Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015). Тесты летних шин 2015


Тест летних шин R 16 2015.

     Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты сравнительного теста летних шин размерности  205/55 R 16 V.

Традиционно данная размерность покрышек является наиболее популярной среди владельцев автомобилей гольф-класса в Европе, а значит выбор немецких экспертов был не случаен. Для участия в тесте было отобрано 19 моделей покрышек. По итогам проведенных испытаний шесть моделей шин получили оценку “хорошо”, двенадцать – “удовлетворительно” и одна – “плохо”.

Особенность данной тестовой программы заключалась в том, что помимо стандартных моделей покрышек в сравнительных испытаниях приняли участие и так называемые “эко-шины”.Выводы экспертов о целесообразности покупки подобных моделей покрышек были не вполне однозначны. Так две “эко-шины”  Bridgestone Ecopia EP001S и Hankook Kinergy Eco действительно сумели продемонстрировать лучшие показатели по топливной экономичности, однако снижение уровня расхода горючего, в сравнении с “обычными” модификациями тех же производителей составило в среднем около 0,3 л / 100км. Показатели износостойкости и топливной экономичности двух моделей Michelin, по мнению экспертов оказались практически одинаковыми и лишь ContiEcoContact 5 продемонстрировали заметно лучшую износостойкость в сравнении с ContiPremiumContact 5.

В то же время практически все представители линеек “эко” имеют худшие показатели управляемости на мокром покрытии в сравнении со стандартными моделями шин. В данном контексте показательны итоги сравнительных испытаний двух моделей торговой марки Michelin. Высота протектора шины Michelin Energy Saver + составляет 6,5 мм, что на 0,9 мм меньше того же показателя у модели Michelin Primacy 3 (7,4 мм), тем не менее довольно существенная разница в высоте не повлияла на износостойкость, а разница в топливной экономичности оказалась практически неразличима, но сопротивление аквапланированию стандартной шины Michelin Primacy 3 несравненно выше. В конечном счете, покрышки Primacy 3 оказались лучшим выбором в сравнении с Energy Saver +, благодаря гораздо более уверенному поведению на мокром покрытии.

Еще один характерный пример, иллюстрирующий подобную тенденцию – две модели шин от торговой марки Bridgestone. Высота протектора “эко-шины” Ecopia EP001S меньше аналогичного показателя Michelin Energy Saver + на 0,2 мм, а показатели износостойкости оказались значительно хуже и были оценены, как удовлетворительные. По сопротивляемости аквапланированию также были получены не лучшие результаты, в то время как модель Bridgestone Turanza продемонстрировала один из лучших показателей по данной дисциплине испытаний. В итоге “стандартная” Turanza, благодаря прекрасному поведению на мокром покрытии, представляется более приемлемым выбором в сравнении с  Bridgestone Ecopia EP001S.

В целом результаты испытаний показали, что разница между лучшим и худшим показателем топливной экономичности участников теста составила около 5%, а разброс значений по износостойкости достигал 100%.

Исходя из результатов проведенного теста, эксперты автоклуба дали следующие рекомендации покупателям: для автолюбителей, которые хотели бы приобрести качественные шины с высокой износостойкостью, оптимальным выбором могут стать покрышки Michelin Primacy 3. Если для водителя важна максимальная сбалансированность ходовых и эксплуатационных свойств, то предлагается остановить свой выбор на следующих моделях: Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue.

В качестве альтернативного варианта также рекомендуется обратить внимание на покрышки Kumho HS51, которые, не смотря на достаточно низкую износостойкость, продемонстрировали уверенное поведение на сухом и мокром покрытии. Недорогой альтернативой Michelin Primacy 3, могут стать шины Fulda EcoControl HP, обладающие хорошей стойкостью к износу.

 

1. Michelin Primacy 3

Сбалансированность всех качеств.

Отличное поведение на сухом покрытии.

Самая високая износостойкость в тесте.

 

2. Goodyear EfficientGrip Performance

Хорошая сбалансированность всех качеств.

Прекрасное поведение на мокром покрытии.

Хорошее поведение на сухом покрытии.

 

3. Continental PremiumContact 5

Сбалансированность качеств.

Отличное поведение на сухом асфальте.

Хорошее поведение на мокром асфальте.

 

4. Dunlop Sport BluResponse

Хорошая сбалансированность.

Хорошее поведение на сухом и мокром покрытии.

 

5. Pirelli Cinturato P7 Blue

Хорошая сбалансированность качеств.

Отличное поведение на мокром покрытии.

Уверенное поведение на сухом покрытии.

Относительно высокая износостойкость.

Достаточно высокий уровень шума.

