Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012). Тест летних шин 2012


Test World: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

Шинная промышленность не стоит на месте, и разработчики продолжают работать над тем, чтобы улучшать как отдельные характеристики покрышек, так и их комплекс. Учитывая это, можно подумать, что шины с каждым годом становятся все лучше и лучше, но, к сожалению, это не всегда так. Проблема в том, что у автомобильных шин десятки характеристик, и улучшение некоторых из них автоматически приводит к ухудшению других свойств. К примеру, повышение сцепления на мокрой поверхности приводит к проблемам с износостойкостью и сопротивлением качению. Поэтому главная задача, стоящая перед инженерами – выбрать, в какую сторону будет сделан уклон во время создания новой модели. Сейчас многие компании решили сделать упор на экономичность и низкое сопротивление качению, что, к сожалению, часто приводит к ухудшению безопасности в дождливую погоду.

Также стоит обращать внимание на то, что компании производят шины на различных заводах по всему миру, поэтому национальность покрышек нужно определять по месту расположения завода, а не по тому, в какой стране базируется штаб-квартира компании. К примеру, Hankook, взятые для этого теста, были выпущены в Венгрии, Continental - во Франции, а Michelin - в Германии. Впрочем, эксперты отмечают, что шины могут иметь абсолютно одинаковые характеристики вне зависимости от страны, где они были изготовлены.

Крупные производители также имеют в своем портфеле несколько брендов, которые, как правило, располагаются в разных ценовых сегментах, чтобы не конкурировать друг с другом. В принципе покупать дешевые шины компании, входящей в состав крупной корпорации, безопаснее, потому что ведущие игроки редко позволяют себе выпускать откровенно плохие шины, и к тому же у них точно есть все необходимые технологические ноу-хау. Однако бывают и исключения из этого правила, что подтвердили и результаты этого теста, в котором на последнем месте оказались BFGoodrich. Эти шины производятся французским концерном Michelin, так что подобная ситуация оказалась довольно неожиданной для экспертов. В то же время Barum, выпускаемые отделением Continental, показали приемлемые результаты. А Dunlop, которые делает Goodyear, и вовсе почти обогнали шины родительского бренда.

Существует также и пресловутый вопрос о достоверности результатов тестов, проводимых различными организациями и журналами. В частности, журналистов часто обвиняют в том, что они не купили шины в магазине, а получили непосредственно от самих производителей. Таким образом, всегда создается риск, что какая-то из компаний поддастся соблазну прислать на тест шины, которые немного отличаются от тех, что доступны на рынке. Так почему же не купить шины в магазине? Причин две. Самая главная состоит в том, что тесты проводятся перед началом сезона, и некоторые новые модели могут просто не успеть появиться в свободной продаже. Если же тестировать только старые модели, снижается ценность теста для читателей. Вторая причина в том, что купленные шины могут быть слишком старыми, и кроме того состояние покрышек может зависеть от условий хранения, контролировать которые не представляется возможным, потому что все дилеры работают по-разному. Для того же, чтобы быть уверенными в том, что присланные шины не отличаются по своим свойствам от тех, что реально доступны на рынке, добросовестные журналисты проводят дополнительные внутренние испытания, сравнивая полученные шины с теми, что они купили в магазине. Ведь никто же не хочет, чтобы результаты тестов были недостоверными, так как это может кинуть тень на репутацию издания, и читатели просто перестанут ему верить.

Результаты тестов (использованный автомобиль - Audi A3)

Торможение на мокрой поверхностиТормозной путь с 80 км/ч, м

Управляемость на мокрой поверхностиСубъективная оценка, баллы

Удобство управления на мокрой поверхностиВремя прохождения дистанции, секунды

Устойчивость к аквапланированию (глубина водного слоя – 7 мм)Скорость потери контролируемости, км/ч

Торможение на сухой поверхностиТормозной путь со 100 км/ч, м

Удобство управления на сухой поверхностиСубъективная оценка, баллы

ШумностьСубъективная оценка, баллы

Сопротивление качениюИзменение расхода топлива, %

Итоговая таблица

Место Шина Мнения экспертов 1 1 1 2 2 3 4 5 6 7
Оценка: 9.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 2 неделя 2012 годаСтрана-производитель: Венгрия

Новые Hankook не особенно изменились внешне, но их сцепные свойства улучшились более чем заметно. У этих шин отличное сцепление на мокрой поверхности, оптимальная управляемость и короткий тормозной путь. Единственная слабость – возможность резкого сноса в экстренных маневрах, но благодаря высокому сцеплению снова найти контакт с дорогой будет просто. Кроме этого, у Hankook хорошая устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Корейские шины впервые побеждают в финских тестах и делают это совершенно заслуженно.

