Годы триумфа шин Hakkapeliitta. Какие шины нокиан хакапелита лучше


Сравнительный обзор шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

 В конце января компания Nokian в широком кругу журналистов и представителей крупных розничных сетей представила новые шипованные шины Hakkapeliitta 9. 

Презентационный ролик, показанный на встрече, наполнен оптимизмом и призывом к действию – двигаться вперед, несмотря на холод, мороз, снежные бури. Инновационные технологии, которые были использованы создателями в Hakkapeliitta девятого поколения, позволяют шине противостоять любым препятствиям, встречающимся на пути.

Шипы в зимних шинах

Nokian Hakkapeliitta 8 vs Hakkapeliitta 9

Модель предыдущего поколения Hakkapeliitta 8, представленная как «Владычица Севера» и созданная ровно 4 года назад, известна отличным сцеплением и курсовой устойчивостью. Количество шипов в Nokian Hakkapeliitta 8 – 190 (может меняться в зависимости от диаметра шины). Это позволяет покрышке чувствовать себя уверенно на ледяной дороге. В то же время при использовании такого количества шипов удалось добиться снижения уровня повреждений дорожного полотна. Этому в немалой степени способствовал облегченный вес каждого «гвоздика», так и применение технологии Eco Stud 8. Мягкая подушка под шипом оказывает смягчающее действие на контакт с дорогой.

Уменьшая количество шипов примерно на 10% в модели нового поколения, финский производитель должен был предложить особые «изюминки», способные сделать покрышку не просто равнозначной, а лучшей.

В Hakkapeliitta 9 был использован ряд инновационных технологий, одна из которых заслуживает повышенного внимания. Применили разработчики Nokian шипы для шиповки двух видов различной формы, расположенных отдельно (в центральной и плечевых зонах).

Два вида шипов на Hakkapeliitta 9

Если посмотреть на фото шипов в центральной части протектора, то здесь можно увидеть, что фронтальная форма наконечника увеличена.

Шип, расположенный в центральной части протектора

За счет этого зимняя шипованная шина приобретает отличные сцепные свойства

и способна крепко «держать дорогу».

Для шипов в плечевых зонах  отведена другая задача – обеспечить уверенное вхождение в повороты на скользкой дороге, выполнение маневров.

Шипы, расположенные в плечевой зоне

Шипы, расположенные в плечевых зонах, внешне выглядят совсем иначе. Боковой устойчивости способствует разработанная форма наконечника, направленная в три разные стороны.

Фото шипа, расположенного в плечевой зоне

Как видно на фото шипа, острые края играют роль зацепов, позволяя автомобилю, что называется, «вгрызаться» в твердую поверхность льда и укатанное снежное покрытие. В какую сторону водитель не направит свой автомобиль, он сможет уверенно маневрировать.

Еще одно новшество, которое можно увидеть на покрышке 9 поколения – это расположение шипа на центральном ребре.

Шип находится на центральном ребре

Это довольно рискованное решение, так как на эту часть протектора возлагаются повышенные нагрузки, и вероятность потери шипа гораздо выше, чем в другой части протектора. Однако это не означает, что они обязательно выпадут. Вспоминая, что в покрышках применена технология «якорного» шипа, можно предположить, что это не произойдет. Но однозначный ответ может быть получен только в ходе эксплуатации шины, а также шинных тестов.

Система водоотвода

Центральная часть протектора шины предыдущего поколения имеет хорошую дренажную систему. Очищение протектора от снега проходит быстро и эффективно, благодаря водоотводящим канавкам.

Центральное ребро жесткости у Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

В отличие от «девяточки» система водоотвода прерывается. В то время как у новинки при сохранении количества и ширины водоотводящих каналов сохранена и целостная структура.

Система водоотвода у Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

Соотношение центральной и плечевой зон

Соотношение основных зон протектора тоже претерпело изменение. Разработчики решили усилить курсовую устойчивость, сделав центральную часть шире, чем в автошине 8 поколения.

Центральная часть у Hakkapeliitta 9 стала шире

Соответственно, произошло сужение плечевых зон.

Суженные плечевые зоны

В связи с этим хотелось бы напомнить, что Hakkapeliitta 8 показывала достаточно высокий результат при маневрировании. Сужение плечевой зоны может означать, что боковое сцепление может стать хуже. Отказались разработчики и от самоблокирующих 3D-ламелей, способных дополнительно улучшать управляемость шины при выполнении маневров, заставляя блоки протектора блокировать друг друга.

