EVO 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18. Часть 1. Тесты летних шин 2015 r18


Тест летних шин 225/40 R18 2015

Несмотря на то, что в этот раз выбор экспертов Auto Zeitung пал на спортивный типоразмер 225/40 R18, эти шины подходят для широкого спектра машин, включая среднеразмерные городские автомобили. Специально для теста было отобрано 14 актуальных моделей летних шин, представленных в свободной продаже в магазинах в 2015 году.

Конец февраля – самое время для того, чтобы достать с верхних полок шкафов летнюю одежду и заняться планированием летнего отпуска. Не лишним будет и задуматься о летней обувке для своего авто изучив информацию о представленных на рынке летних шинах до наступления сезонного ажиотажа.

Чтобы автолюбители получили квалифицированную консультацию, тестовые пилоты Auto Zeitung проверили 14 комплектов летних шин стоимостью от 225 до 465 Евро. Все шины подверглись 13 различным испытаниям, пройдя в общем итоге около 1200 километров сухих и мокрых трасс полигона. Хорошие шины должны обеспечивать безопасные характеристики не только на сухой дороге, но и на мокром покрытии. Для этого шинам необходимо иметь хорошо проработанный рисунок протектора. В противном случае шина не может оперативно отводить влагу и «всплывает». На дороге покрытой слоем воды от 7 до 8 миллиметров, что соответствует условиям проливного дождя, шины Vredestein Ultrac Vorti теряют сцепление уже на скорости 71 км/час. При прочих равных, шины Continental ContiSportContact 5 показывают лучшую сопротивляемость аквапланированию «всплывая» при 80 км/час.

Но еще важнее насколько быстро шины тормозят на прямой или меняют траекторию при объезде препятствия. Чтобы избежать аварийной ситуации работает в первую очередь правильная формула использованной в протекторе автошины резиновой смеси. Здесь неожиданно хорошо показали себя шины Pirelli P Zero, которые оставили далеко позади остальных участников теста. Тормозной путь тестовой Audi на мокрой дороге со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля на шинах Pirelli составил всего 50,7 метров. В то время как оказавшиеся на втором месте шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 остановились на 3,8 метра дальше. Другими словами, там где автомобиль на покрышках Pirelli уже остановился, на шинах Goodyear еще скользил на скорости 26 км/час!

Катастрофически плохие результаты показали шины Westlake SA07 подтвердившие низкие показатели маркировки. Помимо прочего, эти шины имеют маркировку M+S (Mud+Snow) которая является весомым аргументом к покупке в США и странах Азии. Так, в тормозных тестах на мокрой дороге, остаточная скорость шин Westlake по сравнению с Pirelli составила 50 км/час! Несмотря на то, что у шин Westlake самое низкое сопротивление качению, китайским производителям предстоит серьезно поработать над составом резиной смеси, для того чтобы догнать шины из Европы, США, Японии и Кореи.

Сложность получения высокой итоговой оценки легко увидеть по моделям, расположившимся в середине рейтинга. Шины Dunlop Sport Maxx RT, Michelin Pilot Sport 3, Nokian zLine и Bridgestone Turanza T001 расположились, с небольшим отрывом, сразу за лидерами теста. Недавно появившиеся в продаже шины Bridgestone Turanza T001 заняли 7 место за средние тормозные характеристики на мокрой дороге. В остальном, японские шины показали хороший баланс характеристик с очень высоким уровнем безопасности на сухой дороге.

Высокие показатели во всех дисциплинах, которые показали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, обеспечили им первое место. Следом, с небольшим отрывом, расположились шины Pirelli P Zero. Тут не в пользу итальянцев сыграло высокое сопротивление качению.

Третье место заняли шины из Ганновера Continental ContiSportContact 5, которые уступили лидерам только в тормозном тесте на мокрой дороге и в тесте на сопротивление качению. В тесте на противостояние аквапланированию, напротив, шины Continental оставили позади всех конкурентов.

Некоторые модели шин, эксперты Auto Zeitung получают от производителей до их поступления на прилавки магазинов. Тем не менее, чтобы получить достоверные данные, перед публикацией теста проводятся сравнительное тестирование комплекта предоставленного компанией изготовителем и тайно купленного в магазине.

Эксперты признались, что характеристики двух одинаковых моделей могут отличаться. Так, например, шины Dunlop купленные в обычном магазине, показали немногим более длинный тормозной путь на мокрой дороге, нежели предоставленные для тестов компанией Dunlop. Купленные в свободной продаже шины Pirelli показали примерно одинаковые результаты с предоставленным заводом изготовителем комплектом. Единственным отличием оказался почти на 1 килограмм больший вес шины произведенной, согласно маркировке завода изготовителя в 49 неделю 14 года, против шин, произведенных на 33 неделе 14 года, что и повлияло на разницу в результатах сопротивления качению. Оказывается, в конструкцию каркаса шины были внесены незначительные изменения, с целью упрощения производственного процесса. Такое изменение повлияло только на экономичность, но не отразилось на безопасности. Обе версии шин Continental продемонстрировали несущественную разницу, которая оказалась в пределах допуска.

1 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Итоговая оценка 269 баллов.

+ Высокое сцепление, хорошая боковая поддержка и эффективное торможение на мокрой дороге.

+ Короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

2 место Pirelli P Zero

Итоговая оценка 263 балла

+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость и высокоскоростное маневрирование на сухой дороге.

