Какими средствами лучше ухаживать за автомобилем. Лучшее средство для ухода за шинами


Средства для ухода за шинами

Любому автовладельцу необходимо время от времени производить осмотр шин для того, чтобы оценить степень износа протектора, посмотреть, нет ли на покрышках каких-либо порезов, скопившейся грязи или повреждений. Перед поездкой следует присмотреться и к боковинам на предмет наличия растрескиваний или аномальных деформаций. С течением времени любые шины теряют свои эксплуатационные качества и первоначальный внешний вид, что сулит владельцу автомобиля траты на покупку новой резины.

Но сегодня на рынке существуют специальные средства автокосметики и автохимии, предназначенные для регулярного ухода за шинами. С их помощью можно несколько продлить срок службы Ваших покрышек и даже частично восстановить их привлекательный внешний вид. Какие же средства ухода за шинами в настоящее время выпускаются и каким образом их можно применять?

Несмотря на обилие наименований таких средств, вроде блеск для шин или защитный полироль, автовладельцам по сути предлагается одно и тоже. Это комплексные средства для ухода за шинами, при производстве которых применяются разнообразные силиконовые компоненты. Использовать такую автохимию можно как для обработки зимних или летних покрышек, снятых на временное хранение в течение сезона, так и для нанесения на «ходовые» шины для Вашего авто.

Для чего вообще нужны подобные средства для ухода за шинами? Одно из основных предназначений – это очищение резины и улучшение ее внешнего вида. Средства для ухода за шинами легко растворяют въевшуюся грязь и даже самые стойкие загрязнения. Более того, их регулярное использование позволяет сделать поверхность шин более стойкой ко всем видам загрязнений, то есть обеспечить Вашим покрышкам долговременную защиту от грязи.

Особые компоненты, входящие в состав таких средств, способствуют возвращению первоначального блеска шинам и отделочным деталям из резины. Причем восстановленный блеск сохраняется в течение многих дней. Особенно актуально использовать средство для ухода за шинами после мойки автомобиля. Уникальный химический состав дает возможность вернуть покрышкам после мойки прежний влажный глянец, а также придает им привлекательный, влажный блеск. Таким образом, создается долговременный эффект черного блеска «мокрых шин». Сегодня выпускаются и специальные аэрозольные средства для ухода за шинами, которые эффективно маскируют любые мелкие повреждения, трещины или потертости. Поэтому даже уже потрепанные по своему внешнему виду шины, но еще не успевшие как следует износиться, способны восстановить свой прежний блеск.

Но, пожалуй, самое главное качество средств для ухода за шинами – это повышение защиты резиновых покрышек от растрескивания и воздействия различных атмосферных явлений. В частности, если шины не используются в течение длительного времени, рекомендуется использовать подобную автохимию для предотвращения от высыхания и растрескивания. Активная формула обеспечивает приостановление процесса изнашивания и восстановления оригинальной эластичности шины. При регулярной обработке поверхностей покрышек они становятся более мягкими и эластичными.

Кроме того, компоненты средства, проникая глубоко в структуру резины, защищает ее от возникновения повреждений и микротрещин, которые зачастую получаются в результате воздействия прямых солнечных лучей. Силиконовый состав образует на поверхности резины упругую защитную пленку и заполняет все микротрещины, предохраняя шины от старения, уменьшая вредные внешние физические и химические  воздействия. Специальная силиконовая пленка также защищает шины от температурных перепадов и обесцвечивания. Можно говорить о том, что средства для ухода за шинами, помимо придания эффектного внешнего вида, препятствуют  преждевременному износу и старению автомобильных покрышек, увеличивая их срок эксплуатации.

Современные средства для ухода за шинами, представленные на рынке, как правило, обладают тройным эффектом – они легко и эффективно очищают покрышки от загрязнений, придают им зеркальный блеск и защищают резину от растрескивания. Они выпускаются в виде аэрозолей, пользоваться которыми очень просто. Такой аэрозоль легко наносится тонким, равномерным слоем на сухую и очищенную от засохшей грязи, масла или жира поверхность шины с расстояния примерно 20 — 25 сантиметров.

