Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15. Тест летних шин 2016


Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

Список протестированных моделей:

Первое утро в отеле. Солнце еще не взошло. Только начинается рассвет, и слышен лишь ветер, мягко шуршащий в пальмах.

Йоханнесбургская The Times пишет, что местная полиция бесполезна. Они некомпетентны, неумелы и недоукомплектованы. В качестве иллюстрации приводятся портреты пяти закоренелых преступников, которые покинули ЮАР при полном попустительстве пограничной полиции. Один, возможно, уехал в Свазиленд, остальные просто испарились. Их разыскивают за убийство, изнасилование и мошенничество в крупном размере.

На пути от гостиницы до испытательного полигона Gerotek мы неоднократно видим большие предупреждающие знаки с надписью Hi-Jacking Hot Spot. Напоминание о том, что не стоит останавливаться без необходимости, и уж точно не следует подбирать автостопщиков.

ЮАР - это действительно неспокойная страна. С одиннадцатью этническими группами, говорящими на собственных языках и не стремящихся налаживать взаимоотношения.

Роберт Коллин много лет занимается шинными тестами и считается признанным экспертом в отрасли

Как бы то ни было, именно здесь находится один из лучших в мире независимых испытательных полигонов для шинных тестов. Имеется в виду, что он не принадлежит какому-либо шинному производителю. Мы уже были у Continental в Техасе и Ганновере, у Bridgestone в Риме, у Goodyear на юге Франции, у Michelin в горах французского Центрального массива, и у Nokian - в Нокиа. И еще на многих других полигонах по всему миру. Но они всегда были расположены в гораздо более спокойных местах, чем Йоханнесбург.

В то же время есть причина, по которой мы хотели провести тесты на трассе, которая бы не являлась домашней для какой-либо шинной компании. Домашняя трасса - это и есть домашняя трасса. Это место, где производитель разрабатывал свои шины, и где он улучшил их характеристики до возможного максимума. Именно на этом асфальте, именно в этих поворотах, и именно с использованием этой оросительной системы.

Асфальт может быть очень разным. Шероховатым, гладким, изношенным. Асфальт на треке Gerotek похож на тот, что есть у нас в Швеции - шероховатый, с довольно большими камнями. Температура тоже постоянно меняется. Летом она способна варьироваться от нуля до тридцати градусов. И дождь тоже идет безотносительно ISO-нормативов.

Да, проведение шинных тестов - это настоящая наука. И при этом нет ничего, никакого стандарта, на который можно было бы опереться. И к Gerotek это тоже все равно относится.

В следующем году мы, возможно, снова приедем на трек к какому-нибудь производителю - этого не всегда можно избежать. И мы должны быть очень бдительны. Если мы допускаем возможность того, что родные стены, возможно, слишком сильно помогли каким-то из шин, нужно это проверить на другом полигоне. В последние годы это стало уже скорее правилом, чем исключением.

Обман со стороны производителей - это еще одна проблема, с которой мы живем уже долгие годы. Я говорю о ситуации, когда производитель присылает нам шины с улучшенными характеристиками. Они могут совершенно честно прислать нам точно такие же шины, как те, что попадают на полки магазинов, однако бывает и так, что производители изготавливают специально подготовленные шины для тестов с улучшенными сцеплением и ездовыми свойствами. Сделать это можно за счет ухудшения износоустойчивости, которую мы обычно не пытаемся измерить.

В феврале в Финляндии разгорелся громкий скандал, когда одна деловая газета опубликовала электронные письма сотрудников Nokian, в которых говорилось, что компания подготавливала для тестов шины с улучшенными свойствами. Для читателей Aftonbladet подобный обман новостью не является. Мы уже устанавливали факты таких подтасовок и писали об этом в начале 2000-х годов. Тогда обман стал очевидным после того, как мы купили шины Nokian в свободной продаже. Мы сравнили их с шинами, которые компания прислала нам на тесты за полгода до этого, и разница в показателях была слишком велика - порядка 10%. Таким образом, это все равно были хорошие шины, но уже не самые лучшие в тесте. 24 августа 2012 года мы также писали о том, что Nokian прислала специально подготовленные шины, из-за чего их шины были удалены из рейтинга. Теперь же их обман просто вскрылся в Финляндии.

Стоит при этом отметить, что случай с Nokian еще не самый худший. Возможно, они пошли на обман, поскольку у них малые мощности и ограниченные ресурсы. В то же время у немецкого гиганта Continental был целый отдел, который занимался только тем, что создавал шины специально для тестов автомобильных журналов. И итальянскую Pirelli тоже ловили на беззастенчивом обмане.

Как бы то ни было, постоянные разоблачения и допинг-контроль различных изданий со временем окупились. Сейчас мы избегаем получения шин напрямую от производителя и покупаем их в обычных магазинах или через Интернет. Таким образом, риск мошенничества устраняется.

В течение последних трех лет мы покупаем шины у различных дилеров. Только модели, которые настолько новые, что еще не успели поступить в продажу, приходится брать непосредственно у производителя. Однако теперь мы тестируем их еще раз, когда они появляются на рынке. Либо мы едем на юг, где весна приходит раньше, либо испытываем их в большом крытом полигоне Test World в Ивало на севере Финляндии. На самом деле его построили для того, чтобы тестировать зимние шины летом, но теперь в конце зимы сотрудники Test World убирают весь снег, так что можно испытывать шины при летней температуре, несмотря на мороз и снег на улице.

В целом мы считаем, что учитываем все возможные факторы, так что вы можете быть уверены в достоверности опубликованных результатов.

Когда мы подъезжаем к полигону Gerotek воскресным утром в конце января, воздух прогрет до 20 градусов. Довольно пасмурно. Идеальная погода для тестирования летних шин.

Мы - это два шведа, а также четыре финна из Test World и англичанин из испытательного комплекса Millbrook, расположенного неподалеку от Лондона и сейчас входящего вместе с Test World в одну компанию. Он является экспертом по измерению шума от качения шин в салоне автомобиля. Шум мы, как правило, оцениваем сами, используя свои уши. Непревзойденный инструмент для измерения уровня шума. Однако на этот раз у нас почти 40 комплектов шин, и нашим ушам с таким количеством не справиться. Хотя в машине нас трое, запомнить все слишком сложно - хмм, комплект номер пять вроде бы был немного тише комплекта номер 29? Нет, даже не сложно. Невозможно. Поэтому шум в децибелах измеряет оборудование, которое также его воспроизводит, чтобы мы могли сидеть в офисе и прослушивать его для дополнительной проверки.

Впрочем, шум и комфортность хода часто оказывают небольшое влияние на решение автовладельцев при выборе шин. Более значимо то, что шины должны хорошо выглядеть - это важно - быть изготовленными известным производителем и обладать лучшей управляемостью.

