Тестируем зимние шины для холодного сезона 2015/2016 года. Часть первая: "еврозима". Лучшие шины еврозима


отличия от шипованных и фрикционных, условия эксплуатации, предназначение

На дорогах России большая часть автомобилей – европейские иномарки, которые адаптируют на заводе для работы в наших погодных и дорожных условиях. К ним в Россию поставляется множество запчастей, комплектующих, сменных и расходных элементов, в том числе шины.

Не так давно на российском рынке появились покрышки, которые идут с пометкой «Еврозима». Для многих автомобилистов данное понятие незнакомое, и у них может возникнуть ассоциация, что данная резина предназначена для установки на европейские автомобили в зимний период. Данное мнение не совсем верное, поскольку подобные шины выпущены для установки на автомобиль зимой в европейском регионе. Россию по погоде сложно отнести к европейскому региону, но давайте подробнее рассмотрим, что такое шины «Еврозима».

В каких условиях используются покрышки «Еврозима»

Российским водителям хорошо известны 2 типа зимних покрышек: фрикционные (так называемые «Липучки») и шипованные. «Еврозима» — это третий тип, созданный для работы в зимний период времени, но не при низких температурах.

Ошибочно считать, что шины «Еврозима» и всесезонные покрышки – это одно и то же. Как известно, резиновый состав всесезонных покрышек практически не теряет своих свойств по сцеплению с дорогой при температуре от -15 до +15 градусов по Цельсию. Из-за своей универсальности всесезонные шины не являются оптимальными, как зимой, так и летом.

Химический состав шин «Еврозима» не является всесезонным. Рабочая температура такой резины от -10 до +5 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, покрышки «дубеют», если выше, то «плывут», и водитель не только перестанет чувствовать уверенность при выполнении маневров, но и протектор будет практически стерт за пару недель.

Предназначены шины «Еврозима» именно для европейских зим, для которых характерно:

  • Температура воздуха находится на уровне около 0 градусов, редко изменяясь вверх и вниз;
  • Отсутствие наледи на дороге;
  • Практически полное отсутствие снега, редко выпадает снег с дождем.

Также стоит отметить, что покрышки «Еврозима» ориентированы под европейские чистые и ровные дороги, и они плохо показывают себя в реалиях российских дорог.

Конструкционные отличия «Еврозимы» и фрикционной резины

Как известно, фрикционные шины принято называть «Липучками», но данное определение не подходит к шинам типа «Еврозима», и поэтому объединить их в один подкласс просто нельзя. Несмотря на то что обе резины выполняются без шипов, они имеют кардинальные различия:

  • Стандартные фрикционные шины имеют большую высоту протектора, что необходимо для борьбы с наледью на дорогах. Возвышенные участки резины чаще всего имеют форму квадрата или ромба, и они разделены 5-6 ламелями, которые идут от края до края, разрезая элемент целиком. Быстрый набор высокой скорости на резине с таким строением протектора затруднителен, но оно позволяет удерживать автомобиль на дороге во время движения, «вгрызаясь», как в снег, так и в лед.
  • Шины «Еврозима». Высота протектора таких шин приближена к показателям для летних резин. Сам рисунок предполагает 3-4 разреза ламели, которые не идут от края до края, а находятся лишь в центре участка. За счет такого строения протектора удается добиться устойчивости автомобиля на холодной дороге, покрытой слякотью, редкой изморозью и лужами. Протектор резины «Еврозима» разработан подобным образом, чтобы выполнять отвод воды от шин при движении на большой скорости. На серьезном снегу такая резина ведет себя немногим лучше летней.

Создавая шины «Еврозима» разработчики преследовали цель выполнить резину, которая не будет сковывать мощность мотора, но при этом сможет удержать автомобиль в условиях изморози и при небольшой минусовой температуре.

В России эксплуатация покрышек «Еврозима» возможна только в регионах, где зима теплая и практически без осадков, например, в Сочи.

Зачем поставляются покрышки «Еврозима» в Россию

Учитывая, что покрышки «Еврозима» практически непригодны для использования в реалиях России, возникает вопрос необходимости поставки их на российский рынок. В крупных сетевых автомобильных магазинах встретить шины «Еврозима» практически невозможно, и большая их часть появляется в России через разборки и пункты купли-продажи шин бывших в употреблении.

