Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (2014). Тест летних шин r18 для внедорожников


Auto Zeitung: Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (2016) | Colesa.ru

Хотя такие внедорожники, как BMW X5, по большей части используются на асфальте, их владельцы ожидают, что подобный автомобиль сможет безопасно и надежно справиться с условиями бездорожья. К примеру, во время поездки на пляж, или когда нужно отбуксировать прицеп на дачу. Как бы то ни было, в подобных ситуациях даже самая технологичная система полного привода иногда ограничена тем уровнем сцепления, который могут обеспечить шины. Таким образом, шины для автомобилей класса SUV должны не только справляться с высокими нагрузками и обеспечивать надежное сцепление на сухих и мокрых дорогах, но и быть готовыми к езде по немощеным поверхностям. Новый тест Auto Zeitung показывает, какие шины обладают достаточной универсальностью, чтобы выполнить все эти требования.

Восемь выбранных шин были протестированы в 20 дисциплинах на асфальте и бездорожье, и в подобных условиях победу уверенно одержали шины от Continental. Шины были изготовлены совсем недавно (дата производства - 0116), то есть это очередная оптимизированная версия, которая, как говорят в Continental, отличается тем, что сопротивление качению было снижено на 5%, а сцепление на мокрой поверхности выросло сразу на 10%. Вероятно, именно благодаря этому BMW X5 на Continental остановился со 100 км/ч на целых 2 метра раньше, чем на лучших шинах из остальных (Goodyear и Nokian), а это означает, что остаточная скорость будет составлять более 20 км/ч.

Удивительно то, что Continental не позволили себе в тесте ни одной серьезной слабости. Относительно низкая устойчивость к аквапланированию в условиях обычной жизни будет играть ограниченную роль, хотя опять же – другие шины могут и лучше. Зато Continental прекрасно выступили в тестах на сухом асфальте, где у них самая короткая тормозная дистанция. На грунтовке у Continental тоже все отлично, и они снова остановили автомобиль раньше всех конкурентов.

В конечном итоге Continental набрали на 25 больше баллов, чем ставшие вторыми Dunlop, которые, в свою очередь, на 24 балла обогнали Michelin, которые в этом тесте заняли последнее место, в первую очередь из-за слабого сцепления на мокрой поверхности. Остальные заняли места в середине рейтинга.

Стоит отдельно заметить, что хотя шины Dunlop и Pirelli получили статус рекомендованных, у них достаточно высокое сопротивление качению. С Nokian возникла следующая ситуация. В тестах на управляемость на сухом асфальте шины продемонстрировали очень высокий износ. Как оказалось, причиной был производственный дефект, который затронул только партию от 34 недели 2015 года, из которой были шины для теста. Как бы то ни было, проверить это не удалось, поскольку еще один комплект шин не были вовремя доступен в продаже, поэтому Nokian решено было снять с теста.

Позитивным моментом можно считать то, что все шины очень достойно выступили во всех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

ContinentalSportContact 5 SUV

Евромаркировка:C/A-73Средняя цена за комплект, евро:790

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 35 Безопасность 15 12 Управляемость 5 4 Тяговое усилие на траве 10 7 Тяговое усилие на песке 10 7 Тяговое усилие в грязи 10 3 Тяговое усилие на гравии 10 8 Общая оценка 100 76 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 6 Торможение 40 40 Безопасность 45 38 Управляемость 20 19 Боковая устойчивость 10 9 Общая оценка 150 134 Сухая поверхность Торможение 40 38 Безопасность 30 27 Управляемость 20 18 Комфорт 10 9 Экономичность 25 12 Слалом 15 11 Шум 10 6 Общая оценка 150 121 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 331

+ Высокое сцепление и стабильная контролируемость на грунтовой поверхности+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Лучшие результаты на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая комфортность хода- Относительно слабая устойчивость к аквапланированиюОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

2

DunlopSP QuattroMaxx

Евромаркировка:C/B-69Средняя цена за комплект, евро:800

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 27 Безопасность 15 12 Управляемость 5 4 Тяговое усилие на траве 10 5 Тяговое усилие на песке 10 8 Тяговое усилие в грязи 10 2 Тяговое усилие на гравии 10 7 Общая оценка 100 65 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 25 Поперечное аквапланирование 10 7 Торможение 40 32 Безопасность 45 40 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 130 Сухая поверхность Торможение 40 33 Безопасность 30 25 Управляемость 20 18 Комфорт 10 8 Экономичность 25 10 Слалом 15 12 Шум 10 5 Общая оценка 150 111 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 306

+ Высокое тяговое усилие и хорошая информативность на грунтовой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошее взаимодействие с ESP и хорошая информативность на мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности- Высокий уровень шумаОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

3

PirelliScorpion Verde

Евромаркировка:C/B-71Средняя цена за комплект, евро:720

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 30 Безопасность 15 13 Управляемость 5 4 Тяговое усилие на траве 10 4 Тяговое усилие на песке 10 8 Тяговое усилие в грязи 10 2 Тяговое усилие на гравии 10 8 Общая оценка 100 69 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 7 Торможение 40 32 Безопасность 45 42 Управляемость 20 19 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 130 Сухая поверхность Торможение 40 28 Безопасность 30 21 Управляемость 20 17 Комфорт 10 8 Экономичность 25 8 Слалом 15 12 Шум 10 8 Общая оценка 150 102 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 301

+ Хорошая управляемость и оптимальная безопасность на грунтовой поверхности+ Хорошая информативность и высокое сцепление на мокрой поверхности+ Очень точные реакции на повороты руля на сухой поверхности- Слабое тяговое усилие на траве и в грязи- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности- Самое высокое сопротивление качениюОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

4

HankookVentus S1 evo2 SUV

Евромаркировка:C/B-71Средняя цена за комплект, евро:605

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 35 Безопасность 15 8 Управляемость 5 4 Тяговое усилие на траве 10 5 Тяговое усилие на песке 10 9 Тяговое усилие в грязи 10 3 Тяговое усилие на гравии 10 7 Общая оценка 100 71 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 24 Поперечное аквапланирование 10 7 Торможение 40 30 Безопасность 45 22 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 109 Сухая поверхность Торможение 40 27 Безопасность 30 29 Управляемость 20 18 Комфорт 10 9 Экономичность 25 15 Слалом 15 12 Шум 10 7 Общая оценка 150 117 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 297

+ Хорошее тяговое усилие на песке+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Хорошая комфортность хода- Не совсем стабильное поведение в поворотах на гравии- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

