Teknikens Varld: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2015). Тест летних шин 2015 r17


Auto Express: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2015) | Colesa.ru

В этом году британцы вернулись к размеру 225/45 R17, который подходит для многих семейных автомобилей. В последний раз шины этой размерности тестировались в 2013 году, когда было выпущено много шин с максимальными оценками по трем параметрам европейской маркировки - сцеплению на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровню шума. Прошло уже два года, и теперь эксперты отправились на испытательный полигон Continental в Ювалде в неподходяще дождливом и холодном Техасе, чтобы посмотреть, что стало с шинами того поколения теперь.

Хотя маркировка в какой-то степени помогает выбирать шины, три ее параметра показывают лишь часть картины, поэтому шины оценивались по девяти аспектам. Стоит также отметить, что на этикетках отображается внешний шум качения, имеющий значение по экологическим причинам. В тесте же оценивался более важный для водителей шум в салоне автомобиля.

Все испытания проводились пилотами AE, если не считать тестов на устойчивость к аквапланированию, где требуются особые умения. Сопротивление качению измерялось в научно-исследовательском центре Continental в Ганновере, Германия.

В итоговом рейтинге отобразилась определенная географическая закономерность. Шины с Востока пока что не могут догнать своих европейских соперников. Toyo недавно выпустила новые шины для трековых дней, и теперь им нужно менять модель Toyo Proxes T1 Sport, которая уже устаревает. GT Radial продолжает демонстрировать прогресс китайских производителей, однако кажется, что он несколько замедлился.

Следующие четыре шины показали примерно одинаковые результаты, и чуть большее количество баллов в одной из дисциплин легко могло бы изменить окончательный рейтинг. Goodyear, судя по всему, с годами теряют свое лидерство в тестах на мокрой поверхности, при этом прибавляя в экономичности. Модернизация Pirelli PZero явно пошла шинам на пользу, а Hankook опровергают географические тенденции и показывают, почему их ставят на свои машины некоторые европейские производители. Шины Michelin, несмотря на почтенный возраст, все еще очень хороши, особенно в глубоких лужах.

Лучшими стали две универсальные шины Dunlop и Continental. Первые еще и относительно недорого стоят, а вторые победили в тестах AE во второй раз, и эксперты признали, что редко видели примеры подобного доминирования.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

ContinentalSportContact 5

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 100.0 1 Торможение на сухом 100.0 1 Управляемость на мокром 100.0 1 Торможение на мокром 100.0 1 Боковая устойчивость на мокром 99.7 2 Продольное аквапланирование 97.2 2 Поперечное аквапланирование 93.5 2 Сопротивление качению 73.1 7 Шум в салоне 98.5 4 Общая оценка 100%

Как уже говорилось, редко каким шинам удавалось так явно доминировать в тестах AE, но уже при начале подсчетов стало понятно, что Continental сохраняют свой титул в классе 17-дюймовых шин. Четыре победы и три вторых места в девяти дисциплинах не оставляют места для сомнений и позволяют Continental выиграть даже с еще большим отрывом, чем два года назад.

Как это обычно и бывает, чтобы победить необходимо показать хорошие результаты во всех дисциплинах, и у Continental отличные управляемость и тормозные свойства на всех поверхностях. И подобно Goodyear и Dunlop шины немецкой марки постепенно учатся экономить топливо. С торможением все особенно интересно. Continental не только лучшие, у них еще и очень стабильные результаты. Это сцепление сказалось и на управляемости, где шины очень остро реагируют и с радостью входят в любой поворот.

На мокрой поверхности шины позволяют контролировать заднюю часть автомобиля, и столь явно сильное сцепление подталкивает к тому, чтобы посильнее разгоняться и с легкостью проходить финальную связку поворота. Так же уверенно шины ведут себя на сухом покрытии, где при разгоне у них намного более высокое сцепление, чем у некоторых конкурентов. В отличие от Dunlop, Continental хорошо справляются и с глубокими лужами. За Michelin им не угнаться, но они с легкостью оставили позади всех остальных.

В испытаниях на уровень шума Continental занимают четвертое место, и их единственная слабость - слишком высокое сопротивление качению, в плане которого шины заметно отстают от задающих тон Goodyear и Dunlop. При этом кто-то может сказать, что это небольшая цена за безопасность, которую обеспечивают шины Continental.

Вердикт: Вторая подряд победа в тестах 17-дюймовых шин - потрясающе.

2

DunlopSport BluResponse

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 99.3 2 Торможение на сухом 98.9 2 Управляемость на мокром 99.2 2 Торможение на мокром 95.1 3 Боковая устойчивость на мокром 98.9 3 Продольное аквапланирование 92.1 7 Поперечное аквапланирование 80.8 7 Сопротивление качению 100.0 1 Шум в салоне 98.9 3 Общая оценка 98.8%

Победитель тестов 16-дюймовых шин подобрался крайне близко к тому, чтобы выиграть в более крупном типоразмере, но ему все же пришлось сдаться под могучим напором Continental. Выпущенные в 2013 году, эти Dunlop были явно разработаны с учетом евромаркировки, поэтому неудивительно, что они блистательно выступили в тестах на сопротивление качению. Dunlop существенно обогнали ближайшего соперника - Goodyear от той же компании, и это означает, что инженеры американского производителя нашли способ создавать топливоэффективные шины, у которых при этом хорошее сцепление на мокрой дороге.

По сравнению с аутсайдерами, расход топлива на шинах Dunlop будет на 7% меньше, и в Британии это может сэкономить среднестатистическому водителю более 120 фунтов за год. Об оценке за сцепление на мокрой поверхности инженеры не забыли, и Dunlop стали третьими в тесте на эффективность торможения - остановив машину на два метра дальше Continental.

На этикетке об этом ничего нет, но разработчики позаботились и о характеристиках на сухом покрытии, где Dunlop стали вторыми в обеих дисциплинах. Их тормозной путь всего на полметра длиннее, чем у лидера, а время хуже лишь на 0,3 секунды. Управляемость такая же хорошая, как на мокрой поверхности, и присутствует лишь небольшой контролируемый занос задних колес, помогающий войти в поворот. А подиум в тесте на шумность говорит о том, что это очень сбалансированные шины.

Вердикт: Заслуженное второе место для шин, которые особенно порадуют тех, кто много ездит на автомобиле.

3

MichelinPilot Sport 3

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 97.7 9 Торможение на сухом 93.9 5 Управляемость на мокром 98.2 5 Торможение на мокром 94.1 4 Боковая устойчивость на мокром 97.3 7 Продольное аквапланирование 100.0 1 Поперечное аквапланирование 100.0 1 Сопротивление качению 72.1 8 Шум в салоне 95.8 11 Общая оценка 98.0%

В 2013 году Michelin в отличие от многих других шин в тесте не были новинкой, но этом не помешало им занять второе место, уступив только Continental. Прошло два года и теперь они пропустили вперед еще и Dunlop, однако Michelin все такие же отличные шины, которые выдерживают конкуренцию со стороны шин, разработанных с миссией получить лучшие оценки на этикетке. Их отличительная особенность - потрясающая устойчивость к аквапланированию. В тестах на прямой и в повороте одни и те же шины показывают неравнозначные результаты, однако Michelin уверенно победили в обоих тестах - особенно впечатляюще справившись с коварным поперечным аквапланированием.

В тестах с менее глубоким слоем воды Michelin тоже были среди лидеров, и их время круга всего на секунду хуже, чем у лучших шин. Сцепление на входе в поворот хорошее, но шины начинает сносить в середине поворота, из-за чего иногда срабатывает ESC. В целом шины обеспечивают хороший уровень безопасности и проходят финальный 90-градусный поворот без подъема колес. Хотя их тормозной путь на два метра длиннее, чем у лидера, если сложить все баллы в тестах на мокром треке, Michelin занимают второе место позади Continental.

На сухой трассе Michelin чувствуют себя не так уверенно, хотя результаты все равно очень хорошие. Шины ведут себя так же, как на мокрой поверхности, точно входя в поворот, но начиная терять сцепление при нажатии на педаль газа. У Michelin достаточно громкий шум и относительно высокое сопротивление качению, причем когда-то шины этой марки были очень экономичными, при этом отставая от других на мокрой поверхности. Доказательство - которое, вероятно, не требовалось - того, что компания сейчас делает не такие шины, как несколько лет назад.

Вердикт: Результаты говорят, что изменение приоритетов Michelin пошло шинам на пользу.

4

HankookVentus S1 evo2

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 98.0 8 Торможение на сухом 93.5 6 Управляемость на мокром 97.1 7 Торможение на мокром 92.4 7 Боковая устойчивость на мокром 97.7 5 Продольное аквапланирование 96.1 3 Поперечное аквапланирование 87.5 4 Сопротивление качению 77.9 5 Шум в салоне 100.0 1 Общая оценка 97.7%

Пока остальные азиатские шины довольствуются нижними строчками рейтинга, только Hankook доказывают, что производители с Востока могут конкурировать с европейскими брендами. Разница между шинами на третьем, четвертом и пятом местах крайне мала, так что корейская марка затесалась между поставщиком шин для Formula 1 и знаменитым французским гигантом - что доказывает, насколько быстро эволюционируют корейские шины.

