Motorsport/Rezulteo: Тест летних шин 235/40 R18 (2013 год). Тест летних шин 2013 r18


Тест летних шин 2013 размером 225/40 R18 | Мотомост

30 03 2013      motomost       Пока нет комментариев

Перед вами тест летних шин сезона 2013 года для автомобилей с высокой мощностью двигателя. Узнайте, какие шины лучше всего ведут себя при больших скоростях.

Редакция блога motomost.ru постаралась протестировать шины, предназначенные для роскошных авто, развивающих высокие скорости. Десять моделей выбранных для теста шин, исследованы на новом Mercedes A250.

Размер 225/40 R18 встречается в таких автомобилях, как: Audi A3 (в том числе версия Sportback), S3, TT (также версия Roadster), BMW Series 1, 3 (E90, компакт, кабриолет), M3, Z4, Honda Civic, Jaguar X-Type, Ford Focus, Mondeo II, Mercedes класса C, CLK, SLK, Lexus IS, Opel Astra (в том числе GTC), Zafira, Seat Leon, Toledo, Porsche 911, Boxster, Volkswagen Jetta, Golf V.

Как выбрать подходящие шины к спортивному автомобилю?

Никогда выбор шин не является простым. Тем более если речь идет о спортивных шинах. Почему? Покупая спортивные шины, нужно обратить еще больше внимания на:

сцепление с дорогой – при быстрой езде вы чаще резко тормозите и быстро преодолеваете повороты, поэтому отличное сцепление шины очень важно. Подходящая шина должна сохранять идеальное сцепление также и при высоких скоростях. Это одно из базовых правил комплектации автомобилей с высокой мощностью двигателя;

сильную конструкцию – только жесткая структура продольных сегментов шины гарантирует спортивному авто очень хороший контакт с поверхностью. Протектор шины должен быть мощным, но также и легким, благодаря чему шина отлично затормозит, предоставит высокий комфорт езды и прекрасную управляемость;

канавки для отвода воды – очень хорошо, если спортивные шины будут иметь широкие канавки, которые эффективно (даже на высокой скорости) отведут воду из-под шины. В современных шинах такие канавки не только предотвращают аквапланирование, но также не позволяют шине деформироваться, что также является очень важным;

внешний вид шины – роскошное спортивное авто требует не только хороших качеств от резины, но и соответствующего вида, который подчеркнет спортивную стилистику и характер автомобиля.

Победитель нашего теста — Dunlop SportMaxx RT

Больше всего баллов в нашем тесте получила шина Dunlop SportMaxx RT. Оценка «очень рекомендуема» подтверждает, что эта резина позволяет быть уверенным в универсальных скоростных качествах на любом типе летней поверхности (также и при высоких скоростях). Эта модель шины не только победила в нашем тесте, но и заняла 3 место (оценка «хорошая») в профессиональном тесте летних шин ADAC 2013 в размере 225/45 R18 W/Y.

Хорошие результаты этой шины подтверждают не только упомянутые тесты, но также и мнения пользователей. Более 80% водителей рекомендуют эту шину другим. Выше всего ценится такой параметр, как комфорт езды. Мнения пользователей показали, что Dunlop SportMaxx RT удивляет в хорошем смысле этого слова даже при высоких скоростях, а наилучшие результаты шина показывает, прежде всего, на городских дорогах.

Место Модель Результат
1. Dunlop SportMaxx RT Очень рекомендуема
2. Michelin Pilot Sport 3 Очень рекомендуема
3. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 Очень рекомендуема
4. Continental ContiSportContact 5 Рекомендуема
5. Nokian zLine Рекомендуема
6. Hankook Ventus S1 Evo 2 Рекомендуема
7. Pirelli P Zero Рекомендуема
8. Bridgestone Potenza S001 Рекомендуема
9. Vredestein Ultrac Vorti Рекомендуема
10. Falken Azenis FK 453 Условно рекомендуема

Похожие записи:

motomost.ru

Motor: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2013) | Colesa.ru

В начале своей статьи о шинном тесте этого года эксперты австралийского журнала Motor (не путать с одноименным польским изданием) написали, что в этом году они снова устроят «настоящие пытки покрышек». На этот раз они «засунули пальцы в тиски» одиннадцати шинам различных производителей, которых ждали пять тестовых дисциплин, «способных заставить дыбу и железную деву как детские игрушки». В качестве оружия в 2013-м году выбран Toyota 86 GTC, а после консультацией с техническим партнером, JAX Tyre, было решено тестировать шины размера 225/40 R18 - популярный выбор среди тех, кто хочет увеличить диски и сменить шины размерности 215/45 R17, стандартной для GTS.

Список протестированных шин:

В центре внимания оказались уличные премиальные шины высокого класса, стоящие в одном шаге от полусликов с гоночным R-компаундом. Все компании, которых пригласили поучаствовать, прислали асимметричные покрышки, и отказом ответили только два производителя – Falken и Yokohama. Европейцы, как правило, покупают шины для тестов в обычных магазинах, чтобы они точно были стандартными, но австралийцев этот момент, судя по всему, не заботит.

За рулем во время тестов сидел профессиональный участник V8 Supercars и гонок на выносливость Уоррен Лафф (Warren Luff), чей «самоконтроль должен был гарантировать, что результаты будут стабильными и сопоставимыми».

Было также решено использовать контрольные шины, чтобы быть уверенными в том, условия для всех шин были одинаковыми во время всех испытаний - для этого австралийское отделение Michelin прислало свежий комплект шин Michelin Primacy HP, входящих в заводскую комплектацию Toyota 86.

Методология является такой же, как у других журналов – пилот делает несколько заездов, после чего определяется среднее значение для каждой шины. Сами испытания проводились на нескольких треках – Sydney Dragway (слалом и экстренное торможение на сухой поверхности), Sydney Motorsport Park («восьмерка» на сухой поверхности) и Motorkhana (все тесты на мокрой поверхности).

Слалом на сухой поверхности

Поскольку тест проводился на дрэгстрипе, экспертам пришлось уехать подальше от стартовой линии, поскольку в начале трека машины разгоняются на специальном покрытии, повышающим тяговое усилие на старте, принципиально важное в дрэг-рейсинге. В конце же трассы находится голый битум, который позволяет имитировать условия реального мира в месте, где нет других автомобилей.

Так как целью было максимально плавно провести машину между фишек с предельной скоростью и под полным контролем, суть этой дисциплины в частых сменах движения и относительно жестких переносах массы, создающих короткие, быстрые «минитесты» на уровень сцепления.

Лафф, подъезжающий к первой фишке на скорости 40 км/ч, делал пять заездов, после чего высчитывалось среднее значение, становившееся результатом. При разнице в 0,02 секунды между первым и вторым местами Bridgestone «проливают первую кровь», с минимальным отрывом обгоняя Dunlop, а Michelin становятся третьими. Три шины, занявшие подиум, стали единственными, кто уложился в 10-секундный интервал, но при этом стоит сказать, что результаты всех участвовавших шин уложились в 0,8 секунды.

А если учесть нестабильность результатов, все становится еще запутаннее, так как разница между самым быстрым и самым медленными заездами у Michelin составила 0,2 секунды, у Bridgestone – 0,4, а у Dunlop и вовсе 0,5. Абсолютно лучшее время в одном из заездов показали Dunlop (10,6), а лучший результат Bridgestone (10,7) оказался лишь чуть-чуть лучше, чем у Michelin (10,9). Другими словами, отличия между лидерами в этой дисциплине оказались минимальными до предела. В середине списка все также расположились очень плотно, и отрыв между четвертой и восьмой строчками составил всего 0,07, а Goodyear и Pirelli и вовсе показали одинаковый результат – 11,8 с. В группе отстающих все уже немного очевиднее, и показатели трех последних шин укладываются в 0,36 с.

