Auto Bild: Тест летних шин размера 185/60R15 (2010 год). Тесты шин летних 2010


Тесты летних шин 2010

Для определения лучших моделей шин, представленных на рынке, в наши дни регулярно проводятся тесты летних и зимних шин независимыми организациями и специалистами. Несмотря на применение достаточно точных методов оценки эксплуатационных качеств той или иной резины, на конечную оценку работы шины по-прежнему во многом влияет субъективный фактор, то есть мнение тех людей, которые проводят конкретные тесты. По этой причине не всем результатам тестов покрышек следует полностью доверять, лучше всего остановиться на мнении наиболее авторитетных и профессиональных специалистов в этой области. К их числу, безусловно, относятся специалисты Немецкого автомобильного клуба (ADAC), возраст которого уже превышает более ста лет. Число членов этого авторитетного и уважаемого клуба в автомобильном мире насчитывает порядка шестнадцати миллионов человек. Специалисты ADAC активно работают над тем, чтобы обеспечить своим членам максимальную безопасность и комфорт на дорогах, для чего проводятся профессиональные тесты автомобилей и разнообразных комплектующих к ним. В частности, Немецкий автомобильный союз регулярно проводит тесты автомобильных шин и выдает свои рекомендации по эксплуатации тех или иных покрышек. При этом независимые тесты ADAC становятся своеобразной лакмусовой бумажкой качества и безопасности шин, предлагаемых крупнейшими мировыми производителями.

 

К наступающему летнему сезону-2010 Немецкий автомобильный клуб провел очередные тесты летней авторезины, выдав свои рекомендации по их эксплуатационным качествам и использованию. В этом году в список тестируемых шин ADAC попало сразу 19 моделей нижнего и среднего класса в размере 185/65R15: ContiPremiumContact 2, Uniroyal RainExpert, Turanza ER300 Ecopia, Fulda Carat Progresso, Lassa Impetus Revo, Goodride Radial S06, Kumho Solus Kh27, Firestone TZ300a, Barum Brillantis 2, Semperit Comfort-Life, Michelin Energy Saver, ESA-Tecar Spirit 3, Dunlop SP Sport FastResponse, Pirelli Cinturato P6, Goodyear Duragrip, Interstate Touring IST-1, Ceat Tornado, Nokian H и Yokohama C.Drive2 AC02. Представляем Вашему вниманию результаты проведенных специалистами ADAC испытаний этих летних шин.

 

В категорию «Особенно рекомендовано» специалисты Немецкого автомобильного клуба отнесли лишь пять летних шин из участвовавших в тестах девятнадцати моделей. Это летние покрышки Cinturato P6 от компании Pirelli, которые, по мнению ее разработчиков, отличаются от предшествующей модификации низким уровнем сопротивления качению, долговечностью и эффективным торможением. Проведенные тесты показали сбалансированность всех характеристик шины PirelliCinturato P6 с превосходными показателями работы резины на мокрой дороге. Плюсом данной шины специалисты ADAC также назвали достаточно низкий износ. Шины Nokian H с несимметричным изнутри и снаружи рисунком протектора также заслужили высокую оценку

Nokian H

 Немецкого автомобильного клуба. По результатам тестов, покрышки Nokian H показали отличную сбалансированность, хорошие показатели работы шины как на сухой, так и на мокрой поверхности. Летняя резина Continental ContiPremiumContact 2, разработанная специально для автомобилей среднего класса и отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками в рисунке протектора, успешно прошла все испытания. Эксперты ADAC отметили сбалансированность характеристик, превосходные результаты работы шины на сухой поверхности и хорошие показатели на мокрой дороге. Асимметричная ненаправленная шина Dunlop SP Sport FastResponse получила отличные оценки в ходе тестов благодаря своей сбалансированности, хорошим показателям работы одновременно на мокрой и сухой поверхности. Наконец, последней моделью летних шин, заслужившей наивысшие рекомендации со стороны специалистов Немецкого автомобильного клуба по результатам проведенных испытаний, стала резина Uniroyal RainExpert с микроканавками в плечевой зоне и в центральной части протектора, расположенных под специальным углом. Они также отлично смотрятся как на мокрой, так и сухой трассе, отличаясь хорошим балансом всех характеристик.

 

Следующая группа моделей летних шин получила в ходе тестов ADAC чуть более низкие оценки из-за отдельных недостатков и, как следствие, попали в категорию «рекомендовано». Это шины Michelin Energy Saver, которые разрабатывались главным образом для увеличения характеристик пробега и экономичности использования топлива. Как показали проведенные тесты, резина Michelin Energy Saver действительно может похвастаться лучшей износоустойчивостью среди всех участвовавших в испытаниях моделей, а также очень хорошими показателями по экономии топлива. Однако, наряду с

Barum Brillantis 2

 отличными параметрами работы шины на сухой поверхности, эксперты ADAC отметили низкие результаты на мокрой трассе, что и снизило итоговую оценку. Шины Bridgestone Turanza ER300 Ecopia, в свою очередь, продемонстрировали хорошие результаты на сухой поверхности, но относительно высокие параметры расхода топлива. К достоинствам летней резины ESA-Tecar Spirit 3 специалисты ADAC отнесли отличную работу на мокрой поверхности и низкий уровень шума, а в качестве недостатков были названы относительно низкие показатели на сухой трассе и не самую лучшую износостойкость. Новинка летнего сезона 2010 года асимметричные шины Barum Brillantis 2 показали в ходе проведенных тестов отличную экономичность топлива и хорошую износостойкость, однако, были выявлены определенные недостатки в работе шины на мокрой поверхности. Модель Semperit Comfort-Life с эффектным рисунком протектора, по мнению экспертов ADAC, отличается хорошими показателями по экономии топлива и одновременно достаточно низкими результатами работы на сухой трассе. Созданная специально для «семейных» автомобилей летняя

Firestone TZ300a

шина Firestone TZ300a ориентирована, по мнению ее создателей, на ту категорию потребителей, кто ценит, прежде всего, комфорт и стабильность движения. Несмотря на хорошие результаты на сухой поверхности, показанные в ходе проведенных испытаний, шины Firestone TZ300a не смогли похвастаться экономичностью расхода топлива и износостойкостью. Еще одна летняя резина — Yokohama C.Drive2 AC02 — продемонстрировала хорошие результаты на сухой трассе и в тоже время неудовлетворительные показатели на мокрой поверхности. Шина комфорт-класса Kumho Solus Kh27 в ходе тестов показала хорошую экономичность использования топлива, однако, параметры износостойкости оказались достаточно низкими. Высокоскоростная летняя резина Fulda Carat Progresso, несмотря на использование специального высокогистерезисного компонента, за счет которого, по оценкам ее разработчиков, покрышка должна иметь надежное сцепление на мокром покрытии, показала относительно слабые результаты именно на мокрой трассе, в то время как работа на сухой поверхности не вызвала у экспертов ADAC никаких нареканий. Также по результатам тестов шины Fulda Carat Progresso отличились далеко не с лучшей стороны по износостойкости.