Самый высокий результат Hankook показали в тесте на устойчивость аквапланированию, где они приблизились к непобедимым Michelin на прямой и лишь немного отстали в повороте. У многих конкурентов все было намного хуже. В испытаниях на управляемость и эффективность торможения на мокром треке Hankook выступили типично для себя в этом году - не потрясающе, но близко к лидерам, причем все шины в этих дисциплинах финишируют очень плотно. От лучших шин их отделяют три метра тормозного пути и почти две секунды времени круга, но при этом у них быстрые реакции на повороты руля и отличное сцепление в размашистых поворотах и при резкой смене движения.

На сухом покрытии Hankook ведут себя чуть более вяло, и им не хватает остроты реакций, но в целом все очень сбалансировано. В плане экономичности Hankook, как и большинство других кандидатов, безнадежно отстали от Dunlop, но все же разместились в верхней половине списка. Приятным бонусом стал самый низкий уровень шума в салоне.

Вердикт: Шины с высоким сцеплением на сухой и мокрой поверхности и по привлекательной цене.

5

PirelliPZero

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 99.2 3 Торможение на сухом 95.9 3 Управляемость на мокром 98.9 3 Торможение на мокром 98.3 2 Боковая устойчивость на мокром 100.0 1 Продольное аквапланирование 92.3 5 Поперечное аквапланирование 68.1 11 Сопротивление качению 71.4 9 Шум в салоне 99.8 2 Общая оценка 97.3%

После предыдущего теста Pirelli заявила, что модифицировала свою заслуженную модель Pirelli PZero, и эта работа явно принесла свои плоды. С относительно низкого девятого места Pirelli поднялись на пятую строчку, оказавшись в непосредственной близости к подиуму. Модернизация определенно придала этому ветерану - который побеждал в тесте AE еще в 2008 году - второе дыхание. У Pirelli, впрочем, очень высокое сопротивление качению, так что расход топлива будет на 6% выше, чем у бережливых Dunlop.

C продольным аквапланированием Pirelli справляются намного лучше, и здесь они разделили пятое место с Goodyear. В остальных дисциплинах у шин еще более хорошие показали - они продемонстрировали самое высокое сцепление на круговом треке и заняли подиум в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии.

Эксперты отметили, что езда на Pirelli доставляет настоящее удовольствие, поскольку они четко реагируют на повороты руля и остаются предсказуемыми и надежными. Если слишком рано начать разгоняться на выходе из поворота, Pirelli все равно в состоянии удержать траекторию. Так же они ведут себя и на сухой поверхности, где они стабильно сохраняют сцепление в долгих поворотах, где менее компетентных соперников начинало заносить.

Крупные блоки помогли и при торможении на сухом покрытии, где результат Pirelli был на два метра хуже, чем у Continental. При этом, несмотря на спортивный характер, у Pirelli очень низкий уровень шума, и здесь они уступили только Hankook.

Вердикт: Ветеран, у которого после модернизации открылось второе дыхание.

6

GoodyearEagle F1 Asymmetric 2

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 97.5 10 Торможение на сухом 92.6 8 Управляемость на мокром 97.4 6 Торможение на мокром 93.0 6 Боковая устойчивость на мокром 97.5 6 Продольное аквапланирование 92.3 5 Поперечное аквапланирование 81.2 6 Сопротивление качению 89.4 2 Шум в салоне 97.8 8 Общая оценка 96.7%

Шины Goodyear, побеждавшие в тесте в 2011 году, начинают устаревать в сравнении с более новыми соперниками. На этот раз шины опустились на шестое место, достаточно сильно отстав от лидеров.

Новые шины также отобрали у Goodyear их бывшее главное преимущество, заключавшееся в сильном сцеплении на мокром покрытии. Теперь они занимают место только в середине рейтинга, поскольку конкуренты успели поднять планку. Впрочем, их время только на две секунды хуже, чем у лучших шин. Начальное сцепление в повороте достойное, но потом, при ускорении, все несколько хуже, чем у лидеров, и чаще срабатывает ESC.

На мокром треке Goodyear остановили машину на два метра дальше лучших шин, но на круговом треке шины были ближе к первым строчкам. С устойчивостью к продольному аквапланированию все в порядке, хотя поведение шин при попадании в лужу в повороте все же может вызывать беспокойство.

На сухой поверхности тормозной путь Goodyear на три метра длиннее, чем у шин на первом месте, так что им достается только предпоследняя строчка. Время круга на секунду хуже, чем у лучших шин, и Goodyear не хватает той остроты реакций, которая была у них на мокрой трассе.

Как бы то ни было, причина праздновать у Goodyear все же появилась, поскольку у этих шин очень низкое сопротивление качению. До Dunlop они не дотянулись, но доказали свою состоятельность и заняли второе место.

Вердикт: Новички установили более высокую планку, но Goodyear остаются хорошим выбором.

7

YokohamaADVAN Sport V105

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 98.7 5 Торможение на сухом 94.6 4 Управляемость на мокром 98.6 4 Торможение на мокром 93.5 5 Боковая устойчивость на мокром 98.1 4 Продольное аквапланирование 93.8 4 Поперечное аквапланирование 68.4 9 Сопротивление качению 63.2 11 Шум в салоне 98.2 5 Общая оценка 96.1%

В 2013 году флагманские дорожные шины от опытных специалистов по автоспорту были абсолютной новинкой, но тогда они неприятно удивили тем, что резко увеличивали потребление топлива. Два года прошло, и японская компания, судя по всему, мало что предприняла для того, чтобы улучшить экономичность своих шин. В сравнении с Dunlop расход горючего вырастет на 7%, и это не то, чего можно ожидать от шин, выпущенных после введения евромаркировки.

Но не все так плохо, поскольку японцы смогли решить другую сложную задачу и совместить высокое сцепление на мокрой и сухой поверхности - две, как правило, комплектующие характеристики. На сухом треке быстрее были только Falken, но Yokohama продемонстрировали свою гоночную родословную тем, что вели себя так же уверенно, как Continental.

Такой же хорошей управляемостью Yokohama порадовали на мокром треке, где уступили лидеру менее одной секунды. Сцепление на передней оси очень сильное, и Golf ехал именно туда, куда хотел водитель. Тормозной путь всего на два метра длиннее, чем у лучших шин. С аквапланированием все не так однозначно. На прямой шины показали четвертый результат, но в повороте, где дренажные канавки из-за деформации не справились с большим количеством воды, шины откатились на последнее место. Уровень шума один самых низких в тесте, так что Yokohama хороши почти во всем, если не считать экономичности.

Вердикт: Хорошие шины, которые при этом увеличат затраты на топливо.

8

FalkenAzenis FK453

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 99.0 4 Торможение на сухом 88.8 11 Управляемость на мокром 94.5 8 Торможение на мокром 84.2 9 Боковая устойчивость на мокром 94.9 10 Продольное аквапланирование 91.5 8 Поперечное аквапланирование 91.4 3 Сопротивление качению 66.2 10 Шум в салоне 97.9 9 Общая оценка 95.0%

Falken дебютирует в тестах AE, и компания может порадоваться, что опередила своих соотечественников из Toyo и Bridgestone и приблизилась к Yokohama. Впрочем, как и у многих других шин из Азии, у Falken серьезные проблемы со сцеплением на мокрой поверхности. В поворотах система ESC с готовностью срабатывает после заноса кормы, за которым следует снос передних колес. Falken показали себя лучше, чем Bridgestone, но им явно не хватает остроты реакций. У них также слабое поперечное сцепление, а тормозная дистанция на шесть метров длиннее, чем у шин на первом месте.

Falken продолжили отставать от остальных на сухом треке, где, чтобы остановить автомобиль, им требуется на четыре метра больше, чем Continental. Ближе всего к «европейцам» шины приблизились в тесте на управляемость на сухом покрытии, где у них хорошие баланс и сцепление в поворотах. Другие шины реагировали быстрее, но Falken всего полсекунды уступили победителю. Falken - самые дешевые шины в тесте, но если судить по сопротивлению качению, на этом экономия заканчивается. Расход топлива в сравнении с Dunlop вырастет на 6%.

Вердикт: Многообещающий дебют японского бренда, но экономичность вызывает беспокойство.

9

BridgestoneTuranza T001

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 98.2 7 Торможение на сухом 91.0 9 Управляемость на мокром 91.7 11 Торможение на мокром 80.50 11 Боковая устойчивость на мокром 94.3 11 Продольное аквапланирование 91.3 9 Поперечное аквапланирование 82.6 5 Сопротивление качению 81.0 3 Шум в салоне 98.0 6 Общая оценка 94.3%

Bridgestone является крупнейшим мировым шинным производителем, но шины японской марки в очередной раз уступили своим премиальным конкурентам. Руководство корпорации должно быть разочаровано тем, что их шины все так же не могут угнаться за покрышками других брендов.

