Choice: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014). Тест летних шин 2014


Сравнительный тест летних шин 2014 года – часть 2

Итак, во второй части сравнительного испытания представлен рейтинг автомобильных шин, которые были непосредственно в нем задействованы. Как упоминалось в предыдущей части статьи, первое место досталось неоспоримому лидеру в данном тесте – шинам Continental ContiPremiumContact 5, которые были удостоены оценки 9,60 балла.

1 место — Continental ContiPremiumContact 5 (Оценка: 9,60)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Как уже было сказано, лучшие результаты эта участница тестов показала в условиях повышенной дорожной влажности. На трассе управляемости поведение колёс в этой резине прогнозируемое, нет никаких резких неадекватных откликов. Единственное, к чему можно придраться — относительно рано наступающий момент потери сцепления в глубоком слое воды. Говоря «относительно», подразумеваются в частности шины Pirelli и Formula, проявившие несколько большую водостойкость. Сухое покрытие проходит с минимальной тормозной дистанцией, но тест на управляемость в тех же сухих условиях проявил склонность Continental PremiumContact 5 не всегда чётко реагировать на повороты руля. Несмотря на недобор износостойкости, шина привносит в активную езду немало комфорта, обеспечивая тихий плавный ход.

2 место — Pirelli Cinturato P7 (Оценка: 9,10)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Рейтинг этой модели подкосил недобор мягкости движения и излишняя склонность к заносу. В динамике на мокрой трассе ощущается нарочитая спортивность конструкции — отсюда и резкие срывы в скольжение, и жесткость, влияющая в конечном счёте на акустический комфорт, что особенно заметно при качении по ухабистым участкам. Говоря о сильных сторонах, стоит подчеркнуть великолепные тяговые силы на мокром асфальте, а также почти безукоризненное поведение (благодаря всё той же спортивности) на сухих дорогах. В целом хорошая шина для активного стиля езды.

3 место — Hankook Ventus Prime2 K115 (Оценка: 8,95)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Из явных преимуществ разработки — высокая водостойкость, проявляемая в довольно высоких скоростях, при которых начинается аквапланирование, отменное сцепление на мокрой трассе и надёжная предсказуемость реакций на сухой. Эксперты проводят параллели в динамике моделей Hankook Ventus Prime2 K115 и Pirelli Cinturato P7, в частности были отмечены подобные резкие отклики на маневрирование в мокрых условиях. Чем конструкции радикально отличаются, так это способом звуковой «обработки» дорожных неровностей: в отличие от итальянских шин корейские Hankook демонстрируют повышенную звучность на мелких, едва видимых стыках и швах.

4 место — Toyo Proxes CF2 (Оценка: 8,95)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Японские шинные технологии не раз заявляли о себе с лучших сторон, и модель Toyo Proxes CF2 просто подтверждает высокий рейтинговый статус такой продукции. Несмотря на меньшие объёмы продаж, чем в случае Bridgestone или Yokohama, к изделиям торговой марки Toyo стоит присмотреться внимательнее. В частности, если говорить о серии Proxes CF2, журналисты Авторевю отметили очень уверенное поведение этих шин на мокрых трассах — дисциплины дались японской модели почти с той же лёгкостью, что и лучшим представителям евро-брендов. С сухим асфальтом также проблем особых нет: автомобиль эти летние покрышки Toyo останавливают с одним из кратчайших показателей тормозного пути, да и управляемость, если пренебречь ощущением некоторого запоздания реакций, неплоха. Эксперты отмечают, что по соотношению «цена-качество» этот вариант можно считать наиболее совершенным.

5 место — Goodyear EfficientGrip Performance (Оценка: 8,90)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Козырем большинства изделий бренда Goodyear становится приспособленность к езде в дождливых условиях. Серия EfficientGrip Performance традицию не нарушает, всего на пару десятых секунды уступая в тестах на мокром кругу модели Continental. На любом влажном покрытии эти шины точно выполняют рулевые команды. Единственное относительное слабое место — тормозной путь, почти на 5 метров превышающий показатель эффективности торможения в шинах Continental. Если же под колёсами сухо, то ощущается недостаточный отклик при взятии скоростных поворотов, но остановка автомобиля происходит очень уверенно. Конструкция не совсем спортивного характера, потому станет хорошим решением для ценителей комфорта.

