Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017). Тест летних шин r19


evo: Тест летних UHP-шин размера 235/35 R19 (2016) | Colesa.ru

В наши дни 18-дюймовые шины уже маловаты для колесных арок многих автомобилей, и «горячие» хэтчбеки и мощные купе успели перейти на шины диаметром 19 дюймов, поэтому то же самое сделали и эксперты evo, когда проводили свой последний шинный тест. В этом году мы впервые протестировали шины размера 235/35 R19, принадлежащие к категории Ultra-High Performance.

Список протестированных шин:

Само название этого класса шин может ввести в заблуждение, поскольку от продукта с подобным обозначением можно ожидать, что это самые агрессивные, ориентированные на гоночный трек шины, у которых канавок обычно ровно столько, сколько нужно, чтобы сделать их легальными для дорог общего пользования. На самом же деле в шинной отрасли так принято называть шины, которые мейнстримовые производители устанавливают на спортивные дорожные автомобили, такие как Porsche Boxster или Ford Focus RS.

Учитывая природу этих шин, при выставлении оценок приоритет был присужден параметрам на сухом покрытии, однако первое место все равно могло достаться только шинам с самыми сбалансированными характеристиками. Это означает, что шины, которые показали отличные результаты на сухой или мокрой поверхности, необязательно станут одними из самых лучших в финальном рейтинге. Стоит при этом добавить, что при выборе шин необходимо обращать внимание как раз на результаты отдельных тестов, чтобы оценить, как те или иные шины подходят к вашим индивидуальным требованиям. Мы также взвесили все шины в тесте и учли эти данные при составлении окончательного рейтинга. Что интересно, оказалось, что самая тяжелая шина весила почти на 2 кг больше самой легкой, а это негативно скажется на неподрессоренной массе.

Тесты проводились на полигоне Continental в Ювалде (Техас, США), который занимает огромные площади и включает в себя бесчисленные треки разного назначения. Комплекс был открыт еще в 1950-е годы и теперь может предложить все, что требуется для всестороннего теста автомобильных шин - пусть и проводить их приходится в компании гремучих змей, пауков и скорпионов.

В тесте этого года представлены девять производителей. Все шины были взяты на оптовом рынке, шин каждой модели было взято по два комплекта - один для тестов на эффективность торможения, а второй - для испытаний на управляемость. Тесты с минимальным воздействием на шины проводились в первую очередь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокрой поверхности

Трек длиной порядка 1,5 км включает в себя 11 средне- и высокоскоростных поворотов, один или два виража с поднятой обочиной и сложную связку, проходимую при 100 км/ч. Постоянная глубина слоя воды поддерживается системой орошения, и на этом треке определялось время круга, а также выставлялись детализированные субъективные оценки. Чтобы условия были одинаковыми для всех, использовались референсные шины.

Весь маршрут проходился только на второй передаче, чтобы устранить дополнительные переменные, и на каждых шинах осуществлялось по два круга, после которых высчитывалось среднее время круга. Субъективно оценивались сцепление на входе, в середине и на выходе из поворотов, информативность и стабильность поведения. Как выяснилось, результаты объективных и субъективных тестов достаточно сильно коррелировали.

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Лучшую скорость показали Pirelli, на которых было такое ощущение, словно едешь по сухому покрытию, то есть они обеспечивают стабильное и уверенное сцепление и быстрые реакции на повороты руля. На самом деле сцепление Pirelli было таким высоким, что я начал действительно стараться показать отличное время круга, тогда как на остальных шинах главным было не оказаться за пределами трека. Самыми ненадежными оказались шины Hankook, чье время было на целых четыре секунды хуже, чем у Pirelli - огромная разница на таком коротком треке. На Hankook передние колеса начинали скользить уже при небольшом нажатии на педаль газа, системе ABS приходилось постоянно вмешиваться, а в одном среднескоростном правом повороте у меня была такая сильная избыточная поворачиваемость, что я был твердо уверен в том, что вылечу с трассы.

Второе место с конца досталось Michelin, которые на 1,5 секунды обогнали Hankook, но тоже обладали неприятной склонностью к заносу кормы в быстрых поворотах. По контрасту с этим, Yokohama вели себя почти так же уверенно, как Pirelli, и у них очень хорошее время круга. Остальные пять шин выступили практически одинаково, и разница между ними уложилась в 0,7 секунды.

Управляемость на мокрой поверхности(Субъективные оценки)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Проще всего поперечное сцепление шин на мокром покрытии можно оценить на круговом треке, покрытом равномерным слоем стоячей воды. От тебя требуется лишь постепенно разгоняться, пока передние шины не начинает сносить в сторону. Я проехал семь вызывающих небольшую тошноту кругов на каждых шинах, после чего мы подсчитали среднее время круга.

Лучшими снова оказались Pirelli, а Vredestein и Yokohama отстали с минимальным отрывом. Hankook на этот раз смогли избежать последней строчки в зачете, но они опередили Falken всего на 0,01 секунды. Разница между лучшим и худшим результатами составила 0,3 секунды.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)

Эффективность торможения

В тестах использовался VW Passat, прикрепленный к рельсовой системе, которая позволяет проводить все испытания на одном и том же участке асфальта. И на сухой, и на мокрой поверхности первое место заняли Continental, так что шины немецкого бренда действительно обладают лучшими тормозными свойствами в своем классе. На сухом треке Continental со 100 км/ч останавливают автомобиль уже через 36,5 метра, тогда как Falken для этого требуется на 2,5 метра больше.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

На мокром покрытии самыми неэффективными были признаны Hankook, чья остаточная скорость при торможении с 80 км/ч в сравнении с лидером будет достигать 35 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Экономичность

В этом тесте оценивается, какая энергия необходима для качения шины по дорожной поверхности. Лучшими в этом отношении стали Goodyear, худшими - Yokohama.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Устойчивость к аквапланированию

Когда канавки протектора не справляются с отводом воды, шины теряют контакт с дорогой, и это может привести к самым нежелательным последствиям. Оценивалась сопротивляемость аквапланированию и на прямой, и в повороте, и лучшими в обеих дисциплинах были признаны Dunlop, а на последней строчке в обоих случаях оказались Vredestein.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, мили в час)

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на сухой поверхности

Из всех дисциплин эта будет самой важной в случае шин класса UHP, и нужно помнить, что трек в Ювалде - это не гоночная трасса. На самом деле его покрытие обладает таким же сцеплением, как обычные дороги, то есть на нем можно оценить, как шины будут вести себя в условиях реального мира. После двух кругов на третьей передаче определялось среднее время, и шинам снова выставлялись субъективные оценки.

Первое место с немалым отрывом от остальных заняли Michelin, у которых самое высокое сцепление на входе и в середине поворотов, что позитивно сказалось на их времени круга. Они также позволяют получить максимальное удовольствие от процесса вождения.

Вторыми и в объективном, и в субъективном рейтингах стали Vredestein, которые всего 0,2 балла уступили Michelin и получили высокие оценки за тяговое усилие и устойчивость в высокоскоростных поворотах.

Continental на этот раз заняли только третью строчку, поскольку хотя у них очень хорошие тяговое усилие и отклик на повороты руля, при высокой температуре воздуха - до 35 градусов - они начали терять цепкость во время прохождения второго круга, чье время у них было на полсекунды хуже, чем первого.

Управляемость на сухой поверхности(Время круга, сек)

Худшее время продемонстрировали Falken, которые не могут доставить удовольствие от вождения. Они почти на три секунды отстали от Michelin, а разница между первым и вторым кругами у них составила 0,6 с. Это были единственные шины, на которых машина одним колесом оказалась на траве в резком левом повороте, и только на Falken я сомневался в том, что смогут пройти сложную связку на полной скорости. И именно Falken были самыми склонными к избыточной поворачиваемости в быстром правом повороте.

Сюрпризом на этот раз стало предпоследнее место Pirelli, которые прошли второй круг почти на секунду медленнее, чем первый. Хотя сцепление на входе в поворот было достаточно хорошим, шины начинали терять уверенность у апекса, из-за чего на выходе машина съезжала с траектории.

