Рейтинг летних шин 2018 года: «За Рулем» R14. Сравнение шин летних 2015


Тест лучших летних шин 2015 года

Шины совсем не зря традиционно принято делить на летние и зимние. Резину обязательно следует выбирать с учётом сезона и климатических особенностей. При производстве летних шин применяются боле жёсткие каучуковые соединения, способствующие отличному сцеплению в тёплый период года. При помощи продольных полос, расположенных на протекторе, в дождливую погоду становится возможным отведение воды от пятна контакта.

Технология изготовления покрышек индивидуальна для каждого производителя. А вот определиться с выбором резины во многом помогают различные тесты и отзывы потребителей.

Наиболее важным для проверки абсолютно всех параметров летней резины является наличие тёплого времени года. Проведение теста летних шин 2015 года лучше всего организовывать в разгар сезона, когда покрышки будут куплены автовладельцами. В данный момент Вашему вниманию предлагаются результаты прошлогоднего теста, наиболее актуального в сезоне лето 2015 года.

 

По праву считается, что наиболее достоверные результаты относительно тестирования резины в России публикуются двумя изданиями — «За Рулём» и «Авторевю». Для составления ТОП-10 позиций нами были взяты средние результаты от 2 экспертных лабораторий. Профессионалами оценивалась управляемость, торможение на покрытиях (мокром, сухом), курсовая устойчивость, уровень шума, комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года:

  1. Continental PremiumContact 5

 

Французская достаточно экономичная резина вполне достойна того, чтобы открыть рейтинг летних шин в 2015 году. Покрышки обладают такими достоинствами, как отличное торможение, замечательная управляемость, курсовая устойчивость, сниженный топливный расход. Основными недостатками является жёсткость резины и не самая лучшая управляемость на влажном асфальте.

 

  1. Yokohama C.Drive2 AC02

Данные покрышки, произведённые в Филиппинах, обладают достоинствами вроде курсовой устойчивости, отличного торможения на всех типах покрытий, уменьшения топливных расходов. Среди недостатков Йокохама Ц.Драйвер отмечаются жёсткость и несколько затруднённую управляемость на мокром покрытии дорог.

 

  1. Bridgestone Turanza T001

 

Японская резина, принадлежащая к дорогому классу. В числе плюсов покрышек Бриджстоун Тюранза T001 можно выделить курсовую устойчивость в совокупности с отличным результатом в процессе торможения на любом покрытии. Минусами являются повышенный уровень шума, сниженная управляемость по сравнению с конкурентами данного ценового класса и жёсткость.

 

  1. Nokian Nordman SX

 

Вполне приличная резина производства России, принадлежащая к среднему классу. В качестве плюсов можно выделить прекрасную курсовую устойчивость с высокими результатами при торможении на любых типах покрытия. Как недостаток можно отметить незначительные замечания экспертов относительно управляемости и комфорта.

 

  1. Toyo Proxes T1 Sport

 

Данные японские покрышки могут выпускаться в 2 радиусах: R16 и R17. В качестве плюсов можно выделить хорошую управляемость на сухих покрытиях и отличный уровень торможения на любых дорогах. Недостатками является повышение топливного расхода, наличие шума, определённые замечания экспертов относительно курсовой устойчивости, управляемости на влажных дорогах и плавности хода.

 

  1. Hankook Ventus Prime2 K115

 

Преимуществами Ханкук Вентус Прайм2 венгерской резины является отличный уровень торможения на всех типах покрытий, а также экономия топлива. Среди недостатков можно отметить незначительные замечания, связанные с управляемостью, комфортом, курсовой устойчивостью.

 

  1. Goodyear EfficientGrip Performance

 

Основные достоинства данных покрышек заключаются в отличных результатах в момент торможения на любых покрытиях, чёткой курсовой устойчивости, экономичности и превосходной управляемости. По мнению экспертов, имеются некоторые претензии к комфорту и управляемости на мокрых дорогах.

