Востребованные летние модели шин Bridgestone (Бриджстоун). Какие шины bridgestone лучше turanza или potenza


Bridgestone Turanza T001 - отзывы владельцев

  • Петровичев сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 28.04.2016, 10:55

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 27.04.2016, 11:42

  • Nyuchev Sergey, оценил

    C Яндекс.Маркета от 24.04.2016, 16:46

  • Demenok Leonid, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.04.2016, 14:53

  • Давиденко Павел, оценил

    C Яндекс.Маркета от 19.04.2016, 13:43

  • Аланов Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.04.2016, 19:22

  • Силаев Антон, оценил

    C Яндекс.Маркета от 14.04.2016, 13:10

  • ЛОЗАНОВ ВЛАДИМИР, оценил

    C Яндекс.Маркета от 13.04.2016, 18:59

  • Радченков Дмитрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.04.2016, 01:55

  • Пустовит Владимир, оценил

    C Яндекс.Маркета от 04.04.2016, 20:33

  • Игонькин Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 25.03.2016, 14:58

  • Eremin Leonid, оценил

    C Яндекс.Маркета от 28.02.2016, 10:51

  • Памурзина Катя, оценил

    C Яндекс.Маркета от 09.12.2015, 15:33

  • Калябин Максим, оценил

    C Яндекс.Маркета от 23.10.2015, 22:39

  • Ra Win, оценил

    C Яндекс.Маркета от 09.10.2015, 22:29

  • Ширшов Олег, оценил

    C Яндекс.Маркета от 31.08.2015, 07:06

  • Учуватов Лёха, оценил

    C Яндекс.Маркета от 04.08.2015, 09:12

  • дмитриев дмитрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 27.07.2015, 02:28

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 24.07.2015, 14:45

  • Григорьев Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.07.2015, 21:36

  • AndNVok, оценил

    C Яндекс.Маркета от 28.06.2015, 05:18

  • Рузанов Алексей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 21.06.2015, 11:04

  • Кольгин Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 17.06.2015, 16:40

  • Воробьёв Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 04.06.2015, 07:58

  • Александрович Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 19.05.2015, 06:33

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 18.05.2015, 12:57

  • Маслов Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 17.05.2015, 19:07

  • Марков Константин, оценил

    C Яндекс.Маркета от 12.05.2015, 08:32

  • агейченкова ольга, оценил

    C Яндекс.Маркета от 04.05.2015, 20:25

  • Minos Minos, оценил

    C Яндекс.Маркета от 01.05.2015, 22:37

  • колосов василий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 30.04.2015, 22:22

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.04.2015, 06:25

  • ADD071211, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.04.2015, 18:38

  • Попов Алексей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 14.04.2015, 11:53

  • Хайсаров Руслан, оценил

    C Яндекс.Маркета от 21.03.2015, 17:02

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 07.01.2015, 17:03

  • Ростовский Максим, оценил

    C Яндекс.Маркета от 24.10.2014, 00:00

  • Назаренко Людмила, оценил

    C Яндекс.Маркета от 18.10.2014, 18:31

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 23.09.2014, 23:07

  • new new, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.08.2014, 17:56

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 13.08.2014, 22:30

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 13.08.2014, 07:55

  • Vasily Serg, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.07.2014, 22:33

  • lessove igore, оценил

    C Яндекс.Маркета от 12.07.2014, 15:42

  • Пашкины Семья, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.06.2014, 15:33

  • Левенко Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 17.06.2014, 15:37

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 23.05.2014, 13:13

  • сергеев сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 16.05.2014, 13:33

  • Матусевич Андрей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 14.05.2014, 19:36

  • Имени Без, оценил

    C Яндекс.Маркета от 11.05.2014, 20:37

  • Мстиславский Ярослав, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.05.2014, 12:05

  • Savirko Valerii, оценил

    C Яндекс.Маркета от 06.05.2014, 13:02

  • Фролов Илья, оценил

    C Яндекс.Маркета от 06.05.2014, 10:28

  • Grigoryev Denis, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.04.2014, 13:29

  • Антонов Руслан, оценил

    C Яндекс.Маркета от 25.04.2014, 21:03

  • Романов Константин, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.04.2014, 20:36

  • Chemiris Nikolay, оценил

    C Яндекс.Маркета от 05.03.2014, 00:57

  • larichev anton, оценил

    C Яндекс.Маркета от 20.02.2014, 09:16

  • Рогова Наталья, оценил

    C Яндекс.Маркета от 23.10.2013, 01:44

  • Валерий Валерий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 16.10.2013, 16:06

  • Владимирович Станислав, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.10.2013, 20:52

  • Аракелян Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 10.07.2013, 07:45

  • Zeltin Mihass, оценил

    C Яндекс.Маркета от 13.06.2013, 00:52

  • Железняк Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.06.2013, 13:05

  • Рыбин Валерий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 30.05.2013, 23:45

  • Badrutdinov Timur, оценил

    C Яндекс.Маркета от 27.05.2013, 22:40

  • малинкин александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 24.05.2013, 16:00

