За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15. Тест летних шин 2017


Обзор тестов летних шин сезона 2017 года

От качества и характеристик автомобильных шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Каким бы ни был профессионалом пилот, на плохой резине существенно возрастает шанс потерять контроль управления над машиной. А автомобиль, как транспортное средство, занимает одно из лидирующих позиций в списке самых опасных (смертельно опасных) средств передвижения. Мы уже не раз публиковали обзор сразу нескольких тестов летних шин, выявляя показатели той или иной шины сразу в нескольких испытаниях. Этот год не стал исключением. В статью попали 17 покрышек одиннадцати производителей, причем не только для легковых автомобилей, но и для кроссоверов.

Площадь пятна контакта шины с дорожным полотном сравнима с площадью расправленной ладони человека. Стоит задуматься, о том, что всего лишь 4 “прямоугольника” удерживают машину весом более тонны на заданной траектории, стараются как можно эффективнее остановить или разогнать её на разных типах дорожного полотна. Учитывая все вышесказанное, становится ясно зачем же проводятся тысячи испытаний шин в разнообразных условиях. Но не всегда стоит всецело доверять результатам тестов от производителей и “на все сто” полагаться на описание “резины” с официального сайта.

Ведь главной задачей бизнеса до сих пор остаётся большая прибыль и не все производители идут по честному пути, предлагая по-настоящему хороший продукт.

Именно поэтому независимые издания проводят свои тесты, выявляя преимущества и недостатки каждого конкурсанта, но сначала непосредственно об испытателях, чтобы их слова были авторитетнее.

Sport Auto (www.auto-motor-und-sport.de)

Основанный в 1969 году немецкий автомобильный журнал Sport Auto на данный момент охватывает множество составляющих автомира. Сотрудники издания пишут буквально обо всем: тесты автомобилей (одиночные и сравнительные), на долговечность, шин, аксессуаров. Также публикуют время круга машин, легальных на дорогах Германии, выявляя самую быструю. Нас же интересует тест летних шин (225/40 R18), который проводили на сравнительно “молодой” трассе Тацио Нуволари (Circuito Tazio Nuvolari). Пилотам предоставили спортивный купе мощностью 200 л/с с нейтральным расположением центра масс и точным рулевым управлением, а именно Toyota GT86. Максимум покрышки могли получить 10 баллов и пометку “Очень рекомендовано”, при итоговой оценке выше 9.0.

AutoZeitung (www.autozeitung.de)

AutoZeitung — немецкий автомобильный журнал, основанный в 1969 году. Выходит раз в 14 дней по средам, цена в Германии за экземпляр 2,4 евро. Целевая аудитория — это мужчины в возрасте от 20 до 49 лет. Журнал содержит статьи об автомобильных инновациях, промышленности, спортивных мероприятиях и многое другое.

На тест летних автомобильных шин отбирались те, которые есть в общем доступе, причем приобретали их тайно (как для личного пользования). Автомобиль для всех шин одинаковый — VW Touran 1,4 TSI BlueMotion, 150 л/с и 250 Нм момента. Одни и те же алюминиевые диски R17. Как пишут сами Auto Zeitung: “Основанием нашего мнения о шинах являются тщательные процедуры тестирования”. Методология включается в себя тесты на мокром и сухом покрытии. На мокром это продольное и поперечное аквапланирование, торможение, безопасность, управляемость и боковая устойчивость. На сухом — торможение, безопасность, управляемость, комфорт, шум, экономичность, слалом. На оба теста отводится по 150 баллов, в итоге получается, что идеальная шина должна набрать 300 баллов.

ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.), (www.adac.de)

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира — в Мюнхене. Основано 24 мая 1903 года как «Немецкое объединение мотоциклистов» и переименовано в 1911 году. ADAC состоит в FIA и организует такие автомобильные гонки, как «Гран-при Европы» и «24 часа Нюрбургринга» и др.” В этом году ADAC провели 2 теста летних шин, один включал в себя резину для кроссоверов (SUV) 215/65 R16 (автомобиль-носитель VW Tiguan) , второй для обычных легковых автомобилей 195/65 R15 (автомобиль-носитель VW Golf 7). Конкурсанты оцениваются в условиях максимально приближенным к тем, с которыми обычно сталкивается водитель на дороге. На сухом асфальте это управляемость, безопасность и торможение,шум от колес в салоне автомобиля и внешний шум, ну и в заключении измеряется экономичность и износостойкость.

Плюс на мокром дополнительно учитывают продольное и поперечное аквапланирование, боковую устойчивость. Побеждает шина набравшая минимальную сумму баллов.

Professional Driver (www.prodrivermags.com)

Professional Driver magazine — британский журнал, ориентированный на автобизнес. Владелец автопарка или любой частный водитель, будь то такси, грузоперевозки или водитель автобуса, могут почерпнуть полезную для себя информацию именно из Prodrivermags. Тесты шин британцев отличаются от остальных своей нацеленностью на выявление недостатков и преимуществ шин с позиции профессионального водителя. А именно большое внимание уделялось безопасности покрышек (сухой и мокрый асфальт), их комфортности (шум и плавность хода) и экономичности.

Test World (www.testworld.fi)

Финский испытательный центр базируется на 300 км севернее от полярного круга. Помимо трасс расположенных под открытым небом, Test World обладает испытательным оборудованием в крытых помещениях, что обеспечивает круглогодичную возможность проводить исследования для заказчиков с высокой точностью.

В отличии от остальных организаций, финны тестировали шины в разных температурных условиях. Летние покрышки отличаются от зимних в основном не отсутствием шипов, а другим составом резины, рассчитанным на теплую погоду. Можно сказать, что “лето” жестче зимы и при недостаточно высокой температуре может терять свои свойства.

В остальном же, методология исследования “Мира тестов” стандартная — это дорожное покрытие как сухое, так и мокрое, торможение, устойчивость к аквапланированию, управляемость, субъективные оценки ездовых качеств, шум и экономичность.

Vi Bilagare (www.vibilagare.se)

В переводе на русский Vi Bilagare — мы автовладельцы. Шведский журнал, издается в Стокгольме 18 раз в год. Содержание журнала не ограничивается рассказами о новинках автоиндустрии, в нем можно найти всевозможные обзоры и тесты автотоваров, будь то дорожный набор автомобилиста для путешествий или средство против коррозии.