3 место Continental ContiSportContact 5

Итоговая оценка 253 балла

+ Хорошая управляемость в поворотах и эффективное противостояние аквапланированию на мокрой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

+ Хорошие результаты на сухом покрытии.

- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.

- Высокий уровень шума.

4 место Dunlop Sport Maxx RT

Итоговая оценка 246 баллов

+ Короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

- Низкие тягово-сцепные характеристики на мокрой дороге

- Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии.

5 место Nokian zLine

Итоговая оценка 246 баллов

+ Эффективное торможение на сухой и мокрой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

- Недостаток маневренности и боковой устойчивости на мокрой дороге.

- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой дороге.

6 место Michelin Pilot Sport 3

Итоговая оценка 245 баллов

+ Предсказуемое поведение и уверенное торможение на мокрой дороге.

+ Хорошая управляемость на сухой дороге.

+ Лучшее время похождения слаломной секции на сухой дороге.

- Недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.

7 место Bridgestone Turanza T001

Итоговая оценка 244 балла

+ Хорошая тяга на мокрой дороге.

+ Высокая скорость, хорошая безопасность и реакции на повороты руля на сухой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

- Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.

8 место Yokohama ADVAN Sport V105

Итоговая оценка 236 баллов

+ Хороший баланс характеристик на мокрой дороге.

+ Хорошее время круга и высокое сцепление на сухой дороге.

- Высокое сопротивление качению.

9 место Falken Azenis FK453

Итоговая оценка 233 балла

+ Эффективное противостояние продольному и поперечному аквапланированию.

+ Высокая скорость и стабильная управляемость на сухой дороге.

- Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.

- Высокое сопротивление качению.

10 место Kumho Ecsta PS91

Итоговая оценка 223 балла

+ Достаточно короткий тормозной путь на сухой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

- Относительно длинный тормозной путь и средняя управляемость на мокрой дороге.

- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой дороге.

11 место Vredestein Ultrac Vorti

Итоговая оценка 216 баллов

+ Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на сухой дороге.

- Нестабильное поведение и длинный тормозной путь на мокрой дороге.

- Склонность к заносу задней оси на сухом покрытии.

12 место Fulda SportControl

Итоговая оценка 201 балл

+ Низкое сопротивление качению.

- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге.

- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухой дороге.

13 место Cooper Zeon CS Sport

Итоговая оценка 190 баллов

+ Средний уровень шума.

- Длинный тормозной путь и низкие показатели при маневрировании на мокром покрытии.

- Слабые тяговые и тормозные характеристики на сухой дороге.

14 место Westlake SA07

Итоговая оценка 171 балл

+ Низкое сопротивление качению

- Нестабильное поведение задней оси и самый длинный тормозной путь на мокрой дороге.

- Плохое противостояние поперечному аквапланированию.

- Длинный тормозной путь и недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.

Автор: Auto Zeitung

www.4tochki.ru

EVO 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18. Часть 1

Шины с лучшими эксплуатационными характеристиками должны обеспечивать вам быструю и безопасную езду полную комфорта. Но какие шины самые лучшие? С этим на гоночных трассах Италии пытались разобраться эксперты британского журнала «Evo».

2014 год. Лето. На самом живописном гоночном треке Великобритании, расположенном в Англси, наматывают круги Porsche 918 Spyder и McLaren P1, чтобы дать ответ на один большой вопрос. Данные регистратора показывают, что McLaren прошёл круг общей протяжённостью почти 2,6 км (1,6 мили) за 12,6 секунд. В то время как Porsche покрыл это же расстояние за 12,4 секунды, чем немного удивил наблюдавшую за происходящим публику.

Зачастую на этом всё и заканчивается, но не в этом случае, поскольку McLaren P1 имел ещё один козырь на руках. В «стандарт» этого скоростного автомобиля входят шины Pirelli P Zero Corsa, но при желании клиенты могут выбрать и Pirelli PZero Trofeo R. McLaren быстро меняют «обувку» McLaren на супер-липкие шины Pirelli и гиперкар возвращается на гоночную трассу, чтобы поставить утвердиться в своём превосходстве над Porsche. Новое время прохождения круга — 11,2 секунды.

Это яркая демонстрация роли шин в общей производительности автомобиля. Для того чтобы оценить выгоду от комплекта качественных шин, конечно же, не нужно арендовать трек и иметь гоночный автомобиль. В этом году экспертная группа «Evo» протестировала 10 моделей летних шин в размере 225/40 R18, и главное отличие данного теста — это весомость субъективных оценок при составлении итогового рейтинга. На их долю придётся 40% от окончательной оценки. Более того, весомость субъективных оценок в тестах на время прохождения круга и эффективности тормозных свойств будут выше, нежели в тестах на шумность или же при анализе качества моделей при их стоимости.

Тестовый автомобиль

Стабильность является наиболее важным параметром в тестировании шин, поэтому необходимо было использовать автомобиль с «коммуникативным» рулевым управлением и предсказуемым шасси. Volkswagen Golf GTI обладает перечисленными качествами и в состоянии выдержать целый день на тестовом треке, поэтому выбор пал именно на него. В частности использовалась модель Performance Pack с дифференциалом повышенного трения и коробкой передач DSG.

Трек

Гоночная трасса Pirelli в Виццоле неподалёку от Милана стала базой для тестеров на неделю. Здесь они проверяли управляемость каждой модели во влажных условиях, эффективность торможения на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также устойчивость к аквапланингу. Для оценивания комфорта езды и шума шин были использованы общественные дороги вокруг Виццолы.