HankookVentus Prime2 K115

Оценка: 9.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 94VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 48 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Финляндия

Nokian улучшила свои шины, и раньше занимавшие хорошие места, и благодаря проделанной работе финские покрышки также занимают первую строчку рейтинга. Больше всего эксперты хвалят шины за «удивительно высокое сцепление на мокрой поверхности». Впрочем, название шин уже говорит о том, что они были разработаны специально для улучшения безопасности в дождливую погоду. Nokian также обладают стабильным поведением, быстрыми и надежными реакциями на повороты руля, так что эти шины «не удивят водителя ни при каких обстоятельствах». Среди слабостей – относительно низкая устойчивость к аквапланированию и самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.

NokianHakka Blue

Оценка: 9.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 47 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Италия

Третьими шинами, разделившими первое место, стали итальянские Pirelli, которые были признаны лучшими покрышками для сухой поверхности. Шины быстро и четко реагируют на повороты руля, так что управление автомобиля будет легким и интуитивным. Кроме этого, у Pirelli здесь сбыл самый короткий тормозной путь. На мокрой поверхности у Pirelli также хорошие показатели, но поведение могло бы быть более предсказуемым. Уровень шума – средний, а вот сопротивление качению – очень низкое. Вердикт звучит так: очень качественные шины, сочетающие высокое тяговое усилие, маневренность и экономичность. Заслуженное первое место.

PirelliCinturato P7

Оценка: 8.7 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 43 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Франция

Continental выпустила эту новинку совсем недавно, и она уже успела доказать в тестах, что является высококачественными шинами без каких-либо серьезных недостатков. Шины обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и у Continental высокие результаты во всех дисциплинах, а такая сбалансированность – явный признак высокого качества.

ContinentalContiPremiumContact 5

Оценка: 8.7 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 45 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Германия

Хорошие шины, плавно и предсказуемо реагирующие даже в экстремальных ситуациях. Тяговое усилие и эффективность торможения тоже высокие. Уровень шума и сопротивление качению – средние. Качественные шины без серьезных слабостей.

MichelinPilot Sport 3

Оценка: 8.6 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 23 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Франция

Быстро и точно реагируют на повороты руля даже во время скоростных маневров. Правда, предел сцепления достигается слишком резко, особенно на мокрой поверхности. Эффективность торможения – приемлемая, но явно хуже, чем у шин, занявшие первые места. Стоит также отметить очень хорошую устойчивость к аквапланированию.

GoodyearEfficientGrip

Оценка: 8.5 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 23 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Германия

Шины, хорошо справляющиеся с аквапланированием, которые, к сожалению, могут слишком нервозно себя вести на мокром покрытии, а управление во время экстренных маневров будет сложнее из-за слишком резких реакций. У Dunlop также очень высокое сопротивление качению.

DunlopSP Sport FastResponse

Оценка: 7.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 46 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Германия

Шины с низким уровнем сцепления, которые вдобавок обладают вялыми апатичными реакциями на повороты руля, усложняющими управление. Самое большое достижение в этом тесте – средний результат в тесте на сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах Barum выступили неважно, и у них самый высокий уровень шума.

BarumBravuris 2

Оценка: 6.8 балла

Индекс нагрузки/скорости: 94VНаправленный рисунок: нетАсимметричный рисунок: даДата изготовления: 48 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Китай

Результат Jinyu говорит о том, что качество китайских шин все еще остается не совсем приемлемым. Налицо, впрочем, тенденция к улучшению, и в некоторых дисциплинах Jinyu смогли опередить европейские покрышки. У них в принципе неплохое сцепление на мокрой поверхности, но они могут резко его потерять в экстренной ситуации. На сухой поверхности шины более или менее надежно реагируют на повороты руля, но опять же могут преподнести такой же сюрприз, как на мокром покрытии. Уровень шума - средний, а сопротивление качению неожиданно оказалось самым низким.

