Как проводится утилизация шин. Хорошие колеса утилизация шин


Утилизация шин (покрышек) в Санкт-Петербурге: цена, фото, переработка, схемы

Автомобильные покрышки, отслужившие положенный срок, принадлежат к 4-му классу опасности отходов. И хотя он не самый опасный, но собирание и утилизация старых автомобильных шин строго регламентирована российским законодательством. Законы — № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно этим законодательным актам утилизация и переработка автопокрышек может осуществляться исключительно компаниями, владеющими соответствующими разрешениями.

Необходимость переработки автомобильных шин

Утилизация автомобильных покрышек в Санкт-Петербурге (Спб) играет важнейшую роль относительно экологической безопасности города. И это полностью обосновано. Согласно статистике, каждый год в северной столице изнашивается несколько десятков тысяч автошин. Вопрос об их утилизации стоит довольно остро! Ведь для того чтобы покрышка полностью распалась в грунте, необходимо более 100 лет, поэтому закопать, тем более такое огромное количество покрышек невозможно. Сожжение также неприемлемо по экологическим причинам — может сильно пострадать атмосфера.

Складировать резиновые изделия тоже недопустимо согласно правилам пожарной безопасности. В летнюю жару автошины могут самопроизвольно загореться. Бактерии также не перерабатывают резину. Но, всё же, куда сдать резину на утилизацию? — Единственно правильным выходом в этой ситуации является утилизация старых резиновых покрышек. Кроме этого, проведённая согласно всем правилам утилизация резины в Санкт-Петербурге может дать хорошее сырьё для промышленной переработки.

Утилизация шин в Санкт-Петербурге (Спб): кем востребована услуга

Для некоторых предприятий особенно востребована утилизация колёс в Спб. К ним относятся:

  • автомобильные сервисы;
  • автомобильные компании;
  • предприятия, занимающиеся производством покрышек;
  • шиномонтажные мастерские;
  • большие фирмы и логистические компании.

Цены на утилизацию шин (покрышек)

Услуга Цена
Утилизация шин Уточняйте по телефону

Получить расчёт стоимости утилизации шин (покрышек) БЕСПЛАТНО

Утилизация автомобильных покрышек в Санкт-Петербурге (Спб)

Утилизация резины: фото, схемы и другие подробности сложных технологических процессов рассматривать не будем по причине их сложности. Ознакомимся с наиболее простым и распространённым механическим методом переработки шин.

Собственно, процесс утилизации подразделяется на несколько технологических шагов. Сперва автошины промывают водою. Далее вынимают бортовые кольца и после разрезания отправляют в холодильник. На следующем этапе замороженную резину мелко дробят и направляют в аэросепараторы для очистки. Очищенная крошка помещается в отдельную камеру, в которой повторно очищается от остатков металла. Металл отделяют, а резиновое сырьё отправляется на производство для повторного применения.

Таким образом, применение этого сравнительно дешёвого способа переработки автомобильных покрышек позволяет получить качественное вторсырьё (резиновая крошка и металл), вполне пригодное для дальнейшего полезного применения. Кроме этого, утилизация шин в Санкт-Петербурге (Спб) безопасна с экологической точки зрения, что совсем немаловажно. Именно такой способ утилизации резины и применяется нашей компанией.

Где используются материалы, полученные от переработки автошин?

Вследствие переработки автопокрышек получается мелкая резиновая крошка. Она пригодна для изготовления следующей продукции:

  • новых автомобильных шин;
  • водонепроницаемых покрытий;
  • напольных покрытий;
  • материалов для строительства дорог;
  • покрытий для спортивных комплексов;
  • бытовых товаров.

Правильная переработка автомобильных шин не только позволяет производить новую продукцию из полученного вторсырья, но и совершенно необходима и с экономической точки зрения. Сберегание покрышек на территории предприятия согласно экологическим и пожарным требованиям — занятие довольно затратное. Кроме этого, занятые места можно отвести, например, под складирование материальных запасов.

