ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса. Тест летних шин 2017 r15


Авто-портал ABW.by 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для «бюджетников»

Чтение сравнительных тестов шин – дело не только полезное с практической точки зрения, но порой весёлое и увлекательное. Свежий тест летних шин 2017 года белорусского авто портала ABW не стал исключением и порадовал подбором участниц соревнований, предназначенных для эксплуатации на «бюджетниках», которые оккупировали топовую десятку продаж новых автомобилей в Беларуси.

ABW.by 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для «бюджетников» (Фото: Павел Козловский, Евгений Дударев / abw.by)

Весьма популярным в этом сегменте является размер шин 185/65 R15, поэтому ему и было решено посвятить тест. Испытания десяти комплектов летней авторезины различных ценовых категорий («на безопасности не экономлю», «нормальные» и «лишь бы ездили») проводились на летнем полигоне Nokian в Финляндии. В качестве тестовых автомобилей были использована пара Lada Vesta.

Список протестированных моделей:

  • Viatti Strada V-130
  • Tigar Sigura
  • Rosava Itegro
  • Pirelli Cinturato P1
  • Nokian Nordman SX2
  • Nexen N’Blue Eco
  • Michelin Energy XM2
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Belshina Artmotion Bel-280

Для объективности испытаний, а также исключения зависимости их результатов от погодных и прочих условий, в тесте были использованы референсные шины.

С подробным содержанием теста вы можете ознакомиться на сайте abw.by, мы же расскажем о самом интересном —  результатах испытаний. Победа в этом тесте для «бюджетников» досталась шинам Nokian Nordman SX2, которые ни в одной из тестовых дисциплин не вышли в лидеры. Однако, это тот самый случай, когда признаком мастерства является стабильность (стабильно высокие результаты на всех типах покрытия). Кроме того, победить модели помогло отсутствие провалов.

Эффективность торможения на мокром асфальте: разница лучшего и худшего результатов в пределах двух метров. Неплохо (здесь и далее источник: abw.by)

Серебряный призёр теста 2017 года летних шин от ABW.by – модель Goodyear EfficientGrip Compact. Если бы не средние показатели управляемости в мокрых условиях и относительно слабая устойчивость к эффекту аквапланирования, кто знает, возможно она и праздновала бы победу. Хотя… Не будем забывать на полигоне какого производителя проводились тесты. А родные стены, как известно, помогают :)

Устойчивость к аквапланированию: звёздный час продукции бренда Viatti

На третью ступень пьедестала почёта эксперты поставили шины Pirelli Cinturato P1. Из минусов у неё обозначено было лишь посредственное торможение на сухой дороге, чего как видим достаточно, говорит технический специалист Shina.Guide, чтобы лишиться шансов продвинуться выше, даже невзирая на высокую степень безопасности на мокрой поверхности.

Эффективность торможения на сухой поверхности: Rosava в лидерах, у Michelin проблемы

Средние сцепные свойства в сухих условиях также сыграли злую шутку с шинами Nexen N’Blue Eco и Michelin Energy XM2. Они заняли 4-ое и 5-ое места соответственно. «Мишки» пропустили вперёд корейскую разработку благодаря более высокой ценовой политике.

Экономичность: шины Белшины и Viatti рассчитаны на очень низкие цены на бензин

На шестой строке рейтинга оказались шины Dunlop SP Sport LM704. Экспертам не понравилась плохая сопротивляемость к продольному аквапланированию и посредственные характеристики на мокром асфальте.

Шины украинского производства Rosava Itegro пересекли финишную черту с седьмым результатом. Неплохая эффективность торможения на сухом асфальте не смогла перевесить посредственные характеристики в мокрых условиях, нестабильное поведение транспортного средства в этих покрышках и худший характер управляемости на мокрой дороге.

Тест летних шин 2017, abw.by. Сводная итоговая таблица (для увеличения нажмите)

Покрышки Viatti Strada V-130, сделанные в России, отличились самой длинной тормозной дистанцией на сухой поверхности и самым высоким сопротивлением. Кроме того, они оторвали звание «тяжеловесов» теста. И даже несмотря на такие явные промахи шины смогли зацепиться за восьмое итоговое место.