 

  1. Nokian Hakka Blue

 

Замыкает тройку лидеров ТОП-10 лучших летних шин 2015 года «премиальная» модель фирмы Nokian Хакка Блу. Достоинства новинки заключаются в том, что она даёт лучшие результаты в процессе торможения на мокрых покрытиях, понятную управляемость, а также чёткую курсовую устойчивость. Недостатками покрышек являются некоторые замечания относительно комфорта.

 

  1. Pirelli Cinturato P7

 

Этим покрышкам итальянского производства присуща масса достоинств: отличный уровень торможения, понятность управляемости, курсовая устойчивость на любых типах покрытий, а также отзывы исключительно положительного характера. Присутствовали некоторые замечания экспертов относительно комфортности вождения.

 

  1. Michelin Primacy 3

 

Летней резине №1 довелось обойти конкурентов по множеству позиций. Плюсами Мишелин Праймаси 3 то, что они обладают наиболее высокой скоростью перестраивания автомобиля, великолепным торможением, лучшей управляемостью, курсовой устойчивостью. Среди минусов экспертами отмечаются лишь небольшие замечания относительно комфорта.

Популярные статьи

realcarsnews.ru

Рейтинг летних шин 2018 года: "За Рулем" R14

Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.

5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена

Barum Brillantis 2

Сезон – лето;

Диаметр – 13-15 дюймов;

Ширина -135-195 мм;

Высота -55-80;

Нагрузка (индекс) -70…95;

Нагрузка на одну шину – 336-691кг;

Цена – 30 долларов;

Barum Brillantis 2: отзывы

— Соотношение цены и качества;

— Ведет себя относительно тихо;

— Торможение вполне достойное;

— Аквапланирования нет;

— При больших скоростях начинает терять управление;

— Износостойкость при относительной мягкости;

— Не самое лучшее поведение на грунтовке;

— Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;

— Может цеплять на себя камушки;

— Большое количество отзывов;

— Расход топлива не увеличивается;

— Хороший отклик руля;

4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена

Toyo Nano Energy 3

Сезон – лето;

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Высота -55-80;

Нагрузка (индекс) -73…96;

Нагрузка на одну шину – 356-691кг;

Цена – 40 долларов;

Toyo Nano Energy 3: отзывы

— Наличие низкого шума;

— Ценник;

— Сглаживает мелкие неровности дороги;

— Японское изготовление;

— Поведение на воде как плюс;

— Мягкие боковины;

— Высокий уровень сопротивления качению;

— Нечувствительны к колее;

— Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;

— Балансируются без проблем;

— Расход топлива в пределах нормы;

— 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;

— Рисунок протектора продуман до мелочей;

— Проверяйте геометрию колеса;

3 место Tigar Sigura: характеристики и цена

Tigar Sigura

Сезон – лето;

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Высота -55-80;

Нагрузка (индекс) -72…98;

Нагрузка на одну шину – 346-731кг;

Цена – 45 долларов;

Tigar Sigura: отзывы

-Относительно неплохое сцепление с асфальтом;

— Положительные отзывы;

— Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;

— Шумит, но не сильно;

— Повышенные тормозные качества;

— Отлично держит дорогу;

— Сглаживает небольшие неровности проезжей части;

-Из минусов можно выделить мягкую боковину;

— При этом шины относительно износостойки;

— Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;

— Балансируется без особых проблем;

— Хорошая управляемость;

2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена

Continental ContiPremiumContact 5

Сезон – лето;

Диаметр – 14-17 дюймов;

Ширина -165-255 мм;

Высота -50-70;

Нагрузка (индекс) -82-105;

Нагрузка на одну шину – 463-900кг;

Цена – 101 долларов;

Continental ContiPremiumContact 5: отзывы

— Приятный внешний вид;

— Ведут себя тихо;

— Сглаживает все неровности;

— Уверенно ведет себя на дороге;

— Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;

— Отличное поведение на больших скоростях;

— Показала себя с хорошей стороны в дождь;

— Вменяемое управление;

— Отличный старт;

1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

Michelin Energy XM2

Сезон – лето;

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -155-215 мм;

Высота -55-70;

Нагрузка (индекс) -76-99;

Нагрузка на одну шину – 388-751кг;

Цена – 70 долларов;