Управляемость на сухой поверхности(Субъективные оценки)

Дорожный тест

Комфорт и шумность оценивались на дорожном маршруте, который включал в себя поверхности различных типов, стыки покрытий и выбоины. В целом шины вели себя примерно одинаково, но если говорить о лучших и худших покрышках, отличия все-таки стоят того, чтобы о них рассказать. Goodyear, к примеру, очень эффективно поглощают неровности дороги, и у них также самый низкий уровень шума, а вот Michelin начинают выть на больших скоростях и кроме того издают отчетливые звуки при попадании в выбоину.

Во время выставления оценок учитывалась и прямолинейность реакций шин на повороты руля. Шины с жесткими боковинами и хорошим сцеплением быстро и предсказуемо отреагируют при резкой смене полосы на скорости 130 км/ч, а шины с мягкими боковыми стенками потребуют от водителя больше действий. Кроме того, во время маневра шины могут потерять устойчивость на задней оси. Обычно скорость реакций достигается в ущерб комфорту, и Michelin ожидаемо стали лучшими в этом отношении, а Hankook заняли последнюю строчку.

Дорожный тест (комфорт/шум)(Субъективные оценки)

Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:

1 место (Оценка: 95,2%)Continental SportContact 6

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:9,8

Второй год подряд победу в тесте празднует компания Continental, а их новые SportContact 6 попали на первое место благодаря отличным результатам на сухом треке - третье время и самый короткий тормозной путь - которые сочетаются с очень хорошими показателями на мокрой поверхности. Это не самые скоростные шины в своем классе, но в плане сбалансированности они определенно обходят всех конкурентов.

2 место (Оценка: 95,0%)Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:9,6

Как и Yokohama, шины Goodyear попали на подиум, поскольку достаточно хорошо выступили во всех тестах, и на сухой, и на мокрой поверхности. Некоторые другие шины - в первую очередь Michelin - быстрее реагируют на повороты руля и обеспечивают более высокое сцепление на сухом покрытии, но лучший баланс характеристик смогли продемонстрировать только шины, занявшие в итоге первое место.

2 место (Оценка: 95,0%)Yokohama ADVAN Sport V105

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:10,5

Шины Yokohama, разделившие с Goodyear второе место, ровно выступили во всех дисциплинах, и у них, к примеру, второе время на мокром треке и хорошая устойчивость к аквапланированию, которые принесли им победу в тестах на мокрой поверхности. Кроме того, 4-е время на сухом треке говорит о том, что это действительно хорошо сбалансированные шины.

4 место (Оценка: 94,8%)Vredestein Ultrac Vorti R

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:11,7

Уступившие только Michelin в тесте на управляемость на сухом покрытии шины Vredestein к тому же показали 4-е время на мокром треке. Подиума они в конечном счете лишились из-за длинного тормозного пути на мокрой поверхности и слабой сопротивляемости аквапланированию.

5 место (Оценка: 94,2%)Dunlop Sport Maxx RT2

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:9,7

Dunlop не победили ни в одной из самых значимых дисциплин, но в то же время ни в одной из них и не позволили себе откровенных слабостей, то есть это более сбалансированные шины, чем Pirelli или Michelin, что и отразилось на их высоком месте в финальном зачете. Кроме того, Dunlop стали лучшими в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию, и к тому же это одни из самых недорогих шин в тесте.

6 место (Оценка: 94,1%)Michelin Pilot Super Sport

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:10,2

По контрасту с Pirelli, шины Michelin отлично выступили на сухой поверхности, но отстали от лидеров на мокрой. Если вам важнее всего ездовые качества в сухую погоду, это шины для вас.

7 место (Оценка: 93,8%)Pirelli PZero

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:10,2

Pirelli PZero - это шины, которые чаще всего устанавливаются на современные спорткары, так откуда такой неважный результат? Все дело в том, что новая версия на момент проведения тестов не была доступна в нужном размере. Надо сказать, что обновление явно было нелишним, о чем говорит хотя бы недостаточно хорошая управляемость на сухом треке. В то же время именно Pirelli показали лучшее время круга на мокром покрытии.

8 место (Оценка: 92,0%)Hankook Ventus S1 evo2 K117

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:10,3

Средний результат в тесте на управляемость на сухой поверхности уберег Hankook от последнего места, но при этом они хуже всех остальных шин останавливают автомобиль на мокрой дороге. В то же время их тормозной путь на сухом покрытии хотя бы короче, чем у Falken и Pirelli.

9 место (Оценка: 91,6%)Falken Azenis FK510

ИН и ИС:91Y

Вес, кг:10,5

У Falken было самое худшее время на сухом треке, и им можно было бы это простить, если бы они показали блестящий результат на мокром покрытии, но этого сделать им тоже не удалось. В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности Falken тоже почти опустились в самый низ рейтинга, но справедливости ради надо сказать, что в аналогичных испытаниях на мокром треке они стали 4-ми, обойдя нескольких более именитых соперников.

colesa.ru

Motor: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017) | Colesa.ru

Один из самых сложных вопросов, которые каждый должен решать в своей автомобильной жизни, - это какие же покрышки выбрать для своей машины. Установка новых шин является лучшим способом улучшить динамические свойства автомобиля - или же сделать их хуже. Шины влияют на огромное количество факторов от эффективности разгона и торможения до устойчивости в поворотах и безопасности в дождливую погоду, так что выбор правильной резины имеет огромное значение. К счастью, журналы по всему миру, такие как австралийский Motor, берут на себя непростую задачу помочь водителям сделать как можно более информированный выбор, покупая новую «обувь» для своего авто. Нужно только определиться, какой параметр важнее - уровень сцепления на сухой или мокрой поверхности, долговечность или же комбинация всех трех.

Для проведения своего последнего теста Motor отправился на трассу Sydney Dragway, где шины были испытаны в нескольких дисциплинах на самом треке и асфальтовом покрытии рядом с ним. Шины устанавливались на Ford Focus RS, чьи мощность и динамика позволяют максимально быстро выявить различия между шинами, а за руль сел пилот из серии Supercars Уоррен Лафф (Warren Luff).

В меню попали слалом, джимхана, а также тесты на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности и испытания на поперечное сцепление на мокром треке. Шины были взяты в размере 235/35 R19, и в списке участников присутствуют бренды всего спектра от бюджетных до премиальных. Действующим чемпионом являются Dunlop, ставшие лучшими в тесте прошлого года, и на этот раз им противостояли шины от четырех других премиум-производителей - Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli. Кроме того, были взяты и менее дорогие шины - Hankook, Kumho, Maxxis и Nexen.

Список протестированных шин:

В течение дня на Focus RS монтировали контрольные шины, чтобы следить за изменением состояния трека и погодных условий. Для этого были выбраны Michelin Pilot Sport Cup 2, которые доступны для Focus RS в качестве опции. Все данные фиксировались двумя дублирующими друг друга системами, чтобы избежать появления любых неточностей.

Слалом на сухом покрытии

Тест был проведен в конце сиднейского дрэгстрипа (и подальше от покрытого специальной резиной участка для бернаутов), а его классическая процедура был одновременно простой и выматывающей для шин, которые должны были удерживать сцепление во время серии резких поворотов. Здесь имеет значение и продольное и поперечное сцепление, так что свою роль играют компаунд, рисунок протектора и конструкция боковин. Автомобиль подъезжал к равномерно расставленным девяти фишкам на скорости 50 км/ч, и на каждых шинах проводилось по пять заездов. Лучший и худший результаты не учитывались, и определялось среднее время трех других заездов. Пилот использовал вторую передачу, а системы помощи водителю были отключены, чтобы лучше оценить пределы сцепления покрышек.

Результаты первых испытаний показали, что ситуация, вероятно, будет отличаться от прошлогодней. То, что Michelin показали лучший результат, вряд ли можно считать чем-то шокирующим, и на самом деле сюрпризом стало то, что обновленная версия победивших в прошлом году Dunlop финишировала всего лишь на шестом месте. «Они ощущаются очень жесткими», - подтвердил Лафф.