Утилизация автошин в Санкт-Петербурге (Спб) и Ленинградской области

Наше предприятие предлагает услуги по утилизации автомобильных покрышек различных моделей практически в неограниченных объёмах!

На нашем сайте можно предварительно заказать приём шин на утилизацию на условиях предоплаты или постоплаты. Мы работаем как с крупными предприятиями, так и с небольшими компаниями, и даже с физическими лицами. Наша фирма на протяжении ряда лет занимается услугами в сфере утилизации отходов. У нас имеется значительный опыт работы в этой области и специальное оборудование.

Но, главное, что мы осуществляем свою деятельность на основании государственной лицензии. После того как утилизация колёс в Спб будет окончена, заказчик получает на руки все документы, необходимые в случае проверки экологического надзора.

Также мы занимаемся обезвреживанием различных типов отходов, начиная от утилизации медицинских отходов и заканчивая утилизацией оборудования.

Поэтому, если вы не знаете, куда сдать б/у шины на утилизацию — обратитесь в нашу компанию — и ваша проблема будет решена качественно, оперативно и на законных основаниях!

Получить бесплатную консультацию

utilizaciya-otxodov-spb.ru

куда выбросить или сдать отслужившую резину

Содержание статьи

Ежегодно в мире образуется около 7 млн. тонн отработанных покрышек. Местом их последнего пристанища, как правило, является свалка шин. Из — за развития транспорта эта тенденция склонна к нарастанию. Большая часть отходов заполняет свалки и полигоны и лишь чуть более 20 % подвергается вторичной переработке. Экологи утверждают, что вскоре ситуация может выйти из — под контроля.

Дело в том, в естественных условиях резинотехнические изделия разлагаются около 100 лет, нанося вред почвенному покрову, поверхностным и грунтовым водам, атмосферному воздуху. Они являются источником таких токсических веществ, как дибутилфталаты, фенатрапены и дефиниламины, которые разрушают растительный покров, здоровье людей и животных.

Отходы резинотехнических изделий (далее РТИ), тем не менее, относятся к отходам 4 класса опасности – малоопасные. С этим связаны условия их сбора, транспортировки и утилизации.

Сбор и хранение шин

Отслужившие шины собираются на открытой площадке, на территории предприятия, вдали от возможных источников возгорания. Площадка устраивается с подветренной стороны к жилым строениям, она оборудуется твердым ровным покрытием и навесом, для исключения попадания ливневых стоков. Место сбора шин обязательно огораживается, организуются подъездные пути для вывоза к месту, где происходит утилизация.

Строго запрещено сжигать покрышки в местах сбора и вывозить их на несанкционированные свалки.

Транспортировка отработанных покрышек

Вывозом, размещением и утилизацией отработанных шин занимаются специализированные организации, получившие лицензию от местных органов Роспотребнадзор.

Отходы РТИ обязательно взвешиваются при погрузке или на транспортных весах, за исключением веса автомобиля. Масса колес указывается в накладной.

Как утилизируются отходы шин в странах ЕС

С началом нового тысячелетия в Европе скопилось более 10 млн. тонн отработанных покрышек. Ситуация требовала разрешения. До 2003 года их сжигали на отведенных полигонах, позже такая переработка была отменена из — за высокой опасности экологической катастрофы. Неэффективным методом признана свалка покрышек.

Есть специальная утилизация, которая наносит минимальный вред окружающей среде:

  1. Использование покрышек в качестве топлива для получения дешевой тепловой энергии. В Англии и ряде других стран разработаны и построены ТЭЦ, работающие на РТИ. Их сжигают в топках, а вредный дым собирают и обезвреживают. Тепловая энергия идет на отопление жилья и нагрев горячей воды.
  2. Сжигание колес методом пиролиза. В низкотемпературных печах переработка колес протекает без доступа кислорода. Преимущества метода – экологическая безопасность, так как в продуктах горения отсутствуют токсические вещества, отсутствие отходов, экономическая выгода – получение тепловой энергии для других технологических процессов.
  3. Использование отработанных покрышек на вторичное сырье. Часть отходов восстанавливается для производства новых покрышек, часть используется при изготовлении дорожных покрытий и портовых сооружений.

