Auto Bild: Большой тест летних шин размера 225/50 R17 (2017). Тест летних шин r17 2017


Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (отборочный этап)

Календарная зима на своей завершающей стадии, а это означает, что летний сезон уже не за горами и в случае, если вы решили порадовать себя новыми шинами, то уже пора определяться на каких из них безопаснее всего передвигаться. Немецкий журнал Auto Bild опубликовал первую часть своего ежегодного большого теста 2017 года, в котором приняли участие 52 комплекта летних шин 225/50 R17, что на два комплекта больше, чем в прошлогоднем летнем тесте шин размера 205/55 R16.

Отборочный тест летних шин Auto Bild 2017 в размере 225/50 R17 (Источник: autobild.de)

Традиционно в отборочном туре все участницы были проверены на эффективность торможения на мокром и сухом асфальте, и по его её результатам (сумме показателей в метрах) были определены двадцать наилучших моделей, прошедших в финал — основной этап сравнительных испытаний.

Первая двадцатка не вызывает вопросов. В ней оказались не только премиальные модели Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Hankook Ventus Prime3 и Dunlop Sport Maxx RT 2, включая туринговую Bridgestone Turanza T001 Evo, говорит технический специалист Shina.Guide, но и бюджетные новинки летнего сезона 2017 года, среди которых Toyo Proxes Sport, Fulda SportControl 2 и Sava Intensa UHP 2.

Неподдельный интерес вызывают шины Vredestein Ultrac Satin, Yokohama Advan Fleva V701, Avon ZV7 и Cooper Zeon CS8, для которых тест Auto Bild стал дебютом.

Тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17. Источник: autobild.de (для увеличения нажмите)

Неожиданностью для экспертной группы стал прорыв в финальную часть соревнований летних покрышек Leao Nova Force от китайского производителя, больше известного своей грузовой продукцией.

Из оставшихся «за бортом» отметим Barum Bravuris 3HM, General Altimax Sport, Kleber Dynaxer HP3, Formula Energy и BF Goodrich g-Grip, Viking Protech HP – шины дочерних брендов премиальных производителей, которые выступили на уровне авторезины китайского производства. Судя по всему, карьера этих моделей близится к закату.

Вышедшие в финал теста модели. Источник: autobild.de (для увеличения нажмите)

Что же, борьба в финале теста шин Auto Bild 2017 обещает быть ожесточённой и судя по всему с сюрпризами. С нетерпением ждём результатов, которые будут опубликованы уже в марте.

Обновлено. Немецкие испытатели не заставили себя долго ждать. В начале марта были опубликованы результаты финального этапа теста. Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17.

Похожие новости:

shina.guide

Большой тест летних шин размера 225/50 R17 (2017)

Немецкий Auto Bild протестировал 52 летние шины, чтобы определить нынешних лидеров рынка

В этом году Auto Bild выбрал для своего большого теста летних шин размер 225/50 R17, предназначенный для спортивных автомобилей среднего класса, таких как BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class. Результаты оказались довольно-таки тревожащими, поскольку, как выяснилось, только треть из протестированных шин соответствует минимальным требованиям к безопасности. Проблема же в том, что хотя внешне все шины круглые и черные, они могут существенно отличаться в плане сцепления на мокрой поверхности. Отделение зерен от плевел Auto Bild осуществил на квалификационном этапе, на котором оценивалась эффективность торможения на мокрой поверхности. В общей сложности было протестировано 52 шины, и разница между лучшими и худшими шинами при торможении с 80 км/ч составила ни много, ни мало 16 метров, а это длина четырех автомобилей (!).

Результаты квалификационного этапа

В основную часть теста прошли 20 кандидатов, которым получили возможность продемонстрировать свою эффективность в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, управляемость, уровень комфорта и т.д. Кроме этого, было уделено внимание финансовому фактору, то есть стоимости, ресурсу и экономии топлива.

Список шин, прошедших в основную часть тестирования:

  • Avon ZV7
  • Bridgestone Turanza T001 Evo
  • Continental PremiumContact 6
  • Cooper Zeon CS8
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Fulda SportControl 2
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Kumho Ecsta HS51
  • Leao Nova-Force
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian zLine
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Sava Intensa UHP 2
  • Toyo Proxes Sport
  • Uniroyal Rainsport 3
  • Vredestein Ultrac Satin
  • Yokohama ADVAN FLEVA V701

Сюрприз в этом году преподнесли китайские шины Leao Nova-Force, которые смогли совместить хорошее сцепление на мокрой поверхности с очень низкой ценой. В то же время в Auto Bild отметили, что после проведения тестов осенью прошлого года шины было очень сложно найти в продаже, что вызывает определенное сожаление.

Leao Nova-Force

Отдельно также стоит сказать про новые Bridgestone Turanza T001 Evo. Как сообщили в пресс-службе компании, шины нового образца находятся в производстве с октября прошлого года, и обозначение Evo можно увидеть только на евроэтикетке, но не на боковине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ

Устойчивость к аквапланированию

Шины Uniroyal Rainsport 3 доказывают, что не зря получили такое название, и демонстрируют лучшую сопротивляемость аквапланированию. Явными аутсайдерами стали Yokohama и Maxxis. Глубина слоя воды равнялась 8 мм.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)

Управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности

Чтобы показать хорошую скорость на мокром треке, шины должны обладать высоким сцеплением и хорошей боковой устойчивостью, а лучшими на этот раз становятся Pirelli.

Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека, с)

Шум

В тесте на уровень шума первое место занимают Michelin, однако стоит заметить, что измерялся шум снаружи автомобиля, а в салоне отличия между шинами будут практически незаметными.

Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Управляемость на сухой поверхности

В этом тесте важную роль играет баланс сцепления на передней и задней осях, а лучшими становятся Pirelli и новые Continental. Шинам Uniroyal и Kumho явно не хватает точности реакций на повороты руля и боковой поддержки.

Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Ходимость

В этом тесте оценивалось, сколько километров шины смогут пройти до того момента, когда остаточная глубина протектора достигнет 1,6 мм. Первое место достается Continental, и поскольку эти же шины продемонстрировали лучшую эффективность торможения на мокром покрытии, способность немецких инженеров достигать подобного баланса характеристик не может не вызывать уважения. Ресурс Dunlop и Michelin также существенно выше среднего уровня.

Ходимость (Потенциальный пробег, км)

Цена/ходимость

Несмотря на небольшой ресурс, первую строчку занимают китайские Leao, которые стоят более чем вдвое дешевле шин от премиальных брендов. Стоит также отметить хорошие результаты премиум-шин от Continental и Dunlop.

