Autozeitung тестирует летние шины 215/55 R 16 V. Тест летних шин 215 55 r16


Для важных седанов. Тест летних шин 215/55 R16.

"Авто Салон", апрель 2015: Для важных седанов. Тест летних шин 215/55 R16. 

 

Для важных седанов.

Впрочем, не только для них. В этом тесте редакция журнала "AUTO BILD Беларусь" сравнила десять комплектов шин весьма популярного размера. В тестовую группу вошли как более дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки.Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними были подвергнуты испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также «зеленые» покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в тестах журнала "Auto Bild Беларусь" пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети.

Мокрый асфальт

Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность – впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них – тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор был настроен на измерение тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А «Белшина» очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта.Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может случиться при попадании колес в лужу, проверяет качества рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу «стрелки» или «елочки» плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками, и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала «всплытия», а рейтингом. Но в среднем, испытанные экспертами "Auto Bild Беларусь" шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом – у шин Fulda.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Goodyear Efficient Grip Performance Отличные шины! Идеальный баланс – на входе в поворот легкий снос четырех колес, под сброс газа – плавный занос. Шины отлично держат и в пологих дугах, и в крутых петлях. Очень приятно ехать в любом темпе.
9 Maxxis Victra Z4S Нейтральная и очень надежная управляемость. Нет ярко выраженных ни сносов, ни заносов, скользит в повороте всеми четырьмя колесами, а под сброс газа уходит в плавный занос, который очень легко контролировать и корректировать.
8 Continental ContiPremiumContact 5 Надежное сцепление, нейтральная поворачиваемость. Хорошо сопротивляется сносу. Занос плавный и неглубокий, легко стабилизируется.
8 Dunlop SportBlueResponse Едет очень безопасно и довольно быстро. Заносы практически не развиваются, понятный и предсказуемый снос четырех колес. При «перекруте» руля начинают вибрировать передние колеса, информируя об ошибке. На сброс газа в повороте отвечает плавным заносом, который предсказуем и легко корректируется.
7 Michelin Primacy 3 Нейтральная управляемость, снос незначителен, под сброс газа возникает мягкий занос. Если перекрутить руль в повороте – на кузов приходит заметная дрожь. На входе немного упирается. Рулевое управление сохраняет информативность, реакции точные и быстрые.
7 Fulda Sport Control Поворачиваемость нейтральная, снос едва заметен. При сносе предупреждает легкой вибрацией передних колес. Коррекция легкая и быстрая, рулевое управление в меру информативное.
6 Yokohama C.drive2

На этих шинах автомобиль демонстрирует явно выраженную избыточную поворачиваемость. Заносы хоть и плавные, но глубокие. ESP все время работает, без нее было бы сложно удержать автомобиль. Гасить заносы нужно быстро, иначе даже ESP может не помочь. Рулевое управление информативное.

6 Premiorri Solazo Автомобиль на этих шинах показывает не самую интересную управляемость. В поворотах снос переходит в занос. ESP работает много и усердно. Рулевое управление слегка размазанное, не хватает информативности.
4 Nokian Hakka Green Тормозить перед поворотом нужно заранее. Автомобиль демонстрирует сильный снос и такой же занос. В сносе упирается и дрожит передними колесами. Стабилизируется довольно резко. Общее впечатление – неприятно управлять.
3 «Белшина Бел-203» Очень скользкая шина. В поперечном направлении держит очень слабо. Долгий снос сменяется заносом, благо хоть плавным. Если перекрутить руль, то просто безвольно выплывает наружу, ничем не предупреждая. Скользит долго и погасить снос сложно.

Сухой асфальт

Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако после серий из 10-12-ти торможений все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь – менее 40 метров – достигался на премиальных покрышках. «Белшине Бел-203» совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Nokian Hakka Green неожиданно оказались «первыми» с конца.

Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект «Белшина Бел-203» хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с «газом в пол» передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный «сюрприз» для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Michelin Primacy 3 Очень четкий контроль над автомобилем, мощный зацеп, ESP срабатывает просто от боковых перегрузок.
9 Dunlop SportBlueResponse Очень хороший зацеп за асфальт, мощное торможение.
8 Goodyear Efficient Grip Performance Выраженная склонность к заносу, которую устраняет ESP. Мощное торможение.
8

Maxxis Victra Z4S

Довольно нейтральное и безопасное поведение.
7 Continental ContiPremiumContact 5 Снос передней оси не позволяет показывать стабильные результаты.
6

Nokian Hakka Green

Сильные сносы передней оси.
6 Fulda Sport Control

Сильные ранние сносы передней оси.

5 Yokohama C.drive2 Задняя ось теряет сцепление в поворотах под полным газом: занос возникает из ниоткуда.
4 Premiorri Solazo Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.
4 «Белшина Бел-203» Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.

Сопротивление качению

Этот тест проводился на стенде: на шины оказывалась нагрузка в 573 кг (одинаковая для всех), внутреннее давление составляло 2,5 бара. Эта методика более приближена к реальным условиям эксплуатации шин. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Покрышкам из Китая, Украины и Беларуси пока неведома борьба за снижение расхода топлива.

Шум и комфорт

Было сделано два теста. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум.Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Ни одна из тестовых покрышек не поразила экспертов "Auto Bild Беларусь" сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.

Оценка Марка и модель шины 60 км/ч 90 км/ч
8 Continental ContiPremiumContact 5 Мягкая и тихая, нет ощущения зернистости асфальта. Вертикальные толчки на стыках. Не громче шума мотора.

Хорошая плавность, но шлепки по стыкам громче и резче, вплоть до резонации крышки багажника автомобиля.

Невысокий шум качения.