На самом деле я в первый же день спросил у Continental по электронной почте, что это за “щеточки” между некоторыми блоками их шин? Никто из нас не знал, для чего они нужны. Я предположил, что они выполняют какую-то функцию в плане подавления шума. Ответ пришел сразу: «Просто элемент дизайна. Хорошо смотрится». В целом эти “щеточки” едва заметны, но тот, кто их увидит, вероятно, подумает, что это признак “хайтековости”.

По новым европейским правилам, уровень шума сейчас отображен на этикетках всех новых шин, но речь идет о шуме вне автомобиля, то есть о том, насколько он мешает другим участникам движения. И тихий шум снаружи не всегда означает, что он будет тихим в салоне.

Записью звуков мы занимались чуть более восьми часов. Измерялась громкость при 50, 70 и 90 км/ч, поскольку на более высоких скоростях все заглушал шум двигателя. Ни одни из шин не оказались непростительно шумными. Все показали примерно одинаковые результаты.

Ездовые качества - это, конечно, самое главное, и мы уделили им очень много времени по ходу наших недельных тестов, однако сопротивление качению становится все более важным, поскольку бензин и дизельное топливо дорожают, и к тому же мы должны думать и об окружающей среде.

Наши лабораторные тесты выявили между шинами существенные различия в плане экономичности. Расскажем о лучших и худших - легче всего катятся Nokian, которые в сравнении с Nankang могут сократить расход топлива на 6%. Впрочем, как я уже говорил, самое важное - ездовые качества и, особенно, показатели на мокрой поверхности.

Все тесты проводились вслепую, то есть мы никогда не знали, какие именно шины испытываем, а сделано это потому, что хотя мы и можем считать себя профессионалами, даже мы можем попасть под влияние бренда, и субъективно поставить шины хорошо известной премиальной марки выше дешевых покрышек из Китая. Включается нечто похожее на эффект плацебо, хорошо известный в медицине - получаешь таблетку из сахара и чувствуешь себя лучше. Чтобы избежать любых искажений, все шины в тесте имеют только порядковый номер.

Тесты на мокром покрытии проводились на извилистом треке с небольшими перепадами высот. Действительно хорошие шины позволяют ехать быстро, не опасаясь неприятных сюрпризов, и именно шины с самым последовательным и предсказуемым поведением получили максимальное количество баллов. В то же время некоторые шины могут превратить жизнь пилота в тяжелое испытание. Прохождение каждого поворота становится вызовом - с какой скоростью в него войти? Не уйдут ли шины в занос? И когда они смогут вернуть сцепление? На самом деле характеристики шин на дороге критически важны, поскольку никто не хотел бы, чтобы его вынесло перед едущим навстречу автомобилем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь на мокрой поверхности(Торможение с 80 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Ездовые качества на мокрой поверхности(Субъективно, баллы)

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Ездовые качества на сухой поверхности(Субъективно, баллы)

Шум(Оценка, баллы)

Экономичность(Увеличение расхода топлива, %)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,4Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:94HДата изготовления:41/2015

Страна-производитель:Финляндия

+ Хорошие результаты на мокром покрытии+ Низкое сопротивление качению

NokianHakka Green 2

Nokian отлично выступили на мокром покрытии, где они обеспечивают хорошую контролируемость и не теряют сцепление даже во время самых сложных маневров. У Nokian хорошее время круга, быстрый разгон и высокое сцепление при торможении. Шины также хорошо справляются с аквапланированием. На сухом покрытии Nokian были не самыми лучшими, однако во всех дисциплинах показали хорошие результаты. Кроме того, у них самое низкое сопротивление качению, которое помогает экономить топливо.

2

Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:29/2015

Страна-производитель:Польша

+ Высокое сцепление на мокром покрытии+ Низкое сопротивление качению

GoodyearEfficientGrip Performance

У Goodyear также очень хорошее сцепление на мокром асфальте, и шины ведут себя предсказуемо и стабильно. На сухом покрытии Goodyear также надежны в любых ситуациях и не теряют сцепление ни на передней, ни на задней оси. У них также низкие сопротивление качению и уровень шума.

2

Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:34/2015

Страна-производитель:Германия

+ Хорошая управляемость в любых условиях- Слабая устойчивость к аквапланированию

PirelliCinturato P7 Blue

В тестах на мокрой поверхности Pirelli обошли все другие шины, поскольку у них самый короткий тормозной путь и лучшее время круга. В то же время одна слабость у них есть, и это низкая устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии Pirelli продемонстрировали отличное продольное и поперечное сцепление, однако у них высокое сопротивление качению и довольно громкий шум.

4

Оценка: 9,0Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:18/2015

Страна-производитель:Чехия

+ Хорошая управляемость+ Отсутствие явных недостатков

ContinentalPremiumContact 5

Continental занял первое место в прошлом году, но на этот раз пропустили вперед нескольких конкурентов. Шины обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и хотя их сцепление не такое высокое, как у лучших шин, они ведут себя очень последовательно и не позволяют себе резко потерять сцепление ни на сухой, ни на мокрой поверхности. Кроме того, у них хорошие результаты в тестах на экономичность и уровень шума.

5

Оценка: 8,8Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:40/2015

Страна-производитель:Индия

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума- Проявили определенные слабости на мокром покрытии

ApolloAlnac 4G

Apollo обладает лишь посредственным сцеплением на мокром покрытии, и шины медленно реагируют на повороты руля, а также могут легко потерять контакт с дорогой на передней оси во время скоростного маневра. К счастью, сцепление задних шин лучше, и Apollo хорошо справляются с аквапланированием. На сухом асфальте шины тоже ведут себя немного апатично, но особых проблем это не вызывает. Шины довольно тихие и обладают относительно низким сопротивлением качению.

6

Оценка: 8,7Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:27/2015

Страна-производитель:Германия

+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Низкое сопротивление качению

DunlopSport BluResponse

В сравнении с конкурентами у Dunlop длинный тормозной путь на мокрой поверхности, а также слабая устойчивость к аквапланированию. Впрочем, ведут они себя довольно предсказуемо и могут справиться со сложным маневром. На сухом покрытии Dunlop были признаны одними из лучших, так как у них эффективное торможение и быстрый отклик на повороты руля. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.

6

Оценка: 8,7Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:38/2015

Страна-производитель:Германия

+ Очень ровные результаты и отсутствие явных слабостей

MichelinPrimacy 3

Michelin существенно улучшили свой результат по сравнению с прошлым годом, и причина в заметно более высоких показателях на мокром покрытии. Шины немного замедленно реагируют на повороты руля, но обеспечивают полный контроль над автомобилем даже в самых сложных ситуациях. На сухой поверхности шины тоже выступили хорошо, хотя скорость отклика и эффективность торможения могли бы быть и выше. В целом Michelin очень ровно выступили во всех дисциплинах, и кроме того проведенные ранее тесты говорят о том, что они отличаются очень высокой износоустойчивостью.