5

GoodyearEagle F1 Asymmetric SUV

Евромаркировка:C/A-67Средняя цена за комплект, евро:745

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 32 Безопасность 15 11 Управляемость 5 4 Тяговое усилие на траве 10 5 Тяговое усилие на песке 10 8 Тяговое усилие в грязи 10 3 Тяговое усилие на гравии 10 8 Общая оценка 100 71 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 10 Торможение 40 33 Безопасность 45 25 Управляемость 20 17 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 115 Сухая поверхность Торможение 40 32 Безопасность 30 18 Управляемость 20 17 Комфорт 10 8 Экономичность 25 15 Слалом 15 11 Шум 10 6 Общая оценка 150 107 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 293

+ Стабильное поведение на грунтовой поверхности (но со склонностью к недостаточной поворачиваемости)+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Замедленные реакции на повороты руля и склонность к сносу на передней оси на мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и слабое сцепление на сухой поверхности

6

FalkenAzenis FK453CC

Евромаркировка:F/B-73Средняя цена за комплект, евро:585

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 28 Безопасность 15 7 Управляемость 5 3 Тяговое усилие на траве 10 5 Тяговое усилие на песке 10 6 Тяговое усилие в грязи 10 3 Тяговое усилие на гравии 10 8 Общая оценка 100 60 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 5 Торможение 40 31 Безопасность 45 30 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 114 Сухая поверхность Торможение 40 34 Безопасность 30 28 Управляемость 20 18 Комфорт 10 7 Экономичность 25 9 Слалом 15 12 Шум 10 6 Общая оценка 150 114 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 288

+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности+ Отличная управляемость, стабильное поведение, точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности+ Низкая цена- Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на гравии- Самое слабое тяговое усилие на песке- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

7

MichelinLatitude Sport 3

Евромаркировка:B/A-70Средняя цена за комплект, евро:830

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 26 Безопасность 15 8 Управляемость 5 3 Тяговое усилие на траве 10 6 Тяговое усилие на песке 10 8 Тяговое усилие в грязи 10 3 Тяговое усилие на гравии 10 7 Общая оценка 100 61 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 8 Торможение 40 30 Безопасность 45 20 Управляемость 20 17 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 105 Сухая поверхность Торможение 40 30 Безопасность 30 19 Управляемость 20 17 Комфорт 10 9 Экономичность 25 23 Слалом 15 12 Шум 10 6 Общая оценка 150 116 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 282

+ Лучшее время в слаломе на сухой поверхности+ Очень низкое сопротивление качению- Недостаточно хорошая информативность на гравии- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, что не соответствует оценке на этикетке

-

NokianzLine SUV

Евромаркировка:C/A-70Средняя цена за комплект, евро:680

Тесты MAX Баллы Бездорожье Торможение 40 29 Безопасность 15 8 Управляемость 5 4 Тяговое усилие на траве 10 4 Тяговое усилие на песке 10 8 Тяговое усилие в грязи 10 3 Тяговое усилие на гравии 10 7 Общая оценка 100 63 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 25 22 Поперечное аквапланирование 10 8 Торможение 40 33 Безопасность 45 35 Управляемость 20 18 Боковая устойчивость 10 8 Общая оценка 150 124 Сухая поверхность Торможение 40 31 Безопасность 30 20 Управляемость 20 17 Комфорт 10 8 Экономичность 25 23 Слалом 15 11 Шум 10 7 Общая оценка 150 117 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 304

+ Самое низкое сопротивление качению- Склонность к избыточной поворачиваемости на гравии- Слабое тяговое усилие на траве и гравии- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхностисняты с теста

colesa.ru

Тест летних шин для внедорожников 255/55 R18

Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.

Список тестируемых автошин:

  • Dunlop SP QuattroMaxx;
  • Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
  • Bridgestone Dueler H/P Sport;
  • ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
  • Uniroyal Rainsport 3;
  • Pirelli Scorpion Verde;
  • Cross 1 от Syron;
  • GT Radial Champiro HPY;
  • Nokian Z SUV.

В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5.

Результаты

Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.

Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.

Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.

Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.

В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.

Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.

Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.

Подробнее о тестах

  1. Сопротивляемость качениюПрекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian. Хуже всего проявили себя покрышки двух марок – Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial.
  2. ШумВсе покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial – наименее шумными.
  3. Тяга на травеНаиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear. На втором месте шины Uniroyal, на третьем – Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental.
  4. Тяга на гравииЛучше всех себя показали автошины марки Syron. Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной.
  5. Тяга на пескеВ числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone. Хуже всего выступили покрышки марки Nokian.
  6. Тяга на грязиГрязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место.
  7. Управление на гравииСущественных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli.
  8. Сцепление на влажной дороге в поперечном направленииОтличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron.
  9. Устойчивость к аквапланированию в продольном направленииАдаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial.
  10. Устойчивость к аквапланированию в поперечном направленииСуть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно.
  11. Управление на влажной дорогеSyron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах.
  12. Управление на сухой дорогеТестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей – Dunlop, Continental, Pirelli.
  13. Торможение на влажной дорогеДанное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть – 12,7 м и 13,5 м соответственно.
  14. Торможение на сухой трассеДешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental. Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.

Достоинства и недостатки шин

Первое место

Continental ContiSportContact 5 SUV

Плюсы:

  • отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса
  • хорошо сбалансированные характеристики
  • отличные тормозные качества

Минусы:

  • высокая стоимость
  • не слишком хорошо едут по влажной траве

Итог: отличное приобретение

Второе место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Плюсы:

  • тихий и высококомфортный ход
  • хорошо сбалансированные показатели сцепления

Минусы:

  • дорого стоят
  • низкая степень устойчивости аквапланированию

Итог: отличное приобретение

Третье место

Pirelli Scorpion Verde

Плюсы:

  • хорошо сбалансированные характеристики
  • отличная управляемость на гравии

Минусы:

  • недостаточное тяговое усилие на траве
  • слишком быстро «всплывают» на влажной дороге

Итог: отличное приобретение

Четвёртое место

Uniroyal Rainsport 3

Плюсы:

  • низкая стоимость
  • отличная тяга в грязи
  • хорошая плавность хода
  • образцовое поведение на влажной дороге

Минусы:

  • относительно сильно шумят
  • не слишком хорошо управляются на сухой дороге

Итог: рекомендованы

Пятое место

Dunlop SP QuattroMaxx

Плюсы:

  • отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе
  • лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге

Минусы:

  • плохо едут по грязи
  • сильно шумят

Итог: рекомендованы

Шестое место

Nokian Z SUV

Плюсы:

  • низкая степень сопротивляемости качению
  • отличные результаты на влажной дороге
  • хорошо «рулятся» на гравии

Минусы:

  • слабая тяга на песчаном покрытии
  • выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам

Итог: рекомендованы

Седьмое место

Bridgestone Dueler H/P Sport

Плюсы:

  • хорошее управление на сухой дороге
  • отлично сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • высокий уровень шума
  • повышенная сопротивляемость качению
  • средние характеристики торможения

Итог: рекомендованы с ограничениями

Восьмое место

GT Radial Champiro HPY

Плюсы:

  • сильно шумят
  • демократичная цена
  • хорошие результаты на сухой трассе

Минусы:

  • плохое управление на влажной дороге
  • отвратительно тормозят на сыром покрытии

Итог: не лучший вариант для покупки

Девятое место

Syron Cross 1

Плюсы:

  • очень низкая стоимость
  • прекрасно сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • неэкономичный ход
  • плохо управляются на влажной и сухой дороге
  • длинный тормозной путь на сыром асфальте

Итог: не лучший вариант для покупки

rostov.best-tyres.ru

Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (2014) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

Шинные тесты хороши тем, что они часто преподносят сюрпризы. В Auto Bild отметили, что они тоже иногда «с широко раскрытыми глазами смотрят на показатели датчиков». В этом году экспертов больше всего удивили шины Uniroyal Rainsport 3 SUV. Не потому, что у них просто отличная устойчивость к аквапланированию. То, что шины этого бренда, выпускаемые концерном Continental, прекрасно справляются с мокрым асфальтом, известно уже много лет. И относительно дешевая цена сюрпризом тоже не стала, потому что и она является типичной для этой марки. На самом деле Uniroyal поразили немцев своим тяговым усилием в грязи. Кто бы мог подумать, что шины, явно разработанные с прицелом на сопротивляемость аквапланированию, отлично выбираются из скользкой грязи? В тестах, проведенных на полигоне General Tire в Ювалде (Техас, США), Uniroyal продемонстрировали тяговое усилие, которое более чем в 2,5 раза выше, чем у слабых в этом отношении Dunlop.

Конечно, Auto Bild тестировал шины для внедорожников, которые все показывают удовлетворительные результаты на бездорожье, однако и в рамках этой категории между шинами существуют значительные отличия, о чем опять же свидетельствует то, как они показали себя в грязи. Исходя из прежнего опыта, можно было также ожидать, что отличия будут и на асфальте, если говорить о двух дешевых шинах менее известных брендов, принявших участие в этом тесте. Шины GT Radial (производства Gajah Tunggal) поставляются из Индонезии уже несколько десятилетий и продаются не только в юго-восточной Азии, но и во всех других регионах мира. Syron – это шины относительно молодой и небольшой компании, базирующейся в Турции. Бренд был создан всего 10 лет назад. Эти две шины продемонстрировали то, какие проблемы присутствуют у покрышек их класса – на сухой поверхности у них еще приемлемые результаты, а на мокрой они очень заметно отстают от шин топовых брендов.

И GT Radial, и Syron очень апатично ведут себя на мокром покрытии, где у них намного ниже сцепление в поворотах и во время экстренных маневров. Этот недостаток становится более чем очевиден и в тесте на эффективность торможения. Со 100 км/ч BMW X5, несмотря на свою отличную тормозную систему, останавливается только через 62 метра – с отчаянно работающей ABS. При этом квартету из Dunlop, Continental, Uniroyal и Goodyear в таких же условиях для остановки требуется менее 50 метров. Очень существенная разница. Такие результаты позволяют по-другому взглянуть на ценовые преимущества дешевых шин. Да, турецкие Syron могут быть на 35% дешевле Continental, но при этом нужно будет отъездить два или три летних сезона и ни разу не попасть в ситуацию, когда надо срочно быстро затормозить. Иначе вся экономия улетучится. Следует также учитывать, что Syron из-за своего высокого сопротивления качению будут увеличивать расход топлива, что опять же вызывает сомнения по поводу выгодности такой покупки.

Как бы то ни было, даже среди шин известных брендов обнаружились значительные различия. Эксперты отметили, что им понравились недорогие Uniroyal, а вот Bridgestone несколько разочаровали, поскольку на мокрой поверхности были слишком близки к двум дешевым покрышкам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сопротивление качению

Очень низкое сопротивление качению помогает Nokian экономить топливо, и даже бюджетные GT Radial удивительно хороши в этом отношении. Менее хорошие результаты у дешевых Syron и недешевых Bridgestone.

Сопротивление качению(Коэффициент сопротивления качению)

Шум

Действительно шумных шин в этом тесте не было, но есть определенные субъективные различия. Самыми тихими признали GT Radial, а шум Dunlop достаточно заметен.

Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Тяговое усилие на траве

Все шины хорошо справляются с задачей, но у Goodyear и Uniroyal все же было больше сцепления, чем у Continental.

Тяговое усилие на траве(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии

Различия на трассе с мелкими и крупными камнями были незначительными, но результат Syron все же на 5% лучше, чем у Bridgestone.

Тяговое усилие на гравии(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке

Goodyear и Uniroyal снова впереди всех, а четыре последние шины, хотя и уступают им в плане сцепления, демонстрируют очень хорошие показатели.

Тяговое усилие на песке(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи

Грязь, как и влажная трава, не очень хорошо подходит для плотно ламелированных шин, однако «дождевые» шины от Uniroyal с легкостью занимают здесь первое место.

Тяговое усилие в грязи(Среднее тяговое усилие, Н)

Управляемость на гравии

На усыпанной камнями гравийной трассе все девять шин финишировали очень близко друг к другу. Первая строчка достается Pirelli, поскольку у них более высокая боковая устойчивость, чем у остальных.

