Тест летних шин 215/65 R16.«Кроссовки» для компактных кроссоверов. Тест летних шин для кроссоверов 2015


Тест летних шин 215/65 R16 для компактных кроссоверов сезон 2015

текст:Павел Мурашко

фото:Павел Мурашко

Если к весьма распространенным шинам размерности 205/65 R16 прибавить 10 единиц ширины профиля, то из легковых они превращаются в шины для кроссоверов. Впрочем, производители не просто увеличивают ширину, но и традиционно разрабатывают новый рисунок протектора, принимая во внимание то, что такие шины должны быть более универсальными: гравий и грязь для кроссоверов никто не отменял. Более того, некоторые шины даже имеют маркировку M+S, являясь, по сути, всесезонными.

В нашем тесте было две печки, от которых мы плясали. Во-первых, было интересно испытать продукцию отечественного производителя, которую мы стараемся не обходить стороной. Это шина «Бел-220», которая совсем недавно появилась в линейке Белшины. Во-вторых, Nokian в этом году представила свою новинку – Hakka Blue SUV. Все остальные шины подбирались из недорогих линеек: просто кроссоверные шины для дорог общего пользования – Michelin Latitude Tour HP, Continental 4x4 Contact, Barum Bravuris 4x4 (кстати, единственные в линейке производителя кроссоверные шины), новинка Matador MP 82 Conquerra 2. Не обошли мы вниманием довольно популярную марку Hankook с моделью DynaPro HP, а также Lassa Competus H/L. Среди купленных нами шин модели Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa имеют обозначение M+S. Но сами производители причисляют их к летним шинам, так что хоть какой-то заменой зимним шинам они точно не являются.

АСФАЛЬТОВЫЕ ТЕСТЫ

Несмотря на свое кроссоверное предназначение, собранные нами шины должны в первую очередь обеспечить баланс качеств на асфальтовом покрытии. И начали мы с торможения на мокром асфальте как наименее губительного к покрышкам упражнения. Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – способность шины обеспечить максимально короткий тормозной в меньшей степени зависит от навыков и умения водителя, а значит, в наибольшей степени влияет на безопасность. Безопасный тормозной путь со скорости 80 км/ч для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо проявили себя шины Lassa и совсем нам не понравились покрышки «Белшина» и Hankook.

Управляемость на мокрой трассе – тоже один из аспектов безопасности. Мы засекаем чистое время прохождения специальной трассы, а к этому добавляем субъективные оценки пилота. Безопасную и предсказуемую управляемость в поворотах мокрой дороги смогли обеспечить шины Nokian, Matador, Barum и Michelin.

НАДЕЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

В тесте на аквапланирование лидеры прежние – шины Nokian и Barum, а на третье место неожиданно вышла отечественная «Белшина». Это значит, что довольно «открытый» протектор с обилием канавок хорошо справляется с отводом воды.

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В замерах тормозного пути на сухом асфальте ни одна шина не смогла остановить автомобиль менее чем за 40 метров. И все же лучший результат продемонстрировали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan смог остановиться на 2 метра позже. Замкнули протокол результатов «Белшина» и Lassa.

При оценке управляемости на сухом асфальте мы все так же засекаем лучшее время прохождения трассы и делимся субъективными оценками пилота. Лучшее время показали шины Nokian, но проще всего управлять автомобилем на грани сцепных свойств можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.

НАДЕЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

ГРАВИЙ

Насколько бы асфальтовыми не были покрышки для кроссовера, но наверняка они хоть иногда покидают наезженные дороги. Так что мы решили провести испытание на гравийном покрытии. К сожалению, полигон в Финляндии, где мы испытывали шины, не имеет специальной гравийной трассы, на которой можно было бы воспроизвести повторяемость результатов. И все таки нам удалось отыскать гравийный участок дороги, на которой мы провели кое-какие замеры. И хоть разница в результатах оказалась невелика, это позволило сделать определенные заключения. Оказалось, что VW Tiguan увереннее всего разгоняется на гравии на отечественной «Белшине» и тормозит тоже хорошо. Удивил дисбаланс качеств шин Lassa: хорошее сцепление при разгоне, но при этом самый длинный тормозной путь.

ШУМ И КОМФОРТ

Эти показатели группа испытателей оценивает субъективно, на основании информации от собственных ушей и вестибулярного аппарата. В тесте оценивается шум и плавность хода на скоростях 60 и 90 км/ч. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. В целом все шины в этом тесте оказались довольно комфортными. Но стоит прокомментировать одинаковые оценки, которые получили шины Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая, но имеет самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя, наоборот, довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

* отмечен на боковине (Treadwear)** в рознице на 12.03.2015

autokatalog.by

Автомобили Казахстан: Тест летних шин размера 235/65 R17 для кроссоверов (2015) | Colesa.ru

Шестнадцать летних покрышек размерности 235/65 R17 для кроссоверов от Kia Sorento до VW Touareg. Наши тесты включают в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, мокрый круг, выполнение маневра «переставка» (или более знакомый многим «лосиный тест»), замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление более экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению.