JinyuYU63

Оценка: 6.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91VНаправленный рисунок: даАсимметричный рисунок: нетДата изготовления: 48 неделя 2011 годаСтрана-производитель: Польша

Эти шины стали самым большим разочарованием теста. Их лучшее качество – низкое сопротивление качению, а во всех остальных дисциплинах BFGoodrich уверенно отправляются в самый низ рейтинга. У них самое слабое тяговое усилие, очень низкая устойчивость к аквапланированию и неприемлемая управляемость. BFGoodrich легко начинают скользить по мокрой поверхности, а задние колеса может неожиданно сносить и на мокром, и на сухом покрытии. От шин компании Michelin можно было ожидать намного более высокого результата.

BFGoodrichg-Grip

colesa.ru

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) | Colesa.ru

GoodyearEfficientGrip

C/B-70

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 97.3 6 Управляемость на сухой поверхности 98.5 6 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.0 8 Торможение на мокрой поверхности 94.9 5 Управляемость на мокрой поверхности 98.2 5 Продольное аквапланирование 100 1 Поперечное аквапланирование 100 1 Шум в кабине 100 1 Сопротивление качению 76.9 5 Общий результат 100 1

Фундамент для своего успеха Goodyear заложили в тестах на мокрой поверхности - они блестяще справляются с поперечным аквапланированием и в целом очень надежно и безопасно ведут себя на мокром треке. В тесте на прохождение поворотов Goodyear стали восьмыми, но в действительности разница с лидером была минимальном. Правда, стоит сказать, что тормозной путь мог бы быть и короче.

На сухом асфальте Goodyear также показали хорошие результаты - в плане торможения и управляемости они приблизились к лидерам, и хотя их поведение кому-то покажется слишком расслабленным, это понравится тем, кто ценит комфортность хода. Goodyear также оказались одними из самых тихих шин в тесте.

Как и большинство остальных шин, Goodyear не смогли сравниться с экономичности с новинками от Continental и Michelin, хотя Efficient Grip совсем немного отстали от новых Bridgestone.

Вердикт: Хорошие, сбалансированные шины с очень высокими показателями на мокрой поверхности. Плюс привлекательная цена.

VredesteinSportrac 5

нд/нд-нд

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 97.2 7 Управляемость на сухой поверхности 99.1 3 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 99.6 2 Торможение на мокрой поверхности 98.0 2 Управляемость на мокрой поверхности 99.4 3 Продольное аквапланирование 95.7 5 Поперечное аквапланирование 84.6 4 Шум в кабине 98.8 5 Сопротивление качению 78.7 4 Общий результат 99.5 4

Бывший чемпион тестов AE, компания Vredestein, снова почти что заняла первое место. Единственным неприятным сюрпризом стало высокое сопротивление качению - хотя Vredestein и стали четвертыми в этой дисциплине, они очень заметно отстали от Michelin и Continental.

Судя по всему, разработчики решили предпочесть сцепление на мокром покрытии, а не экономию топлива. И если это так, то нужно сказать, что с задачей они справились - у Vredestein очень хорошие показатели на мокром треке. Эксперты отметили, что шины очень энергично ведут себя на мокрой поверхности, а задняя часть была полностью контролируемой, что помогало показывать хорошее время круга. Плюс к этому второй результат в тесте на эффективность торможения.

AE добавляет, что такая приятная способность справляться с капризами погоды была достигнута не за счет сцепления на сухой поверхности. Здесь Vredestein тоже очень точно реагируют на повороты руля, и хотя у них не самое лучше место в тесте на длину тормозной дистанции, результаты в этой дисциплине легли очень плотно. Это же относится и к испытаниям на уровень шума.

Вердикт: Удивительный баланс между ездовыми качествами на сухой и мокрой поверхности.

