Бренды велосипедных покрышек. Шины для велосипеда лучшие


Какие покрышки выбрать для велосипеда

Вопрос выбора покрышек, как правило, возникает тогда, когда со штатными начинают возникать проблемы. До этого времени, вряд ли у вас возникал вопрос – какие покрышки стоят на велосипеде, какие лучше подойдут под определенный вид катания, какие варианты существуют в принципе. В этой статье рассмотрим основные типы покрышек.

Первым делом, необходимо разобраться, что же такое велосипедная шина и из чего она состоит. Форму покрышки образует каркас, по краям которого находятся бортировочные стержни, покрывается этот каркас резиной или компаундом. Состав резины может различаться за счет содержания в ней различных добавок, которые используются для улучшения прочности каучука, который является основным компонентом, при изготовлении резины. Тканевая основа натягивается между стержневыми бортами и формируется из нескольких слоев волокон, это позволяет шине принять нужную форму.

Покрышки, изготовленные из компаунда, отличаются по своим характеристикам и ездовым качествам от резиновых. Шины из компаунда способствуют лучшему накату и в целом по своим свойствам превосходят резиновые. Если резина более тягучий материал, компаунд не тянется, эту особенность покрышек можно почувствовать на ощупь. Проведите по шине пальцем, и сразу станет понятно из какого материала она сделана.

Распространенные размеры покрышек

Размерность шин складывается из двух показателей – диаметра и ширины. Покрышки, используемые на горных велосипедах обычно диаметром 26 дюймов и шириной в диапазоне от 1,8 до 2,4 дюйма. Для экстремальных видов катания на велосипеде, таких, как фрирайд, даунхилл необходимо использовать более мощные и широкие шины, ширина покрышки здесь может достигать 3 дюймов. Большая ширина способствует хорошей устойчивости велосипеда и лучшему сцеплению с поверхностью. На шоссейных велосипедах используются шины большего диаметра, и значительно более узкие, ширина обычно в пределах 2-3 см, в зависимости от потребностей. Для долгих поездок удобнее будет использовать более широкие покрышки. На BMX велосипедах используются небольшие колеса, диаметр их покрышек 20 дюймов. В настоящее время набирают популярность, так называемые найнеры – велосипеды с большими колесами, диаметр покрышек на таких велосипедах 29 дюймов.

Распространенные типы покрышек

Разделение покрышек по типам характеризуется особенностями и видом протектора. Чем более агрессивный рисунок у протектора, чем больше его высота, тем лучше у него сцепление с дорогой. Лучшее сцепление с дорогой способствует возникновению большего сопротивления движению, из-за силы трения между покрышкой и дорогой. Поэтому выбирая шины, необходимо отталкиваться от качества поверхности, по которой вы собираетесь кататься. Здесь нужно найти «золотую середину» между необходимым сцеплением и скоростью.

Зимние покрышки с шипованным протектором

Такие покрышки используются при езде по снегу, льду или грязи. Резина узкая, с большой высотой протектора. Это позволяет ей сохранять уверенное сцепление с самой скользкой поверхностью.

Слики

Покрышки, с очень низким протектором, предназначены для езды по обычному асфальту. Использование таких покрышек позволит тратить меньше усилий на увеличение и поддержание скорости, и при этом обеспечит необходимое сцепление с поверхностью.

Полуслики

Полуслики являются промежуточным вариантом между сликами и шинами для езды по бездорожью. Такие шины позволят комфортно чувствовать себя как в условиях асфальта, так и на покрытиях с гравием, или бетоне.

Шины для езды по бездорожью

Шины, которые позволят вам комфортно чувствовать себя в условиях бездорожья. В некоторых небольших городах или деревнях такие покрышки можно смело ставить, даже если вы не покидаете пределов населенного пункта. Такие шины очень хорошо зарекомендовали себя на поверхностях, изобилующие ямами и выбоинами.

Шипованная грязевая резина

Такой вид покрышек используется исключительно в условиях бездорожья. Протектор сделан таким образом, чтобы грязь, попадающая под колеса, отбрасывалась в сторону, что позволяет уверенно проходить самые неподготовленные участки. Использовать на асфальте грязевые покрышки не следует – они быстро сотрутся.

При эксплуатации покрышек следует помнить следующее

  • Следите за износом шин, высота протектора должна соответствовать типу покрышки. При сильном износе покрышку следует заменить.
  • При установке покрышки необходимо следить, чтобы направление движения указанное на шине совпадало с направлением вращения колеса, при езде.
  • Следите за давлением в колесах, и поддерживайте его на уровне, указанном на покрышке. Неправильно установленное давление может привести к повреждению покрышки.
  • Соблюдайте правила хранения велосипеда.

sportotip.ru

Выбор колес шоссейного велосипеда

Хорошие колёса для шоссейного велосипеда, при наличии качественной рамы, бесспорно, будут лучшим апгрейдом вашего стального коня.

