КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЗИМУ? ШИПОВАННЫЕ ИЛИ «ЛИПУЧКУ»? Какие зимние шины лучше для питера


Какие шины выбрать на зиму? Шипованные или «липучку»?

С приходом зимы практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены шин на зимние. Ведь именно от правильного выбора зимней резины зависит, как будет вести себя автомобиль на скользкой или заснеженной дороге, а в конечном итоге и безопасность езды. Но в связи с большим предложением на рынке, сделать правильный выбор порой бывает достаточно сложно.

Каким же требованиям должна отвечать зимняя резина? Основной задачей зимних шин является максимальное сцепление с любым дорожным покрытием, даже если оно покрыто снегом, льдом или изморосью. Ни летняя ни межсезонная резина не сможет в полной мере удовлетворить это основное требование. Поэтому пренебрегать заменой резины на зимнее время не следует. Попробуем разобраться, какие же шины лучше выбрать.

Как правило, автолюбители выбирают для своих машин на зиму шипованные шины или так называемые «липучки». Оба этих вида пользуются неизменной популярностью, имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим их более детально.

Что собой представляют шины-«липучки» и шипованные шины

Шипованная резина представляет собой достаточно плотные жесткие автомобильные покрышки, протектор которых снабжен множеством металлических шипов, которые выступают над основной поверхностью примерно на 1-2 мм. Именно за счет шипов обеспечивается сцепление покрышек с заснеженной трассой. С их помощью автомобиль легко преодолевает даже глубокие сугробы.

«Липучки» представляют собой один из видов нешипованной резины. Основным их отличием является протектор, имеющий множество бороздок. Такие шины могут впитывать влагу на покрытой изморосью влажной дороге и как бы влипают в трассу во время движения. Наличие бороздок, через которые с поверхности шин отводится излишняя влага, усиливает эффект прилипания к дорожному полотну. Именно поэтому такие шины и получили ласкательное прозвище «липучек».

Достоинства и недостатки шипованных шин

Шипованная зимняя резина подойдет для регионов, где преобладают снежные и суровые зимы, когда движение по дорогам требует повышенной проходимости автомобиля. Они подходят для сельских районов, когда не слишком качественные дороги покрыты гололедом и слоем рыхлого снега. Именно для таких условий они и были разработаны. По сравнению с «липучками» шипованные шины имеют ряд несомненных преимуществ:

• автомобиль быстро набирает скорость даже на заснеженной обледенелой трассе;• значительно сокращается тормозной путь автомобиля;• шипы обеспечивают надежное сцепление покрышек с колеей;• повышенная устойчивость автомобиля на дороге;• минимальная вероятность заноса при поворотах или маневрах.

Не смотря на множество положительных качеств, шипованные шины имеют и ряд недостатков, среди которых можно выделить следующие:

• увеличивается расход топлива автомобиля;• в процессе эксплуатации шипы постепенно стираются и выпадают, резина «лысеет»;• создают больший уровень шума по сравнению с другими покрышками;• при сильных морозах такие шины бесполезны, шипы не способны справиться с оледенением на дороге, когда мороз превышает 35 градусов.

Как правило, в межсезонье, когда приходит весна или с наступлением осени многие автомобилисты, переобувшие свои автомобили в шипованную резину, продолжают нею пользоваться. На сухом или даже мокром асфальте шипы становятся бесполезными, возрастает тормозной путь, падает управляемость автомобиля, а сами шины изнашиваются гораздо быстрей.

Отличительные особенности шин-«липучек»

Жители больших городов, которые в основном ездят по асфальтированным улицам и редко выбираются за пределы мегаполиса, могут выбрать для себя шины-«липучки». Для таких условий они будут оптимальным решением. Основными преимуществами таких шин являются их мягкость и эластичность, благодаря которым они как бы влипают в дорожное покрытие.

Следует сказать, что шины-«липучки» в отличие от шипованной резины обеспечивают практически бесшумную езду. Если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию, то сидя в салоне можно наслаждаться мягким шуршание шин по асфальту. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, но при этом имеют и ряд недостатков:

• повышенный тормозной путь, особенно если дорога покрыта небольшим слоем воды, под которым имеется лед;• плохое сцепление с оледеневшей трассой и, как следствие ухудшенная управляемость автомобиля при маневрах или поворотах.

