Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 195/65R15 (2012). Тест летних шин 2012 r15


Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 195/65R15 (2012) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В программу испытаний вошли шины в ценовом диапазоне $80-105 за колесо. Изделия от Continental, Nokian, Goodyear, Matador и Pirelli подороже, a от марок Nexen и Tigar дешевле.

Шины Pirelli Cinturato P6 и Nokian Hakka Green выполнены с «зеленым» уклоном на экономичность и экологичность. Сербские шины Tigar Sigura обладают наименьшей разрешенной скоростью эксплуатации – T (до 190 км/ч), остальные шины можно разгонять до 210 км/ч (индекс H). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте – одно колесо Hakka Green можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), тогда как грузоподъемность шин других марок достигает 615 кг (индекс 91).

ИТОГ. Победителями теста стали шины Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые – абсолютно добротные покрышки с высокими характеристиками, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокром асфальте. Вторые покрышки тормозят еще лучше победителей, но их подвело сопротивление аквапланированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальтеДаже от дешевой шины следует требовать минимального тормозного пути. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli оказались хуже всех, корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Торможение на мокром асфальтеМокрое покрытие гораздо коварнее, чем можно себе представить. Тормозной путь со 100 км/ч на хороших шинах легко увеличивается на пять и более метров. А на плохих, как, например, Tigar – сразу на девять. В этом тесте покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear – почти сразу за ними.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Продольное аквапланированиеВ этом тесте мы сменили наш Golf на Audi A3, к которой был присоединен измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой, глубина которой составляла 8 мм, срывалось в пробуксовку. Наилучшие результаты продемонстрированы шинами, у которых широкие поперечные канавки идут от центра к краям. Поэтому лучше всех справились шины от Matador и Nexen.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость всплытия, км/ч)

Управляемость на мокром асфальтеТрасса мокрой управляемости была покрыта небольшим равномерным слоем воды – 2-3 мм. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы увеличить разброс между лучшими и худшими (скользкими) шинами. C задачей по обеспечению безопасной езды отлично справились шины марок Goodyear и Nokian: машина управляется безопасно и быстро, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Шины Pirelli, Nexen и Tigar вносят в характер Golf больше вертлявости и малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит. Неприятно и небезопасно.

Управляемость на мокром асфальте(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Слалом на мокром асфальтеПогода помогла нам организовать «мокрый слалом»: не прекращавшийся финский дождь поддерживал полигон равномерно влажным. Результаты «змейки» подтвердили итоги теста мокрой управляемости. Шины марок Pirelli, Tigar и Nexen плохо справляются с мокрым асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют вести автомобиль более комфортно и уверенно.

Слалом на мокром асфальте(Среднее время прохождение «змейки», секунды)

Управляемость на сухом асфальтеКонечно, на тестах мы эксплуатируем шины гораздо жестче, чем в реальной жизни. На практике такие условия возникают в экстремальной ситуации: когда нужно объехать препятствие или удержаться в повороте. Шины должны обеспечивать безопасно высокий уровень сцепления с покрытием дороги и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все шины из этого теста оправдывают ожидания – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» скользким корейским Nexen. лидирует же пара концерна Continental – ContiPremiumContact 2 и Matador.

Управляемость на сухом асфальте(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Сопротивление качениюДанная характеристика шин измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Шины Nokian Hakka Green обладают наименьшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива и ходимость шин. Дешевые корейские и сербские шины наоборот, катятся тяжелее, что скажется на их ходимости и на расходе топлива автомобилем.

Сопротивление качению(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеПримечание:Зеленым цветом помечены лучшие оценки в каждом тесте, красным – худшие.Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Goodyear Duragrip

ИН и ИС: 91HСтрана изготовления: Польша

Сбаласированные универсальные летние шины, которые обеспечивают безопасность на сухом и мокром асфальте

МЕСТО: 2

Nokian Hakka Green

ИН и ИС: 95H XLСтрана изготовления: Финляндия

Лучший тормозной путь на мокром и сухом асфальте, причем с большим запасом. Безопасное управление, минимальное сопротивление качению. Неважно противостоят аквапланированию

