Как выбрать шины для автомобиля. Какая ширина шины лучше для лета


типоразмеры, условия езды, сезонность. Правила выбора летних и зимних шин

Выбор шин для начинающего автовладельца может стать настоящим испытанием, при отсутствии соответствующего навыка и информации. Решая, какую резину купить, большинство водителей предпочитает опираться на советы своих знакомых, друзей и, в редких случаях, продавцов в магазинах.

Говоря о советах знакомых, можно сразу поставить под сомнение их компетентность. Продавцы же могут предлагать товар, который требует срочной продажи или сулит им дополнительные денежные бонусы. Выбор резины следует основывать на детальном представлении о собственных потребностях, а также на способности покрышек их удовлетворять.

 

Как выбрать шины подходящего типоразмера

Типоразмер колес является первой характеристикой, на которую следует обратить внимание. Производители указывают допустимые размеры шин, исходя из динамических характеристик автомобиля. В японских автомобилях подходящие типоразмеры указывают на рамке водительской двери. Для прочих автомобилей эту информацию можно найти в сервисной книжке или на специализированных сайтах.

Производители всегда указывают несколько размеров автопокрышек для одного автомобиля. Это объясняется тем, что в зимний период рекомендуется использовать резину меньшей ширины. Выбор летних шин нужно основывать на приоритетах водителя. Более высокий профиль способствует увеличению комфорта. Шины с низким профилем обладают повышенными показателями управляемости и устойчивости на скорости.

В любом случае, решая, какие шины купить, следует руководствоваться допустимыми типоразмерами от производителя. Так автовладелец обеспечивает максимальную безопасность себе и пассажирам и сохраняет ходовые характеристики автомобиля.

Как выбрать автошины для определенных условий эксплуатации

Резина каждой модели имеет определенную направленность. Существуют покрышки для использования на шоссе, скоростные шины, внедорожные и легкогрузовые. Внедорожная резина разрабатывается для использования на автомобилях повышенной проходимости. Ее отличительной особенностью является повышенная прочность и проходимость, достигаемая за счет рисунка протектора с крупными шашками.

Шоссейные покрышки рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Такая резина отличается улучшенными динамическими характеристиками на твердых покрытиях, сухих и мокрых. Шины маркируются надписью «Highway» и производятся в летней модельной линейке.

Скоростная резина носит название «Perfomance». Такие покрышки используют для езды на высоких скоростях. Они отличаются более крепким каркасом, большей динамикой, боковой устойчивостью и управляемость. Шины предназначены для эксплуатации на спортивных автомобилях и легковых машинах высшего класса.

Как выбрать шины для автомобиля по сезону

Сезонность резины — важнейший критерий, обеспечивающий безопасность вождения в определенное время года. Как правило, резина рассчитана на определенные климатические условия и не подходит для противоположных. Сезонность влияет не столько на название шин, сколько на их динамические показатели. Например, выбор резины на лето основывается на потребности в быстрой езде, уверенном маневрировании и разгоне. В то же время, зимние шины выбирают по показателям торможения, проходимости и сцепных свойств на скользких поверхностях.

Как выбрать автошины на лето

Летняя резина отличается большей маневренностью, высоким индексом скорости и более жестким составом резиновой смеси. Особые ходовые свойства покрышек определяются рисунком протектора, высотой профиля и мягкостью.

Думаете, как правильно выбрать летние шины, чтобы не пожалеть о покупке? Ориентируйтесь на рисунок. Наиболее универсальным типом считается симметричный ненаправленный протектор. Автошины с таким рисунком можно использовать на всех осях, их легко переставить с одного колеса на другое. К недостаткам симметричных ненаправленных шин относятся усредненные динамические показатели. Резина подходит для автомобилей класса компакт.

Направленный рисунок рассчитан на эксплуатацию на высоких скоростях. Автопокрышки с таким рисунком имеют повышенное сопротивление аквапланированию. Они легко разрезают лужи и уверенно ведут себя на мокрой дороге. Из недостатков можно назвать более высокий уровень шума, чем на другой резине, и невозможность свободно менять покрышки местами. Резина устанавливается строго в одном направлении.