NexenN'Blue HD

нд/нд-нд

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 95.7 8 Управляемость на сухой поверхности 98.3 7 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.0 5 Торможение на мокрой поверхности 96.9 3 Управляемость на мокрой поверхности 99.7 2 Продольное аквапланирование 96.1 4 Поперечное аквапланирование 91.3 2 Шум в кабине 99.0 4 Сопротивление качению 76.9 5 Общий результат 99.4 3

Весомость оценок на мокрой поверхности составляла половину от общего значения, так что неудивительно, что Nexen заняли такое высокое место в итоговом рейтинге. В этих испытаниях Nexen уступили только Goodyear, так как вели себя на мокром треке очень уверенно - хотя на пределе сцепления переднюю часть и заносило, этот предел достигался очень долго. Задняя часть контролировалась легко, и в целом Nexen внушают водителю уверенность. В отличие от, к примеру, Nokian, Nexen хорошо справляются с аквапланированием, особенно поперечным, а кроме этого шины заработали третье место в тесте на длину тормозной дистанции.

На сухом покрытии Nexen выступили не так успешно и заняли последние места в испытаниях на эффективность торможения и управляемость, а также отметились вялыми реакциями на повороты руля.

Что касается сопротивления качению, то учитывая высокие результаты на мокрой поверхности, в этой дисциплине, как и можно было ожидать, Nexen заняли не лучшее место.

Вердикт: Очень хорошие результаты на мокром покрытии. Отличный дебют.

DunlopSP Sport FastResponse

C/B-69

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 98.7 2 Управляемость на сухой поверхности 98.9 5 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.3 4 Торможение на мокрой поверхности 96.3 6 Управляемость на мокрой поверхности 99.0 4 Продольное аквапланирование 99.5 2 Поперечное аквапланирование 86.3 3 Шум в кабине 97.5 8 Сопротивление качению 75.3 7 Общий результат 99.3 4

Если Michelin, создавая свои новые Energy Saver+, сделала явный акцент на экономичности, о Dunlop этого явно не скажешь - по новой системе эти шины получили за сопротивление качению оценку "C", а в тесте AE они заняли только седьмое место, безнадежно отстав от лидеров.

Как бы то ни было, высокое сопротивление качению очень часто означает, что у шин будет высокое сцепление на мокрой поверхности, и Dunlop это подтвердили, войдя в лучшую четверку шин для дождливой погоды. Как и шины Goodyear от того же производителя, Dunlop успешно противостоят аквапланированию, а также способны быстро проходить круги по мокрому треку. Кроме этого, у Dunlop четвертый результат в тесте на эффективность торможения.

На сухом треке Dunlop также показали себя с хорошей стороны - второе место в испытаниях на длину тормозного пути и пятое в тестах на управляемость. Как отметили эксперты, Dunlop быстро и четко реагируют на действия водителя и хорошо справляются с резкими маневрами. В то же время Dunlop оказались самыми шумными в тесте и потеряли место на подиуме из-за Nexen, которые были еще лучше на мокром покрытии.

Вердикт: Высокая безопасность в дождь, но слишком высокий расход топлива и шум.

NokianLine

нд/нд-нд

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 97.5 5 Управляемость на сухой поверхности 99.5 2 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 100 1 Торможение на мокрой поверхности 100 1 Управляемость на мокрой поверхности 100 1 Продольное аквапланирование 95.3 6 Поперечное аквапланирование 77.2 6 Шум в кабине 100 1 Сопротивление качению 72.9 8 Общий результат 99.3 4

AE отмечает, что хотя Nokian появятся на европейском рынке в конце этого года, судя по результатам, производитель не намеревался адаптировать их к новым нормативам ЕС - их сопротивление качению намного выше, чем у остальных, и если пересесть с Nokian на Michelin, расход топлива уменьшится на 5%. Впрочем, у Nokian почти такой же результат, как у Dunlop, так что, скорее всего, они получат рейтинг "C".

Зато Nokian явно предназначены для максимального сцепления в дождливую погоду - новые финские шины собирают золото сразу в трех дисциплинах на мокрой поверхности, где у них лучшая управляемость, самое надежное поведение в поворотах и самый короткий тормозной путь. Эксперты отметили, что шины позволяют резко и точно входит в поворот, и передняя ось выдерживает очень большие нагрузки перед тем, как начать скользить. Результаты в тестах на аквапланирование были не такими впечатляющими, но это явно шины, хорошо подходящие для поездок под дождем. Кроме того, Nokian вместе с Goodyear являются самыми тихими шинами в этом тесте.