Загрузка...

okeydrive.ru

Тестируем зимние шины для холодного сезона 2015/2016 года. Часть первая: "еврозима"

В 2015 году в Беларуси наконец-то на законодательном уровне обязали автолюбителей экплуатировать свои машины с декабря по февраль на зимних шинах. Какие зимние шины выбрать в этом сезоне? Белорусские журналисты снова отправились в Финляндию, чтобы в два захода провести профессиональные тесты новых моделей зимних шин на специальном полигоне компании Nokian Tyres. На этот раз в тестах участвовали 13 зимних покрышек ходового типоразмера 205/55 R16, а в качестве автомобиля-носителя выступили хэтчбек и универсал Volkswagen Golf VII.

Сперва - немного теории. Несколько условно фрикционные (т.е. нешипованные) зимние шины делятся на две категории: "скандинавские", рассчитанные на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации, свойственные северным регионам Европы, и "европейские", для более мягкого климата Центральной и Южной Европы. Что касается нашего климата, то в условиях последних «мягких» белорусских зим вовсе не всегда наилучшим выбором будут «скандинавские» шины, которые, как правило, хороши на снегу и льду, но слабее ведут себя на «голом» асфальте. «Европейские» зимние шины имеют несколько худшее сцепление со снегом и льдом, по сравнению со «скандинавскими», но, лучше ведут себя на мокром асфальте, а потому больше подходят для каждодневных поездок в городе, где улицы регулярно очищаются от снега.

Поскольку прошлая зима в Беларуси (да и в Финляндии, кстати, тоже) была скорее «европейской», было решено провести два теста: 8 комплектов шин "европейского" типа (их мы рассмотрим в первой части обзора) и, отдельно, 5 комплектов "бюджетных" "скандинавов" (читайте во второй части обзора).

Для теста «европейских» зимних шин были выбраны 8 ходовых моделей покрышек, предлагаемых на рынке РБ. Среди них новейшие модели Nokian WR D4 и Goodyear Ultragrip 9, а также вполне ещё «свежие» Michelin Alpin A5, Continental ContiWinterContact TS850, Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190 и Vredestein Wintrac Xtreme S. Не обошлось и без «раскрученного» и привлекательного своей ценой «корейца» Hankook Winter I*cept RS. А чтобы наши тесты стали ещё интереснее, компанию шинам «европейского» типа составила и «всесезонка» Goodyear Vector 4Seasons. Ведь для ряда белорусских автомобилистов (особенно старой «закваски») это любимый тип покрышек. Такие водители вполне искренне считают, что в нашем климате всесезонные шины одинаково хорошо показывают себя и в зимних, и в летних дорожных условиях. И если с летней эксплуатацией «всесезонки» всё более-менее понятно, то, как поведёт себя такая покрышка в сложных зимних условиях на фоне «чисто зимних» шин, нам предстояло выяснить в условиях испытательного полигона финской компании Nokian Tyres.

Что касается теста шин «бюджетного» сегмента (читайте во второй части обзора), то сюда мы добавили ещё одного участника – вместе с зимними покрышками был испытан и комплект летних шин, чтобы наглядно продемонстрировать разницу в поведении и безопасности зимних и летних шин зимой. Потому что в условиях нынешнего экономического кризиса у ряда отечественных автолюбителей возникает соблазн не «переобувать» машину, а пережить грядущую зиму на летних шинах. Кроме того, есть особая когорта автолюбителей глубоко уверенных, что все эти сезонные «переобувания» опытному водителю попросту не нужны...

Часть первая. «Еврозима»

Озеро. Лёд. Мороз

Тестовые комплекты шин были испытаны на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно значительным – около 12%. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein.

В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) фаворит остался прежним - вновь лидировали покрышки Nokian, причём с отрывом. Комплекты шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin Alpin A5 тоже показали себя отлично. В аудсайдерах – «всесезонка» и Vredestein Wintrac.

На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. А вот шины Vredestein и вовсе провалили это испытание – на них машина ехала весьма нестабильно, в связи с чем приходилось буквально «ползти» в поворотах. Итог такой езды неутешителен – отставание от лидера составило +20 секунд. Зато очень приятно удивила "всесезонка": на льду при торможении и оценке поперечного сцепления она, вопреки ожиданиям, оказалась далеко не худшей – шестое место в общем зачёте.