8 Dunlop SportBlueResponse Шум громче, резонанс выше. Неприятные толчки на стыках. Не громче шума мотора. Звонкие шлепки на стыках асфальта, но без толчков. Невысокий шум качения.
8 Goodyear Efficient Grip Performance

Едва заметный зуд на зернистом асфальте, мягкий шорох качения. Умеренная жесткость на стыках, глухие шлепки.

Шум невысокий, но обращающий на себя внимание. Резонансные звонкие шлепки, но без жестких ударов.
7

Michelin Primacy 3

Минимальный сбалансированный шум качения, ощущается зернистость асфальта. Жесткие, но тихие толчки на стыках. Легкий шум качения, не громче шума мотора. Звонкие удары на стыках, порой вызывающие вибрацию по салону.
6 Fulda Sport Control Ровный тихий шум. Жесткие громкие удары и подбросы на неровностях. Легкий фоновый шум на гладком асфальте. Ударов и толчков нет, протяжный и звонкий звук шлепков по неровностям.
6

Nokian Hakka Green

Мягкий сбалансированный шум качения. Не громче шума мотора. Мягкие шлепки на стыках, но на более крупных неровностях – громкие удары. Минимальный шум на гладком асфальте, слышимый на зернистом. Удары на неровностях исчезли, превратились в громкие толчки.
5 Yokohama C.drive2

Хорошо слышный шум качения. Все неровности вызывают ощутимые толчки.

Зуд и легкий свист на ровном асфальте. Звонкие шлепки по стыкам.

5 Maxxis Victra Z4S Легкий зуд, невысокий уровень шума. Глухие удары на стыках, сопровождающиеся тряской. Высокий тон шума и легкий зуд. Средний уровень вибраций, звонкие шлепки на стыках.
4 Белшина Бел-203 Невысокий шум, глухой и едва заметный зуд. Негромкие удары на стыках. Шины «запели». Фоновый «вой» появился уже на 80 км/ч. Неприятных толчков нет, глухие шлепки на неровностях.
4 Premiorri Solazo Ощутимый зуд качения и высокий шум. Жесткие удары на стыках, отдающие в кузов. Подвывание на гладком асфальте, на шероховатом – грубый шум. Громкие удары с эхом.

Место 1 Goodyear Efficient Grip Performance

Итоговая оценка 963,4Индекс нагрузки 93VКоэффициент износостойкости* 340Глубина протектора 8 ммГлубина протектора после теста 7,25 мм (-10%)Твердость резины по Шору** 73Страна изготовления Германия+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте+ высокий уровень сцепления на сухом асфальте+ минимальное сопротивление качению+ безопасная управляемость+ хорошая плавность хода+ невысокий шум

Место 2 Dunlop SportBlueResponse

Итоговая оценка 954,9Индекс нагрузки 97HКоэффициент износостойкости* 340Глубина протектора 7,8 ммГлубина протектора после теста 7 мм (-11%)Твердость резины по Шору** 67Страна изготовления Германия+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте+ безопасная управляемость+ хорошая плавность хода+ невысокий шум

Место 3 Michelin Primacy 3

Итоговая оценка 948,4Индекс нагрузки 97VКоэффициент износостойкости* 240Глубина протектора 6,9 ммГлубина протектора после теста 6,5 (-6%)Твердость резины по Шору** 72Страна изготовления Германия+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте+ безопасная управляемость- невысокая плавность хода

Место 3 Continental ContiPremiumContact 5

Итоговая оценка 948,4Индекс нагрузки 93HКоэффициент износостойкости* 280Глубина протектора 8 ммГлубина протектора после теста 7,4 (-8%)Твердость резины по Шору** 64Страна изготовления Чехия+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте+ безопасная управляемость+ хорошая плавность хода- износостойкость при активной езде

Место 4 Fulda Sport Control

Итоговая оценка 934,3Индекс нагрузки 93WКоэффициент износостойкости* 280Глубина протектора 8,6 ммГлубина протектора после теста 7,6 мм (-12%)Твердость резины по Шору** 71Страна изготовления Словения+ лучшая устойчивость к аквапланированию+ тормозной путь на сухом асфальте+ средняя безопасность управления- повышенный шум- невысокая плавность хода

Место 5 Maxxis Victra Z4S

Итоговая оценка 878,7Индекс нагрузки 97VКоэффициент износостойкости* 420Глубина протектора 7,6 ммГлубина протектора после теста 7,4 мм (-3%)Твердость резины по Шору** 65Страна изготовления Китай+ хорошая безопасность управления+ средний тормозной путь на сухом асфальте- тормозной путь на мокром асфальте- повышенный шум- невысокая плавность хода- высокое сопротивление качению

Место 6 Yokohama C.drive2

Итоговая оценка 874,6Индекс нагрузки 97W XLКоэффициент износостойкости* -Глубина протектора 8 ммГлубина протектора после теста 7,5 мм (-7%)Твердость резины по Шору** 62Страна изготовления Филлипины+ минимальный внешний шум+ средний тормозной путь на сухом асфальте- тормозной путь на мокром асфальте- сопротивление аквапланированию- низкая безопасность управления- невысокая плавность хода- шум в салоне

Место 7 Nokian Hakka Green

Итоговая оценка 873,1Индекс нагрузки 97H XLКоэффициент износостойкости* 400Глубина протектора 7,5 ммГлубина протектора после теста 7,2 мм (-4%)Твердость резины по Шору** 64Страна изготовления Финляндия+ сопротивление аквапланированию в поворотах- тормозной путь на сухом и мокром асфальте- управляемость на мокром асфальте- повышенный шум- невысокая плавность хода

Место 8 Premiorri Solazo

Итоговая оценка 858,9Индекс нагрузки 93VКоэффициент износостойкости* 240Глубина протектора 7,4 ммГлубина протектора после теста 7 мм (-5%)Твердость резины по Шору** 71Страна изготовления Украина- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте- минимальное сопротивление аквапланированию- небезопасный тормозной путь- низкая плавность хода- повышенный шум- высокое сопротивление качению

