Широкие или узкие шины выбрать для шоссе? Какие шины лучше для велосипеда широкие или узкие


Широкие или узкие шины выбрать для шоссе? | Velohack.com | Велосипедный сайт

Когда дело доходит до обсуждения ширины шин, то возникает огромное количество споров. Выражаются разные мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.

В прошлом в приоритете были узкие шины, но ситуация в современном пелотоне указывает на то, что прослеживается обратная тенденция и гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. Этот тренд единодушно поддерживают компании-производители шин, которые заявляют, что широкие снижают сопротивление качению и экономят энергию, а также обеспечивают дополнительный комфорт. Теперь уже узкие покрышки не считаются более быстрыми.

По теме: Как выбрать покрышки для горного велосипеда

Курс на увеличение поддержали не только шинные компании, но и производитель велосипедов. Если раньше вездесущим стандартом были покрышки шириной 23 мм, то сейчас все чаще выбирают 25-миллиметровые, а в результате — увеличиваются зазоры. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие модели, то теперь есть возможность играться шириной.

Корень этой тенденции находиться в профессиональном пелотоне. На длинных этапах очень цениться уровень комфорта, который выше на более широких покрышках. Если гонщик всю трассу чувствует несовершенство и дискомфорт, то даже при хороших физических кондициях его производительность падает. Это может повлиять на готовность сделать решающий рывок.

Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров. При принятии решения о давлении в шинах, должны учитываться погодные условия, но не всегда легко попасть в настройки для оптимального комфорта, скорости и управляемости. Широкие покрышки имеют большую площадь контакта с трассой, что добавляет байку немного тяги, а это очень актуально во влажных условиях. Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от езды большинства из нас, но любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов.

Сопротивление и аэродинамика

При общих равных, на производительность широких покрышек меньше влияет снижение давления, чем у 23-миллиметровых. Но в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, принято считать, что широкие покрышки более медленны.

По теме: Скорость велосипеда. Как Ехать быстрее

Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие покрышки на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-мм обод, увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-мм обод поставить покрышку в 25-мм, то они будут на одном уровне и это сделает поток воздуха более гладким.

Считаем затраты

Денежный вопрос это, практически, единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться. Если покупка новых шин является, относительно, дешевым апгрейдом, то тем, кто хочет получить максимальную отдачу придется покупать новые колеса, а это уже сильно ударит по кошельку. Но для тех, кто стремиться сохранить каждый ватт, есть смысл тратить деньги.

Широкие покрышки: Да или Нет?

ДА: Роб Скаллион, Cambrian Tyres (дистрибьютор Continental)

«Как было установлено на многих тестах, 25-мм покрышки более эффективны, чем 23-мм, а 28-мм GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-мм и 25-мм версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-мм являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта.»

НЕТ: Майкл Холл, директор по развитию Zipp

«Тенденция с переходом на широкие шины связана с небольшим преимуществом в сопротивлении качению в сравнении с узкими покрышками. Считается, что это улучшает производительность. Так, при переходе с 23-мм на 25-мм сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3 ватт на 40км/час. Но при изучении влияния аэродинамики на обода Zipp Firecrest, установленных на тайм-триал велосипеде, мы получили противоположные результаты.»

Интересно: Как выбрать седло для шоссейного велосипеда

Вывод

При выборе шин самое главное это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению, хотя, нельзя не учитывать такие факторы как комфорт и управляемость. Если 25-мм выбирает большое количество профи, то есть смысл пересмотреть и свои пристрастия.

velohack.com

От чего зависит накат велосипеда

На моем сайте уже есть статья про то, почему одни рамы «катят», а другие нет, поэтому сегодня поговорим о простом накате.

Немного поясню разницу в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.

В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.

Накат по асфальту и твердому грунту

На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.

Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину, не пожалеете.

Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.

С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.

Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.

Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.

В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.

Какие покрышки лучше катят по грунту, песку и камням

Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.

Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.

Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.

Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.

Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.

И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.

Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.

Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.

Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.

Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.

Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.

Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.

Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.

Колесо большего диаметра катит лучше

Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.

И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.

Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.

Что не влияет на накат велосипеда

На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так 🙂

Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.

Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.

Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.

Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.

То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.

________________________________________________

Возможно, у моих уважаемых читателей есть свой опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.

Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Покрышки для шоссейного велосипеда - дорогие или дешевые

Один знакомый обратился ко мне с вопросом — какие покрышки купить для шоссейного велосипеда, сильно удивляясь разбросу цен.