6 место — Michelin Primacy 3 (Оценка: 8,90)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Поведение колёс в этой резине на мокрых участках трассы не столь хорошее, как там, где дождевых осадков нет. До полной остановки автомобиля на влажной трассе потребуется на 2,5 м тормозной дистанции больше, чем шинам Continental, а при маневрировании отмечается снос передней оси, тем не менее, управление остаётся в рамках надежности. Эксплуатационный ресурс, низкое сопротивление качению и стабильно высокие динамические характеристики на сухом покрытии — вот букет выигрышных качеств, которыми данный продукт Michelin может щегольнуть перед целым рядом своих конкурентов. Удачный вариант для засушливого климата, как отмечают в Авторевю, но мог быть и «потише».

7 место — Matador MP 44 Elite 3 (Оценка: 8,85)
Индекс нагрузки/скорости: 91H;

Успех продукции бренда Matador — заслуга концерна Continental, который с 2009 года полностью владеет словацкой компанией. Что касается непосредственно MP 44 Elite 3, её испытания продемонстрировали потрясающие для своего сегмента тормозные качества и на мокром, и на сухом асфальте. Несмотря на порой ощутимо резкие моменты срыва в скольжение, управляемость в словацкой резине также хороша, независимо от влажности полотна. Не возникло замечаний к и водостойкости — тест на аквапланирование модель этой размерности сдала успешно. Небольшие претензии тестеры выдвинули только к характеристикам комфорта.

8 место — Nokian Hakka Blue (Оценка: 8,20)
Индекс нагрузки/скорости: 94V XL;

Если вспомнить, родственные «синей» модификации Hakka покрышки серий Black и Green, участвовавший в тестах Авторевю годами раннее ничего потрясающего на трассе не показали — шины оказались перехваленными рекламой. Hakka Blue, существенно отставая от модели «второго эшелона» Matador, куда менее способны хорошо держать сцепление на мокром асфальте, хоть и управляемость дарят вполне комфортную: резких срывов в скольжение пилот-команда не отметила, да и корректировка поведения незатруднительна. Момент аквапланирования наступает, к сожалению, сравнительно рано. В серии «сухих» тестов эксперты отметили чёткость и оперативность реакций на управление, но насладиться скоростными возможностями мешает склонность протектора громко озвучивать дорожные шероховатости.

9 место — Yokohama C.Drive2 AC02 (Оценка: 8,05)
Индекс нагрузки/скорости: 94V XL;

Соотношение возможностей на мокрых треках сделало оценку неоднозначной: с одной стороны — очень короткий тормозной путь (даже короче, чем у Goodyear), с другой — склонность впадать в сложно контролируемое скольжение при маневрировании, с третьей — полноценная защита от аквапланирования, ставшая следствием работы гладкоствольных глубоких бороздок. С сухим асфальтом ситуация более стабильна: показатели и торможения, и управляемости лежат в плоскости средних значений. Однако, именно на сухом полотне, когда хочется разогнать скорость, прокатившись с ветерком, есть шанс подпортить себе впечатление довольно грубой обработкой протектором модели асфальтовых неровностей. Впрочем, недостатком плавности грешат и другие японские шины — Bridgestone.

10 место — Formula Energy (Оценка: 8,05)
Индекс нагрузки/скорости: 94V XL;

Не позволяя шинам быстро «захлебываться» в лужах, протектор модели, тем не менее, остаётся не сильно приспособленным к высокоскоростному качению по увлажненной дождем трассе: колёса в Formula Energy норовят резко уйти в скольжение, однако даже в такой ситуации, как уверяют тестеры, можно сохранять контроль над ситуацией и корректировать её. Невыдающееся сочетание динамических показателей на сухой трассе компенсируется ощутимым комфортом — в этом смысле продукт бюджетного бренда Formula даёт фору именитым конкурентам Nokian и Bridgestone.