В странах ЕС ныне не действуют полигоны для хранения старых РТИ. Законами там запрещено выбрасывать отработанные покрышки, за это предусмотрено серьезное наказание.

Шины подлежащие утилизации

В России утилизация предусмотрена для:

  • Пневматических шин
  • Камерных
  • Бескамерных
  • Покрышек

При сортировке отходов РТИ подразделяются на частично изношенные и изделия, закончившие свой цикл эксплуатации.

  1. К частично изношенным покрышкам относятся те, у которых минимальная глубина протектора, целостность и структура позволяют их вторично использовать. Восстановление осуществляется путем повторной проточки канавок (способ подходит только для шин грузовых автомобилей) или наложением на покрышку нового протектора – вулканизации.
  2. Шины, у которых разрушен каркас, высокая степень износа и нет перспектив восстановления протектора, признаются завершившими жизненный цикл. Они попадают в систему переработки отходов.

Способы обращения с отходами шин

По существующим ГОСТ предусмотрена такая утилизация:

  1. Повторное использование
  2. Получение материалов с новыми свойствами
  3. Получение тепловой энергии при сжигании
  4. Импорт отходов
  5. Захоронение

Захоронение может проводиться только в одном случае – когда вторичная переработка колес признается нецелесообразной.

Целые колеса рекомендуют использовать для укрепления берегов. Из них создаются искусственные рифы, противоэрозийные барьеры, волнорезы и волноломы. Покрышки защищают корпуса судов и молы при маневрах и шторме. Подобная переработка колес уже доказала экономическую выгоду. Покрышки, наполненные цементом, используют как основу под устройство фундамента.

Резиновый гранулят используется для производства ковриков, настилов, опорных вкладышей, крепежа, мягких резервуаров, обуви, дамских сумочек, ремней, аксессуаров.

Резина – высококалорийное неприродное топливо. Ее используют в печах для обжига цемента, в производстве извести, на мусоросжигательных заводах покрышки применяют в качестве воспламеняющего средства для медленно горящих твердых бытовых отходов.

На свалках ТБО отработанные шины служат укреплением для склонов и защиты их от эрозии. Ими закрывают дренажные трубы, чтобы предотвратить просачивание в почву жидкостей и газов.

Утилизация и переработка колес в России имеет перспективу. Это выгодно и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения охраны природных комплексов. Необходимы усилия производителей и поддержка на государственном уровне.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Утилизация шин

Технический прогресс характеризуется удивительными темпами, ежегодно преподнося современному человеку новые блага цивилизации. Однако наступает момент, когда приходится задумываться над тем, как сделать так, чтобы от этих благ не страдала планета, которая всего лишь одна и заменить её на что-то более чистое нельзя. Утилизация шин — проблема, уже переросшая в разряд глобальных. Количество автотранспортных средств увеличивается с каждым годом, вслед за этим возрастает и количество шин, пришедших в негодность. Отстранение от решения этой проблемы может спровоцировать настоящее экологическое бедствие.

Переработка старых автомобильных покрышек

С любыми отслужившими срок предметами современный человек безжалостно прощается, отправляя их в мусорное ведро. Впоследствии все ненужные предметы находят своё пристанище на городских свалках. Такая же судьба ожидает и покрышки, которые верой и правдой служили автолюбителям длительный период времени, пока окончательно на них не были стёрты протекторы. «Лысая» резина — источник повышенной опасности на автодорогах, поэтому своевременно машина «переобувается», а старые покрышки ликвидируются.

Почему важно проводить утилизацию покрышек

Не зная, как правильно расправиться с отслужившими шинами, автовладельцы очень часто их просто выбрасывают, вследствие чего недалеко за населённым пунктом образуется настоящая свалка, состоящая из использованных шин.