В тестах на сухой поверхности Nokian также продемонстрировали неплохие показатели - второе место в испытаниях на управляемость (хотя от победивших Bridgestone они отстали довольно заметно). Тормозная дистанция была относительно длинной, но результат тоже вполне приемлемый.

Вердикт: Многообещающий старт для новых шин Nokian, которые особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности.

ContinentalContiEcoContact 5

B/B-72

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 100 1 Управляемость на сухой поверхности 99.1 3 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 99.1 6 Торможение на мокрой поверхности 92.0 6 Управляемость на мокрой поверхности 97.2 6 Продольное аквапланирование 95.3 6 Поперечное аквапланирование 75.3 8 Шум в кабине 98.8 5 Сопротивление качению 95.9 2 Общий результат 99.0 6

Continental были представлены в течение этого года, и их явно разрабатывали с учетом введения новой маркировки, так что ничего удивительного в том, что у них такое низкое сопротивление качению - в этой дисциплине они уступили только Michelin, вместе с французскими шинами значительно оторвавшись от остальных конкурентов.

Лучше всего Continental чувствуют себя на сухой трассе, где у них самый короткий тормозной путь и второе место в испытаниях на управляемость, где Continental сравнялись с Vredestein.

На мокрой же поверхности Continental уже не могут порадовать таким же результатами - у них относительно длинная тормозная дистанция и не такие острые реакции на повороты руля, как у лидеров. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Continental делят шестое место с Nokian, но когда дошло до поперечного аквапланирования, шины откатились на последнюю строчку. От Continental можно было ожидать лучшего, отмечает Auto Express.

Вердикт: На удивление низкие результаты на мокрой поверхности не компенсируются хорошим сцеплением на сухом асфальте и экономией топлива.

BridgestoneTuranza T001

C/B-71

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 98.0 4 Управляемость на сухой поверхности 100 1 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.5 3 Торможение на мокрой поверхности 88.2 8 Управляемость на мокрой поверхности 97.0 6 Продольное аквапланирование 96.2 3 Поперечное аквапланирование 82.4 5 Шум в кабине 98.6 7 Сопротивление качению 83.3 3 Общий результат 98.3 7

Еще одна новая шина, еще одни неважные результаты. Как пишет AE, Bridgestone явно не достает сбалансированности и у них серьезные проблемы на мокрой поверхности. В дождливую погоду нос очень быстро будет начинать сносить, а задняя часть также может потерять контролируемость. Возможно, и сгодится для повседневного использования, но показать хорошее время круга у пилотов не получилось. Bridgestone, конечно, все же положили в копилку третье место в менее скоростном тесте на прохождение поворотов и заняли такую же строчку в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, но их тормозной путь на мокрой поверхности был самым длинным в этом тесте - на 3 метра длиннее, чем у Nokian.

Зато в плане управляемости на сухом треке сравниться с Bridgestone не смог никто. Задняя часть снова порывалась уйти в занос, но несмотря на это, на счету у Bridgestone лучшее время круга. Кроме этого тормозной путь Bridgestone был всего на полметра длиннее, чем у Continental, так что это хороший, хотя и средний результат.

Еще один подиум Bridgestone заработали в тесте на сопротивление качению - они серьезно отстали от Michelin и Continental, но опередили все остальные шины. Как бы то ни было, преимуществ оказалось недостаточно, чтобы компенсировать все недостатки.

Вердикт: Отличная управляемость на сухой поверхности, но общий дисбаланс характеристик все портит.

MichelinEnergy Saver+

B/A-70

Тесты Результат Место Торможение на сухой поверхности 98.6 3 Управляемость на сухой поверхности 98.3 7 Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.6 6 Торможение на мокрой поверхности 90.1 7 Управляемость на мокрой поверхности 94.9 8 Продольное аквапланирование 91.9 8 Поперечное аквапланирование 75.8 7 Шум в кабине 99.1 3 Сопротивление качению 100 1 Общий результат 98.2 8

Компания Michelin явно будет не в восторге, увидев свои новые шины на последнем месте - но они хотя бы явно соответствуют всем заявлениям о своей топливной эффективности. Michelin Energy Saver+ стали лучшими в тесте на сопротивление качению, и приблизиться к ним смогли только Continental, тогда как ставшие третьими Bridgestone уже серьезно отстали. По сравнению с большинством конкурентов в этом тесте Michelin способны сократить расход топлива примерно на 4%.

