Как выбрать резину для мотоцикла? Какие шины лучше ставить на мотоцикл


Выбор резины для мотоцикла! / Гараж / БайкПост

Есть ли различия шин автомобильных и мотоциклетных? Есть, и одно из них — срок службы — «наши» шины служат нам, к сожалению меньше. Мотошины должны иметь лучшие сцепные свойства с дорожным покрытием, поэтому сделаны из особой резины, но за счет этого они эти свойства быстрее теряют. Правила ПДД говорят нам о том, что когда протектор на шине становится меньше 0,8 мм, то пора бежать в магазин и прикупать резину. Ну в магазин то мы прибежим… у нас разбегуться глаза… и мы зададим себе вопрос — а что же выбрать!? Вот она — проблема, которую надо решать… постараюсь немного вам в этом помочь!)))

Первое, что мы будем выбирать — это размер шины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к моту, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку ( как правило на раме в задней ее части или как вариант — под сиденьем).

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком моте вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе резины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мота соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

А из чего же состоит шина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе. Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь)основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями.нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали.Можно позволить себе шины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.

Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально. Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение шины. Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин. Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт ( кант, кромка).Это самая жесткая часть шины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.

Далее, что еще важно? Шины бывают камерные и безкамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных- имеется камера заполняемая воздухом, а в безкамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух.Безкамерные шины в случае прокола не спускают сразу воздух, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов.Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.

Еще шины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные. Различия — в расположении нитей корда: в радиальных оин расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов.Сегодня уже диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются.Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья. Диагональная конструкция:

Радиальная конструкция:

Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу оносится та или иная шина можно понять по маркеровке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы!))) Итак, если вы видите маркировкуТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина. Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры —номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года. На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы. Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв. Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя. Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можнопонять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора. Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд. ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель). ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве). FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США). Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо прикольней смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители. DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

Хочу еще раз вернуться к размеру шин. Часто вижу картину когда владельцы мотов хотят установить покрышки побольше размером. Это понятно-все хотят что б их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость.Но порадую — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/— 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений.Для практикования больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная резина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для них необходимо идеальное качеством покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.

Помяную проходящее лето надо сказать и том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается.температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому сново возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет теряться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика покрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора.Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунока или зигзагообразные канавки. Если мы видим перед собой гладкие шины безо всякогорисунка, то это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными.

Они уже не способны «держать» дорогу.

Что бы не лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталлы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять чешем затылок — кого выбрать!?)))производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато.Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Хочу еще немного расшифровать некоторые нарытые маркировки:

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина K1 — soft — мягкая мотошина K2 — medium — средняя по жесткости мотошина

TL — tubeless — безкамерная мотошина.

M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 — soft – мягкая мотошина RS2 — medium – средняя мотошина RS3 — hard – жесткая мотошина

Друзья, помните о своей безопасности и следите за состоянием своей «обувки»: Проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе. Если вы едите «на дальняк» в дождь- увеличте давление на 10% от базового значения. Менять покрышки нужно не реже раз в два года, даже если вы их еще не «искатали» т.к. со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь.Так же важна равномерность износа протектора. Старайтесь что бы на шины не попадали различные химические средства — лучший помошник в помывке вода и мыло Не ставьте две шины различной конструкции. Приобретя и поставя новые покрышки не спешите гарцовать первые 100-200 км — резина еще не обкаталась и не приобрела оптимального сцепления с дорогой.

В общем вот так вот самое основное постаралась рассказать! Всем удачного, а главное правильного выбора обуви для своего коня!!!)))

bikepost.ru

Как подобрать мотошины, моторезину

Как подобрать мотошины, моторезину

Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность. Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.

Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.

В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!

Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление. Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.

На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей. Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников. Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.

Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.

По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.

Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы "Х". Именно поэтому шина называется "диагональной". В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется "ремнем", или "ремнями" шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется "диагонально-опоясанной". Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется "контактной площадью", на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой. Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.

У радиальной шины слои располагаются "радиально", под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.

У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом. Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы. Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора. Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

Как продлить жизнь шине.

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.

-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.

-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.

На зиму:

-Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.

-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Разшифровка абривиатур.

Маркировка моторезины

drive2moto.ru

Как выбрать резину для мотоцикла?

Хорошая шина для мотоцикла должна отвечать всем требованиям агрегата и его хозяина. Предоставление надежного сцепления с дорожным полотном и смягчение ударов передаваемых на подвеску – основные задачи, которые должны обеспечить шины для мотоцикла. Понимание того, как правильно подобрать резину, превратит “железного коня” в надежного партнера для продолжительных путешествий.Покрышки для мотоциклов, можно разделить на два основных типа:

  • Диагональные. Каркас имеет один или несколько перекрестных слоев корда. Стойкость к износу этого типа выше, по сравнению с радиальными шинами. Используются в тяжелых мотоциклах.
  • Радиальные. Корд тянется от одного борта шины к другому, и расположен к направлению вращения шины. Этот тип обеспечивает наилучшую управляемость мотоцикла. Используются в спортивных мотоциклах.Как выбрать шины для каждого конкретного случая? Производители предлагают готовые варианты:
  • Гоночные. Узкоспециализированная продукция, предназначена для спортивных мотоциклов. Контакт шин с поверхностью оптимальный.
  • Туристические шины. Шины предназначены для длительных путешествий. Выдерживают большие нагрузки, сохраняя при этом отличный контроль над мотоциклом.
  • Покрышки двойного назначения. Универсальные шины, предназначенные для езды, как на асфальтированных дорогах, так и на грунте

