Как проверить давление в шинах – секреты автомобилистов. Чем лучше измерять давление в шинах


Как измерять давление в шинах 🚩 давление в шинах мерседеса 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Правильное давление воздуха в шинах непосредственно влияет на устойчивость автомобиля на дороге, на его движение, на комфорт управления и помогает значительно экономить топливо. В шине с недостаточным давлением воздуха уменьшаются сцепные свойства с дорогой, происходит преждевременный износ самой шины, машина становится плохо управляемой, ее постоянно «сносит» с дороги, все это может привезти к ДТП. Поэтому необходимо следить и постоянно измерять давление в шинах вашего автомобиля.

Статьи по теме:

А знаете ли вы?

Вам понадобится

Инструкция

Первым делом необходимо каждый день перед поездкой проверять давление в шинах, делать визуальный осмотр дисков и самих шин. Если вы не можете делать данную проверку каждый день, то обязательно проверяйте машину хотя бы раз в неделю, особенно такая проверка требуется, если вы едете на длинное расстояние, так как давление в шинах медленно уменьшается день ото дня.

Измерять давление воздуха в шинах следует с помощью специального манометра, который бывает различных типов: стрелочный, механический и электронный с цифровым дисплеем. Последние являются самыми точными и некоторые из них обеспечивают точность измерений до ±0.055 Бар. И не забывайте о том, что проверка давления шин делается в «холодных шинах», поскольку в «горячей шине» в зависимости от скорости, дистанции и нагрузки давление воздуха может увеличиваться до 10%. Поэтому никогда не следует спускать воздух из «горячих» шин сразу после остановки вашего автомобиля, иначе давление воздуха в «холодных шинах» через несколько часов будет сравнительно низким.

Если ваш автомобиль простоял на одном месте не менее двух часов или проехал не более 1,6 км после длительной остановки, то его шины можно назвать «холодными». Также неодинаковое распределение давления воздуха в шинах может стать причиной непредсказуемой реакции вашего автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах и на разных осях автомобиля может привести к неожиданному «сносу» автомобиля влево или вправо, в зависимости от того, где давление будет меньше.

Помните о самом главном: необходимо проверять давление в зимних шинах после того, когда ваша машина находилась в теплом гараже и желательно его увеличить на 0.2 атмосферы, поскольку при выезде из теплого помещения машина попадет на улицу, где шина «остынет» и давление в ней будет меньше. Также поддерживайте давление воздуха в шине запасного колеса на случай непредвиденной замены. Все это делается для вашей безопасности на дороге.

Полезный совет

Опытные водители советуют повысить давление в шинах на 0,2 — 0,4 атмосферы от рекомендованного, если вы будете двигаться со скоростью более 160 км/ч длительное расстояние, это позволит вам лучше управлять транспортным средством.

Источники:

  • Правильное давление в шинах: Как? чем? и зачем его измерять?
Максимальная нагрузка на шины автомобиля, их состояние и срок службы напрямую зависят от давления, которое поддерживается в колесах. Оптимальное давление в шинах определяет производитель автомобиля.

Вам понадобится

  • - колеса автомобиля;
  • - манометр;
  • - специальные колпачки;
  • - электронная система.

Инструкция

Проверяйте давление в шинах автомобиля два раза в месяц. Кроме того, подкачивайте шины перед каждой дальней поездкой. Обязательно осматривайте шины перед началом движения машины. Если визуально шина кажется спущенной, измерьте в ней давление и при необходимости подкачайте. Не относитесь к контролю давления легкомысленно. Изменение давления в шине на 0,5 кг/см2 (0,5 бар) визуально не заметно. При этом пониженное давление разрушает шину, а повышенное увеличивает нагрузку на подвеску. И в том, и в другом случае ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается расход топлива. Чтобы определить изменение давления в шинах по поведению машины на дороге, необходим большой опыт. Поэтому определяйте давление в шинах при помощи качественного манометра. Убедитесь, что манометр работает исправно и выдает правильные результаты. Для этого сравните его показания с теми, что получаются при замерах у специалистов станции технического обслуживания или шиномонтажной мастерской.

Выясните оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля. Оно написано в сервисной книжке машины или на информационном стикере, расположенном на дверной стойке со стороны двери водителя, или на лючке бензобака.