Снег

Комплекты «европейских» фрикционных шин были испытаны на снегу в трех упражнениях: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, а также была дана оценка безопасности управления на извилистой снежной трассе. Во всех случаях снег на испытательных трассах был максимально спрессован ратраками до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°.

Как и предполагалось, снежное покрытие оказалось «по зубам» зимним европейским шинам - большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear. Забавно, что при этом «всесезонка» оказалась даже чуть лучше своего зимнего собрата. А вот покрышки от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо.

В дисциплине «подъём на холм» (специальная снежная трасса, ведущая в гору, на которой оцениваются продольные и поперечные сцепные свойства шин), первенство вновь разделили между собой модели Nokian и Michelin. Плотно, всего лишь с секундным отрывом, за ними следовали шины Goodyear и Continental. Наконец-то поднялись до среднего уровня и покрышки Vredestein. А вот доселе неплохо державшаяся «всесезонка» здесь стала аутсайдером. Впрочем, это единственное испытание, в которых Vector 4Seasons проиграл чисто зимним шинам…

В оценке управляемости на снегу вполне ожидаемо лидерами стали всё те же Nokian и Michelin. Результаты «всесезонки» не порадовали – Goodyear Vector 4Seasons показал предпоследний результат. Ну, а комплект Vredestein с треском провалил тест – последний результат в группе!

Асфальт

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) – промежуточный тест, открывающий серию тестов на асфальте. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимается до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Толщина такого слоя шуги составляет 35 мм. Разгоняясь, автомобиль начинает движение по шуге. Электроника по каналам ABS считывает скорость, при которой начинается пробуксовка колёс.

Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Хорошие результаты показали Pirelli, Nokian и зимние шины Goodyear. В аутсайдерах – Vredestein и Hankook.

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах – родная стихия для «еврозимы». Большую часть времени эти покрышки призваны проводить на мокром и холодном асфальте, а также в подтаявшем, мокром снегу.

В торможении на мокром асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Michelin и Nokian. Ожидаемо хорошо показала себя и «всесезонка». Комплект от Vredestein, до этого плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Шины Hankook окончательно провалили осенний «экзамен», показав наихудший результат в этой дисциплине.

Управляемость на мокрой трассе – еще одна номинация, в которой обычно хорошо выступают фрикционные зимние шины «европейского» типа. И это неспроста - производители специально «оттачивают» поведение своих моделей в таких условиях движения.

В этом виде испытаний несколько неожиданно вперед вырвались шины Continental ContiWinterContact, до этого не занимавшие первые строки в рейтинге. Тем не менее, они продемонстрировали одинаковое время и потому разделили первое место с комплектом дебютировавших Nokian WR D4. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Hankook, которые, опять оказавшись в аутсайдерах, окончательно провалили осеннюю «сессию». А вот «всесезонку» Goodyear Vector 4Seasons беспристрастная аппаратура в этом тесте несколько неожиданно поставила на предпоследнее место.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний собрат, напротив, останавливал машину хуже всех. Но, в основном, в этом тесте большинство шин выступило неплохо – разброс результатов с виду небольшой, всего около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути, которых в определённой ситуации может попросту не хватить…

Сопротивление качению

Оценка легкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.

Место 1    Nokian WR D4

Индекс нагрузки    91 H Твердость резины по Шору*    70 Глубина протектора, мм    8,6 Страна изготовления    Финляндия Минимальная цена    1.265.000

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на обоих типах зимних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду. Не сдают своих позиций и на асфальте, обеспечивая самый высокий уровень безопасности на мокром асфальте.

Место 2    Michelin    Alpin A5

Индекс нагрузки    94 H Твердость резины по Шору*    60 Глубина протектора, мм    8,4 Страна изготовления    Германия Минимальная цена    1.270.000

Покрышки с отличными сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают высокий уровень безопасности управления на снегу и асфальте, чуть слабее показывают себя на льду. Тормозной путь на мокром асфальте – кратчайший, но на сухом покрытии шины показывают достаточно средний результат.

