За рулём: тест летних шин размера 185/60 R14 (2015). Тест летних шин 2015 r14


ADAC: Тест летних шин размера 185/60 R14 (2015) | Colesa.ru

В тесте 14-дюймовых летних шин этого года шесть самых сбалансированных кандидатов получили оценку «Хорошо», еще восемь шин удостоились рейтинга «Удовлетворительно», одни – «Посредственно», и одни – «Неудовлетворительно».

Лучшими стали шины от Continental и Goodyear, которые будут обеспечивать самую высокую безопасность в дождливую погоду. Continental уверенно занимают первое место в тестах на мокром покрытии, а Goodyear при этом демонстрируют лучшую эффективность торможения на треке, покрытом водой. Nokian, Dunlop, Hankook и Vredestein также не позволили себе слабостей, за что и получили хорошие результаты.

Почти все шины с рейтингом «Удовлетворительно» показали относительно низкие результаты на мокром покрытии, что в первую очередь относится к Yokohama, GT Radial и Semperit. При этом Pirelli хорошо показали себя на мокрой поверхности, но ухудшили себе общую оценку из-за слишком высокого расхода топлива. Infinity тоже неплохо справились с тестами на мокром треке, но продемонстрировали существенные недостатки на сухом асфальте. При этом у Infiniti еще и самая низкая износоустойчивость в тесте. Прогнозируемый пробег этих шин примерно в два раза меньше, чем у лучших шин по этому параметру – Kumho.

При этом несмотря на высокую износоустойчивость, Kumho получили только оценку «Посредственно». Хотя шины корейского бренда удачно совмещают низкое сопротивление качению и высокий эксплуатационный ресурс, у них сравнительно слабые результаты на мокром покрытии, что и привело к ухудшению рейтинга.

«Неуд» в этом году получают шины Matador, которые очень неважно показали себя на мокрой трассе. По сравнению с Goodyear их тормозной путь с 80 км/ч оказался на 14 м длиннее. Таким образом, остаточная скорость будет составлять свыше 40 км/ч.

Место Шина Итоги 1

ContinentalPremiumContact 5

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/A-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 1,9 Торможение 30% 2,0 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 1,3 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,5 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины с лучшими оценками на мокром асфальте+ Очень хорошие результаты на сухом асфальте ADAC: Хорошо 2

GoodyearEfficientGrip Performance

Индексы - 82HЕвромаркировка - C/A-67

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,6 Управляемость 35% 1,3 Безопасность 35% 1,3 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,1 Торможение 30% 1,9 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,8 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 4,0 Шум в салоне 50% 3,8 Дорожный шум 50% 4,1 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Лучшие результаты на сухом асфальте+ Очень хорошие результаты на мокром асфальте- Относительно высокий уровень шума ADAC: Хорошо 3

NokianLine

Индексы - 82HЕвромаркировка - C/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,1 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие 40% 2,3 Торможение 30% 2,4 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,8 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,9 Шум в салоне 50% 3,8 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 2,3 Изностойкость 20% 1,3 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные и долговечные шины+ Хорошие результаты на мокром асфальте ADAC: Хорошо 4

DunlopSport BluResponse

Индексы - 82HЕвромаркировка - C/B-67

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 2,0 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие 40% 2,2 Торможение 30% 2,2 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,7 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 4,0 Шум в салоне 50% 3,8 Дорожный шум 50% 4,1 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,3 + Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на сухом асфальте+ Хорошие результаты на мокром асфальте+ Относительно низкий расход топлива- Относительно высокий уровень шума ADAC: Хорошо 5

VredesteinSportrac 5

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,9 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,4 Торможение 30% 2,6 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,2 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,8 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 1,8 Итоговая оценка 2,3 + Очень сбалансированные шины+ Хорошие результаты на сухом асфальте+ Относительно низкий расход топлива+ Относительно низкий износ ADAC: Хорошо 6

HankookKinergy Eco K425

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/B-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие 40% 2,4 Торможение 30% 2,3 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 2,4 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,6 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 3,7 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,4 + Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на сухом асфальте ADAC: Хорошо 7