Будучи средством, приводящим систему в действие, колеса должны иметь качественные и надежные втулки, высокую жесткость для точности траектории, должны держать высокое давление в шинах, обеспечивать качественное торможение, а также при всем этом иметь настолько легкий вес, насколько возможно.

Обновление до колесной пары, которая достигает именно этих свойств в более полной мере, может вдохнуть в ваш велосипед новую жизнь. Улучшения могут также включать большую скорость, более чувствительные тормоза или просто легкий вес – то, что помогает и в ускорении, и в замедлении.

Выбор новых колес может поставить покупателя в тупик, т.к. вариантов тысячи. Эта инструкция поможет вам узнать, на что обращать внимание при выборе колес, разбираться в разных характеристиках и понимать общие термины.

Анатомия колеса шоссейного велосипеда

•    Втулка – Колесо вращается вокруг втулки, расположенной в его оси. На заднем колесе присутствует механизм фрихаб (если только у вас не фикс), который позволяет байку катиться произвольно и ускоряться при надавливании на педали. Втулка включает в себя ось, которая является точкой крепления колеса к велосипеду.•    Спицы – Отрезки проволоки или чего-то похожего, которые соединяют втулки с ободом. При выборе важно как количество спиц в колесе, так и материал из которого они изготовлены. •    Пистоны – Спицы вдеваются в специальную гайку, называемую пистоном. Большинство колёс можно выпрямить, регулируя натяжение спиц через пистон. •    Обод – обод держит шину и обеспечивает тормозную поверхность на велосипедах с ободными тормозами.

Какой тип шоссейных колёс нужно покупать?

Сейчас, когда шоссейные велосипеды получают назначение в соответствии с их использованием (гоночные, эндуренс, аэро, туристические и т.д.), колеса для них подразделяют на такие же категории. Зная предпочитаемый вами тип езды и ваши предпочтения в отношении колес, можно упростить ваш выбор и сэкономить время.

Колеса для подъемов

Вес вращающегося колеса особенно сильно ощущается на подъеме, поэтому обычно для этих целей колеса делают легковесными. Такие колеса зачастую имеют узкопрофильные обода и небольшое количество спиц. При весе до 1,5 кг и без претензий на аэродинамику колесо можно отводить в категорию «для подъема». Если бюджет не ограничен, вес суперлегкого сета колёс должен варьироваться между 900 г и 1300 г.

Аэродинамические колёса

Аэродинамические колёса быстро набрали популярность среди тех, кто стремится к так скажем «профессиональному виду». Для них характерны обычно более глубокие обода с глубиной от 30 мм.

В последние годы аэродизайн усовершенствовался, и колёса средней глубины теперь, как и модели с более глубоким ободом также гарантируют баланс между низким весом, качеством езды и возможностями лучшего исполнения в езде против ветра.

Аэродинамические обода часто изготавливают из карбонового волокна, чтобы обеспечить их легкость. Однако, бюджетный вариант, скорее всего будет из алюминия, и поэтому будет тяжелее.

Аэродинамические колёса с глубоким ободом

Когда приоритетом становится скорость, 50-мм (или более) обода прорезают воздух с меньшей турбулентностью. Однако, дополнительная глубина может стать причиной проблем при езде на высокой скорости против ветра, а также часто влечёт за собой дополнительный вес, и поэтому колёса с ободами средней глубины становятся популярным компромиссом, если речь не идёт о тайм триалах или скоростных спринтах.

Те, кто катаются на глубоких аэродинамичных колесах, чаще всего имеют набор тренировочных колёс для повседневного использования, вне самих гонок.

Тренировочные колёса

Если для гоночных колёс приоритетом являются скорость и легкий вес, то тренировочные или «повседневные» колёса должны быть прочными и способными принять на себя удар.

Поскольку обода имеют свойство изнашиваться со временем от трения тормозов, лучшим вариантом станут тренировочные колёса из сплава. Стандартные наборы колёс, в которых замена спиц и ободов относительно недороги – станут хорошим выбором. Основные бренды предлагают бюджетные варианты колёс довольно прочных и с недорогими сменными комплектующими.

Для такого типа колес ожидается, что их вес, при довольно приемлемой цене, будет 1,5 – 1,8 кг. Бюджетный набор будет уже весить 1,9 кг и выше.

Колёса для туристического велосипеда

Езда по бездорожью и лесным тропкам, набирающая все большую популярность, сопровождается похожими требованиями к наборам колёс. Колёса должны быть просты в обслуживании и достаточно прочны. Для таких целей лучшим выбором станут колёса с большим количеством спиц (28-32).

Какой тип покрышек подойдет моим колёсам?

Существует три типа покрышек для шоссейных велосипедов, и каждый из них требует определённого специфического обода.

Клинчерные покрышки

Термин 'clincher' относится к стандартным покрышкам, которые используют отдельную внутреннюю камеру для удержания воздуха. Это наиболее часто встречающийся тип колёс для шоссейного велосипеда. В общем, если тип покрышки не указан, то можно считать, что это клинчерные.

