Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов. Тест летних шин для кроссоверов 2017


Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов

Одно из профильных интернет-изданий Казахстана, «Kolesa.kz», опубликовало тест летних шин размера 255/55 R18, весьма популярном среди местных владельцев премиальных кроссоверов. Такие покрышки зачастую используют на BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg (включая соплатформенные Audi Q5 и Porsche Cayenne) и на других среднеразмерных автомобилях класса CUV, у которых поизносилась заводская «обувка».

Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (Фото: Алмаз Толеке, Ville-Veiko Heinonen)

Как обозначили сами эксперты этот тест призван обозначить моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при подборе новых летних шин. Он также будет интересен автомобилистам, решившим заменить авторезину с посадочными диаметрами 20 и 21 дюймов на что-то более применимое к некачественным дорогам, а также любителям пошире и побыстрее.

Пять комплектов летней авторезины, предназначенной для дорогостоящих кроссоверов, при помощи «гибрида» Mercedes-Benz GLC 350e испытывались на тестовом полигоне компании Nokian в Финляндии.

Протестированные модели:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Toyo Proxes T1 Sport SUV
Источник данных (здесь и далее): kolesa.kz

Результаты теста

Ключевой эксплуатационной характеристикой летней авторезины является её способность быстро тормозить, поскольку в экстренных случаях, когда педаль в полу и в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS), вся ответственность ложится именно на шины, отмечает технический специалист Shina.Guide От длины тормозного пути зависит вероятность попадания в ДТП со всеми вытекающими из него последствиями, иногда очень печальными.

Учитывая, что в тесте принимали участие модели исключительно именитых торговых марок, разбег результатов на мокрой и сухой поверхности был незначительным: до двух метров в сухих условиях и до трёх – в мокрых. Что интересно, в обеих тестовых дисциплинах лидировали шины Nokian и Michelin, а последние показатели были у модели Continental.

На трассе «мокрой» управляемости шины работали на грани сцепных свойств. Вперёд здесь, несмотря на не понравившуюся тестерам неоднозначность поведения при боковых нагрузках, вырвались покрышки Toyo. Худший результат прохождения орошаемой извилистой дороги снова показала продукция Continental, которая позволяет не «выплывать» наружу на дуге и в предельных режимах не демонстрирует избыточную поворачиваемость.

Экономичность летних шин 255/55 R18 для кроссоверов определялась после прохождения десятикилометровой дистанции с включенной системой круиз-контроля на постоянной скорости 80 км/ч. Коэффициент сопротивления качению определялся в лабораторных условиях на установке разгонного барабана по тестовому методу ISO 28580.

Как видим, расход топлива на 100 км пути у всех моделей едва различим, чего не скажешь о сопротивлении качению. Самый низкий расход топлива и минимальные выбросы CO² гарантируют шины японского бренда Toyo, чего не скажешь о модели Continental, у которой оказался самый высокий в тесте коэффициент сопротивления качению. Хотя в денежном эквиваленте, если быть объективными, разницу в три процента вы вряд ли ощутите.

Стоит ли говорить, что премиальные летние шины «заточены» под обеспечение плавного хода и акустического комфорта в салоне транспортного средства? Шины-участницы теста подтвердили это на практике. При этом тест-группа отметила нюансы, присущие моделям. Покрышки Continental оказались самыми жёсткими, а лучше всех проходили неровности шины Bridgestone. Параллельно с тем малошумностью отличилась продукция торговых марок Michelin и Nokian.

Итоги теста казахстанских «Колёс»

При подсчёте итоговых оценок эксперты исходили из следующих соображений: архиважная эффективность торможения шин на мокрой поверхности максимум должна затянуть на 300 баллов, на сухой – на 250 баллов. Столько же (250) баллов «весит» управляемость в мокрых условиях. Для топливной экономичности, плавности хода и акустического комфорта «потолок» 100 баллов. Суммарный итоговый результат – 1000 баллов.

Итак, явный победитель – это модель Nokian Hakka Black SUV. Следом за ней, с разницей всего в два бала, финишировали шины Michelin Latitude Sport 3 и Toyo Proxes Sport T1 SUV, занявшие второе и третье места соответственно.

В шаге от пьедестала почёта закончили соревнования покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport. Их «подкосили» недостаточно быстрое торможение на сухой дороге и экономичность.

