Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016. Тесты летних шин r16


Тестирование летних шин 205 55 R16 и рейтинг

Производители автопокрышек ежегодно увеличивают ассортимент выпускаемой продукции. Изготавливают шины из различного состава, обладающие определенными параметрами. Простому покупателю сложно определить на глаз качество автошин, подобрать подходящую продукцию. Мы рекомендуем перед покупкой авторезины ознакомиться с результатами тестов летних шин R16, проводимых независимыми экспертами для сравнения параметров изделий разных производителей.

Критерии тестирования

Замену резины в зависимости от сезона необходимо проводить в целях собственной безопасности: применение неподходящих покрышек увеличивает риск ДТП. При выборе летней авторезины, нужно учитывать множество нюансов, чтоб езда была не только комфортной, но и надежной. Упростить процесс подбора резины, можно ознакомившись с обзорами, рейтингами, предлагаемой продукции.

Мы изучили результаты тестирования летней авторезины R16, проводимых независимыми экспертами. Сравнение покрышек производилось с учетом таких параметров изделий:

  1. Тормозной путь. Рассчитывалось расстояние, пройденное машиной с момента сбрасывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Чем меньше указанный параметр, тем надежнее покрышки.
  2. Управляемость машиной. Под понятием управляемости нужно понимать способность транспортного средства изменять направление движения в зависимости от приложенного воздействия.
  3. Устойчивость авто на мокрой и сухой дороге. Этот параметр указывает на возможность машины противостоять заносу либо опрокидыванию.
  4. Устойчивость к аквапланированию. Под аквапланированием понимают полную или частичную потерю сцепления, спровоцированную наличием воды, отделяющей автошины от дорожного полотна. В такой ситуации автомобиль становится неуправляемым.
  5. Шумность покрышек. При соприкосновении автошины с полотном дороги издается определенное количество шума, влияющее на комфортность езды.
  6. Экономичность. При равномерном распределении давления в шинах, снижается расход топлива.
  7. Износоустойчивость. Этот параметр влияет на ресурс авторезины.

Самые хорошие покрышки, занимают лидирующие позиции при тестировании каждого из вышеуказанных параметров.

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о сравнительных тестах шин на лето:

 

Первое место

Шина Nokian Hakka Green 2

Автошины разработаны с применением специальной резиновой смеси, в состав которой входят частички сажи, обеспечивающие устойчивость материала к абразивным элементам дорожного покрытия. Покрышки адаптируются под изменение температуры окружающей среды, устойчивы к расплавлению. Преимущества:

  • сильный стальной каркас, препятствующий деформации покрышки;
  • отсутствие аквапланирования;
  • шины поглощают шум, хорошо снижают вибрацию;
  • изъяны дороги практически незаметны во время езды;
  • прекрасное сцепление с покрытием дороги;
  • сниженное сопротивление качению.

Существенных недостатков нет.

Второе место

Резина Goodyear EfficientGrip Performance

Указанные летние покрышки изготовлены из резиновой смеси, в состав которой входят сложные полимеры. Уменьшение массы изделия было достигнуто путем снижения массовой доли полициклических соединений. Каркас автошины изготовлен с применением специальной технологии, обеспечивающей равномерное давление по всей площади контакта протектора с дорожным покрытием. Достоинства:

  • экономичность;
  • увеличенный эксплуатационный период;
  • сниженное сопротивление качению;
  • присутствие специального подканавочного слоя, защищающего протектор от перегрева;
  • хорошая управляемость и устойчивость машины при различных погодных условиях;
  • шины снижают шум.

Существенных недостатков нет.

Третье место

Авторезина Pirelli Cinturato P7 Blue

Шины предназначены для использования на автомобилях, имеющих среднюю и высокую мощность. Заняли лидирующие позиции в своем классе покрышек при проведении международных тестирований шин на лето. Протектор разработан с применением специальных технологий, обеспечивает эффективное маневрирование в любых погодных условиях, имеет низкий уровень износа. Преимущества:

  • укороченное расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии;
  • хорошее продольное и поперечное сцепление с дорогой;
  • экологичность, изделия полностью безопасны для окружающей среды.

Недостатки: шины довольно громкие, отличились слабой устойчивостью к аквапланированию.

