Особенности выбора резины для вашего трактора. Какая шина лучше для мтз


резина на мтз

Шины на трактора БеларусНа Минском тракторном заводе – МТЗ, в 1956 году было налажено серийное производство колесных тракторов c пневматическими шинами. Сейчас холдинг МТЗ является одним из ведущих компаний по выпуску тракторов в мире. На МТЗ в течение всей своей истории было произведено более 3 миллионов тракторов с торговой маркой «Беларус». Трактора «Беларус» были одними из самых массовых видов производимой техники в СССР, а сейчас остаются таковыми на всем постсоветском регионе Трактора МТЗ соответствуют самым высоким требованиям по качеству и эксплуатационным показателям. Трактора МТЗ успешно прошли сертификацию в системе качества ISO-9001. Сейчас на предприятии выпускается более 100 типов техники, которая исполнена в 200 вариациях, предназначенной для работы с самыми разными производственными и климатическими условиями.

Трактор МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 является одной из машин МТЗ, которую еще называют народной. Модель — «1221» успешно выполняет все сельскохозяйственные работы на всех видах грунтов, в самых различных климатических условиях. На МТЗ-1221, благодаря большому запасу мощности, можно применять сельскохозяйственные орудия с широким охватом и обрабатывать большие площади в короткое время. МТЗ-1221 нашел широкое применение при строительстве объектов и на транспортных работах. Дорожные и коммунальные службы также широко используют МТЗ-1221 при выполнении работ. Поэтому МТЗ-1221 вполне оправдывает свое предназначение, как народный.

Шины на МТЗ

Установлено, что срок эксплуатации шин, работающих на мягких грунтах, может доходить до шести тысячи часов. Для тракторов, используемых для транспортировки грузов, срок службы шин может уменьшиться в несколько раз.

Резина, которая установлена на колеса тракторов «Беларус», является довольно специфической продукцией, поэтому если грамотно выбрана, то будет: использована в полном объеме характеристики по тяговой силе; обеспечена работа трактора в наиболее рациональном режиме.Для МТЗ-80 и МТЗ-82 нужно осуществлять выбор задних шин, так чтобы они соответствовали выполняемым ими работ, а это необходимо делать, так как на МТЗ-80 и МТЗ-8 задние шины выполнены ведущими.

Классы шин

Шины исполняются трех классов:

— универсальные, применяемые при проведении разнобразных видов работ;— для проведения работ на полях;— для применения на строительстве и при проведении дорожных работ.

Производители шин на МТЗ

Для производительной работы трактора Беларус, основная задача, это — в первую очередь оснащение их шинами с высоким качеством. Сейчас на рынке представлены шины для МТЗ в широком ассортименте самых разных производителей. Шины — с торговой маркой «КАМА» и «УФА» пользуются наибольшим спросом для оснащения «Беларус». «Кама» — это официальный представитель фирмы «ТАТНЕФТЬ» с ее торговым домом КАМА, выполняющим функции по маркетингу.

Крупным поставщиком шин для МТЗ является компания «Белшина», находящаяся в Республике Беларусь. Шины с брендом «Белшина» очень хорошо зарекомендовали себя на рынке России.

Производство шин для МТЗ налажено на Ярославском шинном заводе, а также в городе Омске, двумя компаниями: ПАО «Омскшина» и ЗАО «Кордиант-Восток». Эти компании поставляют до 60 процентов своей продукции на рынок шин для сельскохозяйственных машин.Компания "Кордиант" занимается производством шин марок «tyrex». Для МТЗ в нескольких филиалах по всей стране. На тракторе марки МТЗ-1221 установлены два колеса, размерами — 14,9R24 и два колеса, размерами — 18,4R38, что обеспечивает ему легкое перемещение на всех видах грунтов, в том числе и на слабонесущих почвах. Трактор МТЗ-1523 снабжен четырьмя ведущими колесами и его применяют для пахоты, внесения удобрений и сбора сельскохозяйственной продукции.

Уход за шинами

Правильный уход за шинами является одним из важнейших факторов по обеспечению высокоэффективной работы МТЗ. Для этого необходимо выполнять не сложные, но действенные советы по уходу за шинами.