После заездов на Pirelli и Continental стало понятно, что на этот раз все места на подиуме достаются европейским брендам. Четвертую строчку заняли Hankook, которые очень хорошо выступили и в прошлом году, и на этот раз всего на 0,1 с обогнали шины от другой корейской марки - Kumho.

Далее следуют Nexen и Maxxis, которых отделяет даже менее 0,1 с. Goodyear несколько раз смогли догнать Kumho, но их средний результат опустил их на самое последнее место, то есть на этот раз они выступили хуже, чем год назад. «Я ожидал большего», - коротко сказал Лафф. Температура трека во время заездов на Goodyear выросла почти до 38 градусов, в то время как Maxxis показывали почти такие же результаты в 9 утра в совершенно других условиях - при 24 градусах. По этой причине и использовались контрольные шины. Впрочем, разница во время трех заездов в течение дня составила всего 1/16 с.

Слалом на сухом покрытии (Время прохождения слаломной секции, с)

Торможение на сухом покрытии

Способность быстро и контролируемо затормозить является одним из важнейших параметров покрышек, и на самом деле увеличившийся тормозной путь - это явный сигнал о том, что пора выделять средства на новую резину. Тесты проводились на том же участке трека, что и предыдущие испытания, а торможение осуществлялось со 110 км/ч. На всех шинах проводилось по три заезда.

Поскольку ABS упрощает процесс остановки автомобиля, предотвращая проскальзывание шин, единственная оставшаяся переменная - это сами шины, и здесь тоже важны цепкость компаунда, рисунок протектора и материалы конструкции.

Лучшими становятся Continental, чей тормозной путь был на 10 см короче, чем у Michelin, занявших второе место. Бронза досталась Kumho, которые смогли выступить лучше Pirelli, так что это отличный результат для корейского производителя. Dunlop и Goodyear финишировали с одинаковым показателем, а тормозная дистанция Maxxis была на 3,7 м длиннее, чем у лидера. Худшими были признаны Nexen, которым для остановки потребовалось на 5,7 м больше пространства, чем шинам от Continental. «Очень жесткие шины», - сказал Лафф, добавив, что на Nexen нужно тормозить более аккуратно, а не так жестко, как в тесте.

Моторхана

Тест был проведен в западном углу гигантской парковки Sydney Dragway, а маршрут включал в себя семь резких поворотов, соединяющих короткую, но скоростную прямую, быстрый S-образный участок и еще одну короткую прямую, переходящую в размашистый правый поворот. Учитывалось время трех кругов, а все электронные системы помощи водителю снова были отключены. Из всех тестов именно здесь на шины оказывались самые большие нагрузки.

Во многом этот тест похож на слалом, так что неудивительно, что результаты оказались почти одинаковыми. Michelin опять обгоняют Continental, но при этом их разделили всего 0,1 с. Kumho на этот раз смогли оставить позади Pirelli, а пятое место занимают Hankook, которые выступили лучше более премиальных шин от Goodyear и Dunlop. Последняя строчка досталась Nexen, которые на этот раз явно попали в компанию более сильных конкурентов.

«Michelin быстро восстанавливают сцепление между поворотами, а Continental сочетают стабильность поведения с хорошей маневренностью», - сказал Лафф, которого Nexen впечатлили намного меньше: «Время круга говорит само за себя».

Торможение на мокром покрытии

Современные шины обязаны обеспечивать оптимальное сцепление как на сухом, так и на мокром покрытии, вследствие чего нормой в последнее время успели стать асимметричные рисунки протектора. Компьютерное моделирование позволяет производителям изменять длину/глубину канавок и даже делать скошенные кромки блоков, чтобы совместить все нужные характеристики в одной модели.

На мокром покрытии пилот останавливался с 70 км/ч, а перфорированные шланги позволяли обеспечить ровную глубину слоя воды по всему треку. Температура воздуха равнялась 25 градусам, и никакого сильного ветра не наблюдалось.

Continental во второй раз за день оставляют позади всех соперников, а Kumho снова приятно удивляют отличным результатом и занимают второе место. Шины от заклятого врага Kumho - компании Hankook - становятся третьими, а за ними следуют Pirelli и Michelin, причем для для шин французского бренда, доминировавших в первой части теста, это достаточно удивительный результат. Строчки в нижней части рейтинга занимают Goodyear, Dunlop, Maxxis и Nexen.

«Michelin не очень хорошо тормозят на мокрой поверхности, - отметил Лафф. - Conti, с другой стороны, работают просто отлично, а Kumho тоже явно превосходят остальные шины из этой группы. Goodyear в этом году удивили и разочаровали, но здесь они немного себя реабилитировали».

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В последней дисциплине пилот проезжал пару поворотов, соединенных коротким спуском. На шинах проводилось по шесть заездов - три раза автомобиль въезжал на скорости 45 км/ч в левый поворот, три раза - в правый.

Все шины показали примерно одинаковые результаты, а первыми стали Pirelli с показателем 1,05 g. Continental снова занимают место на подиуме, а Hankook в очередной раз превосходят более именитых соперников. Четвертое место заняли Dunlop, и это их лучший результат в тесте этого года - таким образом, защита титула прошла как-то уж совсем неудачно. Kumho с минимальным отрывом обгоняют Michelin, которые из-за относительно слабого сцепления на мокром покрытии ухудшили свою позицию в общем зачете. Goodyear снова показывают слабый результат, а дешевые Nexen смогли обогнать Maxxis.

Итоговый рейтинг

На самом деле достаточно сложно представить, сколько усилий потребовалось экспертам, чтобы сделать результаты теста максимально точными и достоверными. Если у других журналов есть доступ к огромным комплексам с контролируемой температурой и беспилотными автомобилями, австралийцы этого лишены, однако стоит сказать, что их тесты были проведены в условиях реального мира - и они сделали все, чтобы хотя бы минимизировать влияние различных переменных.

Как бы то ни было, эксперты Motor уже несколько лет проводят шинные тесты, так что методология становится все более и более совершенной, а результаты - объективными. Кроме того, на этот раз насчет победителя вообще не может быть никаких сомнений, так как шины Continental победили в двух дисциплинах, а еще в трех заняли второе место.

Что примечательно, хотя разница между Michelin и Pirelli составила всего 1 балл, эти шины очень по-разному выступили в тестах на сухом и мокром покрытии. Pirelli так и не смогли сравниться с Michelin на сухом треке, но у шин французской марки не удалось в полной мере реализовать это преимущество из-за слабых результатов на мокрой поверхности.

Kumho в конечном счете стали лучшими среди шин от азиатских брендов, обогнав Hankook, а бывшие лучшими в прошлом году Dunlop на этот раз заняли лишь шестое место. Седьмую строчку заняли Goodyear, а восьмую разделили между собой шины от Maxxis и Nexen.

colesa.ru

Sport Auto: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2015) | Colesa.ru

В 2012 году в ЕС была введена новая шинная маркировка, которая информирует о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой поверхности и уровню шума качению. В результате этого определенное преимущество в плане коммерческой привлекательности получили шины, которые сочетают отличные характеристики на мокром покрытии с экономией топлива. При этом для покупателей спортивных шин не менее важно сцепление на сухой поверхности, которое также было оценено в новом тесте Sport Auto.

Стоит отметить, что шин с «идеальным» рейтингом “A/A” в сегменте шин размера 235/35 R19 пока что нет ввиду естественного конфликта между снижением сопротивления качению и усилением сцепления на мокрой дороге. При этом шины с более реалистичными оценками “C/A” уже доступны на рынке, примером чего являются протестированные Dunlop и Continental. Немного более высокое сопротивление должно быть у Nokian, Hankook и Pirelli (“E/A”), а шины Bridgestone и недорогие Kumho удостоились рейтинга “F/B”, то есть они должны уступать остальным по обоим параметрам.