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 17.05.2013, 20:57

  • Аксёнов Николай, оценил

    C Яндекс.Маркета от 07.05.2013, 09:59

  • Норд Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 24.04.2013, 11:46

  • areviews.ru

    Шины Bridgestone Turanza T001 - неубиваемые "японцы", отзывы народа

    Японцы всегда делали и продолжают делать всё качественно в любой отрасли. А потому их шины так ценятся автолюбителями всего мира. Высшее качество, новейшие разработки и стремление к идеалу. Однако и денежек придется заплатить больше, чем за отечественные шины. Поэтому, если вы выбираете качественные шины для своего автомобиля — обратите внимание на летнюю резину Bridgestone Turanza T001. Чистая Япония и качество соответствует.

    Фото рисунка протектора:

    Эта модель пришла на смену Turanza ER300, куча доработок, улучшено сцепление на сухом и мокром асфальте и заметно понижен уровень шума.

    Огромное количество типоразмеров, так что можно ставить практически на любой автомобиль.

    Как видите, скоростные индексы достаточно большие, становится ясно, что шина предназначена исключительно для трассы, желательно с хорошим покрытием. Однако, как пишет народ в отзывах, Туранза дорожных выбоин не боится. Вообще. Поскольку реально крепкая к ударам.

    Кому нужно понять, как покрышка работает и почему так прекрасно отводит воду и держится на асфальте — предлагаю посмотреть следующий рисунок, где всё объяснено:

    Отзывы автовладельцев — что говорит народ?

    Вкратце обрисуем плюсы:

    • Очень крепкая боковина и сама покрышка
    • Отлично балансируются
    • Превосходный «держак» на трассе
    • Контролируемое торможение без заносов
    • Отсутствует аквапланирование
    • Производство — Япония

    Первое, что отметили сразу же — это феноменальная цепкость на трассе и не важно сухой асфальт или мокрый. Очень цепкие, прямо-таки прилипают к асфальту, правда, чтобы они работали на максимуме, шину нужно малость разогреть. Умелые водители входят в повороты на приличной скорости и ни малейшего намека на плавание или занос.

    Инженеры существенно поработали и над эффектом аквапланирования, по центру шины 3 глубоких продольных канавки, благодаря которым вода отводится из пятна контакта гораздо эффективнее. Народ это заметил и отметил, что даже на большой скорости можно ехать по мокрому асфальту и вообще по лужам на трассе.

    Еще один значимый плюс, тем более для наших российских дорог — шина реально крепкая. Усиленная боковина призвана сберечь покрышку от ударов по ямам. Резина не грыжит даже от мощных ударов. Однако такая устойчивость к ударам не прошла зря — шины стали чуть шумнее. Но зато гораздо долговечнее. Тем не менее они заметно тише бюджетных отечественных шин. Золотая середина — вот она.

    Торможение — очень уверенное, без заносов и сносов. Просто берешь и замедляешься. Смотрите коротенькое видео:

    И кстати, если сравнить Туранзу Т001 и модель ЕР300, то 001 в разы тише. Поэтому называть её шумной вообще язык не поворачивается. Здесь соблюден баланс между жесткостью и мягкостью. Так сказать — в меру жесткая, что позволяет и ехать комфортно и не бояться ударов по ямам.

    Туранза Т001 идеально подходит для езды по городу и трассе, однако по грунтовкам и проселочным дорогам показывает результаты хуже, поскольку абсолютно не приспособлена ко грязи. Это чистая шоссейка.

    Виджет от SocialMart

    Ну и еще отметим, что при приближении к критической температуре (ноль градусов) покрышка остается мягкой и можно ездить без проблем. Многие летние шины при такой температуре дубеют и выезжать становится опасно. В тестах всяких изданий эти Бриджи занимают 3-5 места, но если почитать отзывы, то вообще становится непонятно, как так, поскольку Туранзу Т001 реально хвалят и это заслуженно. Так что обязательно обратите внимание при выборе летней резины на эту модель.

    Другие обзоры шин и дисков:

    shina-gear.com

    Bridgestone Ecopia: Экологичность против прочности | Colesa.ru

    Чем шины Bridgestone отличались в сравнительных тестах «Авторевю»? Пока мы не стали испытывать покрышки на стойкость к ударам - ничем. Середнячки, а то и хуже.

    А вот когда в программе испытаний появились проезды через препятствие, имитирующее бордюрный камень, выяснилось, что именно шины Bridgestone обладают завидной прочностью боковин. Оказалось, что разработчики уделяют пристальное внимание «противоударности», причем в первую очередь это касается моделей, создаваемых с прицелом на Китай, Россию и другие страны с плохими дорогами.

    Любопытно то, что методика ударных испытаний отличается от той, что используется, например, компаниями Michelin или Nokian. Если там автомобиль наезжает на выступающий над уровнем асфальта бордюрный камень, а скорость от заезда к заезду растет, то по технологии Bridgestone автомобиль проходит «яму» глубиной около десяти сантиметров с острыми краями. Причем испытание становится более жестким по мере снижения скорости.

