Выбор грузовых шин в зависимости от оси установки. Какая грузовая шина лучше


Разновидности грузовых покрышек – какая грузовая резина лучше?

Грузовые шины – это одна из важных деталей грузового авто. Покрышки машины, которая рассчитана на грузоперевозки, должны быть прочными, надежными, рассчитанными на большую грузоподъемность. Иногда кажется, что разницы между шинами на легковую и грузовую машину нет, но на самом деле на разные оси устанавливают разные покрышки – это объясняется неравномерной нагрузкой них. Шины для грузовых автомобилей – шире, больше, прочнее, а давление в шинах грузового автомобиля – выше, чем в легковых. Важно правильно их подобрать конкретно под параметры собственного авто, чтобы обеспечить себе безопасное и комфортное вождение.

Основные характеристики грузовых шин и их типология

Авторезина грузовая может быть как универсальной, так и предназначенной для конкретных осей. Маркировка грузовых автошин включает в себя обозначение, которое и помогает понять, на какую ось конкретная грузовая покрышка:

  • D — для ведущих колес;
  • F — для управляемых колес;
  • Z —для управляемых, но этот тип шин можно использовать и для других осей;
  • Т — для прицепов;

Грузовая резина – это один из самых важных элементов машины, которая рассчитана на перевозки грузов любых габаритов. Тут уже не стоит гнаться за статусом, ведь грузовые шины – это безопасность, как груза, так и водителя. Также качественная резина для грузовиков – это качественное сцепление с дорогой и комфортное вождение вне зависимости от качества автотрассы. Важно правильно выбрать размеры грузовых автошин, учесть индекс нагрузки грузовых шин и уметь расшифровать другие параметры маркировки, выбрать качественную резину, из которой сделана покрышка и многое другое.

Существует множество разновидностей грузовых шин. В первую очередь их делят на цельнолитые и пневматические. Последние пользуются большей популярностью, их в свою очередь разделяют еще на два подтипа:

  1. Камерные шины для грузовиков. В них помимо покрышки есть камера, которая заполняется газом.
  2. Бескамерные шины для грузовых автомобилей. Газом заполняется только покрышка, поэтому потребность в камере отпадает

Грузовые автошины также выбираются в зависимости от качества дорог. Если автотрассы среднего или плохого качества, рекомендуется выбирать шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением. Это снизит грузоподъёмность, но значительно продлит срок эксплуатации самой покрышки.

Правила эксплуатации – как обеспечить грузовым шинам длительный срок эксплуатации:

  • На грузовой авторезине нельзя экономить. Важно вовремя обращаться в центры ТО для смены зимней резины на летнюю, и наоборот.
  • Давление в грузовых шинах необходимо проверять не менее 2 раз в месяц;
  • Все автошины, а в особенности грузовые, со временем изнашиваются. Определить степень износа можно по протектору.

Также при износе уменьшается вес грузовых шин. Чтобы определить, пора ли уже менять грузовые автошины, стоит обратиться в центр ТО или же следовать инструкциями производителя.

Размеры грузовых шин – особенности маркировки и полезная информация

Самыми важными параметрами при подборе подходящей грузовой шины является высота профиля, она обознается буквой H, и его ширина, обозначаемая буквой B. Наружный и посадочный диаметр обозначаются буквами D и d соответственно. Раньше для обозначения этих параметров использовались числа в дюймах, а иногда информация подавалась и в миллиметрах, и в дюймах. Сейчас для обозначения размера принята метрическая система, хотя в скобках часто указываются параметры в дюймах. Резина для грузовиков должна быть шире, больше и прочнее, чем для легковых авто, ведь ей нужно будет выдерживать нагрузку в несколько раз больше. Размеры грузовых шин подбираются индивидуально, в зависимости от модели авто и других параметров.

