Выбираем летние шины 185/60R14: скользим посуху. Тест летних шин r14


Тест летних шин R14 - достоинства и недостатки

Тесты летних шин 185/60R14 позволяют провести сравнение автопокрышек различных брендов, выявить преимущества и недостатки резины. Ознакомившись с рейтингами автопокрышек, составленных на основе проведения независимого тестирования, можно выбрать лучший вариант для своего авто.

Основные характеристики

Тесты летних шин R14 дают возможность сравнить такие характеристики покрышек различных торговых марок:

  1. Аквапланирование. Под этим термином подразумевают снижение сцепления авторезины с дорожным полотном, приводящее к частичной или полной потере над управляемостью машиной.
  2. Торможение. Просчитывается расстояние, которое проходит машина от момента сброса системы торможения до полной остановки.
  3. Управляемость — это скорость реагирования автошин на команды руля.
  4. Устойчивость автомобиля. Рассчитывается способность автошин противостоять опрокидыванию либо заносу транспортного средства.
  5. Износ. Под этим понятием подразумевается скорость истирания авторезины при соприкосновении с дорожным полотном во время передвижения машины.
  6. Экономичность. Рассчитывается расход горючего, если давление внутри автошин распределено правильно, то объем расходуемого горючего автомобилем уменьшается.
  7. Шумность. Влияет на комфорт вождения, зависит от шума, издаваемого покрышками во время движения машины.
  8. Жесткость. Летняя авторезина не должна быть слишком мягкой.
  9. Устойчивость к высоким температурам.

Самые качественные автошины Р14 на лето по большинству проводимых тестов показали хорошие результаты и заняли лидирующие позиции.

Первое место

Автошина Pirelli Cinturato P1

При изготовлении указанной резины применялись инновационные технологии. Это позволило снизить вес изделия и шумность во время езды. Автошины обеспечивают прекрасную управляемость машиной. Преимущества:

  • высокий уровень комфорта, шумность внутри автомобиля снизилась на 1 дБ;
  • экологичность, изделие подлежит полной утилизации;
  • специальная система ламелизации снижает риск возникновения аквапланирования;
  • быстрая реакция на команды руля;
  • снижение расхода горючего;
  • уменьшенное сопротивление качению.

Недочеты: плавность хода не самая высокая среди представленных торговых марок.

Второе место

Шина Nokian Hakka Green

Лучший вариант резины на лето, изготовленный финской компанией. Предназначены для легковых машин, изделия рекомендуется применять в регионах, температура воздуха в которых не больше 35 0С. Автошины обеспечивают высокий уровень управляемости машиной. Достоинства:

  • устойчивость при езде по мокрой дорожной поверхности;
  • маневренность автомобиля;
  • авторезина практически не нагревается;
  • увеличенный ресурс;
  • экологичность;
  • обеспечивают бесшумное, комфортное вождение;
  • небольшой расход горючего.

Недостатки: существенных недостатков нет.

Третье место

Автопокрышка Continental ContiPremiumContact 5

Шины изготовленные из резиновой смеси, основой которой является силикат и синтетический каучук. Благодаря такому составу обеспечивается отменное торможение автомобиля по мокрой дороге, значительно снижается расход топлива. Преимущества:

  • устойчивость к повреждениям и деформациям;
  • уменьшение потребления горючего;
  • комфортность вождения;
  • шины поглощают шум;
  • обеспечивают управляемость транспортным средством при сложных погодных условиях;
  • устойчивы к неравномерному износу;
  • отсутствие эффекта аквапланирования.

Недочеты: средний показатель курсоустойчивости среди конкурентов.

Четвертое место

Автошина Nokian Nordman SX

Указанные шины относятся к премиум-классу, разработаны с применением термопластичного резинового состава, обеспечивают торможение автомобиля по мокрому дорожному покрытию. Авторезина подойдет для езды в черте города и по загородным трассам. Достоинства:

  • уменьшение сопротивляемости качению;
  • быстрое торможение;
  • снижение расхода горючего;
  • высокий уровень комфорта;
  • небольшая шумность.

Недочеты: управляемость и курсоустойчивость на сухой поверхности не самая высокая среди испытуемых брендов.