8

Оценка: 8,5Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:41/2015

Страна-производитель:Нидерланды

+ Низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума- Могут резко потерять сцепление на сухом покрытии

VredesteinSportrac 5

Vredestein заняли место в центральной части рейтинга во многих дисциплинах, и это позволяет признать их обычным середнячком, однако такие ровные результаты говорят и о хорошем балансе характеристик. На мокром покрытии шины обеспечивают приемлемую управляемость, однако во время самых резких маневров может потеряться сцепление на передней оси. На сухой поверхности все немного хуже - Vredestein могут резко уйти в занос, и у них также самый длинный тормозной путь.

9

Оценка: 8,0Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:42/2015

Страна-производитель:Китай

+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях- Высокое сопротивление качению

LandsailLS388

Дешевые китайские Landsail удивили хорошими результатам на мокром покрытии, в частности крайне эффективным торможением. При этом шины ведут себя нервозно, и у них достаточно слабая сопротивляемость аквапланированию. На сухой поверхности у Landsail слишком медленные и размытые реакции на повороты руля, и кроме того они громко шумят и у них высокое сопротивление качению, которое уменьшает выгоду от низкой цены.

10

Оценка: 7,9Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:23/2015

Страна-производитель:Германия

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость и низкое сцепление на сухом покрытии

BarumBravuris 3 HM

Barum - это один из бюджетных брендов Continental, и в прошлом году они продемонстрировали очень слабую устойчивость к аквапланированию. В этом году шины в этой дисциплине выступили на порядок лучше, однако в целом на мокром покрытии у них все такие же посредственные управляемость и эффективность торможения. Впрочем, ведут они себя достаточно предсказуемо, что является хорошей новостью. На сухом асфальте Barum медленно откликаются на повороты руля и долго останавливают автомобиль.

11

Оценка: 7,5Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:20/2015

Страна-производитель:Китай

+ Низкий уровень шума- Низкая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

KumhoEcowing ES01 Kh37

В прошлом году Kumho заняла высокое пятое место с моделью Solus HS51, но шинам Ecowing повторить успех не удалось. У шин приличное сцепление на мокрой поверхности, но они все же слишком легко могут его потерять на задней оси. Кроме того, в тесте на устойчивость аквапланированию Kumho занимают только самое последнее место. На сухом покрытии управлять автомобилем довольно сложно, поскольку трудно понять, когда шины потеряют сцепление. Сопротивление качению - высокое.

12

Оценка: 6,9Рейтинг безопасности: -

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:33/2015

Страна-производитель:Китай

- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость в любых условиях- Высокое сопротивление качению

NankangECO-2+ Green Sport

У Nankang длинный тормозной путь на мокром покрытии, и они также могут резко потерять сцепление на задней оси, совершенно не пытаясь предупредить об этом водителя. На сухой поверхности ситуация не лучше - Nankang медленно останавливают машину, а при резком повороте руля тут же теряют сцепление на задней оси. Плюс ко всему у Nankang еще и самое высокое сопротивление качению.

13

Оценка: 6,6Рейтинг безопасности: -

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:37/2015

Страна-производитель:Китай

- Слабое сцепление и плохая управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности- Действительно отвратные шины (оценка Роберта Коллина)

WanliHarmonic h320

Wanli очень плохо справились с тестами на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь, самые медленные реакции на повороты руля и заметная склонность к резкому уходу в занос. Даже на сухой поверхности китайские шины ведут себя нервозно, слишком легко теряют сцепление и не могут быстро остановить автомобиль. Дешевые китайские шины в своем худшем проявлении.

colesa.ru

Тест летних шин R15 За Рулем 2016 - чудеса финских шинников

Свежий тест летних шин журнала За Рулем оказался впечатляющим! В тестах 12 участников в супер популярном размере 195/65R15. 

Такое ощущение, что во время проведения тестов  испытатели были слепы, глухи и немы. У них не возникает никаких вопросов? ...ну хотя бы в глобальном смысле: может ли быть  Amtel Planet EVO РЕАЛЬНО лучше, чем Continental ContiPremiumContact 5?  Может ли он быть лучше премиальной модели Bridgestone Turanza T001? Древний Nordman SX тоже оказывается лучше других. Может ли он вообще быть лучше других современных шин огромных шинных концернов с целыми научно-исследовательскими лабораториями, инженерными школами, собственными полигонами ...???  Может наверно, ведь есть отличный пример производителя Nokian, который уверенно "рвал" конкурентов в зимних тестах, а уже несколько лет к ряду начал теснить мощнейших производителей в летнем сегменте. 

Как хочется много сказать нехорошими словами в адрес финов...  Ведь шинники давно замечали нестыковки: в тестах модель выступает отлично, а в жизни на нее все "плюются" ... Пример? Да, пожалуйста, - Nokian HAKKA Green, которая сыпется после первого сезона эксплуатации, выкрашиваясь кусками в протекторной зоне.  И это известный факт! Безусловно, SEO-студии работали не напрасно, поэтому безликие отзывы в разных прайс-агрегаторах и иных e-comerce площадках кишат восторженными комментариями, но синтетика не имеет ничего общего с реальностью...  

Бог есть на свете! В конце февраля грянул гром над головой финского производителя Nokian, который обвинялся в МНОГОЛЕТНЕЙ подтасовке результатов тестов! Причем, сами фины были вынуждены признать этот факт! Это признал лично нынешний директор Nokian Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta)!Столь резонансные данные раскопал финский портал Kauppalehti, который копнул очень глубоко и сделал такое заявление не без веской доказательной базы. Именно поэтому компания Нокиан не могла отрицать факты подтасовки тестов.  Ари Лехторанта признался, но начал валить всю вину на своего предшественника. А тем временем Kauppalehti открыто заявил:"... компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.Kauppalehti пишет, что Nokian активно использовала многочисленные победы в тестах в своих рекламных материалах для того, чтобы оправдывать перед дилерами повышение средней стоимости своих шин, а держатели акций были заинтересованы в манипуляциях, поскольку они увеличивали их прибыль. «Ни одно из объяснений по поводу роста цен не имело веса, если не было подтверждено победами в тестах, - пишет портал. - В России и других странах первые места были крайне важным условием"

Круто, не правда ли?  И вот в это время к выпуску готовится очередной номер журнала За Рулем, в котором уже ждет своих читателей свежий тест летних шин 195/65R15!  А там...ну конечно же, ПЕРВОЕ место у Nokian Hakka Green 2 финского производства. Почему финского, ведь шины Нокиан выпускают сейчас в России? А потому, что тест проводился в конце прошлого лета, когда Hakka Green 2 еще не была в свободной продаже и на тесты ее любезно предоставила сама компания Nokian...    Да и заодно Nokian Nordman SX...Кстати, эта известная практика ряда журналов постоянно впихивать в тест шин сразу две модели одного производителя: подороже и подешевле... Ну о ком идет речь уточнять не нужно, я так думаю.   