Классификацией шин по европейской системе занимаются сами производители, так можно ли действительно доверять оценкам на этикетке? Возможно, в пользу этого говорит то, что Bridgestone и Kumho, в соответствии со своими оценками, заняли последние места в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности. При этом Dunlop выступили лишь немного лучше Bridgestone, но зато у них очень низкое сопротивление качению. Оптимальную безопасность на мокрой дороге обеспечивают Nokian, Hankook и Continental, которые уступили только снова впечатлившим своими результатами Pirelli.

Именно благодаря своим отличным результатам в тестах на мокром треке недавно доработанные Pirelli занимают первое место и в общем зачете. На этих шинах VW Golf R ведет себя нейтрально и быстро и надежно осуществляют экстренные маневры. Стоит все-таки добавить, что с глубокими лужами Pirelli справляются хуже других, поскольку сказывается относительно низкая глубина протектора.

Вторую строчку занимают Continental, у которых не такое высокое продольное и поперечное сцепление на мокрой поверхности, как у Pirelli, но которые при этом лучше справляются с аквапланированием. Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости и предсказуемое поведение позволяет быстро совершать экстренные маневры, так что шины получают высшую оценку за управляемость на мокром покрытии. Далее с минимальным отрывом следуют Hankook, у которых отличная устойчивость к аквапланированию, высокое сцепление, хорошая управляемость и очень сбалансированные характеристики. То же относится к Nokian и Dunlop, а Bridgestone хотя и очень быстро реагируют на повороты руля, ведут себя слишком нервозно. Что касается Kumho, эти шины явно не любят дождливую погоду.

Смогли ли лидеры повторить свой успех на сухом покрытии? В этих условиях реабилитировались Kumho, у которых точные реакции на действия водителя и очень хорошая управляемость в поворотах. Bridgestone не смогли войти в список лучших из-за возможности слишком быстрой потери сцепления и замедленного отклика на повороты руля. В то же время Nokian обеспечивают приемлемую управляемость, но у них слишком мягкая резиновая смесь, из-за чего появляется склонность к недостаточной поворачиваемости. Шины Dunlop гарантируют такую же безопасность, и при этом у них очень низкий уровень шума.

Первые строчки снова оккупировали Continental, Hankook и Pirelli, которые до этого отлично выступили в тестах на мокрой трассе. Благодаря очень быстрым и прямолинейным реакциям на повороты руля, хорошей информативности и отличному времени круга лучшими в плане управляемости на сухом покрытии становятся Continental, от которых совсем немного отстали Hankook. Что касается Pirelli, они не смогли так же быстро пройти круг, и причина, возможно, связана с резиновой смесью и высокой температурой асфальта. Как бы то ни было, Pirelli быстрее всех остановили автомобиль на сухом покрытии, и баллов, полученных в этой дисциплине, являющейся одной из самых значимых, хватило для победы во всем тесте.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 40%, на сухой поверхности – 50% и в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Полученные баллы 1

PirelliPZero

Евромаркировка:E/A-72ИН и ИС:91YВес, кг:9,0Место изготовления:Германия

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 10 Боковая устойчивость 15% 10 Управляемость (время круга) 15% 8 Управляемость (субъективно) 15% 10 Продольное аквапланирование 5% 7 Поперечное аквапланирование 10% 6 Общая оценка 9,2 Сухая поверхность Торможение 40% 10 Переставка 10% 9 Реакции на повороты руля 10% 10 Управляемость (время круга) 15% 9 Управляемость (субъективно) 15% 10 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 9 Общая оценка 9,7 Экологичность Сопротивление качению 70% 8 Внешний шум качения 30% 7 Общая оценка 7,7 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,3

+ Очень высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Хорошая плавность хода+ Достаточно низкое сопротивление качению- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано 2

ContinentalSportContact 5P

Евромаркировка:C/A-72ИН и ИС:91YВес, кг:8,9Место изготовления:Чехия

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 8 Боковая устойчивость 15% 9 Управляемость (время круга) 15% 10 Управляемость (субъективно) 15% 10 Продольное аквапланирование 5% 9 Поперечное аквапланирование 10% 10 Общая оценка 9,0 Сухая поверхность Торможение 40% 8 Переставка 10% 10 Реакции на повороты руля 10% 10 Управляемость (время круга) 15% 10 Управляемость (субъективно) 15% 10 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8 Общая оценка 9,0 Экологичность Сопротивление качению 70% 7 Внешний шум качения 30% 7 Общая оценка 7,0 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности+ Хорошая плавность хода- Относительно высокий уровень шума

Sport Auto: Рекомендовано 2

HankookVentus S1 evo2

Евромаркировка:E/A-71ИН и ИС:91YВес, кг:9,0Место изготовления:Южная Корея

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 8 Боковая устойчивость 15% 9 Управляемость (время круга) 15% 9 Управляемость (субъективно) 15% 10 Продольное аквапланирование 5% 10 Поперечное аквапланирование 10% 10 Общая оценка 8,9 Сухая поверхность Торможение 40% 8 Переставка 10% 9 Реакции на повороты руля 10% 9 Управляемость (время круга) 15% 10 Управляемость (субъективно) 15% 10 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8 Общая оценка 8,8 Экологичность Сопротивление качению 70% 7 Внешний шум качения 30% 10 Общая оценка 7,9 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Низкий уровень шума- Повышенное сопротивление качению

Sport Auto: Рекомендовано 4

DunlopSport Maxx RT

Евромаркировка:C/A-68ИН и ИС:91YВес, кг:8,7Место изготовления:Германия

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 7 Боковая устойчивость 15% 9 Управляемость (время круга) 15% 8 Управляемость (субъективно) 15% 9 Продольное аквапланирование 5% 8 Поперечное аквапланирование 10% 8 Общая оценка 7,9 Сухая поверхность Торможение 40% 9 Переставка 10% 9 Реакции на повороты руля 10% 7 Управляемость (время круга) 15% 8 Управляемость (субъективно) 15% 7 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8 Общая оценка 8,3 Экологичность Сопротивление качению 70% 10 Внешний шум качения 30% 10 Общая оценка 10 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Очень низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Рекомендовано 5

NokianzLine

Евромаркировка:E/A-72ИН и ИС:91YВес, кг:9,9Место изготовления:Финляндия

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 8 Боковая устойчивость 15% 9 Управляемость (время круга) 15% 10 Управляемость (субъективно) 15% 8 Продольное аквапланирование 5% 9 Поперечное аквапланирование 10% 7 Общая оценка 8,4 Сухая поверхность Торможение 40% 8 Переставка 10% 9 Реакции на повороты руля 10% 8 Управляемость (время круга) 15% 7 Управляемость (субъективно) 15% 8 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8 Общая оценка 8,0 Экологичность Сопротивление качению 70% 9 Внешний шум качения 30% 7 Общая оценка 8,4 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2

+ В целом сбалансированные характеристики на сухой и мокрой поверхности- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Замедленные реакции на повороты руля- Повышенное сопротивление качению

Sport Auto: Рекомендовано 6

BridgestonePotenza S001

Евромаркировка:F/B-74ИН и ИС:91YВес, кг:9,6Место изготовления:Польша

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 7 Боковая устойчивость 15% 9 Управляемость (время круга) 15% 7 Управляемость (субъективно) 15% 7 Продольное аквапланирование 5% 8 Поперечное аквапланирование 10% 9 Общая оценка 7,6 Сухая поверхность Торможение 40% 8 Переставка 10% 8 Реакции на повороты руля 10% 9 Управляемость (время круга) 15% 7 Управляемость (субъективно) 15% 7 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 6 Общая оценка 7,6 Экологичность Сопротивление качению 70% 7 Внешний шум качения 30% 7 Общая оценка 7,0 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5

+ Достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая информативность- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Относительно низкий уровень комфорта

Sport Auto: Условно рекомендовано 6

KumhoEcsta PS91

Евромаркировка:F/B-71ИН и ИС:91YВес, кг:8,8Место изготовления:Южная Корея

Тесты Баллы Мокрая поверхность Торможение 40% 6 Боковая устойчивость 15% 7 Управляемость (время круга) 15% 5 Управляемость (субъективно) 15% 7 Продольное аквапланирование 5% 5 Поперечное аквапланирование 10% 5 Общая оценка 6,0 Сухая поверхность Торможение 40% 8 Переставка 10% 9 Реакции на повороты руля 10% 10 Управляемость (время круга) 15% 10 Управляемость (субъективно) 15% 9 Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8 Общая оценка 8,8 Экологичность Сопротивление качению 70% 7 Внешний шум качения 30% 8 Общая оценка 7,3 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5

+ Хорошие показатели на сухой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость и склонность к сильной поворачиваемости на мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано

colesa.ru

Тест летних шин 235/35 R19 2017

Шина – это связующее звено между транспортным средством и проезжей частью. Она существенно влияет на поведение автомобиля, безопасность и удовольствие от вождения. Очередной актуальный тест шин подразделения Sportcars немецкого издания Auto Bild может помочь в выборе шин, разоблачая темных лошадок.