«Сухие» испытания тест-группа проводила в окрестностях Милана, на трассах гоночного трека имени Тацио Нуволари. Извилистая трасса, протяжённостью 2,9 км, характеризуется обилием быстрых размашистых поворотов и резких виражей, для прохождения которых нужно переключаться на вторую передачу. Высокоскоростная связка влево-вправо в середине круга была особенно показательной — самые цепкие шины проходили её на максимальной скорости.

Список протестированных моделей:

  • Yokohama ADVAN Sport V105 (92W)
  • Vredestein Ultrac Vorti (92Y)
  • Toyo Proxes T1 Sport (92Y)
  • Pirelli P Zero (92Y)
  • Michelin Pilot Sport 3 (92Y)
  • Hankook K117 Ventus S1 evo2 (92Y)
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (92Y)
  • Dunlop Sport Maxx RT (92Y)
  • Continental ContiSportContact 5 (92Y)
  • Bridgestone RE002 Potenza Adrenalin (92w)

Управляемость на мокрой трассе

Схема трека в Виццоле общей протяжённостью 1,2 км напоминала арабскую восьмёрку, в которой плотно переплелись среднескоростные повороты и резкие шиканы. Вместо того, чтобы немного смочить дорожную поверхность система орошения покрывала трек слоем стоячей воды, при испытаниях на котором эксперты просто удивлялись сцепным свойствам некоторых из шин. При этом на тестовом «Гольфе» была полностью отключена система контроля устойчивости, но работала ABS.

В частности трасса выявила достоинства каждого из комплектов летних шин: резкие левые повороты требовали эффективного торможения, а более скоростные правые — удержания траектории движения, поэтому с ними могли справиться лишь самые лучшие автошины. На каждом комплекте было откатано по шесть «восьмёрок», после чего определялось среднее время прохождения круга. На протяжении всех испытаний эксперты «Evo» три раза — в начале, в середине и в конце — прибегали к использованию референтных шин, для того, чтобы держать под контролем изменения условий. После чего соответствующим образом были скорректированы временные результаты тестируемых моделей, чтобы они были сопоставимы.

Кроме фиксации времени прохождения круга, всем шинам выставлялись также и субъективные оценки, которые зависели от сцепления, тяги, чувствительности руля, уверенности и эффективности торможения. Тестеров обнадёжило то, что корреляция между субъективным и объективным рейтингами была достаточно высокой за двумя исключениями. Шинам Dunlop Sport Maxx RT, хорошо проявившим себя в тяге и торможении, в субъективном рейтинге досталось второе место, но после замеров времени прохождения круга они скатились на седьмую позицию общего зачёта из-за явно слабоватого поперечного сцепления.

Тем временем шины компании Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 показали четвертый временной результат, но в субъективном рейтинге заняли седьмое место, так как тестерам при прохождении медленных поворотов приходилось притормаживать раньше, чем на шинах других производителей.

Лучшими, хоть и с небольшим отрывом, были признаны шины Continental ContiSportContact 5, которые позволяли проходить повороты на большей скорости, чем остальные претендентки, и тормозить быстрее с меньшим вмешательством ABS.

Провалили данный тест шины Toyo Proxes T1 Sport, показавшие последнее из всех время прохождения круга. С шинами Continental их разделили семь секунд. По мнению экспертов, авторезина Toyo не позволяет адекватно замедлять автомобиль перед резкими левыми поворотами и склонна к недостаточной поворачиваемости в затяжных поворотах.

Шины Pirelli P Zero, продемонстрировавшие второй временной результат прохождения круга, заняли высокую позицию в субъективном рейтинге, а шины Yokohama ADVAN Sport V105 выступили настолько успешно, что в обоих рейтингах (объективном и субъективном) финишировали с третьим результатом.

Боковая устойчивость во влажных условиях

Индикатором надёжности поперечного сцепления выступил круговой трек Виццолы с радиусом в 40 метров. В шинах каждой из тестируемых моделей было осуществлено по шесть заездов, после которых было «выведено» среднее время прохождения круга (объективные оценки). Субъективное оценочное суждение данная тестовая дисциплина не предусматривала. Испытатели ускорялись до момента, когда автомобиль больше не мог следовать траектории, после чего скорость сбавлялась и поддерживалась на постоянном уровне.

Так же, как и в тесте на «мокрую» управляемость, лучшими в данной дисциплине стали шины Continental ContiSportContact 5, а худшими — шины Toyo Proxes T1 Sport.Торможение и сопротивление качению

Проверка эффективности торможения на сухой поверхности проводилась со скорости 100 км/ч, а на мокрой тестеры тормозили со скорости 80 км/ч. Объективные оценки основывались исключительно на длине тормозного пути. Субъективные оценки не проставлялись. Вообще соотношение между сухими и влажными результатами в целом были сопоставимо, за единственным исключением: шины Dunlop Sport Maxx RT в «сухом» торможении заняли четвёртое место, а на мокрой трассе — лишь седьмое.

Тройка победителей данного теста состояла из шин Continental, Pirelli и Goodyear. Несмотря на общее превосходство продукции Continental в других «влажных» испытаниях (управляемость, устойчивость к аквапланингу и т.д.), в эффективности торможения на мокрой поверхности она уступила шинам Pirelli PZero и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, но показала самую короткую тормозную дистанцию на сухом асфальте. А вот шины Pirelli, наоборот, заняли первое место в «мокром» торможении и третьими в «сухом», следом за покрышками Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.