Проблема же в том, что разработчикам все так же непросто создать шины, которые сочетали бы и экономичность, и высокое сцепление на мокрой дороге. И далее следует интересный момент - несмотря на то, что новые Michelin получили высший рейтинг "A" за сцепление на мокрой поверхности, в тестах Auto Express на мокром покрытии они занимают последнее место. У них второе место с конца в испытаниях на эффективность торможения, где их тормозной путь оказался на три метра длиннее, чем у Nokian Плюс к этому у них слабая устойчивость к аквапланированию, и как заявили эксперты, сидя за рулем, явно ощущаешь недостаточность сцепления с дорогой.

На сухом покрытии эффективность торможения уже лучше - третье место - и хотя в тесте на управляемость Michelin пришли только седьмыми, их время было всего на секунду хуже, чем у Bridgestone. Стоит также отметить, что у Michelin довольно низкий уровень шума, но этого явно недостаточно, чтобы подняться с последней строчки рейтинга.

Вердикт: Если экономия топлива - это все, что вам нужно от шин, берите Michelin. Вот только кое-чем придется пожертвовать.

colesa.ru

Тест летних шин 185/60 R15 2012

Auto Zeitung: тест летних шин 185/60R15 2012

Новое направление разработок у ведущих производителей, выпускающих автомобильные шины, относится к снижению сопротивления качению у изделий. Особое внимание уделяется также сбалансированности технических характеристик. По мнению специалистов, экономичность покрышек не должна достигаться за счет других, важных для безопасности показателей: сцепления и управляемости на мокрой и сухой дороге.

В конце текущего года в Европе начинает работать новая система обозначений, наносимых на этикетки автопокрышек, одним из показателей которой указывает на экономичность автошины. Лучшей будет та покрышка, у которой удастся достичь оптимального баланса сцепных характеристик на мокрой дороге и низкого сопротивления качению. Получить подобное соотношение достаточно трудно, однако возможно, в тестах Auto Zeitung две покрышки из восьми доказали, что они готовы получить высшие оценки на новой маркировке.

В испытаниях 2012 года, проведенных популярным в Германии журналом Auto Zeitung, сравнивались между собой восемь популярных среди автолюбителей покрышек в размерности 185/60R15. Необходимо отметить, что все участницы были заявлены производителями как «зеленые» шины. Принадлежность к «эко» покрышкам, в первую очередь, определялись по сниженному сопротивлению качения, благодаря которому удается сократить расход топлива, а также вредные выбросы в атмосферу.

Список принимавших участие в тесте шин Continental ContiEcoContact 5 Bridgestone Turanza T001 Michelin Energy Saver Pirelli Cinturato P1 Nokian Hakka H Dunlop SP Sport FastResponse Hifly HF201 Uniroyal RainExpert

По результатам «мокрых» испытаний самые сбалансированные показатели экономичности и безопасности показали автошины компании Uniroyal. У покрышек специально разработанный V-образный рисунок протектора, он помогает эффективно отводить воду с площади контакта шины с мокрым покрытием, а значит, обеспечивает надежное сцепление и прогнозируемую управляемость. Общий итоговый бал в мокрых дисциплинах у Uniroyal 135 из 150 возможных баллов. Виновными в получении ими не престижного 5 места в рейтинге, оказались показатели за испытания на сухом покрытии. Всего 86 баллов автошины Uniroyal RainExpert получили за очень длинный тормозной путь и за быстро наступающий предел сцепления при маневрировании по сухой дороге.

Более успешными, при определении баланса экономичности и безопасности оказались покрышки Nokian. На высокий конечный результат у них оказали влияние хорошие оценки за дисциплины на сухом асфальте. Предел сцепления на сухой дороге вполне предсказуем, шины эффективно тормозили без потери управляемости и сноса. Эксперты отметили, что именно этот баланс помог занять модели Hakka H первое место в списке протестированных моделей.