Если причина отставания Bridgestone не совсем понятна, то, почему шины на этот раз заняли невысокое место, очевидно. Bridgestone стали худшими в трех тестах на мокрой поверхности, где их тормозной путь был на тревожные семь метров длиннее, чем у лидера. С аквапланированием все немного лучше, но явный недостаток сцепления негативно сказывается на управляемости.

Конечно, нельзя ожидать от модели семейства Turanza такой же остроты реакций, как у более спортивных шин, но им не хватает надежности, их легко сносит на прямой оси, и их время на пять секунд хуже, чем у лучших шин. Bridgestone заняли третье место в тесте на сопротивление качению, но инженерам еще придется научиться совмещать экономичность с высоким сцеплением на мокрой дороге, - то чем успешно занимаются европейские конкуренты.

Вердикт: Еще один разочаровывающий результат от шинного гиганта.

10

GT RadialChampiro HPY

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 98.4 6 Торможение на сухом 92.7 7 Управляемость на мокром 94.1 9 Торможение на мокром 87.0 8 Боковая устойчивость на мокром 96.3 8 Продольное аквапланирование 88.5 11 Поперечное аквапланирование 68.2 10 Сопротивление качению 78.8 4 Шум в салоне 96.1 10 Общая оценка 94.1%

Шины GT Radial дебютировали в тесте AE два года назад, продемонстрировав прогресс китайских производителей в эпоху евромаркировки. К сожалению, с тех пор мало что изменилось, и GT Radial выступили примерно так же, как в 2013 году.

Хорошее сцепление на передней оси сыграло против GT Radial на мокрой трассе, где корма слишком легко отправлялась в занос. Все происходило контролируемо, и вернуть сцепление было довольно просто, но никто не захотел бы проверить это на круговой развязке. GT Radial также очень плохо справляются с аквапланированием, но, возможно, недостаток сцепления на мокрой поверхности помог им показать хорошую экономию топлива. По этому показателю шины заняли третье место.

Вердикт: Шинам нужно продолжать двигаться по направлению к стандартам, установленным европейскими производителями.

11

ToyoProxes T1 Sport

Тесты Результат, % Место Управляемость на сухом 97.5 11 Торможение на сухом 90.4 10 Управляемость на мокром 92.4 10 Торможение на мокром 80.6 10 Боковая устойчивость на мокром 95.4 9 Продольное аквапланирование 90.3 10 Поперечное аквапланирование 77.3 8 Сопротивление качению 76.5 6 Шум в салоне 96.8 9 Общая оценка 93.6%

После возвращения в тесты AE в 2014 году стареющие Toyo показывали не особенно хорошие результаты, и этот год не стал исключением, поскольку шины оказались на последней строчке в большинстве дисциплин.

Тормозной путь Toyo на мокрой поверхности на семь метров длиннее, чем у лучших шин, и хотя на круговом треке они были ближе к лидерам, недостаток сцепления стал очевиден в тестах на управляемость, где шины быстро теряли контакт с покрытием на передней оси. На сухой трассе все немного позитивнее, хотя Toyo все равно заняли последнее место.

Вердикт: Шины требуют замены или как минимум серьезной модернизации.

colesa.ru

Gute Fahrt 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17

В свежем тесте летних шин экспертами журнала «Gute Fahrt» (03/2015) было протестировано десять моделей размера 225/45 R17 в одиннадцати дисциплинах. Тестовыми автомобилями выступили VW Golf VII и Audi A3 с приводом на передние колёса и 150-сильным двигателем.

Испытания на сцепление и эффективность торможения на мокром и сухом асфальте, продольное и поперечное аквапланирование, а также сопротивление качению, шумность и комфорт проводились на тестовом треке Pirelli Vizzola, неподалёку от итальянского Милана.

Список протестированных моделей:

• Dunlop SP Sport Maxx RT • Pirelli Cinturato P7 Blue • Nexen N’Fera SU1 • Hankook Ventus S1 evo2 • Nokian Line • Kumho Ecsta Le Sport KU39 • Continental ContiSportContact 5 • Uniroyal Rain Sport 3 • Goodyear EfficientGrip Performance

Результаты теста

По результатам всех тестовых заездов экспертная группа «Gute Fahrt» только трём шинам поставила оценки «очень хорошо с минусом», это лидеры теста — Pirelli Cinturato P7 Blue, Dunlop SP Sport Maxx RT и Hankook Ventus S1 evo2.

Отлично сбалансированная Pirelli Cinturato P7 похвасталась первоклассным сцеплением как на сухом, так и мокром асфальте, а также плавностью хода и хорошей манёвренностью. Как отметили пилоты-испытатели, присуща данной модели и высокая топливная экономичность, вследствие низкого сопротивления качению, и акустический комфорт.

Dunlop SP Sport Maxx RT, по мнению тестеров «Gute Fahrt», обладает отменным балансом характеристик и отличным сцеплением на сухом асфальте и в дождливую погоду. Кроме того, она продемонстрировала отличные результаты в торможении на сухой дороге и в продольном аквапланировании.

Шина Hankook Ventus S1 evo 2 полностью оправдывает, возложенные на неё надежды корейских разработчиков. Её отличительные черты — хорошая управляемость и тормозные способности на сухом и мокром асфальте. Тестеры оценили модель на «хорошо с плюсом».

Goodyear EfficientGrip Performance выделяется на общем фоне в торможении и управляемости на сухом асфальте, а также в плане предоставляемой комфортности.

ContiSportContact 5 демонстрирует отличные сцепные свойства во влажных условиях и на сухом дорожном покрытии, как и подобает качественной спортивной покрышке. Nokian Line хороша в торможении на мокрой дороге, отлично сопротивляется аквапланингу, малошумна и комфортна.

У модели Uniroyal Rain Sport 3 немецкие независимые эксперты отметили прекрасные поперечные сцепные свойства, правда несмотря на название, почему-то на сухом асфальте. Наверное из-за этого шине досталась «четвёрка с минусом».

Дебютантку сравнительных испытаний «Gute Fahrt», кореянку Nexen N’Fera SU1, эксперты назвали посредственной в каждой из тестовых дисциплин, за что в конечном итоге она была оценена как шина с «удовлетворительными» эксплуатационными свойствами.

На последнем месте расположилась Kumho Ecsta Le Sport KU39, которая была оценена как «удовлетворительная», да ещё и с минусом. Относительно слабые сцепные свойства на мокрой трассе и слишком длинный тормозной путь на сухом асфальте — это явно не те эксплуатационные свойства, которыми должна обладать летняя спортивная авторезина.

Похожие новости:

shina.guide

Teknikens Varld: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2015) | Colesa.ru

Время, когда шины размера 225/45 R17 считались экзотическими низкопрофильными покрышками, уже отошло в историю, и теперь они все чаще встречаются в первичной комплектации новых автомобилей. И поскольку 17-дюймовые шины все чаще стоят на машинах гольф-класса, в этом году TV решил отойти от традиции тестировать шины размерности 205/55 R16 и испытать шины большего диаметра.

Первое, что отметили эксперты, это то, что часто шины большого размера на самом деле не подходят для стиля вождения водителя и условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Зачем покупать суперспортивные покрышки для повседневной жизни, в которой вы ездите только до работы и обратно? Они громче шумят и у них сильнее сцепление, так нужно ли это для обычных поездок? Впрочем, не все так однозначно, и поэтому и был проведен этот тест, в котором 12 шин должны были доказать, что они успешно совмещают сцепление, комфорт и экономичность. Результаты испытаний показывают, смогли ли какие-то из шин преуспеть в этом или все они попали в одну и ту же ловушку.

Список протестированных шин:

Для тестов были куплены, в том числе, самые дешевые шины, доступные на рынке, чтобы оценить, насколько они плохи или хороши на самом деле. При увеличении диаметра диска профиль боковины снижается, но, к сожалению, с ценой происходит обратный процесс. Впрочем, на рынке становится все больше относительно дешевых вариантов, но эксперты в очередной раз напоминают, что шины – это единственное, что связывает вас с дорогой, когда вы сидите в машине. Поэтому экономить на шинах не рекомендуется, но опять же – вполне возможно, что в тесте будут найдены шины, которые обеспечивают хорошее сцепление даже при очень низкой цене. О том, существуют ли подобные альтернативы, будет сказано позже.

Эффективность торможения

Тесты на сухом покрытии проводились на треке в Бьорквике (провинция Вермланд, Швеция), а на мокром – в Гиславеде (Смоланд), где можно контролировать количество воды на трассе. Учитывался средний результат, а для мониторинга идентичности условий регулярно использовались референсные шины.

Как и всегда, эффективность торможения будет самым важным параметром в тесте. Способность шины быстро остановить автомобиль может напрямую повлиять на то, останется ли в живых водитель и его пассажиры. Кому-то это может показаться преувеличением, и к тому же разница между лучшими и худшими шинами на сухом асфальте составила «всего» 4,5 метра. Да, это только длина одного автомобиля, но следует учитывать, что в реальном мире на длину тормозного пути будут влиять многочисленные внешние условия, такие как температура и ветер, и шины с плохим результатом будут обеспечивать менее высокий уровень безопасности, а зачем же тогда покупать их себе?

