколько по-другому они ведут себя летом. Испытания проводились в Финляндии летом и осенью в «прохладную погоду», то есть шины были протестированы в условиях реального мира.

В Test World подчеркнули, что предпочитают не принимать шины на тесты от производителей и покупать их в обычных магазинах. Причина в том, что компании потенциально могут присылать на испытания шины, отличающиеся по своим характеристикам от покрышек, находящихся в свободной продаже, и поэтому тестировать шины, присланные производителями, по мнению экспертов, нежелательно. Как бы то ни было, на этот раз две шины все же были взяты у производителей, но в Test World заверили, что впоследствии купили эти же две модели в магазине, и их результаты подтвердили их идентичность шинам, участвовавшим в тестах. Эксперты также напоминают, что характеристики шин могут меняться из-за различных факторов, таких как условия хранения.

Отдельно стоит рассказать о «китайской угрозе». Test World тестирует китайские шины последние десять лет, и их результаты были достаточно неоднородными, но всегда очень низкими, и в лучшем случае они могли сравниться с самыми слабыми конкурентами из Европы или других стран Азии. Эксперты отмечают, что, как правило, большим и известным брендам всегда можно доверять, поскольку они дорожат своей репутацией. Если же бренд неизвестен, никаких гарантий качества нет.

Как бы то ни было, тест 2014 года показывает, что об уверенности в низком качестве китайской резины можно начинать забывать. В испытаниях приняли участие две шины, одна из которых действительно продемонстрировала прискорбные результаты. В то же время ее соотечественница сумела обойти многих конкурентов, которые вдвое дороже, и сделать это в целом ряде дисциплин. До победы китайским шинам, конечно, еще пока далеко, но, как говорят в Test World, рано или поздно их время придет.

Зимние шины были взяты на тесты по той причине, что многие водители в Финляндии, как и в России, продолжают ездить на них летом, не придавая этому особенного значения. Однако ни европейские, ни скандинавские фрикционные зимние шины не могут сравниться с летними в условиях, для которых они не предназначены. В целом если весной и осенью их еще можно использовать, то летом необходимо обязательно «переобуваться». При высокой температуре резиновая смесь становится еще мягче, и управляемость страдает еще сильнее.

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов 1

Оценка: 9,5Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:28/2013

Страна-производитель:Франция

+ Отличная управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Простота в управлении- Высокое сопротивление качению

ContinentalPremiumContact 5

Continental обеспечивают отличное сцепление и оптимальную управляемость в плохую погоду. Шины очень точно реагируют на повороты руля и не допускают неожиданной потери сцепления при экстренном маневре. Они также очень тихие и комфортные. Continental – это практически идеальные шины для любых условий, и только в плане сопротивления они все же уступили другим покрышкам.

2

Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:24/2013

Страна-производитель:Индия

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокий уровень комфорта

ApolloAlnac 4G

Apollo преподнесли настоящий сюрприз, так как стали одним из лучших в тесте на эффективность торможения на мокром треке, где также смогли показать хорошее время круга. Шины без проблем справляются с экстренными маневрами, без неожиданных потерь сцепления. Никаких явных слабостей Apollo так и не продемонстрировали, во всех дисциплинах показав хорошие результаты.

2

Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:94VДата изготовления:38/2013

Страна-производитель:Финляндия

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

NokianHakka Blue

Nokian хорошо подходят для езды по мокрой дороге, где демонстрируют удачное сочетание высокого сцепления, точных реакций на повороты руля и, если требуется, предсказуемого поведения во время резких маневров. При этом на сухой поверхности шинам все же несколько не хватает сцепления, и у них довольно длинная тормозная дистанция. В плане комфорта и шумности у Nokian все в порядке, и к тому же у них низкое сопротивление качению.

2

Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:37/2013

Страна-производитель:Италия

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Высокое сопротивление качению

PirelliCinturato P7

У Pirelli хорошие результаты на сухом и мокром асфальте, а также высокая сопротивляемость аквапланированию. Шины реагируют быстро и точно, но их поведение в экстремальной ситуации может быть слишком нервным. Как бы то ни было, управляемость хорошая благодаря высокому сцеплению. Один из недостатков – высокое сопротивление качению.

5

Оценка: 9,0Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:30/2013

Страна-производитель:Германия

+ Отличный баланс всех характеристик+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение в любых условиях- Относительно высокое сопротивление качению

MichelinPrimacy 3

Michelin обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и их трудно заставить потерять сцепление в резком повороте. Эффективность торможения тоже высокая, но не такая, как у лидеров. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление качению.

