Auto Bild: Большой тест летних шин размера 185/60 R15 (2015). Тест летних шин 2015 r15


Автоцентр: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2015) | Colesa.ru

Если в сегменте зимних шин четко прослеживаются лидеры, середнячки и аутсайдеры, то по у летних – жесткая конкуренция. Хотя есть и изделия со свойствами, которые котировались еще в прошлом столетии.

В тройку лидеров теста летних шин в размере 195/65 R15 вошли уже ранее испытанные нами изделия Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue, а также впервые опробованный позапрошлогодний дебютант Goodyear EfficientGrip Performance. Причем первое место разделили между собой Nokian Hakka Blue и Goodyear EfficientGrip Performance, которые в итоге, согласно расчетам, набрали одинаковое количество баллов (9,0). Эти две модели в большинстве тестов были фаворитами, поочередно демонстрируя свое превосходство в разных дисциплинах. Приятно то, что финские инженеры при разработке шины Nokian Hakka Blue заложили в нее такой потенциал, что уже четыре года производства она остается на лидирующих позициях. Еще два преимущества этой покрышки – Hakka-гарантия и наличие усиленного ударопрочного каркаса (XL) очень актуальны в украинских дорожных условиях.

Почти наравне с двумя шинами, поделившими между собой первое место, держалась модель немецкого концерна ContiPremiumContact 5, которая с высоким результатом также вошла в число лидеров. У нее лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, и в целом она обладает отличными сбалансированными свойствами.

Cтоит отметить и двух участниц из медиум-класса – Kumho Solus HS51 и Viking CityTech II. По своим характеристикам они вплотную приблизились к коллегам из премиум-сегмента, а в некоторых видах тестов даже показали себя лучше победителей. Так, модель Viking CityTech II превзошла их в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте.

В целом неплохие средние сбалансированные характеристики продемонстрировала и шина Debica Presto. А в тесте «переставка» («лосинный тест», имитация внезапно возникшего на дороге препятствия) она была в числе лучших. Приятно удивила покрышка корейского бренда Nexen – N’Blue HD. Раньше шины этой марки всегда были или в аутсадерах, или во второй половине списка середнячков, но эта модель чуть не дотянула до четырех звезд безопасности. Еще бы поработать над управляемостью и устойчивостью к аквапланированию, и этот барьер был бы взят. Хотя цена наверняка оказалась бы уже не столь привлекательной.

Ввиду того что нынешние цены на горючее успели расстроить не только владельцев бензиновых машин, но и дизельных и даже с ГБО, при расчете итоговой оценки мы решили повысить весомость такого показателя, как сопротивление качению шины – от него напрямую зависит расход топлива автомобиля. Лучшими в этом тесте оказались наши победители – Goodyear EfficientGrip Performance и Nokian Hakka Blue. Таким образом, две эти покрышки на сегодняшний день обладают самыми важными для нас характеристиками – обеспечивают наилучший уровень безопасности и максимальную экономичность. Ближайший их конкурент в вопросе снижения затрат на топливо – южнокорейская модель Nexen NBlue HD. Вспомнив о сопротивлении качению, не забудьте о давлении в шинах – от этой характеристики экономичность зависит напрямую. Поэтому если вы загружаете автомобиль по максимуму, обязательно подкачайте покрышки, иначе даже самые экономичные модели расстроят вас повышенным расходом топлива.

Мы всегда стараемся свести в одном тесте представителей разных ценовых групп, чтобы понять, стоит ли переплачивать за шины премиум-сегмента, и еще ни разу не разочаровались в дорогих моделях. А вот в случае с бюджетными шинами иногда хочется сказать: жизнь и здоровье намного важнее сэкономленных денег. У нас такой критики заслуживает одно изделие из Поднебесной под названием Minerva F109. Возникает ощущение, что при создании этой шины не учитывалось, что она будет работать на мокрых дорогах. Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч у нее более чем на 6 метров превышает результат лидера теста. В этом зазоре спокойно поместятся автомобили и пешеходы, на которые не сможет своевременно отреагировать водитель. А по отзывам экспертов, в случае резких маневров на мокром асфальте кажется, что то ли дорогу, то ли шину кто-то намылил, поэтому удержать машину от глубоких заносов и сносов очень сложно.

Не слишком отстает от Minerva покрышка из Сербии Riken Maystorm 2. Этой модели присвоен индекс скорости V, т.е. производитель намекает, что на ней можно ездить на скоростях до 240 км/ч. Но это скорость, при которой каркас шины выдерживает центробежные силы и нагрузку от веса автомобиля, усиленного аэродинамическим прижатием к земле. Но это совсем не означает, что шина обладает хорошими тормозными свойствами, обеспечивает отменную управляемость и устойчивость на дороге. Собственно, это и доказала модель Riken Maystorm 2 в нынешнем тесте. Она также обладает низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, соответственно, ни о какой быстрой езде в дождь речи быть не может. На сухом асфальте ее сцепные свойства лучше, но они все равно далеки от тех, что должны быть у шин с индексом скорости V.

Так что при покупке покрышки смотрите не только на ценник, но и на название модели. Из-за нынешней ситуации в стране дешевая продукция становится очень ходовой, поэтому наши бизнесмены везут ее контейнерами.

Место Шина Мнения экспертов 1 Оценка: 9,0

ИН и ИС:91H

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,6Твердость резины по Шору:64Вес, кг:7,57Дата производства (неделя/год):29/2014Место изготовления:ГерманияРейтинг безопасности:*****

GoodyearEfficientGrip Performance

Модель EfficientGrip Performance компании Goodyear имеет очень низкий коэффициент сопротивления качению, а значит снижает расход топлива. Маневры на мокром асфальте проходят без намеков на занос или резкие сносы колес передней оси. Последние начинают скользить неохотно, начиная вибрировать, но всегда оставляя контроль над авто. На сухом асфальте эта шина еще более цепкая. Переставку она проходит на высоких скоростях и с короткими заносами. Реакции на повороты руля с этой покрышкой быстрые и точные.