    Сначала машина с установленной на правом переднем колесе «зачетной» шиной пересекает яму на скорости 50 км/ч. Потом, если покрышка выдержала, повторный заезд — на 45 км/ч и т. д. Финальный проход — на 30 км/ч. На этой скорости, по расчетам японцев, ударная нагрузка на боковину макси¬мальная. Если шина выдержала, то тест пройден.

    Для тестов на ударную прочность в Bridgestone используют «эталонную» яму с острыми краями и спецавтомобиль с усиленным кузовом и демонтированным передним крылом – чтобы испытывать шины больших размеров

    Впрочем, это нюансы методики, а главная проблема - скорее глобального характера. Нынешний тренд - борьба за снижение автомобилями выбросов углекислого газа (другими словами, за топливную экономичность), что применительно к шинам означает снижение их массы и сопротивления качению. Один из самых действенных инструментов - применение все более тонких боковин: помимо того, что шина становится легче, меньше энергии тратится и на деформацию резины. Но чем боковина тоньше, тем... Правильно: тем уязвимей она становится при наезде на препятствие. Значит, под угрозу поставлено и одно из главных достоинств шин Bridgestone - их стойкость к ударам. Когда три года назад мы проводили сравнительные испытания так называемых «экошин», покрышки Bridgestone Ecopia ЕР100А противостояли ударам уже далеко не лучшим образом.

    Но таковы требования рынка — и планка этих требований задается вовсе не «ухабистой» Россией с ее, мягко говоря, не самым трепетным отношением к экологии. Но рано или поздно, как показывает весь ход «технической» истории, проблемами экологии озадачатся и в России, а пока...

    Пока что под маркой Bridgestone продолжают выпускать актуальные для России шины серий Turanza Т001 и Potenza S001. На них-то я и поездил по мокрому кругу и трассе «сухой» управляемости полигона в Тотиги. Шины Turanza - более комфортные и массовые, a Potenza — уже со спортивным уклоном.

    Результаты ожидаемы: и на мокром, и на сухом асфальте Volkswagen Golf на 16-дюймовых покрышках серии Potenza был быстрее, чем на шинах Turanza. Зато мелкие неровности шины Turanza демпфируют лучше.

    Жаль, не удалось самому проверить прочность этих шин, используя японский подход «меньше скорость — сильнее удар». Но недавно, в рамках сравнительного теста 17-дюймовых шин, мы откатали по своей ударной методике шины Bridgestone Turanza Т001 - и они оказались не самыми прочными. Зато сопротивление качению вызывает уважение: не лучший, но устойчивый средний уровень.

    Turanza, Potenza... Не исключено, что года через три—четыре этим моделям придет на смену нечто «экологически совсем чистое». Скажем, Ecopia Sport или Ologic Sport. Ведь в Японии каталоги компании уже наполовину «зеленые»: шины серии Ecopia выпускаются во всех классах и размерностях. А внутренний рынок для японских компаний - приоритетный: все самое новое и передовое сначала появляется в Японии. И курс взят на экологию, а не на прочность боковин.

    colesa.ru

    Bridgestone Turanza T001 - отзывы, тест

    Bridgestone Turanza T001 - самостоятельная проба

    Turanza T001 засветилась еще в прошлом году на тест-драйве, организованном компанией Бриджстоун СНГ на Дмитровском автополигоне. Новинка понравилась хорошими показателями управляемости, комфорта и тормозными характеристиками, особенно на мокром асфальте. Плотная подвеска Пассата позволяла получать удовольствие от динамичной езды без ухудшения комфорта, как акустического, так и ездового. Бриджстоун отдельно подчеркивал важную особенность шин Turanza T001 -   тишину в процессе движения. Это особенно актуально для тех водителей, которые много времени проводят за рулем автомобиля.

    (Для нетерпеливых  - Тест драйв на грани возможного ... внизу статьи )

    Все размеры шин Turanza T001, представленные в нашем магазине - ОФИЦИАЛЬНЫЕ, произведены в Японии и обладают  улучшенными тягово-сцепными характеристиками! Поэтому их не стоит сравнивать с "серыми" поставками с польского пр-ва.Для того, чтобы оценить  модель Bridgestone T001 самостоятельно и написать первые отзывы - было решено установить ее на свой Ceed. Подвеска у него жесткая, что многократно отмечалось в  тестах, поэтому почувствовать возможности шин в разных условиях эксплуатации не составит труда. Размер шин был взят базовый: 195/65R15.  Перед поездкой на шиномотаж делаю фото авто на зимних шинахх Kumho KW31. На этой же модели шин ездит и наш развозной автомобиль Ford Connect.За окном уже настоящая весна 3.04.13  +14. Хотя это не рекордные +22 1 апреля , когда была установлена на второй авто еще одна новинка MY-02.На шиномонтаже небольшая очередь с веселым общением водителей. Поучаствовав в дискуссии, я взялся за фотоаппарат.Фиксируем пробег на момент установки Turanza T001 : 74387 км.Балансировка прошла без сюрпризов. Все шины отбалансировались в пределах 5-20 гр. Два легкосплавных диска, доставшихся мне в подарок с авто, имели небольшие вмятины на внутренней полке.  Заморачиваться с профессиональной правкой я не стал - наставка и кувалда позволили вывести их визуально в нулевое биение . Не смотря на то, что шины летние - их тоже нужно обкатывать. Пока не сотрется поверхностный слой, контактировавший с пресс-формой, сцепные х-ки шины будут процентов на 30 хуже, чем после обкатки. Обкатка длится 100-200 км в активном режиме, но без экстрима. Не забывайте, что плечевая зона блоков протектора оботрется за чуть большее расстояние, поэтому аккуратней со скоростью в поворотах в первые 300-400 км.  На 5 апреля Сиид пробежал на новых шинах чуть больше 200-т км. Давление 2,2 бар., т.е. четко по заводу, а там посмотрим.