Чтобы удостовериться в том, что условия были идентичными для всех шин, пилот несколько раз проезжал маршрут на стандартных Michelin в начале и конце теста. Разница составила всего 0,1 секунды, а если бы результат учитывался в зачете, Michelin попали был на девятое место. Стоит также добавить, что у Лаффа в среднем после пяти попыток разница между лучшим и худшим показателями составляла менее 0,4 секунды.

Слалом на сухой поверхности(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на сухой поверхности

Как отмечает Motor, «Toyota 86 GTS, может быть, и является относительно легким автомобилем весом всего 1 275 кг, но ни с чем не сравнишь ощущения, возникающие, когда стоишь в нескольких метрах в стороне (с другой стороны бетонного барьера) и смотришь, как он тормозит со 100 км/ч до полной остановки за кратчайшее возможное время, напоминая тебе о физике, участвующей в экстренном торможении на скорости, принятой на магистралях – нос агрессивно ныряет вниз, а ABS яростно стрекочет, пока 35 метров с лишним проезжаются на покрышках, периодически срывающихся на визг в отчаянной попытке удержать сцепление. Четыре секунды могут показаться небольшим отрезком времени, но именно столько нужно, чтобы остановить эту несущуюся машину со 100 км/ч, и в определенных обстоятельствах это может быть вечностью».

В этом испытании оценивалось не последовательное торможение – жесткое, но плавное действие, направленное на снижение скорости, сохранение равновесия и контроль над массой автомобиля в повороте. Это будет оцениваться, когда Лафф будет проходить сухой трек в виде восьмерку. В этом же тесте вся суть была в том, чтобы утопить педаль в полу, и таким образом выявить способность каждый шины цепляться за дорогу и останавливать автомобиль в экстремальных условиях.

На контрольных Michelin средняя тормозная дистанция после трех заездов составила 40,19 метра; Pirelli, ставшие лучшими, остановились на 5 метров раньше; а Federal, занявшие последнее место, уехали на 6 метров дальше Pirelli. Это огромная разница, и как говорят инженеры Pirelli, тормозить их шинам помогают их непрерывные продольные ребра, увеличивающие жесткость протектора.

Шины итальянской компании стали единственными уложившимися в 35 метров, а их преимущество перед получившими серебро Toyo равняется 0,7 метра. Результат еще трех шин оказался меньше 36 метров, а следующее трио остановилось до отметки 38 метров – причем Bridgestone и Hankook отделяет один единственный сантиметр. Maxxis с трудом, но справились с задачей до 40 метров, а Kumho и Federal финишировали чуть позже этого значения. После тестов было проведено еще несколько заездов на контрольной резине, и средний показатель был всего на 10 см хуже, чем в начале.

Как можно понять, Pirelli не являются шинами, сильными только в чем-то одном, и их характеристики позволяют не только лучше всех тормозить на сухом асфальте, так что после этого теста Pirelli начинают доказывать свое доминирование в этом тесте.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

«Восьмерка» на сухой поверхности

Трек в виде восьмерки на сиднейском автодроме представляет собой 356 метров ровного покрытия, и его особенно ценят любители дрифтинга за его низкий коэффициент трения, малый радиус, поднятые обочины в поворотах и широкие, вздымающиеся и опускающиеся прямые между ними.

Но на этот раз целью был не дрифтинг, а дисциплина, вероятно, больше всего интересная для любителей трековых гонок, и Лаффу нужно было раз за разом проходить трек на пределе сцепления, чтобы показывать минимально отличающиеся результаты для каждых шин. Методика была следующей – один круг для разминки, старт с хода и два круга на время, после которых определялся средний показатель.

Вперед в итоге вырываются Pirelli, которые не только прекрасно тормозят на сухой поверхности, но и доказывают свою способность на предельной скорости проходить повороты, благодаря чему их время на 0,2 секунды лучше, чем у пришедших вторыми Goodyear, которые вместе с Pirelli стали единственными, кто финишировал менее чем за 22 секунды. Лафф также после заездов заявил, что именно эти две шины ощущались самыми жесткими, цепкими и скоростными.

Остальные, впрочем, отстали совсем незначительно, и занявшие третье место Bridgestone возглавляют группу из шести шин, чьи результаты укладываются в полсекунды, а последняя тройка только слегка выбилась из 23 секунд. При этом стоит добавить, что разница в 1,5 секунды на треке, который можно пройти за 20 секунд с небольшим, означает, что Toyota 96 на Pirelli понадобится меньше 15 кругов, чтобы на круг обогнать такую же машину, «обутую» в Federal.

Управляемость на сухой поверхности(Время прохождения «восьмерки», с)

Управляемость на мокрой поверхности

Скидпэд на трассе Motorkhana расположен на 9 000 квадратных метрах отполированного бетона с автоматической системой орошения, которая с максимальной равномерностью покрывает его водой. При этом для рассеивания воды в плохую погоду и грязи на бездорожье необходимы большие широкие каналы и поперечные ламели, которые является естественными врагами сцепления на сухом асфальте, из-за чего их мало у шин в этом тесте. Поэтому на первый план выходят рисунок протектора и состав резиновой смеси.

Маршрут начинается со слаломной секции с четырьмя фишками (начальная скорость – 40 км/ч), далее следует один круг по 11-метровому треку, потом снова слалом и остановка. Поскольку времени необходимо больше, было решено проводить по три заезда на каждых шинах.

Появление воды изменило расстановку сил в середине рейтинга, а два победителя такого же тестах на сухой поверхности поменялись местами, то есть Goodyear скинули Pirelli с пьедестала. Hankook, финишировавшие седьмыми на сухом асфальте, как оказалось, обладают настолько хорошим сцеплением на мокром треке, что им удалось подняться вверх сразу на четыре строчки и занять место на подиуме. Следующие шесть шин уложились в 0,4 секунды, и если Kumho и Dunlop существенно улучшили свои результаты по сравнению с тестами на сухой трассе, Bridgestone и Toyo сдвинулись в противоположную сторону. Maxxis, ставшие десятыми, больше чем на секунду отстали от Bridgestone, а время Federal было еще на полторы секунды хуже. Лафф очень жестко выразился по поводу поведения Federal на мокром покрытии, и отставание в 3,7 секунды на треке, который можно пройти за 24 секунды – это действительно существенная разница.

Контрольные Michelin показали одинаковые результаты в начале и конце сессии, и, что примечательно, стандартные шины были быстрее, чем Maxxis и Federal, что гипотетически ставит их на 10 место.

Управляемость на мокрой поверхности(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на мокрой поверхности

Motor отмечает, что поскольку по большей части движение в городских условиях осуществляется на скорости 60 км/ч, в программу этого года было решено включить тест на эффективность торможения на мокром покрытии с 60 до 0 км/ч. Для испытаний был выбран тот же трек, что и для предыдущей дисциплины, так как он обеспечивает приемлемый уровень воспроизводимости результатов. Как и на сухой поверхности, пилот не оценивал последовательность торможения и просто вдавливал педаль в пол, чтобы имитировать экстренную остановку в дождливую погоду.

Главным сюрпризом оказалось то, что Continental, занявшие в подобном тесте на сухой трассе только восьмое место, поднялись сразу на первое, а Kumho проделали еще более долгий путь по списку результатов и смогли подняться с 11-й строчку на вторую. В Continental отмечают, что такие показатели стали возможны благодаря использованию компаунда Black Chili, включающем в себя полимеры, усиленные наночастицами, а также благодаря улучшенной форме каналов между блоками, которые помогают быстрее рассеивать воду во время торможения. Судя по всему, в случае с Continental, эта часто встречающаяся маркетинговая информация, насыщенная умными терминами, является вполне правдивой, так как первое место в этом тесте подтверждает их высокую технологичность.

В отличие от первых двух шин Dunlop упали с третьего места на сухой поверхности до восьмого на мокрой, а что касается остальных то, они показали примерно такие же результаты, как и на сухом треке. Первая пятерка смогла остановить автомобиль в интервале до 15 метров, следующие пять уложились в 16 м, а Maxxis в одиночестве заняла место между 17 и 18 метрами. На целых два метра дальше остановились Federal, и их 4,43-метровое отставание от лидера примерно эквивалентно длине пешеходного перехода.