 Другие производители тоже предоставили свои шины, но это их не спасло :)) И вот мартовский номер журнала За Рулем с тестом шин 195/65R15 пошел в печать, а в это время... каааатастрофа... Nokian уличают в фальсификации тестов! И изменить ничего нельзя. Нельзя вставить слово в защиту себя или чуть переписать текст  теста, чтобы заложить свое искреннее недоумение столь ЯРКОЙ победой Нокиан над всеми конкурентами. Вот досада...Ну ничего, в апрельском номере мы увидим что-то интересное.Оправдательные тирады, объяснительные записки, подробности проведения тестов с указанием множества нюансов их проведения, которые делают невозможным любую подтасовку результатов... Но уже поздно - это соучастие. Умышленное или неумышленное, не важно. Кстати, Авторевю хоть иногда ставил под сомнение уникальность летних шин Нокиан..иногда давал другим занять первое место даже в зимних тестах :))) - дальновидней ребята оказались. Чуяли, что рано или поздно финский пузырь может лопнуть. 

Да, вернемся к тесту шин, а то я свое субъективное мнение уже превратил в какой-то обвинительный приговор. Первая таблица с распределением мест участников:1. Nokian Hakka Green 22. GoodYear EfficientGrip Perfomance 3. Amtel Planet EVO 4. Toyo Proxes CF25. Nokian Nordman SX 6. Continental ContiPremiumContact 5 - "позорное шестое место"  Это же надо так слить??? У российских и финских шинников нужно учиться!!! Они открыли формулу успеха!!! Ну все уже поняли какую...явно не резиносмеси... Хотите реально классные летние шины, которые будут лучше премимум шин Континетал??? Берите Амтел... Жесть... Нет, он наверняка хорош в своем классе, но ...  даже не знаю, это как сравнить ладу Калину с VW Polo...  Хотя, за Амтелом сейчас стоит Pirelli, может действительно вдохнули в бренд современные технологии? Но тогда цена тоже должна была быть соответсвующей. Может ему досталась резиновая смесь от старших моделей шин  Пирелли? Если это так, то теоретически 3 место может быть обосновано, но тогда появляется другой вопрос: так будет всегда или завтра резиновая смесь станет недорогой, обычной? ... ну тесты же прошли уже. 

 Далее смотрим вторую шестерку тестируемых шин:7. Yokohama BluEarth 8. Cordiant Sport-3 9. Hankook Kinergy Eco10. Bridgestone Turanza T001 11. Michelin Energy XM212. Kumho Ecowing ES01 Вот тут у меня тоже возникло много вопросов, т.к. автор лично в настоящее время эксплуатирует Cordiant Sport 3, а до этого так же ездил на Turanza T001 и Michelin Energy XM2!  Я могу утверждать, что  Cordiant Sport 3 не может быть лучше этих двух моделей. Сравнение достаточно корректное, т.к. шины проверялись на авто Kia Ceed 1.6 crdi РКПП и Kia Soul 1.6 CRDi РКПП. По сцеплным характеристикам на сухом и влажном асфальте тут явный лидер T001!В управляемости на сухом асфальте Sport 3 будет после Turanza T001, а следом будет идти Мишлен. Но в тестах Бриджстоун оказывается хуже Кордианта! А на мокром асфальте Кордиант по управляемости лучше Бриджстоуна! Мистика! Я то знаю хорошо, что проблема Sport-3 именно на мокром асфальте - тут ему не хватает сцепления самой резиновой смеси!  Но на то и есть субъективные оценки в тесте, чтобы "за уши" вытянуть на нужное место того, кого нужно... По комфорту выиграет у всех Мишлен, затем Turanza T001 и последнее место у Sport-3. Отчасти это совпадает и с результатми тестов.Экономичней всех Мишлен, Т001 и последний Кордиант - тут тоже совпадение с тестами.  

 Да, кстати, оказывается и тормозит Sport 3 на сухом и влажном асфальте лучше Turanza T001...  Это что же за такие некудышные премиум шины делают японцы для своего рынка? Напомню, что Turanza T001 производится в Японии и поставляется на внутренний рынок Страны Восходящего Солнца. 

 Я тоже считаю Cordian Sport 3 удачной моделью, списанной по рисунку протектора  с Nokian HAKKA V, но чтобы она была лучше Бриджстоуна - это нонсенс. И это факт для меня, так как я сравнивал все эти модели в этом же размере 195/65R15!  Читая тест, я обратил внимание на интеренсую фразу: "Современные летние шины обкатки не требуют". Это камень вогород продавцов шин, которые рекомендуют водителям поездить на новых покрышках 50-100 км в более спокойном ритме, держать больше дистанцию, исключить резкие маневры, особенно на высокой скорости и т.д..  Почему это необходимо? Потому что верхний тончайший слой протектора новых шин, контактировавший с пресс-формой и технологической смазкой, имеет существенно более низкие сцепные характеристики. Для того, чтобы его стереть достаточно проехать 50-100 км. То, что он существует может проверить каждый водитель, купивший новый комплект шин. Достаточно после установки попытаться резко рвануть с места от шиномонтажа - не удивляйтесь, если это не удастся и покрышки зависнут в легкой пробуксовке. Пару таких стартов и протектор обтесан, но есть же еще вторая ось авто (если у вас мноприводный автомобиль) - о ней забывать нельзя, т.к. она может сорваться в резкий занос в безобидном  поворте, особенно на мокром асфальте. Я это проходил много раз, поэтому четко знаю - обкатка нужна! 

 Но вернемся к лидеру теста - шинам Nokian Hakka Green 2. 

1 место - не дают просто так, наверняка эта модель была тут действительно лучше, но будет ли лучшей эта модель для тех, кто ее купит год спустя?  Будет ли она иметь хороший ресурс или он падет жертвой улучшения сцепных харктеристик за счет использования очень мягкой резиновой смеси (обратите внимание на  твердость резиновой смеси в 66 единиц - самый низкий показатель из всех участников)? А у меня есть опыт эксплуатации подобной новинки - зимней модели Nokian HKPL R2, которая была куплена из первой поставки шин в Украину в 2013 году... Шины очень быстро стирались, поэтому после 2000 км  они были отложены и после в основном крутятся на задней оси Kia Soul супруги. Один раз пару месяцев они поездили на передке и после вновь перекочевали на зад или заменялись шиповкой.  Одним словом, их общий пробег на передней оси около 4000 т. км. Общий суммарный около 8 000 км, но протектор уже оголен до 4-х мм. Как-то странно... Хотя... что тут странного, если в модификации зимних топовых шипованных шин Nokian HKPL 8 признался сам Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta)." По его словам, в прошлом подобные манипуляции действительно имели место - к примеру, для тестов были модифицированы шины Nokian Hakkapeliita 8 - но «теперь компания изменила свою политику и больше не производит шины специально для тестов»." И вот сейчас я уверен, что и первые партии шин Nokian  HKPL R2 были несколько иными, нежели те, которые сейчас покупают автолюбители.  Да и пофиг... главное порвать всех в тестах, а потом можно состав резиновой смеси сделать стандартным...  Это не заметит 90% водителей, которые будут оценивать шины  больше по ресурсу, снежной проходимости (тут важен протектор, напоминаю) и упиваться крутизной бренда...  Согласитесь, многие ведь уверенны, что купив Нокиан в зимних шинах - купили лучшее...  А зря...Никогда не понимал друзей, которые купив Нокиан, подчеркивали, что это самые лучшие и дорогие зимние шины...  При этом я видел, что реально Нокиан ну совсем не лучше других премиум моделей шин топ брендов, а по факту еще и хуже, ведь важна не победа в тестах шин, а их характеристики каждый день в течение всего срока эксплуатации. Теперь компания стала чистой и честной. Да, вот сейчас, пока идет разбирательство, это может быть. Сейчас самое время купить "середнячка - кота в мешке" за бешенные деньги. 