Сербская разработка под французской крышей Tigar Sigura с девятым результатом очутилась в шаге от громкого провала. Её выручили шины Belshina Artmotion Bel-280 с худшими показателями управляемости на мокрой и сухой дороге, резкими заносами и сносами, а также сильными пробуксовками, вызывающими непрестанную работу ESP.

Сводная итоговая таблица даёт всю необходимую информацию для выбора летних шин. При этом главное для себя определиться, что важнее – «лишь бы ездить» или «на безопасности экономить нельзя».

Похожие новости:

shina.guide

ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса

Не отходя от своих традиций, в этом году АДАКовцы провели свои тесты для летних шин двух типоразмеров: 195/65 R15, наиболее распространённом для автомобилей гольф-класса, и 215/65 R16, предназначенном для использования на транспортных средствах класса SUV.

ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса (Источник: adac.de)

Тесты летних шин ADAC 2017 года завершились для их участниц не столь радужно, как прошлогодние испытания для покрышек размеров 185/65 R15 и 225/45 R17. В этом году группа немецких экспертов смогла лишь констатировать, что моделей, достойных вердикта «хорошо» стало меньше. Что же, рассмотрим результаты каждого из тестов.

Итак, летние шины в размере 195/65 R15. В испытаниях принимали участие шестнадцать летних моделей со стандартным для этого размера индексом нагрузки 91 и индексом скорости V, позволяющим развивать скорость до 240 км/ч. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf 7.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Sportrac 5
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Sava Intensa HP
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Line
  • Michelin Energy Saver+
  • Maxxis Premitra HP5
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Esa-Tecar Spirit 5 HP
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001
  • Aeolus PrecisionAce 2 AH03

Результаты теста

  • Почти треть из испытанных моделей пересекла финишную черту с вердиктом ADAC «хорошо».
  • Десять шин тест-группа признала достойными заключительного вердикта «удовлетворительно».
  • Одна покрышка завершила свои выступления с вердиктом «посредственно».
Результаты теста летних шин ADAC 2017. Источник: adac.de (для увеличения нажмите)

В группу лидеров попали модели, отличившиеся хорошим балансом эксплуатационных характеристик и у которых не было выявлено существенных недостатков. Это шины (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны модели с лучшими показателями):

При этом сильные стороны каждой из перечисленных моделей сильно отличались. К примеру, шины Continental, как обычно, блеснули своими отменными сцепными свойствами на мокрой дороге, а покрышки Pirelli выделились относительно высокой устойчивостью к износу.

Отметим, что наряду с продукцией премиальных брендов в группу лидеров попали шины малоизвестного бренда Esa-Tecar. Эксперты немецкого клуба ADAC отличились любовью к этому швейцарскому бренду. Напомним читателям Shina.Guide, что зимняя модель Super Grip 9 смогла зацепиться за пятое место в итоговой турнирной таблице адаковского теста 2016 года зимних шин размера 185/65 R15. А в прошлогоднем тесте ADAC 2016 года для летних шин размерности 225/45 R17 покрышки ESA-Tecar Spirit 5 UHP пошли ещё дальше — они взобрались на вторую ступень пьедестала почёта оставив позади 14 участниц.

С оценкой «удовлетворительно» закончили соревнования десять моделей, а это почти две трети от количества участниц теста:

Новые модели шин торговых марок Aeolus и Maxxis удивили экспертов достаточно высокими сцепными характеристиками на сухих и мокрых дорогах, однако их низкая устойчивость к износу и относительно высокая топливная «прожорливость» привели к тому, что обе модели упустили свои шансы занять в итоговом зачёте места повыше.

Шины Nokian и Dunlop лишились возможности получить вердикт ADAC «хорошо» из-за незначительных слабостей на мокрой поверхности. Но в сухих условиях авторезина Dunlop показала высочайший класс.

Позиции Kumho объясняются недостатком сцепления на мокрой дороге и низкой износоустойчивостью.