Основными рекомендациями являются:

— необходимо следить и обеспечивать давление в шинах в соответствии с установленными нормативами при проведении различных видов работ;— необходимо, в случаях нарушения устойчивости трактора во время движения и его увода в сторону, остановить его, а затем установить давление в шинах до нужного уровня;— не допускать пробуксовывания шин, что может вызвать повреждение их или повышенный износ;— не допускать экстремальных торможений, что способствует большому износу шин;— не ставить трактор на площадках, которые имеют загрязнения продуктами от нефтехимии;— производить регулярную чистку шин от грязи;— периодически проводить контроль за правильным схождением передних колес и в случае необходимости производить их регулировку;— на сухих дорогах, на тракторах с передними и задними ведущими колесами, не нужно применять в качестве ведущих передние колеса;— для обеспечения равномерного износа, необходимо осуществлять перестановку шин с одной стороны на другую, с периодичностью один раз в год;— регулярно проверять надежность крепления колес и при необходимости производить их затяжку до требуемых параметров;— поддомкрачивать трактор в случае его длительного не использования;— необходимо следить за правильной установкой шин при их смене на новые, так чтобы стрелки на боковой поверхности шины совпадали с направлением их вращения;— не эксплуатировать трактор, если воздух из шин выпущен, они не до качаны до рекомендуемых показателей или имеют какие-либо повреждения;— рекомендуется в солнечную погоду зачищать шины от прямого попадания лучей, закрывать их во время простоя ветошью или загонять техники под навес или в ангар.

В СССР, на машино тракторных станциях – МТС, существовала практика частичного заполнения камер шин водой, а затем воздухом. Эта процедура обеспечивала плавность хода по земляным сельскохозяйственным угодьям, за счет лучшего сцепления с грунтом и плавности хода.Сейчас некоторые камеры для шин МТЗ оснащены специальными ниппелями, предназначенными для закачки воды внутрь камеры. При выполнении советов по уходу за шинами, обеспечат им долгую и надежную службу.

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

шины для мтз

Задняя часть тракторов МТЗ – 82 и МТЗ — 1221 не подрессорена, поэтому вся возникающая нагрузка при работе воспринимается шинами, что еще больше определяет их значение и необходимость правильного подбора покрышки.

Основные требования, предъявляемые к тракторным шинам:

— сцепление с грунтом на ведущих колесах;— хорошая самоочистка шины;— плотная посадка шины на обод колеса;— резина должна быть устойчивой к механическим повреждениям;— надежные боковины шин;— удобный перемонтаж колеса.

Особенности шин для тракторов – это глубокий профиль протектора, обеспечивающий надежное тяговое усилие. Глубина протектора в основном 35 – 50 мм, но может достигать 80 мм, в зависимости от влажности грунта.На тракторах МТЗ – 82 и МТЗ – 1221, у которых передняя ось работает как ведущий мост, шины колес имеют ярко выраженные грунтозацепы с конусными стенками для лучшего очищения от попавшего грунта. Края и грани грунтозацепов острые, что помогает при пробуксовке колес. Со временем края от постоянного зацепления с грунтом сглаживаются, закругляются, и возможность пробуксовки колес возрастает.

В зависимости от конструкции, шины делятся на диагональные и радиальные. На тракторах МТЗ – 82 и 1221 могут применяться шины обеих конструкций в зависимости от условий работы.

На диагональных шинах нити корда по поверхности шины расположены крест на крест, по диагонали друг к другу в каждом слое. Такое переплетение слоев создает очень крепкую и жесткую боковину шины. Диагональные шины ремонтопригодны.

Радиальные шины устроены несколько иначе – расположение кордовых нитей у них почти перпендикулярно ободу, а металлокордовый брекер укрепляет протектор. Такие покрышки больше воспринимают вертикальные нагрузки и поэтому боковины шин изготавливаются почти в два раза тоньше, чем у диагональных. В связи с особенностью такой конструкции, радиальные шины более мягкие и лучше держат дорогу при больших скоростях, мало подвержены проколу из — за брекера, но при этом боковина шин является ее слабым звеном. На тракторах МТЗ – 82 и МТЗ – 1221 радиальные шины задних колес из-за своей пластичности создают лучший контакт с почвой, причем из-за большей площади контакта удельное давление на грунт уменьшается. Цена радиальной шины из-за сложности конструкции превышает цену на диагональные шины.