Список протестированных шин:

Испытания проводились в течение одной недели на шинном полигоне на юго-западе Финляндии. Агрегатоноситель – полноприводный кроссовер Audi Q5 с турбодизелем 2.0 TDI мощностью 177 сил и моментом в 380 Нм. Коробка – роботизированная, 7-ступенчатая. Также при проведении тестов на аквапланирование мы используем переднеприводный VW Transporter, так как ни на задне-, ни на полноприводном автомобиле эффективно провести эту дисциплину не представляется возможным.

Наша тестовая лаборатория - это целый полигон, который позволяет проводить всевозможные тестовые испытания. Здесь важно соблюдать стабильность. Если во время тестов температура меняется более, чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново, надеясь на стабильность температурного режима. В нашем распоряжении гараж с подъемником, все покрышки с дисками - попросту меняем комплект за комплектом. К слову, смена колес производится самостоятельно. Именно поэтому по возвращении домой каждый испытатель обнаруживает сброшенные килограммы. Одновременно тут проводятся испытания и другими командами. Наша общая задача – не мешать друг другу. Расписание тестов готовим соответственно, чтобы не мешать на треке и не стоять в очереди. В который раз нахваливаем тестовый Audi Q5 за комфортную посадку, сидя за рулем меньше устаем. Тут может удобно устроиться и водитель ростом 165 и 190 см. Средний расход фиксируем на 14 литрах солярки на 100 км. Напомним, автомобиль тут эксплуатируется в наиболее жестких условиях, в рваном темпе.

Схема полигона

Каждый из тестов мы рейтингировали по весомости показателей. Далее был произведен расчет, из которого была выведена общая оценка по итогам тестов. Одним из показателей также стала ориентировочная стоимость.

ЛОСИНЫЙ ТЕСТ

Лосиный тест или маневр «переставка» имеет своей целью «нащупать» максимальную скорость, при которой водитель способен совершить объезд внезапно возникшего препятствия с выездом на встречку и далее вернуться на свою полосу движения. Коридор из конусов имитирует данную ситуацию. Чем выше скорость, тем лучше результат.

Лосиный тест

МОКРЫЙ КРУГ

Оценку управляемости проводим с включенной системой стабилизации, имитируя «гражданские» условия на извилистой дороге. В данной дисциплине мы проходим круг на мокром асфальте на время.

Комплект Bridgestone понравился держаком, также отлично шины «цепляются» за дугу, скольжения развиваются лишь на высокой скорости. Nokian – также отличный комплект, только по цифрам смогли сравнить, что результаты довольно близки. Michelin имеет мягкий состав, подстегивают ехать динамично. В скольжение уходят раньше первых двух комплектов, но стоит чуть сбросить скорость, как Latitude Sport цепляются за мокрый асфальт. В целом «француз» подстегивает ехать динамично, провоцируя скольжение в некоторых поворотах. Yokohama рановато начинает уходить в продолжительное скольжение. Перебор скорости попросту может развернуть автомобиль.

Мокрый круг

ТОРМОЖЕНИЕ

Торможения проводятся со скорости 80 км/час, так как данный скоростной показатель в городских условиях нередко приводит к ошибкам при торможении.

Все потому, что на данной скорости водителю сложнее прогнозировать тормозной путь, в отличие от принятых городских лимитов в 50-60 км/час. 6 циклов торможений на каждом комплекте. Разница в три метра между первым и последним результатами на сухом асфальте только увеличивается на мокром покрытии. Лучший результат – меньший тормозной путь с 80 км/ч.

Торможение

АКВАПЛАНИРВАНИЕ

Щедрый дождь и участок дороги в Алматы по Сейфуллина, ниже Ташкентской, становится лучшей площадкой для тестов на аквапланирование. Но предпочитаем проводить данную дисциплину в условиях полигона. Что происходит на воде? Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором. Могут ли шины сопротивляться этому эффекту, мы выясняли на треке залитым 7-миллиметровым слоем воды. Тут как раз и играют роль технологии шинников: высота, смесь, рисунок и архитектура протектора. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна.

Аквапланирование

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Методика измерений следующая – прохождение 10-километровой дистанции в обе стороны с постоянной скоростью 80 км/час. Коэффициент сопротивления качению показывает потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой.

Легкое вращение шины приводит к более низкому расходу топлива и выбросам СО2. Только 20-30% энергии используется для передвижения автомобиля, остальная затрачивается на разгон/торможение, а также на преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Чем выше показатель, тем более «прожорливой» является покрышка.

Сопротивление качению и расход топлива

ИТОГИ

Победителем по очкам становится покрышка Nokian Hakka Blue SUV, C небольшим отрывом следуют Miсhelin Latitude Sport и Bridgestone Dueler HP Sport. Более серьезный отрыв у комплекта Yokohama Geolandar H/T-S.