FirestoneTZ300α

Индексы - 82HЕвромаркировка - F/B-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,3 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,6 Торможение 30% 2,9 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,4 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,7 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 4,3 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,6 + Очень хорошие результаты на сухом асфальте- Результаты на мокром асфальте хуже, чем у лидеров ADAC: Удовлетворительно 8

MichelinEnergy Saver+

Индексы - 82HЕвромаркировка - C/B-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,6 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 2,3 Торможение 30% 2,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,6 Торможение 30% 2,7 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,4 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,7 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 3,8 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 1,3 Итоговая оценка 2,6 + Низкий износ+ Относительно низкий расход топлива- Результаты на сухом и мокром асфальте хуже, чем у лидеров ADAC: Удовлетворительно 9

SavaIntensa HP

Индексы - 82HЕвромаркировка - F/C-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,6 Управляемость 35% 2,3 Безопасность 35% 2,3 Торможение 30% 3,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,6 Торможение 30% 2,9 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 2,8 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт (повлияло на итоговую оценку) 10% 4,0 Шум в салоне 50% 4,0 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 2,6 Изностойкость 20% 1,5 Итоговая оценка 2,6 + Относительно низкий износ- Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте- Относительно высокий расход топлива- Относительно высокий уровень шума ADAC: Удовлетворительно 10

PirelliCinturato P1 Verde

Индексы - 82HЕвромаркировка - C/B-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,1 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие 40% 2,5 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,4 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,6 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,7 Изностойкость 20% 1,3 Итоговая оценка 2,7 + Низкий износ- Относительно высокий расход топлива ADAC: Удовлетворительно 11

InfinityEcosis

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/C-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,0 Управляемость 35% 3,3 Безопасность 35% 3,0 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие 40% 2,7 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,4 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,5 Шум в салоне 50% 3,8 Дорожный шум 50% 3,1 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 2,8 Итоговая оценка 3,0 - Относительно низкие результаты на сухом асфальте- Относительно высокий износ ADAC: Удовлетворительно 12

YokohamaBluEarth AE-01

Индексы - 82HЕвромаркировка - C/C-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,0 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,1 Торможение 30% 2,9 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 4,0 Управляемость 30% 3,0 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,6 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 3,1 + Хорошие результаты на сухом асфальте+ Низкий расход топлива- Относительно низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 13

GT RadialChampiro ECO

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/C-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,8 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 3,0 Торможение 30% 2,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,4 Торможение 30% 3,4 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 3,5 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,5 Шум в салоне 50% 3,3 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 3,4 - Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 14

SemperitComfort-Life 2

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/C-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,9 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 2,8 Торможение 30% 3,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,4 Торможение 30% 4,2 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,9 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 4,0 Шум в салоне 50% 3,8 Дорожный шум 50% 4,2 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 20% 1,5 Итоговая оценка 3,4 + Относительно низкий расход топлива+ Относительно низкий износ- Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте- Относительно высокий уровень шума ADAC: Удовлетворительно 15

KumhoEcowing ES01 Kh37

Индексы - 82HЕвромаркировка - B/B-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,1 Управляемость 35% 2,0 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,9 Торможение 30% 3,9 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 4,4 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,3 Шум в салоне 50% 3,3 Дорожный шум 50% 3,2 Расход топлива 10% 1,5 Изностойкость 20% 1,0 Итоговая оценка 3,9 + Самый низкий расход топлива+ Самый низкий износ+ Хорошая плавность хода- Низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Посредственно 16

MatadorMP 16 Stella 2

Индексы - 82HЕвромаркировка - E/C-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 3,1 Управляемость 35% 2,8 Безопасность 35% 2,8 Торможение 30% 3,5 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 4,8 Торможение 30% 4,7 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 4,8 Боковая устойчивость 10% 4,5 Шум/Комфорт 10% 3,5 Шум в салоне 50% 3,3 Дорожный шум 50% 3,7 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 20% 1,8 Итоговая оценка 4,8 + Низкий расход топлива+ Низкий износ- Низкие результаты на сухом асфальте- Очень низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Плохо

colesa.ru

Тест летних шин в размере 185/60R14 по версии журнала «За рулем»(2015)

Весна уже дышит в затылок теплым ветерком, а это значит что уже пора, пора  переобуваться на летние шины. Ситуация в стране такова, что большинство владельцев автомобилей стараются подобрать покрышки более дешевой ниши. Как выбрать так, чтобы не прогадать и получить за небольшие деньги хоть немного качественный товар? Или все-таки не стоит рисковать безопасностью и купить уже проверенные временем популярные торговые марки? На эти вопросы может ответить новый тест «За рулем», мы в свою очередь попытаемся проанализировать вместе с читателями одиозный журнал и результаты испытаний.