МЕСТО: 3

Matador MP 44 Elite 3

ИН и ИС: 91HСтрана изготовления: Словакия

Хорошие шины, отлично отводящие глубокую воду. Хорошие характеристики на мокром и сухом асфальте. По баллам обошли «родственников» из Continental

МЕСТО: 4

Continental PremiumContact 2

ИН и ИС: 91HСтрана изготовления: Словакия

Премиальный контакт с сухим асфальтом, если речь идет об активном динамичном управлении. Длина тормозного пути не впечатляет. Низкое сопротивление качению. Худший результат аквапланирования

МЕСТО: 5

Pirelli Cinturato P6

ИН и ИС: 91HСтрана изготовления: Турция

Просто покрышки, выдающие длиннющий тормозной путь на сухом асфальте. Остальные характеристики - ниже среднего

МЕСТО: 5

Nexen N2000

ИН и ИС: 91HСтрана изготовления: Корея

Активная безопасность не является коньком этих шин: на них лучше никуда не торопиться, иначе увернуться от столкновения будет сложно. Высокое сопротивление качению. Хорошие резервы к аквапланированию

МЕСТО: 6

Tigar Sigura

ИН и ИС: 91TСтрана изготовления: Сербия

Малобезопасная шина: плохо тормозит на мокром асфальте, хуже других управляется. Обладает высоким сопротивлением качению

colesa.ru

Тест летних шин размера 185/60R15 (2012)

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Hifly HF201
  • Michelin Energy Saver
  • Nokian H
  • Pirelli Cinturato P1
  • Uniroyal RainExpert
  • Как бы то ни было, главными характеристиками автомобильных шин все же остаются их сцепление и управляемость на сухой и, в особенности, на мокрой поверхности, так что главное внимание в тестах все равно будет уделяться дисциплинами, имеющим значение для безопасности, а не экономичности.
  • В ноябре этого года в Европе будет введена новая обязательная система этикеток для автопокрышек, и поэтому сейчас все производители изо всех сил стараются достичь наилучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и экономичностью. Как известно, снижение сопротивления качению всегда будет негативно влиять на сцепление на мокром покрытии, но две шины в этом тесте доказали, что можно хорошо выступить в обеих дисциплинах.
  • Первыми стали Uniroyal, которые благодаря своему V-образному рисунку протектора лучше всех остальных отводят воду из пятна контакта, и, следовательно, обеспечивают наибольшую безопасность в дождливую погоду. В испытаниях на мокром покрытии Uniroyal получили 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой поверхности все уже не так радужно. У Uniroyal самый длинный тормозной путь на сухой поверхности, и предел сцепления во время маневров достигается быстрее, чем у всех остальных шин. В итоге здесь Uniroyal получили только 86 баллов.
  • Вторыми шинами, которые лучше остальных готовы к введению новой маркировки Евросоюза, оказались Nokian, которые к тому же в отличие от Uniroyal хорошо справились и с тестами на сухой поверхности. Nokian эффективно тормозят на сухом асфальте и отличаются предсказуемым поведением на пределе сцепления, и подобный баланс всех характеристик в итоге и позволил финским шинам занять первое место в этом тесте.
  • Резко контрастируют с показателями Nokian результаты шин HiFly китайского производства. Это самые дешевые покрышки из протестированных, и этот тест в очередной раз доказывает, что экономия на шинах может быть опасной. На мокром треке сцепление HiFy было настолько катастрофично слабым, что эти шины получили 55 баллов из 150 возможных. Эксперты отметили, что у HiFly очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности даже при торможении с низкой скорости, а также явная склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, что делает езду на них небезопасной. Учитывая все это, HiFly занимают нижнюю строчку рейтинга.
  • Второе место заняли сразу две шины – Continental и Bridgestone - которые при этом очень существенно отличаются по своим характеристикам. Continental заработали баллы благодаря короткому тормозному пути на мокрой поверхности, но подпортили себе положение из-за относительно слабой устойчивости к аквапланированию. Bridgestone, в свою очередь, тормозят не так эффективно, как Continental, но зато «всплывают» медленнее немецких шин. Кроме этого, у Bridgestone короткий тормозной путь на сухом покрытии и низкий уровень шума.
  • Тест на сопротивление качению стал моментом истины для шин Dunlop, которые со своим коэффициентом 11,34 стали худшими в этой дисциплине. Зато Dunlop продемонстрировали неплохие результаты в тестах на мокрой поверхности, но, как бы то ни было, в итоге удостоились только седьмого места.
  • Самыми же экономичными стали французские Michelin, которые традиционно показывают отличную эффективность потребления топлива, но при этом слабое сцепление на мокром покрытии. Однако в этот раз Michelin удивили очень неплохим балансом между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением на орошаемом треке. Как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокрой поверхности все же была относительно высокой по сравнению с результатами других шин, так что в итоге Michelin заняли пятое место, уступив Pirelli всего один балл.
  • Что касается итальянских покрышек, то в плане устойчивости аквапланированию Pirelli выступили на уровне Michelin и Uniroyal. На мокром покрытии Pirelli ведут себя спортивно и безопасно, но у них были некоторые слабости на сухой поверхности, так что в итоге им досталось четвертое место.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности (Время прохождения дистанции, мин)