Мало того что это совершенно неприглядное зрелище, так такая свалка представляет ещё и серьёзнейшую опасность для окружающей среды. Срок естественного разрушения покрышек достигает практически сотню лет. Шины невероятно огнеопасны, к тому же при возгорании они выделяют опаснейшие канцерогены и химические соединения, представляющие серьёзную угрозу не только для здоровья человека, но и для его жизни. При сжигании всего лишь одной тонны покрышек в воздух поступает около 270 кг сажи и около половины тонны токсичных газов. Именно этот факт послужил основанием для вынесения запрета, направленного на сжигание шин.

При сжигании покрышек выделяется огромное количество опасных веществ

Шины, которые не подвергают сжиганию, а предпочитают закапывать в землю, также наносят колоссальный вред. В этом случае неизбежен контакт покрышек с грунтовыми водами или дождевыми осадками. Следствием такого контакта является вымывание высокотоксичных соединений, проникающих в почвенные слои, заражая их. Использованные шины служат хорошим убежищем для многих грызунов, вследствие чего повышается риск возникновения инфекционных заболеваний.

Вывод напрашивается сам собой, шины являются источником опасности, который проще первоначально не допустить, чем впоследствии искать пути борьбы с нею.

Однако тут же возникает резонный вопрос, если нельзя сжигать покрышки, а срок естественного разложения так велик, что же делать с ними. Хорошо то, что и в этом случае на помощь приходит научно-технический прогресс, предлагая несколько эффективных разработок, на основе которых может успешно проводиться утилизация покрышек.

Методы утилизации

Практический опыт показал, что в одной тонне старых шин содержится практически 700 кг качественной резины, которая способна приносить огромную пользу человечеству. Обеспечив правильную переработку такого материала, появляется возможность получить дополнительно каучук, полимеры, металл.

При переработке покрышек можно получать качественную резину

Утилизация шин подразделяется на два отдельных метода:

  • физический;
  • химический.

Физический метод получил более широкое распространение. Он предполагает механическое измельчение покрышек, при котором обеспечивается сохранение свойств и структуры полимеров. В результате дробления получается резиновая крошка, которую с большим успехом применяют в технологическом процессе.

В результате применения пиролиза удаётся не только утилизировать шины, но и получить газ, который является отличным топливом и необходим при многих технологических процессах. Газ может быть получен и при обработке использованных шин высокими температурами.

Продукт переработки шин — качественная дроблёная резина

Утилизация может сопровождаться низкими температурами, обработкой озона, бародеструкцией и прочими методами.

По мнению многих специалистов, наиболее выгодным экономическим решением всё-таки является процесс восстановления покрышек методом вулканизации, но только для крупногабаритного транспорта. Стоимость такой покрышки в четыре раза ниже, чем новой. Вулканизировать покрышки легковых автомобилей не совсем целесообразно, поэтому их подвергают одному из возможных методов утилизации.

Технологический процесс утилизации

Процесс утилизации достаточно часто сопровождается высокими температурами, но, осознавая то, что покрышки являются воспламеняемым и горючим материалом, технология предусматривает повышение температуры вплоть до 400 градусов при полном исключении кислорода. В этом случае запускаются сложные химические процессы, приводящие к распаду на основные компоненты.

Процесс дробления сопровождается обязательным разделением использованных покрышек на составляющие, которые на завершающем этапе подвергаются полному измельчению.

Этапы утилизации

Утилизационные процессы позволяют получить продукты и изделия, пользующиеся спросом в хозяйственной деятельности человека. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных этапов.

Первоначально, применяя шредер, запускается процесс дробления шин, во время которого устройство выдёргивает крупный корд, после чего продолжается дробление.

Второй утилизационный этап предполагает измельчение резиновых кусков в мелкую фракцию, не превышающую 8 мм. Процесс обязательно сопровождается постоянным охлаждением, что обеспечивает сохранение всех важных характеристик резины. На третьем этапе происходит дробление на крошечные куски, не превышающие 2 мм. Измельчённые куски просеивают через специальное техническое сито, полностью удаляя куски корда. На завершающем этапе дробления получается чистая резина, которая является востребованным материалом на многих предприятиях.