 

Goodyear DuraGrip

В категорию «рекомендовано с ограничениями» от специалистов Немецкого автомобильного клуба попали три модели летних шин. Покрышки Ceat Tornado, наряду с хорошей износоустойчивостью, показали в ходе проведенных испытаний слабые результаты на мокрой поверхности и достаточно низкие показатели на сухой трассе. Летним шинам Goodyear DuraGrip с запатентованной системой трехмерного взаимного зацепления элементов ламели (3D-BIS) специалисты ADAC значительно снизили оценку за неудовлетворительные результаты работы резины на мокрой поверхности. Тем не менее, шины Goodyear DuraGrip продемонстрировали отличную износостойкость и хорошие показатели на сухой дороге. Покрышки Lassa Impetus Revo в ходе тестов смогли похвастаться лишь низким расходом топлива, однако, слабые показатели на мокрой и сухой поверхности не оказались незамеченными.

Наконец, в последнюю группу летних шин, которые можно смело отнести в разряд неудачников по итогам проведенных Немецким автомобильным клубом испытаний, попали две модели, не так хорошо известные российским потребителям — Interstate Touring IST-1 M+S и Goodride Radial S06 M+S. Шины Interstate Touring IST-1 M+S, с одной стороны, продемонстрировали превосходные показатели по экономии топлива и износоустойчивости, а с другой, довольно слабые результаты работы как на мокрой, так и на сухой поверхности. Летняя резина Goodride Radial S06 M+S смогла удивить лишь очень низким износом, однако, откровенно слабые показатели на мокрой и сухой трассе и самый высокий уровень шума заставили экспертов ADAC значительно снизить итоговую оценку. Таким образом, модели Interstate Touring IST-1 M+S и Goodride Radial S06 M+ не прошли данные испытания и Немецкий автомобильный клуб не рекомендовал их использование. Выбрать и купить искусственную елку с доставкой теперь просто! Не хотите переплачивать? Тогда рекомендуем тут купить искусственную елку . http://искусственные-елки.kiev.ua — магазин, где каждый найдет товар по своему вкусу. Новогодние искусственные елки для украшения дома или улицы в продаже со скидкой. Купить искусственную елку недорого можно в интернет магазине http://искусственные-елки.kiev.ua.

Источник: AnyTyres.ru — тесты и обзоры авторезины (при копировании активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Тест летних шин 205/55 R16 2010

Авторевю: Тест летних шин 205/55 R16 2010

В этом году журнал «Авторевю» провел тестирование летних шин разных размеров для того, чтобы автолюбители узнали, стоить ли тратить финансы на дополнительные миллиметры покрышек и дюймы посадочного диаметра. В тесте использовались 10 комплектов летних шин 205/55R16 и два комплекта 225/40R18. Испытания проводились на южноафриканском полигоне Gerotek. Для проверки взяли следующие 16-дюймовые марки: Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport Fastresponse, Kleber Dynaxer HP2, Nokian Hakka H, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip, Michelin Primacy HP, Hankook Ventus Prime K105, Pirelli Cinturato P6 и Sava Intensa HP.

Кроме этих покрышек взяли финские шины Nokian Hakka Z и китайские Goodride SV308 с характеристиками 225/40 R18. А еще испытатели протестировали наполовину изношенные зимние шины Continental ContiViking Contact 3 для того, чтобы установить, можно ли использовать такие полулысые покрышки для лета. Первые испытания – это торможение с АБС на мокром асфальте, где сразу же выяснилась «неподходящесть» зимних покрышек. А 18-дюймовые шины Nokian Hakka Z показали лучший результат.

Дальше проходил объезд препятствий на мокром асфальте. Водитель должен повернуть руль на 180° и перестроиться в соседний ряд, а аппаратура зафиксирует длину его пути. Победили шины Nokian Hakka Z. Дальше следовал еще один вид «мокрых» испытаний – заезды по извилистой трассе, орошаемой водой. Здесь потерпели поражение словенские покрышки Sava и зимняя резина.

После всего выясняли сопротивление аквапланированию. В ванну с сантиметровым слоем воды, загоняли авто на скорости 60-70 км/ч, водитель выжимал педаль акселератора и разгонялся до тех пор, пока стрелка тахометра не поднимется вверх, что является показателем вращения передних колес вхолостую. Эту скорость специалисты занесли в протокол. Здесь выиграли покрышки с более широким протектором, например: Goodyear OptiGrip.

Те же маневры повторились и на сухой трассе. Самые плохие показатели у зимней резины, а лучший результат – Nokian Hakka Z. После таких тестов оценивались общая комфортность проезда, плавность прохода и шумность шин. Самые тихие шины - Michelin Primacy HP и Nokian Hakka H, а с шумовыми эффектами оказались китайские Goodride SV308. В плавности хода победили только покрышки 205/55 R16 и зимние шины. Сопротивление качению выиграли Nokian Hakka H.

По итогам тестов на первом месте оказались шины Nokian Hakka H, но их обошли внезачетные Nokian Hakka Z с размером 225/40 R18 всего на 0,1 бала. На второе и третье место специалисты поставили Continental ContiPremiumContact 2 и Goodyear OptiGrip. Проиграли Sava Intensa HP. Зимние лысые покрышки оказались самыми опасными для летних дорог, что является закономерным.

Nokian Hakka Z

Модель тестировалась вне зачета

+ Отличная управляемость и великолепные свойства сцепления на мокрой дороге. Комфортная езда.

Nokian Hakka H

1-е место

+ Отличная управляемость на мокром дорожном покрытии, комфортная езда.

- не выявлено.

Continental ContiPremiumContact 2

2-е место

+ Комфорт и отличная управляемость на мокром и сухом асфальте.

- Небольшое сопротивление эффекту аквапланирования.

Goodyear OptiGrip

3-е место

+ Отличное, высокое сопротивление эффекту акваплинирования.

- Недостаточные для оптимальных свойства при езде по сухой дороге.

Michelin Primacy HP

4-е место

+ Отличные свойства сцепки на мокрой дороге. Комфортная езда.

-Недостаточное сопротивление эффекту аквапланирования.

Hankook Ventus Prime K105

5-е место

+ Отличное сопротивление эффекту аквапланирования. Великолепные характеристики при управлении на сухом асфальте.

- Наблюдаются проблемы с плавностью хода.

Dunlop SP Sport Fastresponse

6-е место

+ Очень плавный ход и быстрота реакции на управление автомобилем.

- не выявлены.

Pirelli Cinturato P6

7-е место

+ Быстрота реакции на управление.

- Недостаточное сопротивление качению.

Barum Bravuris 2

8-е место

+ Невысокое сопротивление эффекту качения. Средние показатели сопротивления эффекту аквапланированию.

- Недостаточные тормозные свойства на мокрой трассе. Плохая управляемость на мокром и сухом асфальте.

Kleber Dynaxer HP2

9-е место

+ Низкий уровень шума.

- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге.

Sava Intensa HP

10-е место

+ Великолепная плавность хода.

- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой трассе. Повышенное сопротивление качению и повышенный уровень шума.