Управляемость на гравии(Средняя скорость, км/ч)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

В этом тесте шины должны были справляться с максимально большими боковыми усилиями на равномерно покрытом водой круговом треке. Отличия снова минимальны, и немного отстают только Syron.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Адаптированные к мокрой поверхности Uniroyal подтверждают свое предназначение, но шины от Bridgestone «всплывают» примерно при такой же скорости.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины должны были эффективно удерживать сцепление во время попадания в лужу в повороте. Uniroyal снова лучшие, но что удивительно, у Continental и Goodyear только средние показатели.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Syron регулярно стремятся потерять сцепление, из-за чего системе ESP постоянно приходится исправлять положение. Четыре лучшие шины ведут себя совершенно иначе - они очень предсказуемы и чувствительны к поворотам руля.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Здесь от шин требовались максимально точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость . Nokian, Uniroyal и Syron оказались более вялыми и замедленными, чем особенно быстро откликающиеся в поворотах Dunlop, Continental и Pirelli.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

Этот тест показывает, какими катастрофами чревата покупка дешевой резины. У GT Radial и Syron просто пугающая тормозная дистанция, причем последние шины остановят автомобиль только через 13,5 метра после Dunlop.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности

В этой дисциплине дешевые шины выступают тоже хуже остальных, и сюрпризом стало то, что между ними умудрились затесаться Bridgestone.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalSportContact 5 SUV

Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2+
Торможение 30 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2+

+ Очень сбалансированные шины+ Очень высокая эффективность торможения+ Точные реакции на повороты руля- Высокая цена- Относительно низкое тяговое усилие на влажной траве

Auto Bild Allrad: Образцово
2

GoodyearEagle F1 Asymmetric SUV

Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные летние шины+ Очень тихие и комфортные- Высокая цена- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
3

PirelliScorpion Verde

Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 1-
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2

+ Сбалансированные летние шины+ Очень хорошая управляемость на гравии- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Относительно низкое тяговое усилие на мокрой траве

Auto Bild Allrad: Образцово
4

UniroyalRainsport 3

Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1
Общая оценка 1-
Управляемость 30 3
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 1
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2-

+ Очень хорошие результаты на мокром асфальте+ Высокая плавность хода+ Низкая цена+ Отличное тяговое усилие в грязи- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Хорошо
5

DunlopSP QuattroMaxx

Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 3+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2-
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 3+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2

+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте+ Очень точные реакции на повороты руля на сухом покрытии- Низкое тяговое усилие в грязи- Повышенный шум- Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Хорошо
6

NokianZ SUV

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 1-
Общая оценка 2

+ Очень низкое сопротивление качению+ Хорошая управляемость на гравии+ Хорошие результаты на мокром асфальте- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте- Слабое тяговое усилие на песке

Auto Bild Allrad: Хорошо
7

BridgestoneDueler H/P Sport

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2-
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 3+
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 2-

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость на сухом покрытии- Только средняя эффективность торможения- Повышенное сопротивление качению- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8

GT RadialChampiro HPY

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 5
Общая оценка 3-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 1
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2

+ Очень низкий уровень шума+ Хорошие результаты на сухой поверхности+ Низкая цена- Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
9

SyronCross 1

Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 4-
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 30 5
Общая оценка 4+
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 3+

+ Очень низкая цена+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно

colesa.ru

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 235/50 R18 (2017) | Colesa.ru

В сегменте шин для автомобилей класса SUV сохраняется рост спроса на шины больших размеров, вследствие чего на этот раз эксперты VB протестировали покрышки типоразмера 235/50 R18, который подходит для таких бестселлеров шведского рынка, как VW Tiguan и Volvo XC70.

Сразу стоит сказать, что все протестированные шины предназначены в первую очередь для асфальтированных дорог, а не для офф-роуда. По этой причине в программу не были добавлены дополнительные испытания, к примеру, на гравии или глине. Эксперты также добавили, что на ориентированность шин необходимо обращать большое внимание, поскольку когда производитель, например, увеличивает тяговое усилие на гравии, от этого могут пострадать другие характеристики. Главная же цель протестированных шин в том, чтобы удерживать автомобиль на дороге, а не быть эффективными за ее пределами.

Стоит также отметить, что от шин для SUV все равно требуется больше, чем от легковых покрышек. Большой вес и высокий центр тяжести негативно влияют на способность шин обеспечивать оптимальную управляемость, а большие размеры и высокие боковины так же мешают шинам сохранять необходимую устойчивость. Вследствие этого шины должны иметь более жесткую структуру боковых стенок. Если же говорить о рисунке протектора, шины для внедорожников обычно не очень существенно отличаются от легковых версий.

Список протестированных шин:

В тесте участвовали шины как с обозначением SUV в названии, так и без него. В ассортименте Nokian есть шины Nokian Hakka Black SUV, но в требуемом типоразмере с высоким индексом скорости предлагаются «обычные» Nokian Hakka Black, которые и приняли участие в испытаниях. В то же время Continental вообще не предлагает свои новые Continental PremiumContact 6 с обозначением SUV, даже в самых больших размерах. Особенный интерес в этом раз был связан с шинами Nexen, которые примечательны тем, что они были омологированы для Porsche Cayenne, о чем корейская компания не устает напоминать.

Тесты были проведены в декабре 2016 года на испытательном полигоне в Ювалде (Техас, США). Испытания на сухом асфальте осуществлялись при температуре от 18 до 24 градусов, а во время тестов на мокром покрытии было облачно и температура снизилась до 10-12 градусов, и только эффективность торможения определялась при 20 градусах. В тестах использовался VW Tiguan 2.0 TSI с ручной коробкой передач и передним приводом. В качестве референсных шин были выбраны Continental.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокром покрытии

Nokian обеспечивают лучшую легкость в управлении на пределе сцепления и оптимальную контролируемость при торможении, Continental наиболее устойчивы в вираже, а вот Dunlop могут легко потерять сцепление в повороте. Hankook ведут себя сбалансированно, а у Nexen возникают проблемы, когда нужно и тормозить, и поворачивать одновременно.

Управляемость на мокром покрытии(Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Nokian тормозят существенно эффективнее любого из конкурентов, и даже Continental, ставшие вторыми, остановили автомобиль более чем на 3 м дальше. У Nexen все такие же большие проблемы на мокром покрытии, и их остаточная скорость в сравнении с Nokian составила 36,2 км/ч.

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч. Глубина слоя воды - 1 мм)

Устойчивость к аквапланированию

Hankook могут выдерживать самые высокие скорости на мокрой дороге, а хуже всего справляются с аквапланированием новые Continental.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч. Глубина слоя воды - 8 мм)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Continental продемонстрировали лучшую скорость на мокром круговом треке, и кроме них хорошие результаты также показали Nokian и Hankook. Шины Nexen и Dunlop оказались в числе отстающих.

Боковая устойчивость на мокром покрытии(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с. Глубина слоя воды - 1 мм)

Управляемость на сухом покрытии

Continental отличились лучшим временем круга и самой высокой безопасностью на пределе сцепления, у Dunlop самая явная склонность к избыточной поворачиваемости, а Nokian быстро реагируют на повороты руля и в целом ведут себя очень сбалансированно. Hankook продемонстрировали хорошую управляемость, но их сцепление определенно ниже, чем у Continental, а Nexen не смогли показать высокий результат из-за недостаточной поворачиваемости в резких виражах и слабого тягового усилия на выходе из поворотов.