Пятое место

Покрышка Hankook Kinergy Eco K425

Автошины разработаны с применением специальных технологий, позволяющих уменьшить вибрацию и снизить расход горючего, применимы для вождения по пригородным дорогам. Достоинства:

  • эффективное торможение на мокром либо сухом асфальте;
  • комфортность вождения;
  • экологичность;
  • экономичны при езде на больших и средних скоростях.

Недостатки: средняя реакция шин на команды руля при вождении по сухому асфальту.

Шестое место

Шина BFGoodrich g-Grip

Указанные покрышки разработаны для широкого спектра автомобилей. Имеют направленный рисунок протектора. Подходят для езды по городу и загородным трассам. Достоинства:

  • хорошая курсовая устойчивость машины;
  • маневренность транспортного средства при поворотах;
  • отсутствие аквапланирования;
  • уменьшение расхода горючего;
  • незначительная шумность;
  • хорошее сцепление покрышки с дорожным покрытием.

Недочеты: при езде по мокрому дорожному покрытию средний показатель управляемости и плавности хода.

Седьмое место

Покрышка GT Radial Champiro VP1

Рисунок протектора указанной авторезины обеспечивает хороший отвод воды, снижает истирание колес при прохождении машиной препятствий различной сложности. Преимущества:

  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • улучшенная управляемость по мокрой поверхности дороги;
  • шины практически бесшумные;
  • уменьшение расхода горючего.

Недостатки: свои лучшие стороны автопокрышки проявляют во время езды по ровному покрытию дороги, курсовая устойчивость невысокая. Резина довольно жесткая.

Восьмое место

Автопокрышка Cordiant Road Runner

Указанные шины разработаны для легковых автомобилей. Прекрасно зарекомендовали себя при скоростном вождении. Достоинства:

  • динамичный разгон;
  • устойчивость внешним механическим воздействиям;
  • четкий курс при езде по сухой дороге;
  • отсутствие шума во время езды.

Недочеты:

  • длительное торможение по сухому покрытию;
  • сложная управляемость на мокром дорожном полотне;
  • увеличение расхода горючего.

Девятое место

Автошина Амтел Planet T-301

Шины имеют блочную структуру протектора, позволяющую обеспечить быстрое реагирование колес на команды руля. Покрышки хорошо зарекомендовали себя для езды по грунтовке, а также загородных трассах. Преимущества:

  • высокая проходимость;
  • средний показатель торможения на различных покрытиях дороги;
  • являются бюджетным вариантом;
  • снижение шума.

Недостатки:

  • увеличенный расход горючего;
  • возникновение эффекта аквапланирования при передвижении на больших скоростях по мокрому дорожному покрытию.

Десятое место

Шина Pirelli Cinturato P1

Автошины разработаны для машин класса SUV. Имеют асимметричный рисунок протектора. Подходят для загородных трасс и городских условий, рассчитаны на передвижение автомобиля по дорожному покрытию хорошего качества. Достоинства:

  • средняя курсоустойчивость;
  • длительный эксплуатационный период;
  • снижение расхода горючего

Недостатки:

  • слабое торможение на мокрой поверхности;
  • слишком жесткие.

Одиннадцатое место

Покрышка Bridgestone MY-02 Sporty Style

Указанные шины разработаны со специальным протекторным слоем, обеспечивающим динамичное вождение. Изделия прекрасно подойдут для длительных поездок. Преимущества:

  • средние реакции колес на команды руля;
  • бесшумность езды;
  • сниженный расход топлива;
  • комфортность;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Недочеты: сложность управлением автомобилем при выполнении экстренных маневров.

Двенадцатое место

Шины Yokohama BluEarth AE-01

Состав указанных покрышек экологичен, состоит из самовозобновляемых веществ, не наносящих вреда природе и людям. При езде по пригородным дорогам позволяют максимально уменьшить расход горючего. Преимущества:

  • снижение расхода горючего на 10%;
  • комфортность вождения;
  • улучшенное сцепление при езде по мокрому дорожному покрытию;
  • практически бесшумные.

Недостатки:

  • низкая курсоустойчивость;
  • возможна потеря управления при экстремальном маневрировании;
  • низкая скорость перестраивания.