Goodride SV308 (225/40 R18)

11-е место

+ Достаточно средние свойства сцепки на сухой дороге.

- Недостаточная управляемость на мокрой и сухой дороге. Достаточно низкое сопротивление эффекту аквапланировапния. Недостаточный уровень комфорта.

Автор: Авторевю

www.4tochki.ru

Auto Zeitung: Тесты летних шин размерности 205/55 R 16 V (2010 год) | Colesa.ru

10 популярных шин тестируются на ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива.

Сейчас все крутится вокруг эффективности и экономичности. Экономия горючего стала главной темой на повестке дня, и приоритетом для мировых производителей стали разработки новых шин с оптимизированным сопротивлением качению. По этой причине эксперты Auto Zeiting решили расширить программу своих испытаний и добавить фактор сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением помогают сэкономить горючее и снизить выбросы углекислого газа, но все же, это не все, что требуется от современных летних шин.

Протестированные шины:

Безопасность превыше экономичности

Безопасность стоит превыше всех других аспектов, и проблема достижения либо оптимального сопротивления, либо максимально короткой тормозной дистанции на мокрой дороге до сих пор стоит перед всеми разработчиками новых шин. Однобокая оптимизация – как в случае с Lassa, Michelin и Goodyear – означает, что шины могу и не получить оценку «Рекомендовано».

То, что компромисс между безопасностью и экономичностью достичь можно, доказывают новые Bridgestone и Pirelli, которые несмотря на сниженное сопротивление качению, демонстрируют хорошие результаты на мокрой поверхности, и кроме того набирают очки за счет выраженной спортивности. Тем не менее, лучшими в тесте стали Continental PremiumContact 2, которые оказались позади остальных в плане экономичности, но зато стали непревзойденными в испытании в тесте на сцепление на мокрой поверхности. Самый большой недостаток – более быстрый износ.

В этой связи интересно и сравнение шин дешевых марок Lassa и Sava. Даже если ни те, ни другие, не могут всерьез конкурировать с более дорогими и качественными шинами, Lassa все же смогли удивить своим низким сопротивлением качению, благодаря которому им удалось заработать очки и, в конце концов, обойти своего непосредственного конкурента.

В тесте на устойчивость к аквапланированию Michelin показали худший результат, чем большинство остальных шин, отлично справились с задачей Continental, ну а лучшими стали Vredestein со своим направленным рисунком протектора. Это ярко выраженный V-образный рисунок, разработанный Giugiaro, позволяет эффективнее рассеивать воду. Разумеется пугающий феномен «всплывания» шин в обычной жизни проявляется сравнительно редко – если дождь идет настолько сильно, что поверхность дороги оказывается под слоем воды – как на тестовом участке – 9 мм, любой водитель уже поедет осторожнее и на меньшей скорости. Так что главной опасностью остаются глубокие лужи.

Что касается теста на эффективность торможения, на сухой поверхности разница между самой короткой (Continental) и самой длинной тормозной дистанцией составила 4.8 метра. На мокром треке разница между Pirelli и Lassa достигла уже 5.7 м. Эти отличия, может быть, и кажутся незначительными, однако, соответствуют остаточной скорости почти до 35 км/ч.

Место Шина Мнения экспертов 1

Благодаря лучшим ездовым качествам на мокрой и сухой поверхности Continental становятся лучшими в этом тесте, несмотря на высокое сопротивление качению.

2

Pirelli доказывают, что даже шины с оптимизированным сопротивлением качению могут эффективно тормозить на мокрой поверхности и обладать спортивными качествами. (253 балла)

3

Заняли высокое место благодаря хорошими показателями по всем аспектам, имеющим значение для обеспечения безопасности. Очень сбалансированные летние шины.

4

Несмотря на сравнительно высокое сопротивление качению, шины нравятся хорошими результатами во всех остальных тестах и хорошими ездовыми качествами (243 балла).

5

Nokian удалось незаметно набрать баллы во всех испытаниях, хорошо показав себя и на мокрой, и на сухой поверхности.

6

Исключительно хорошая устойчивость к аквапланированию, но длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Хорошие результаты в испытаниях на сухой поверхности. (232 балла)

7

Michelin Energy Saver созданы специально ради снижения сопротивления качению, вследствие чего налицо проблемы при езде по мокрой поверхности. (221 балл)

8

Из-за оптимизированного сопротивления Goodyear разочаровывают своими показателями в тестах на мокрой поверхности. В целом, же неплохой выбор. (216 баллов)

9

Недорогие Lassa приятно удивили низким сопротивлением качению, но занять более высокое место не получилось из-за длинных тормозных дистанций. (196 баллов)

10

Кроме низкой цены другие преимущества у Sava найти сложно. Не отличаются ни сцеплением на мокрой поверхности, ни низким сопротивлением качению (180 баллов)

Мокрая поверхность

Лучшее сцепление на мокрой поверхности, самые безопасные шины из протестированных. (144 балла)

Сухая поверхность

Лучшее торможение, стабильно надежные реакции. Недостаток – высокое сопротивление качению.

Мокрая поверхность

Прежде всего, очень короткий тормозной путь, а также отличная управляемость и точность реакции на повороты руля.

Сухая поверхность

Точные, последовательные реакции в поворотах. Хорошее торможение. (124 балла)

Мокрая поверхность

Быстрые и точные реакции на повороты руля, а также хорошая устойчивость к аквапланированию. (122 балла)

Сухая поверхность

Отличное время прохождения дистанции, точные реакции в поворотах (127 баллов)

Мокрая поверхность

Последовательные реакции и нейтральная поворачиваемость, а также короткий тормозной путь. (128 баллов)

Сухая поверхность

Склонность к недостаточной поворачиваемости, но управляемость вполне приемлема. Средние результаты в тесте на сопротивление качению. (115 баллов)

Мокрая поверхность

Хорошая управляемость, нейтральные сбалансированные реакции. Хорошее торможение. (118 баллов)

Сухая поверхность

Лучшие в плане управляемости, отличное торможение – вот главные преимущества Nokian. Впрочем, иногда нервно реагируют на резкие смены направления нагрузки.

Мокрая поверхность

V-образный рисунок протектора обеспечивает оптимальную устойчивость к аквапланированию. Высокая курсовая устойчивость, средняя эффективность торможения. (119 балла)

Сухая поверхность

Особых проблем нет, но в поворотах начинает страдать управляемость. Не может сравниться со многими шинами в плане сцепления. (113 баллов)

Мокрая поверхность

Michelin слабо справляются с опасностью аквапланирования, а кроме этого лишь посредственная эффективность торможения. (92 балла)

Сухая поверхность

Достаточно точные реакции, и к тому же самое низкое сопротивление качению.

Мокрая поверхность

Не очень убедительные результаты. Прежде всего виной тому замедленность реакции и средняя эффективность торможения. (93 балла)

Сухая поверхность

Второй результат в тесте на сопротивление качению, но слишком неточно реагируют на резкие смены направления. В остальном проблем нет, и кроме этого хорошее качество хода.