11 место — Bridgestone Turanza T001 (Оценка: 7,70)Индекс нагрузки/скорости: 94V XL;

Эти японские шины не оправдали возложенных пилот-командой надежд: ни мокрый асфальт, ни сухая трасса в них не преодолеваются с желанной степенью лёгкости и быстротой отклика. При движении по кольцевому влажному треку тестерам не раз приходилось корректировать срывы в занос, да и непредсказуемое скольжение при маневрировании на извилистом треке команду не порадовало. Реакция на торможение, если асфальт сухой, неубедительна: более 40 метров тормозного пути по сравнению с участниками-лидерами испытательной гонки. Обнаружился еще один технологический недочёт Turanza T001 — это чрезмерно громкая обработка шершавостей асфальта, ставшая следствием конструкции повышенной грузоподъемности.

12 место — Nokian Nordman SX (Оценка: 7,40)
Индекс нагрузки/скорости: 91H;

Дизайнерский аналог модели Nokian i3, шины менее выдающегося сегмента Nordman SX в тестах АР хорошо показали способность противостоять планированию в лужах, но это, пожалуй, единственный их существенный плюс. Ни тормозные свойства, ни управляемость на мокрой трассе высокими показателями не блещут, а скорей наоборот — располагаются где-то ближе к концу оценочных рейтингов. Шумная и жесткая резина. Вдобавок, еще и дальше всех других останавливает автомобиль со 100 км/ч на сухом покрытии…

13 место — Cordiant Sport 3 (Оценка: 7,35)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

В отношении мокрой трассы результаты могли быть лучше. Многое портят внезапные срывы в скольжение, причем корректировать движение становится не так-то просто, как с другими покрышками. Сцепление, а следственно и тормозная дистанция, и взятие поворотов на увлажненной дождем дороге — очень посредственные. Тем не менее, если нужно на скорости преодолеть глубокую лужу, то Cordiant Sport 3 справятся с этим даже эффективнее, чем Nokian. Что до названия модели, то в Авторевю откровенно не понимают, с какой стати обыкновенная шина эконом-класса обозначилась словом «Sport» в названии, ведь никакой выдающейся управляемости на манер спортивного поведения ждать не стоит. Насладиться экстремальным стилем вождения всё равно вряд ли выйдет, учитывая то, какую акустику создают эти шины на любых, даже незначительных неровностях.

14 место — Cooper Zeon CS6 (Оценка: 7,10)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Несмотря на классовую принадлежность к элитной продукции, бренд не сильно популярен в наших краях, и возможности Cooper Zeon CS6 на мокрой поверхности объясняют почему: сцепные свойства, необходимые для уверенного взятия поворотов и незамедлительных остановок автомобиля, недоразвиты в сравнении с ближайшими конкурентами своего сегмента. Не очень помогла протектору шины его, казалось бы, очень развитая с виду дренажная система, на деле подмочившая репутацию Zeon CS6, когда покрышки тестировались на аквапланирование. На сухом покрытии чувствуется нервозность реакций, проявляемая в склонности к заносам задних колёс на поворотах. Шина имеет относительно неплохие показатели комфорта, но её завышенная стоимость, пожалуй, сводит это достоинство на нет, намекая на выбор какого-нибудь иного варианта.

15 место — Viatti Strada Asimmetrico V-130 (Оценка: 6,80)
Индекс нагрузки/скорости: 91V;

Итальянские нотки в названии этих шин, производимых Нижнекамским заводом, обещают как максимум уровень продукции Pirelli. В действительности же налицо откровенно слабые показатели на мокрых дорогах, где даёт о себе знать нехватка поперечных и продольных тяговых сил. Маневрирование в тех же влажностных условиях отзывается практически непрерывными срывами в скольжение. Скорость начала аквапланирования также сравнительно невысокая, поэтому перед лужами в целях безопасности стоит замедляться. За шумными и неэкономичными Viatti Strada Asimmetrico V-130 наблюдается еще одна особенность — неуверенный и медленный отклик на управление, если дорога сухая. Радовать, пожалуй, может только реально демократичная стоимость этого российского продукта.