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеВесомость: Экономичность – 5%; Торможение на сухом покрытии – 10%; Торможение на мокром покрытии – 20%; Лосиный тест – 10%; Мокрый круг – 20%; Аквапланирование – 15%; Стоимость (цены приведены ориентировочные в казахстанских интернет-магазинах) – 20%

Место Шина Итоги Тесты Баллы Итоговая оценка 10 Тесты Баллы Итоговая оценка 9,7 Тесты Баллы Итоговая оценка 9,6 Тесты Баллы Итоговая оценка 8,3
1

NokianHakka Blue SUV

Цена, тенге:от 24 250Страна производства:ФинляндияДата производства:август 2014Глубина протектора, мм:7,9Вес, кг:13,7Индексы:108HТвердость по Шору:66
Экономичность 0,5
Торможение на сухом асфальте 1
Торможение на мокром асфальте 2
Лосиный тест 1
Управляемость на мокром асфальте 2
Аквапланирование 1,5
Стоимость 2
2

MichelinLatitude Sport

Цена, тенге:от 26 500Страна производства:ПольшаДата производства:январь 2014Глубина протектора, мм:7,3Вес, кг:13,4Индексы:104VТвердость по Шору:70
Экономичность 0,5
Торможение на сухом асфальте 1
Торможение на мокром асфальте 2
Лосиный тест 1
Управляемость на мокром асфальте 2
Аквапланирование 1,4
Стоимость 1,8
3

BridgestoneDueler H/P Sport

Цена, тенге:от 27 700Страна производства:ЯпонияДата производства:январь 2012Глубина протектора, мм:8,0Вес, кг:16,1Индексы:108VТвердость по Шору:71
Экономичность 0,4
Торможение на сухом асфальте 1
Торможение на мокром асфальте 2
Лосиный тест 1
Управляемость на мокром асфальте 2
Аквапланирование 1,5
Стоимость 1,7
4

YokohamaGeolandar H/T-S G051

Цена, тенге:от 35 800Страна производства:ТаиландДата производства:октябрь 20141Глубина протектора, мм:8,3Вес, кг:15,1Индексы:108HТвердость по Шору:73
Экономичность 0,4
Торможение на сухом асфальте 0,9
Торможение на мокром асфальте 1,8
Лосиный тест 1
Управляемость на мокром асфальте 1,8
Аквапланирование 1,4
Стоимость 1

colesa.ru

Летние шины для кроссоверов к 2015 году (новинки, рейтинг лучших по тестам)

Весна набирает обороты и уже скоро всем автомобилистам предстоит очередная «переобувка». В свою очередь производители так же не дремлют и подготовили к летнему сезону 2015 года большое количество новинок. Чтобы вам было проще сориентироваться при выборе новых шин, мы подготовили для вас небольшой обзор лучших новинок предстоящего летнего сезона, а также список рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников.

Начнем с обзора новинок, коих на рынке появилось великое множество. Впрочем, мы не собираемся перечислять все, а остановимся лишь на самых интересных вариантах летних шин для кроссоверов, сумевших уверенно проявить себя на многочисленных (пока что в основном зарубежных) тестах. Итак, приступим.

Первой в нашем списке новинок летних шин для внедорожников и кроссоверов числится резина Continental ContiCrossContact AT, выпускаемая в нескольких типоразмерах для дисков диаметром 15 – 18 дюймов. Новинка получила двунаправленный симметричный рисунок протектора с тремя продольными блочными ребрами и двумя открытыми плечевыми зонами. Рисунок протектора шины Continental ContiCrossContact AT разработан посредством компьютерного моделирования, в результате чего все ребра получили сложную многогранную форму, обеспечивающую надежное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Кроме того, ребра снабжены самоблокирующимися ламелями, увеличивающими жесткость протектора, а хорошо продуманная схема дренажных каналов позволяет быстро избавляться от воды в пятне контакта, обеспечивая резине отличную устойчивость к аквапланированию. Еще один козырь летних шин Continental ContiCrossContact AT – несвойственный внедорожной резине высокий уровень комфорта.

Продолжим разговор о новинках еще одной моделью от Continental, на этот раз речь идет о резине ContiCrossContact LX 2 (15 – 18 дюймов). Второе поколение весьма популярной внедорожной резины обзавелось еще боле сложным ненаправленным симметричным рисунком протектора с массивными блоками, соединенными жесткими перемычками, обеспечивающими более быстрый отклик шин на повороты руля, что положительно сказывается при езде по дорогам с твердым покрытием. Отлично чувствуют себя шины Continental ContiCrossContact LX 2 и на бездорожье, где свою роль играет многоугольная форма центрального ребра, грани которого имеют острые углы, легко вгрызающиеся в мягкий грунт. В целом же, при сравнении с прошлым поколением, новинка обладает большей устойчивостью к порезам, сниженным на 8% сопротивлением качению, обеспечивает сокращение тормозного пути на 6%, а также готова служить примерно на 25% дольше, чем предшественница.

