Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля. Какое лучше давление в шинах


Какое должно быть давление в шинах чтобы поездка была безопасна?

Рад снова приветствовать Вас уважаемые читатели блога! Я достаточно долго публиковал материалы касающееся обслуживания транспортного средства, это и замена масла, полировка кузова, фар и салона автомобиля. Сегодня подниму более серьезную тему. Тему, которая напрямую влияет на безопасность движения. Помимо безопасности движения от предмета нашего дальнейшего разговора зависит плавность хода и нагрузка на элементы подвески, а в последствии соответственно и их долговечность.Что же это такое важное, можете подумать Вы? Это автомобильные шины, а если сказать более точно, то в статье будет ответ на вопрос: какое должно быть давление в шинах автомобиля?

   Проверка состояния автомобиля

Уж не знаю к сожалению, или к счастью, но современные новые автомобили в основном не доставляют хлопот владельцам. И у водителей складывается впечатление, что никаких проверок между плановыми техническими обслуживаниями быть не должно. Автомобиль ведь новый, что ему будет… С одной стороны, так и есть транспортные средства действительно надежны. А с другой – никто не застрахован от неприятностей в пути.

По моему мнению, каким бы ни был надежным автомобиль иногда необходимо интересоваться его здоровьем (проверять техническое состояние), тем более ПДД, четко предписывают водителю перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

То есть перед каждой поездкой провести небольшую проверку, которая займет у Вас не более 10 секунд. Что проверяем:

  • нет ли подтёков рабочих жидкостей. Об этом явно будут свидетельствовать пятна под автомобилем;
  • работоспособность внешних световых приборов. Далеко не у каждого автомобиля есть датчик, извещающий о том, что перегорела та или иная лампа;
  • давление в шинах. Это необходимо сделать хотя бы визуально, обойдя «железного коня» и посмотрев не спущено ли одно из колес. Гораздо лучше контроль давления осуществлять манометром;

   Где узнать рекомендуемое давление

Давление воздуха в шине – число индивидуальное зависит в основном от:

  • типа транспортного средства, а в основном от его снаряженной и полной массы;
  • распределение массы по осям. Для автомобиля с водителем и пассажиром на борту значения могут быть одни, а для полностью загруженного, с 5 седоками совсем другими. Конечно в большей степени это характерно для колес задней оси;
  • размерности резины и колесного диска, на котором она смонтирована (высоты и ширины профиля).На одном и том же автомобиле, но с шинами разной размерности и различной загрузкой и давление воздуха внутри будет различным.

Рекомендуемые данные по накачке колес необходимо узнавать не у соседа по гаражу, который всю жизнь качает колеса до 2 атмосфер и не в сети интернет, где информация далеко не всегда достоверная, а в руководстве по эксплуатации на свои автомобиль или на наклейки, которая зачастую размещена на центральной стоике с водительской стороны или лючке топливного бака.

   Не стыковка!?

Есть один интересный нюанс. Давление, рекомендуемое в шине, указывает производитель авто, для резины конкретной размерности, установленных на автомобиле. А вот покрышки, установленные на этот автомобиль, могут быть различных производителей. Это могут быть мягкие и комфортные, высококачественные шины Con­ti­nen­tal, не сочтите за рекламу, это лично мое мнение, что это шины одни из лучших, а если брать соотношение цена – качество, то лучшие. А могут быть дубовые, недорогие и имеющие соответствующие качество, российские шины Кама. У каждого производителя автомобильной резины есть также рекомендуемое давление для каждого типоразмера соответственно, чего не учитывает автопроизводитель.

Каждая из сторон в данном случае и автопроизводитель, и производитель резины указывает рекомендуемое давление учитывая свои интересы.