Трубчатые покрышки

Трубчатые покрышки не представляют из себя никакого новшества. Они также используют внутреннюю трубку, интегрированную в саму покрышку, которая в дальнейшем приклеивается к ободу. 

Поэтому очевидно, почему трубчатые покрышки лучшие для гонок. Хотя они остаются стандартом в профессиональных гонках, уже не так много велосипедистов могут запросто (или относительно просто) поменять их при внезапном проколе на дороге.

Бескамерные покрышки

Бескамерные обода – еще одна инновация, приобретающая все больше статус общеупотребимых.

Бескамерная технология хорошо укрепилась в горном велоспорте, в том числе среди многих известных велосипедных брендов.

Бескамерная покрышка – это воздухонепроницаемая клинчерная система без какой-либо внутренней камеры.

Материалы ободов шоссейных колёс

Современные шоссейные обода изготавливаются из двух материалов: карбоновое волокно или алюминий. Алюминий обычно используют в бюджетных и недорогих колесах. Карбоновое волокно стало стандартом для профессиональных гоночных колес, в которых абсолютным преимуществом является  жесткость и легкость.

Алюминий по-прежнему задаёт стандарты для торможения, хотя карбоновые обода все время достигают успеха в этой области.

Диаметр шоссейных колёс

Стандартный размер обода шоссейного велосипеда 700с, что обозначает приблизительно взятые замеры диаметра колёса вместе со вставленной покрышкой. Редко когда современные шоссейники выходят за рамки этого размера колеса.

Если вы вблизи рассмотрите покрышку шоссейного велосипеда, вы увидите цифры, например, 23-622 или 25-622. Это международный стандарт размеров покрышек, первые цифры которого обозначают ширину покрышки(23с, 25с), а вторые – в данном случае 622 – это диаметр по кромке покрышки (BSD), созданный для сочетания с оболами 700с.

Ширина обода шоссейного велосипеда

Хотя 622мм – промышленный стандарт диаметра покрышки, в ширине обода такого стандарта нет. В последнее время наблюдается тенденция в сторону более широких ободов, т.к. они позволяют использовать более объемные шины и более жесткие колёса, что в свою очередь обеспечивает более комфортную езду, улучшенный контроль, более низкое сопротивление в движении и возможность более активной езды в целом. Для гоночных велосипедов более широкие обода становятся и более аэродинамичными.

Вводит в заблуждение то, что некоторые бренды берут за основу ширину внешней стороны обода, а другие – внутренней. Если считать по внутренней стороне, ширина до 14 мм считается очень узкой, а 19 мм и больше – широкой, а все, что между 14 и 19 мм – подходит под размер покрышек 23-25с.

Размеры оси

Если ваш велосипед был выпущен в последние 20 лет и у него ободные тормоза, скорее всего ширина задней оси эксцентрика будет 130 мм (указывается 130mm QR или 130x9mm), и 100 мм (100 QR, или 100x9mm) передняя.

Однако, появление дисковых тормозов спутало все карты, и теперь для велосипеда с дисковыми тормозами существует множество стандартов, многие из которых заимствуются от горного велосипеда. Чтобы уточнить, какие стандарты используются на вашей модели, лучше узнавать это у производителя вашего велосипеда.

Совместимость трансмиссии с фрихабом

Расположенный на правой стороне задней втулки, именно фрихаб держит кассету трансмиссии и позволяет управлять задним колесом. Хотя вопросы совместимости большинства 11-скоростных кассет остались в прошлом, нужно быть осторожным в вопросе совместимости бренда задней втулки с брендом вашей кассеты.

Фрихабы Shimano

Эта шлицевая система не менялась на протяжении 20 лет, за исключением 11-скоростной с более широкой задней втулкой. Последние совместимые с Shimano 11-скоростные колёса включают фрихаб для использования с 8-, 9- или 10-скоростной кассетами.

Если у вас 11-скоростная трансмиссия, вам следует убедиться, что колёса совместимы с ней.

Можно купить кассету, которая позволяет использовать 11-скоростную трансмиссию с 10-скоростными колёсами. Такая возможность есть у Token, Edco и другие. Просто знайте, что они вообще более дорогостоящие.

Убедитесь, что фрихаб соответствует вашей трансмиссии – играют значение количество звёзд и бренд. Например, Shimano на 10-скоростных колесах 2011-го года. Им подходила только более узкая 10-скоростная втулка с более высокими шлицами.

Кассеты SRAM используют шлицевую систему Shimano, поэтому они вполне взаимозаменяемы. Исключение здесь составляет новый специфический 1х11 XD-Driver от SRAM, у которого есть свои особенные стандарты.

Фрихаб Campagnolo

Диаметр втулки и шлицов фрихабов Compagnolo очень отличаются от этих элементов у Shimano/SRAM. Если у вас система звезд Campagnolo, убедитесь, что ваш фрихаб соответствует ей.