    Теперь последний протокол: глубина высоты протектора. Т.к. шины Turanza T001 c асимметричным рисунком протектора, то его гулубина несколько различна. С наружной стороны чуть меньше, для повышения обещей жесткости плечевой зоны и улучшения управляемости.

    Примерно такая же глубина среднего дренажного канала. А вот канавка с внутренней сторны - чуть глубже, примерно 8 мм. Это, кстати, может позволить компенсировать неравномерный износ шин у автомобилей с отрицательным "развалом", предрасположенных к "поеданию" внутренней части покрышки.Статистическая часть обзора T001 окончена. Теперь можно поделиться собственными впечатлениями и отзывами от управлния автомобилем на шинах Turanza T001.Управляемость.По мере обкатки руль становился более плотным и упругим. Отклик на резкое изменение траектории движения четкий, но из-за жесткой подвески и относительно высокого профиля боковины шин - после первичного изменения курса движения чувствуется незначительное подламывание боковины. Это закономерно, т.к. дизельный Сид нелегкий (1450 кг), да сами шины в размере 195/65R15 спортом не пахнут.Улучшить управляемость шин в этом размере можно, подняв давление с 2,2 бар до 2,5, но правильней перейти на низкопрофильный размер 205/55R16. Если будет мало, то на 225/45R17, что не только резко повысит активные возможности машины, но и сделает внешний вид авто очень привлекательным. Минусы известны: жестко на дорогах с плохим покрытием, сами шины дороже раза в 2 от базовых R15. Вероятность повреждения шин выше.На фото авто друга на   225/45R17 Накат ...или выбег автомобиля на Turanza T001.Безусловно, обычно после смены зимних шин на летние водитель чувствует некую легкость в движении. Особенно это заметно в движении накатом. Не смотря на то, что моя зимка KW31 тоже считается экономичной с малым сопротивлением качению, разница есть. Тем более сростом температуры окружающего воздуха, когда эластичный протектор зимних шин начинает сильней разогреваться из-за большей деформации. А температура - это первый признак повышенного сопротивления качению.В итоге T001 порадовала хорошим выбегом на тестовых участках трассы, где обычно подкатываешься к перекрестку или знаку населенного пункта накатом. Пока я еще не привык, но приходиться активней пользоваться тормозом и сбрасывать скорость там, где на зимних шинах можно было обойтись притормаживанием пониженной передачей.

    Экономичность.Вновь таки, сравнение с зимней моделью KW31, на которой авто укладывалось в заводские данные по расходу топлива. Для зимних шин это хороший показатель, особенно, если авто много ездит. По факту установки Turanza T001 средний расход топлива по БК был обнулен. Субъективно расход упал на ~0,3 л/100 км.  Немного, но....разница есть. Во всяком случае, если ездить активно по одному и тому же маршруту, то расход топлива на зимних шинах стабилизировался и составлял 6,0 л/100 км. Сейчас в относительно активном режиме езды он завис на 5,7 л/100 км. ... и немного подорос до 5,8 л/100км на выходных, т.к. было много частых поездок на короткие расстояния.Технологии, направленные на снижение сопротивления качению работают. Значит красивые картинки, показываемые дилерам на презентациях не просто рекламный ход... Это особенно приятно, пожинать плоды прогресса, а не очередные достижения мпркетологов-рекламщиков... да простят меня эти люди (я сам маркетолог) Более точные выводы о расходе топлива я сделаю спустя 1000-2000 км.