16 место — Sava Intensa (Оценка: 6,75)
Индекс нагрузки/скорости: 91W;

Шинами, замыкающими итоговый рейтинг, стают словенские Sava Intensa, разработкой которых фактически занимаются специалисты компании Goodyear, в своё время купившей малоизвестный бренд. Как выяснили тестеры, покровительство авторитетнейшего разработчика данному продукту Sava не сильно помогло одержать победу хотя бы конкурентами своего уровня: модель плохо зарекомендовала себя в дисциплине на «мокрое» торможение, и показала худший результат на треке управляемости. Как и еще ряд других подобных шин, направленный протектор Intensa оказался неспособным быстро дренажировать осадки, определив для модели одно из последних мест в рейтинге на стойкость к аквапланированию. Общую картину, включающую нервозное поведение на сухой трассе с постоянной необходимостью корректировки движения, улучшает тихоходность резины.

www.koleso-razmer.ru

Большой тест летних шин 2014 года

14.03.2014

Сразу скажем, что тест летних шин достаточно объемный, начнем с победителей, а именно:

1. Toyo Proxes T1 Sport.  По общему количеству баллов в списке фаворитов оказалась шина Тойо Проксес Т1 Спорт от японского производителя. Данная покрышка обладает асимметричным рисунком протектора и увеличенным профилем для уменьшения тормозного пути и улучшения сцепления с дорожным полотном. В испытаниях на сухой дорожной поверхности к шинам Toyo Proxes T1 Sport не возникло никаких нареканий, они продемонстрировали отличные ездовые качества и короткий тормозной путь. Но на мокром покрытии сказалась их недостаточная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На снижение общей оценки японской шины также повлиял и относительно высокий уровень дорожного шума

 

2. Continental Conti Sport Contact 5 . Goodyear, продемонстрировав сбалансированные характеристики, лидировал в  испытаниях на сухой поверхности, то покрышки Continental Conti Sport Contact 5, в свою очередь, не имели равных в тестах на мокром дорожном покрытии. В этих покрышках используется уникальная резиновая смесь, способная адаптироваться к разной частоте колебания шины, и специальные макроблоки на внешнем плече для повышения точности управления. Помимо превосходных результатов на мокрой дороге, шины Continental зарекомендовали себя с лучшей стороны в испытаниях на сухой поверхности, где они показали очень короткий тормозной путь и высокий ездовые качества. Существенным плюсом этой шины стал и достаточно низкий расход топлива.

 

 

3. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 Победителем тестов 2014 года в размере R17 на этот раз стали сразу две покрышки, набравшие самое высокое количество баллов. Это шины Игл Ассиметрик 2 от ГудЕар и Conti Sport Contact 5 от Continental. Покрышки о которых мы говорим превзошли всех своих конкурентов в тестах на сухом дорожном покрытии. Нужно отметить, что эти покрышки выполнены по технологии Active Braking, то есть с переплетением слоев корда, и на основе резиновой смеси с большим объемом силики и смолы, что должно гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Данные шины продемонстрировали самый короткий тормозной путь на сухом покрытии и отличную управляемость на мокрой дороге. Кроме того, к их преимуществам эксперты немецкого автоклуба отнесли и относительно низкий износ, и хорошую экономичность.

 

4. Dunlop Sport Maxx RT Не отстают также и шины Данлоп Спорт Макс РТ с асимметричным рисунком протектора, цельным центральным ребром и плоскими боковинами. В этих летних покрышках используется особая резиновая смесь со специальными полимерными компонентами для обеспечения лучшего сцепления. И действительно, как подтвердили многие тесты, со сцеплением на мокрой и сухой дороге у шины Sport Maxx RT не возникает никаких проблем. К плюсам этой шины можно отнести относительно низкий износ и экономичность в плане расхода топлива.

 

 

5. Michelin Pilot Sport 3 Французские шины Мишелин Пилот Спорт, устанавливаемые преимущественно на автомобилях премиум-класса, продемонстрировали отличные ездовые качества и торможение на сухой поверхности. Они также гарантируют превосходную управляемость и сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокром покрытии. Это очень сбалансированные шины, которые обеспечивают достойный уровень безопасности на любой дороге. Победителям тестов 2014 года шины французского производителя уступили совсем немного.

 

 

6. Vredestein Ultrac Vorti. В тройку лучших с одинаковым количеством итоговых баллов и оценкой «Хорошо» попали три модели летних покрышек, в том числе и шины Врэдэштэйн Ультра Ворти, отличающиеся асимметричным рисунком и оригинальным краем протектора с четырьмя канавками для обеспечения лучшего сцепления в поворотах. Испытания доказали сбалансированность характеристик этих шин как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. Достоинством этих покрышек является и их низкий износ.