 

6. Bridgestone Turanza T001

Хорошая сбалансированность всех характеристик.

Уверенное поведение на сухом и мокром покрытии.

 

7. Fulda EcoControl HP

Высокая износостойкость.

Поведение на сухом асфальте.

 

8. Hankook Ventus Prime2 K115

Хорошее поведение на сухом покрытии.

Неуверенное поведение на мокром покрытии.

Относительно высокие показатели расхода топлива.

 

9. Semperit Speed-Life

Хорошие показатели топливной экономичности.

  Неуверенное поведение на мокром покрытии.

 

10. Vredestein Sportrac 5

Хорошее поведение на сухом асфальте.

Хорошие показатели топливной экономичности.

Поведение на мокром покрытии

 

11. Falken Ziex ZE914

Уверенное поведение на сухом покрытии.

Относительно низкая износостойкость.

 

12. Nokian Line

Хорошее поведение на сухом асфальте.

  Относительно низкая износостойкость.

 

13. Bridgestone Ecopia EP001S

Хорошие показатели топливной экономичности.

Хорошее поведение на сухом покрытии.

Поведение на мокром покрытии.

Относительно низкая износостойкость.

 

14. Continental EcoContact 5

Хорошее поведение на сухом покрытии.

Относительно низкий расход топлива.

Относительно высокая износостойкость.

Низкий уровень шума.

Неуверенное поведение на мокром асфальте.

 

15. Michelin Energy Saver+

Относительно низкий износ.

Хорошая топливная экономичность.

Хорошее поведение на сухом покрытии.

Поведение на мокром асфальте.

 

16. Hankook Kinergy Eco K425

Топливная экономичность.

Акустический комфорт.

Поведение на мокром асфальте.

Низкая износостойкость.

 

17. Kumho Solus HS51

Уверенное поведение на мокром покрытии.

Низкая износостойкость.

 

18. Kleber Dynaxer HP3

Износостойкость.

Неуверенное поведение на мокром покрытии.

 

19. Nankang Econex ECO-2

Износостойкость.

 Неудовлетворительное поведение на мокром покрытии.

 

Google+

avtodigest.com

ADAC: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Особенность этого теста летних шин ADAC в том, что в нем встретились несколько пар моделей шин одной марки. В каждой паре одна шина принадлежит к категории «зеленых», а вторая к классу «комфорт».

Эксперты отметили, что на мокром покрытии так называемые эко-шины неизменно показывают более слабые результаты, чем шины другого типа от того же бренда. И при этом их экологические и экономические преимущества на самом деле могут оказаться достаточно незначительными. «Зеленые» шины Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению в тесте, но при этом экономия топлива при сравнении с моделями комфорт-класса составила всего 0,3л/100км. Значительный отрыв в плане расхода топлива существует между шинами Continental двух различных классов, а вот между двумя моделями Michelin разницы в плане износа и экономичности практически нет.

Эксперты также отметили, что если в тесте на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой – примерно 5%, то в испытаниях на износоустойчивость могла доходить до 100%.

Если говорить о Michelin, несмотря на относительно низкую начальную глубину протектора шин Michelin Energy Saver+, которая составляла 6,5 мм и была примерно на 1 мм меньше среднего уровня остальных шин, эти эко-шины способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3, чья глубина протектора в новом состоянии равняется 7,4 мм. Разницу в расходе топлива между двумя Michelin вообще вряд ли можно измерить. К недостаткам «зеленых» Michelin следует отнести более слабую устойчивость к аквапланированию, и в целом Michelin Primacy 3 будут предпочтительнее, поскольку у них выше безопасность на мокром покрытии.

Bridgestone Ecopia EP001S являются единственными в тесте шинами с оценкой “A” по системе европейской маркировки за сопротивление качению и сцепление с мокрой дорогой. Они также обладают относительно низкой начальной глубиной протектора - на 0,2 мм ниже, чем у Michelin Energy Saver+. Тем не менее «зеленые» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 в плане управляемости и получили «Удовлетворительно» за долговечность. При этом если говорить об устойчивости к аквапланированию, то шины Ecopia вместе с Nankang и обеими Michelin оказались одними из худших, а Turanza вошли в число лидеров. Таким образом, шины повышенной комфортности снова будут более приемлемым выбором ввиду повышенного сцепления на мокрой поверхности.

В целом шесть шин получили «Хорошо», еще 12 – «Удовлетворительно», а шины Nankang единственные показали неудовлетворительный результат. Впрочем, эта модель должна быть заменена на рынке новыми шинами Nankang Eco-2+.