После нанесения средства не требуется никаких дополнительных операций. Необходимо лишь дать просохнуть покрышкам в течение пяти – десяти минут и можно уже отправляться в путь на сияющих зеркальным блеском шинах. Растирать или втирать средство обычно не требуется, оно высыхает самостоятельно. Химический состав является абсолютно нейтральным к колпакам и дискам шин, поэтому не наносит им при обработке никакого вреда. В случае необходимости следует повторить обработку покрышек для достижения нужного эффекта. Ручное распыление с помощью аэрозоля позволяет легко регулировать толщину и равномерность создаваемого защитного покрытия.

Таким образом, средства для ухода за покрышками способны проникать в структуру резины, удаляя с нее скопившуюся дорожную грязь и создавая эффект новых шин. Регулярное использование подобной автохимии позволит Вам существенно продлить срок службы Ваших шин за счет создания особой защитной пленки, препятствующей растрескиванию и возникновению микротрещин.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Как следить за шинами летом

Летний уход за шинами

Многие автомобилисты считают свою миссию выполненной после очередного сезонного переобувания колёс, когда летняя резина меняется на зимнюю, и зимняя на летнюю. Это ошибочно, поскольку любые шины требуют не только внимания и контроля эксплуатационных качеств, но и ухода.Все покрышки эксплуатируются в условиях, приближённых к экстремальным: на них воздействует окружающая среда, летние шины получают свою дозу жары в виде раскалённого асфальта днём, а вечером он в некоторых регионах может остывать до относительно низких температур.

Большинство автолюбителей обожают езду на высоких скоростях – это, в первую очередь влияет на покрышки. Они изгибаются, сжимаются на крутых виражах, терпят удары на российских дорогах известного качества, далёкого от совершенного.

При этом шины обязаны осуществлять сцепление с дорожным покрытием, передавать крутящий момент, в противном случае такие шины эксплуатировать нельзя.

Разумеется, все производители шин стараются сделать всё, чтобы их продукция была максимально долговечной и надёжной. Они проводят исследования, совершенствуют технологии и используемые материал, прибегая к новейшим разработкам учёных в этой области. Объединяет все шины в мире одно вещество, имеющее название антиозонант.

Материал предназначается для обеспечения шинам эластичности, противодействия растрескиванию и для того, чтобы не высыхало поверхность, находящаяся в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря антиозонанту покрышка всегда отвечает заявленным качествам. Структура покрышек такова, что во время движения антиозонант из глубины резинового слоя покрышки постоянно поступает к её контактной поверхности.

Поверхность нагревается, и вещество циркулирует, что и является его естественной функцией. Боковая часть шины трению не подвергается. Антиозонант прекращает своё действие, и, оказываясь на поверхности, подвергается воздействию озона воздуха и ультрафиолетовых лучей, начинает разрушаться. Это можно определить по коричневому цвету поверхности покрышки. Такой эффект в народе называется цветением. Чтобы продлить покрышке жизнь, сохранив эластичность и внешний вид, требуется защита от ультрафиолета и ограничение контакта с озоном, содержащимся в воздухе.

Прежде чем заняться защитой покрышек, необходимо очищать их от всех загрязнений. Делается это с помощью щетки и щелочного очистителя. Процедуру повторяют многократно, пока пена очистителя не перестанет окрашиваться. Очистив, покрышки тщательно полощут водой и просушивают.

Что касается средств защиты, то рассчитывать на немедленный эффект первого попавшегося состава рассчитывать не стоит. Более того, множество из продаваемых сегодня в автомагазинах средств могут наоборот, навредить шинам. В большинстве современных продуктов, выпускаемых для ухода за шинами, содержится силикон.

Нет силикону!

Да, он придаст шинам великолепный вид, глянец, но он проникнет в верхний слой резины, блокирует работу антиозонанта. Потом, когда силикон испарится, или его смоет, покрышка остаётся беззащитной, а значит, будет изнашиваться интенсивнее. Но содержание силикона не всегда вредно для резиновых изделий. Есть силиконосодержащие средства на воде.

Они имеют молочно-белый цвет, не содержат восков, растворителей, нефтяного дистиллята, которые с течением времени наносят вред винилу или резине. Как правило, средства на водной основе содержат натуральные масла и полимеры, и создают нежирный полуглянец.