Четвертое место

Автошина Continental ContiPremiumContact 5

Указанные покрышки разработаны с применение резинового компаунда, основу которого составляет силикат и синтетический каучук. Благодаря составу резиновой смеси достигается хорошее сцепление с дорожным полотном. Каучук придает автошинам упругость, эластичность, препятствует плавлению при высоких температурах. Преимущества:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • комфортность вождения;
  • обеспечивают низкое потребление топлива;
  • специальная конструкция и размер протектора способствуют ускоренному дренированию воды с поверхности изделия;
  • поперечными канавками уменьшается количество издаваемого покрышкой шума,плюс снижается риск проколоть резину;
  • устойчивость к абразивным частицам дорожного покрытия;
  • хорошая износоустойчивость;
  • высокий показатель управляемости машиной.

Недостатки: указанные шины не имеют явных недочетов, но проигрывают лидерам по показателю сцепления на мокрой дороге.

Пятое место

Шина Apollo Tyres Alnac 4G

Эти автопокрышки дают возможность ездить на высоких скоростях без ущерба для тягово-сцепных свойств транспортного средства. Конструктивные особенности шины обеспечивают мощность адгезии и торможения. Преимущества:

  • хорошая устойчивость к аквапланированию;
  • низкая сопротивляемость качению;
  • обладают способностью поглощать шум.

Недостатки: отсутствуют точные реакции при поворотах руля, незначительные заносы на мокрой дороге, возможность потери управления при выполнении маневров на больших скоростях.

Шестое место

Авторезина Dunlop Sport BluResponse

Автошины указанного бренда обладают маневренностью, которая обеспечивается специальными запатентованными технологиями, применимыми для производства покрышек. При их изготовлении используется резиновая смесь на основе полимеров и компаунда последнего поколения. Изделия имеют протектор с асимметричным рисунком Преимущества:

  • хороший отвод воды из рабочей зоны;
  • отсутствие перегрева при больших нагрузках;
  • сниженный уровень сопротивления качению;
  • большой эксплуатационный период;
  • наилучшая среди конкурентов реакция на повороты руля;
  • маневренность;
  • хорошая управляемость и устойчивость автомобиля при различных погодных условиях.

Недочеты: по сравнению с лидерами эти автошины имеют большее расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии.

Седьмое место

Шина Michelin Primacy 3

В состав резиновой смеси, применимой для изготовления указанных покрышек входит три эластомера. Благодаря этому увеличивается эксплуатационный период изделий, возрастает износоустойчивость. Достоинства:

  • повышают топливную экономичность;
  • прекрасные сцепные характеристики;
  • отличная управляемость автомобилем в сложных погодных условиях;
  • прекрасное реагирование на команды руля.
  • поглощение шума, вибраций;
  • мягкость езды.

Недостатки, существенно влияющие на работу автопокрышек, не выявлены. Место в рейтинге обусловлено средними результатами при тестировании: этот бренд не стал явным лидером ни в одной из номинаций.

Восьмое место

Шина Vredestein Sportrac 5

Изделия обладают асимметричным рисунком протектора. Конструктивно шина имеет специальные точки внутри канавок, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки по всей поверхности покрышки. Преимущества:

  • пластичность, изъяны дорожного покрытия не ощущаются при езде;
  • устойчивость автомобиля;
  • износоустойчивость протектора;
  • заниженное сопротивление качению;
  • поглощение шума и вибраций;

Недостатки: в сравнении с конкурентами эти автошины имеют наибольший тормозной путь, во время выполнения маневров возможна частичная потеря управлением. При тестировании в большинстве параметров занимают среднее место.

Девятое место

Покрышка Landsail LS388

Автошины указанного производителя изготавливаются из резиновой смеси, имеющей в своем составе каучук. Такая технология производства покрышек позволяет увеличить износоустойчивость изделий при их контакте с абразивными элементами дорожного полотна. Преимущества:

  • уменьшенный тормозной путь на мокрой поверхности дорожного покрытия;
  • эффективное торможение;
  • увеличенный эксплуатационный период;
  • низкая стоимость;
  • средняя реакция покрышек на команды руля.

Недостатки:

  • средняя управляемость в сложных погодных условиях;
  • высокая сопротивляемость качению не способствует снижению расхода горючего;
  • слабая сопротивляемость аквапланированию.

Большинство покупателей указанных шин привлекает стоимость продукции, но если учитывать отсутствие влияния данных автошин на экономию горючего, то выбирать стоит более дорогие изделия других торговых марок.