poiskshin.by

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 195/65R15 (2012) | Colesa.ru

Если в первом тесте года AMS тестировал 18-дюймовые шины, то после этого было решено сравнить шины не такого большого диаметра. Было взято шесть шин известных марок, которые прошли все необходимые тесты на сухой и мокрой дороге.

Список протестированных шин:

В этот раз эксперты Auto Motor und Sport протестировали шины размера 195/65R15

За хорошие результаты на мокрой поверхности похвалы экспертов удостоились шины Uniroyal, которые доказали, что достойны своего названия RainExpert. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Uniroyal сохраняли сцепление с дорогой до скорости 106,5 км/ч, тогда как все остальные покрышки «всплыли» намного раньше.

Вместе с Bridgestone и Firestone, произведенными одной группой компаний, Uniroyal показали отличное время прохождения дистанции на мокрой поверхности, но они все же лишились баллов и лидерства в общем зачете из-за того, что у них нет ни прекрасных тормозных свойств Pirelli, ни сбалансированности поведения и управляемости Dunlop. Хуже всего на мокрой трассе выступили Goodyear, которые еще раз продемонстрировали, что очень низкое сопротивление качению часто достигается за счет снижения уровня сцепления на мокром покрытии. У Goodyear, впрочем, получилось несколько реабилитироваться в тестах на сухой поверхности.

Uniroyal также порадовали низким уровнем шума, но на сухой поверхности эти шины слишком тяготеют к недостаточной сопротивляемости, а в тесте на эффективность торможения они и вовсе занимают последнее место. Остальные шины на сухой трассе показали себя примерно одинаково, но у каждой шины есть свои индивидуальные небольшие недостатки и достоинства.

Найти лучший баланс во всех тестах на этот раз получилось у Pirelli, у которых только две заметные слабые стороны – низкий уровень комфорта и относительно слабая устойчивость к аквапланированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Поперечное сцепление на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, секунды)

Управляемость на мокрой поверхности(Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, секунды)

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость, при которой уровень скольжения достигает 15%, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности(Время прохождения дистанции 1 800 м, секунды)

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шумность(Уровень шума при 80 км/ч, дБ (А))

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеВ скобках указано максимальное количество баллов за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

PirelliCinturato P1

+ Высокая эффективность торможения+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Высокое сцепление на мокрой поверхности- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Низкий уровень комфорта

МЕСТО: 2

DunlopSP Sport FastResponse

+ Очень сбалансированное поведение и высокий уровень безопасности в любых условиях+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Высокий уровень комфорта- Слабое поперечное сцепление- Неоптимальная эффективность торможения

МЕСТО: 3

UniroyalRainExpert

+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению- Относительно слабая эффективность торможения- Сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

МЕСТО: 4

GoodyearEfficientGrip

+ Очень низкое сопротивление качению+ Короткий тормозной путь и сбалансированное поведение на сухой поверхности- Сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности- Относительно высокий уровень шума- Слабая устойчивость к аквапланированию

МЕСТО: 5

BridgestoneTuranza ER300

+ Хорошая маневренность на мокрой поверхности- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Высокий уровень шума- Низкий уровень комфорта- Высокое сопротивление качению

МЕСТО: 6

FirestoneTZ300α

+ Хорошее сцепление на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость на сухой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

colesa.ru

Тест летних шин R15

Одно из самых популярных автомобильных изданий Германии, журнал «Auto Zeitung», в преддверии очередного летнего сезона опубликовал тесты летних покрышек в популярном типоразмере185/60R15. Эксперты немецкого издания оценивали устойчивость шины к продольному и поперечному аквапланированию, длину тормозного пути и управляемость на мокрой дорожной поверхности, а также время прохождения автомобилем кругового трека по мокрой дороге.