Автопроизводитель указывает рекомендуемое значение меньше чем производитель резины. Зачем спросите Вы? Как Вы знаете, что на шинах с меньшим давлением автомобиль идет мягче, покрышки демпфируют и принимают на себя неровности, снимая часть нагрузки с подвески и других элементов автомобиля. Это выгодно заводу-изготовителю автомобиля, ведь его продукт воспринимается, как более комфортный и срок службы узлов и агрегатов ходовой части возрастает. А повышенный износ покрышек или еще хуже пробои и грыжи мало его волнуют, ведь резину он не производит и, например, ford, понятие не имеет почему так быстро изнашивается установленная на автомобилях резина Nokian, ведь га резине написано Nokian, а не Ford.

Производителю резины наоборот выгоднее указывать рекомендуемое значение несколько выше. В этом случае:

  • износ шины меньше;
  • вероятность получить повреждение, например, гружу тоже меньше.

Каждый преследует свою выгоду. Как же быть нам простым автолюбителям?

Необходимо четко соблюдать нормы, указанные производителем в таблице, расположенной на центральной стойке или напечатанной в руководстве по эксплуатации.

   Давление ниже нормы

Нормы для того и существуют чтобы их придерживаться. Что будет при давлении в шине ниже нормы, то есть при подспущенном колесе:

  1. Пятно контакта колеса с дорогой увеличится, что незамедлительно отразится на расходе топлива, он повысится, про это подробно можете узнать в блоке статей.
  2. Так как боковина шины становится мягче, водитель почувствует, что автомобиль хуже управляется и не так точно слушается руля.
  3. Повышенный износ беговой дорожки протектора по краям, то есть снижается ресурс резины.
  4. Увеличение возможности повреждения при наезде на препятствие, попадании в яму и т.д. Все это будет являться следствием более мягкой, при недостаточном давлении, боковины.

   Давление выше нормы

Слишком высокое давление – тоже не хорошо. Какие неприятности могут подстерегать водителя и его легковой или грузовой автомобиль:

  1. Пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, что негативно скажется на тормозном пути, его длина увеличится.
  2. Второе вытекает из первого. Пятно контакта уменьшается и располагаться оно будет точно посередине беговой дорожки. Отсюда опять-таки неравномерный износ резины.
  3. Поездка на автомобиле станет менее комфортной, ведь перекаченные шины очень жесткие и они не способны сглаживать неровности дороги, они предают их дальше на кузов транспортного средства и пассажиров соответственно.

   Зависимость давления воздуха от температуры

Если вспомнить школьную программу, а в частности физику, то мы получаем следующую зависимость:

при повышении температуры и постоянном объеме давление увеличивается, и наоборот, при снижении температуры давление будет уменьшаться.

К чему я это пишу. Шина накаченная до 2 атмосфер летом, при температуре окружающего воздуха +20, при понижении температуры зимой до -10, понизит его до 1,8 атм. Это вовсе не значит, что она подспускает – это законы физики.

И еще, после длительного движения, не спешите сразу проверять давление воздуха. Это объясняется тем, что шина нагревается. Нагревается и воздух внутри нее, соответственно повышается давление. Такое повышение при активной езде может достигать 0,5 — 0,8 атм.

Думаю, что этой статьей я ответил на многие Ваши вопросы, касаемые подкачки колес. Если вдруг Вы не увидели в статье ответа на Ваш вопрос, буду рад ответить на него в комментариях. На этом будем прощаться. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Давление в шинах автомобиля: таблица по размерам

Содержание

Что будет при несоблюдении давления шин
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
Каким должно быть оптимальное давление
Как измерить давление: правильная последовательность
Рекомендации

Каким должно быть давление в шинах автомобиля (таблица) рассмотрим подробнее. Многие владельцы автомобилей озабочены вопросом давления в шинах их машин. От этого зависит как быстро произойдет процесс износа покрышек, характер поведения авто на дороге, расход топлива, тормозной путь и многое другое. Давление в шинах, особенно зимой, сказывается на безопасности. Исходя из вышеперечисленного, следует вывод, что каждый владелец транспортного средства должен знать, какое давление должно быть в шинах и делать регулярные проверки.

Давление в шинах автомобиля

Величина эта не постоянная. Зависит от температуры на улице, и в каких условиях эксплуатируется железный конь. Зимой давление будет ниже, так как из-за повышения температуры, воздушные массы расширяются. При быстрой езде поверхность покрышек колеса нагревается, что тоже приводит к возрастанию показателей давления в шинах.