Мероприятие теста шин проходило в декабре 2016 на полигоне Ювалде (США). В качестве автомобиля носителя выбрали Ford Focus с АКПП ( для субъективной оценки), остальные тесты (аквапланирования, торможения, управляемости и экономии топлива) шины наматывали километра на VW Golf.

ACE/ARBO/GTU

ACE — автомобильный клуб Европы основанный 1965 году.The ACE Group включает в себя: ACE Business Services GmbH, ACE-Verlag моГо, Евро-Юнион-Assistance GmbH, общество туристической помощи и ACE е V. ARBO — австрийский автоклуб, основанный в 1899 году, насчитывающий более полумиллиона членов, штаб квартира находится в Вене. На данный момент президентом организации является Хайнц Хофе (Heinz Hofer). GTU — общество по техническому надзору, основанное в 1981 году, располагается в Штутгарте (Германия).

Во имя человечества, науки и безопасности вышеперечисленные сообщества совместно провели испытания шин, предназначенных для кроссоверов или, как их называют в Америке, лёгких грузовиков.

Для теста утвердили 11 шин, которые подходят, например, на Opel Mokka. Именно он и выступил в роле автомобиля-носителя. Как именно тестировали: торможение замерили со скорости 80 км/ч (на мокром асфальте) и со 100 км/ч (на сухом), склонность к аквапланированию замеряли при глубине 7 мм, замерили среднее время круга на мокрой трассе (1690м) и на сухой (1280м), замерили уровень шума в ДБ при скорости 80 км/ч, выяснили насколько сильно шины сопротивляются качению при нагрузке 5886 ньютонов и давлении 2,1 бара.

Auto Bild (www.autobild.de)

Auto Bild — автомобильный журнал, издающийся в Германии и еще в 36 странах мира с аудиторией более 3 миллионов читателей. По популярности уступает лишь ADAC. У журнала есть несколько своеобразных подразделов: Auto Bild Sportscars, Auto Bild Allroad, Auto Bild Tuning, Auto Bild Motorsport, Auto Bild Reisemobil. Содержание журнала мало чем отличается от остальных автоизданий. Взяв на тест чуть более 50 шин, немцы приняли решение о проведении отборочного заезда, а именно экстренная остановка автомобиля едущего по мокрому асфальту со скоростью 80 км/ч. В результате к основным испытаниям допустили только 20 первых. Обычные шоссейные колёса (225/50 R17) “мучили” на сухом и мокром дорожном покрытии, проверяя управляемость, сцепные свойства, шум и экологичность. А вот шины размерностью 235/50 R18 подвергли дополнительным тестам: тяговое усилие на траве, гравии, песке и грязи.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Один из тех немногих моментов соответствия описания и реальности. ContiPremiumContact 5 на самом деле способна обеспечить безопасность на должном уровне, не зависимо от покрытия. Будь то сухой асфальт или мокрый, Continental показала одинаково высокие результаты. Один из главных плюсов шины — предсказуемость. Водитель знает, что от нее ожидать в той или иной ситуации, и имеет возможность вовремя скорректировать траекторию, ускорение или торможение.

Но состав резины и рисунок протектора “заточенные” под безопасность, к сожалению, не смогли обеспечить отличный уровень комфорта, что отметили как наши соотечественники “За рулём”, так и несколько зарубежных авто объединений.

А вот ContiPremiumContact 5 с измененным протектором, предназначенная для кроссоверов, заняла безоговорочное первое место.

Hankook Ventus Prime3 K125

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125 по итогам тестов показали противоречивые результаты, зависит ли это от методологии тестов, автомобиля-тестировщика, температуры окружающей среды…не ясно. Ventus Prime 3 K125 не очень хорошо справились с мокрым дорожным покрытием и маневрированием на высоких скоростях. Устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего в сравнении с другими характеристиками, такими как комфорт и экономичность. Исходя из результатов испытаний можно сделать заключение, что шины рассчитаны больше на сухую поверхность дороги, нежели на мокрую.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 одна из самых дорогих шин, но и одна из самых хороших. Но Auto Bild в тесте легковых покрышек оценил Eagle выше среднего, в то время как остальные тестировщики отдали “резине” лидирующие позиции. Auto Bild Allrad: 235/50 R18, т.е. тест шин для кроссоверов, поместили SUV Goodyear на первое место, что говорит о хороших показателях как в роли шоссейной, так и резины для легкого внедорожья.

Заявленные производителем улучшенное сцепление подтвердилось отличным сопротивлением аквапланированию и коротким тормозным путём на сухой и влажной поверхности. Помимо цены также были замечания по управляемости на сухом дорожном полотне. В общем и целом резина показала себя хорошо, но в сравнении с Continental PremiumContact 5 не может претендовать на звание лучшей.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Оптимальным временем перехода с зимней резины на летнюю считается тот момент, когда среднесуточная температура не ниже +7 градусов. При слишком низкой температуре свойства состава резины не проявляются в нужной степени, от чего и страдают показатели шины.

Скорее всего именно холодная погода повлияла на результаты Goodyear EfficientGrip Performance, о чем говорит слишком длинный тормозной путь в тестах Test World. В то же время у испытателей Auto Zeitung EfficientGrip Performance остановилась раньше всех.

Все организации, кто тестировал Goodyear данного типа, кроме наших “За рулём”, заявили о низком сопротивлении качению и, как следствие, высокой экономичности.

Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3

Из минусов — не самые высокие показатели на мокрой дороге, шина не может похвастаться высоким сопротивлением аквапланированию, что в один голос заявляют все эксперты, кому довелось испытывать Michelin Primacy 3 (за исключением издания Auto Zeitung, в турнирной таблице которых шина заняла 1 место). Но в сухой погожий день резина ведет себя предсказуемо, хорошо цепляется за дорожное полотно. Вариант Michelin Primacy 3 для кроссоверов (SUV) так же хорош — на песке, траве, гравии и грязи может похвастаться достойными результатами.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue

Vi Bilagare и Auto Zeitung отдали Pirelli Cinturato P7 Blue вторые места, и это уже о многом говорит. Эксперты остальных изданий разместили “итальянцев” на 3, 4 и 5 местах. Пробиться на первое место Cinturato P7 Blue не дали низкий уровень комфорта (слишком шумные), недостаточное сопротивление аквапланированию (поперечному) и сравнительно высокое сопротивление качению. Неоспоримым плюсом стали хорошая управляемость и короткий тормозной путь, из чего и вытекает высокий уровень безопасности.