Michelin Energy XM2: отзывы

— Известный бренд;

— Ведет себя тихо;

— Износоустойчивость как плюс;

— Смягчает небольшие неровности дороги;

— Уверенное поведение в колее;

— Большое количество положительных отзывов;

— Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;

— Отсутствие аквапланирование;

— Мягкие боковины;

 

autofuct.ru

Рейтинг летних шин 2018 года: "за рулем", r15

В данном материале мы подготовили рейтинг летних шин 2018 года согласно журнала «За рулем» r 15. Кроме характеристик представлены отзывы и цены на каждую модель

5 место Vredestein Sportrac 5: характеристики, цена

Vredestein Sportrac 5

Сезон – лето;

Диаметр – 15….18 дюймов;

Ширина – 175…295 мм;

Высота -40…70;

Нагрузка индекс – 78…108;

Максимальная нагрузка на ось -426…1001 кг;

ЦЕНА – 80 долларов;

Vredestein Sportrac 5: отзывы

— 5 место в рейтинге летних шин 2018 года по мнению журнала «За рулем» r15;

— Резина цепкая причем как на мокром так и на сухом асфальте;

— Из минусов можно сразу выделить шумность данных летних шин;

— Без особых проблем балансируется;

— Отличное управление;

— Большое количество положительных отзывов;

— Довольно мягкие шины, которые сглаживают большинство неровностей дороги, что характерно, при этом не быстро изнашиваются;

4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики, цена

Toyo Nano Energy 3

Сезон – лето;

Диаметр – 13….15 дюймов;

Ширина – 155…195 мм;

Высота -60…70;

Нагрузка индекс – 74…96;

Максимальная нагрузка на ось -366…691 кг;

ЦЕНА – 38 долларов;

Toyo Nano Energy 3: отзывы

— Изготовлена в Японии;

— На дороге ведет себя довольно тихо;

— Качественное изготовления;

— Приятная ценовая политика компании;

— Toyo Nano Energy 3 мягкие шины;

— 4 место в рейтинг летних шин 2018 за рулем в радиусе 15 дюймов;

— В колее ведет себя в пределах нормы;

— Хорошее поведение как на мокром асфальте так и на сухом;

— Резина крепкая, при этом, в ямы специально лучше не стоит влетать;

— Отзывы в интернете положительные;

3 место Yokohama S.Drive AS01: характеристики, цена

Yokohama S.Drive AS01

Сезон – лето;

Диаметр – 14….20 дюймов;

Ширина – 175…275 мм;

Высота -30…65;

Нагрузка индекс – 77…104;

Максимальная нагрузка на ось -412…876 кг;

ЦЕНА – 150 долларов;

 Yokohama S.Drive AS01 Отзывы

— Отличное поведение на любом типе дороги;

— Из минусов можно выделить тот факт, что Yokohama S.Drive AS01 немного жестковата;

— Хорошо держит любой поворот;

— Вменяемое поведение в колее;

— Расход топлива в пределах нормы;

— Аквапланирование отсутствует;

— Относительно легкая;

— Антишумность данных шин на довольно высоком уровне;

— Отличное соотношение ценника и качества резины;

— Из плюсов можно выделить тот факт, что боковина крепкая;

— Управление предсказуемое, это дополнительный еще плюс;

2 место Hankook Ventus R-S2 Z212: характеристики, цена

Hankook Ventus R-S2 Z212

Сезон – лето;

Диаметр – 14….18 дюймов;

Ширина – 185…245 мм;

Высота -35…60;

Нагрузка индекс – 83…99;

Максимальная нагрузка на ось -475…776 кг;

ЦЕНА – 85 долларов;

Hankook Ventus R-S2 Z212: отзывы

— Очень износостойкая;

— Эффективное торможение на любом типе поверхности;

— Приятная ценовая политика компании;

—  Хорошая управляемость как на сухом асфальте так и на мокром;

— Современный внешний вид;

— Мощная боковина;

— Hankook Ventus R-S2 Z212 довольно легко балансируется;

— Если сильно жарко не начинает издавать потусторонних звук;