На каких же зимних шинах остановить свой выбор

До настоящего времени создатели автомобильной резины все еще не придумали идеальных шин, которые бы гарантировали максимальную безопасность и устойчивость машины в разных погодных условиях и на всех без исключения дорожных покрытиях. Но наиболее популярными и востребованными для зимнего времени среди автомобилистов остаются шипованные шины и шины-«липучки».

Что же выбрать для себя в преддверии зимы? У обоих видов покрышек существуют как определенные достоинства, так и недостатки. Единственное, что обязательно нужно учитывать, делая выбор, это — погодные условия, характерные для вашего региона. Если улицы, по которым вам придется ездить, часто заснежены или вследствие метели образуются большие сугробы, требующие повышенной проходимости автомобиля, то лучше остановить свой выбор на шипованных покрышках, которые способны с ними справиться.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях города, когда дороги периодически расчищаются от снега и льда и обрабатываются реагентами, то лучше выбрать шины-липучки. Они обеспечат безопасную езду по городским улицам, максимально проявляя свои положительные черты, и избавят вас от излишнего шума при движении.

Но не стоит доверять только покрышкам. В любом случае движение по зимним улицам требует повышенного внимания и осторожности. Лед и изморось достаточно коварны, довольно часто именно они становятся причиной аварий и столкновений. Выезжая на обледенелую трассу, не нужно набирать высокую скорость, поскольку затормозить будет достаточно сложно. Также есть вероятность возникновения заносов при поворотах или маневрах.

Приведем результаты проведенных исследований. Если температура воздуха не ниже минус 20 градусов, то шины-«липучки» по сравнению с шипованной резиной обеспечивают примерно на 20 % меньший тормозной путь. И чем ниже температура воздуха, тем больше выигрывают «липучки», благодаря своей мягкости и эластичности. Если температура воздуха низкая, то шипы не способны врезаться в слой льда и становятся практически бесполезны. Поэтому при сильных морозах автолюбителям следует отдать предпочтение «липучкам».

Если же температура воздуха зимой в вашем регионе редко падает ниже минус 5 градусов, то следует остановить свой выбор на шипованной резине. В таких условиях она показывает отличные результаты при торможении. По результатам исследований преимущества шипов по сравнению с «липучками» при такой температуре составило около 90 %.

При небольших морозах и в период оттепелей поверх льда часто образуется слой воды, по которому «липучки» скользят. Для шипованной же резины такие условия являются преимуществом. На размягченном скользком льде шипы глубоко врезаются в поверхность дорожного покрытия, обеспечивая большую эффективность торможения.

Если же температура воздуха приближается к нулю, снег и лед тает, и на дороге образуется много воды, то липучки в ней просто плавают. Излишняя влага, безусловно, мешает и шипам, но они способны обеспечить хоть какое-то сцепление с дорожным покрытием, поскольку являются более универсальными. В солнечные дни, даже если температура воздуха ниже нуля, лед на дорогах подтаивает, что мешает торможению любых шин. Поэтому в такие дни нужно проявить максимум осторожности.

Таким образом, если средняя зимняя температура воздуха колеблется в пределах 13-15 градусов мороза, то положительные свойства шипованной резины и шин-«липучек» примерно равны. Поэтому делать выбор нужно, опираясь на другие параметры. Если же температура выше, то «липучки» проявляют себя лучше только в плане акустического комфорта, но при этом быстрее стираются, поскольку изготовлены из более мягкой смеси. Шипованные шины способны прослужить дольше, но если для вас важен уровень шума, то в этом плане «липучки» предпочтительнее.

Также не следует забывать о типе автомобиля, для которого подбираются шины. «Липучки» больше подходят для легких автомобилей с передним приводом С или D класса. Если же вы любитель экстремальной езды и хотите, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость или тормозил, то при прочих равных условиях, вам больше подойдут шипы.