 

Качественные шины должны быть наиболее износоустойчивые и хорошо держать дорогу. Поэтому выбор должен пасть на один из известных брендов – Michelin, Metzeller или Dunlop. В зависимости от того, как будет использоваться мотоцикл, при выборе шин обращают внимание на следующие параметры:

  • Ширина покрышки. Параметр отвечает на динамику в поворотах и на расход топлива.
  • Высота профиля. Обеспечивает устойчивость мотоцикла на поворотах.
  • Индекс скорости. Максимальная расчетная скорость мотоцикла.
  • Индекс нагрузки. Показывает, какую нагрузку сможет выдержать шина.

Главное – не рискуйте покупать бу резину на свой мотоцикл. Это не практичное приобретение. Через пару месяцев такая резина начнет основательно стираться и вновь потребует повторной замены. Вам опять придется тратить деньги на шиномонтаж и балансировку.Многие скажут, что даже покупка нескольких бу шин не сравнится по цене с покупкой новой резины. Но не стоит забывать про трату времени и денег на шиномонтаже. Так же, вы не будете в полной безопасности использую поношенную резину.Все известно, что, используя бу покрышки, вы не достигните должного сцепления с дорогой даже с сухим асфальтом. Про мокрое дорожное покрытие даже не стоит заводить разговор, там безопасности ноль.Да и вообще, нигде в мире вы не найдете людей, которые пользуются поношенными покрышками. Такое явление есть только у нас. Для иностранца это вообще будет дико, ставить на свой мотоцикл резину, которая уже была в пользовании у кого-то. И дело не в количестве денег и возможности купить новую резину. Наоборот, европейцы и японцы очень экономны. Они просто ставят собственную безопасность на первый план.Вы не задавались вопрос, зачем вообще нужен рисунок протектора на резине? Ответим вам – именно он придает больший эффект сцепления с дорогой. Благодаря протектору, торможение становится более эффективным. А наш человек вполне может позволить купить себе резину, протектор которой уже почти стерся.В современном мире качество покрышек намного важнее мощности двигателя мотоцикла. Даже в гоночной индустрии, на сегодняшний день, большее внимание уделяется покрышкам. Компании спешат заключать контракты с лучшими производителями резины, которые, благодаря своим технологиям и расчетам, делают шины высшего качества, которые обеспечивают хорошее сцепления мотоцикла с дорогой на высоких скоростях.

Какие покрышки стоит покупать для своего мотоцикла?

Если у вас спортивный или дорожный мотоцикл, вам понадобятся такие покрышки, которые могут обеспечить сцепление с дорогой при любой погоде.Если брать резину на лето, то есть на сухую и теплую погоду, рисунок протектора может быть совершенно любым. Главное, чтобы у протектора была должная глубина «узора».Теперь выясним, какая резина подойдет для более не благоприятной погоды. К этому вопросу стоит подойди ответственно, так как не все покрышки могут обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на мокром асфальте.Кроме хорошего сцепления с дорогой, рисунок протектора обеспечивает «выдавливание» воды из-под колеса. Чтобы этот эффект был максимально эффективным, узор протектора должен быть размещен от центра и до внешних краев. Канавки не должны быть разорваны, а должны быть цельным рисунком. Только с таким рисунком вы сможете избежать эффекта плавучести. Вода не сможет находится под вашим колесом и быстро будет вытесняться.

Какой производитель выпускает самые достойные шины?

Среди всего изобилия марок и брендов, исходя из собственного опыта и опроса профессионалов, мы выделили три самых распространенных бренда: Metzeler, Bridgestone и, конечно же Michelin.Есть еще одна фирма, уверен – вы о ней слышали. Это – Continental. Но она не попала в наш список компаний лидеров. Все дело в том, что эту резину нужно долго, так сказать, расскатывать. Эффект плавучести будет вас преследовать даже в сухую погоду. Только пройдя пару тысяч километров, вы ощутите комфорт при вождении вашего железного коня.Этот слух я проверил на собственном опыте и нашел ему подтверждение. Да, после того, как покрышки будут «разношены» вы не будете знать проблем. Но, до этого момента нужно быть предельно осторожным, потому что мотоцикл так и норовит свернуть не туда.Особенность этой покрышки в том, что поверх основного слоя, нанесен еще и защитный. Да, его можно быстро прожечь, покатавшись недельку на треке и на высоких скоростях. Но если вспомнить, сколько стоит каждая шина, это желание отпадет. Так же, у этой резины не удачный рисунок. Именно из-за него колеса плывут даже в сухую погоду.Много негативных отзывов имеет покрышка фирмы Donlop. Кроме плохого сцепления с дорогой, покрышка очень чувствительна к ударам. Даже при легком столкновении, большая вероятность образования грыжи на колесе. А появление такой «опухоли» на колесе, может быть очень опасным. Вам придется заменить такое колесо.Но, в шинах этой марки вас может привлечь цена, она довольно-таки небольшая. Но, поверьте мне, спустя несколько месяцев, вся эта экономия обернется для вас большими тратами.В любом случае, выбор моторезины сугубо индивидуальный. Главное, подойдите к этой процедуре ответственно.Выбираете покрышки правильно. Экономя денежные средства при выборе шин для мотоцикла, вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнями других участников дорожного движения.

mir-avto-moto.ru

Как правильно выбрать моторезину

Покрышки колес транспорта являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.

Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии любой техники.

Автомашина имеет четыре конструктивных элемента для контакта с покрытием, то двухколесная мототехника всего два. Поэтому пятно соприкосновения (площадь контакта) шины с дорогой у мотоцикла намного меньше.

Отсюда возникают определенные различия между авто- и моторезиной. Так же, от верно выбранных качественных колес зависит не только здоровье, а часто и жизнь водителя.

Разновидности покрышек

Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:

  • спортивная;
  • дорожно — туристическая;
  • эндуро — стрит;
  • для квадроциклов.

Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.

Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.

На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.

А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.

Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.

Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.

Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.

Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.

Производители

к содержанию ↑

Эволюционное развитие мототехники свело все к тому, что сейчас любой человек без опасения сядет за руль байка. Но так ли это безопасно? Безопасно, с условием, что мотопокрышки рекомендованы производителем и гарантированно подходят к данной технике.

Разработкой и изготовлением таких безопасных деталей для мототехники и занимаются известные компании, носители всемирно известных брендов.

Даже новичку, никогда не пробовавшему садиться за руль двухколесного «коня», известны такие марки мототранспорта, как Yamaha, Suzuki, Honda.

Их можно даже назвать монстрами производства мототехники. Так же имеются не менее известные изготовители в более узкнаправленной области.

Десятилетия неизменного качества, успешной и эффективной работы производителей мотопокрышек вызывают у потребителей уважение их продукции доверяют миллионы.

Компании, специализирующиеся на таком производстве, выпускают огромное количество моделей шин, подходящих к мототехнике любой марки, конструкции, и предназначения.

В списке указаны только некоторые из известных всему миру брендов:

  • Bridgestone/Бриджстоун;
  • Continental/Континенталь;
  • Kenda/Кенда;
  • Metzeler/Метзеллер;
  • Avon/Эвон;
  • Dunlop/Данлоп;
  • Michelin/Мишлен;
  • Pirelli/Пирелли;
  • Shinko/Шинко.

Продукция этих брендов славится популярностью во всем мире. Применение спецтехнологий и многолетний опыт делают мотошины этих производителей заслуженно надежными и прочными.

Бюджетный квадроцикл Irbis (Ирбис) ATV 200 U — обзор и характеристики модели.

Туристический мотоцикл Honda DN-01 с автоматической коробкой передач.

Как правильно обкатать новую моторезину

к содержанию ↑

Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.

В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.

Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.

Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.

При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.

Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.

Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.

Хранение

к содержанию ↑

На зимний период шины консервируют в подвешенном состоянии, перед этим обработав ее специально предназначенными для консервации средствами.

Такая обработка предохранит резину от высыхания, исключит деформацию, растрескивание и вернет ей первоначальные свойства. Начав эксплуатировать колеса после консервации, соблюдайте осторожность – первое время материал колеса будет скользким и может вызвать неприятные моменты на дороге.

Не рекомендуется годами хранить покрышки, так как со временем свойства каучука меняются, материал дубеет, теряет эластичность. Это приводит к снижению безопасности и комфорта при передвижении.

Теряются амортизационные свойства и снижается сцепляемость с дорожной поверхностью. Такая резина легко узнаваема – она становится серого оттенка и на ощупь слегка шершавой.

Можно зачернить ее специальными средствами, но свойства самой резины восстановить не удастся. Поэтому старайтесь пользоваться новыми покрышками.

Цены

к содержанию ↑

Стоимость моторезины может существенно отличаться в зависимости от бренда производителя и размеров. Здесь необходимо знать, что качественная и надежная продукция не может стоить дешево.

Так же влияние на цену оказывает и финансовая политика автосалонов, магазинов и интернет-порталов, предлагающих к реализации данную продукцию.

Поэтому не лишним будет, потратив некоторое время на получение информации, найти организации, предлагающие нужную модель шины по приемлемой цене, учитывающей и надежность известного бренда и доступность в приобретении.

При этом, экономя средства на покупке, не экономьте на своей безопасности. Ведь моторезина является одной из самых важных эксплуатационных деталей мотоцикла.

Чаще всего ИЖ Планета спорт Rotax 650, можно увидеть на мото-выставках и в частных коллекциях.

Прекрасный видео ролик, в котором видно, на что способен мотоцикл Honda CBR 600 RR, в руках профессионала.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Для того чтоб чувствовать себя безопасно на дороге, не важно это кроссовая трасса или городские улицы, вам нужно правильно подобрать резину для своего байка. В нашей фото подборке мы постарались подобрать самые популярные разновидности резины.

Видео

к содержанию ↑

Правильный выбор моторезины, это в первую очередь залог безопасности и полного морального удавлитворения от езды на мотоцикле. Но перед покупкой мы рекомендуем просмотреть этот видео материал, с полезными советами на эту тему.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Каталог мотошин для мотоциклов. Отзывы и обзоры с фото.