На последнем пятом месте итоговой таблицы расположились шины Continental ContiCrossContact UHP. Однако отставание от лидера теста в 62 балла ничуть не смутило группу экспертов, которая обозначила, что их результат не является критически низким, и модель вполне можно рекомендовать к использованию.

А как быть с шинами других брендов? Если интересующая вас модель шин не принимала участие в независимых сравнительных испытаниях, как вариант можно положиться на данные на евроэтикетках, которые указывают на экономичность шины, её безопасность в мокрых условиях и акустическое давление.

Тестовая сессия казахстанского издания подтвердила, что указанная на шинных лейблах информация соответствует действительности: имеющие наивысший класс «А» за мокрое сцепление в соответствующей тестовой дисциплине оказались самыми цепкими.

Кроме того, не лишним будет обратить внимание на дату производства авторезины: свежий компаунд «молодой» шины минимизирует риски потери эксплуатационных характеристик при длительном и ненадлежащем хранении.

Косвенным помощником при выборе шин, указывающим на поведение на сухой поверхности, может стать мягкость протектора. Чем летняя автопокрышка мягче, тем лучше она будет работать, что также подтверждено тестом «Kolesa.kz». Оказавшиеся самыми жёсткими Контики проиграли в соответствующем тестовом упражнении.

Похожие новости:

shina.guide

Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников

Международный тандем экспертных групп Чешского автомобильного клуба (Autoklub CR) и словацкого издания Autozurnal провёл совместный сравнительный тест летних шин размера 215/65 R16, в котором приняли участие десять моделей для компактных внедорожников различных ценовых категорий.

Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников (Фото: Autozurnal)

Испытания шин проходили в сентябре 2016 года на трассах тестового полигона в окрестностях Ганновера (Германия). В качестве тестовых агрегатоносителей были использованы Seat Ateca и VW Tiguan.

Протестированные летние модели:

• Yokohama BluEarth-A AE-50 • Nokian Line SUV • Nexen N’Blue HD Plus • Michelin CrossClimate (всесезонные) • Maxxis Premitra HP5 • Hankook Kinergy Eco K425 • Goodyear EfficientGrip Performance • Dunlop SP Sport FastResponse • Continental ContiPremiumContact 5 (референсные) • Bridgestone Dueler H/P Sport

Особенностью теста можно считать присутствие среди участниц летних шин с зимними свойствами Michelin CrossClimate (M+S, 3MPSF) и референсных шин, в качестве которых была избрана продукция Continental, стабильно показывающая высокие результаты в независимых испытаниях.

Результаты теста

Мокрая поверхность

Здесь и далее источник: autoklub.cz

Замеры устойчивости летних шин к продольному аквапланированию проводились в ванне с водой глубиной 8 мм. Определялась скорость, на которой скольжение передних колёс превышала 15%. Разница между лучшим (Goodyear EfficientGrip Performance — 82,7 км/ч) и худшим (Michelin CrossClimate – 74,6 км/ч) показателем тестовой дисциплины составила 8 км/ч.

Эффективность торможения проверялась при включенной ABS. Разница между лучшей и худшей шиной составила 8 метров. Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч продемонстрировали шины Continental ContiPremiumContact 5, которые от своей ближайшей преследовательницы, Maxxis Premitra HP5, смогли оторваться на 2 метра.

При торможении с ABS в тот момент, когда автомобиль в «Контиках» полностью остановился транспортное средство на шинах Maxxis Premitra HP5 продолжало своё движение со скоростью 19,3 км/ч, а машина, оборудованная шинами Bridgestone Dueler H/P Sport с наименее эффективным «мокрым» торможением — со скоростью 36,7 км/ч.

На орошаемой извилистой трассе протяженностью 1823 метра лучшее время было зафиксировано у модели Continental ContiPremiumContact 5. Её результат на 8 секунд превзошёл достижения (если в данном случае так уместно будет выразиться) шин с худшей управляемостью Bridgestone Dueler H/P Sport.

В тесте на боковую устойчивость шины Conti PremiumContact 5 подтвердили своё преимущество, а вот модель Bridgestone Dueler HP Sport от второго к ряду провала была спасена покрышками Michelin Cross Climate.

Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию (в диапазоне скоростей от 65 до 95 км/ч, глубина воды 5 мм) показал, что «всесезонные» шины от Michelin значительно уступают летней авторезине, на что обязательно должен обратить своё внимание автомобилист. Худшими из летних шин стали Yokohama BluEarth-A AE-50, а вперёд неожиданно вырвались покрышки Goodyear EfficientGrip Performance.