Место 3    Goodyear    Ultragrip 9

Индекс нагрузки    94 H Твердость резины по Шору*    70 Глубина протектора, мм    8,6 Страна изготовления    Словения Минимальная цена    1.260.000

Эти шины обеспечивают хороший уровень сцепления на зимних видах поверхностей, но показывают довольно средние результаты торможения на льду и снегу, едва дотягивая до оценки «хорошо». Так, тормозной путь на мокром асфальте средний, а на сухом – самый длинный. Но, в целом безопасность управления на мокрой трассе довольно высокая.

Место 4    Goodyear    Vector 4Seasons

Индекс нагрузки    91 H Твердость резины по Шору*    69 Глубина протектора, мм    8,5 Страна изготовления    Словения Минимальная цена    1.550.000

Всесезонные покрышки Goodyear, хоть и демонстрировали неплохие результаты в отдельных зимних дисциплинах, но все же слабоваты на льду и снегу. Уровень сцепления с этими типами поверхностей очень средний или ниже того. Заветные баллы «всесезонка» набрала в асфальтовых дисциплинах, вполне ожидаемо показав уровень сцепления с покрытием выше, чем у большинства зимних покрышек. Да и тормозной путь на сухом асфальте у нее кратчайший.

Место 5    Continental    ContiWinterContact TS850

Индекс нагрузки    91 H Твердость резины по Шору*    67 Глубина протектора, мм    8,8 Страна изготовления    Румыния Минимальная цена    1.620.000

Покрышки ContiWinterContact TS850 слабоваты на льду, но при этом очень неплохо показали себя на снегу: по результатам в этой дисциплине они незначительно отстают от лучших в этом тесте шин. Характеристики на асфальте в целом ниже среднего, однако стоит отметить безопасную управляемость на мокром асфальте.

Место 6    Pirelli    Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Индекс нагрузки    91 T Твердость резины по Шору*    62 Глубина протектора, мм    8,3 Страна изготовления    Италия Минимальная цена    1.070.000

Несмотря на именитость бренда, во всех тестах шины Pirelli Snowcontrol Serie 3 показали весьма скромные результаты с оценками ниже среднего. К положительным характеристикам нужно отнести достаточно короткий тормозной путь на льду, сухом и мокром асфальте.

Место 7    Hankook    Winter I*cept RS

Индекс нагрузки    91 H Твердость резины по Шору*    70 Глубина протектора, мм    8,4 Страна изготовления    Венгрия Минимальная цена    1.210.000

Корейские шины Hankook порадовали высоким уровнем сцепления на льду, но неожиданно «провалились» в снежных тестах. Результаты «асфальтовых» дисциплин также весьма неоднозначны: наилучшая устойчивость к аквапланированию на шуге и один из аутсайдеров в «мокрых» тестах.

Место 8    Vredestein    Wintrac Xtreme S

Индекс нагрузки    94 V Твердость резины по Шору*    65 Глубина протектора, мм    8,3 Страна изготовления    Нидерланды Минимальная цена    1.400.000

Vredestein Wintrac Xtreme S сложно назвать шинами для зимы. Результаты во всех зимних тестах очень слабые. Да и на асфальте, если не считать устойчивость к аквапланированию на шуге, они показали результаты ниже среднего. Данные шины подойдут только для очень теплой южно-европейской зимы, с чистыми дорогами безо льда и снежных заносов. Так что эти покрышки было бы уместнее отнести к категории всесезонных.

*только резина на протекторе

Итоговая таблица

(нажмите, чтобы открыть в оригинальном размере)

Послесловие

Пожалуй, экономные белорусы могут радоваться - их ставка на всесезонные шины оправдана. В ходе испытаний «всесезонка» доказала, что ее круглогодичная эксплуатация - вполне реальный вариант при условии, что и в этом году зима будет такой же мягкой, как и в прошлом. Однако нужно помнить, что в данной серии тестов была испытана качественная брендовая модель, а не дешевый аналог от малоизвестного производителя. Как поведут себя в зимних условиях дешевые всесезонные шины, предположить сложно…

Автор: Егор Алесин

Фото: Павел Мурашко, Павел Козловский, Евгений Дударев

www.domkrat.by

Можно ли кататься на шинах «Еврозима» по российским дорогам?