Разница между первым местом и последним, которое заняли китайские шины Hifly, впечатляющая. Шины на практике продемонстрировали утверждение, что высокая экономичность может быть опасной для эффективной эксплуатации. При прохождении мокрой трассы Hifly из 150 максимальных баллов, получили всего 55. Даже при торможении с небольшой скорости, длина пути у них была очень большой, резкие переходы от избыточной поворачиваемости к недостаточной, заставляли водителя максимально концентрироваться на управлении.

На втором месте в рейтинге после Nokian закрепились шины Bridgestone и Continental. Высокие зачетные баллы эти покрышки заработали за совершенно разные характеристики. У Continental, например, на мокрой трассе получился короткий тормозной путь, но они достаточно быстро начинали «всплывать» на заводненном участке. У Bridgestone наоборот, тормозной путь длинный, а эффект аквапланирования наступает гораздо позже. Дополнительным бонусом к лучшему конечному результату, стал маленький тормозной путь и комфортная шумность.

Что касается Dunlop, то их экономичность, которой эксперты поставили самый высокий коэффициент 11,34, оказалась посредственной, поэтому шина стала аутсайдером среди других участников теста. Неплохие оценки эти покрышки получили за тесты на мокром асфальте, шестое место в итоге – повод к размышлению для производителя.

Самый лучший результат экономичности, но и самое слабое сцепление на мокром асфальте у Michelin, именно у них ярко проявляются все последствия дисбаланса низкого сопротивления качению и сцепных свойств. Справедливости ради необходимо отменить, что сопротивление и сцепление все же было лучшим, чем у большинства других участников этого теста. Четвертое место в рейтинге – это также результат относительно большой длины тормозного пути.

Выиграв у Michelin всего один балл, на третьем месте оказались покрышки Pirelli. Покрышки отлично справились с мокрой поверхностью, на дороге они вели себя уверенно, не заставляя водителя подруливать на опасных участках. Итоговая оценка была снижена за качество поведения на сухом асфальте.

Тестовые дисциплины 1. Устойчивость к аквапланированию (продольному) км/час 2. Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 3. Надежность управления на мокрой дороге (время проезда трассы в секундах) 4. Прохождения круга (мокрый асфальт, секунды) 5. Торможение со 100 км/час по сухому асфальту (метры) 6. Надежность управления на сухой поверхности (время преодоления дистанции, минуты) 7. Эффективность сопротивлению качения (коэффициент) 8. Объезд препятствия на сухой дороге (слаломная трасса 18 м., км/час) 9. Акустический комфорт на скорости 80 км/час (дБ (А))Итоговые позиции1 место: Nokian Hakka H

Устойчивость к аквапланированию (продольному)81,8 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час50,1 м
Надежность управления на мокрой дороге1:07,7 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)15,30 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту36,6 м
Надежность управления на сухой поверхности1:13,4 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)9,47
Объезд препятствия на сухой дороге55,5 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час70 дБ (А)
Мнение экспертов: + прогнозируемая управляемость и длина тормозного пути на мокром асфальте; + экономичность; + тормозные характеристики на сухой трассе; + адекватные реакции на управление по сухой дороге

2 место: Bridgestone Turanza T001

Устойчивость к аквапланированию (продольному)82,2 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час56,5 м
Надежность управления на мокрой дороге1:10,3 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)15,75 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту36,5 м
Надежность управления на сухой поверхности1:12,5 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)10,52
Объезд препятствия на сухой дороге57,9 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час70 дБ (А)
Мнение экспертов: + сопротивление наступлению эффекта аквапланирования и оптимальный тормозной путь на мокром асфальте; + надежная управляемость и торможение на сухом асфальте; - низкая экономичность

2 место: Continental ContiEcoContact 5

Устойчивость к аквапланированию (продольному)77,4 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час53,2 м
Надежность управления на мокрой дороге1:11,2 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)16,15 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту37,3 м
Надежность управления на сухой поверхности1:12,8 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)8,02
Объезд препятствия на сухой дороге57,3 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час72 дБ (А)
Мнение экспертов: + торможение на мокрой трассе; + высокая экономичность; - удовлетворительная устойчивость к аквапланированию