6

Оценка: 8,9Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:000/2013

Страна-производитель:Германия

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Склонность к резкой потере сцепления

DunlopSport BluResponse

У Dunlop высокое сцепление в любых условиях, и в соответствии с названием у них быстрые и точные реакции на повороты руля. Как бы то ни было, их поведение может быть слишком нервозное, и во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Уровень шума приемлемый, а сопротивление качению очень низкое.

6

Оценка: 8,9Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:35/2013

Страна-производитель:Германия

+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

GoodyearEfficientGrip Performance

Goodyear обладают самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Совместить топливную экономичность с высоким сцеплением на мокром покрытии – очень непростая задача, и Goodyear прекрасно с ней справилась. Сцепление на мокрой трассе было оптимальным, как и управляемость. В то же время Goodyear уступили другим шинам в тесте на сопротивляемость аквапланированию, из-за чего ухудшили свое место в общем зачете.

8

Оценка: 8,8Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:37/2013

Страна-производитель:Венгрия

+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Высокое сопротивление качению- Склонность к резкой потере сцепления

HankookVentus Prime2 K115

Hankook очень хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них в целом высокое сцепление на мокрой поверхности – пусть и несколько хуже, чем у лидеров теста. При этом на пределе сцепления шины ведут себя не так предсказуемо, как хотелось бы, и задние колеса могут уйти в занос. Такая же картина повторилась и на сухом асфальте. Уровень шума низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

8

Оценка: 8,8Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:35/2013

Страна-производитель:Нидерланды

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Относительно высокое сопротивление качению

VredesteinSportrac 5

У Vredestein очень высокая эффективность торможения на мокрой поверхности. Поперечное сцепление тоже хорошее, но все же слабее продольного. Шины могут показывать хорошее время круга, но задние колеса все же слишком легко могут потерять контакт с дорогой. На сухом асфальте шины ведут себя предсказуемо и логично, а также тихо. В целом это хорошо сбалансированные шины без серьезных недостатков.

10

Оценка: 8,6Рейтинг безопасности: ****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:13/2013

Страна-производитель:Германия

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Предсказуемое поведение в любых условиях- Низкий уровень комфорта

BarumBravuris 3 HM

Очень сбалансированные шины. Сцепление на мокрой поверхности несколько ниже, чем у лучших шин, но у Barum хорошая управляемость и контролируемость в любых ситуациях, и неприятных сюрпризов они преподносить не будут. При этом на сухом асфальте шины реагируют слишком замедленно, и траектория проходится хотя и уверенно, но медленно. Недостаток – жесткий ход, который сразу становится очевидным на неровной поверхности.

10

Оценка: 8,6Рейтинг безопасности: ****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:14/2013

Страна-производитель:Китай

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению- Нервозность в поведении

LandsailLS288

Результаты Landsail стали главной неожиданностью этого теста. На мокрой поверхности их очень короткий тормозной путь, а также хорошее поперечное сцепление. Во время экстренных маневров сцепление сначала очень высокое, но оно может резко исчезнуть, особенно на мокрой поверхности. У шин также хорошие результаты в тестах на шумность и экономичность. В целом Landsail стали лучшими китайскими шинами за историю испытаний Test World.

12

Оценка: 8,4Рейтинг безопасности: ****

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:33/2013

Страна-производитель:Япония

+ Низкий уровень шума+ Хорошая комфортность хода- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

ToyoProxes CF2

Toyo еще приемлемо тормозят на мокром покрытии, но с поперечным сцеплением явно большие проблемы, поэтому показать хорошее время круга у них не получилось. К счастью, шины ведут себя достаточной предсказуемо, без неприятных сюрпризов. На сухой поверхности ситуация несколько лучше, чем на мокрой.

13

Оценка: 8,2Рейтинг безопасности: ***

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:13/2013

Страна-производитель:Германия

+ Сбалансированные характеристики- Слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

BFGoodrichg-Grip

BFGoodrich очень сбалансированные характеристики, но, к сожалению, все они еще и достаточно низкие. Шины легко начинают скользить на мокрой поверхности и медленно реагируют во время экстренных маневров. К счастью, поведение достаточно предсказуемое. Плавность хода нормальная, но шум слишком громкий. Сопротивление качению тоже слишком высокое.