+ Низкое сопротивление качению+ Управляемость на сухом асфальте- Явно выраженных нет

Вердикт: Очень рекомендована

1 Оценка: 9,0

ИН и ИС:95V

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,4Твердость резины по Шору:57Вес, кг:8,18Дата производства (неделя/год):31/2014Место изготовления:ФинляндияРейтинг безопасности:*****

NokianHakka Blue

Шина Nokian Hakka Blue на мокром асфальте позволяет ехать очень уверенно. При маневрах в случае резкого сброса газа нет даже намека на склонность к заносам. Если же превысить разумный предел скорости, то возможен снос колес передней оси. При этом боковое скольжение эффективно гасится цепкой плечевой зоной протектора. На сухом асфальте такая покрышка обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. При резких маневрах автомобиль легко стабилизируется. Эта шина самая экономичная.

+ Управляемость на мокром асфальте+ Сопротивление качению- Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Очень рекомендована

3 Оценка: 8,8

ИН и ИС:91V

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,7Твердость резины по Шору:63Вес, кг:7,78Дата производства (неделя/год):13/2014Место изготовления:ПортугалияРейтинг безопасности:*****

ContinentalPremiumContact 5

Шина Continental ContiPremiumContact 5 обладает очень сбалансированными свойствами, и многие ее показатели близки к наилучшим. На мокром асфальте управлять машиной в Conti комфортнее, чем у двух лидеров. Только при больших выворотах руля на скоростях появляются вибрации. Эта покрышка очень легкая при разгоне на любой траектории. В крутых поворотах колеса передней оси уходят в снос раньше, чем у двух победителей. На сухом асфальте поведение прогнозируемо, а в случае завышения скорости проявляется склонность к сносам.

+ Сбалансированные характеристики+ Тормозные свойства на мокром асфальте- Устойчивость к аквапланированию на прямой

Вердикт: Очень рекомендована

4 Оценка: 8,3

ИН и ИС:91V

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,65Твердость резины по Шору:63Вес, кг:8,67Дата производства (неделя/год):51/2013Место изготовления:Южная КореяРейтинг безопасности:****

KumhoSolus HS51

Корейская покрышка Kumho Solus HS51 эффекивно противостоит аквапланированию на прямой. В целом маневры на мокром асфальте весьма комфортны – вибрации шин появляются только при вывороте руля на большие углы. На мокрой дуге эта модель позволяет ехать достаточно быстро, но в случае необходимости торможения реакции на сброс газа немного замедленные. Хотя в целом шина прогнозируема. Резкие маневры на сухом асфальте могут сопровождаться как заносами, так и сносами, и предсказуемость поведения здесь чуть ниже, чем у лидеров теста.

+ Устойчивость к аквапланированию на прямой+ Тормозные свойства на сухом асфальте- Средняя управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Рекомендована

5 Оценка: 8,2

ИН и ИС:91H

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:8,6Твердость резины по Шору:63Вес, кг:8,17Дата производства (неделя/год):4/2014Место изготовления:РумынияРейтинг безопасности:****

VikingCityTech II

Шина медиум-класса CityTech 2 бренда Viking (принадлежит концерну Continental) лучшая в тесте по устойчивости к аквапланированию как на прямой, так и в повороте. По остальным характеристикам она в группе середнячков. На мокром асфальте при маневрах ощущается, что эта покрышка более скользкая, чем лидеры теста. На сухом асфальте машина в таких шинах управляется гораздо лучше и не склонна к заносу. Рекции на повороты руля чуть медленнее, чем у премиум-моделей, а в случае начала заноса сигналом может служить возникновение вибраций.

+ Устойчивость к аквапланированию+ Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте- Средняя управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Рекомендована

6 Оценка: 8,0

ИН и ИС:91V

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,55Твердость резины по Шору:65Вес, кг:7,57Дата производства (неделя/год):8/2014Место изготовления:ФранцияРейтинг безопасности:****

DebicaPresto

Шина Debica Presto демонстрирует достойные характеристики, учитывая ее принадлежность к бюджетному сегменту. Она цепко держится за мокрый асфальт при маневрах, а при больших углах поворота руля не начинает неприятно вибрировать и продолжает эффективно гасить боковое скольжение. На сухом асфальте реакции на повороты руля немного запоздалые, хотя объезд внезапно возникшего пространства эта модель успешно проходит на довольно высокой скорости (в тесте «переставка» Debica Presto в числе лучших).

+ Управляемость на сухом асфальте+ Сбалансированные средние характеристики- Явно выраженных минусов нет

Вердикт: Рекомендована

7 Оценка: 7,8

ИН и ИС:91V

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:7,2Твердость резины по Шору:65Вес, кг:7,87Дата производства (неделя/год):52/2013Место изготовления:Южная КореяРейтинг безопасности:***

NexenN'Blue HD

Южнокорейская модель Nexen N'Blue HD показала хороший результат при поверке уровня сопротивления качению. Экстремальные маневры на мокром асфальте чаще сопровож­даются сносами, но иногда машина и полностью уходит в боковое скольжение. При этом чувствуются вибрации шины, которые исходят от скользящих плечевых блоков протектора. Но если у других участников теста в таких случаях заметно существенное замедление, то у Nexen NBlue HD этого нет. На сухом асфальте реакции на повороты руля, передаваемые шинами, не отличаются быстротой.

+ Сопротивление качению- Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: На усмотрение

8 Оценка: 7,0

ИН и ИС:91T

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:6,9Твердость резины по Шору:70Вес, кг:7,80Дата производства (неделя/год):14/2014Место изготовления:ПольшаРейтинг безопасности:***

BFGoodrichg-Grip

Шине BFGoodrich G-Grip с ее небольшим индексом скорости Т (до 190 км/ч), и соответственно, менее жестким каркасом было сложно сражаться за лидерство с высокоскоростными покрышками. Тем не менее она положительно отличилась на сухом асфальте при объезде внезапно возникшего препятствия. А вот на мокром покрытии ей не хватает сцепных свойств, которые обеспечивает резиновая смесь протектора. Это явно тихоходная шина для тех, кто не склонен к агрессивной езде и имеет богатый опыт вождения.

