Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Маркировка шин xl что это такое


Маркировка шин

Пришла пора переобувать автомобиль в новую резину, а это значит, предстоит поход в магазин для покупки шин. Многие, зная из руководства по эксплуатации рекомендованные размеры покрышек для своего автомобиля, без труда подберут себе, нужные по размеру, изучив маркировку на боковине, например — 205/55 R16 91V. Но что именно означают эти цифры и буквы на шинах, зовущиеся — «типоразмер», знают не все, поэтому давайте разберемся — что же это за магические «знаки».

 

Давайте в качестве примера, рассмотрим «типоразмер» — 205/55 R16 91V

 

205 — указывает ширину шины от бока до бока в мм.

55 — высота профиля, указывается в процентном отношении к ширине, т. е. показатель 70, будет равен 70% от ширины. В нашем случае высота будет 113 мм.

R — обозначает не радиус, как полагают многие, а указывает что шина с радиальным кордом (бывает D — с диагональным кордом, B — с опоясывающим кордом).

16 — монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Если сказать проще, то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

91 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель предельно-допустимой нагрузки на шину. Указывается с запасом и не столь критичен для легковых автомобилей, а вот для коммерческого транспорта, особенно связанного с перевозкой пассажиров, желательно соблюдать рекомендуемые требования.

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Мах. Нагрузка (в кг.)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

 

V — индекс скорости. Определяет максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует нормальную работу резины.

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

 

Существуют еще американские стандарты маркировки шин, они бывают двух видовПервая маркировка очень похожа на европейскую, но перед типоразмером, буквой указывается класс автомобиля — P (Passanger — для легкового автомобиля), например — P 205/70 R14, или  LT (Light Truck — легковой грузовик), например — LT 235/75 R15.

Второй тип маркировки принципиально отличается от европейского вида: 31х10,5 R15

31 — внешний диаметр в дюймах.

10,5 — ширина шины в дюймах.

R — указывает на радиальную конструкцию шины.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

 

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления указывается в виде четырёх цифр в овале (например 4408) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере ноябрь 2008 г).

 

 

Дополнительная информация указываемая на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значек M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

vavto.biz

Маркировка шин - расшифровка надписей на боковине колеса

Что написано на боковой поверхности покрышки

Как правило, на боковине шины нанесено множество надписей, далеко не всегда понятных среднестатистическому автолюбителю. На что нужно обратить особенное внимание и какая информация является важной и полезной?

Наиболее понятными для автолюбителя являются марка, модель и типоразмер шины – именно по этим параметрам большинство из нас выбирают шины для автомобиля. Более продвинутые автолюбители смотрят еще и на индексы скорости и нагрузки шин. Именно поэтому, вся перечисленная информация наносится на боковую поверхность шины крупным шрифтом, остальные же данные о шине, как правило, нанесены мелкими буквами и найти конкретный параметр часто бывает затруднительным. Что же там есть еще интересного?

Попробуем перечислить другие надписи на шине, на которые лучше обратить внимание в порядке их приоритетности. Важно при этом понимать, что противоположные боковины одной шины часто бывают разными, то есть содержат разную информацию, дополняя друг друга. Поэтому, шину придется изучить с обоих сторон.

Для получения расширенной информации о параметрах ниже, нужно кликнуть на заголовок или картинку.

Покупая новые шины обязательно нужно смотреть на дату производства каждой из них. К сожалению, отечественному потребителю часто пытаются продать прошлогодние (если не старше) шины по цене новых. Продавца можно понять, и такую шину, в принципе даже можно купить, но однозначно нет смысла платить за нее, как за свежую.

 

Многие современные шины имеют направленный рисунок протектора, встречаются также шины, которые нужно ставить определенной боковиной наружу а некоторые шины вообще можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля. К сожалению, мастера шиномонтажей часто не вчитываются в надписи на шинах...

 

Как правило, на боковине шины всегда указано, для какого сезона, погоды или дорожного покрытия она предназначена. Интересно, что многие автолюбители до сих пор считают, что маркировка M+S (M&S) означает, что резина зимняя, хотя это не так.