Тест показал, что быстрее всего останавливают автомобиль на сухом асфальте Dunlop, Continental и Goodyear. После появления воды небольшое преимущество получают Continental, Nokian и Yokohama, а в целом лучшими следует считать Continental и Dunlop. Стоит также отметить, что шины Yokohama очень хорошо выступили на мокром треке, чего раньше никогда не делали в тестах TV.

Дешевые китайские Sailun выступили откровенно плохо, так что покупать их настоятельно не рекомендуется. В качестве альтернативы можно рассмотреть недорогие индийские Apollo, у которых средние показатели на обеих поверхностях. Этого достаточно, чтобы посоветовать их стремящимся сэкономить? Это будет понятно по итогам остальных тестов.

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 и 80 км/ч, м)Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 и 80 км/ч, м)

Аквапланирование

Тест проводился на прямом участке с контролируемой глубиной слоя воды – 9 мм. Проводилось по три заезда с начальной скоростью 60 км/ч. Водитель до отказа нажимал на педаль газа, учитывалась скорость, при которой задние шины теряли сцепление, то есть когда уровень прокручивания достигал 15%.

В этих испытаниях первое место неожиданно занимают одни из самых дешевых шин в тесте – Apollo, которые превзошли намного более дорогих конкурентов. Стоит отметить, что Continental отстали на самый минимум, но очевидно, что Apollo очень хорошо сопротивляются аквапланированию. В то же время еще одни бюджетные шины, Sailun, находятся на другом конце шкалы, и их скорость потери сцепления на 10 км/ч хуже, чем у Apollo, что действительно плохо.

В целом 10 из 12-ти шин продемонстрировали почти такие же результаты, как Apollo. Разница между первым и десятым местами составляет всего 2 км/ч, а между первым и вторым и вовсе 0,3 км/ч, что в данном контексте вообще не имеет никакого значения. Как бы то ни было, Apollo продолжает дарить надежду на то, что окажется недорогим вариантом с хорошими характеристиками.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

Использовался асфальтовый трек с регулируемым уровнем воды, то есть снабженный специальной системой орошения. Поверхность трассы была влажной, но без стоячей воды. Как и в других дисциплинах, идентичность условий в течение дня регулярно проверялась при помощи референсных шин. Учитывалось среднее время круга после трех заездов. Нормальным считался разброс результатов до 0,3 с, и довольно часто показатели всех трех кругов отличались не более чем на 0,1 с. Всем шинам также выставлялись субъективные оценки, и хорошее время круга еще не означает, что шина получит максимальное количество баллов.

В тестах на эффективность торможения на мокром покрытии и устойчивость к аквапланированию Apollo показали хорошие результаты, вселив надежду в то, что на рынке доступны бюджетные шины с приемлемым уровнем безопасности. Картина окончательно прояснилась в тесте на управляемость на орошаемом треке, но обо всем по порядку.

Лучшими стали Continental, которые совмещают спортивный характер с высокой безопасностью, то есть быстро и четко реагируют на повороты руля, при этом полностью устраняя риск заноса задних колес. Даже при действительно больших нагрузках нужны лишь минимальные углы поворота руля, чтобы следовать по выбранной траектории. Действительно отличные шины.

Pirelli ведут себя в точности так же, как Continental, и у них практически идентичное время круга. Конечно, шины итальянской марки были на четыре сотые секунды быстрее, но вряд ли это что-то означает. Важнее приятные острые реакции на повороты руля и надежное сцепление на задней оси.

Nokian обеспечивают хороший уровень безопасности, даже при максимальных нагрузках. Шины в любой ситуации вели себя предсказуемо, не преподносили сюрпризов и удерживали сцепление на задней оси в самых резких маневрах. Общее сцепление несколько ниже, чем у лидеров, но сбалансированность поведения точно такая же. При этом из-за относительно низкого сцепления немного ухудшается острота реакций.

Шины Michelin не попали на подиум из-за несколько сниженного уровня сцепления, отразившегося на времени круга, но зато у них очень сбалансированное поведение, благодаря которому они гарантируют превосходную легкость в управлении. Сцепление изменяется последовательно, и всегда получаешь то, что требуется. Если бы сцепление было немного повыше, Michelin могли бы и выиграть.

Три шины в середине списка получили одинаковые оценки, и Yokohama одни из них. Они достаточно предсказуемы, но у них нет такой контролируемости, как у Michelin. Шины ведут себя очень понятно, без неприятных сюрпризов.

Dunlop очень похожи на Yokohama, что на самом деле совсем неплохо. Баланс сцепления на обеих осях очень хороший, без неприятных заносов задних колес, но нужно признать, что Continental и Pirelli доказали, что сцепление может быть и выше.

То, что Goodyear и Dunlop выпускаются одной компанией, было очевидно, поскольку они практически одинаково ведут себя на мокрой трассе. Стоит отметить, что Goodyear не проявили никаких явных слабостей, и они просто в целом несколько слабее остальных.

Увы, но этого нельзя сказать о Bridgestone, у которых серьезные проблемы со сцеплением как на передней, так и на задней оси. Иногда задние колеса начинают следовать собственным курсом, что явно не улучшает управляемость, а передние шины удерживают контакт с дорогой определенно хуже, чем в случае в случае с Goodyear и Dunlop, что делает поведение в целом очень несбалансированным.

У Gislaved тоже большие сложности, но только со сцеплением на передней оси. Из-за этого вход в поворот может быть действительно проблематичным. Конечно, было бы хуже, если бы сцепление резко теряли задние колеса, но все равно об этом недостатке необходимо помнить. Баланс сцепления между двумя осями плохой, и надо потрудиться, чтобы машина ехала туда, куда нужно.

Kumho во многом похожи на Gislaved, то есть они хорошо удерживают сцепление на задней оси, но часто не справляются с этим на передней. Приходится резко выворачивать руль, чтобы ехать по выбранной траектории, и шины ощущаются неустойчивыми, но только на передней оси. Этот дисбаланс может действительно раздражать, поскольку шины не позволяют чувствовать себя в безопасности. На шинах Kumho автомобиль управляется совсем не так, как на Continental и Pirelli.

Китайские Sailun вне всяких сомнений продемонстрировали самый низкий уровень сцепления в тесте. Их очень сложно контролировать, и они позволяют автомобилю скользить, теряя сцепление с дорогой. Эксперты отметили, что даже некоторые зимние нешипованные шины европейского типа на самом деле будут лучше, чем Sailun. Единственный небольшой плюс в том, что задние колеса не уходят в резкий занос, но о балансе сцепления между осями говорить не приходится.

Время Apollo было заметно лучше, чем у Sailun, но их поведение на мокром треке явно оставляет желать лучшего. Задние колеса постоянно норовят уйти в занос, и требуется очень опытный водитель, чтобы справится со всеми ситуациями, в которые можно попасть из-за этих шин. Быстро пройти круг помогло высокое тяговое усилие при езде по прямой, но в целом покупать эти шины не рекомендуется.

Управляемость на мокрой поверхности(Среднее время прохождения мокрого трека, с)

Лосиный тест

Шины тестировались на сухом треке в Бьорквике, где они должны были выполнить экстренный маневр по объезду препятствия, чтобы можно было оценить, как они ведут себя на абсолютном пределе сцепления. Стоит отметить, что обычно шведы проводят более жесткие тесты и испытывают автомобили, предварительно их загрузив.

Методика проведения лосиного теста

В целом все шины хорошо справились с задачей, и хотя существует определенная разница между лучшими и худшими шинами, все они продемонстрировали высокий общий уровень сцепления. Как бы то ни было, нужно выбрать победителей, и измерения оборудования говорят о том, что первое место должно быть отдано шинам Goodyear с впечатляющим результатом 81 км/ч.

Goodyear успешно сочетают очень хорошее сцепление и быстрые реакции на повороты руля с надежным и предсказуемым поведением. Автомобиль легко едет туда, куда нужно, даже при максимальных нагрузках, и водителя не ждут неприятные сюрпризы. Худшими были признаны Sailun, поскольку они очень замедленно реагируют на повороты руля. Сцепление на передней оси очень слабое, и автомобиль постоянно заносит. Apollo ведут себя почти так же, но они лучше удерживают сцепление на задней оси, то есть заносов удалось избежать.

Лосиный тест(Скорость прохождения, км/ч)

Комфорт

Этот параметр является единственным в тесте, который оценивался исключительно субъективно. Эксперты попытались получить объективные показатели уровня шума, но так и не нашли способа, который обеспечил бы приемлемую повторяемость результатов. Таким образом, вся ответственность легла на пилота и пассажира, которые постарались определить самые тихие и комфортные шины. Для этого они прокатились и по треку в Бьорквике, и по проселочным дорогам вокруг него. В TV особо отметили, что оценивают шумность шины не по стандартам европейской маркировки, а на обычных изношенных дорогах, что увеличивает ценность результатов.