Ведь на самом деле, две абсолютно одинаковые на вид покрышки могут отличаться в несколько раз по стоимости. Под шоссейной резиной подразумеваем покрышки для шоссеров — спортивных велосипедов, катающих по асфальтовым дорогам.

Я большой поклонник дорогой качественной велорезины, попробую обосновать свой подход.

Почему так дорого и стоят ли они своих денег

Хорошая резина шоссейника стоит действительно дорого, и тут возникает законный вопрос: за что мы платим — за реальные преимущества или просто за буквы на боковинах.

На мой взгляд, есть три реально измеряемых показателя, по которым дорогая резина превосходит дешевую: 1. вес, 2. конструкция, 3. ресурс.

Вес велосипедной покрышки — это главный показатель. Пусть вы не участвуете в гонках, не катаете бреветы, но ведь вам всё равно нравится скорость и легкость хода шоссера (иначе бы его не купили). И чем меньше весит покрышка, тем быстрее велосипед разгоняется, легче заезжает в гору — на дистанции по крупице экономятся силы, средняя скорость растет.

Про влияние веса разных компонентов на езду вы можете почитать в моей заметке про то, как облегчить велосипед.

Чтобы покрышка была не просто легкой, но и прочной, она должна быть спроектирована так, чтобы выдерживать высокое давление, большой вес ездока, плохие дороги и плюс к этому, иметь защиту от проколов.

Совместить малый вес и прочную конструкцию очень непросто, для этого применяются композитные материалы, посмотрите на строение одной из самых лучших шоссейных покрышек Continental Grand Prix 4000.

Композитный каркас, кевларовый корд, вектрановая защита от проколов, в результате, резина держит давление 8-9 атмосфер, весит всего 250 грамм и катит, как ветер.

Сейчас эта модель продается с приличной скидкой, потому что вышла новая — Grand Prix II, в два раза дороже.

Покупая более дешевые шины, в зависимости от маркетингового замысла, вы получите или легкую (относительно), но легко прокалываемую резину, или тяжелую, и как ни странно, тоже подверженную проколам шину.

Подход к проектированию недорогих покрышек прост — положить поменьше резины, если нужен легкий вес, или вообще ничем не заморачиваться, если вес не важен.

Третий фактор — ресурс покрышки. На износ резины влияет вес ездока и качество асфальта, поэтому, когда я покупаю топовые модели Conti или другого бренда, то исходя из предыдущего опыта рассчитываю на 5-7 тысяч километров езды без мороки.

С дешевой резиной всегда лотерея, но как правило, задняя покрышка стирается до неприемлемого уровня под моим весом за 2-3 тысячи, после чего шина начинает часто прокалываться. Выходит, что на одинаковый пробег придется купить два комплекта, потратить не только деньги, но и время на покупку и перебортовку.

Дорогая резина стоит примерно 50 долларов за штуку, а дешевая 10-15, и кто-то предпочтет существенно сэкономить, но лично для меня важны ходовые качества, которые нельзя отобразить в виде цифр.

Я говорю об управляемости — пятно контакта шоссейной покрышки очень узкое, и важно, чтобы при торможениях и маневрировании переднее колесо «приклеивалось» к асфальту. То, что хорошая резина вцепляется в дорогу лучше, чем дешевая — это факт, который могу констатировать не только я.

Дорогая резина — только на дорогой велосипед?

Моё мнение таково — даже на недорогой велосипед имеет смысл ставить качественные покрышки, потому что это как раз то, что влияет на ходовые качества, на безопасность и беспроблемную эксплуатацию.

Например, сбросив 150-200 грамм с обоих колес шоссера, поставив легкие Conti Gran Prix или Schwalbe Ultremo, вы почувствуете ощутимую разницу на 100 километровой покатушке. Эта же резина будет до последнего цепляться даже за мокрый асфальт, там где дешевая уже давно бы сорвалась.

На что влияет ширина покрышки

Как вы знаете, велосипедные шины различаются по ширине, наиболее часто встречающимися размерами на шоссейнике являются 19мм, 23мм, 25мм и 28мм.

Чем более узкая покрышка, тем меньше аэродинамическое сопротивление, но это повышает требование к асфальту, так как ехать по плохой дороге на узкой резине очень жестко (да и не безопасно для самой шины и обода).

Как правило, большинство шоссейных велосипедов комплектуется размером 23мм. В местах, где асфальт неидеален, ставят 25мм.