+ Управляемость на сухом асфальте- Сцепные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

9 Оценка: 6,6

ИН и ИС:91V

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,3Твердость резины по Шору:67Вес, кг:7,67Дата производства (неделя/год):3/2014Место изготовления:СербияРейтинг безопасности:**

RikenMaystorm 2

Малоизвестная покрышка Riken Maystorm 2 оказалась в аутсайдерах этого теста, так как она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте. Почувствовать, когда начинается скольжение, очень сложно, поэтому водителю трудно вовремя среагировать, чтобы снизить скорость. Еще у этой шины очень замедленные реакции на сброс газа и повороты руля. На сухом асфальте эта модель имеет чуть лучшие сцепные свойства, но и то не во всех ситуациях, а например, только при торможении или при объезде внезапно возникшего препятствия.

+ Явно выраженных нет- Сцепные свойства и поведение на мокром асфальте- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендовано

10 Оценка: 5,5

ИН и ИС:91H

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,6Твердость резины по Шору:67Вес, кг:8,67Дата производства (неделя/год):8/2012Место изготовления:КитайРейтинг безопасности:*

MinervaF109

Шина из Китая Minerva F109 обладает очень низкими сцепными свойствами на мокрой дороге. При совершении маневров машину сложно удержать на заданной траектории – она легко уходит в занос при сбросе газа, а когда нужно с прямика уйти в затяжной поворот, машина может сорваться в боковое скольжение. На мокром кольце вообще возникает ощущение езды по льду, с постоянным «отлавливанием» авто. На сухом асфальте эта шина намного лучше – и тормозит достойно, и переставку выполняет хорошо, но для безопасности этого недостаточно.

+ Явно выраженных плюсов нет- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Категорически не рекомендовано

colesa.ru

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 185/60 R15 (2015) | Colesa.ru

То, что каждый день должны делать шины, не может не поражать. При площади пятна контакта не больше открытки они выполняют роль единственного связующего звена между автомобилем и дорогой, обеспечивая необходимое сцепление. В том числе во время разгона, торможения и прохождения поворотов. И в любую погоду. Однако не все шины обладают одинаковой степенью надежности, что подтвердил и новый тест популярного немецкого журнала Auto Bild.

Уже традиционно тест был поделен на две части – «квалификационную» и основную. В первой части шины должны были продемонстрировать высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, и лучшими здесь стали Pirelli, а корейские Nexen преподнесли сюрприз, заняв шестое место. В тестах автомобиль останавливали со 100 км/ч, и если разница между лучшими и худшими шинами на сухой поверхности равнялась всего 5,6 м, то на мокрой уже пугающим 38,1 метра.

18 шин смогли пройти во вторую часть теста, где оценивалось еще девять параметров, таких как устойчивость к аквапланированию, комфорт и т.д.

Список шин, прошедших в основную часть тестирования:

Стоит отметить, что в финал прошли и две шины, представляющие бюджетный сегмент – Zeetex и Roadstone, которые обе были произведены в Китае. Марка Zeetex принадлежит арабскому дистрибьютору Zafco, а Roadstone – это второй бренд корейской Nexen.

Внимание также было уделено и такой характеристике, как ходимость. Эксперты провели тест на износоустойчивость, после чего дополнительно сравнили его результаты с ценой шин-финалисток. Самыми долговечными оказались премиальные Continental, которые к тому же обладают низким сопротивлением качению, за что им был присужден приз за лучшую экономию средств.

Устойчивость к продольному аквапланированию

На треке, покрытом 7-миллиметровом слоем воды, шины должны были как можно дольше сохранять сцепление при постепенном увеличении скорости. С отличным результатом побеждают Uniroyal, которые выдерживают скорость до 104 км/ч.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этом тесте различия между шинами оказались более заметными, а самый высокий уровень безопасности при попадании в лужу в повороте обеспечивают Bridgestone, Dunlop и Sava.

Лучшими шинам для дождливой погоды можно считать Bridgestone, Goodyear, Dunlop и Hankook, а вот шины Apollo, Roadstone, Zeetex и, особенно, Yokohama обладают сильной склонностью к недостаточной поворачиваемости, то есть передние колеса слишком быстро начинают скользить.

Чем лучше время круга, тем выше поперечное сцепление шин на мокром покрытии. Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook позволяют проходить повороты быстро и безопасно, а шины Yokohama слишком легко отправляются в занос.

Относительно узкие шины шириной 185 мм не дотягивают до уровня спортивных шин, однако Vredestein, Dunlop, Hankook и Vredestein показали очень достойные результаты. В то же время Uniroyal и Roadstone слишком медленно и расплывчато реагируют на повороты руля.

В этом тесте пальма первенства достается двум дешевым шинам, произведенным в Китае. Разница между лучшими и худшими шинами составила почти три децибела, так что Bridgestone и Fulda шумят ощутимо заметнее.

В каждом повороте шины лишаются крошечной части своего протектора, но сколько они могут пройти в общей сложности? При помощи испытательного стенда было определено, через сколько километров глубина протектора шин достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм.

Чтобы оценить выгодность покупки тех или иных шин, нужно сравнить их стоимость с эксплуатационным ресурсом. Лучшими оказались недорогие и долговечные Sava, а показатель более премиальных Goodyear почти в два раза хуже.