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Сотрудники ADAC охарактеризовали Bridgestone Turanza T001 как очень сбалансированную шину, с отличными результатами как на мокром, так и на сухом дорожном полотне, и только внешние шумы и шумы в салоны опустили резину на второе место.

У Auto Zeitung и Sport Auto возникли вопросы по поводу поведения Turanza T001 на мокрой поверхности, а именно склонность к поперечному аквапланированию.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Bridgestone Dueler H/P Sport

Bridgestone Dueler H/P Sport — шины для кроссоверов, подверглись испытаниям двух немецких автоэкспертов. Основным отличием стала ширина покрышки 215мм у ADAC против 235мм у Auto Bild, приняв это во внимание, можно объяснить отличия месторасположений в итоговых таблицах, 13 и 7 соответственно.

Плюс ко всему ADAC не испытывали резину не бездорожье, в отличии от Auto Bild, по результатам которого тяговое усилие на гравии и траве у Bridgestone на высоком уровне.

Как показывается практика, ширина покрышки не является панацей от плохих управляемости и сцепления с дорогой. Оба издания отметили низкое сопротивление аквапланированию и сравнительно длинный тормозной путь на том же мокром асфальте.

Goodyear EfficientGrip SUV

Goodyear EfficientGrip SUV

Просто, чётко, лаконично — можно сказать об описании шины Goodyear EfficientGrip SUV от производителя, а главное ЧЕСТНО! Выбирая резину EfficientGrip SUV, можно быть уверенным в том, что она не подведет, и никакой дождь не подмочит ей репутацию. Одинаково хорошие результаты на мокром и сухом дорожном полотне вывели Goodyear на 1 и 2 место в тестах независимых изданий.

Единственное замечание поступила в адрес американских покрышек, а именно недостаточно низкий уровень шума, что конечно напрямую не влияет на безопасность, но может утомить водителя.

Michelin Latitude Tour HP

Michelin Latitude Tour HP

Яркий пример несоответствия описания и действительности — Michelin Latitude Tour HP. В тесте ACE/ARBO/GTU Michelin имела самый высокий ценник и совершенно противоположные результаты, заняла 11 место из 11 возможных. Примерно та же картина сложилась и у немецких испытателей ADAC.

И если на сухой поверхности резина хоть что-то может, то на мокром асфальте от нее стоит ожидать только длинный тормозной путь и склонность к аквапланированию.

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

Ни худшие, ни лучше — это о Dunlop Sport BluResponse. Заняв середину в итоговых списках, шины могут похвастать хорошей управляемостью и коротким тормозным путем на сухом дорожном полотне, а также высокой экономичностью.

Но с влажным асфальтом не все гладко: недостаточно хорошая управляемость, сравнительно длинный тормозной путь и склонность к аквапланированию не позволяют BluResponse попасть Топ-5.

Если выбор все таки пал именно на Dunlop Sport BluResponse, то следует с удвоенной бдительностью передвигаться в дождливую погоду.

Kumho Ecowing ES01 Kh37

Kumho Ecowing ES01 Kh37

Kumho Ecowing ES01 Kh37 в испытаниях ADAC и “За рулем” заняли 10 из 16, 8 из 12 мест соответственно. Средние показатели на сухом асфальте, приемлемый тормозной путь на мокром, высокий уровень заботы об окружающей среде и кошельке потребителя — положительные стороны шины. Остальные характеристики соответствуют месту в итоговых рейтингах.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde

Итальянские шины Pirelli Cinturato P1 Verde оказались победителями в нелегкой борьбе как в немецких тестах, так и у наших соотечественников. Производителю удалось создать такой состав резины и с спроектировать протектор таким образом, что свойства шины на мокром и сухом асфальте остаются на высоте, при этом сохраняя хорошую износостойкость и экологичность.

Но нет ничего идеального в нашем мире, этот закон не обошел стороной и Pirelli Cinturato P1 Verde, она получила небольшие замечания по поводу шума и плавности хода.

BFGoodrich g-Grip

BFGoodrich g-Grip

Автообъединение ADAC отдала BFGoodrich g-Grip 12 место (всего же в тесте участвовало 15 шин). Американский бренд автомобильный шин не смог создать гармоничную резину. Неплохие результаты g-Grip показала только на сухом асфальте и испытании на экономичность. А вот с мокрым покрытием война была проиграна, причем практически по всем дисциплинам: торможение, управляемость и боковая устойчивость — ниже среднего.

Hankook Dynapro HP2 RA33

Hankook Dynapro HP2 RA33

Еще один участник испытаний шин для кроссоверов Hankook Dynapro HP2 RA33 также не смог забрать высоко по “карьерной лестнице”, как и BFGoodrich g-Grip.

Но всё же на влажном покрытии показал себя немного лучше, тем самым открыл себе путь на 11 место результирующей таблицы.

С 17 недели 2016 года в производстве находится модернизированная версия Dynapro HP2, возможно в ней исправлены ошибки, приведшие к плохим результатам на мокром асфальте.

Sava Intensa HP

Sava Intensa HP

Получив оценку “Удовлетворительно” шины Sava Intensa HP заняли 12 место по версии автоклуба ADAC. С уверенностью можно сказать, что резина создана для сухой погоды и экономии топлива. При попадании на мокрую поверхность наблюдается склонность к аквапланированию и ухудшению управляемости. Длина тормозного пути также оставляет желать лучшего.

Хорошая износостойкость поможет сэкономить на покупке нового комплекта резины раньше срока.

Yokohama Geolandar SUV G055 215/65 R16

Yokohama Geolandar SUV G055 215/65 R16

В заключении нашей статьи и итоговой таблицы расположилась Yokohama Geolandar SUV. Последнее место она заслужила за свое плохое поведение на влажном покрытии: плохое сопротивление аквапланированию, самый длинный тормозной путь, отсутствие управляемости позволяют сказать об этой шине как о совершенно не безопасной, как минимум во время дождя.

Но если пренебречь безопасностью и опустить “мокрые” результаты, то Geolandar SUV не так уж плоха, может сэкономить топливо и лишний миллиметр глубины протектора.

Что в итоге?