Тракторы моделей МТЗ – 82 и МТЗ -1221 поставляются с радиальными шинами. В период эксплуатации, в зависимости от условий работы и возможностей бюджета шины могут быть заменены на диагональные, которые считаются более прочными и в два раза дешевле радиальных.Диаметр обода переднего колеса МТЗ – 82 составляет 20 дюймов, заднего – 38 дюймов (бывают до 42 д.).

На МТЗ – 1221 диаметры колес – 24 дюйма и 38 дюймов соответственно.Надпись на шине, например: 15,5 R 38, обозначает:

— ширина шины — 15, 5 дюймов;

— посадочный диаметр шины на обод колеса – 38 дюймов;— R – шина радиальная. 

Для диагональных шин обозначение будет выглядеть так: 15,5 – 38.Дальнейшая надпись может обозначать завод, выпускающий шины, дату выпуска и серийный номер покрышки, модель шины (напр. Я- 261), направление вращения и прочее.

Протекторы по их рисунку можно поделить на три группы:

  1. дорожный,
  2. повышенной проходимости
  3. универсальный.

Понятно, что на ведущие мосты тракторов устанавливают шины с рисунком повышенной проходимости. Такой рисунок может называться «елочкой» или «клюшкой». Высокие (до 50 мм и выше) грунтозацепы расположены на рабочей поверхности шины под углом 45 – 50 градусов и составляют от общей рабочей поверхности шины до 30%.

Шина трактора изнашивается быстро и по цене составляет десятую часть его стоимости. За все время работы трактора шины меняют до пяти раз и затраты на них составляют до 25% общих расходов на обслуживание трактора. Поэтому на эксплуатацию шин трактора МТЗ – 82 и МТЗ – 1221 нужно обращать особое внимание.

Чтобы увеличить ресурс шин, нужно придерживаться некоторых правил:

— постоянно контролировать давление в шинах. В передних – 1,0 – 2, 1 кгс/см, в задних – 1,0 – 1,8 кгс/см;— при уводе трактора в сторону при быстром передвижении необходимо проверить и выровнять давление в шинах;— исключить резкие торможения или пробуксовку колес;— не оставлять трактор на замасленных территориях;— перемонтаж шин производить аккуратно, стараясь не повредить обод шины;— устанавливать шины согласно указанной стрелке на ободе;— шины желательно устанавливать попарно.

 Чтобы и тяговое усилие и эффективность торможения были одинаковы, шины должны быть одинаково изношены, а если новые – то от одного производителя.

Смотреть видео — ремонт шин МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Союз шинников. Особенности выбора сельскохозяйственных и специальных шин

По количеству типоразмеров и вариантов исполнения сельскохозяйственные и спецшины занимают особое место. Посадочные диаметры варьируются от 5 дюймов и почти до бесконечности. Подбор шин для спецтехники – нетривиальная задача даже для бывалых продавцов. Рассмотрим основные нюансы, которые встречаются наиболее часто.

1. Особенности конструкции шины

Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В этом размере диагональные шины выпускает Волтайрпром и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускает Нижнекамский шинный завод, Бобруйский шинный комбинат и тот же Волтайрпром. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.

В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Помимо этого она ещё мягче, комфортнее.

Касательно цельнолитых шин, которые устанавливают вместо пневматических на погрузчики, можно сказать следующее. Цельнолитые выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, их невозможно проколоть. Существенным их недостатком цельнолитых шин является то, что они не амортизируют ударные нагрузки. Из-за этого разбивается ходовая часть самого погрузчика и твердое покрытие, по которому этот погрузчик ездит. Основное место применения цельнолитых шин – карьерные погрузчики или техника, работающая на твердом грунте, но не на асфальте и бетоне.

2. Особенности рисунков протекторов

По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий». Всех разновидностей этих основных рисунков не возможно пересчитать. Встречаются даже смешанные рисунки. Под конкретные условия эксплуатации техники делается соответствующий рисунок протектора. Ниже изображены примеры этих рисунков.

«Ёлка»
«Клюшка»
«Волна»
«Дорожки»

Что же выбрать для Вашего спецтранспорта? Рисунок «ёлка» в большинстве случаев используется на ведущих колесах техники, эксплуатирующейся на мягком грунте. Густая «ёлка» используется на смешанных покрытиях.

Для строительных площадок лучше подходит рисунок «клюшка» - при хорошей самоочищаемости такие шины меньше изнашиваются на абразивных покрытиях.

