Modern Tire Dealer: Рейтинг брендов грузовых шин. Грузовые шины лучшие


Какие грузовые шины лучше? Грузовые шины Статьи Компания МТП Siyob Agromash Texnik

« Назад

21.05.2014 23:00

 Какой бренд грузовых шин лучший на рынке? Чтобы это выяснить американский отраслевой журнал Modern Tire Dealer решил получить информацию из первых рук – путем опроса 7,000 независимых шинных дилеров. Всем давался выбор из 37 брендов и задавался вопрос: «Какую оценку вы бы этим брендам за качество продукции». Лучшая оценка – 5, худшая - 1. На выбор давались 37 торговых марок грузовых шин от самых знаменитых, таких как Bridgestone, Goodyear и Michelin, до практически неизвестных – Freestar, Taurus, Warrior и др.Лучшими по оценкам сведущих специалистов стал французский бренд Michelin, получивший по итогам опроса оценку 4.6. Michelin удалось обойти своего ближайшего конкурента – Bridgestone – на 0.2 балла, а далее следуют расположившиеся максимально близко друг к другу Goodyear (3.9) и Yokohama (3.8).Пятое место поделили между собой сразу три шинных бренда: Toyo, BFGoodrich и Firestone(3.7), а Continental стал восьмым в списке с оценкой 3.6, опередив Dunlop (3.3). Замыкают первую десятку бренды Sumitomo, Hankook и General с рейтингом 3.2.

Десятка лучших шинных брендов (по качеству продукции)
Бренд Рейтинг
1. Michelin 4,6
2. Bridgestone 4,4
3. Goodyear 3,9
4. Yokohama 3,8
5. Toyo 3,7
5. BFGoodrich 3,7
5. Firestone 3,7
8. Continental 3,6
9. Dunlop 3,3
10. Sumitomo 3,2
10. Hankook 3,2
10. General 3,2

Как пишет MTD, именно качество продукции было важнейшим фактором для дилеров, но им также было предложено расположить другие параметры по степени значимости, используя ту же шкалу от 1 до 5:

1 Качество продукции  4.46
2 Рентабельность  4.44
3 Ассортимент  4.14
4 Гарантия/политика корректирования  3.94
5 Степень восстанавливаемости  3.76
6 Техническая поддержка  3.45
6 Узнаваемость бренда среди конечных потребителей  3.45
8 Маркетинговая поддержка конечных потребителей  3.23
9 Топливная эффективность  3.17
10 Контракты в секторе первичной комплектации  2.61

Как и следовало ожидать, 89% респондентов заявили, что качество продукции является «очень, если не чрезвычайно важным фактором». «Чрезвычайно важным» качество назвали 57.7%, «очень важным» - 31.2%, просто «важным» - 11.3%.Следующим важнейшим фактором была признана рентабельность продукции – 93% дилеров, заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно», а другие 5.7% сказали, что это «важно». Размер ассортимента стал третьим по значимости параметром, который ценят дилеры при работе с поставщиками – примерно 83% заявили, что «очень, если не чрезвычайно важно». Результаты опроса также показали, что гарантийные обязательства и политика корректирования остаются «очень, если не чрезвычайно важным» моментом для 72% шинных дилеров. 64% опрошенных также отозвались и о степени восстанавливаемости шин.С лучшими брендами все ясно, теперь нужно сказать о том, какие оценки получили остальные торговые марки. Во-первых, надо отметить, что брендам Kelly (эта марка принадлежит Goodyear) и Kumho совсем немного не хватило, чтобы войти в первую десятку, так как они оба получили оценку 3.1. Последними из брендов, получивших 3 балла или выше, стали Dayton (принадлежит Bridgestone) и Ohtsu/Falken (оба бренда принадлежат Falken Tire Corp.) Все эти бренды получили ровно 3 балла (Falken планирует отказаться от бренда Ohtsu, права на который компания получила в этом году).Двигаемся ниже по списку, где безраздельно властвуют бренды из Китая. Double Coin получает 2.8, а Hercules и Roadmaster – 2.6 (Roadmaster – это бренд грузовых шин компании Cooper, которая перенесла производство грузовых покрышек в Китай несколько лет назад). Оценку 2.5 дилеры поставили Dynatrac и Power King, а на одну десятую от них отстали Aeolus, Akuret и Sailun (Akuret – это продукция Del-Nat Tire Corp.; Aeolus ранее принадлежал ныне несуществующей GPX International Tire Corp, а теперь эксклюзивные права на этот бренд в США принадлежат Alliance Tire USA).Список продолжается, и здесь начинают появляться и торговые марки из Европы – Mitas, производимый в Чехии, получает 2.2; китайский Wanli столько же; CEAT из Индии – 2.1; Gladiator, выпускаемый в Китае – тоже 2,1, как и еще два китайских бренда: Long March и Westlake. В самом низу таблицы оказались три бренда из Китая, и два из Европы – китайские Geostar и Freestar вместе с европейским Taurus набрали 2 балла, а Warrior (Китай) и Barum (Европа) удостоились всего 1.9 балла.