— Аквапланирование не было замечено;

— Большое количество положительных отзывов;

— Второе место рейтинга 2018 года летних шин согласно журналу «За рулем» в 15 радиусе;

1 место Michelin Pilot Exalto PE2: характеристики, цена

Michelin Pilot Exalto PE2

Сезон – лето;

Диаметр – 14….19 дюймов;

Ширина – 185…295 мм;

Высота -30…60;

Нагрузка индекс – 78-99;

Максимальная нагрузка на ось -427…750 кг;

ЦЕНА – 120 долларов;

Michelin Pilot Exalto PE2: отзывы

— Известный бренд, который зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны;

— Хорошая управляемость причем как на мокром асфальте так и на сухом;

— Отлично переносит большие скорости;

— Расход топлива при этом не увеличивается;

— Из минусов водители выделяют слабую боковину на шине;

— Ведет на дороге себя довольно тихо;

— Мягкая, как один из больших плюсов;

— Торможение очень эффективное в данном вопросе Michelin Pilot Exalto PE2 один из лучших на рынке;

— Производится исключительно в Испании или Италии, никакого Китая;

autofuct.ru

Тест летних шин 2016 - кто же лучший?

Я уже давно привык к перекручиванию информации разными изданими в нужном направлении. Это нормально, т.к. большинство из них использует комплекс механизмов и нужный набор оценок таким образом, чтобы можно было честно перестраивать списки лидеров практически в любой последовательности.  Читатель же "тупой" он жрет любую информацию, если ее подать красиво и правильно сдобрить нужными приправами. Ну а те, кто пытается раскопать истину - да пусть себе копают, их не так много. По закону Парето лучше сконцентрировать свои 20% усилий на вброс нужной информации в общество и 80% успеха гарантированы. А остаток  20% не так важен, он слишком дорог для обработки. 

Итак. Имеем множество производителей шин разных моделей, которые в этом году засветились в тестах с посадочным диаметром R15 в трех журналах: За Рулем, Авторевю и Автоцентр.  Верстка и печать мартовских номеров первых двух изданий точно пришлась на моент сенсационной новости: Nokian уличена в многолетней фальсификации тестов (конец февраля2016), поэтому они не успели внести никаких корректировок в тексты, что даже лучше. Автоцентр, наверно, мог что-то изменить, т.к. выходил чуть позже (14 марта), но пока решил промолчать. У каждого издания своя задача - дать объективную оценку конкретным моделям шин, но если сложить все три теста вместе, то получится что-то несуразное.  Перед тем, как написать этот маетриал я долго пытался найти  нить за которую можно было бы раскрутить свежий тестовый клубочек.Также нужно было найти точку опоры и отсчета, т.е. такую модель шины, которая была бы во всех трех тестах... 

И она была найдена Hankook Kinergy Eco K425 - хорошая асимметричная эко модель.Ездил на такой модели один сезон сам. Чем-то особым из + отметить не могу, хороший баланс характеристик на любом покрытии. Из минусов - быстрый износ. Кроме этой модели будем пристально следить за шинами Nokian, которые, как обычно в тестах, оказались финского производства, хотя в продаже есть только Россия, если говорить о легально ввезеных шинах.  