Место 9 «Белшина» Бел-203

Итоговая оценка 821,7Индекс нагрузки 93HКоэффициент износостойкости* -Глубина протектора 7 ммГлубина протектора после теста 6,7 мм (-4%)Твердость резины по Шору** 71Страна изготовления Беларусь+ минимальная цена- очень длинный тормозной путь на мокром асфальте- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте- низкое сопротивление аквапланированию- низкая плавность хода- повышенный шум- высокое сопротивление качению*отмечен на боковине (Treadwear)**только резина на протекторе

Не все пережили тесты…Тест шин на сухой скоростной трассе был сделан последним, т.к. в его ходе протектор шин очень сильно истирается. Это испытание стало последним для комплекта шин Continental ContiPremiumContact 5. Протектор шин передней оси в буквальном смысле начал отслаиваться, обнажая корд. Это произошло после трех кругов на трассе. Поэтому для активной езды, вроде покатушек на закрытых площадках, эти шины Continental не рекомендуются. Все остальные шины нормально пережили тест и сохранили пригодность к дальнейшей эксплуатации.

От автора - Евгения Дударева, шеф-редактора журнала "AUTO BILD Беларусь":Мы провели данный сравнительный тест-шин во Франции на полигоне компании Michelin.Нередко приходится слышать о том, что некорректно сравнивать в одном тесте шины разных ценовых категорий. На наш (и не только наш) взгляд, несмотря на цену, эти шины являются прямыми конкурентами. Коль уж они существуют в одинаковых типоразмерах, то имеют право конкурировать за кошелек покупателя. И вообще, цель всех сравнительных тестов шин заключается не в том, чтобы рекомендовать к покупке какую-то одну лучшую покрышку. Мы публикуем результаты каждого испытания. Читайте, изучайте и делайте свои выводы. 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон".

blacktyres.ru

Тест летних шин 215/55 R16 2013

Специалисты компании Auto Zeitung опубликовали свой новый тест летних шин размерности 215/55 R16 с индексом скорости V (240 км/час). В летнем тесте 2013 года было протестировано 12 комплектов летних шин, из которых 4 совершенно новых модели и 2 обновленные. Все дисциплины были пройдены на автомобиле Volkswagen Passat 2.0 TDI 177 л.с.

Несмотря на то, что сейчас еще мало кто думает о летнем сезоне, он стремительно приближается. Автолюбителям уже сейчас стоит осведомиться о том, какой типоразмер летних шин соответствует требованиям их автомобиля. Эксперты немецкого автожурнала Auto Zeitung протестировали 12 летних шин в самом популярном типоразмере для среднеразмерных автомобилей.

Вступившая в странах ЕС с первого ноября 2012 года обязательная маркировка автомобильных шин, реализованная по аналогии с уже известными для покупателей наклейками на бытовой технике, отображает только три характеристики шины. Чтобы составить полную картину о характеристиках шины, необходим основательный подход, способный выявить все плюсы и минусы в разных условиях эксплуатации.

В топ 5 вошли только новинки этого сезона. В дополнении к трем шинам с новым дизайном Apollo, Continental и Dunlop присоединились модели Bridgestone Turanza T001 и Goodyear EfficientGrip Performance. Удивительно, но произведенные в Индии шины Apollo Alnac 4G, занявшие в тесте 8-е место, показали в этом тесте весьма приемлемые результаты на мокром и сухом асфальте. На это повлияло использование современных технологий компании Vredestein, модель которой заняла в этом тесте 4 позицию. Лучше Vredestein оказались только шины Dunlop, Goodyear и Continental.

На мокром асфальте основными конкурентами стали шины Dunlop Sport BluResponse и Goodyear EfficientGrip Performance, показавшие лучшие результаты. На сухом асфальте модель Sport BluResponse показала даже несколько лучшие результаты, нежели шины Goodyear. Шины Continental показали самое лучшее сопротивление качению, но уступили на мокрой дороге даже шинам Uniroyal RainExpert. Несмотря на хорошие оценки на мокром асфальте, модель RainExpert потеряла баллы на сухой дороге, в итоге заняв лишь 7 место. На 5 и 6 ступени расположились шины Bridgestone и Nokian соответственно. Принципиально новая модель Turanza T001 хорошо проявила себя в тестах на мокрой дороге. Эксперты отдельно отметили хорошую управляемость шины при аквапланировании.

Примерно на одной ступени с Apollo находятся шины Michelin Primacy 3, представленные широкой публике год назад. Стихией шин Michelin является сухая дорога, где модель Primacy 3 показала себя с лучшей стороны. К сожалению, на мокром асфальте шина не проявила себя так хорошо.

Hankook Ventus Prime2 и Pirelli Cinturato P7 также показали весьма неплохие результаты. Причем шины Hankook, представленные на рынке еще в 2010 году, способны составить серьезную конкуренцию в тормозных тестах на мокрой дороге. Но показатели шины в других дисциплинах не дали ей подняться в этом тесте выше 10 позиции. На 11 месте шины Pirelli Cinturato P7, которые в нашем тесте 2010 года занимали 2 место, а теперь уже не могут конкурировать с современными автошинами.

Недорогая японская шина Falken Zeix ZE914 Ecorun показала худшие результаты на мокрой дороге, заработав недостаточное количество очков за низкий уровень безопасности. Ниже среднего оказались также результаты и на сухой дороге. Длинный тормозной путь, который показали шины Falken, утвердил их на последнем 12 месте теста.

Итоговые позиции:

1 место - Шины Dunlop Sport BluResponse

Общее количество баллов 262

Цена: 495 Евро.

Пришел, проехал, победил: шины Dunlop Sport BluResponse показали лучшие результаты теста вне зависимости от типа дорожного покрытия.

Мокрая дорога: Отличные тормозные характеристики и второе место прохождения круга.