Мокрая поверхность

С управляемостью проблем действительно не возникло, но важные баллы были упущены из-за длинного тормозного пути. Сильный увод в поворотах. (93 балла)

Сухая поверхность

Есть сложности с эффективностью торможения и управляемостью, а также реакцией в области потери сцепления. (103 балла)

Мокрая поверхность

Сцепление Sava оказалось значительно ниже, чем у конкурентов. Кроме этого, шины недостаточно точно реагируют на повороты руля. (99 баллов)

Сухая поверхность

Самый длинный тормозной путь, умеренная точность управления, а также высокое сопротивление качению. Неудовлетворительный результат. (81 балл)

colesa.ru

Лучший тест летних шин 2010 — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Новый материал: Лучшие шины летнего сезона 2013

Само собой разумеется, возможно сообщить, что высота протектора в норме и возможно еще кататься на покрышках еще долго. В соответствии с ПДД высота протектора шины должна быть не меньше 1,6 мм, не смотря на то, что на самом деле, благодаря тестам автомобильных шин было выяснено, что с повышением скоростных показателей современных машин, должна быть равна около 3 мм, для настоящей, надёжной езды. Как раз 3 мм, дает устойчивость на мокрой дороге и предотвратит от аквапланирования на лужах либо второй воде.

При выборе покрышек стоит руководствоваться не только брендом. Еще необходимо обратить внимание на их характеристики и дату выпуска (на какое количество новая модель). Тест летних шин 2010 года, совершённый Автоцентром, продемонстрировал все недостатки и плюсы самые популярных моделей автошин предоставленных сейчас на рынке.

Среди огромного количества моделей, попавших в тест летних шин 2010, была выяснена тройка фаворитов.

На первом месте с оценкой 9,5 из 10 была шина Nokian i3. Обойдя всех соперников практически по всем параметрам, продемонстрировала хорошие характеристики на мокром асфальте и сухом. На мокрой дороге возможно было четко предугадать, как поведет себя машина при сносе и заносе с дороги.

Это предоставит шанс водителю своевременно принять нужные меры при попадании автомобили на воду.

Второе место по преимуществу взяла покрышка Michelin Energy Saver, предназначенная для любителей стремительной езды на сухом асфальте. Главными преимуществами Energy Saver в тесте летних шин r15 были отмечены: неизменность на мокрой дороге, предсказуемость в заносах, минимум шума (самые негромкие). Но, делая ставку на скорость, показатель комфортности был не наилучший, но весьма велик.

Тест летних шин 2010 года на третье место вывел — Fulda Ecocontrol. Надёжная езда обеспечена Вам и на мокрой дороге, и на сухом либо раскаленным от жары асфальте. На сухой дороге машина, оборудованная шинами Fulda Ecocontrol, ведет себя с большой уверенностью и предсказуемо.

Средние результаты были достигнуты в бесшумности шин и показателях комфортности. Покрышки как следует сделаны, но имеется возможность маленьких сносов при громадных скоростях.

В обязательном порядке к прочтению:

Тест дешёвых летних шин (185/65 R15)

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Тест летних шин r15

    Свободные тесты летних шин r15 проводятся систематично год и каждый 2010 год не исключение. Проводятся тесты по большей части зимой. Главная цель при тестировании резины содержится в том,…

  • Лучшие новинки летних шин 2010 года

    Наступило лето, самое время задуматься о смене ветхих зимних шин на новые летние. Применение новых современных шин, сделанных по всем передовым разработкам, придаст Вам уверенности в собственной…

  • Готовимся к летнему сезону — лучшие шины лета 2013

    Содержание: Для чего переобувать авто по сезону Различия зимней и летней резины В то время, когда пора поменять шины Обзор летней резины 2013 Для чего необходимо «переобувать» автомобиль по сезону Сезонная замена…

  • Летние шины 2010 года от Goodyear

    Летние Goodyear шины 2010 года Goodyear Wrangler F-1 (WRL2) — летние дорожные. ультроскоростные 4×4.Шины сконструированы так, чтобы максимально действенно отвести воду, протектор шин Goodyear…

  • Новинки летних шин 2009 года от зарубежных производителей.

    К летнему сезону 2009 года возможно все ведущие производители шин создали шины новых моделей . Фаворит русского рынка шин, компания Nokian представила две модели летних шин: Nokian Z G2 и…

iru-cis.ru

Тест летних шин 225/45 R17 2010

ADAC тест летних шин 225/45R17 2010

2010 год для немецкого клуба ADAC стал очередным для проведения испытаний летних покрышек популярных моделей. В этот раз тестированию подверглись шины типоразмера 225/45R17, которые проверяли на авто Audi A3 Sportback. К сожалению, пять покрышек были отмечены оценкой «Не рекомендованы». Самые низкие результаты оказались у китайской резины, а тайванские покрышки вопреки ожиданиям показали средний результат. Однако содержание в их резине канцерогенных углеводородов было зафиксировано выше, чем в покрышках европейских производителей.

Если говорить о результатах тестов для «европейцев», то здесь тоже есть аутсайдеры – это шины Sava, которая хотя и является износоустойчивой и экономичной, показала низкие результаты в тестах на мокрой дороге. Победителем на этот раз оказались покрышки Pirelli, которые не только экологичны, но и демонстрируют уверенное движение на сухой, мокрой дороге. Вслед за лидером устремились и Dunlop SP Sport Maxx TT, а также модель Eagle F1 компании Goodyear – износоустойчивые, маневренные покрышки, которым баллы были сняты только за экологичность и высокий расход топлива. На сухой трассе отлично себя показали две шины – Michelin Pilot Sport 3 и Continental SportContact 3. Однако в окончательном варианте, после суммы всех показателей, эксперты поставили этим шинам только «Удовлетворительно».

Особое внимание эксперты ADAC обращали на соответствие той или иной модели шин экологическим требованиям. Важным показателем, который тоже учитывался, явились износоустойчивость, уровень шума и общая безопасность езды.

Еще один тест – на максимальную скорость был призван определить, как покажет себя автошина при полной нагрузке и высокой температуре. Самые скромные результаты в этом испытании показали китайские покрышки Wanli и Sunny.