    Динамика.Турбированный дизель неплохо разгоняет машину, а  момент турбоподхвата даже уверенно вжимает седоков в спинки сидений. Все же 260 Нм, доступных с 1800 об. - это неплохое вооружение. Жаль, что к 3000 турбоускорение начинает спадать. Поэтому, чтобы оценить улучшение/ухудшение динамики на новых шинах нужно выбрать специальный режим. Внимательность позволила найти нужные условия для эксперимента. Я ни раз замечал, что на 5-й передаче по ровной дороге без груза можно мягко разгоняться с 70 км/ч - на этой скорости обороты двигателя еще меньше значения 1800, поэтому турбина спит. И только к 80 км/ч появлятся турбоподхват. Если ехать на 5-й передаче 60 км/ч и попытаться ускориться, то появляется неприятная вибрация всего кузова исходящая от двигателя...который ужасно сопротивляется и не хочет набирать обороты. Нет, он тянет...но с таким ознобом.... Короче говоря, тяжело ему, поэтому на 60 км/ч я 5-й передачей не пользуюсь, даже для поддержания скорости.После установки Turanza T001 мягкий разгон стал доступен примерно с 65 км/ч, а на 60 км/ч можно даже поддерживать крейсерскую скорость и плавно набирать скорость без неприятной вибрации. Конечно, это не принципиальная разница между летними и зимними шинами, однако она заметна, что не может ни радовать.

    Ездовой комфорт.Не буду ничего выдумывать - мягче не стало. Т.е. комфорт остался на уровне зимних шин Kumho KW31, которые меня в этом плане полностью устраивали. С другой стороны жесткие блоки T001 должны грубей передавать все неровности асфальта подвеске автомобиля, а далее в салон. Значит эти неровности лучше поглощает сама боковина, сглаживая вибро и ударные нагрузки до уровня зимних шин с высоким эластичным, сильно ламелизированным протектором.

    Акустический комфорт.Инженеры Бриджстоун утверждали - все, кто установит шины Turanza T001 будут наслаждаться тишиной в салоне. В подтверждение слов японцев Turanza T001 была признана самой тихой среди недавнего теста шин, опубликованного в одном из украинских автожурналов. И действительно, на обычном мелкозернистом асфальте шины почти безмолвны. На грубом покрытии фон шума проявляется, но не переходит в дискомфортный гул. Ceed не обесшумлен, поэтому в нем легко услышать даже аэродинамическое подвывание ветра, не то что шум шин. Так что по этому критерию - твердая пятерка по пятибальной системе.

    Из наблюдений.Недавно пришлось прокатиться около 40 км по участку трассы с хорошими выбоинами, поперечными рытвинами и множеством небольших ям. Был сильно удивлен тем, как легко и упруго глотает T001 все дефекты покрытия. Причем, даже глубокие ямы  Т001 пролетает без "буханья" и конвульсий подвески! После нескольких "кратеров от метеоритов" я немного расслабился и даже немного прибавил "газу".Однако, ямы в полметра, конечно, Т001 не позубам ...

    Возвращаясь к управляемости.... 12.04.13.Уже почти 1000 км. за спиной и мои некоторые наблюдения просто обязаны быть озвучены. По мере обкатки Turanza T001 я стал замечать: четкость рулевых реакций улучшалась с каждой сотней километров! Обратная связь между дорогой и рулем становилась прозрачной и понятной. Но самое неожиденное ждало меня впереди, когда я начал нащупывать предельные возможности шин в скоростных виражах и поворотах! Упругая боковина шин при резком маневре или скоростном вираже несколько подламывается, затем упирается в невидимый ограничитель и машина без намека на боковой юз проходит по дуге без сноса и даже легкого подвизгивания!Скажете: - ну так конечно, там бы и я проехал... - охотно верю, но есть одно НО - когда ты этот поворорт проходишь на низкопрофильных шинах со скоростью лишь незначительно большей, чем проехал сейчас на высокопрофильных Т001, то эта модель невольно вызывает еще бОльшее уважение.При этом  предел Turanza T001 пока не прощупан до конца. Один раз пришлось резко сбросить "газ" в затяжном повороте, догнав попутное авто ... - передняя ось четко держалась за намеченную траекторию, а зад чуть поплыл, но так мягко, как будто шины перед маневром намазали клеем .

    Будем издеваться над шинами дальше, но уже сейчас появилось желание поставить Turanza T001 хотя бы в 205/55R16... Уж очень сбалансировано поведение шин при активной езде без ухудшения общего комфорта. Едешь спокойно -  шины идут упруго, без лишних потряхиваний. Не нужно все время подруливать на прямой. Едешь агрессивно - шины сопротивляются лишь секунду и сразу выполняют все твои капризы.

    Порадовало поведение шин и на влажной дороге. Такое впечатление, что асфальт оставался сухим. Пока так и не удалось заставить сработать ABS на твердом покрытии, хоть холодном -утром, хоть прогретом - днем. Я уже начал специально тормозить с 80 км/ч в пол перед светофорами, если позади никого нет. В ответ шины без повизгивания очень точно и равномерно замедляют  машину. Да, тут есть и заслуга дисковых тормозов, установленных "по кругу", но без достойного сцепления шин они бы гарантированно вызывали блокировку и, как следствие, срабатывание ABS.