Сухая поверхность

При торможении на сухой поверхности с включенной ABS со скорости 100 км/ч разница между лучшими и худшими летними шинами составила всего 2,5 метра. Всесезонные шины Michelin отстали от худших летних покрышек на целых 3,5 метра.

А это значит, что когда автомобиль на лучших шинах тестовой дисциплины Maxxis Premitra HP5 уже остановился, транспортное средство «обутое» в летние шины с худшей сухой эффективностью торможения Bridgestone Dueler HP Sport всё ещё продолжал движение на скорости 25,4 км/ч, а в авторезине от Michelin – на скорости 34,9 км/ч.

К управляемости участниц теста на сухом извилистом треке длиной 3330 метров вопросов практически не возникло. Результаты всех шин уложились в пределы 1,31 с. Очень достойные показатели. Что примечательно, на первой позиции бюджетные шины.

И даже при субъективном оценивании управляемости шин (устойчивость к боковым нагрузкам, время отклика на повороты рулевого колеса, усилие, необходимое для поворота руля и т.д.) шины Maxxis Premitra HP5 смогли сохранить лидирующие позиции, упав на хвост покрышкам Dunlop SP Sport FastResponse и Continental ContiPremiumContact 5.

Худшими по ощущениям оказались шины Nexen N’Blue HD Plus.

Комфортность хода шин теста также оценивалась субъективно, по ощущениям пилотов-испытателей. Разбег оценок совсем невелик. Однако, нельзя не заметить тот факт, что наивысшая оценка в тесте – 7,5 баллов при максимальных десяти.

Наиболее шумными шинами теста, как на скорости 50 км/ч, так и 80 км/ч, оказались «Гудки». При этом наименьший внешний шум зафиксирован у покрышек Michelin CrossClimate и Nexen N’Blue HD Plus.

В ходе проведения теста на экономичность, который проводился в соответствии с нормативами европейской классификации, стало ясно, что сопротивление качению покрышек Goodyear EfficientGrip Performance можно отнести к классу «B», хотя на евроэтикетке значился класс «C». Наименьшая лёгкость качения у продукции Bridgestone.

Итоги
Тест летних шин размера 215/65 R16 от Autoklub CR и Autozurnal (2017). Итоги теста (для увеличения нажмите)Графическое отображение итогов теста (для увеличения нажмите)

Шины Continental ContiPremiumContact 5 не зря были выбраны в качестве эталонных шин, говорит технический специалист Shina.Guide. Они не раз становились лучшими в независимых испытаниях. Проведенный в 2017 году тест летних шин 215/65 R16 от Autoklub CR и Autozurnal не стал исключением, покрышки и здесь продемонстрировали свои лучшие качества.

Тем не менее, занявшие в итоговом рейтинге второе место шины Maxxis Premitra HP5 отстали от лидера только на 0,8%. Учитывая хорошую разницу в цене премиальной и бюджетной модели, автовладельцам будет на чем поломать голову.

Третье место досталось модели Goodyear EfficientGrip Performance с потерей 1,3% в баллах от результата победителя.

Трио призёров заработало вердикт экспертов «очень хорошо». Все они имеют сбалансированные свойства, и автомобилисты легко могут на них положиться в любых ситуациях.

Рейтинг «хорошо» заслужили модели Hankook Kinergy Eco K425 и Nokian Line SUV. Последняя, возможно, прошла бы и дальше, если бы не относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и средние оценки за управляемость.

С вердиктом «слабо» закончили соревнования шины Dunlop SP Sport FastResponse, Yokohama BluEarth-A AE-50 и Nexen N’Blue HD Plus. Продукция Dunlop отлично выступила в тестах на сухом асфальте, но эффективность торможения на мокрой поверхности оказалась не ахти).

Две шины получили экспертную оценку «плохо». Это Michelin CrossClimate и Bridgestone Dueler H/P Sport, которая очутилась на последнем месте, в основном благодаря слабым результатам на мокрой дороге. Шины Michelin Crossclimat заняли предпоследнюю позицию в итогом рейтинге.