Учтите, что это – рекомендованное давление в холодной шине. Следовательно, и проверять его нужно до продолжительной поездки (интенсивное движение существенно нагревает шины) и не на солнцепеке. Изменение температуры окружающего воздуха на 8°С соответствует изменению давления в шине примерно на 0,1 кг/см2. При повышении температуры давление увеличивается, при понижении – падает.

Замерьте давление в шинах при помощи манометра. Расположите манометр перпендикулярно плоскости диска. Нажмите его концом на ниппель так, чтобы он не пропускал воздух.

Установите на вентили шин вместо обычных специальные колпачки с цветовыми индикаторами. По изменению их цвета вы узнаете, что давление изменилось. Минус такого способа – колпачки информируют только о снижении давления на определенное значение. Так что подбирайте колпачок под свой автомобиль. Определите опасное изменение давления в шинах при помощи электронной системы, если она установлена в вашей машине.

Видео по теме

Обратите внимание

Если под рукой нет качественного манометра, определяйте давление в шинах в шиномонтажной мастерской.

Источники:

  • Давление в шинах автомобиля - какое должно быть давление в шине в 2018

Совет полезен?

Распечатать

Как измерять давление в шинах

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Давление в шинах автомобиля, рекомендации

Проверка давления в шинах транспортного средства является обязательной процедурой, которую каждому автомобилисту необходимо проводить регулярно, перед каждым выездом. Определить оптимальное давление не сложно, ведь данный параметр не зависит от типоразмера и модели авторезины, а рекомендуется автопроизводителем для каждой конкретной марки машины. Значение оптимального давления отмечается на специальной табличке, размещаемой в проёме водительской дверцы автомобиля. Кроме того, эта информация зачастую дублируется на обратной стороне крышки бензобака и в обязательном порядке указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Исходя из данных рекомендаций, накачивать колёса нужно строго в соответствии с требованиями производителя.

Несмотря на всё вышеизложенное, реалии жизни зачастую требуют небольшой корректировки давления в различных ситуациях. К примеру, если автотранспорт по большей части эксплуатируется в городе с дорогами имеющим покрытие посредственного качества, вполне допустимо на 10-15 процентов спустить шины в зимнее время года, и на 5-10 процентов — в летнее. Это будет соответствовать минимально допустимому значению давления для максимально загруженного авто и позволит эксплуатировать резину в щадящем режиме.

Приспущенные шины

Владельцы иномарок должны осознавать тот факт, что указанные производителем значения рассчитаны для неких усреднённых показателей состояния дорожного полотна, которые могут очень отличаться от соответствующих отечественным дорогам. В первую очередь это касается ровности и абразивности дорожного покрытия. Максимальную актуальность данные значения имеют в зимнее время, когда на некачественно очищенной поверхности образуются участки намёрзшего льда и снежно-грязевые шуги.

Недокачанная резина значительно быстрее изнашивается, а сам автомобиль на трассе ведёт себя менее уверенно. Однако в некоторых ситуациях подобное решение может помочь автомобилю выбраться из глубокого сугроба, а также спасти подвеску машины. При этом нужно понимать, что снижать давление больше, чем на 15% не только бессмысленно, но и весьма опасно. Какие же «плюсы» и «минусы» несёт занижение давления в пределах 5-15% от рекомендованных значений?

  • Увеличивается пятно контакта авторезины с покрытием, что приводит к повышению внедорожных качеств шины за счёт снижения удельного веса транспортного средства, но и существенно повышает её износ, поскольку в этом случае задействуются поверхности покрышки, не предназначенные для непосредственного взаимодействия с дорогой. Кроме того, снижение давления в камере приводит к повышенному расходу топлива.
  • Колесо приобретает мягкость, но теряет упругость. Такая резина «глотает» неровности дороги намного эффективней, что снижает нагрузку на подвеску и ходовую автомобиля, а также делает езду по ухабам значительно более комфортной, а тормозной путь короче. Однако при этом страдает устойчивость и управляемость транспортного средства.

Подводя итог можно отметить, что в результате сознательного занижения давления в колёсах авто при плохих дорожных условиях автотранспорт приобретает более высокий уровень комфорта, увеличенный ресурс подвески и улучшенное торможение, но теряет экономичность и управляемость, а сами покрышки изнашиваются быстрее.Подобное решение принимается каждым водителем на свой страх и риск, поскольку правильным и безопасным давлением является указанное автопроизводителем.