Маркировка грузовых шин и ее расшифровка

В первую очередь на грузовой шине указывается типоразмер шины. Далее - индекс нагрузки грузовых автошин, чаще всего в виде двух параметров – при одинарной и двойной ошиновке, а после – индекс скорости. Ширина профиля, как правило, дана в миллиметрах, иногда – в дюймах, а высота профиля – в процентах. Индекс скорости обозначен буквами, каждая из которых соответствует определенноц максимальной скорости. Например, если на покрышке указана буква K, то шина для грузовика рассчитана на скорость 110 км/ч, L – не более 120 км/ч, M – 130 км/ч и т.д. Индекс нагрузки грузовых шин дается в цифрах, каждая из которых обозначает максимальный вес, на который она рассчитана. К примеру, число 50 означает, что грузовая автошина рассчитана на нагрузку в 190 килограмм, а число 169 – нагрузку в 5800 кг.

Шины для грузовых автомобилей требуют грамотного выбора и тщательного ухода. От этого зависит и безопасность водителя, и безопасность груза. Оптимальные показатели нагрузки, скорости, правильно подобранная ширина, высота и посадочный диаметр повысят также комфорт вождения.

benex.com.ua

Выбор шин для грузовых авто по типу и характеристикам — советы экспертов

Те, кому приходилось водить тяжелые грузовые авто, наверняка согласятся с популярным утверждением: грузовик и легковушка — две совершенно разные машины. Именно поэтому выбор грузовых шин требует некоторого опыта. Если вы хотите выбрать идеальные покрышки для грузового авто, не стоит слепо доверять мнению продавцов: познакомьтесь с характеристиками разных типов резины и подберите ту, которая будет соответствовать модели вашего личного транспорта и дорожным условиям.

Классификация грузовых шин

В связи с тем, что грузовые шины используются для непохожих друг на друга видах транспорта (автобусах, прицепах, тягачах и спецтехнике), важно разобраться в их разновидностях. Классификация покрышек для грузовиков учитывает несколько характеристик: профиль, наличие камеры, рисунок протектора.

Практически все покрышки относятся к пневматическому типу, который делится на два вида: камерные и бескамерные. В первом случае резина состоит из накачиваемой сжатым воздухом камеры и покрышки, отвечающей за контакт с дорогой. Во втором воздух закачивается в пространство между колесным ободом и покрышкой, а камера отсутствует. Для бескамерных моделей характерно использование новейших резиновых смесей, устойчивых к нагрузке и обеспечивающих герметичность.

Следующее разделение относится к конструкции. У радиальных шин слои корда располагаются по радиусу, а у диагональных нити и слои корда сходятся под углом от 45 до 60 градусов. С одной стороны, такие покрышки отличаются повышенной упругостью и прочностью, но с другой — подвержены появлению грыж, так что большинство производителей предпочитает выпускать резину радиального типа. Она более долговечна и обеспечивает лучший контакт с дорожным полотном.

    Вид профиля — еще одно основание для классификации грузовых покрышек. Производители выпускают три основных типа:
  • низкопрофильные;
  • сверхнизкопрофильные;
  • широкопрофильные.

Резина с высоким профилем не пользуется популярностью у владельцев грузового транспорта, поскольку она снижают устойчивость автомобиля.

Если резина для легковых авто делится на зимнюю и летнюю, у грузовой имеется четыре основных вида, которые предназначены для разных дорожных условий. Дорожный протектор рассчитан на асфальтированные дороги. Универсальный позволяет кататься по любым покрытиям — асфальту, бетону, уплотненному грунту, щебню. Зимние покрышки обеспечивают хорошую проходимость на снегу, а модели с повышенной проходимостью не подведут даже в условиях бездорожья и межсезонной грязи.

Какие шины лучше использовать?

Первый совет, с которого начинаются многие статьи и обзоры, - прочесть документацию к конкретному автомобилю. Это позволит избежать ошибок с типоразмером. Выбирая варианты из предложенного производителем авто перечня, вы точно будете уверены, что ходовые качества машины не пострадают.

Тем, кто стремится к экономии и использует восстановленные шины, мы можем сообщить хорошую новость: после коррекции боковой части и протектора покрышку можно использовать без опасений. Тем не менее, такая резина требует повышенного внимания, а сам «капитальный ремонт» можно проводить не более двух раз — после этого все же лучше выбрать новую обувь.