Стандартные Michelin продемонстрировали одинаковую длину тормозного пути во время контрольных заездов, и частично благодаря своему узкому протектору, более агрессивно разрезающему воду, им удалось остановить автомобиль через 15,85 метра, то есть они могли бы попасть на пятое место, отодвинув назад Dunlop.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 60 до 0 км/ч, м)

Вердикт

Финальный рейтинг составлялся путем сложения номеров строчек, на которых шины оказывались в каждом испытании, то есть чем меньше будет окончательное значение, тем лучше. Первое место по такой системе достается шинам Pirelli PZero, которые победили в двух дисциплинах, а еще в двух попали на подиум. Единственной ложкой дегтя стало неважное выступление в слаломе на сухой поверхности, но стоит отметить, что результаты шин в том испытании различались минимально, и отставание Pirelli от лидера равнялось менее 0,3 секунды.

Goodyear заслуженно занимают вторую строчку рейтинга благодаря отличной управляемости на сухой, и особенно на мокрой поверхности, и достичь такого результата им не помешал даже относительно длинный тормозной путь на мокром треке. Далее следуют Dunlop и Toyo, достаточно стабильно справившиеся со всеми испытаниями, хотя у каждой из этих шин и оказались свои собственные слабости. Особого упоминания заслуживают первое место Bridgestone в слаломе на сухом треке, и непревзойденная эффективность торможения на мокрой поверхности шин компании Continental.

Финальный рейтинг

Вывод Motor: В целом финальный рейтинг демонстрирует, что у всех шин есть свои сильные и слабые стороны, но находящиеся на вершине пирамиды Pirelli являются действительно выдающимися шинами, нынешним эталоном в классе UHP и заслуженным победителем теста 2013 года.

colesa.ru

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 225/35 R18 (2013) | Colesa.ru

Для теста спортивной резины размера 225/35 R18 эксперты AB отправились в федеральную землю Нижняя Австрия на гоночный трек «Вахауринг». Этот полигон включает в себя сильные перепады высот и резкие повороты, так что его можно считать идеальным местом для гонок на компактных спортивных машинах, таких как MINI John Cooper Works Coupe, который был выбран для этих испытаний.

Список протестированных шин:

Лучшими по итогам тестов на управляемость на сухом треке были признаны Bridgestone и Continental, которые также были представлены в этом размере перед тестом AB. Как отметили эксперты, обе эти шины обеспечивают безупречное сцепление и управляемость на сухой поверхности, так что обе модели делают громкую заявку на успех в общем зачете. Помимо двух лидеров неплохо показали себя обновленные Nexen, которые достаточно быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля, благодаря чему демонстрируют хорошее время круга. Важных очков в этом тесте лишились Marangoni и Yokohama, которые разочаровали своими вялыми реакциями на действия пилота.

От бюджетных Sunew, взятых для примера того, что теряешь, когда пытаешься сэкономить, можно было ожидать самых низких результатов, и в тесте на управляемость они заняли последнее место. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что тормозной путь этих китайских покрышек на сухой поверхности всего на три метра длиннее, чем у шин, ставших лучшими - Marangoni.

В плане управляемости можно было ожидать высоких показателей от Yokohama с их эффектным рисунком, напоминающим дизайн гоночных покрышек. Однако этого не случилось, и шины японского бренда не смогли оправдать ожидания. Если их недостаточная поворачиваемость на сухой трассе еще позволяла им не так сильно отставать от остальных, но как только включили систему орошения, пилоту пришлось потрудиться, чтобы приспособиться к их непредсказуемому поведению. Auto Bild пишет, что передние колеса «скользят, как по мягкому мылу», а если говорить о тормозном пути, то он у Yokohama на целых 14,6 метра длиннее, чем у Pirelli, победивших в этой дисциплине. И в дополнение к этому самая слабая устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных шин. Эксперты даже задались вопросом, неужели разработчики Yokohama забыли о тестах на мокром покрытии, когда создавали эти покрышки?

Бюджетные Sunew в дождливую погоду также могут легко потерять сцепление, угрожая безопасности водителя и пассажиров. У них очень длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах, так что на этих шинах лучше ездить аккуратно и по возможности медленно.

В итоге Sunew вместе с Yokohama оказались на самых последних строчках рейтинга, от чего их не спасло даже впечатляюще низкое сопротивление качению. Шины от Marangoni, напротив, неплохо выступили в этих тестах - даже на мокром покрытии - но они хуже всего будут влиять на расход топлива.

Что касается приятных неожиданностей, одной из них стали на удивление высокие результаты шин Nexen, которые позволяют динамично проходить дистанцию на любой поверхности. За это Nexen заняли третье место и впервые в тестах AB получили оценку «Образцово». Этот результат так порадовал корейских шинников, что по этому поводу высказался вице-президент Nexen по научным разработкам Хан Мин Хён (Han Min Hyun), который заявил, что это «доказательство улучшившегося качества шин Nexen и увеличившихся технологических ресурсов компании».

На второй строчке находятся Pirelli, которые, судя по всему, просто прописались в списках лидеров немецких тестов. Впрочем, относительно высокое сопротивление качению говорит о том, что эта модель все же начинает понемногу стареть, потому что в случае с современными шинами на экологичность принято делать более заметный акцент. Впрочем, для спортивных шин приоритеты все-таки другие, и, как пишет AB, занять высокое место в этом тесте могут только шины с лучшим торможением на мокрой поверхности и самым высоким сцеплением в поворотах. По этой причине и благодаря победам в целых пяти испытаниях, четыре из которых были проведены на мокром покрытии, первое место на этот раз достается Continental.

Управляемость на мокрой поверхности

Continental поразили экспертов своим «невероятным» сцеплением и безопасностью, а Yokohama и Sunew также смогли удивить пилотов, но уже своей явной склонностью к проскальзыванию. Неудовлетворительный результат.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

Pirelli и Continental надежнее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности, и стоит также отметить высокие показатели шин Nexen. Результаты Yokohama и Sunew говорят сами за себя.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Самый высокий уровень безопасности на трассе, покрытой слоем воды, обеспечивают Continental и Pirelli, а Yokohama слишком рано теряют сцепление.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Continental продолжают демонстрировать самое эффективное рассеивание воды из пятна контакта, а Yokohama снова занимают последнее место.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Среднее боковое ускорение, м/с2)

Боковой увод на мокрой поверхности

Устойчивее всего в поворотах будут Continental, Nexen, Pirelli и Toyo, которые быстрее всего прошли круговой трек. При этом Yokohama и Sunew, судя по всему, страдают водобоязнью.

Боковой увод на мокрой поверхности(Время круга, с)

Управляемость на сухой поверхности

Благодаря лучшему времени круга и самым высоким субъективным оценкам вперед вырываются Continental, а Yokohama и Sunew снова отстают от всех от остальных.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Во время экстренного торможения значение может иметь каждый сантиметр, и лучше всего с этим справляются недорогие Marangoni. На последней строчке Sunew, чей результат, тем не менее, следует расценивать как приемлемый.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Определялся шум качения снаружи автомобиля, так что в салоне картина будет другой. Как бы то ни было, самыми тихими признали Pirelli, а громче всего шумят Continental.

Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А))

Комфорт

Разбитый асфальт, стыки бетонных покрытий и канализационные люки в сочетании со спортивной подвеской Mini оказывают не лучшее воздействие на комфортность хода. Самыми же жесткими шинами оказались Marangoni и Sunew.