Для оценки работы шины на сухом покрытии измерялся тормозной путь, время прохождения дистанции на испытательном треке и скорость прохождения специальной слаломной секции. Также при подведении общей оценки для каждой шины учитывался коэффициент сопротивления качению и уровень шума. Предлагаем Вам возможность ознакомиться с результатами проведенных тестов восьми моделей летних шин размера R15.

8. Hifly HF201

Худшими в тестах «Auto Zeitung» оказались шины китайского производства Hifly HF201. Сегодня на европейском и российском рынке представлено достаточно много поставщиков шин из Китая, но, к сожалению, не многие из них могут похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками своей продукции. Не стали исключением и шины  Hifly HF201, которые привлекают внимание потребителей, пожалуй, исключительно лишь своей низкой ценой. В тестах немецкого издания эти летние покрышки практически во всех дисциплинах оказались на последних местах.

В частности, они стали худшими в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию и показали самый длинный тормозной путь на мокрой дорожной поверхности. Хотя, по заверениям китайского производителя, протектор шины Hifly HF201 с продольными канавками обеспечивает высокий уровень безопасности при аквапланировании. В действительности же шины HF201 отличаются не только плохими сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокрой дороге, но и недостаточным уровнем безопасности на сухой поверхности. Плюс ко всему они еще стали и одними из самых худших по коэффициенту сопротивления качению и, соответственно, экономии топлива.

7. Dunlop SP Sport FastResponse

Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse, предназначенные для автомобилей среднего класса, также не показали в тестах «Auto Zeitung» каких-либо выдающихся результатов. Хотя эти не направленные покрышки с ассиметричным рисунком протектора позиционируются производителем как шины с превосходными тормозными характеристиками на мокрой и сухой дороге, высокой устойчивость к аквапланированию и низким сопротивлением качению.

В испытаниях, проведенных экспертами немецкого издания, шины Dunlop SP Sport FastResponse продемонстрировали недостаточное торможение и безопасность на мокрой поверхности. При этом они стали худшими среди всех протестированных шин по сопротивлению качению. В тоже время летние шины Dunlop SP Sport FastResponse показали хорошую устойчивость к аквапланированию и прекрасную управляемость на сухой дороге.

6. Uniroyal RainExpert

Что можно сказать о шинах Uniroyal RainExpert? Только то, что это однозначно дождевые шины. Именно так они и проявили себя во всей красе в тестах «Auto Zeitung». Шины Uniroyal RainExpert обладают направленным протектором с V-образными канавками, призванными быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта. В качестве дренажных канавок работают и особые узкие ламели в протекторе, одновременно повышающие жесткость шины при торможении. По всей видимости, именно эти уникальные особенности шины RainExpert и обеспечили им действительно великолепные эксплуатационные качества на мокрой дороге. Судите сами.

В последних тестах немецкого автомобильного издания шины Uniroyal RainExpert продемонстрировали не только самую высокую устойчивость к продольному аквапланированию, но и самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Все было бы здорово, если бы совершенно обратная картина не наблюдалась в тестах на сухой дорожной поверхности. Здесь шины Uniroyal показали себя одними из самых худших среди всех восьми протестированных моделей. В частности, эксперты «Auto Zeitung» отметили самый длинный тормозной путь и плохую управляемость этих шин на сухой дороге.

5. Michelin Energy Saver

Шины Michelin Energy Saver оказались одними из самых сбалансированных в тестах немецкого издания. Название говорит само за себя — эти покрышки, предназначенные для широкого спектра городских и семейных автомобилей, относятся к типу энергосберегающих. Благодаря особому составу резиновой смеси, разработанной инженерами компании Michelin, достигается низкое сопротивление качению, а значит, и меньшее потребление топлива. По заверениям производителя, шина Energy Saver позволяет экономить до 90 литров топлива за весь жизненный цикл покрышки.