Сначала заглянем в тест шин За Рулем. даже неопытный автолюбитель может открыть рот от удивления! Премиум модель Continental ContiPremiumContact 5 занимает 6-е место!!! Пропустив вперед Amtel Planet Evo (3-е место) и российскую дочку финов Nordman SX (5-е место). На первом, безусловно, Nokian Hakka Green 2 финского производства...  это как раз в аккурат под нокиевский скандал с подтасовкой тестов путем предоставления шин для испытаний от самого производителя. Но об этом позже.. Представляете себе, если бы в тестах авто гольф-класса вдруг лучше европейских  иномарок оказалась Лада Гранта или даже новая Веста???  Невозможно? Ну почему же :)))...смотрим еще раз в итоговую таблицу. Первое, что меня сразу насторожило - это самый мягкий состав резиновой смеси Hakka Green 2 - 66 единиц!  Если ты не обладаешь реальными ноу-хау технологий, позволяющих достичь оптимального соотношения  цепкостии / износостойкости, то есть только один способ достичь хорошего сцепленя на влажном покрытии - сделать мягче резиновую смесь(безусловно, с использованием силики), что чревато резким сокращением ресурса.  С другой стороны, шины Нокиан, предназначенные для более холодного летнего скандинавского климата, ТАМ будут ходить лучше, чем в нашей климатеической зоне с летней жарой под сорок и температурой асфальта в зной +60-70 градусов.  Ладно...  смотрим на вторую часть теста ЗР. Смотрим на 9-е место Hankook Kinergy Eco K425!!! Вот так номер!  Если не видеть другие тесты в журналах, то ничего особенного нет, но  эта же модель в Авторевю заняла 1-е место!!! И 4-е в автоцентре!  Но в За Рулем лучше Ханкука оказались все россияне, включая Амтел и Кордиант! Я не против российских шин, у самого два комплекта зимнего Кордианта (шип) и один Sport-3 летний, поэтому для меня это просто бредовый сюрприз. Тем более, что в размере 195/65R15 я лчно ездил на Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza T001, Hankook Kinergy Eco, Bridgestone Ecopia EP150 (засветится позже в статье) и др...  

Такие результаты в тестах я могу воспринять только, как вытаскивание "за уши" нужных производителей и их правильную расстановку по местам согласно "купленных" билетов.  Кстати, почему в тестах За Рулем традиционно две модели одного проиводителя: Hakka Green R2 и Nordman SX? Почему тогда нет Fulda и Dunlop от Гудиера? Почему нет Матадора или Барума от Континеталя? Да и от Мишлена можно было бы выставить отдельный список участников. Нет, это совпадение... случайность... чистое стечение обстоятельств... 8-й раз подряд... :)))) На работе, когда получили свежий номер ЗР, был спор - кто же занял первое место в тестах. Единогласно пришли к выводу - Nokian . Отдельный разбор полетов по этому тесту в отдельной публикации. Ну не верю я в то, что шины в тесте, предоставленные финским производителем, будут доступны и в рознице при производстве этой модели в России.  После скандала, возможно, нокиевцы некоторое врмя будут вынуждены выпускать эту модель в первозданном виде, но долго ли?  Идем дальше.  Открываем Авторевю №5 2016. Тут чудодейственным образом Hankook Kinergy Eco K425 получает 1-е место! Следом идет... верно... Nokian Hakka Green 2! Но как может одна модель в одном тесте получить 9-е место, а в другом 1-е? Страна производства и там и там Венгрия.  Нокиан, кстати, вновь финская и самая мягкая... а в магазинах она откуда? 

При этом авторевюшники взяли интересный набор участников: шины второй линии дополнили премиальными брендами, но почему-то тут нет Мишлена и Континенталя, а от Бриджстоуна взята самая простая эко шина комфорт класса Ecopia EP150.  Должен же быть мальчик для битья .Тут же есть парочка китайцев, что правильно. Хотя, я не уверен, что именно эти производители имеют реальную популярность среди китайских брендов. Но тут придираться нет смысла, т.к. в России и Украине наверняка есть отличия в предпочтениях водителей относительно китайцев.

Вот пишу и чувствую, что в голове крутится какая-то мысль, которая напрямую с тестами не связана, но косвенно отвечает на вопрос: почему вдруг Ханкук? ... Нет, раньше Hankook тоже занимал достойные позиции в летних тестах Авторевю, опережая Нокиан, Гудиер и Мишлен (например тест 205/55R16 2014 г), но вот сейчас было странное ощущение, что я что-то упускаю. И я ее таки поймал! В номере 4 за 2016 год есть статья -  "Холодный супертест десяти популярных автомобилей", которые для 500-километровго маршброска были обуты в Hankook Winter i*Pike RS. Не удивительно?  Согласен, если вы не читаете все номера Авторевю и не следите за их тестами автомобилей. Раньше при массовых выездах тестовых авто часто использовали Nokian.  Просто читаешь обзор новой модели авто, а там фото днища или фото с повернутыми колесами...  а на фотографиях шины Nokian.  При этом их никто специально не рекламирует, так пару точечных упоминаний в процесе обзора с положительными отзывами и все...  Маркетологи работают отменно. И вот сейчас я эту информацию о шинах Ханкук вижу именно, как завуалированное продвижение бренда.  Посмотрим, очень интересно будет наблюдать за этим...  Может ошибаюсь...