Любопытно, что шины Vredestein Ultrac Vorti, которые неплохо выступили в других испытаниях, в эффективности торможения провалились, скатившись до восьмой строки и на мокрой поверхности, и на сухой. Шины Toyo Proxes T1 Sport уже по обычаю замкнули рейтинг.

Сопротивление качению шины указывает на количество энергии, необходимой для её качения по дороге. Высокое сопротивление качению равнозначно низкой топливной экономичности, напоминает технический специалист Shina.Guide. Оценка топливной экономичности экспертами «Evo» носила больше справочный характер, поэтому весомость оценки за сопротивление качению в конечном итоге была невысокой. Компания Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 только в этом тесте смогла вырвать победу. Худшей шиной стала Yokohama V105 Advan Sport.

Аквапланинг

Если вы когда-нибудь, мчась по шоссе, попадали в лужи со стоячей водой и чувствовали при этом, что автомобиль дёргается и не слушается поворотов руля, а сердце начинает бешено колотиться, то вы поймёте всю важность этого теста.

Шины перестают сопротивляться аквапланированию в тот момент, когда на своём пути они встречают такой объём воды, с которым дренажная система покрышки на данной скорости уже в состоянии справиться. Экспертная группа британского журнала протестировала все шины теста на устойчивость к аквапланингу, как продольному, так и поперечному, на мокрой дороге с глубиной стоячей воды 7 мм.

Лучшими в продольном аквапланировании стали шины Conti SportContact 5, а в поперечном — покрышки Michelin Pilot Sport 3. Любопытно, что при этом «Мишки» заняли последнее место в тесте на продольное аквапланирование, пропустив вперёд даже шины Toyo Proxes T1 Sport, которые раньше всех теряли контакт с дорогой при прохождении «мокрых» поворотов.

Читать продолжение

Похожие новости:

shina.guide

evo: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2015) | Colesa.ru

Англси, Британия, лето 2014 года. McLaren P1 и Porsche 918 Spyder на скорости кружат по одному из самых живописных гоночных треков страны, чтобы ответить на один большой вопрос. Данные VBOX говорят, что P1 преодолел 2,6-километровый круг за 1 минуту 12,6 секунды. К не очень сильному удивлению зрителей время 918 оказалось на 0,2 секунды лучше.

Обычно на этом бы все и кончилось, но у P1 была еще один козырь в запасе. По умолчанию он комплектуется шинами Pirelli PZero Corsa, но клиенты по желанию могут выбрать модель Pirelli PZero Trofeo R. Механики McLaren устанавливают суперцепкие Pirelli, P1 возвращается на трассу - и проходит круг за минуту и 11,2 секунды.

Вот яркая демонстрация влияния, которую четыре покрышки оказывают на общие характеристики автомобиля. Конечно, чтобы оценить преимущества качественной резиновой «обуви», гиперкар и арендованный трек не нужны. В этом году evo тестирует шины размера 225/40 R18 от различных производителей, и в отличие от испытаний других журналов большую роль будут играть субъективные оценки, весомость которых при составлении финального рейтинга составляет 40%. Кроме этого, весомость оценок в тестах на время круга и эффективность торможения будет выше, чем в испытаниях, к примеру, на уровень шума.

Список протестированных шин:

Стабильность условий имеет ключевое значение в шинных тестах, поэтому нужен был автомобиль с предсказуемым шасси и отзывчивым рулевым управлением. VW Golf GTI отвечает всем этим требованиям, и к тому же он без труда может выдержать целый день на гоночном треке. В этом тесте использовалась модель Performance Pack с дифференциалом повышенного трения и коробкой передач DSG. На сухом треке трансмиссия с подрулевыми «лепестками» устраняет возможность того, что замедленные смены передач исказят конечные данные. На мокром покрытии использовалась только третья передача, что устранило еще одну переменную и помогло сделать результаты еще более точными и сопоставимыми.

Для тестов был выбран трек Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, где оценивались управляемость на мокром покрытии, тормозные свойства на мокрой и сухой поверхности и устойчивость к аквапланированию. На дорогах вокруг Виццолы эксперты составляли мнение о шумности и комфортности шин.

Управляемость на сухой поверхности оценивалась на треке имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolaru), в часе езды к югу от Милана. 2,9-километровая трасса включает в себя комбинацию резких виражей, проходимых на второй передаче, и быстрых размашистых поворотов. Скоростная связка в середине круга позволяет особенно много понять о качествах шин - на самых цепких ее можно пройти почти на максимальной скорости. Поскольку в этом тесте шины подвержены достаточно сильному износу, сначала проводились испытания на мокром треке.

Управляемость на мокрой поверхности

1,2-километровый трек в Виццоле грубо повторяет форму цифры восемь и сочетает резкие шиканы со среднескоростными поворотами. Система орошения покрывает его слоем стоячей воды, вместо того чтобы просто сохранять влажным, и тем не менее экспертов удивило то, какое сильное сцепление могут обеспечить хорошие шины на мокрой поверхности. Система контроля устойчивости была полностью отключена, но ABS оставили работать.

Особенности всех шин наиболее отчетливо проявлялись в двух поворотах - резком левом, где требуется эффективное торможение, и более скоростном правом, в котором удержать траекторию могли только самые лучшие шины. На каждых шинах проезжали по шесть кругов, после чего определялось среднее время круга. Для контроля над изменением условий в начале, середине и конце теста использовались референсные шины.