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних шин 2017 года в размере R16 для кроссоверов

Автомобильный немецкий клуб, известный многим автолюбителям по всему миру, опубликовал результаты своего второго тестирования летних колес. Прошлый тест касался резины для легкового автомобильного транспорта в размере 195/65 R15, а на этот раз немецкие специалисты решили проверить самые популярные модели для компактных внедорожников в популярном размере 215/65 R16.

215/65 R16 — один из самых популярных размеров, не только в Европе, но и в нашей стране. Перед тем как перейти непосредственно к анализу результатов, хочется отметить, что шины производителей Continental и Dunlop не участвовали в испытаниях, так как ADAC посчитали их устаревшими. Весьма опрометчивое решение наталкивающая на сомнения в объективности такого авторитетного экспертного клуба. Но в оправдание испытателей можно сказать, что модели внедорожного сегмента Данлопа и Континенталя имеют довольно усиленную внутреннюю конструкцию, что исказило бы результаты тестирования не в их пользу, так как заезды проходили на асфальтированном покрытии. Так что, имеем то, что имеем.

В тестировании участвовали 15 самых популярных моделей различных проиводителей, которые поочередно монтировали на Фольксваген Тигуан. Индекс нагрузки использовался 102 и 98, что является стандарным показателем для размера 215/65 R16.

Список моделей:

Тестирование проходило в два этапа: заезд на мокром покрытии и заезд на сухом покрытии. Традиционно испытания оценивались в пяти категориях (в скобках указаны удельный вес каждой категории от итоговой оценки):

  • Сцепление на сухом покрытии (20%)
  • Сцепление на мокром покрытии (40%)
  • Акустический комфорт (10%)
  • Топливная экономичность (10%)
  • Износоустойчивость (20%)

Результаты теста летних шин 2017 года приведены в следующей таблице (максимальная оценка - 0):

Оценки :

Из результатов мы можем сделать вывод, что две шины (Goodyear и Cooper) показали себя лучше всех. При это они продемонстрировали великолепных баланс всех основных ходовых характеристик. Существенных недостатков у данных автошин адаковцы не обнаружили. Отметим Cooper, который, при своей цене, обогнал львиную часть более дорогих шин.

В своеобразном пелотоне, отстающем от лидеров, расположились сразу 11 моделей. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Особенно нужно уделить внимание шинам, которые показали великолепные результаты в категориях сцепления на мокром или сухом покрытии. Например, Uniroyal Rain Expert 3 оправдал свое название и продемонстрировал сцепление на мокром дорожном полотне на уровне лидера — Goodyear EfficientGrip SUV. К сожалению, по другим характеристикам Унирояли заметно отстают, особенно по износоустойчивости.

Отдельно стоит отметить Бриджстоуны. При отличных ходовых свойствах на сухом покрытии, износоустойчивости и топливной экономичности, шины показали удручающие показатели на мокром покрытии. Bridgestone Dueler H/P Sport можно назвать «теневым лидером», ведь если подойти к результатам теста по другом (например иначе распределить удельный вес каждой категории), то при любом другом раскладе модель выйдет в безусловные лидеры.

Откровенно разочаровали Michelin Latitude Tour HP и Yokohama Geolandar SUV G055. Они, хоть и показали достойные характеристики по износу и топливной экономичности, но в главных категориях (сцепление на мокром и сухом асфальте) явно отстают и не имеют каких-либо особенностей, за счет которых можно было бы закрыть глаза на общий результат.

Как и в предыдущем тесте хочется отметить, что результаты любого тестирования не могут быть истинной в последней инстанции. На примере Bridgestone Dueler H/P Sport можно понять, что при минимальных манипуляциях с критериями оценок можно перевернуть все с ног на голову. Поэтому хочется посоветовать читающему сделать упор именно на промежуточные результаты, сопоставить их с особенностями собственной манеры передвижения и сделать выбор самостоятельно.

autoshini.com

Тест летних SUV шин 235/50 R18 2017

Шведские автоэксперты из Vi Bilägare подвергли испытаниям летние шины для среднеразмерных кроссоверов. В тесте приняли участие пять шин в размере 235/50R18, которые показали серьезные различия. Выбор в пользу такого размера был продиктован растущим спросом на шины с большим диаметром, которые все чаще устанавливают на современные городские кроссоверы, среди которых такие бестселлеры как VW Tiguan и Volvo XC70.