Факторы, влияющие на выбор давления в шинах:

  • модель авто;
  • масса и грузоподъемность машины;
  • диаметр колес;
  • характер вождения;
  • состояние дорог;
  • время года;
  • зимняя или летняя резина установлена на машине.

Как правило, производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки и модели.

Производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки

Что будет при несоблюдении давления шин

Очень важно не нарушать нормы рекомендуемого давления. Это поможет избежать многих серьезных проблем и поломок. Производитель указывает рекомендации не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы правильно и максимально эффективно эксплуатировать авто.

Многие неприятные ситуации на дорогах возникают именно из-за того, что водители довольно халатно относятся к проверке этого параметра. Неправильное давление в шинах автомобиля особенно остро ощущается при перегрузе. На скользких дорогах в зимнее время возникают проблемы при торможении. Именно фуры, при экстренном торможении, часто переворачиваются оттого, что было недостаточное давление в одном из колес.

Существует вероятность поломки деталей кузова, а также выхода из строя подвески.

Проблемы, возникающие при несоблюдении норм:

  • заносы автомобиля и перевороты при резком торможении;
  • сложно удерживать руль, машину заносит;
  • расход горючего возрастает;
  • выходит из строя рулевая система и рейка, находящаяся под постоянным давлением;
  • быстро и неравномерно стирается резина.

Как недокачанные, так и перекачанные колёса рано или поздно создадут проблемы.

При проблемах с давлением в шинах могут быть заносы автомобиля

Недокачанные шины

Если давление ниже нормы, то увеличивается крен шины при повороте. Автомобиль может попросту снести с дороги или разбортироваться колесо. Исправное рулевое управление не влияет на ситуацию. Сколько страшных аварий случилось благодаря недосмотру водителей.

Чем опасны недокачанные колеса:

  • быстро изнашивается резина;
  • шины перегреваются и значительно быстрее приходят в негодность;
  • во время виражей авто сильнее уводит в сторону.

Перекачанные шины

Перекачанная резина тоже зло для авто. Колеса становятся жестче и легче катятся, Сцепление с дорогой становится хуже. Ухудшается управление транспортным средством. Во время попадания в яму, повреждения могут получить не только покрышки, но и подвеска и даже некоторые элементы кузова.

Последствия от перекаченных колес:

  • быстрая изнашиваемость подвески автомобиля;

Из за перекачки шин может быть быстрая изнашиваемость подвески автомобиля

  • ход машины становится жестче, отчего увеличивается нагрузка на подвеску;
  • шум в салоне от колес.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

Состояние дорожного полотна сказывается на комфортности пребывания за рулем. Если дороги хорошие, можно смело использовать данные таблицы давления в шинах, указанные в руководстве к машине и наслаждаться вождением, не боясь поломок авто и неприятностей в пути. Если же дороги оставляют желать лучшего, то можно немного недокачать колеса. Это смягчит подвеску и добавит комфорта. Зимой, выезжая на улицу из гаражного бокса на мороз, в обязательном порядке измерьте давление. Необходимо следить за показателями в межсезонье.

Каким должно быть оптимальное давление

У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации. Изучите ее, там указана информация, какое правильное давление в шинах (таблица), рекомендуемое именно для вашего авто. Если инструкции по каким-то причинам не оказалось, то эта информация должна быть указана на внутренней стороне водительской двери. Указанная информация показывает наименьшее давление воздуха в шинах автомобиля, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах Hyundai Accent

Не ориентируйтесь на надпись о правильном давлении, указанном на резине. Там показано максимально допустимое значение, а ориентироваться нужно на рекомендуемое. Лучше всего измерять показатели в утренние часы, когда температура колеса и воздуха примерно одинаковые. В этом случае измерения будут более точными.