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

www.autonavigator.ru

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины? Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах, о качестве которых не стоит лишний раз упоминать, она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторам, сайлент-блокам, шаровым опорам), оберегая их от высоких ударных нагрузок.

Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Результаты теста

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – до 330 баллов, что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli), а также комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за наиболее плавный ход стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравших по 859 баллов и имеющих схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «Зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Напомним, что легковые шины в размере 195/65 R15 журнал «За рулём» также тестировал и в 2016 году. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

Второй летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 225/45 R17, подходящей мощным версиям автомобилей гольф-класса.

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних шин 205/55 R16 2017

Большинство летних шин способны обеспечить высокий уровень безопасности на сухой дороге. Но для Швеции в дождливое время года характеристики летних шин являются более актуальными, так как именно на мокрой дороге разница между ними становится очевидна. В этот раз эксперты Vi Bilägare подвергли детальным тестам 8 комплектов летних шин.

Не секрет, что призовые места в тестах шин на мокрой дороге традиционно достаются шинам премиальных производителей Continental, Goodyear, Pirelli, Bridgestone и Nokian. Компания Nokian не так давно вошла в этот список. За короткий срок она научилась делать не только зимние, но и летние модели, способные конкурировать с продукцией более крупных компаний.

Более дешевые шины азиатских производителей, несмотря на ежегодное улучшение характеристик на мокрой дороге, до сих пор не могут на равных конкурировать с продукцией более именитых компаний. Но стоит отметить, что в 2015 году китайский концерн ChemChina купил итальянскую компанию Pirelli, которая преуспела в производстве высокоэффективных шин для мокрой дороги. Следственно в ближайшее время можно ожидать существенного улучшения характеристик китайских шин в этой области.

В этом тесте помимо очевидно летних моделей приняли участие шины CrossClimate, позиционируемые компанией Michelin как летние шины, которые можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. По результатам испытаний эксперты отметили, что покрышки Michelin CrossClimate действительно показывают хорошие характеристики поздней весной и ранней осенью, но они существенно уступают летним шинам на сухой и мокрой поверхностях.

В этом тесте помимо очевидно летних моделей приняли участие шины CrossClimate, позиционируемые компанией Michelin как летние шины, которые можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. По результатам испытаний эксперты отметили, что покрышки Michelin CrossClimate действительно показывают хорошие характеристики поздней весной и ранней осенью, но они существенно уступают летним шинам на сухой и мокрой поверхностях.

Все тесты проходили на полигоне компании Continental в г. Ювалде (штат Техас, США). Тесты на мокрых поверхностях проводились при температуре 11-12 градусов по Цельсию. Во время проведения тестов на сухой дороге температура поднималась до 24 градусов. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а субъективные тесты на уровень шума, комфорт и управляемость выполнялись на Ford Focus. В качестве эталонных шин были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, на которых производилась серия заездов в начале, середине и в конце каждого теста. Это позволило сохранять равнозначные условия для всех участников тестирования.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения кругового участка трассы показали шины Nokian Hakka Blue 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Сложнее всего контролировать автомобиль на шинах Michelin и Kumho, они больше всего склонны к заносу.

Торможение на мокрой дороге

Тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. Тройка лидеров уложилась в 50-метровом отрезке, а самый короткий тормозной путь оказался у шин Continental. Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге оказался у шин Goodyear EfficientGrip Performance.

Противостояние аквапланированию

Скорость потери сцепления км/час на дороге, покрытой 9-миллиметровым слоем воды, показала, что большинство моделей хорошо справляется с аквапланированием. В аутсайдерах – шины Michelin, всплывшие раньше всех.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения кругового трека в очередной раз показали шины Continental, Pirelli и Nokian. Хуже остальных выступили шины Michelin и Hankook, норовящие соскользнуть с запланированной траектории на поворотах.

Управляемость на сухой дороге

Лучшее время прохождения трехкилометровой сухой трассы управляемости оказалось у шин Hankook. Второе и третье время показали шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental ContiPremiumContact 5. В аутсайдерах снова Michelin.

Торможение на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь со 100 км/час на сухой дороге показали шины Continental. Разница между лучшим и худшим тормозным путем составила 4 м! Это означает, что остаточная скорость Michelin там, где Continental уже остановились, равна 30 км/ч!

Сопротивление качению

Коэффициент сопротивления качению замерялся на динамометрическом стенде. Меньше всего качались шины Goodyear, подтвердившие оценку B на евроэтикетке. Шины Pirelli не смогли подтвердить оценку B, оказавшись в конце списка рядом с шинами Kumho, у которых самое высокое сопротивление качению.

Топливная экономичность

В этом тесте эксперты замеряли расход в литрах на 100 километров пути при средней скорости 110 км/час. Самыми экономными стали шины Michelin и Hankook, а самые прожорливые шины Nokian.

Шум/комфорт

Уровень шума замерялся внутри салона при движении с разными скоростями по ровным и неровным дорожным покрытиям. В тесте на уровень комфорта учитывалось субъективное мнение пилота на разных типах дорог.

Итоговые результаты:

www.4tochki.ru

Итоги сезона тестов летних шин 2017 года | Colesa.ru

Марка Модель Размер Издание Тип Оценка Continental PremiumContact 5 215/55 R17 94W Autozeitung легковые Очень рекомендовано Continental PremiumContact 5 215/60 R17 GTU/ARBO/ACE внедорожные Очень рекомендовано Continental PremiumContact 5 (Seal) 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Очень хорошо Continental PremiumContact 6 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Образцово Continental SportContact 6 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Образцово Dunlop SP QuattroMaxx 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Образцово Dunlop Sport Maxx RT2 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Очень хорошо Dunlop Sport Maxx RT2 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Образцово Falken Azenis FK510 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Образцово Fulda SportControl 2 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Образцово Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Образцово Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Образцово Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 245/40 R18 AutoBild легковые Образцово Goodyear EfficientGrip Performance 215/55 R17 94W Autozeitung легковые Очень рекомендовано Goodyear EfficientGrip Performance 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Очень хорошо Hankook Ventus Prime2 K115 (Seal) 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Очень хорошо Hankook Ventus Prime3 K125 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Образцово Hankook Ventus Prime3 K125 215/55 R17 94W Autozeitung легковые Очень рекомендовано Hankook Ventus S1 evo2 K117 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Образцово Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Образцово Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 Y Sportauto легковые Очень рекомендовано Michelin Pilot Sport 4 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Очень рекомендовано Michelin Pilot Sport 4 245/40 R18 AutoBild легковые Образцово Michelin Primacy 3 215/55 R17 94W Autozeitung легковые Очень рекомендовано Michelin Primacy 3 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Образцово Nokian zLine 215/55 R17 98W XL Autozeitung легковые Очень рекомендовано Pirelli Cinturato P7 (Seal) 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Очень хорошо Pirelli Cinturato P7 Blue 215/55 R17 98W XL Autozeitung легковые Очень рекомендовано Pirelli Cinturato P7 Blue 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Образцово Pirelli PZero Trofeo 225/40 R18 Y Sportauto полуслик Очень рекомендовано Toyo Proxes R888R 225/40 R18 Y Sportauto полуслик Очень рекомендовано Vredestein Ultrac Vorti 245/40 R18 AutoBild легковые Образцово   Bridgestone Turanza T001 195/65 R15 91V ADAC легковые Хорошо Bridgestone Turanza T001 215/55 R17 94W Autozeitung легковые 7 место из 10 Bridgestone Turanza T001 225/40 R18 Y Sportauto легковые Рекомендовано Bridgestone Turanza T001 Evo 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Хорошо Continental PremiumContact 5 195/65 R15 91V ADAC легковые Хорошо Continental PremiumContact 6 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Рекомендовано Continental PremiumContact 6 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано Continental SportContact 5 225/40 R18 Y Sportauto легковые Рекомендовано Cooper Zeon 4XS Sport 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Хорошо Cooper Zeon 4XS Sport 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Cooper Zeon CS8 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Хорошо Dunlop Sport Maxx RT2 245/40 R18 AutoBild легковые Хорошо Esa-Tecar Spirit 5 HP 195/65 R15 91V ADAC легковые Хорошо Falken Azenis FK510 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Рекомендовано Falken Azenis FK510 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано Falken Azenis FK510 245/40 R18 AutoBild легковые Хорошо Falken Ziex ZE914 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Хорошо Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/40 R18 Y Sportauto легковые Рекомендовано Goodyear EfficientGrip Performance 195/65 R15 91V ADAC легковые Хорошо Goodyear EfficientGrip SUV 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Хорошо Goodyear EfficientGrip SUV 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Hankook Ventus Prime3 K125 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Hankook Ventus S1 evo2 K117 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано Hankook Ventus S1 evo2 K117 245/40 R18 AutoBild легковые Хорошо Maxxis Premitra HP5 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Рекомендовано Maxxis Premitra HP5 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Хорошо Michelin Pilot Sport Cup 2 225/40 R18 Y Sportauto полуслик Рекомендовано Nankang ECO-2 + Green Sport 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Nokian Line SUV 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Nokian zLine 245/40 R18 AutoBild легковые Хорошо Pirelli Cinturato P1 Verde 195/65 R15 91V ADAC легковые Хорошо Pirelli PZero (2016) 225/40 R18 Y Sportauto легковые Рекомендовано Pirelli PZero (2016) 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано Toyo Proxes Sport 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Хорошо Toyo Proxes Sport 225/40 R18 Y Sportauto легковые Рекомендовано Vredestein Sportrac 5 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Рекомендовано Vredestein Ultrac Satin 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Хорошо   Aeolus PrecisionAce2 AH03 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Apollo Apterra HP 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Avon

ZV7

215/55 R17 94W Autozeitung легковые 8 место из 10 Avon

ZV7

225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Barum Bravuris 4x4 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно BFGoodrich g-Grip 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Bridgestone Dueler H/P Sport 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Bridgestone Dueler H/P Sport 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Удовлетворительно Continental SportContact 5 245/40 R18 AutoBild легковые Удовлетворительно Cooper Zeon CS8 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Dunlop Sport BluResponse 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Dunlop Sport Maxx RT2 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Удовлетворительно Dunlop Sport Maxx RT2 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано с ограничениями Firestone Destination HP 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Firestone TZ300α 215/55 R17 94W/98Y Gute Fahrt легковые Удовлетворительно General Grabber GT 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано с ограничениями Hankook Dynapro HP2 RA33 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Hankook Ventus Prime3 K125 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Kumho Crugen HP91 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Удовлетворительно Kumho Ecowing ES01 Kh37 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Kumho Ecsta PS91 225/40 R18 Y Sportauto легковые Рекомендовано с ограничениями Kumho Ecsta PS91 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Удовлетворительно Leao Nova-Force 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Maxxis Premitra HP5 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Maxxis Premitra HP5 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Michelin Energy Saver+ 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Michelin Latitude Tour HP 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Условно рекомендовано Michelin Primacy 3 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Nokian Line 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Nokian Line SUV 215/65 R16 102H XL ADAC внедорожные Удовлетворительно Nokian zLine 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Pirelli PZero (2016) 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Удовлетворительно Pirelli Scorpion Verde 215/65 R16 102H XL ADAC внедорожные Удовлетворительно Sava Intensa HP 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Sava Intensa UHP2 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Semperit

Comfort-Life 2

195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Semperit

Comfort-Life 2

215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Sunny Harmonic h320 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Условно рекомендовано Toyo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 GTÜ/ARBÖ/ACE внедорожные Условно рекомендовано Toyo Proxes Sport 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Toyo Proxes Sport 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано с ограничениями Uniroyal RainExpert 3 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Удовлетворительно Uniroyal RainSport 3 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Vredestein Sportrac 5 195/65 R15 91V ADAC легковые Удовлетворительно Vredestein Ultrac Satin 215/55 R17 94Y Autozeitung легковые 8 место из 10 Vredestein Ultrac Satin 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Удовлетворительно Vredestein Ultrac Satin 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Удовлетворительно Vredestein Ultrac Satin 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Рекомендовано с ограничениями   Falken Ziex ZE914 EcoRun 215/55 R17 94W Autozeitung легковые 10 место из 10 GT Radial Champiro FE1 195/65 R15 91V ADAC легковые Посредственно Maxxis Premitra HP5 245/45 R18 Y/W Auto Motor und Sport легковые Условно рекомендовано Michelin Latitude Tour HP 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Посредственно Yokohama ADVAN FLEVA V701 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Условно рекомендовано   Firestone Firehawk SZ90µ 245/40 R18 AutoBild легковые Нерекомендовано Firestone Firehawk SZ90µ 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Нерекомендовано Kumho Ecsta HS51 225/50 R17 W/Y AutoBild легковые Нерекомендовано Rotalla Setula S-Pace RU01 235/35 R19 91Y AutoBild SportCars легковые Нерекомендовано Star Performer SUV-1 235/50 R18 AutoBild Allrad внедорожные Нерекомендовано Yokohama Geolandar SUV G055 215/65 R16 98H ADAC внедорожные Очень плохо   Pirelli Cinturato P7 (Seal) 235/45 R18 Gute Fahrt легковые Вне зачета Pirelli Cinturato P7 (Seal) 235/40 R19 Gute Fahrt легковые Вне зачета