Следующими в нашем списке новинок к лету 2015 года идут шины Cooper Discoverer A/T3, предназначенные для колес диаметром 15 – 20 дюймов. Новинка получила современный состав резины с увеличенным содержанием силики, что обеспечивает надежную защиту от порезов и высокую износостойкость. Покрышки Cooper Discoverer A/T3, предназначенные для внедорожников и кроссоверов, имеют специальный рисунок протектора с разнонаправленными линиями центрального ребра, дополненными зигзагообразными поперечными канавками, препятствующими застреванию камней и обеспечивающими быстрый отвод воды от пятна контакта. Подобная ломанная структура протектора снабжает данную резину хорошими сцепными свойствами на любом дорожном покрытии, отличной управляемостью и довольно низким уровнем шума.

Продолжим рассказ о новинках летней резины покрышками BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, созданными для колес диаметром 16 – 18 дюймов. Второе поколение этой внедорожной резины, отлично справляющейся со своими обязанностями и в условиях города, было доработано с применением технологий, используемых при создании шин для ралли «Дакар». В результате, резина BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 стала еще выносливее, что было продемонстрировано в рекламном ролике, в котором колесо успешно «десантировалось» с самолета. Превосходные сцепные свойства на бездорожье покрышкам BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 обеспечивает ломаный рисунок протектора с множеством многогранных ребер в центральной части и блоками с переменным шагом в плечевых зонах. Кроме того, новые шины получили улучшенный состав резиновой смеси и дополнительные усиливающие элементы на боковинах.

Далее в нашем списке идут шины Nokian Hakka Blue SUV, подходящие для колес диаметром 15 – 18 дюймов. Эта новинка является универсальной резиной с хорошим сцеплением, высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Высокую прочность покрышкам обеспечивает новый состав резиновой смеси, усиленный арамидными волокнами. Рисунок протектора шин Nokian Hakka Blue SUV разработан с целью обеспечения наиболее качественного сцепления с дорогой на мокром покрытии и эффективного противодействия аквапланированию. Не малую роль в этом играют глубокие диагональные расширяющиеся канавки, расположенные на продольных ребрах резины. Именно за счет них вода эффективно отводится из пятна контакта в центральные канавки, а затем наружу через каналы плечевой зоны.

Еще одной интересной новинкой на рынке летних шин для кроссоверов является резина Matador MP47 Hectorra 3 SUV, рассчитанная на колеса диаметром 17 – 21 дюйм. Данная новинка относится к классу скоростных шин и предназначена, в первую очередь, для городских кроссоверов, изредка выбирающихся на легкое бездорожье. Рисунок протектора резины Matador MP47 Hectorra 3 SUV предназначен для обеспечения хорошей курсовой устойчивости, снижения сопротивления качению, улучшению управляемости при маневрах и обеспечению высокого акустического комфорта. Весьма хорошо шины Matador MP47 Hectorra 3 SUV чувствуют себя и на мокрой дороге. Благодаря сложной дренажной системе с продольными канавками и поперечными изогнутыми каналами, покрышки Matador MP47 Hectorra 3 SUV легко отводят воду из пятна контакта, обеспечивая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь в дождливую погоду.

На этом список интересных новинок сезона 2015 года, на которые стоит обратить первоочередное внимание, заканчивается и мы переходим к перечню рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников. Здесь представлены как новые, так и уже проверенные временем модели, до сих пор доступные на рынке. Все указанные шины прошли сравнительные тесты и отлично показали себя в различных условиях, что и стало основой для их рекомендации.

Итак, начнем с покрышек Nokian Hakka Black SUV, идеально подходящих для полноразмерных внедорожников. Благодаря им, ваш автомобиль получит точную управляемость на высоких скоростях движения и хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Усиленная конструкция шин обеспечивает их долговечность и износостойкость даже при повышенных нагрузках, а «водоотталкивающий» протектор гарантирует сохранение сцепных качеств резины в условиях мокрой дороги. Протектор шин Nokian Hakka Black SUV обладает специальными полусферическими полостями, предназначенными для снижения сопротивления встречным потокам воздуха и более быстрого охлаждения поверхности покрышки во время эксплуатации в условиях повышенных температур. Резина Nokian Hakka Black SUV обеспечивает качественный акустический комфорт и может использоваться на скоростях в пределах 240 – 300 км/час.

Идем далее. Nokian Nordman S SUV – вседорожная резина для среднеразмерных кроссоверов с колесами 16 – 18 дюймов. Данная модель покрышек рекомендована для автомобилей, эксплуатируемых как на асфальте, так и на дорогах с мягким грунтом, включая песок и гравий. Специальная форма протектора покрышек Nokian Nordman S SUV рассчитана на противодействие застреванию мелких камней, а также быстрое водоотведение из зоны пятна контакта. Кроме того, протектор Nokian Nordman S SUV способен самоочищаться при движении по мягкому грунту, а также снабжен запатентованным индикатором износа. Для обеспечения стабильности при движении по дорогам с твердым покрытием шины Nokian Nordman S SUV снабжены ассиметричными внутренними и внешними плечевыми зонами, каналы которых также принимают активное участие в противодействии аквапланированию.