Самоблокирующие 3D-ламели в Nokian Hakkapeliitta 8

В 9 модели также присутствуют 3D-ламели, но они не самоблокирующие, и способны улучшить управляемость и заставить резину быстро реагировать на повороты руля. Поддерживающие ламели работают в «единой связке» с усилителями сцепления, расположенными как в плечевой, так и в центральной зоне. Усилители сцепления в плечевой зоне являются более агрессивными, обеспечивая высокую надежность на снегу.

Усилители сцепления у покрышки Hakkapeliitta 9

Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 9:

– обеспечивает эффективное сцепление,

– имеет сбалансированную управляемость,

– обладает высокими потребительскими характеристиками.

shina.click

Nokian Hakkapeliitta 9 - Cбалансированная управляемость, стабильность и надежность / Nokian Tyres

14"
175/65R14 86 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 530 кг Купить
15"
175/65R15 88 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг Купить
185/60R15 88 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг Купить
185/65R15 92 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
195/65R15 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
16"
195/55R16 87 T Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг Купить
195/60R16 93 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/55R16 91 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг Купить
205/55R16 94 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
205/60R16 92 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг
205/60R16 96 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
205/60R16 96 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
215/55R16 97 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
215/60R16 99 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/55R16 99 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/60R16 102 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
17"
205/50R17 93 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг
205/50R17 93 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/55R17 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
205/55R17 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
215/40R17 87 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг Купить
215/50R17 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
215/55R17 98 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
225/45R17 91 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг Купить
225/45R17 94 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
225/50R17 94 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
225/50R17 98 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
225/55R17 101 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 825 кг Купить
225/55R17 97 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
235/45R17 97 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
235/50R17 100 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
235/55R17 103 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
245/45R17 99 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
18"
225/40R18 92 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
225/45R18 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/45R18 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/50R18 95 T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/50R18 99 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
235/40R18 95 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
235/45R18 98 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
245/40R18 97 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
245/45R18 100 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/45R18 100 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/50R18 100 T Fl Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/50R18 104 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
265/35R18 97 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
19"
245/40R19 98 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
245/45R19 102 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
255/35R19 96 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
255/40R19 100 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
255/45R19 104 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
20"
245/40R20 99 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
255/35R20 97 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
275/35R20 102 T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить

www.nokiantyres.ru

Nokian Hakkapeliitta 9 | Обзор шины на Shina Guide

Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя авторезина с направленным дизайном протектора, предназначенная для интенсивной эксплуатации в жёстких условиях зимнего периода. Благодаря двойной ошиповке обеспечивает высокую степень безопасности на льду и снегу, обещая владельцам легковых автомобилей отличное сцепление с «белыми» скользкими покрытиями, а также эффективность торможения и стабильность управления. Модель 2017 года.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 – это замена легендарной модели Nokian HKPL8, которая в своё время становилась обладательницей призовых мест и победительницей независимых зимних испытаний многих европейских профильных изданий и тестирующих организаций. Кроме того, на счету зимних шипованных шин Hakkapeliitta восьмого поколения мировой рекорд скорости, установленный на покрытой ледяным панцирем поверхности Ботнического залива. 335,713 км/ч – впечатляющая скорость.

Дизайн моделей HKPL8 и HKPL9 — изменения налицо

Безусловно, при разработке Nokian Hakkapeliitta 9 претерпели изменения состав резиновой смеси и дизайн протектора предшественницы (о чём мы поговорим немного позже), но главной инновацией финский производитель называет функциональную ошиповку, принцип которой заключается в использовании шипов двух типов. И хотя таким образом иногда шипуются специализированные спортивные автошины, в «гражданских» покрышках, запущенных в серию, функциональная ошиповка применяется впервые.

Форма шипов в зависимости от зоны расположения

В центральной части протектора модели Нокиан Хаккапелиитта 9 располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении.

Блоки плечевых зон направленного протектора усеяны шестигранными «стальными зубами» с треугольной вставкой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они улучшают сцепные свойства автошины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.

Стоит отметить, что у «девятки» было уменьшено общее количество шипов противоскольжения. К примеру, в 16-дюймовых шинах Nokian HKPL9 их стало 172 против 190 у предшественницы с таким же посадочным диаметром.