Чем больше ассортимент, тем сложнее сделать единственно верный выбор. При поиске новых летних шин это может стать действительно непростой задачей. Ежегодно в линейке летних шин появляются новые модели. Китайские новинки появляются на рынке, как грибы после дождя, и внешне ничем не отличаются от своих более именитых соперников. Так как же сделать правильный выбор?

Европейская маркировка

Первое, на что обращают внимание автомобилисты, – информационная этикетка, которая является обязательной для продажи шин в Европе. Она отображает три ключевых характеристики покрышки: сцепление на мокрой дороге, топливную экономичность и уровень шума. Но оценки на маркировке – дело рук и совести производителей. Так, например, у шести из девяти протестированных моделей обозначен высший рейтинг «А» за сцепление с мокрой дорогой, остальные три шины имеют оценку «B». Но результаты теста показали, что разница тормозного пути со скорости 100 км/час у таких шин может составлять до 10 метров. Это означает, что там, где автомобиль на лучших шинах уже остановился, на худших он все еще продолжает скольжение со скоростью 22 км/час!

Согласно данным маркировки шины Rotalla имеют оценку «B» в рейтинге эффективности торможения на мокрой дороге. По результатам тормозных тестов Auto Bild китайские шины не смогли показать достаточный тормозной путь, получив оценку «неудовлетворительно». Помимо этого в других тестах на мокрой дороге шины также не были сильны. Так на трассе управляемости передняя ось регулярно соскальзывала наружу запланированной траектории.

Falken и Dunlop – лучшие шины для мокрой дороги

Лучше всего в мокрых тестах выступили шины Falken Azenis FK510 и Dunlop Sport Maxx RT2. Они показали самый короткий тормозной путь и хорошее боковое сцепление на трассе управляемости. Также хорошие характеристики на мокрой дороге показали шины Continental, Goodyear и Hankook. Несмотря на хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости и надежную боковую устойчивость, шины Pirelli оказались худшими в тестах на сопротивляемость аквапланированию.

В тестах на сухой дороге, напротив, шины Pirelli P Zero оказались на высоте. Эксперты Auto Bild отметили их предсказуемую управляемость при маневрировании и короткий тормозной путь. Хорошую скорость прохождения трассы управляемости и удовольствие от вождения предоставили шины Goodyear, Hankook, Falken. А лучшей стала новинка прошлого лета – шина Continental SportContact 6, показавшая хороший баланс характеристик во всех тестах.

Шины из Китая экономят топливо, но имеют критические недостатки в остальных дисциплинах

Рецепт лучшей летней шины по версии Auto Bild прост: хороший баланс тяговых, сцепных и тормозных характеристик на сухой и мокрой дорогах. При таких показателях кандидатам в лидеры можно простить даже высокое сопротивление качению. С китайскими шинами Rotalla все с точностью до наоборот: они позволяют экономить до 3% топлива на 100 километров пути и являются самыми доступными с точки зрения цены. Но это не оправдывает их провального выступлениях в более весомых дисциплинах на мокрой и сухой дорогах.

Управляемость на сухой дороге

В этом испытании замерялась средняя скорость прохождения трассы управляемости на тестовом Ford Focus ST с выключенными электронными системами помощи. Лучшее время у шин Continental, Falken и Hankook. В конце рейтинга расположились Kumho, Rotalla и Firestone.

Торможение на сухой дороге

Тормозной путь на сухой дороге со скорости 100 км/час показал существенные различия между участниками теста: у шин Firestone и Rotalla он оказался на 4 метра длиннее, чем у шин Continental SportContact 6. Стоит отметить, что 4 метра – это длина среднего автомобиля.

Шум

Уровень шума замерялся снаружи при 50 и 80 км/час. Все участники теста показали приемлемые результаты. Самыми тихими оказались китайские шины Rotalla. К самым шумным можно отнести покрышки Firestone, Kumho и Continental.

Экономичность

На динамометрическом тесте лучшие показатели сопротивления качению показали китайские шины. Меньше всего экономят топливо шины Continental, Falken и Kumho.

Противостояние продольному и поперечному аквапланированию

Традиционно в тестах на аквапланирование замеряют скорость потери сцепления при продольной сопротивляемости и боковое усилие при поперечном противостоянии. Лучше всего противостоят аквапланированию шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, хуже всех оказались шины Pirelli.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Все участники теста на время проходят круговой трек, равномерно покрытый слоем воды. Результаты испытаний показали, что шины Continental и Pirelli вырвались вперед, оставив позади остальных соперников состязания. Шины Rotalla показали худшее время.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental и Pirelli. Шины Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.

Торможение на мокрой дороге

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со 100 км/час показали шины Falken и Dunlop. Худший показатель шин Rotalla оказался длиннее, более чем на 10 метров.

www.4tochki.ru

Auto Bild Sportscars 2017: Тест летних спортивных шин 235/35 R19

Выбор новых шин на сегодняшний день занятие утомительное. Огромный ассортимент, предлагаемый ведущими мировыми брендами, ежедневно дополняется новыми бюджетными моделями, произведенными в странах Азии. Внешне все шины круглые и чёрные, но как понять на каких из них остановить свой выбор? Свой вариант ответа на этот вопрос имеют немецкие независимые эксперты, опубликовавшие в апрельском номере журнала Auto Bild Sportscars (№4/2017) тест летних шин размера 235/35 R19, предназначенных для эксплуатации на спортивных автомобилях.

Тест летних спортивных шин 235/35 R19 в 2017 году от Auto Bild Sportscars

Список протестированных моделей:

• Rotalla Setula S-Pace RU01 • Pirelli P Zero (2016) • Kumho Ecsta PS91 • Hankook Ventus S1 evo2 K117 • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 • Firestone Firehawk SZ90µ • Falken Azenis FK510 • Dunlop Sport Maxx RT2 • Continental SportContact 6

Красочные наклейки на протекторе новых покрышек, так называемые евроэтикетки, информируют потенциального покупателя о трёх важных эксплуатационных характеристиках – уровне сцепления на мокром асфальте, энергоэффективности покрышки и уровне шума. Причём эти данные указывают сами производители, но к сожалению, бывают случае, когда некоторые их них выдают желаемое за действительное.

Согласно данным на евроэтикетках шесть из девяти моделей-участниц летнего теста Auto Bild Sportscars за «мокрое» сцепление имели наивысший рейтинг «А», остальные три — рейтинг «B», что изначально внушало доверие.

Однако тест Auto Bild Sportscars показал, что при аварийном торможении на мокрой поверхности со скорости 100 км/ч разница в длине тормозного пути между моделями может превышать десять метров. А это означает, что в тот момент, когда транспортное средство в лучших шинах уже остановится, автомобиль, оборудованный худшими шинами, будет продолжать своё движение на скорости 22 км/ч.

Сцепные возможности Rotalla Setula S-Pace RU01 с рейтингом мокрого сцепления «B» на практике оказались просто опасными — на извилистом треке покрышки постоянно срывались в скольжение на передней оси и с треском провалились в тесте на боковую устойчивость. Из чего можно сделать вывод, говорит технический специалист Shina.Guide, что слепо доверять надписям на шинных этикетках всё же не приходится.