Дизайн и долговечность задних втулок

Внутренние механизмы втулок очень сильно варьируются от бренда к бренду и, как и любой механизм, требует использования определенных смазочных материалов и обслуживания вообще. Более дорогие дизайны позволяют делать менее дорогостоящее обслуживание механизма и иметь лишь небольшое количество незамысловатых инструментов. Некоторые более дешевые дизайны не всегда предусматривают дешевое обслуживание, в то время как определенные бренды (как Shimano) рекомендуют при износе выполнять замену всей втулки полностью.

Тормозные системы шоссейных колес

Ободные тормоза долгое время были стандартными для шоссейников. Но, как указывалось выше, дисковые системы тормозов, технологии, предпочтенные автомобилями, мотоциклами и горными велосипедами, быстро становятся популярными среди шоссейных велогонщиков.

И хотя большинство колес все еще проектируются под ободные тормоза, как вариант вы можете выбрать дисковые тормоза.

Колеса шоссейника с ободными тормозами

Многие колеса шоссейных велосипедов все еще проектируются под ободные тормоза, т.е. обода предусматривают устойчивую тормозную поверхность.

По прошествии времени и постоянном использовании тормозов в грязную погоду износятся не только тормозные колодки, но и сами обода. Износ тормозной дорожки может стать опасным, т.к. при высоком давлении шоссейных шин обод может треснуть и порваться. Проверяйте обод на наличие на его поверхности мелких ямочек и трещин – это показатели износа. Когда они начинают исчезать, самое время менять обод или колесо.

Карбоновые обода обычно менее долговечны и не служат так долго и надежно, как алюминиевые обода – особенно в сырую погоду. Помните об этом, если собираетесь приобрести карбоновые колеса для повседневного использования.

Шоссейные колеса с дисковыми тормозами

Для колес с дисковыми тормозами характерно наличие хаба с креплением для дискового ротора. Из-за большего веса эти роторы оказывают более сильное воздействие на колесо при торможении, поэтому в колесах с дисковыми тормозами количество спиц увеличено. Последние дизайны колес под дисковый тормоз полностью устраняют поверхность для ободного торможения и модифицируют этот по традиции металический участок для снижения веса.

Дисковые тормоза быстро набирают популярность среди непрофессионалов. На фото шлицевая система Shimano Centerlock крепления ротора дискового тормоза. Еще одна система – шести-болтовое крепление.

При покупке колес с дисковыми тормозами стоит помнить, что существует два типа роторных креплений: Center Lock и 6-bolt. Center Lock – это шлицевая система от Shimano, которая при использовании адаптера может также использовать роторы 6-bolt. Хабы 6-bolt могут подходить только под роторы 6-bolt.

Спицы

Спицы соединяют втулку с ободом. Вообще, колеса с бОльшим количеством спиц прочнее и служат дольше, но они также и весят больше.

Обычно спицы изготавливают из кусочков нержавеющей стальной проволоки холодной ковки с добавлением нити. Некоторые высококачественные колеса могут иметь алюминиевые спицы, карбоно-волоконные или даже титановые.

Когда речь идет о качественном изготовлении колес, критичным вопросом является правильное натяжение спиц. Если сильно недотянуть, спицы могут раскрутиться, и постоянное сгибание приведет к поломке спиц или треснутым ободам. Если сильно перетянуть, то повышается риск, что обод треснет в месте крепления спицы.

Покупка шоссейных колес б/у

Колеса могут быть очень дорогостоящими, но всегда можно воспользоваться предложениями на рынке б/у товаров. Но также, как и при покупке велосипеда, при выборе колес, бывших в использовании, критически важно знать их историю использования и ремонта. Во-первых, необходимо проверить, не погнуто ли оно. Крутните его и посмотрите, не изгибается ли оно. Также проверьте на наличие любых «отклонений» в профиле обода.•    Обода – Проверьте на износ тормозную поверхность – она должна быть ровной и без каких-либо вогнутостей. Затем проверьте весь обод на наличие трещин, особенно вокруг спиц.•    Спицы – убедитесь, что все спицы ровные и без вмятин и царапин. Сожмите по две спицы вместе – каждая должна давать ощущение жесткости. Любое несоответствие – признак изогнутости обода, который удерживается в форме натяжением спиц.•    Втулки – Подшипники должны крутиться свободно, без перескакиваний или щелчков. Фрихаб должен продолжать вращаться, когда вы продолжаете вращать колесо. Дважды проверьте соответствие фрихаба системе звезд (как упоминалась выше).