В плане экономии топлива наиболее эффективны Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, которые могут обеспечить снижение расхода горючего на 6%. Для автомобиля с потреблением топлива 6,5л/100км это будет означать уменьшение расхода на 0,4л/100км.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

ContinentalPremiumContact 5

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 2- Управляемость 35 2+ Боковая устойчивость 10 2+ Торможение 35 1 Общая оценка 1- Сухая поверхность Управляемость 35 2+ Торможение 35 2 Комфортность хода 15 2 Шум 15 2- Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 1+ Цена/ходимость 40 1 Сопротивление качению 20 2+ Общая оценка 1

+ Премиальные шины без явных недостатков+ Точные реакции на повороты руля+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Самый низкий износ- Высокая цена

Auto Bild: Образцово 2

HankookKinergy Eco K425

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 2+ Управляемость 35 2+ Боковая устойчивость 10 1- Торможение 35 1- Общая оценка 2+ Сухая поверхность Управляемость 35 2+ Торможение 35 2 Комфортность хода 15 2+ Шум 15 2 Общая оценка 2+ Экономичность Ходимость 40 2 Цена/ходимость 40 1- Сопротивление качению 20 2+ Общая оценка 2+

+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошая комфортность хода+ Низкое сопротивление качению- Относительно замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild: Образцово 3

MichelinEnergy Saver+

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2- Поперечное аквапланирование 5 2- Управляемость 35 2 Боковая устойчивость 10 2+ Торможение 35 2- Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35 2 Торможение 35 2 Комфортность хода 15 2- Шум 15 2- Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 1 Цена/ходимость 40 1- Сопротивление качению 20 1- Общая оценка 1-

+ Хороший баланс характеристик на сухой и мокрой поверхности+ Низкий износ+ Низкое сопротивление качению- Относительно высокая цена

Auto Bild: Образцово 4

NexenN'Blue HD Plus

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2- Поперечное аквапланирование 5 2 Управляемость 35 2- Боковая устойчивость 10 2 Торможение 35 2+ Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35 2 Торможение 35 2+ Комфортность хода 15 2- Шум 15 2 Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 2- Цена/ходимость 40 1 Сопротивление качению 20 2+ Общая оценка 2+

+ Сбалансированные и недорогие эко-шины с хорошей управляемостью на сухой и мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Средняя износоустойчивость

Auto Bild: Образцово 5

VredesteinSportrac 5

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 2 Управляемость 35 2+ Боковая устойчивость 10 1- Торможение 35 2- Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35 2+ Торможение 35 2+ Комфортность хода 15 2- Шум 15 2- Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 2- Цена/ходимость 40 1- Сопротивление качению 20 2- Общая оценка 2

+ Отличная управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Привлекательная цена- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Образцово 6

PirelliCinturato P1 Verde

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 2 Управляемость 35 2+ Боковая устойчивость 10 1- Торможение 35 1 Общая оценка 1- Сухая поверхность Управляемость 35 2+ Торможение 35 2 Комфортность хода 15 2+ Шум 15 2 Общая оценка 2+ Экономичность Ходимость 40 2 Цена/ходимость 40 2 Сопротивление качению 20 3 Общая оценка 2-

+ Сбалансированные премиальные шины с высоким уровнем безопасности и хорошей управляемостью в любых условиях+ Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкий износ- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Хорошо 7

DunlopSport BluResponse

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 1 Управляемость 35 2+ Боковая устойчивость 10 1- Торможение 35 1- Общая оценка 1- Сухая поверхность Управляемость 35 2+ Торможение 35 2+ Комфортность хода 15 2 Шум 15 2- Общая оценка 2+ Экономичность Ходимость 40 3 Цена/ходимость 40 3 Сопротивление качению 20 1- Общая оценка 3+

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Высокий износ- Высокая цена

Auto Bild: Хорошо 8

BridgestoneTuranza T001

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 1 Управляемость 35 1- Боковая устойчивость 10 1- Торможение 35 1- Общая оценка 1- Сухая поверхность Управляемость 35 2+ Торможение 35 2 Комфортность хода 15 2+ Шум 15 3+ Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 3+ Цена/ходимость 40 3 Сопротивление качению 20 3 Общая оценка 3

+ Отличная управляемость, лучшая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая комфортность хода- Повышенное сопротивление качению- Повышенный износ

Auto Bild: Хорошо 9

FalkenZiex ZE914 EcoRun

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 3+ Управляемость 35 2- Боковая устойчивость 10 2+ Торможение 35 2- Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35 2- Торможение 35 2+ Комфортность хода 15 2- Шум 15 2 Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 2 Цена/ходимость 40 1 Сопротивление качению 20 2- Общая оценка 2+

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкая цена- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Средняя комфортность хода

Auto Bild: Хорошо 10

FuldaEcoControl HP

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 2 Управляемость 35 2 Боковая устойчивость 10 2 Торможение 35 2 Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35 2 Торможение 35 2+ Комфортность хода 15 2- Шум 15 3+ Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 3+ Цена/ходимость 40 2+ Сопротивление качению 20 3+ Общая оценка 2-

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Низкая цена- Повышенный износ- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Хорошо 11

GoodyearEfficientGrip Performance

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 2+ Управляемость 35 2+ Боковая устойчивость 10 2+ Торможение 35 2+ Общая оценка 2+ Сухая поверхность Управляемость 35 2 Торможение 35 2+ Комфортность хода 15 2- Шум 15 2 Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 3- Цена/ходимость 40 3- Сопротивление качению 20 1 Общая оценка 3

+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Высокий износ- Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно 12

KumhoEcowing ES01 Kh37

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 3 Управляемость 35 2- Боковая устойчивость 10 2 Торможение 35 3+ Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35 2- Торможение 35 2 Комфортность хода 15 2- Шум 15 2 Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 2- Цена/ходимость 40 1- Сопротивление качению 20 2+ Общая оценка 2+

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Низкая цена+ Хорошее соотношение цены/качества- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно 13

SavaIntensa HP

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 1 Управляемость 35 2 Боковая устойчивость 10 2+ Торможение 35 2+ Общая оценка 2+ Сухая поверхность Управляемость 35 3 Торможение 35 2- Комфортность хода 15 2 Шум 15 2- Общая оценка 3+ Экономичность Ходимость 40 2- Цена/ходимость 40 1+ Сопротивление качению 20 3+ Общая оценка 2+

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Лучшее соотношение цены/качества- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно 14

ZeetexZT1000

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 3+ Управляемость 35 3 Боковая устойчивость 10 2- Торможение 35 2 Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35 2- Торможение 35 2- Комфортность хода 15 2+ Шум 15 2+ Общая оценка 2 Экономичность Ходимость 40 3 Цена/ходимость 40 1 Сопротивление качению 20 2+ Общая оценка 2

+ Низкий уровень шума+ Хорошая комфортность хода+ Низкое сопротивление качению+ Низкая цена- Низкое сцепление на мокрой поверхности- Повышенный износ- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно 15