Приставка «евро» буквально гипнотизирует некоторых потребителей. Возможно, именно поэтому появление покрышек «Еврозима» вызвало повышенный интерес у российских водителей. Модели этого типа были разработаны для стран с мягким теплым климатом, где нет необходимости бороться со снежными заносами и гололедом. Можно ли использовать шины «Еврозима» в условиях средней полосы, и чем они отличаются от всесезонной резины? Ответить на этот вопрос позволит знакомство с их характеристиками.

Всесезонка или липучка?

Шины «Еврозима» многие водители воспринимают как второе название всесезонной резины. Если судить по составу резиновой смеси, этот тип покрышек ближе к фрикционке. Шины очень мягкие, так что при температуре +10 градусов или выше их можно стереть об асфальт буквально за пару недель. Учитывая довольно высокую стоимость, это будет не слишком удачным вложением средств.

Всесезонку разрешается использовать вплоть до +20 градусов, а у «Еврозимы» температурный диапазон уже: даже при +5 она теряет свои свойства и стремительно изнашивается. Так что переобуваться пришлось бы в начале весны, что не слишком хорошо для нашего климата с его поздними заморозками и внезапными снегопадами в мае. Нижний диапазон температур у европейских покрышек также не впечатляет. Минус десять — крайний рекомендуемый предел. Если ударит сильный мороз, поездки станут небезопасными.

Эксперты относят покрышки «Еврозима» к особому типу — облегченной липучке. Идеальные условия для них — мокрые холодные дороги с хорошим покрытием. Об этом говорит не только мягкость, но и рисунок протектора.

Чем «Еврозима» отличается от традиционных фрикционных моделей

Поставив рядом эти две покрышки, можно легко заметить разницу. У фрикционной ламели занимают большую часть покрышки, причем проходят от края до края. Протектор имеет повышенную высоту, которая дает возможность эффективно преодолевать и ледяные, и заснеженные участки пути. Некоторые не любят фрикционные покрышки за то, что на них нельзя сильно разгоняться, но зима — не лучшее время для проверки скоростных качеств авто.

У шин «Еврозима» ламелей немного, на большинстве моделей — 2-3. Расположение не такое, как на липучке: они не доходят до краев, а располагаются ближе к центру покрышки. Судя по отзывам, конструкция хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта. Скоростные показатели, как правило, выше, чем у традиционной липучки. Но снежные заносы станут непреодолимой преградой: колесам будет просто нечем надежно зацепиться за поверхность.

Опасности подержанной резины

Чтобы избежать лишних обвинений, производители стараются не поставлять шины «Еврозима» в автомагазины России. Исключение составляют Адлер и Сочи, где покрышки этого типа все же можно отыскать в продаже. А вот на рынке подержанной авторезины — в пунктах продажи комплектов б/у — модели встречаются довольно часто.

Особую осторожность стоит проявлять тем, кто собирается купить подержанную европейскую иномарку. Комплект покрышек может выглядеть идеально. Но если продавец с гордостью говорит, что авто обуто в покрышки «Еврозима», это можно считать скорее недостатком, чем достоинством. Сразу после покупки лучше сменить резину. Лучше потратить сравнительно небольшую сумму, чем оплачивать восстановление после ДТП или проклинать ужасную резину, когда начнется метель.

Подведем итог. Если вы живете не на теплом юге, а в средней полосе, от шин «Еврозима» лучше отказаться в пользу полноценной зимней резины, ведь в магазине megawheel.ru легко отыскать полноценные фрикционные покрышки от лучших европейских брендов. Позаботьтесь о своей безопасности на дороге, и получайте удовольствие от поездок круглый год.

.

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

38a.ru

Сравнительный тест зимних и всесезонных покрышек - Шины

- Вы будете смеяться, но "всесезонка" оказалась не такой уж безнадежной. Точнее, безнадежными оказались некоторые зимние шины.  - Почему они безнадежные?  - Потому что когда "зима" при торможении на льду проигрывает "всесезонке", это как-то ненормально.