Тринадцатое место

Покрышка Nexen Classe Premiere 641

Автошины имеют уникальную структуру протектора, обеспечивающую динамичный разгон и высокие скоростные показатели при движении транспортного средства.

Достоинства:

  • небольшой расход горючего;
  • снижение шума во время езды;
  • комфортность вождения.

Недостатки:

  • слабое торможение;
  • недостаточная управляемость автомобилем на сухом и мокром покрытии дороги;
  • замедленная реакция на команды руля.

Четырнадцатое место

Покрышка Barum Brillantis 2

Шины прекрасно зарекомендовали себя для езды по загородных трассах с твердым дорожным покрытием. Авторезина практически не создает сопротивление во время движения автомобиля и таким образом, способствует уменьшению расхода топливной смеси.

Преимущества:

  • нормальная курсоустойчивость;
  • комфортность вождения;
  • длительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к аквапланированию.
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • медленное торможение;
  • недостаточная управляемость автомобилем на сухом и мокром покрытии дороги при выполнении экстренных маневров.

Пятнадцатое место

Автопокрышка Contyre Megapolis

В состав резиновой смеси, из которой изготовлены указанные шины, входит компаунд. Он позволяет шинам не нагреваться во время передвижения машины. Уникальный протектор обеспечивает сцепление колес с покрытием дороги.

Преимущества:

  • авторезина обеспечивает передвижение машины по грунтовке;
  • небольшой уровень шума;
  • снижение гидропланирования.

Недостатки:

  • наименьший показатель торможения и скорости перестановки среди конкурентов;
  • медленная реакция резины на команды руля;
  • слабая курсоустойчивость;
  • слишком жесткие.

Заключение

Выбор авторезины Р14 в наше время достаточно большой. Производители предлагают широкий ассортимент продукции с различными качественными характеристиками. Поэтому самостоятельно подобрать покрышки достаточно сложно, нужно потратить время на сравнение параметров резины различных торговых марок. Для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами проводятся тестирования автошин, оставляются обзоры, рейтинги предложенной на авторынке продукции.

Какие покрышки показали наилучшие характеристики можно судить по результатам теста летних шин R14. При этом стоит учитывать, что шины, занявшие лидирующие позиции могут не подойти для условий эксплуатации вашего авто, плюс они не являются бюджетным вариантом. Поэтому стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками всех брендов, чтоб выбрать лучший вариант.

pro-zamenu.ru

Обзоры, тесты летних шин r14 За рулем 185/60 R14

Колеса Даром в социальных сетях:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Колеса даром / Шины / Тесты шин / Тесты летних шин / Обзоры, тесты летних шин r14 За рулем 185/60 R14 - "Колеса Даром"

 

  С наступлением весны вопрос о приобретении новых летних шин становится особенно актуальным.

  Правильно сделать выбор при покупке покрышек очень трудно. Тем более водителям, которые впервые сталкиваются с данной процедурой.

  От качества летней резины напрямую зависит безопасность как самого автовладельца, так и его пассажиров. Поэтому компания «Колеса Даром» решила ознакомить характеристиками 12 летних шин размера 185/60R14, подчеркивая их плюсы и минусы. Для этого мы опубликовали результаты теста, который был проведен журналом «За рулем» в 2012 году.

   Надеемся, что данный обзор значительно облегчит Ваш выбор.

Этот тест не является последним актуальным. Вы можете ознакомиться c тестом летних шин за 2016 год.

Производятся с 2008 года, последняя модификация — 2011 год. По результатам теста — лучшие в торможении на мокрой и сухой дороге.

ПЛЮСЫ

- высокие тормозные качества; - низкий расход топлива; - комфортабельность.

МИНУСЫ

- отдельные замечания по управляемости и курсовой устойчивости на мокрых дорогах.

Резюме: Лучший результат перестановки на мокрой дороге. На сухой, как и на мокрой, перестановка ограничивается плавным заносом. Маленький недостаток — слишком велик угол поворота руля.

ПЛЮСЫ

- заметная экономия топлива; - хорошее торможение на мокром дорожном покрытии; - стабильная управляемость и хорошая курсовая устойчивость.

МИНУСЫ

- недостатки касаются лишь плавности хода, но они незначительны.