Перекачанные шины

Считается, что превышение рекомендованного давления в колёсах способно обеспечить значительную экономию горючего. Топлива действительно расходуется меньше, но эта экономия редко достигает даже пяти процентов. Одновременно с этим автомобиль становится более жёстким и менее управляемым, нагрузки на ходовую возрастают, а тормозной путь увеличивается. Причиной тому является уменьшение контактного пятна, повышение упругости колеса и неверное распределения нагрузки на протекторный слой резины. При этом, перекачанная покрышка также будет подвержена неравномерному износу, в результате чего её ресурс существенно сократится.

Специалисты утверждают, из перекачанных колёс никакой выгоды извлечь не удастся, ведь даже суммарная экономия горючего не покрывает затрат на новый комплект резины или преждевременное посещение СТО.

В чём измеряется давление в шинах автомобиля?

Привычные всем манометры измеряют давление в колесе автомобиля в техническая атмосферах (at), которые практически равны барам (bar). Подобная система исчисления принята далеко не во всех странах мирах, многие из которых предпочитают определять данный параметр в фунтах на квадратный дюйм (psi). Для перехода в привычную систему автолюбителю необходимо величину psi разделить на 14,5 (или умножить на 0,068).

К примеру, зная что 1 bar = 1 at (1,0197 at), а 1 psi=0,068 at, то:

40 psi = 40 х 0,068 = 2,72 bar

Кроме всего вышесказанного следует знать, что если используются автомобильные покрышки типоразмер которых не соответствует рекомендованному стандарту, информацию об уровне давления в них необходимо уточнять у дилера автомобильной марки, поскольку для колёс различного диаметра данный параметр отличается.

Проверка давления в шинах

Проверяя давление в колёсах перед выездом нужно помнить, что показатели снимаются на «холодной» шине, которая находится в состоянии покоя продолжительное время (более 2 часов). В противном случае измерения давления будут некорректными, поскольку во время езды резина нагревается и давление в камере возрастает. Процедура выполняется посредством автомобильного манометра, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Данный прибор может быть механическим, стрелочным или же электронным. От типа манометра зависит точность его показаний и уровень погрешности.

Наряду с манометром, неотъемлемой частью снаряжения для накачки колес являются ручной насос или компрессор. Последний позволяет контролировать уровень давления без сторонних приспособлений и устройств. В случае отсутствия указанного инструментария и возникновения подозрений на некорректный уровень накачки шин, стоит воспользоваться услугами ближайшей АЗС. Большинство современных станций оборудованы специальными постами подкачки. В противном случае, эксплуатация авто может обернуться неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Неравномерный износ покрышек

Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.

  • Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
  • Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.

В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.

Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.

wheel-info.ru

В чем измеряется давление в шинах автомобиля: таблица

Состояние колес автомобиля, их балансировка, износ покрышек напрямую влияют на управляемость, поведение автомобиля на дороге. При этом еще очень важно знать, в чем измеряется давление в шинах, потому что оно является еще одним важным эксплуатационным фактором, который влияет на безопасность движения. Оптимальное значение для каждого автомобиля индивидуально, и его значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации, а также часто бывает индивидуальным для конкретной модели резины.

Содержание

Какие бывают единицы измерения

Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2). Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.

Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.

Способы проверки

Во-первых, проверять давление следует регулярно, хотя бы раз в две недели. Чтобы определить его без каких-либо приборов, следует посмотреть на протектор шин после поездки. При недостаточном давлении края покрышки будут темнее середины. Это происходит вследствие деформации покрышки под весом машины. А чем же можно точно измерить давление в шинах?

Манометры – приборы для измерения бывают механическими и электронными, с разной величиной погрешности (обычно не более 0,2 бар). Кроме того, в автомобиле должен быть насос или компрессор, который обычно оснащается встроенными манометрами, измеряющие текущие показатели. Следует иметь в виду, что манометры не всегда правильно отображают реальные значения. Если возникают подозрения, что прибор неправильно показывает давление в шинах автомобиля, надо перепроверить его значения другим манометром или посетить АЗС, на которых всегда есть точные средства измерения.

На что влияет отклонение от оптимального давления в шинах

Вообще понятие «оптимального» как такового нет. Оно строго индивидуально для каждого автомобиля и даже для каждой модели покрышек. Кроме того, конкретные условия эксплуатации заставляют корректировать значения, рекомендованные заводом-изготовителем. Например, повышенное пригодно только для ровных дорог – на ухабах и кочках это обернется повышенной жесткостью. Кроме того, при перекаченных шинах возрастают нагрузки на ходовую часть и увеличивается его тормозной путь.