veloclub.su

Накат велосипедной резины — BikeLifeForms

Узкие покрышки или широкие? Давление высокое или низкое? Протектор «агрессивный» или слабовыраженный? Что же на самом деле делает вас быстрее? Проект bikelifeforms.ru перевел на русский язык для любителей велосипедов статью из немецкого журнала mountain bike.Около 350 тестов общей протяжённостью 150 км, включавших 8,5 км набора высоты длительностью более 16 часов. Такие испытания требуют немало сил… И зачем это было сделано? Очень просто: в интересах науки. Для своей выпускной диссертации в Немецком физическом образовательном колледже (Кёльн) Питер Нильджес исследовал вопрос сопротивления качению. Как только стала развиваться спортивная дисциплина маунтинбайка, возникли горячие споры о важности выбора модели покрышки, её ширины и давления, так как возможная экономия затрачиваемой энергии была значительна. И как показывает исследование Нильджеса, сопротивление при езде по пересечённой местности может отнимать до 50% общей энергии велосипедиста, затрачиваемой им на движение. Поэтому так важен вопрос, какие же характеристики покрышки позволяют снизить это сопротивление и привести к более быстрой езде.

Рисунок протектора крупный редкий или низкий гладкий? Пятно касания узкое или широкое? Давление высокое или низкое?

Мнения, конечно же, разделились. С одной стороны, многие гонщики кросс-кантри и марафонов по-прежнему «обувают» резину шириной 1,7″ и накачивают давление до 4 bar (около 57 PSI), что зачастую приводит к потере достаточной степени контакта с поверхностью на неровных спусках. С другой — немало ездоков пришли к выводу, что идеальными для них качествами обладают широкие покрышки, накачанные до небольшого давления. Но кто из них прав? До сих пор все ответы на подобные вопросы были чистой воды спекуляцией и высказыванием лишь собственного мнения, основанного на индивидуальных ощущениях. До настоящего момента не было экспериментально полученных данных по этому вопросу применительно к покрышкам для маунтинбайка.

Обратите, наконец, внимание на предоставленные ниже материалы, на основе которых вы можете принять решение, какую покрышку и с какими характеристиками вам надо выбрать для достижения наилучших результатов путём сведения к минимуму сопротивления качению.

Питер Нильджес измерял сопротивление в разных условиях. В этом конкурсе участвовали три разных покрышки Schwalbe (Fast fred, Racing ralph и Albert brothers) трёх разных размеров и с четырьмя уровнями давления (1,5, 2, 3 и 4 bar — около 21, 28, 43 и 57 PSI соответственно). Тестовый полигон — участок апхила 460 м длиной, с тремя идущими параллельно видами покрытия: дорожный асфальт, гравийная дорожка и покрытое травой поле. Затраченная энергия измерялась системой SRM. Скорость была выбрана в районе 9,5 км/ч, чтобы ликвидировать возможные ошибки, вносимые сопротивлением воздуха. Также была введена компенсирующая величина, учитывающая разный вес используемых покрышек. Для получения эталонных данных фирма Bohle (владелец торговой марки и производитель покрышек Schwalbe) измерила сопротивления на тестовом стенде. В основном данные, полученные по завершению полевых экспериментов, совпали с лабораторными.

Результаты не дают никаких поводов для разночтений. Как и ожидалось, наибольшее сопротивление имеет колесо при езде по неровной травянистой поверхности (например, поле или луг), затем идут гравий и обычная асфальтовая автодорога. Покрышки Albert brothers, обладая наиболее высоким и «грубым» протектором, «катили» хуже остальных на любом покрытии. Что достаточно интересно, покрытые ярко выраженными выступами Racing ralph было легче раскрутить на дороге, чем полуслики Fast fred; на пересечённой местности картина меняется на противоположную. Объяснение этому явлению может быть найдено в структуре корда и гибкости стенок покрышки (т.н. Evolution design). Выступы Racing ralph заметно проминаются внутрь при качении, а по центру покрышки они стоят достаточно близко друг к другу, так что при проминании они начинают образовывать почти непрерывную полосу резины, касающуюся земли. Это позволяет покрышке катиться по ровной поверхности незаметно, в отличие от других, более «агрессивных» видов протектора, где между выступами имеются большие расстояния, и в каждом таком проёме колесо чуть-чуть «проваливается» лишь для того, чтобы через мгновение «забраться» на следующий выступ. В то же время степень неровности покрытия играет большую роль, чем форма корда в покрышке. Чем тоньше стенка полуслика, тем легче покрышке адаптироваться к неровностям.

Какую роль играет ширина покрышки?