Резюме: Отличное торможение на сухой дороге, несколько хуже — на мокрой. Неплохая курсовая устойчивость, понятный и плотный руль, четкая реакция.

Новинка на российском рынке.

ПЛЮСЫ

- неплохие тормозные качества на сухом асфальте; - невысокий расход топлива; - хорошая управляемость.

МИНУСЫ

- не очень хорошая уверенность при езде по грунтовке, нечеткий курс.

Резюме: Скорость на мокром асфальте высока, однако ограничена незначительным и легко контролируемым заносом. Реакция автомобиля четкая, руль вполне понятен.

Шины TOYO PROXES T1R 82V — ВНЕ ЗАЧЕТА

ПЛЮСЫ

- отличный тормоз на сухой дороге, хорошая курсовая устойчивость.

МИНУСЫ

- мелкие недочеты по управляемости при экстремальных маневрах, ощутимый шум, несколько высокий расход топлива.

Резюме: Уверенное торможение, особенно на сухой дороге, на мокрой результаты несколько хуже. Отлично держат дорогу, четкий «ноль», легкий занос, успешный контроль маневров на сухой дороге.

ПЛЮСЫ

- экономичность, низкий уровень шума, стабильное управление; - низкий уровень шума при езде, экономичность на любых скоростях.

МИНУСЫ

- недочеты в управляемости при сложных маневрах и в плавности хода.

Резюме: Хорошо держат курс, вполне понятный «ноль», что увеличивает информативность при езде. При передвижении по мокрой дороге единственный минус — небольшое снижение скорости и более глубокий занос.

ПЛЮСЫ

- хорошие тормоза, устойчивость на мокрых дорогах; - довольно комфортны, в городских условиях могут издавать терпимый шум.

МИНУСЫ

- жесткость и высокий расход топлива; - излишне высокий уровень расхода топлива.

Резюме: Отличная курсовая устойчивость, при плавной смене полосы ощущается подруливание задней оси. На мокром асфальте снижается скорость маневрирования, зато уменьшается угол поворота руля.

Шины HANKOOK KINERGY ECO — 6 МЕСТО

ПЛЮСЫ

- хорошее торможение благодаря асимметричному и глубокому рисунку протектора; - несмотря на не самую большую ширину, показали третий результат на мокрой дороге и четвертый на сухой.

МИНУСЫ

- некоторое запаздывание реакции на корректировку; - не слишком четкий ноль на высокой скорости.

Резюме: При довольно низком уровне комфорта и усложненной управляемости на сухой дороге при выполнении экстремальных маневров на мокрой обеспечивается высокая скорость и отличные тормоза.

ПЛЮСЫ

- средний результат при торможении на мокрой дороге; - плавное перестроение и корректировка.

МИНУСЫ

- слабо тормозят на сухой дороге; - менять курс на сухой дороге можно только без резких маневров;

Резюме: При усложненной управляемости, сопровождающей резкие маневры на любой дороге, и слабых тормозах на сухом покрытии обеспечивают отличную курсовую устойчивость, высокий уровень комфорта и низкий расход топлива.

ПЛЮСЫ

- результаты на мокрой дороге приближаются к средним; - уверенно держат заданное направление движения.

МИНУСЫ

- на сухом покрытии показали самый плохой результат торможения; - даже в случае мягкой отработки рулем на сухой дороге при резком маневре заноса избежать практически невозможно.

Резюме: При неуверенной управляемости при любых резких маневрах, слабых тормозах на сухом покрытии и шуме на любом дорожном полотне обеспечивают при выполнении даже резких маневров неплохую среднюю скорость.

ПЛЮСЫ

- хорошо держат заданный курс на высоких скоростях; - на сухой дороге в случае отсутствия заноса обеспечивают хорошую управляемость и среднюю скорость маневрирования.

МИНУСЫ

- слабое торможение на любом — сухом или мокром — покрытии; - задержки в реакциях не дают четко перестраиваться;

Резюме: При низкой управляемости на любом покрытии и при резких маневрах и недостаточных тормозных качествах на сухом покрытии обеспечивают даже при выполнении экстремальных маневрах хорошую среднюю скорость.

ПЛЮСЫ

- достаточно уверенно движутся по грунтовке.