Место Шина Итоги 1

MichelinPrimacy 3

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/A-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,5 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 1,3 Мокрое покрытие 40% 2,5 Торможение 30% 1,9 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 2,4 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,9 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,3 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 0,5 Итоговая оценка 1,9 + Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухом асфальте+ Самый низкий износ ADAC: Хорошо 2

GoodyearEfficientGrip Performance

Индексы - 91VЕвромаркировка - B/A-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,1 Торможение 30% 2,3 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,3 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 2,9 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,5 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,1 + Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на мокром асфальте+ Хорошие результаты на сухом асфальте ADAC: Хорошо 3

ContinentalPremiumContact 5

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/A-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,5 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,3 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,9 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,0 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухом асфальте+ Хорошие результаты на мокром асфальте ADAC: Хорошо 4

DunlopSport BluResponse

Индексы - 91VЕвромаркировка - B/A-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,3 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,9 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 2,7 Шум в салоне 50% 1,8 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте ADAC: Хорошо 5

PirelliCinturato P7 Blue

Индексы - 94VЕвромаркировка - B/A-72

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 1,5 Мокрое покрытие 40% 2,1 Торможение 30% 1,9 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 1,4 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 3,6 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 4,1 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 2,2 + Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на мокром асфальте+ Хорошие результаты на сухом асфальте+ Относительно низкий износ- Относительно высокий уровень шума ADAC: Хорошо 6

BridgestoneTuranza T001

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/A-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,6 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,3 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,2 Торможение 30% 2,6 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 1,9 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,0 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,7 Расход топлива 10% 2,3 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,3 + Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухом и мокром асфальте ADAC: Хорошо 7

FuldaEcoControl HP

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/B-67

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,2 Управляемость 35% 2,3 Безопасность 35% 2,3 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7 Торможение 30% 2,8 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,6 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,9 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,5 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 1,8 Итоговая оценка 2,7 + Относительно низкий износ- Результаты на мокром асфальте хуже, чем у лидеров ADAC: Удовлетворительно 8

HankookVentus Prime2 K115

Индексы - 91VЕвромаркировка - E/A-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,9 Управляемость 35% 1,8 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7 Торможение 30% 2,7 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,6 Боковая устойчивость 10% 3,5 Шум/Комфорт 10% 2,8 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,3 Расход топлива 10% 2,5 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,7 + Хорошие результаты на сухом асфальте- Относительно низкие результаты на мокром асфальте- Относительно высокий расход топлива ADAC: Удовлетворительно 9

SemperitSpeed-Life

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/C-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,7 Управляемость 35% 2,8 Безопасность 35% 2,8 Торможение 30% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7 Торможение 30% 3,2 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 3,0 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 3,0 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,4 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 2,5 Итоговая оценка 2,7 + Относительно низкий расход топлива- Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 10

VredesteinSportrac 5

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7 Торможение 30% 3,0 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,5 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,9 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,3 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 2,3 Итоговая оценка 2,7 + Хорошие результаты на сухом асфальте+ Относительно низкий расход топлива- Относительно низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 11

FalkenZiex ZE914

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/A-68

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,6 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,3 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,6 Торможение 30% 2,4 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,6 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,6 Шум в салоне 50% 2,0 Дорожный шум 50% 3,2 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,8 Итоговая оценка 2,8 + Отличные результаты на сухом асфальте- Относительно высокий износ ADAC: Удовлетворительно 12

NokianLine

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/A-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,4 Торможение 30% 2,4 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,1 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 2,9 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,5 Расход топлива 10% 2,3 Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,8 Итоговая оценка 2,8 + Хорошие результаты на сухом асфальте- Относительно высокий износ ADAC: Удовлетворительно 13

BridgestoneEcopia EP001S

Индексы - 91VЕвромаркировка - A/A-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,9 Управляемость 35% 1,3 Безопасность 35% 2,0 Торможение 30% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,0 Торможение 30% 2,3 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 4,5 Управляемость 30% 3,0 Боковая устойчивость 10% 2,0 Шум/Комфорт 10% 2,5 Шум в салоне 50% 1,8 Дорожный шум 50% 3,2 Расход топлива 10% 1,6 Изностойкость 20% 2,8 Итоговая оценка 3,0 + Очень низкий расход топлива+ Хорошие результаты на сухом асфальте- Относительно низкие результаты на мокром асфальте- Относительно высокий износ ADAC: Удовлетворительно 14