3 место: Pirelli Cinturato P1

Устойчивость к аквапланированию (продольному)83,6 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час55,2 м
Надежность управления на мокрой дороге1:09,5 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)15,72 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту38,0 м
Надежность управления на сухой поверхности1:12,6 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)10,32
Объезд препятствия на сухой дороге57,1 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час72 дБ (А)
Мнение экспертов: + торможение на мокрой дороге; + хорошие показатели управляемости на мокрой трассе; - повышенное сопротивление качению

4 место: Michelin Energy Saver

Устойчивость к аквапланированию (продольному)83,3 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час57,1 м
Надежность управления на мокрой дороге1:11,1 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)16,07 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту37,4 м
Надежность управления на сухой поверхности1:12,3 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)9,53
Объезд препятствия на сухой дороге56,6 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час72 дБ (А)
Мнение экспертов: + прогнозируемое поведение на мокрой трассе; + контролируемая управляемость на сухой трассе; + высокая экономичность; - сцепление на мокрой дороге

5 место: Uniroyal RainExpert

Устойчивость к аквапланированию (продольному)84,7 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час46,0 м
Надежность управления на мокрой дороге1:08,9 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)16,10 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту41,8 м
Надежность управления на сухой поверхности1:15,7 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)9,65
Объезд препятствия на сухой дороге53,6 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час73 дБ (А)
Мнение экспертов: + самая короткая длина тормозного пути и устойчивость к аквапланированию; + экономичность; - большая длина тормозного пути на сухой трассе; - недостаточная маневренность на сухом треке

6 место: Dunlop SP Sport FastResponse

Устойчивость к аквапланированию (продольному)83,5 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час57,1 м
Надежность управления на мокрой дороге1:10,5 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)16,10 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту39,0 м
Надежность управления на сухой поверхности1:13,2 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)11,34
Объезд препятствия на сухой дороге56,9 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час72 дБ (А)
Мнение экспертов: + уверенное сопротивление наступлению эффекта продольного аквапланирования; - слабые показатели экономичности

7 место: Hifly HF201

Устойчивость к аквапланированию (продольному)76,6 км/час
Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час59,6 м
Надежность управления на мокрой дороге1:15,3 мин
Прохождения круга (мокрый асфальт)16,76 сек
Торможение со 100 км/час по сухому асфальту39,6 м
Надежность управления на сухой поверхности1:13,0 мин
Эффективность сопротивления качению (коэффициент)10,79
Объезд препятствия на сухой дороге55,3 км/час
Акустический комфорт на скорости 80 км/час71 дБ (А)
Мнение экспертов: + небольшая стоимость; - длина тормозного пути и низкое сопротивление аквапланированию; - плохие результаты по всем тестам на сухой поверхности; - увеличенное сопротивление качению.

Автор: Auto Zeitung

www.4tochki.ru

Тест летних шин размера 205/55R16 (2012)

  • Bridgestone Potenza S001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Cordiant Sport 2
  • Dunlop SP Sport 9000
  • Goodyear EfficientGrip
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Michelin Primacy HP
  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7
  • Premiorri Solazo
  • Toyo Proxes T1 Sport
  • Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
  • Yokohama C.Drive2 AC02
  • Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.
  • Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, - «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две - давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.
  • Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.
  • Новинка от «Континенталя» - «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», - 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.
  • Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато Р7» - очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.
  • У старины «Мишлен-Примаси НР», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.
  • Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес Т1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.
  • Новинка «Хэнкука» - «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».
  • «Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.
  • «Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,997 для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.
  • «Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 - очень выгодная покупка.
  • «Иокогама» с моделью «С.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 - наравне
  • c «Континенталем», стоящим на втором месте.
  • «Виатти Страда» - это звучное, название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество - 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.
  • Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество - 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.
  • «Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия.
  • Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах. Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета.
  • Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь (100-5 км/ч), метры)

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь (80-5 км/ч), метры)

Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч

Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч

Расход топлива на V передаче при 60 км/ч, л/100км

Расход топлива на V передаче при 90 км/ч, л/100км

Таблица экспертных оценок

 

poiskshin.by


Смотрите также