МИНУСЫ

- очень слабые тормозные способности на мокром покрытии и ниже среднего — на сухом; - пустой руль, осложненный низкой информативностью, не дает достаточно быстро поймать машину из заноса.

Резюме: При невысоком уровне комфорта, увеличенном расходе топлива, сложной управляемости и слабых сцепных качествах при выполнении маневров на любой дороге не могут обеспечить почти никаких явных плюсов.

Шины PREMIORRI SOLAZO — 11 МЕСТО

ПЛЮСЫ

- неплохо держат заданный курс; - средний расход топлива в городском режиме.

МИНУСЫ

- невысокие тормозные характеристики и на мокром, и на сухом покрытии; - задержки в реакциях и размашистый, малоинформативный руль не дают четко корректировать направление движения.

Резюме: При низком уровне комфорта, сложной управляемости и низких сцепных качествах при выполнении маневров на любой дороге практически не обеспечивают сколько-нибудь ощутимых плюсов.

www.kolesa-darom.ru

Выбираем летние шины 185/60R14: скользим посуху

Летняя резина 185/60R14 — на любой размер кошелька. Соперники — 15 комплектов. Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч), но в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник.

Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает «Пирелли-Чинтурато P1» — 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.

w1_no_copyright

Второе место, набрав 939 баллов, занимает «Нокиан-Хакка Грин» российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.

Третий на подиуме — «КонтиПремиумКонтакт 5» c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», — 2,70.

К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» — «Нордман SX» российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего — лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.

w2_no_copyright

Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает «Хэнкук-Кинерджи эко». Набранное количество баллов — 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».

Практически без отставания далее следует «BF-Гудрич g-Грип». Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана» — 2,38.

Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов — несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое — 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.

w3_no_copyright

На восьмом месте, заработав чуть меньше — 886 баллов, находится «Кордиант-Роуд Раннер» с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.

Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель «Амтел-Планет Т-301», увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» — самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество — 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью «MY-02 Спорти Стайл» смог набрать лишь 878 баллов — 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием «БлюЭрс», набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».

Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.

Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный «Барум-Бриллантис 2» с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.

«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.

В тестировании шин автору материала ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест летних шин 185/60R14 и 175/70R13

Команда Сергея Мишина протестировала 20 комплектов летних шин двух размеров.

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.

В лучших традициях (185/60R14)

Для тестирования шин одного из массовых размеров мы привлекли изделия всех ценовых категорий.На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. Сделанный в России «Нокиан» с финскими корнями заметно дороже немецкого «Континенталя» португальского производства, а потому и разница в соотношении цена/качество весьма существенна.«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество – 0,68; 925 баллов – достойный результат.На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо – 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!Продолжат в том же духе – глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» – бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/кବчество – 0,70.Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициентцена/кବ¬чество, равный 0,73, – как у «Нокиан», набравшего на 66 баллов больше.Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» – 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 0,70, явно завышено.Совсем рядом российский «Амтел-Планет T-301» – самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 0,60, – самый заманчивый в тесте.«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.Лучшую десятку замыкает чисто российский «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (0,63) слегка уступает «Амтелу».Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.Однако 828 баллов – вполне достойный результат.Промежуточные итоги сведены в таблицы.

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 700 грн

Соотношение цена/качество 0,73

Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости. Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.

При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.

Комфортны, но жестковаты.

Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные – на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Рекомендация: Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.

Место изготовления Португалия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–8,0 мм

Твердость резины по Шору 72 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 640 грн

Соотношение цена/качество 0,68

В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан». На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.

На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.

Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности – будто босиком по дороге идешь.

Экономичны в любых условиях.

Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.

Жесткие.

Рекомендация: Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.

 

Место изготовления Турция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 630 грн

Соотношение цена/качество 0,68

Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.

Заданный курс на высокой скорости держат четко. Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.

Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее. При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.

На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.

По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.

Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

Рекомендация: Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.

 

 

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 610 грн

Соотношение цена/качество 0,67

Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения – «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.

Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.

Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.

На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением.

Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Расход топлива средний при любой скорости.

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Рекомендация: Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

 

 

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 640 грн

Соотношение цена/качество 0,70

В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».

Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.

Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.

