Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013). Тест летних шин 2013 r16


Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) | Colesa.ru

Современные шины – это уже не просто черные и круглые куски резины. Разработчики используются самые современные технологии и засекреченные ингредиенты, чтобы создать действительно универсальный продукт с повышенными характеристиками во всех областях. С ноября же прошлого года в Европе была введена новая маркировка, которая должна дать покупателю визуальный инструмент, для того чтобы понять, какими качествами обладают похожие внешне автомобильные шины.

Не стоит, впрочем, забывать, что на ярких этикетках указываются только три параметра – сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума – тогда как на самом деле у каждой шины еще множество важных характеристик, и поэтому получить полное представление о том, какие шины лучше вам подходят, можно только из тестов, проводимых независимыми изданиями. При этом все журналисты проводят тесты и по параметрам, указанным в маркировке, что дает отличную возможность посмотреть, насколько эти оценки соответствуют действительности. (Стоит, впрочем, отметить, что производители классифицируют свои шины с использованием установленных стандартов ЕС, в том числе в плане атмосферной температуры и характеристик дорожного покрытия. AMS же свои тесты провел в других условиях, но при одинаковой температуре (+12°С) и на одинаковых участках трека).

Первыми шинами, которые не смогли подтвердить свой рейтинг по системе ЕС, стали Michelin, которые на мокром асфальте остановили VW Golf со 100 км/ч только через 53 метра. При этом они обладают оценкой “A” – такой же, как у Nokian, чей результат составил 47,3 метра. Новые Dunlop и Fulda также доказали, что достойны высшего рейтинга, а вот тормозной путь индийских Apollo и японских Falken мог бы быть и короче. Этим двум шинам явно не хватало сцепления на орошаемой трассе, из-за чего страдала контролируемость. На сухом асфальте они также не смогли набрать большое количество баллов, и кроме того у них высокое сопротивление качению, но оно хотя бы соответствует их оценке “C” на этикетке.

Лучшими же во всех тестах на мокрой поверхности стали шины Continental, которые получили 91 балл из 100 возможных за то, что отлично справляются с отводом воды и обеспечением безопасности в сложных условиях. То же самое будет справедливо и по отношению к Nokian (90 баллов), которые слегка оступились только в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Далее следуют Bridgestone, которые на 7-миллиметровом слое воды выдерживают скорость почти 100 км/ч и только ближе к этой отметке начинают терять сцепление – очень хороший результат.

Высокий уровень безопасности в дождливую погоду могут обеспечить Pirelli, Goodyear и Dunlop от одного производителя, а также Fulda. При этом Fulda все же скатываются в низ рейтинга в испытаниях на сухом асфальте, где они выступили так же, как Falken. Обе эти шины расплывчато реагируют на повороты руля, проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости и не могут достаточно эффективно остановить автомобиль.

Совершенно другими в таких условиях показали себя Michelin, которые стали одними из лучших на сухой трассе. У Michelin очень точные реакции на действия водителя, и к тому же их сниженное сопротивление качению сокращает расход топлива.

Michelin, впрочем, не смогли совместить экономичность с высоким сцеплением на мокрой поверхности, тогда как у нескольких других шин это все-таки получилось. Это целый квартет, включающий в себя шины Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli, которые все отлично справились с мокрым асфальтом, а потом продемонстрировали сниженное сопротивление качению. Стоит, правда, отметить, что безопасность всегда будет приоритетнее экономии горючего, а Continental и Bridgestone слабо показали себя в тесте на эффективность торможения на сухой поверхности.

Если говорить о недорогих шинах, которые хотя и не блеснули ни в одной дисциплине, но показали приемлемые результаты во всех испытаниях, в этот раз их будет две от одной компании. Это Apollo и Vredestein, которые могут считаться бюджетной альтернативой премиум-шинам. Между ними и лидерами теста разместилась группа «крепких середнячков», в которую вошли Fulda, Toyo и Hankook, а нерекомендованными в этом году стали только Falken.