Каталог шин для мотоциклов на сайте Прайд Байк.

Если вы выбираете шины для вашего мотоцикла, то наш каталог мотошин призван вам помочь в этом.

В этом каталоге мы постараемся описать все мотошины для всех типов мотоциклов с разбивкой по моделям и производителю.

Нижеприведенная информация, не скопирована с других сайтов, статья содержит редкие факты и информацию, которую должен знать каждый уважающий себя мотоциклист. И даже если вы опытный мотоциклист, вы найдете для себя частичку новой информации и будете еще более грамотны и внимательны при выборе следующей покрышки для вашего мотоцикла!

Вся информация, подходит для дорожных мотоциклов, эндуро и кроссовых.

К сожалению, производители мототехники, не маркируют размеры шин на шильдиках, например, на раме мотоцикла, как это сделано например на автомобилях, поэтому при смене шин на мототехнике, часто происходит много путаницы и мотоциклисты выбирают шины не подходящего размера на свой мотоцикл.

Проще всего подобрать шины для вашего мотоцикла, нужного по размеру, отталкиваясь от размера тех шин, что установлены на вашем мотоцикле сейчас.

Однако! Очень часто на б.у. технике особенно с нестандартными колесными дисками и редкими размерами шин, можно встретить «неродную резину», предыдущий владелец «поставил то, что нашел».

Поэтому, если вы сомневаетесь в тех параметрах шины, которые сейчас установлены на вашем мотоцикле и требуют замены, рекомендуем, перед покупкой новых покрышек, проверить правильность выбранного размера шин для вашего мотоцикла, проверку можно произвести по каталогам или спросить совета на нашем мото-форуме.

Прайд Байк, рекомендует устанавливать шины на мотоцикл, только того типа-размера, который рекомендует производитель!

Расшифровка размера шины, подходит для дорожного, эндуро и кроссового мотоцикла!

Давайте начнем с расшифровки маркировки шин для мотоциклов.

Возьмем для разборки переднюю шину размером 120/70R17 58W.

Первая цифра 120 будет обозначать, ширину покрышки 120мм.

Вторая цифра 70 обозначает процентное соотношение величины протектора профиля шины к ширине 70%.

Третья пара — буква и цифра, R обозначает, что перед вами радиальная шина, цифра 17 обозначает размер обода, на который может быть установлена шина.

Четвертая цифра 58 обозначает индекс максимально допустимой нагрузки в КГ на одну шину, расшифровку значения смотрите в конце статьи по таблицам индексов нагрузок для мотошин.

Пятая буква W обозначает индекс скорости, расшифровку так же можно найти в таблице см. низ статьи.

Помимо этого, на шинах присутствуют такие обозначения:

Надпись Tubeless или абривеатура TL — обозначает, что перед вами бескамерная шина, в такую шину не требуется установка камеры (исключение спицевые диски!).

Надпись TUBE или TT, обозначает, что перед вами шина в которую нужно обязательно устанавливать камеру.

Буквы M/C — обозначают слово, мотоцикл т.е. это мотоциклетная шина.

Аббревиатура чаще всего встречается на авто шинах но на некоторых моото шинах так же можно найти M+S или Mud+Snow, обозначает, что шина подходит для использования на грязи и снегу.

Срок изготовления шины обозначается так 2214, где — 22 неделя по счету с начала года, а цифра — 14 год выпуска самой покрышки. На нашем примере показана шина изготовлена в середине мая 2014 года.

На фото ниже показан срок изготовления мотошины, иногда такая информация выдавлена иногда наоборот цифры «наплавлены», могут быть в овале, могут в прямоугольнике, чаще всего нанесен срок изготовления только на одной стороне.

Аббревиатурное Е в круге, обозначает, что шина соответсвует европейскому стандарту безопасности.

Страна изготовления шины обозначена например так. Made in Germany, Made in Japan и так далее.

Присутствие надписи DOT — обозначает, что шина одобрена Управлением Транспорта США и может быть эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Присутствие стрелки обозначает направление установки шины.

Tread Wear Indiration или TWI — индикаторов износа (минимально допустимая глубина протектора). Указатели износа расположены, равномерно в шести восьми местах по окружности. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.1 мм для мотоциклов и 1.6 мм для легких автомобилей. Индикатор располагается в глубине протектора шины.

Надпись Treadwear и цифры 180 — относительная износостойкость протектора шины.

Надпись Traction A — оценка влажностных условий А, В или С.

Надпись Safety warning — это требования техники безопасности при установке шины на обод и при использовании шины.

Что будет если я установлю на свой мотоцикл, шину по ширине больше рекомендуемого производителем?

Если вы установите шины «по шире» чем рекомендует производитель вашего мотоцикла на переднюю ось, ваш мотоцикл на прямых будет устойчивее, ведь пятно контакта шины с дорожным полотном будет больше, однако мотоцикл будет намного хуже в управлении.

Если вы установите шину шире на заднюю ось мотоцикла, ваш мотоцикл будет гораздо хуже «ложиться» в повороты, изменится угол возможного захода и прохода поворота.

На более широкой задней шине, на прямых конечно мотоцикл будет стабильнее за счет увеличенного пятна контакта, однако как было написано выше, повороты мотоцикл будет проходить хуже!