Десятое место

Шина Barum Bravuris 3 HM

Уникальная технология плоского брекера, применимая при изготовлении автопокрышек указанного бренда, дает возможность снизить давление в нескольких точках контакта авторезины с дорожным покрытием. Это значительно уменьшило количество потребляемого топлива автомобилем. Применение резины, с большим содержание смол, увеличило сопротивляемость протектора механическому износу. Преимущества:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • поглощения шума и вибраций;
  • высокая курсоустойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • экономичность;
  • демократичная цена.

Недостатки: на мокром дорожном полотне снижается управляемость машиной, эффективность торможения не самая высокая среди конкурентов, медленное реагирование покрышек на повороты руля.

Одиннадцатое место

Покрышка Falken Ziex ZE914 EcoRun

Автошины производятся по запатентованной технологии изготовления резиновой смеси, уникальный состав которой достигается благодаря особой технике смешивания ингредиентов входящих в состав резины. Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающего эффективный отвод воды от поверхности покрышки. Достоинства:

  • эффективное торможение при езде по мокрой дороге;
  • высокий показатель экономии топливной смеси;
  • отсутствие эффекта аквапланирования на высоких и маленьких скоростях;
  • демократичная стоимость.

Недостатки: медленная реакция автошин на команды руля при выполнении маневров на мокром покрытии дороги, быстрый износ протектора.

Заключение

По результатам тестов шин на лето R16 лидирующие позиции заняли не самые дорогие покрышки. Можно сделать вывод, что цена не всегда сказывается на качественных характеристиках предлагаемой продукции.

Учитывайте: при выборе автошин для конкретного автомобиля нужно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Стоит выбирать авторезину наиболее подходящую под нагруженность автомобиля и погодные условия региона, в котором используется указанная машина. Не всегда нужно отдавать предпочтение лидерам составленных рейтингов: шины со средними результатами вполне подойдут для размеренной езды по городу.

pro-zamenu.ru

Тест летних шин 205/55R16: результаты испытаний новинок 2017

При выборе летних шин многие автовладельцы по-прежнему ломают голову над тем, как сэкономить. А вот как обезопасить себя, свою семью, пешеходов и свой же автомобиль – об этом мало кто задумывается. Мы проводим тесты шин, определяя уровень безопасности, который они гарантируют. Так, в августе прошлого года были испытаны два их типоразмера: 185/65R15 и 205/55R16. С результатами теста 15-дюймовых шин читатель уже знаком по прошлой статье «Автоцентра». А сейчас предлагаем изучить итог испытаний для восьми летних шин размерностью 205/55R16.

В список участников теста шин 205/55R16 попало восемь моделей разных ценовых групп – Continental PremiumContact 5, Debica Furio, Goodyear Efficient Grip Performance, Infinity Ecosis, Michelin Primacy 3, новинка сезона Nokian Hakka Blue 2, Taurus 401 High Performance и Tigar Syneris. Практически все они с индексом скорости V, который позволяет перемещаться на 240 км/ч. Этого с огромным запасом хватает для наших дорог. Только у шин Goodyear и Debica был индекс скорости W, который позволяет ехать более быстро, – до 270 км/ч. Только Debica ожидания не оправдала. Данная «высокоскоростная» шина в результате не оказалась более безопасной и оказалась в хвосте итоговой таблицы.

Как сдали экзамен

В этом тесте шин сенсаций не про­изошло. В лидерах оказались четыре шины премиум-брендов – Continental Premium Contact 5, Goodyear Efficient Grip Performance, Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2. Они показали достойные результаты на обновленных до евростандарта трассах испытательного полигона. Явных лидеров было два: Continental PremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue второго поколения. Им в спину дышали Goodyear Efficient Grip Performance и Michelin Primacy 3. В итоге первое место разделили модели Continental и Nokian, серебро ушло Michelin, а бронза в зачете у Goodyear. У модели Мишлен из-за неглубокого рисунка оказалась плохая устойчивость к аквапланированию, а Гудьер на новой испытательной трассе уступила конкурентам в тормозных свойствах.

По глубине протектора можно спрогнозировать устойчивость к аквапланированию

Интересно, что разброс цен на все премиум-шины очень большой. Поэтому при выборе той или иной модели следует помониторить интернет-магазины и выбрать оптимальный вариант, а еще лучше – с гарантией для защиты от наших разбитых дорог.