Цена/ходимость (Стоимость 100 км пути в евро)

Экономичность

Разница между Pirelli и Cooper составила 20%, то есть расход топлива может измениться на 4%.

Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)

Весомость оценок

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

mastershina.com

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/55 R17 (2017) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

Если говорить об идеальном семейном автомобиле с большим багажным отсеком, отличным выбором будет, к примеру, Volkswagen Passat Variant. Его последняя версия стала еще более комфортнее и практичнее, чем когда-либо, и она доступна с двигателями мощностью от 120 до 280 л.с. В базовую комплектацию входят 16-дюймовые шины, но в соответствии с нынешними тенденциями версии Highline, GTE и Comfortline оснащаются шинами размера 215/55 R17. Это, естественно, еще не все, и Volkswagen также предлагает шины размерностей 235/45 R18 и 235/40 R19. При проведении испытаний этого года эксперты Gute Fahrt решили сосредоточиться на шинах диаметром 17 дюймов, однако для того чтобы оценить, обладают ли 18- и 19-дюймовые шины какими-либо другими преимуществами, помимо визуальной привлекательности, в список тестируемых шин были также добавлены Pirelli Cinturato P7 большого диаметра, которые были омологированы VW во всех трех указанных размерах. Омологацию также прошли 17-дюймовые Continental и Hankook, которые по этой причине тоже приняли участие в тесте.

Отдельно стоит заметить, что все три омологированные VW шины способны самостоятельно запечатывать небольшие проколы. Для Passat поставляются шины с дополнительным внутренним слоем, который позволяет им в случае попадания в протектор, например, гвоздя автоматически заклеивать отверстие диаметром до 5 мм. По словам экспертов, эта технология уже доказала свою эффективность, и к тому же сейчас на новые автомобили все чаще устанавливается система давления в шинах. Остальные 7 протестированных 17-дюймовых шин обладают стандартной конструкцией.

Было решено тестировать 17-дюймовые шины с индексом нагрузки не менее 94 и индексом скорости W (до 270 км/ч). Шины с индексами 98 и Y допускались, только если они не были доступны в нужной версии. В качестве «эталонных» шин были выбраны Pirelli Cinturato P7.

Помимо уже упомянутых шин, были протестированы покрышки Dunlop, Goodyear, Firestone, Toyo, Vredestein, Cooper, а также Maxxis, которые представляют особый интерес, поскольку хотя почти все недорогие шины из Азии обычно обладают крайне слабым сцеплением на мокром покрытии, ситуация понемногу выправляется, и азиатские производители продолжают совершенствовать свои технологии. Как и всегда, шины были протестированы в 11 дисциплинах. Сами тесты были проведены на полигоне Pirelli в итальянской Виццоле.

Использовалось два Passat Variant с передним приводом, механической трансмиссией и идентичными 150-сильными дизельными двигателями. Техникам пришлось отбалансировать порядка 100 шин, и кроме того было необходимо следить за тем, чтобы давление в шинах соответствовало спецификациям производителя. И именно это стало первым поводом для удивления, поскольку VW рекомендует накачивать шины для незагруженного Variant до 2,6 бар. В то же время в руководстве можно найти указание «комфортного уровня давления». Он равняется 2,3 бар, но нужно помнить, что снижение давления увеличивает сопротивление качению и расход топлива. К сожалению, многие водители ездят именно на недокачанных шинах. Опробовав в Виццоле шины с разным уровнем давления, эксперты отметили, что при 2,6 бар существенно ухудшается уровень комфорта, и начинают чувствоваться удары при наезде на стыки покрытий и т.д. При снижении давления до 2,3 бар картина полностью меняется, и ход становится комфортнее, а различия между шинами - более очевидными. Что касается расхода топлива, он вырос лишь незначительно, поэтому лучше сделать выбор в пользу комфорта. Это подтвердилось и в тестах на жесткость хода и уровень шума. Все шины издают лишь негромкий шум (за что все получили оценку «Хорошо» или «Очень хорошо»), а что касается плавности хода, относительно низкие оценки получили только жесткие Cooper и Maxxis, а также Pirelli диаметром 18 и 19 дюймов.

Комфорт(Субъективно)

Шум(Субъективно)

В тесте на сопротивление качению, проведенном по стандартам евромаркировки, все шины показали почти одинаковые результаты, и разница составила менее 1 л.с. Таким образом, в реальном мире отличия вряд ли будут заметны. Перед выездом на гоночный трек оставалось только провести тест на прочность на высокой скорости, и все шины справились с ним без каких-либо проблем.

Экономичность(Потеря мощности на колесо при скорости 80 км/ч, л.с.)

Далее следовали тесты на управляемость на сухом покрытии, в котором оценивалось не время круга, а поведение шин, в том числе на пределе сцепления. Шины Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Pirelli и Toyo выступили безупречно, продемонстрировав сбалансированные ездовые качества, а Cooper, Firestone, Maxxis и Vredestein, хотя и вели себя менее стабильно, но все же тоже доказали способность обеспечивать оптимальную безопасность.

Управляемость на сухом покрытии(Субъективно)

Что изменилось, когда на треке появилась вода? Лучшими благодаря точным реакциям на повороты руля и отличному сцеплению были признаны Continental, Dunlop и Pirelli, за которыми расположились Cooper, Goodyear, Hankook, Toyo и Vredestein, обладающие менее высоким уровнем сцепления. Остаются Maxxis и Firestone. Первые опустились в нижнюю часть рейтинга из-за сильной недостаточной поворачиваемости и риска резкой потери сцепления, а вторые - ввиду ненадежного поведения и склонности к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Что касается 18- и 19-дюймовых шин, они показали хорошие результаты и на сухой и на мокрой поверхности, в том числе благодаря большей площади пятна контакта.

Управляемость на мокром покрытии(Субъективно)

Далее следует «королевская» дисциплина, а именно торможение на мокром покрытии. В этом году свой звездный час пережили Vredestein, которые остановили Variant со 100 км/ч через 42,8 метра. Далее следуют Continental и Pirelli с результатом 43 метра (тоже оценка «Очень хорошо»), а в середине списка расположились Dunlop, Goodyear, Hankook и Toyo, получившие «Хорошо». Разница в результатах Vredestein и шин от Maxxis и Cooper с оценкой «Удовлетворительно» составила всего 5 метров, но стареющие Firestone затормозили только через 49,2 метра. Это слишком много и неприемлемо в современных реалиях. Как нужно останавливать автомобиль, продемонстрировали Pirelli большого диаметра, которые обошли даже Vredestein.