ContinentalEcoContact 5

Индексы - 91VЕвромаркировка - B/B-71

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,8 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,5 Торможение 30% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,2 Торможение 30% 3,2 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 3,1 Боковая устойчивость 10% 3,5 Шум/Комфорт 10% 2,4 Шум в салоне 50% 1,5 Дорожный шум 50% 3,3 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 1,8 Итоговая оценка 3,2 + Хорошие результаты на сухом асфальте+ Относительно низкий расход топлива+ Относительно низкий износ+ Очень низкий уровень шума- Относительно низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 15

MichelinEnergy Saver+

Индексы - 91VЕвромаркировка - B/A-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 1,7 Управляемость 35% 1,5 Безопасность 35% 1,8 Торможение 30% 1,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,2 Торможение 30% 3,3 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 4,0 Управляемость 30% 3,1 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,8 Шум в салоне 50% 2,0 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 20% 0,5 Итоговая оценка 3,2 + Очень низкий износ+ Относительно низкий расход топлива+ Хорошие результаты на сухом асфальте- Относительно низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 16

HankookKinergy Eco K425

Индексы - 91VЕвромаркировка - B/B-70

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,6 Управляемость 35% 2,8 Безопасность 35% 2,5 Торможение 30% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,3 Торможение 30% 3,3 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 3,6 Боковая устойчивость 10% 4,5 Шум/Комфорт 10% 2,4 Шум в салоне 50% 2,0 Дорожный шум 50% 2,8 Расход топлива 10% 1,6 Изностойкость 20% 2,8 Итоговая оценка 3,3 + Очень низкий расход топлива+ Очень низкий уровень шума- Относительно низкие результаты на мокром асфальте- Относительно высокий износ ADAC: Удовлетворительно 17

KumhoSolus HS51

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/B-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,3 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 2,3 Торможение 30% 2,0 Мокрое покрытие 40% 2,1 Торможение 30% 1,7 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 1,9 Боковая устойчивость 10% 2,5 Шум/Комфорт 10% 2,8 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,1 Расход топлива 10% 2,3 Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,3 Итоговая оценка 3,3 + Отличные результаты на мокром асфальте- Относительно высокий износ ADAC: Удовлетворительно 18

KleberDynaxer HP3

Индексы - 91VЕвромаркировка - E/BS-69

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 2,5 Управляемость 35% 2,5 Безопасность 35% 2,5 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,5 Торможение 30% 3,3 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 3,6 Боковая устойчивость 10% 4,5 Шум/Комфорт 10% 3,3 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 3,5 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 20% 1,5 Итоговая оценка 3,5 + Низкий износ- Низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Удовлетворительно 19

NankangEconex ECO-2

Индексы - 91VЕвромаркировка - C/B-72

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 20% 3,2 Управляемость 35% 3,3 Безопасность 35% 3,5 Торможение 30% 2,5 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 5,5 Торможение 30% 4,9 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 5,5 Боковая устойчивость 10% 5,0 Шум/Комфорт 10% 2,8 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,0 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 20% 2,0 Итоговая оценка 5,5 + Относительно низкий износ- Низкие результаты на сухом асфальте- Очень низкие результаты на мокром асфальте ADAC: Плохо

colesa.ru

За рулём 2015: Тест летних легковых шин размера 205/55 R16

Как обычно, в преддверии очередного летнего сезона шинная тест-группа российского «За рулём» берётся за испытания покрышек. На этот раз в и поле зрения оказалась летняя авторезина размерности 205/55 R16, предназначенная для автомобилей гольф-класса.

Всего же в данном супертесте приняли участие одиннадцать комплектов покрышек с индексами скорости от 210 км/ч до 270 км/ч и ценой в пределах 50-80$.

Почему именно эта размерность, спросите вы. Да потому, что, несмотря на наметившуюся тенденцию перехода на 17-18 дюймовые колёса, всё-таки наиболее востребованным размером в России сейчас является R16. К тому же высокий 55% профиль колёс такого типоразмера позволяет прекрасно балансировать между плавностью хода и управляемостью на печально известных российских дорогах.

Впервые в руки экспертов «За рулём» попали модели Toyo Proxes CF-2, Pirelli Cinturato P7 Blue и Bridgestone Ecopia EP200.

Тестовыми автомобилями были избраны Volkswagen Golf, у которых ни на секунду не отключалась система стабилизации ESP. Шины испытывались при температуре 20-25°C.

Давайте не будем заблужаться

Многие автомобилисты уверены, что плохие дороги лучше укрощать шинами с более высоким индексом скорости, так как они якобы прочнее «медленных». Эх, знали бы они как заблуждаются. Высокие скоростные индексы, а также высокие индексы грузоподъёмности, как ни странно бы это звучало, вовсе не означают, что покрышка обладает повышенной стойкостью к бордюрным притираниям и ударам о дорожные ямы.