colesa.ru

Auto Express 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16

Auto Express 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16

По традиции одним из последних свой тест летних автошин публикует специализированный журнал Auto Express (№1484/2017). Как и подобает истинным британцам, которые никуда не спешат, тест-группа издания и в 2017 году подошла к подбору кандидатов «с чувством, толком, с расстановкой».

В список участниц теста летних шин вошли наиболее продаваемые в Великобритании модели, свежие шины от Bridgestone и пара новых для испытателей продуктов от брендов Syron и Nankang. В зону усиленного внимания экспертов попали шины размера 205/55 R16, которыми часто оборудуются семейные автомобили среднего размера. Отсутствие в тесте покрышек Michelin было объяснено предстоящим выходом новой модели.

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Syron BlueTech
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Nankang AS-2+
  • Kumho Ecsta HS51
  • Hankook Ventus Prime3
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Falken Ziex ZE914 Ecorun
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001 Evo

Тестовые дисциплины на сухой и мокрой поверхности проводились на испытательном полигоне Bridgestone неподалёку от Рима. Сопротивление качению проверялось на специальном оборудовании в ближайшем научно-исследовательском центре японского производителя.

Модели для теста, главной задачей которого было определить «наилучшую покупку», определялись самими производителями (за исключением Kumho) и приобретались тестерами в розничных точках продаж.

Все участницы теста преодолели девять различных дисциплин, результаты которых были преобразованы в проценты, отражающие производительность моделей по отношению к лидеру каждого из испытаний.

Результаты по дисциплинам

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 205/55 R16 (Auto Express, 2017). Для увеличения нажмите

Отзывы экспертов

11 место — Syron BlueTech

Зачастую бюджетные шины не в состоянии адекватно выступать в тестах на управляемость в мокрых условиях. Однако в случае с разработанной немецкими инженерами моделью Syron BlueTech об этом можно забыть. На мокрой трассе управляемости в этих шинах тестеры чувствовали себя в безопасности. Кроме того, покрышки BlueTech сделали практически невозможное, выбившись в абсолютные лидеры в тестах на устойчивость к аквапланированию.

Обеспокоенность испытателей вызвал относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, который на десять метров превысил показатели лидирующей модели Continental, и превышающая Dunlop на пять метров тормозная дистанция на сухой дороге. Помимо этого, Syron оказался наиболее «прожорливой» моделью теста, которая в сравнении с лучшими шинами в этом вопросе приведёт к увеличению расхода топлива на 7%.

Вердикт: В немецком научно-исследовательском центре Syron проделали немало работы.

10 место — Nankang AS-2+

Разрыв между продукцией азиатских и премиальных брендов явно сокращается, что на своём примере продемонстрировали шины Nankang AS-2+ китайского производителя. В большинстве тестов на безопасность эта модель держалась в середине, а на мокром треке управляемости она даже смогла удивить пилотов-испытателей, показав четвёртый результат.

А вот торможение на мокрой дорожной поверхности было менее убедительным: результат Nankang AS-2+ на семь метров превысил показатели Continental.

Благодаря широким кольцевым дренажным канавкам эти шины хорошо выступили в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию и в испытаниях на боковую устойчивость во влажных условиях.

Модель немного шумновата, хотя её основная проблема — экономия топлива: покрышки Nankang AS-2+ в сравнении со «скромными» Dunlop повысят расход горючего на 6%.

Вердикт: Неплохая бюджетная модель, но далёкая от эффективного расхода топлива.

9 место — Toyo Proxes CF2

Как и несколько других участниц теста, модель Toyo Proxes CF2 существует уже несколько лет. Однако в противовес им она не осталась в «мейнстриме», вовсю демонстрируя недостаток сцепления при торможении в мокрых и сухих условиях, а также своё относительно высокое сопротивление качению, хотя в соответствующей дисциплине Proxes CF2 и финишировала со средним результатом.

Похвала модели досталась за малошумность, отличную управляемость на сухом асфальте, а также отменную боковую устойчивость на мокрой дороге – лучшее достижение продукции Toyo в тесте Auto Express.

Вердикт: Когда шинные технологии не стоят на месте, скрывать возраст модели становится труднее.

8 место – Pirelli Cinturato P7 Blue

Запущенная в 2012 году Pirelli Cinturato P7 Blue – стала первой в мире моделью, заполучившей святой грааль шинной маркировки – двойной наивысший рейтинг «АА» за экономию топлива и мокрое сцепление.

И если с эффективностью расхода топлива в испытаниях проблем не возникло, то практически ко всем результатам на мокрой поверхности, за исключением боковой устойчивости (в которой модель пришла к финишу второй), у группы экспертов возникли вопросы. Особенно к устойчивости к аквапланированию. Очевидно, что провернуть трюк с обеспечением лёгкости качения при удержании высокого сцепления на мокрой дороге итальянским разработчикам удалось не совсем.

Поведение Cinturato P7 Blue при совершении манёвров в сухих условиях тестеры сравнили с управляемостью спортивных шин, модель отличилась хорошей тягой и острыми реакциями на повороты руля.

Вердикт: При впечатляющей экономии топлива вызывает озабоченность производительность на мокрой поверхности.

7 место — Falken Ziex ZE914 Ecorun

Ещё один пример неумелого объединения мокрого сцепления с топливной экономичностью – это Falken Ziex ZE914 Ecorun. Элементы, необходимые для поддержания на высоком уровне одной из обозначенных характеристик шины, напрямую конфликтуют с теми, которые нужны второй. И очевидно, что разработчики Falken сосредоточились на экологичности модели, в угоду ей пожертвовав сцепными свойствами покрышки во влажных условиях.