 

Размерность шины - это, пожалуй, наиболее понятный большинству автолюбителей параметр шины. Правда, не все понимают, что соблюдение предусмотренного автопроизводителем размера шин является обязательным условием безопасной езды.

 

Индексы скорости и нагрузки шины - это показатели, на которые обязательно нужно обратить внимание при покупке. Индекс скорости ограничивает Вашу максимальную скорость, а индекс нагрузки указывает на максимальный вес автомобиля, который приходится на колесо. В обоих случаях Вы должны обеспечить себе некоторый запас прочности (таблица соответствия значений)...

 

Хоть и в небольшом количестве, но восстановленные (наваренные) шины на рынке присутствуют. На первый взгляд, предложение очень заманчиво, ведь за цену изрядно изношенной шины можно купить... ну, не так чтоб новую, но высота протектора на наваренной покрышке уж точно не меньше новой. Можно ли тут сэкономить?

 

Практически на любой новой шине можно увидеть, кроме стандартной рельефной маркировки, еще и метки (полоски), нанесенные цветной краской. Краска быстро стирается, а потому автолюбителей интересует вопрос - о чем говорит такая цветная маркировка потребителю и нужно ли обращать на нее внимание при покупке резины?

 

Последние годы ведущие производители шин наперегонки рекламируют свои последние достижения в области производства шин, которые не боятся проколов. Называют такие покрышки RunFlat. Только учитывая множество факторов, реклама эта скорее похожа на спортивный фальш-старт - не готов еще пока рынок к массовому завоеванию шинами с толстым профилем.

 

avtoshyna.info

индексы скорости и нагрузки с расшифровкой

Многие знают, что означает индекс типоразмера, который на шинах печатают всегда. Надпись может выглядеть так: 195/65 R15. Это значит, что корд в шинах использован радиальный (буква R) и что типоразмер соответствует следующим параметрам: ширина – 195 мм, высота профиля – 127. Высоту мы вычислили, умножив 195 на 65%. Кстати, число «15» – это диаметр обода, указанный в дюймах. Следом за надписью с типоразмером идёт другой индекс. Что он может означать,  рассмотрим подробнее.

Смотрим на маркировку шин

Для примера возьмём стандартную легковую шину. Посмотрим, какие надписи есть на её «внешней» боковине:

Шина типоразмера 195/65 R15

С типоразмером всё понятно, а дальше, как видим, идёт простое обозначение: «91T». Расшифруем его:

  1. Число «91» – условное обозначение максимальной нагрузки. Значение может находиться в пределах от 0 до 130-ти;
  2. Одна латинская буква – скоростной индекс шин. Здесь используются любые буквы за исключением I, О, X.

Осталось перевести цифры и буквы в килограммы и километры в час.

По Лифану:

  1. параметры дисков и колёс на Лифан Солано
  2. параметры дисков и колес на Смайли, Х60, Бриз
  3. выбираем зимнюю резину на Лифан

Расшифровка индекса максимальной нагрузки

Индекс несущей способности, или обозначение максимальной нагрузки, во всём мире расшифровывают так:

Нагрузочная способность автошин

Указана нагрузка в килограммах, которую сможет выдержать одна шина. Сравните найденное число и массу авто, разделив последнюю на 4.

Для каждого автомобиля, грузового или легкового, определена «максимальная разрешённая масса». Это значение указано в документации. А разделив его на число шин (обычно 4), получают нагрузочную способность шины.

Маркируя покрышки, производитель обычно «занижает» их нагрузочную способность. Что делается намеренно. Просто, указывается значение, которое можно даже несколько превысить, не потеряв при этом удобство вождения. К грузовым шинам сказанное не относится.

Неправильная подобранная резина может привести к излишней шумности.

Расшифровка индекса скорости

Что означает индекс скорости, нанесённый на шинах? Перевести буквы в цифры можно по таблице. Вопрос в том, что эти цифры значат.

Скоростные показатели автошин

Ясно, что изготовитель указывает максимальную скорость, превышать которую нельзя, даже управляя авто на асфальте. Нарушив правило, готовьтесь к тому, что покрышки будут разрушаться. Получается, скоростной индекс больше связан с долговечностью, а не с безопасностью вождения. Но о последней забывать нельзя тоже.