Рейтинг остальных шинных брендов (по качеству продукции)
Бренд Рейтинг
13. Kelly 3,1
13. Kumho 3,1
15. Dayton  3
15. Falken/Ohtsu  3
17. Double Coin 2,8
18. Hercules 2,6
18. Roadmaster  2,6
20. Dynatrac  2,5
20. Power King  2,5
22. GT Radial 2,4
23. Aeolus 2,3
23. Sailun  2,3
23. Akuret  2,3
26. Mitas  2,2
26. Wanli 2,2
28. Gladiator 2,1
28. CEAT 2,1
28. Long March 2,1
28. Westlake  2,1
28. Ling Long 2,1
33. Geostar 2
33. Taurus  2
33. Freestar  2
36. Warrior 1,9
36. Barum  1,9

Узнаваемость брендаРеспонденты опроса поставили «узнаваемость бренда среди конечных потребителей» на седьмое место по значимости, и примерно 45% опрошенных заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно». Но есть ли бренды, с которыми не знакомы даже сами дилеры? Из всего списка самым неизвестным стал Mitas – 70% опрошенных сказали, что никогда не слышали о такой торговой марке. На втором месте по неизвестности оказался Warrior, о котором ничего не знали 69% респондентов. Далее следуют Akuret и CEAT (62%), Freestar и Geostar (61%), за ними GT Radial и Taurus (58%), а девятым стал бренд Aeolus (56%).

10 самых неизвестных шинных брендов
Бренд Количество дилеров, не знавших о бренде
1. Mitas  70%
2. Warrior  69%
3. Barum  65%
4. Akuret  62%
5. CEAT  62%
6. Freestar  61%
6. Geostar  61%
8. GT Radial  58%
8. Taurus  58%
10. Aeolus  56%

Уровень восстанавливаемостиУровень восстанавливаемости остается важным фактором, и для этого есть очень веская причина – несмотря на спад в 2008-2009 годах, восстановление шин все равно остается крупным и прибыльным бизнесом. По данным MTD, в 2009 году в США было восстановлено порядка 13 миллионов грузовых шин, а оборот этого рынка составил 1.64 миллиарда долларов.Дилерам задали следующий вопрос: «Шины какого бренда восстанавливают чаще всего?», после чего брендам опять ставились оценки от 1 до 5.По итогам опроса самыми часто восстанавливаемыми грузовыми шинами в Америке стали Michelin и Bridgestone – оба бренда набрали одинаковое количество баллов (4.4). Michelin предлагает услуги восстановления шин через отделение Michelin Retread Technologies Inc., а у Bridgestone для этого есть дочернее предприятие Bridgestone Bandag Tire Solutions).На третьем месте Goodyear с оценкой 4.0, а далее следует Yokohama (3.8). Оценка 3.7 досталась сразу трем брендам – Firestone, Continental и Toyo (в прошлом году американское отделение Continental - ContinentalTire the Americas LLC – представило новый продукт в этом сегменте под названием ContiTread, который производится североамериканским филиалом Marangoni по договору франшизы).Шины BFGoodrich оказались на восьмом месте, получив 3.6, а замыкают десятку «самых восстанавливаемых» Dunlop, General и Sumitomo с одной оценкой 3.3 на всех.