Удобный способ подбора авторезины — использование специальных таблиц, которые можно отыскать как на автосайтах, так и у конкретных дилеров. Они позволяют учесть максимальное количество характеристик, включая индексы скорости и нагрузки.

Многих интересует, какой профиль выбрать. В этом вопросе нужно ориентироваться на то, какие характеристики грузовика вы хотите улучшить. На внедорожники удобно устанавливать широкопрофильную резину, которая лучше себя проявляет на грунтовых дорогах и обеспечивают превосходную проходимость. Высота профиля непосредственно влияет на устойчивость. Если вы хотите уверенно чувствовать себя при маневрах, сделайте выбор в пользу низкопрофильных грузовых шин. Неплохим вариантом могут стать покрышки с регулируемым уровнем давления. Они незаменимы на плохих дорогах и могут сослужить хорошую службы при преодолении сложных участков.

Последний совет — ни в коем случае не экономьте на передних колесах. На них стоит устанавливать только новую качественную резину от известных брендов. А восстановленную можно оставить для прицепа.

megawheel.ru

Как выбрать «обувку» грузовику?

К. Закурдаев

Как можно определить, отечественный или импортный грузовик оставил след на дороге? Да очень просто: если отпечатавшийся рисунок протектора – череда из одинаковых ромбовидных «шашек», то сомненья в сторону – здесь проехал «наш». Ну а если «узор» следа сложен и замысловат, значит, почти стопроцентно наследил «иностранец», потому что, несмотря на широчайшее предложение импортных шин для средних и тяжелых грузовиков, отечественный перевозчик не спешит ставить вместо привычной «резины» с универсальным, пригодным «на все случаи жизни» рисунком протектора что-нибудь более передовое и современное. А зря: применение шин в соответствии с конкретными условиями их эксплуатации позволяет сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными. Нужно только знать, на какие факторы ориентироваться...

Да, традиционная отечественная грузовая шина, пересечение канавок на протекторе которой образует рисунок из множества ромбов, дешева и универсальна – годится для эксплуатации зимой и летом, на асфальте и на грунте, на любой оси и при любой продолжительности перевозок. Но это кажущаяся дешевизна. На самом деле универсальный протектор утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению, повышает шумность и износ, не оптимально показывает себя в условиях зимы, ухудшает устойчивость и управляемость. Как видим, половина из перечисленных факторов влияет на рентабельность, половина – на безопасность перевозок. Любой перевозчик кровно заинтересован в улучшении этих показателей! А раз так, то давайте разберемся, когда какие шины целесообразно и выгодно применять, на что при их выборе ориентироваться.

О летней и зимней «резине» мы подробно говорили в прошлом номере журнала. Но помимо сезонного есть еще по меньшей мере три фактора, в зависимости от которых перевозчики во всем мире подбирают шины для своих грузовиков.

Первый, и самый очевидный из этих факторов – дорожные условия. На каких дорогах будет эксплуатироваться автомобиль: на городских улицах, где зимой лед и снег регулярно счищают, или на скоростных шоссе, где отличное покрытие, но очистка не регулярна, или на разбитых дорогах, качество которых сильно зависит от того, были осадки или нет, или на сельском бездорожье, где шины должны обеспечивать прежде всего высокую проходимость?

В Европе и США шинами с универсальным рисунком протектора оснащают тяжелые и среднетоннажные (часто – полноприводные) грузовики

Второй фактор – это фактор типа перевозок, в которых предстоит задействовать автомобиль. Это могут быть городские, междугородные или региональные перевозки или перевозки частично по дорогам, частично – по бездорожью, например, когда самосвалу или «миксеру» предстоит двигаться то по асфальтированным улицам, то по «раскисшей» после дождя стройплощадке.

Наконец, третий фактор: на какие позиции будут установлены шины: на колеса ведущей или не ведущей оси, на колеса управляемой, поддерживающей оси или на колеса оси прицепа (полуприцепа). Разница велика – к примеру, в Европе запросто можно встретить автопоезд, у которого на управляемой, на ведущей оси и осях полуприцепа установлены шины с разным рисунком протектора!