Шины с крупным рисунком типа «волна» предназначены для карьеров и аналогичных условий.

Для прицепных и рулевых шин используется рисунок «дорожки» Шины с таким рисунком лучше держат направление, не «рыскают» при движении.

Шины со специфическим «гладким» рисунком протектора используются крайне редко. Встречаются на дорожных катках и карьерной технике с минимальными скоростными индексами.

3. Индексы нагрузки и индексы скорости

В большинстве своем спецтехника эксплуатируется на низких скоростях. Поэтому и шины для неё имеют скоростной индекс 30-40 км/ч. Если Ваш трактор конструктивно может развивать большую скорость, то этот показатель будет существенным.

Индекс нагрузки важен не только для шин, эксплуатирующихся на перевозке грузов. Полный вес тракторов и погрузчиков на их базе совершенно разный. Поэтому даже самая распространенная шина 15,5-38 Ф-2АД выпускается с индексом нагрузки 133 и 137. Уборочные комбайны, в зависимости от комплектации, могут иметь различный размер жатки и бункера для зерна. Соответственно, и шины для них будут с разной грузоподъемностью, хотя и с одинаковым размером.

Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление. Увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Не каждая шина выдержит эксплуатацию в таком режиме.

Собираетесь заменить шины – обратитесь к специалистам.

Из-за разнообразия спецтехники и сложных условий её эксплуатации много технической информации приведено в справочниках и таблицах. Этой дополнительной информации нет на шине. Далеко не вся эта информация есть и в интернете. Помимо этого прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются какие-то новинки, новые производители выходят на рынок с новыми продуктами. С учетом именно Ваших условий эксплуатации можно существенно снизить расходы на шины и топливо.

www.souz-shinnikov.ru

Цены, характеристики, отдельные особенности резины для тракторов

Одной из самых важных деталей в любой технике (особенно в строительной и сельскохозяйственной) является именно ходовая часть, ведь без ее корректной работы КПД такой техники будет практически нулевым. Резина для трактора нужна в гораздо большей степени, чем обувь для человека, ведь мы без обуви, в принципе, можем обойтись, а вот трактор без шин – никак!

При этом, каждый трактор имеет свои собственные требования к «обуви». Так, например, шины для трактора МТЗ 82, который нам известен под гордым именем «Беларусь» (можем наблюдать огромное количество этих машин во время полевых работ), из-за его спецификации должны иметь очень высокий уровень сцепления, так как эта машина довольно массивна и непроста в управлении. Кроме этого, резина для трактора МТЗ 82 должна иметь хороший уровень самоочистки (так как эта техника постоянно работает в тяжелых условиях) и высокую амортизирующую способность, призванную защитить узлы трансмиссии трактора и его подвеску от вибрации и различных ударов при работе на грунте или же на твердых дорожных покрытиях.

Примерно такими же свойствами должна обладать резина для трактора Т 40 («Сороковка»), который выполняет приблизительно тот же фронт работ, что и «Беларусь», но с одним существенным отличием: «сороковка» имеет гораздо меньшую мощность двигателя по сравнению с МТЗ 82. Поэтому сцепление с поверхностью должно быть еще крепче. Также улучшенными должны быть характеристики шины в плане самоочистки: если резина загрязняется, и забиваются промежутки между выступами рисунка протектора, то уменьшается сцепление колес с землей при работе на грунте, что играет очень важную роль.

Цена на шины на трактор зависит от множества различных факторов. В первую очередь это, конечно же, требования, которые предъявляются к резине. Более дешёвыми будут шины, предназначенные только для какого-то одного вида работ. То есть, Вы можете рассчитывать на небольшую стоимость резины, если трактор будет выполнять только какую-то одну задачу, причем на одном типе местности. Однако в том случае, когда приходится брать универсальные шины, с которыми техника сможет максимально эффективно работать в разных условиях, не теряя при этом своей эффективности, покупатель вынужден платить больше. Высокая стоимость таких шин вполне обоснована, ведь технология их производства намного сложнее.