Результаты теста 

Мокрая поверхность

Здесь и далее источник: Auto Bild Sportscars №4/2017

Сухая поверхность

Сводная таблица результатов

Тест летних шин 235/35 R19, итоги теста Auto Bild Sportscars, 2017 (для увеличения нажмите)

Эксперты рекомендуют подбирать шины в соответствии с вашими запросами и перед покупкой тщательно анализировать достижения приглянувшихся моделей в тестах. Значительно более высокий уровень безопасности в сравнении с продукцией бренда Rotalla на мокром асфальте гарантируют шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Falken Azenis FK510. Они быстрее остальных останавливали тестовый автомобиль в мокрых условиях и даже во время заноса позволяли экспертам держать ситуацию под контролем.

Модели Continental SportContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2 K117 также продемонстрировали уверенное поведение на мокрой трассе, чего не скажешь о шинах Pirelli P Zero (2016), подрастерявших баллы в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию — их результаты оказались самыми плохими.

При этом на сухой поверхности покрышки Pirelli P Zero остальным могут дать фору. Они быстро и очень точно реагируют на действия водителя, обеспечивая отменную курсовую устойчивость и образцовую управляемость при совершении манёвров.

Хорошая управляемость на сухой трассе также и у шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Hankook Ventus S1 evo2 K117, Falken Azenis FK510 и модели Continental SportContact 6. Последние благодаря в том числе и беспроблемному прохождению испытаний на мокром асфальте в итоге стали победительницами летнего теста Auto Bild Sportscars 2017 года, и в этом им не помешало даже относительно высокое сопротивление качению.

На удивление экспертов, самыми экономичными в тесте оказались шины Rotalla Setula S-Pace RU01, способные снизить расход горючего на 3% в сравнении с покрышками, расположившимся в итоговом протоколе данной дисциплины на последнем месте.

Однако здесь стоит подчеркнуть, что ни высокая энергоэффективность шин Rotalla, ни самая низкая цена, не должны слишком привлекать внимание желающих сэкономить. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, этими двумя факторами никак нельзя оправдать неудовлетворительное поведение Setula S-Pace RU01 на мокрой дороге.

Напоследок отметим, что представленные в 2013 году UHP-шины Kumho Ecsta PS91 мало чем смогли выделиться и с большим трудом смогли обогнать модель Firestone Firehawk SZ90µ. Их задержки на повороты руля как в сухих, так и в мокрых условиях, слабая боковая устойчивость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению и недостаточная комфортность хода говорят о том, что шинники из Южной Кореи явно что-то не доработали.

И с эти мнением согласны их коллеги, эксперты немецкого журнала «Sport Auto», которые также в 2017 году тестировали спортивные летние шины, правда в размере 225/40 R18.

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017) | Colesa.ru

Выбор свежего комплекта шин может быть изматывающим занятием, поскольку предложение от известных брендов уже достаточно широкое, а сейчас к тому же как грибы после дождя постоянно появляются все новые дешевые шины родом из стран Азии. Снаружи все они одинаковые, но какие же взять? В Европе на шины крепятся разноцветные этикетки, которые информируют о трех ключевых параметрах - сцеплении на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровне шума. Подразумевается, что этим данным можно верить, однако не стоит забывать, что оценки шинам выставляют сами производители, и некоторые из них могут оказаться не слишком искренними. В этом тесте шесть из девяти шин получили высший рейтинг "А" за сцепление на мокром покрытии, а у остальных на этикетке значится "B". Выглядит многообещающе, но по ходу теста выяснилось, что разница в длине тормозного пути со 100 км/ч может составлять более десяти метров, и это означает, что в критической ситуации остаточная скорость автомобиля на худших шинах будет составлять 22 км/ч.

Список протестированных шин:

О достоверности оценок на этикетке можно судить хотя бы по тому, что китайские шины Rotalla с рейтингом "B" в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности получили оценку «Неудовлетворительно». Кроме того, эксперты отметили, что на мокром треке китайские шины не могут обеспечить хотя бы приемлемую управляемость и постоянно начинают скользить на передней оси. Боковая устойчивость? Практически отсутствует, и в этой дисциплине Rotalla тоже показывают неудовлетворительный результат.

Намного более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности и остаются контролируемыми даже во время заноса. Continental, Goodyear и Hankook тоже хорошо показали себя на мокром треке, а Pirelli подвела слабая устойчивость к аквапланированию - в этом тесте они теряли сцепление быстрее всех остальных покрышек.

На сухой поверхности Pirelli были признаны лучшими, поскольку они очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают образцовую управляемость во время прохождения поворотов. Хорошее время круга также показали Goodyear, Hankook, Falken и представленные в прошлом году Continental, которые к тому же без проблем справились с тестами на мокром покрытии. Благодаря такому впечатляющему балансу характеристик Continental в итоге заняли первое место в общем зачете, и им не помешало даже высокое сопротивление качению.

Самыми экономичными шинами оказались Rotalla, которые способны снизить расход топлива на 3% в сравнении с шинами на последнем месте. У Rotalla также самая низкая цена, которая может привлечь желающих сэкономить, но это не может оправдать неудовлетворительное сцепление на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

В тестах использовался Ford Focus ST с выключенными системами помощи водителю, а лучшими были признаны шины от Continental, Falken и Hankook. Нижние строчки рейтинга заняли Kumho, Rotalla и Firestone.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Обычно в этой дисциплине отличия между шинами минимальны, но только не в этот раз - тормозной путь Firestone и Rotalla был на целых четыре метра длиннее, чем у Continental, а это длина автомобиля.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Относительно громко шумят только Firestone, а если говорить о плавности хода экспертам больше всего понравились Continental, Hankook и Pirelli. Шины Goodyear, Firestone, Falken и Kumho хуже справляются с поглощением ударов.

Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Дешевые китайские шины удивили самым низким сопротивлением качению, а худшие результаты продемонстрировали Continental, Falken и Kumho.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

Быстрее всего теряют сцепление Pirelli, а лучше всего справляются с аквапланированием шины Dunlop и Goodyear.

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч; боковое усилие, м/с2)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli уверенно обгоняют соперников, а Rotalla показывают неприемлемый результат.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli снова занимают первые места, Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

Continental и Pirelli не смогли удержать лидерство, а быстрее всего останавливают автомобиль шины Falken и Dunlop. Тормозной путь Firestone и Rotalla был примерно на 10 метров длиннее, чем у лучших шин.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеПримечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (такие дисциплины обозначены звездочкой) или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalSportContact 6

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 750

Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 1-
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2+
Управляемость 50% 1
Торможение 30% 1
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2-
Общая оценка 1-

+ Выдающаяся управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Быстрые и точные реакции на повороты руля+ Позволяют получить настоящее удовольствие от вождения- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscar: Образцово/Победитель теста
2

HankookVentus S1 evo2 K117

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 580

Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Управляемость 50% 2+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2+

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Привлекательная цена- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild Sportscar: Образцово
3

GoodyearEagle F1 Asymmetric 3

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 710

Продольное аквапланирование 15% 2+
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Управляемость 50% 2
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2

+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild Sportscar: Образцово
4

FalkenAzenis FK510

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 510

Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 1
Общая оценка 2+
Управляемость 50% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 3+
Шум 5% 2
Экономичность 5% 3+
Общая оценка 2

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошие управляемость и информативность на сухой и мокрой поверхности+ Привлекательная цена- Слегка замедленные реакции на повороты руля- Средняя комфортность хода- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Sportscar: Рекомендовано
5

DunlopSport Maxx RT2

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 690

Продольное аквапланирование 15% 2+
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Управляемость 50% 3+
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2+
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2

+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности

Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
6

PirelliPZero (2016)

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 700

Продольное аквапланирование 15% 3+
Поперечное аквапланирование 5% 3+
Управляемость 40% 1-
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Управляемость 50% 2
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 2+