Фактор дороги

При выборе автомобильных шин стоит обратить внимание на их рисунок протектора не только в связи со сменой времен года. В значительной степени он зависит и от того, в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться грузовик или автобус. В соответствии с ними рисунок протектора может быть дорожным, повышенной проходимости или универсальным (одинаково пригодным для использования и на асфальтированных, и на гравийных, грунтовых дорогах).

Шины с универсальным «ромбовидным» рисунком протектора можно увидеть на подавляющем большинстве отечественных грузовиков

Шины с дорожным рисунком протектора, как понятно из их названия, предназначены преимущественно для использования на дорогах общего пользования, другими словами – на асфальтированных дорогах. Только на таком покрытии они обеспечивают автомобилю должные характеристики устойчивости, управляемости и экономичности, а также требуемые динамические и тормозные свойства. На грунтовых дорогах и на бездорожье дорожные шины не могут обеспечить ему всех перечисленных характеристик и свойств, а также необходимой для уверенного движения проходимости. Поэтому, если автомобилю предстоит эксплуатация не только на качественных дорогах, но и вне их, дорожные шины ему не подойдут.

Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для грузовых автомобилей, используемых на дорогах как с асфальтовым покрытием, так и без такового. Применяют их лишь в случае, когда наиболее важное требование к шине – надежное сцепление с дорогой, поскольку только по этому параметру такие шины превосходят более экономичные, скоростные, тихие, грузоподъемные и долговечные модели с дорожным рисунком протектора. К примеру, на асфальте расход топлива автомобиля на шинах с универсальным рисунком протектора на 10...15% больше, чем у сходного по основным характеристикам автомобиля с классическими дорожными шинами. Сфера использования универсальных по рисунку протектора шин – самосвалы и прочая строительная техника, лесовозы, сельскохозяйственные автомобили. Обычно в центральной части протектора универсальной шины – дорожный рисунок, а по бокам – развитые грунтозацепы, улучшающие сцепление шин при движении по мягким грунтам или по снегу, а также помогающие автомобилю выбираться из колеи.

Рисунок протектора отечественной внедорожной шины – «елочка» с чрезвычайно развитыми грунтозацепами

Главная особенность шин с рисунком протектора повышенной проходимости – развитые грунтозацепы, образованные глубокими и широкими канавками (их ширина обычно соразмерна ширине блоков). Такие грунтозацепы, обладая значительной боковой площадью, продавливают грунт, позволяя колесу эффективно отталкиваться от его поверхностного слоя и обеспечивая тем самым уверенное движение автомобиля по грязи, песку или глубокому снегу. Большая ширина канавок, а также направленный рисунок протектора помогают шине самоочищаться. Если канавки протектора повышенной проходимости будут незначительны по глубине и ширине, велика вероятность, что при движении по бездорожью они просто забьются грязью, в результате чего грунтозацепы уже не смогут эффективно «грести» и колесо начнет буксовать.

На дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием автомобиль на шинах повышенной проходимости эксплуатироваться может, но при этом, в сравнении со сходным автомобилем на дорожных шинах, у него будет значительно больше расход топлива (на 20...40%), а управляемость, наоборот, хуже, особенно на высоких скоростях.

Фактор типа перевозок

Прошли те времена, когда один и тот же автомобиль мог быть задействован и в качестве «дальнобойного» автопоезда, и в качестве бетономешалки на стройке, и в качестве развозного промтоварного фургона в городе. Сегодня коммерческую автотехнику разрабатывают таким образом, чтобы она конструктивно максимально отвечала тому или иному типу автомобильных перевозок. Естественно, шины тоже были затронуты подобной специализацией. В СНГ рецидив универсальности применения грузовиков и седельных тягачей еще ощущается, но и здесь с появлением импортной и новой отечественной техники уже начинает четко прослеживаться специализация различных моделей автомобилей и соответственно специализация устанавливаемых на них шин.