Модели Michelin, Sava и Hankook оказались в нижней части турнирной таблицы теста ADAC 2017 года для летних шин в размере 195/65 R15 из-за существенных недостатков на мокрой дороге. При этом утешительной ложкой мёда для инженеров Michelin стали результаты Energy Saver+ в тесте на топливную экономичность, говорит технический специалист Shina.Guide. Эта модель уже не первый год удивляет независимых тестеров своим чрезвычайно низким сопротивлением качению.

Покрышки Vredestein и Semperit дали слабину на сухой и мокрой дороге, за что и получили вердикты «удовлетворительно».

Последнее месте в финальном рейтинге досталось шинам GT Radial Champiro FE1, которые при своей энергоэффективности и высокой стойкости к износу не оправдали надежд в мокрых дорожных условиях. Их четвёрка на мокром асфальте не выдерживает никакой критики.

На нашем сайте опубликованы и другие тесты ADAC, а также испытания летних шин размера 195/65 R15, реализованные экспертами журналов Autonavigator и За рулём в 2017 году.

ADAC, а также профильные тестирующие издания и организации проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Похожие новости:

shina.guide

Autonavigator: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2017) | Colesa.ru

В этом сезоне Autonavigator совместно с интернет-магазином nonstopgumi.hu провел уже пятый тест летних шин, и на этот раз было протестировано 25 комплектов покрышек, что стало рекордом для венгерского издания. Как и всегда, в испытаниях использовался универсал Ford Focus, ранее «служивший» в полиции, а целью тестов было в течение полутора дней собрать как можно больше данных о покрышках на трассе в Модьороде.

Европейский рынок легковых шин продолжает развиваться, и сейчас быстро растет импорт дешевых шин, и кроме того популярность набирают так называемые всесезонные шины, которые привлекают венгерских водителей возможностью сэкономить средства за счет отказа от сезонной смены резины. По этой причине список участников и стал таким большим - эксперты хотели добавить в него не только летние, но и всесезонные покрышки, чтобы продемонстрировать, можно ли им доверять в летнее время.

Список протестированных шин:

В общей сложности было протестировано восемь комплектов всесезонных шин. Michelin CrossClimate (прим. ред.: эти шины Michelin относит к летним шинам, а все автомобильные журналы во время своих тестов причисляют их к классу всесезонных шин), которые в предыдущих тестах доказали свое превосходство в этом сегменте, были взяты в новом и изношенном состоянии, и кроме того были протестированы бывшие в употреблении летние и зимние шины. Глубина протектора летних шин равнялась 2-3 мм, зимних - 4-5 мм.

Сами тесты проводились по обычной процедуре - измерялась длина тормозной дистанции с 60 км/ч на сухом и мокром покрытии (весомость оценок - 30 и 20% соответственно), оценивалась управляемость в различных условиях (10%), и кроме того определялись топливная экономичность всех шин (10%), их шумность (5%) и износоустойчивость (15%). В последнем случае шины получали оценки за степень износа после 10 экстренных торможений и скоростных тестов на управляемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)

Шум(Уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))

Экономичность(Свободный выбег с 15 км/ч, м)

Износ(Оценка, баллы)

В общем зачете на этот раз победили шины Michelin, которые одинаково хорошо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности и к тому же продемонстрировали лишь небольшой уровень износа после испытаний. Второе место с лучшим результатов в тестах на эффективность торможения на мокром покрытии занимают Firestone, которые хорошо выступили и в других дисциплинах и, помимо этого, стоят на 25% дешевле, чем Michelin, что говорит об их впечатляющем соотношении цены и качества. Далее следуют Bridgestone, Goodyear и удивившие высоким результатом недорогие шины Debica. Шины польского бренда быстрее всех остановили автомобиль на сухом асфальте, превзойдя в этой дисциплине даже премиум-шины от того же производителя. Общая оценка Debica была лишь немного выше 90%, однако и этого хватило, чтобы в конечном счете обойти Pirelli и всесезонные Nexen. 100% в этом году снова не смогли получить ни одни шины, поскольку идеальных покрышек все так же еще никто не изобрел.