На рекомендуемое давление в шинах зимой и летом влияют масса автомобиля и диаметр дисков. Измерение следует проводить на всех 4 колесах, а также мониторить за состоянием запаски. Если вместо стандартного запасного колеса у вас «докатка», то учтите, показатели в ней должны немного не дотягивать до нормы. Существует специальная таблица давления в шинах по размеру, там также указаны нормы, учитывая марку авто и сезонность.

Как измерить давление: правильная последовательность

Основные этапы измерения:

  1. Открутить ниппельный колпачок.
  2. С помощью манометра измерить давление в колесе. Прибор нужно одеть плотно и при измерении не должно «травить» воздух. В противном случае измерения можно считать неточными.
  3. Закрутить колпачок.
  4. Проверять нужно обязательно все четыре шины, только так показания можно считать точными.

Проверка давления в шинах

Если они совпадают с рекомендуемыми, то процедуру измерения можно на этом закончить. В случае когда показатели разнятся, докачайте шины до нужных показателей.

Летом

Нет различия, зима это или летнее время года: давление в шинах должно быть одинаковым круглый год. Опытные автовладельцы снижают рекомендуемый показатель на 5–10%. Это связано с большим количеством ям на дорогах. Недокачанные шины делают ход более мягким, что добавляет комфорта водителю и его пассажирам.

Зимой

В холодное время также рекомендуется не докачивать шины, по той причине, что в них:

  • Повышается устойчивость авто на скользкой дороге.
  • Сокращается тормозной путь.
  • Смягчается подвеска.

Повышается устойчивость авто на скользкой дороге

Рекомендации

Не пытайтесь измерить давление шин визуально. Этого невозможно сделать. Приблизительно оценить это может лишь работник сервисного центра с очень большим опытом работы. Приблизительный результат не сможет уберечь вас от неприятности, поэтому для вашей же безопасности регулярно посещайте специалиста, или делайте измерения сами.

Можно немного превысить значение. В этом случае вы сэкономите на расходе топлива. Однако не превышайте показателей, указанных на покрышках, это только приведет к неприятностям. Если предстоит поездка на дальнее расстояние или вам нужно перевезти тяжелый груз, то стоит увеличить давление в шинах.

Накачивая колеса, всегда учитывайте разницу от нагревания. Солнечным жарким днем шины нагреваются и в автомобиле, который просто стоит, учитывайте это.

1000sovetov.ru

Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля?

 Оптимальное давление в покрышках авто является одним из факторов, определяющих безопасность движения. Значение влияет на управляемость, комфорт во время езды, сказывается и на эксплуатационном периоде шин.

Поддерживая нормальное давление в шинах легкового автомобиля, легко избежать непредвиденных, неприятных происшествий. Рекомендуется проводить регулярную проверку. Оптимальный период варьируется в пределах от двух недель до месяца и составляет 2 000 км пробега.

Манометры – инструменты для определения давления в покрышках

Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки.

Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу. Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля.

 Виды манометров, характеристики:

  1. Стрелочный или механический – наиболее распространенная модификация, привлекающая доступной ценой, простотой. Для получения точных показателей рекомендуется проводить несколько замеров, нужно избегать воздействия влаги.
  2. Электронные модели – удобные, высокоточные устройства. Отличаются высокой ценой, требовательностью к температурным условиям. Нельзя подвергать механическим воздействиям. Внимания требует заряд батарейки.
  3. Реечные модификации – точны и просты. Используются реже из-за хрупкой конструкции.

Независимо от выбора модели, стоит уточнить класс, определяющий точность получаемых показателей.

 Классы манометров:

  • 1-й – отличается точностью в пределах 1 – 0,5 единиц;
  • 2-й – допустимая погрешность не превышает 0,5 – 0,1;
  • 3-й – дает самые точные данные, где допустимое отклонение не превышает 0,05.

Смена значений при повышении, понижении температур

Эксплуатация авто сопровождается постоянным изменением давления в покрышках. Но особого внимания требуют периоды перепада температур. Поэтому давление зимой в шинах легкового автомобиля отличается.

  • рост температуры сопровождается повышением давления;
  • понижение температурных показателей сопровождается снижением.