Рейтинг «Особо рекомендовано» в этом году получают три шины. Goodyear отлично справились с тестами на сухой поверхности, и у них низкое сопротивление качению, Nokian превосходно показали себя в испытаниях на мокром асфальте, а ставшие лучшими Dunlop хорошо выступили во всех дисциплинах, а их расход топлива был самым низким в тесте.

Каждый тест проводился несколько раз для получения возобновляемого результата. Лучшая шина получает максимально высокую оценку. Помимо данных, полученных при помощи оборудования, учитывалось субъективное мнение пилота, оценивавшего управляемость и комфорт. Резкая потеря контроля на пределе сцепления приводит к ухудшению оценки. Сопротивление качению определялось в лаборатории на испытательном стенде в соответствии со стандартами ЕС на скорости 80 км/ч.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

DunlopSport BluResponse

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

B/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 15 Боковая устойчивость 10 8 Торможение 40 37 Устойчивость к аквапланированию 20 12 Общая оценка 100 86 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 15 Торможение 30 28 Комфорт 10 8 Шум 10 7 Сопротивление качению 20 20 Общая оценка 100 93 Итоговая оценка 200 179

+ Высокое сцепление и эффективность торможения в любых условиях+ Точные реакции на повороты руля+ Сбалансированное поведение+ Очень низкое сопротивление качению- Относительно высокий уровень шума- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано 2

NokianLine

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 15 Боковая устойчивость 10 10 Торможение 40 40 Устойчивость к аквапланированию 20 10 Общая оценка 100 90 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 13 Торможение 30 28 Комфорт 10 10 Шум 10 8 Сопротивление качению 20 12 Общая оценка 100 85 Итоговая оценка 200 175

+ Гармоничное поведение, высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях- Слабая устойчивость к аквапланированию- Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано 3

GoodyearEfficientGrip Performance

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

B/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 14 Боковая устойчивость 10 8 Торможение 40 35 Устойчивость к аквапланированию 20 12 Общая оценка 100 83 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 14 Торможение 30 26 Комфорт 10 9 Шум 10 6 Сопротивление качению 20 20 Общая оценка 100 89 Итоговая оценка 200 172

+ Отличная маневренность на сухой поверхности+ Очень низкое сопротивление качению+ Высокая эффективность торможения- Высокий уровень шума- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано 4

ContinentalContiPremiumContact 5

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 15 Боковая устойчивость 10 10 Торможение 40 35 Устойчивость к аквапланированию 20 17 Общая оценка 100 91 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 13 Управляемость (субъект.) 15 12 Торможение 30 24 Комфорт 10 9 Шум 10 6 Сопротивление качению 20 13 Общая оценка 100 77 Итоговая оценка 200 168

+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности+ Высокий уровень комфорта+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано 5

BridgestoneTuranza T001

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

E/B

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 12 Боковая устойчивость 10 10 Торможение 40 31 Устойчивость к аквапланированию 20 20 Общая оценка 100 87 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 15 Торможение 30 23 Комфорт 10 8 Шум 10 9 Сопротивление качению 20 10 Общая оценка 100 79 Итоговая оценка 200 166

+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума- Относительно высокое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано 6

PirelliCinturato P7

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

E/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 14 Боковая устойчивость 10 10 Торможение 40 35 Устойчивость к аквапланированию 20 12 Общая оценка 100 86 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 13 Торможение 30 29 Комфорт 10 9 Шум 10 6 Сопротивление качению 20 6 Общая оценка 100 78 Итоговая оценка 200 164

+ Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано 7

HankookVentus Prime2 K115

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

E/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 13 Управляемость (субъект.) 15 12 Боковая устойчивость 10 8 Торможение 40 35 Устойчивость к аквапланированию 20 13 Общая оценка 100 81 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 14 Торможение 30 28 Комфорт 10 10 Шум 10 7 Сопротивление качению 20 5 Общая оценка 100 79 Итоговая оценка 200 160

+ Высокий уровень комфорта+ Хорошая управляемость на сухой поверхности- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Очень высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано 8