Существуют также силиконосодержащие средства на основе растворителей. Это прозрачные маслянистые жидкости, в составе которых связующую и очищающую функцию выполняет растворитель.

Такие жидкости дают сильный глянец, а кроме этого, наносят вред изделиями и из резины, и из пластика, что со временем приведёт к их высыханию, а затем и к растрескиванию поверхностей из резины.

Поэтому, выбирая средства по уходу за шинами, следует внимательно изучить надписи на этикетках, но лучше всё-таки предпочесть составы без силикона.

Выбранное средство наносится на губку, или специальный аппликатор. А потом нужно пройтись по поверхности шины по направлению движения, затем в обратном направлении. Таким образом, пропитаются все волокна. Движения смоченной губкой следует повторять до покрытия всей видимой части шины. Излишки средства, попадающие на колёсный диск, нужно протереть ветошью и дать покрышкам высохнуть. Средство наносится в разумных количествах, потому что при начале движения не впитавшееся средство разбрызгается на кузов.

Итак, для получения среднего глянца рекомендуются к применению следующие средства: Koch Chemie REIFENSCHAUM – средство-пена, наносимое аэрозольно, не требующее растирания, и способствует глубокому очищению; Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei — средство из числа профессиональных, которое полностью впитывается в поверхность покрышки.

Koch Chemie REIFENSCHAUM

Лёгкий глянец придаёт покрышкам C.Quartz Perl Coat — высокохимическое средство, обладающее длительным сроком защиты. Глянцевый блеск можно получить благодаря SONAX Xtreme Tire Gloss Gel – средству в виде густого геля, и, наконец, матовый эффект покрышек получается при использовании Poorboy’s World Bold N Bright – быстронаносимому средству с приятным запахом.

CQuartz Perl Coat

Все перечисленные средства являются консервантами и содержат UV-фильтры. При их использовании задача защиты покрышек от ультрафиолетовых лучей, консервации поверхности покрышек и их хороший внешний вид будет залогом долговечности шин.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Самые лучшие средства по уходу за автомобилем

Десятки разных мелочей нужны для заботливого ухода за состоянием автомобиля, для поддержания в нем чистоты и уюта. Как и другая техника, при хорошем уходе автомобиль может прослужить своему хозяину не один десяток лет. Находиться в вымытой блестящей машине, из салона которой доносится тонкий запах освежителя – сплошное удовольствие. На сегодняшний день средства по уходу за автомобилем не являются предметами первой необходимости, однако, именно благодаря им езда в машине становится на порядок приятнее и комфортнее.

Сегодня существует большой ассортимент чистящих средств для авто

Индивидуальность и статусность человека подчеркивается не только стилем одежды, которую он носит, и маркой машины, в которой он передвигается по городу. Образ складывается из мелочей, составляющих основу нашей повседневной жизни. Владелец авто, зачастую сам того не осознавая, наделяет своего «железного коня» чертами, которые присущи его характеру: изысканностью или простотой, спортивной агрессивностью или же удобством. У кого-то весь салон вычищен до блеска, для всех вещей имеется строго определенное место. А кто-то ездит за рулем автомобиля, где в салоне годами скапливается пыль и грязь, а в бардачке и карманах можно наткнуться на разный мусор вроде пластиковых стаканчиков, оберток от конфет, старых газет и рекламных проспектов. Те, кто по-настоящему любят свое авто, имеют целый набор всевозможных аксессуаров и средств для чистки. Какая бы неприятность ни приключилась с автомобилем вроде случайно пролитого кофе, неприятного запаха в салоне или небольшой царапины, они всегда готовы это исправить.

Чистота ― залог приятной езды

Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие. Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью на профессиональную автомойку или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.

Чистый салон не поставит водителя в неловкое положение

Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:

  1. Действительно хороших моек не так уж много.
  2. Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
  3. Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится довольно дорого.
  4. Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
  5. Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.

Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем такого качества и такой ценовой категории, которое лучше всего подойдет для его авто.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Шампунь для ухода за кузовом автомобиля

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

Для защиты кузова от насекомых, грязи, гравия и прочих загрязнений специалисты советуют обтянуть бампер винилом или специальной пленкой. В качестве временного решения может быть использован воск. Он обладает не только хорошими защитными свойствами, но и сделает автомобиль более красивым и блестящим.

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

В летний период многие стремятся отдохнуть за городом. Но поездки на природу чреваты последствиями в виде царапин от веток или же сколов от гравия. Чтобы предотвратить появление ржавчины, за кузовом необходимо своевременно ухаживать.

В зависимости от глубины и размеров царапины уход за кузовом может отличаться. Несерьезные царапины, которые не достают до грунта, можно замаскировать при помощи специального карандаша. Если вам удалось найти краску, подходящую по тону – в таком случае пригодится маленькая кисточка или игла.

Карандаш для маскировки царапин

Для маскировки глубоких царапин применяют различные полироли. Восковые полироли помогут решить проблему ненадолго. Уже после нескольких моек царапины вновь проявятся. Действие абразивных полиролей заключается в том, что они снимают часть лака, тем самым убирая царапину навсегда. Но следует учитывать, что слой лака имеет определенную толщину, и если использовать этот способ слишком часто ― он истончится и вам придется заново полностью красить автомобиль.

Уход за покрышками и дисками автомобиля

Особого ухода также требуют и колеса автомобиля. С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность. Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой. Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.

Обработка дисков автомобиля

Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет от тормозных колодок, соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.

Уход за салоном автомобиля

Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также можно использовать пылесос или специальную щеточку.

Уборка в салоне

В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском. Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью. Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.

Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается на поверхность сидений. После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.

Средства для ухода за кожаным салоном

Как это ни удивительно, но кожаная обивка сидений требует гораздо больше внимания, нежели тряпичная. Да, на ней образовывается меньше пятен, но в остальном – она намного капризнее. Кожа плохо переносит слишком низкие и высокие температуры, а также повышенный уровень влажности. Если оставить автомобиль с кожаным салоном, закрытым на пару дней под палящими лучами солнца – это пагубно отразится на его обивке.

Кожаные сиденья требуют особого ухода

Ключевой момент в уходе за кожаным салоном – это постоянное поддержание чистоты и качественный крем или масло. Прежде чем нанести крем, необходимо тщательно очистить кожу мягкой губкой. Затем нанести химическое средство с нейтрализующим действием для того, чтобы крем нормально впитывался и лишь после этого приступить к смазыванию. Обработка кремом проводится дважды с интервалом в полчаса. Для старой кожи лучше использовать крема с добавлением масел. Обратите внимание на то, что крем не должен стягивать кожу и не должен образовывать на ее поверхности корочку.

Видео о том, как ухаживать за автомобилем:

Доверить свое авто работникам автомойки или же заняться его чисткой самостоятельно – это личное дело каждого. Главное, не забывать, что чистый блестящий автомобиль не только выглядит более красиво и стильно, но и в значительной степени влияет на то, как вас воспринимают окружающие.

rating-avto.ru

Уход за шинами: 10 полезных советов

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

  1. Пятно контакта.Большая работа для маленькой поверхности. Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:• Являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.• Выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу.• Переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение.• Поглощают неровности дорожного полотна.
  2. Износ шин и глубина протектора.Быстрая и простая мера предосторожности. Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:• Через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем.• Чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования.• Правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени.• Сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.
  3. Давление воздуха в шинах.Ежемесячно проверяйте его. Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:• Низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин.• Повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 9978 км.• Правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

    Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

    • в Руководстве по эксплуатации автомобиля,• на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя,• в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя,• на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