Управляемость на сухом покрытии(Время круга, с)

Торможение на сухом покрытии

Continental занимают первое место, а остаточная скорость Nexen в сравнении с лидером составила 25,7 км/ч.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Потребление топлива

Разница между шинами на первом и последнем местах составила всего 0,15л/100км, и это недостаточно веская причина для покупки Nexen, у которых слабое сцепление на мокром покрытии.

Потребление топлива(Расход топлива при 110 км/ч, л/100км)

Экономичность

Сопротивление качению измерялось при 80 км/ч и нагрузке, используемой в тестах шин с индексом 97, которым обладают все протестированные шины. В подобных условиях меньше всего сопротивляются качению шины Continental, а последнее место занимают Dunlop, которые также больше всего увеличивали расход топлива в тесте на полигоне.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Шум/комфорт

Шум измерялся в течение 10 секунд по обе стороны головы водителя, а уровень комфорта оценивался на поверхности с искусственными неровностями. Данные оборудования говорят о том, что самые тихие шины - это Nexen, однако они издают различимый свистящий звук на больших скоростях. Самыми неутомительными в этом отношении эксперты в итоге признали Hankook. На неровном покрытии самыми жесткими оказались Continental и Nokian, но они быстро «стабилизируются» после наезда на кочку. В то же время Nexen требуется для этого заметно больше времени.

Шум/комфорт

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 87   Тесты MAX Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 85   Тесты MAX Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 83   Тесты MAX Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 68   Тесты MAX Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 61
1

ContinentalPremiumContact 6

Место изготовления:СловакияДата изготовления:32/2016Евромаркировка:B/A-71Глубина (центр./внеш.), мм:6,8/6,7Индекс скорости:VТвердость по Шору:68Индекс износостойкости:280Вес, кг:10,9

Торможение на мокром 15 12
Боковая устойчивость на мокром 10 10
Управляемость на мокром 15 15
Аквапланирование 10 6
Торможение на сухом 10 10
Управляемость на сухом 10 10
Сопротивление качению 10 10
Расход топлива 5 4
Шум 5 4
Комфорт 10 6
+ Очень хорошая управляемость и самое безопасное поведение на пределе сцепления на сухой поверхности+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности (но не так эффективны, как Nokian)- Самая слабая устойчивость к аквапланированию- Высокий уровень шума- Жесткий ход
2

NokianHakka Black

Место изготовления:ФинляндияДата изготовления:39/2016Евромаркировка:C/A-72Глубина (центр./внеш.), мм:7,1/6,8Индекс скорости:YТвердость по Шору:70Индекс износостойкости:300Вес, кг:12,0

Торможение на мокром 15 15
Боковая устойчивость на мокром 10 8
Управляемость на мокром 15 15
Аквапланирование 10 8
Торможение на сухом 10 8
Управляемость на сухом 10 8
Сопротивление качению 10 8
Расход топлива 5 3
Шум 5 4
Комфорт 10 8
+ Короткий тормозной путь, отличная управляемость и в целом лучшие результаты на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость на сухой поверхности (но Continental все же выступили лучше)+ Быстрые реакции и предсказуемое поведение на пределе сцепления в любых условиях- Самый высокий расход топлива- Самая высокая цена
3

HankookVentus S1 evo2 SUV K117A

Место изготовления:ВенгрияДата изготовления:33/2016Евромаркировка:E/A-69Глубина (центр./внеш.), мм:7,1/6,6Индекс скорости:VТвердость по Шору:65Индекс износостойкости:---Вес, кг:11,7

Торможение на мокром 15 12
Боковая устойчивость на мокром 10 8
Управляемость на мокром 15 12
Аквапланирование 10 10
Торможение на сухом 10 8
Управляемость на сухом 10 8
Сопротивление качению 10 8
Расход топлива 5 5
Шум 5 4
Комфорт 10 8
+ Отсутствие явных недостатков+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию+ Не преподнесут неприятных сюрпризов под нагрузками+ Хорошая контролируемость и предсказуемое поведение на сухой и мокрой поверхности+ Низкий расход топлива+ Самый высокий уровень комфорта+ Уступили только двум более дорогим шинам
4

DunlopSP QuattroMaxx

Место изготовления:ГерманияДата изготовления:1/2016Евромаркировка:E/B-68Глубина (центр./внеш.), мм:7,7/7,3Индекс скорости:VТвердость по Шору:70Индекс износостойкости:240Вес, кг:12,8

Торможение на мокром 15 9
Боковая устойчивость на мокром 10 6
Управляемость на мокром 15 9
Аквапланирование 10 8
Торможение на сухом 10 8
Управляемость на сухом 10 8
Сопротивление качению 10 4
Расход топлива 5 4
Шум 5 4
Комфорт 10 8
- Склонность к резкой потере сцепления на сухой и мокрой поверхности (шины очень быстро реагируют на повороты руля, но могут вести себя непредсказуемо)- Самая низкая боковая устойчивость на мокрой поверхности
5

NexenN'Fera RU1

Место изготовления:Южная КореяДата изготовления:13/2016Евромаркировка:C/A-69Глубина (центр./внеш.), мм:7,9/6,8Индекс скорости:VТвердость по Шору:71Индекс износостойкости:320Вес, кг:12,3

Торможение на мокром 15 6
Боковая устойчивость на мокром 10 6
Управляемость на мокром 15 6
Аквапланирование 10 8
Торможение на сухом 10 6
Управляемость на сухом 10 6
Сопротивление качению 10 6
Расход топлива 5 5
Шум 5 4
Комфорт 10 8
+ Низкий уровень шума+ Низкий расход топлива- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость в поворотах на мокрой поверхности- На Cayenne устанавливаются шины с маркировкой N0, адаптированные к специфическим требованиям Porsche, а шины в обычной версии занимают в тесте только последнее место

colesa.ru

Kolesa.kz: Тест внедорожных летних шин размера 255/55 R18 (2017) | Colesa.ru

Выбор летних шин несравненно проще, нежели подбор резины на зиму, нет стольких дилемм: шипованные или фрикционные, скандинавского типа или среднеевропейского... Казалось бы, нашёл необходимый размер, выбрал вариант, исходя из бюджета, и дело в шляпе. Однако и тут есть несколько нюансов, которые стоит учитывать.