По словам экспертов, результаты Firestone и Debica говорят о том, что шины недорогих марок продолжают быстро эволюционировать, однако в целом бюджетные шины все так же не могут похвастать оптимальным балансом характеристик. К примеру, всесезонные Firestone практически вообще не износились за время тестов, однако у них слабая эффективность торможения. В то же время Debica, которые быстро останавливают автомобиль, получили только 7 баллов за устойчивость к износу.

Финальный рейтинг

Тесты снова подтвердили, что всесезонные и подержанные шины могут представлять реальную опасность, и хорошо смогли выступить только Michelin CrossClimate, которые в то же время очень подвержены износу. Длинный тормозной путь на мокрой поверхности ухудшил оценку всесезонных Nexen, и в целом эксперты заявили, что максимальную безопасность можно обеспечить себе, только меняя шины по сезону два раза в год.

Износ Michelin CrossClimate после тестов

Что интересно, летние Continental, которые в прошлом тесте заняли второе место, на этот раз откатились на девятую строчку, а причиной этого стал высокий износ. Кроме этого, из-за низкой износоустойчивости получить высокие оценки не получилось также у Kormoran, Falken, Barum, Dayton и Hankook. Вероятнее всего, изменения в результатах тестов в сравнении с прошлым годом связаны с модификациями шин, которые могут улучшать одни характеристики, при этом негативно влияя на другие.

Оценку «Неудовлетворительно» в этом году получили сразу несколько участников, в том числе дешевые китайские Fortune и, что несколько неожиданно, Nokian, которым не помогло даже самое высокое сцепление в поворотах на сухом покрытии. Нерекомендованными также стали всесезонные Apollo, Hankook и Vredestein, причем последние шины выступили почти на одном уровне с изношенными зимними покрышками.

colesa.ru

Autonavigator 2017: Тест летних шин 195/65 R15

Весна вступила в свои права, а это значит, что настало время визита в шиномонтажную мастерскую для перехода на летнюю авторезину. Обязанность исключить муки выбора для автомобилистов взвалило на себя венгерское издание Autonavigator, которое редко отличается простотой подхода к сравнительным испытаниям шин. Так, в его очередной тест попало рекордное количество автопокрышек различных типов, что по мнению редакции должно существенно облегчить выбор (нет).

Autonavigator 2017: Тест летних шин 195/65 R15 (здесь и далее фото: autonavigator.hu)

В тест 2017 года летних шин размера 195/65 R15 были включены 25 комплектов наиболее доступной по цене авторезины, предназначенной не только для летних условий эксплуатации, но и для круглогодичной (чтобы наглядно продемонстрировать, можно ли ей слепо доверять в жаркую летнюю погоду).

Список протестированных летних моделей:

  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian eLine 2
  • Michelin Energy Saver+
  • Kormoran Runpro b2
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Fortune FSR-801
  • Firestone Roadhawk
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Debica Presto HP
  • Dayton Touring 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001 Evo
  • Barum Brillantis 2
  • Apollo Alnac 4G

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Vredestein Quatrac 5
  • Nexen N’Blue 4Season
  • Michelin CrossClimate
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Firestone Multiseason
  • Apollo Alnac 4G All Season

Кроме того, в качестве референсных были использованы специализированные премиальные зимние и летние шины в изношенном состоянии (с глубиной протектора 4-5 и 2-3 мм соответственно). А летняя модель Michelin CrossClimate принимала участие в тесте в качестве всесезонки (уж очень любят независимые испытатели тестить её как всесезонную авторезину, о чем мы неоднократно отмечали в обзорах, опубликованных на нашем сайте) сразу в двух комплектах. Причём один из них был абсолютно новым, а второй изношенным.

В сравнительных испытаниях использовался бывший ранее полицейским автомобиль Ford Focus Wagon. С его помощью на трассе в Модьороде (Венгрия) собирались данные об участницах теста.

Результаты теста

Весомость показателей при подсчёте итоговых оценок была распределена следующим образом: тормозной путь на сухой дороге — 30%, тормозной путь на мокрой дороге — 20%, управляемость в сухих и мокрых условиях — по 10%, экономичность — 10 %, уровень шума – 5%, устойчивость к истиранию (после скоростных тестов на управляемость и десяти экстренных торможений) – 15%.