Низкий профиль, как правило, плохо сочетается с высокой комфортностью хода, что и неудивительно – чем выше боковины, тем лучше они будут поглощать удары. В то же время поскольку шины размера 225/45 R17, тоже считающиеся низкопрофильными, становятся все более популярными, это заставляет производителей искать новые возможности для того, чтобы улучшить плавность хода.

Результаты наглядно показывают, что компания Continental лучше всего сделала домашнее задание, и их шины с небольшим отрывом от остальных занимают первое место. Это очень тихие шины, которые хорошо поглощают неровности и при этом обеспечивают высокую курсовую устойчивость, которая делает езду более приятной. Goodyear тоже показали себя с лучшей стороны, и их шум лишь немного громче, чем у Continental. Gislaved и Yokohama обладают такой же комфортностью хода, как Continental, но в отличие от шин немецкого бренда у них не такая хорошая курсовая устойчивость, то есть водителю приходится корректировать направление движения. Это не самая большая проблема, но у лидеров в этом плане все заметно лучше. В самом низу рейтинга разместились Apollo, которые не смогли ничем порадовать в этом тесте. У них плохая курсовая устойчивость, они очень шумные, и там где Continental мягко сглаживают неровности, Apollo передает все удары в салон.

Комфорт(Субъективная оценка)

Расход топлива

Тест выполнялся на одном автомобиле в Бьорквике на сухом треке при небольшом ветре. Для обеспечения релевантности результатов также использовались референсные шины. Разница между пиковыми значениями составляла всего 0,8%, так что можно сказать, что воспроизводимость результатов была хорошей. Использовался датчик контроля топлива, который следил за расходом во время движения при скорости 70 км/ч на третьей передаче с круиз-контролем.

Эксперты отметили, что хотя точных данных у них нет, но шины размера 225/45 R17 обычно негативно влияют на расход топлива в сравнении с шинами стандартной размерности 205/55 R16. В то же время отличия между шинами в этом тесте оказались меньше, чем это обычно бывает. Как правило, разница между лучшим и худшим результатами составляет 7-8%, но в этот раз она равнялась всего 5%.

Dunlop снова оказались самыми энергоэффективными, то есть они катятся легче остальных. На самом деле этот параметр был горячей темой в шинной отрасли последние десять лет, поскольку когда автопроизводителей обязали снижать потребление своих моделей, они в свою очередь потребовали от шинных компаний предоставить им шины с более низким сопротивлением качению, и лучше всего это получилось у Dunlop. Отметим также, что финская Nokian успешно создает зимние шины, позволяющие экономить топливо.

Худшие результаты продемонстрировали Apollo и Bridgestone, которые увеличивают расход горючего примерно на 5%. Если проехать 20 000 км, дополнительно будет израсходовано 61,8 литра топлива.

Экономичность(Расход топлива, л/10км)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Баллы Итоговая оценка 62 Тесты Баллы Итоговая оценка 62 Тесты Баллы Итоговая оценка 59 Тесты Баллы Итоговая оценка 56 Тесты Баллы Итоговая оценка 52 Тесты Баллы Итоговая оценка 51 Тесты Баллы Итоговая оценка 50 Тесты Баллы Итоговая оценка 43 Тесты Баллы Итоговая оценка 41 Тесты Баллы Итоговая оценка 39 Тесты Баллы Итоговая оценка 35 Тесты Баллы Итоговая оценка 27
1

ContinentalSportContact 5

Глубина протектора, мм:8,2Страна производства:ГерманияИндексы:94Y XLВес, кг:9,2
Торможение на мокром асфальте 10
Торможение на сухом асфальте 9
Аквапланирование 10
Управляемость на мокром асфальте 10
Лосиный тест 9
Комфорт 10
Расход топлива 4

+ Самый высокий уровень безопасности+ Отличное сцепление в любых ситуациях- Высокое сопротивление качению

1

GoodyearEfficientGrip Performance

Глубина протектора, мм:8,6Страна производства:ГерманияИндексы:94W XLВес, кг:8,3
Торможение на мокром асфальте 9
Торможение на сухом асфальте 9
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 7
Лосиный тест 10
Комфорт 9
Расход топлива 9

+ Высокая эффективность торможения+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению

3

DunlopSport BluResponse

Глубина протектора, мм:8,0Страна производства:ГерманияИндексы:91WВес, кг:8,2
Торможение на мокром асфальте 9
Торможение на сухом асфальте 10
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 7
Лосиный тест 9
Комфорт 5
Расход топлива 10

+ Очень низкое сопротивление качению+ Оптимальный уровень безопасности- Низкий уровень комфорта (в плане и шума, и плавности хода, и курсовой устойчивости)

4

MichelinPrimacy 3

Глубина протектора, мм:7,2Страна производства:ИспанияИндексы:91WВес, кг:9,4
Торможение на мокром асфальте 7
Торможение на сухом асфальте 8
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 8
Лосиный тест 8
Комфорт 7
Расход топлива 9

+ Приемлемые результаты во всех дисциплинах- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Относительно низкий уровень комфорта

5

YokohamaBluEarth-A AE-50

Глубина протектора, мм:8,0Страна производства:ЯпонияИндексы:94W XLВес, кг:9,9
Торможение на мокром асфальте 10
Торможение на сухом асфальте 5
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 7
Лосиный тест 6
Комфорт 8
Расход топлива 8

+ Лучший результат для японской марки за очень долгое время+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности- Средний результат лосиного теста

6

NokianHakka Black

Глубина протектора, мм:8,2Страна производства:ФинляндияИндексы:94Y XLВес, кг:9,8
Торможение на мокром асфальте 10
Торможение на сухом асфальте 7
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 9
Лосиный тест 7
Комфорт 4
Расход топлива 6

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Низкий уровень комфорта- Повышенный расход топлива

7

PirelliPZero

Глубина протектора, мм:8,3Страна производства:ИталияИндексы:94W XLВес, кг:9,7
Торможение на мокром асфальте 9
Торможение на сухом асфальте 7
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 10
Лосиный тест 8
Комфорт 4
Расход топлива 4

+ Высокая эффективность торможения+ Хороший результат в лосином тесте+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности- Высокий уровень шума- Жесткий ход- Высокое сопротивление качению

8

BridgestonePotenza S001

Глубина протектора, мм:8,5Страна производства:ВенгрияИндексы:94Y XLВес, кг:8,5
Торможение на мокром асфальте 7
Торможение на сухом асфальте 7
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 5
Лосиный тест 7
Комфорт 6
Расход топлива 3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению- Слишком слабые результаты для премиум-бренда

9

KumhoSolus HS51

Глубина протектора, мм:9,0Страна производства:Южная КореяИндексы:91WВес, кг:9,8
Торможение на мокром асфальте 8
Торможение на сухом асфальте 4
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 4
Лосиный тест 6
Комфорт 5
Расход топлива 5

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой поверхности- Слабый результат в лосином тесте- Низкий уровень комфорта- Высокое сопротивление качению- Очень странная комбинация характеристик

10

GislavedUltra*Speed

Глубина протектора, мм:8,6Страна производства:РумынияИндексы:91YВес, кг:9,3
Торможение на мокром асфальте 5
Торможение на сухом асфальте 5
Аквапланирование 4
Управляемость на мокром асфальте 4
Лосиный тест 6
Комфорт 8
Расход топлива 7

+ Хороший уровень комфорта- Слабые результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности

11

ApolloAspire 4G

Глубина протектора, мм:8,3Страна производства:ИндияИндексы:94W XLВес, кг:10,5
Торможение на мокром асфальте 8
Торможение на сухом асфальте 6
Аквапланирование 10
Управляемость на мокром асфальте 1
Лосиный тест 6
Комфорт 1
Расход топлива 3

+ Лучшая устойчивость к аквапланированию- Плохая управляемость на мокрой поверхности- Низкий уровень комфорта

12

SailunAtrezzo ZS+

Глубина протектора, мм:8,1Страна производства:КитайИндексы:94W XLВес, кг:10,1
Торможение на мокром асфальте 3
Торможение на сухом асфальте 5
Аквапланирование 1
Управляемость на мокром асфальте 2
Лосиный тест 5
Комфорт 4
Расход топлива 7

+ Относительно низкое сопротивление качению- В целом очень слабые результаты- Очень слабая устойчивость к аквапланированию- Плохая управляемость на мокрой поверхности- Низкий уровень комфорта

colesa.ru

Auto Express 2015: Тесты летних шин размера 225/45 R17

Специалисты ведущего британского торгового журнала «Auto Express» протестировали одиннадцать комплектов самых продаваемых шин, чтобы помочь автолюбителям выбрать самые лучшие модели летнего сезона.

Шины — это большой бизнес, и эксперты «Auto Express» решили убедиться, что переплачивая за комплект шин в 2, а то и в 3 раза, вы тратите свои деньги на «правильные» шины.