Более бюджетные шины Debica Furio, Infinity Ecosis, Taurus 401 High Performance, Tigar Syneris оказались заметно хуже конкурентов премиум-класса.

Особенно отличилась модель с громким названием Taurus 401 High Performance. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, что делает управление автомобилем в дождь опасным. Debica Furio показала недостаточно хорошую управляемость на сухом асфальте.

1 из 12

Юрий ДацыкЗаместитель главного редакторажурнала «Автоцентр»Опыт тестов шин — 9 лет

Почти десятилетний опыт тестов шин позволяет мне прогнозировать свойства шин еще на этапе тестирования твердости резины протектора. Так вот, после подобных замеров у б/у покрышек из Европы я категорически не советую покупать эти небезопасные задубевшие шины.

Евгений СокурРедактор рубрики «Автоспорт»Опыт тестов шин – 7 лет

Разогнать автомобиль можно и на плохих шинах. Но быстро остановить машину или совершить точный маневр в аварийной ситуации могут лишь хорошие покрышки.

Дмитрий ЧабанРедактор рубрики «Автополигон»Опыт тестов шин — 9 лет

Если при выборе шин возникает дилемма, то советую остановиться на том варианте, который обеспечивает максимально эффективное торможение и управление, пусть даже в ущерб комфорту.

Continental PremiumContact 5

Шина Continental PremiumContact 5 лучшая на мокром асфальте. Здесь она позволяет ехать быстрее всех и с минимальными сносами. На сухом асфальте эта шина обеспечивает высокую устойчивость, хорошие реакции на повороты руля, но чуть меньшая, чем у Nokian, точность при маневрах. Эта шина очень тихая и комфортная, но по экономичности – средняя.

+ Управляемость на мокром асфальте+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте+ Комфорт

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,90
Твердость резины протектора (по Шору) 75
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,285
Дата производства 45 неделя 2015
Страна­-производитель Франция
Цена, грн 1650
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,9

Где купить

Интернет-магазин «Шины и диски»Официальный импортер Перейти в магазин
Интернет-магазин «Autoshini.com» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Nokian Hakka Blue 2

Новинка сезона Nokian Hakka Blue 2 отменно защитила свои ноу-хау, показав высокую экономичность и сбалансированность свойств. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошие сцепные свойства при маневрах. На мокром шина едет – как по рельсам, с минимальными сносами и хорошими реакциями на повороты руля.

+ Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте+ Сбалансированные характеристики+ Экономичность

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 94
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Твердость резины протектора (по Шору) 67
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 7,955
Дата производства 31 неделя 2016
Страна­-производитель Финляндия
Цена, грн 1600
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,9

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Michelin Primacy 3

Шина Michelin Primacy 3 при маневрах на мокром асфальте больше склонна к сносу, чем два лидера, но в целом обеспечивает прогнозируемое поведение машины. На сухом эта шина гарантирует отменную управляемость, стабильность и высокую курсовую устойчивость. Ее недостаток – невысокая устойчивость к аквапланированию в поворотах.

+ Управляемость на сухом асфальте+ Тормозные свойства на мокром асфальте– Устойчивость к аквапланированию в повороте

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,40
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,695
Дата производства 48 неделя 2015
Страна­-производитель Россия
Цена, грн 1750
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,5

Где купить

Интернет-магазин «Шины и диски»Официальный импортер Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Goodyear Efficient Grip Performance

Шина Goodyear Efficient Grip Performance на мокром асфальте демонстрирует заметно большую, чем у лидеров, недостаточную поворачиваемость, но по поведению прогнозируема и контролируема. На сухом асфальте шина устойчива, цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На переставке едет быстро, но несколько сложнее контролировать авто.

+ Экономичность+ Управляемость на мокром асфальте– Явно выраженных нет

Индекс скорости W (до 270 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,45
Твердость резины протектора (по Шору) 76
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 7,760
Дата производства 14 неделя 2016
Страна­-производитель Германия
Цена, грн 1600
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,1

Где купить

Интернет-магазин «Шины и диски»Официальный импортер Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Tigar Syneris

Шина Tigar Syneris оказалась более жесткой и шумной. При маневрах на сухом асфальте реакции на повороты руля медленные, но управлять машиной просто. В целом на сухом покрытии у этой шины заметно лучшие сцепные свойства. На мокром она становится более скользкой. В поворотах – сильные сносы колес передней оси, которые сложно остановить.