Тестировали покрышки в популярном типоразмере для компактных автомобилей, а именно 185/60 R14, подбор участников пестрит как громкими брендами, так и относительно незнакомыми названиями.

Лидер был определен практически сразу и его имя знают все, кто следит за обновлениями шинных тестов. Конечно же, это  Continental ContiPremiumContact 5 венец творения немецких производителей, шина, которая показывает на данный момент самые сбалансированные характеристики. Уверенные показатели, как на сухой, так и на мокрой дороге. Пятый премиум контакт хорошо соединил в себе безопасность от SportContact 5 и комфортность наряду с экономичностью от эко-модели EcoContact 5. Такая сбалансированность заслуживает первых позиций в тестах.

Второе место ушло финским шинам Nokian Hakka Green. Все мы знаем, что данный бренд очень популярен в России, связано это, конечно же, с двумя заводами, которые расположены на территории данного государства. Зимняя линейка данного бренда, бесспорно, одна из лучших на данный момент, но вот летние модели не очень впечатляют своими показателями. Разработчики усиленно пытаются изменить  такой ход событий. Как результат серебро теста, мнения экспертов, что данная покрышка совсем немного уступила лидеру в плане комфорта.

Бронзу себе взяла шина японского производства Toyo Proxes CF2, показав отличные результаты в испытании на управляемость и переставку.  Уступила лидерам зачета в плане курсовой устойчивости и комфортности.

Эксперты не смогли пройти мимо еще одной финской покрышки Nokian Nordman SX, посчитав, наверное, что одна модель в тесте – это мало. Четвертая позиция удивила всех, шина показала хорошие результаты управляемости на мокром асфальте, замечания были в посредственных показателях в плавности хода и управляемости на сухой дороге.

Дальше последовала Yokohama BluEarth AE01, которую не очень то и жалуют в европейских тестах. В первую очередь из-за плохих показателей на мокрой дороге. Свою «зеленную» предрасположенность покрышка подтвердила достаточно низким расходом топлива, а также, несомненно, порадовала комфортом и низким уровнем шума, на этом преимущества заканчиваются.

Еще одна эко-модель на этот раз корейского бренда получила шестое место. Hankook Kinergy Eco K425 твердый середняк зачета, зарекомендовала себя как довольно тихая и комфортная шина, с высокой скоростью переставки на мокрой дороге.

Седьмое место закрепилось за дочерним брендом Michelin, BFGoodrich g-Grip еще один участник с показателями выше среднего. Мягкие и тихие покрышки, обладают неплохой курсовой устойчивостью. Слабая сторона данной модели это низкая скорость на мокрой дороге и популярная дисциплина переставка плохо дается данным шинам.

Слабо известная у нас покрышка Formula Energy набрала одинаковое количество баллов с популярной покрышкой Cordiant Road Runner. Результаты у этих моделей очень схожи и отличаются всего в несколько десятых балла. Единственное субъективное испытания, где была лучше шина Формула Энерджи – это показатели комфортности и плавности хода.

Десятую строчку заняла покрышка бренда Матадор, модель Стелла 2. Шины отличились низким расходом топлива и плавностью хода, все остальные показатели оставляют желать лучшего. Низкие сцепные свойства и очень плохая управляемость в экстремальных условиях.