Еще одна рекомендуемая для кроссоверов и внедорожников модель покрышек от Nokian уже фигурировала чуть выше. Речь идет о резине Nokian Hakka Blue SUV, которую специалисты рекомендуют для компактных и среднеразмерных автомобилей, эксплуатируемых как в условиях города, так и за его пределами. Шины Nokian Hakka Blue SUV не скоростные, пригодны для езды в пределах 190 – 240 км/час, но весьма эффективны на мокром покрытии, о чем уже упоминалось выше. В условиях легкого бездорожья покрышки Nokian Hakka Blue SUV обеспечивают высокое стартовое сцепление даже на мягком грунте, а за счет прямоугольных грунтозацепов в плечевых зонах уверенно чувствуют себя при дальнейшем движении в условиях плохой дороги.

Хорошие отзывы специалистов получили и покрышки Michelin Latitude Sport 3, активно используемые ведущими производителями полноприводных кроссоверов (BMW, Porsche, Volvo и т.д.). Третье поколение данной универсальной летней резины получило двойной каркас, позволивший заметно увеличить выносливость покрышек, а ее новый состав резиновой смеси обеспечивает меньшее трение и тем самым способствует снижению расхода топлива. Рисунок протектора Michelin Latitude Sport 3 с увеличенными на 10% водоотводными каналами демонстрирует качественную способность эффективного отвода воды из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и снижению устойчивости автомобиля даже при прохождении поворотов на высокой скорости. В целом, резина Michelin Latitude Sport 3 показывает себя достаточно сбалансировано, быстро «прикатывается» и лишена склонности к резонансному гулу, т.е. с акустическим комфортом у Michelin Latitude Sport 3 проблем нет.

На этом все, сегодня мы познакомили вас с самыми интересными новинками рынка шин предстоящего летнего сезона 2015 года, предназначенными для кроссоверов и внедорожников. Кроме того, привели небольшой список покрышек, рекомендуемых специалистами по результатам всесторонних тестов. Надеемся, что эта информация поможет вам облегчить процесс выбора новой летней резины для вашего вседорожного автомобиля и грядущий летний сезон принесет максимум удовольствия от вождения.

auto.ironhorse.ru

Летние шины для кроссоверов (рейтинг 2015-2016)

С приближением теплого времени года у автолюбителей возникает необходимость приобретать летние шины для кроссоверов, что осознают производители этого сегмента продукции, подготовившие обширное разнообразие новинок. Далее будет размещен рейтинг летних шин 2015-2016 для кроссоверов, основанный на обзорах и сравнениях лучших образцов, а также на рекомендациях экспертов в этой области.

Новинки в рейтинге летних шин для кроссоверов 2015-2016

Рассматривать лучшие шины для кроссоверов летние следует начать с новинок, которые представлены в достаточно обширном разнообразии. Осуществлять перечисление всего рыночного ассортимента не является целесообразным, поэтому остановимся на обзоре лучших летних шин 2015 -2016 года для компактных внедорожников, которые уверенно проявили себя на зарубежных многочисленных тестах.Начнем обзор летних шин для кроссоверов с модели ContiCrossContact LX2 от Continental. Эти образцы второго поколения предлагаются с размерностью в 15-18 дюймов и обладают усложненным симметричным ненаправленным рисунком протектора с наличием массивных блоков, соединенных посредством жестких перемычек, которыми обеспечивается на повороты руля более быстрый отклик для улучшения передвижения по дорожному твердому покрытию. При этом данные новинки летних шин 2015 себя отлично чувствуют на бездорожье, в чем особая роль исполняется многоугольной формой центрального ребра, у которого грани обладают острыми углами, с легкостью вгрызающимися в мягкий грунт. Относительно предыдущего поколения модели новинка характеризуется увеличенной устойчивостью к порезам, на 8% снижением сопротивления качению, обеспечением сокращения на 6% тормозного пути и увеличением на 25% периода эксплуатации.Также свой выбор шин для кроссоверов и внедорожников можно остановить на модели ContiCrossContact AT, выпускаемой с размерностью в 15-18 дюймов, от той же компании Continental. Новинка обладает симметричным двунаправленным рисунком протектора с тройкой блочных продольных ребер и парой плечевых открытых зон. Данный рисунок протектора разработан был компьютерным моделированием, поэтому ребрами получена была многогранная сложная форма, обеспечивающая с любым дорожным покрытием надежное сцепление. Помимо этого, ребра получили оснащение самоблокирующимися ламелями для увеличения жесткости протектора и досконально продуманную схему дренажных каналов, позволяющую в пятне контакта быстро избавляться от воды и обеспечивать к аквапланированию отличную устойчивость.