+ Устойчивость к аквапланированию+ Тормозные свойства на сухом асфальте– Управляемость на мокром асфальте

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 94
Направленность рисунка протектора Есть
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 6,3
Твердость резины протектора (по Шору) 60
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,480
Дата производства 15 неделя 2016
Страна­-производитель Сербия
Цена, грн 1050
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 7,2

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Infinity Ecosis

Шина Infinity Ecosis на сухом асфальте обладает приемлемыми характеристиками. При резких маневрах реакции замедленные, но поведение машины предсказуемо, она полностью контролируема. На мокром асфальте эта шина очень чувствительна к прогреву. Пока холодная – очень скользкая, после прогрева сцепные свойства улучшаются.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте– Не сбалансированные характеристики– Устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 7,3
Твердость резины протектора (по Шору) 68
Жесткость боковины Средней жесткости
Вес, кг 8,940
Дата производства 2 неделя 2015
Страна­-производитель Китай
Цена, грн 980
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 7,1

Debica Furio

Шина Debica Furio обеспечивает замедленные реакции на повороты руля. Объезды внезапно возникших препятствий происходят очень медленно, и более сложно стабилизировать машину. На мокром асфальте шина скользкая, с заметно большими сносами, чем у лидирующей четверки. Здесь сцепные свойства также зависят от разогрева шины.

+ Тормозные свойства– Управляемость на мокром и сухом асфальте– Устойчивость к аквапланированию на прямой

Индекс скорости W (до 270 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Есть
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 7,60
Твердость резины протектора (по Шору) 67
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,190
Дата производства 34 неделя 2015
Страна­-производитель Словения
Цена, грн 1230
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «цена­-качество»

Оценка Автоцентра – 6,7

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Taurus High Performance

Шина Taurus 401 High Performance довольно скользкая на мокром асфальте, что приводит к неповоротливости во время экстренных маневров. При сносе автомобиль удается стабилизировать. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются замедленными реакциями и невысокой точностью. Эта шина несколько шумная и малокомфортная.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте– Управляемость на мокром асфальте– Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Есть
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 6,45
Твердость резины протектора (по Шору) 65
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,435
Дата производства 47 неделя 2015
Страна­-производитель Сербия
Цена, грн 980
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «цена­-качество» ★ ★

Оценка Автоцентра – 6,7

Где купить

Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин

Тормозные свойства(Тормозной путь, м)

Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic.

На мокром асфальтеНа сухом асфальте

Управляемость, субъективная оценка(Субъективная оценка, баллы)

Оценивалась максимально возможная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса).

На мокром асфальтеНа сухом асфальте (переставка)

Устойчивость к аквапланированию(Скорость всплытия, км/ч)

На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, сравнивающего угловые скорости колес. Покрышки второй стороны катились по мокрому асфальту.

В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм

На прямойВ повороте

Поперечные сцепные свойства(Время прохождения круга, с)

На мокром асфальте

Время прохождениякольцевой трассы.

Комфорт(Субъективная оценка, балл)

Субъективная оценка тест-пилотов относительно передачи ударных нагрузок на кузов во время езды по разнотипным неровностям, а также – уровня шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.

Шумность(Субъективная оценка, балл)

Субъективная оценка состояния протектора шин после окончания испытаний, в которых шины прошли все вышеперечисленные виды тестов

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

фото Евгения Сокура фото Ville-Veikko Heinonen

Запись Тест летних шин 205/55R16: результаты испытаний новинок 2017 впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

goodnews.ua

Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016

Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.

Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.

Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.

Отборочный тур: В поисках 15 лучших

Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.

Противостояние продольному аквапланированию

Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.

Противостояние поперечному аквапланированию

Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.

Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.

Акустический комфорт

Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.

Экономичность

Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.

Ходимость

Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.

Цена / Ходимость

Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.