 

 

7. Hankook Ventus S1 evo2 K117 Эти шины разрабатывались с учетом опыта и технических наработок, пришедших с гонок чемпионата DTM, где корейский производитель авторезины является эксклюзивным поставщиком. Шины Ханкук Вертус  S1 evo2 K117 оказались очень сбалансированными, без явных недостатков. К их достоинствам эксперты немецкого автоклуба отнесли превосходную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и высокие ездовые качества на сухом дорожном покрытии.

 

 

8. Apollo Aspire 4G Шины индийского производителя, разработанные дизайнерами из Нидерландов, продолжают завоевывать европейский рынок. Немецкие эксперты отметили короткий тормозной путь на сухой дороге и, в целом, хорошие, сбалансированные результаты летних покрышек Аполло Эспайр практически во всех дисциплинах. Но лидерам тестов они проиграли из-за сравнительно невысоких результатов на мокрой дорожной поверхности, в том числе вследствие не лучшей устойчивости к аквапланированию.

 

 

9. Bridgestone Potenza S001 Резина Бриджстоун Потеза S001 обладает асимметричным рисунком протектора и жесткими боковыми ребрами для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах. Также состав резиновой смеси этих покрышек обогащен кремнием, что должно позволить шине лучше проходить любые водяные препятствия. В проведенных испытаниях  S001 продемонстрировали эффективное торможение, высокие ездовые качества и уровень безопасности на сухой поверхности. Но в тестах на мокром дорожном покрытии шины не смогли получить самых высоких оценок вследствие, в частности, недостаточной сопротивляемости поперечному аквапланированию.

 

10. Kumho Ecsta LE Sport KU39 Шины Кумхо Экста LESportKU39 с асимметричным рисунком протектора и наличием сплошного центрального ребра показали себя с хорошей стороны практически во всех проведенных испытаниях. Это достаточно сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами и эффективным торможением на сухой поверхности. Своим конкурентам шины Kumho проиграли только из-за относительно слабых результатов на мокрой дороге, хотя и здесь они демонстрируют достойный уровень безопасности.

 

11. Pirelli Cinturato P7 В этих шинах итальянского производителя применяются специальные полимеры и нано частицы, которые должны обеспечить лучшую устойчивость автомобиля на дороге и одновременно высокую износостойкость покрышки. В тестах ADAC шины Пирелли Синьтьюрато P7 показали хорошие ездовые качества и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Кроме того, эта резина действительно оказалась одной из самых износостойких. В то же время на мокром дорожном покрытии шины Pirelli Cinturato P7 не смогли похвастаться самыми высокими результатами. На снижение итоговой оценки, в частности, повлияла не лучшая устойчивость шины к поперечному аквапланированию.

 

 

 

12. Syron Race 1 Plus Как обычно, в тестах ADAC есть свои неудачники. На этот раз ими оказались сразу две модели летних покрышек, которые, впрочем, не слишком хорошо знакомы российским потребителям. Это шины Сирон Рэйс Plus и High Performer Sport HS-2. Что касается покрышек Syron Race 1 Plus, то они продемонстрировали очень длинный тормозной путь и плохую управляемость на мокром дорожном покрытии. На сухой дороге результаты оказались лучше, однако эти покрышки отличаются довольно сильным дорожным шумом. За отсутствие приемлемого уровня сцепления на мокрой дороге эксперты ADAC поставили шинам Syron Race 1 Plus оценку «посредственно».

 

13. Nexen N8000 Оценку «удовлетворительно» от экспертов ADAC получило достаточно много моделей летних шин, принимавших участие в тестах. В их числе и южнокорейские шины Нексен N8000, предназначенные для спортивных легковых автомобилей. Это шины с асимметричным рисунком протектора, тремя центральными ребрами для повышения управляемости и четырьмя широкими продольными канавками для борьбы с аквапланированием. Шины Nexen N8000 показали в тестах хорошие результаты на мокрой поверхности, в частности, отличную управляемость. Но по результатам на сухой дороге корейские покрышки существенно проиграли конкурентам. К тому же, как оказалось, их отличает очень высокий уровень износа.