А что будет если я установлю на вой мотоцикл шину меньше по ширине, чем рекомендует производитель?

Если вы решите установить шину уже на свой мотоцикл, чем рекомендовано от завода изготовителя, ваш мотоцикл будет менее устойчив, хуже будет «вкладываться» в повороты, будет не стабильно себя вести в поворотах.

Стоит отметить, что разница в размере на одну единицу (10мм = 1 см) в сторону уширения т.е. если ставим шину больше, на некоторых моделях мотоциклов, такой «тюнинг» может оказаться не заметен существенно, а вот установка шины «уже» гораздо более вредна, в первую очередь проявит себя такая шина с плохой стороны и приведет к потере стабильности, ухудшению управлением мотоцикла.

Что будет если установить шину выше по профилю, чем мне нужно?

Во-первых шина выше по профилю может просто «не влезть» спереди упершись в радиатор, сзади не войти по глубине «маятника». Если все же шина войдет, то более высокий профиль скажется на управлении и качестве прохождения поворотов.

Однако из нашей практики, разницы при установке шин по профилю 50% на 55%, крайне мала, а вот если производитель рекомендует профиль шины 70%, а вы установите 90%, то управление мотоциклом будет абсолютно другим и скорее всего в худшую сторону!

Старайтесь найти и купить покрышки на свой мотоцикл, именно рекомендованные производителем.

Качественные шины подобранные правильно по размеру, а так же верное давление в покрышках мотоцикла — результат отличного управления, стабильности и экономии на топлива на вашем мотоцикле!

Помимо, того, что вам уже известен размер шин, так же рекомендуется учитывать индекс скорости и индекс нагрузки.

Что будет если индекс нагрузки шины не соответствует нужному под мой мотоцикл?

Сразу стоит оговориться об индексе нагрузки. Не многие мотоциклисты знают, что в индексе на максимально допустимую нагрузку заложен не только максимально допустимый вес, но и «страховочная составляющая», порядка 10—20% сверх разрешенной массы. Так же обратите внимание, что индекс нагрузки указывается для одной шины, на мотоцикле их две, следовательно, вес делится на обе покрышки.

Проще говоря, если мы имеем индекс нагрузки передней шины в 180 кг и задней 180 кг, а мотоцикл весит 220 кг в снаряженном состоянии, сложив оба индекса нагрузки шины, получим максимально допустимую нагрузку в 360 кг на обе покрышки, что при весе мотоцикла 220 кг, более чем достаточно.

 

Так, же стоит отметить, что производители дополнительно закладывают увеличение нагрузки на вес пассажира, поклажи и т.д.

Если же вес вашего мотоцикла 380 кг, а шины вы устанавливаете с меньшим индексом максимальной нагрузки, ваши покрышки не лопнут, просто они износятся гораздо быстрее.

Что будет если шина не соответствует индексу скорости?

Установив шину с меньшим индексом скорости, вы рискуете потерять стабильность шины на той скорости, на которой покрышка не рассчитана. Так же покрышка будет разрушаться, и изнашиваться быстрее. Современные шины имеют запас прочности не только по весовому допуску, но и по индексу скорости, однако не стоит устанавливать шины на спортивные мотоциклы, предназначенные на тихоходный мото транспорт, в лучшем случае такая шина быстрее износится, в худшем может привести к аварийной ситуации!

Как долго можно хранить шины и насколько старые шины можно ставить на мотоцикл.

Шины при правильном хранения отлично сохраняются в течение пяти лет!

Поэтому если вам попалась шина двух-трех летней давности, осмотрите шину и если на ней отсутствуют следы повреждения «рассыхания» компаунда, трещины и т.д. такую шину можно покупать.

Не покупайте шины, даже если они текущего года выпуска но хранятся под навесом на улице или откровенно под солнцем, структура таких шин нарушена!

 

Износ и отказ такой шины будет быстрым и болезненным, не рискуйте.

Таблица 1. Индексы скорости мотошин
Буква КМ.
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V220 220
V230 230
V or V240 240
V250 250
V260 260
W or V270 270
V280 280
V290 290
Y or V300 300
Z более 240
Таблица 2. Индексы максимальной нагрузки мотошины
60 250кг
62 265кг
64 280кг
66 300кг
68 315кг
70 335кг
72 355кг
74 375кг
76 400кг
78 425кг
80 450кг
82 475кг
84 500кг
86 530кг
88 560кг
90 600кг

pride-u-bike.com

Как выбрать шины для мотоцикла?

 

  Однажды, представителя одной из крупных шинных компаний попросили рассказать все, что он знает о шинах. "Они круглые, черные и хорошо липнут к асфальту. Некоторые из них более липкие" - пошутил он. Да уж, не слишком много информации. Давайте попробуем вместе разобраться и более подробно описать, какие же характеристики имеют мотоциклетные покрышки. Ведь не секрет, что правильные шины имеют огромное значение для мотоцикла и оказывают влияние на управление и поведение на дороге гораздо в большей степени, чем для автомобиля.

 

   Во-первых, давайте поговорим о дорожных шинах для мотоцикла. Их разделяют на два класса: с камерой и бескамерные. Если колеса вашего мотоцикла имеют спицы, как на велосипеде – то нужно использовать шины, в которых внутри есть камера. Принцип как на велосипеде, наверняка вы в детстве разбирали такие колеса и могли видеть внутри камеру. Если ваш мотоцикл оснащен литыми дисками – необходимо использовать бескамерные шины.