На практике могут использоваться следующие обозначения: VR – больше 210, ZR – больше 240 км/ч.

Буквы XL и расшифровка

Любой изготовитель шин может использовать обозначение XL:

Покрышка с индексом XL

Расшифровываются эти буквы так – Extra Load.

Надпись XL означает следующее: боковины покрышек усилены. Возможно, применён добавочный слой корда и т.д.

Что означает индекс XL, который нанесён на автомобильных шинах, мы разобрали. Полным синонимом этих букв будет слово Reinforced.

Шины с любой из двух отметок, XL либо Reinforced, выдерживают большее давление, чем любые стандартные покрышки. Давление, которое превышать нельзя, указывается на боковине после букв MAX PRESSURE.

Надеемся, сведения будут полезны.

Все обозначения с расшифровкой на видео

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Расшифровка маркировки шин. Индекс скорости, инд�

Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера

Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:

175 - ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;

70 - отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.

Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80...0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;

R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще "В" - диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются

13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;

78 - условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;

S - индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина

Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).

Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение

горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)

Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля

1 Логотип производителя

2 Наименование производителя

3 STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере

4 Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа

5 RADIAL — шина радиальной конструкции.

6 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).

7 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)

8 Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины

9 TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.

10 OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора

11 Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат

12 Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.

13 MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине

14 Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора

15 ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.

16 MADE IN ... — название страны-изготовителя (на английском)

17 — наименование модели шины

18 M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.

19 ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина

20 TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.

21 REINFORCED —шина с усиленной конструкцией

22 DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США

23 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)

24 TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США

25 PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере

26 Направление вращения

В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) - покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее: 31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;

10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;

R - маркировка шины радиальной конструкции;

15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;

LT - шина предназначена для установки на легкие грузовики.

Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) - код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 - ширина профиля покрышки в мм; 13 - посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR - условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S) . Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0...5,5 кгс/см2, у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности - величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.

Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:

Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример - AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере - Воронежский шинный завод), ST 220B - внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.

Технические отметки в маркировке шины:

Красная точка/Красный треугольник

Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой "L" на легкосплавном диске.

Белая точка/Белый круг

Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки "L" на легкосплавном диске.

Желтая точка /Желтый треугольник

При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка "L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки

Прочие обозначения.

Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.

AGT (All Grip Traction), AS (All Season) - всесезонная шина.

All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге

AW или Any weather – всепогодная

BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.

C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.

CMS (Construction Mining Service) - шины для спец. техники, работающей в горной местности.

DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).

DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) - обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.

HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.

Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

LCM - (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.

LI (Load Index) - индекс нагрузки.

LPT (Low Platform Trailer) - шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.

LT (Light Truck) - шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Max pressure - предельно допустимое давление, кПа.

Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).

ML (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.

ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.

Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами

NHS (Non Highway Service) - не для высоких скоростей.

Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

OWL (Outline White Letters) - при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.

P (Passanger) - покрышки для легковых автомобилей.

Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины

Radial или R – покрышка радиальной конструкции.

Reinf - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.

SAG (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

SL (Limited Service) - ограниченное использование.

ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.

Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.

SY (Speed symbol) - обозначение индекса скорости.

T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).

TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.

TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH - конструкция шины с камерой.

Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.

Temperature А, В или С - обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.

Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.

UGS (Undeground Special) - шины, предназначенные для установки на подземную технику.

WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.

Winter - обозначение зимних шин.

XL - (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.

Специальные маркировки автопроизводителей:

*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

MO - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

ML - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.

B - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.

N0, N1, N2, N3 - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

C1 - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

K1 – только для автомобилей Ferrari.

A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере

G1 – шины для первичной комплектации различных производителей ( Renault, Mercedes…)

Обозначения вариантов ошиповки:

Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины

шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.

AD - обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.

SD - обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.

DD - обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.

OD - обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.

MD - обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.

Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин

Индекс скорости:

flind.my1.ru


Смотрите также