Ассиметричный рисунок протектора — это решение всех динамических проблем автошины. Такие покрышки отличаются хорошими сцепными свойствами на сухой дороге и на влажном покрытии. Резина этого типа является более маневренной и имеет лучший показатель курсовой устойчивости среди прочих автопокрышек. К недостаткам этой резины можно отнести необходимость установки в строго определенном направлении и положении. Шины имеют внутреннюю и внешнюю сторону, а иногда и направление установки.

Помимо рисунка, следует уделять внимание глубине протектора. Именно глубина ламелей определяет способность резины сопротивляться сильному потоку воды. Европейский стандарт безопасности устанавливает предельную глубину протектора — 1,6 мм. На большинстве зарубежных покрышек есть специальный индикатор износа, по которому можно определить время замены покрышки.

Как выбрать зимние шины

В условиях пониженных температур и заснеженных дорог вероятность дорожных аварий резко возрастает. Отвечая потребностям автовладельцев, производители шин предлагают зимние покрышки для любых условий эксплуатации. Решая, какую зимнюю резину выбрать для своего авто, нужно опираться на регион проживания и уровень осадков.

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии. Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины. Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Важной характеристикой является состав резиновой смеси. Он определяет эластичность резины при низких температурах и комфорт использования. Поскольку детальное представление о составе шин получить не удастся, следует ориентироваться на мягкость покрышек на ощупь и на отзывы пользователей.

Какие шины выбрать из многообразия производителей

Рынок автомобильных шин полон различными европейскими марками, азиатскими брендами и резиной отечественных производителей. Мировые лидеры Bridgestone, Michelin и Nokian имеют заслуженную репутацию надежных поставщиков. Однако при выборе покрышек следует обратить внимание на резину китайских брендов, которая зачастую может стать компромиссом между ценой и качеством.

Российская резина выигрывает у европейской по цене. Качество покрышек отечественных производителей давно выросло. Поэтому говорить, что в России не производят хорошей резины, будет не справедливо. Решить, какая авторезина подходит именно вам, можно опираясь на отзывы автовладельцев и их опыт. Такое решение будет самым верным.

Выбор покрышек для автомобиля — вопрос личных предпочтений. Однако основывать его следует не только на привлекательности рисунка той или иной резины, но и на логических предпосылках. Правильный выбор шины — это ваша безопасность и безопасность других участников движения.

Смотрите также:
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Норма пробега автошин
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Какая зимняя резина лучше?
  • купить резину кордиант
  • хедвей шины зимние
  • шины гиславед

avtoshina24.com

Какую правильно выбрать летнюю резину?

Вот и пришла теплая весенняя пора: птички поют и радуются солнцу и теплу. И как только температура на градуснике удерживается на отметке +7 и выше, многие автолюбители задаются вопросом «Какие шины лучше выбрать на лето?»

Многие владельцы авто имеют в запасе летнюю резину. Но многие забывают, что резина подвержена старению и износу, при этом становясь небезопасной. А порой именно это становится первопричиной аварии. И вот тут возникает вопрос покупки нового комплекта шин.

Важно! При температуре +7 у зимних шин ухудшаются свойства, возрастает тормозной путь. А при температуре +11 и выше, разница между летними и зимними шинами в тормозном пути составляет два корпуса авто.

Случается, что владельцы авто покупают всесезонную резину, считая, что тем самым они экономят свои деньги. Но так ли это? Летом такая резина как бы «плывёт» по дороге, так как она недостаточно жесткая. А для зимы она, наоборот, слишком жесткая, что приводит к тому, что машина «улетает» с траектории движения. Да и комплекта такой резины хватает в среднем на 2-3 года, а за 5-6 лет это выходит два комплекта шин. Если же брать сезонную резину, то срок износа такой резины составляет где-то 4-5 лет за счёт сезонной эксплуатации. Ну, и как, много экономии? В деньгах выходит то же самое, но как насчет нервов и здоровья?

И вот тут возникает вопрос: «Какие шины лучше выбрать?». Для начала нужно помнить, что на одной оси должны быть шины одного производителя, а еще лучше – все четыре колеса. Также нужно учитывать состояние наших дорог и бездорожья.