Новая жизнь старых колёс

После проведения утилизации одной тонны покрышек методом дробления получают чистую резину в измельчённом состоянии, вес которой достигает 700 кг.

Из такой резины можно получить резиновую обувь, кровельные материалы и прочие важные вещи.

Резиновую крошку используют для покрытия спортивных площадок

В частности, резиновая крошка активно применяется при изготовлении тротуарных плит, которые многие специалисты рассматривают в качестве успешной альтернативы нынешних бетонных или асфальтовых пешеходных дорожек. Резиновая плитка не только наделена характеристиками прочности и долговечности, но и свойствами, благоприятствующими повышению уровня комфортности. Детские площадки, оснащаемыми такими резиновыми плитами, характеризуются повышенной безопасностью, а также невероятной эстетичностью.

Резиновые плиты успешно применяют для создания покрытия не только на детских, но и на спортивных площадках. Применение резиновой крошки для получения кровельных материалов также сопровождается высокой эффективностью, поскольку резиновые материалы для крыш обладают водоотталкивающими свойствами.

Перечислить все изделия, которые могут быть получены вследствие проведения утилизации шин, очень сложно по причине их невероятного количества. Важно только, чтобы каждый автовладелец уяснил, что утилизированная шина позволяет получить экономически и экологически обоснованный позитивный результат, тогда как шина на свалке представляет собой источник серьёзных бед и будущих катастроф.

carsbiz.ru

как и куда утилизировать покрышки

Содержание статьи

С развитием современных технологий и улучшением уровня жизни населения, увеличивается количество автомобилей, находящихся в эксплуатации. Следовательно, с каждый годом растет объем производства резиновых покрышек. Утилизация шин по словам экологов, является весьма острой проблемой во всем мире. По статистике срок службы одного комплекта автомобильных шин составляет в среднем 4 сезона. Сопоставляя факты можно сделать вывод о том, что большую долю всех утилизируемых отходов составляет авторезина. В процессе изнашивания автомобильная резина загрязняет окружающую среду мелкими частицами в виде аэрозоля, а также летучими веществами.

Состав и заболевания

Современные шины состоят из:

  • каучука натурального или синтетического
  • технического углерода
  • примесей — смолы

Доказано, что эти мелкие частицы проникают в легкие человека и становятся причиной:

  • бронхиальной астмы
  • аллергических реакций
  • патогенеза
  • онкологических заболеваний
  • конъюнктивита

Необходимо более 100 лет, чтобы автомобильные покрышки полностью разложилась. Эту длительную сохранность обеспечивает специальный состав продукта. Во время процесса разложения выделяется около 150 различных соединений, опасных для человеческого здоровья и окружающей среды. Так как количество автомобилей растет из года в год, то соответственно и количество отработанных шин тоже увеличивается.

Для чего нужна утилизация

  • Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом, как избавится от отработавший резины.
  • Просто сжечь шины невозможно, так как в процессе сжигания в атмосферу попадает большое количество вредных веществ, которые загрязняют атмосферу.
  • Простое складирование на полигонах ТБО неприменимо.
  • При использовании переработанных покрышек в качестве вторичного сырья, происходит экономия первичных ресурсов.

Статистика по утилизации

Утилизация отработанных колес выполняется в самых развитых странах Европы с 70 годов прошлого века. Россия же столкнулась с этой проблемой только в 2000 году, так как уровень автомобилизации россиян достиг высокого уровня. В высокоразвитых странах Европы перерабатывается 70-100% всех отработанных шин. За границей серьезно относятся к проблемам экологии. Утилизация для автомобильных покрышек выполняется уже на протяжении многих лет специальными компаниями, которые уже имеют опыт работы в данной сфере. На утилизацию для автопокрышек государствами многих развитых стран выделяются большие бюджеты, так как этот вид резиновых отходов является самым многотоннажным.