Размер 28мм считается тренировочным, вседорожным и даже «зимним» (зима имеется в виду европейская). Эти покрышки самые оптимальные для наших дорог, но современные шоссеры таковы, что иногда даже 28мм не влезает в раму и вилку — очень тонкие зазоры.

Какие шоссейные шины выбрать

Думаю, что практически вся топовая резина от известных брендов имеет схожие характеристики, начиная от веса и заканчивая ресурсом, поэтому выбор лишь за индивидуальными предпочтениями.

Например я, будучи любителем Schwalbe в сегменте MTB, почему-то покупаю для шоссера только Continental. У меня были покрышки только этой фирмы, и ни разу они меня не подводили.

За бортом этой заметки остался сегмент шоссейной резины среднего уровня, примерно 20-30 долларов за штуку — у меня просто нет здесь опыта. Прошу уважаемых читателей-шоссеристов написать в комментах, на каких покрышках они ездят, довольны ли, часто ли прокалываются.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда?

Велосипедист и резина — неотъемлемые вещи, поэтому проблема выбора резины всегда актуальна. Многие не могут найти баланс в ее выборе и правильной ее накачке. В то время, когда ты, казалось бы, поставил правильный протектор, характер местности меняется и ты снова бортируешь колеса!

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себя принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, в том числе для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит тебе работу ногами. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид ты приблизишь поведение велосипеда на дороге к поведению горного велосипеда, поставив узкие клинчера (700×28), ты сымитируешь повадки шоссейных велосипедов. В случае MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит твое движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер, Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для твоего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Покрышки и  можно выбрать из основных категорий состава резины ЖЕСТКИХ или МЯГКИХ. В отличие от не столь прихотливых велосипедов комфорткласса или городских (прогулочных), ты можешь ошибиться с выбором покрышек и вляпаться в большие неприятности. Другими словами, мягкая резина не является наилучшим выбором для мягкой поверхности.

В МТБ большее поперечное сечение покрышек, чем у велосипедов городского типа. Это означает, что характеристики сцепления и скольжения на виражах более зависят от давления покрышек и упругости обода, чем от типа резины. Имеет смысл использовать мягкую рифлёную резину с высоким давлением — это придаст большее преимущество в грязи и на воде перед теми, у кого жесткая резина. Да, обычно в таких случаях нюхают «дым выхлопных труб», но когда въезжаешь в воду или грязь, пыль будут «нюхать» другие :)

Так, а что же еще насчёт покрышек для маунтинбайка?К несчастью, высокие технологии привнесли настоящий беспорядок, с большим количеством выбора резины, в которых ни один нормальный человек не разберётся.

Сначала основы

Сегодня есть выбор из четырех основных типа шин в зависимости от материала покрышки:стандартная резина, металический корд.
  • стандартная резина, сгибающийся кевларовый корд.
  • состав резина/кевлар, металический корд.
  • состав резина/кевлар,сгибающийся кевларовый корд.
А также есть выбор типа шипов:
  • Мягкий состав, виражи. Это — обычно шины гудиер 2.1.
  • Жесткий состав, скалы, битый асфальт. Это — обычно 2.1 шины.
  • Мягкий состав, универсальные. Это — обычно 1.7-1.9 шины.
  • Жесткий состав, «пересечённая местность». Это — обычно 1.9 шин.
Также есть варианты накачки камер. Большинство камер имеют разницу в 30PSI между минимальным, наиболее безопасным давлением и максимальным.

Если рассматривть все комбинации, то увидим, что в зависимости от местности, возможно использовать около 10 типов ободов с большим количеством резины разного профиля. Конечно же, большинство людей этого не делают.

Так, что же делать?

Вероятно наиболее важная вещь в определении выбора шины — знать места, где можно ездить каждый день и опробовать все варианты.

Суть в том, что каждый раз, когда тебе захочется проетстить новинку, необходимо ездить в одно и то же место. Даже если это не то место, где ты постоянно катаешься, просто туда, куда легко добраться. Сначала выбор следует разбить на две категории — использовать ли жесткую или мягкую резину, и какое наилучшее давление накачки колеса.

Если у тебя есть жесткая резина, тогда накачай её немного больше минимума рекомендовавшего давление шины. Отметь это где-нибудь, чтобы не нужно было запоминать. Выезжай на маршрут и пробуй. Обрати внимание на следующее:

Скользит переднее или заднее колесо? Если да, то что ты делал в тот момент?Подпрыгивает переднее или заднее колесо? Если да, то что ты делал в тот момент?Как ведёт себя велосипед при поворотах? Можешь ли ты поворачивать с нормальной траекторией или прилагаешь усилия, чтобы остаться на траектории виража. Поверь, ты почувствуешь. Если руки устанут, то тебе, вероятно, пришлось бороться с велосипедом на каждом вираже.