Снижение давления в шинах тоже имеет больше недостатков, чем достоинств. Конечно, улучшается устойчивость и проходимость, но ускоряется износ резины, увеличивается расход топлива и нагрузка на рулевое управление. Приспущенную покрышку можно определить по уменьшенной высоте профиля, что может привести к преждевременному ремонту шин или их выходу из строя.

Таким образом, знание методов измерения давления в шинах позволит с наименьшими потерями эксплуатировать свое транспортное средство. Не следует забывать о сезонной смене колес – недавно вышедший закон о зимней резине предписывает регулярно, с наступлением зимы или лета, переобувать свой автомобиль.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Давление в шинах • Автоблог Алексея Николаева

Сегодня рассмотрим тему давление в шинах. На что влияет давление в шинах? Как часто проверять давление в шинах? Чем измерять давление в шинах? Азот в шинах — миф или реальность?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Весной водители начинают менять свои зимние шины на летние, а осенью — наоборот. Сейчас редко, кто сам умеет перебортировать шины на диски, все делается на шиномонтажке, и это нормально. Вот только следить за давлением в шинах должны вы сами с периодичностью хотя бы раз в две недели. К сожалению, я знаю некоторых водителей, которые вообще не следят за давлением в шинах. Подкачивают или смотрят за давлением один раз от сезонной замены до следующей замены шин, хотя от давления в шинах зависит безопасность вашего автомобиля и ее долговечность. Хотя про долговечность шин на наших разбитых дорогах можно особо и не говорить.

По статистике снижение давления в шине на 20%  приводит к увеличению расхода топлива на 5%, а изнашивается шина на 30%.

Важнее для нас, как для водителей — это безопасность и комфортное управление своим авто. При снижении давления ниже нормы на 20% (например, при норме 2 кгс/см2 у вас в колесе всего 1.4 кгс/см2), вы почувствуете ухудшение управляемости (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию»), вам будет не комфортно управлять своим авто, придется его все время ловить на дороге. И хотя машина будет идти мягко, вероятен пробой боковины колеса в яме (шина на свалку) или можно легко погнуть диск. А те, у кого нет усилителя руля, будут напрягаться крутить руль, чтобы развернуться.

Правда, если вы постоянно ездите на своем авто, то вы просто привыкаете к этому и не будете обращать внимание. Опасность низкого давления заключается в том, что многократно растет риск «разбортирования» колеса при боковой нагрузке, что частенько приводит к перевороту автомобиля. Авто переворачивается в самой безобидной ситуации и мастерство и опыт тут не поможет, так же не зависит от марки авто (но чем выше центр тяжести, тем чаще переворот).

Я разговаривал с людьми, которые переворачивали свой авто абсолютно на ровном месте. Рассказы сводятся приблизительно к тому, что перед переворотом они резко крутанули руль, тут же удар и через мгновение уже лежат на крыше. Происходит это от того, что при резком повороте руля (объезд препятствия) шина сжимается, и обод диска колеса касается асфальта. Машина получает дополнительную жесткую точку опоры, через которую переворачивается силами инерции. Лично я после разговоров с владельцами перевертышей, стал контролировать давление в шинах раз в две недели и утром, выезжая, посматриваю на свои колеса, не подспустились ли они?

Высокое давление в шине создает не комфортную поездку: машина едет, прыгая на каждой кочке, как мячик (кто занижает свою подвеску, знает, о чем я говорю, потому что постоянно так прыгает и едет, как на телеге). Опасность перекаченного колеса в том, что увеличивается тормозной путь (за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием). Если вы привыкли к своему авто и знаете, что вот сейчас оно остановится, то с перекаченными шинами вы будете неприятно удивлены, что остановитесь не там, где останавливались раньше.

А для тех, кто любит гонять очень быстро по трассе, существует реальная опасность того, что шина лопнет, особенно если она старая и не рассчитана на высокие скорости (чем выше скорость, тем выше нагрев шины, а при повышении температуры растет давление). Имейте это в виду.