Результаты тестовых испытаний летней резины 225/45R17

1 место: резина Pirelli Cinturato P7 - особо рекомендована

+ отлично сбалансированные летние покрышки, износоустойчивые, показали хорошие результаты на мокрой и сухой дороге, легкие шины с малым расходом топлива

- не отмечено

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,8
2 Курсовая устойчивость 1,5
3 Управление 1,8
4 Торможение 2,3
5 Мокрая дорога 2,2
6 Торможение 1,5
7 Продольное аквапланирование 3,3
8 Поперечное аквапланирование 3,8
9 Управление 1,8
10 Ускорение боковое 1,8
11 Комфорт/Шумность 2,9
12 Шум внутри машины 2,5
23 Шум дорожный 3,3
24 Расход топлива 1,9
25 Износоустойчивость 1,6

2 место: резина Dunlop SP Sport Maxx TT - особо рекомендована

+ сбалансированные покрышки, показавшие оптимальные результаты на мокрой и сухой дороге

- не зафиксировано

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,6
2 Курсовая устойчивость 1,5
3 Управление 1,8
4 Торможение 1,5
5 Мокрая дорога 2,0
6 Торможение 1,5
7 Продольное аквапланирование 3,0
8 Поперечное аквапланирование 3,5
9 Управление 1,4
10 Ускорение боковое 1,5
11 Комфорт/Шумность 3,3
12 Шум внутри машины 2,8
23 Шум дорожный 3,8
24 Расход топлива 2,6
25 Износоустойчивость 2,4

3 место: резина Continental ContiSportContact 3 - особо рекомендована

+ отличные результаты на сухой дороге, сбалансированные шины, неплохие показатели на мокрой дороге

- увеличенный износ

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,4
2 Курсовая устойчивость 1,1
3 Управление 1,3
4 Торможение 2,0
5 Мокрая дорога 2,1
6 Торможение 1,9
7 Продольное аквапланирование 3,0
8 Поперечное аквапланирование 2,8
9 Управление 1,7
10 Ускорение боковое 1,8
11 Комфорт/Шумность 3,5
12 Шум внутри машины 2,8
23 Шум дорожный 4,2
24 Расход топлива 2,3
25 Износоустойчивость 3,0

4 место: резина Michelin Pilot Sport PS3 - особо рекомендована

+ сбалансированные покрышки, отличные результаты на сухой дороге, хорошие – на мокрой

- не отмечено

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,5
2 Курсовая устойчивость 1,3
3 Управление 1,4
4 Торможение 1,8
5 Мокрая дорога 2,2
6 Торможение 2,0
7 Продольное аквапланирование 2,8
8 Поперечное аквапланирование 3,0
9 Управление 1,7
10 Ускорение боковое 2,0
11 Комфорт/Шумность 3,7
12 Шум внутри машины 3,5
23 Шум дорожный 3,9
24 Расход топлива 2,2
25 Износоустойчивость 2,8

5 место: резина Bridgestone Potenza RE050A - особо рекомендована

+ сбалансированные покрышки, отличные результаты на сухой дороге, хорошие – на мокрой

- не отмечено

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,5
2 Курсовая устойчивость 1,4
3 Управление 1,5
4 Торможение 1,8
5 Мокрая дорога 2,4
6 Торможение 2,5
7 Продольное аквапланирование 3,0
8 Поперечное аквапланирование 2,5
9 Управление 2,2
10 Ускорение боковое 1,8
11 Комфорт/Шумность 3,3
12 Шум внутри машины 2,5
23 Шум дорожный 4,1
24 Расход топлива 2,9
25 Износоустойчивость 2,7

6 место: резина Goodyear Eagle F1 Asymmetric - рекомендована

+ отличные показатели на мокрой трассе, неплохие – на сухой, износоустойчивы

- довольно высокий расход бензина

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,7
2 Курсовая устойчивость 1,6
3 Управление 1,3
4 Торможение 1,8
5 Мокрая дорога 1,9
6 Торможение 1,4
7 Продольное аквапланирование 3,3
8 Поперечное аквапланирование 3,0
9 Управление 1,3
10 Ускорение боковое 1,0
11 Комфорт/Шумность 3,6
12 Шум внутри машины 3,0
23 Шум дорожный 4,1
24 Расход топлива 3,2
25 Износоустойчивость 1,9

7 место: резина Vredestein Ultrac Cento - рекомендована

+ небольшой расход бензина, хорошие результаты на сухой трассе

- посредственные результаты на мокрой дороге

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,7
2 Курсовая устойчивость 1,5
3 Управление 1,8
4 Торможение 2,0
5 Мокрая дорога 2,7
6 Торможение 2,6
7 Продольное аквапланирование 3,3
8 Поперечное аквапланирование 3,0
9 Управление 2,5
10 Ускорение боковое 2,5
11 Комфорт/Шумность 3,2
12 Шум внутри машины 2,8
23 Шум дорожный 3,6
24 Расход топлива 2,1
25 Износоустойчивость 2,6

8 место: резина Hankook Ventus S1 evo - рекомендована

+ неплохие результаты на сухой дороге

- посредственные результаты в тестах на мокрой трассе

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,7
2 Курсовая устойчивость 1,5
3 Управление 1,6
4 Торможение 2,3
5 Мокрая дорога 2,9
6 Торможение 2,6
7 Продольное аквапланирование 3,8
8 Поперечное аквапланирование 3,0
9 Управление 2,6
10 Ускорение боковое 2,8
11 Комфорт/Шумность 3,1
12 Шум внутри машины 2,5
23 Шум дорожный 3,7
24 Расход топлива 2,4
25 Износоустойчивость 2,3

9 место: резина Kumho Ecsta Le Sport KU39 - рекомендована

+ неплохие результаты в тестах на сухой дороге

- быстро изнашиваются

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,7
2 Курсовая устойчивость 1,5
3 Управление 1,7
4 Торможение 2,0
5 Мокрая дорога 2,4
6 Торможение 1,6
7 Продольное аквапланирование 3,5
8 Поперечное аквапланирование 4,0
9 Управление 2,0
10 Ускорение боковое 2,0
11 Комфорт/Шумность 3,1
12 Шум внутри машины 3,0
23 Шум дорожный 3,2
24 Расход топлива 2,5
25 Износоустойчивость 3,5

10 место: резина Uniroyal Rainsport 2 - рекомендована

+ хорошие результаты в тестах на сухой дороге

- быстрый износ

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,9
2 Курсовая устойчивость 1,8
3 Управление 1,9
4 Торможение 2,0
5 Мокрая дорога 2,5
6 Торможение 2,5
7 Продольное аквапланирование 3,0
8 Поперечное аквапланирование 2,3
9 Управление 2,2
10 Ускорение боковое 2,8
11 Комфорт/Шумность 3,5
12 Шум внутри машины 2,3
23 Шум дорожный 3,8
24 Расход топлива 2,7
25 Износоустойчивость 2,9

11 место: резина Firestone Firehawk SZ90 - рекомендована

+ хорошие результаты в тестах на сухой дороге

- посредственные результаты на мокрой дороге, быстрый износ, большой расход бензина

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 1,8
2 Курсовая устойчивость 1,6
3 Управление 1,9
4 Торможение 2,0
5 Мокрая дорога 2,6
6 Торможение 2,5
7 Продольное аквапланирование 3,5
8 Поперечное аквапланирование 3,0
9 Управление 2,3
10 Ускорение боковое 2,0
11 Комфорт/Шумность 3,6
12 Шум внутри машины 3,5
23 Шум дорожный 3,7
24 Расход топлива 3,1
25 Износоустойчивость 2,9

12 место: резина Maloya Futura Sport W - рекомендована

+ не отмечено

- шумные, посредственные результаты на мокрой трассе, быстрый износ

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 2,1
2 Курсовая устойчивость 1,8
3 Управление 2,2
4 Торможение 2,5
5 Мокрая дорога 2,9
6 Торможение 2,5
7 Продольное аквапланирование 3,5
8 Поперечное аквапланирование 3,0
9 Управление 2,9
10 Ускорение боковое 2,8
11 Комфорт/Шумность 3,9
12 Шум внутри машины 3,8
23 Шум дорожный 4,1
24 Расход топлива 2,5
25 Износоустойчивость 3,0

