Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля! Какой профиль шин лучше


Какой профиль шин лучше – высокий или низкий? / Новости / Классные автошины

19 марта 2014

 

 

Какой профиль шин лучше – высокий или низкий?

 

Компания «Классные Автошины» попыталась выяснить мнение украинских автолюбителей о низкопрофильных покрышках

 

Предприятие «Классные Автошины» - это специализированный интернет магазин легковых, грузовых и сельскохозяйственных шин, а также легкосплавных и стальных дисков и других сопутствующих покрышкам товаров в Украине, торговлю которыми обеспечивает собственный склад авторезины и торговая сеть специализированных шинных розничных точек на юге и востоке страны. В преддверии летнего сезона руководство компании организовало опрос среди своих клиентов на тему: «какие покрышки предпочтительнее – низкопрофильные или высокопрофильные» для того, чтобы выяснить информированность покупателей на эту тематику. Опрос проводили с 16 февраля 2014 года по 16 марта 2014 года операторы интернет магазина и продавцы розничных магазинов. К сожалению, специфика торговли не всегда позволяет побеседовать со всеми покупателями, тем не менее, удалось узнать мнение 3284 респондентов – автолюбителей. И вот, что показал «вольный опрос», который не претендует на социологическое исследование:

- около трети всех опрошенных не интересовались этим вопросом;

- еще треть опрошенных представляют себе разницу между низкопрофильными шинами и их высокопрофильными аналогами скорее не правильно, чем правильно;

- и только каждый седьмой (самый высокий их процент среди тех, кто хотел купить покрышки в интернет-магазине) готов ответить на этот вопрос профессионально, со знанием дела.

Что ж такое низкопрофильная покрышка? Все, кто хоть раз хотел купить шины, знают, что на боковине покрышки присутствует обозначение ее размера: например, 175/70R13, где 175 - это ширина протектора в мм, а 70 – соотношение высоты боковины шины к ширине протектора в %. Вот об этом соотношении, которое называется еще «серией» и идет речь. Все покрышки, серия которых ниже 60 (т.е. от 55 и ниже – до 30) – называются «низкопрофильными». Область применения низкопрофильных шин, в основном, скоростная езда и тюнинг автомобиля, при котором стандартные диски заменяются на новые с увеличенным посадочным размером. Возьмем для примера автомобиль MAZDA 6 Sedan, 2007-2010 года производства с объемом двигателя 2,5. В оригинальной комплектации установлены шины размера 215/60R16. Этот размер является рекомендованным заводом изготовителем. Если владелец автомобиля захочет установить новые легкосплавные диски на 17” или тем более на 18” – размер шины изменится. Теперь это будет в первом случае – типо размер 215/55R17 или 225/50R17, а во втором случае – 225/45R18 или 235/40R18. (В принципе, можно поставить и диски на 20”, но для нашего объема двигателя это будет не оправдано. Вообще, без тюнинга силовой установки, увеличивать размер дисков, более, чем на 1 (максимум 2) размера мы не рекомендуем, а мощные современные автомобили и так уже включают в оригинальную комплектацию диски увеличенного радиуса). Возвращаясь обратно, к шинам – на автомобиле были установлены шины стандартного 60 профиля, а их заменили низкопрофильными покрышками. Опрос показывает, что некоторые автолюбители проводят прямую зависимость между увеличением высоты профиля и изменением диаметра колеса. Это некоторое заблуждение: полный диаметр колеса у покрышек типо размеров 175/65R14 и 185/60R14, например, совпадают. Так, даже в выбранном нами примере автомобиля MAZDA 6 можно заменить стандартную покрышку 215/60R16 на низкопрофильный аналог – 225/55R16. Высота боковины в этом случае останется без изменений, но увеличится ширина протектора и пятно контакта шины с дорогой, а вот это существенное изменение характеристики покрышки. Кроме того, большая часть низкопрофильных шин снабжается защитным буртом для защиты кромки легкосплавных дисков, а это актуально для дорог Украины, особенно в городах при дефиците парковочных мест. Ну, вы знаете… К основным достоинствам низкопрофильных шин относится их скоростная «заточенность» для энергичного стиля вождения. Такие шины обладают более жесткой боковиной (и не потому, что более узкой, а потому, что специально сконструированной) – это очень важно на виражах.