Бренды, чьи шины восстанавливают чаще всего
Бренд Рейтинг
1. Michelin  4.4
1. Bridgestone  4.4
3. Goodyear  4.0
4. Yokohama  3.8
5. Firestone  3.7
5. Continental  3.7
5. Toyo  3.7
8. BFGoodrich  3.6
9. Dunlop  3.3
9. General  3.3

Респонденты MTD также не постеснялись назвать и худших в этой категории. Реже всего восстанавливают шины Taurus (1.7), немногим лучше обстоят дела у Barum, Warrior и CEAT (1.8), а оценку 1.9 получили сразу пять брендов – Westlake, Freestar, Wanli, Long March и Ling Long.

Бренды, чьи шины восстанавливают реже всего
Бренд Рейтинг
1. Taurus  1.7
2. Barum  1.8
2. Warrior  1.8
2. CEAT  1.8
5. Westlake  1.9
5. Freestar  1.9
5. Wanli  1.9
5. Long March  1.9
5. Ling Long  1.9
10. Mitas  2.0

Чего хотят операторы автопарков?Напоследок MTD также спросил дилеров о том, чего хотят от шинных брендов их клиенты, и полученные ответы многое разъясняют. Респондентам задали вопрос: «Какие факторы имеют наибольшее значение для операторов автопарков грузовой техники?» Оценка 5 означает наибольшее значение, 1 – наименьшее.Самым значимым фактором предсказуемо оказалась цена – этот параметр получил 4.3 балла, и «очень, если не чрезвычайно важным» его назвали 86% опрошенных. Примерно столько же респондентов заявили, что крайне значимым является фактор доступности продукции, а далее следуют ресурс оригинального протектора и каркаса, этим аспектам высшую оценку за значимость поставили 82% и 66% дилеров соответственно.Дальше по убывающей следуют восстанавливаемость, топливная эффективность, название бренда, страна-изготовитель и вес шины.

2. Доступность продукции  4.30
3. Ресурс оригинального протектора  4.13
4. Ресурс каркаса  3.78
5. Восстанавливаемость  3.78
6. Топливная эффективность  3.24
7. Название бренда  3.17
8. Страна-производитель  2.98
9. Вес шины  2.65

Источник: www.colesa.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Категории статей

sat-uz.com

Modern Tire Dealer: Рейтинг брендов грузовых шин | Colesa.ru

Какой бренд грузовых шин лучший на рынке? Чтобы это выяснить американский отраслевой журнал Modern Tire Dealer решил получить информацию из первых рук – путем опроса 7,000 независимых шинных дилеров. Всем давался выбор из 37 брендов и задавался вопрос: «Какую оценку вы бы этим брендам за качество продукции». Лучшая оценка – 5, худшая - 1. На выбор давались 37 торговых марок грузовых шин от самых знаменитых, таких как Bridgestone, Goodyear и Michelin, до практически неизвестных – Freestar, Taurus, Warrior и др.

Лучшими по оценкам сведущих специалистов стал французский бренд Michelin, получивший по итогам опроса оценку 4.6. Michelin удалось обойти своего ближайшего конкурента – Bridgestone – на 0.2 балла, а далее следуют расположившиеся максимально близко друг к другу Goodyear (3.9) и Yokohama (3.8).

Пятое место поделили между собой сразу три шинных бренда: Toyo, BFGoodrich и Firestone (3.7), а Continental стал восьмым в списке с оценкой 3.6, опередив Dunlop (3.3). Замыкают первую десятку бренды Sumitomo, Hankook и General с рейтингом 3.2.

Десятка лучших шинных брендов (по качеству продукции)
Бренд Рейтинг
1. Michelin 4,6
2. Bridgestone 4,4
3. Goodyear 3,9
4. Yokohama 3,8
5. Toyo 3,7
5. BFGoodrich 3,7
5. Firestone 3,7
8. Continental 3,6
9. Dunlop 3,3
10. Sumitomo 3,2
10. Hankook 3,2
10. General 3,2

Как пишет MTD, именно качество продукции было важнейшим фактором для дилеров, но им также было предложено расположить другие параметры по степени значимости, используя ту же шкалу от 1 до 5:

1 Качество продукции  4.46
2 Рентабельность  4.44
3 Ассортимент  4.14
4 Гарантия/политика корректирования  3.94
5 Степень восстанавливаемости  3.76
6 Техническая поддержка  3.45
6 Узнаваемость бренда среди конечных потребителей  3.45
8 Маркетинговая поддержка конечных потребителей  3.23
9 Топливная эффективность  3.17
10 Контракты в секторе первичной комплектации  2.61

Как и следовало ожидать, 89% респондентов заявили, что качество продукции является «очень, если не чрезвычайно важным фактором». «Чрезвычайно важным» качество назвали 57.7%, «очень важным» - 31.2%, просто «важным» - 11.3%.