Помимо определения времени, всем шинам давались субъективные оценки в зависимости от сцепления на входе и в середине поворота, тягового усилия, информативности, уверенности и тормозных свойств. Корреляция между объективными и субъективными данными была достаточно высока, но было и два исключения. Dunlop очень быстро разгоняются и тормозят, благодаря чему они стали вторыми в субъективном рейтинге, но после замеров времени круга они заняли седьмое место, поскольку им явно не хватало поперечного сцепления. В то же время Goodyear показали лучшее время, но в субъективном рейтинге оказались седьмыми, поскольку перед медленными поворотами на них приходилось притормаживать намного раньше.

Управляемость на мокрой поверхности (Время круга)

Худшими были признаны Toyo, чье время было на семь секунд хуже лучшего результата, установленного Continental, и эти шины были единственными, которые не могли адекватно замедлить автомобиль перед тем резким левым поворотом. Они также склонны к недостаточной поворачиваемости в долгих поворотах. Pirelli заняли получили высокие субъективные оценки, при этом показав второе лучшее время, а Yokohama заняли третье место и в субъективном, и в объективном рейтинге.

Управляемость на мокрой поверхности (Субъективные оценки)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Круговой трек радиусом 40 метров позволяет получить хорошее представление о поперечном сцеплении шин. На каждых шинах осуществлялось по шесть заездов, после чего определялось среднее время - субъективных оценок в этом тесте не ставилось. Водитель разгонялся до момента, когда машина больше не могла следовать траектории, после чего замедлялся и поддерживал постоянную скорость. Что до результатов, то Continental во второй раз показывают лучшее время, а Toyo снова оказываются последними.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Эффективность торможения

На сухой поверхности торможение в этой дисциплине осуществлялось со 100 км/ч, а на мокрой - с 80 км/ч. Субъективных оценок не ставилось, и результат основан только на длине тормозной дистанции. Расстановка сил на сухом и мокром треке была в целом похожей, хотя стоит отметить, что Dunlop стали четвертыми на сухой поверхности, но откатились на седьмое место на мокрой трассе.

В целом самое эффективное торможение продемонстрировали Continental, Goodyear и Pirelli. Хотя у Continental было небольшое преимущество в других тестах на мокром треке (управляемость, аквапланирование и т.д.), их тормозной путь на покрытом водой треке был немного длиннее, чем у Pirelli и Goodyear. При этом шины немецкого бренда быстрее всех остановили автомобиль на сухом покрытии. Pirelli, наоборот, стали первыми на мокром и третьими на сухом треке, в последнем случае совсем немного уступив Goodyear.

Торможение на сухой поверхности

Что любопытно, Vredestein, которые в целом хорошо показали себя в различных дисциплинах, в обоих тестах на длину тормозной дистанции заняли только восьмое место. Toyo стали худшими и там, и там.

Торможение на мокрой поверхности

Сопротивление качению

Сопротивление качению - это количество энергии, необходимое для качения шины по дороге. Высокое сопротивление означает рост расхода топлива. Оценка в этом тесте имеет очень небольшую весомость, но для тех, кому интересно, Goodyear в этой дисциплине одержали свою единственную победу, а последнее место досталось Yokohama.

Сопротивление качению

Аквапланирование

Тот, кто хотя бы раз попадал на шоссе в лужу и чувствовал, как автомобиль начинает ерзать и отказывается слушаться руля, а сердце уходит в пятки, поймет важность этого теста.

Шина аквапланирует, когда ей на пути встречается количество воды, слишком большое для того, чтобы канавки могли успеть отвести ее в стороны. evo оценивал устойчивость и к продольному, и к поперечному аквапланированию, а глубина водного слоя составляла 7 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию

На прямой лучшими стали Continental, но в повороте вперед вырвались Michelin. Интересно, что в первом тесте Michelin заняли самое последнее место, пропустив вперед даже Toyo, которые в свою очередь быстрее всего «всплывают» в повороте.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Управляемость на сухой поверхности

Трек имени Нуволари отличается удивительно компактной конфигурацией, благодаря чему он достаточно длинный, но умещается на очень небольшом участке земли. В основном он используется для мотогонок и испытаний автомобилей, но хорошо подходит и для того, чтобы оценить управляемость покрышек.

После 700-метровой прямой следует бесконечный правый поворот, то есть от шин сразу же требуется и высокое сцепление на входе в вираж, и оптимальная боковая устойчивость. В многочисленных шпильках важно тяговое усилие, а в быстром левом повороте опять необходимо высокое поперечное сцепление - на лучших шинах его можно проходить без притормаживания.

Шины Bridgestone продемонстрировали более высокое сцепление на входе и в середине поворотов, чем референсные шины. Это подтвердилось и тем, что время Bridgestone было на 0,2 секунды лучше. Как бы то ни было, Continental были еще на 0,2 с быстрее, что очень впечатляюще, учитывая, что эти шины доминировали в тестах на мокрой поверхности. У них также хорошие информативность и начальное сцепление в поворотах.

Dunlop продолжили тенденцию и еще больше улучшили время круга, сделав это в на первом круге. При этом им не хватало информативности, и сцепление заметно ухудшилось на втором круге, после чего средний результат оказался хуже, чем у Bridgestone. Goodyear тоже были быстрее предыдущих шин, но они смогли сохранить характеристики на втором круге, ухудшив время всего на 0,1 секунды.

Hankook не смогли догнать Goodyear и Continental, но опередили Bridgestone. У шин корейского бренда сильное поперечное сцепление, но тяговое усилие резко ухудшилось на втором круге.