На иллюстрации можно увидеть то, какие изменения и деформации испытывают шины с более высоким профилем: для этого опыта автомобилю с форсированным двигателем поцепили груженый прицеп. Мягкая высокая боковина легче «сминается» и деформируется – при более высокой комфортности такая шина, особенно, в виражах может продавливаться до кромки дисков. Такое зрелище лучше видеть в Голливудских фильмах (когда колпаки летят в разные стороны), чем испытывать самому. Кроме жесткости самой боковины у низкопрофильных шин также жестче и протекторная лента – это опять нужно для адекватного поведения шины на высоких скоростях и энергичном маневрировании, для точного и быстрого ускорения и торможения. Обычно, низкопрофильные шины присутствуют в сегменте скоростных или даже спортивных шин того или иного бренда. Это, например, линейка шин ECSTA у KUMHO, TURANZA или POTENZA у BRIDGESTONE, PILOT у MICHELIN – и так далее.

Такие шины имеют несколько недостатков: более высокая цена и износ при одном большом достоинстве – они обеспечивают самый высокий уровень безопасности на высоких скоростях на сухой и мокрой дорогах.

Уместно также говорить о шинах с «более высоким» и «менее высоким» профилем. Шины с более высоким профилем шин обычно хотят купить те, кто в силу плохих дорог, хотел бы увеличить дорожный просвет своего транспортного средства, немного нарушая рекомендации автопроизводителей.  Шины с более высоким профилем несколько больше поддаются деформации и потому кажутся комфортнее, чем шины с более узкой боковиной, при этом теряя в скоростных характеристиках. Хотя везде присутствует своя специфика – лучше обратиться к менеджеру магазина и получить квалифицированную консультацию в каждом конкретном случае.

На основании анализа результатов опроса мы хотели бы предложить ряд рекомендаций:

- летние шины лучше купить с максимально большим пятном контакта, т.е. с самым широким значением ширины протекторной части. Для малолитражных автомобилей мы рекомендуем размер шин, например, не 175/65R14, а 185/60R14, а в случае с автомобилем MAZDA 6 Sedan – 225/55R16, а не 215/60R16. (Хотя нужно помнить, что чем ниже профиль, тем, скорее всего, цена шины будет выше, а износостойкость – ниже)

- зимние шины лучше покупать «наоборот» - с уменьшенной шириной протектора (такая шина лучше справится со льдом и снегом на дороге).

 

Безопасной езды и удачных покупок!

 

tyres.dn.ua

Профиль шины – что обозначает этот параметр и на что влияет? + видео » АвтоНоватор

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление. Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием. А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить. Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя. Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

Если задать вопрос фанату тюнинга о том, каково отличие «супер тачки» от обыкновенного автомобиля, то он с уверенностью назовет такое понятие, как "низкопрофильная резина". Несомненно, автомобильные колеса с узкой полосой и большим радиусом покрышки выглядят куда более агрессивно. Как же это отражается на самом автомобиле, который помимо красивой внешности должен обладать и надежной управляемостью?

Понятие "низкопрофильной резины".

Известно, что типовая маркировка покрышки – это 235/45 R 20. Число 20 после R указывает на диаметр диска, на который непосредственно и устанавливается резина (данный показатель фиксируется в дюймах), а 235/45 обозначает ширину резины, эквивалентную 235 мм, а соотношение высоты профиля резины к данной ширине - 45%. Ранее считалось, что резина являлась низкопрофильной, если данное соотношение составляло менее 60%. Вместе с тем, действительно низкопрофильной резиной считается та, которая имеет показатель ниже 55%.

Автомобили производят все более быстрыми и мощными. Высокая скорость требует, соответственно, и наивысших тормозных свойств автомобиля. Данные характеристики достигаются 2-мя свойствами – величиной тормозного диска и площадью соприкосновения резины с поверхностью дороги. Поэтому, для того чтобы повысить тормозные свойства, нужно повысить также диаметр тормозного диска автомобиля, который ограничен величиной обода колеса. Однако, нельзя просто так, без всяких ограничений повышать диаметр колесного диска. В связи с этим данное повышение приходится достигать за счет увеличения высоты профиля.