Действительно, в тестах «Auto Zeitung» летняя резина Michelin Energy Saver продемонстрировала низкое сопротивление качению. Они также показали себя с наилучшей стороны при оценке управляемости на сухой дороге и устойчивости к аквапланированию на мокром дорожном покрытии. Правда, существенным минусом шин Michelin Energy Saver оказался достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Тем не менее, эти покрышки, безусловно, обладают стабильными характеристиками безопасности как на мокрой, так и на сухой поверхности.

4. Pirelli Cinturato P1

Новинка прошлогоднего летнего сезона, шины Pirelli Cinturato P1 заняли в тестах «Auto Zeitung» итоговое четвертое место. Эти покрышки также разрабатывались с упором на экономию топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Для того, чтобы обеспечить низкое сопротивление качению и высокие энергосберегающие свойства, был оптимизирован рисунок протектора, а при производстве шины использовались новые гибридные материалы.

Как ни странно, в проведенных тестах шины итальянского производителя продемонстрировали достаточно высокое сопротивление качению по сравнению с другими моделями летних покрышек. Зато шины Pirelli Cinturato P1 стали одними и лучших в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию. Кроме того, эксперты «Auto Zeitung» отметили хорошую управляемость на сухом покрытии и достаточно короткий тормозной путь шины Pirelli на мокрой дороге.

2 — 3. Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Turanza T001

Второе место разделили между собой летние шины Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Шины немецкого концерна Continental появились на рынке в 2011 году. При их разработке была поставлена задача добиться снижения сопротивления качению при обеспечении короткого тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Для этого инженеры Continental использовали в покрышках ContiEcoContact 5 новую резиновую смесь с использованием уникальных полимеров, что должно было гарантировать превосходное сцепление на мокрой дороге и экономию топлива. Также был оптимизирован рисунок протектора шины, на самом протекторе появились ультра-тонкие ламели, способные разбивать водяную пленку и, тем самым, укорачивать тормозной путь шины на мокрой дороге.

Эти нововведения, судя по всему, оказали самое положительное влияние на эксплуатационные характеристики покрышки. В частности, тесты немецкого автомобильного издания показали, что шины Continental ContiEcoContact 5 отличаются сбалансированными характеристиками. Они стали лучшими среди всех восьми моделей летних шин по коэффициенту сопротивления качению. Кроме того, покрышки ContiEcoContact 5 продемонстрировали высокий уровень безопасности и управляемости на мокрой поверхности, а также великолепное торможение и сцепные свойства на сухой дороге. Единственным недостатком этих покрышек стала не самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Что касается шин Bridgestone Turanza T001, то эти покрышки туристического класса были представлены только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Их отличает новый рисунок протектора с увеличенными канавками, особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием силики, и уникальная конструкция боковин с новым слоем каркаса, слабо усиленным бортом и стенкой меньшей толщины. Все эти инновации призваны были снизить риск аквапланирования, улучшить управляемость и уменьшить сопротивление качению.

Также шина Bridgestone Turanza T001 обладает облегченной конструкцией благодаря использованию более легких материалов. Результаты тестов «Auto Zeitung» показали, что новинка от японского концерна Bridgestone действительно может похвастаться высокой устойчивостью к аквапланированию и превосходной безопасностью на сухой дороге. Шины Bridgestone Turanza T001 в испытании на длину тормозного пути на сухой поверхности показали самый лучший результат. Кроме того, они продемонстрировали лучшее время прохождения слаломной секции на сухой дороге и самый низкий уровень шума. Единственное, в чем они несколько проиграли победителю тестов немецкого издания – это сопротивление качению, которое оказалось относительно высоким.