Из-за недостатка боковой устойчивости Michelin отстали от первых пяти шин, но сцепление на входе в поворот было достаточно хорошим. Последовавшие за ними Pirelli продемонстрировали отличное поперечное и продольное сцепление, показав лучшее время круга и заслужив отдельной похвалы за информативность и надежность.

Самыми медленными оказались Toyo. Они быстро реагируют на входе в поворот, но у них слабое поперечное сцепление и не очень хорошее тяговое усилие. Автомобиль также ощущался неустойчивыми в скоростном левом повороте, а боковины были сильно изношены уже после двух кругов. В субъективном рейтинге шины также заняли последнее место.

Управляемость на сухой поверхности (Время круга)

Vredestein и Yokohama стали единственными шинами, которые позволили пройти скоростную связку на максимальной скорости, и после второго круга они обе ухудшили свое время всего на несколько сотых секунды. По ощущениям, только эти шины действительно чувствовали себя как дома на гоночном треке, так что в субъективном рейтинге они заняли второе и первое места соответственно.

Управляемость на сухой поверхности (Субъективные оценки)

Дорожный тест

В этом тесте субъективно оценивались уровень шума и комфорта. Различные типы покрытия на треке - ровный асфальт, бетон и брусчатка - использовались для того, чтобы оценить способность шин подавлять шум. На каждых шинах проводилось по два заезда - сначала на скорости 60 км/ч, а потом при 100 км/ч, после чего оценивалась плавность хода на дорогах у Виццолы.

Стоит отметить, что отличия между шинами были минимальными и явных лидеров или аутсайдеров обнаружить не удалось. Как бы то ни было, лучшими в плане и шума, и комфорта стали Hankook, которые очень хорошо поглощают неровности дороги. Далее с небольшим отрывом следуют Goodyear, Pirelli, Vredestein и Yokohama. Эксперты отмечают, что качество хода Goodyear заметно возрастает по мере увеличения скорости, а Vredestein достаточно тихие на больших скоростях, но издают высокочастотный свистящий звук при наезде на канализационные люки, в которые Yokohama врезаются с глухим стуком.

Dunlop стали предпоследними, в первую очередь из-за жесткого хода на неровностях, а худшими были признаны Toyo, у которых неудовлетворительное качество хода на неровных поверхностях и которые издают необычный звенящий звук при наезде на канализационный люк.

Шум/комфорт

Общая оценка

Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:

1 местоContinental ContiSportContact 5

ИН и ИС:92Y

Continental смогли удивить тем, что отлично выступили и на мокрой, и на сухой поверхности. Шины обычно лучше пригодны или для первого, или для второго, но Continental доказали, что обладает невероятно широким диапазоном способностей. У них не самая высокая скорость на сухом треке, но тем не менее это лучшие шины теста evo 2015 года.

2 местоYokohama ADVAN Sport V105

ИН и ИС:92W

Разница между двумя лучшими шинами в принципе могла бы быть меньше, и Yokohama в конечном счете уступили Continental по той причине, что не смогли повторить на мокром треке блестящие результаты, продемонстрированные на сухом покрытии. Если не ездите на машине в дождь, смело покупайте Yokohama.

3 местоPirelli PZero

ИН и ИС:92Y

Pirelli все же смогли опередить Goodyear, а помогла им в этом высокая эффективность торможения на мокрой поверхности. Кроме того, только Vredestein и Yokohama смогли обогнать Pirelli на сухом треке.

4 местоGoodyear Eagle F1 Asymmetric 2

ИН и ИС:92Y

Goodyear - очень сбалансированные шины. У них третье место в объективных тестах на сухом покрытии и примерно такой же результат на мокрой трассе. В целом шины выступили очень достойно, но в конечном счете им чуть-чуть не хватило до подиума.

5 местоVredestein Ultrac Vorti

ИН и ИС:92Y

Vredestein вместе с Yokohama показали лучшее время круга на сухом треке, и на самом деле у них были хорошие показатели во всех тестах на сухом покрытии. При этом на мокром треке ситуация была менее позитивной, и особенно разочаровывающей стала большая длина тормозного пути.

6 местоDunlop Sport Maxx RT

ИН и ИС:92Y

Dunlop показывали очень ровные результаты, благодаря чему заняли в тесте достаточно высокую позицию. У шин очень хорошая устойчивость к поперечному акквапланированию, но они потеряли баллы из-за относительно низкого тягового усилия и на мокрой, и на сухой поверхности.

7 местоHankook Ventus S1 evo2 K117

ИН и ИС:92Y

Hankook подвело слабое сцепление на мокром покрытии, а на сухом у них в принципе все в порядке, если не считать длинного тормозного пути. При этом у Hankook самый низкий уровень шума и лучшее качество хода.

8 местоMichelin Pilot Sport 3

ИН и ИС:92Y

Высоких результатов на мокром треке не хватило, чтобы Michelin заняли достойное место в финальном рейтинге, поскольку на сухой поверхности они явно отстают от лучших шин в плане поперечного сцепления. Единственную победу Michelin одержали в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.

9 местоBridgestone Potenza RE002 Adrenalin

ИН и ИС:92W

Bridgestone неплохо показали себя на сухом треке, но их результаты на мокрой поверхности стали разочарованием из-за очень слабого сцепления. На дороге у них также не такой плавный ход на неровных поверхностях, как у большинства остальных шин.