Весь секрет заключается в том, что конструкция «быстрых» автопокрышек не позволяет центробежным силам развалить шину на части при высокой скорости передвижения. В основном этот вопрос решается «внедрением» армирующей ленты между каркасом и брекером, однако это чревато как повышенной жёсткостью, так и шумностью. Но! при этом боковины покрышки остаются такими же, как и у шин-слоупоков, а при ударах в первую очередь повреждаются именно они.

Не намного жизнерадостнее обстоят дела с повышенными индексами грузоподъёмности. И не стоит сильно полагаться на «приложения» к размерам в виде приписок XL или Extra Load. То что у авторезины с большим индексом грузоподъёмности усилены каркас и боковины — это правда, но их основная задача – перемещение большого веса на дальние расстояния и равномерное распределение нагрузки в контактном пятне, а не как многие ошибочно думают — сохранять целостность боковины покрышки при мощном ударе.

Эксперты «За рулём» отмечают, что шины с отличающимися индексами грузоподъёмности при попадании в ямы с острыми режущими краями разрушаются одинаково. Единственное отличие — размер повреждения: усиленные модели имеют «раневую поверхность» намного меньше, но чаще всего и такую шину придётся выбросить.

Повысить устойчивость к пробою поможет повышенное на 0,3 – 0,5 бара давление в шинах, однако при этом не стоит забывать, что в таком случае придётся пожертвовать плавностью хода и даже сцеплением.

Лучшие модели теста

В этом тесте экспертная группа «За рулём» оказалась в очень интересном положении. Показатель отменной авторезины — рубеж в 900 баллов — переступили шесть моделей. Небывалый случай, учитывая то, что пять из них продемонстрировали самую высокую топливную экономичность в тесте, а разница в торможении измерялась сантиметрами, а скорость в такой дисциплине как «переставка» — десятыми долями километра в час.

Итальянка Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue набрала 944 балла. Это наилучшее достижение теста. Понятная управляемость, прекрасная курсовая устойчивость, отменные тормозные способности — безоговорочные достоинства данной модели. Кстати, именно она показала наивысшую скорость на «переставке». При этом для довольно высокого качества шина имеет довольно скромную цену.

С 928 баллами пересекла финишную черту разработка самого северного шинного производителя Nokian Hakka Blue. На «мокрой» переставке она умудрилась повторить скорость Cinturato P7 Blue и установить рекорд на сухой. Немного отстала в торможении на сухой дороге, но те, кто выберут эту модель, обязательно оценят её взнос в управляемость и курсовую устойчивость транспортного средства.

Всего лишь на один балл от «синей Хакки» отстала Goodyear EfficientGrip Performance. Тем не менее, она стала обладательницей пальмы первенства в дисциплине «Комфорт». Шина отличается достаточно уверенными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, при этом управляемость на сухой трассе несколько не дотягивает до показаний лидеров. Модель, по мнению тестеров, имеет среднее соотношение цены и качества среди топовых покрышек.

Модели Michelin Primacy 3 удалось набрать 926 баллов, что в итоговом зачёте принесло ей лишь четвёртое место. У «Примаси» наблюдаются хорошие показатели сцепления, она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость и понятную управляемость. Самая дорогая покрышка теста, но все знают, что известный бренд всегда стоит дорого.

Hankook Ventus Prime 2 K115 «приземлилась» строкой ниже. В её активе 921 балл за высокие сцепные свойства и отличную курсовую устойчивость. Подняться выше модели помешали относительно высокая топливная «прожорливость» и ряд замечаний к управляемости в экстремальных режимах и комфортности. Тем не менее, Hankook K115 можно лицезреть в базовой комплектации Мерседесов S-класса.

Шестое место досталось немке Continental ContiPremiumContact 5. Она смогла накопить в своём активе 913 баллов. Низкое сопротивление качению и лидирующие тормозные свойства на «суходоле» — её приоритеты. Что же касается остальных показателей, то они хоть и не стали рекордными в тесте, но стабильно колебались в пределах от хороших до отличных. Наравне с шинами Мишлен отметились ценой. Немцы держат марку.

Скромняги

Далее разместились модели, так и не коснувшиеся отметки в 900 баллов. Nokian Nordman SX, набрав 890 баллов, заняла седьмое место. Обидно, ведь «недолёт» составил менее двух процентов. Практически все эксплуатационные показатели покрышки выше среднего и с какими-либо сложностями в управлении VW Golf, оборудованном шинами Нокиан, эксперты «За рулём» не столкнулись. Поэтому испытатели шине присвоили лучшее в тесте соотношение цены и качества, а также звание борца с экономическим кризисом.