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

На сухом покрытии отличия между шинами уменьшились, а лучшими стали Pirelli с результатом 34,5 метра. При этом шины большого диаметра, а также Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Maxxis уложились в 36 метров, а тормозной путь Cooper, Toyo и Vredestein был не более 37 метров. Только Vredestein безнадежно отстали от остальных, остановив Passat только через 38,7 метра.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию отличный результат показали Toyo (скорость потери сцепления - 78,7 км/ч), но и все остальные 17-дюймовые шины тоже выступили примерно на таком же уровне. Последнее место заняли Cooper, но и они «всплывают» только при 75,9 км/ч. Шины диаметром 18 и 19 дюймов обладают более широким протектором, поэтому им сложнее отводить воду в стороны. По этой причине обе Pirelli шириной 235 мм в тесте теряли сцепление быстрее всех 17-дюймовых покрышек.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

В тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию картина в целом сохранилась, и все 17-дюймовые шины показали почти одинаковые результаты. Vredestein и Toyo победили с практически отсутствующей разницей между собой, а последнее место заняли Pirelli. Шины большого диаметра снова позади всех.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Наконец, в последнем тесте оценивалась боковая устойчивость на мокром круговом треке диаметром 42 метра. В этой дисциплине с минимальным отрывом победили Vredestein, сразу за которыми следуют Dunlop. Шины Goodyear и Maxxis тоже обладают очень высоким поперечным сцеплением на мокром покрытии, а настоящие слабости себе позволили только Firestone и Toyo. Шины диаметром 19 дюймов смогли показать лучший результат среди всех покрышек, а 18-дюймовые Pirelli выступили на таком же уровне, как и 17-дюймовые шины той же модели.

Боковая устойчивость на мокром покрытии(Максимальное боковое ускорение на круговом треке, м/с2)

Составляя финальный рейтинг, в GF использовали следующую систему - весомость оценки в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии равняется 25%, в тестах на управляемость на сухой и мокрой поверхности, эффективность торможения на сухой поверхности и сопротивление качению - 15%, а в остальных дисциплинах - 5%. В соответствии с этой схемой лучшим становятся шины Continental, но, помимо шин от ганноверской компании, оценку «Очень хорошо» также смогли получить Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli. Это первый раз, когда в испытаниях GF самой высокой оценки удостоились сразу пять протестированных шин. Cooper, Maxxis, Toyo и Vredestein по итогам всего теста получили оценку «Хорошо», и не получилось это только у шин под брендом Firestone. Эксперты также добавили, что на Passat смело можно ставить шины большого диаметра, и особенно хорошо для автомобиля подходят 19-дюймовые покрышки, которые не слишком сильно влияют на уровень комфорта.

Итоговая таблица

Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже

Continental ContiPremiumContact 5 (Seal)Очень хорошо (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Очень хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности+ Высокая эффективность торможения+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая комфортность хода+ Высокий уровень комфорта- Повышенное сопротивление качению- Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности- Самая высокая цена среди протестированных шин

Dunlop Sport Maxx RT2Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Гармоничное поведение, высокая устойчивость и точные реакции на повороты руля в любых условиях+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Хорошая устойчивость к авапланированию+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая комфортность хода

Goodyear EfficientGrip PerformanceОчень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Самое низкое сопротивление качению+ Хорошие управляемость и устойчивость, а также короткий тормозной путь на сухой поверхности- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Hankook Ventus Prime2 K115 (Seal)Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Хороший баланс характеристик (иначе шины не были бы омологированы Volkswagen)+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Высокое сцепление на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Pirelli Cinturato P7 (Seal)Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Хороший баланс характеристик+ Хорошие управляемость и эффективность торможения в любых условиях- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Pirelli Cinturato P7 (Seal, 18 дюймов, вне зачета)Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ В сравнении с 17-дюймовыми шинами более стабильная управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности среди всех протестированных шин

Pirelli Cinturato P7 (Seal, 19 дюймов, вне зачета)Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ По мнению GF, шины идеального размера для Passat+ Высокая визуальная привлекательность+ Цена даже немного ниже, чем у шин диаметром 18 дюймов+ Устойчивость на мокрой поверхности даже лучше, чем у 18-дюймовых шин+ Высокая эффективность торможения- Повышенное сопротивление качению- Средняя комфортность хода- Пониженная устойчивость к аквапланированию

Vredestein Ultrac SatinХорошо+

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Приемлемая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Хорошая комфортность хода+ Низкий уровень шума

Maxxis Premitra HP5Хорошо

+ Действительно хороший результат для шин из Азии+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Средняя эффективность торможения на мокрой поверхности- Относительно низкая комфортность хода

Toyo Proxes SportХорошо

+ Хорошая комфортность хода+ Низкое сопротивление качению+ Точные реакции на повороты руля и стабильное поведение на сухой поверхности+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Cooper Zeon CS8Хорошо-

+ Достойный дебют новых недорогих шин от американского бренда+ Хорошая эффективность торможения+ Приемлемая контролируемость на пределе сцепления- В сравнении с лучшими шинами несколько расплывчатые реакции на повороты руля- Повышенный уровень шума- Средняя комфортность хода- Повышенное сопротивление качению

Firestone TZ300αУдовлетворительно

+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости и слабое сцепление на мокрой поверхности- Средняя эффективность торможения- Модель, которая уже не может соперничать с более новыми шинами

colesa.ru

Тесты летних шин 225/50 R17

Календарная зима на своей завершающей стадии, а это означает, что летний сезон уже не за горами и в случае, если вы решили порадовать себя новыми шинами, то уже пора определяться на каких из них безопаснее всего передвигаться. Немецкий журнал Auto Bild опубликовал первую часть своего ежегодного большого теста 2017 года, в котором приняли участие 52 комплекта летних шин 225/50 R17, что на два комплекта больше, чем в прошлогоднем летнем тесте шин размера 205/55 R16.

Традиционно в отборочном туре все участницы были проверены на эффективность торможения на мокром и сухом асфальте, и по его её результатам (сумме показателей в метрах) были определены двадцать наилучших моделей, прошедших в финал — основной этап сравнительных испытаний.

Первая двадцатка не вызывает вопросов. В ней оказались не только премиальные модели Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Hankook Ventus Prime3 и Dunlop Sport Maxx RT 2, включая туринговую Bridgestone Turanza T001 Evo, говорит технический специалист Shina.Guide, но и бюджетные новинки летнего сезона 2017 года, среди которых Toyo Proxes Sport, Fulda SportControl 2 и Sava Intensa UHP 2.

Неподдельный интерес вызывают шины Vredestein Ultrac Satin, Yokohama Advan Fleva V701, Avon ZV7 и Cooper Zeon CS8, для которых тест Auto Bild стал дебютом.