Сводная таблица результатов летнего теста от венгерского Autonavigator, 2017 (для увеличения нажмите)

Победа в тесте издания Autonavigator досталась летним шинам Michelin Energy Saver+. Они эффективно тормозят при любом состоянии дорожной поверхности и мало подвержены износу, что бережливым автолюбителям точно придётся по душе.

Второе место ушло в зачёт представленной в 2016 году модели Firestone Roadhawk. В её активе самый короткий тормозной путь на мокром асфальте, и достойные, конкурентоспособные показатели в других тестовых дисциплинах. Приятная цена обеспечила модели впечатляющее соотношение цены и качества.

Бронзовую награду теста примерила на себя обновленная версия туринговой авторезины японского бренда, новинка летнего сезона 2017 года Bridgestone Turanza T001 Evo, говорит технический специалист Shina.Guide. Она сильно выступила на мокрой и сухой поверхности, однако это было несколько хуже победительниц в каждой их тестовых дисциплин.

Модель Goodyear EfficientGrip Performance подвела относительно низкая износостойкость. Она не позволила шине подняться на пьедестал почёта, оставив довольствоваться лишь четвёртым местом.

Бюджетная Debica Presto HP удивила своим финальным результатом. Пятое место и способность обогнать премиальную продукцию Continental и Michelin дорогого стоит. Шины «Дембица» быстрее остальных смогли остановить тестовый автомобиль на сухой поверхности, а в эффективности торможения на мокром асфальте они проиграли лидирующей модели всего 0,3 м.

Шестой итоговый результат у шин Pirelli Cinturato P1 Verde. Столь невысокий результат можно объяснить только средней эффективностью мокрого торможения и средними сцепными способностями при совершении манёвров на сухой дороге.

Седьмой по счёту пересекла финишную черту новая всесезонная модель южнокорейских шинников Nexen N’Blue 4Season. Она провалилась в тестах на управляемость в сухих условиях и акустический комфорт. Тем не менее, это не помешало шине получить вердикт экспертов «хорошо».

В группу троечниц теста с заключением пилотов-испытателей «удовлетворительно» попали оба комплекта Michelin CrossClimate (новые — 8 место, изношенные — 10 место), премиальные летние Continental ContiPremiumContact 5 (9 место) и Hankook Ventus Prime3 K125 (18 место), чуть подешевле летняя авторезина Falken Ziex ZE914 Ecorun (12 место) и бюджетные шины для летних условий эксплуатации Kormoran Runpro B (13 место), Barum Brillantis 2 (15 место), Apollo Alnac 4G (16 место) и Dayton Touring 2 (17 место).

Их компанию разбавили всесезонные шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (11 место) и Firestone MultiSeason (14 место).

К перечисленным летним моделям были претензии в вопросах износоустойчивости, в то время как всесезонки не очень быстро тормозили, особенно на мокрой дороге, и отличились повышенной шумностью. Одновременно с тем при оценивании уровня износа они спокойно могли дать фору всем остальным.

«Неуд» от тестеров Autonavigator достался семи моделям, среди которых Fortune FSR801, Apollo Alnac 4G All Season, неожиданно Nokian eLine 2, Hankook HS470 Kinergy 4S, Vredestein Quatrac 5 и обе премиальные референсные.  В перечисленном порядке они заняли места с 19 по 25.

И если об изношенной референсной авторезине и рассуждать нечего, то о Nokian eLine 2 поговорить стоит отдельно. Согласно надписи на боковине модель обладает рейтингом «А» за сцепление с мокрым асфальтом и за топливную экономичность. Однако на практике оба параметра существенно уступают достижениям менее дорогостоящих автошин.

Данный тест летних шин размера 195/65 R15 в очередной раз доказал, что не только шины б/у могут представлять реальную опасность на дорогах, но и всесезонки. Поэтому если вы хотите по-настоящему обезопасить себя в поездках, не ленитесь и дважды в год меняйте своему автомобилю «обувь».

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также