Комфорт(субъективные оценки проставлены в финальной таблице)

Экономичность

Самыми экономичными шинами будут Yokohama, которые, если сравнить их с Marangoni, теоретически способны сокращать расход топлива на 5%.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalContiPremiumContact 5

Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 1
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 30 1
Общая оценка   1
Управляемость 30 2+
Торможение 30 1-
Комфорт 15 2-
Шум 15 3+
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка   2

+ Спортивные шины с образцовой управляемостью на сухой и мокрой поверхности+ Идеальные реакции на повороты руля и информативность+ Исключительно высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Высокий уровень шума

Auto Bild Sportcars: Образцово
2

PirelliPZero Nero

Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 1
Общая оценка   2+
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2
Шум 15 1
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка   2+

+ Качественные шины с отличной управляемостью+ Быстрые и точные реакции на повороты руля+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокая комфортность хода+ Низкий уровень шума- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportcars: Образцово
3

NexenN8000

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2+
Общая оценка   2
Управляемость 30 2
Торможение 30 1-
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   2+

+ Универсальные шины со сбалансированными ездовыми качествами на сухой и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля+ Хорошая устойчивость в поворотах+ Высокая эффективность торможения+ Высокая комфортность хода+ Низкий уровень шума- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Sportcars: Образцово
4

BridgestonePotenza S001

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 2
Общая оценка   2-
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка   2+

+ Динамичное поведение и отличная управляемость на сухой поверхности+ Быстрые и точные реакции на повороты руля+ Высокая эффективность торможения+ Низкое сопротивление качению- Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
5

MarangoniMythos

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Управляемость 30 3+
Торможение 30 1
Комфорт 15 3
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка   2

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
6

ToyoProxes T1 Sport

Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2-
Общая оценка   3+
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка   2

+ Неплохая управляемость на сухой поверхности+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на сухой поверхности- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
7

SunewYS618

Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 5-
Боковая устойчивость 10 5
Торможение 30 4-
Общая оценка   4
Управляемость 30 3-
Торможение 30 3+
Комфорт 15 3-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 1
Общая оценка   3+

+ Низкое сопротивление качению- Сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой поверхности- Расплывчатые реакции на повороты руля- Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно
8

YokohamaParada Spec-2 PA01

Продольное аквапланирование 20 4
Поперечное аквапланирование 10 4-
Управляемость 30 5
Боковая устойчивость 10 4-
Торможение 30 4-
Общая оценка   4-
Управляемость 30 3
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 1
Общая оценка   2-

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Боящиеся воды псевдоспортивные шины с очень слабой устойчивостью к аквапланированию, сильной недостаточной поворачиваемостью и опасно длинной тормозной дистанцией на мокрой поверхности

Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно

colesa.ru

Тест летних шин 225/35 R18 2013

На этот раз мы протестировали восемь шин размерности 225/35 R18 на влажном и сухом асфальте. В этом нам помог Mini со своим отнюдь не спокойным темпераментом.

Тестирование проходило на трассе Вахау, располагающейся в Австрии. Место сочетает в себе горные и равнинные участки с динамичными поворотами, что является наиболее подходящим треком для тестирования низкопрофильных шин на нашем новом Mini John Cooper Works Coupe. Автомобиль обладает взрывным темпераментом и развивает мощность до 211 hp. В наш обзор вошли шины Bridgestone Potenza S 001, а также совершенно новые, выпущенные незадолго до нашего теста Continental ContiSportContact 5. Кроме этих двух производителей, в тестировании приняли участие обновленные Nexen 8000 N, а также кандидаты от Marangoni и Yokohama. Доступные среднему покупателю Sunew YS 618, изготовленные в Китае, показали весьма недурной результат при торможении на сухой трассе. Лучшими при экстренном торможении со 100 км/ч оказались Marangoni Mythos. Также нас очень заинтересовала Yokohama Parada Spec-2 со своим новым протектором, хотя, технически, эта модель не может быть лучшей в своем классе из-за тенденции к недостаточной поворачиваемости. В принципе, шины весьма хороши, однако тесты на влажном покрытии выявили некоторые проблемы с управлением, а тормозной след, больший на 14,7 (!) метров, по сравнению, с лидером, не позволил считать данные шины безопасными. Может быть, при разработке Parada компанией Yokahama не учитывалось то, что они могут использоваться и на мокрой трассе? Несмотря на их низкую стоимость, большой тормозной путь не позволяет нам рекомендовать данные шины как безопасный продукт. Лучше обратить внимание на Marangoni Mythos, показавшие отличные результаты на влажном покрытии. Также весьма хорошие результаты показали шины Nexen. Не самые дорогие в своем классе N 8000, показали отличные результаты на сухой и влажной трассе. И хотелось бы отметить Pirelli P Zero Nero, которые вновь оказались на высоте, невзирая на довольно большое сопротивление качению. Конечно, это влияет на расход топлива и на срок эксплуатации шины, но безопасность на дорогах имеет гораздо большее значение, нежели затраты на топливо. Поэтому, мы с гордостью представляем вам, и поздравляем победителя – модель Continental ContiSportContact 5. Ниже вы увидите результаты тестов и поймете, почему победа досталась именно им. Итак, какими свойствами должна обладать спортивная шина нашей мечты? Все просто: она должна быть черной, широкой, круглой и положительно влиять на производительность автомобиля. Кроме этого, производительность не должна ухудшать безопасность вождения автомобиля. Поэтому только три кандидата оказались достойны носить имя спортивных шин: ContiSportContact 5, Pirelli P Zero Nero и Nexen N 8000. Bridgestone, Toyo и Marangoni выступили довольно посредственно, без ярких позитивных и негативным моментов, а от покупки Parada Spec-2 или YS 618 Sunew я бы Вас предостерег. Либо порекомендовал их использовать в тех регионах, где никогда не бывает дождей.

Преимущество остается за Conti и Bridgestone. Yokohama и Sunew остаются за границей безопасности.

Каждый сантиметр имеет значение. Marangoni показало наилучший результат. Sunew потребовалось 39, 6 метров, чтобы остановить автомобиль, что ниже среднего значения.

Комфорт управления. Этот тест субъективен. Бетон, неровный асфальт и прочие прелести дорог, не сильно повлияли на комфортную езду. Опять Marangoni вырвались в лидеры, а Sunew не отставали от них.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

Довольно тяжело отличить шум от шин, управляя таким темпераментным автомобилем, хотя Pirelli показало самый тихий, а значит, лучший результат.

www.4tochki.ru

Тест летних шин 235/40 R18 (2013 год)

Представленный ниже обзор посвящен результатам тестирования наиболее популярных (на 2013 год), прежде уже бывших «под прицелом» экспертного внимания летних шин. В перечень претендентов на звание надежнейшей 18-дюймовой покрышки попали десять достойнейших спортивных моделей размерности 235/40 R18 95Y, которые союз в лице команды Motorsport и журналистов Rezulteo не без оснований определил эталонами в своей нише. Тестировались...

Высокопроизводительные продукты-представители шинной индустрии принято сравнивать, проводя общий анализ рынка, особо акцентируя на критериях вроде того, насколько коротка будет дистанция торможения авто в той или иной резине. Произведшиеся изменения законодательства ЕС касательно маркировки автопокрышек сделали обязательными указание изготовителями на своих продуктах уровня шумности, энергоэффективности, но главное — информации о качестве торможения. Подобный инфо-блок можно расценивать как вызов независимым комиссиям: оправдает ли изделие то, как его красочно отрекомендовал разработчик?

Как быстро сотрется протектор до критической глубины рисунка? Насколько точно и чётко можно контролировать колёса машины, на которой стоит резина класса «спорт»? Странно, но именно эти столь важные для потребителя вопросы остались обделенными вниманием европейского законодательства — действующая на 2013 год маркировочная система предполагает более пространное ознакомление водителя с тем, чему он каждый раз будет буквально доверять свою безопасность, садясь в кресло любимой легковушки или кроссовера.

В качестве трека для высокоскоростных заездов Motorsport и Rezulteo выбрали дорожный участок, об асфальт которого несколько лет назад стирались покрышки гоночных болидов Формулы-1. Место это находится во Франции, формально не закреплено ни за одним из гигантов шинной индустрии, могущих себе позволить собственные исследовательские полигоны, а значит, риск необъективности результатов отсутствует. Машиной для тестов стал спортивный Ford Focus ST, относящийся к компакту-классу и превосходно подошедший для теста всех участвовавших в состязании летних шин, десять из которых были доставлены прямо из магазинов.