10 местоToyo Proxes T1 Sport

ИН и ИС:92Y

Toyo стали худшими в девяти из 12-ти дисциплин, так что неудивительно, что они занимают последнее место в общем зачете. В прошлых тестах evo встречались бюджетные шины с прискорбными характеристиками, но Toyo не следует относить к их разряду, поскольку они просто не справились с действительно сильными соперниками. Впрочем, Toyo - самые дешевые шины в тесте.

colesa.ru

EVO: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2015)

Для тестов был выбран трек Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, где оценивались управляемость на мокром покрытии, тормозные свойства на мокрой и сухой поверхности и устойчивость к аквапланированию. На дорогах вокруг Виццолы эксперты составляли мнение о шумности и комфортности шин.

Cтабильность условий имеет ключевое значение в шинных тестах, поэтому нужен был автомобиль с предсказуемым шасси и отзывчивым рулевым управлением. VW Golf GTI отвечает всем этим требованиям, и к тому же он без труда может выдержать целый день на гоночном треке.

.

Список протестированных шин:•    Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin•    Continental ContiSportContact 5•    Dunlop Sport Maxx RT•    Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2•    Hankook Ventus S1 evo2 K117•    Michelin Pilot Sport 3•    Pirelli PZero•    Toyo Proxes T1 Sport•    Vredestein Ultrac Vorti•    Yokohama ADVAN Sport V105

Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:

1. Continental ContiSportContact 5

Continental смогли удивить тем, что отлично выступили и на мокрой, и на сухой поверхности. Шины обычно лучше пригодны или для первого, или для второго, но Continental доказали, что обладает широким диапазоном способностей. У них не самая высокая скорость на сухом треке, но тем не менее это лучшие шины теста evo 2015 года.
2. Yokohama ADVAN Sport V105
Разница между двумя лучшими шинами в принципе могла бы быть меньше, и Yokohama в конечном счете уступили Continental по той причине, что не смогли повторить на мокром треке блестящие результаты, продемонстрированные на сухом покрытии.
3. Pirelli PZero
Pirelli все же смогли опередить Goodyear, а помогла им в этом высокая эффективность торможения на мокрой поверхности.
4. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Goodyear – очень сбалансированные шины. У них третье место в объективных тестах на сухом покрытии и примерно такой же результат на мокрой трассе. В целом шины выступили очень достойно, но в конечном счете им чуть-чуть не хватило до подиума.
5. Vredestein Ultrac Vorti
Vredestein вместе с Yokohama показали лучшее время круга на сухом треке, и на самом деле у них были хорошие показатели во всех тестах на сухом покрытии. При этом на мокром треке ситуация была менее позитивной.
6. Dunlop Sport Maxx RT
Dunlop показывали очень ровные результаты, благодаря чему заняли в тесте достаточно высокую позицию. У шин очень хорошая устойчивость к поперечному акквапланированию, но они потеряли баллы из-за относительно низкого тягового усилия и на мокрой, и на сухой поверхности.
7. Hankook Ventus S1 evo2 K117
Hankook подвело слабое сцепление на мокром покрытии, а на сухом у них в принципе все в порядке, если не считать длинного тормозного пути. При этом у Hankook самый низкий уровень шума и лучшее качество хода.
8. Michelin Pilot Sport 3
Высоких результатов на мокром треке не хватило, чтобы Michelin заняли достойное место в финальном рейтинге, поскольку на сухой поверхности они явно отстают от лучших шин в плане поперечного сцепления. Michelin одержали победу в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.
9. Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin
Bridgestone неплохо показали себя на сухом треке, но их результаты на мокрой поверхности стали разочарованием из-за очень слабого сцепления. На дороге у них также не такой плавный ход на неровных поверхностях, как у большинства остальных шин.
10. Toyo Proxes T1 Sport
Toyo стали худшими в девяти из 12-ти дисциплин, так что неудивительно, что они занимают последнее место в общем зачете.

Colesa.ru

www.pkp.lv

Auto Zeitung 2016: Тест летних SUV-шин в размере 255/55 R18

Прошедшие майские праздники напомнили владельцам внедорожников о таких приятностях, как вылазки на природу, шашлыки и активный отдых, которые сопровождаются неприятностями в виде легкого бездорожья. Эксперты немецкого профильного издания Auto Zeitung взялись выяснить, какие из SUV-шин подходят не только для городских улиц, но и для грунтовых, песчаных и гравийных дорог.

Auto Zeitung: Тест летних шин 255/55 R18 для SUV (2016)

В прошлом, 2015 году, журнал Auto Zeitung проводил летние тесты и они были посвящены легковым шинам в размере 225/40 R18, предназначенном для мощных спортивных легковых автомобилей, и шинам для внедорожников, выпускаемых в размере  215/65 R16. В этом году, действуя по устоявшемуся сценарию, немецкие эксперты уже опубликовали результаты теста летних покрышек типоразмера 225/45 R17 и теперь очередь дошла до SUV-шин (№12/2016).

Современные внедорожники, такие как BMW X5 в основном перемещаются по улицам, но их владельцы ожидают безопасности и на лёгком бездорожье, когда возникает необходимость выехать, к примеру, на пляж или проехаться по грунтовым или гравийным дорогам. В таких ситуациях SUV-шины должны выдерживать не только высокие нагрузки, но и обеспечивать безопасное сцепление на сухой и мокрой дороге, а также справляться с различными рыхлыми поверхностями.

Тест 2016 года летних шин для внедорожников, реализованный экспертами немецкого профильного издания Auto Zeitung, выявил какие из них в размере 255/55 R18 109W/Y наилучшим образом удовлетворят ожидания владельцев транспортных средств класса SUV.