Японской разработке Toyo Proxes CF2 с её 876 баллами досталось восьмое место в общем зачёте. При равноценных показателях на сухом асфальте с Nordman SX, во влажных условиях финка выиграла полметра. «Переставка» на сухой дороге чуть быстрее, на мокрой — чуть медленнее. Ключевое преимущество модели — примерная экономичность, чего не скажешь о низкой комфортности. Далеко не каждый готов с этим мириться. Эксперты полагают, что для такого «букета» эксплуатационных свойств высокая цена Proxes CF-2 несколько неоправдана.

Девятое место и 857 баллов достались дебютантке теста Bridgestone Ecopia EP200. Обладает довольно низким сопротивлением качению, в остальном же за что-то похвалить довольно трудно. У модели относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте, а про мокрый лучше вообще ничего и не говорить, ибо в тесте на управляемость в экстремальном режиме испытателям пришлось быть постоянно начеку. Полный провал. Единственный плюс — цена «Экопии», но не среди покрышек теста, а среди своих же «товарок по цеху».

Российский Cordiant Sport 3 вполне предсказуемо оказался в хвосте. 849 баллов и десятая строка в тесте. При торможении выше среднего во влажных условиях на «суходоле» имеет второе место с конца. Успешное перестроение возможно лишь на невысоких скоростях, ибо управляемость на сухом асфальте очень сложная, а на мокром — и вовсе проблемная. О топливной экономичности производитель очевидно ничего не слышал. Курсовая устойчивость также не впечатляет. За свою цену могла бы быть намного лучше.

И, наконец, лузер теста — это Kama Euro 129, набравшая всего 806 баллов. Во всех дисциплинах, за исключением сопротивления качению, стабильно выдавала наихудшие результаты. Некомфортная и плохо управляемая. Для современной шины — просто позор. Зато цена приятная.

Похожие новости:

shina.guide

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Разработка шин может быть очень интересной для инженеров и химиков, но в действительности это очень непростая задача. На самом деле ни один компонент шины не может функционировать на максимальном доступном для себя уровне, поскольку почти всегда это приводит к тому, что хуже работает какой-то другой компонент. Если усилить сцепление на мокрой дороге, то вырастет сопротивление качению и расход топлива; если сделать шины прочнее при помощи усиленной структуры и жесткой резиновой смеси, это почти наверняка ухудшит уровень комфорта; если снабдить шины множеством канавок для предотвращения аквапланирования, это негативно скажется на общей управляемости. И не стоит забывать, что в дополнение ко всему этому шины должны еще и иметь разумную цену.

Для того чтобы оценить отдельные характеристики шин, которые могут быть важны потребителю, хорошим инструментом являются различные независимые тесты, где шины оцениваются в нескольких дисциплинах. Любой производитель может относительно легко инвестировать в улучшение нескольких параметров и потом попытаться построить на этом свою рекламную кампанию, однако действительно качественные шины можно определить по тому, насколько сбалансированы их характеристики.

В последнем тесте финской организации Test World оказалось довольно много именно таких шин. Еще несколько шин проявили слабости в отдельных дисциплинах, и тут решение о выборе нужно делать исходя из того, какие качества являются приоритетными. Действительно плохих шин в этом тесте не было, но те, что разместились на последних местах, очень серьезно уступают лидерам, так что сложно найти другой аргумент в пользу их покупки кроме низкой цены. А экономить на безопасности вряд ли стоит.

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов 1

Оценка: 9,5Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:26/2014

DOT-код:HW0F A1XF

Страна-производитель:ЧехияТвердость по Шору:73

Евромаркировка:C/A-71

+ Высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности+ Хорошая управляемость в любых условиях- Высокое сопротивление качению

ContinentalPremiumContact 5

Continental обеспечивают одинаково хорошее сцепление в любых условиях. На мокрой дороге управляемость очень стабильная, и водителя не ждут сюрпризы. Устойчивость к аквапланированию – высокая, тормозной путь – короткий. На сухой поверхности шины ведут себя уверенно и быстро реагируют на действия водителя. Сцепление на задней оси хорошо сохраняется во время экстренного маневра. Шины также очень тихие, но у них слишком высокое сопротивление качению.

2

Оценка: 9,3Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:19/2014

DOT-код:YLCP

Страна-производитель:ФинляндияТвердость по Шору:71

Евромаркировка:C/A-70

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

NokianHakka Blue

Nokian отлично себя чувствуют на мокрой поверхности, где у них высокое сцепление – как продольное, так и поперечное – и стабильная управляемость даже в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины также адекватно реагируют на действия водителя и не теряют сцепление на задней оси во время резких маневров. Плюс к этому низкий уровень шума, плавный ход и низкое сопротивление качению.