 

К примеру, резина для трактора «Беларусь» (уже нам знакомого) чаще всего используется в двух вариантах. На задние колеса монтируются шины с рисунком протектора типа «елочка», который предназначен для эффективной работы трактора на грунте и мощного сцепления. На передних же колесах устанавливают несущие шины с рисунком “implement” («ручеёк»), который предназначен для того, чтобы эффективно нести нагрузку на дороге. При этом, стоимость двух шин одного размера, но с разными рисунками тоже будет отличаться. Размеры шин передних колес трактора МТЗ 82 – 11,2-20, тогда как размеры шин задних колес трактора МТЗ 82 – 15,5 R38.

 

Поскольку сельскохозяйственная техника постоянно выдерживает большие нагрузки, в материал, из которого изготовляется каркас шины (корд), добавляют еще и специальные металлические нити, которые ощутимо увеличивают запас прочности резины. В таком случае не приходится менять колеса несколько раз за сезон.

Также стоимость резины для трактора зависит от таких характеристик, как слойность, индекс скорости и индекс нагрузки, от которых зависит то, насколько большие нагрузки сможет выдерживать шина, не подвергаясь опасности выхода из строя и слишком быстрого износа. Стоит учитывать, что совершенно излишне брать дорогую шину для небольшой и маломощной техники. Так, резина для трактора Т 16 не должна иметь большой индекс скорости, ведь сам Т 16-й не сможет ее развить.  

Автор: Марина Дех

specshyna.ru

шины на мтз

Минский тракторный завод начал свою работу в 1946 году с выпуска тракторов на гусеничном ходу. Серийное производство гусеничного трактора КД-35 разработанного Липецким тракторным заводом было начато в 1950 году. Конструкторским бюро предприятия наряду с выпуском гусеничной техники разрабатывалась и собственная модель колесного трактора. Первые опытные образцы колесных тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2 поступили на испытания в 1949 году, а с 1953 года началось их серийное производство. С 1956 года основной специализацией Минского тракторного завода стал выпуск колесных тракторов на пневматических шинах. На сегодняшний день холдинг Минский тракторный завод включает в себя девять предприятий и остается одним из ведущих предприятий по производству тракторов в мире. За всю историю с конвейера предприятия сошло более трех миллионов тракторов. Трактора под торговой маркой Беларусь стали самыми массовыми на территории Советского Союза, а впоследствии и всего постсоветского пространства. На Днепропетровском Южном машиностроительном заводе также был налажен выпуск тракторов разработанных минскими конструкторами МТЗ-2 и МТЗ-5. С 2000 трактора МТЗ выпускаются под брендом “Беларус”. Вся продукция предприятия отвечает самым высоким требованиям и сертифицирована по системе качества ISO-9001. Завод выпускает более ста моделей техники выполненной более чем в двухстах вариантах исполнения для различных производственных и климатических условий. Высоким стандартам отвечают и шины, устанавливаемые на трактора МТЗ.

Требования к шинам МТЗ

При покупке тракторов МТЗ следует помнить, что стоимость шин составляет 12% от стоимости трактора, а их доля в общих затратах на эксплуатацию доходит до 20%. В зависимости от характера выполняемых работ, климатических условий и грунтов срок службы шин МТЗ может существенно различаться. Если срок службы шин на мягких грунтах достигает 6000 часов, то при использовании трактора для перевозки грузов он может снизиться в несколько раз. Шины на МТЗ – достаточно специфический товар, и от правильного выбора зависят не только тяговые характеристики трактора, но и его общая эффективность. При выборе шин для МТЗ-80 и МТЗ-82 следует в первую очередь в зависимости от видов производимых работ выбирать задние шины. Для обоих тракторов задние колеса являются ведущими, в то время как передние исполняют роль ведущих колес только для МТЗ-82. И задние и передние шины, установленные на МТЗ-80 и МТЗ-82 являются пневматическими.

 Можно выделить три класса выбираемых шин:

  1. Основные или универсальные, которые могут быть использованы для различных вариантов работ;2. Шины, используемые для сельскохозяйственных работ;3. Шины, используемые при строительных, дорожных и других аналогичных видах работ.

Например, трактор МТЗ-1221 снабжается двумя колесами размером 14,9R24 и парой размером18,4R38. Это позволяет ему успешно справляться с задачами на любых видах грунтов включая слабонесущие. Трактор МТЗ-1523 имеет четыре ведущих колеса. Он применяется на всех стадиях сельскохозяйственных работ, начиная от вспашки и разбрасывания удобрений и до уборки урожая.