Дальнейший обзор шин для кроссоверов и внедорожников затронет модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, предлагаемую в типоразмерах 16-18 дюймов. На рынке представлено второе поколение данной внедорожной резины, которое подвержено доработке было с использованием технологий, применяемых в ходе создания покрышек для ралли «Дакар». В итоге данные летние шины 2015-2016 для кроссоверов стали выносливее. При этом сцепные превосходные свойства на бездорожье им обеспечиваются ломаным рисунком протектора с обладающими в плечевых зонах переменным шагом блоками и в центральной части множеством многогранных ребер. Помимо этого, данные образцы получили на боковинах дополнительные усиливающие элементы и улучшенный состав резиновой смеси.Успешно тест шин для кроссоверов прошла модель Matador MP47 Hectorra 3 SUV, предлагаемая с размерностью в 17-21 дюйм. Новинка относится к сегменту скоростных, поэтому предназначена, в основном, для городской эксплуатации с возможными редкими выездами на предельно легкое бездорожье. Рисунком протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость, пониженное сопротивление качению, серьезно улучшенная управляемость при маневрах, высокий акустический комфорт. Эти шины для кроссоверов на мокрой дороге себя прекрасно чувствуют, благодаря наличию сложной дренажной системы с изогнутыми поперечными каналами и продольными канавками. Поэтому они способны легко из пятна контакта отводить воду, обеспечивая в дождливую погоду укороченный тормозной путь и повышенную устойчивость к аквапланированию.Желающим купить шины для кроссовера летние также порекомендовать можно модель Nokian Hakka Blue SUV с размерностью в 15-18 дюймов. Данная новинка является универсальной и обладает высокой износостойкостью, пониженным уровнем шума и отменным сцеплением, формируемым новым составом резиновой смеси и усиленными волокнами. Рисунок протектора призван обеспечивать с мокрой дорогой качественное сцепление и эффективное противодействие аквапланированию, благодаря глубоким расширяющимся диагональным канавкам, интегрированным на продольных ребрах.Также успешно тест летних шин для кроссоверов прошла модель Cooper Discoverer A/T3 с размерностью в 15-20 дюймов. Новинка обладает современным составом резины с увеличенным количеством силики, чем обеспечивается высокая износостойкость и надежная защита от порезов. Данная резина также предназначена и для внедорожников, так как располагает специальным рисунком протектора с несколько разнонаправленными линиями центрального ребра, которые дополнены поперечными зигзагообразными канавками, обеспечивающими из пятна контакта быстрый отвод воды и препятствующими застреванию камней. Обозначенная ломаная структура протектора предоставляет шинам на любом покрытии хорошие сцепные свойства, низкий уровень шума и отличную управляемость.

Экспертный рейтинг летних шин 2015-2016 для кроссоверов и внедорожников

Далее будет представлен обзор летних шин 2015-2016 для кроссоверов и внедорожников, сформированный на основе экспертных оценок, поэтому в этом рейтинге будут рассматриваться новинки рынка и уже проверенные временем образцы, которые еще можно приобрести. Нижеобозначенные экземпляры успешно прошли разноплановые тесты летних шин 2015-2016, на основании чего и созданы рекомендации.Первые летние шины для кроссоверов отзывы о которых экспертов носят исключительно положительный характер, представлены моделью Nokian Hakka Black SUV, просто идеально подходящей для полноразмерных внедорожных авто. Эти покрышки призваны обеспечивать на высоких скоростях точную управляемость и при прохождении поворотов хорошую устойчивость. Они обладают усиленной конструкцией, обеспечивающей при повышенных нагрузках износостойкость и долговечность, а водоотталкивающим протектором гарантируется на мокрой дороге сохранение сцепных качеств. Осуществляя сравнение шин для кроссоверов, стоит отметить, что данные покрышки получили полусферические специальные полости, предназначенные для более быстрого их охлаждения при высоких температурах и снижения сопротивления встречным воздушным потокам. Причем, эти образцы способны обеспечить акустический качественный комфорт и использоваться могут при 240-300км/ч.Желающие купить летние шины для кроссоверов могут внимание остановить на модели Michelin Latitude Sport 3, которая получила хорошие отзывы экспертов и интенсивно используется ведущими автопроизводителями. Данная универсальная летняя резина третьего поколения обладает двойным каркасом, позволяющим увеличить выносливость и новым составом резиновой смеси для снижения трения и топливного расхода внедорожника. Рисунком протектора обеспечивается из пятна контакта качественный отвод воды для улучшения устойчивости внедорожного автомобиля и препятствия аквапланированию. Эта резина является достаточно сбалансированной, достаточно быстро прикатывается и характеризуется акустическим комфортом.Также выбор летних шин для кроссоверов можно сделать в пользу модели Nokian Hakka Blue SUV, рекомендуемую экспертами для внедорожных среднеразмерных и компактных авто, эксплуатируемых в городе и за городскими пределами. Эта резина, обзор которой уже был представлен в рейтинге новинок, может использоваться до скорости в 190-240км/ч, и характеризуется она высокой эффективностью на мокрой дороге. На легком бездорожье этими покрышками обеспечивается стартовое высокое сцепление на мягком грунте, а на более серьезном бездорожье в ход идут интегрированные прямоугольные грунтозацепы.Для среднеразмерных кроссоверов также рекомендуется модель Nokian Nordman S SUV с размерностью в 16-18 дюймов. Эти покрышки отменно себя чувствуют на асфальте, а также мягком грунте, гравии и песке. Они обладают специальной формой протектора, противодействующей застреванию мелких камней и способствующей интенсивному выводу из пятна контакта воды. Помимо этого, протектор этих летних шин при передвижении по мягкому грунту способен самоочищаться и оснащен запатентованным индикатором износа.