Последнее место, по мнению экспертов достойна покрышка от японского гранта Bridgestone Ecopia EP150. Данную  модель обвинили в плохих сцепных свойствах на мокром асфальте, а также в чрезмерной шумности и жесткости, но почему эксперты не добавили, что покрышка имеет высокую ударопрочность, а это большая редкость для шин эко-сегмента.  Но все же, им пришлось признать высокую экономичность и хорошие показатели управляемости и торможения на сухой дороге. Также эксперты сетовали на то, что данная модель была произведена в Таиланде, а не Японии и это скорее всего и сказалось на ее результатах в тесте. Стоит отметить, что Экопия ЕП 150 всегда производилась в Индонезии и Таиланде, и добавим, что географическое расположения завода не играет никакой роли в характеристиках шин, тем более, если мы говорим о таких шинных гигантах как Бриджстоун, Континенталь или Мишлен.

Отдельно хочется сказать о подборе кандидатов, конечно же «разношерстность» участников имеет своеобразный шарм в глазах читателя, есть все что хочешь и за сколько хочешь. Но такой подход неправильный с точки зрения сравнительных показателей шин. Сравнивать  эко покрышки с премиум-сегментом и еще в придачу добавить к ним откровенных аутсайдеров теста в лице дешевых шин, это не будет справедливо по отношению к последним. Несомненно, такие тесты можно проводит, но они не до конца будут объективными, и рядовой читатель не сможет адекватно оценить  результаты такого теста. Если желание все-таки возникло в таком подборе участников, правильнее всего было бы разбить все покрышки на сегменты и добавить больше участников. Мы не увидели прямых соперников «Контика» - Goodyear, Michelin. Тоже самое, можно смело сказать про шины недорогих брендов. Где Fulda, Amtel, Rosava? А ведь читателям было бы очень интересно узнать их результативность.

rezina.biz.ua

тест летних шин размера 185/60 R14 (2015)

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 °С.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. Модель Continental ContiPremiumContact 5, заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла…последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin шина BFGoodrich g-Grip явных недостатков не имеет, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивает до среднего уровня. Тем не менее, она каким-то образом набрала 870 баллов и заняла седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог — 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

Hankook Kinergy Eco K425 «За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yoko намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём». BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге — пятое место при 889 баллах.

Модель Nokian Nordman SX не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

novokuybyshevsk.kolobox.ru

тест летних шин размера 185/60 R14 (2015)

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 °С.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. Модель Continental ContiPremiumContact 5, заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла…последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin шина BFGoodrich g-Grip явных недостатков не имеет, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивает до среднего уровня. Тем не менее, она каким-то образом набрала 870 баллов и заняла седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог — 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

Hankook Kinergy Eco K425 «За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yoko намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём». BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге — пятое место при 889 баллах.

Модель Nokian Nordman SX не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

yoshkar-ola.kolobox.ru

тест летних шин размера 185/60 R14 (2015)

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 °С.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. Модель Continental ContiPremiumContact 5, заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла…последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin шина BFGoodrich g-Grip явных недостатков не имеет, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивает до среднего уровня. Тем не менее, она каким-то образом набрала 870 баллов и заняла седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог — 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

Hankook Kinergy Eco K425 «За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yoko намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём». BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге — пятое место при 889 баллах.

Модель Nokian Nordman SX не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

kolobox.ru

тест летних шин размера 185/60 R14 (2015)

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 °С.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. Модель Continental ContiPremiumContact 5, заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла…последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin шина BFGoodrich g-Grip явных недостатков не имеет, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивает до среднего уровня. Тем не менее, она каким-то образом набрала 870 баллов и заняла седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог — 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

Hankook Kinergy Eco K425 «За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yoko намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём». BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге — пятое место при 889 баллах.

Модель Nokian Nordman SX не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

tambov.kolobox.ru

тест летних шин размера 185/60 R14 (2015)

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 °С.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. Модель Continental ContiPremiumContact 5, заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла…последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin шина BFGoodrich g-Grip явных недостатков не имеет, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивает до среднего уровня. Тем не менее, она каким-то образом набрала 870 баллов и заняла седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог — 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

Hankook Kinergy Eco K425 «За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yoko намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём». BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге — пятое место при 889 баллах.

Модель Nokian Nordman SX не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

sterlitamak.kolobox.ru


Смотрите также