Эко Стад 9 концепт — мягкий, но безопасный контакт с дорогой

Говоря о шипах, нужно упомянуть и концепцию Eco Stud 9, повышающую безопасность на зимних поверхностях и обеспечивающую мягкий контакт с дорожным полотном. Происходит это за счёт наличия наружных фасок у шипов обоих типов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием «колючек», который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.

При этом современная эко-концепция ошиповки уменьшает износ асфальта и гарантирует, что шум, генерируемый шипованными шинами Hakkapeliitta 9, будет на комфортном для восприятия уровне.

Сноу Грип Бустерс — дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегом

V-образные прорези в блоках центральной части протектора выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В Нокиан им дали название Snow Grip Boosters, что точно отображает их предназначение.

Дип Сноу Бустерс — высокая проходимость по глубокому снегу

При езде по глубокому снегу на помощь придут аналогичные по функционалу Deep Snow Boosters – глубокие и широкие изогнутые прорези, расположенные ближе к плечевым зонам шины.

Резиновая смесь протектора Грин ЭластоПруф

Резиновая смесь модели также отличается экологичностью и направлена на повышение сцепления в зимних условиях эксплуатации. Новый биоматериал с говорящим за себя названием Green ElastoProof, входящий в её состав, обеспечивает смеси хорошую эластичность даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло повышает прочность на разрыв.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 9:

  • Авто Mail.Ru, 2017, тест 185/65 R15 — 1(8) место
  • Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 3(26) место
  • За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 1(11) место
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(7) место
Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Годы триумфа шин Hakkapeliitta / Nokian Tyres

Первыми в мире зимними шинами -предшественниками шин Hakkapeliitta - были шины Kelirengas (в переводе  "погодная шина"), выпущенные компанией  Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö в  1934 году. Особый рисунок протектора обеспечивал безопасность на заснеженных, полных неожиданностей, зимних дорогах. Первые шины  Kelirengas предназначались для грузовиков, но вскоре размерный ряд расширился.

В 1936 году появилась шина Hakkapeliitta, также известная под названием Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta). Конструкция этих шин была предназначена для пассажирских автомобилей,   с  редко расставленным поперечным рисунком протектора  и кромками сцепления шины.

Канавки вгрызались даже в глубокий снег, и тяжелые цепи противоскольжения уже были не нужны. В основе лежит принцип наличия хорошей поверхности сцепления. Так на свет победитель зимних дорог.

Грузовики оснастили шинами  Hakkapeliitta в 1940 году. Быстро расширялся ассортимент тяжелых шин, появились  шины  Y-Hakkapeliitta, U-Hakkapeliitta, Jyry и другие модели. Присоски на рисунке протектора зимних шин оставались без изменений  до 1950-х годов.

Новое поколение шин Hakkapeliitta

Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины Haka-Hakkapeliitta увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.

Изобретение шипа  или металлического устройства  противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин.  Шипы из твердого сплава для шин  Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в  1961 году  шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально  сконструирована под шипы, стала шина  Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в  1961 году.

Новое изделие   1965 года  назвали просто Hakkapeliitta. Все шины  Hakkapeliitta  уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин  Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения  резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы  демонстрировали отличные результаты на льду.

Мягкие зимы и  повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины.  С 1969 года рисунок протектора  и резиновая смесь шин  SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели  особенную  популярность среди  таксистов.

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Сцепление с шипами и без них

В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году  в  семействе  Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина  Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант - шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998  шина  Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку   “лучшей нешипованной шиной на все времена”.

Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие  2000 года, сочетало в себе  свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин  и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего  уникальное сцепление с дорогой.

Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой  быстрой зимней шиной в мире.

С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные  по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и  система  Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт - масло канолы.

В 2004 году шина  Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин. Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются  "усилителями торможения",  образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин.

Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления  качению

Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку  Bear Claw ("медвежий коготь" ), который  усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же  компания  Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.

Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для  дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления  и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины  Kelirengas, ее серию завершила шина   Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог.  К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления  и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.  

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант  Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в  2009 году. Удобство вождения с шинами  Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые  ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина  Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам  низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности. 

Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году,  а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные  и исключительно  износоустойчивые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.

www.nokiantyres.ru


Смотрите также