Неожиданностью для экспертной группы стал прорыв в финальную часть соревнований летних покрышек Leao Nova Force от китайского производителя, больше известного своей грузовой продукцией.

Из оставшихся «за бортом» отметим Barum Bravuris 3HM, General Altimax Sport, Kleber Dynaxer HP3, Formula Energy и BF Goodrich g-Grip, Viking Protech HP – шины дочерних брендов премиальных производителей, которые выступили на уровне авторезины китайского производства. Судя по всему, карьера этих моделей близится к закату.

Что же, борьба в финале теста шин Auto Bild 2017 обещает быть ожесточённой и судя по всему с сюрпризами. С нетерпением ждём результатов, которые будут опубликованы уже в марте.

Финальная часть

Немецкий специализированный журнал Auto Bild недолго держал интригу. Только в конце февраля 2017 года были опубликованы результаты предварительного этапа большого сравнительного испытания 52-х летних моделей типоразмера 225/50 R17, ориентированных на эксплуатацию владельцами спортивных транспортных средств среднего класса, таких как Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes C-Class, и вот теперь, в начале марта, уже известен победитель.

Забегая наперёд скажем, что итоговый расклад теста 2017 года летних шин от издания Auto Bild получился довольно интересным: о своём праве на существование и готовность к конкурентной борьбе во весь голос заявили новые шины Fulda SportControl 2, а их соотечественница Continental PremiumContact 6 смогла полностью реабилитироваться после неудачного выступления в испытаниях Auto Bild Allrad для летней авторезины размера 235/50 R18. Впрочем, обо всём по порядку.

Традиционно для журнала Auto Bild в отборочном туре летние тестируемые модели проверяются на эффективность торможения в мокрых и сухих дорожных условиях.

Его результаты оказались несколько устрашающими, поскольку лишь треть из 52-х участниц теста соответствовала минимальным требованиям безопасности экспертной группы «Автобильда». При том, что внешне все автопокрышки чёрные и круглые, их динамические свойства на мокром асфальте крайне различны.

Отборочный этап помог тест-группе отделить зёрна от плевел. При торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки разбег результатов между лучшими и худшими шинами тестовой дисциплины слегка превысил три метра. Но в мокрых условиях при торможении со скорости 80 км/ч разница почти достигла шестнадцати метров, что эквивалентно длине четырёх автомобилей.

Основной этап соревнований прошли 20 участниц, между которыми разгорелись нешуточные баталии. Неожиданностью для испытателей стал прорыв в финальную часть соревнований китайских шин Leao Nova Force, которые при низкой цене вопреки расхожему мнению продемонстрировали вполне пристойные сцепные свойства на мокрой поверхности.

Список моделей, протестированных в финале:

• Yokohama Advan Fleva V701 • Vredestein Ultrac Satin • Uniroyal Rainsport 3 • Toyo Proxes Sport • Sava Intensa UHP 2 • Pirelli Cinturato P7 Blue • Nokian zLine • Michelin Primacy 3 • Maxxis Premitra HP5 • Leao Nova-Force • Kumho Ecsta HS51 • Hankook Ventus Prime3 K125 • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 • Fulda SportControl 2 • Falken Azenis FK510 • Dunlop Sport Maxx RT2 • Cooper Zeon CS8 • Continental PremiumContact 6 • Bridgestone Turanza T001 Evo • Avon ZV7

Результаты теста

Мокрая поверхность

Бассейн для проверки устойчивости шин к эффекту аквапланирования был затоплен слоем воды глубиной восемь миллиметров. Дождевые шины Uniroyal Rainsport 3 в обоих случаях подтвердили своё предназначение, продемонстрировав наибольшие запасы безопасности.

Худшими в устойчивости к продольному аквапланингу оказались модели Yokohama Advan Fleva V701 и Maxxis Premitra HP5.

При этом в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию японским шинам Yokohama, представленным лишь в 2016 году, удалось закрепиться в звании самых худших.

Шины с уверенным сцеплением и хорошей боковой устойчивостью на мокрой дороге обеспечивают быстрое прохождение извилистого кругового трека. Наиболее точные и быстрые реакции зафиксированы у шин Pirelli Cinturato P7 Blue.

Однако в поперечной устойчивости лучшими были шины Continental PremiumContact 6.

Сухая поверхность

Гармоничное взаимодействие между передним и задним мостом автомобиля и надёжность сцепления послужили главными критериями при оценке управляемости шин в сухих условиях. Модели Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental PremiumContact 6 и здесь утвердились в статусе лидеров.

Шинам Uniroyal Rainsport 3 и Kumho Ecsta HS51 явно не хватало боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.

Наиболее тихими шинами теста объявлены Michelin Primacy 3, однако стоит заметить, что шум измерялся снаружи автомобиля, а в самом салоне отличия между участницами летних сравнительных испытаний были практически незаметными.

Экономичность

Как долго прослужат шины до того момента, когда протектор достигнет минимальной (разрешённой законом) глубины протектора 1,6 миллиметров? Ответ в таблице ниже.

Шины Continental PremiumContact 6 уверенно вырывают победу, оторвавшись от ближайшей преследовательницы Dunlop Sport Maxx RT 2 на 3, 5 тысячи километров. Потенциальный пробег покрышек Michelin Primacy 3 также выше среднего уровня. Респект!

Вопреки низкому эксплуатационному ресурсу победа в следующей дисциплине досталась китайским шинам Leao Nova-Force, цена которых вдвое меньше стоимости премиальных моделей. Покрышки Continental PremiumContact 6 и Dunlop Sport Maxx RT2 смогли самоутвердиться за счёт высокого пробега.

20% — такова разница между сопротивлением качению шин Pirelli Cinturato P7 Blue и Cooper Zeon CS8. А это значит, что топливная экономичность последних примерно на 4% хуже, чем у итальянской разработки.

Места в финале летнего теста, в соответствии с продемонстрированными достижениями моделей, распределились следующим образом:

Итоги

Победу в тесте отвоевали шины Continental PremiumContact 6— их эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, а также высокая ходимость достойны похвалы. При этом модель смогла реабилитироваться после не очень удачного дебюта своей SUV-модификации (5 место из 10) в независимых тестах, проведенных в 2017 году силами экспертов Auto Bild Allrad.

Интерес вызывает второе место, отданное немецкими тестерами сразу трём моделям: Dunlop Sport Maxx RT 2, Falken Azenis FK510 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Как видим, говорит технический специалист Shina.Guide, шины медиум-сегмента вполне в состоянии побороться за место под солнцем.