ApolloAlnac 4G

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2+ Поперечное аквапланирование 5 2- Управляемость 35 3+ Боковая устойчивость 10 2 Торможение 35 3 Общая оценка 3+ Сухая поверхность Управляемость 35 2- Торможение 35 2- Комфортность хода 15 3 Шум 15 2 Общая оценка 2- Экономичность Ходимость 40 3 Цена/ходимость 40 2 Сопротивление качению 20 2 Общая оценка 2-

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Средняя комфортность хода- Высокий износ

Auto Bild: Условно рекомендовано 16

YokohamaBluEarth AE-01

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 3 Управляемость 35 3- Боковая устойчивость 10 3+ Торможение 35 3- Общая оценка 3 Сухая поверхность Управляемость 35 2- Торможение 35 2- Комфортность хода 15 3+ Шум 15 2 Общая оценка 2- Экономичность Ходимость 40 2 Цена/ходимость 40 2+ Сопротивление качению 20 1- Общая оценка 2+

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Средняя комфортность хода

Auto Bild: Условно рекомендовано 17

RoadstoneCP661

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 2 Поперечное аквапланирование 5 2- Управляемость 35 3+ Боковая устойчивость 10 2 Торможение 35 2 Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35 3- Торможение 35 3 Комфортность хода 15 3+ Шум 15 2+ Общая оценка 3 Экономичность Ходимость 40 3 Цена/ходимость 40 1 Сопротивление качению 20 2 Общая оценка 2

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума+ Низкая цена- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Слабая эффективность торможения- Повышенный износ

Auto Bild: Условно рекомендовано 18

UniroyalRainExpert

Тесты % Оценка Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 15 1+ Поперечное аквапланирование 5 2+ Управляемость 35 2- Боковая устойчивость 10 2 Торможение 35 2- Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35 3- Торможение 35 3 Комфортность хода 15 2- Шум 15 2 Общая оценка 3 Экономичность Ходимость 40 3 Цена/ходимость 40 2- Сопротивление качению 20 3+ Общая оценка 3+

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой поверхности- Повышенный износ- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Условно рекомендовано

colesa.ru

Тест летних шин 185/65 R15 2015

В очередном тесте шин, сразу 5 моделей получают высшую награду экспертов Auto Bild. Всего же из 53 протестированных шин в размерности 185/60 R15 в финал смогли пройти 18 моделей, среди которых оказались и покрышки двух китайских производителей.

Ежедневно автомобильные шины выполняют важную роль в сцеплении автомобиля с дорогой. Это осуществляется через небольшое пятно контакта, не превышающее по площади след от ботинка. При этом шины должны обеспечивать эффективные характеристики при разгоне, торможении и скоростном маневрировании вне зависимости от погодных условий. Но этот тест показывает, что далеко не все шины оказываются одинаково эффективными. Например, шины Nexen N’blue HD Plus неожиданно показали лучшие тормозные характеристики на сухой дороге. На мокрой трассе тестовый Volkswagen Polo на шинах Pirelli Cinturato P1 Verde остановился раньше остальных.

Шины, продемонстрировавшие лучшие тормозные характеристики на мокрой и сухой дороге, смогли приступить ко второй части теста. Во второй части теста 18 комплектам летних шин предстояло пройти тестирование в девяти дисциплинах, среди которых противостояние аквапланированию, сцепные характеристики при маневрировании и уровень комфорта.

Помимо прочего, все шины тестировались на специальном стенде, который замерял ходимость. Ведь при каждом повороте колеса, шина изнашивается. При помощи простейших математических расчетов, зная цену шины, легко рассчитать стоимость каждого километра пути. Самыми «долгоиграющими» оказались шины Continental ContiPremiumContact 5, которые также продемонстрировали самое низкое сопротивление качению.

Противостояние продольному аквапланированию.

На специальном участке с постоянно поддерживаемым 7 миллиметровым слоем воды, все комплекты должны как можно дольше сохранить сцепление. Движение по треку происходит с постепенным увеличением скорости, до того, пока шина не начинает «всплывать». В этой дисциплине побеждают шины Uniroyal RainExpert, которые сохраняют сцепление с дорогой при скорости автомобиля вплоть до 104 км/ч.

Противостояние поперечному аквапланированию.

В тесте на устойчивость поперечному аквапланированию, участники показали существенные различия. При тестировании автомобиль в повороте должен пройти импровизированную водную ванну (лужу). Лучшие результаты тут показали шины Bridgestone Turanza T001, Dunlop Sport BluResponse и Sava Intensa HP.

Управляемость на мокрой дороге.

В этом тесте все участники должны пройти участок «мокрой» трассы маневрирования. Лучшими тут оказались шины Bridgestone Turanza T001, Goodyear EfficientGrip Performance, Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425. Шины Apollo Alnac 4G, Roadstone CP661, Zeetex ZT1000 показали самые слабые сцепные характеристики передней оси и склонность к недостаточной поворачиваемости. А самая худшая управляемость у шины Yokohama BluEarth AE-01.

Боковая устойчивость на мокрой дороге.

Все покрышки проходят круговой трек, покрытый слоем водной пленки, на время. Чем лучше время круга, тем выше поперечное сцепление шины на мокром покрытии. Шины Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook оказались самыми быстрыми, а шины Yokohama слишком легко уходят в занос.

Управляемость на сухой дороге.

Несмотря на то, что узкий протектор шириной 185 мм не способен обеспечить эффективные сцепные характеристики спортивных шин, покрышки Vredestein Sortrac 5, Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425 показали весьма достойные результаты. В то время как шины Uniroyal и Roadstone слишком медленно и неохотно слушаются команд рулевого управления.

Уровень шума.

В этой дисциплине замерялся уровень шума проезжающей мимо микрофона машины со скоростью 60 и 80 км/час. Эксперты также отметили, что разница между самыми тихими и громкими моделями составила почти три децибела. Самыми тихими оказались две бюджетные модели из Китая. А самыми шумными – шины Bridgestone и Fulda.

Износоустойчивость.

С каждым новым оборотом шины лишаются незримого слоя протектора. В этом тесте при помощи испытательного стенда определяется, через сколько километров глубина протектора шины достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм.