На мокрой трассе управляемости у тестового автомобиля, оборудованного шинами Falken, наблюдались затяжные повороты, отсутствие сцепления и заносы задней части. Не удивительно, что в этой дисциплине модель финишировала последней.

В тестах на эффективность мокрого торможения продукция дочернего бренда компании Sumitomo смогла выкарабкаться на пятое место, хотя и с приличным отставанием от лидера. Хорошо шины Ziex ZE914 Ecorun выступили и на глубокой воде, особенно в поперечном аквапланировании.

В сухих условиях модель проявила свою мягкость, что, к сожалению, не означало самую тихую поездку, и требовала к себе большего внимания, чем остальные участницы теста. В тесте на торможение она проиграла победившим шинам Dunlop чуть более двух метров, благодаря чему поднялась на четвёртую строку итогового протокола. Что касается экономии топлива, то… скажем так – она была лучшей из моделей среднеценового сегмента.

Вердикт: Управляемость требует улучшения, но экономия топлива наилучшая в классе.

6 место — Goodyear EfficientGrip Performance

В 2014 году, когда в последний раз журнал «AE» испытывал летние шины размера 205/55 R16, Goodyear EfficientGrip Performance были вторыми. Спустя три года их снова обогнали покрышки Dunlop Sport BluResponse, не говоря уже о замечательной модели Continental ContiPremiumContact 5.

Как и три года назад, успех продукции Goodyear был обусловлен низким сопротивлением качению и акустическим комфортом в салоне, за что пришлось расплатиться поперечными сцепными свойствами и эффективностью торможения на мокром асфальте.

Модель хорошо выступила в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию и была недалека от тройки лучших на мокрой трассе управляемости. При этом своеобразным провалом шин EfficientGrip Performance можно считать выступления в тестах на поперечный аквапланинг и торможение в сухих условиях. На сухих дорогах, как отметили эксперты, им не хватает остроты реакций, таких же как у покрышек Hankook и Continental.

Вердикт: Возможно у модели и имеются слабые места, но она по-прежнему остаётся достойным внимания вариантом для летних условий эксплуатации.

5 место — Hankook Ventus Prime3

Представляя в 2015 году модель Hankook K125 Ventus Prime3, южнокорейские шинники говорили о существенном улучшении эксплуатационных характеристик на мокрой поверхности в сравнении с предшественницей Prime2.

В тесте «AE»  Hankook Ventus Prime 3 составила прямую конкуренцию модели Goodyear EfficientGrip, поскольку первые же результаты в мокрых условиях показали, что между ними очень мало различий, которые проявились несколько позже в вопросах экономии топлива (у кореянки был лишь девятый результат), акустического комфорта (шестое место в итоговом протоколе соответствующей дисциплины) и боковой устойчивости на мокрой дороге (четвёртый результат).

Cопротивление аквапланированию, как поперечному, так и продольному, не входит в список преимуществ модели Hankook K125.

На сухой трассе управляемости она показала лучший результат, разделив его с покрышками Continental, и финишировала со вторым показателем в тесте на эффективность торможения. Покрышки Prime3 обеспечивали быстрые и точные реакции на повороты руля, чего не хватало соперницам.

Вердикт: Высокая производительность в сухих условиях, на «глубокой воде» лучше стараться не использовать.

4 место — Kumho Ecsta HS51

Прошло восемь лет с тех пор, как продукция Kumho принимала участие в тестах Auto Express для летних шин размера 205/55 R16 и заняла лишь девятое место. Однако на этот раз всё вышло намного лучше, отмечает технический специалист Shina.Guide. Модель Kumho Ecsta HS51 смогла доказать, что она лучшая из представительниц среднего ценового сегмента и на шаг впереди покрышек Hankook, её извечных соперниц.

Секрет успеха Kumho Ecsta HS51 – сцепные свойства на мокрой поверхности, где она была третьей в тесте на торможение, уступив только Bridgestone и Continental, а в испытаниях на мокрую боковую устойчивость и вовсе вырвала победу.

В продольном аквапланировании модель показала высокий четвёртый результат, но в тестах на устойчивость к поперечному аквапланингу она опустилась на три позиции ниже.

Что касается сухого асфальта, то тормозной путь Kumho HS51 на три метра превысил результат лучшей модели, чего хватило лишь на шестое место в итоговом протоколе, а на трассе управляемости модель закончила тестовую дисциплину с десятым результатом, однако разница с лидером была не столь существенна – менее 3%.

Дополнительный козырь шины – её малошумность, а низким сопротивлением качению пришлось пожертвовать в счёт «мокрых» талантов.

Вердикт: Очевидно, что за время отсутствия в тестах «AE» инженеры Kumho не тратили время попусту.

3 место — Bridgestone Turanza T001 Evo

В размере 205/55 R16 модель Bridgestone Turanza T001 экспертной группой британского профильного издания была протестирована дважды, и оба раза никакого впечатления на испытателей она не произвела. А вот глядя на бронзовую медаль Bridgestone Turanza T001 Evo (обновленной версии «T001»), можно говорить, что японские шинники совершили прорыв.

Сосредоточившись на оптимизации состава резиновой смеси протектора, им удалось найти ключ к высокой мокрой производительности — области, где шины Bridgestone никогда ранее не блистали.

В мокрых тестах «эволюционировавшие» шины были вторыми, сразу после Continental, кроме того они хорошо зарекомендовали себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, особенно поперечному.

В сухих условиях Turanza T001 Evo также не оплошала — она очень плотно шла вслед за лидерами. Плюс ко всему модель оказалась одной из самых тихих в тесте. И хотя в топливной экономичности она отстала от лучших, всё же смогла оказаться на пьедестале почёта, причём в очень хорошей компании.

Вердикт: Рекомендуется. Изменения в философии компании Bridgestone, похоже, приносят дивиденды.

2 место — Dunlop Sport BluResponse

Три года назад шины Dunlop Sport BluResponse становились победительницами летнего теста британского издания и на этот раз они закончили соревнования также с достойным результатом. Неплохо для модели, которая выпускается с 2013 года.