ToyoProxes CF2

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 13 Управляемость (субъект.) 15 12 Боковая устойчивость 10 9 Торможение 40 33 Устойчивость к аквапланированию 20 13 Общая оценка 100 80 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 11 Торможение 30 23 Комфорт 10 9 Шум 10 10 Сопротивление качению 20 12 Общая оценка 100 79 Итоговая оценка 200 159

+ Низкий уровень шума- Относительно высокое сопротивление качению- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано 9

FuldaEcoControl HP

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 13 Управляемость (субъект.) 15 13 Боковая устойчивость 10 9 Торможение 40 36 Устойчивость к аквапланированию 20 13 Общая оценка 100 84 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 12 Торможение 30 22 Комфорт 10 9 Шум 10 6 Сопротивление качению 20 11 Общая оценка 100 74 Итоговая оценка 200 158

+ Безопасное поведение и хорошее торможение на мокрой поверхности- Повышенное сопротивление качению- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано 10

VredesteinSportrac 5

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 13 Боковая устойчивость 10 8 Торможение 40 31 Устойчивость к аквапланированию 20 12 Общая оценка 100 78 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 13 Торможение 30 24 Комфорт 10 8 Шум 10 7 Сопротивление качению 20 11 Общая оценка 100 78 Итоговая оценка 200 156

+ Хорошая управляемость в любых условиях- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Повышенное сопротивление качению- Повышенный уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано 11

ApolloAlnac 4G

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 11 Боковая устойчивость 10 9 Торможение 40 28 Устойчивость к аквапланированию 20 14 Общая оценка 100 76 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 11 Торможение 30 24 Комфорт 10 10 Шум 10 8 Сопротивление качению 20 8 Общая оценка 100 75 Итоговая оценка 200 151

+ Хорошая комфортность хода и низкий уровень шума- Высокое сопротивление качению- Слабая эффективность торможения и нестабильность поведения на мокрой поверхности

auto motor und sport: Условно рекомендовано 12

MichelinEnergy Saver+

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

B/A

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 11 Управляемость (субъект.) 15 9 Боковая устойчивость 10 8 Торможение 40 15 Устойчивость к аквапланированию 20 7 Общая оценка 100 50 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 15 Управляемость (субъект.) 15 13 Торможение 30 30 Комфорт 10 8 Шум 10 4 Сопротивление качению 20 19 Общая оценка 100 89 Итоговая оценка 200 139

+ Низкое сопротивление качению+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности- Слабые результаты на мокрой поверхности- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Условно рекомендовано 13

FalkenZiex ZE914 EcoRun

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Управляемость (общ.) 15 11 Управляемость (субъект.) 15 10 Боковая устойчивость 10 8 Торможение 40 15 Устойчивость к аквапланированию 20 11 Общая оценка 100 55 Сухая поверхность Управляемость (общ.) 15 14 Управляемость (субъект.) 15 12 Торможение 30 23 Комфорт 10 7 Шум 10 8 Сопротивление качению 20 9 Общая оценка 100 73 Итоговая оценка 200 128

+ Высокий уровень комфорта- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Нерекомендовано

colesa.ru

Тест летних шин 2013 размером 215/55 R16 V | Мотомост

08 04 2013      motomost       Пока нет комментариев

Перед вами очередная статья на тему тестов летних шин этого года. Вы ищете только проверенные модели? Узнайте результаты тестов, а они помогут вам в выборе шин для вашего авто.

Редакция журнала «Auto Zeitung» решила в этот раз провести тест шин размером 215/55 R16, который может быть установлен, например, в Volkswagen Passat (тестовый автомобиль), Alfa Romeo 159, 166, Brera, Audi A4, A6, Citroen C4 Picasso, C5, Mercedes E класса, Ford Galaxy, Nissan Maxima, Renault Espace, Opel Signum, Rover 75, Seat Alhambra, Saab 9-3, Volkswagen Sharan, Volvo V70, S80.

Чем руководствоваться при выборе шин?