Почему оценщики не захотели, чтобы «подопытную» продукцию завезли на полигон представители соревнующихся шинных марок? Дело всё в той же объективности мнений о качестве, которую непросто достичь, если изначально независимые сравнительные тесты превращаются в массовую рекламную акцию, когда каждая компания желает раскручивать свой товар за счёт того, что приглашенные журналисты выделяют преимущества продукции одного разработчика за счёт неудач конкурентов. Резина же, приобретенная у коммерсантов, полностью соответствует качеству того продукта, который предлагается и простому водителю.

Любопытен ценовой и весовой разброс представленных на полигоне образцов. В отношении стоимости, безусловно, бросается в глаза пусть относительная, но заманчивая дешевизна покрышек Nexen и Vredestein. Наиболее же обременительной для бюджета стала покупка изделия Pirelli. По ценовому показателю итальянцам дышат в затылок французы Michelin и немецкий Continental. Конкурентоспособные продукты Goodyear и Yokohama стоят где-то посередке ценовой очереди.

Эксперты пошли дальше и в ход пошли замеры уже не финансовые, а весовые. Подсчёт, ведшийся в кг, определил самую лёгкую покрышку, коей стала разработка Continental. Разница между выдающимся «тяжеловесом» от Vredestein впечатляет — целых 2,15 кг! А, как известно, от массы, распределенной на колёса, зависит и поведение машины на дороге.

Тормозные свойства на сухом покрытии

Очевидно, критерий это немаловажный, будь шина хоть самой навороченной или напротив — дешевой и особо не впечатляющей внешне. Оценщики вели замеры эффективности торможения, давя на тормоза до нуля со 100 км/ч. Итоги теста произвели резонанс в рейтинговой таблице. Перед началом каждого очередного замера следили даже за температурой дорожного полотна и сменой окружающих погодных условий, не позволяя этим внешним факторам как-либо влиять на истинные возможности покрышек. Каждая из 10 моделей шин была протестирована четырежды (!): фиксировались показатели при торможении с установленных 100 км/ч, которые потом суммировались и делились на 4. В перерывах осуществлялся контроль условий измерений, проводившийся, когда Ford Focus ST «переобували» в его заводские Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Так эксперты могли определить возможный уровень погрешностей, возникающий, скажем, из-за перегретости асфальта.

Хуже всего в дисциплине на эффективность «сухого» торможения проявили себя Toyo, немногим лучше отличились Nexen. Кратчайшую дистанцию при полной остановке машины (в ноль) показала модель Goodyear — от аутсайдеров Toyo её отделяет 3,15 м безоговорочного тормозного преимущества. Разработки японских мастеров и Michelin оказались в первых строчках рейтинга. Возвращаясь к вопросу об актуальной на 2013 году обязательной маркировке, ЕС следовало бы задуматься о целесообразности введения еще одной пометки, фактически указывающей то, что путём замеров удалось вывести экспертам Motorsport и Rezulteo.

(Торможение на сухом покрытии со 100 до 0 км/ч, метры)

Тест на маневренность (сухое покрытие)

Отклонения в цифрах — не единственное, что позволяют узнать исследования возможностей покрышек на трассе. Здесь экспертам важно понять, насколько реальные ощущения сидящего за штурвалом водителя от качества езды соответствуют фактическим, числовым показателям. Вот и целью пилот-команды, организовавшей заезды на трассе Маньи-Кур, стало выяснение эффективности отобранных спортивных покрышек при той манере управления, к которой обязывает их «жанровая» принадлежность.

Результаты любопытны: достаточно сказать, что лидерами теста стали модели, выходящие не под лейблом самых раскрученных производителей. В замерах можно обнаружить отставание между самой быстрой и самой медленной (по данным теста) шинами превышающее 2 секунды — такова амплитуда за один пройденный круг. Лидерами по скорости прохождения трассы стали Yokohama, а аутсайдером оказались Pirelli. Немногим лучше итальянского продукта стали шины Continental, недотянувшие по показателям до покрышек куда менее авторитетного бренда Nexen.

(Время прохождения круга, секунды)

Примечательно, что поведение Focus ST на трассе разительно менялось в зависимости от того, в какую резину он был «обут». Например, когда на колёсах стояли покрышки Yokohama, отмечалось удивительное точное и лёгкое прохождение всех виражей, а вот корейцы Nexen, несмотря на не самые плохие показатели по времени, заметно снижали управляемость авто. Корейские покрышки не гарантировали точных вхождений в поворот, способствовали скольжению и негативной реакции ABS в момент резких сбросов скорости. Изделие марки Continental хоть и отстало по формальному (временному) рейтингу, но чисто по ощущениям превосходит Nexen, являясь на порядок безопаснее. Впрочем, особого удовольствия от спортивного маневрирования и в этой резине, несмотря на её хорошие тяговые силы, экспертам испытать не удалось. Забег на время легко дался шинам Vredestein, и, как ни странно, по части управляемости приятные впечатления оценщиков столь же велики. Единственное замечание к этим покрышкам — резкая потеря сцепления, наблюдаемая при достижении определенного скоростного порога. Претензий к изделиям Michelin и Goodyear команда не отметила, так как эти подопытные оказались наиболее соответствующими своему «спортивному» статусу и последовательными в поведении.

(Субъективные оценки поведения на сухом покрытии)

Покрышки Bridgestone податливы к рулевым командам, превосходно справляются с поворотами, но отличаются способностью провоцировать занос передней части автомобиля. Toyo последовательны на трассе, но едва ли одного этого качества достаточно для истинно спортивной резины. Сильнее всех разочаровали Pirelli: управляемость Focus ST в них, беря во внимание склонность к заносам и внезапные потери тяги колёс, хромает настолько, что удовольствия от спортивного стиля езды не испытываешь. Yokohama выдвинулись в лидеры, как по замерам, так и по ощущениям от высокоскоростного движения в них.

Тесты на долговечность

Все подопытные изделия подверглись еще одному важнейшему испытанию — проверкой того, как долго они способны прослужить, радуя водителя своими первозданными качествами. Значимость этого параметра в контексте разговора о покупке/смене, как правило, весьма и весьма недешевых шин для спортивных авто, предельно высока: как-никак, сумма затрат здесь на порядок больше, чем при приобретении обычной резины. В этих целях каждая шина накрутила определенный и единый для всех испытуемых километраж, после преодоления которого пилот-команда принялась измерять степень износа.

Четыре области на протекторе каждой покрышки были выбраны для замеров остаточной глубины. Одновременно шли неоднократные (после каждого теста) замеры веса шин. Поразительно, но и в данном исследовании победили Yokohama, оказавшись наиболее стойкими к стиранию своего рисунка о дорогу. Установленный на машину комплект из 4 штук потерял в весе лишь 277 грамм. Протектор модели от Nexen же напротив оказался наиболее поддающимся износу, а, если считать в весе, то «корейцы» скинули 600 грамм за пробег. Примерно столько же веса потеряли Toyo и Continental. Что касается однородности износа, не всё столь однозначно: к примеру, доля внутренней части рисунка Vredestein уменьшилась на 2%, в то время, как для Toyo она же снизилась на 22%.

(Потеря веса протестированных шин, граммы)

Подвод итогов

Как отмечают эксперты, их надежды на потенциально успешных претендентов оказались напрасными. Поведение автомобиля Focus ST в 10 различных шинах порой удивляло, а порой было вполне закономерным. Приятно удивили (всем, кроме цены) покрышки Yokohama Advan Sport V105 — единогласный выбор оценщиков по части сугубо динамических характеристик. Второе место досталось продукту Michelin, итог исследований которого оказался более предсказуем. Французская разработка надёжна, эффективна на трассе и просто хорошо сбалансирована по ряду показателей, но главное — это резина с по-настоящему спортивным характером.