Уже давно известно, что зимние шины делятся на две категории: "скандинавские", рассчитанные на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации, и "европейские" для более мягкого климата. А поскольку прошлая зима в Беларуси (и в Финляндии, кстати, тоже) была скорее "европейской", мы решили в этот раз протестировать 7 комплектов зимних шин "европейского" типа. А чтобы этот тест стал еще интереснее, компанию им составила "всесезонка" одного из производителей. Ведь у многих белорусских автомобилистов это любимый тип покрышек, они искренне считают, что при нашем климате всесезонные шины вполне могут справиться со всеми возложенными на них задачами и зимой, и летом. И если с летом все более-менее понятно (многие вообще на "зиме" ездят), то как поведет себя "всесезонка" при низких температурах на фоне зимних шин, мы перед тестом даже не пытались предсказать. 

В этот раз для испытаний выбрали следующие шины "европейского" типа: Nokian WR D4, Vredestein Wintrac Xtreme S, Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190, Continental ContiWinterContact TS850, Michelin Alpin A5, Hankook Winter I*cept RS, Goodyear Ultragrip 9. В качестве всесезонной альтернативы выступал Goodyear Vector 4Seasons. Размерность шин - 205/55 R16, автомобиль для испытаний - VW Golf VII. 

О методике испытаний мы рассказывали в предыдущем материале. Суть их состоит в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех испытуемых шин, и для этого используется референтный комплект колес. Он ставится в начале испытания, середине и конце - его результаты не должны отличаться более чем на 3-5%. А это возможно лишь в идеальных условиях шинного полигона, когда все типы используемых покрытий после испытаний каждого комплекта восстанавливаются до исходного состояния. 

Как это выглядит? Если, допустим, испытания проходят на льду, то перед и после каждого заезда трактор-тягач проезжает по трассе со специальным прицепом, на котором установлены шипованные шины под небольшим углом относительно направления движения, - за 5 кругов они нарезают специальную "сетку" на льду. И эта "сетка", как уже было сказано выше, восстанавливается после испытания каждого комплекта.

Если же испытания проходят на снегу, на помощь приходит другая техника - "ратрак" на резиновых гусеницах. Он проезжает по трассе, взрыхляя снег на определенную глубину, а затем сразу же утрамбовывая его. Это позволяет получить абсолютно идентичное снежное покрытие. Таким образом, все испытуемые шины, независимо от порядка их "старта" в любом испытании, находятся в одинаковых условиях. 

Правда, даже на полигоне мы не можем управлять погодными условиями, а похолодание или потепление на несколько градусов способно внести свои коррективы в результаты. Именно для этого и предусмотрен референтный комплект - как только его результаты изменились более чем на 3-5%, испытание останавливается, а затем проводится заново при более стабильной погоде. 

Сильнее всего изменившаяся температура воздуха или выглянувшее солнышко влияет на результаты ледяных испытаний. Чтобы избежать "брака" в ходе постоянных испытаний, компания Nokian Tyres, на полигоне которой мы и проводим свои тесты, построила ангар с ледяным покрытием. Здесь температура всегда стабильна, поэтому результаты заездов с торможением на льду повторяемы практически на 100%. 

На осеннем полигоне по понятным причинам таких хлопот гораздо меньше - перепады температуры не столь существенны, а асфальтовое покрытие не требует постоянного ухода. Главное, чтобы с погодой повезло: по методике в первую очередь проводятся испытания на мокром асфальте, чтобы избежать сильного износа покрышек. И для этого на полигоне близ городка Нокиа есть все условия: построено несколько участков с постоянным орошением покрытия, на которых можно проводить оценку управляемости (две большие "восьмерки" с поворотами разной степени крутизны), большой круг для оценки поперечных сцепных свойств, а также длинный прямик для торможения. Рядом более глубокая "траншея", в которой оценивается сопротивление шин аквапланированию. И только после этих испытаний начинается цикл "сухих" - торможение, к примеру, или оценка управляемости. 

Таким образом, испытывая шины в абсолютно идентичных условиях на зимнем и осеннем полигонах, мы проверяем, как они поведут себя во всех возможных в нашем климате условиях - на льду, на снегу, на мокром и сухом асфальте. 