Помните, что при выборе шин нельзя руководствоваться исключительно результатами, полученными шиной в тестах. Тесты шин это незаменимый источник знаний о шинах, т.к. они имеют профессиональный и очень подробный характер. Они исследуют шины с различных точек зрения, а их окончательная оценка это сумма всех их качеств и достижений, определенная часть которых более важна (как, например, сцепление на мокрой поверхности в случае исследования летних шин), а другая менее (как, например, шум шины). Лучше всего сравнивать результаты шины, полученные в разных тестах и размерах, т.к. это дает объективную картину данной модели шины.

Тесты шин не должны быть единственным источником ваших знаний о данной модели шины. Кроме этого стоит посоветоваться с заслуживающим доверия мастером шиномонтажа, а совершенно бесценным источником информации являются мнения других пользователей.

Только после ознакомления с результатами тестов, мнением специалиста и пользователей можно быть уверенным, что ваш выбор будет хорошим. Если во всех или большинстве источников вы найдете позитивную информацию о шине, то можно быть уверенным, что выбор окажется удачным.

А теперь взгляните на результаты теста «Auto Zeitung» в размере 215/55 R16 V.

Результаты теста:

Место Модель Результат
1. Dunlop Sport BluResponse Отлично
2. Goodyear EfficientGrip Performance Хорошо
3. Continental ContiPremiumContact 5 Хорошо
4. Vredestein Sportrac 5 Хорошо
5. Bridgestone Turanza T001 Хорошо
6. Nokian Line Удовлетворительно
7. Uniroyal Rain Expert Удовлетворительно
8. Michelin Primacy 3 Удовлетворительно
9. Apollo Alnac 4G Удовлетворительно
10. Hankook Ventus Prime 2 Удовлетворительно
11. Pirelli P7 Cinturato Удовлетворительно
12. Falken Ziex ZE-914 Ecorun Не рекомендуется

Выводы

Окончательные результаты теста можно неофициально разделить на три специфические группы. Первая группа это, конечно, лучшие шины (получившие оценки отлично и хорошо), количество баллов которых колеблется между 262/300 (высшая оценка, принадлежащая Dunlop) и числом 234 (меньше всего в этой группе, но по-прежнему на высоком уровне – Bridgestone Turanza T001). Наибольший отрыв в количестве баллов между первыми двумя моделями, Dunlop впереди на 7 очков. Затем разница между шинами в группе все меньше – между 2 и 3 местами 6 баллов, а уже между 3 и 4 всего 4 пункта разницы, наименьшая разница между 4 и 5 позициями (3 очка).

Ситуация, однако, меняется достаточно сильно с выбором шестого места, которое отделено от 5-го уже на 8 баллов. Это точка, которая обозначает верхнюю границу очередной, несколько худшей группы шин. Эту группу замыкает 11 шина в тесте – Pirelli P7 Cinturato, которая отстает от 6 места на 16 баллов.

Огромная пропасть (32 балла до 11 места и целых 86 очков до победителя) появляется на 12 месте теста. Такая разница пунктов это, к сожалению, признак того, что шину стоит рассматривать как опасную. Так и в реальности – шина марки Falken показала в тесте на целых 13 метров более длинный тормозной путь на мокрой поверхности по сравнению с победителем теста!

Внимание! Будет безопаснее, если вы сосредоточите свое внимание на шинах 1 группы (с 1 по 5 места) или хотя бы 2 группы (с 6 по 11 места). Езда на шинах Falken не рекомендуется, т.к. считается опасной.

Похожие записи:

motomost.ru

Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) | Colesa.ru

Введение в Евросоюзе новой шинной маркировки, информирующей о сцеплении на мокрой поверхности, сопротивлении качению и уровне шума, уже изменила облик мировой шинной индустрию, а все журналы, проводящие в этом году свои тесты летних шин, обращают внимание и на соответствие оценок на этикетках результатам испытаний. Шведы из Vi Bilagare также не стали исключением, и хотя некоторые несоответствия снова были, стоит отметить, что очень многое зависит от условий, в которых проводились испытания.