Сухая дорога: Самый короткий тормозной путь и самое быстрое время прохождения круга благодаря высокому уровню сцепления. Лучшие показатели точности рулевого управления и прохождения поворотов.

2 место - Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Общее количество баллов 255.

Цена: 490 Евро.

Высокая безопасность движения и короткий тормозной путь на любом типе дорожного покрытия.

Мокрая дорога: Очень уравновешенные показатели на тестовой машине, однако модель EfficientGrip Performance имеет несколько более длинные тормозные пути нежели родственный Dunlop.

Сухая дорога: Несущественное отставание от лидера теста, но хороший общий баланс характеристик. Низкое сопротивление качению, но высокий уровень шума.

3 место - Шины Continental ContiPremiumContact 5

Общее количество баллов 241.

Цена: 515 Евро.

Новый ContiPremiumContact 5 показал высокую степень безопасности, и хороший баланс между сцепными характеристиками и низким уровнем сопротивления качению.

Мокрая дорога: Хорошо держит и тормозит. Не самое быстрое прохождение круга, но вполне уверенное сцепление, для безопасного движения.

Сухая дорога: Стабильны на высоких скоростях, создавая впечатление излишней уверенности. Низкое сопротивление качению и самое быстрое замедление со 100 км/час.

4 место - Шины Vredestein Sportrac 5

Общее количество баллов 237.

Цена: 420 Евро.

Хорошие свойства на влажной и сухой дороге, делают шины Vredestein Sportrac 5 достойными рекомендации экспертов Auto Zeitung.

Мокрая дорога: Средние тормозные показатели, несмотря на уверенное прохождение круга.

Сухая дорога: Хорошие тормозные характеристики и сцепление. Сбалансированность и хорошее время прохождения трассы. Низкое сопротивление качению.

5 место - Шины Bridgestone Turanza T001

Общее количество баллов: 234.

Цена 480 Евро.

Хороший баланс всех характеристик шины Bridgestone Turanza T001 обеспечил ей 5 место. Немного поработать над сцеплением на мокрой дороге и шина бы заняла более высокие позиции.

Мокрая дорога: Лучшая шина в тестах на аквапланирование. Недостаточная тяга ведущих колес.

Сухая дорога: Очень тихая шина с низким сопротивлением качению. Короткий тормозной путь и уверенная курсовая устойчивость, требующая лишь небольшого подруливания.

6 место - Шины Nokian Line

Общее количество баллов: 224.

Цена 465 Евро.

Шина Nokian заняла 6 место благодаря своим хорошим показателям на мокрой дороге, но специалистам еще надо поработать над характеристиками шины на сухой поверхности. Мокрая дорога: По-спортивному легко и уверенно проходит дистанцию. Средний, но приемлемый тормозной путь.

Сухая дорога: Высокий уровень комфорта и эффективное замедление. В тестах на сцепление немного не стабильная задняя ось.

7 место - Шины Uniroyal RainExpert

Общее количество баллов: 223.

Цена 430 Евро.

Модель RainExpert с очень хорошим результатом завершила тесты на мокрой дороге. Однако, если дорога сухая, то производительность шины сильно падает.

Мокрая дорога: Наилучшие показатели в тестах на продольное аквапланирование. Высокий уровень безопасности вне зависимости от нагрузки.

Сухая дорога: Рано достигает предела сцепления. Медленное время прохождения круга.

8 место - Шины Apollo Alnac 4G

Общее количество баллов: 218.

Цена 360 Евро.

Очень хорошие показатели для шин марки Apollo. Эксперты отметили, необходимость дальнейшей работы над сопротивлением качению и тормозными характеристиками шины на мокрой дороге.

Мокрая дорога: Отличные показатели продольного аквапланирования. Хорошее время прохождения мокрой круговой трассы.

Сухая дорога: Высокое сопротивление качению, что ухудшило тормозные характеристики шины. Средняя скорость прохождения слалома.

9 место - Шины Michelin Primacy 3

Общее количество баллов: 218.

Цена 545 Евро.

Автошина Michelin Primacy 3, разделила 8 позицию с шиной Apollo Alnac 4G. Француз оказался очень достойным соперником на сухом асфальте, чего не скажешь о его показателях на мокрой поверхности.

Мокрая дорога: Относительно длинный тормозной путь, снос передней оси в поворотах и медленное прохождение круга.

Сухая дорога: Быстрое и безопасное прохождение тестов. Высокий уровень шума и сопротивление качению.

10 место - Шины Hankook Ventus Prime 2

Общее количество балов: 215.

Цена 345 Евро.

Для шин Hankook это очень высокий результат. Модель Ventus Prime 2 очень хорошо тормозит, однако едет на грани сноса. Самый высокий показатели сопротивления качению. Мокрая дорога: Средние тормозные характеристики и большой угол поворота.

Сухая дорога: Быстрое прохождение круга и хорошие тормозные характеристики. Недостаточная реакция автомобиля на поворот руля.

11 место - Шины Pirelli Cinturato P7

Общее количество баллов: 208.

Цена 510 Евро.

Кроме высокого противостояния продольному аквапланированию шинам Pirelli P7 нечем похвастать. Плохое сцепление на мокрой дороге и высокое сопротивление качению не дали шине подняться выше 11 места.

Мокрая дорога: Хорошее противостояние продольному аквапланированию но длинный тормозной путь. Шины отличаются не очень высокими тяговыми характеристиками.

Сухая дорога: Средние тормозные показатели и хорошее сцепление. Слишком большое сопротивление качению.

12 место - Шины Falken Zeix ZE914

Общее количество баллов: 176

Цена 340 Евро.

Плохое сцепление на мокрой дороге и длинный тормозной путь делает эти шины небезопасными для использования.

Мокрая дорога: Длинный тормозной путь и избыточная поворачиваемость.

Сухая дорога: Плохая поворачиваемость при активном прохождении слалома. Длинный тормозной путь.

www.4tochki.ru

Autozeitung тестирует летние шины 215/55 R 16 V

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.
07.06.2013 г.