  4. Балансировка.Следите за ней для продления срока эксплуатации шин. Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими. Это приводит к:• Неравномерному и быстрому износу протектора.• Вибрации.• Повышенным нагрузкам на детали передней части.• Преждевременный износ деталей передней части.
  5. Регулировка углов установки колес.Правильная регулировка повышает уровень безопасности. По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин MICHELIN для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:• Управляемость автомобиля.• Защита шин от неравномерного и/или быстрого износа.• Экономия топлива.
  6. Задние шины.Для полного контроля над автомобилем устанавливайте новые шины на заднюю ось. Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:• Лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах.• Меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге.• Лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.
  7. Вентили шин.Вентили и их колпачки защищают шины и повышают вашу безопасность. Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:• Обеспечение герметичности.• Поддержание необходимого давления воздуха в шинах.• Обеспечение долгого срока эксплуатации шин.
  8. Обращение и хранение.Берегите шины от повреждений. Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:• Вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков.• Отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины.• Отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).
  9. Ремонт шин.Первый этап ремонта: обратиться к специалисту. При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту официального дилера, чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:• Точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей.• Осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи.• Правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта.• Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя: структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов.• Доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации.• Следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа)• Принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.).• Обеспечивает безопасность клиентов.
  10. Срок эксплуатации.Знайте, когда необходимо менять шины. Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.

Водителям следует:

  • Каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет.
  • Следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин.
  • Менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Средства для ухода за автомобилем — обзор — журнал За рулем

Ищем замену специализированным автомобильным составам среди... бытовой химии.

Sredstva

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

01

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

02

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

03

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

05

Чистим пластик

Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.

Мнение ЗР: средство для очень скупых

06

Удаляем следы насекомых

Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Мнение ЗР: не рекомендуем

07

Удаляем битумные пятна

Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой

Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает

Черним покрышки

Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» — раствор глицерина в воде. Основной минус — недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.

Мнение ЗР: нет смысла

Вместо резюме

Что еще предлагают апологеты простых решений? Против неприятных запахов в салоне применяют активированный уголь. Кожаный салон иногда моют водным раствором хозяйственного мыла. Сколы лакокрасочного покрытия порой замазывают лаком для ногтей. Скрипящие петли смазывают тормозной жидкостью. В общем, народная фантазия безгранична. Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.

Фото: Константин Якубов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Чернитель шин. Уход за шинами. Какой чернитель шин лучше?

Иногда, чтобы сохранить, надо немножко потратить. Если Вы не довольны результатом автомобильной мойки раз за разом, потому что автомобиль выходит вроде бы чистый, но колёса, деталь, которую все  автомобильные дизайнеры считают чуть ли не главной и уделяют ей особое внимание, колёса оказываются не совсем чистыми, не совсем чёрными. Они имеют некий рыжеватый оттенок, который устранить, кажется, не возможно. На самом деле возможно всё.  Современная химическая промышленность предлагает на рынке массу разных препаратов, среди которых Вы можете выделить для себя некоторые по цене во-первых, а во вторых по способу нанесения, который Вашему автомобилю  наиболее подходит. В основном Вы добиваетесь декоративного эффекта, чтобы шина была чёрной и блестящей. Чёрный мокрый блеск  дают препараты разных производителей, он по-разному чёрный, по-разному блестящ, но в целом примерно всё одно и то же, потому что в состав каждого из этих препаратов входят силиконы. Соответственно, они не дают шине какое-то время пачкаться, отталкивают воду, отталкивают пыль и шина сохраняет вот этот самый чёрный мокрый блеск достаточно длительное время. Некоторые препараты чернители шин обещают, что до пяти моек отталкивающий эффект будет сохраняться.

Чем полезен чернитель шин?

Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля.  Правильный уход за шинами  значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Автомобильные шины. Изготовление. Расшифровка шин

Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер. Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем. Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.

Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.

Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку. Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью. На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.

Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.

Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.

Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:

  • MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
  • MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
  • TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
  • TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
  • WINTER – зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
  • M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
  • AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
  • R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.

Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.

Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге.  Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени  повреждения:

1.Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора.  При обнаружении  их следует удалить.

2.Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти.  Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза,  не стоит откладывать посещения шиномонтажки.

3.Грыжа или «шишка».  Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность  разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после  подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.

Минимальный износ шин

Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:

  • Температура воздуха и температура асфальта;
  • Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
  • Перегрузки;
  • Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
  • Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
  • Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.

Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации автошин.

Средства для ухода за шинами

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило,  продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его.  Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания. Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок  и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Какой чернитель шин лучше?

Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:

  1. сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
  2. Полироль.

От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше?  Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть. А есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому  резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.

uhodavtosam.ru


Смотрите также