Что творится с задней покрышкой, когда едешь в гору?

Теперь остановись. Запомни всё, что указано выше и также проверь давление в колёсах. Осталось ли давление таким, каким было до поездки? Ты можешь обнаружить, что потерял несколько PSI после тестовой поездки. Если так, то не следует в следующий раз так качать колесо. Накачай колесо на 3PSI больше и попробуй проехать снова. В конце концов найдёшь оптимальный вариант давления шин, который будет наилучшим для сцепления и не будет спускать воздух. Это также означает, что ты добъётшься минимума шансов повредить обода.

Чтобы бы удостовериться, возвращайся домой, и пробуй снова на следующий день, также накачав колёса и посмотри будут ли такие же результаты.

Как определиться с резиной?

Передняя покрышка: Это — наиболее важная вещь. Некоторым нравится впереди такая, поведение которой можно предугадать, и не нравится, когда резина спрыгивает с линии, по которой едешь, когда наезжаю на камень. В любом случае, если твоя резина прыгает, вероятно нужно меньшее давление в шине. Если не удаётся исправить это, тогда у тебя резина неправильной жёсткости либо неправильная ширина покрышки.

Если шина скользит, ты можешь сделать её более «полезной» регулируя давление. Состав резины не так как важен в этом случае. Нет ни одной не скользящей резины. Если у тебя проблемы только в поворотах и повлиять на это давлением не удается, попробуй более широкие покрышки (2.1) или более узкие (1.9).

Когда удастся подобрать переднюю резину, считай, что решил 70% проблем. Задняя шина — не так важна. Кстати, хорошая передняя амортизационная вилка «смягчит» твою жизнь.

Задняя покрышка: В большинстве случаев используется задняя резина на подъёмах. Хочется, чтобы задняя резина цеплялась и въедалась в почву до самого конца подъёма. И чтобы резины хватило более, чем на 3 поездки. Выбор задней резины более лёгкий, чем передней. Сначала посмотри на задний обод. Если у он для резины 2.1, тогда надо использовать резину 2.1. Если другой размер, нужно использовать подходящую резину. Не устанавливай резину 2.1 на узкий тонкостенный обод. Заметишь, что велосипед ведёт себя непредсказуемо на виражах. Кажется, что всегда широкая резина должна держать виражи. При входе в вираж это действительно так, но потом колесо резко уйдёт. Дело в том, что шина действительно сгибает боковую-стенку, когда вы поворачиваешь. Сначала это не проблема, но чем больше ты поворачиваешь, тем больше шина уклоняется от центра обода. В один момент покрышка перестаёт находиться прямо под ободом и ты начинаешь скользить, так как шина все больше и больше удаляется от центра обода. Рекомендуется жесткая резина с хорошей центральной дорожкой. Да, можно найти и более подходящую резину для виражей, но она будет бесполезна на подъёмах и ты будешь скользить, как корова на льду. Для поворотов просто необходимо подобрать давление. И не делай из этого что-то религиозное. Попытайся просто следовать нескольким принципам:

  • 40PSI: Сыро, нет подъёмов и/или подъёмы на мягкой поверхности
  • 45PSI: Сухо, подъёмы на средней или жёсткой поверхности
  • 47PSI: Сухо, скалы — чудовища (защити обод! Все что надо — воздух!)
Для старта можешь начать именно с этих чисел.

Складывающаяся кевларовая резина. У нее есть преимущество в том, что она складывается и имеет меньший вес. С другой стороны она дороже, и кажется, что она не так надёжна, как покрышки с металлическим кордом. Но на самом деле нет никакой разницы в защите от проколов между кевларовой и металлокордовой резинами. Покупай ту, которая больше нравится. Рекомендуется покупать покрышки в магазине и лучше брендовые.

Время, Время, Время

Да, все это займёт время, но, поверь, в конце концов ты все же получишь хорошее вознаграждение. Также, знание своих пределов и пределов велосипеда поможет ездить быстрее и безопаснее. Мы впадаем в панику и совершаем ошибки когда происходит непредсказуемое. Хотелось бы знать, успеем затормозить, либо уйти в сторону от неожиданного препятствия. И сделать это в нужный момент поможет правильный выбор резины.

velo.zhzh.info


Смотрите также