В этом году тестеры «Auto Express» вернулись к популярному типоразмеру 225/45 R17, который подходит к большинству семейных автомобилей. Прихватив шины (купленные на оптовом рынке), эксперты направились в не по сезону влажный и прохладный Техас (США), где расположен тестовый полигон компании Continental (округ Ювалде). Все тесты, помимо испытаний на аквапланирования, которые требуют специальных навыков, были проведены водителями «Auto Express». Сопротивление качению — ключ к экономии топлива — был оценено в исследовательском центре Continental в Ганновере (Германия).

Список протестированных моделей:

• Bridgestone Turanza T001 • Continental ContiSportContact 5 • Dunlop Sport BluResponse • Falken FK453 Azenis • GT Radial Champiro HPY • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 • Hankook Ventus Evo2 K117 • Michelin Pilot Sport 3 • Pirelli P Zero • Toyo Proxes T1 Sport • Yokohama Advan Sport V105

Каждая из 11 моделей была оценена по девяти ключевым критериям эффективности и цене. Результат лучшей шины приравнивался к 100%, а достижения всех последующих моделей выражался в процентном соотношении к успехам лидера. Для определения победителя теста все проценты были просуммированы. Исключением стала лишь цена. Она играет второстепенную роль в выборе шин и говорит, прежде всего, о безопасности.

Итак, какие же шины стали фаворитами экспертной группы «Auto Express»? /в конце статьи прилагаются результаты по каждой из тестовых дисциплин/

1. Continental ContiSportContact 5

Второй год подряд лавры победителя достаются шинам Continental ContiSportContact 5. Тестеры отметили, что им довольно редко приходится видеть такую доминирующую производительность на дорогах. Чистая победа в четырёх тестовых дисциплинах и три вторых позиции не оставили никаких сомнений в том, какая из летних моделей в итоге финиширует первой.

Шина Conti превзошла соперниц в управляемости и торможении на сухом и влажном покрытии, была второй в продольном и поперечном аквапланировании, а также в манёвренности во влажных условиях.

Единственная область, где шины ContiSportContact 5 имеют недостатки — это экономия топлива. Над этим вопросом немецким разработчикам стоит поработать и догнать полёт инженерной мысли представителей Goodyear и Dunlop.

2. Dunlop Sport BluResponse

Модель, которая была очень близка к показателям «континентальной» шины, однако всё же не смогла её превзойти. В тестах на управляемость и торможение шины от Dunlop буквально дышали в затылок ContiSportContact 5, а вот в тестах на продольное и поперечное аквапланирование случился форменный провал: в обеих тестовых дисциплинах за Sport BluResponse числится седьмой результат. Однако в сопротивлении качению, а значит и в топливной экономичности, равных Dunlop Sport BluResponse не нашлось.

3. Michelin Pilot Sport 3

Шины от французского гиганта не являются новичками сезона, однако и сегодня они демонстрируют неплохой баланс характеристик. Несмотря на широкий разброс результатов в тестовых дисциплинах (от 11 места за шумность, 9 за управляемость на мокром асфальте, 8 за сопротивление качению, до двух первых мест в продольном и поперечном аквапланировании) модель Michelin Pilot Sport 3 смогла ухватиться за призовой пьедестал, став бронзовым призёром теста.

4. Hankook Ventus S1 Evo2 K117

То, что шины, произведенные не европейцами, могут задать жару доказывает модель Hankook Ventus S1 Evo 2. Итоговое позиционирование корейского бренда между «звёздными» поставщиками Формулы-1 Pirelli и Michelin указывает на огромный прогресс в шиностроении производителей, прописанных на Дальнем Востоке.

Главная особенность модели — её малошумность. Все проценты остальных участниц теста отсчитывались именно от неё. Шина неплохо показала себя в продольном и поперечном аквапланинге (3 и 4 места соответственно) сопротивлении качении и управляемости на мокром асфальте (5 места). Как видим, тенденция к превалированию в верхней половине на лицо.

5. Pirelli P Zero

Шины Pirelli P Zero образца 2007 года уже участвовали в тестах «Auto Express», однако шины 2015 года от них несколько отличаются в дизайне. И похоже это сработало. С далёкого девятого места предыдущего теста модель переместилась сразу на пятое. Тем не менее, P Zero по-прежнему демонстрирует плохую экономию топлива.

Ещё одним недостатком модели можно смело назвать поперечное аквапланирование. Pirelli P Zero в этом испытании показала худший результат. Судя по всему это и смазало хорошие впечатления от управляемости и торможения на сухом и мокром асфальте (сплошь 2 и 3 места). В защиту итальянки можно сказать, что она отлично маневрирует на мокрой трассе (1 место) и при этом гарантирует акустический комфорт в салоне автомобиля (2 место).

6. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Ставшая победительницей теста «Auto Express» в 2011 году модель Eagle F1 Asymmetric 2 начинает теряться на фоне новых конкуренток. Время, к сожалению, не стоит на месте, и новые технологии дают о себе знать. Некогда лидирующая в тестах представительница семейства Goodyear Eagle, сегодня уже на второстепенных ролях, хотя и в середине итогового рейтинга. В основном 5 и 6 места, не считая 10 места за управляемость на суходоле и 2 места за сопротивление качению. Вот у кого инженерам Continental стоит брать пример в вопросах экономии топлива.

7. Yokohama Advan Sport V105

Зная, что Advan Sport V105 — модель 2012 года, тестеры были крайне удивлены, увидев топливную прожорливость флагмана японского производителя. Шина умудрилась в тесте на сопротивление качению показать худший результат. Но это ещё не все плохие новости. Поперечное аквапланирование у шин Йокохама также не на высоте (9 место).

Тем не менее, в остальном, в торможении, управляемости на асфальте в любом его состоянии, а также в продольном аквапланировании дела у Yokohama Advan Sport V105 обстоят намного лучше.

8. Falken FK453 Azenis

Дебютантка теста Falken Azenis FK453 «обскакала» японские марки Toyo и Bridgestone, вплотную приблизившись к показателям шин Yokohama . Ключевыми проблемами модели являются торможение на сухом асфальте (11 место), манёвренность на мокрой трассе и топливная экономичность (10 места). На мокром асфальте шина также звёзд с неба не хватает, равно как и в вопросах акустического комфорта.

Положительными сторонами Falken FK453 Azenis тестеры назвали управляемость на сухой дороге (4 место) и поперечное аквапланирование (3 место).

9. Bridgestone Turanza T001

Шина, глубоко разочаровавшая экспертов «Auto Express». Bridgestone является одним из крупнейших в мире производителем шин, но, скорее всего, боссы компании также будут разочарованы тем, что их продукция по показателям безопасности по-прежнему отстаёт от конкурентов.

Недостатки Turanza T001 очевидны: мокрый асфальт — ахиллесова пята модели. Последние места в тестах во влажных условиях (торможение, управляемость, манёвренность)! Чуть лучше дела обстоят на сухом асфальте, но, опять-таки, как для шины Брииджстоун, очень плохо. Относительно хорошими достижениями Bridgestone Turanza T001 в тесте можно назвать поперечное аквапланирование (5 место) и низкое сопротивление качению (3 место). Тестеры дружно отметили, что искусством сочетания сцепления с мокрой дорогой и сопротивления качению европейские шиноделы преуспели больше.

10. GT Radial Champiro HPY

GT Radial уже участвовал в тесте 17-дюймовых шин два года назад и уже тогда продемонстрировал прогресс, достигнутый китайским брендом в эпоху маркировки шин. Однако с тех пор никаких изменений Champiro HPY не претерпела и на этот раз финишировала в хвосте, собственно как и в 2013 году. Хотя в защиту модели можно сказать, что её показатели на мокром и сухом асфальте намного привлекательнее конкурентки от Bridgestone. Недостатки GT Radial Champiro HPY — аквапланирование, как продольное, так и поперечное (11 и 10 места соответственно), и относительно высокая шумность (10 место).

Экспертная группа «Auto Express» считает, что GT Radial необходимо продолжать прогрессировать в сторону стандартов, установленных европейскими производителями.

11. Toyo Proxes T1 Sport

Лузер теста. Этим всё сказано. Что удивительно, шины Toyo в большинстве тестов «Auto Express» подпирают снизу турнирные таблицы. Плохая управляемость и неказистые тормозные свойства на мокрой и сухой дороге, продольное аквапланирование — это все те недостатки модели, которые определили исход Toyo Proxes T1 Sport. Единственным положительным моментов в характере этой шины испытатели назвали сопротивление качению (6 место), которое кстати, меньше чем у шин Пирелли, Мишлен и Континентал.

Результаты теста:

Похожие новости:

shina.guide

Auto Motor und Sport 2015: Тест летних легковых шин размера 225/50 R17

Лучшие шины для автомобилей среднего класса искали эксперты «Auto Motor und Sport», и они нашли. Победительницей сравнительного теста стала модель Continental ContiSportContact 5, которой досталась «настоятельная рекомендация» независимых испытателей. Кореянка Kumho Ecsta Le Sport KU39 финишировала последней с весьма печальными результатами и вердиктом «не рекомендуется».