Кстати, вот таблица с проверочными замерами тормозного пути на мокром покрытии разных моделей.В тесте одна "из лучших" фиских моделей Hakka Blue. В кавычках, потому что результат проверки делает ее одной из ХУДШИХ.Первая часть - с шинами, предоставленными самрой Nokian, а вторая - с шинами из розничной сети.За 100% взят ContiPremiumContact 5. В двух разных тестах одни и теже модели относительно него должны остаться на своих местах.. либо не выпасть из погрешности, которая может быть при замерах.  Но если участник показывает разницу в 10% относительно своего основного результата и проигрывает отсчетной модели, то это говорит лишь об одном - ВАС дурят, подменяя тестовые шины для испытаний обычными в розничной дилеров. Но вы идете в магазин и покупаете вместо Continental, Bridgestone, GoodYear, Michelin, Pirelli  - дорогие Nokian, харктеристики которых, возможно,  находятся на уровне  Белшины, Кордианта или Амтела... Это сейчас прозвучало, как комплимент в сторону снговских брендов. 

А ведь Nokian HAKKA Blue отдвали свои голоса многи сипытатели в тестах и модель славилась своей суперцепкостью на мокром асфальте! На самом деле это фикция, сотканная руками тест-технологов финской компании...   

Удивительно, что Nokian не договорился и не "впихнул" в тест еще одну свою новинку   Nordman SZ с уже известным рисунком от Nokian HAKKA V... Может потому, что в тесте уже есть Cordiant Sport-3  с таким же рисунком протектора? :)))) А может потому, что не успели сварить правильный комплект шин...??? 

Друзья, чудес не бывает...  Читайте между строк тесты, думайте и анализируйте. используйте разные источники  тестов шин. Отыскивайте и сравнивайте тесты с участием одного и того же размера. Выбирайте 5-6 усновных моделей и смотрите, как они выступают в разных тестах, но конкретных упражнениях относительно друг друга. Если происходит перестановка мест в основных не субъективных дисциплинах, значит дело попахивает фальсификацией... "Правильный" набор участников в тестах - тоже своеобразный честный способ вытащить на нужное место того, кого нужно!  Этим грешат все журналы...  Субъективные оценки с легкостью помогают перетасовать итоги тестов. 

Автор статьи ничего не пытался доказать, а всего лишь обращает внимание читателей на тот факт, что в современном шинном мире всегда найдется ложка дегтя, которая много лет продавалась под видом вкусного, полезного и очень дорогого меда. 

Я рекомендую всем внимательно следить за скандалом, связанным с Нокиан. Буквально каждый день появляется новая интересная информация. Большинство шинных производителей уже заявили, что возмущены действиями Nokian.  Также многие заявили, что никогда не производили специальных шин и готовы к любым независимым проверкам.  Так что при покупке летних и зимних шин хорошо взвесьте все "за" и "против" и только потом принимайте решение, что купить. Это как китайская копия Iphone  ...оба варианта из Поднебесной, но один настоящий, другой только красивая упаковка... 

rezina.biz.ua

ADAC: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2016) | Colesa.ru

Два раза в год ADAC проверяет соответствуют ли действительности заявления шинных производителей, сравнивая их шины в нескольких классических дисциплинах. В первом тесте 2016 года сравниваются 15-дюймовые шины, которые устанавливаются как на компактные авто, такие как Hyundai i20, Nissan Note, Toyota Verso и Renault Clio (использовавшийся в тестах), так и на среднеразмерные машины, подобные Audi A4, VW Golf, BMW 3-Series, Ford Mondeo и т.д.

В этом году семь претендентов не проявили никаких явных слабостей и получили оценку «хорошо». Лучшими на мокрой трассе - особенно в плане торможения и управляемости - на этот раз стали шины голландского бренда Vredestein, который сейчас принадлежит индийцам. В свою очередь Continental впечатлили лучшей управляемостью на сухом треке, где себя также отлично показали шины от Dunlop, Hankook, Nokian и Kumho.

Еще семь шин получили оценку «Удовлетворительно», и, как обычно, свои основные недостатки они проявили на мокрой поверхности. От Michelin и Bridgestone можно было ожидать, что они займут место среди лидеров, но обеим моделям не удалось достичь баланса между традиционно конфликтующими характеристиками. Шинам Michelin не удалось совместить высокое сцепление на мокром покрытии с экономией топлива, а Bridgestone - хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности. С Nankang, получившими оценку «Посредственно», немного другая история - у них одновременно и очень слабое сцепление на мокрой трассе, и самая низкая эффективность потребления топлива.

Откровенно плохо на этот раз выступили только шины GT Radial, которые продемонстрировали крайне слабые результаты на мокром покрытии - настолько слабые, что неважные показатели на сухой поверхности уже просто перестали иметь значение. Стоит при этом отметить, что эта модель уже была заменена на рынке на шины GT Radial Champiro FE1 с улучшенными характеристиками.

В ADAC также отметили, что в испытаниях участвовали шины Pirelli, однако между шинами одной модели были выявлены такие большие отличия, что в конечном счете итальянский бренд было решено снять с тестов, поскольку непонятно, какой вариант будет доступен для потребителя.

Место Шина Итоги 1

VredesteinSportrac 5

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,0 Торможение 30% 1,8 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,4 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,3 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 2,1 + Очень сбалансированные шины с отличными показателями на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии ADAC: Хорошо 2

ContinentalPremiumContact 5

Индексы - 88HЕвромаркировка - C/A-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,6 Управляемость 35% 1,3 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,3 Торможение 30% 2,0 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,1 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,4 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 3,9 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины с отличными показателями на сухом покрытии+ Хорошие результаты на мокром покрытии ADAC: Хорошо 3

DunlopSport BluResponse

Индексы - 88HЕвромаркировка - B/A-67

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,3 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,0 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,6 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 4,4 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии+ Относительно низкий расход топлива ADAC: Хорошо 4

GoodyearEfficientGrip Performance

Индексы - 88HЕвромаркировка - B/A-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,0 Управляемость 35% 2,3 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,1 Торможение 30% 2,0 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,6 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,9 Шум в салоне 50% 3,3 Дорожный шум 50% 4,5 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии ADAC: Хорошо 5

HankookKinergy Eco K425

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/A-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,2 Торможение 30% 2,3 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 2,0 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,1 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,8 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии ADAC: Хорошо 6