Следующим важнейшим фактором была признана рентабельность продукции – 93% дилеров, заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно», а другие 5.7% сказали, что это «важно». Размер ассортимента стал третьим по значимости параметром, который ценят дилеры при работе с поставщиками – примерно 83% заявили, что «очень, если не чрезвычайно важно». Результаты опроса также показали, что гарантийные обязательства и политика корректирования остаются «очень, если не чрезвычайно важным» моментом для 72% шинных дилеров. 64% опрошенных также отозвались и о степени восстанавливаемости шин.

С лучшими брендами все ясно, теперь нужно сказать о том, какие оценки получили остальные торговые марки. Во-первых, надо отметить, что брендам Kelly (эта марка принадлежит Goodyear) и Kumho совсем немного не хватило, чтобы войти в первую десятку, так как они оба получили оценку 3.1. Последними из брендов, получивших 3 балла или выше, стали Dayton (принадлежит Bridgestone) и Ohtsu/Falken (оба бренда принадлежат Falken Tire Corp.) Все эти бренды получили ровно 3 балла (Falken планирует отказаться от бренда Ohtsu, права на который компания получила в этом году).

Двигаемся ниже по списку, где безраздельно властвуют бренды из Китая. Double Coin получает 2.8, а Hercules и Roadmaster – 2.6 (Roadmaster – это бренд грузовых шин компании Cooper, которая перенесла производство грузовых покрышек в Китай несколько лет назад). Оценку 2.5 дилеры поставили Dynatrac и Power King, а на одну десятую от них отстали Aeolus, Akuret и Sailun (Akuret – это продукция Del-Nat Tire Corp.; Aeolus ранее принадлежал ныне несуществующей GPX International Tire Corp, а теперь эксклюзивные права на этот бренд в США принадлежат Alliance Tire USA).

Список продолжается, и здесь начинают появляться и торговые марки из Европы – Mitas, производимый в Чехии, получает 2.2; китайский Wanli столько же; CEAT из Индии – 2.1; Gladiator, выпускаемый в Китае – тоже 2,1, как и еще два китайских бренда: Long March и Westlake. В самом низу таблицы оказались три бренда из Китая, и два из Европы – китайские Geostar и Freestar вместе с европейским Taurus набрали 2 балла, а Warrior (Китай) и Barum (Европа) удостоились всего 1.9 балла.

Рейтинг остальных шинных брендов (по качеству продукции)
Бренд Рейтинг
13. Kelly 3,1
13. Kumho 3,1
15. Dayton  3
15. Falken/Ohtsu  3
17. Double Coin 2,8
18. Hercules 2,6
18. Roadmaster  2,6
20. Dynatrac  2,5
20. Power King  2,5
22. GT Radial 2,4
23. Aeolus 2,3
23. Sailun  2,3
23. Akuret  2,3
26. Mitas  2,2
26. Wanli 2,2
28. Gladiator 2,1
28. CEAT 2,1
28. Long March 2,1
28. Westlake  2,1
28. Ling Long 2,1
33. Geostar 2
33. Taurus  2
33. Freestar  2
36. Warrior 1,9
36. Barum  1,9

Узнаваемость бренда

Респонденты опроса поставили «узнаваемость бренда среди конечных потребителей» на седьмое место по значимости, и примерно 45% опрошенных заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно». Но есть ли бренды, с которыми не знакомы даже сами дилеры? Из всего списка самым неизвестным стал Mitas – 70% опрошенных сказали, что никогда не слышали о такой торговой марке. На втором месте по неизвестности оказался Warrior, о котором ничего не знали 69% респондентов. Далее следуют Akuret и CEAT (62%), Freestar и Geostar (61%), за ними GT Radial и Taurus (58%), а девятым стал бренд Aeolus (56%).