Третье место досталось Goodyear. Причина: великолепные ощущения при вождении, а также наиболее выдающиеся достижения в тестах на «сухие» тормозные качества при относительно невысокой сопротивляемости износу. 4-ое место — итог тестов для Hankook, компромиссных шин, проявивших адекватные умеренные реакции на всех стадиях экспертного исследования. Соседствуют с Hankook покрышки марки Vredestein, оказавшиеся не хуже по общему результату, но отличающиеся большей доступностью для покупателя.

(Финальный рейтинг)

Почему, спросите, оценщики ограничились тестами на сухой дороге? Пилот-команда объясняет выбор личным предпочтением с оговоркой, что шины-представители премиум-класса, загнанные «сухими» теста в конец рейтинга, наверняка добрали бы свои очки на мокрой трассе. По словам журналистов, очень многое зависит и от машины, на которую установлены покрышки — что и было доказано в полной мере. Данная серия тестов показала, на что способен конкретно тестировавшийся Focus ST, насколько он легко маневрирует в разной резине и т.д.

mastershina.com

Тест летних шин 235/40 R18 (2013 год)

Представленный ниже обзор посвящен результатам тестирования наиболее популярных (на 2013 год), прежде уже бывших «под прицелом» экспертного внимания летних шин. В перечень претендентов на звание надежнейшей 18-дюймовой покрышки попали десять достойнейших спортивных моделей размерности 235/40 R18 95Y, которые союз в лице команды Motorsport и журналистов Rezulteo не без оснований определил эталонами в своей нише. Тестировались...

Высокопроизводительные продукты-представители шинной индустрии принято сравнивать, проводя общий анализ рынка, особо акцентируя на критериях вроде того, насколько коротка будет дистанция торможения авто в той или иной резине. Произведшиеся изменения законодательства ЕС касательно маркировки автопокрышек сделали обязательными указание изготовителями на своих продуктах уровня шумности, энергоэффективности, но главное — информации о качестве торможения. Подобный инфо-блок можно расценивать как вызов независимым комиссиям: оправдает ли изделие то, как его красочно отрекомендовал разработчик?

Как быстро сотрется протектор до критической глубины рисунка? Насколько точно и чётко можно контролировать колёса машины, на которой стоит резина класса «спорт»? Странно, но именно эти столь важные для потребителя вопросы остались обделенными вниманием европейского законодательства — действующая на 2013 год маркировочная система предполагает более пространное ознакомление водителя с тем, чему он каждый раз будет буквально доверять свою безопасность, садясь в кресло любимой легковушки или кроссовера.

В качестве трека для высокоскоростных заездов Motorsport и Rezulteo выбрали дорожный участок, об асфальт которого несколько лет назад стирались покрышки гоночных болидов Формулы-1. Место это находится во Франции, формально не закреплено ни за одним из гигантов шинной индустрии, могущих себе позволить собственные исследовательские полигоны, а значит, риск необъективности результатов отсутствует. Машиной для тестов стал спортивный Ford Focus ST, относящийся к компакту-классу и превосходно подошедший для теста всех участвовавших в состязании летних шин, десять из которых были доставлены прямо из магазинов.

Почему оценщики не захотели, чтобы «подопытную» продукцию завезли на полигон представители соревнующихся шинных марок? Дело всё в той же объективности мнений о качестве, которую непросто достичь, если изначально независимые сравнительные тесты превращаются в массовую рекламную акцию, когда каждая компания желает раскручивать свой товар за счёт того, что приглашенные журналисты выделяют преимущества продукции одного разработчика за счёт неудач конкурентов. Резина же, приобретенная у коммерсантов, полностью соответствует качеству того продукта, который предлагается и простому водителю.

Любопытен ценовой и весовой разброс представленных на полигоне образцов. В отношении стоимости, безусловно, бросается в глаза пусть относительная, но заманчивая дешевизна покрышек Nexen и Vredestein. Наиболее же обременительной для бюджета стала покупка изделия Pirelli. По ценовому показателю итальянцам дышат в затылок французы Michelin и немецкий Continental. Конкурентоспособные продукты Goodyear и Yokohama стоят где-то посередке ценовой очереди.

Эксперты пошли дальше и в ход пошли замеры уже не финансовые, а весовые. Подсчёт, ведшийся в кг, определил самую лёгкую покрышку, коей стала разработка Continental. Разница между выдающимся «тяжеловесом» от Vredestein впечатляет — целых 2,15 кг! А, как известно, от массы, распределенной на колёса, зависит и поведение машины на дороге.

Тормозные свойства на сухом покрытии

Очевидно, критерий это немаловажный, будь шина хоть самой навороченной или напротив — дешевой и особо не впечатляющей внешне. Оценщики вели замеры эффективности торможения, давя на тормоза до нуля со 100 км/ч. Итоги теста произвели резонанс в рейтинговой таблице. Перед началом каждого очередного замера следили даже за температурой дорожного полотна и сменой окружающих погодных условий, не позволяя этим внешним факторам как-либо влиять на истинные возможности покрышек. Каждая из 10 моделей шин была протестирована четырежды (!): фиксировались показатели при торможении с установленных 100 км/ч, которые потом суммировались и делились на 4. В перерывах осуществлялся контроль условий измерений, проводившийся, когда Ford Focus ST «переобували» в его заводские Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Так эксперты могли определить возможный уровень погрешностей, возникающий, скажем, из-за перегретости асфальта.

Хуже всего в дисциплине на эффективность «сухого» торможения проявили себя Toyo, немногим лучше отличились Nexen. Кратчайшую дистанцию при полной остановке машины (в ноль) показала модель Goodyear — от аутсайдеров Toyo её отделяет 3,15 м безоговорочного тормозного преимущества. Разработки японских мастеров и Michelin оказались в первых строчках рейтинга. Возвращаясь к вопросу об актуальной на 2013 году обязательной маркировке, ЕС следовало бы задуматься о целесообразности введения еще одной пометки, фактически указывающей то, что путём замеров удалось вывести экспертам Motorsport и Rezulteo.

(Торможение на сухом покрытии со 100 до 0 км/ч, метры)

Тест на маневренность (сухое покрытие)

Отклонения в цифрах — не единственное, что позволяют узнать исследования возможностей покрышек на трассе. Здесь экспертам важно понять, насколько реальные ощущения сидящего за штурвалом водителя от качества езды соответствуют фактическим, числовым показателям. Вот и целью пилот-команды, организовавшей заезды на трассе Маньи-Кур, стало выяснение эффективности отобранных спортивных покрышек при той манере управления, к которой обязывает их «жанровая» принадлежность.

Результаты любопытны: достаточно сказать, что лидерами теста стали модели, выходящие не под лейблом самых раскрученных производителей. В замерах можно обнаружить отставание между самой быстрой и самой медленной (по данным теста) шинами превышающее 2 секунды — такова амплитуда за один пройденный круг. Лидерами по скорости прохождения трассы стали Yokohama, а аутсайдером оказались Pirelli. Немногим лучше итальянского продукта стали шины Continental, недотянувшие по показателям до покрышек куда менее авторитетного бренда Nexen.

(Время прохождения круга, секунды)

Примечательно, что поведение Focus ST на трассе разительно менялось в зависимости от того, в какую резину он был «обут». Например, когда на колёсах стояли покрышки Yokohama, отмечалось удивительное точное и лёгкое прохождение всех виражей, а вот корейцы Nexen, несмотря на не самые плохие показатели по времени, заметно снижали управляемость авто. Корейские покрышки не гарантировали точных вхождений в поворот, способствовали скольжению и негативной реакции ABS в момент резких сбросов скорости. Изделие марки Continental хоть и отстало по формальному (временному) рейтингу, но чисто по ощущениям превосходит Nexen, являясь на порядок безопаснее. Впрочем, особого удовольствия от спортивного маневрирования и в этой резине, несмотря на её хорошие тяговые силы, экспертам испытать не удалось. Забег на время легко дался шинам Vredestein, и, как ни странно, по части управляемости приятные впечатления оценщиков столь же велики. Единственное замечание к этим покрышкам — резкая потеря сцепления, наблюдаемая при достижении определенного скоростного порога. Претензий к изделиям Michelin и Goodyear команда не отметила, так как эти подопытные оказались наиболее соответствующими своему «спортивному» статусу и последовательными в поведении.