Так, с этим разобрались. Правильное давление в шинах всегда указывает производитель автомобиля, так же он указывает размерность шин. Но если вы решили поставить на свой авто шины другой размерности, то тогда поддерживайте давление в шинах, которое рекомендует завод производитель ваших шин. Оно указано на той же самой табличке, что и размеры резины.

Но не нужно накачивать колесо до давления, которое указано на бортовой стенке шины. Это максимально допустимое для данной шины давление.

Чем измерять давление в шинах?

Можно купить в любом автомобильном магазине манометр и его разновидности. Самый удобный — это компактный цифровой манометр, но подойдут и простые манометры.

На манометрах указаны единицы давления, в которых измеряет данный прибор. Чаще всего, это паскали (русское обозначение — Па; международное — Pa), атмосферы, в кгс/см2 или в барах. Эти единицы измерения приблизительно равны (погрешности допустимы для определения давления в шинах)1 бар=1 атм.=1 кгс/см2. Берите тот, который вам более удобен. Если у вас нет манометра, то приметьте на своем маршруте (где вы чаще всего ездите) шиномонтажку и заезжайте туда хотя бы раз в две недели. Там будут на шланге висеть пистолет с монометром, которым вы сами или работник шиномонтажа (у всех по-разному) проверите давление в своих шинах.

Измерять давление необходимо в «холодных» шинах, то есть перед выездом или после непродолжительной поездки. Если вы только что приехали с трассы или гоняли наперегонки, то такая шина считается «горячей», а значит давление в этом момент может увеличиваться до 10%. Подождите часок, а потом померьте давление. Так же, если собрались вести тяжелый груз на своей машине, то давление в шинах нужно увеличить. Только потом после поездки не забудьте спустить лишний воздух.

Теперь о вопросе, есть ли смысл накачивать свои шины азотом или нет? Я могу сказать следующее: если у вас гоночный автомобиль и вы выступаете на гонках, где цена победы измеряется в долях секунды и где важен каждый грамм неподрессоренных масс (колеса), то накачивайте колеса азотом. В повседневной жизни вам это не пригодится. Воздух, которым мы дышим и который нас окружает, состоит на 78% из азота. Газ, который закачивают на шиномонтаже, содержит 90% азота.

Как видите, разница небольшая, тем более, где уверенность, что вам в шину закачали азот, без газоанализатора не проверишь. Даже если вам накачают шины из баллона, заправленного 99% азотом, то вы просто ничего не почувствуете в повседневной жизни. Будет больше пользы, если вы будете постоянно следить за давлением в своих шинах.

На сегодня все. Следующий раз вы узнаете, стоит ли писать в объявлениях при продаже машины Просьба — перекупщикам не беспокоить.

Удачи на дорогах с проверенным давлением в шинах!

kupiteavto.com

Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиля

Есть некоторые параметры, которым автовладелец не придаёт большого значения. Один из них — уровень давления в шинах автомобиля. А между тем, неправильное давление влечёт за собой целый ряд весьма неприятных последствий. Каких именно и как проверить давление? Об этом и поговорим в статье.

Чем грозит езда с неправильным давлением

Давление в шинах может быть нормальным, избыточным или недостаточным. Разберёмся с двумя последними случаями. Итак, к чему ведёт избыточное давление:

  • Центральная часть протектора машины изнашивается намного быстрее. То же самое происходит и с автомобильной подвеской.
  • При избыточном давлении демпфирующая способность шины серьёзно ухудшается, в результате пассажиры и водитель чувствуют дискомфорт. Машина подпрыгивает даже на небольших выбоинах.
  • Вероятность повреждения шины при наезде на препятствие или при попадании колеса в яму значительно увеличивается.
  • Если давление высокое, это способствует уменьшению площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. В результате управлять машиной становится сложнее. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии.

Теперь перечислим, что бывает из-за низкого давления в шине:

  • Если давление невелико, шина во время движения сильно деформируется и начинает изнашиваться значительно быстрее. В конце концов, она может разрушиться прямо на ходу, после чего может произойти ДТП.
  • Температура в шинах с невысоким давлением повышается. Из-за этого каркас шины постепенно расслаивается и разрушается, после чего шина буквально взрывается.
  • Из-за низкого давления боковые участки протектора изнашиваются очень интенсивно.
  • При снижении давления в шинах возрастает риск аквапланирования (т. е. полной утраты сцепления колёс с мокрой дорогой).
  • Если давление слишком низкое, шина может самопроизвольно разбортироваться при входе в крутой поворот.
  • Расход топлива может увеличиться.