Что можно сказать по результатам этих испытаний? Зимой "всесезонка" нас очень приятно удивила: на льду при торможении и оценке поперечного сцепления она, вопреки ожиданиям, оказалась далеко не худшей, на снегу - похожая картина. Единственное испытание, в котором "всесезонка" стала аутсайдером, - подъем на снежный холм, где оцениваются продольные и поперечные сцепные свойства шин. С другой стороны, ее отставание от зимних шин было не таким уж существенным. А на трассе оценки снежной управляемости "всесезонка" вообще показала предпоследний результат. Так что белорусы могут радоваться - их ставка на всесезонные шины оправдана. Однако нужно помнить, что в данном случае мы испытываем качественную брендовую модель, а не дешевый аналог от известного производителя…

Таблица зимних испытаний
Испытание Nokian WR D4 Vredestein Wintrac Xtreme S Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190 Continental ContiWinterContact TS850 Michelin Alpin A5 Hankook Winter I*cept RS Goodyear Ultragrip 9 Goodyear Vector 4Seasons
Поперечное сцепление на льду, км/ч 48,3 40,1 42,0 43,5 44,5 44,9 45,4 41,6
Торможение на снегу, м 9,39 10,2 10,23 9,78 9,49 10,76 9,85 9,81
Торможение на льду, м 11,55 13,03 12,36 12,5 12,3 11,79 12,4 12,48
Управляемость на льду, с 75,1 95,06 86,32 83,44 75,85 80,75 79,05 85,34
Подъем на снежный холм, с 73,7 76,7 77,9 77,9 73,8 77,6 75,3 78,2
Снежная трасса оценки управляемости, с 92,9 102,2 98,8 96,7 93,8 97,8 94,8 102,1

Осенняя "сессия" всесезонным комплектом также была сдана очень неплохо. Местами даже отлично - в торможении на сухом асфальте ей не было равных! Однако в остальных испытаниях "всесезонка"  была ближе к последним местам, а в оценке управляемости на мокрой трассе и аквапланировании на снежной шуге беспристрастная аппаратура и вовсе поставила ее на последние места. 

Таблица осенних испытаний
Испытание Nokian WR D4 Vredestein Wintrac Xtreme S Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190 Continental ContiWinterContact TS850 Michelin Alpin A5 Hankook Winter I*cept RS Goodyear Ultragrip 9 Goodyear Vector 4Seasons
Управляемость на мокрой трассе, с 38,9 39,4 39,7 38,9 39,6 42,8 39,1 39,9
Торможение на мокром асфальте 30,99 33,59 32,34 33,22 30,9 34,15 32,58 31,64
Торможение на сухом асфальте 43,01 45,58 44,33 46,17 45,91 44,61 46,41 42,61
Акваланирование на снежной шуге, км/ч 35,15 33,96 35,25 34,35 34,65 33,95 35,02 36,01
Сопротивление качению, кг/т 8,18 8,48 9,01 8,39 9,21 9,81 7,46 9,28

Тем не менее, как и на зимнем полигоне, "всесезонка" доказала, что ее круглогодичная эксплуатации - вполне реальный вариант при условии, что в этом году зима будет такой же мягкой, как и в прошлом. Но напоминаем: все результаты "всесезонки" на фоне зимних шин действительны только для данной модели покрышек. Как поведут себя более дешевые всесезонные шины, мы не знаем.

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора, Евгения ДУДАРЕВА и Павла МУРАШКО ABW.BY 

www.abw.by

Зимняя резина бу - какую лучше выбрать. Липучка или Еврозима

Для комфортной езды по снежным дорогам протектор должен быть глубоким и мягким. Дизайн рисунка может быть направленным, симметричным или асимметричным. 100% водителей не замечают разницы что зимой гораздо больше видов дорожных условий. Летом Два - Сухой или Мокрый Асфальт. В зимнее время - утрамбованная колея,  снег с дождем, слякоть, гололед.  

Типы протекторов на зимних шинах  - разница и особенности эксплуатации

 

 

Европейский тип или Еврозима. Cамая распространенная зимняя бу резина в Киеве. Больше используются в Европе, где много автобанов без лимитов скорости, которые хорошо и быстро чистятся от снега. 

Высокие индексы скорости возможны благодаря  дизайну протектора и составу резиновой смеси. На определенных моделях Pirelli и Continental  скоростной индекс достигает V 240km. И это ЗИМОЙ!

Их легко можно спутать с летними колесами, поскольку отличаются только составом и наличием множества ламелей которые обеспечивают сцепление на снегу. Чаще всего имеет строго направленный рисунок за счет чего  вы  не почувствуете разницы между летним и зимним режимом вождения. Те же маневренность и устойчивость, резкие ускорение и  руление. Справляется и со слякотью, благодаря широким (1см) водоотводящим дорожкам.