Чтобы вы летом не теряли сцепления с дорогой, эксперты немецкого специализированного издания Autozeitung протестировали двенадцать моделей шин типоразмера 215/55 R 16 V — из них четыре новых (Apollo, Continental, Dunlop и Vredestein) и две модели (Bridgestone и Goodyear) с доработанным дизайном протектора. На удивление хорошо вели себя шины Apollo индийского производства — они продемонстрировали приемлемые ходовые качества как на сухой так и на мокрой дороге, заняв восьмое место. Apollo, очевидно, пошли на пользу ноу-хау недавно приобретенной индийским концерном компании Vredestein, детище которой, Sportrac 5, также было представлено на тестовом треке и по праву заняло четвертое место. Секрет успеха этой марки из Нидерландов — в отлично сбалансированных ходовых качествах. Лучше ее оказались только Continental, Goodyear и Dunlop.

На мокрой дороге Goodyear и Dunlop оказались на высоте. Но когда асфальт сухой, Dunlop, спортивная модель, получает небольшое преимущество перед своим собратом. Самое низкое сопротивление качению оказалось у Continental, однако сцепление на мокрой дороге у этой немецкой марки оказалось немного хуже, чем у Uniroyal. Насколько RainExpert была хороша на мокрой дороге, настолько же она проиграла своим конкурентам на сухой. Итог: седьмое место. Прямо перед ней расположились переработанная Bridgestone Turanza T001 и Nokian Line. Финская модель, хотя и носит новое название, не является новинкой в полном смысле этого слова, и покоряет в первую очередь своими прекрасными ходовыми качествами на мокрой дороге. Очень сбалансированная по своим ходовым качествам Bridgestone покорила экспертов своим высоким уровнем защиты от аквапланирования.

Наравне с Apollo оказалась Michelin Primacy 3, доступная в продаже с прошлого года. Эта француженка продемонстрировала надежное сцепление и прекрасную управляемость на сухой дороге, а вот ее выступление на мокром асфальте оказалось куда менее убедительным.

На одном из последних мест оказалась Ventus Prime², детище компании Hankook, а рядом с ней — Pirelli Cinturato P7. При этом следует отметить, что южно-корейские Ventus Prime² присутствуют на рынке с 2010 года и до сих пор сохраняют конкурентоспособность — в особенности, когда речь заходит о торможении на мокрой дороге. В этом тесте шины Hankook заняли десятое место. На одну строчку ниже расположилась модель Pirelli, которая в тесте 2010 года занимала второе место, а в 2013 году уже не смогла составить достойной конкуренции более свежим моделям.

Неудовлетворительный результат оказался у шин Falken. Резина эконом-класса из Японии, носящая название Falken Ziex ZE914 Ecorun продемонстрировала самый длинный тормозной путь на мокрой дороге, а в тесте на управляемость у нее обнаружился слишком слабый боковой увод, что и стало причиной ее провала. На сухой дороге результаты этой модели также были ниже среднего, а слишком длинный тормозной путь окончательно утвердил экспертов в мнении, что рекомендовать эти шины Falken к использованию — преступление.

 

Итоги теста.

 

 

Falken Ziex ZE914 Ecorun
  • На мокрой дороге: ZE914 имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости, ведущим колесам недостает тяги, реакция на движения руля сильно замедлена. И самое главное — очень длинный тормозной путь.
  • На сухой дороге: Небольшие повороты в слаломе даются шинам Falken довольно легко. Но в целом управляемость слабовата, а тормозной путь длиннее, чем у всех остальных участников теста.
Место: 12. Эта модель продемонстрировала худшие результаты во всем, что касается безопасности на летней дороге. 

 

 

Pirelli Cinturato P7

  • На мокрой дороге: высокий уровень защиты от аквапланирования в повороте, но длинный тормозной путь. В тесте на управляемость Cinturato P7 демонстрирует умеренную тягу и посредственное качество торможения.
  • На сухой дороге: короткий тормозной путь и сбалансированные ходовые качества этих летних шин Пирелли сделают вашу поездку в сухую погоду довольно безопасной. Тем не менее, у Cinturato P7 довольно высокое сопротивление качению.

Место: 11. Ярко выраженных сильных сторон, за исключением защиты от аквапланирования в повороте, у Pirelli Cinturato P7 не обнаружилось. Из-за слабого сцепления на мокрой дороге и высокого сопротивления качению этой модели не удалось занять более высокое место.

 

 

Hankook Ventus Prime²

  • На мокрой дороге: одного только короткого тормозного пути оказалось недостаточно, чтобы занять высокое место по результатам теста. Временами у этой модели обнаруживалась недостаточная поворачиваемость; большой угол поворота.
  • На сухой дороге: у этих летних шин Hankook хорошее поведение на круговом треке и короткий тормозной путь. Но их подвели недостаточная поворачиваемость при прохождении поворотов на высоких скоростях и слишком высокое сопротивление качению.

 

Место: 10. Хотя тормозной путь на сухой и на мокрой дороге не оставляет желать лучшего, на высокой скорости Ventus Prime² ведет себя не слишком надежно. Кроме того, у этой модели самое высокое сопротивление качению из всех, участвовавших в тесте.

 

 

Michelin Primacy 3

  • На мокрой дороге: сравнительно длинный тормозной путь и слабый боковой увод стали причиной немного неуверенной управляемости и не позволили тестовому автомобилю как следует разогнаться.
  • На сухой дороге: шины Primacy 3 оказались и быстрыми и очень безопасными. Однако высокий уровень шума и повышенное сопротивление качению не позволили этой француженке занять более высокое место.

 

Место: 8. Летние Michelin Primacy 3 разделили восьмое место с шинами Apollo. Француженка оказалась чрезвычайно сильна на сухой дороге, но как только пойдет дождь, всю ее уверенность тут же смывает прочь.