Не следует также забывать, что основным условием безопасности на дороге выступают не шины, а осторожность и быстрота реакции водителя. Качественной и надежной резине отводится далеко не первое место. И тем не менее в совокупности оба этих фактора помогут предотвратить аварию. Надеюсь, наша статья была вам полезна, делайте свой выбор и счастливого пути!

spb.cardana.ru

Шипы или липучка - как выбрать зимние шины

Почему фрикционные шины называются "Липучки"

 

Наверняка читатель понимает, что чего-то нового о шипованных зимних шинах он не почерпнет из этой статьи. Все прекрасно знают, что это жесткая резина с небольшими шипами в протекторе. «Липучка» - это более мягкая резина с эффективным рисунком протектора без шипов, но содержащим кучу бороздок "Ламелей".

 

Называть зимние нешипованные (фрикционные шины) "Липучками" стали из за особенности технологий примененных в шине. Протектор нешипованной шины старается буквально прилипнуть к дорожному полотну. А так как бороздки "ламели" в протекторе созданы для еще более мощного отвода влаги из пятна контакта, то шина с их большим количеством прилипает к дороге сильнее. В общем, с природой происхождения слова "липучки" мы разобрались.

 

 

Что лучше зимой - шипы или «липучки»

Однозначного ответа на вопрос: «что лучше шипы или "липучки" нет. Зимние шины необходимо покупать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы в статье подчеркнем плюсы и минусы каждого типа зимней резины. Надеемся, что после прочтения данной статьи вы с легкостью разберетесь, какие шины нужно покупать на зимний сезон.

Зимние шипованные шины

Шипованные шины рекомендуются для установки на автомобиль если вы проживаете в загородной местности, либо в случае проживания в городе, но с частыми поездками в пригород (например, по работе). Многочисленные повороты, виражи на не расчищенных дорогах со временем приводят к появлению наледи на определенных участках, которые вам придется преодолевать каждый день. Ни о какой уборке снега или о применении химических реагентов для уборки льда в такой местности речь не идет. Вот тут, как нельзя, кстати, пригодится шипованная резина.

 

 

Основные достоинства шипованных шин:

 

• Сокращение тормозного пути на обледеневших участках

 

• Быстрый набор скорости на льду

 

• Лучшее чем у «липучки» сцепление с ледяной поверхностью.

 

• Повышенная боковая устойчивость в поворотах.

 

Основные недостатки шипованных шин:

 

• Все шипованные шины достаточно шумные

 

• Повышенный расход топлива

 

• Увеличенный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

 

• Шипы со временем вылетают из посадочных мест

 

Если вы предпочитаете шипованные шины и сомневаетесь какие выбрать шины, читайте наш рейтинг ТОП-5 «Лучшие зимние шипованные шины 2017».

Нешипованные фрикционные шины «Липучки»

Если вы проживаете в мегаполисе и зимой за его пределы выезжаете редко, но по прежнему сомневаетесь что выбрать: «шипованная или нешипованная резина», то мы рекомендуем устанавливать зимние фрикционные шины «Липучки».

 

Положительные качества фрикционных шин

• Шины более мягкие и эластичные

 

• Пятно контакта у шин «липучек» больше чем у шипованных.

 

• Великолепные сцепные характеристики в снежную кашу и слякоть

 

• Не теряют эластичность даже при сильных морозах.

 

• Высокий акустический комфорт

 

• Экономия расхода топлива

 

Отрицательные качества фрикционных шин

 

• Протектор шин менее глубокий

 

• Пониженное сцепление на обледенелом дорожном покрытии.

 

• Увеличенный тормозной путь на льду

 

• Плохо работают в глубоком снегу

 

 

Подведем итог – «шипованная или нешипованная»?

Каждый вид зимних шин обладает своими достоинствами и недостатками. Поэтому, покупая или заказывая зимнюю резину в автомагазине, смоделируйте ситуацию своей зимней езды, основываясь на условиях, описанных выше. Кроме того, стоит учитывать и климатические особенности вашего региона.

 

• Длительная, снежная и морозная зима с низкими температурами. Северные регионы и проживание за городом - рекомендуем зимние шипованные шины

• Короткая, малоснежная или слякотная зима со средними температурами. Южные регионы и проживание в мегаполисах - рекомендуем зимние НЕшипованные шины.