    13-14 апреля. В эти выходные пришлось намотать почти  400 км по городу и за его пределами.  Дождливая погода так надоела в эти дни, что желание быстрей завершить поездки и вернуться домой стало подстегивать к активной и скоростной езде. На трассе было "словлено" несколько хороших ям, спрятанных под слоем воды. Т.к. скорость  была в пределах 140 -150 км/ч - подвеска отлично проглотила дефекты покрытия без пробоя. Шины упруго самортизировали удары. В городе я активно с легкой пробуксовкой стартовал с места. Мокрый асфальт и температура воздуха около 10 тепла никак не способствовали максимум сцепления с дорогой, но провала в "зацепе" не было. Даже на первой передаче при резком старте шины лишь на секунду зависали в буксе и тут же восстанавливали сцепление с мокрым холодным асфальтом, позволяя легко вливаться в поток.  На мокрой дороге в привычных поворотах можно не сбрасывать газ и не бояться заноса - T001 отлично удерживает автомобиль на заданной траектории.

    28 апреля - тест на выживание

    В субботу 27 апреля  из Киева приехал друг (Kotyra Ceed-club, он же Kot_Omega opel-club) для того,  чтобы на свой новый Сид установить новинку от дочернего корейского бренда Kumho -  Marshal MU25 в размере 225/45R17 (кстати, его предыдущий Сид и есть на фото выше). Слава всегда  рад испытать все новинки на своем автомобиле, поэтому его отзывы и замечания для меня всегда важны. Сколько его знаю, не припомню, чтобы хоть один новый летний комплект шин продежался один сезон. Обычно расход шин у Славы - 6-8 шт. на лето .  Но это отдельная история, а пока есть другая информация, относящаяся напрямую к тестируемым мной Bridgestone Turanza T001.Раз уж два Сида собрались вместе, то почему бы не устроить сравнение двух размеров шин 195/65R15 vs 225/45R17. Сравнение субъективное и результат его заренее известен, но все равно было интересно, как же высокопрофильные Bridgestone Turanza T001 будут вести себя в жестких маневрах на скоростях 60-100 км/ч!

    В воскресенье около 12 дня мы прибыли на безлюдный участок недостроенной трассы, где трафик почти отсутствует. Практически идеальное асфальтовое покрытие гарантирует безопасность и прозрачность выполнения маневров на высокой скорости.Давление в шинах 195/65R15 Bridgestone Turanza T001 - 2,4 бар (на 0,2 больше рекомендованного заводом) - я часто езжу на слегка завышенном давлении, чтобы: а) повысить ударостойкость шин, б) улучшить управляемость автомобиля. Давление в 225/45R17 MU25 - 2.6 бар!  Много? Этому есть объяснение - Слава ездил всегда с давлением 2,5-2,6 бар на любых летних шинах в таком размере, поэтому для субъективного, но корректного сравнения - давление решили не снижать!  Прихваченный с собой инфракрасный термометр показал температуру асфальта +40 градусов! Оказалось, что в спокойном ритме движения протектор Turanza T001 неплохо отводит тепло, обдуваемый встречным потоком воздуха (на улице было +26). В итоге на экране термометра видим некое среднее значение + 32,8.Обращаю ваше внимание на еще девственное состояние поверхности протектора - у 99% водителей оно всегда такое, потому что то, что будет далее мало кто практикует, даже те, кто за бокалом пива травят очередную автобайку в кругу друзей на тему "..обогнал, зашел в поворот на 150 км/ч... и т.д..."

    Поехали! Первый заезд - проба сорвать переднюю и заднюю оси автомобиля на 60 км/ч. А это сделать не так уж и легко. Даже очень резкие броски из стороны в строну не в силах раскачть машину до юза задней оси, а передок так и вообще не хочет срываться, если не провоцировать снос подачей "газа". Хотя, дизельный двигатель с моментом в 260 Нм уже на 1800 об.  это сделает без напряга. Высокий профилиль шины подламывается, вся нагрузка ложится всего лишь на половину протектора и он ДЕРЖИТ!

    80 км/ч - задняя ось начинает подвиливать, но быстро стабилизируется. Разгруженное переднее колесо уже начинает подсвистывать! Крены существенно возростают - удерживать машину в одной виртуальной полосе уже почти невозможно. Нет, если снизить амплитуду траектории движения, то машина станет пошатываясь, двигаться вперед без юза, но у нас цель другая - нащупать предел шин в этих двух размерах при однотипном управлении и скорости!

    При выполнении этих маневров шины прогрелись почти до +70 градусов.Второй Сид на 225/45R17 кренится, как груженая баржа , но выполняет команды водителя на 80 км/ч без повизгиваний! Стабилизация после перекладки очень быстрая, зад едет за рулем, как приклеенный! Низкий профиль тоже немного заворачивает, он он справляется со своей задачей - стабилизирует пятно контакта, позволяя не перекладывать всю нагрузку на плечевую зону протектора, а распределять ее более равномерно на все пятно контаткта. На  фото - провокация! - Слава искусственно срывает заднюю ось, закладывая нереально резкий вираж.