Лишь с пятым результатом пересекли финишную черту премиальные автошины Hankook Ventus Prime 3. Отметить, что провальных результатов у них не было, но очевидно, что по всем параметрам пусть и немного, но они не дотягивают до победителя. Тем не менее, вердикт «образцово» они получили.

Следом за ними, прямо на шестое место ворвалась новинка летнего сезона 2017 года модель Fulda SportControl 2. Очень удачное начало карьеры, что наряду с доступной ценой гарантирует долгосрочную любовь автомобилистов.

С седьмым результатом закончили испытания шины Bridgestone Turanza T001 Evo, которые были запущены в производство в октябре 2016 года. Также неплохой старт, учитывая что продукция Bridgestone редко показывает столь высокие результаты. «Эволюция» (Evo в названии модели) однозначно пошла модели на пользу.

Не обойдём стороной покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Primacy 3, занявшие восьмое и девятое места соответственно. Как для премиальной авторезины, тем более со спортивным уклоном, этот тест — не слишком удачное выступление для послужного списка.

Замкнули первую десятку финалистов шины Uniroyal Rainsport 3, выехавшие за счёт своей дождевой направленности.

С одиннадцатым результатом финишировала модель Vredestein Ultrac Satin. Выше подняться ей помешали неуверенные реакции на повороты руля на сухом асфальте.

Ещё две летние новинки 2017 года Sava Intensa UHP 2 и Toyo Proxes Sport разделили двенадцатое место. И если к последней у тестеров были претензии в плане экономичности, то продукция Sava «споткнулась» на управляемости в мокрых условиях.

Четырнадцатое место у шин Maxxis Premitra HP5. Они практически по всем параметрам существенно уступают другим автопокрышкам на мокром асфальте.

На пятнадцатом месте снова две модели — Avon ZV7 и Nokian zLine. Финская разработка едва успела заскочить на подножку последнего вагона поезда, уходящего в основной тур соревнований Auto Bild. И даже в финале у испытателей к ней осталось очень много вопросов.

Для шин Cooper Zeon CS8 тест Auto Bild стал дебютом. Судя по семнадцатой итоговой позиции — не очень удачным. Но с провалами в тестах на сухой поверхности и относительно высоким сопротивлением качению чего-то другого ожидать и не приходилось.

Чудо китайского шинпрома Leao Nova-Force на финише уделало разрекламированную продукцию Yokohama Advan Fleva V701. В основном благодаря более уверенному поведению на сухой дороге.

Для летних шин Kumho Ecsta HS51 тест Auto Bild 2017 года закончился полным провалом. Эксперты были слишком суровы: модель «не рекомендуется» из-за дисбаланса характеристик и низкого эксплуатационного ресурса.

Как видим, цена шин не всегда прямо пропорциональна безопасности. Хотя определённая степень зависимости всё же просматривается. Тем не менее, перед покупкой авторезины всегда лучше себя обезопасить изучением результатов приглянувшейся модели в сравнительных тестах.

proautomoto.com

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.

Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)

Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года!

Модели, принимавшие участие в тесте:

  • Triangle Sportex TSh21
  • Toyo Proxes Sport
  • Pirelli P Zero (2007)
  • Nokian Nordman SZ
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • GT Radial SportActive
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Cordiant Sport 3
  • Belshina Bel-285 Artmotion HP

Все испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, расположенном на границе Ульновской и Самарской областей России, в августе 2016 года при температуре воздуха от 22°C до 37°C. В качестве тестового автомобиля был использован седан Volkswagen Jetta, построенный на платформе «Golf».

Подчеркнём, что все шины-участницы теста были предоставлены компаниями-производителями, а не куплены в розничной сети. Такой подход имеет право на существование, но в памяти невольно всплывает история о «каминг-ауте» компании Nokian.

Результаты теста

В 2017 году система подсчёта итоговых баллов подверглась корректировке. Теперь шины-участницы теста за свои тормозные свойства могут получить до 500 баллов (мокрый асфальт – 260, сухой – 240). При этом весомость оценок за переставку эксперты решили уменьшить (мокрый асфальт – 80, сухой – 60).

Суммарная оценка поведения транспортного средства с учётом скорости на переставке, управляемости и курсовой устойчивости затягивает на 330 баллов. Таким образом был откорректирован баланс между поведением при маневрировании и торможении.

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Звание победительницы теста летних шин 225/45 R17 от журнала «За рулём» досталось модели Pirelli P Zero образца 2007 года (952 балла). В виду её способности дарить удовольствие от управления машиной в любых погодных условиях и скоростных режимах она была названа самой «драйверской» шиной теста.

Модель вполне можно считать лучшим выбором, если для вас не слишком важны безупречный комфорт и стоимость авторезины. Напомним, что в 2016 году модель Pirelli P Zero была обновлена.

Со вторым результатом в 938 баллов финишировали шины Nokian Hakka Blue 2. В эксплуатационных характеристиках, отвечающих за безопасность, они уступают лидеру теста самую малость, хотя при этом более комфортны и экономичны, а также превосходят по соотношению качества и цены.

С одинаковой суммой баллов (921) на третью ступень пьедестала взошли шины Hankook K117 Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. У тест-группы к ним нашлись лишь незначительные замечания, отмечает технический специалист Shina.Guide. Свойства обеих моделей оказались очень похожими, однако корейская авторезина более доступна по цене.

Места с пятого по седьмое оккупировали шины также с весьма схожими характеристиками по всем направлениям, включая комфортность хода. Это Toyo Proxes Sport (889 баллов), Nokian Nordman SZ (882 балла) и впервые участвующая в сравнительных тестах модель Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). Продукция Toyo больше адаптирована к дальним поездкам, а на шины Nordman соблазнятся те автомобилисты, у которых в приоритете соотношение цены и качества.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (для увеличения нажмите)

На восьмой позиции снова две модели, набравшие в итоге по 865 баллов. На этот раз бюджетные – белорусская Belshina Bel-285 Artmotion HP и китайская Triangle Sportex TSh21. «Белки» получили ряд нареканий по поводу слабой курсовой устойчивости, позволяющей их безопасно использовать только в условиях города, а также сложной управляемости при совершении экстремальных манёвров на мокром асфальте. В то же время они получили похвалу за готовность сражаться с неровностями дорожного покрытия.

Шины «Трайангл» не понравились тест-группе слабой эффективностью торможения в сухих условиях, низким ездовым комфортом и также, как и Bel-285, сложной управляемостью при экстремальном «мокром» маневрировании.