10 самых неизвестных шинных брендов
Бренд Количество дилеров, не знавших о бренде
1. Mitas  70%
2. Warrior  69%
3. Barum  65%
4. Akuret  62%
5. CEAT  62%
6. Freestar  61%
6. Geostar  61%
8. GT Radial  58%
8. Taurus  58%
10. Aeolus  56%

Уровень восстанавливаемости

Уровень восстанавливаемости остается важным фактором, и для этого есть очень веская причина – несмотря на спад в 2008-2009 годах, восстановление шин все равно остается крупным и прибыльным бизнесом. По данным MTD, в 2009 году в США было восстановлено порядка 13 миллионов грузовых шин, а оборот этого рынка составил 1.64 миллиарда долларов.

Дилерам задали следующий вопрос: «Шины какого бренда восстанавливают чаще всего?», после чего брендам опять ставились оценки от 1 до 5.

По итогам опроса самыми часто восстанавливаемыми грузовыми шинами в Америке стали Michelin и Bridgestone – оба бренда набрали одинаковое количество баллов (4.4). Michelin предлагает услуги восстановления шин через отделение Michelin Retread Technologies Inc., а у Bridgestone для этого есть дочернее предприятие Bridgestone Bandag Tire Solutions).

На третьем месте Goodyear с оценкой 4.0, а далее следует Yokohama (3.8). Оценка 3.7 досталась сразу трем брендам – Firestone, Continental и Toyo (в прошлом году американское отделение Continental - Continental

Tire the Americas LLC – представило новый продукт в этом сегменте под названием ContiTread, который производится североамериканским филиалом Marangoni по договору франшизы).

Шины BFGoodrich оказались на восьмом месте, получив 3.6, а замыкают десятку «самых восстанавливаемых» Dunlop, General и Sumitomo с одной оценкой 3.3 на всех.

Бренды, чьи шины восстанавливают чаще всего
Бренд Рейтинг
1. Michelin  4.4
1. Bridgestone  4.4
3. Goodyear  4.0
4. Yokohama  3.8
5. Firestone  3.7
5. Continental  3.7
5. Toyo  3.7
8. BFGoodrich  3.6
9. Dunlop  3.3
9. General  3.3

Респонденты MTD также не постеснялись назвать и худших в этой категории. Реже всего восстанавливают шины Taurus (1.7), немногим лучше обстоят дела у Barum, Warrior и CEAT (1.8), а оценку 1.9 получили сразу пять брендов – Westlake, Freestar, Wanli, Long March и Ling Long.

Бренды, чьи шины восстанавливают реже всего
Бренд Рейтинг
1. Taurus  1.7
2. Barum  1.8
2. Warrior  1.8
2. CEAT  1.8
5. Westlake  1.9
5. Freestar  1.9
5. Wanli  1.9
5. Long March  1.9
5. Ling Long  1.9
10. Mitas  2.0

Чего хотят операторы автопарков?

Напоследок MTD также спросил дилеров о том, чего хотят от шинных брендов их клиенты, и полученные ответы многое разъясняют. Респондентам задали вопрос: «Какие факторы имеют наибольшее значение для операторов автопарков грузовой техники?» Оценка 5 означает наибольшее значение, 1 – наименьшее.

Самым значимым фактором предсказуемо оказалась цена – этот параметр получил 4.3 балла, и «очень, если не чрезвычайно важным» его назвали 86% опрошенных. Примерно столько же респондентов заявили, что крайне значимым является фактор доступности продукции, а далее следуют ресурс оригинального протектора и каркаса, этим аспектам высшую оценку за значимость поставили 82% и 66% дилеров соответственно.

Дальше по убывающей следуют восстанавливаемость, топливная эффективность, название бренда, страна-изготовитель и вес шины.

2. Доступность продукции  4.30
3. Ресурс оригинального протектора  4.13
4. Ресурс каркаса  3.78
5. Восстанавливаемость  3.78
6. Топливная эффективность  3.24
7. Название бренда  3.17
8. Страна-производитель  2.98
9. Вес шины  2.65

colesa.ru

▷ Как выбрать грузовые шины

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке, в крайнем случае — измерить самостоятельно.