(Субъективные оценки поведения на сухом покрытии)

Покрышки Bridgestone податливы к рулевым командам, превосходно справляются с поворотами, но отличаются способностью провоцировать занос передней части автомобиля. Toyo последовательны на трассе, но едва ли одного этого качества достаточно для истинно спортивной резины. Сильнее всех разочаровали Pirelli: управляемость Focus ST в них, беря во внимание склонность к заносам и внезапные потери тяги колёс, хромает настолько, что удовольствия от спортивного стиля езды не испытываешь. Yokohama выдвинулись в лидеры, как по замерам, так и по ощущениям от высокоскоростного движения в них.

Тесты на долговечность

Все подопытные изделия подверглись еще одному важнейшему испытанию — проверкой того, как долго они способны прослужить, радуя водителя своими первозданными качествами. Значимость этого параметра в контексте разговора о покупке/смене, как правило, весьма и весьма недешевых шин для спортивных авто, предельно высока: как-никак, сумма затрат здесь на порядок больше, чем при приобретении обычной резины. В этих целях каждая шина накрутила определенный и единый для всех испытуемых километраж, после преодоления которого пилот-команда принялась измерять степень износа.

Четыре области на протекторе каждой покрышки были выбраны для замеров остаточной глубины. Одновременно шли неоднократные (после каждого теста) замеры веса шин. Поразительно, но и в данном исследовании победили Yokohama, оказавшись наиболее стойкими к стиранию своего рисунка о дорогу. Установленный на машину комплект из 4 штук потерял в весе лишь 277 грамм. Протектор модели от Nexen же напротив оказался наиболее поддающимся износу, а, если считать в весе, то «корейцы» скинули 600 грамм за пробег. Примерно столько же веса потеряли Toyo и Continental. Что касается однородности износа, не всё столь однозначно: к примеру, доля внутренней части рисунка Vredestein уменьшилась на 2%, в то время, как для Toyo она же снизилась на 22%.

(Потеря веса протестированных шин, граммы)

Подвод итогов

Как отмечают эксперты, их надежды на потенциально успешных претендентов оказались напрасными. Поведение автомобиля Focus ST в 10 различных шинах порой удивляло, а порой было вполне закономерным. Приятно удивили (всем, кроме цены) покрышки Yokohama Advan Sport V105 — единогласный выбор оценщиков по части сугубо динамических характеристик. Второе место досталось продукту Michelin, итог исследований которого оказался более предсказуем. Французская разработка надёжна, эффективна на трассе и просто хорошо сбалансирована по ряду показателей, но главное — это резина с по-настоящему спортивным характером.

Третье место досталось Goodyear. Причина: великолепные ощущения при вождении, а также наиболее выдающиеся достижения в тестах на «сухие» тормозные качества при относительно невысокой сопротивляемости износу. 4-ое место — итог тестов для Hankook, компромиссных шин, проявивших адекватные умеренные реакции на всех стадиях экспертного исследования. Соседствуют с Hankook покрышки марки Vredestein, оказавшиеся не хуже по общему результату, но отличающиеся большей доступностью для покупателя.

(Финальный рейтинг)

Почему, спросите, оценщики ограничились тестами на сухой дороге? Пилот-команда объясняет выбор личным предпочтением с оговоркой, что шины-представители премиум-класса, загнанные «сухими» теста в конец рейтинга, наверняка добрали бы свои очки на мокрой трассе. По словам журналистов, очень многое зависит и от машины, на которую установлены покрышки — что и было доказано в полной мере. Данная серия тестов показала, на что способен конкретно тестировавшийся Focus ST, насколько он легко маневрирует в разной резине и т.д.

mastershina.com

Авторевю: Тест летних шин 255/55R18 (2013)

При въезде на полигон компании General Tire на юге штата Техас висит табличка "Осторожно, змеи". Полигон раскинулся вблизи городка Ювалде. По европейским меркам территория полигона огромна - 5000 акров, или 20,2 км2, что лишь немногим меньше нашего Дмитровского автополигона площадью 25 км2. В общем, есть где развернуться. Ведь мы будем испытывать шины на скоростном кроссовере Porsche Cayenne, причем восемь из одинадцати моделей размерности 255/55R18 имеют индекс скорости Y, то есть позволяют разгоняться до 300 км/ч! А остальные - "всего" до 270 км/ч. Асфальт то гладкий, то шершавый, то с искусственными неровностями. Откровенно дискомфортных шин мы не обнаружили.Несмотря на то что мы испытывали высокоскоростные дорожные шины, мы все же не удержались от одного внедорожного теста - и оценили работу шин на песке. Тем более что на полигоне в Ювалде для таких испытаний есть и специальная площадка, и специальные автомобили. Методика такова. Заднеприводный пикап, "обутый" в "зачетные" шины, пытается сдвинуть с места второй, более тяжелый автомобиль с заблокированными колесами. Машины соеденены жесткой сцепкой, оборудованной динамометром. Чем выше усилие, которое фиксируется динамометр при пробуксовке "зачетных" колес, тем лучше их "гребные" способности. С каждым комплектом такой "тянитолкай" повторяется минимум десять раз, ведь песок, даже специально разглаженный, - покрытие нестабильное. После усреднения результатов стало ясно, что лучшую проходимость на песке обеспечивают шины Hankook, а хуже всего "гребут" покрышки Michelin. Впрочем, если владелец автомобиля собирается съезжать на серьезное бездорожье, то ему в ряд ли подойдут любые из представленных в тесте покрышек - ведь это высокоскоростные шины для дорог с твердым и желательно хорошим покрытием.

 

1

(9)Шины Continental ContiSportContact 5 255/55R18 XL 109Y FR

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт.

- Цена

 

= Прекрасные шины для быстрой и комфортной езды. 

Лидеры теста с минимальным отрывом от ближайших конкурентов определен чуть более удачным балансом потребительских качеств, а в первую очередь - прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. Любителей активной езды порадуют мягкие переходы в скольжения, практически всегда оставляющие возможность сохранить контроль над автомобилем. На сухом асфальте, правда, скольжения получаются порой излишне размашистыми (пятое место на трассе), но с контролем скольжений проблем не возникает и здесь. На высоком уровне и комфорт - покрышки тихие и мягкие. И на грунте "скоростной" протектор этих шин обеспечивает приемлемый зацеп. 

2(8.9)Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 255/55R18 XL 109Y 

+ Сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт.- Средние показатели управляемости на сухом асфальте, недостаточно сопротивление аквапланированию.

= Рекомендуем тем, кто ищет безопасные и комфортные шины на ... Volkswagen Touareg или Audi Q7. А для Porsche лучше подобрать другие покрышки, которые в большей степени соответствуют подчеркнуто спортивному характеру автомобиля.

 

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте - и эта модель не стала исключением: самый короткий тормозной путь! Понравилось поведение автомобиля и на трассе "мокрой" управляемости. Но аквапланирование на "глубокой воде" начинается рано. Скорее всего, причина в недостаточной ширине продольных канавок протектора. На сухом покрытии шины лучше приспособлены к продольным нагрузкам, нежели к поперечным: скольжения на трассе управляемости начинаются раньше, чем на шинах Мишлен или Континенталь. При этом несколько расширена зона нечувствительности, отчего даже при движении по прямой водитель может испытывать небольшое напряжение. Зато плавность хода просто великолепна, к тому же эти шины еще и очень тихие. 

3(8.8)Шины Michelin Latitude Sport 255/55R18 XL 109Y N1 

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление аквапланированию, поперечные сцепные свойства на мокром асфальте. 

- Проходимость, средние показатели комфорта. 