 

Дорогая или дешевая зимняя резина – золотая середина

 

В заключение стоит коснуться еще одного момента – качества шин. Бывает так, что у дешевых вариантов зимних шин, шипы вываливаются на дорогу еще на первой сотне километров. Или же «липучка», не соответствует заявленным характеристикам. 

 

Старайтесь покупать бренды, которые на слуху, не руководствуйтесь только лишь вопросом цены. Если хотите купить недорогую и качественную резину, то почитайте наши обзоры шин или проконсультируйтесь с консультантами. Люди, дорожащие репутацией, не станут вводить вас в заблуждение. Удачи вам, при выборе зимней резины!

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

www.bodry-wheels.spb.ru

Какую зимнюю резину выбрать?

Безопасность езды в непростое зимнее время зависит не только от умения водителя управлять авто, а и от качества шин, поэтому выбирать их нужно  тщательно. Это значит, что перед походом на авторынок не будет лишним разобраться в особенностях, плюсах и возможных недостатках зимней резины. Автомобилист должен также знать, что различия между существующими моделями бывают существенны.

Можно вспомнить соседа, который благополучно отъездил зимний сезон на летней резине, и решить попробовать то же самое, но собственная жизнь, здоровье других участников движения и даже автомобиль не повод так рисковать. Особенно, если ездить нужно часто и на большое расстояние.

Чтобы выбрать хорошие шины для снежной зимы, придется основываться на своем опыте или приобретать продукцию производителя, который показал себя лучшим именно в Вашем регионе. Экономить на этом крайне неосторожно, уж лучше еще с лета откладывать на зимнюю резину. Страна большая, и зима может быть разной в каждом крае, поэтому какого-то универсального решения нет. Зато есть советы, как выбрать зимнюю резину для своей машины.

Что лучше: шины с шипами или фрикционные (без шипов)?

Если водитель хочет сэкономить, он рассматривает еще и вариант всесезонной резины. Ездить на ней, конечно, можно, но для качественных летних шин она слишком жесткая, а как зимняя «обувка» чересчур мягкая. Так что лучше для зимней дороги лучше все-таки решать: шипы или без шипов. Опытный водитель знает, что однозначно верного ответа тут быть не может – на него влияет несколько факторов. По теории, шины с шипами повышают сцепление колес с дорожным покрытием, что спасает на гололеде, но и фрикционная резина на скользкой трассе довольно «послушная». Просто здесь роль играют не только сами шипы, но и химические составляющие резины, сам рисунок протектора. Так что давайте более подробно рассмотрим особенности шипованной или нешипованной резины.

Шины с шипами: плюсы и минусы

Как уже говорили, благодаря шипам улучшается сцепление колес со скользкой поверхностью дороги, причем, неважно, была ли это сразу шипованная резина или ее ошиповывали самостоятельно.

Чтобы достичь максимального эффекта и свести вероятность пробуксовки на ноль, лучше выбирать шины, у которых шипы находятся не на одной линии, то есть, в хаотическом порядке по всей поверхности. Также есть данные, что резина с квадратным сечением шипов показала себя лучше, чем та, что имеет круглое сечение.

Плюсы шипованной резины:
  • с шипами проще преодолевать небольшие снежные переметы и ледяные насыпи;
  • шипованная резина имеет высокий коэффициент сцепления со скользкой трассой;
  • с такими шинами проще трогаться под гору в гололед.

Есть у шипов и минусы:

  • более длинный тормозной путь;
  • при изнашивании место от шипа заполнят мелкие камни и другой мусор, что приведет к еще большему износу;
  • шипы разрушают асфальт, стирают краску дорожной разметки;
  • такая резина более шумная, особенно на большой скорости;
  • приходится чаще поправлять руль, что приводит к усталости;
  • расход топлива у авто с шипованной резиной выше.

 

Особенности нешипованных зимних шин

Производители доказали, что и без шипов шины могут справиться с гололедом – на управляемость влияет их рисунок протектора. Максимально противостоят скольжению шины с прямоугольными выступами, которые находятся в шахматном раскладе. Роль играет также глубина рисунка протектора, у большинства шин это 9-10 см. Дают хорошее сцепление с дорогой и ламели небольшие полоски. Чем их больше, тем существеннее улучшается послушность машины.