Занявшую десятое итоговое место модель GT Radial SportActive (847 баллов) из-за её характера пилоты-испытатели вынуждены были назвать близняшкой Triangle Sportex TSh21. Шине также неведомо, что такое плавность хода, и она не любит резкие манёвры, причём не только на мокрой дороге, но и на сухой. Единственный козырь модели – топливная экономичность, но она, как видим, мало на что способна повлиять при подведении итогов.

Замкнули хит-парад «ЗР» летних шин размера 225/45 R17 покрышки дочернего бренда Continental — Matador MP47 Hectorra 3 (834 балла, 11 место) и Cordiant Sport 3 PS-2 (826 баллов, 12 место), так и не дотянувшие до получения вердикта «хорошие шины». Что очень логично: стоят они дороже, чем три предыдущие бюджетные модели, а в своих эксплуатационных свойствах заметно уступают.

Своей неудачей шины Matador обязаны самым скромным в тесте тормозным свойствам на мокрой поверхности. Что не смогла исправить совокупность среднего уровня комфортности и курсовой устойчивости, а также высокой топливной экономичности.

У продукции Cordiant не сложилось с дисциплинами на сухом асфальте, энергоэффективностью и комфортностью. Единственное, чем «PS-2» может похвастаться – это удовлетворительное сцепление в мокрых условиях.

Напомним, что первый летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

Похожие новости:

shina.guide

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест летних шин размера 215/60 R17 (2017) | Colesa.ru

Жизнь автомобильных покрышек действительно нелегка - они постоянно бьются о кочки, стираются о бордюры, сдавливаются под нагрузками и редко хорошо обслуживаются. Шины должны эффективно работать и в холодную погоду, и в жаркую, когда асфальт прогревается до 60 градусов. И на сухой поверхности, и на мокрой, где им нужно отводить в стороны огромное количество воды. Если же шины предназначены для установки на внедорожник, их задачи становятся еще сложнее. Автомобили категории SUV как правило отличаются увеличенным весом, и, следовательно, должна быть увеличена и грузоподъемность шин. В случае с Opel Mokka, который использовался в этом тесте, шины должны обладать как минимум индексом нагрузки 96, то есть выдерживать не менее 710 кг. В противном случае шины на Mokka монтировать нельзя.

Чтобы определить лучшие летние шины для кроссоверов на сегодняшнем рынке, Автомобильный клуб Европы (ACE) провел очередные испытания, снова объединив усилия с Австрийским автоклубом (ARBÖ) и немецким Обществом по техническому надзору (GTÜ).

Список протестированных шин:

Все протестированные шины рекомендуются производителями для использования в летний период, а чисто внедорожные шины (которые как правило обозначаются маркировкой All Terrain) на испытания решили не брать, поскольку они обычно уступают шоссейным в плане уровня шума и сцепления на мокром покрытии. Как бы то ни было, владельцы SUV ожидают от шин, что они будут справляться с ездой и по гравийным дорогам, и по траве садового участка. Производители достаточно большое внимание уделяют показателям шин на гравии, и шины с обозначением SUV в названии как правило более надежны, чем визуально идентичные покрышки для легковых автомобилей. Благодаря дополнительному усилению конструкции увеличивается устойчивость к проколам, а также другим повреждениям.

Увеличение прочности шин имеет и побочные эффекты, и вес шин в тесте колебался между 9,1 до 12,2 кг (Continental и Michelin соответственно). Таким образом, вес комплекта будет примерно на 12 кг выше, а это может оказать существенное влияние на эффективность разгона и торможения, а также на расход топлива.

В то же время тормозные свойства зависят и от других факторов, и, к примеру, на мокром асфальте ведущую роль играют состав резиновой смеси и рисунок протектора. Разработчики Continental уже много лет работают над максимальным улучшением эффективности торможения новых шин, что сказалось и на том, что на этот раз лучшими в этом отношении стали именно шины немецкой марки. Даже на мокром покрытии Continental PremiumContact 5 в версии для SUV остановили Mokka с 80 км/ч уже через 26 метров. Помимо размера и индекса нагрузки, эта версия отличается от легковых шин той же модели своим рисунком протектора. Широкие продольные канавки быстро отводят воду, а увеличенная площадь контакта в плечевых зонах улучшает эффективность торможения и управляемость в поворотах.

Именно подобные технические решения приводят к тому, что иногда владельцы внедорожников могут быть разочарованы тем, что их автомобиль, несмотря на полный привод, не может тронуться с места на мокром лугу. В таких условиях нужны шины с агрессивным рисунком, позволяющим выдирать траву, а не просто скользить по ней. Для этого необходимо большое количество поперечных кромок зацепления и отдельно расположенные блоки протектора, но такой рисунок будет менее эффективен на асфальте.

Как бы то ни было, именно подобным типом рисунка обладают протестированные Michelin, которые, согласно сайту компании, обладают маркировкой M+S и выпускаются в размерах для Audi Q5, VW Tiguan и Touareg, Volvo XC60 и Range Rover. Считается, что шины с обозначением M+S пригодны к зимним условиям, и, как отметили в ACE, многие автопроизводители, к сожалению, сохранили плохую привычку включать подобные шины в заводскую комплектацию своих внедорожников. Если речь идет о действительно всесезонных шинах для SUV, претензий нет, но часто это делается только для того, чтобы подчеркнуть универсальность внедорожника, и разочарование приходит уже с первым снегопадом. Кроме того, для хотя бы минимального улучшения сцепления на скользких поверхностях в жертву приносятся свойства в летних условиях, и именно это можно сказать и о протестированных Michelin.

В тестах на мокрой поверхности в комплексе Goodyear в Миревале на юге Франции Michelin продемонстрировали слабую эффективность торможения, остановив Mokka только через 31 м. В сравнении с Continental разница будет эквивалентна длине автомобиля. В то же время в линейке Michelin доступны еще более агрессивные шины - Michelin Latitude Cross, а для асфальта лучшим выбором, вероятно, будут Michelin Primacy 3.

Более 30 метров для остановки потребовалось также шинам Cooper, Nankang и Sunny, и кроме того слабые результаты несколько неожиданно показали Vredestein и Toyo. И как минимум в случае с двумя последними шинами их рисунок не говорит об ориентированности на бездорожье.

Остановить Mokka до отметки 30 м смогли, помимо Continental, шины Falken, Hankook, Goodyear и Nokian, причем последние две шины обладают обозначением SUV на боковинах. Таким образом, у правила «все шины для SUV обладают сниженным сцеплением на мокром асфальте» тоже есть свои исключения.

Лучшими по итогам всех тестов стали Continental, Goodyear, Hankook и Nokian, и эти результаты стали еще одним напоминанием о том, что премиальные шины будут более разумным выбором, чем покрышки бюджетных марок.