Это интересно! Лишь в 1912 году автомобильные шины приобрели черный цвет, каковыми являются и по сегодняшний день. Изначально же первые автомобильные шины были белого цвета. И именно поэтому символ компании Michelin, Бибендум, является белым.

Очень часто техническая документация, прилагаемая к автомобилю, содержит информацию о том, какой тип резины, размер и пр. лучше всего подойдет для данной модели. С рекомендациями завода-производителя лучше ознакомиться и к ним прислушаться.

Это интересно! Основными экспортерами каучука на сегодняшний день являются страны Юго-Восточной Азии.

Итак, что нужно знать и на что обратить внимание при выборе летней резины?

1. Рисунок протектора

Существует три вида рисунка протектора летней резины:

1. Направленный рисунок протектора: во время езды по мокрому асфальту гарантирует комфортную езду, но слегка «плывет» на грунтовой дороге. Данный тип отлично подойдет водителям, которые отдают предпочтение тихой и спокойной езде.

2. Ненаправленный рисунок протектора: имеет клиновидные блоки на краях покрышки, за счет которых «разрезает» воду. Но эти блоки – также и недостаток такого протектора, ведь туда легко забивается грязь и песок, что приводит к тому, что машина «плывет» по грунтовой дороге. Да и особым комфортом на асфальте такие шины не отличаются. Такие шины еще часто называют «бюджетными» за их низкую цену.

3. Ассиметричный рисунок протектора: считаются наиболее цепкими и имеют глубокие канавки. Именно благодаря этим канавкам вода отлично отводится от колес, что делает автомобиль более управляемым и устойчивым во время дождя.

2. Высота профиля

Нужно помнить, что от качества дорожного покрытия зависит высота профиля. То есть низкопрофильная резина отлично подходит для гладких и ровных скоростных шоссе, но уж никак не для наших традиционных разбитых дорог, так как амортизационные свойства шин резко падают.

Если же взять резину для внедорожника с глубоким и высоким протектором, то на асфальтированных ровных дорогах она будет очень шуметь и иметь плохое сцепление именно благодаря крупности протектора, так как рассчитана для езды по бездорожью на малой скорости. Если же вы ищете резину для автомобиля, предназначенного для перевозки больших грузов, то вам определённо нужна резина с высоким профилем, который будет амортизировать как ударные нагрузки груза, так и неровности дороги.

Также высота профиля может значительно понизить вибрации в салоне авто. Чем ниже профиль – тем выше будут чувствоваться вибрации в салоне машины. Чем выше профиль – тем ниже вибрации, ведь высокопрофильная резина отлично амортизирует ударные нагрузки.

Знаете ли Вы? В это сложно поверить, но самым крупным производителем автомобильных шин является известная компания-производитель детских игрушек LEGO. Согласно статистике компании, в период с 1962 и по сегодняшний день они выпустили свыше 400 млн шин, но вся их продукция используется лишь в конструкторах.

3. Мягкость резины

При выборе шин очень многие погружаются в интернет в поисках нужной информации, но нужно помнить, что этого недостаточно, ведь еще нужно и прощупать резину, характеристики которой вам понравились.

Если резина слишком твердая, то езда на мокром асфальте становится опасной, потому что такая резина имеет плохое сцепление. В такую резину добавляют меньше каучука, в связи с чем эти шины служат дольше и стоят меньше. Еще одним видом шин, который имеет плохое сцепление с мокрым асфальтом, является жесткая резина. Да, у нее больше срок эксплуатации, и она отлично подходит для гравийного покрытия, но у нее плохое сцепление с асфальтированным покрытием.

И вот мы подобрались к мягкой резине. В ее состав входит большое количество каучука, а потому стоит она дороже. У нее отличное сцепление с асфальтированной дорогой, да и вообще, она отлично держит дорогу. Но она также и быстрее изнашивается: при резком торможении, высоких нагрузках на поворотах мягкая резина стирается.