Оптимальные показатели для каждой машины отличаются. Здесь нужно руководствоваться требованиями автопроизводителя. Для получения необходимой информации изучают руководство по эксплуатации транспортного средства или стикер, крепящийся на двери багажника, с внутренней стороны водительской двери.

На покрышки также наносятся значения, определяющие максимально допустимую границу, при которой шина справится с нагрузкой. Накачивать до этого состояния не стоит.

Задумываясь, какое давление в колесах автомобиля должно быть, учитывают такие показатели:

  • при температуре в 25 градусов, значение повышается на 0,8;
  • понижение температуры до -25 сопровождается падением на 0,8.

Показатели увеличиваются, если транспорт нагружен. Выполнять проверку и накачивание нужно на холодном авто. Желательно, чтобы температура окружающей среды и резины практически не отличалась. Для этого автомобиль оставляют на несколько часов или на ночь.

Причина заключается в повышении температуры, давления при трении резины и дорожного полотна. Если предполагается гаражное хранение зимой, накачивая, давление повышают на 0,2 бар. Это способствует компенсации температурного перепада.

Оптимальные показатели для легковой машины

Поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля необходимо для безопасности. Средний показатель, установленный автопроизводителями, составляет минимум 1,9, максимум 2,2 атмосферы. Важно, чтобы для колес на одной оси величины соответствовали. При этом передние покрышки накачивают на 0,2 единицы меньше задних.

 Если давление недостаточное:

  • падает управляемость, отзывчивость;
  • снижается качество торможения;
  • возрастает количество потребляемого горючего;
  • усиливается износ резины;
  • происходит перегрев, иногда сопровождающийся взрывом.

 Если показатели избыточные:

  • центральная часть изнашивается очень быстро;
  • снижается уровень комфорта, чувствуются все неровности дорожного покрытия;
  • возможно ухудшение состояния подвески;
  • требуется умелое управление.

При повышенных показателях улучшается маневренность, отзывчивость в управлении, снижается расход горючего. Но здесь потребуется более частая замена резины, правильное, точное управление, что предупредит аварии.

Определяя правильное давление в шинах автомобиля, главными считают показатели, рекомендуемые автопроизводителем. Так как резина – это комплектующий элемент, подбирающийся в соответствии с характеристиками и условиями эксплуатации транспорта.

Тонкости процедуры измерения значений

Перед выполнением манипуляций по проверке может возникнуть вопрос – в чем измеряют давление в шинах автомобиля?

 Использующиеся единицы измерения:

  • атмосферы;
  • бары;
  • паскали;
  • PSI.

Примечательно, что 1 атм. равняется 1 бар и соответствует 10 000 Па, но между ними и PSI есть разница. Здесь 1 единица равняется 0,7 бар.

Обычно для определения оптимального давления в покрышках используется манометр. Процедура включает несколько этапов.

 Основные моменты:

  1. Изучение рекомендаций производителя для определения требуемых значений давления.
  2. Снимается колпачок ниппеля. Элемент располагается около шины и отличается небольшими размерами.
  3. Выполняются измерения манометром. В этот момент не должен травить воздух, так как показатели не будут точными.
  4. После измерений колпачок возвращается на место. Его задача заключается в предупреждении загрязнения ниппеля, обеспечивающего удержание воздуха.

Проверка проводится на всех покрышках, при необходимости они подкачиваются. Если оптимальные показатели превышаются, давление легко снизить, нажав на ниппель.

Другие способы самостоятельной проверки давления

Если в автомобиле нет манометра, а ближайшая станция СТО, АЗС, вулканизация находится далеко, есть другие способы, как проверить давление в шинах автомобиля. Методы не дают точные показания, но позволяют определить проблему.

  1. При недостаточном давлении происходит неравномерный износ, в результате которого стираются внешние стороны резины. При оценке состояния эти области будут темнее.
  2. Более темная центральная часть свидетельствует о повышенном давлении в покрышках. Его следует снизить.