Итоговый рейтинг:

1 место Hankook Ventus Prime3 K125

+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Отточенная управляемость

+ Короткий  тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокая износоустойчивость

- Противостояние аквапланированию

2 место Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Превосходные характеристики на мокрой дороге

+ Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

- Высокая цена

3 место Continental ContiPremiumContact 5

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Низкое сопротивление качению

- Высокая цена

4 место Goodyear EfficientGrip Performance

+ Хороший баланс характеристик

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость

+ Низкое сопротивление качению

- Среднее соотношение цены и ресурса

- Высокий уровень шума

5 место Dunlop Sport BluResponse

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Точные реакции на повороты руля

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

- Лучшая экономичность

- Средняя износоустойчивость

6 место Fulda EcoControl HP

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

- Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге

7 место Michelin Primacy 3

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Высокая износоустойчивость

+ Низкое сопротивление качению

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

- Высокая цена

8 место Vredestein Sportrac 5

 

+ Высокая износоустойчивость

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума

- Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

9 место Bridgestone Turanza T001

 + Эффективное противостояние аквапланированию

+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге

- Средняя износоустойчивость

- Высокая цена

10 место Semperit Speed-Life 2

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокий уровень комфорта

- Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

- Низкая износоустойчивость

11 место Uniroyal Rainsport 3

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Хорошая экономичность

- Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

- Самая низкая износоустойчивость

12 место Yokohama BluEarth-A AE-50

+ Высокая износоустойчивость

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

- Низкое противостояние аквапланированию

- Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

13 место Nexen N’blue HD

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Эффективное противостояние аквапланированию

- Средний тормозной путь на мокрой дороге

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге

- Высокий износ

- Среднее соотношение цена / ходимость

www.4tochki.ru

Auto Bild 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16

В феврале 2016 года немецкий журнал «Auto Bild» опубликовал первые результаты большого сравнительного теста, которые он устроил для 50-ти комплектов летних шин в размере 205/55 R16 — наиболее распространённом среди легковых автомобилей Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3 и т.д.

По итогам отборочного тура были определены десять наименее безопасных моделей шин. В основном этапе тестов немцы взялись определять победителей, сконцентрировавшись на пятнадцати лучших участниках.

В первом отборочном туре теста шин AutoBild проводились замеры длины тормозного пути на сухой и мокрой дорожной поверхности при торможении со 100 км/ч и 80 км/ч соответственно.

Во второй (основной) тур сравнительного теста посчастливилось пройти пятнадцати моделям, сумма длин тормозных дистанций которых оказалась наименьшей.

Список моделей, прошедших в основной тур соревнований:

• Yokohama BluEarth-A AE-50 • Vredestein Sportrac 5 • Uniroyal RainSport 3 • Semperit Speed-Life 2 • Pirelli Cinturato P7 Blue • Nokian Line • Nexen N’Blue HD Plus • Michelin Primacy 3 • Hankook Ventus Prime 3 • Goodyear EfficientGrip Performance • Fulda EcoControl HP • Falken Ziex ZE914 Ecorun • Dunlop Sport BluResponse • Continental PremiumContact 5 • Bridgestone Turanza T001

Как видим, говорит технический специалист Shina.Guide, во второй этап ни одной бюджетной шины не попало. «Комплект наград» разыгрывался исключительно между премиальными шинами и авторезиной среднего ценового сегмента.

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

Устойчивость к продольному аквапланингу

Самый высокий резерв безопасности в продольном аквапланировании у шин Bridgestone Turanza T001. Они теряют контакт с мокрой дорожной поверхностью на скорости 80,2 км/ч. С небольшим отрывом от лидера и практически с одинаковой скоростью (78,4-78,2 км/ч) финишировали модели Uniroyal RainSport 3 и Semperit Speed-Life 2.

Раньше всех в водной ванне всплывают шины Yokohama AE-50 BluEarth-A. Их «достижение» — 68,3 км/ч.

Устойчивость к поперечному аквапланингу

Дождевая Uniroyal Rain Sport 3 с боковым ускорением 4,37 м/с² подтвердила своё предназначение. Её рисунок протектора особенно эффективен на мокрой дороге, что позволило шине «утереть нос» премиальным производителям.

Следом за шинами Uniroyal финишировала модель Semperit Speed-Life 2, снова продемонстрировав минимальный разрыв в показателях с основной соперницей.

На последней строке итогового протокола оказались шины Yokohama BluEarth-A. Очевидно, что в угоду экономичности японские разработчики пожертвовали сцепными свойствами модели во влажных условиях.

Управляемость

В этом тестовом упражнении в дополнение к объективным оценкам были приплюсованы субъективные впечатления от вождения.

Динамические свойства покрышек проверялись при выключенной ESP (системе стабилизации курсовой устойчивости). Шины, показавшие самое быстрое время прохождения круга не только имеют высокие сцепные свойства на мокром покрытии. но и хорошо взаимодействуют между собой, находясь на передней и задней осях.