    А теперь пора прогреть шины ! Нет, шины уже и так неплохо разогрелись и очень хорошо держатся за шершавое полотно асфальта, но ведь можно их ее немного размягчить, как будто это июль +35 Крым... асфальт в безоблачный день сам прогревается до +70! Поэтому газ в пол!На второй передаче сорвать переднеприводный "овощь" (да простит меня Сид) можно без труда и на дизеле 1,6 crdi, нужно только утопить газ в пол и резко совершить поворот.В итоге имеем увеличение скорости до начала сноса передней оси + 10 км/ч. Тяжелый передок Сида (дизельный Сид весит 1450 кг сухим весом) упорно стоит на дуге и не хочет уходить в занос. В это время задняя ось уже "ползет" в сторону. Высокий профиль 195/65R15 превращается в бесформенную массу, впрочем, как и вся, шина со стороны полной нагрузки.Кажется, что еще чуть-чуть и шина слетит с диска...

    Осмотр шин показал: вся нагрузка в основном ложится на четверть протектора наружной стороны, немного на середину. Внутренняя сторона нагруженной в повороте высокопрофильной шины полностью бездействует.(Это фото сделано в конце заездов)

    Поверхностный слой протектора Т001 превращается в липкую массу, которая повторяет микрорельеф дорожного покрытия и удерживает шину от юза на более высокой скорости. Камешки и мелкий мусор налипают на поверхность протектора, как-будто он намазан клеем.Пора прогреть и второй комплект шин!Да, забыл сказать - белый  Ceed тоже 1,6 CRDi на механике!Без телеметрии трудно точно сказать насколько быстрей стали даваться резкие маневры без сноса "морды" после такого разогрева, но быстрей - это точно.Заднее разгруженное колесо все время норовило оторваться от земли и пару раз просвет был замечен, но, к сожалению, не запечатлен на фото.

    Протектор MU25 в размере  225/45R17 работал намного эффективней, т.к. нагрузка распределялась значительно лучше, чем в 195/65R15. Даже шашки протектора плечевой зоны не содраны "в кровь" - это явный признак стабильного контаткта всей поверхности протектора низкопрофильной шины. Ободрало немного лишь край второго ряда блоков после широкого дренажного канала. Пора делать выводы:Bridgestone Turanza T001 - крепкий орешек для столь гражданского размера шин, но низкий профиль и бОльшая ширина протектора шин MU25 это другая весовая категория.  Что очень понравилось в поведении T001 - четкая стабилизация задней оси не смотря на болтанку высокого профиля. При умеренном маневрировании без искусственного провоцирования заноса - четкие рулевые реакции! Очень жесткое и безопасное торможение  на грани блокировки шин! ABS можно заставить сработать только если тупо вдавить от души педаль тормоза в пол. Быстрей не остановитесь, но электроника поработает.На сегодня для меня Turanza T001 - удачный компромиис между комфортом и управляемостью (не наоборот, а именно  комфорт + управляемость).Когда края блоков, выполняющих роль стенок сосудов резонаторов Гольмогльца были стесаны - увеличился фон шума на гладком асфальте, которого ранее почте не было слышно. Похоже, инженеры Бриджстоун не лукавили насчет этих резонаторов.

    Из того, что нельзя пощупать и оценить цифрами - Т001 - комфортная и безопасная шина, которую можно смело рекомендовать на любой семейный автомобиль!

    Ну а всем кто хочет поставить драйв на 1 место я рекомендую устанавливать низкопрофильные шины...

    P.S. Все заметили GoPro на кузовах двух автомобилей, но видео в тесте не было.Все верно, это отдельный материал для статьи о поведении шин в разных размерах при выполнении маневров. А посмотреть есть что.

    18.05.13

    Пришло время уступить автомобиль новому комплекту шин другого производителя для нового длительного тест-драйва. За эти 1,5  месяца шины  Bridgestone Turanza T001 пробежали почти 6000 км. Достаточно большой пробег, чтобы понять их возможности и скрытые таланты.На одометре 80 116 км.

    За это время шины Turanza T001 без повреждений прошли по разным дорогам Украины, в том числе и дважды  по разбитым направлениям Днепропетровск-Кобеляки-Решетиловка (дорога, попавшая в ТОП 10 самых разбитых дорог Украины).

    Побывали в Крыму на майских праздниках и вернулись на родину в Днепропетровск. К шинам у меня вопросов не возникло - только положительные эмоции, хотя появилось стойкое желание таки перейти на компромиссный вариант размера 205/55R16. Скорей всего это произойдет в следующем году.

    Фотографировать снятые шины Т001  не стал, т.к. задние выглядят на твердые 5-, а передние, после отжига, на 4 балла! Износ протектора за этот пробег анализировать нет смысла, т.к. после тест-драйва с дрифтом шины ведущей оси потеряли на месте более 1 мм, хотя до дрифта почти не отличались от задних. Если кому интересен этот комплект б/у - звоните по днепропетровским телефонам, ребята ответят на ваши вопросы... или я сам все расскажу. Остаточная высота протектора передних шин 5,5-6 мм. Задние, как новые.