Подобная оценка состояния возможна только при длительном движении по ровному, сухому участку дороги. Поэтому наличие манометра не окажется лишним.

auto-sovets.ru

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Эксплуатация22 ноября 2016

От того, насколько накачаны колеса, зависит множество факторов – управляемость машины и тормозной путь, а также быстрота износа подвески и самих покрышек. Чтобы найти между ними компромисс, необходимо поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля. Причем его величина варьируется в зависимости от модели авто, погодных условий и типа дорог, по которым приходится ездить в процессе эксплуатации. Поэтому каждый автомобилист должен знать, до какой степени нужно накачивать скаты его «железного коня».

Рекомендации производителей

В идеальном случае поддержание рекомендованного давления в шинах дает следующие преимущества:

  • достигается хорошее сцепление с дорогой за счет оптимальной площади пятна контакта протектора с дорожным покрытием;
  • истирание скатов происходит равномерно по всей рабочей поверхности;
  • машина легко управляется и не расходует лишнее топливо;
  • детали подвески не изнашиваются раньше времени.

Чтобы узнать, сколько должно быть в шинах единиц давления при разных условиях эксплуатации автомобиля, надо отыскать рекомендации производителя в виде таблички, которую принято размещать в таких местах:

  • в инструкции по эксплуатации;
  • в виде наклейки на крышке топливного бака;
  • шильдик или наклейка в проеме водительской двери, обычно располагается на пороге или на боковой стойке.

При постоянной эксплуатации величину давления нужно проверять не реже, чем 1 раз в неделю. Для этого обязательно приобретите автомобильный манометр (если он отсутствует в комплекте авто). Для подкачки колес применяется ручной или ножной насос, более «продвинутый» вариант – мини-компрессор, действующий от бортовой электросети. Как правило, эти устройства оборудованы собственным манометром, позволяющим контролировать давление в процессе накачивания.

Небольшая путаница может возникнуть по вопросу, в чем измеряется давление внутри шин автомобиля. Дело в том, что единицы измерения, указанные в машинах иностранного производства, могут отличаться от общепринятых значений в странах постсоветского пространства. Большая часть «наших» манометров проградуирована в кгс/см2, МПа или атмосферах (Атм), а на табличках в иномарках вы можете обнаружить другие единицы – Бар либо psi. Соотношение между ними такое:

  • 1 кгс/см2 = 1 МПа = 1 Атм;
  • 1 Атм = 14,7 psi = 1,01 Бар;
  • 1 psi = 0,07 Атм;
  • 1 Бар = 0,99 Атм.

Если вы решили отклониться от рекомендаций производителей в ту или иную сторону, то надо четко себе представлять последствия таких действий.

Проблемы слабо накачанных шин

Если давление в покрышках снижено на 15-25% от оптимального, что указывает производитель на табличке, то пятно контакта с дорожным полотном увеличивается. От постоянной езды на ослабленных скатах наступают такие последствия:

  1. Из-за прогиба средней части протектора износ больше приходится на края шины. Такая неравномерность истирания сокращает срок службы покрышек.
  2. Автомобиль теряет в управляемости на твердых и ровных покрытиях.
  3. Проседающие боковые части сильнее нагреваются, что тоже ведет к ускоренному износу колес.
  4. На низкопрофильной резине образуются боковые «шишки» от ударов по протектору.
  5. Увеличивается расход горючего, хотя на практике это становится заметно только после сравнительных замеров.

Если же резина спущена на 30-50%, то вместе с протектором дороги начинают касаться и края боковин, а они вовсе не предназначены для подобной эксплуатации. Их прогрев возрастает, отчего шины взрываются при малейшем надрезе. Вот почему езда на спущенных колесах недопустима.

Немного «прослабленные» скаты дают небольшие преимущества, которыми можно пользоваться время от времени:

  • на подвеску передается меньше ударов и она служит дольше, что актуально при движении по плохим дорогам;
  • машина ведет себя устойчивее в условиях гололеда и на ней легче выбраться из снежного сугроба;
  • большее пятно контакта позволяет преодолеть грунтовую дорогу, слегка размытую дождем.