Очень сбалансированными в этом вопросе оказались модели Pirelli Cinturato P7 Blue, Uniroyal RainSport 3 и Hankook Ventus Prime 3. Наименее послушные на мокром извилистом треке шины Yokohama AE-50 и Nexen N’blue HD Plus.

Боковая устойчивость

Боковая устойчивость шин «выводилась» на пределе сцепления в круговой траектории при постоянном угле поворота. Наиболее устойчивыми в поворотах оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Hankook Ventus Prime 3, а худшие результаты зафиксированы у моделей Fulda EcoControl HP, Yokohama BluEarth-A AE-50 и Nexen N’Blue HD Plus, боковая устойчивость которых оценена на «удовлетворительно».

Сухая поверхность

Управляемость

Динамические качества испытуемых моделей на сухой извилистой дороге эксперты «Auto Bild» назвали очень гармоничными. Решающим критерием для победителей тестового упражнения стал баланс между передней и задней осями.

Наиболее отзывчивыми и чувствительными к рулевому управлению оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Hankook Ventus Prime 3, а также Dunlop Sport BluResponse и Continental PremiumContact 5.

На контрасте с перечисленными покрышками выступили шины Vredestein Sportrac 5, Uniroyal RainSport 3, Semperit Speed-Life 2 и Nexen N’Blue HD Plus. Они, как отметили немецкие тест-пилоты, требовали большего угла поворота рулевого колеса, а повороты проходили с наименьшей точностью.

Шум

Шумность моделей оценивалась при двух различных скоростях передвижения – 60 км/ч и 80 км/ч. В этой дисциплине наконец-то выстрелила Yokohama BluEarth-A AE-50, хотя на скорости 60 км/ч такой же «тихушницей» оказалась и модель Vredestein Sportrac 5.

Наиболее шумными шинами по итогам теста шин AutoBild в 2016 году признаны Bridgestone Turanza T001 (на скорости 60 км/ч) и Goodyear EfficientGrip Performance (на скорости 80 км/ч).

Сопротивление качению

Сопротивление качению определялось на динамометрическом стенде в определённых лабораторных условиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. Самое низкое сопротивление качению выявлено было у шин Dunlop Sport BluResponse, в то время как самая низкая топливная эффективность была зафиксирована у модели Nokian Line.

Ходимость

Ориентировочный эксплуатационный ресурс летних моделей для компактных легковых автомобилей тест-группа Auto Bild определяла на основании устойчивости к истиранию. Для этого на каждом комплекте шин испытатели проехали более 10000 километров, после чего при помощи лазерной технологии проводились измерения глубины протектора и рассчитывался ожидаемый пробег шин до того момента, когда глубина основных канавок протектора достигнет минимального разрешённого законом значения 1,6 мм, а глубина рисунка в плечевых секциях достигнет предельных 0,5 мм.

Самый длительный ориентировочный пробег у шин Yokohama BluEarth-A AE-50 и Michelin Primacy 3. Он зафиксирован на уровне, превышающем отметку 40000 км. Меньше всего вам прослужат дождевые шины Uniroyal RainSport 3.

Цена/Ходимость

Для того, чтобы оценить экономическую выгодность приобретения той или иной летней модели, необходимо сопоставить её стоимость и эксплуатационный ресурс. Наилучшая цена в отношении к пробегу в этом вопросе у шин Yokohama BluEarth-A AE-50 и Hankook K125 Ventus Prime 3. А вот шины Nokian Line и Uniroyal RainSport 3 почти в два раза хуже.

Итоги теста летних шин AutoBild 2016

Места с первого по седьмое (нажмите для увеличения)Места с восьмого по пятнадцатое (нажмите для увеличения)

Заключение по итогам теста летних шин AutoBild 03/2016

Основной интригой теста была расстановка мест в основном этапе. Как показали «практические» испытания удержаться на плаву и держать марку —  задачи не из лёгких. Наиболее ярко этот постулат подтвердили модели Semperit Speed-Life 2 и Uniroyal RainSport 3, сместившиеся с третьей и четвёртой позиций отборочного тура на 10 и 11 место в итоговой турнирной таблице. Свои баллы они не добрали в тестах на управляемость в сухих условиях и длительность эксплуатационного периода.