Общее правило: если давление упало на 20% от нормы, то срок эксплуатации этих шин может сократиться на 30%, а расход топлива может возрасти на 5%. Именно поэтому измерять давление в колёсах нужно как можно чаще.

Проверка давления в автомобильных шинах

Единицами измерения давления считаются атмосферы. Во всяком случае, именно их используют механики и большинство автолюбителей. Атмосфера — это (примерно) 1 бар. Или 10000 Па. Но это ещё не всё. Сейчас давление всё чаще измеряется в PSI, то есть в фунтах на квадратный дюйм — это западная единица измерения.

Проверить давление можно несколькими способами. Удобнее всего это сделать в машине, на которой стоит система TMPS. Её назначение — следить за температурой воздуха в колёсах и контролировать давление. Если с каким-то колесом возникают проблемы, система автоматически подаёт водителю сигнал тревоги. Всё, что ему остаётся сделать, — это своевременно на него отреагировать и устранить проблему. Если на машине этой системы нет, её можно приобрести отдельно и установить. Если это по каким-то причинам невозможно, есть ещё один способ: шинный манометр. Он может быть механическим или цифровым. Цифровой намного меньше и удобнее механического. Цифровые манометры — это, по большей части, инструменты западного производства, соответственно, давление они показывают в PSI.

О нормальных показателях

Если коротко, это давление должно совпадать с тем, что указано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Очень часто автолюбителей интересует вопрос: а нет ли какого-то «универсального» шинного давления, которое было бы оптимальным для большинства легковых автомобилей? Ответить можно так: для подавляющего большинства покрышек «универсальным» можно считать показатель, который варьируется от 1.9 до 2.2 атмосфер.

  • Важный нюанс: шины легковой машины, находящиеся на одной оси, обязательно должны иметь одинаковое давление.
  • Если на легковой машине стоят низкопрофильные шины, то их давление водителю придётся контролировать очень тщательно. У этих шин есть две особенности. У них низкая боковина, а диаметр обода при этом — большой. Если давление нормальное, то с асфальтом контактирует исключительно протектор. Но при низком давлении боковина сразу деформируется, задевает за асфальт, изнашивается и взрывается. Если это происходит на приличной скорости, авария неизбежна. Для такого типа шин следует брать давление, предусмотренное для машины с полной загрузкой, плюс учитывать максимально возможное давление для этой шины (оно, как правило, указано на боковине шины рядом с надписью «Max pressure», причём указывается как в килопаскалях — kps, так и в PSI). К примеру, там может быть указано: 44 PSI (3.0 kps).
  • Если планируется длительная поездка на скорости более 150 км/ч, то производители многих легковых машин рекомендуют повысить давление на 0.3 – 0.4 атмосферы. Это несколько увеличивает управляемость легкового автомобиля, но комфортность поездки от этого снижается.

С давлением в шинах грузовых машин ситуация несколько иная, поскольку грузовой транспорт эксплуатируется в особых условиях, которые требуют от водителя более жёсткого контроля за состоянием колёс. Оптимальное давление, как и в случае с легковыми машинами, можно узнать в инструкции для данного конкретного грузовика. Кроме того, существуют сводные таблицы, из которых тоже можно почерпнуть эту информацию. Вот таблица давлений для одинарных колёс грузовых автомобилей:

Вариант для одинарных колёс (как правило, это передняя ось)

А это — вариант для сдвоенных колёс грузовиков:

Задние оси, сдвоенные колёса

Как правило, для грузовых машин указывается два основных параметра:

  • Давление с нормальной загрузкой машины.
  • Давление с максимальной загрузкой машины.

Однако последний параметр может и не указываться в инструкции. В этом случае автовладельцу надо добавить 0.3 – 0.4 атмосферы к давлению при нормальной загрузке. Ещё не следует забывать, что у многих грузовых машин давление в колёсах на передней оси может отличаться от давления в колёсах на задних осях.

При какой температуре следует проводить измерение

В идеале измерять давление необходимо перед каждым выездом, пороговая же периодичность — раз в неделю. Производить этот процесс следует на холодных шинах. На температуру шин влияет множество факторов: скорость, пройденное расстояние, степень загруженности машины, температура окружающего воздуха и т. д. В зависимости от этих факторов давление в шинах может повыситься на 8–10%. Именно по этой причине никогда не следует выпускать воздух из горячей шины: когда она остынет, давление в ней станет низким.