Список протестированных шин:

Свой новый тест Vi Bilagare провел в ноябре 2012 года на полигоне в Ювалде, Техас. Все испытания проводились при температуре 20-25°С с использованием VW Golf GTI VI, Audi A3 и Audi A4. Все системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, оставались включенными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокрой поверхности

Пилот проходил круг на максимально возможной скорости, попутно оценивая характеристики покрышек. Эксперты отметили, что такой минимальной разницы в результатах шин еще никогда не было в тестах Vi Bilagare, и отличие в показателях первых шести шин составило всего 1,9%. Bridgestone и Michelin выступили уже несколько хуже, а «зеленые» Yokohama явно отстают от остальных.

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Эффективнее всего останавливают автомобиль Continental, за которыми следуют Goodyear, Nokian и Pirelli. Тормозной путь Dunlop и Vredestein на несколько метров длиннее, а Michelin и Yokohama, которые обе позиционируются как шины с низким сопротивлением качению, хуже остальных справились с этим тестом – причем следует отметить, что тормозная дистанция Yokohama уже опасно длинная.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Continental и Pirelli могут выдерживать самую большую скорость на мокром покрытии, за ними следует большая группа «середнячков», а эко-шины от Michelin и Yokohama снова на последних местах.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Лучшие шины снова показали практически одинаковое время круга, и результаты первых семи уложились в одну секунду. Все эти шины обеспечивают хорошую управляемость и маневренность, но эксперты отметили, что между ними существуют значительные отличия в плане точности реакций на повороты руля, информативности и т.д.

Управляемость на сухой поверхности(Время круга, с)

Расход топлива

Пилот ехал по большому овальному треку на постоянной скорости (90 км/ч), а потребление топлива определялось на прямых при помощи расходомера. Vi Bilagare отмечает, что даже небольшой ветер мог влиять на результаты, но общее представление о том, какие шины самые экономичные, такие испытания дают.

Расход топлива(л/100 км)

Торможение на сухой поверхности

Лучшие шины тормозят на сухом асфальте практически одинаково, а первыми стали Dunlop. Goodyear, Michelin, Continental, Vredestein, Pirelli и Nokian, чьи результаты уложились в один метр. Yokohama занимают последнюю строчку, но их показатели также можно признать приемлемыми.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Сопротивление качению

Тесты проводились в соответствии с нормативами ЕС, причем Yokohama вопреки ожиданиям даже не попали в первую тройку.

Сопротивление качению(кг/т)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Пилот плавно разгонялся и пытался максимально быстро пройти круговой трек диаметром 55 метров. Быстрее всего это позволяют сделать Continental, но все остальные отстали всего на несколько десятых секунды. Исключением стали Yokohama.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности(Время круга, с)

Комфорт

Тест на уровень комфорта был поделен на две части. В первой измерялся уровень шума в салоне на нескольких скоростях (сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте), а во второй оценивалась способность шин поглощать удары при езде по неровной дороге с выбоинами, стыками покрытий и т.д. Самыми комфортными признали Continental, Bridgestone и Goodyear.

Комфорт(Уровень шума и субъективные оценки)

colesa.ru

Тест летних шин 205/55 R16 2013

Авторитетное немецкое издание Auto Motor Und Sport протестировало 13 популярных летних комплектов шин размера 205/55R16. Как и ранее, все модели подверглись суровым испытаниям на сухой и мокрой дороге, результатом которых стали весьма неожиданные итоговые позиции.

Казалось бы только позавчера шины мало чем отличались друг от друга, являя собой черный резиновый круг, но уже сегодня новые химические соединения, инновационные технологии и компоненты делают их сложным высокотехнологичным продуктом. В результате среднестатистический автолюбитель не в состоянии сделать осознанный выбор, среди предложенного на рынке многообразия моделей.

Глядя на маркировку, которая с декабря 2012 года является обязательной для всех продающихся в Европе покрышек, создается впечатление, что все шины одинаково хороши. Однако с учетом профессионального подхода специалистов Auto Motor Und Sport, им придётся доказывать свою состоятельность не только по трем характеристикам на этикетке, но и в других дисциплинах.