 

Протектор и рисунок.

 

   Протектор является той частью шины, которая входит в контакт с дорогой. Канавки и каналы, нарезанные определенным образом, призваны отводить воду от пятна контакта шины с дорогой. Благодаря этому водитель мотоцикла не теряет контроль над управлением на мокрой дороге, поскольку отвод воды уменьшает вероятность эффекта «аквапланирования», когда шина просто теряет сцепление с дорогой.

 

Профиль шины.

 

   Шины мотоцикла, в отличие от автомобильных шин, имеют округлые боковые стенки. На  этих участках шины также есть протектор, это позволяет шинам мотоцикла оставаться в контакте с дорогой и не срываться в занос, когда мотоцикл наклоняется в повороте. Причем радиус и геометрия профиля шины зависят от назначения мотоцикла. Для гоночных мотоциклов шина имеет более «треугольный» профиль, площадь соприкосновения шины с дорогой в повороте у таких шин больше, чем у обычной дорожной шины. Это и понятно, большую часть времени на кольцевых гонках мотоцикл «лежит» в повороте. В гонках используют мягкие составы резины для изготовления шин, на которых можно проехать всего 150 км, но зато, они очень «липкие». Другая крайность -  шины для мотоциклов-туристов, на которых можно проехать более 30000 км. Где-то посередине находятся  шины для городской езды. В любом случае, необходимо понимать, что состав покрышки это всегда некий компромисс, между «липкостью» и долговечностью.

  

   Знаете ли вы, что каждая мотоциклетная шина имеет штамп с четырехзначным номером? Первые 2 цифры это номер недели, когда была изготовлена шина, последние две цифры – год изготовления. Если вашей шине более 3-4 лет, пришло время ее поменять. Осмотрите рисунок протектора и, если вы видите крошечные трещины, шину пора заменить. На шине еще есть "знак износа", который выглядит как маленький бугорок внутри рисунка протектора. Когда шина стирается до этой отметки, также замените ее.

 

   "Что делать, если шина была отремонтирована после прокола​​? Как долго я могу ездить на ней? "  Настоятельно рекомендуется никогда не ремонтировать переднюю шину. Заднее колесо не должно ремонтироваться более одного раза. Лучший вариант снять шину с обода и залатать ее изнутри. "Жгутик"  может работать отлично, но ваша максимальная скорость, на отремонтированной таким образом шине, не должна быть выше 100 км/ч.

 

   "Какой размер шины выбрать для моего мотоцикла?" На многих мотоциклах применяется передняя шина с размером 120/70/17. На спортивных мотоциклах, с объемом двигателя 1000 куб. см, обычно используют покрышки с размером либо 190/50/17, либо 180/55/17 на заднем колесе. На мотоциклах с меньшим объемом двигателя могут применяться задние покрышки с размером 160 или 140 или даже 130/60/17.

 

   "Что означают все эти цифры? " Первое число - ширина шины, обычно в миллиметрах. Второе число характеризует отношение высоты профиля шины к ее ширине. Чем это число меньше, тем шина более «спортивная». Последнее число означает размер шины в дюймах. Это число нельзя изменить. Невозможно поставить 17 -дюймовые шины на 15 дюймовые обода.

 

   "Что такое шины двойного назначения? Нужны ли они мне? "  Надо сказать, что это классные шины. Они мягкие и "цепкие " по бокам, что хорошо для прохождения поворотов, при этом, они остаются жесткими в середине. Примеры таких шин: Michelin 2CT, Pirelli Angel, Bridgestone 023 или 016, Dunlop Q2 или Q3.

 

   Когда вы собираетесь выехать на своем мотоцикле, проверьте все по списку:

1) Шины - осмотреть, давление – проверить.

2) Аккумулятор - достаточно ли заряжен.

3) Уровень масла – проверить.

4) Бензин, уровень в бензобаке - проверить.

5) и т.д. ...

ВНИМАНИЕ!  Покрышка может хорошо выглядеть внешне, и может показаться, что она хорошо накачана. Давление нужно обязательно проверять манометром. Правильное давление в шинах мотоцикла является ключевым моментом в безопасной и комфортной поездке на мотоцикле. Правильное давление в шинах мотоциклов позволит вашим шинам ездить дольше, иметь лучший коэффициент сцепления с поверхностью дороги, более эффективно отводить воду, не нагружать подвеску, и даже улучшить топливную экономичность мотоцикла и увеличить пробег между заправками.

В дополнение к проверке давления в шинах, что еще вы должны проверить?

- Глубина протектора

- Состояние протектора

- Грузоподъемность

   Если все эти показатели находятся в соответствии - вы в безопасности. Если нет, замените ваши шины, это необходимо для вашей безопасности, а также безопасности вашего пассажира и других мотоциклистов рядом с вами.

 

Но как же выбрать шины, подходящие для вашего мотоцикла?

 

   В былые времена размер резины был определяющим в выборе. Но сегодня шины стали очень сложным изделием. Шина содержит множество спецификаций, цифр и факторов, которые необходимо принимать во внимание. Они включают, но не ограничиваются следующим списком:

- Размер шин- Давления в шинах и Грузоподъемность- Оценка скорости- Камера  / бескамерные- Направление / Вращение (стрелка)- Другое (информация на боковине)

   Некоторые старые шины (и многие шины для «Харлея») могут иметь различные обозначения, отличающиеся от современных надписей на боковине.