Успешная и рентабельная работа трактора напрямую зависит от качественных установленных шин. В настоящее время на рынке пневматических шин представлен широкий ассортимент различных производителей. Для тракторов МТЗ неизменным спросом пользуются шины торговой марки “КАМА “и “УФА”. Кама – официальный дистрибьютор нефтехимической компании “ТАТНЕФТЬ”. Торговый дом КАМА выполняет также маркетинговую функцию.

Некоторые практические рекомендации по уходу за шинами тракторов МТЗ

Для надежной и эффективной работы трактора необходимо соблюдать простые рекомендации по уходу за шинами:

  • Внимательно следить и строго соблюдать установленные нормы давления в шинах для различных видов работ;• При нарушении устойчивости трактора при движении и его уводе в сторону, остановиться, довести давление в отстающей шине до необходимого давления и продолжить движение;• Избегать экстремальных торможений и пробуксовки с целью избегания повреждения и повышенного износа;• Не оставляйте трактор на стоянках загрязненных нефтяными продуктами. Регулярно очищайте шины от посторонних предметов и грязи;• Регулярно проверять и при необходимости регулировать схождение передних управляемых колес;• Не использовать передние колеса в качестве ведущих без необходимости и отключать передний мост на сухих дорогах• С целью равномерного износа переставлять шин с одного борта на другой не реже одного раза в год;• Следить за креплениями колес и рулевой трапеции и в случае их ослабления подтягивать до необходимых характеристик;• При оставлении трактора на длительное хранение колеса должны быть освобождены от нагрузки путем поддамкрачивания трактора в необходимых местах;• При смене и установке новых шин следить за правильностью их установки. Направление нанесенной стрелки на боковину шины должно совпадать с направлением вращения;• Категорически запрещается эксплуатация трактора на полностью спущенных или поврежденных шинах.

Компания «Трактор Сервис» выполнит работы по замене изношенных шин вашего трактора, мастера компании помогут подобрать шины которые будут оптимальны именно вам. «Трактор Сервис» является лидеров Московского региона, в ремонте любой тракторной техники.

Смотреть видео — замена передних шин МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

резина мтз

Минский тракторный завод начал свою работу с выпуска пусковых двигателей в 1949 году. Для нужд лесозаготовительной отрасли предприятием выпускались гусеничные машины, но с 1953 года основным видом продукции стали трактора на пневматических шинах. В настоящее время в холдинг МТЗ входит девять предприятий производящих минитрактора, мотоблоки, навесное оборудование для различных видов техники, запасные части и многое другое. Однако производство тракторов осталось основным видом деятельности. За все время работы заводом выпущено более трех миллионов единиц различной техники. Продукция Минского тракторного завода экспортируется более чем в 80 стран мира. Наиболее распространенным видом сельскохозяйственной техники на территории всего постсоветского пространства были и остаются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. Их производство было начато в 1974, и МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82 вошли в историю тракторостроения как самый массовый трактор. Изначально МТЗ-80 и МТЗ-82 задумывались конструкторами как универсально-пропашные трактора для сельского хозяйства, но удачные технические решения позволили с успехом применять их и в других отраслях народного хозяйства. Строительство, коммунальная сфера, горное производство и лесное хозяйство-это далеко не полный перечень применения Харьковских тракторов. МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют полурамную конструкцию с передним расположением двигателя. Спереди располагаются управляемые колеса малого диаметра, сзади ведущие колеса большего диаметра. У МТЗ-82 передние колеса являются ведущими с возможностью отключения переднего моста. На эксплуатационные характеристики трактора непосредственно влияют правильно установленные шины, как на передние, так и на задние колеса. Для проведения работ с наименьшими эксплуатационными издержками необходимо особое внимание уделять правильному подбору и техническому обслуживанию шин.Шины для трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. Подбор, эксплуатация, обслуживание и рабочие параметры.

Шина трактора состоит из двух основных элементов – покрышки и помещенной внутрь камеры. Камера удерживает накаченный в нее под давлением воздух. Покрышку можно конструктивно разделить на:

  1. Протектор;
  2.  Каркас;
  3.  Брекер;
  4.  Борт;
  5.  Боковину.