Шины для магистральных перевозок – для снижения сопротивления качению минимум поверхности занято всевозможными канавками. Слева направо: шины для управляемой и ведущей осей, а также две модели для осей полуприцепа

Для международных и междугородных перевозчиков, другими словами, для перевозки грузов на дальние расстояния созданы специальные шины, отвечающие особенностям, характерным для подобного типа перевозок. Что за особенности? Их несколько: постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит – редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года.

В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому проектировщики сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению, чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях. Поэтому неудивительно, что у протекторов таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход, помимо уменьшения сопротивления качению шины, ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности.

У перевозчиков, специализирующихся на региональных перевозках, когда грузы транспортируются на средние и малые расстояния, условия для работы шин несколько сложнее. Их автомобили совершают рейсы как по высококачественным автомагистралям, так и по дорогам, где качество покрытия может быть не очень хорошим, очистка проводится нерегулярно, а эффективный водоотвод не предусмотрен. Их машины часто заезжают в мегаполисы, где приходится двигаться в пробках с частыми торможениями, много поворотов и существует необходимость резкого маневра.

«Дальнобойные» грузовики и автобусы «обувают» в шины с дорожным рисунком протектора

У таких шин более часто располагают поперечные канавки (для лучшего сцепления на плохо очищенной дороге), а продольные – углубляют (или увеличивают их число), чтобы в ущерб долговечности улучшить отвод влаги из пятна контакта с дорогой и тем самым улучшить надежность торможения и управляемости.

Городские перевозки по условиям эксплуатации шин близки к региональным, но имеют и свои особенности. Например – частое трогание и торможение автомобиля, чередующееся с динамичным движением, что ведет к высокому нагреву и истиранию шин. Двигаясь по улицам мегаполиса, машине приходится интенсивно маневрировать, тормозить во время движения в повороте. Но, с другой стороны, принято считать, что городские улицы круглогодично убираются, летом на них практически нет грязи а зимой – утрамбованного снега и льда.

В самых сложных условиях находятся шины, установленные на автомобилях, занятых в строительных и им подобных перевозках. С одной стороны, они должны обеспечивать уверенное движение самосвала, панелевоза, крана или бетономешалки по размытому песку, глине или гравию на стройплощадке, с другой – позволять этим машинам динамично и безопасно двигаться на асфальтированных дорогах. Поэтому неудивительно, что для таких машин используют исключительно шины с универсальным рисунком протектора. Причем конструкторы возлагают на этот протектор функцию обеспечения уверенного сцепления на грунте по меньшей мере наравне с функцией эффективного отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. В результате автомобили «обувают» в шины со значительными по размерам как продольными, так и поперечными канавками, которые для лучшего само-очищения часто располагаются «елочкой».

Шины для строительной техники с универсальным рисунком протектора для управляемой и ведущей осей, а также для осей прицепа.

Чтобы повысить эффективность водоотвода из-под образованных ими довольно крупных блоков, в них нередко делают ламели различной ширины.

Перевозки в условиях бездорожья осуществляются исключительно на шинах с рисунком протектора повышенной проходимости, поскольку при ином рисунке нельзя гарантировать проходимость автомобиля на грунтовых дорогах и на бездорожье.

Фактор оси

Современные модели шин, предназначенные для ошиновки коммерческих автомобилей и автобусов в основном тяжелого класса, в зависимости от позиции установки делятся на три группы: шины для ведущей оси, шины для управляемой оси и шины для оси прицепа (полуприцепа). В этом есть своя логика: на каждой из этих позиций условия эксплуатации шины несколько различаются.

При разработке специальных шин для колес передней оси всегда принимают в расчет, что именно от них в первую очередь зависит направление движения автомобиля. Учитывается и то, что масса грузовика при торможении перераспределяется между осями, в результате чего нагрузка на передние колеса значительно возрастает. Таким образом, на шины передней оси ложится основная ответственность за управляемость и тормозные свойства. Им особенно важно обеспечить надежное сцепление с дорогой во время поворота и замедления автомобиля, другими словами – максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования во время движения.