 

 

Apollo Alnac 4G

  • На мокрой дороге: в тесте на аквапланирование в повороте эта модель — одна из лучших. Сбалансированная управляемость позволила тестовому автомобилю разогнаться до максимума.
  • На сухой дороге: у этих шин Apollo высокое сопротивление качению, но при этом короткий тормозной путь. Этой модели немного недостает сцепления в поворотах, также у нее оказалась весьма посредственная скорость в слаломе и тесте на управляемость.

 

Место: 8. Достойная позиция, однако, разработчикам Alnac 4G определенно стоило бы поработать над сопротивлением качению и торможением на мокрой дороге.

 

 

Uniroyal RainExpert

  • На мокрой дороге: лучшие результаты в тесте на аквапланирование в повороте, четкая передача рулевого усилия, уверенная управляемость. Сцепление с дорогой оказалось лишь немногим слабее, чем у шин Continental.
  • На сухой дороге: все, что RainExpert выиграла на мокрой дороге, она потеряла на сухой. Здесь у нее выявился слишком большой угол поворота, да и среднее время на круговом треке было слишком большим.

Место: 7. Очень хорошие результаты на мокрой дороге, посредственное поведение на сухом асфальте.

 

 

Nokian Line

  • На мокрой дороге: эта модель со спортивным характером имеет склонность к избыточной поворачиваемости. Nokian Line позволяет разгоняться на мокром асфальте до большой скорости, однако тормозной путь у нее все же великоват.
  • На сухой дороге: эффективное торможение и высокий уровень комфорта. Однако в тесте на управляемость выявилось нестабильное поведение на задней оси.

Место: 6. Хорошее поведение на мокрой дороге, но разработчикам стоит поработать над повышением безопасности на сухом асфальте.

 

 

Bridgestone Turanza T001

  • На мокрой дороге: самый лучший результат в тесте на аквапланирование, однако на круговом треке сцепление у этой модели оказалось хуже, чем у Apollo.
  • На сухой дороге: у этих летних шин Bridgestone низкий уровень шума и слабое сопротивление качению. Короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия даже при небольших поворотах.

 

Место: 5. Turanza T001 — сбалансированная модель, честно заслужившая пятое место в рейтинге. Если бы не мелкие проблемы на мокрой дороге, она могла бы достичь и более высоких позиций. 

 

 

Vredestein Sportrac 5

  • На мокрой дороге: посредственное торможение, однако Sportrac 5 наряду с Nokian Line оказалась самой лучшей в тесте на управляемость и продемонстрировала самое лучшее сцепление на мокрой дороге.
  • На сухой дороге: короткий тормозной путь, блестящая управляемость и надежное сцепление. Сбалансированное поведение, хорошее время прохождения круга. Низкое сопротивление качению.

Место: 4. Хорошее поведение на сухой и на мокрой дороге, эксперты рекомендуют эту модель к использованию.

 

 

Continental PremiumContact5

  • На мокрой дороге: хорошая управляемость, короткий тормозной путь. Новая PremiumContact5 оказалась не только самой быстрой, но и наиболее безопасной.
  • На сухой дороге: стабильное поведение, хотя и создается обманчивое впечатление, будто она едет быстрее, чем в действительности. Низкое сопротивление качению, хорошая управляемость.

Место: 3. Надежная, безопасная и отлично сбалансированная, эта модель немецких летних шин радует еще и самым низким сопротивлением качению.

 

 

Goodyear EfficientGrip Performance

  • На мокрой дороге: хотя тестовый автомобиль, оснащенный этими шинами, демонстрировал уверенное, сбалансированное поведение, тормозной путь у Goodyear оказался немного больше, чем у Dunlop.
  • На сухой дороге: хотя и в этом испытании EfficientGrip Performance уступила шинам Dunlop, она впечатлила экспертов низким сопротивлением качению. Серьезным недостатком оказался высокий уровень шума.

Место: 2. Высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге обеспечили этим летним шинам Goodyear почетное второе место.

 

 

Dunlop Sport BluResponse

  • На мокрой дороге: эта модель продемонстрировала эталонное торможение, очень высокий уровень сцепления с дорогой и второе время на круговом треке.
  • На сухой дороге: самый короткий тормозной путь и самое быстрое время на круговом треке. Безупречная передача рулевого усилия, прекрасный боковой увод.

 

Место: 1. Пришел, проехал, победил — ходовые качества Dunlop Sport BluResponse выше всяких похвал. Будь то сухая или мокрая дорога, эти летние шины всегда быстрее и безопаснее любых других!

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_06_07.shtml

www.shina.ru

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.

Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.

А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.

Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!

Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.

Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации

Тесты шин на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.

Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля.

Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).

Искусственные неровности помогают оценить влияние шин на плавность хода.

Для оценки тяговых возможностей на песке и гравии мы сменили Tiguan на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Его «спецподготовка» свелась к отключению противобуксовочной системы. И все же работы хватило: мало того что для измерения усилия на сцепном устройстве нужно было провести по 18—20 стартов с пробуксовкой, так еще приходилось периодически перео­буваться в базовые шины — чтобы учесть изменение покрытия.

Топ-модели на мокром асфальте демонстрируют высокие сцепные свойства не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. А удивило, что покрышки Cordiant All-Terrain с еще более агрессивным протектором не вошли даже в тройку лидеров. При пробуксовке они быстро закапываются в песок — машина садится на брюхо. Кстати, в путешествиях по южным регионам мы не раз убеждались, что по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора. Покрышки, которые больше похожи на гоночные псевдослики, радовавшие нас на асфальте, на ­песке оказались в аутсайдерах.