  Никогда не устанавливайте шины, которые не соответствуют параметрам, указанным в руководстве пользователя для вашего мотоцикла!

   Максимальное давление в шинах можно найти на боковине любой покрышки. ПРИМЕЧАНИЕ: Это максимальное давление в шине. Вы можете снизить давление в шинах в зависимости от местности и нагрузки.

" Мой приятель говорит, что бренд «Бла-бла-бла» - единственная хорошая шина!"

Хотите узнать секрет?  Если вы поставили на мотоцикл новые шины от любого известного производителя это очень хорошо. Некоторые бывалые мотоциклисты говорят, что новые шины это лучший тюнинг для мотоцикла.

   Какая марка шины лучше? Все ли бренды, изготавливающие мотоциклетные шины, одинаковы? Если спросите любого продавца шин, они все как один скажут, что их бренд лучше. На самом деле, все они примерно одинаковы. Вот примерный список проверенных брэндов: Metzeler, Dunlop, Michelin, Bridgestone, Pirelli.

 

Выводы.

 

   Шины и диски – это то, что отделяет вас и ваш мотоцикл от дороги. Глубина рисунка протектора, размер резины, давление в шинах -  очень важные составляющие, имеющие определяющее значение для поддержания вас в целости и сохранности на дороге. Пожалуйста, помните, что новые шины требуют обкатки. Избегайте резких маневров, ускорений и резких торможений, по крайней мере, первые 100км пробега после установки новых шин.

 

До следующего раза, берегите себя и ездите безопасно!

 

Читать советы:

 

Как ездить с пассажиром на мотоцикле?

Как правильно мыть мотоцикл?

Как ездить в дождь на мотоцикле?

 

Материал подготовлен магазином оригинального масла MyMaslo.ru  Перепечатка материалов или частичное использование допускается, мы будем благодарны, если Вы разместите ссылку на этот ресурс.

 

Добавить комментарий

mymaslo.ru

Как выбрать шины для мотоцикла?

 

  Однажды, представителя одной из крупных шинных компаний попросили рассказать все, что он знает о шинах. "Они круглые, черные и хорошо липнут к асфальту. Некоторые из них более липкие" - пошутил он. Да уж, не слишком много информации. Давайте попробуем вместе разобраться и более подробно описать, какие же характеристики имеют мотоциклетные покрышки. Ведь не секрет, что правильные шины имеют огромное значение для мотоцикла и оказывают влияние на управление и поведение на дороге гораздо в большей степени, чем для автомобиля.

 

   Во-первых, давайте поговорим о дорожных шинах для мотоцикла. Их разделяют на два класса: с камерой и бескамерные. Если колеса вашего мотоцикла имеют спицы, как на велосипеде – то нужно использовать шины, в которых внутри есть камера. Принцип как на велосипеде, наверняка вы в детстве разбирали такие колеса и могли видеть внутри камеру. Если ваш мотоцикл оснащен литыми дисками – необходимо использовать бескамерные шины.

 

Протектор и рисунок.

 

   Протектор является той частью шины, которая входит в контакт с дорогой. Канавки и каналы, нарезанные определенным образом, призваны отводить воду от пятна контакта шины с дорогой. Благодаря этому водитель мотоцикла не теряет контроль над управлением на мокрой дороге, поскольку отвод воды уменьшает вероятность эффекта «аквапланирования», когда шина просто теряет сцепление с дорогой.

 

Профиль шины.

 

   Шины мотоцикла, в отличие от автомобильных шин, имеют округлые боковые стенки. На  этих участках шины также есть протектор, это позволяет шинам мотоцикла оставаться в контакте с дорогой и не срываться в занос, когда мотоцикл наклоняется в повороте. Причем радиус и геометрия профиля шины зависят от назначения мотоцикла. Для гоночных мотоциклов шина имеет более «треугольный» профиль, площадь соприкосновения шины с дорогой в повороте у таких шин больше, чем у обычной дорожной шины. Это и понятно, большую часть времени на кольцевых гонках мотоцикл «лежит» в повороте. В гонках используют мягкие составы резины для изготовления шин, на которых можно проехать всего 150 км, но зато, они очень «липкие». Другая крайность -  шины для мотоциклов-туристов, на которых можно проехать более 30000 км. Где-то посередине находятся  шины для городской езды. В любом случае, необходимо понимать, что состав покрышки это всегда некий компромисс, между «липкостью» и долговечностью.

  

   Знаете ли вы, что каждая мотоциклетная шина имеет штамп с четырехзначным номером? Первые 2 цифры это номер недели, когда была изготовлена шина, последние две цифры – год изготовления. Если вашей шине более 3-4 лет, пришло время ее поменять. Осмотрите рисунок протектора и, если вы видите крошечные трещины, шину пора заменить. На шине еще есть "знак износа", который выглядит как маленький бугорок внутри рисунка протектора. Когда шина стирается до этой отметки, также замените ее.