В тесте участвовали покрышки от 2″ до 2,4″, то есть 50-62 мм. Результаты могут не понравиться любителям узкой «резины». В то время как на асфальтовом покрытии разница между ними была невелика, на пересечённой местности широкая покрышка начинает заметно выигрывать. И чем менее ровная под ней поверхность, тем больше этот выигрыш, как показывают результаты, полученные на травяном покрытии. Взгляд на пятно контакта двух покрышек разной ширины приводит к выводу, что пятна эти почти одинаковы по площади, но разные по своей форме. Пятно широкой покрышки, естественно, шире, но короче, и в этом вся соль. Это значит, что замедляющий качение рычаг, сопротивление которого колесу надо преодолеть, также короче. К тому же, широкие покрышки обладают чуть большим диаметром, что также улучшает качение.Данные рассматриваемого эксперимента по давлению говорят о вполне революционных выводах. На асфальте подход «чем больше, тем лучше» по-прежнему применим, о чём и говорит многолетняя практика дорожных гонок. Хорошо накаченное колесо даёт хорошее ускорение. До настоящего времени большинство гонщиков кросс-кантри также придерживались этой стратегии, переняв её без каких-либо изменений в свою сферу интересов.Неверное решение! Как только вы съезжаете с дороги, сброс давления не только более-менее сохраняет сопротивление качению на прежнем уровне, как утверждают некоторые, но зачастую и уменьшает этот показатель! Это справедливо даже для покрытий с мелким гравием, и чем ухабистей становится путь, тем больше ощущается этот эффект, как показывают тестовые заезды по траве. Уменьшая давление с 4 до 1,5 bar (с 57 до 21 PSI), ездок может сэкономить около 20 W! Основная причина тому — непостоянство поверхности. Каждая кочка или ямка съедает немного той энергии, которая тратится на поступательное движение для подъёма велосипеда по этому короткому склону. Это эквивалентно небольшому участку апхила, на преодоление которого тратятся силы. Колесо с меньшим давлением легче приспосабливается к неровностям. В результате велосипеду и ездоку необходимо подниматься на меньшую высоту, и делать это с меньшей частотой. Сопротивление уменьшается, на движение затрачивается меньше энергии.Исследование демонстрирует тот факт, что, применяя эти новые знания, в среднем можно сэкономить до 50 W энергии (!!!) при условия одинаковых маршрута и скорости. Это разница между ездой на покрышках 2,4″ с давлением 1,5 bar (21 PSI) и 2,1″ с давлением 4 bar (57 PSI). Таким образом, в условиях реальной гонки правильно подобранная и накаченная покрышка даёт преимущество, измеряемое в минутах и метрах, а в результате влияет на место на пьедестале.Что же всё это означает на практике? Только велосипедисты, ездящие преимущественно по дорогам с твёрдым покрытием, должны сильно накачивать свои колёса. И даже здесь увеличение давления выше определённого показателя уже не даёт выигрыша в «накате», в то время как комфорт субъективно начинает снижаться.

Лучшим протектором для автодорог следует признать гладкую резину либо продольный рисунок с близко расположенными друг к другу выступами. Даже если ширина на накат не влияет, из-за более высокого показателя «отработки» дорожных неровностей ездок должен отдать предпочтение более широкой покрышке.

Любой, кто хочет повысить свою скорость прохождения неровных участков трасс, должен снизить давление в колёсах. Чем более ухабистая дорога, тем сильнее ощущается рост скорости. В дополнение к этому повышаются сцепление с трассой и комфортность езды. Из-за тонкости своих стенок и общей гибкости полуслики являются лучшим начальным вариантом для уменьшения сопротивления качению при езде по пересечённой местности. Однако, при снижении давления в камерах растёт риск возникновения прокола. Сцепление полусликов с покрытием также не такое хорошее, как часто требуется. Поэтому ответом на вопрос, какая ширина резины лучше всех для кросс-кантри, является «широкая покрышка», причём как для улучшения сцепления, так и для уменьшения риска прокола.Для гонок кросс-кантри и марафонов, которые лишь в небольшой степени включают в себя участки твёрдой поверхности, рекомендуется выбирать широкие покрышки и небольшое давление в камерах. Самым переоценённым фактором здесь является часто упоминаемый всеми дополнительный вес крупной резины. Для того чтобы раскрутить пару покрышек весом в 500 гр с 0 до 25 км/ч за 4 сек, требуется выдать дополнительной энергии всего на 4,2 W больше, чем с более лёгкой покрышкой. А вот экономия от такой толстой резины на травяном покрытии составляет уже 15,5 W, и это лишь на скорости 9,5 км/ч! Более того, снижение сопротивления качению даёт продолжительный эффект, в то время как лёгкость покрышки имеет значение лишь при ускорениях.

Какая велопокрышка лучше катит — широкая или узкая?