При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется – скорость ограничена легким заносом. Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.

Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.

Расход топлива нормальный при любой скорости.

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

 

Рекомендация: Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

 

 

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 650 грн

Соотношение цена/качество 0,73

Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».

На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.

На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же – задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных – подпрыгивают, как перекачанные мячи.

При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.

Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.

Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

Рекомендация: Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.

Место изготовления Филиппины

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 630 грн

Соотношение цена/качество 0,70

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.

На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней. Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Рекомендация: Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 65 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 530 грн

Соотношение цена/качество 0,60

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных – повышенный.

Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

Рекомендация: Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 650 грн

Соотношение цена/качество 0,74

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м – почти корпус автомобиля. На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге. Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля – будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.

Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

Рекомендация: Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

 

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 550 грн

Соотношение цена/качество 0,63

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой – удовлетворительное.

На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.

При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность. Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте поведение немного меняется. Баланс ближе к нейтральному, но не полностью – снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.

Издают подвывающий шум, озвучивают неровности. Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.

Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.

Рекомендация: Для неспешных поездок по городским улицам.

 

Место изготовления Украина

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость резины по Шору 64 ед.

Масса шины 7,7 кг

Средняя цена 550 грн

Соотношение цена/качество 0,66

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м – полтора корпуса автомобиля.

На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе – снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.

О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных – подбрасывают.

Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.

Низкий уровень шума.

Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.

Рекомендация: Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

 

Экспертные оценки (оценка/баллы)

Шины 185/60R14

Управляемость во время выполнения переставки

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Комфорт

Преодоление подъема по грунтовой дороге

Общий балл

на мокром асфальте

на сухом асфальте

Шум

Плавность хода

1

Nokian Hakka Green

9/72

8/48

9/45

8/24

7/21

6

959

2

Continental CPC 5

8/64

8/48

8/40

8/24

6/18

6

943

3

Pirelli Cinturato P1

8/64

8/48

8/40

8/24

6/18

6

925

4

Hankook Kinergy eco

7/56

7/42

7/35

8/24

7/21

6

916

5

Nordman SX

7/56

7/42

7/35

8/24

7/21

6

915

6

Bridgestone MY-02 Sporty Style

7/56

7/42

7/35

8/24

6/18

6

893

7

Yokohama C.drive2

6/48

6/36

7/35

8/24

8/24

6

891

9

Amtel Planet T-301

7/56

7/42

8/40

7/21

6/18

7

887

9

Michelin Energy XM2

6/48

7/42

6/30

8/24

8/24

7

879

10

Cordiant Sport 2

6/48

6/36

6/30

7/21

6/18

5

872

11

Contyre Megapolis

5/40

5/30

6/30

8/24

6/18

5

828

Доля в общем зачете

8%

6%

5%

3%

3%

вне зачета

 

Для поправки бюджета (175/70R13)

По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера – «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие – только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину – своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители – «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей – в стандарте не имеют антиблокировочной системы.Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад – самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (0,46) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-Роуд­­Раннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое – 0,46.«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало – 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 0,66.А как наша точка отсчета – «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество почти такое же, как у «Контайра» и «Капитола» – 0,64.

 

 

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм

Твердость резины по Шору 67 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 600 грн

Соотношение цена/качество 0,64

Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее. На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м!

Результаты торможения юзом посуху – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.

Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний.

Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.

На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к плавности хода.

Рекомендация: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

Место изготовления РоссияРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора 7,7–7,8 ммТвердость резины по Шору 65 ед.Масса шины 6,6 кгСредняя цена 415 грнСоотношение цена/качество 0,46На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой – так себе. При торможении юзом поведение схожее.На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя – занос в пределе, требующий своевременной корректировки.На мокрой дороге скорость закономерно снижается.Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее – с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге.

Рекомендация: Понравятся любителям комфорта и эконо-мии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

 

Место изготовления РоссияРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора 7,0–7,9 ммТвердость резины по Шору 61 ед.Масса шины 6,4 кгСредняя цена 420 грнСоотношение цена/качество 0,46

Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м. Но на мокром асфальте скатываются в середнячки. Для торможения юзом расклад практически не меняется.Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность.Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.

Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.