 

 

 

На пушистом  или  примерзшем снегу ведет себя не так комфортно. Старт под горку с места будет проблематичным . Такая резина идеальна для городов и местностей, где  чистят дороги от снега. Украина к таким  странам, к сожалению,  не относится… 

 

 

 

 

«Липучка» или «Японка». Японские зимние шины с запатентованным составом резины  которая  как губка впитывает воду, в результате чего шины  «липнут» к дороге.

 

Имеют глубокий протектор, который доходит до 14мм в моделях шин для внедорожников. Идеальны для всех  дорожных покрытий от слякоти до гололеда. Рисунок протектора  разнится от гладкого и ровного до грубого с крупными блоками протектора

 

Самая большая проблема  безопасности зимнего вождения, это эффект  «зимнего аквапланирования». Когда  между льдом и пятном контакта шины образуется микрослой воды и машина уходит в занос. 

 

Липучка – первая технология, которая направлена на устранение этой проблемы. Если посмотреть в микроскоп на состав резины, то мы увидим тысячи воздушных пузырьков в ней, которые заполняются водой и в пятне контакта образуется сухая поверхность

 

 

 

 

- Нордическая зима - Из названия ясно что этот тип зимней резины используется на территории скандинавских и северных стран (Канада, Швеция, Норвегия).  По сравнению с еврозимой, имеют более глубокий протектор (до 12мм).

 

Делятся на шипованные и не ошипованные, также встречаются и не шипованные  с отверстиями под шип. Характерны грубым и «тракторным» протектором с острыми зацепами который гребут снег.

Уверенно разрезают сугробы, топчут слякоть и взгрызаются в гололед. Минус -   неустойчивость руления на чистом асфальте, шумность и низкие скоростные индексы. Такие зимние шины  часто ставят на джипы с размерами  R15 до R20. Отсюда стереотип среди водителей о сверхпроходимости данных колес,  потому что "на них ездят все  внедорожники". 

Гололед - территория шипов. Разгон, торможение, маневренность - все эти показатели гораздо лучше у шипованной зимней б у резины. Металлические шипы встряют в лед, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.  Преимущества шиповки проявляются на горном, извилистом спуске, где требуется постоянная курсовая устойчивость при активном рулении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть один важный нюанс который многие не знают. При температуре ниже -15С шипы БЕСПОЛЕЗНЫ. Лед становится твердым как камень и шипы скользят по нему как коньки.

 

 

Кратко подвести итог можно следующим образом:

 

 

Сухой и мокрый асфальт, укатанный снег, слякоть - если это ваш регион зимой, то липучка подойдет в самый раз. В отличии от шипованных колес липучки намного тише.

Гололед, большие сугробы и глубокая колея - для таких условий больше подходит шиповка. При этом комфорт езды существенно снизится и увеличится расход топлива. 

 

 

 

Когда лучше всего устанавливать зимнюю резину на автомобиль

 

 

В Украине и Киеве в частности, зима умеренная с относительно небольшими осадками и средней температурой -10С. Половина водителей устанавливают зимнюю резину бу когда среднесуточная температура воздуха опускается до -5С. Остальные 40% ждут первого снега и 10% едут на шиномонтаж только после того как начинают буксовать.

Пик сезона переобувки начинается в конце октября и длится до середины декабря. Зависит от того когда выпадет первый  снег. Мы рекомендуем поставить зимние колеса заранее, чтобы не стоять в очереди.

 

Летние колеса не содержат химических присадок удерживающих мягкость, поэтому при низкой температуре воздуха летняя резина становится твердой как дерево и превращается в лыжи. Если на асфальте еще возможно ехать, то на снегу машина станет полностью неуправляемой. 

 

И Наоборот:

 

Зимние автошины содержат  натуральную и синтетическую резину, с содержанием  масел для эластичности при низких температурах. Но при температуре свыше +7 по цельсию, резиновый состав становится  мягким, и шина попросту  "сгорает" от  перегрева. Поэтому ни в коем случае не катайтесь на зимних шинах летом, иначе они придут в негодность в течение 2х месяцев

 

shinkomplekt.com.ua


Смотрите также