При составлении рейтинга учитывались следующие характеристики шин: эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности (тормозной путь со 100 и 80 км/ч соответственно), устойчивость к продольному аквапланированию (глубина слоя воды - 7 мм, измерялась скорость, при которой пробуксовка колес достигала 15%), устойчивость к поперечному аквапланированию (глубина слоя воды - 7 мм, измерялась скорость при максимальных боковых нагрузках), поперечное сцепление на мокрой поверхности (среднее время прохождения кругового трека диаметром 90 м), управляемость на сухой и мокрой поверхности (время круга плюс субъективные оценки), уровень шума (измерялся шум при 80 км/ч в соответствии со стандартом 2001/43/EC), сопротивление качению (нагрузка на шину - 5 886 Н, давление в шине - 2,1 бар), цена в Германии по состоянию на февраль 2017 года.

Итоговая таблица(Нажмите на картинку для увеличения)

colesa.ru

Tuulilasi: тест летних шин размера 225/45 R17 (2017) | Colesa.ru

Свой очередной шинный тест Tuulilasi провел в январе на испытательном полигоне Gerotek в ЮАР. Свои испытания на этом треке осуществляют многочисленные производители автомобилей, и за неделю, когда финны проводили свои тесты, на трассе можно было увидеть новые модели от Audi и Volvo. В испытаниях Tuulilasi использовался VW Golf GTI, а эффективность торможения оценивалась на Audi A3. Во всех тестах применялись референсные шины, позволяющие следить за изменением условий и уровня сцепления.

Список протестированных шин:

Было протестировано восемь комплектов летних шин в размере 225/45 R17, и все шины обладали индексом скорости V, за исключением Avon с индексом Y. Помимо шин премиум-брендов в тест попали шины среднего ценового сегмента, а также относительно новые Nankang класса «эконом», которые в итоге смогли преподнести экспертам сюрприз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухом покрытии

Michelin обеспечивают самые точные и быстрые реакции на повороты руля. При центральном положении руля ощущается приятная тяжесть, и шины оперативно откликаются на команды даже при самом небольшом угле поворота рулевого колеса. Nokian явно менее информативны, но в плане точности реакций они могут считаться вторыми лучшими среди протестированных шин. В то же время при резкой смене направления они отзываются не так быстро, как Michelin. Далее следует трио из Uniroyal, Yokohama и Avon. Первые две шины откликаются на команды водителя почти так же хорошо, как Nokian, а Avon реагируют несколько замедленнее. Если говорить о точности реакций при центральном положении руля, лучшими из этого трио были признаны Uniroyal, далее следуют Avon, а Yokohama размазанно реагируют при небольшом угле поворота рулевого колеса. Во время резкого маневра из этих трех шин надежнее всего ведут себя Avon, подверждая высокую репутацию своего бренда на гоночных треках.

На последние места в первой дисциплине опустились BFGoodrich, Nankang и Barum, которые все обеспечивают менее хорошую контролируемость, в том числе во время экстренных маневров, и менее быстро реагируют на повороты руля. Аутсайдером на этот раз были признаны Barum, которые, в том числе, хуже других следуют по выбранной траектории во время переставки.

Лучшее время на сухом треке продемонстрировали Michelin, чья высокая поперечная жесткость позволяет им выдерживать большие нагрузки и оставаться на траектории в размашистых поворотах, где некоторые другие шины начинали показывать недостаточную поворачиваемость. Michelin также хорошо справляются с резкими поворотами и быстрыми сменами направления. В то же время во время резкого торможения в поворотах может проявиться легкая недостаточная поворачиваемость. Nokian тоже хорошо справляются с нагрузками, и кроме того нейтрально ведут себя во время торможения в поворотах и на высоких скоростях.

Avon и Yokohama ведут себя предсказуемо в большинстве ситуаций, но в то же время там, где у других шин могла появиться лишь небольшая избыточная поворачиваемость, Yokohama начинали скользить на задней оси. Шины Nankang и Barum сильнее всего склонны к недостаточной поворачиваемости, и а единственными шинами, позволившими себе заносы на задней оси даже при небольших скоростях, стали Barum.

Управляемость на сухом покрытии(Субъективно, баллы)

Управляемость на мокром покрытии

Номером один на мокром треке стали Nokian, которые и получили самые высокие субъективные оценки, и показали лучшее время кругах. В длинных поворотах Nokian хорошо следуют траектории даже на высокой скорости, а если сцепление начинает теряться, поведение остается контролируемым. Uniroyal тоже чувствуют себя на мокром покрытии в своей стихии. Контролируемость и стабильность сцепления у них все же не таком же уровне, как Nokian, но Uniroyal ведут себя нейтрально при потере сцепления, и в целом они подтвердили, что шины этого бренда обладают очень хорошими показателями на мокрой поверхности.

Nankang смогли на мокрой трассе показать такое же время, как Michelin, и обе этих шины вели себя с приятной предсказуемостью на пределе сцепления. В размашистых поворотах с ускорением нужно быть аккуратным, но стоит отметить, что у Michelin и Nankang хорошая точность реакций на действия водителя. Avon теряют сцепление на больших скоростях резче, чем Michelin или Nankang, но в целом шины сохраняют предсказуемость поведения практически в любой ситуации.

Yokohama обладают менее сильным сцеплением, чем лидеры, хотя тоже ведут себя достаточно логично, а BFGoodrich и Barum более всего склонны к заносам на мокрой поверхности. Особенно осторожным в дождливую погоду необходимо быть на Barum, которые резко могут изменить свое поведение в середине поворота и перейти от недостаточной поворачиваемости к избыточной. На сухом треке Barum вели себя примерно так же, однако там они все же сохраняли приемлемый уровень контролируемости.

Управляемость на мокром покрытии(Субъективно, баллы)

Управляемость на мокром покрытии(Время круга, с)

Торможение

Эффективнее всего и на сухом, и на мокром покрытии тормозят шины от Michelin и Nokian, а последнюю строчку в обоих случаях заняли Barum.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Тесты были проведены на изогнутой секции трека, покрытой 12-миллиметровым слоем воды. Пилот постепенно увеличивал скорость, пока шины не поддавались аквапланированию. При составлении рейтинга также учитывалась скорость, когда полностью терялась контролируемость. Лучшими стали Uniroyal, которые начинают «всплывать» при 81 км/ч, а полностью теряют сцепление только при 93 км/ч.