NokianLine

Индексы - 88HЕвромаркировка - C/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,3 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,0 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,6 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 4,2 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,3 + Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на сухом покрытии+ Хорошие результаты на мокром покрытии+ Относительно низкий расход топлива ADAC: Хорошо 7

KumhoEcowing ES01 Kh37

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,9 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие 40% 2,4 Торможение 30% 2,1 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,1 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,2 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 3,4 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,4 + Очень сбалансированные шины+ Хорошие результаты на сухом покрытии ADAC: Хорошо 8

SavaIntensa HP

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,7 Управляемость 35% 2,8 Безопасность 35% 3,0 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,2 Торможение 30% 2,3 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 2,1 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,9 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 4,2 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 2,7 + Хорошие результаты на мокром покрытии- Относительно слабые результаты на сухом покрытии ADAC: Удовлетворительно 9

InfinityEcosis

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,6 Управляемость 35% 2,8 Безопасность 35% 3,0 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,8 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 3,0 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,5 Шум в салоне 50% 1,8 Дорожный шум 50% 3,1 Расход топлива 10% 2,3 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,8 + Низкий уровень шума внутри и снаружи автомобиля- Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии ADAC: Удовлетворительно 10

MichelinEnergy Saver+

Индексы - 88HЕвромаркировка - C/A-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,1 Управляемость 35% 2,0 Безопасность 35% 2,3 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,8 Торможение 30% 2,8 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 3,1 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,5 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 3,9 Расход топлива 10% 1,6 Изностойкость 20% 1,0 Итоговая оценка 2,8 + Очень низкий расход топлива+ Очень низкий износ+ Хорошие результаты на сухом покрытии- Относительно слабые результаты на мокром покрытии ADAC: Удовлетворительно 11

BarumBrillantis 2

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,5 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 2,5 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,0 Торможение 30% 3,0 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 3,2 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,2 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,9 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 1,5 Итоговая оценка 3,0 + Низкий износ- Относительно слабые результаты на мокром покрытии ADAC: Удовлетворительно 12

BridgestoneTuranza T001

Индексы - 88HЕвромаркировка - C/B-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,6 Управляемость 35% 1,3 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,0 Торможение 30% 3,5 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 3,1 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,8 Шум в салоне 50% 2,0 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 1,7 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 3,0 + Отличные результаты на сухом покрытии+ Низкий расход топлива- Относительно слабые результаты на мокром покрытии ADAC: Удовлетворительно 13

NexenN'Blue HD Plus

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,6 Управляемость 35% 1,3 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,1 Торможение 30% 3,1 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 3,1 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,8 Шум в салоне 50% 3,5 Дорожный шум 50% 4,1 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 3,1 + Отличные результаты на сухом покрытии- Относительно слабые результаты на мокром покрытии ADAC: Удовлетворительно 14

SemperitComfort-Life 2

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,1 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,2 Торможение 30% 3,1 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 3,7 Боковая устойчивость 10% 3,0 Шум/Комфорт 10% 3,9 Шум в салоне 50% 3,3 Дорожный шум 50% 4,4 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 1,5 Итоговая оценка 3,2 + Низкий износ- Относительно слабые результаты на мокром покрытии ADAC: Удовлетворительно 15

NankangECO-2 + Green Sport

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,4 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 2,8 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,8 Торможение 30% 3,8 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 4,1 Боковая устойчивость 10% 3,5 Шум/Комфорт 10% 3,3 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 3,8 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 3,8 - Cлабые результаты на мокром покрытии- Высокий расход топлива ADAC: Посредственно 16

GT RadialChampiro VP1

Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 3,2 Управляемость 35% 3,3 Безопасность 35% 4,0 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 5,5 Торможение 30% 5,5 Продольное аквапланирование 20% 4,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 5,2 Боковая устойчивость 10% 5,0 Шум/Комфорт 10% 3,3 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 4,1 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 1,5 Итоговая оценка 5,5 + Низкий износ- Очень слабые результаты на мокром покрытии ADAC: Плохо

colesa.ru

Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15

Ударивший по автомобильному и шинному рынку кризис заставил экспертную группу российского «Авторевю» протестировать летние шины более доступные по цене, чем премиальная авторезина. В качестве тестового автомобиля был выбран также относительно недорогой Hyundai Solaris.

Тест летних шин Авторевю 2016 в размере 185/65 R15; По материалам: Авторевю

В этом году всесторонним испытаниям подверглись одиннадцать комплектов летних шин в размере 185/65 R15, в число которых вошли модели как первой, так и «второй линии». Все тестовые дисциплины проводились на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Финляндии.

Список протестированных моделей:

  • Tigar Sigura
  • Nokian Nordman SX
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Headway Hh401
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro Eco
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Formula Energy
  • Cordiant Road Runner
  • Bridgestone Ecopia EP150
 Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

Торможение со скорости 80 км/ч до полной остановки. Первые же заезды на мокром покрытии принесли сюрпризы. На последней строке финального протокола, составленного на основании шести-восьми измерений с каждым из комплектов летних шин, оказалась модель Bridgestone Ecopia EP150, которая формально относится к «первой линии». Её обошли даже GT Radial Champiro Eco и Headway Hh401, произведенные в Китае.

В тройку лидеров вошли шины Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco K425 и Matador MP 44 Elite 3. Их эффективность торможения позволила тестовому Hyundai Solaris остановиться раньше, чем тот достиг отметки 30 метров.

Скорость начала аквапланирования на прямой определялась в специальной ванне с глубиной воды 1,5 см. В этой тестовой дисциплине снова отличилась Bridgestone Ecopia EP150, занявшая предпоследнюю строку протокола.

Шины Hankook Kinergy Eco K425, Headway Hh401, Nokian Hakka Green 2 ушли в «заплыв» на скорости 80,3 км/ч. Однако всех троих обошла модель Cordiant Road Runner, потерявшая сцепление с дорогой на скорости 82 км/ч. Что интересно, разница в показателях шин Cordiant Road Runner и Formula Energy — худшей модели в данной тестовой дисциплине — составила почти 10 км/ч.

Управляемость. Многие проблемы современных транспортных средств решают электронные системы стабилизации, но законов физики никто не отменял, отмечает технический специалист Shina.Guide. Сила трения в контактном пятне зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения, над повышением которого и бьются из года в год разработчики шин.

Судя по результатам заездов по компактной трассе управляемости в этом вопросе лучше всех преуспели инженерные умы компаний Nokian и Hankook. При активированной системе стабилизации шины Nokian Hakka Green 2 и Hankook Kinergy Eco K425 заслужили одинаковых оценок, но при отключении системы проявились тонкие нюансы. К примеру, скольжения на «зелёных» шинах Nokian были более растянуты, а реакции «Солариса» не столь точны. Поэтому их субъективная оценка за надёжность управления в итоге оказалась на балл ниже.