О них мы расскажем на примере сессии тестов летних шин типоразмера 255/55R18. Такие колёса можно встретить на популярных в Казахстане Lexus RX, BMW X5, Volkswagen Touareg (и соплатформенных Porsche Cayenne/Audi Q5), Mercedes-Benz M-Class, а также на большинстве других взрослых кроссоверов, серийная обувка которых износилась и им пора покупать обновку. Этот обзор можно адресовать и тем, кто любит пошире и побыстрее, а также тем, кто решил заменить 20-е и 21-е колёса на что-то более практичное и приспособленное для отечественных дорог.

Список протестированных шин:

BridgestoneDueler H/P Sport

Место изготовления:ЯпонияДата производства (неделя/год):Декабрь 2015Вес, кг:17,5ИН и ИС:109Y

Глубина рисунка протектора, мм:3,7Твердость резины по Шору:78Цена в Казахстане, тг:55 800

ContinentalContiCrossContact UHP

Место изготовления:ЧехияДата производства (неделя/год):Апрель 2015Вес, кг:15,4ИН и ИС:109Y

Глубина рисунка протектора, мм:4,0Твердость резины по Шору:83Цена в Казахстане, тг:53 786

MichelinLatitude Sport 3

Место изготовления:ФранцияДата производства (неделя/год):Октябрь 2015Вес, кг:15,4ИН и ИС:109V

Глубина рисунка протектора, мм:4,3Твердость резины по Шору:77Цена в Казахстане, тг:57 891

NokianHakka Black SUV

Место изготовления:ФинляндияДата производства (неделя/год):Август 2016Вес, кг:14,4ИН и ИС:109Y

Глубина рисунка протектора, мм:4,6Твердость резины по Шору:70Цена в Казахстане, тг:49 180

ToyoProxes T1 Sport SUV

Место изготовления:ЯпонияДата производства (неделя/год):Февраль 2016Вес, кг:14,7ИН и ИС:109Y

Глубина рисунка протектора, мм:5,2Твердость резины по Шору:72Цена в Казахстане, тг:45 800

Наша тестовая лаборатория — испытательный полигон в Финляндии, который позволяет проводить широкий спектр аппаратных измерений шин. Летние тесты включают в себя торможение на мокром и сухом асфальте, замеры управляемости, испытания комфортной составляющей и акустического фона, а также замеры на экономичность в условиях дорожного полигона и в лаборатории.

ТОРМОЖЕНИЕ

Ключевым параметром для летних шин является длина тормозного пути. Раньше или позже автомобиль вылетит с извилистой дороги, зависит в большей степени от навыков водителя, а при экстренном торможении, когда педаль в полу и в дело вступает ABS, на первый план выходят именно свойства шин. От дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП, успеете ли осадить автомобиль перед пешеходом, получится ли на торможении совершить контраварийный манёвр.

Торможения проводятся на мокром и сухом асфальте. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч, аппаратура сигнализирует о достижении сотни — это сигнал к торможению в пол до полной остановки

Мы проводим десять торможений на каждом комплекте. Плюс повторная референсная серия. Аппаратура фиксирует время реакции испытателя и дистанцию торможения автомобиля в метрах. В нынешней сессии на мокром/сухом асфальте разница в результатах незначительна — до двух метров на сухом асфальте и до трёх на мокром.

Торможение на мокром асфальте проводили на участке, залитом водой

А всё дело в том, что в этот раз мы собрали пятёрку моделей именитых брендов. И здесь чуда не произошло — все комплекты показали достойные и очень близкие результаты. Зачастую на нашей практике разбег результатов достигал шести (!) метров.

Результаты торможения на сухом и мокром асфальте

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Тесты проводятся на мокром кольце. Профиль трассы спроектирован таким образом, чтобы дать возможность пилоту заставить работать шины на грани сцепных свойств. Вода на асфальт подаётся автоматизированной системой полива в необходимой стабильной дозировке. Результаты складываются исходя из времени круга каждого комплекта. На каждом проводится до десяти кругов, за исходный результат берётся среднее значение стабильных заездов.

Mercedes-Benz GLC 350e на трассе мокрой управляемости

Bridgestone позволяет агрессивно входить в поворот и не терять сцепления с мокрым покрытием. Отличный разгон, но реакции не всегда однозначны, то есть на пределе шина бывает непредсказуемой и может преподнести сюрприз.

Continental. Первые круги не вписываемся в быстрые повороты после Bridgestone. Типичная ошибка после комплекта, который был быстрее в данном секторе. Сбавляем скорость — у Continental другой темп. Данный комплект требует плавной работы рулём, только так можно ехать быстро. Спокойный, безопасный стиль езды. Автомобиль, обутый в немецкий комплект, не «выплывает» наружу на дуге и не демонстрирует избыточную поворачиваемость в предельных режимах.

Управляемость мы оценивали на извилистой трассе, которая постоянно орошалась водой

Michelin подчёркивает в «мерседесе» его заднеприводный характер — интенсивный разгон на прямой, отличный держак на мокром покрытии. Если и проигрывает «Бриджстоуну», то лишь десятую секунды. Поведение при торможении не так понравилось — автомобиль немного сдвигается с траектории.

Nokian удобно управлять. Понятное поведение в поворотах и на выходе из них. Нравится динамика торможения перед виражами. Осаживается машина быстро и прогнозируемо, но чувствуется нехватка сцепления при интенсивном разгоне на мокром покрытии.

Toyo. Не понравилась неоднозначность поведения при боковых нагрузках. Ощущение, будто комплект имеет более жёсткий состав протектора, но на деле у «японца» один из самых мягких компаундов. Тем не менее время на этих шинах самое лучшее. Один из тех случаев, когда шина едет быстрее, чем ощущаешь, что также нередко происходит во время тестов.

Хотелось бы отметить, что скорость круга и удобство управления на том или ином комплекте не одно и то же. В данной дисциплине мы выводим результат, исходя из времени прохождения круга.

Результаты прохождения трассы мокрой управляемости

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Методика измерения экономичности заключается в прохождении десятикилометровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/ч на автомобиле с активированной системой круиз-контроля. Испытатель за рулём Audi Q5 2.0 TDI на каждом комплекте покрышек проводит два заезда по 20 км. Второй замер проходит в лаборатории на установке разгонного барабана, где каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» по тестовому методу ISO 28580.

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение колеса обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.