13 место: резина Nankang NS-20 Noble Sport - не рекомендована

+ не отмечены

- увеличенный расход бензина, средние результаты в тестах на мокрой дороге

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 2,2
2 Курсовая устойчивость 2,0
3 Управление 2,6
4 Торможение 2,0
5 Мокрая дорога 3,8
6 Торможение 3,3
7 Продольное аквапланирование 4,0
8 Поперечное аквапланирование 4,0
9 Управление 3,2
10 Ускорение боковое 3,3
11 Комфорт/Шумность 3,5
12 Шум внутри машины 3,5
23 Шум дорожный 3,5
24 Расход топлива 3,0
25 Износоустойчивость 2,1

14 место: резина Sava Intensa - не рекомендована

+ не отмечено

- быстрый износ, большой расход бензина, слабые результаты в тестах на мокрой дороге

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 3,2
2 Курсовая устойчивость 3,3
3 Управление 3,5
4 Торможение 2,8
5 Мокрая дорога 4,3
6 Торможение 3,5
7 Продольное аквапланирование 4,5
8 Поперечное аквапланирование 5,0
9 Управление 4,6
10 Ускорение боковое 4,3
11 Комфорт/Шумность 3,5
12 Шум внутри машины 3,5
23 Шум дорожный 3,5
24 Расход топлива 1,5
25 Износоустойчивость 1,1

15 место: резина Goodride Neza200 M+S - не рекомендована

+ износоустойчивы

- очень шумные, очень посредственные результаты в тестах на мокрой и сухой дороге

Вид испытания Оценка (баллы)
1 Сухая дорога 3,2
2 Курсовая устойчивость 3,5
3 Управление 3,6
4 Торможение 2,3
5 Мокрая дорога 4,5
6 Торможение 3,3
7 Продольное аквапланирование 4,8
8 Поперечное аквапланирование 5,5
9 Управление 5,0
10 Ускорение боковое 4,8
11 Комфорт/Шумность 4,1
12 Шум внутри машины 4,3
23 Шум дорожный 3,9
24 Расход топлива 2,5
25 Износоустойчивость 1,2

Итоговая таблица

Место и наименование Оценка Сухая дорога Мокрая дорога Шумность Расход топлива Износо- устойчивость
1. Pirelli Cinturato P7 Очень рекомендовано 1.8 2,2 2.9 1.9 1.6
2. Dunlop SP Sport MAXX TT Очень рекомендовано 1.6 2.0 3.3 2.6 2.4
3. Continental ContiSportContact 3 Очень рекомендовано 1.4 2.1 3.5 2.3 3.0
4. Michelin Pilot Sport 3 Очень рекомендовано 1.5 2.2 3.7 2.2 2.8
5. Bridgestone Potenza RE050A Рекомендовано 1.5 2.4 3.3 2.9 2.7
6. Goodyear Eagle F1 Asymetric Рекомендовано 1.7 1.9 3.6 3.2 1.9
7. Vredestein Ultrac Cento Рекомендовано 1.7 2.7 3.2 2.1 2.6
8. Hankook Ventus S1-evo Рекомендовано 1.7 2.9 3.1 2.4 2.3
9. Kumho ECSTA LE Sport (KU39) Рекомендовано 1.7 2.4 3.1 2.5 3.5
10. Uniroyal Rainsport 2 Рекомендовано 1.9 2.5 3.5 2.7 2.9
11. Firestone Firehawk SZ90 Рекомендовано 1.8 2.6 3.6 3.1 2.9
12. Maloya Futura Sport W Рекомендовано 2.1 2.9 3.9 2.5 3.0
13. Nankang Noble Sport NS-20 Не рекомендовано 2.2 3.8 3.5 3.0 2.1
14. Sava Intensa Не рекомендовано 3.2 4.3 3.5 1.5 1.1
15. Goodride Neza200 M+S Не рекомендовано 3.2 4.5 4.1 2.5 1.2
16. Wanli S-1063 Не рекомендовано 2.9 5.0 3.2 2.2 1.8
17. Sunny 18. SN3800 M+S Не рекомендовано 3.5 4.8 3.8 2.4 1.9

Автор: ADAC

www.4tochki.ru

тест летних шин — журнал За рулем

Март — пора задуматься о выборе летней резины. Сергей Мишин представляет результаты теста наиболее популярных шин размерности 185/60R14.

90

Любые шины, даже самые хорошие, — результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива...

1

Comfort не первый раз участвует в наших тестах, год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, подчеркнем, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов. На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль. Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля. На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение «Приоры» при этом не меняется — тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля. Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром. Комфортом не балуют — потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах.Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят Грунтовка противопоказана.

3

Мы перестали ранжировать шины по ценовым сегментам — читатель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, но еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в наших таблицах и описании характеров. Отметим важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно — разрыв между первыми и последними по принятой в нашем тесте системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!

2

Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ — уровень очень близок к «Каме Еuro-224» с симметричным протектором (872 балла; ЗР, 2009, № 3). На высокой скорости вынуждают «Приору» плавать из стороны в сторону, «ноль» на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с «Кордиантом», да и выполнять их проще. Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действий — из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать. Торможение слабое на любом покрытии. Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня. Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

4

В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. «Бриджстоун», например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. Наш тест подтверждает — это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество — 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.

5

Новинка в наш тест подана производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» —так же рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не советуем. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у «Кордианта» она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль». На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение — неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным. Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром. Комфорт невысок — от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости. Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает. Грунтовых дорог не любят.

6

«Гудьир», «Мишлен» и «Пирелли» делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление — пониженный расход топлива и, как следствие, менее вредные выбросы в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель — «Мишлен» — представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях и умеренное соотношение цена/качество — 2,9.

7

По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу. Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем — резких рывков эти шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными. Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения — более 3 м. На мокром уступают лидерам 2 м. По части комфорта «Мишлен» оказался на высоте: мы не нашли изъянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума. Эти шины самые легкие в тесте — видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте. Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

9

«Гудьир EfficientGrip» — попытка составить конкуренцию французским шинам в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов — ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip — шины хорошие, но недешевые (цена/качество — 3,1).

8

Читателям хорошо знакомы эти шины В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий «ноль» на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение «Лады» понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки. На мокром асфальте не блистали в «экстриме» — пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины. Тормоза на сухой дороге — среднего уровня. На мокрой — выше среднего, наравне с «Пирелли». Впереди в этом упражнении лишь «первая тройка» — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». К комфорту есть небольшие претензии — шины жестко проходят стыки и швы. Шум не сильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

10

Представитель новой для «Пирелли» экологической линейки Cinturato — модификация известной модели P6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в нашем тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество, равное 2,5, — самое привлекательное в первой пятерке.