Заключение

Завершая рассматривать самые интересные летние шины 2015-2016 для кроссоверов, можно отметить, вышеобозначенные краткие обзоры должны оказать помощь многим автолюбителям в выборе наилучших образцов для своих внедорожников. Для кого-то будут интересны рыночные новинки, а кому-то более по душе придутся рекомендованные экспертами образцы, проверенные временем.

4x4ru.com

Auto Bild Allrad: Тест шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2015) | Colesa.ru

В этом году в тесте Auto Bild присутствуют шины из нескольких стран, что делает испытания по-настоящему международными. Сам тест проводился на полигоне Goodyear в Сан-Анджело (Техас, США), где сейчас уже достаточно тепло. Американские производители тоже приняли участие в испытаниях. Один из них – Goodyear – обладает многолетними традициями и историей, которая берет свое начало в 1898 году. Firestone, тоже из Соединенных Штатов, всего лишь на два года моложе, но в 1988 году стал собственностью японского гиганта Bridgestone. Присутствует также бренд Cooper, рожденный в 1926 году и известный своими внедорожными шинами.

Япония на этот раз представлена компанией Falken. Это относительно молодой бренд (создан в 1983 году), который принадлежит японской Sumitomo. Кроме этого были протестированы шины английского бренда Dunlop, а единственной немецкой компанией в тесте стала Continental, также обладающая богатой историей (открыта в 1871 году). Из компаний, созданных более ста лет, в тесте также присутствует Vredestein, которая была основана в 1909 году, но в 2009-м была куплена индийской Apollo. В отличие от голландской компании, итальянская Pirelli, открытая в 1872 году, сохранила свою независимость. Nokian, созданная в 1932 году, известна в первую очередь своими зимними шинами, но сейчас выпускает и летние покрышки. Hankook, существующая с 1941 года, защищает честь корейской шинной индустрии, а бюджетный сегмент в тесте представлен тайваньским брендом Sonar.

Список протестированных шин:

Как и ожидалось, дешевые Sonar продемонстрировали катастрофически плохие результаты в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При торможении со 100 км/ч их тормозной путь на 16,3 метра длиннее, чем у Continental, что говорит само за себя. Большим сюрпризом стало то, что Sonar очень хорошо сопротивляются аквапланированию, а когда тестировалась устойчивость к «всплытию» в поворотах, они и вовсе показали лучший результат за всю историю тестов Auto Bild, в то время как Continental, которые стоят на 50% дороже, заняли место только в середине таблицы. То, что по одной только цене нельзя судить о характеристиках шин, на этот раз доказали Cooper. Они лишь немного дешевле премиальных шин, но на мокрой поверхности показали себя почти так же, как тайваньские покрышки. При этом, судя по всему, их главное достоинство – это надежность. Ни одни другие шины не произвели такого впечатления на дороге, покрытой гравием.

В то же время Cooper обладают высоким сопротивлением качению, что было нормой 20 лет назад, а самыми экономичными оказались Dunlop и Vredestein. В тесте на уровень шума между шинами были выявлены существенные различия, и самыми шумными были признаны Cooper.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

Действительно хороших показателей не смогли добиться ни одни из летних шоссейных шин. Трава является естественным врагом шин этой категории. Как бы то ни было, и в результатах протестированных шин были значительные различия.

Тяговое усилие на траве(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии

В этой дисциплине шины должны были обеспечить сцепление на дороге, покрытой крупными и мелкими камнями. Отличия были существенными, но не такими, как на траве.

Тяговое усилие на гравии(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке

На песке дорожные шины всегда демонстрируют хорошие результаты, и этот тест не стал исключением. Как бы то ни было, различия снова оказались достаточно заметными.

Тяговое усилие на песке(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи

Дорожные шины не предназначены для езды по грязи, вследствие чего они способны обеспечить только низкий уровень тягового усилия. Шины выступили очень по-разному, а лучшими стали Continental, Firestone и Dunlop.

Тяговое усилие в грязи(Среднее тяговое усилие, Н)

Слалом на гравии

Шины должны были показать максимальное сцепление на грунтовой дороге, покрытой острыми камнями. Первые 10 шин показали примерно одинаковые результаты, и только Falken скользят больше остальных.