Её успех, как и в прошлый раз, был обусловлен высокими показателями на сухой поверхности — модель снова выиграла в испытаниях на эффективность торможения и заняла третье место на трассе управляемости. Подняться выше ей помешало отсутствие остроты реакций, как у победителя.

Тестируя шины Goodyear и Dunlop эксперты «Auto Express» не раз отмечали их высокую топливную экономичность. Модель Sport BluResponse также не стала исключением. Она подтвердила свои результаты 2014 года, хотя на этот раз и уступила Cinturato P7 Blue от Pirelli.

В устойчивости к аквапланированию шины Dunlop показали себя как хорошего середнячка, а в остальных дисциплинах на мокром асфальте победа «уплыла» к другим моделям. При этом на мокрой извилистой трассе Sport BluResponse стала третьей, уступив Continental и Bridgestone.

Тем не менее, в своём решении тест-группа была категорична – у шин отличная производительность, и они станут хорошей покупкой для тех автомобилистов, основным требованием которых является экономия топлива.

Вердикт: Топовая шина, которая упустила шанс на вторую победу. Рекомендуется.

1 место — Continental ContiPremiumContact 5

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продаются с 2012 года. В некоторых больших размерах им на смену пришла модель Continental PremiumContact 6, а другие производители выпустили много новых покрышек, но всё это не помешало «CPC5» выиграть в данном летнем тесте.

Единственным слабым место у модели оказалось сопротивление качению. Это означает, что Continental ContiPremiumContact 5 увеличат расход топлива лишь на 3% по сравнению с лучшими покрышками, выигравшими в соответствующем тесте.

В других вопросах эксперты как ни старались, найти серьёзные огрехи так и не смогли. Шины Conti PremiumContact 5 на сухой и мокрой поверхности продемонстрировали сбалансированную производительность.

Управляемость модели в сухих условиях, так же, как и у продукции Hankook, оказалась просто на высоте. Её точность и скорость реакций остальным участницам теста просто не оставили никаких шансов. Как для покрышки, созданной для повышения комфорта передвижения, на фоне соперниц выглядела довольно спортивно.

Аналогичная история наблюдалась и на мокрой трассе, где шины Continental ContiPremiumContact 5 молниеносно реагировали на повороты руля и демонстрировали хорошую тягу в поворотах. Немецкий производитель всегда был сконцентрирован на повышении эффективности торможения на мокром асфальте, и данной модели удалось это доказать – ближайший преследователь отстал от неё больше, чем на три метра.

Ко всему прочему покрышки ContiPremiumContact 5 были довольно близки к победителю теста на акустический комфорт, что является дополнительным аргументом для их покупки.

Вердикт: Шины с хорошим балансом эксплуатационных свойств, достойные победы в тесте.

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild 2017: Тест летних спортивных шин размера 245/40 R18

Экспертная группа немецкого издания Auto Bild, разобравшись с участницами большого сравнительного летнего теста 2017 года, с чистой совестью перешла к тестированию спортивных покрышек. Так, в свежем 13-м номере журнала за 2017 год, опубликован тест летних шин размера 245/40 R18 (Y), в который попали девять UHP-моделей различных ценовых сегментов, среди которых испытатели на тестовом Audi TT определили наиболее подходящие для безопасной скоростной езды.

Auto Bild 2017: Тест летних спортивных шин размера 245/40 R18 (Фото: Auto Bild №13/2017)

Данный тест — это тот редчайший случай, когда шины компании Continental не то, чтобы не взошли на пьедестал почёта, но даже и близко к нему не приблизились. Причина? Версия пилотов-испытателей Auto Bild о том, что модель ContiSportContact 5 к 2017 году сильно устарела не выдерживает никакой критики. Возможно дело просто в размере?

Девять протестированных экстра широких спортивных шин:

• Continental ContiSportContact 5• Dunlop Sport Maxx RT2• Falken Azenis FK510• Firestone Firehawk SZ90μ• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3• Hankook Ventus S1 evo2 K117• Michelin Pilot Sport 4• Nokian zLine• Vredestein Ultrac Vorti

Результаты теста

Мокрая поверхность

(Здесь и далее источник: Auto Bild №13/2017)

Сухая поверхность

Итоги

Тест летних спортивных шин Auto Bild 2017 размера 245/40 R18. Сводная таблица результатов (для увеличения нажмите)

Модель Michelin Pilot Sport 4 подтвердила свой чемпионский титул, который ей принесла победа в тесте 2017 года UHP-шин размера 225/40 R18 от Sport Auto. Эксперты Auto Bild также были потрясены точными и молниеносными реакциями на повороты руля, предсказуемостью поведения, комфортностью хода и эффективностью торможения французской разработки на сухом и мокром асфальте. «Образцово», что тут скажешь.

С таким же вердиктом закончили соревнования шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Vredestein Ultrac Vorti, которые разделили между собой вторую строку в итоговом рейтинге. Первые отличились низким сопротивлением качению, сбалансированными характеристиками управляемости и быстрым торможением в сухих и влажных дорожных условиях, вторые – динамической управляемостью, отменной боковой устойчивостью и эффективным торможением, которые не зависят от погодных условий.

На «хорошо» выступили четыре модели. Dunlop Sport Maxx RT 2 и Hankook Ventus S1 evo 2 K117 расположились на четвёртом месте, а Falken Azenis FK510 и Nokian zLine – на шестом. Всех их подвела склонность к избыточной поворачиваемости на мокром асфальте, отмечает технический специалист Shina.Guide, а конкретно шины Nokian ещё и вялые реакции на повороты руля, и относительно низкий ездовой комфорт.

Автошинам Continental ContiSportContact 5 досталось восьмое место с вердиктом «удовлетворительно», что станет неприятным сюрпризом для поклонников продукции разработчиков из немецкого Ганновера. Тест летних шин Auto Bild 2017 года выявил у них слабые поперечные сцепные свойства, относительно длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокрой дороге. Глядя на послужной список ContiSportContact 5, состоящий практически из одних первых мест, в этот провал модели верится крайне неохотно.

Единственной участницей соревнований, которую тестеры не взяли на себя риск рекомендовать, стала Firestone Firehawk SZ90μ. Модель дочернего бренда Bridgestone имеет, согласно заключению тест-группы Auto Bild внушительный перечень недостатков, среди которых вялые реакции на повороты руля, дисбаланс характеристик и длинный тормозной путь на мокрой дорожной поверхности.

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также