Холодными считаются шины в автомобиле, который стоял на месте как минимум 3 часа, либо проехал после этой трёхчасовой остановки расстояние, не превышающее 1.5 км.

Процесс правильного измерения

Процесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов:

  • С ниппеля откручивается защитный колпачок.
  • На место защитного колпачка вставляется манометр (при этом воздух из шины стравливаться не должен).
  • Цифры на манометре сравниваются с рекомендуемыми в инструкции.
  • Манометр снимается, колпачок прикручивается к ниппелю.

Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Что такое давление в шинах и каким оно должно быть? |

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см²  шины. Узнать, какое давление в шинах, можно при помощи манометра и делать это необходимо не реже чем раз в месяц.

Чаще всего правильное давление в шинах производители указывают на информационных табличках, которые, как правило, приклеены на торцах дверей автомобиля или в районе бардачка или в руководстве по эксплуатации.

Правильное давление в шинах — прежде всего залог вашей безопасности, и уже вторым пунктом — экономия ваших денежных средств. Да, да именно экономия, поскольку полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному их износу, увеличению расхода топлива. Шины с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

Низкое давление в шинах становится причиной их перегрева, который чреват таким неприятным явлением, как расслоение протектора шин.

Регулярно следите за тем, какое давление в шинах и помните, что оно в свою очередь зависит от температуры окружающей среды. В случае снижения температуры воздуха на 10 градусов, в автомобильных шинах давление падает где-то на 7 кПа. Следовательно, если вы последний раз производили замеры давления в шинах осенью при +20, то уже после первых заморозков, когда температура воздуха снизится до -5, давление в шинах будет разным, поэтому не забывайте об этом и постоянно регулярно следите.

Какое давление в шинах автомобиля следует считать правильным?

Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, это не так, цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.

Чаще всего, рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого! Не верите? Загляните в руководство по эксплуатации вашего авто или в те места, о которых говорилось ранее.

Чем измерить давления в шинах?

Чтобы произвести замеры вам понадобится специальный прибор именуемый манометром. Манометры бывают разные, среди них: стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина, механические с цилиндрической пружиной, а также электронные, на основе современных технологий с цифровым экраном.

Самым распространенным среди трех вышеперечисленных является стрелочный манометр, его преимущество в точности и не высокой стоимости, а недостаток в его хрупкости, он очень "боится" механических воздействий, падений и прочих физических вмешательств, из-за которых выходит из строя манометрическая пружина внутри манометра.

Более надежным в этом плане считается механический манометр в виде "ручки", в основе которого лежит цилиндрическая пружина, однако его недостаток в "погрешности" во время измерения давления в шинах.

Самым точным и при этом самым дорогим среди представленных манометров считается электронный манометр, их точность впечатляет — до ±0.05 Бар (Атмосфер), однако в повседневной жизни достаточно иметь в бардачке обычный стрелочный манометр.

Как измерить давление в шинах автомобиля и когда это лучше делать?

Давление следует проверять утром, когда автомобиль и шины еще холодные, чтобы шина была холодной и соответствовала температуре окружающей среды, то есть узнать точное давление в шинах, сделав остановку после трехчасовой езды по шоссе, у вас не получится.

Помните, что измерять давление в шинах автомобиля следует в каждом из четырех колес! Не смейтесь, есть и те, кто это делает по отношению к какому то одному колесу, не знаю почему они думают, что давление во всех колесах всегда одинаковое... Также помните о том, что у вас имеется пятое колесо — это ваша запаска. Если же у вас вместо полноценного колеса в багажнике докатка, запомните, что в ней должно быть давление немного меньше, чем во всех остальных колесах. В отличие от колеса на докатках производители указывают требуемое давление на самой докатке.

Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При "переобувании" автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. На СТО обязаны бесплатно произвести измерение давления в устанавливаемых шинах.

Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — "такие как и всегда...", измерить давление в шинах "на глазок" под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.

Вот и все, что хотел рассказать о шинах и давлении в них, будьте бдительны и следуйте рекомендациям, поверьте, они избавят вас от лишних проблем и позволят сэкономить и  самое главное — сохранить себе жизнь. Берегите себя и всего вам доброго!

avtopulsar.ru


Смотрите также