Ширина

Ширина профиля шины. Отметим, что под данным термином подразумевается не ширина протектора, а расстояние между боковинами шины (установленной на диск и накачанной, но не нагруженной). Это ещё один параметр, определяющий совместимость с диском: шина должна быть несколько шире обода диска. Для подбора оптимально совместимых шин и дисков существуют специальные таблицы.

Профиль

Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.

Тип

Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные рабочие характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчётным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки и «разувание» грузовика во время движения.

— Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колёса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надёжности. Отметим, что помимо «чисто рулевых», в данную категорию включены также шины, допускающие использование ещё и в качестве прицепных (см. ниже).

— Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика. Для ведущих колёс чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием (для предотвращения пробуксовок) и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.

— Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится...именно на прицеп).

— Универсальная. Шины, допускающие любой из описанных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.

Назначение

Разновидность транспорта, для которого предназначена шина. Разные виды транспорта отличаются по распределению веса, особенностям управления и движения. Поэтому нарушать рекомендации по назначению нельзя, иначе можно столкнуться с различными неприятностями — начиная от ухудшения управляемости и заканчивая повреждением шины из-за нерасчётных нагрузок. Варианты по назначению могут быть такими:

— Грузовики. Шины, предназначенные для автомобилей, перевозящих грузы — от небольших «будочек» до большегрузных фур.

— Автобусы. Шины, предназначенные для автобусов и аналогичной техники, рассчитанной на перевозку пассажиров (например, троллейбусов).

— Спецтехника. Шины, предназначенные для установки на спецтехнику — бетономешалки, автокраны и другие транспортные средства, которые созданы на основе грузовиков, однако вместо кузова или прицепа оснащаются специальным оборудованием. Ключевым отличием данной категории от других типов шин является вседорожная направленность (all-terrain), поскольку спецтехнике приходится ездить как по твёрдому покрытию, так и по грунтовкам и даже бездорожью.

Сезон

Время года, на которое рассчитана шина. По сути, речь идёт о штатном температурном режиме эксплуатации. В грузовых шинах встречаются такие варианты:

— Зимняя. Шины, предназначенные для использования в холодное время года. Ключевыми отличиями зимних моделей от всесезонных является повышенная мягкость и использование морозостойких материалов; благодаря этому шина не твердеет на морозе и сохраняет необходимые эксплуатационные характеристики. Кроме того, в конструкции могут применяться различные решения, призванные улучшить сцепление и повысить устойчивость на снегу или льду. Зимние шины пригодятся в первую очередь тем, кому приходится ездить в сложных климатических условиях (например, в полярных и приполярных областях), а также для движения по зимним дорогам с некачественным покрытием либо вообще без такового. А вот в летних условиях такие покрышки подвержены повышенному износу и отрицательно влияют на управляемость транспортного средства.

— Всесезонная. В данную категорию отнесены все шины, не имеющие зимней специализации. Теоретически подобные изделия могут применяться как в тёплое, так и в холодное время года, однако на практике морозо- и жаростойкость разных моделей бывает разной, это стоит уточнять по официальным характеристикам. В любом случае главное преимущество данного варианта очевидно: при правильно подобранной под климат шине владельцу не приходится «переобувать» грузовик при смене сезонов.

Индекс скорости

Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчётом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к её повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства.

Рисунок протектора

Тип рельефного рисунка, нанесённого на протектор шины.

— Направленный. Рисунок в виде характерной «ёлочки» или другого аналогичного узора; в любом случае линии такого рисунка схожи со стрелками, указывающими в определённом направлении, отсюда и название. Данный тип шин считается хорошо подходящим для сложных условий, в частности грунтовых дорог, хотя направленный рисунок неплохо ведёт себя и на трассе.

— Ненаправленный. Ненаправленный рисунок, как следует из названия, не имеет выраженной направленности в одном направлении. Подобные шины могут иметь разную специализацию, её нужно уточнять для каждой отдельной модели.