11

Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в наших тестах, практически не отличаясь от обычных P6. Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля. На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя. Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у «Гудиера») срыв в занос и столь же резкое восстановление. Хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой — очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения). Отнюдь не комфортны — крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах. Бензин любят больше всех — самые прожорливые шины теста. Грунтовые дороги противопоказаны.

13

Лидер теста «Нокиан Hakka H» объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского (!) производства, выгодное соотношение цена/качество — 2,5.

14

В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у «Тойо», опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. На высокой скорости несут «Приору» ровно, четко откликаются на подруливания. Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов — снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса. Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму. Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой — в тройке лучших. Катятся тихо, но не идеально плавно — швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости — видимо, потому, что шины самые тяжелые в тесте. Грунтовка допустима ограниченно.

15

С «молодежью» довольно успешно соревнуются два опытных «старичка-бодрячка» — ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии «Тойо Proxes CF-1». Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря своевременному апгрейду, у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.

16

В наших тестах модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции. Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержек реагируют на действия рулем. Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесам либо пугает водителя отстреливающим заносом. На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативность. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге. Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной почти на метр короче, чем у ближайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с «Нокиан». Катятся тихо, но не идеально плавно — заставляют «Приору» подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у «Бридж стоуна». Грунтовку не любят.

17

18

Медленно, но верно улучшая свои результаты в наших тестах, эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет. Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в то же время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия. Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше — только «Конти»). На мокрой — наравне с «Конти» показывают лучший результат теста. Комфортны так же, как «Мишлен», — катятся мягко и тихо. Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов — малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой. Грунтовку не любят.

19

Конек ContiPremiumContact2 — короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению — скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для модели далеко не новой.

«Тойо Proxes CF-1» рекордов не ставит — берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество — 2,3.

22

23

24

25

26

27

28

таблица экспертных оценок

таблица экспертных оценок

34

В отечественном секторе представлены два крупных игрока — «Сибур» и Нижнекамский шинный завод. Первый пока ставит на наиболее успешную из последних разработок — Cordiant Comfort. Нижекамцы долгие годы ориентировались на вазовский конвейер, однако сейчас посматривают и на вторичный рынок — не менее плодородное поле. И выкатили на него новинку «Кама Euro-129» с современным асимметричным рисунком протектора, нацеленную на сибуровского конкурента. Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик. Вполне достойные шины при соотношении цена/качество, равном 1,8.

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинские компании «Волгашинторг» и «Премьера», а также компании-производители шин, предоставившие на тест свою продукцию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Auto Bild: Тест летних шин размера 185/60R15 (2010 год) | Colesa.ru

Эксперты немецкого издания Auto Bild в этот раз протестировали 13 летних шин размера 185/60R15. Для сравнения также были протестированы и всесезонные шины.

В Европе на холодильники и стиральные машины уже давно вешают экологичные этикетки, указывающие на класс энергоэффектиности. В 2012 году подобная система будет введена и в шинной индустрии – подобное решение уже было принято Европейским Парламентом. Согласно новой директиве, все производители должны определять, насколько шина влияют на расход топлива, а также указывать уровень шума. Снижение потребления горючего и шумового загрязнения полезно для окружающей среды, поэтому новые правила называют эко-маркировкой, но совсем необязательно, что это хорошо для уровня безопасности.

«Именно по этой причине будет определяться и третий параметр, - говорит доктор Андреас Топп (Andreas Topp), разработчик шин из Continental. – Сцепление на мокрой поверхности».

Конфликт целей – окружающая среда или безопасность

Снизить сопротивление качению и уменьшить шум, при этом обеспечив хорошую управляемость на мокрой поверхности – задача не из простых, и новый тест Auto Bild летних шин размера 185/60R15 еще раз это показал. Ни одни из протестированных шин не получили высокого рейтинга по системе новой маркировки Евросоюза. Лучшие шины для дождливой погоды – Dunlop и Continental получили за сопротивление качению оценку F (самая низкая оценка - G), а самые экономичные Goodyear и Michelin наоборот скатываются вниз в плане сцепления на мокрой дороге. Типичная проблема – сцепление на мокрой поверхности или сопротивление качению – так и остается непреодолимой, и новая маркировка, по сути, ничего не изменит.

Продольное аквапланирование(Скорость, при который теряется сцепление с дорожным полотном, км/ч)

Vredestein быстрее всего отводит воду из пятна контакта благодаря своему направленному рисунку протектора. Худшими в этом тесте стали китайские Goodride, которые теряют сцепление с дорожной поверхностью при скорости на 11 км/ч меньше.

Поперечное аквапланирование(Боковое ускорение, м/с2)

В этом тесте лучшими также становятся Vredestein, являющиеся самыми безопасными шинами на мокром покрытии. Всесезонные шины Hankook в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию оказались в самом конце рейтинга.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Здесь явно лидируют Dunlop, Continental и Hankook, и они же получили самые положительные отзывы со стороны экспертов, которые ставили свои субъективные оценки. Шины были отмечены за надежность при маневрах и сбалансированные дорожные качества. Худшими снова становятся Goodride.

Заезды по круговому треку(Среднее время заезда, с)

Время на круговом треке указывает на то, какие шины обеспечивают лучшее сцепление на мокрой поверхности. Всесезонные и китайские шины остались далеко позади конкурентов.

Торможение на мокрой поверхности (Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)

В жизни могут возникнуть ситуации, когда все может решить один дополнительный метр тормозной дистанции. Самыми безопасными следует считать Dunlop и Continental, а на шинах Goodride автомобиль проехал на целых 24 метра дальше.

Торможение на сухой поверхности(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)

Почти 9 метров в этом тесте разделяют Continental, ставшие лучшими, и всесезонные Hankook. Причина – ламели в блоках всесезонных шин, предназначенные для зимних дорог.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Высокая устойчивость и на прямой линии, и в поворотах, вот что помогло Dunlop и Vredestein показать лучшее время заезда. А вот шины от Nexen и Goodride показали себя далеко не так убедительно, точность реакции отсутствует, а в поворотах даже всесезонные шины добились лучших результатов.

Уровень шума(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))

Бесшумнее всех оказались шины производства Falken, тогда как Pirelli являются даже более громкими, чем всесезонные шины.

Сопротивление качению(Коэффициент сопротивления качению)

Лучшими в этом тесте стали Goodyear EfficientGrip, которые могут снизить расход топлива на 8%, если сравнивать с показателями Falken, что при среднем потреблении на уровне 6.5л/100км составит 0.5 литра.

Вердикт

Да, шины должны становится все более тихими и экономичными, но только не за счет безопасности. Шины должны обеспечивать сцепление с дорогой. Всегда! В дождь, в повороте, при торможении. Поэтому оценку «Образцово» получили именно шины Dunlop, Continental и Kumho. Эти три шины ни самые экономичные, ни самые бесшумные, но с ними водитель может чувствовать себя безопасно. Также достойны рекомендации Hankook и Pirelli. Что до топливосберегающих Goodyear и Michelin, они не в состоянии показать достойные результаты на мокрой поверхности. Лучше с этим справились Nokian, которые умеют эффективно тормозить в дождь, даже несмотря на сниженное сопротивление качению.