    С уважением, Master_Tyre

    rezina.biz.ua

    Обзор популярной летней резины Bridgestone. Летние шины Бриджстоун

    Популярные летние покрышки / Обзор Bridgestone

    Большая часть продаж компании связана с сериями Turanza и Potenza. Летняя линейка Bridgestone Turanza обеспечивает мягкость и комфорт в сочетании с хорошей маневренностью на высоких скоростях.

    • Так, летние шины Bridgestone Turanza ER300 отличаются от своих предшественниц, ER30 и ER70, доказавших высокую управляемость машиной, низким уровнем шума. ER300 была выбрана многими производителями авто среднего и люкс-класса для первичной комплектации. Думается, что они учли мнение экспертов авторитетного немецкого клуба ADAC, давших покрышке типоразмера 185/60 R14H оценку «особенно достойна рекомендации». Купить автошину стоит по нескольким причинам.

      • Во-первых, резина долговечна и не боится перепадов температуры.
      • Во-вторых, на мокром асфальте своих сцепных свойств покрышки не теряют.
      • В-третьих, шины акустически комфортны и справляются с неровностями и выбоинами дороги.
      • Наконец, стоимость Бриджстоун Turanza ER300 приятно удивляет. При этом летние шины Бриджстоун Turanza ER300 по многим параметрам превосходит более дорогие модели.
      Купить Turanza ER300
    • Bridgestone Potenza RE050 выпущена в 2010 году и сразу признана одной из лучших в своём классе. Приобретать покрышки рекомендуется владельцам спортивных авто и седанов, поскольку шины в тестах продемонстрировали мгновенный разгон, безопасное торможение и высокую курсовую устойчивость. Изначально новинка позиционировалась как сугубо дорожная.

      • Однако на практике модель зарекомендовала себя еще и как успешно справляющаяся с некачественным покрытием.
      • Шумность и демпфер также оказались в норме.
      • И, что немаловажно, покрышки успешно борются с проколами и порезами.
      Подробнее о Potenza RE050
    • Для более экономных автолюбителей предназначен аналог Potenza и Turanza – Bridgestone В250, испытывавшаяся на полигонах 8 стран мира. Модель поступила в продажу в 2010 году. Причем покрышки сразу получили высокую оценку специалистов. Если купить эту резину, то можно не бояться за сохранность подвески автомобиля. Шины для лета отлично справляются с выбоинами в асфальте, да и ухабы грунтовой дороги им не страшны. По уровню создаваемого шума покрышки имеют средние показатели. А вот по ходимости и мягкости модель наверняка порадует и водителей, и пассажиров. Отметим также, что эти колёса считаются экологически безопасными. Об этом свидетельствует специальный знак, которым маркируются шины. Выводы:

      • уверенно держат повороты,
      • имеют высокую скорость торможения
      • и медленный износ протектора.
      • А потому многие гранды автомобилестроения стали использовать их для первичной комплектации.
      Приобрести Bridgestone В250
    • Летняя резина Bridgestone Sports Tourer MY-01 производится с 2006 года. И за 5 лет покрышка стала популярной у автовладельцев. Купить указанную модель не так-то просто: достаточно редкий продукт на отечественном рынке. Однако шины обеспечивают настолько комфортную и скоростную езду, что имеет смысл поискать эти колёса. Хотя, конечно, есть и более быстрые покрышки.

      • Зато MY-01 способна придать автомобилю спортивный вид.
      • А дополнительный плюс летних шин Бриджстоун – хорошая износостойкость.
      • При этом модель мягкая и нешумная.
      Заказать Sports Tourer MY-01
    • Potenza RE001 Adrenalin

       

      Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin создана специально для экстремалов, которые способны оценить спортивный характер покрышек. Купить эту резину – значит резко улучшить скоростные показатели автомобиля. Очевидны и другие достоинства шины:

      • Модель цепко держит дорогу и эффективно тормозит на мокром и сухом асфальте.
      • Идеально входит в повороты, а на прямой не позволяет машине «сползать» с трассы.
      • В копилку преимуществ добавим также эффектный внешний вид.
      • Однако шины бриджстоун Potenza RE001 Adrenalin не отличаются износостойкостью, как и большинство спортивных моделей других производителей.
      Узнать о Potenza RE001 Adrenalin
    • Летние шины Bridgestone Dueler H/P SPORT идеально подходят для внедорожников. Ведь эта модель – лучшая в своем классе. Резина поможет уравновесить центр тяжести автомобиля и позволит увеличить маневренность. Тормозные характеристики покрышек не вызывают сомнений.

      • Причем модель одинаково быстро реагирует на торможение как на мокром, так и на сухом асфальте.
      • Сбалансированность автошин – тема для отдельного разговора.
      • Dueler H/P SPORT что на твердом покрытии, что в колее позволяет водителю чувствовать себя пилотом спортивного автомобиля.
      Типоразмеры Dueler H/P SPORT

     Все летние модели шин Bridgestone в нашем каталоге.

    www.kolesovezu.ru


    Смотрите также