= Прекрасные шины для тех, кто хочет получить максимум удовольствия от динамичной езды по сухому асфальту.Автомобиль на трассе "сухой" управляемости академически точно реагирует на действия рулем и тягой, демонстрирует идеальный баланс сноса и заноса. На мокром асфальте - прекрасные сцепные свойства в поперечном направлении, но по восприятию продольных нагрузок шины уступают половине конкурентов: тормозной путь на четыре с лишним метра больше, чем, например, на шинах Гудиер. Зато на "большой воде" шинам Мишлен равных не было. Показатели комфорта умеренные, а с асфальта без крайней необходимости лучше не съезжать. 

4(8.6)Шины Pirelli Scorpion Verde 255/55R18 109W 

+ Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, надежность управления на мокром асфальте. 

- Средние показатели управляемости на сухом асфальте, средние показатели плавности хода. 

Одержав победу в "демокративной" размерности 215/65R16, шины достойно выступили и на фоне высокоскоростных топ-моделей. Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте подкреплены хорошими манерами на трассе управляемости. Скольжения невелики, а водитель всегда чувствует грань, за которую лучше не заходить. На сухом асфальте показать лучшее время помешала склонность к заносу. Любопытно, что с этими шинами заметно увеличилось реактивное усилие на руле. Комфорт на среднем уровне, а на швах и выбоинах - довольно жесткие удары. На песке - лучшие тяговые свойства после шин Hankook. 

5(8.5)Шины Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55R18 XL 109Y 

+ Высокое сопротивление аквапланированию, управляемость на сухом асфальте. 

- Недостаточная плавность хода, высокое сопротивление качению. 

И на сухом, и на мокром асфальте отставание в сцепных свойствах от лидеров можно зафиксировать лишь при помощи специальной аппаратуры. И на трассах управляемости Порше ведет себя очень уверенно, разве что переходы в скольжения происходят чуть резче, чем на шинах Мишлен или Континенталь. Все в порядке и с устойчивостью к аквапланированию, равно как и с "акустикой". И только плавность хода оставляет желать лучшего. Существенное же отставание от лидеров отмечено лишь при испытаниях на сопротивление качению - здесь тяжелые японские покрышки традиционно проигрывают европейским конкурентам. 

5(8.5)Шины Dunlop SP QuattroMaxx SUV 255/55R18 XL 109Y 

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. 

- Проходимость, низкая плавность хода. 

Рисунок протектора едва ли наведет на мысль, что это "дизайнерские" шины. Зато со своими прямыми обязанностями шины справляются неплохо. И на мокром, и на сухом асфальте - прекрасные сцепные свойства, что подтверждено лучшими временами прохождения трасс управляемости. Правда, для этого нужно работать рулем на опережение - особенно на сухом асфальте, где Кайен порой реагирует на управление с запаздываниями. Основные же претензии связаны с неважными сцепными свойствами на грунте и невысоким уровнем комфорта: шины Данлуп сильнее других передают на кузов мелкую дрожь от микропрофиля дорожного покрытия. 

6(8.4)Шины Nokian Hakka Z 255/55R18 XL 109W 

+ Низкое сопротивление качению, сцепные свойства и надежность управления на мокром асфальте. 

- Низкое сопротивление аквапланирвоанию, средняя плавность хода. 

Мы проводили испытания при температурах от 22 до 28 градусов тепла - в этих условиях финские шины не блеснули. Но и не провалились. Уверенное торможение на мокром асфальте, минимальное скольжения на трассе управляемости, но на глубоких лужах эти шины "всплывают" рано. На сухом асфальте отмечены неприятные запаздывания в ответ на управляющие действия, что помешало вести автомобиль по оптимальной траектории. На "шершавом" асфальте шины подвывают, а на неровном - передают легкую тряску на кузов. Зато катятся легче других, а это поможет сэкономить немного топлива и слегка повысить динамические качества автомобиля. 

7(7.9)Шины Toyo Proxes T1 Sport 255/55ZR18 XL 109Y 

+ Сцепные свойства на сухом асфальте, управляемость на сухом асфальте. 

- Низкое сопротивление аквапланированию, управляемость на мокром асфальте, низкий уровень комфорта. 

Шины обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом: по извилистой трассе можно ехать быстро и с удовольствием. Начало скольжений чувствуется хорошо, хотя сами скольжения тянутся чуть дольше, чем на "эталонных" в этом виде испытаний шинах Мишлен. А вот на мокром покрытии шины Тойо сдают позици, и если по времени прохождения трассы они опережают корейские покрышки, то по удобству управления уступают даже им: резкие срывы в продолжительные скольжения. Неприятно, а с отключенной системой стабилизации - небезопасно. Но еще опаснее низкое сопротивление аквапланированию. Неудивительно: глубина рисунка протектора составляет всего 6,3мм против 7-8 мм у конкурентов. И с комфортом проблемы - шины жесткие и шумные. Не лучший вариант. 

8(7.4)Шины Federal Couragia F/X 255/55ZR18 XL 109Y 

+ Стоимость, средние показатели управляемости на сухом асфальте. 

- Сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте. 

= Вряд ли владельцу нового Порше понравятся эти тайваньские шины, но для тех, кто ездит на пяти-шестилетних машинах, это может быть неплохим экономвариантом.Шины привлекательны прежде всего ценой - шину размерности 275/40R20 можно приобрести вдвое дешевле, чем Мишлен или Бриджстоун той же размерности. и при этом о двухкратном отставании нет и речи! Эти покрышки уступают лидерам в сцепных свойствах на мокром асфальте, но оставляют позади корейские шины. При этом сопротивление аквапланирвоанию - даже выше, чем у шин Нокиан или Гудиер. Конечно, ехать по мокрому асфальту не очень приятно: чуть выше скорость - и автомобиль зависает в глубоком скольжении. Чтобы не улететь с трассы, пару раз пришлось выкручивать руль до упора. На сухом асфальте проблем меньше, хотя четкости реакций не хватает и здесь. Комфорт на среднем уровне. 

9(7.1)Шины Kumho Ecsta X3 KL17 255/55R18 XL 109W 

+ Предсказуемое поведение автомобиля на мокром асфальте, среднее сопротивление аквапланированию. 

- Сцепные свойства на мокром и на сухом асфальте, низкий уровень комфорта, высокое сопротивление качению. 

На мокром асфальте скольжения начинаются рано, причем как в продольном, так и в поперечном направлениях. Но радует то, что поведение автомобиля все же остается предсказуемым. А на лужах шины Кумхо "всплывают" на относительно высокой скорости. Но на сухом асфальте влияние этих шин на управляемость негативное: автомобиль часто проваливается в глубокие заносы. Чуть опоздал с коррекцией - и есть все шансы оказаться за обочиной. Не блещут эти шины и комфортом - шумные и жесткие. И катятся хуже, чем остальные. Мягко говоря, не много поводов, чтобы заинтересовать владельцев мощных и динамичных полноприводных автомобилей. 

10(7)Шины Hankook Ventus ST RH06 255/55R18 XL 109Y 

+ Проходимость. 

- Крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром и на сухом асфальте, низкое сопротивление аквапланированию. 

Направленный протектор выглядит симпатичнее, чем асимметричный рисунок протектора на других шинах, но на этом достоинства и заканчиваются. На мокром асфальте шины Ханкук привели к увеличению тормозного пути со скорости 80 км/ч более чем на десять метров! А по трассе управляемости автомобиль все больше не едет, а скользит. Не лучшим образом показал себя направленный рисунок и при испытаниях на стойкость к аквапланированию. И на сухом асфальте мало что остается от спортивных, отточенных реакций Порше, зато появляются признаки "раздвоения личности": сначала автомобиль встает на один радиус, а через секунду, при том же положении руля, "подламывается" и уходит на более крутую дугу. Неприятно и небезопасно. Впрочем, эти шины - единственные в нашем тесте с маркировкой M+S, и на грунте они действительно обеспечивают хорошую тягу. Но индекс скорости Y может ввести в заблуждение: разгоняться на таких шинах опасно не то что до 300, но и до 150км/ч, особенно на мокром асфальте. 

Источник: Авторевю

Апрель 2013

www.mk.devel4.giperium.ru


Смотрите также