Важно! Слишком мягкие шины при езде по раскалённому асфальту становятся еще мягче, так как покрышки нагреваются. Это мешает управлять авто, а на крутых поворотах заносит.

4. Индекс скорости

При покупке летних шин неправильного типоразмера или же диаметра, можно спровоцировать ДТП. Поэтому при покупке летней резины обязательно учитывайте основные технические характеристики авто. Также обратите внимание на индекс скорости. Если у резины, которую вы покупаете, индекс скорости выше, чем способен развивать ваш автомобиль, то это не ваша резина.

В связи с тем, что летняя резина изначально предназначена для высокоскоростной езды, то и летние покрышки имеют высокую степень устойчивости как к поперечным, так и к продольным нагрузкам. Такие шины имеют буквенную маркировку, которая выглядит так:

I — 100 км/ч; Q — 160 км/ч

K — 110 км/ч; R — 170 км/ч

L — 120 км/ч; S — 180 км/ч

M — 130 км/ч; T — 190 км/ч

N — 140 км/ч; H — 210 км/ч

P — 150 км/ч; V — 240 км/ч - 270 км/ч

ZR – свыше 270 км/ч.

Важно! При высоких температурах у шин с высоким индексом повышается сцепление с дорогой, в то время как другие летние резины при высокой температуре его теряют, что приводит к увеличению тормозного пути.

5. Ширина покрышек

На ходовые качества резины также влияет и ширина резины, ведь чем больше поверхность колеса, тем больше количество блоков протектора.

Плюсы широкой резины:

- увеличивается скорость разгона и торможения;

- повышается тяга и устройчивость на дороге;

- отлично подходит для сухого шоссе.

Минусы:

- увеличивает расход топлива при дожде;

- снижает сцепление с дорогой во время дождя;

- машина буксует по бездорожью.

6. Надписи на резине

Многих интересует вопрос, что же написано сбоку колеса и что значат все те надписи. Сейчас мы попробуем разобраться во всем этом.

1. DOT. Эта надпись содержит в себе самую важную информацию. А именно: информацию о заводе-производителе; неделю и год выпуска – самые последние 3-4 цифры. Например, 0407 значит, что шины выпустили в четвертую неделю 2005 года.

Обратите внимание! Гарантийный срок хранения резины – 5 лет. А потому, если при покупке резины вы увидели, что она 2005 года выпуска, то она вам точно не нужна. Если же вы пропустили данный факт при покупке, то вы можете требовать свои деньги назад, ведь магазин не имеет права продавать резину, которой больше 5 лет.

2. Made in… Думаем, вы и сами догадались.

3. TREADWEAR. Это информация об индексе износа. То есть, чем он выше – тем дольше будет служить резина.

4. TRACTION. Эта надпись означает индекс сцепления, который обозначается от буквы А до С.

5. Типоразмер. Для каждой машины он свой и выглядит примерно так – 200/50 R 16.

Интересно знать! Патент на первую шину был получен еще в 1846 году, а производство шин было возможно лишь белого либо бежевого цвета.

Ну вот, с наиболее важными и часто задаваемыми вопросами о том, какие характеристики нужно учитывать при выборе летней резины. мы разобрались. Но тем не менее. остается еще как минимум один вопрос. А именно: как правильно хранить летнюю резину?

На самом деле, для того, чтобы ваша летняя резина успешно «пережила» зимовку, нужно соблюдать лишь несколько несложных в исполнении правил:

1. Максимально снизить воздействие сильных морозов, что значит, что балкон и улица – не самый удачный выбор.

2. Высокую влажность или резкие перепады влажности воздуха также следует исключить.

3. Отказаться от идеи использовать шины как подставки или табуретки. То есть не нагружать на них какие-либо вещи, тем более на длительный период.

Со всего этого делаем вывод, что вам понадобится сухое, темное помещение с хорошей вентиляцией – это самый оптимальный вариант. Ну и, конечно же, не забудьте хорошенько протереть шины, перед тем как отправить их на зимовку. На этом все. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать свой выбор.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ширина профиля летних шин: шире или уже?

Самые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.

Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30% (учитывая то, что ширина диска указывается обычно в дюймах, а ширина профиля – в мм, проще всего оценить, подходит ли конкретная шина к конкретному диску с помощью шинного калькулятора на этом сайте).

На что влияет ширина профиля шины?

Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.

К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.

К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.

Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:

1.    Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.

2.    Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.

Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».

Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).

Все материалы в разделе: Выбор летних шин 

avtoshyna.info

Выбираем шины на лето: размер и рисунок

Итак, пришло время менять зимнюю резину на летнюю, но что же выбрать из всего предлагаемого рынком многообразия шин. И кстати, надеюсь, ни у кого нет сомнений, что должны быть отдельно комплекты зимней и летней резины, а не один комплект всесезонной. Если этот момент не очевиден, рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные отличия летних и зимних шин:

  1. Химический состав резины. Летние шины изготавливаются из более твердой резины, чем зимние, что во многом определяется температурными и скоростными режимами эксплуатации шин. Например, летом зимняя резина в силу специфики химического состава будет изнашиваться намного быстрее, при этом сцепление с раскаленным асфальтом будет значительно хуже.
  2. Протектор у летних и зимних шин разный. Кроме отличий в рисунке и глубине протектора зимняя резина зачастую оснащается шипами, что позволяет уверенно управлять автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге, и в то же время значительно ухудшает сцепные свойства колес на сухом асфальте. Следует отметить, что ведущие мировые производители шин вкладывают огромные средства на поиск оптимальных структур протекторов для различных погодных условий и дорожных покрытий.

Всесезонная же резина является своеобразным компромиссом, и в условиях интенсивного дорожного движения современных мегаполисов значительно проигрывает по управляемости и комфорту сезонным шинам.

Итак, с необходимостью покупки летней резины определились. Что же дальше? Дальше определяемся с типоразмером шин.

Здесь все просто – необходимо выбрать такой типоразмер, который разрешен заводом-изготовителем автомобиля. Что же такое типоразмер резины? Типоразмер определяет ее геометрические размеры: ширина, высота (профиль шины в процентах от ширины) и диаметр шины (радиус колесного диска в дюймах).

Кроме этого, на шине также указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность, название производителя, страна изготовления и прочая информация. Как правило, современные шины рассчитываются с запасом «прочности», при этом учитываются эксплуатационные характеристики потенциальных автомобилей (допустимая масса и предельная скорость).

Все разрешенные типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Зачастую эта же информация продублирована на лючке бензобака или в дверном проеме водителя.

Почему же так важно соблюдать это правило:

  1. Если установить резину диаметром больше, чем разрешено заводом-изготовителем автомобиля (внешний диаметр колеса окажется больше, чем при разрешенных типоразмерах), то колесо, скорее всего, будет цеплять о колесные арки, что очень не безопасно.
  2. Если ширина резины превышает разрешенные размеры, то в поворотах передние колеса могут цеплять о колесные арки, что тоже не безопасно и ведет к преждевременному изнашиванию шин.
  3. Если установить более низкопрофильную резину, чем разрешено, то автомобиль станет чрезмерно «жестким», а подвеска будет «убиваться» значительно быстрее.
  4. Если установить резину с более высоким профилем, чем разрешено, то значительно ухудшится управляемость автомобилем. Управление станет «ватным», при этом на высокой скорости есть риск соскока шины с колесного диска, что очень опасно!
  5. Если установленная шина имеет отличный от рекомендованного внешний диаметр, то начнут «врать» бортовые приборы: спидометр и одометр.

Поэтому при выборе типоразмера резины, во-первых, необходимо руководствоваться принципом «не навреди»! А во-вторых, выбирать из разрешенных типоразмеров с учетом особенностей вашего вождения. Что же необходимо знать в этом случае:

  1. Низкопрофильная резина делает управление автомобилем более четким и острым. Водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, особенно в поворотах, поэтому для активного вождения данный тип резины будет более предпочтительным. Стоит при этом помнить и об обратной стороне медали – низкий профиль резины хуже демпфирует все неровности дороги, поэтому подвеска будет разбиваться значительно быстрее. Если дороги в вашем районе «богаты» выбоинами, то стоит задуматься о выборе резины с более высоким профилем.
  2. В противовес низкопрофильной резине, шины с более высоким профилем достаточно хорошо «проглатывают» изъяны дорожного покрытия, при этом продлевают срок службы подвески автомобиля и обеспечивают достаточный комфорт для водителя. Если вы не любитель острых ощущений, быстрой и активной езды, то данный выбор будет предпочтительнее для вас.
  3. Для лета предпочтительнее выбирать более широкую резину, так как это увеличивает пятно контакта с поверхностью дороги и, как следствие, улучшает динамические характеристики автомобиля (чем больше пятно контакта, тем больше потенциальное ускорение, причем как положительное – разгон, так и отрицательное – торможение). С другой стороны, данный выбор несколько увеличит расход топлива – чем больше пятно контакта, тем выше сопротивление качения. Кроме того, не стоит забывать и о преодолении луж – чем шире резина, тем на меньшей скорости начинается аквапланирование.

Как видите, выбор типоразмера резины является довольно нетривиальной задачей, для оптимального решения которой необходимо учесть немало факторов. Однако для среднестатистического водителя большого мегаполиса в большинстве случаев оптимальным выбором будет, как это ни парадоксально, средний типоразмер из предложенного заводом-изготовителем автомобиля ряда комбинаций. Если же колесные диски у вас уже имеются, и менять вы их не собираетесь, то проблема выбора типоразмера летней резины сводится к минимуму, но при этом стоит обязательно помнить о достоинствах и недостатков такого выбора.

С размерами определились, теперь изучаем протектор.

Все протекторы резины можно разделить по типу рисунка на три вида: ненаправленный (симметричный), направленный (V-образный) и ассиметричный.

Рассмотрим характерные особенности каждого типа.

  1. Резина с ненаправленным (симметричным) рисунком протектора является наиболее доступной по цене и, как правило, имеет хорошие показатели управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию. Для «очень неторопливых» водителей эта резина может оказаться оптимальным выбором по критерию цена-качество. Также следует отметить, что колеса с шинами данного типа можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.
  2. Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию по сравнению с ненаправленной резиной. Основная задача направленного рисунка – выводить быстро воду из пятна контакта. Такой тип рисунка может обеспечить лучшие показатели устойчивости к аквапланированию, о чем свидетельствует тесты летних шин. Колеса с шинами данного типа должны вращаться в определенном направлении, поэтому перестановка колес без перебортировки резины с одной стороны автомобиля на другую запрещена (точнее сказать, такая перестановка резко снижает безопасность управления).
  3. Резина с ассиметричным рисунком предназначена для адаптации к  различным дорожным условиям и, как правило, имеет улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора вследствие различных внутренних и наружных частей беговой дорожки. Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из бОльших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру. Они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля. Считается, что шины с ассиметричным рисунком обладают высокой курсовой устойчивостью и обеспечивают более четкое (более острое, более предсказуемое) управление автомобилем при перестроениях и поворотах по сравнению с шинами с направленным рисунком. Это же подтверждается и тестами летних шин – данный тип рисунка может обеспечить лучшие показатели управляемости на сухом асфальте. Колеса с данным типом шин можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.

А что же в плане шумности, экономичности и других потребительских качеств? Шум скорее зависит от блоков рисунка протектора, чем непосредственно от рисунка в целом . Также следует понимать, что современная шина, несмотря на кажущуюся простоту, является очень сложным устройством, на потребительские качества которого влияет множество факторов, таких как состав резиновой смеси, технологии производства, рисунок протектора, жесткость блоков и прочее. Именно поэтому внешне визуальные сходства резины от разных производителей не обеспечивают идентичности потребительских качеств (например, Goodyear HydraGrip и Dayton D210).

Поэтому, определившись с типоразмером резины, не поленитесь и внимательно изучите тесты шин, проводимые отечественными автомобильными периодическими изданиями, а еще лучше, обратите внимание на тесты журнала «Всеобщего немецкого автомобильного клуба» ADAC.

Оригинал статьи

Специальные предложения для пользователей Пежо Клуба

peugeot-club.by


Смотрите также