Расход топлива и сопротивление качению

АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Оценивать плавность хода и акустический комфорт современных 18-дюймовых шин на кроссовере Mercedes-Benz — дело неблагодарное. Все шины от именитых производителей заточены на движение по асфальту, их нельзя назвать излишне жёсткими или слишком шумными. Разница между ними лишь в нюансах, тем не менее отличия есть. Мягче всего GLC-Class проходит неровности, будучи обутым в шины Bridgestone, жёстче всего Continental. Но вот самыми тихими оказались покрышки Michelin и Nokian. Однако при обычной эксплуатации вы не заметите разницу, на полигоне приходилось делать по несколько кругов, чтобы почувствовать различия между комплектами.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Самое опасное покрытие летом — это мокрая дорога, поэтому для летних шин архиважны характеристики торможения именно на мокром покрытии. Максимальным количеством баллов мы оценивали результаты торможения на мокром (300 максимальных баллов) и сухом (250) асфальте. Далее идёт управляемость на мокром покрытии (250). Экономичность мы оцениваем максимум в 100 баллов. Столько же отдаём комфорту и акустическим характеристикам шин, представленных в нашем тесте. Максимальный результат по всем дисциплинам составляет 1 000 баллов.

Итоговые результаты

ПОБЕДИТЕЛЬ И ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Сразу отметим, что все пять комплектов показали неплохие результаты. Разлёт по баллам в тестовых дисциплинах небольшой. Это в очередной раз доказывает уровень хорошо зарекомендовавших себя во всём мире шинных брендов. Никто из компетиторов не показал критически низкий результат. Поэтому мы смело можем рекомендовать любой из комплектов. Останется решить только вопрос стоимости. К примеру, разница между самым дорогим комплектом Michelin и самым доступным Toyo достигает почти 50 000 тенге при покупке четырёх баллонов. Здесь есть над чем подумать.

colesa.ru

Тест летних шин для внедорожников и кроссоверов 255/55 R18. Off Road 2015

В параметрах, которые оценивают эксперты, в первую очередь  учитывается безопасность, длина пути торможения, маневренность на влажном и сухом покрытии и, конечно же, комфортность. Участие в соревнованиях приняли колеса, размерностью 255/55 R18 следующих моделей:

 

• Continental ContiSportContact 5 SUV

 

• Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

 

• Toyo Proxes T1 Sport SUV

 

• Maxxis M36 Victra

 

• Nokian zLine SUV

 

• Vredestein Ultrac Vorti

 

• Dunlop SP QuattroMaxx

 

• Kumho Crugen HP91

 

• Pirelli Scorpion Verde

 

 

Некоторые шины для внедорожников (Continental, Nokian, Pirelli, Goodyear) уже не однажды принимали участие в подобных испытаниях, другие же, наоборот, были новичками, например, Maxxis и Vredestein.

Тесты проходили на юге Финляндии, установлены были на автомобиле, предоставленном концерном Mercedes Benz, модель ML250 с постоянным полным приводом.

 

Первое, что оценивали эксперты издания Off Road (Офф Роад), была эффективность торможения на сухом асфальте. Лидером в этой дисциплине, что и не удивительно, стала летняя шина Continental ContiSportContact 5 SUV, которая уложилась в длину тормозного пути в двадцать три метра. С незначительным отставанием за ней следуют шины Nokian ZLine Suv (Нокиан зет Лайн Суф) и Dunlop Sport QuattroMaxx (Данлоп Спорт Квадро Макс), с остаточной скоростью всего в пять километров в час. Порадовали экспертов также шины Toyo Proxes T1 Sport SUV, Pirelli Scorpion Verde и GoodYear Eagle F1 A SUV. На последнем месте оказались летние шины Maxxis M36 Victra, с большим отставанием от лидеров.

 

В торможении на мокром дорожном покрытии, результаты тоже оказались довольно предсказуемыми. Здесь лидером стала покрышка от компании Nokian, которая показала результат чуть более двадцати восьми метров. Continental, Dunlop, Pirelli, GoodYear и Toyo уложились, соответственно, в следующие шестьдесят пять сантиметров, за отметку в двадцать девять метров выехала шина Kumho  Crugen HP91. Неприятно удивили экспертов показатели шин Vredestein   Ultrac Vorti и Maxxis M36 Victra, эти покрышки «уехали» от лидера более чем на четыре метра, что, в общем, достаточно существенное отставание.

 

Следующей тестируемой дисциплиной являлась управляемость на сухом и влажном покрытии. Тут дело обстоит следующим образом: недорогие шины Maxxis при езде по сухому асфальту ведут себя достаточно предсказуемо, но их реакции на действия водителя слишком замедленны, как бы расплывчаты. В лидеры снова вышли летние шины Continental и Nokian. Они очень четко реагируют на повороты руля, и, благодаря отличной боковой поддержке, дают уверенность при скоростном маневрировании. Далее с минимальным отрывом следуют Pirelli и Dunlop, так же порадовали специалистов GoodYear Eagle F1 A SUV. Чуть хуже, но все-таки достаточно сбалансировано  продемонстрировали себя Toyo, Vredestein  и  Kumho. По уровню комфорта лучше всех повели себя Continental и Dunlop, отлично «проглатывая» неровности дороги, самыми жесткими оказались Pirelli. Все остальные тестируемые летние шины показали достаточный уровень комфорта.

 

В тесте на управляемость на мокром покрытии, в принципе, особых сюрпризов не произошло. Первое место по праву заняли шины Nokian, которые позволят их владельцу четко и уверенно проходить повороты и совершать маневры на большой скорости даже в дождливую погоду. Эксперты в этом году признали их самыми скоростными шинами в данных погодных условиях. Второе место получили шины концерна Continental AG. Dunlop, Goodyear, Toyo и Pirelli продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость, сцепление с дорогой и четкую реакцию на повороты руля. Хуже всех повели себя шины Maxxis, которые смогли легко уйти в занос. Немногим лучше специалисты оценили ходовые характеристики Vredestein  и  Kumho, слишком неточное поведение на мокром асфальте, но, по сравнению, с Maxxis M36 Victra, они хотя бы не теряют сцепление с дорогой на скорости. 

 

На выставление оценки по безопасности так же влияет характеристика устойчивости шины к аквапланированию. Лучший показатель продемонстрировала шина GoodYear Eagle F1 A SUV, которая начинает «всплывать», т.е. терять контакт с дорогой на скорости, свыше семидесяти семи километров в час.

 

Финальной замеряемой характеристикой являлся уровень шума. Победителем стала летняя шина для внедорожников, произведенная компанией Maxxis. Этот показатель у нее уложился в допустимый предел в семьдесят децибел. Continental и Pirelli оказались более шумными. Но, поскольку, данная характеристика очевидным образом не влияет на безопасность, то степень ее влияния на общий рейтинг оценок составляет всего 10%.  А самыми экономичными эксперты признали шины Nokian ZLine Suv, и, наоборот, Vredestein   Ultrac Vorti будут увеличивать расход топлива.Читайте статьи по теме:Перейти в каталог летние шины

 

В итоговой оценке, по совокупности всех параметров, на первое место вновь вернулся концерн Nokian.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

www.bodry-wheels.spb.ru

Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 265/60 R18 (2018) | Colesa.ru

В то время как в Европе еще холодно, и весеннее тепло еще не пришло, на юге Соединенных Штатов и сейчас можно ходить в футболке, а температура воздуха равняется порядка 20°С. Поэтому именно сюда, на полигон в Ювалде (Техас), отправились эксперты немецкого издания Auto Bild Allrad, которые провели свой очередной шинный тест.