14

Оценка: 6,7Рейтинг безопасности: -

Индекс нагрузки/скорости:91VДата изготовления:01/2012

Страна-производитель:Китай

- Слабое сцепление и плохая управляемость в любых условиях- Высокий уровень шума- Низкое качество хода

HerculesRaptis VR1

Hercules не смогли нормально справиться ни с одной дисциплиной. Сцепление на мокрой поверхности очень слабое, и на этих шинах управлять автомобилем особенно сложно. Шины легко скользят на мокром покрытии, а на сухом заднюю часть машины резко заносит во время скоростного маневра. Hercules также очень шумные и жесткие, и у них высокое сопротивление качению. Hercules - это шины китайского производства в худшем своем проявлении.

colesa.ru

SUV Magazin: Тест летних шин размера 235/65 R17 для кроссоверов (2014) | Colesa.ru

В тесте SUV Magazin (также опубликованном в издании Off-Road) сравниваются шесть летних шин. К кандидатам от известных европейских брендов – Continental, Pirelli, Dunlop и Nokian – присоединяются японские Toyo и тайваньские Nankang, которые попробуют посоперничать с лидерами рынка в ряде дисциплин на сухом и мокром асфальте.

Список протестированных шин:

Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.

В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.

Управляемость на сухой поверхности

На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.

Управляемость на мокрой поверхности

Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.

Шумность(Уровень шума, дБ)

Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.

Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.

Вердикт

Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Оценка Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Мокрый асфальт Сухой асфальт
1

NokianZ SUV

Индексы:108V XLЦена в Германии, евро:120

Аквапланирование (20%) 2+
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 1
Общая оценка 1-
Торможение (40%) 1
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1-

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

SUV Magazin: Очень рекомендовано
2

PirelliScorpion Verde

Индексы:108V XLЦена в Германии, евро:160

Аквапланирование (20%) 2
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Торможение (40%) 2
Шум (10%) 2
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Самое высокое сопротивление качению в тесте

SUV Magazin: Очень рекомендовано
3

DunlopSP QuattroMaxx

Индексы:108V XLЦена в Германии, евро:140

Аквапланирование (20%) 1
Торможение (40%) 2
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Торможение (40%) 2+
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (по своему поведению похожи на Pirelli)+ Высокое качество хода- Высокий уровень шума- Высокое сопротивление качению

SUV Magazin: Очень рекомендовано
4

ContinentalCrossContact UHP

Индексы:104VЦена в Германии, евро:140

Аквапланирование (20%) 2-
Торможение (40%) 2+
Управляемость (40%) 2-
Общая оценка 2
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 4
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-

+ Очень сбалансированные шины- Уровень шума существенно выше, чем у конкурентов

SUV Magazin: Рекомендовано
5

ToyoProxes T1 Sport SUV

Индексы:108V XLЦена в Германии, евро:125

Аквапланирование (20%) 4-
Торможение (40%) 3+
Управляемость (40%) 3-
Общая оценка 3-
Торможение (40%) 3
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 3
Сопротивление качению (10%) 1
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Низкий уровень шума+ Неплохие результаты в тестах на управляемость и эффективность торможения- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

SUV Magazin: Рекомендовано
6

NankangRollnex SP-5

Индексы:108V XLЦена в Германии, евро:90

Аквапланирование (20%) 3
Торможение (40%) 5+
Управляемость (40%) 5
Общая оценка 4-
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 1
Управляемость (40%) 4
Сопротивление качению (10%) 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+

+ Неплохие результаты в объективных тестах на сухой поверхности- Плохая управляемость и слабое сцепление на мокрой поверхности

SUV Magazin: Удовлетворительно

colesa.ru

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2014) | Colesa.ru

Volkswagen Tiguan является самым популярным кроссовером Германии, и за прошлый год в стране было продано почти 60 тысяч этих автомобилей. Статистика по регистрациям показывает, что он занимает впечатляющее шестое место в общем рейтинге, и это говорит о том, насколько востребованными сейчас стали небольшие кроссоверы среднего уровня. И это также означает, что растет спрос на шины определенного размера, вследствие чего журнал Gute Fahrt впервые в своей истории выбрал для тестов покрышки размера 235/55 R17, которые также можно устанавливать, к примеру, на Audi Q3.

Список протестированных шин:

Первой задачей было выяснить, шины какого размера чаще всего устанавливают на Tiguan. Нет, это не относительно узкие покрышки размерности 215/65 R16. На самом деле около 50% немецких владельцев Tiguan выбирают золотую середину, то есть шины размера 235/55 R17, которые и достаточно широкие, и хорошо заполняют большие колесные арки автомобиля. Предлагаются также спортивные шины размера 235/50 R18, и эксперты решили добавить в тест покрышки всех трех размерностей, благо во всех трех выпускаются шины Bridgestone Dueler H/P Sport. Помимо этого были протестированы еще девять 17-дюймовых шин, то есть в общей сложности их стало 12. Были взяты покрышки с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), и исключения делались только в том случае, если таких моделей не было в этом размере или их нельзя было найти ко времени теста.