Шины для городских внедорожников должны показывать уверенное поведение на любых типах дорожных покрытий. Самыми важными дисциплинами теста стали испытания, «обнажившие» эффективность торможения шин на мокрой дороге, их тяговое усилие на песке и недостатки в рулевом управлении, для чего были предусмотрены упражнения в слаломной секции.

В качестве тестового агрегатоносителя был использован BMW X5 xDrive35i с турбодвигателем мощностью 306 л.с.

Список протестированных моделей:

• Pirelli Scorpion Verde Ecoimpact • Nokian zLine SUV • Michelin Latitude Sport 3 • Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV • Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV • Falken Azenis FK453 CrossComfort • Dunlop SP QuattroMaxx • Continental ContiSportContact 5 SUV

Восемь протестированных летних моделей в общей сложности должны были преодолеть 20 дисциплин на асфальте и лёгком бездорожье. Уверенная победа досталась шинам Continental SportContact 5 SUV стала суверенным победителем. Как признались разработчики их конструкция, а шины были выпущены на первой неделе 2016 года (DOT 0116), прошла оптимизацию, в результате чего при уменьшении сопротивления качению примерно на 5% удалось улучшить «мокрые» тормозные характеристики на 10%.

Это нашло отображение в тестах. Длина тормозного пути ганноверской разработки на мокрой поверхности на два метра была меньшей, чем у её ближайших преследовательниц Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и Nokian zLine SUV, что соответствует остаточной скорости более чем 20 км/ч.

Удивительно, но группа экспертов журнала Auto Zeitung утверждает, что победительница не имеет никаких серьёзных изъянов. Их даже не смутили результаты модели в тестах на продольное и поперечное аквапланирование, где у ContiSportContact 5 SUV были далеко не лучшие показатели. Однако, тестеры точно уверенны, что в повседневной жизни это не несёт реальной угрозы для безопасности. Тем не менее, говорит технический специалист Shina.Guide, другие шины более устойчивы к аквапланингу.

Превосходство шин Continental было зафиксировано также в сухих дорожных и внедорожных условиях, где они снова стали лучшими в эффективности торможения.

По результатам теста на вторую позицию в общем зачёте вышли шины Dunlop SP QuattroMaxx, проигравшие лидеру 25 баллов. В водных процедурах они вплотную подобрались к Conti и по крайней мере превзошли их в устойчивости к аквапланированию, однако в остальном им не хватило прилежности посильнее «пощекотать нервы» ContiSportContact 5 SUV. Настоятельно рекомендуется.

Третье место и «настоятельная рекомендация» ушли в актив Pirelli Scorpion Verde Ecoimpact, даже несмотря на «незначительные» недостатки в сухих условиях в виде самого высокого сопротивления качению среди шин теста. Хотя и на мокрой поверхности, и в офф-роуде придраться к модели сложно.

Четвёртое место заняли шины Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A. Они продемонстрировали самую высокую тягу на песке и «прозрачную» поворачиваемость в мокрой управляемости. Тем не менее, тест-группа журнала Auto Zeitung уследила недостаточно эффективное торможение покрышек данной во влажных условиях и на сухом асфальте.

Лишь пятое место досталось шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV. Экспертов не устроили вялые реакции на мокрой дороге и ленивое поведение на «суходоле», недостойное звания спортивных шин.

Шины Falken Azenis FK453 CrossComfort по итогу оккупировали шестую строку рейтинга. Тестеры назвали их достаточно нежными для офф-роуда, хотя и отметили достойную производительность шин в условиях повышенной влажности при том, что стоят они значительно меньше конкуренток.

С седьмым результатом финишировали шины Michelin Latitude Sport 3. Они сильно «просели» в мокрых испытаниях (худший результат), в то время как их этикетка обещала короткие расстояния торможения, чему не нашлось подтверждения в тесте. На сухой поверхности они были самыми быстрыми в слаломе и продемонстрировали очень низкое сопротивление качению.

А вот с шинами Nokian zLine SUV, которым в итоге были сняты с соревнований, отдельная история. Учитывая общее количество очков, они оказались бы на третьем месте. Но этого не случилось, что несказанно порадовало итальянцев, ставших счастливыми обладателями бронзы. И причина якобы совсем не связана с недавним скандалом вокруг финского производителя.

Дело в том, что испытатели Auto Zeitung выявили чрезвычайно высокий износ шин Nokian zLine SUV в тестах на сухой поверхности. И даже производитель признал это ошибкой производства. Но в руки экспертов Auto Zeitung попали именно бракованные шины (DOT 3415), а другие они не смогли протестировать, так как они ещё не были доступны в продаже. Обратите внимание, что в сводных таблицах результатов теста указаны показатели «бракованных» покрышек.

Результаты теста

Тест SUV-шин Auto Zeitung 2016 на лёгком бездорожье (для увеличения нажмите)Тест SUV-шин Auto Zeitung 2016 на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)Тесты SUV-шин Auto Zeitung 2016 на сухой поверхности и итоги всего теста (для увеличения нажмите)

Размер шин 255/55 R18 идеально подходит для следующих автомобилей:

• Audi Q7• Cadillac SRX• Land Rover Discovery• Mercedes G, ML, GLE, R• Porsche Macan, Cayenne• Range Rover Sport• SsangYong Kyron, Rexton• Subaru Tribeca• VW Touareg

В размере 255/55 R18 шины для внедорожников в 2015 году тестировали эксперты журнала Off Road. По результатам теста победа досталась Nokian zLine SUV, а вот триумфаторша данного теста Auto Zeitung, Conti SportContact 5 SUV, тогда финишировала на второй позиции.

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также