2

Оценка: 9,3Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:14/2014

DOT-код:XB BK U195

Страна-производитель:ИталияТвердость по Шору:70

Евромаркировка:B/A-72

+ Высокое сцепление на сухой поверхности+ Хорошая управляемость в любых условиях

PirelliCinturato P7 Blue

Сцепление Pirelli на мокром покрытии немного ниже, чем у лучших шин, но в экстренной ситуации помогут точные реакции на повороты руля и предсказуемость. Если же говорить о сухой поверхности, здесь Pirelli показали просто превосходные результаты. Они легко и надежно справляются с любыми маневрами, постоянно сохраняя сцепление. У Pirelli также очень низкое сопротивление качению, а в плане шума и комфорта они хоть и уступают другим шинам, но не настолько, чтобы считать это существенным недостатком.

4

Оценка: 9,1Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:38/2014

DOT-код:NE0F NY1R

Страна-производитель:ГерманияТвердость по Шору:71

Евромаркировка:B/A-68

+ Низкое сопротивление качению+ Высокое сцепление на мокрой поверхности

GoodyearEfficientGrip Performance

С тестами на мокрой поверхности Goodyear справились без труда, но на сухом асфальте их реакции несколько замедленны, особенно в случае экстренного маневра. Впрочем, шины достаточно предсказуемы. Сопротивление качению Goodyear оказалось самым низким в тесте, и к тому же это очень тихие шины.

5

Оценка: 8,9Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:39/2014

DOT-код:YLDM YAh5

Страна-производитель:Южная КореяТвердость по Шору:68

Евромаркировка:C/C-69

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Стабильная управляемость- Высокое сопротивление качению

KumhoSolus HS51

Kumho продемонстрировали высокое сцепление на мокрой поверхности и хорошую устойчивость к аквапланированию. Шины ведут себя очень уверенно, даже несмотря на небольшой недостаток поперечного сцепления. На сухом асфальте шины реагируют на действия водителя несколько замедленно, но резкой потери сцепления во время резкого маневра можно не бояться. Уровень шума и комфорта приемлемые, но сопротивление качению слишком высокое.

6

Оценка: 8,8Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:02/2015

DOT-код:2XRP EX H

Страна-производитель:ВенгрияТвердость по Шору:69

Евромаркировка:C/C-71

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Стабильная управляемость- Высокое сопротивление качению

HankookVentus Prime2

Hankook эффективно тормозят и хорошо удерживают сцепление в поворотах на мокрой поверхности, а также предсказуемо ведут себя во время экстренных маневров на сухом асфальте. С шумностью и комфортом проблем нет, но они есть с сопротивлением качению.

7

Оценка: 8,6Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:32/2014

DOT-код:DM0F H5R

Страна-производитель:ГерманияТвердость по Шору:72

Евромаркировка:B/A-68

+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности

DunlopSport BluResponse

У Dunlop достаточно хорошие тормозные свойства на мокром покрытии, но при этом относительно слабое поперечное сцепление. Шины хорошо сопротивляются аквапланированием, но в экстремальной ситуации ведут себя немного нервозно. На сухой поверхности Dunlop продемонстрировали быстрые реакции на повороты руля и хорошую контролируемость во время экстренных маневров. Dunlop также очень тихие, и у них низкое сопротивление качению.

8

Оценка: 8,3Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:94WДата изготовления:52/2014

DOT-код:P2PJ BL5C

Страна-производитель:КитайТвердость по Шору:63

Евромаркировка:C/C-73

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

LandsailLS588 UHP

Характеристики Landsail оказались на удивление несбалансированными. Эффективность торможения на мокрой поверхности отличная, но управляемость очень нестабильная. Кроме того, шины хуже других справляются с экстренными маневрами и довольно чувствительны к аквапланированию. На сухом асфальте Landsail опять быстро останавливают автомобиль, но при этом очень медленно откликаются на повороты руля, а поперечное сцепление и устойчивость слишком слабые для оптимального выполнения резкого маневра на высокой скорости. Благодаря своей мягкости Landsail продемонстрировали высокий уровень комфорта, поскольку они очень эффективно поглощают дорожные неровности.