Забегая вперед, отметим, что далеко не все модели подтвердили указанные на их этикетках данные. И это не удивительно, ведь каждый производитель маркирует свою продукцию основываясь на собственных внутренних тестах. К сожалению, Европейский союз не определил точных параметров проведения тестов для маркировки шин, например температуры окружающей среды или дорожных условий. В тесте Auto Motor Und Sport все шины тестировались в равных дорожных условиях при температуре 12 градусов по Цельсию.

Шины Michelin Energy Plus показали гораздо более длинный тормозной путь на мокрой дороге, нежели индекс, указанный на этикетке. Со скорости 100 км/час тормозной путь на тестовом VW Golf составил 53 метра. К примеру, шины Nokian с тем-же индексом «А» при равных условиях остановились через 47,3 метра.

Новинка этого сезона, шина Dunlop Sport BluResponse также подтвердила свою наивысшую оценку в торможении на мокрой дороге. В то время как шинам Apollo 4G и Falken ZE914 предстоит еще много работы для улучшения тормозных характеристик в этой дисциплине. Им не хватает сцепления с поверхностью дороги при увеличении нагрузки. Помимо этого они обладают высоким сопротивлением качению, что подтверждается принадлежностью к C классу, указанному на этикетке.

Лучшие результаты на мокрой дороге показали шины двух производителей, которые чувствуют себя как рыба в воде. Шины Continental ContiPremiumContact 5 в очередной раз подтвердили высокий уровень безопасности на мокрой поверхности, получив 91 балл из 100 возможных. Шины Nokian также показали себя с лучшей стороны, заработав в этом испытании 90 баллов. Они уступили лидеру только в тесте на противостояние аквапланированию. Следом расположились шины Bridgestone Turanza T001 с лучшим показателем противостояния аквапланированию. Шины Bridgestone потеряли сцепление на дороге с 7-ми миллиметровым слоем воды на скорости 98,7 км/час.

Помимо лидеров эксперты Auto Motor Und Sport отметили высокий уровень безопасности на мокрой дороге у шин Pirelli Cinturato P7 и рекомендовали шины Dunlop Sport BluResponse и его собрата по концерну Goodyear EfficientGrip Performance. Шины Fulda Ecoсontrol HP замкнули список моделей, показавших приемлемые результаты на мокром асфальте. В тестах на сухом асфальте Fulda оказалась на нижних строчках, как и шины Falken. Оба комплекта показали посредственные сцепные характеристики, недостаточную поворачиваемость и длинный тормозной путь.

Полной противоположностью на сухом покрытии были шины Michelin, показавшие лучшие тормозные характеристики, точное и безопасное прохождение сухой трассы. Кроме того, их низкое сопротивление качению способствует существенной экономии топлива.

Достичь одновременно хорошего сцепления с мокрой дорогой и низкого сопротивления качению задача не из легких. Наиболее успешными в этом оказались шины компаний Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli. Тем не менее, безопасность на дороге гораздо важнее топливной экономичности.

Оказавшиеся в лидерах по топливной экономичности и поведению на мокром асфальте шины Continental и Bridgestone показали недостаточные тормозные показатели на сухой дороге. Несмотря на это шины все равно остаются приоритетными для покупки.

Некоторым автошинам не удалось проявить себя с лучшей стороны по 11 критериям теста, но они были отмечены экспертами, как неплохой компромисс дорогим моделям за хорошее соотношение цена/качество. К таким моделям можно отнести шину Apollo Alnac 4G и его голландского собрата Vredestein Sportrac 5.

Шины Fulda EcoControl HP, Toyo Proxes CF2 и Hankook Ventus Prime 2 с небольшими недочетами прочно обосновались в середине итогового списка. В то время как шины Pirelli, Bridgestone и Continental приподняли планку уверенным прохождением тестов на мокром асфальте.

Изначально на звание «очень рекомендовано» претендовали две модели автошин: Goodyear за сбалансированные характеристики на сухом асфальте, низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, и Nokian за образцовые показатели на мокром асфальте.