Итоговый список кандидатов выглядит следующим образом: последняя версия Continental CrossContact UHP, абсолютно новые Hankook S1 evo2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y, предназначенные для самых скоростных кроссоверов. В качестве недорогой альтернативы были взяты Westlake, и вдобавок к этому в Интернете были куплены еще одни дешевые китайские шины под названием Star Performer SUV-1, которые производитель относит к «новому поколению шин класса High Performance». Класс всесезонных покрышек будут представлять Vredestein Quatrac 3. Все тесты были проведены на тесте Pirelli в итальянской Виццоле с использованием трех дизельных Tiguan с передним и полным приводом. В общей сложности пришлось заняться монтажом и балансировкой 104 покрышек, у которых также надо было проверить уровень давления.

В программу тестов было включено 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки управляемости на сухой и мокрой поверхности, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке, причем сначала тесты провели на переднеприводном Tiguan, а потом на версии 4matic. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом провели и классические тесты – на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению.

В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.

Первые тесты на треке были проведены на сухом покрытии, и здесь во главу угла ставилось не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Переднеприводный Tiguan очень спокойно следует по выбранной траектории, что говорит о том, насколько хорошо умеют настраивать шасси инженеры Volkswagen. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. Toyo тоже не проявили никаких слабостей, а Westlake и всесезонным Vredestein требуется больший угол поворота руля, так что у них оценка «Удовлетворительно». При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы. Что до Star Performer, они тоже склонны к недостаточной поворачиваемости, и она усиливалась круг от круга. Небезопасными их назвать нельзя, но и хорошую оценку они тоже не заслуживают.

Управляемость на сухой поверхности(Субъективные оценки. Время круга - вторично)

На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, хорошо показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. В числе отстающих снова Toyo и 16-дюймовые Bridgestone, требующие большего усилия на руле, а Westlake и Vredestein страдают от недостаточной поворачиваемости. Что изменилось, так это поведение 18-дюймовых покрышек, которые переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, и их сложнее контролировать, чем шины диаметром 17 дюймов. Последняя строчка вновь достается Star Performer, которые с трудом добились того, чтобы не быть дисквалифицированными. Шины резко потеряли сцепление в первом же достаточно быстром повороте, и хотя, конечно, есть ASR, это уже неприемлемо.

Управляемость на мокрой поверхности(Субъективные оценки)

Как изменится управляемость, если пересесть на полноприводный вариант? Тесты на 4matic не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и эксперты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости покрышек и кроме того он улучшает безопасность в зимний период.

В важнейшей дисциплине – торможение на мокрой поверхности – тип привода не имеет значения. Результаты были одинаковыми. Tiguan останавливается уже через 40,7 м на шинах от Continental, а далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Шины Dunlop и Vredestein тоже получают хорошие оценки, но результат спортивных Goodyear уже на 5 метров хуже, чем у Continental, поэтому они получают «Удовлетворительно», как Toyo и Bridgestone диаметром 16 и 17 дюймов. Westlake и 18-дюймовые шины еще немного позади, а Star Performer отстали уже более чем серьезно. Их тормозной путь почти на 11 метров длиннее, чему Continental, и в экстренной ситуации это может привести к печальным последствиям. В этой дисциплине Star Performer получают «Неудовлетворительно», что автоматически снижает их общую оценку. Эксперты отметили, что разница между шинами в этом тесте почему-то была больше, чем в предыдущие годы, и непонятно, чем это вызвано – то ли спецификой сегмента, то ли тем, что производители жертвуют безопасностью ради хорошей оценки за экономичность на этикетке.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между 1 и 12 местом составила всего 0,14 л.с., что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива. Помимо 16-дюймовых шин все получают хорошие оценки, и удивило лишь, что лучшими оказались всесезонные Vredestein, обогнавшие все летние покрышки. Голландских специалистов можно поздравить. Впрочем, даже Star Performer показали очень хороший результат, что, возможно, объясняет их провалы в тестах на мокрой поверхности. Для одновременного улучшения этих двух характеристик требуются самые современные технологии, и о том, что они существуют, можно судить по результатам Continental, которые и хорошо тормозят на мокром покрытии, и обладают низким сопротивлением качению.