Как обеспечивается переработка резины в нашей стране? Для этого в городах работают локальные пункты приема утильсырья. В них можно сдать свои старые автопокрышки. Российские показатели в сравнении с европейскими выглядят крайне скудно. Утилизация покрышек в нашей стране выполняется только на 15-17%. Отработанный материал в размере 20% сжигается, а оставшийся объем 60-63% подлежит захоронению на специальных полигонах. Подобные захоронения являются местами размножения грызунов и различных насекомых, которые являются первыми распространителями заболеваний и эпидемий. При таком способе утилизации как захоронение теряются важные вторичные ресурсы, поэтому переработка резины является важным процессом.

Производство крошки

Для того, чтобы использовать «полезные» компоненты, содержащиеся в отработанных автомобильных покрышках появились заводы по производству резиновой крошки, переработка резины дала развитие новому бизнесу. На данный момент лидером в производстве крошки стала Московская область. Здесь производится 5,65 тыс. тонн материала по данным на 2014 год. Процесс утилизации автомобильных шин в России проводится на 15 заводах, занимающихся переработкой.

Они расположены в:

  1. Московской области
  2. Иркутске
  3. Твери
  4. Калтане
  5. Владимире
  6. Вязьме
  7. Находке
  8. Калининграде
  9. Волжске
  10. Курске
  11. Владивостоке
  12. Междуреченске
  13. Хабаровске
  14. Новокузнецке
  15. Невинномысске

Полученная крошка находит свое применение в различных производственных процессах:

  1. Ее используют для производства укрывных строительных материалов.
  2. Для изготовления внешних и внутренних напольных покрытий: стадионные дорожки, теннисные корты, покрытия детских площадок.
  3. В автомобильной промышленности, из нее производят коврики для новых автомобилей, брызговики.

Проблема переработки автомобильной резины

Использование изношенных шин – весьма рискованное дело. До недавних пор этот вид деятельности никак не стимулировался государством. При этом для его открытия необходимо приобрести дорогостоящее оборудование, а также найти рынок сбыта готового сырья.

Обычно оборудование для предприятий изготавливают на заказ, по техническому заданию завода. Ждать его приходится от 1,5 до 6 месяцев. Обработка грузовых шин требует использования иного оборудования, в отличии от легковых. Это объясняется тем, что шины грузового транспорта характеризуются смешанным типом корда с высоким содержанием текстиля, а также с диагональным кордом. Это влияет на качество образующейся сырья, а также производительность оборудования. Переработка грузовых шин более трудоемкий процесс из-за наличия огромного количества текстиля в готовом сырье.

Также в нашей стране четко выражена проблема самого сбора сырья, подлежащего переработке. Иногда предприятиям приходится своими силами собирать и транспортировать материал для его последующего использования или уничтожения. Таким образом захоронение старых покрышек в России требует значительных затрат. Сегодня сбор автошин пунктами приема вторичных ресурсов нашей стране менее актуален, чем сбор пластиковой тары или макулатуры.

В некоторых развитых и развивающихся странах введен денежный сбор на утилизацию старых шин при продаже нового изделия. Затем этот сбор перечисляют предприятиям, которые занимаются дальнейшей переработкой. Введение подобного сбора в нашей стране сыграло бы значительную роль в развитии и продвижении этого нового и перспективного бизнеса. Важно найти покупателя сырья поближе к самому заводу, что бы снизить затраты на транспортировку готовой продукции. Спрос на это вторсырье стабилен, но производство и транспортировка не из дешевых.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

когда же у нас перестанут тянуть резину? — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес

Еще в мае 2016 года в России должны были принять новый Закон об утилизации автомобильных шин. «Но воз и ныне там», как говорится у классика. В чем же причина?

Автомобильные шины — это совершенно неэкологичные изделия. Они создаются с использованием множества материалов, среди которых и полимеры, и тяжелые металлы. Разлагаются старые покрышки сотни лет — до полного разложения выброшенных вами шин не доживут и ваши прапраправнуки!