Методика «тяни-толкай»: ведущий пикап Nissan Frontier, обутый в зачетные шины, стартует с пробуксовкой и пытается сдвинуть с места стоящий на тормозах ведомый Ford F-350. В жесткой сцепке — динамометр

Под колесами мелкий гравий вперемешку с землей — лучше других на таком покрытии работают шины Cordiant All-Terrain

А вот на каменистой гравийке, где мы тоже измерили предельное тяговое усилие, шины Cordiant All-Terrain проявили себя во всей красе, хотя Matador и Michelin оказались немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Toyo и Formula: на таком покрытии они малоэффективны.

На полигоне есть все необходимое для испытаний шин — в том числе и набор проставок, позволяющих устанавливать на тестовые машины «чужие» колеса.

После всех этих пыток наши шины изрядно обтесались (считай, откатали летний сезон) — и мы решили вновь измерить тормозной путь с 80 км/ч на мок­ром асфальте. В среднем он увеличился примерно на полтора метра, то есть процентов на пять. Но если Tiguan на «подпиленных» покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то на шинах Michelin — уже на два. Впрочем, мы понимаем, что в процессе реальной эксплуатации износ покрышек будет иметь другой характер. Да и старение шин — это не только стирание протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий, так что не факт, что через год повседневной езды расклад останется таким же (например, именно покрышки Michelin славятся «долгоиграющей» стабильностью сцепных свойств). Впрочем, результаты замеров тормозного пути на изношенных шинах выстроились в том же порядке, что и на новых, — рейтинг не изменился.

Больше всего после программы испытаний округлились блоки протекторов шин Michelin CrossClimate и Cordiant All-Terrain. Повторные испытания изношенных шин на мокром асфальте показали, что такой износ шин влечет увеличение тормозного пути на мокром асфальте на 0,7— 2 метра.

Лучшие по итогам теста — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2. Причем результаты настолько близки, что, если, например, в магазине не окажется шин Goodyear нужной размерности, смело покупайте Continental или Hankook. А если на прилавке есть и те, и другие, и третьи, берите те, что подешевле. Точно не прогадаете.

9,2

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
(доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,7
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—8,4
Дата выпуска (неделя/год) 36/2015
Страна-производитель Германия
* (доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)

Производитель заявляет о высоком содержании силики, о трехмерных ламелях в плечевых блоках — у нас не появилось поводов усомниться в эффективности этих технологий. Шины Goodyear обеспечивают очень надежное сцепление с влажными покрытиями — и особенно хороши на трассе ­«мокрой» управляемости, допуская и даже поощряя езду в «силовой» манере. Да и на сухом асфальте эти покрышки самые «быстрые», а реакции самые точные — такое впечатление, будто относительная высота профиля уменьшилась с 65 до 55, а то и до 45 процентов. А на неровностях такого ощущения нет: мягкое и бесшумное качение. Жаль, покрышки беспомощны на сыпучем грунте.

Прекрасные шины для безопасной и комфортной езды по твердым покрытиям.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Комфорт

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

 

Autoreview-test-letnih-shin-dlya-krossoverov-2016-10 

 

9,1

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 9,8
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 6,6—7,0
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Франция
* (доступны 74 типоразмера от 165/70 R14 до 235/65 R17)

Эта модель далеко не новая — в следующем году в серию пойдут шины нового поколения ContiPremiumContact 6. Но это не помешало продемонстрировать достойные сцепные свойства на мокром асфальте и лучшую тормозную динамику на сухом. В других дисциплинах результаты пусть и не выдающиеся, но в целом потребительские качества хорошо сбалансированы. То же касается и «гребных» свойств на сыпучих покрытиях. А еще это самые легкие покрышки в нашем тесте, что благотворно сказывается на комфорте (уменьшаются неподрессоренные массы) и экономичности (снижаются энергозатраты на раскручивание).

Универсальные шины для спокойной безопасной езды, хотя и недешевые.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Комфорт

• Низкое сопротивление качению

Минусы:

• Надежность управления на сухом асфальте

 

 

 

9,1

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,7
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—8,0
Дата выпуска (неделя/год) янв.16
Страна-производитель Венгрия
* (доступен 51 типоразмер от 215/70 R15 до 285/50 R20)

Порадовав нас в тесте бюджетных покрышек (АР №5, 2016), корейские шины неплохо проявили себя и в категории SUV. Незамысловатый рисунок протектора прекрасно работает на мокром асфальте: на счету Hankook минимальный тормозной путь, причем даже изношенные покрышки сохраняют свое лидерство. Поперечные сцепные свойства тоже хороши, хотя скольжения более растянутые, чем на шинах Goodyear. И «большой воде» корейские покрышки противостоят уверенно, особенно на прямой.

На сухом асфальте были отмечены резкие срывы в скольжения, за что пришлось снизить оценку надежности управления. А еще эти покрышки самые тяжелые и неохотно катятся.

На мелких неровностях Hankook умеренно жесткие, с шумом проблем нет.

В целом же, с учетом невысокой цены, мы вполне можем рекомендовать эти шины.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на мокром асфальте

• Акустический комфорт

Минусы:

• Сопротивление качению

• Сцепные свойства на песке

 

 

 

8,9

 

 

 

Размерность 215/65 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—7,8
Дата выпуска (неделя/год) 31/2014
Страна-производитель Финляндия
*(доступны 32 типоразмера от 235/75 R15 до 285/60 R18)

Покрышки Nokian подкупают дружелюбными фишками: наглядной индикацией остаточной глубины рисунка протектора, схемой расположения шин на автомобиле и давления в них. Но главное, что они демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении — второй результат, а по устойчивости против аквапланирования в повороте и вовсе лучший. На мокрой трассе машина начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает устойчивость. Похожее поведение и на сухом покрытии.

Но на песке и на гравии протектор работает посредственно. Зато производитель предлагает бессрочную расширенную гарантию: непреднамеренно поврежденную покрышку можно бесплатно отремонтировать или заменить на новую.