Сопротивление качению(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)

Теперь об устойчивости к аквапланированию. В тесте на прямой узкие 16-дюймовые шины «всплывают» только при 83,8 км/ч, тогда как худшим результатом стали 76 км/ч, которые очень сильно подпортили общий рейтинг Continental.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

В последнем тесте на мокрой поверхности оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а у Vredestein и 16-дюймовых шин более выраженная недостаточная поворачиваемость. Star Performer не справляются с тестом, поскольку у них явный недостаток сцепления и устойчивости.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)

В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и на мокром покрытии, Continental быстрее всего останавливают автомобиль – уже через 33,3 метра. Все остальные тоже достойно справляются с заданием, если не считать Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним условиям.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)

Выявить лучших в плане шума и комфорта оказалось достаточно сложно, потому что отличия были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.

Комфорт(Субъективные оценки)

Шумность(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)

Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в имеющих большое значение тестах на управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности равнялась 25%, в тесте на торможение на сухой поверхности – 15%, в испытаниях на управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с минимальным отрывом занимают Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental, которые все получают оценку «Очень хорошо». При этом Bridgestone, Goodyear и Toyo – тоже очень хорошие шины, которые смело можно рекомендовать, а Westlake доказали, что не все китайские шины настолько плохи, как Star Performer, которые с плачевными результатами закончили тесты на мокрой поверхности. Что касается всесезонных Vredestein, они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.

Итоговая таблица(Нажмите на картинку для увеличения)

Что касается вопроса о том, шины какого размера лучше ставить на Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На шинах диаметром 17 дюймов небольшой кроссовер ведет себя гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухой поверхности, а у 18-дюймовых – на мокрой.

Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:

Continental ContiCrossContact UHPОчень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Ганноверские инженеры снова демонстрируют, какими могут быть современные шины. Только Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению. Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя стоит отметить, что устойчивость к аквапланированию следует улучшить.

Dunlop Sport Maxx RTОчень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях. Они немного отстали от других шин в тестах на эффективность торможения на мокром треке и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом покрытии, и у них высокая устойчивость к аквапланированию.

Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117AОчень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Hankook являются одной из абсолютных новинок этой весны, и корейцы снова показали, на что способны. Неважно мокрая поверхность или сухая, Hankook обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях. Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию.

Pirelli Scorpion VerdeОчень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Итальянский скорпион все так же представляет реальную угрозу для любого соперника. Pirelli также омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях. И в дополнение к этому низкое сопротивление качению и хорошая комфортность.

Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймовХорошо+

Японские шины, ставшие референсными, продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухой, и на мокрой поверхности. Только в плане торможения на мокром треке они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно. У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода и низкий уровень шума, а также высокая устойчивость к аквапланированию.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2Хорошо+

Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч. Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров. На мокром покрытии они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

Toyo Proxes CF1 SUVХорошо–

Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухой и мокрой поверхности, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров. Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймовХорошо–

BridgestoneDueler H/P Sport

16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели. Требуется больший угол поворота руля, и шины требуют больше внимания во время экстренного маневра. Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланировани, естественно, лучшая. Но даже в плане комфорта шины меньшего размера ни имеют реальных преимуществ.

Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймовХорошо–

BridgestoneDueler H/P Sport

На этих шинах Tiguan выигрывает в визуальном плане, но не в плане характеристик. На сухом треке автомобиль был более устойчивым, чем на 17-дюймовых шинах, но на мокрой поверхности все наоборот. Углы поворота руля – больше, и шины переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение – среднее, комфорт и экономичность – хорошие.

Vredestein Quatrac 3 SUVУдовлетворительно+

Единственные всесезонные шины в тесте боролись с соперниками достойно и показали ожидаемые результаты. То, что они ближе к зимним покрышкам было особенно очевидно в испытаниях на управляемость на сухом треке, где у них сильная недостаточная поворачиваемость. Vredestein приемлемо тормозят на сухой и мокрой поверхности, у них удовлетворительная устойчивость, а также очень низкое сопротивление качению.

WestLake SV308Удовлетворительно

В плане управляемости Westlake явно уступают шинам более именитых брендов, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Зато низкое сопротивление качению и хорошее качество хода.

Star Performer SUV-1Плохо

Если говорить коротко, эти дешевые китайские шины наносят серьезный ущерб безопасности. Они затормозили на мокром треке на 11 метров дальше Continental, и это, естественно, снизило их оценку в общем зачете. У Star Performer также недостаточно хорошая управляемость в любых условиях, и чтобы исправить ситуацию одного низкого сопротивления качению недостаточно.

colesa.ru


Смотрите также