 

 

14. Falken Azenis FK453 Как показали тесты ADAC, шины Фалкен Азенис FK453 с усиленным каркасом и округлой формой боковины обеспечивают превосходное торможение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии. Но на мокрой дороге работа этих шин вызвала определенные вопросы. В частности, эксперты отметили не самый короткий тормозной путь и недостаточную устойчивость к аквапланированию. Поэтому итоговая оценка шины Falken была существенно снижена.

 

 

15. Yokohama C.Drive2 AC02 На условном восьмом месте в испытаниях немецкого автоклуба расположились сразу пять моделей шин. Среди них и шины Йокохама AC02, появившиеся на европейском рынке в 2010 году. Эти шины отличает асимметричный рисунок протектора и новый состав резиновой смеси с большим объемом кремния. В испытаниях резина Yokohama C.Drive AC02 показала себя с отличной стороны по ездовым качествам и уровню безопасности на дорожном сухом покрытии. К достоинствам покрышки отнесли и хорошую износостойкость, и низкий расход топлива. Однако в сравнении с конкурентами шины Yokohama C.Drive проиграли по уровню торможения и управляемости на мокрой дороге.

 

источник: всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира — в Мюнхене.

www.protector-rostov.ru

Choice: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

Для своих новых тестов Chioce выбрал шины для компактных и среднеразмерных автомобилей, и оценил их по нескольким параметрам – эффективности торможения, прохождению поворотов, сопротивлению качению и уровню шума.

Список протестированных шин:

В тесте на маневренность пилоты оценивал то, как шины удерживают сцепление в правом повороте радиусом 55 метров, в который автомобиль въезжал на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности, а также 75 и 80 км/ч на мокрой. В следующем испытании при помощи системы GPS определялась дистанция, необходимая для того, чтобы остановить автомобиль со скоростей 50 и 80 км/ч на сухом и мокром покрытии. Для оценки экономичности автомобиль разгоняли до 25 км/ч после чего отпускали педаль газа. Чем больше дистанция до остановки, тем ниже сопротивление качению. Были также проведены измерения шума у левого уха водителя при 50 км/ч и 80 км/ч на гоночном треке и неровной дорожной поверхности. Эксперты отметили, что в любых условиях разница между шинами составляла почти 4 дБ, что достаточно мало. При этом стоит учитывать, что хотя этот тест проводился после всех остальных испытаний, шины были еще относительно новые, и более существенные отличия могут появиться по мере износа.

Результаты тестов

Прохождение поворотов на сухой поверхности, %

Прохождение поворотов на мокрой поверхности, %

Торможение на сухой поверхности, %

Торможение на мокрой поверхности, %

Сопротивление качению, %

Шум на неровной дороге при 50 и 80 км/ч, дБ

Шум на ровном гоночном треке при 50 и 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

Место Модель Оценка, % Made in... Рисунок протектора ИС и ИН
1 Maxxis M35 Victra Assymet 85 Тайвань асимметричный 94W
2 GT Radial Champiro BAX-2 79 Индонезия асимметричный 91V
3 Yokohama BluEarth AE-01 78 Филиппины   91V
4 Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin 76 Индонезия асимметричный 91W
5 Ovation VI-388 75 Китай асимметричный 94W
6 Hankook Optimo K415 74 Ю. Корея   94H
6 Nokian V 74 Россия асимметричный 94V
8 Achilles ATR Sport 73 Индонезия направленный 94W
8 Goodyear Assurance TripleMax 73 Китай   91V
8 Michelin Energy XM2 73 Таиланд асимметричный 91V
11 Toyo TEO plus 69 Япония   91V
12 Blue Streak Stiletto Sport 68 Китай направленный 91V
12 Pirelli Cinturato P1 68 Китай асимметричный 91V
14 Continental ContiComfortContact 5 67 Китай асимметричный 91V
15 Firestone TZ700 66 Япония   91V
16 Kumho Ecowing ES01 Kh37 64 Китай асимметричный 91H
17 Nexen CP661 61 Ю. Корея   91H
17 Sumitomo Tour Plus LSH 61 Таиланд асимметричный 91H

colesa.ru

Тест летних шин 205/55 R16 2014

Производители шин теперь руководствуются новыми нормативами Европейского союза для создания более экономичных моделей. В этом тесте эксперты Auto Bild решили проверить, не сказывается ли гонка за экономичностью на характеристиках шин на мокрой дороге.