Городские шины на управляемую и ведущую оси. Рисунок протектора должен эффективно работать в условиях частых ускорений, торможений и маневров

Отсюда – широкие и глубокие, четко выраженные продоль-ные канавки, вбирающие воду из пятна контакта. Поперечные канавки у таких шин, наоборот, стараются делать как можно меньше. Причина та же – резкое увеличение нагрузки при интенсивном торможении на колеса передней оси, в результате чего поперечные канавки с большой степенью вероятности могут стать местом разрыва шины. Исключение составляют лишь модели шин с зимним рисунком протектора или с протектором повышенной проходимости. У первых крупные продольные канавки нужны для эффективного «вгрызания» в ледяной покров, у вторых – для сцепления на недостаточно твердом грунте.

От колес задней ведущей оси в первую очередь требуется приводить автомобиль в движение, говоря простым языком – уверенно его толкать, для чего необходимо обеспечить шинам максимально надежное сцепление с поверхностью дороги в любом ее состоянии. Если под колесами окажется не асфальт, а, скажем, грязь или лед, без грунтозацепов это будет сделать весьма затруднительно. Поэтому протектор шин ведущих колес всегда имеет достаточно широкие поперечные канавки, размер которых тем больше, чем сложнее дорожные условия, в которых предстоит работать автомобилю. Например, шинам ведущих колес грузовика, эксплуатируемого на междугородных перевозках и редко попадающего на дороги без очищенного асфальтового покрытия, ярко выраженные поперечные канавки достаточно иметь лишь в боковых частях протектора, а у шин ведущих колес самосвала, доставляющего грузы на стройку, такие канавки стараются сделать максимально шире, длиннее и глубже.

У шин прицепа или полуприцепа самая простая задача: им не надо ни направлять движение автопоезда, ни приводить его в движение. Поэтому такие шины делают похожими на шины для колес управляемой оси с той лишь разницей, что широких продольных канавок у них может быть меньше, а поперечных канавок не быть вовсе.

Существуют также шины для задней поддерживающей или управляемой оси грузовиков с тремя и более осями. Но чаще на такие позиции ставят те же шины, что и на колеса передней оси.

Шины для региональных перевозок: на переднюю (две первые), ведущую (третья и четвертая) оси и (пятая) на оси полуприцепа

Стоит ли кого-то убеждать, что пренебрежение разумным выбором шин пусть для небольшого, но все же грузовика впоследствии может чувствительно аукнется на «кармане» его владельца? А если грузовик большой? А если это автопоезд? А если шины централизованно закуплены для крупного автоперевозчика, флотилия транспортных средств которого насчитывает десятки, а то и сотни машин? Представьте, что шины для всех этих автомобилей подобраны с учетом всех возможных факторов, в результате чего расход топлива пусть немного, но уменьшился, а пробег до их смены возрос хотя бы на несколько процентов.

Вроде бы мелочь, но только не в том случае, когда речь идет о сотне автомобилей! Да и автоперевозчик-одиночка при правильно подобранных шинах каждо-дневно будет экономить значительные средства, заработанные нелегким трудом, – сократится расход топлива, уменьшится вероятность попасть в аварию. На шинах надо не терять, а выигрывать: в безопасности, в скорости, в экономичности перевозок. И выигрыш будет обеспечен, если при выборе «резины» скрупулезно учесть все факторы ее будущей эксплуатации.

www.gruzovikpress.ru

Как правильно выбрать грузовые шины для грузовиков

Одним из условий надежности и удобства в эксплуатации грузовой техники является правильный подбор шин. Он влияет на безопасность вождения, комфорт водителя и состояние автомобиля. В зависимости от типа грузового транспортного средства выбираются покрышки подходящего размера и конструкции. Немаловажное значение имеют и условия эксплуатации техники, климат, а также качество дорог.