Грузоподъемность и прочность шины в первую очередь зависят от характеристик каркаса, как основной силовой части шины. Основой каркаса тракторной шины служит специальная кордовая ткань, сложенная в несколько слоев и склеенная между собой методом вулканизации. Протектор – это беговая часть шины плотно спаянная с каркасом и изготовленного из объемного слоя резины. Грунтозацепы образуют характерный рисунок шины и непосредственно влияют на сцепление шины с грунтом, и как следствие проходимость трактора. Брекер выполняется из мягкой резины и, располагаясь между каркасом и протектором смягчает, удары при движении трактора, уменьшая нагрузку на всю шину. Боковины предотвращают каркас от различного рода повреждений и по сравнению с протектором имеют более тонкие стенки. К ободу покрышка крепится при помощи бортов. Для увеличения прочностных характеристик бортов в них встраиваются проволочные кольца, соединенные с концами корда каркаса. Существуют шины с диагональным расположением нитей корда, образующих плоскость профиля шины 50-54* и с радиальным расположением, где угол не превышает 5*. Радиальные шины более гибкие, имеют более хорошие сцепные характеристики, меньше уплотняют почву и имеют более высокий эксплуатационный ресурс. Для различных видов работ подбирать шины следует индивидуально.

Для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 можно выделить четыре основных вида шин устанавливаемых на задний мост:

  1. Основные. Они являются универсальным вариантом, и в основном трактора комплектуются таким видом шин с завода. Размер составляет 15,5 дюймов. R38.2. Используемые в сельском хозяйстве для работы на полях.3. Применяемые при строительстве, дорожных работах, на различного рода производствах.4. Резина для работы на торфяниках после произведенной мелиорации может использоваться в сдоенном виде для придания трактору большей устойчивости.

Типоразмеры таких шин могут быть самыми различными.Не менее важным является и выбор передних шин. Передние шины отвечают за управляемость трактора, а для МТЗ-82 они при включении переднего моста являются ведущими. Для МТЗ-80 стандартный размер 7,5-20 дюймов, для МТЗ-82 11,2-20 дюймов.

Эксплуатация и техническое обслуживание тракторных шин.

От правильного выбора шин и их технического состояния напрямую зависят тягово-сцепные качества трактора. Расход топлива, проходимость и производительность, зависящие от состояния шин, в конечном счете, оказывают влияние на эксплуатационные расходы. Относясь к расходным элементам конструкции шины, остаются довольно дорогим элементом и в зависимости от типа шин и производителя составляют до 12% от стоимости всего трактора. За все время эксплуатации трактора смена шин происходит несколько раз, а расходы на смену резины могут составить до 30% от всей суммы затрачиваемой на эксплуатацию трактора. На срок службы тракторных шин оказывают влияние погодные условия, свойства почв и грунтов, характеристики дорожных покрытий. Для МТЗ-80 и МТЗ-82 используемых на полевых работах, на мягких почвах срок службы шин составляет около 6000 часов. При выполнении работ по транспортировке грузов ресурс снижается, при использовании на снегу – увеличивается. Так как передние шины имеют меньший диаметр на МТЗ-80 и МТЗ-82 , они, проходя одно и то же расстояние совершают почти в два раза большее количество оборотов. К тому же для МТЗ-82 передние колеса являются ведущими.

 Для продления срока службы тракторных шин необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. В зависимости от условий и характера производимых работ строго придерживаться норм давления в шинах2. Внимательно следить за управляемостью трактора, и в случае его увода в сторону при движении на ровной поверхности, проверить и подкачать давление в отстающей шине3. Движение трактора начинать плавно, без рывков, не допуская пробуксовки колес. Торможение осуществлять плавно, не допуская юза.4. Не допускать попадания на шины дизельного топлива и других нефтепродуктов. При постановке трактора на стоянку, внимательно осматривать место стоянки на наличие масляных пятен и остатков других технических жидкостей.5. При обнаружении неравномерного износа шин безотлагательно произвести регулировку развала – схождения колес.6. При движении по сухой дороге на тракторе МТЗ-82 отключать передний мост.7. Оставляя трактор на длительной стоянке, разгрузить шины и ходовую часть, поддомкратив его и установив на опоры.

Эти правила справедливы для всех видов колесных тракторов. Правильный подбор, грамотная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание тракторных шин позволит выполнить необходимые работы в кротчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Смотреть видео — МТЗ 82.1 как заменить колесо, быстро и легко

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru


Смотрите также