Однако после итогового подсчета баллов, шины Dunlop BluResponse превзошли своих именитых соперников. Коэффициент сопротивления качению равный 7,17 баллов, измеренный согласно директиве ЕС при скорости 80 км/час, говорит о принадлежности модели к лидеру экономичного сегмента шин. В данном случае категория B указанная на его этикетке полностью оправдана. Шины Dunlop показали образцовое торможение на сухом асфальте, эффективное сцепление, четкую управляемость в совокупности с высоким уровнем комфорта.

Высокие сцепные характеристики и предсказуемое поведение на мокром асфальте обеспечили шине Dunlop победу в тесте.

Итоговые позиции:

1 место - Dunlop Sport BluResponse

Вердикт: «Очень рекомендовано»

+ Преимущества: отличное сцепление, точная управляемость, хорошие тормозные свойства, низкое сопротивление качению.

- Недостатки: Высокий уровень шума, склонность к аквапланированию.

2 место - Nokian Line

Вердикт: «Очень рекомендовано»

+ Преимущества: Хорошая тяга, точная управляемость, короткий тормозной путь.

- Недостатки: Склонность к аквапланированию, высокое сопротивление качению.

3 место - Goodyear EfficientGrip Performance

Вердикт: «Очень рекомендовано»

+ Преимущества: Маневренность, сцепные характеристики, сверхнизкое сопротивление качению, короткий тормозной путь.

- Недостатки: Высокий уровень шума, склонность к аквапланированию.

4 место - Continental ContiPremiumContact 5

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Очень хорошее сцепление на мокрой дороге, короткий тормозной путь, высокий уровень комфорта и эффективное противостояние аквапланированию.

- Недостатки: средняя точность управления на сухом асфальте, высокий уровень шума.

5 место - Bridgestone Turanza T001

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Точная управляемость на сухой поверхности, лучшее противостояние аквапланированию, низкий уровень шума.

- Недостатки: Высокое сопротивление качению, средние тормозные показатели на мокрой дороге.

6 место - Pirelli Cinturato P7

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Безопасное прохождение мокрой трассы, эффективное замедление на сухой и мокрой дороге.

- Недостатки: Высокое сопротивление качению и уровень шума.

7 место - Hankook Ventus Prime 2

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Высокий уровень комфорта, сбалансированные показатели управляемости на сухой дороге, тормозной путь на сухой дороге.

- Недостатки: средние показатели противостояния аквапланированию, высокое сопротивление качению.

8 место - Toyo Proxes CF2

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Низкий уровень шума, высокие показатели комфорта и хорошие тормозные характеристики на сухой дороге.

- Недостатки: Высокое сопротивление качению, средние тормозные показатели на мокрой дороге.

9 место - Fulda Ecocontrol HP

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Безопасность, управляемость и тормозной путь на мокрой дороге.

- Недостатки: Высокое сопротивление качению, тормозной путь на сухой дороге.

10 место - Vredestein Sportrac 5

Вердикт: «рекомендовано»

+ Преимущества: Безопасное вождение на сухой и мокрой дороге.

- Недостатки: Эффективность торможения ниже среднего, высокий уровень шума.

11 место - Apollo Alnac 4G

Вердикт: «условно рекомендовано»

+ Преимущества: Хорошая плавность хода и низкий уровень шума.

- Недостатки: Высокое сопротивление качению, средний тормозной путь и управляемость на мокрой дороге.

12 место - Michelin Energy Saver +

Вердикт: «условно рекомендовано»

+ Преимущества: Низкое сопротивление качению и отличная управляемость, тормозные характеристики на сухой дороге.

- Недостатки: Слабые показатели на мокрой дороге и высокий уровень шума.

13 место - Falken Ziex 914 Ecorun

Вердикт: «условно рекомендовано»

+ Преимущества: Хорошие показатели на сухой дороге, высокий уровень комфорта.

- Недостатки: Слабые показатели на мокрой дороге, высокое сопротивление качению, длинный тормозной путь на сухой дороге.

www.4tochki.ru


Смотрите также