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Хорошая информативность и короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Самая низкая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
7

KumhoEcsta PS91

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 510

Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 3
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Управляемость 50% 3
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 3+
Шум 5% 2-
Экономичность 5% 3+
Общая оценка 2-

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Привлекательная цена- Низкая боковая устойчивость и сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
8

FirestoneFirehawk SZ90µ

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 510

Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 4+
Боковая устойчивость 10% 3-
Торможение 30% 4-
Общая оценка 3-
Управляемость 50% 3-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 3
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 3+

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению+ Низкая цена- Низкая боковая устойчивость, сильная недостаточная поворачиваемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и несбалансированное поведение на сухой поверхности

Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано
9

RotallaSetula S-Pace RU01

Индексы - 91Y

Цена в Германии, евро - 230

Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 5
Боковая устойчивость 10% 4-
Торможение 30% 5+
Общая оценка 4
Управляемость 50% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2+
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 2-

+ Низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума+ Очень низкая цена- Опасно длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и несбалансированное поведение на мокрой поверхности- Слабое сцепление и вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности

Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано

colesa.ru

Motor: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2015) | Colesa.ru

Расхожее мнение гласит, что шины из первичной комплектации, устанавливаемые на заводе, являются лучшим выбором для автомобиля. В идеальном мире это, возможно, действительно так, поскольку инженеры автокомпаний в целом стремятся оптимизировать управляемость, эффективность торможения машины и взаимодействие электронных систем с покрышками. Но наш мир далек от идеала. В том числе если говорить об управляемости и тормозных свойствах автомобильных шин, и уже тем более о балансе их характеристик на сухой и мокрой поверхности.

Список протестированных шин:

Расход топлива, комфортность хода, шум, цена, логистика поставок – существуют мириады факторов помимо ездовых качеств шин, которые автопроизводители должны учитывать, выбирая шины для комплектации своих новых моделей. Даже в случае дорогостоящих спортивных авто это может оказаться лотереей, и выбор на самом деле может быть основан на экономической составляющей автомобильного бизнеса.

По этой причине австралийский Motor в очередной раз провел свой шинный тест. Цель в том, чтобы оценить самые новые и лучшие шины с использованием одного мощного автомобиля, чтобы понять, какие шины на сегодняшнем рынке являются самыми универсальными и качественными. При помощи измерений скорости, времени и дистанции эксперты решили короновать лучшие шины класса UHP. А поскольку оцениваются сцепление, управляемость и тормозные свойства, сама природа тестов означает, что лучшими становятся шины с самым высоким уровнем безопасности.

В этом году в ежегодной «Шинной Олимпиаде» участвуют Bridgestone, Continental, Dunlop, Falken, Goodyear, Michelin, Toyo и Winrun, которые все выставили на соревнования свои самые лучшие шины. Правила очень просты. В испытаниях могут участвовать сертифицированные дорожные шины, включенные в стандартную или опциональную комплектацию серийного автомобиля. Таким образом, эксперты решили избежать путаницы, которую может вызвать расплывчатая разделительная линия между дорожными и специализированными трековыми шинами. Сами тесты были проведены на сухом и мокром асфальте. Такие смешанные условия неблагоприятны для цепких трековых шин, которые лучше разогреваются и работают на сухом покрытии, и благоприятны для шин, разработанных с учетом всех дорожных условий.

В тестах использовался Mercedes-Benz A45 AMG, который был выбран по двум причинам. Во-первых, это один из самых мощных автомобилей скромных размеров, что делает его идеально подходящим для шинных тестов, и во-вторых, на него устанавливаются шины размера 235/35 R19, который, по мнению экспертов, является одним из лучших в сегменте шин класса UHP. Как и всегда, использовались контрольные шины, при помощи которых можно следить за изменениями условий в процессе тестирования. Испытания прошли на автодроме Sydney Motorsport Park и треке Sydney Dragway.

Слалом на сухом покрытии

Через 400 метров от старта, в конце дрэг-стрипа Sydney Dragway, на асфальте нет липкой резины, которой трек покрывают во время подготовки к гонкам, поэтому этот участок отлично подходит для первой дисциплины теста – слалома, который позволяет оценить маневренность и сцепление шин во время резких смен направления движения. Конфигурация секции была традиционной для Motor – старт, маршрут между девятью фишками и финиш, на котором фиксируется время после каждого заезда, если оно равно или меньше 9 секунд.

Расположение фишек «подстроили» под AMG, так что после старта с хода на скорости 50 км/ч даже самые цепкие шины не позволят «горячему» хэтчбеку достичь критического числа оборотов на второй передаче, которая используется в течение всего заезда, чтобы устранить потенциальное влияние на результат смены скоростей.

На каждых шинах проводилось по пять заездов на время. Худший и лучший результаты не фиксировались, так что оценивалось среднее время трех заездов. Тест-пилот Уоррен Лафф (Warren Luff) высказывал свое мнение о трех основных характеристиках – поведении шин на входе в поворот, сцеплении на передней оси под нагрузками и поперечном сцеплении задних шин. И в итоге одни из шин смогли получить высшие оценки по всем трем этим параметрам и показать самый высокий результат. Шины называются Michelin Pilot Sport Cup 2, и их время было на 0,3 с лучше, чем у ближайшего из соперников.

«У Michelin, без всяких сомнений, самое высокое поперечное сцепление из всех, - отметил г-н Лафф. – Только они смогли заставить AMG поднять внутреннее заднее колесо в повороте».

За второе место разгорелась нешуточная борьба, и Continental в конечном счете показали время 8,5 с, а Bridgestone – 8,53 с. По словам г-на Лаффа, схожесть этих шин состоит в том, что они, как и Michelin, способны обеспечивать высокий уровень сцепления под нагрузками во время агрессивных маневров, и они все очень точно и быстро реагируют на повороты руля.

Toyo были не менее скоростными, и г-н Лафф похвалил их за стабильность поведения в слаломной секции. Goodyear и Falken закончили тест с одинаковым временем, и обе шины заслужили хорошие отзывы за предсказуемость, но при этом им все же в целом не хватает сцепления по сравнению с лидерами. Шины Dunlop, как оказалось, меньше любят резкие смены направления движения, о чем говорит и их показатель – 8,8 с. «Эти шины как будто бы “жестче”, чем остальные», - сказал г-н Лафф. И действительно, их рейтинг износоустойчивости – 460 - выше, чем у любых других шин в тесте.

В самом низу списка разместились Winrun, чей результат был на целых 10% хуже, чем у Michelin. «Winrun в принципе не могут обеспечить такое же сцепление, как большинство остальных шин», - высказал г-н Лафф свое первое мнение о китайских шинах.

Слалом на сухом покрытии(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на сухом покрытии

Кто-то может подумать, что сейчас умная система ABS позволяет максимально эффективно использовать тормозные свойства любых шин, и автомобиль остановится предельно быстро вне зависимости от того, какие шины на нем стоят, а разница в длине тормозной дистанции будет минимальной. На самом деле это не так. Разница между лучшими и худшими шинами в этой дисциплине составила немаленькие 8,52 м. Это очень существенная разница, если учесть, что использовались идентичные автомобиль, техника торможения и участок трека. Для наглядности можно сказать, что тормозной путь лучших шин был на длину двух машин короче, чем у худших. То есть гипотетически там, где Michelin позволят избежать аварии с чем-то твердым и тяжелым, на Winrun машина въедет в препятствие на довольно большой скорости.

Michelin заслужили особую похвалу за поведение «на обоих этапах торможения», как выразился г-н Лафф. Первая высокоскоростная фаза включает в себя начало торможения при 110 км/ч, то есть когда скорость снижается до 100 км/ч уже задействованы все тормозные свойства шин. Естественно, эта начальная фаза крайне важна для общей эффективности торможения, однако другие параметры шин, такие как рисунок протектора, состав резиновой смеси и в особенности дизайн боковых стенок играют существенную роль и на втором, менее скоростном этапе торможения, особенно в плане того, насколько хорошо шины помогают работать системе ABS.