1. Nokian Hakka H

Лучшими же эксперты журнала «Auto Zeitung» признали летние шины Nokian Hakka H. Эти покрышки были спроектированы специально для эксплуатации в северных условиях, отличающихся переменчивой погодой и скользкими, колеистыми дорогами. Шины Nokian Hakka H получили асимметричный рисунок протектора с узкими направленными канавками и специальными дренажными направляющими для эффективного удаления воды из пятна контакта. Превосходное сцепление с мокрой поверхностью и низкое сопротивление качению призвана обеспечить резиновая смесь полная «силика».

В ходе проведенных испытаний летние шины Nokian Hakka H показали превосходную управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге. Одновременно они продемонстрировали и великолепные сцепные качества на сухой дорожной поверхности. К положительным особенностям этой летней резины от финского производителя эксперты «Auto Zeitung» отнесли и низкое сопротивление качению. В целом, Nokian Hakka H показали себя очень сбалансированными шинами, обеспечивающими высокий уровень безопасности как на мокрой, так и на сухой дороге.

Глядя на результаты этих тестов, проведенных популярным немецким изданием, не забывайте, что уже совсем скоро Вашему автомобилю понадобится «переобувка» в летнюю резину. Качественные летние шины, полностью соответствующие конкретным условиям эксплуатации, — это, без сомнения, важный фактор в обеспечении безопасности Ваших поездок на автомобиле.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активнаяссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 185/60R15 (2012) | Colesa.ru

На этот раз предлагаем вашему вниманию тест немецкого издания Auto Zeitung, чьи эксперты в преддверии нового летнего сезона сравнили восемь летних покрышек. Тенденция к популяризации так называемых «зеленых» шин в Европе, да и во всем мире не ослабевает, так что в этом году все протестированные шины, по заявлению производителей, обладают сниженным сопротивлением качению, позволяющим сокращать расход топлива и выбросы углекислого газа.

Список протестированных шин:

Как бы то ни было, главными характеристиками автомобильных шин все же остаются их сцепление и управляемость на сухой и, в особенности, на мокрой поверхности, так что главное внимание в тестах все равно будет уделяться дисциплинами, имеющим значение для безопасности, а не экономичности.

В ноябре этого года в Европе будет введена новая обязательная система этикеток для автопокрышек, и поэтому сейчас все производители изо всех сил стараются достичь наилучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и экономичностью. Как известно, снижение сопротивления качению всегда будет негативно влиять на сцепление на мокром покрытии, но две шины в этом тесте доказали, что можно хорошо выступить в обеих дисциплинах.

Первыми стали Uniroyal, которые благодаря своему V-образному рисунку протектора лучше всех остальных отводят воду из пятна контакта, и, следовательно, обеспечивают наибольшую безопасность в дождливую погоду. В испытаниях на мокром покрытии Uniroyal получили 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой поверхности все уже не так радужно. У Uniroyal самый длинный тормозной путь на сухой поверхности, и предел сцепления во время маневров достигается быстрее, чем у всех остальных шин. В итоге здесь Uniroyal получили только 86 баллов.

Вторыми шинами, которые лучше остальных готовы к введению новой маркировки Евросоюза, оказались Nokian, которые к тому же в отличие от Uniroyal хорошо справились и с тестами на сухой поверхности. Nokian эффективно тормозят на сухом асфальте и отличаются предсказуемым поведением на пределе сцепления, и подобный баланс всех характеристик в итоге и позволил финским шинам занять первое место в этом тесте.

Резко контрастируют с показателями Nokian результаты шин HiFly китайского производства. Это самые дешевые покрышки из протестированных, и этот тест в очередной раз доказывает, что экономия на шинах может быть опасной. На мокром треке сцепление HiFy было настолько катастрофично слабым, что эти шины получили 55 баллов из 150 возможных. Эксперты отметили, что у HiFly очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности даже при торможении с низкой скорости, а также явная склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, что делает езду на них небезопасной. Учитывая все это, HiFly занимают нижнюю строчку рейтинга.

Второе место заняли сразу две шины – Continental и Bridgestone - которые при этом очень существенно отличаются по своим характеристикам. Continental заработали баллы благодаря короткому тормозному пути на мокрой поверхности, но подпортили себе положение из-за относительно слабой устойчивости к аквапланированию. Bridgestone, в свою очередь, тормозят не так эффективно, как Continental, но зато «всплывают» медленнее немецких шин. Кроме этого, у Bridgestone короткий тормозной путь на сухом покрытии и низкий уровень шума.