Рекомендация: Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

 

Место изготовления СербияРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора 6,6–6,8 ммТвердость резины по Шору 61 ед.Масса шины 6,4 кгСредняя цена 420 грнСоотношение цена/качество 0,46Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо!Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.

Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.

Рекомендация: Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

 

Место изготовления РоссияРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора 6,5–6,6 ммТвердость резины по Шору 69 ед.Масса шины 6,9 кгСредняя цена 450 грнСоотношение цена/качество 0,50С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо.Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.Расход топлива средний при любых скоростях движения.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.

Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.

Рекомендация: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

 

Место изготовления БелоруссияРисунок протектора симметричныйГлубина рисунка протектора 6,5–7,1 ммТвердость резины по Шору 69 ед.Масса шины 7,2 кгСредняя цена 410 грнСоотношение цена/качество 0,46Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.Повышенный расход топлива.

Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

Рекомендация: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

 

Место изготовления РоссияРисунок протектора асимметричныйГлубина рисунка протектора 7,4–7,8 ммТвердость резины по Шору 70 ед.Масса шины 7,0 кгСредняя цена 450 грнСоотношение цена/качество 0,52Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром». Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой – предпоследнее место по тормозному пути.На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки.Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.Плавность хода – удовлетворительная.

Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.

Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.

Рекомендация: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

 

Место изготовления УкраинаРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора 7,3–7,8 ммТвердость резины по Шору 64 ед.Масса шины 7,4 кгСредняя цена 530 грнСоотношение цена/качество 0,61

С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой. Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре». Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».

Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.

Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

Рекомендация: Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

 

Место изготовления КитайРисунок протектора симметричныйГлубина рисунка протектора 7,7–7,8 ммТвердость резины по Шору 66 ед.Масса шины 7,4 кгСредняя цена 520 грнСоотношение цена/качество 0,66С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой – почти 8 м. В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром – более чем на 5 м.Курсовая устойчивость отвратительная – машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, – еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.

Экономичны на любой скорости.

Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Рекомендация: Словно задуманы для городских пробок.

Экспертные оценки (оценка/баллы)

Шины 175/70R13

Управляемость автомобиля при выполнении переставки

Курсовая устойчивость и корректировка направления на высокой скорости

Комфорт

Преодоление подъема по грунтовой дороге

Общий балл

на мокром асфальте

на сухом асфальте

Шум

Плавность хода

 

Nordman SX

8/64

8/48

8/40

8/24

7/21

6

940

1

Amtel Planet 3

7/56

7/42

7/35

8/24

8/24

6

913

2

Cordiant RoadRunner

6/48

8/48

7/35

8/24

7/21

7

910

3

Tigar Sigura

7/56

7/42

7/35

7/21

7/21

7

909

4

Kama Breeze

6/48

7/42

8/40

7/21

6/18

6

905

5

Belshina Bel-103

6/48

7/42

8/40

8/24

8/24

6

894

6

Matador Omka

5/40

7/42

8/40

6/18

7/21

5

871

7

Contyre Megapolis

5/40

6/42

6/30

7/21

8/24

6

863

8

Capitol Sport

4/32

5/30

5/25

6/18

6/18

5

785

Доля в общем зачете

8%

6%

5%

3%

3%

вне зачета

Железный посредник

Во время шинных тестов мы косвенно проверяем и колесные диски. Нагрузка и интенсивность эксплуатации у них нешуточная – монтаж-демонтаж шин по нескольку раз в год. А прием «снять-поставить» выполняется в среднем чаще чем раз в месяц (около 15 операций в течение года), причем при различной температуре – от летнего зноя до трескучих морозов. Потому мы используем только высококачественные изделия.За 15 лет тестирования шин через наши руки прошли диски К&К, Proma, RW и Vikom. Вся продукция отработала практически без нареканий.Недавно на украинском рынке появилась марка LS. Ее колеса выглядят качественно, как красивый импорт, они довольно легкие, а цена вполне демократична. Предлагается выбор дизайна на любой вкус (более 200 вариантов) и широкий спектр размеров, эти диски подойдут для самых разных автомобилей – от бюджетных «лад» до дорогих иномарок и вседорожников. Теперь они в нашем арсенале.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

uzr.com.ua


Смотрите также