 

   "Что делать, если шина была отремонтирована после прокола​​? Как долго я могу ездить на ней? "  Настоятельно рекомендуется никогда не ремонтировать переднюю шину. Заднее колесо не должно ремонтироваться более одного раза. Лучший вариант снять шину с обода и залатать ее изнутри. "Жгутик"  может работать отлично, но ваша максимальная скорость, на отремонтированной таким образом шине, не должна быть выше 100 км/ч.

 

   "Какой размер шины выбрать для моего мотоцикла?" На многих мотоциклах применяется передняя шина с размером 120/70/17. На спортивных мотоциклах, с объемом двигателя 1000 куб. см, обычно используют покрышки с размером либо 190/50/17, либо 180/55/17 на заднем колесе. На мотоциклах с меньшим объемом двигателя могут применяться задние покрышки с размером 160 или 140 или даже 130/60/17.

 

   "Что означают все эти цифры? " Первое число - ширина шины, обычно в миллиметрах. Второе число характеризует отношение высоты профиля шины к ее ширине. Чем это число меньше, тем шина более «спортивная». Последнее число означает размер шины в дюймах. Это число нельзя изменить. Невозможно поставить 17 -дюймовые шины на 15 дюймовые обода.

 

   "Что такое шины двойного назначения? Нужны ли они мне? "  Надо сказать, что это классные шины. Они мягкие и "цепкие " по бокам, что хорошо для прохождения поворотов, при этом, они остаются жесткими в середине. Примеры таких шин: Michelin 2CT, Pirelli Angel, Bridgestone 023 или 016, Dunlop Q2 или Q3.

 

   Когда вы собираетесь выехать на своем мотоцикле, проверьте все по списку:

1) Шины - осмотреть, давление – проверить.

2) Аккумулятор - достаточно ли заряжен.

3) Уровень масла – проверить.

4) Бензин, уровень в бензобаке - проверить.

5) и т.д. ...

ВНИМАНИЕ!  Покрышка может хорошо выглядеть внешне, и может показаться, что она хорошо накачана. Давление нужно обязательно проверять манометром. Правильное давление в шинах мотоцикла является ключевым моментом в безопасной и комфортной поездке на мотоцикле. Правильное давление в шинах мотоциклов позволит вашим шинам ездить дольше, иметь лучший коэффициент сцепления с поверхностью дороги, более эффективно отводить воду, не нагружать подвеску, и даже улучшить топливную экономичность мотоцикла и увеличить пробег между заправками.

В дополнение к проверке давления в шинах, что еще вы должны проверить?

- Глубина протектора

- Состояние протектора

- Грузоподъемность

   Если все эти показатели находятся в соответствии - вы в безопасности. Если нет, замените ваши шины, это необходимо для вашей безопасности, а также безопасности вашего пассажира и других мотоциклистов рядом с вами.

 

Но как же выбрать шины, подходящие для вашего мотоцикла?

 

   В былые времена размер резины был определяющим в выборе. Но сегодня шины стали очень сложным изделием. Шина содержит множество спецификаций, цифр и факторов, которые необходимо принимать во внимание. Они включают, но не ограничиваются следующим списком:

- Размер шин- Давления в шинах и Грузоподъемность- Оценка скорости- Камера  / бескамерные- Направление / Вращение (стрелка)- Другое (информация на боковине)

   Некоторые старые шины (и многие шины для «Харлея») могут иметь различные обозначения, отличающиеся от современных надписей на боковине.

  Никогда не устанавливайте шины, которые не соответствуют параметрам, указанным в руководстве пользователя для вашего мотоцикла!

   Максимальное давление в шинах можно найти на боковине любой покрышки. ПРИМЕЧАНИЕ: Это максимальное давление в шине. Вы можете снизить давление в шинах в зависимости от местности и нагрузки.

" Мой приятель говорит, что бренд «Бла-бла-бла» - единственная хорошая шина!"

Хотите узнать секрет?  Если вы поставили на мотоцикл новые шины от любого известного производителя это очень хорошо. Некоторые бывалые мотоциклисты говорят, что новые шины это лучший тюнинг для мотоцикла.

   Какая марка шины лучше? Все ли бренды, изготавливающие мотоциклетные шины, одинаковы? Если спросите любого продавца шин, они все как один скажут, что их бренд лучше. На самом деле, все они примерно одинаковы. Вот примерный список проверенных брэндов: Metzeler, Dunlop, Michelin, Bridgestone, Pirelli.

 

Выводы.

 

   Шины и диски – это то, что отделяет вас и ваш мотоцикл от дороги. Глубина рисунка протектора, размер резины, давление в шинах -  очень важные составляющие, имеющие определяющее значение для поддержания вас в целости и сохранности на дороге. Пожалуйста, помните, что новые шины требуют обкатки. Избегайте резких маневров, ускорений и резких торможений, по крайней мере, первые 100км пробега после установки новых шин.

 

До следующего раза, берегите себя и ездите безопасно!

 

Читать советы:

 

Как ездить с пассажиром на мотоцикле?

Как правильно мыть мотоцикл?

Как ездить в дождь на мотоцикле?

 

Материал подготовлен магазином оригинального масла MyMaslo.ru  Перепечатка материалов или частичное использование допускается, мы будем благодарны, если Вы разместите ссылку на этот ресурс.

 

Добавить комментарий

mymaslo.ru


Смотрите также