«Потрясающие шины, - сказал г-н Лафф о Michelin. – Особенно во второй фазе торможения».

Continental лишь немного отстали от Michelin, хотя для того, чтобы остановить AMG, им требуется на 1,5 метра больше. Если добавить еще 2 метра пространства, с этой задачей смогут справиться Bridgestone, которые при этом показали очень хороший результат. В середине рейтинга разместились Goodyear, за которыми почти сразу следуют Falken. Результат Toyo был неплохим, но и не особенно впечатляющим, а вот Dunlop активно не понравились г-ну Лаффу, поскольку они недостаточно эффективны во второй фазе торможения. «Dunlop оставляют следы на асфальте, когда ABS работает с большими нагрузками, - сказал он. – После них на асфальте остаются полосы резины».

Как дела у Winrun? Добавьте два метра к результату Dunlop.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

«Восьмерка» на сухом покрытии

Поскольку Michelin и Continental стали лучшими в плане сцепления на сухом асфальте с высоким коэффициентом трения в слаломе, было интересно, смогут ли они сохранить это доминирование во время прохождения «восьмерки». Трек, покрытый скользким бетоном и включающий в себя длинные повороты среднего радиуса, позволяет составить полное представление об управляемости шин под нагрузками. Благодаря неровностям трека можно также оценить способность шин справляться с их поглощением под нагрузками. Как и в прошлом году, было решено не проводить измерений поперечных нагрузок в G.

Опять же, как в прошлый раз, на всех шинах осуществлялось по три заезда. Старт проводился с ходу при 60 км/ч, после чего записывалось общее время всех трех кругов.

Как все и ожидали, тон снова задавали Michelin и Continental, хотя нужен был хрустальный шар, чтобы предугадать, что они покажут время, идентичное до сотой доли секунды. Как и в слаломной секции, обе шины оказались вне досягаемости для оппонентов благодаря чрезвычайно быстрым реакциям на входе в поворот и прекрасному сцеплению под нагрузками, которое они демонстрируют на всех типах покрытия.

Серьезно улучшить свою позицию в рейтинге получилось у Toyo, которые показали впечатляющее время и стали третьими в плане скорости на бетоне. Почти секунда отделяет трио лидеров от четырех следующих участников, чьи показатели были почти одинаковыми и уложились в менее чем полсекунды. На самом деле результаты были такими похожими, что можно прийти к выводу, что все четыре шины примерно одинаково ведут себя в плане прохождения поворотов. При этом того же нельзя сказать о Winrun, которые снова заняли последнее место, на целых полсекунды отстав от Falken.

«Восьмерка» на сухом покрытии(Время прохождения дистанции, с)

«Моторхана» на мокром покрытии

Способность шины справляться с ездой по мокрому покрытию имеет большое значение в любом шинном тесте и в большой степени определяет финальный рейтинг. Причина в том, что все хорошие шины должны быть в состоянии обеспечить необходимую безопасность в неблагоприятных погодных условиях. Если шины, отлично подходящие для сухого асфальта, пасуют перед первой же лужей, вы определенно хотели бы знать об этом во время выбора шин для своего автомобиля. Поскольку вода не очень подходит для шин, оптимизированных для сухого покрытия, этот тест позволяет понять, какие шины предназначены скорее для гоночного трека.

Для «моторханы» был проложен особенно беспощадный маршрут, сочетающий в себе элементы слалома и «восьмерки». После старта с хода при 40 км/ч пилот проходит серию шикан с несколькими жесткими ускорениями, после чего попадает на круговой трек диаметром 12 метров. Пройдя 540 градусов против часовой стрелки, он отправляется в обозначенную пятью фишками слаломную секцию, за которой следует финиш. Окончательный результат высчитывался так же, как в слаломе на сухом асфальте.

Безоговорочными лидерами вновь стали Michelin и Continental, только на этот раз немецкие шины смогли вырваться вперед, на полсекунды опередив французские покрышки и продемонстрировав великолепные ездовые качества на мокром покрытии. «Michelin – одни из самых скоростных шин на мокрой поверхности, но они не любят стоячую воду», - объяснил г-н Лафф, добавив, что это же относится и к Bridgestone, которые почти смогли догнать Michelin на мокром треке.

Goodyear, Falken и Toyo тоже были очень скоростными и стабильными, однако г-н Лафф отметил, что всем трем не хватает поперечного сцепления для того, чтобы догнать Continental и Michelin. Маленькую победу одержали Winrun, которые выступили довольно скромно, но хотя бы не опустились в очередной раз на последнее место, где оказались Dunlop.

«У Dunlop действительно большие проблемы на мокром покрытии, - заявил г-н Лафф. – Было очень просто заставить шины потерять сцепление». Проблемы были такими, что Dunlop отстали от Winrun на секунду.

«Моторхана» на мокром покрытии(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на мокром покрытии

Обычно на мокром покрытии измеряются поперечные усилия в G, но Motor от этого отказался, поскольку существует слишком много переменных, связанных с условиями окружающей среды. В то же время тест на эффективность торможения на мокрой поверхности заменить ничем нельзя. На каждых шинах осуществлялось два экстренных торможения. Тормозной путь высчитывался с 60 до 0 км/ч, но пилот нажимал на педаль тормоза при 70 км/ч.

Continental снова подтвердили, что они лучше остальных справляются со скользкими поверхностями, а их тормозной путь был на целый метр короче, чем у ближайшего конкурента. «У них очень, очень хорошее сцепление на мокром покрытии», - прокомментировал г-н Лафф.

Bridgestone были лучшими из остальных, а за ними следуют Goodyear и Toyo. «Хотя Bridgestone быстро могут уйти в занос, то есть у них слабое поперечное сцепление, на прямой при торможении они крайне эффективны, - сказал г-н Лафф. – В то же время у Goodyear есть проблемы во второй фазе торможения, а Toyo более предсказуемо теряют сцепление, но оно у них просто хуже, чем у других шин».

Несмотря на хорошие результаты во всех дисциплинах до этого, Michelin на этот раз занимает только пятое место, что было довольно неожиданно. «Как я и говорил, проблема в стоячей воде», - отметил г-н Лафф.

О шинах Falken г-н Лафф сказал лишь «ничего примечательного», но при этом они все же лучше, чем Winrun и Dunlop. «Конструкция Dunlop ощущается довольно жесткой, - поделился размышлениями г-н Лафф. – Такое чувство, что они разрабатывались с акцентом на максимальной прочности, а не на уровне сцепления».

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Вердикт

С самого начала шинный тест этого года стал состязанием двух кандидатов между спортивными дорожными Continental класса UHP и более экстремальными гибридными треково-дорожными Michelin. Дизайн Michelin, ориентированный на гоночный трек, позволил им продемонстрировать непревзойденные ездовые качества на сухом покрытии, и они также хорошо выступили на мокрой трассе, где заняли впечатляющее второе место в «моторхане». Как бы то ни было, Michelin подвел относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, но и тут стоит сказать, что Michelin лишь немного отстали от остальных.

То, что лучшими в общем зачете стали Continental, вряд ли может считаться сюрпризом. Они не оставили никому шансов на мокрой поверхности, и только Michelin смогли опередить их на сухом треке. Другими словами, если бы Michelin не навязали борьбу Continental, немецкие шины выиграли бы всех всухую.

Главные преимущества Continental? По словам г-на Лаффа, это способность гарантировать отличное сцепление в любых условиях, и у них особенно хорошо это получается под нагрузками в середине поворота на сухом покрытии. Кроме этого, они просто превосходно справились с тестами на мокром треке. «С Continental всегда можно быть уверенным в том, сколько сцепления тебе доступно, - сказал г-н Лафф. – А когда ты достигаешь его предела, шины ведут себя последовательно и предсказуемо».

Continental также не обладают излишне мягким протектором, и их рейтинг износоустойчивости по системе UTQG равняется 240 – столько же, сколько у Toyo, и больше, чем у Michelin или Bridgestone.

Итоговая таблица

colesa.ru


Смотрите также