Несмотря на внешнюю схожесть автомобильных шин, у каждого производителя есть свои собственные секреты изготовления резиновых смесей. Точные формулы и пропорции компонентов держатся в строжайшей тайне. И этому есть логичное объяснение – малейшее изменение процесса изготовления компаунда может повлечь за собой существенные изменения характеристик на мокрой дороге, увеличить износ или сопротивление качению. Не секрет, что снижение сопротивления качению шины приводит к ухудшению характеристик шины на мокрой дороге и наиболее всего это выражено у, так называемых, «зеленых» моделей шин.

Несмотря на это, не возникает сомнений, что именно за такими шинам будущее, к которому стремятся производители, стараясь наилучшим образом классифицировать свою продукцию согласно европейской системе маркировки. Речь идет о наклейках информирующих потенциального покупателя об уровне внешнего шума, топливной экономичности и сцеплении на мокрой дороге. Эксперты Auto Bild не стали слепо верить данным этикетки и протестировали восемь комплектов «зеленых» шин в популярном размере 205/55 R16,В числе которых были шины Bridgestone Ecopia EP001 с высшим рейтингом А/А.

В тестах шин на экономичность Bridgestone действительно показывает лучшие среди протестированных моделей результаты. По сравнению с обычными шинами экономия топлива может составить 7-9%. Но, как и предполагали эксперты, эта модель показала недостаточный уровень безопасности. Плохое противостояние аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой дороге стали обратной стороной экономичности. Тем не менее, не все «зеленые» шины оказались столь противоречивыми. К примеру, шины Goodyear, Dunlop и Pirelli показали хороший баланс характеристик. При общем уровне снижения расхода топлива на 5% они продемонстрировали хорошие результаты и в других тестах.

Противостояние аквапланированию

Шины Bridgestone начинают терять сцепление с дорогой уже на скорости 74 км/час, в то время как остальные участники теста обеспечивают большую безопасность. Лидируют шины Dunlop Sport BluResponse показавшие самую большую скорость 82,2 км/час.  

Управляемость на мокрой дороге

За счет хорошей боковой устойчивости и сбалансированному сцеплению шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Dunlop и Goodyear опережают здесь своих конкурентов. Landsail и Bridgestone - в аутсайдерах.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

На круговом треке шины Dunlop и Goodyear оставили всех соперников позади.

Торможение на мокрой дороге

Торможение проводилось со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля. Самый короткий тормозной путь равный 54,3 метра показали шины Goodyear EfficientGrip Performance. Неплохие результаты и у шин Pirelli и Dunlop (55 и 57,6 метров соответственно). Китайские шины Landsail показали самый худший результат – 69,9 метров.

Управляемость на сухой дороге

В тесте управляемости на сухой дороге шины Michelin Energy Saver+ и Pirelli показали более чуткие отклики на руль и стабильное сцепление задней оси автомобиля, обеспечив наибольшее удовольствие от вождения. В аутсайдерах снова Landsail и Bridgestone.

Торможение на сухой дороге

В тормозных тестах со скорости 100 км/час на сухом асфальте лучшими оказались шины Dunlop (35 метров). По сравнению с Bridgestone (39,6 метров) разница равна длине автомобиля! На втором и третьем месте шины Goodyear (35,2 метра) и Pirelli (35,8 метров).

Уровень шума

Протектор шины в большинстве случаев является источником шума. В этом тесте шум замерялся у проезжающего мимо шумомеров автомобиля с одинаковой скоростью. Лишь специальный прибор смог уловить разницу между самыми тихими и самыми громкими шинами.

Сопротивление качению

Самым большим потенциалом для экономии топлива обладают шины Bridgestone Ecopia 001. Худшие показатели у китайских Landsail.

Экономичность (расход топлива)

В этом тесте шины испытываются на специальном стенде на скорости 60 км/час, что равнозначно движению на 4 передаче. В результате удалось выявить весьма существенную разницу между лучшими Bridgestone и худшими Landsail, которая составила внушительные 9%.

Итоговая таблица

www.4tochki.ru


Смотрите также