Общие требования к шинам для грузовиков

Поскольку грузовая техника имеет большую массу по сравнению с легковыми автомобилями, одним из главных требований, предъявляемых к грузовым шинам, является повышенная прочность. Также покрышки для грузовой и специальной техники должны быть долговечными и обеспечивать возможность ремонта при необходимости.

В случае, если техника эксплуатируется в условиях дождливого климата, очень важно, чтобы колеса имели защиту от аквапланирования. Также большое значение имеет сцепление с дорогой, обеспечивающее управляемость машины в любых условиях.

С учетом типа дорог, по которым планируется передвижение тяжелого транспорта, выбирается рисунок протектора. Независимо от его типа, высота должна составлять не менее 1 миллиметра. В процессе эксплуатации нужно следить за состоянием резины, чтобы на ней не было дефектов и повреждений.

На одну ось допускается устанавливать только шины с одинаковым размером, рисунком протектора и другими параметрами. Все установленные покрышки должны быть одного типа, поскольку использование вместе шипованных колес без шипов запрещается.

Какими характеристиками должны обладать шины

Шины для большегрузных автомобилей классифицируются не только по размерам, типу, рисунку протектора и сезону эксплуатации. При выборе покрышек для транспорта, перевозящего грузы, нужно учитывать и место установки. Шины, предназначенные для установки на разные оси, отличаются по своим свойствам и характеристикам.

Выделяют 4 типа грузовых покрышек:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • свободного качения;
  • универсальные.

Отличия в конструкции грузовых покрышек связаны с тем, что при движении транспорта на оси действуют разные силы. На рулевые колеса действует осевая сила, которая увеличивает нагрузку. Ведущие шины подвержены воздействию трения, а на колеса прицепа влияют поперечные силы. По этой причине каждый тип резины имеет свои особенности конструкции.

Рулевая ось

Отличительной особенностью конструкции шин, которые устанавливаются на рулевую ось, является наличие продольных канавок на поверхности протектора. Они обеспечивают четкую реакцию колес на поворот руля, что немаловажно для улучшения управляемости. Кроме того, такой тип строения позволяет снизить шум при движении. На предназначение резины для установки на рулевую ось указывает маркировка S/F.

Ведущая ось

Главной задачей колес ведущей оси является обеспечение максимального сцепления с дорожным покрытием. В моменты начала движения и торможения автомобиля именно на эту ось ложится наибольшая нагрузка. Поэтому рисунок протектора таких покрышек обычно выполняется в виде крупных блоков, которые окружены ламелями. Место установки резины для ведущей оси обозначается буквой D.

Оси свободного качения

Колеса на осях свободного качения должны уменьшать сопротивление при движении автомобиля. Рисунок их протектора очень схож с рисунком на рулевой оси, однако менять между собой местами колеса нельзя, поскольку это может привести к потере управляемости и аварии на дороге. Резина такого типа обозначается маркировкой T.

Универсальные грузовые шины

Обычно покрышки такого типа устанавливают сначала на рулевую ось, а после непродолжительной эксплуатации – на ведущую. Это позволяет сэкономить на запасных колесах и на покупке новых. Тем не менее, такие покрышки несколько хуже по своим характеристикам, чем специализированные для каждой оси. Скорее, они являются компромиссным вариантом между всеми важными характеристиками. Обозначаются такие покрышки буквой U.

Где в Санкт-Петербурге можно купить грузовые шины

Поскольку от правильного выбора резины зависит поведение автомобиля на дороге и, как следствие, безопасность участников движения, при покупке нужно отдавать предпочтение проверенным производителям и надежным поставщикам. Немаловажное значение имеет и правильная установка на профессиональном оборудовании.

Консультанты интернет-магазина помогут с выбором покрышек для любого вида грузового транспорта. Большой выбор покрышек и собственный шиномонтаж позволяют купить и установить грузовые шины в СПб в минимальные сроки. Правильный выбор и своевременная замена резины помогут уверенно чувствовать себя на дороге водителю грузового автомобиля, сэкономить топливо, улучшить технические характеристики и продлить срок службы как всей машины, так и отдельных ее деталей.

allworldcar.ru


Смотрите также