Чтобы повысить площадь соприкосновения резины с поверхностью дороги следует увеличить ширину самой резины. Данная процедура благоприятно влияет на количество воздуха, содержащегося в резине (который снизился в связи с понижением высоты профиля). Благодаря этому скоростные параметры низкопрофильной резины значительно превышают показатели обычных шин.

Помимо этого, благодаря низкопрофильной резине машину значительно меньше качает при поворотах, что совместно с наилучшим сцеплением придает достаточно высокую управляемость при движении.

Минусы низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины наравне с плюсами имеют также и недостатки, особенно при движении по плохому дорожному покрытию. На таких шинах четко видно различие в комфортности вождения, которое оставляет след как на ходовой части в целом, так и на самом диске – ведь пробить низкопрофильную покрышку либо въехать на скорости в яму не составляет особого труда.

Какими еще минусами обладают низкопрофильные шины:

1) маленький износ – на данной резине намного быстрее образуются повреждения и потертости;

2) шум - «оборотная сторона медали» при повышении площади резины, так как площадь соприкосновения с дорогой повышает шум, издаваемый в процессе данного контакта;

3) тенденция к аквапланированию – тоже имеет прямое отношение к увеличению площади резины, из которой гораздо сложнее отводить воду;

4) повышение нагрузки на гидроусилитель руля, что вызывает более жесткое управление автомобилем;

5) проблема с шиномонтажом – техника, которая присутствует в большинстве СТО, не предназначена для выполнения работ, связанных с низкопрофильной резиной;

6) ну и самое, пожалуй, главное – это цена. Помимо того, что низкопрофильная резина является довольно дорогой по сравнению с обыкновенными шинами, придется еще и сменить старые диски на диски большей ширины и с наибольшим радиусом.

Обладая знаниями о плюсах и минусах низкопрофильных покрышек, необходимо сопоставить их с условиями и стилем вождения, а затем уже принимать решение – стоит оно того или нет. Не менее важно, чтобы вместе с низкопрофильными шинами был установлен также кованый или литой диск, а не старая штамповка.

03.04.2016

cartechnic.ru

Что такое высота профиля шины: допустимые значения

Что такое высота профиля шины и на что она влияет? Вопрос, ответ на который знают немногие автомобилисты, выбирающие себе новый комплект покрышек. Данный параметр можно определить, как расстояние от колесного диска до поверхности протектора колеса. Также при покупке новой резины стоит уделить внимание такому параметру как высота протектора новой шины.

Содержание

Как маркируется и вычисляется параметр

Высота профиля автошины, производителями маркируется двумя типами размерности: метрическая и дюймовая. Каждый тип измеряется по-своему, и чтобы понять, что такое обозначают цифры, нанесенные на автошину, необходимо прибегнуть к следующим методам вычисления профиля.

Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:

  1. 175. Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
  2. 70. Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
  3. R13. Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.

Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.

Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:

  1. Отнять от высоты его радиус. От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
  2. Перевести в сантиметры. Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.

Такими методами вычисляется высота профиля авторезины.

На что влияют параметры профиля покрышки

На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:

  • плавность хода;
  • увеличение ресурса ходовой части;
  • возрастание проходимости авто.

Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:

  • понижение управляемости автомобиля;
  • возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.

Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:

  • увеличение управляемости;
  • повышение тормозных способностей.
  • эффектный внешний вид.

Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:

  • увеличится расход топлива;
  • уменьшится ресурс деталей подвески;
  • увеличится возможность прокола;
  • снизится уровень комфорта.

Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.

Высота протектора и профиля это одно и то же?

Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:

  1. Летняя покрышка. Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
  2. Зимняя автошина. У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.

Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.

Итоги

Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой вывод. Высота профиля и глубина рисунка протектора шин являются важными параметрами, влияющими на сцепление покрышки с дорожным покрытием, безопасным движением и комфортом во время езды. Увеличивать или уменьшать профиль можно, но выполнять это следует строго с рекомендациями изготовителей автомобилей.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru


Смотрите также