Если вы хотите ехать быстрее, для экономии энергии берите широкую покрышку. Общий вес велосипеда и гонщика сплющивает покрышку в точке соприкосновения с землёй (это называется «пятно контакта»). Узкие покрышки уменьшают высоту C сильнее, следовательно, они деформируются больше. Принимая давление в камерах одинаковым, площадь пятна контакта в зависимости от ширины покрышки не меняется. Однако меняется его форма. Пятно широкой покрышки становится шире, но короче, что уменьшает рычаг. Представляйте себе этот процесс качения к: чем меньше рычаг F, тем меньше сопротивление для более широкой покрышки.Результаты исследования:Сопротивление качению на травяном покрытии выше примерно в 6 раз по сравнению с асфальтом. Покрышка Albert brothers со своим наиболее выраженным протектором имеет наибольшее сопротивление на любом покрытии.Сопротивление при движении по пересечённой местности уменьшается с ростом ширины резины, и уменьшается значительно. К примеру, на траве широкая покрышка требует на 15,41 W меньше энергии, чем её более узкий эквивалент.На ухабистой грунтовой дороге уменьшение давления ведёт к снижению сопротивления. На травяном поле, например, сброс давления с 4 до 1,5 bar (с 57 до 21 PSI) приводит к экономии 18 W энергии.На одной и той же трассе и при одинаковой скорости самая широкая покрышка при давлении 1,5 bar (21 PSI) экономит аж 50 W по сравнению с узкой резиной с давлением 4 bar (57 PSI).До предела накаченная камера и узкая покрышка ушли в историю.«Толстая» резина и малое давление — вот что ускоряет!

Тест драйв велосипедной резины

Покрышка Albert brother100%-ная покрышка для настоящего бездорожья с аргессивным протектором. Ширина от 2,1″ до 2,35″.Покрышка Racing ralphВысокий проектор и мягкий корд для кросс-кантри и марафонов. Для несложных сухих трасс. Ширина от 2,1″ до 2,4″.Покрышка Fast fredОчень лёгкий и гибкий полуслик для сухих покрытий. Ширина от 2,0″ до 2,35″.

Те люди, кто до сих пор предпочитает узкую резину с большим давлением (более 3 bar, или 43 PSI), понимают всё неправильно. Научное исследование несомненно доказало: кто стремится к скорости, тот должен пересесть на широкие покрышки с малым давлением в них. Узкие покрышки-«лезвия» шириной 1,7″, накаченные до 4 bar (57 PSI), могут получить выигрыш в скорости на ровном асфальте, ровном искусственном покрытии. В даунхилле это — гарантированная потеря управляемости. В двух словах: покрышки для кросс-кантри должны быть самыми широкими из возможных (учитывая ограничения рамы и вилки) и накачены до минимально необходимого давления (защита от проколов!). После этого колёса будут крутиться с наименьшим сопротивлением, вы будете получать дополнительный комфорт от езды и, что самое важное, безопасность.

Сколько атмосфер надо накачивать в велосипедную шину?

АсфальтВысокое 4 bar. Не важно, выпуклый ли рисунок протектора (центральная дорожка или близко стоящие выступы).Трава

Очень низкое 1,5 bar. Широкая (60-62 мм / 2,3″-2,4″). Гибкие стенки (полуслик).

Гравий

Низкое 2 bar. Широкая (60-62 мм / 2,3″-2,4″). Гибкие стенки (полуслик).

Грязь

Cреднее 2,8 bar. Не шире 2,0″. Гибкие стенки, злой протектор.

Трудно найти оптимальное минимальное давление для езды по пересечённой местности, так как это зависит от многих других, не рассмотренных в этом исследовании факторов: вес велосипедиста, состояние покрытия, ширина обода, в конце концов, стиль управления велосипедом. Всё это также должно приниматься во внимание при принятии решения о выборе покрышки и приведении её в необходимое для соревнования состояние.

bikelifeforms.ru

Бренды велосипедных покрышек - OUTDOOR TIME

Всем привет, в этой статье мы поговорим о велосипедных покрышках, а точнее о фирмах-производителях. Для удобства статья будет разделена на две части, в первой разговор пойдет об известных брендах, а во второй о брендах, которые являются «темными лошадками» для Российского рынка.

Фирм очень много, поэтому я создал свою собственную классификацию, которая точно работает на территории центральной России. Начнем с того, что среди производителей велосипедных покрышек выделяется большая двойка брендов: Kenda, Schwalbe. Другие, не менее именитые бренды – вроде Continental, Maxxis, Michelin, Bontrager, Nokian, Huchinson – имеют производства велосипедных покрышек, но они не являются профильными для фирм.

Еще существует ряд фирм, которые являются профильными, но редко встречаются на территории России. Например CST, Geax, IRC и т.д.

А так же существует ряд китайских брендов, некоторые довольно неплохи, а некоторые лучше не покупать. Давайте разберемся «кто есть кто». Даже катаясь годами, протестировать абсолютно все фирмы невозможно, поэтому описания некоторых брендов составлены на основании отзывов с профессиональных форумов.

Большая двойка.

Kenda (Кенда) – пожалуй, самый распространенный бренд велопокрышек в мире. Сотрудничают со многими прорайдерами мира, которые разрабатывают для них собственные покрышки (протекторы). Фирма имеет, наверное, самый большой ассортимент моделей и может удовлетворить почти любые запросы. Покрышки Kenda производятся почти для всех велодисциплин. Некоторые ругают их, но за годы использования я успел убедиться, что покрышки надежные и прочные и положенное количество километров всегда откатывают. Данный бренд я могу смело рекомендовать всем велосипедистам.