Достойные шины для езды по асфальту в любую погоду.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Сопротивление аквапланированию

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

• Сцепные свойства на гравии

 

 

 

8,0

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины по Шору, ед. 56
Глубина рисунка протектора, мм 6,0—6,9
Дата выпуска (неделя/год) 47/2015
Страна-производитель Испания
* (доступны 32 типоразмера от 165/70 R14 до 245/45 R18)

«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.

На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.

Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.

Плюсы:

• Низкое сопротивление качению

• Управляемость на сухом асфальте

Минусы:

• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Шум

 

 

 

7,9

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,6—8,0
Дата выпуска (неделя/год) 17/2015
Страна-производитель Япония
* (доступны 29 типоразмеров от 175/80 R15 до 225/55 R19)

Если два года назад шины Toyo Proxes CF2 размерности 205/55 R16 и без приставки SUV лишь немного отстали от лидеров (АР №6, 2014), то сейчас оказались на уровне покрышек «второй линии»: низкое сопротивление аквапланированию и посредственные сцепные свойства на мокром асфальте. Причем по мере износа эти качества падают круче, чем у шин-лидеров!

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, реакции на повороты руля нестабильные. Но с комфортом и сопротивлением качению все хорошо.

А на бездорожье лучше вообще не выезжать — или, по крайней мере, держать наготове трос или лопату.

Цена невысока, но и показатели соответствующие.

Плюсы:

• Комфорт

• Сопротивление качению

• Тормозные свойства на сухом асфальте

Минусы:

• Крайне низкое сопротивление аквапланированию на прямой

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

 

 

 

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

7,8

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,9—8,1
Дата выпуска (неделя/год) апр.16
Страна-производитель Португалия
* (доступен 21 типоразмер от 205/70 R15 до 255/55 R18)

Названия внедорожных шин Matador обескураживают: Hectorra, Izzarda, а у нас — Conquerra, что созвучно французскому conquerir, «завоевывать, отвоевывать». Конкур-рир-ровать! Но получается не очень. Сцепление с мокрым асфальтом так себе, и аквапланированию, несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины противостоят неважно. А на влажной трассе не хватает четкости реакций на повороты руля.

На сухом асфальте сцепные свойства столь же невысоки, а на извилистой трассе — худшее время круга. С «акус­тикой» все неплохо (лишь небольшой зуд на умеренных скоростях), но на мелких неровностях покрышки жестковаты. Вот на бездорожье — вполне себе Conquerra. И цена радует.

Приемлемый эконом-вариант для тех, кто ездит не только по асфальту.

Плюсы:

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Сопротивление качению

Минусы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

 

 

 

7,7

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—7,5
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18)

Шины «второй линии», произведенные на российском заводе компании Pirelli, ожидаемо недотягивают до топ-моделей. Сцепные свойства на мокром асфальте скромные, асимметричный рисунок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта — особенно в поворотах, где покрышки Formula Energy всплывают раньше всех. На трассе управляемости — резкие срывы в скольжения, которые даже при поддержке ESP делают езду нервной.

На сухом асфальте — достойные сцепные свойства, приятная острота и четкость реакций на повороты руля. А после зачетных кругов на время порадовало состояние шин: износ протектора минимален.

Акустический комфорт на хорошем уровне, а вот на неровностях потряхивает. Вне асфальта сцепные свойства умеренные.

В целом — неплохой эконом-вариант для южных регионов с малой нормой осадков.

Плюсы:

• Цена

• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

• Сопротивление качению

Минусы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

 

 

 

Cordiant All-Terrain

7,2

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,1
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Дата выпуска (неделя/год) 52/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 7 типоразмеров от 205/70 R15 до 245/70 R16)

Шины Cordiant All-Terrain рассчитаны скорее на бездорожье, а других SUV-вариантов данной размерности в линейке компании нет, если не считать еще более внедорожных шин Cordiant Off Road.

На мокром асфальте сцепные свойства ожидаемо низкие, зато аквапланированию покрышки противостоят лучше всех: сказывается большая площадь и глубина канавок.

На сухом же покрытии от дополнительных канавок лишь вред: и при торможении, и на трассе управляемости худшие результаты. И комфорт не подарок. Утешает, что протектор подвывает на относительно высокой частоте, а не досаждает низкочастотным гулом, как это нередко бывает с покрышками класса AT.

На гравии Cordiant «гребут» лучше всех, но на песке быстро закапываются, не развивая при этом большой тяговой силы. Конечно, при другой методике замеров (с минимальной пробуксовкой) или при более низком внутреннем давлении они заработают лучше. Но мы сейчас подбираем шины для массового потребителя, а не для любителей внедорожных вылазок.

Плюсы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства на гравии

• Цена

Минусы:

• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

• Управляемость на мокром и сухом асфальте

• Уровень комфорта

• Сопротивление качению

Результаты испытаний
Виды испытанийВесомость показателяContinentalCordiantFormulaGoodyearHankookMatadorMichelinNokianToyo
Мокрый асфальт45%        
Торможение с АБС15%9579107697
Устойчивость

к аквапланированию

на прямой

10%8106997895
Устойчивость

к аквапланированию

в повороте

5%9968877108
Поперечные

сцепные свойства

(время прохождения круга)

5%978101078108
Управляемость

(время прохождения

извилистой трассы)

5%86610106696
Надежность управления5%10871098898
Сухой асфальт20%         
Торможение с АБС10%1069998999
Управляемость

(время прохождения

извилистой трассы)

5%98910989108
Надежность управления5%88910881098
Вне асфальта10%         
Сцепные свойства на песке5%9684791067
Сцепные свойства на гравии5%10108910101087
Комфорт и экономичность25%        
Акустический комфорт10%97910109899
Плавность хода10%97710877810
Сопротивление качению5%10710981010910
Общая оценка100%9,17,27,79,29,17,88,08,97,9

Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»

www.4tochki.ru


Смотрите также