С предельной осторожностью передвигаться во влажных условиях нужно было в шинах Headway Hh401 и опять-таки Bridgestone Ecopia EP150. Любой перебор со скоростью отправлял тестовый автомобиль в затяжное скольжение. Не понравились тестерам «Авторевю» и шины Cordiant Road Runner, поскольку им были присущи резкие срывы в занос.

Сухая поверхность

Тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте также подверглись тщательному оцениванию, но экспертная группа отметила, что разница в показателях моделей здесь была существенно меньше, что с точки зрения безопасности не столь критично.

Аутсайдеры и лидеры в «сухих» тестовых дисциплинах оказались примерно теми же, что и на мокром покрытии: в авангарде шины Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Kinergy Eco K425, а в «хвосте» — продукция азиатского происхождения и Bridgestone Ecopia EP150.

Комфортность хода на сухом покрытии оценивалась субъективно, поскольку за долгие годы испытаний тестеры «Авторевю» неоднократно убеждались в крайне низкой, а иногда и вовсе отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний шумомеров или виброметров.

Hyundai Solaris ездил и по тарированным неровностям, и по асфальту различной степени шероховатости, поэтому говорить о существенных различиях во влиянии тестируемых шин на комфортность хода не пришлось. В худшую сторону из общей массы выделились шины Bridgestone Ecopia EP150, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3.

Разброс в плавности хота тоже был невелик, но лучшими оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, а худшими снова Bridgestone Ecopia EP150, Headway Hh401 и Tigar Sigura.

В этом году «Авторевю» решило узнать скорость, на которой происходит сквозной боковин покрышек при наезде на бордюр. Для чего под углом 45° правыми колёсами наезжали на закреплённый гранитный брусок высотой 68 мм. Звание «неженок» было присвоено шинам Goodyear EfficientGrip Performance и Tigar Sigura, которые получили сквозные «ранения» на скорости 60 и 70 км/ч соответственно.

А вот модели Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425, Matador MP 44 Elite 3 и Nokian Hakka Green 2 не удалось пробить даже на скорости 90 км/ч!

Итоги теста
Итоговая таблица с оценками (нажмите для увеличения)Плюсы и минусы моделей-участниц теста (нажмите для увеличения)

1 место — Hankook Kinergy Eco K425

«Эко» в названии шины предполагает низкое сопротивление качению. Однако в реальности это немного не соответствует действительности. Во-первых, по европейской классификации модель относится лишь к четвёртому классу топливной экономичности — «E», а во-вторых, результаты теста на сопротивление качению также ставят под сомнение экологичность данной покрышки.

К сцепным свойствам  Hankook K425 на мокром покрытии нет никаких претензий, она с честью доказала свою принадлежность к высшему классу евромаркировки шин — «A».

«Авторевю» смело рекомендует к использованию шины Hankook Kinergy Eco K425 на любых дорогах, в том числе и на разбитых.

2 место — Nokian Hakka Green 2

Тестовый размер 185/65 R15 шин Nokian Hakka Green 2 соответствует высшему классу «AA», то есть в идеале он сочетает первоклассные сцепные свойства на мокрой дороге и чрезвычайно низкое сопротивление качению. И нужно отметить, производитель не соврал. Модель обладает наименьшим сопротивлением качению, а во влажных условиях быстрее всех тормозит.

Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность благодаря подпротекторному слою из высокопрочного металлокорда одна из лучших в тесте. Хорошие шины, но далеко не самые дешёвые.

3 место — Goodyear EfficientGrip Performance

На мокром асфальте шины EfficientGrip Performance подтвердили свой высший сцепной класс «A» — они быстро и точно реагируют, и демонстрируют мягкое начало скольжений. Но при этом в аквапланирование они уходят раньше основных конкурентов.

Не важно держит удар, зато обеспечивает мягкое комфортное вождение. Хорошая шина для хороших дорог.

4 место — Matador MP 44 Elite 3

Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста. На сухих дорогах шины Matador MP 44 Elite 3 вяло реагируют на руль и требуют увеличенных углов его поворота.

Модель крепкая и недорогая, но шумная, однако её тональность во всём диапазоне скоростей не раздражает.

5 место — Nokian Nordman SX

Шины Nordman SX продемонстрировали высокие сцепные свойства и отменную управляемость на мокром покрытии, что подарило немалое удовольствие тестерам. На сухом покрытии у модели всё также хорошо, хотя упрощённый каркас не способствует ни снижению сопротивления качения, ни стойкости к ударам. Достойные шины «второго эшелона».

6 место — Cordiant Road Runner

Выпускаемая Ярославским шинным заводом (Россия) модель на стушевалась на фоне более именитых конкурентов. В её активе лучшая устойчивость к аквапланингу и хорошие сцепные свойства на мокрой поверхности в продольном направлении.

Всё в порядке с противоударными качествами и комфортом, а вот лёгкость вращения оставляет желать лучшего. Основная проблема Cordiant Road Runner в плохом балансе потребительских качеств.

7 место — Formula Energy

«Выпускница» российского завода концерна Pirelli обладает низким сопротивлением качению и неплохими сцепными характеристиками на мокрой дороге. На сухой поверхности модели свойственны чёткие и быстрые реакции. В то же время шина стойкая к ударам, но шумноватая, особенно на скорости свыше 100 км/ч.

Неплохой вариант по соотношению качества и цены.

8 место — Tigar Sigura

Несмотря на направленный рисунок обладает умеренными сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокром асфальте. На сухом асфальте реакции плавные, но точные. Шины слабо держат удар и в сравнении с конкурентками несколько жестковаты. Но если вам нужны недорогие шины по хорошим дорогам, то Tigar Sigura вполне подойдёт.

9 место — Headway Hh401

Легковые шины Headway выпускаются только с 2013 года, пожалуй на это вполне можно списать «достижения» китаянки в данном тесте, и её старомодный рисунок с заурядными свойствами. Модель отличается неплохой сопротивляемостью аквапланированию при слабом сцеплении с мокрой дорогой. Плавность хода оставляет желать лучшего. При таком раскладе цена и та не подкупает.

10 место — GT Radial Champiro Eco

Завяленные китайским производителем показатели модели GT Radial Champiro Eco (класс «B» — за сцепление с мокрой дорогой и класс «C» за топливную экономичность) превосходят показатели шин Matador. Но результаты тестов заставляют в этом серьёзно усомниться. Шины откровенно говоря не блещут.

Эксперты «Авторевю» подчеркнули, что они не видят ни малейшего смысла покупать эти летние шины, когда в продаже имеются куда более безопасные и дешёвые модели.

11 место — Bridgestone Ecopia EP150

Разочарование теста. При относительно высокой цене весьма ненадёжные эксплуатационные свойства как на мокрой дороге, так и на сухой поверхности. Неразумный выбор.

В заключение можно сказать, что провал китайских шин был изначально очевиден. Чего не скажешь о модели Bridgestone, которая удивляла от теста к тесту. Но экспертам «Авторевю» всё же удалось разглядеть в шине, хотя и одно, но бесспорное достоинство – она прекрасно «держит удар».