Schwalbe (Швальбе) – это известный в гоночных, и не только, кругах бренд покрышек. Известный не только своим качеством, но и ценой. Цена, якобы, гарантирует качество изготовления, но я точно знаю что три года назад у половины моделей покрышек это фирмы была «болезнь» – при износе внешнего слоя корда, происходил внезапный разрыв беговой дорожки протектора. Определить заранее когда это произойдет не представлялось возможным. Последние три года я с брендом дела не имел, так что ситуацию на данный момент не знаю.

Другим крупные бренды.

Continental (Контитенталь) – известный бренд в мире автопокрышек, да и велопокрышки делает весьма качественно. К тому же это еще и один из старейших брендов покрышек в мире, ведущий свою история аж с 1892 года! С годами фирма не изменила своим традициям и производит не самый большой ассортимент покрышек и аксессуаров, и своих адептов бренд имеет по всему миру. В России велосипедная составляющая бренда представлена довольно слабо, но если поискать, то можно найти весьма интересные модели.

Maxxis (Максис) – о данном бренде можно сказать, что бренду не так много лет, хотя сама фирма-владелец существует с 1967 года. Бренд тайваньский, но пусть вас это не пугает, качество покрышек на высоте. Проблемой, да и то условной, можно назвать довольно небольшой ассортимент протекторов. У бренда есть несколько «флагманов», которые идут в стоке у многих известных марок велосипедов, но при покупке покрышек отдельно, вы сможете и не подобрать именно то, что вам нужно.

Michelin (Мишлен) – лично у меня этот бренд всегда ассоциировался с гонками формулы один. Качественный, дорогой гоночный бренд, коим он являлся до 2005 года, когда после скаднала бренд покинул эту арену. Бренд, как и Continental, старый и известный, ведущий свою историю с конца 19 века, а первая велопобеда Michelin датируется далеким 1891 годом. Мишлен выпускает довольно бюджетные (по велосипедным меркам) покрышки, но в России их выбор весьма и весьма ограничен.

Bontrager (Бонтрагер) – изначально мотоциклетный бренд, где самым важным параметром является прочность и надежность. С 1995 года бренд принадлежит марке Trek. В среде мотоциклистов, квадрациклистов и джипперов, Bontrager известна как вездеходная резина, стойкая к порезам и разрывам, с очень агрессивным протектором. В велоиндустрии бренд выпускает разные покрышки для любых дисциплин, но вездеходная резина (если посмотреть в каталоге) преобладает.

Nokian (Нокиан) – у меня весьма плохое отношение к этому бренду, я трижды покупал себе эти покрышки и все три раза, покрышка рвалась не проехав и 1000 км (три том, что аналог от Kenda порвался после 4600 км на том же ободе). Бренд финский и славится, прежде всего, зимними покрышками, коих у бренда довольно много – начиная от зимней бесшиповки для города и заканчивая агрессивной бездорожной шиповкой. Среди летних покрышек, насколько мне известно, бренд особых успехов не добился.

Hutchinson (Хачисон) – один из мировых лидеров производства резинометаллических изделий для автопрома. Качество покрышек на очень высоком уровне, но и цена соответствующая. Как и Schwalbe, Hutchinson относится к покрышкам премиум класса. Выбор протекторов в России не сказать, что огромный, но для большинства дисциплин парочку вариантов вы все же найдете.

Wilderness Trail Bikes, WTB (ВТБ) – бренд изначально велосипедный, рассчитан на внедорожье, но с уклоном в МТБ. Фирма зародилась там же, где и понятие «трейлрайдинг», в Калифорнии. Многие извесные и надежные бренды сотрудничают с брендом. Так как «трейлрайдинг» требует повышенной надежности, легкоходы ту марку не очень любят, но если вам нужна качественная, цепкая и надежная покрышка для горной местности – то WTB может без зазрения совести стать именно тем, что вам нужно.

Tioga (Тиога) – американский бренд, названый в честь известной в США «тропы здоровья», соединяющей Калифорнию с долиной Юссемит. Бренд только велосипедный, качество компонентов на высоте, но учитывая его явную «американскость», купить его в России всегда было проблемой, так как цена всегда кусалась, ибо доставка покрышек с Азии обходится дешевле.

Inoue Rubber Co, IRC (ИРС) – очень редкая на Российском рынке резина. Днем с огнем не сыщешь, поэтому информации о ней не так много как хотелось бы. Известно, что бренд старый и качество его на одном уровне с другими известными брендами. Многие прорайдеры в дисциплине кросс-кантри выбирают именно покрышки IRC за их надежное сцепление с дорогой.

Надеюсь, статья хотя бы немного поможет вам с выбором покрышек. Покупайте качественную резину, избегая непонятных производителей, ибо в будущем вам это сохранит здоровье и сэкономит деньги.

Благодарю за внимание,

Алексей Евдокимов

outdoortime.info


Смотрите также