Тест на сопротивление качению стал моментом истины для шин Dunlop, которые со своим коэффициентом 11,34 стали худшими в этой дисциплине. Зато Dunlop продемонстрировали неплохие результаты в тестах на мокрой поверхности, но, как бы то ни было, в итоге удостоились только седьмого места.

Самыми же экономичными стали французские Michelin, которые традиционно показывают отличную эффективность потребления топлива, но при этом слабое сцепление на мокром покрытии. Однако в этот раз Michelin удивили очень неплохим балансом между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением на орошаемом треке. Как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокрой поверхности все же была относительно высокой по сравнению с результатами других шин, так что в итоге Michelin заняли пятое место, уступив Pirelli всего один балл.

Что касается итальянских покрышек, то в плане устойчивости аквапланированию Pirelli выступили на уровне Michelin и Uniroyal. На мокром покрытии Pirelli ведут себя спортивно и безопасно, но у них были некоторые слабости на сухой поверхности, так что в итоге им досталось четвертое место.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности(Время прохождения дистанции, мин)

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности(Время прохождения, сек)

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности(Время прохождения дистанции, мин)

Сопротивление качению(Коэффициент сопротивления качению)

Слалом на сухой поверхности(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)

Шумность(Уровень шума при 80 км\ч, дБ (А))

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1 2 2 4 5 6 7 8

NokianH

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

254

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

21

Поперечное аквапланирование

10

6

Торможение

40

31

Безопасность

45

45

Управляемость

20

20

Время прохождения кругового трека

10

9

Общая оценка

150

132

Торможение

40

37

Безопасность

30

21

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

19

Слалом

15

12

Уровень шума

10

9

Общая оценка

150

122

+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению+ Быстрое и мягкое торможение на сухой поверхности+ Точные реакции и предсказуемое поведение на сухой поверхности

BridgestoneTuranza T001

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

239

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

22

Поперечное аквапланирование

10

9

Торможение

40

17

Безопасность

45

40

Управляемость

20

16

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

112

Торможение

40

38

Безопасность

30

28

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

13

Слалом

15

14

Уровень шума

10

9

Общая оценка

150

127

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности- Относительно высокое сопротивление качению

ContinentalContiEcoContact 5

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

239

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

17

Поперечное аквапланирование

10

3

Торможение

40

25

Безопасность

45

42

Управляемость

20

15

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

110

Торможение

40

35

Безопасность

30

23

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

7

Сопротивление качению

25

25

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

129

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Очень низкое сопротивление качению- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

PirelliCinturato P1

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

232

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

20

Безопасность

45

37

Управляемость

20

18

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

116

Торможение

40

33

Безопасность

30

24

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

14

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

116

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности на пределе сцепления- Относительно высокое сопротивление качению

MichelinEnergy Saver

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

231

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

16

Безопасность

45

35

Управляемость

20

15

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

107

Торможение

40

34

Безопасность

30

24

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

19

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

124

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию+ Стабильное и предсказуемое поведение на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Высокая комфортность хода+ Низкое сопротивление качению

UniroyalRainExpert

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

221

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

24

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

40

Безопасность

45

35

Управляемость

20

18

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

135

Торможение

40

21

Безопасность

30

7

Управляемость

20

15

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

18

Слалом

15

10

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

86

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

DunlopSP Sport FastResponse

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

205

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

7

Торможение

40

16

Безопасность

45

31

Управляемость

20

16

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

101

Торможение

40

29

Безопасность

30

22

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

7

Сопротивление качению

25

8

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

104

+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию- Очень высокое сопротивление качению

HiflyHF201

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Итог

300

155

Тесты

MAX*

Баллы

Продольное аквапланирование

25

16

Поперечное аквапланирование

10

4

Торможение

40

10

Безопасность

45

9

Управляемость

20

10

Время прохождения кругового трека

10

6

Общая оценка

150

55

Торможение

40

28

Безопасность

30

15

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

11

Слалом

15

12

Уровень шума

10

8

Общая оценка

150

100

+ Низкая цена- Очень слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабые результаты в тестах на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

colesa.ru


Смотрите также