Слалом на гравии(Время прохождения гравийной секции, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Здесь результат шин зависит от поперечного сцепления, чей недостаток явно присутствует у Cooper и Sonar.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Лучше всего справляются с аквапланированием Dunlop, Vredestein, Cooper и Nokian, но на самом деле все шины показали хорошие результаты. Даже показатель Falken можно признать приемлемым.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Автомобиль заезжал в поворот, в середине которого находилась глубокая лужа. Шины должны были быть в состоянии удержать траекторию. Как ни удивительно, самые дешевые шины оказались и самыми лучшими.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Cooper, установленные на переднюю ось VW Tiguan, упорно стремятся продолжать ехать вперед в повороте, из-за чего выправлять ситуацию приходится ESP. Первые семь шин выступили намного лучше.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Здесь важнее всего маневренность и точность реакций на повороты руля. Все шины показали почти одинаковые результаты, частично благодаря хорошей управляемости Tiguan. При этом реакции Cooper заметно медленнее, чем у остальных.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте различия между шинами оказались самыми большими за много лет. Разница в 16 метров между худшими и лучшими шинами это действительно много.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности

На сухой поверхности отличия были меньше, но достаточно заметны. Наиболее эффективными оказались Dunlop.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Между шинами, опять же, существуют серьезные различия. Dunlop, Vredestein, Falken и Continental хорошо влияют на расход топлива, а Cooper наоборот снижает эффективность потребления горючего.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Ни одни шины не издают действительно громкий шум, а особенно тихими оказались Hankook.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

GoodyearEfficientGrip SUV

Индексы - 98V

Цена в Германии (евро/шт.): 110

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2

+ Хорошие показатели на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хороший баланс характеристик- Относительно высокое сопротивление качению- Относительно низкое тяговое усилие на траве и песке- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2

NokianLine SUV

Индексы - 102H

Цена в Германии (евро/шт.): 105

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2+
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 2
Общая оценка 2-

+ Очень хорошие показатели на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хороший баланс характеристик- Средние показатели на сухой поверхности- Средняя комфортность хода

Auto Bild Allrad: Образцово
3

PirelliScorpion Verde

Индексы - 98V

Цена в Германии (евро/шт.): 105

Тяговое усилие на траве 20 3+
Тяговое усилие на гравии 20 1
Тяговое усилие на песке 20 1
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2

+ Очень высокое тяговое усилие на гравии и песке+ Хороший баланс характеристик без серьезных слабостей- Низкое сцепление на траве- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
4

ContinentalCrossContact UHP

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 110

Тяговое усилие на траве 20 1
Тяговое усилие на гравии 20 2-
Тяговое усилие на песке 20 3+
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1-
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 10 1-
Шум 15 2-
Экономичность 15 2+
Общая оценка 2+

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Высокое тяговое усилие на траве и в грязи- Средняя устойчивость к аквапланированию- Повышенный уровень шума- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5

DunlopSport BluResponse

Индексы - 98V

Цена в Германии (евро/шт.): 110

Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 1-
Комфорт 10 2
Шум 15 2-
Экономичность 15 1
Общая оценка 2+

+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Повышенный уровень шума- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Хорошо
6

VredesteinSportrac 5

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 100

Тяговое усилие на траве 20 1
Тяговое усилие на гравии 20 3+
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 3+
Шум 15 2+
Экономичность 15 1
Общая оценка 2

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Очень низкое сопротивление качению+ Высокое тяговое усилие на траве- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Средняя комфортность хода

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7

FalkenZiex ZE914 EcoRun

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 90

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2+
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 1-
Общая оценка 2

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению+ Привлекательная цена- Средняя устойчивость к аквапланированию- Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой и сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8

FirestoneDestination HP

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 90

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 15 2-
Экономичность 15 2+
Общая оценка 2-

+ Высокое тяговое усилие на песке и в грязи+ Привлекательная цена- Недостаточно стабильная управляемость- Среднее сцепление на сухой поверхности- Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
9

HankookDynapro HP2

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тяговое усилие на траве 20 3+
Тяговое усилие на гравии 20 3+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2-
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 3
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 15 1-
Экономичность 15 2
Общая оценка 2

+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой и сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Слабое тяговое усилие на траве, гравии и в грязи

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
10

SonarSX-9

Индексы - 102H

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 3+
Тяговое усилие на песке 20 1
Тяговое усилие в грязи 20 3+
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 5-
Общая оценка 3-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3+
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2-

+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию+ Высокое тяговое усилие на песке+ Низкий уровень шума+ Очень низкая цена- Слишком длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности- Низкое тяговое усилие в грязи

Auto Bild Allrad: Не рекомендовано
11

CooperZeon XSTA

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 3+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3-
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 5
Общая оценка 3-
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 2-
Экономичность 15 3-
Общая оценка 3+

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Стабильное сцепление на гравии+ Хорошее тяговое усилие на траве и в грязи- Слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая боковая устойчивость- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Не рекомендовано

colesa.ru


Смотрите также