 Однако при таких разлетах по Ханкуку в двух разных тестах есть одна модель компании GoodYear, которая держится в первой тройке испытуемых - Goodyear EfficientGrip Performance (3-е место). Следом идет (4-е место) Matador MP 44 Elite 3 пр-ва Словакия. Это бренд Контигрупп, поэтому есть большая вероятность того, что резиновая смесь и сам каркас шины ему достался от какой-нибудь сильной модели Continental.  Кстати, Матадо уже выпускается в России в Калуге, поэтому смотрите на боковину. Не факт, что при выборе модели вы купите именно этот "матадор". 5-е место за Nokian Nordman SX. И вновь вопрос: почему две модели одного бренда в тесте? Почему тогда нет Сontinental, Michelin, Fulda? и т.д....   НЕЛЬЗЯ! Правильный подбор участников, залог их правильной расстановки в результатах тестов! Вот одна из значимых таблиц тормозного пути на влажном асфальте и скорости начала аквапланирования.  Все красиво, понятно и четко.  Но у меня возникает вопрос: почему температура воздуха немногим выше +10 градусов? Друзья, ведь это летние шины. Конечно, тот, кто заточен под мокрый холодный асфальт или оказался более мягким по составу резиновой смеси с высоким содержанием кремния - будет лучше других в таких условиях. Интересно, почему в этот раз толщу воды подняли до 15 мм? Ранее было 7-8 мм, ну максимум 10 мм. Почему не 50 мм? Или сразу 100 мм?  Хотели выдвинут нужных вверх, но тут выпрыгнул Кордиант... ? Тут я вспоминаю, как зимние шины скандинавского типа иногда тестировали на асфальте при температурах +7- 9 тепла (тест тут). Зачем? Это все равно, что оценивать комфорт езды на мотоцикле зимой...  Ездить, конечно,  можно  если под колесами асфальт, но основной температурный эксплуатационный диапазон находится на другом уровне. Однако в тексте теста вы не найдете ни слова о температуре ... Так нужно?  Ведь о том, что температура в тестах здорово влияет на результаты оговорились сами нокиевцы, когда их уличили в махинациях с тестами.  Кстати, тест проводили в Финляндии на небольшом полигоне близ городка Нокиа. Тормозной путь на сухом асфальте, а также управляемость тоже измеряли при +12 градусах. Хм... Почему? А я отвечу: чтобы не допустить перегрев протектора тех, кто-то может поплыть при +25 ...  Заезды происходят один за одним, поэтому при более высокой температруе протектор будет сильно разогреваться и может не успевать сбрасывать температуру от заезда к заезду, что в итоге приведет к перераспределению мест. Ведь в этом случае при серии торможений шины с более жесткими блоками и составом резиновой смеси покажут лучший результат.   Ладно, тут можно дальше не углубляться. Кто захочет, тот найдет полную версию теста и познакомиться с ней. Желаю читать pdf вариант теста.  