Немного теории

Все модели, отобранные для участия в тесте, принадлежат к сегменту городских шин для асфальтовых дорог. Именно поэтому из программы тестов были исключены дисциплины на гравийной и глиняной дорогах. Помимо этого, основной задачей, которую ставили перед собой эксперты, было выявление лучших шин для эксплуатации в городе. В Vi Bilägare отметили, что перед покупкой покрышек необходимо обращать внимание на тип шин, так как протектор моделей для города не предназначен для эффективного сцепления на бездорожье.

Рисунок протектора SUV шин зачастую копирует рисунок протектора легковых шин, но внешняя схожесть весьма обманчива. На эффективную управляемость на асфальтовых дорогах существенно влияет вес покрышки и ее высокий профиль. Эксперты также отметили, что шины для кроссоверов, в отличие от своих легковых аналогов, имеют усиленную конструкцию и более жесткие боковины. Именно поэтому шины для кроссоверов обеспечивают высокий уровень безопасности и прочности, в которых нуждаются тяжелые автомобили с высоким центром тяжести.

Тем не менее, в связи с отсутствием у некоторых моделей SUV модификаций в типоразмере 235/50 R18, эксперты были вынуждены взять их легковые аналоги. К таким моделям относятся шины Nokian Hakka Black и Continental PremiumContact 6. Но особый интерес экспертов вызывали корейские шины Nexen, которые были омологированы для автомобилей Porsche Cayenne.

Условия

Тесты шин проводились на испытательном полигоне в г. Ювалде (штат Техас, США) в декабре 2016 года. Во время сухих тестов температура окружающей среды колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию. При тестах на мокрой дороге средняя температура была 11 градусов. Тормозные тесты на мокрой дороге выполнялись при 20 градусах. В качестве тестового автомобиля был выбран популярный кроссовер VW Tiguan с двухлитровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Nokian, которые оказались самыми прогнозируемыми и легкими в управлении при разгоне, торможении и маневрировании. Немногим хуже выступили шины Continental PremiumContact 6, показавшие хорошую устойчивость при прохождении высокоскоростных поворотов. Автошины Dunlop и Hankook показали среднее время прохождения трассы, а шины Nexen проявили слабости при торможении в виражах.

Торможение на мокрой дороге

Лучший тормозной путь со скорости 100 км/час оказался у шин Nokian. Расположившиеся на второй строчке шины Continental, остановили Tiguan через 3 метра после лидера. Самый длинный тормозной путь у шин Nexen, который на 6,5 метров больше чем у лидера!

Противостояние аквапланированию

Все шины, участвующие в тестировании, показали неплохие результаты. Но лучшая скорость потери сцепления на дороге покрытой 8-миллиметровым слоем воды была у шин Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A. Хуже всего сопротивляются аквапланированию новые покрышки Continental.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения 55-метрового кругового трека была у Continental, Nokian и Hankook. Автошины Nexen и Dunlop раньше своих соперников скользили наружу.

Управляемость на сухой дороге

Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости оказалось у Continental, они показали предсказуемое поведение и лучший захват на пределе сцепления. Шины Dunlop и Nokian Hakka Black, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости, показали второе и третье время заездов. Эксперты отметили хорошую управляемость на шинах Hankook, но их сцепление определенно ниже, чем у Continental. Худший результат у шин Nexen, они показали слабости при прохождении поворотов.

Торможение на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь со 100 км/час показали шины Continental. Остальные участники показали хорошие результаты. Самый длинный тормозной путь у шин Nexen N'Fera RU1, тормозной путь которых на 2,5 метра больше лидера.

Топливная экономичность

В этой дисциплине замерялся расход топлива в литрах на 100 километров пути при средней скорости 110 км/час. Разница между самыми экономичными Nexen N'Fera RU1 и самыми прожорливыми Nokian Hakka Black составила всего 0,15 литров на 100 километров.

Сопротивление качению

Сопротивление качению измерялось на динамометрическом стенде при скорости 80 км/ч под нагрузкой, имитирующей вес автомобиля. Самое низкое сопротивление качению показали шины Continental. Самая большая раскачка у Dunlop SP QuattroMaxx.

Шум и комфорт

Уровень шума измерялся внутри салона автомобиля в течение 10 секунд по обе стороны головы водителя. Комфортность оценивалась на участке дороги с искусственными неровностями. Замеры показали, что меньше всего шумят Nexen и Hankook. C комфортом у всех шин хорошие результаты, за исключением Continental, которые оказали жестче конкурентов.

www.4tochki.ru


Смотрите также