Немецкий журнал «Auto Motor und Sport» выбрал для сравнительных испытаний 2015 года только девять моделей летних шин из сотен, предлагаемых на рынке. Выбор экспертов пал на наиболее подходящий размер для седанов среднего класса 225/50 R17 W. Участницы теста прошли испытания на управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге, сопротивление качению и шумность. Тестовым автомобилем выступил Mercedes Benz C-Class.

Победа досталась Continental ContiSportContact 5. «Высокий уровень сцепления и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Отличные показатели торможения, а также хорошо сбалансированное и стабильное вождение на сухом асфальте». Критике подверглось лишь относительно высокое сопротивление качению. которое однако не повлияло на окончательный вердикт «настоятельно рекомендуется».

Второе место в общем зачёте и «рекомендация» от испытателей за моделью Dunlop Sport BluResponse. В соответствии с субъективными ощущениями тестеров «AMS» шина хорошо контролируется во влажных условиях, но ей немного недостаёт поворачиваемости. В сухих дорожных условиях покрышки Dunlop обеспечивают «хороший баланс эксплуатационных свойств и очень короткий тормозной путь». Недостатком модели эксперты назвали продольное аквапланирование и торможение на мокрой дороге, которые не то чтобы совсем плохи, они просто несколько хуже, чем у победительницы теста.

С одинаковым количеством баллов и рейтингом «рекомендовано» финишировали Hankook Ventus V12 Evo2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Шины Hankook имеют «лёгкий дефицит в продольном аквапланировании» во влажных условиях, а на сухой дороге «сниженную точность управления». Подверглось критике и относительно высокое сопротивление качению. В целом же экспертная группа отметила, что корейцам удалось создать шину с отличными сцепными свойствами на сухом асфальте и показателями сцепления на мокрой трассе на уровне выше среднего.

Шины Goodyear смогли заверить тестеров в своей надёжности и точности в условиях повышенной влажности. Кроме того, подкупила модель и осень низким сопротивлением качению (читай высокой топливной экономичностью). Слабой стороной EfficientGrip Performance оказалась недостаточно высокая сопротивляемость аквапланированию.

Далее в рейтинге расположились шины Uniroyal RainSport 3, Nokian zLine и Pirelli P7 Cinturato Blue. Все они также были «рекомендованы» немецким профильным журналом. Модель RainSport 3 проявила слабости в торможении в сухих условиях и в тесте на шумность, в котором она была немного громче остальных покрышек. Похвалили эксперты модель от Uniroyal за отличное противостояние аквапланированию и широкое пятно контакта.

Nokian zLine произвела впечатление послушной и предсказуемой. В список её минусов были внесены относительно высокое сопротивление качению, ранний уход в «заплыв» и средние показатели комфортности хода.

Покрышки Pirelli понравились экспертам отличным сцеплением на сухом асфальте, в то время как торможение на мокрой дороге и управляемость, по мнению испытателей, можно было бы немного «подтянуть».

С «условной рекомендацией» закончила соревнования модель Bridgestone Turanza T001. Для шины её ценового диапазона, это, безусловно, неприятный сюрприз. Слабые тормоза, низкая точность, высокое сопротивление качению и относительно высокая шумность, — это те качества, которые помешали японской разработке составить достойную конкуренцию.

Полным провалом закончились соревнования для Kumho Ecsta Le Sport KU39. Как отметили эксперты «AMS», модель имеет существенные ограничения в сцеплении с мокрой дорогой и её поведение довольно сложно предугадать. Не смогла она убедить тестеров даже сухой дороге.

Похожие новости:

shina.guide

Firmenauto 2015: Тесты летних шин размера 225/50 R17

Если автолюбитель хочет добраться к месту назначения целым и невредимым, он должен использовать правильные шины. Команда «Firmenauto» протестировала девять моделей летних шин в размере 225/50 R17 и выяснила, какие из них имеют лучшее сцепление с мокрой дорогой и раскалённым асфальтом.

«Либо лучшие шины, либо вообще никаких» — девиз последних нескольких лет компании Daimler, выпускающей легковые автомобили Mercedes-Benz, а нередко и владельцев этих роскошных транспортных средств. На сегодняшний день в размере 225/50 R17 W выпускается более чем 200 моделей и при поиске «обуви», достойной премиального авто, такая цифра может сокрушить любого автовладельца.

Какие из этих всех шин самые лучшие? Чтобы максимально приблизить потенциального покупателя к пониманию вопроса, в странах ЕС в 2012 году была введена новая маркировка автопокрышек. На этикетках новых шин указываются их характеристики, такие как сцепление с мокрой дорогой, сопротивление качению и шумность. Но действительно ли эта маркировка помогает при покупке шины?

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop SP Sport BluResponse
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus V12 evo2 K120
  • Kumho Ecsta LE Sport KU39
  • Nokian zLine
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Uniroyal RainSport 3

Чтобы выяснить, насколько соответствуют действительности данные, указанные на евроэтикетках, представители журнала «Auto Motor und Sport» — коллеги тест-группы «Firmenauto» отобрали ряд топовых шин с самыми лучшими рейтингами на лейблах и провели свои исследования. Результаты их испытаний показали, что у некоторых шин реальное сопротивление качению отличалось от указанного более чем на 15%, а длина тормозного пути разнилась от заявленных значений на три метра.

После этого за дело взялись эксперты «Firmenauto». Чтобы свести к минимуму любые погрешности тестеры проводили замеры на двух разных испытательных объектах во Франции и Германии. В результате немецкая экспертная группа пришла к следующему заключению: классы топливной экономичности практически во всех случаях соответствуют действительности, поскольку диапазон допустимых значений для каждого из классов имеет весьма «просторные» допуски.

Очень низкое сопротивление качению в непосредственной близости к классу «B» на этикетке имеют шины Continental и Uniroyal, чуть хуже дела обстоят у «азиаток» Hankook и Kumho.

Шины соответствуют заявленным классам. Некоторые, однако, впритык

Жаловаться на несоответствие шумности тестируемых моделей указанным на евроэтикетках децибелам у тестеров «Firmenauto» не было никаких причин. Практически все шинные производители уложились в 70 дБ(A), при максимально допустимых значениях в 72 дБ(A). Особенно тихими моделями с показателями в 66 и 68 дБ(A) соответственно оказались шины Hankook и Kumho.

На мокром испытательном треке проводились замеры длины тормозного пути. Для полной остановки со скорости 80 км/ч победительнице прошлогодних испытаний, модели Continental ContiSportContact 5, потребовалось 29,1 метра. Ближайшей преследовательницеа, произведенной компанией Uniroyal, для этого потребовалось на два метра больше. Группа шин, состоящая из шин Dunlop, Goodyear, Hankook, Nokian и Pirelli, «прокатилась» на три метра дальше. Дальше всех укатились шины Bridgestone и Kumho. Тестовому Mercedes, оборудованному покрышками этих производителей, для полной остановки понадобились 34,1 и 35,3 метров соответственно.

Эта дисциплина наглядно показала, что хотя все испытуемые шины и относятся к классу «А», но на практике тормозной путь лучшей и худших шин теста отличается на расстояние, превышающее длину одного автомобиля. И здесь, по мнению экспертной группы «Firmenauto», вопрос о правильности классификации шинной продукции остаётся открытым.

«Лузером» теста и обладательницей последнего места в тесте стала модель Kumho KU39. Испытатели по результатам всех состязаний определили эту шину как невнятного середнячка, о чём собственно и написали в своём вердикте, — рассказывает технический специалист Shina.Guide. Все эксплуатационные характеристики шины были на довольно посредственном уровне, поэтому практически все последние места в тестовых дисциплинах за Ecsta Le Sport.

На «удовлетворительно» в итоге выступила шина Bridgestone Turanza T001. Несмотря на убедительные (местами) показатели на сухом асфальте, на мокрой трассе она всё же выглядит не так впечатляюще как призёры теста. Поэтому у экспертов «Firmenauto» очень резонно возникли большие сомнения на счёт принадлежности модели к классу «А» за сцепление с мокрой дорогой. Как итог — восьмое место в итоговом зачёте.

Седьмая ступень общего зачёта досталась шинам Pirelli Cinturato P7 Blue. После трёх максимальных оценок на сухой дороге, она буквально провалила «мокрые» испытания. Итальянка единственная из всех девяти шин умудрилась схлопотать пять баллов при максимальных десяти. Так низко тестеры оценили устойчивость модели к поперечному аквапланингу.

Шестыми финишировали шины Nokian zLine. Финка смогла вырвать победу лишь в одной из тестовых дисциплин — в управляемости на сухой поверхности. Тем не менее, её сцепные свойства и на «суходоле», и во влажных условиях намного выше средних. Разочаровала тестеров слабая устойчивость покрышки к поперечному аквапланингу и плохой ездовой комфорт.

На пятом месте немецкие эксперты расположили шины Uniroyal RainSport 3. Как и полагается дождевым шинам, они эффективно тормозят на мокрой дороге, хорошо сопротивляются аквапланированию, как продольному, так и поперечному, и при этом легко управляются. Но сухой асфальт явно не конёк этой модели.