Плюсы фрикционной резины:
  • комфортная езда за счет отсутствия шума, как в случае с шипованными покрышками;
  • лучший показатель устойчивости на дороге после дождя и на сухом асфальте;
  • не нужно переживать за целостность шипов во время старта с места и нажатия на педаль газа;
  • при -15 градусах такие шины показывают себя очень хорошо, даже лучше, чем шипованные – утверждают эксперты;
  • это отличный вариант для мегаполиса;
  • «переобувать» фрикционные шины можно раньше еще до морозов.

К недостаткам нешипованной резины относят:

  • она не так устойчива к боковым заносам, как шипованная резина;
  • для того, чтобы разогнаться на льду, потребуется больше времени, то же самое касается тормозного пути на обледенелой трассе.

Если шины покупаются для езды по городу, в котором регулярно чистят улицы от снежных заносов, резина без шипов – хороший выбор. Она подходит водителям со спокойной манерой вождения по городу. Тем водителям, что часто курсируют по загородным дорогам, до которых не так часто доезжает снегоочистительная техника, оптимальный выбор – резина шипованная. Было бы замечательно, если водитель имел возможность купить оба варианта для снегопадов или спокойной зимней погоды. Тогда не приходилось бы искать компромиссы и взвешивать плюсы-минусы шипованной и фрикционной резины.

Общие рекомендации тем, кто выбирает зимнюю резину для своего автомобиля

Обычно зимние шины служат долго до 4-х сезонов, пока глубина ее протекторов не станет меньше 4 мм. В состав резины входят вещества, обеспечивающие прилипание покрышек к скользящей поверхности зимней дороги. Именно на мягкой резине безопасно передвигаться по гололедице. А вот в летнее время они будут изнашиваться быстрее, поэтому целесообразно своевременно «переобуваться».

Протектор с асимметрическим узором более эффективен: за езду по снегу будет отвечать внутренняя часть покрышки, а внешняя по асфальту.

Подбираем шины нужного размера

Рецепт один соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Можно выбрать шины немного шире, но тогда сцепление с дорогой снижается из-за перераспределения массы авто. Если не получается найти шины необходимого размера, допустимо купить модель, чуть большую по своей высоте и с более узким профилем.

Эксплуатация шин

Нежелательно менять летние покрышки на зимние только после явного появления гололедицы или накатанного снега на дороге, именно это затягивание - частая причина ДТП. Когда температура воздуха опускается ниже 6-7 градусов, пора ехать на автосервис. «Переобуваться» нужно вовремя еще и потому, что зимняя резина должна пройти своеобразную обработку – первую сотню пробега проходят аккуратно, без резких нажатий педали тормоза и резких вхождений в поворот, без быстрых разгонов. Так шины прослужат обещанные четыре сезона.

Есть ли смысл ставить зимние шины лишь на 2 ведущих колеса?

Такая попытка сэкономить некоторую сумму не улучшит поведение машины на скользкой дороге. Нет, по сравнению с четырьмя летними шинами две зимних на ведущих колесах дадут лучший результат, но это будет только при старте. Дальнейшее передвижение не доставит удовольствия. Машина с задним приводом переносит массу во время торможения на передние колеса, и управляемость будет полностью зависеть от качества и типа шин.

Переднеприводные автомобили тоже не будут устойчивы с летней резиной на задних колесах – при торможении они начнут юлить. Удастся добиться только более быстрого старта.

Если в пути погода резко меняется и снег тает, следует осторожно управлять машиной с шипованной резиной. Резкие пируэты только станут причиной потери шипов.

Обязательно на заднее стекло помещать знак «Ш», чтобы другие водители знали о длительности Вашего пути торможения. Это поможет избежать аварии.

Какие шины все-таки выбрать решать Вам, но теперь к этому вопросу Вы подойдете более осведомленными, чем до начала чтения статьи. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, и найдете оптимальный вариант для своих условий зимы.

Какую резину Вы ставите на автомобиль зимой?