Вырвавшаяся в лидеры отборочного тура Pirelli Cinturato P7 Blue в основном этапе соревнований смогла дотянуться лишь до «серебряной» медали. Основной причиной тому послужило неважное соотношение цены и ходимости модели.

Первое место досталось шинам Hankook Ventus Prime 3 южно-корейского производителя. Они не позволили себе ни одного «промаха», а соотношение цены и ходимости модели эксперты Auto Bild признали наиболее удачным.

На третью ступень пьедестала почёта заслуженно поднялись шины Continental ContiPremiumContact 5. Как показывают многолетние сравнительные тесты, эта ганноверская разработка своего не упустит.

Шины, занявшие призовые места, были отмечены сопроводительным вердиктом тестеров Auto Bild «образцово». Однако, столь высокой оценки были удостоены и шины Dunlop Sport BluResponse, а также Goodyear EfficientGrip Performance, в своих эксплуатационных показателях проигравшие лидерам совсем немного.

Отдельно стоит упомянуть шины Michelin Primacy 3, которые хоть и заняли седьмое место в общем зачёте, помимо «рекомендации» были удостоены звания «Эко-Мастер 2016», подчёркивающее высокую экологичность модели.

В 2016 году помимо журнала AutoBild тест летних шин размера 205/55 R16 проводили и другие авторитетные издания: Vi Bilagare, Автоцентр, Auto Bild Беларусь.

Испытания летних шин, опубликованные в 2017 году:

Профильные тестирующие издания проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Похожие новости:

shina.guide

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Каждый год Auto Express проводит собственные испытания, чтобы выявить шины с лучшими сцеплением, экономичностью и комфортностью, а тест этого года выгодно отличается тем, что в нем приняли участие как уже хорошо зарекомендовавшие, так и относительно новые модели. В список протестированных шин вошли несколько знакомых моделей, которые приближаются к тому, чтобы уйти с рынка, а также шины новых для британских тестов брендов - Nankang и Syron. Кроме того, на победу претендуют свежие шины от Bridgestone, а отсутствие Michelin объясняется тем, что они как раз меняли шины на новую модель.

Хотя в списке претендентов появились новые имена, процедура тестов осталась без изменений. В то время как на евроэтикетках можно узнать информацию только о трех характеристиках шин, британцы оценивают шины по девяти параметрах, чтобы получить более полное представление о том, что из себя представляют покрышки того или иного бренда.

Испытания были проведены на полигоне Bridgestone неподалеку от Рима, а сопротивление качению измерялось в расположенном рядом научно-техническом центре японской компании. Как и раньше, все шины были куплены в обычных магазинах, и исключением стали только Kumho, которых слишком поздно добавили в список участников.

Торможение на мокром покрытии оценивалось в интервале 80-20 км/ч, чтобы избежать влияния ABS на конечный результат. Чтобы оценить боковую устойчивость, пилот ехал вдоль внутренней кромки кругового трека диаметром 80 м и постепенно ускорялся, пока шины на передней оси не начинало уводить в сторону. В тесте на управляемость одновременно оценивались все параметры, а маршрут включал в себя резкие смены направления, а также длинный 270-градусный поворот. Оценивалось среднее время круга. Для определения устойчивости к аквапланированию глубину водного слоя увеличивали, после чего определяли, как шины удерживают сцепление и при езде по прямой, и в поворотах.

Управляемость на сухом покрытии оценивалась на 1888-метровом извилистом треке, включающем в себя размашистые повороты и перепады высот, а также несколько «шпилек». Тесты на эффективность торможения были проведены на огромном участке площадью в несколько футбольных полей. Измерялась длина тормозного пути со 100 км/ч.

В то время как на евроэтикетках указан уровень шума снаружи автомобиля, эксперты оценивали шум в салоне, установив микрофоны по обеим сторонам подголовника водительского сиденья. Двигатель выключали при 80 км/ч, а шум измерялся, пока автомобиль не замедлялся до 70 км/ч. Тесты проводились на специальном неровном покрытии. Сопротивление качению измерялось по отраслевым стандартам, то есть в тесте участвовали по две шины каждой модели. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% уменьшает расход топлива на 1%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

ЦенаУправляемость на сухом покрытииТорможение на сухом покрытииУправляемость на мокром покрытииТорможение на мокром покрытииБоковая устойчивость на мокром покрытииУстойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к поперечному аквапланированиюСопротивление качениюШум в салонеФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

colesa.ru


Смотрите также