Звездой «сухого» покрытия стала шина Hankook. Помогли ей в этом отменное сцепление, отличные тормозные способности, безопасное прохождение поворотов и образцовый баланс свойств. Подняться выше модели помешали мелкие огрехи на мокрой поверхности и один из худших показателей сопротивления качению. Но стоит отметить, что серебряному призёру соревнований, шине Goodyear, кореянка уступила лишь 0,1 балла.

Goodyear EfficientGrip Performance была удостоена бронзовой медали теста. Тест-группа отметила высокие сцепные свойства шины на сухом и мокром асфальте, которые, безусловно, сыграли решающую роль в расстановке сил в итоговом зачёте. Тем не менее, испытателям очень бы хотелось повысить устойчивость шины к поперечному и продольному аквапланированию. Эти две дисциплины лишили EfficientGrip Performance шанса побороться за чемпионский титул.

Шины Dunlop кое-где «переходили дорогу» победительнице теста Continental. Модель Dunlop SportBlu Response в трёх из шести тестовых дисциплин на мокром асфальте смогла набрать максимальное количество баллов. На сухой дороге она получила максимальную десятку за отличные тормозные способности. Также за шиной лидерство в тесте на сопротивление качению.

Ну а победа в тесте досталась шинам Continental. В общей сложности все шины «подопытные» шины были испытаны по 14 отдельным дисциплинам, и практически в каждой из них модель Contintntal входила в тройку лидеров. Покрышки ContiSportContact 5 уверенно ведут себя в поворотах на мокрой дороге, хорошо держат автомобиль на курсе и отлично сопротивляются продольному аквапланированию. Единственным слабым местом, которое удалось нащупать тестерам «Firmenauto», — это относительно низкая устойчивость поперечному аквапланингу. В этой дисциплине пальма первенства досталась шинам Bridgestone.

Так что же предпочтительнее?

Лучшие шины или вообще ничего? Кто ставит на максимальную производительность, а следовательно и на максимально возможную безопасность, должен «делать ставки» на шины Conti, которые к слову на 31 евро дороже самых дешёвых шин теста. На комплекте покупатель может сэкономить 124 евро, однако он должен понимать, что в случае аварии его ждут куда большие растраты. Если же для вас на первом месте стоит вопрос потенциальной возможности сэкономить на топливе, но при этом вы всё-таки хотите безопасные шины, обратите внимание на модели Dunlop Sport Blu Response и Goodyear Effcicient Grip Performance, — для вас они являются первым выбором.

Как проводили тесты испытатели «Firmenauto»

Для обеспечения наивысшей точности и надёжности результатов испытания проводились по несколько раз. Лучшей модели в каждой из дисциплин присваивался максимально возможный балл. Для объективного оценивания использовались современные измерительные приборы, а там, где требовался субъективный рейтинг в «игру» вступали записи тест-пилотов. Благодаря ощущениям экспертов были оценены комфортность хода покрышек и управляемость на сухом и мокром асфальте.

Похожие новости:

shina.guide

Авторевю 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17

На протяжении недели эксперты российского «Авторевю» на трассах полигона компании Pirelli испытывали 9 комплектов летних покрышек в размере 225/45 R17. Тестовым автомобилем был избран седан Audi A3, на котором была реализована стандартная программа испытаний.

Список протестированных моделей:

  • Pirelli PZero
  • Bridgestone Turanza T001
  • Toyo Proxes CF2
  • Continental ContiSportContact 5
  • Nokian Hakka Blue
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Primacy 3

Как водится, особое внимание испытатели уделили  мокрой дороге — самому опасному летнему покрытию. Показателями тормозных способностей половины испытуемых шин во влажных условиях тестеры остались довольны. Ещё бы! При торможении со 100 км/ч половина из них остановилась задолго до отметки в 40 метров. К примеру, победительнице в данной дисциплине, модели Continental ContiSportContact 5, до полной остановки понадобилось всего 37,6 метра в отличие от худшей шины Dunlop SP Sport LM704, которой на мокрой дороге понадобились практически 55 метров.

Также отвратительно покрышки Данлоп выступили и в тесте на управляемость на мокром асфальте. При разгоне до 90 км/ч автомобиль, оборудованный этими шинами, при манёврах скользит всеми четырьмя колёсами, и контролировать это скольжение — задача совсем не из лёгких. Чтобы доехать ло пункта назначения без происшествий специалисты «Авторевю» рекомендуют с шинами Dunlop LM704 ехать медленней. Полной противоположностью в данном вопросе оказались модели Continental и Michelin, которые за надёжность управления на мокрой трассе были оценены максимальными 10 баллами.

На треке, покрытом слоем воды толщиной 7 мм, резиновый компаунд уже не выступает в роли «главной скрипки» и здесь основная роль отводится дренажным свойствам протектора. Серия замеров, фиксирующих скорость начала пробуксовки ведущих колёс, определила, что лучшие в данной дисциплине всё же автошины Hankook, в отличие от авторезины Dunlop, которая снова замкнула протокол.

На сухой дороге программа испытаний ограничилась имитирующей объезд неожиданного препятствия «переставкой» и замерами тормозного пути со скорости 100 км/ч. В первой дисциплине лидером стали покрышки Pirelli P Zero, а вот во второй — снова модели от Continental и Michelin.

Тестовый полигон Пирелли, расположенный рядом с миланским аэропортом Мальпенса, отличается неоднородностью покрытия. Так, на нём местами перемежаются и брусчатка, и асфальт различной шероховатости, и несколько участков  с искусственными неровностями, что в полной мере позволяет проверить комфортность испытуемых моделей.

В плавности хода лучше других оказались шины Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue и Nokian Hakka Blue. Наименьшей «плавностью» обладают покрышки Hankook Ventus S1 Evo 2, Continental ContiSportContact 5, Pirelli P Zero и Bridgestone Turanza T001.

Что касается акустического комфорта, то определить явного лидера в данном вопросе не удалось, поскольку практически все конкурсантки по показателям шумности оказались практически равносильны. Эксперты лишь выделили модель Bridgestone Turanza T001, которая более остальных шумит на шершавом асфальте.

Стойкость к ударам проверялась проездами через металличес­кий брусок высотой 81 миллиметр, при этом в каждом последующем заезде скорость увеличивалась на 5 км/ч, и заезды проводились до тех пор, пока покрышки  окончательно не «испускали дух».

Своеобразный рекорд поставили шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Также достаточно «дубовыми» (в хорошем смысле) оказались, как ни странно, шины Dunlop и Toyo.

Худшими в данной дисциплине стали покрышки Pirelli Cinturato P7. Они были повреждены уже на скорости 55 км/ч. Однако здесь эксперты подчеркнули, что этот вполне закономерно, так как Cinturato P7 — шины с наименьшим сопротивлением качению, которое является результатом истончения боковин.

Проведя все запланированные испытания, экспертная группа «Авторевю» с чистой совестью отдала победу модели Continental ContiSportContact 5. Что касается  Dunlop SP Sport LM704, то тестеры не стали сильно «выражаться» по поводу того, что они думают об этой авторезине и просто порекомендовали автомобилистам воздержаться от её покупки.

Результаты испытаний:

Continental ContiSportContact 5 — 9,15 балла
· Сцепные свойства и управляемость как на мокром асфальте, так и на сухой трассе
· Недостаточная плавность хода
Michelin Primacy 3 — 8,80 балла
· Сцепные свойства и управляемость во влажных условиях· Тормозные способности на «суходоле»· Плавность хода
· Управляемость на сухой дороге
Hankook Ventus S1 Evo 2 — 8,65 балла
· Хорошая сопротивляемость аквапланингу· Сцепление и управляемость на мокрой дороге· Стоимость
· Недостаточность плавности хода· Недостаточная стойкость к ударам
Nokian Hakka Blue — 8,60 балла
· Хорошая сопротивляемость аквапланингу· Управляемость и сцепление на мокром асфальте· Плавность хода
· Относительно слабое сцепление на сухой дороге· Управляемость на «суходоле»
Pirelli Cinturato P7 Blue — 8,35 балла
· Сцепные свойства во влажных условиях· Низкое сопротивление качению· Плавность хода
· Относительно слабое сопротивление аквапланингу· Низкая ударопрочность
Toyo Proxes CF2 — 8,25 балла
· Высокая стойкость к ударам· Комфорт· Стоимость
· Управляемость на сухой дороге· Средние сцепные способности на мокрой трассе
Bridgestone Turanza T001 — 7,80 балла
· Сопротивление аквапланингу
· Сцепление и управляемость во влажных условиях· Торможение на сухой дороге· Низкая комфортность
Dunlop SP Sport LM704 — 5,75 балла
· Стоимость· Ударопрочность
· Очень слабые сцепные свойства и управляемость на мокрой дороге· Плохая сопротивляемость аквапланированию· Высокое сопротивление качению
Pirelli P Zero (образца 2007 года) — 9,0 баллов
· Управляемость и сцепление на сухом и мокром асфальте· Ударная стойкость
· Недостаточная комфортность· Относительно слабое сопротивление аквапланингу

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Марта ШангинаПо материалам autoreview.ru

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также