Юридическая помощь автомобилистам: (812) 448-47-18

avtopravo.org

Выбираем зимнюю резину для автомобиля - советы

Если среднесуточная температура воздуха в вашем регионе установилась в районе плюс семи градусов – это сигнал к тому, что вам пора переобуть ваш автомобиль в зимний комплект шин. О том, как при всем многообразии предлагаемых на рынке вариантов резины выбрать подходящий именно вам, наша статья.Существует два основных вида зимних покрышек: традиционные для России шипованные и нешипованные – веяние последних лет. Шипованная резина лучше всего подходит для езды в суровых климатических условиях. Шипы легко разбивают ледяную корку на дорогах и твердый наст на снегу, не позволяя шинам заскользить. Облегчают торможение на скользкой поверхности. Также они способны улучшить сцепление вашего автомобиля с заснеженной трассой. При выборе данного вида покрышек обратите внимание на то, что платформы, на которых располагаются шипы, должны быть как бы втоплены в поверхность протектора – иначе долго такие шипы на ваших колесах не продержатся.Так называемые «липучки» можно условно поделить на два типа: скандинавский и европейский (страна-производитель здесь ни при чем). Шины скандинавского типа отличаются большей упругостью, резина у таких имеет пористую структуру. У протектора крупный ячеистый рисунок с глубокими и довольно широкими ламелями (ламели – специальные борозды для отведения влаги). Такие шины прекрасно подходят для холодных и снежных зим. Они помогут машине не увязнуть в снегопад, а при экстремально низких температурах их противоскользящие характеристики даже выше, чем у шипованной резины.«Европейцы» отличаются более мелким и замысловатым рисунком протектора, поверхность его буквально испещрена мелкими насечками, что помогает прекрасно отводить влагу из-под колес автомобиля, а благодаря мягкой текстуре резины покрышки буквально прилипают к дорожному полотну. Такие шины оптимальны для мокрых европейских зим, незаменимы, когда на дороге снежная каша, или идет снег с дождем.Вне зависимости от того, какому типу резины вы отдаете предпочтение, очень хорошо, если выбранный вами комплект будет оснащен грунтоотводами – это такие специальные выступы клинообразной формы, расположенные на боковой поверхности шины. Высота их обычно составляет 2-3 мм. Они будут отводить грязь и снег из-под колес вашего автомобиля.В среднем новые покрышки способны прослужить своим владельцам около пяти лет. Однако при длительном хранении на полке магазина резина утрачивает свои товарные качества: она становиться хрупкой, ломкой, теряет свою эластичность. Это в свою очередь может сильно сократить срок ее эксплуатации. Поэтому при покупке новых покрышек имеет смысл обратить внимание на дату их производства. Ее можно найти на боковой поверхности шины (там же располагаются и все прочие сведения об изготовителе). Четыре последние цифры – неделя и год изготовления. Если таковая информация отсутствует, у вас есть повод насторожиться: вполне возможно, что продавец ее попросту стер. Не следует приобретать покрышки, произведенные более двух лет назад.Не лишним будет самостоятельно проверить качество резины. Надавите на покрышку рукой: хорошая шина должна быть мягкой и легко продавливаться под вашей рукой.Бытует мнение, что о качестве резины можно судить по красной или желтой отметке на боковой поверхности шины. Это не соответствует действительности. Данные маркеры предназначены для работников шиномонтажа: красной точкой помечен центр силовой неоднородности (самая жесткая часть покрышки), а желтой – всего лишь место крепления вентиля.В автосервисе вам могут предложить установить шины меньшего, чем того требует производитель вашего транспортного средства, радиуса, но более высокого профиля. Считается, что такой ход поможет улучшить управляемость автомобилем в условиях снежной зимы, а также обеспечит комфортную езду.Если зима уже на подходе, а вам все никак не удается приобрести зимний комплект резины, имеет смысл установить специальные автомобильные цепи – они помогут вашей машине лучше держать дорогу.Помните, летняя резина в сильный гололед увеличивает длину тормозного пути вашего автомобиля на четверть. Такая беспечность может обернуться трагедией на дороге.

 

Популярные услуги автоцентра Крас и Ко в Санкт-Петербурге

 

 

 

Новости автосервиса "Крас и Ко":

www.cras-center.spb.ru


Смотрите также