Nokian тоже заранее предупреждают водителя об аквапланировании, и разница между началом «всплытия» и потерей контроля в их случае составила 10 км/ч. Michelin заняли третье место, уступив Nokian только 1 км/ч. Результат Avon составил 9 км/ч, Barum и Nankang немного меньше - 8 км/ч. BFGoodrich теряют сцепление сразу и полностью при 87 км/ч, а Yokohama даже еще быстрее - при 84 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Экономичность

Тесты были проведены в лабораторных условиях, в которых в соответствии со стандартом ISO 28580 измерялось сопротивление качению. Испытания показали, что Yokohama могут позволить снизить расход топлива на 2,7% даже в сравнении с шинами на втором месте, а если сравнивать с худшими шинами в этом отношении, потребление горючего может вырасти сразу на 7,7%. Это означает, что автомобиль с расходом топлива 6л/100км при переходе с Yokohama на Nankang начнет потреблять 6,46л/100км.

Экономичность(Изменение расхода топлива, %)

Шум и комфорт

Самыми тихими шинами оказались Avon, а второе место на этот раз досталось Nokian. Пилоты также субъективно оценивали возможность шин поглощать неровности дорожного покрытия, и самые высокие оценки за комфорт получили Barum, Michelin, Nokian и Uniroyal. Самыми жесткими ожидаемо были признаны спортивные Avon с индексом скорости Y.

Шум(Уровень шума при 50-120 км/ч, дБ(А))

Комфорт(Субъективно, баллы)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,0 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0
1

NokianHakka Blue 2

Место изготовления:ФинляндияДата изготовления:31/2016Евромаркировка:C/A-69Глубина протектора, мм:8,0Индексы:94V XLВес, кг:9,8

Управляемость на сухом 15% 9,1
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 9,5
Управляемость на мокром (время) 12,5% 9,5
Аквапланирование 12,5% 9,1
Торможение на сухом 12,5% 8,7
Торможение на мокром 12,5% 9,1
Экономичность 10% 8,9
Шум 5% 8,8
Комфорт 5% 8,8
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях+ Предсказуемое поведение в любой ситуации на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума+ Хорошая плавность хода
2

MichelinPrimacy 3

Место изготовления:ИспанияДата изготовления:15/2016Евромаркировка:C/A-69Глубина протектора, мм:6,9Индексы:94V XLВес, кг:9,3

Управляемость на сухом 15% 9,3
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 8,9
Управляемость на мокром (время) 12,5% 9,0
Аквапланирование 12,5% 8,7
Торможение на сухом 12,5% 9,5
Торможение на мокром 12,5% 9,3
Экономичность 10% 8,9
Шум 5% 8,2
Комфорт 5% 8,8
+ Хорошие результаты практически во всех дисциплинах+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Самые точные и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Хорошая плавность хода- Высокий уровень шума
3

UniroyalRainsport 3

Место изготовления:ГерманияДата изготовления:46/2016Евромаркировка:C/A-71Глубина протектора, мм:8,2Индексы:94V XLВес, кг:9,0

Управляемость на сухом 15% 9,1
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 9,2
Управляемость на мокром (время) 12,5% 9,1
Аквапланирование 12,5% 9,5
Торможение на сухом 12,5% 8,5
Торможение на мокром 12,5% 8,4
Экономичность 10% 8,9
Шум 5% 8,5
Комфорт 5% 8,8
+ Самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию+ Предсказуемое поведение на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость и склонность к избыточной поворачиваемости на сухой поверхности
4

NankangAS-2+

Место изготовления:КитайДата изготовления:47/2015Евромаркировка:E/A-71Глубина протектора, мм:7,7Индексы:94V XLВес, кг:10,1

Управляемость на сухом 15% 8,6
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 8,8
Управляемость на мокром (время) 12,5% 9,0
Аквапланирование 12,5% 8,5
Торможение на сухом 12,5% 8,5
Торможение на мокром 12,5% 8,4
Экономичность 10% 8,0
Шум 5% 8,3
Комфорт 5% 8,6
+ Неожиданно высокий результат для шин тайваньского бренда+ Высокое сцепление и нейтральное поведение на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Самое высокое сопротивление качению
5

AvonZV7

Место изготовления:ВеликобританияДата изготовления:11/2016Евромаркировка:C/A-70Глубина протектора, мм:7,8Индексы:94Y XLВес, кг:9,5

Управляемость на сухом 15% 8,9
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 8,5
Управляемость на мокром (время) 12,5% 8,8
Аквапланирование 12,5% 8,5
Торможение на сухом 12,5% 8,1
Торможение на мокром 12,5% 8,5
Экономичность 10% 8,2
Шум 5% 9,0
Комфорт 5% 8,2
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности+ Самый низкий уровень шума- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя шины сохраняют логичность поведения)- Низкая комфортность хода- Высокое сопротивление качению
6

YokohamaBluEarth-A AE-50

Место изготовления:ФилиппиныДата изготовления:8/2016Евромаркировка:C/A-71Глубина протектора, мм:7,3Индексы:94V XLВес, кг:9,7

Управляемость на сухом 15% 8,9
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 8,1
Управляемость на мокром (время) 12,5% 8,3
Аквапланирование 12,5% 7,7
Торможение на сухом 12,5% 8,3
Торможение на мокром 12,5% 7,7
Экономичность 10% 9,5
Шум 5% 8,4
Комфорт 5% 8,6
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности+ Самое низкое сопротивление качению- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
7

BFGoodrichg-Grip

Место изготовления:РумынияДата изготовления:38/2015Евромаркировка:E/B-69Глубина протектора, мм:6,7Индексы:94V XLВес, кг:9,5

Управляемость на сухом 15% 8,7
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 7,8
Управляемость на мокром (время) 12,5% 7,9
Аквапланирование 12,5% 8,3
Торможение на сухом 12,5% 8,3
Торможение на мокром 12,5% 7,3
Экономичность 10% 8,8
Шум 5% 8,4
Комфорт 5% 8,6
- Относительно слабое сцепление, недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности
8

BarumBravuris 3 HM

Место изготовления:РумынияДата изготовления:38/2016Евромаркировка:E/C-72Глубина протектора, мм:8,4Индексы:94V XLВес, кг:9,1

Управляемость на сухом 15% 8,6
Управляемость на мокром (субъек.) 15% 7,5
Управляемость на мокром (время) 12,5% 7,8
Аквапланирование 12,5% 8,5
Торможение на сухом 12,5% 7,6
Торможение на мокром 12,5% 6,6
Экономичность 10% 9,0
Шум 5% 8,3
Комфорт 5% 9,0
+ Низкое сопротивление качению- Плохая управляемость на мокрой поверхности- Самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности (в последнем случае могут представлять угрозу безопасности)

colesa.ru


Смотрите также