— Асимметричный. Асимметричные шины имеют неодинаковый рисунок на внутренней и наружной стороне протектора — такая компоновка выбирается производителем из различных технических соображений. Как и у описанных выше ненаправленных, специализация таких моделей может быть разной.

www.e-katalog.ru

Как выбрать грузовые шины

Цельнометаллические грузовые шины

Самой собой, подобрать шины для грузовиков, отвечающие всем запросам на одинаково высоком уровне довольно сложно. Ближе всего к этому подошли цельнометаллические грузовые шины (ЦМК шины), которые после покорения Европы, активно завоевывают и российский рынок шин для грузовиков.

В ЦМК шине и каркас, и брекер пронизаны тонкой проволокой, резина же изготовлена из натурального, а не искусственного каучука. В результате ЦМК шины гораздо дольше служат, чем обычные грузовые шины и отлично выдерживают курсовую устойчивость. Единственный недостаток их – сравнительно высокая стоимость.

В России грузовые цельнометаллические шины выпускает завод в Нижнекамске под брендом КАМА, который сотрудничает по договору off-take(то есть выпускает на одном заводе шины под несколькими брендами) с компанией Continental. Из преимуществ ЦМК шин стоит обратить внимание на то, что они позволяют увеличить грузоподъемность до 10 % и до 15 % снижается расход топлива.

Универсальные грузовые шины

Прежде – в советское время – все грузовые шины были универсальны, то есть для всех осей изготавливалась одинаковая резина. Почему же теперь грузовая резина часто требует отдельного места установки - управляемые колеса, ведущая ось и колеса прицепа? Если старенький КАМАЗ не может похвастаться грузоподъемностью и быстрой скоростью, то в современные грузовики можно загрузить больше груза и развить скорость выше крейсерской, а в результате нагрузка на грузовые шины распределяется крайне неравномерно.

Поэтому на магистральном тягаче грузовые шины на рулевой оси, эксплуатируемые под нагрузкой 5-7 тонн и отвечающие за хорошую управляемость грузовика, должны отличаться от грузовой резины на ведущей оси, где она работают под нагрузкой свыше 11 тонн на ось. Шина, идущая на комплектацию классической трехосной еврофуры с односкатной ошиновкой, обязана держать нагрузку до 6 тонн на колесо.

Но не стоит считать, что универсальные шины для грузовиков вышли из оборота – они довольно экономичны и на российских грузовиках их применение оправдано. Кроме того, многие производители шин по-прежнему не только выпускают, но и продолжают разрабатывать модели универсальных грузовых шин. Среди них можно отметить продукцию концерна Continental, который выпускает отличные модели универсальных шин Continental HSL и Continental HSL2, предназначенные для магистральных перевозок.

Низкопрофильная, широкопрофильная резина для грузовиков

По своему устройству грузовые шины делятся на низкопрофильные, сверхнизкопрофильные и широкопрофильные. Определяется этот параметр по отношению высоты к ширине профиля шины. Чем ниже профиль грузовой шины, тем выше устойчивость автомобиля, лучше управляемость и плавность хода, а вот широкопрофильные грузовые шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием и немного уменьшают расход топлива.

Давление в грузовых шинах

Пониженное давление в грузовых шинах, равно как и в автошинах для легковых автомобилей, необходимый параметр, за которым надо периодически следить, чтобы покрышки не вышли из строя раньше времени, а езда не доставляла неудобств. Например, исследование, которое технические специалисты Continental провели среди российских автопарков, показало, что около 90% шин повреждаются из-за недостаточного давления. Поэтому если на колесах грузовика не установлен датчик давления, следует проверять давление в грузовых шинах не реже двух раз в месяц.

Шины грузовые Китай

Как мы уже упоминали, среди огромного количества требований, предъявляемых к грузовым шинам, большое значение уделяется финансовой стороне вопроса. И здесь на первый план выходят грузовые шины из Китая. Если раньше китайское производство ассоциировалось с продукцией низкого качества, то сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Таковы, например, грузовые шины корпорации Cooper Chengshan, которая является совместным предприятиями Cooper Tire и Rubber Company (выпускает грузовые шины под брендами Starfire, Dean, Autostone, Chengshan, Fortune). Также стоит отметить автошины грузовые TECHKING. Компания делает серьезную ставку на качество своей продукции, заказывая комплектующие в других странах и уделяя большое внимание контролю качества.

www.konsulavto.ru


Смотрите также