Последние упражение из теста, на которое хочется обратить внимание - это тест на пробой, т.е. ударопрочность боковин покрышек. При таком высоком профиле размера 185/65R15 рубануть боковину крайне сложно, но все таки возможно. Большинство моделей тут выступают хорошо, нет, даже отлично, однако не все так здорово на самом деле.    В этот раз Авторевю почему-то использует гранитный брус высотой всего 68 мм. Возьмите линейку в руки и отмерьте высоту этого супер препятствия. Ранее они били шины о бордюр 83 мм, но видать это уже непреодолимая приграда для нежных европейских покрышек и убийственная для Nokian, поэтому сами нокиевцы и заготовили брусок потоньше.  Вот я кофе пил из обычной чашки, решил ее и сфотографировать вместе с линейкой.  Смешно... это где такие бордюры высотой в 68 мм?  За ямы я вообще молчу. По-честному, пробивать нужно минимум на брусе высотой 10-12 мм и все равно это не будет имитировать обычную дорожную яму с рваными краями после зимы...  Но кое-кому очень нужно было подтянуть слабаков до уровня сильных в этом упражнении. Способ прост - смягчить правила игры. ... а главное - сделать это тишком нишком, как буд-то так было и раньше.  Почему бы вообще не опустить высоту препятствия до 50 мм? Раньше в этом тесте хозяйничал Bridgestone, усиливающий каркас всех моделей шин, официально поставляемых в Украину, Россию, Белоруссию и Казахстан. Многие водители выбирали именно его за прочность, а теперь могут здорово "врезать в штангу" при выборе крепких шин. Кстати, стандартная покрышка Nokian до усиления кончилась уже на 60 км/ч. Но Авторевю подчеркнуло, уже Нокиан производится с усиленным каркасом. Ну-ну, стукнуть бы ее о реальное препятствие, а не о 68 миллиметровый горбик. Было бы намного правильней, если бы они продолжили повышать скорость, а не остановились на 90 км/ч. Вот там бы и появился один или несколько реальных лидеров- крепышей. Итоговая таблица тестируемых моделей по версии Авторевю.Пора переходить к тесту шин 195/65R15 журнала Автоцентр №5 2016 г.Тут все стандартно для этого издания. Подбираем нужных в тест и результат готов. В тесте есть ContiPremiumContact 5 (1-е место) - самая премиальная модель, которую забыли взять в тест авторевюшники... От Nokian выступает Hakka Blue (2-е место), а дальше расчет прост ... 

Michelin Energy XM2 (3-е место)... странно, почему не Primacy 3? Goodyear EfficientGrip Performance  нет их не взяли сюда... зачем? Вдруг подвинут того, кто должен быть на нужной позиции.Hankook Kinergy Eco K425  (3-е место) ... как же так? В тесте За Рулем эта модель в том же размере была на две позиции ближе к лидерам, а тут оказалась на уровне Мишлена?  А вот 4-е место! Внимание! Занимает новинка  Rosava Itegro!  Это прямо вызывает удивление специалистов Автоцентра, а я чуть не разрыдался от смеха... Прям ВАУ! Еще один серебрянный призер из серии "зачем платить" за шины мировых брендов, которые миллионы $ тратят на разработку технологий, резиносмеси и тестирование своих новых моделей шин. Rosava нашла секрет успеха...  Похвально! Главное, чтобы шины оценили так высоко все издания, а не только одно украинское...  "...приблизилась к лидерам мирового уровня..." очень двусмысленная фраза...  Это понимать, как Rosava уже почти Мишлен по характеристикам?Как распределились остальные места участников можно увидеть в итоговой таблице теста. Интересно, если бы были в тесте российские бренды Cordiant и Amtel, то они бы где заняли свои места? В тесте За Рулем Amtel Planet EVO успешно разместилcя перед ContiPremiumContact 5!!! А Cordiant Sport-3 легко потеснил Michelin Energy XM2 и Hankook Kinergy Eco k425! 

При анализе этих трех тестов больше всего вопросов вызывает тест журанала За Рулем.  Уж очень странные результаты испытаний! 

Грамотней всех к правильному построению мест тестируемых  ведет Авторевю. Видно, что тут работают профессионалы, которые умеют завуалированно влиять на итоги теста. Посмотрим, что будет написано в новом номере Авторевю о шинах Nokian. В этом номере журнал предположил, что к нам попадают не совсем правильные шины Бриджстоун.  Удивительно, ведь мы продаем шины Бриджстоун и в опт и в розницу по всей Украине. И конечные покупатели и дилеры  реально довольны качеством и характеристиками шин, почему же мы имеем вот такие отзывы в прессе? 