Цена/износоустойчивость.

Оптимальный способ оценки выгодной покупки можно вычислить, сравнив цену и износоустойчивость каждой участвующей в тесте модели. Лучшее соотношение у шин Sava Intensa HP, в то время как коэффициент более премиальных шин Goodyear EfficientGrip Performance оказался в два раза больше.

Сопротивление качению.

В тесте на сопротивление качению определяется способность шины к экономии топлива. Наиболее экономными оказались шины Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, способные обеспечить до 6% экономии на 100 км. Это означает, что для автомобиля с расходом топлива 6,5 л/100 км, экономия составит 0,4 литра на 100 км пути.

Автор: Auto Bild

www.4tochki.ru

Тест летних шин в размере 195/65R15 по версии журнала Автоцентр (2015)

 В преддверии летнего сезона, специалисты автомобильного издания «Автоцентр» провели тестирование летних шин в популярном типоразмере 195/65 R15. Для испытаний были выбраны модели, как из премиального сегмента, так и шины «попроще», так сказать, более бюджетные варианты. Таким образом, в одном «строю» оказались такие торговые марки как Continental, Nokian, Goodyear, BF Goodrich, Kumho, Viking, Debica, Nexen, а также Riken и Minerva.

 Читателю может показаться, что сравнивать премиум-покрышки со стандарт-классом не совсем корректно, однако эксперты объяснили подобный подбор участников тем, что они хотели проверить, есть ли смысл переплачивать за дорогие шины, или же, все таки, можно вполне обойтись каким-нибудь эконом-вариантом? Что у них из этого вышло, читайте ниже.

 В отличие от тестов зимней резины, в данном тестировании не было ярко выраженных лидеров. Во многих дисциплинах результаты у участниц различались минимально. Первое место, все же, заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance, показав отличную управляемость на сухом асфальте, а также низкое сопротивление качению.  На мокром асфальте показатели Гудьера также были на высоте, однако здесь с небольшим отрывом победила модель Nokian Hakka Blue, которая расположилась на втором месте в общем рейтинге.

 Эксперты отметили эту шину как отличную во всех дисциплинах, подчеркнув то, что она является наиболее экономичной.

 Continental ContiPremiumContact5 расположился на почетном третьем месте, немного уступив лидерам в управляемости на сухом асфальте, а также в сопротивлении аквапланированию на прямой. И Континенталь, и Нокиан, и Гудьер получают оценку «Очень рекомендована».

 Kumho Solus HS51 показала себя как отлично сбалансированная модель, с хорошим сопротивлением аквапланированию и коротким тормозным путем на сухом асфальте. Аналогичные результаты показала шина Viking CityTech 2, лишь немногим хуже выступив в тесте на управляемость на мокром асфальте. Тем самым, эта «парочка» заработала себе оценку «Рекомендована».

 Удостоена этой оценки была и шина Debica Presto, которая оказалась крепким «середнячком» с хорошими показателями на сухой дороге и без ярко выраженных недостатков.

Nexen NBlue HD смог достичь только оценки «На усмотрение», показав весьма посредственные результаты. Единственное, что можно отметить в этой модели, по словам сотрудников «Авто Центра», это её экономичность. Тем не менее, то, что Нексен не показал и откровенно плохих результатов, уже неплохо.

 Аналогичную оценку получила покрышка BF Goodrich G-Grip, хоть она и уступает Нексену в показателях на мокрой дороге и немного в торможении.

 Riken Maystorm 2 оказалась для тест-пилотов настоящим разочарованием. У водителей создалось впечатление, что разработчики шины не предполагали её использование на мокрой дороге, настолько непредсказуемым было её поведение в этих дисциплинах. На сухой дороге показатели немного лучше, но совсем не на много. Таким образом, данная модель заработала себе оценку «Не рекомендована» 

.

 Minerva F109, родом из поднебесной, «Категорически не рекомендована» экспертами журнала, так как дела с безопасностью здесь обстоят еще хуже, чем в случае с предыдущей моделью. Полный провал по «водным» тестам принес этой шине самую низкую оценку в рейтинге. На сухом асфальте она показала весьма неплохие результаты, однако для безопасной езды этого совсем не достаточно.

Подводя итоги, можно сказать, что учитывая нынешние цены на шинную продукцию, можно вполне обойтись средним ценовым сегментом. Большинству водителей вполне хватит тех характеристик, которые смогут им обеспечить, скажем, Kumho или Viking. Покрышки эконом-класса, конечно же, привлекают своей ценой, однако здесь стоит быть предельно внимательным, так как жизнь и здоровье намного важнее сэкономленных денег.

rezina.biz.ua

Автоцентр 2015: Тест летних шин размерности 195/65 R15

Украинский журнал «Автоцентр» опубликовал данные испытаний десяти моделей летних покрышек в размере моделей 195/65 R15. Эксперты со стопроцентной уверенностью, что у летних шин более жёсткая конкуренция, чем у зимней авторезины, для участия в тесте отобрали модели, по названию которых уже сразу можно было назвать лидеров, середнячков и аутсайдеров.

Итак, в тройку лидеров вполне ожидаемо вошли шины Nokian Hakka Blue и Goodyear EfficientGrip Performance, разделившие первое место, а также Continental CPC5. Надеемся такая раскладка у вас также не вызвала никакого удивления. Покрышки от Нокиан и Гудиер, набравшие одинаковое количество баллов, в большинстве тестовых дисциплин были фаворитками, поочерёдно демонстрируя своё превосходство над другими.

Особенно экспертная группа выделила потенциал финской разработки, который уже четыре года к ряду выводит модель на лидирующие позиции всевозможных тестов. Также конкурентным преимуществом Nokian Hakka Blue тестеры назвали наличие ударопрочного каркаса, что, безусловно, весьма актуально для украинских дорог.

Немка Conti PremiumContact 5 чуть-чуть не дотянула до своих соперниц. Тем не менее, именно у неё лучшие показатели торможения на мокрой дороге и наиболее оптимальным образом сбалансированы свойства.