Старые покрышки — «золотая жила»

Резину старых покрышек можно использовать повторно после переработки и получать многомиллионные прибыли буквально из мусора. Как из старой покрышки сделать новую, еще не придумали, а вот, например, отлить полимерное покрытие для детских площадок, футбольных полей и спортивных площадок — легко! Еще из шин делают всевозможные отбойники или брустверы. А если уж шины совсем некуда деть, их можно использовать как топливо для цементных заводов. Только современных заводов — они к этому приспособлены. В конце концов, сжигать старые шины куда лучше, чем оставлять гнить и разлагаться сотни лет на свалке.Утилизация старых шинВо всем мире так и делают — в переработку идут все без исключения шины. На свалках не остается даже резиновой крошки. В Финляндии утилизируется 126% шин, ежегодно выходящих из оборота. Странная цифра? Здесь нет никакой ошибки — помимо того, что ведется прием колес от водителей, сборщики раскапывают старые свалки в поисках завалявшегося сырья.

А как у нас?

О том, что цивилизованную систему переработки автомобильных покрышек надо наладить как можно скорее, уже больше года назад задумались российские чиновники. Ну, в самом деле, куда годится заваливать леса покрышками, а резиновую крошку для строящихся полей ЧМ по футболу 2018 года втридорога закупать за границей? Президент РФ даже дал соответствующее поручение правительству: разработать законы по шинам и другим бытовым отходам к маю 2014 года, чтобы в 2016-м все уже заработало.

Однако чиновники фактически провалили поручение главы государства — до сих пор они так и не смогли согласиться друг с другом. Дело в том, что часть авторов законопроекта хотела ввести утилизационный сбор на шины, который взимался бы в пользу государства. А государство, в свою очередь, организовывало бы всю систему утилизации и переработки резины.

Противники этой идеи резонно ссылались на опыт введения в России аналогичного сбора для автомобилей. Деньги с производителей берут, машины подорожали, но никакой новой инфраструктуры по утилизации старых авто с момента введения сбора не появилось. Все как было, так и осталось. Утилизируется лишь мизерная доля старых машин, и никто даже не знает, сколько именно. Статистики просто нет, да никому это и не нужно.

Соответственно, если такая же система будет введена и для шин, то цены на них вырастут, а девать их по-прежнему будет некуда. Специалисты шинной отрасли долго убеждали правительство не изобретать велосипеды, а просто скопировать европейский опыт.

Утилизация шин в Европе

В большинстве стран Старого Света утилизация шин — обязанность их производителей. Они объединяются в некоммерческие ассоциации, которые и организуют сбор покрышек, нанимают транспортные компании, доставляют старую резину тем, кто хочет ее использовать. Причем объединения «шинников» не имеют права получать прибыль. Благодаря этому, они рассчитывают только на те деньги, что включены в стоимость покрышки как утилизационный сбор, и никто ни с кого не берет ни одной лишней копейки.

Собственно, наконец наши чиновники решили скопировать эту систему. И в последнем варианте законопроекта прописана именно европейская схема утилизации шин. По данным производителей, многие малые предприятия, и даже крупные переработчики, уже выразили свою заинтересованность в проекте. Еще бы! Они совершенно бесплатно получают отличное сырье.

Однако пока не все нюансы законопроекта окончательно согласованы, когда он отправится на рассмотрение Госдумы — неизвестно. Вступление же его в силу по-прежнему назначено на 2016 год.

Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres: «Европейская модель системы утилизации шин — это фактически создание целой новой отрасли без участия государства. Переработчики будут выбираться на конкурсной основе, правда, скорее всего, в первый год нам придется использовать всех переработчиков, имеющихся в России, — таких активных предприятий всего 25-30. Но перспективы открываются очень большие, наверняка появятся новые компании.

Сейчас закон находится на стадии согласования в правительстве. Главное противоречие в нем на данный момент в том, что одновременно указывается и государственный фонд, и экологический взнос, то есть, платить за утилизацию придется дважды, а это нелогично. Сколько надо будет платить, если правительство выберет один из вариантов, будет определено позже отдельным постановлением. В Европе эта плата составляет около 1,5 евро, у нас, наверное, в цену покрышки включат примерно столько же.»

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz


Смотрите также