9

Оценка: 8,2Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:13/2014

DOT-код:FTWC 03RX

Страна-производитель:ГерманияТвердость по Шору:75

Евромаркировка:C/A-69

+ Стабильная управляемость- Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

MichelinPrimacy 3

Michelin позволяют достаточно легко контролировать автомобиль на мокрой поверхности. Повороты проходятся немного медленно, но уверенно, и контроль не теряется в экстремальной ситуации. Тормозной путь не настолько длинный, чтобы говорить о явном недостатке эффективности. На сухом асфальте Michelin ведут себя уверенно, но в тесте на торможение у них только средний результат. Шумность и комфорт тоже средние, и в целом Michelin показали себя достаточно посредственно, но у них нет каких-либо серьезных слабостей.

9

Оценка: 8,2Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:51/2014

DOT-код:DVK8

Страна-производитель:ГолландияТвердость по Шору:68

Евромаркировка:E/B-70

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

VredesteinSportrac 5

Vredestein достаточно хорошо тормозят на мокром покрытии, но при этом слишком легко поддаются аквапланированию. Управляемость в принципе хорошая, на задние шины с определенным трудом сохраняют сцепление во время резких маневров. На сухой поверхности Vredestein в целом ведут себя уверенно и предсказуемо, но опять же задние колеса могут слишком легко уйти в занос в экстренной ситуации. Комфортность хода средняя, а уровень шума хотя и высокий, но не настолько, чтобы начать чрезмерно мешать.

11

Оценка: 7,9Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:42/2014

DOT-код:CP0F W1MW

Страна-производитель:ГерманияТвердость по Шору:72

Евромаркировка:E/C-71

+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

BarumBravuris 3 HM

У Barum короткий тормозной путь на мокрой поверхности, и целом они хорошо справляются с экстренными ситуациями, несмотря на относительно низкое сцепление. При этом шины слишком легко поддаются аквапланированию. На сухом покрытии Barum ведут себя очень апатично, и их реакции на повороты руля медленные и расплывчатые, но при этом шины хотя бы не склонны к резкой потере сцепления. Эффективность торможения только средняя. Barum не очень успешно поглощают неровности дорожной поверхности, и уровень шума тоже относительно высокий.

12

Оценка: 7,6Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:27/2014

DOT-код:WF0F R5Y

Страна-производитель:ИспанияТвердость по Шору:69

Евромаркировка:C/B-70

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Низкое сцепление на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

FirestoneTZ300α

На мокром асфальте Firestone слишком медленно останавливают автомобиль, но в целом ведут себя уверенно и логично – пока не достигается предел сцепления, после чего они его тут же теряют. При этом у шин хорошая устойчивость к аквапланированию. На сухой поверхности Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля, и их тормозной путь оказался самым длинным в тесте. Fiestone довольно тихие, экономичность – средняя.

13

Оценка: 7,3Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:94WДата изготовления:50/2014

DOT-код:JUJF EAJ

Страна-производитель:КитайТвердость по Шору:72

Евромаркировка:E/B-71

+ Приемлемая эффективность торможения- Высокое сопротивление качению- Нестабильное поведение в экстренной ситуации

GoodrideSA37

Goodride ведут себя очень нестабильно, и на них сложно ездить по мокрой поверхности, а в экстренной ситуации задние шины слишком легко теряют сцепление. На сухом покрытии у шин слишком заторможенные реакции на повороты руля, а задние колеса снова могут легко уйти в занос, что особенно нежелательно во время объезда препятствия. Уровень шума низкий, но ход относительно жесткий. У Goodride также высокое сопротивление качению.

13

Оценка: 7,3Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:50/2014

DOT-код:U88K

Страна-производитель:ТайваньТвердость по Шору:74

Евромаркировка:C/B-70

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Низкий уровень комфорта

NankangEconex NA-1

У Nankang длинный тормозной путь и очень слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Оптимально осуществить резкий маневр вряд ли получится, потому что шины могут резко потерять контакт с дорогой и на передней, и на задней оси. При этом шины хорошо сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии положение несколько лучше, но шины все же недостаточно хорошо справляются с экстренными ситуациями. Nankang не очень эффективно поглощают дорожные неровности, и кроме того их шум четко слышен в салоне. Экономичность – средняя.

15

Оценка: 7,2Рейтинг безопасности: *

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:42/2014

DOT-код:8F 0F

Страна-производитель:ИндияТвердость по Шору:68

Евромаркировка:C/B-69

+ Низкий уровень шума+ Хорошая плавность хода- Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

ApolloAlnac 4G

Apollo недостаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них относительно слабое поперечное сцепление. Кроме этого, в повороте шины легко начинают скользить, а во время объезда препятствия задние колеса могут внезапно уйти в занос. Устойчивость к аквапланированию тоже слишком низкая. На сухом покрытии шины ведут себя предсказуемо, хотя им и не хватает общего уровня сцепления. С шумом и комфортом все хорошо, экономичность – средняя.

colesa.ru


Смотрите также