Представительницы медиум-класса – покрышки Viking CityTech 2 и Kumho Solus HS51 также выступили вполне достойно. Характеристики этих моделей практически вплотную приблизились к характеристикам премиальной авторезины, а в некоторых из тестовых дисциплин проявили себя даже лучше победительниц теста. Так, к примеру, модель Viking City Tech 2 была первой в тесте на устойчивость к аквапланингу в поворотах и на прямой.

В шинах Debica Presto испытатели отметили средние, довольно неплохие, сбалансированные характеристики. Больше всего она удивила тестеров в «переставке» на сухом асфальте, где показала наилучший результат из всех участниц.

Приятно впечатления оставила и кореянка Nexen N’Blue HD. Если раньше модели от Нексен зачастую были в аутсадерах сравнительных тестов, или в лучшем случае располагались во второй половине списка середнячков, то на этот раз N’Blue HD не хватило самой малости, чтобы «дотянуться» до четырёх звёзд за безопасность. Как отметили эксперты, ещё немного усилий со стороны корейских разработчиков и барьер непременно будет взят.

Особенное внимание на этот раз испытатели уделили сопротивлению качению. По нынешним временам, считают они, ценность данного эксплуатационного показателя выросла в разы. Вы в курсе сколько стоит сейчас бензин? То-то же. А от величины сопротивления качению расход топлива зависит напрямую.

Лучшими в тесте на экономичность эксперты назвали шин-лидеров соревнований: Goodyear Efficient Grip Performance и Nokian Hakka Blue, которые не только обеспечивают высокую степень безопасности на дорогах, но и максимальную топливную экономичность. Однако, как показывают оценки за экономичность, эффективно экономят горючее также и Викинги, и Контики, и шины Кумо.

«Автоцентр» в рамках одного сравнительного теста всегда стараются сводить представительниц разных ценовых сегментов. Таким образом они надеются понять, оправдана ли переплата за шины премиум-сегмента, и стоит отметить, что они ещё ни одного раза не разочаровались в премиальной авторезине. Чего не скажешь о бюджетных моделях.

К примеру, китайская разработка Minerva F109, по мнению тестеров, категорически не должна использоваться во влажных условиях. Разница в тормозном пути между лидером в данной дисциплине и Минервой при торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч превысил 6 метров! А это означает, что в таком зазоре поместятся и автомобили и, что наиболее печально, пешеходы, на которых водитель своевременно просто не сможет отреагировать. Более того Minerva F-109 на мокром асфальте производит впечатление «намыленной» — её очень сложно удержать от сносов и заносов.

Точно также как Минервой, остались недовольны тестеры и сербской разработкой Riken Maystorm 2. Экспертную группу возмутил тот факт, что производитель присвоил данной модели индекс скорости V, подразумевая возможность эксплуатации шины на скоростях вплоть до 240 км/ч. Однако, как отметили испытатели, это абсолютно не означает, что у шина обладает хорошими тормозными свойствами, устойчива на асфальте и обеспечивает отменную управляемость. Что, собственно, и доказала Maystorm 2 своими оценками в рамках теста «Автоцентра».

Шина на мокром асфальте практически несостоятельна, поэтому в дождь о быстрой езде с этой моделью даже и думать не приходится. На «суходоле» её сцепные свойства несколько лучше, но всё равно очень далеки от идеальных. Поэтому, уважаемые автолюбители, при выборе покрышек, обязательно учитывайте название модели, а не только её стоимость. Ведь при нынешней ситуации шинный рынок заполонила дешёвая авторезина, которая вряд ли спасёт вам здоровье и жизнь.

Результаты теста

Goodyear EfficientGrip Performance — 1 место (9,0 баллов), настоятельно рекомендуется

Плюсы Минусы
— Низкое сопротивление качению— Управляемость на «суходоле» — Ярко выраженные отсутствуют

Nokian Hakka Blue — 1 место (9,0 баллов), настоятельно рекомендуется

Плюсы Минусы
— Управляемость во влажных условиях— Сопротивление качению — Ярко выраженные отсутствуют

Continental ContiPremiumContact 5 — 3 место (8,8 балла), настоятельно рекомендуется

Плюсы Минусы
— Баланс эксплуатационных характеристик— Торможение во влажных условиях — Устойчивость к аквапланингу на прямой

Kumho Solus HS51 — 4 место (8,3 балла), рекомендуется

Плюсы Минусы
— Устойчивость к аквапланингу при прямолинейном движении— Торможение на сухом асфальте — Средние показатели управляемости на сухой трассе

Viking CityTech 2 — 5 место (8,2 балла), рекомендуется

Плюсы Минусы
— Сопротивляемость аквапланингу— Сцепление на сухом и мокром асфальте — Средние показатели управляемости на мокрой дороге

Debica Presto — 6 место (8,0 баллов), рекомендуется

Плюсы Минусы
— Управляемость на «суходоле»— Баланс характеристик — Ярко выраженных недостатков не обнаружено

Nexen N’Blue HD  — 7 место (7,8 балла), на усмотрение

Плюсы Минусы
— Низкое сопротивление качению — Ярко выраженные отсутствуют

BFGoodrich g-Grip  — 8 место (7,0 баллов), на усмотрение

Плюсы Минусы
— Управляемость на сухом асфальте — Сцепление на мокрой дороге

Riken Maystorm 2 — 9 место (6,6 балла), не рекомендуется

Плюсы Минусы
— Явно выраженных не обнаружено — Поведение и сцепление во влажных условиях— Управляемость на сухом асфальте

Minerva F109 — 10 место (5,5 балла), не рекомендуется

Плюсы Минусы
— Явно выраженных выявить не удалось — Управляемость и сцепление на мокрой трассе

Марта ШангинаПо материалам autocentre.ua

Похожие новости:

shina.guide

За рулём 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Сейчас производители стараются практически не выпускать 14 дюймовую авторезину и для бюджетных автомобилей очень часто поставляют 15 дюймовую «обувь». Поэтому в данном тесте премьерных моделей не наблюдается. Практически все новые разработки выпускаются в более крупных размерах и предназначены для более дорогих транспортных средств с колёсами большего диаметра. Однако в этом можно разглядеть и положительный момент: чем меньше вложено сил и энергии в разработку, тем ниже цена покрышки.