На этот раз были взяты шины разных ценовых сегментов от действительно дорогих - Continental и Goodyear, которые стоят в Германии по 700 евро за комплект, до дешевых шин из Азии - Goodride, выпускаемых китайской компанией ZC Rubber.

В список участников также попали шины от индийской Apollo, которая несколько лет назад вывела на рынок Европы свои шины для легковых автомобилей и внедорожников. Цена Apollo заметно выше, чем у Goodride, однако результаты тестов показали, что эта разница оправдана, и шины китайского бренда существенно уступают по своим характеристикам шинам от индийской компании. В итоге Goodride заняли последнее место в общем зачете, в то время как Apollo получили рейтинг «Условно рекомендовано», и хотя они стали предпоследними, на самом деле отличия между шинами были очень значительными. Показатели Goodride на мокром покрытии были признаны неудовлетворительными и даже «катастрофическими». «Дорогие разработчики из города Ханчжоу на востоке Китая, - обратились эксперты к инженерам ZC Rubber. - Так поступать нельзя. Нельзя продавать шины, чьи характеристики настолько ухудшаются в дождливую погоду».

Тормозной путь Goodride со 100 км/ч составил 72,3 метра, что на 20 метров (!) длиннее, чем у Pirelli, ставших лучшими в этой дисциплине. Результат Apollo был лучше, но и к их эффективности возникли претензии. В то же время у Apollo очень высокая устойчивость к аквапланированию, и, возможно, сказалось то, что в 2009 году компания купила голландскую Vredestein, получив доступ к новым ноу-хау.

Отдельно стоит рассказать про Hankook, которые выделяются своим специфичным рисунком протектора. Если у всех остальных участников теста рисунок включает в себя широкие продольные каналы и лишь небольшие расположенные немного под углом поперечные канавки, у Hankook все совершенно по-другому. Шины корейского бренда обладают V-образным рисунком, который можно ожидать увидеть скорее у всесезонных или даже зимних шин. Рискованное решение, но смелость себя оправдала, и Hankook со своим необычным рисунком обошли почти всех конкурентов, разделив первое место с Continental. Хотя на сухом асфальте Hankook уступают Continental, они смогли заработать большое количество баллов на бездорожье, и именно V-образный рисунок увеличил их тяговое усилие, особенно на мокрой траве, где Hankook не оставили конкурентам ни одного шанса.

Оценку «Образцово» также получили Goodyear, которые заняли третье место. На самом деле Goodyear могли бы занять место в числе лидеров, но помешало то, что в тесте на тяговое усилие в грязи шины продемонстрировали худший результат.

Далее следуют Pirelli и Kumho, и обе компании будут определенно не довольны тем, что их шины получили рейтинг «Удовлетворительно», а не «Хорошо». Причина в том, что обе шины получили низкую оценку в одной из дисциплин, имеющих отношение к безопасности - Pirelli в тесте на управляемость на мокром покрытии, а Kumho в испытаниях на управляемость на сухой поверхности.

Тяговое усилие на траве

Hankook быстрее всего разгоняются на мокрой траве, что и неудивительно, поскольку они единственные в тесте обладают V-образным рисунком с широкими поперечными канавками.

Тяговое усилие на траве (Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии

Hankook снова на первом месте, а сюрпризом стало то, что вторыми финишировали Pirelli, которые при этом были худшими на траве.

Тяговое усилие на гравии (Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке

На песке часто хорошо работают шины, которые слабо показывают в себя на траве или в грязи, и на этот раз так было у Continental. В то же время Hankook и Kumho заняли первые места и на песке, и в грязи.

Тяговое усилие на песке (Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи

Лучше всего в скользкой грязи выступили шины от Kumho, а вот у Goodyear и Continental сцепление в подобных условиях значительно хуже.

Тяговое усилие в грязи (Среднее тяговое усилие, Н)

Управляемость на гравии

На гравийных и грунтовых поверхностях самыми эффективными будут Continental, Pirelli и Goodyear, которые быстро реагируют на повороты руля и сохраняют предсказуемость поведения. Apollo и Kumho скользят вбок намного сильнее.

Управляемость на гравии (Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Apollo становятся лучшими, но все остальные тоже обеспечивают хорошую сопротивляемость аквапланированию - даже Goodride.

Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Даже при попадании в глубокую лужу в повороте все участники теста смогли обеспечить приемлемую безопасность, а первое место снова заняли Apollo.

Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокром покрытии

Continental и Goodyear демонстрируют очень высокое сцепление на мокрой поверхности, а китайские Goodride не смогли угнаться за конкурентами.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Continental и Goodyear лучше всего удерживают сцепление на круговом треке, и даже Pirelli смогли показать приемлемый результат. В то же время очень плохо выступили китайские Goodride, которые отказываются поворачивать и просто едут вперед.

Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Результат Goodride следует считать провалом, поскольку при торможении со 100 км/ч их тормозной путь на 20 метров длиннее, чем у Pirelli.

Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч/, м)

Управляемость на сухом покрытии

Лучшими снова оказались Continental и Goodyear, но очень высокие результаты также смогли показать Pirelli и Toyo. Шины Goodride и, особенно, Apollo очень быстро теряют сцепление в поворотах.

Управляемость на сухом покрытии (Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом покрытии

На сухом покрытии отличия между шинами были менее существенными, но Apollo и Goodride показали только удовлетворительные результаты.

Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Хотя рисунок Hankook ориентирован на бездорожье, он не сделал эти шины самыми шумными из всех, и они заняли место в середине списка в этой дисциплине. Заметный шум издают Apollo и Toyo.

Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Рисунок Hankook с многочисленными поперечными канавками определенно повышает сопротивление качению, но не так уж и существенно. Лучшими в этой дисциплине стали Toyo, Continental и Pirelli.

Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеПримечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (управляемость на гравии, устойчивость к продольному аквапланированию, торможение и управляемость на мокром и сухом покрытиях) оценку хуже 3+ в или общую оценку в любой категории хуже 3+, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

colesa.ru


Смотрите также