Результаты тестов представлены в таблице

Место

Шина

Краткое описание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Dunlop SP Sport FastResponse (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

1

Поперечное аквапланирование

10

1-

Управляемость

30

1

Заезды по круговому треку

10

1

Торможение на мокрой поверхности

30

1+

Общая оценка

1

Управляемость

30

2+

Торможение

30

1

Комфортность

15

2-

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

2-

Общая оценка

2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Образцово

+ Лучшие шины в тестах на мокрой поверхности. + Эффективное торможение и хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности.- Относительно высокое сопротивление качению.

Continental ContiPremiumContact 2 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2

Поперечное аквапланирование

10

2

Управляемость

30

1

Заезды по круговому треку

10

1

Торможение на мокрой поверхности

30

1

Общая оценка

1-

Управляемость

30

2

Торможение

30

1

Комфортность

15

2

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

2-

Общая оценка

2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Образцово

+ Точные реакции на повороты руля и хорошие дорожные качества в любых погодных условиях. + Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности.- Относительно высокое сопротивление качению.

Kumho Ecsta HM Kh41 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2+

Поперечное аквапланирование

10

2+

Управляемость

30

2+

Заезды по круговому треку

10

1

Торможение на мокрой поверхности

30

2+

Общая оценка

2+

Управляемость

30

2-

Торможение

30

2

Комфортность

15

2

Уровень шума

15

2+

Сопротивление качению

10

2

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Образцово

+ Хорошие показатели в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности. + Хорошая устойчивость к аквапланированию.+ Низкий уровень шума.- Относительно слабая точность реакции на сухой поверхности.

Hankook Optimo K415 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2+

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

1

Заезды по круговому треку

10

2+

Торможение на мокрой поверхности

30

1-

Общая оценка

1-

Управляемость

30

3+

Торможение

30

2+

Комфортность

15

2-

Уровень шума

15

2+

Сопротивление качению

10

2+

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Достойно рекомендации

+ Хорошие дорожные качества и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Низкий уровень шума.+ Низкое сопротивление качению.-Относительно слабая устойчивость в поворотах на сухой поверхности.

Pirelli Cinturato P6 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

1-

Поперечное аквапланирование

10

1

Управляемость

30

2

Заезды по круговому треку

10

2

Торможение на мокрой поверхности

30

2-

Общая оценка

2

Управляемость

30

2

Торможение

30

2

Комфортность

15

2-

Уровень шума

15

3+

Сопротивление качению

10

2+

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Достойно рекомендации

+ Сбалансированные дорожные качества и высокая точность реакции в любых погодных условиях. + Очень хорошая устойчивость к аквапланированию.- Отчетливо выраженный шум.

Vredestein Sportrac 3 (88H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

1+

Поперечное аквапланирование

10

1+

Управляемость

30

2+

Заезды по круговому треку

10

1

Торможение на мокрой поверхности

30

3-

Общая оценка

2+

Управляемость

30

2+

Торможение

30

2

Комфортность

15

3+

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

2

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Хорошо

+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию. + Стабильная устойчивость в поворотах и на сухой, и на мокрой поверхности.- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Nokian H (88H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

2

Заезды по круговому треку

10

2+

Торможение на мокрой поверхности

30

3+

Общая оценка

2-

Управляемость

30

2

Торможение

30

2+

Комфортность

15

3+

Уровень шума

15

2+

Сопротивление качению

10

1+

Общая оценка

2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Хорошо

+ Хорошие дорожные качества и надежность в поворотах на мокрой и сухой и поверхности. + Очень низкое сопротивление качению.+ Низкий уровень шума.- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Falken

Ziex ZE 912 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2

Поперечное аквапланирование

10

3

Управляемость

30

2-

Заезды по круговому треку

10

2

Торможение на мокрой поверхности

30

3+

Общая оценка

2-

Управляемость

30

2-

Торможение

30

2

Комфортность

15

2+

Уровень шума

15

1

Сопротивление качению

10

3

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Хорошо

+ Комфортность хода и низкий шум качения. + Эффективное торможение на сухой поверхности.- Повышенное сопротивление качению.- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Nexen Classe Premiere 641 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2+

Поперечное аквапланирование

10

2+

Управляемость

30

2

Заезды по круговому треку

10

2

Торможение на мокрой поверхности

30

1-

Общая оценка

2+

Управляемость

30

3

Торможение

30

2-

Комфортность

15

3

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

2

Общая оценка

3+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Удовлетворительно (близко к "Хорошо")

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Хорошая устойчивость к аквапланированию.-Относительно низкая управляемость на сухой поверхности.

Goodyear EfficientGrip (88H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

3+

Заезды по круговому треку

10

2-

Торможение на мокрой поверхности

30

3

Общая оценка

3+

Управляемость

30

2-

Торможение

30

2

Комфортность

15

2+

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

1+

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Удовлетворительно (близко к "Хорошо")

+ Самое низкое сопротивление качению. + Сбалансированные дорожные качества.+ Комфортность хода.- Длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности.

Michelin Energy Saver (88H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2

Поперечное аквапланирование

10

2

Управляемость

30

2-

Заезды по круговому треку

10

2

Торможение на мокрой поверхности

30

4+

Общая оценка

3+

Управляемость

30

2+

Торможение

30

2-

Комфортность

15

2-

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

1+

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Удовлетворительно

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности. + Низкое сопротивление качению.- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.- Недостаточная комфортность.

Goodyear

Duragrip (88H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2

Поперечное аквапланирование

10

3+

Управляемость

30

3+

Заезды по круговому треку

10

4

Торможение на мокрой поверхности

30

4

Общая оценка

3

Управляемость

30

2

Торможение

30

3+

Комфортность

15

2-

Уровень шума

15

2+

Сопротивление качению

10

2+

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Удовлетворительно

+ Очень низкое сопротивление качению. + Очень низкий уровень шума.- Слишком длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.- Слабая управляемость на мокрой поверхности.

Goodride

H600 (84H)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

3-

Поперечное аквапланирование

10

4

Управляемость

30

4

Заезды по круговому треку

10

3

Торможение на мокрой поверхности

30

5-

Общая оценка

4

Управляемость

30

4+

Торможение

30

4+

Комфортность

15

3+

Уровень шума

15

2+

Сопротивление качению

10

2

Общая оценка

3

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Неудовлетворительно

+ Невысокий уровень шума. - Восприимчивость к изменению нагрузки, несбалансированные дорожные качества и очень слабая эффективность торможения.

Hankook

Optimo 4S H730 (88T)

Тесты на мокрой поверхности

Тесты на сухой поверхности

Вердикт

Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

3

Управляемость

30

3

Заезды по круговому треку

10

3

Торможение на мокрой поверхности

30

4+

Общая оценка

3

Управляемость

30

3+

Торможение

30

4

Комфортность

15

2+

Уровень шума

15

2-

Сопротивление качению

10

1

Общая оценка

3+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

Да

Удовлетворительно

+ Низкое сопротивление качению.+ Комфортность хода. - Длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на мокрой и сухой поверхности.

colesa.ru


Смотрите также