Впервые экспертами «ЗР» были испытаны модели Matador Stella 2, Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Ecopia EP150. К остальным участницам теста также был проявлен немалый интерес, поскольку все они оказались весьма популярными моделями.

Все тестовые мероприятия проводились на полигоне Автоваза, неподалёку от Тольятти. В роли тестового агрегатоносителя выступила 106 сильная Лада Приора, которая была оснащена системой ABS. Как отметили испытатели, наблюдавшиеся мелкие недочёты в поведении чуда российского автопрома вполне компенсировались установкой шин высокого качества. Тесты проводились при температуре 20–25 ºС.

Первый эшелон

Вначале экспертная группа «За рулём» проанализировала успехи самой дорогой авторезины теста. Модель Continental ContiPremiumContact 5, заняв первое место с 927 баллами, оправдала свою дороговизну. Одним из основных достоинств покрышки были названы высокая скорость на переставке, а также короткая тормозная дистанция, которая при торможении со скорости 80 км/ч на целый метр меньше, чем у ближайшей конкурентки, а при торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч меньше на три метра.

Отстав всего на один балл (926), покрышка Nokian Hakka Green финишировала второй. «Зелёную» автошину испытатели назвали добротным продуктом, отметив при этом, что баланс характеристик у финки несколько отличается от Conti: автомобиль, «обутый» в шины Нокиан, при скоростном вхождении в повороты ведёт себя более уверено и чётко, наблюдается высокая курсовая устойчивость и отличная обратная связь.

Далеко не новая модель Bridgestone Ecopia EP150 в руки тест-группы «ЗР» попала впервые и заняла…последнее 11-ое место (835 баллов). Виной всему слабые сцепные свойства при торможении. На сухом асфальте разница с лидером соревнований составила почти пять метров, что сопоставимо с длиной Приоры, а во влажных условиях тесте этот показатель приблизился к отметке четырёх метров.

О резких манёврах с шинами тестеры Ecopia EP150 рекомендуют даже и не думать, так как любые быстрые перестроения выйдут боком, причём буквально. Единственным положительным моментом из всех эксплуатационных качеств модели Bridgestone стал скромный расход топлива, и тот в загородном режиме. Возможной причиной столь неудачного выступления покрышки эксперты «ЗР» назвали место производства, отметив при этом что «Made in Japan» всегда лучше произведенного в Таиланде, откуда собственно и прибыли Bridgestone Ecopia EP150, участвовавшие в тесте.

Вторая линия

В более дешёвом, но ещё далеко не бюджетном сегменте, также нашлись шины, провалившие испытания, однако их почему-то норовят продать подороже.

Японка Toyo Proxes CF2 заняла третье место на пьедестале почёта, набрав в итоге 907 баллов. Её отличные тормозные свойства, которые тестеры поставили в один ряд с тормозными способностями «зелёной Хакки» от Нокиан, обеспечивают уверенное экстремальное маневрирование. Уступила Proxes CF-2 лишь в комфорте. По мнению испытателей, шину тихой и мягкой назвать нельзя.

Представительница дочернего бренда Michelin шины BFGoodrich g-Grip явных недостатков не имеют, хотя практически по всем показателям еле-еле дотягивают до среднего уровня. Тем не менее, они каким-то образом набрала 870 баллов и заняли седьмую позицию в общем зачёте.

Разработанная инженерами Пирелли модель Formula Energy явно не оправдывает своего названия, так как, по мнению экспертов «ЗР», она абсолютно непригодна к экстремальному маневрированию. Чтобы удержать транспортное средство в поворотах водителю придётся проявить необычайное мастерство. В то же время при прямолинейном движении даже на высокой скорости таких проблем не наблюдается. Как итог — 876 баллов и восьмая строка рейтинга.

Hankook Kinergy Eco K425 «За рулём» назвала среднестатистической моделью без провалов и взлётов, что, однако, не помешало покрышке набрать 888 баллов и занять шестое место в турнирной таблице.

Российский шинпром, представленный Cordiant Road Runner, не произвёл особых впечатлений. Тестеры отметили, что шина Кордиант по характеристикам очень близка к Formula Energy, хотя и уступает ей в комфорте и чёткости курса. Однако за то, что российская разработка более предсказуема в экстремальных режимах экспертная группа всё же отвела этим двум моделям одну итоговую позицию.

Бюджет

Все прекрасно понимают, что гоняться за дешевизной особенно не стоит. Но, как показала практика, даже в бюджетном ценовом сегменте имеются довольно неплохие шины. К примеру, Yokohama BluEarth. Токийская корпорация с оглядкой на Bridgestone всегда продаёт свои автошины на 15% дешевле, и это несмотря на то, что зачастую эксплуатационные характеристики продукции Yokohama намного лучше, что, собственно, и подтвердил тест «За рулём».

BluEarth продемонстрировала более высокую скорость переставки и лучшие тормозные свойства во влажных условиях. Нашло отражение в результатах тестирования и название модели: у BluEarth самый низкий расход топлива при скорости 90 км/ч. В итоге — пятое место при 889 баллах.

Модель Nokian Nordman SX не зря приглянулась многим автолюбителям. Соотношение её цены и качества не оставляет практически никаких шансов. Покрышка набрала 905 баллов и заняла четвёртое место. К слову, оценку, превышающую 900 баллов, эксперты «ЗР» считают критерием отличной авторезины. Особенно понравилась испытателям управляемость оборудованного шинами Nordman SX автомобиля в предельных режимах, которая была на высоте.

Шины Matador MP16 Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, поэтому на них придётся ездить без спешки и с увеличенной дистанцией. Также необходимо будет исключить из «рациона автолюбителя» резкие перестроения, поскольку в любой ситуации рулём нужно работать плавно и мягко. Однако всё это производитель компенсировал такие низким сопротивлением качению, что предполагает хорошую экономию топлива на любой скорости передвижения.

Марта ШангинаПо материалам zr.ru

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также