Выводы.Хочется надеяться, что наши читатели будут пытаться и дальше  вникать в шинную тему, расставляя свои приоритеты. Мы же рекомендуем при анализе материалов тестов очень четко проводить сравнительный анализ моделей шин. Очень часто журналисты пытаются замешать и сравнить несравнимое.  Например, сравнивают эко модели с премиум моделями или сравнивают разные типы рисунков в разных сегментах. Стоит помнить о том, что на результат тестов очень сильное влияние оказывает температура проведения тестов.Разная зернистось асфальта может до наоборот перераспределить места. Чуть неверное давление и тормозной путь поплыл ... или выросла топливная экономичность. Отдельное внимание уделяйте субъективным оценкам - это простейший способ перекрутить результат теста. Чуть мягче, чуть четче, чуть тише, чуть лучше в повороте и вот у вас уже по сумме баллов модель с середины таблицы в тесте одного журнала перемещается на 1-2 -е место по сумме баллов в итогах теста другого издания!Вот где на самом деле должен быть  Hankook Kinergy Eco k425?На первом месте? (Авторевю)На девятом месте? (За Рулем) На третьем месте? (Автоцентр)  В тестах также хорошо просматривается настойчивое желание журналистов переставить "нашемарки" поближе к лидерам. Одни пропихивают неплохие, но не лучшие Amtel и Cordiant вперед моделей с заслуженой репутацией лидеров, другие подбирают состав участников таким образом, чтобы даже Rosava выглядела подкаченным бойцом. Но от этого эти модели лучше не стали!  

Даже подбор "правильного" авто с нужной развесовкой по осям или подбор "нужного" типа тормозной системы на задней оси может перевернуть итоги любых тестов.  Кстати, не забывайте, что даже обычные автомобили одного класса с барабанными и дисковыми тормозными механизамаи на задней оси дают  разброс в тормозном пути на сухом асфальте в 3-5 метров! А знаете, как здорово влияет правильно настроенная электроника авто на результат скорости переставки? Или торможения под хруст ABS? Например, в  2007 году Siemens AG продал подразделение относящиеся к автомобильной продукции, таким образом Siemens VDO Automotive AG перешёл к Continental AG и был реорганизован в Continental Automotive GmbH! Это позволяет концерну Континентал адаптировать характеристики своих новых шин под электронные системы большинства  известных автомобильных производителей еще на стадии их проектирования! 

Открою тайну. Два размера шин R15 185/65R15 и 195/65R15 - это локомотив продаж любого производителя. Это самый выгодный и востребованный сегмент среди всей размерной линейки, поэтому тут важна победа в тестах любой ценой! Благодаря таким "правильным" движениям можно удвоить или утроить продажи и все равно, что шина реально может быть недостойна своего призового места в тестах... далее в голове покупателя  включается эффект плацебо. Так, для справки."Плаце́бо — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу" 

Спасибо всем кто дочитал. К сожалению я не затронул ряд моделей шин, участвующих в этих трех тестах.  Но у меня есть оправдание - цель статьи показать, как непросто ориентироваться в результатах, казалось бы, независмых и самых объективных тестов именитых изданий. Очень хочется, чтобы водители перед покупкой шин сами для себя четко ставили приоритеты в характеристиках и только затем начинали выбор нужной модели.Не стесняйтесь заезжать в разные шинные магазины и задавать вопросы менеджерам. Помните, что шины премиум брендов всегда достойны внимая, потому что мировые гиганты не просто так достигли успеха и уж точно его не строили на обмане покупателей. Хотя, ложка дегтя в мировой шинной индустрии из-за сканадала с финами уже есть, посмотрим чем это все закончится.

Удачи в выборе... читайте между строк то, что осталось недосказанно, сравнивайте и анализируйте! Истина всегда найдет вас сама, если вы повернулись к ней лицом и сделалаи  шаг на встречу!

P.S. Еще пару слов на тему шин XL... не верьте этой надписи. Только реальное противоударное усиление конструкции шины может существенно повысить ее выносливость! А за отсутсвие в субботний день с семьей из-за написания этой статьи с 12:25 до 20:58 был получен выговор от супруги :)))... Пошел исправляться. 

С уважением, Master_Tyre and Team.  

 

 

rezina.biz.ua


Смотрите также