Самое интересное, что в аналогичных тестах, которые проводят западные независимые тестирующие организации, шины Bridgestone Ecopia EP150 выглядят довольно достойно. Но это лишь в очередной раз наводит на мысль, что с оглядкой на рынок реализации шины Bridgestone «замешиваются» из разного теста.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних шин 205/55 R16 Auto Bild 2016 — Про шины

Эксперты немецкого журнала Auto Bild испытали 15 комплектов шин.

Ширина профиля — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.

Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф 7-го поколения. Эксперты оценили поведение на сухом и мокром асфальте, комфорт, шум, износ, экономичность и стоимость. В конце статьи — бонус!

Hankook Ventus Prime3

Оценка: эталон (победитель теста)!+ Очень хороши на сухой и влажной дороге.+ Хорошее соотношение характеристик и стоимости.+ Точные и быстрые реакции на руль.+ Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.+ Маленький износ.— Среднее сопротивление аквапланированию.

Подробнее о шинах Ханкук Вентус прайм3 (К125).

Pirelli Cinturato P7 Blue

Оценка: эталон.+ Отличные результаты на мокром асфальте.+ Быстрый отклик на руль.+ Лучшие показатели торможения.— Дорогие.

Подробнее о покрышках Пирелли Чинтурато П7 блю.

Continental Premium Contact 5

Оценка: эталон.+ Очень хорошие и сбалансированные шины без явных недостатков.+ Отличные показатели торможения.+ Точные и быстрые отклики на руль на сухом асфальте.+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.+ Низкое сопротивление качению.— Дорогие.

Подробнее о шинах Континенталь Премиум контакт 5.

Goodyear EfficientGrip Performance

Оценка: эталон.+ Хороший баланс управляемости и безопасности на сухом и мокром асфальте.+ Высокая поперечная устойчивость и точная реакция на руль.+ Отличные показатели торможения.+ Низкое сопротивление качению.— Дорогие.

Подробнее о покрышках Гудиер ЭффишентГрип перформанс.

Dunlop Sport BluResponse

Оценка: эталон.+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте.+ Точные отклики на руль.+ Высокое сопротивление аквапланированию.+ Короткий тормозной путь на сухой дороге.+ Низкое сопротивление качению.— Быстрый износ.

Подробнее о шинах Данлоп Спорт БлюРеспонс.

Fulda EcoControl HP

Оценка: рекомендуем.+ Хорошая сбалансированная шина.+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте.+ Хорошая управляемость на сухой дороге.+ Хорошее соотношение стоимости и показателей.+ Низкое сопротивление качению.— Плохая курсовая устойчивость.— Медленная реакция на руль на мокром асфальте.

Подробнее о покрышках Фулда ЭкоКонтроль ХП.

Michelin Primacy 3

Оценка: рекомендуем.+ Хорошая управляемость на сухом асфальте.+ Очень комфортные.+ Медленный износ.+ Низкое сопротивление качению.— Дорогие.— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте.

Подробнее о шинах Мишлен Примаси 3.

Vredestein Sportrac 5

Оценка: рекомендуем.+ Высокое сопротивление износу.+ Хорошие показатели за свои деньги.+ Хорошая управляемость и короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.+ Низкий уровень шума.— Неважная управляемость и стабильность на сухой дороге.

Подробнее о покрышках Фредештайн Спортрак 5.

Bridgestone Turanza T001

Оценка: удовлетворительно.+ Отличное сопротивление аквапланированию.+ Хорошая управляемость.+ Точные отклики на руль и короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.— Быстрый износ.— Дорогие.

Подробнее о шинах Бриджстоун Туранза Т001.

Semperit SpeedLife 2

Оценка: удовлетворительно.+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.+ Высокое сопротивление аквапланированию.+ Короткая тормозная дистанция на любом покрытии.+ Комфортные.— Плохая курсовая устойчивость на сухом асфальте.— Быстрый износ.

Подробнее о покрышках Семперит Спидлайф 2.

Uniroyal Rainsport 3

Оценка: удовлетворительно.+ Лучшее сопротивление аквапланированию в повороте.+ Хорошая управляемость на мокром асфальте.+ Короткая тормозная дистанция на любой дороге.+ Низкое сопротивление качению.— Размытые отклики на руль.— Недостаточная поворочиваемость на сухом асфальте.— Самый быстрый износ.

Подробнее о шинах Унироял Рейнспорт 3.

Yokohama BluEarth-А (AE50)

Оценка: удовлетворительно.+ Медленный износ.+ Хорошая управляемость на сухом асфальте.+ Комфортные.+ Лучшее отношение тсоимости и показателей.— Низкое сопротивление аквапланированию.— Неважное сцепление и недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.

Подробнее о покрышках Йокогама Блю арт-А (АЕ50).

Nexen N Blue HD Plus

Оценка: удовлетворительно.+ Хорошие показатели за требуемые деньги.+ Короткая тормозная дистанция на сухом асфальте.+ Комфортные.+ Высокое сопротивление аквапалнированию.— Средние показатели торможения на мокрой дороге.— Недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте.

Подробнее о шинах Нексен Н блю ХД плюс.

Falken Ziex ZE914 Ecorun

Оценка: удовлетворительно.+ Высокое сопротивление аквапланированию.+ Короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.+ Комфортные.+ Низкое сопротивление качению.— Плохая управляемость на мокрой дороге.— Быстрый износ.— Среднее соотношение показателей и цены.

Подробнее о покрышках Фалкен ЗЕ914.

Nokian Line

Оценка: удовлетворительно.+ Высокое сопротивление аквапланированию.+ Короткая тормозная дистанция на мокрой дороге.— Медленные отклики на руль на мокром асфальте.— Относительно длинный тормозной путь на сухой дороге.— Средний износ.— Высокое сопротивление качению.

Подробнее о шинах Нокиан Лайн.

Последнее место — это плохо? Или всего лишь пятнадцатое из пятидесяти? Читайте дальше!

Бонус!

В отборочном туре испытаний участвовали 50 моделей шин. И только 15 лучших подвергли тщательным тестам.

Разница в расходе топлива между самыми экономными шинами (Данлоп) и самыми «прожорливыми» (Нокиан) составила всего 4%.

Уровень шума измеряли на скоростях 60 и 80 км/ч. И при заглушенном двигателе.

Оценки за поведение на мокрой дороге ставили, в том числе, за время прохождения гоночной трассы и за езду по орошаемому кругу с водяной ванной. ESP на трассе выключали.

На испытаниях сопротивления аквапланированию в повороте шины Унироял обеспечили 4,37 м/с², а худшие (Йокогама) — лишь 2,69 м/с².

Проверка аквапланирования на прямой: на лучших шинах (Бриджстоун) Гольф всплывает на 80,2 км/ч, а на худших (Йокогама) скорость ниже на 12 км/ч.

 

Источник — «Sommerreifen-Test 2016». Там классные фотографии, посмотрите.

P.S. Посмотрите и другие тесты шин.

pro-tyres.ru


Смотрите также