Постоянно спускать колеса для езды в тяжелых условиях не рекомендуется. При подобном раскладе лучше купить специальную резину с шипами (для гололеда) или с увеличенным протектором (для бездорожья).

Перекачанные колеса – тоже плохо

В отличие от предыдущего случая, превышение давления в шинах не дает никаких преимуществ и вызывает только негативные последствия:

  1. Площадь пятна контакта уменьшается из-за выпуклости протектора, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном.
  2. Снижается устойчивость и управляемость авто на любых покрытиях.
  3. Истирание протектора – неравномерное, резина больше изнашивается посередине, нежели по краям. Чем выше давление, тем быстрее средняя часть сотрется до самого корда, хотя по бокам протектор еще сохранится.
  4. Во время дождя и гололеда машина легче срывается в занос, а выехать из снежного капкана практически невозможно.
  5. Ускоряется износ ходовой части авто.
  6. Комфорт от езды – минимальный, каждая неровность дороги ощущается в салоне и на рулевом колесе.

Единственный показатель, который не ухудшается при движении на перекачанных скатах – это расход топлива. Но по сравнению с перечисленными неприятностями это слабое утешение. Лучше соблюдать оптимальное давление в шинах автомобиля, чем постоянно превышать его, как делают некоторые автолюбители. Они накачивают колеса «про запас», чтобы меньше уделять внимания своему личному транспорту. Расплачиваться приходится покупкой новой резины и дорогим ремонтом подвески (в частности, заменой стоек, шаровых опор и подшипников).

Как правильно поддерживать давление?

От неграмотного персонала некоторых шиномонтажных мастерских нередко можно услышать такое изречение – мы всегда качаем 2 Атм и ничего, всех устраивает. В подобных ситуациях надо настоять на своем, указав сотруднику на данные в табличке, либо подкачивать скаты и корректировать давление самостоятельно. При этом стоит учесть такие рекомендации:

  1. Контролируйте величину давления манометром 1-2 раза в неделю.
  2. Помните, что в летний период давление в шинах возрастает, а в зимний – снижается. Поэтому резкое похолодание или потепление на улице – это повод сделать дополнительную проверку.
  3. По той же причине не измеряйте давление сразу после длительной поездки, когда скаты нагрелись и еще не успели охладиться.
  4. Пользуйтесь таблицей от производителя и подкачивайте (или спускайте) колеса при изменении нагрузки.
  5. Не допускайте, чтобы правые и левые покрышки были накачаны по-разному. Из-за этого машина уходит с прямой траектории движения, а при резком торможении вас может просто выкинуть с дороги.

Своевременный контроль помогут обеспечить датчики давления в шинах.

Отдельный вопрос – установка резины других размеров, не предусмотренных заводом – изготовителем автомобиля. Любители тюнинга часто меняют штатные стоковые диски на легкосплавные большего диаметра. В результате на авто начинает врать спидометр, а давление в шинах поддерживается наугад. Перед установкой таких колес желательно проконсультироваться насчет давления с хорошим специалистом из шиномонтажного сервиса или с представителем фирмы, продающей вам новые покрышки.

Многие бывалые автомобилисты имеют собственное мнение, сколько должно быть единиц в скатах машины, эксплуатируемой по нашим дорогам. Они считают, что резину лучше спустить на 10-15% от рекомендуемого значения. Подобное мнение имеет право на жизнь, поскольку слегка спущенная шина не станет изнашиваться быстрее, зато поможет дольше прослужить деталям подвески и отсрочит дорогостоящий ремонт. Если не выходить за пределы 15%, то другие негативные эффекты (увеличение расхода горючего и ухудшение управляемости) проявляться не будут.

autochainik.ru

Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей

При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень.

Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей

Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля.

С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц:

На что влияет давление в шинах?

На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?

1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.

2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.

3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.

4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.

5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.

Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.

Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;— высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;— у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе;— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.

Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;— увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении;— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.

Рекомендуемое давление в шинах

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.

Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;— проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей;— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.

Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.

При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.

365cars.ru


Смотрите также