Грыжа на колесе: что делать и можно ли с ней ездить. Ремонт грыжи на шине


что делать, ремонт грыжи на шине

2475 Просмотров

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Эксплуатация автомобиля с грыжей на колесе

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Ремонтируем своими руками

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Удаление грыжи на СТО

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Балансировка

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

В качестве заключения: целесообразность ремонта

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины. Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством. А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

portalmashin.ru

Грыжа на колесе: ремонтировать или выбрасывать?

Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-3376119418451257"data-ad-slot="4905727388">

Из этой статьи вы узнаете:

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.

Можно ли отремонтировать грыжу?

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.

Что делать, если обнаружилась грыжа?

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

1tire.ru

Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

Грыжа на поверхности покрышки легковой машины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

«Шишка» на покрышке грузового автомобиля

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

pro-zamenu.ru

Ремонт грыжи на шине | Лада Мастер

Грыжа на шинах образуется очень часто, что является сильной проблемой для каждого водителя.Она может возникнуть по любой причине и требует срочной замены колеса или, если возможно его ремонта. Ездить с такой шишкой опасно для жизни.

Содержание:

  1. Что такое грыжа шины
  2. Виды грыж
  3. Способы ремонта
  4. Действия при возникновении грыжи

Что такое грыжа шины

Когда на колесе с одной стороны образуется вздутие – это называется грыжей. Как правило, к ее образованию приводит повреждение внутренних слоев покрышки. Это происходит из-за сильного биения колеса или при вздутии самой шины, то есть нарушается баланс колеса.

Ремонт грыж можно проводить не всегда, но даже если колесо восстановили, то его установку следует проводить в заднюю часть машины или оставлять как запасное колесо.Грыжа не может образоваться просто так. Для вздутия способны послужить многие причины:

  • Грубые нарушения в момент производства колеса, тогда вздутие выявляется впервые 12 месяцев использования;
  • Ямы на дорогах. Здесь размер шишки зависит от глубины выбоины и скорости машины;
  • Порез сбоку. Боковая грыжа способна образоваться после бокового повреждения или плотной постановки шины к бордюру;
  • ДТП. Шишка при аварии появляется, если удар произошел в колесо.

Во вздутии колеса нет не чего сложного. Покрышка – это конструкция из многих слоев, она включает в себя каркас, слой из текстиля, бандаж и протектор. При возникновении грыжи вздувается один из слоев.

Виды грыж

Грыжа может быть двух видов – это радиальная и поперечная.Радиальная грыжа возникает на протекторе, такое бывает очень редко.А вот поперечная грыжа возникает намного чаще, и локализуется она с боковой стороны колеса.Грыжа на покрышке – это опасный дефект, он несет значительное влияние на использование машины. Она приводит к сильному биению колеса, что влечет за собой быструю поломку ступичного подшипника и запчастей подвески. Шина начинает сильно нагреваться и в колесе повышается давление.

Шина, на которой образовалась грыжа, может лопнуть в момент нагрузки на нее. То есть если скорость машины высока, вес авто увеличена, резком торможении, если колесо попало в яму и при езде по плохим дорогам.Поэтому не рекомендуется ездить, если на шине возникла даже незначительная грыжа, лучше сразу провести ремонт грыжи на шине.

Способы ремонта

Ремонтом грыж на шинах занимаются почти все шиномонтажки. Но, к сожалению не каждая грыжа поддается ремонту. В момент восстановления колеса не удается отремонтировать волокна, которые были повреждены, а так же вернуть прежнюю прочность.Самый частый способ ремонта, это установка на участок с грыжей армированной заплатки при помощи горячей вулканизации. Такой способ даст возможность доехать до места назначения.

Но после ремонта значительно меняется геометрия и баланс, а так же происходит нарушение равномерности, так как меняется жесткость покрышки. И на этом месте все равно может образовываться маленькое вздутие.Еще одним способом ремонта является вставление в колесо камеры. Но в ней отсутствуют специальные волокна, а значит, жесткость и прочность в колесе не увеличивается, а балансировка нарушается. После такого способа колесо может нагреваться.В некоторых случаях, когда избавляют шины от грыжи, специалисты проводят специальную прошивку той стороны, где возникла грыжа, толстыми нитками из капрона, после чего проводят вулканизацию с использованием сырой резины.

Отремонтированная шина – это бомба замедленного действия, по этой причине даже после ремонта ее следует использовать с осторожностью. С рок работы такого колеса не поставит не один мастер, так как все зависит от эксплуатации колеса.

Действия при возникновении грыжи

Если в дороге образовалась грыжа, то колесо следует заменить на другое, если такая возможность отсутствует, то движение необходимо продолжать с низкой скоростью до ближайшей мастерской шин.

Делать остановки автомобиля, чтобы проверить размер грыжи и дать колесу немного остыть, чтобы оно не лопнуло.Если грыжа образовалась спереди автомобиля, то такое колесо переставляют назад. Это поможет сохранить управление при разрыве колеса.Грыжу тяжело увидеть, если колесо спущено. При покупке шин уже бывших в эксплуатации следует тщательно их проверять. А если грыжа возникла в момент движения, следует подойти к этому очень ответственно.

ladamaster.com

Грыжа на колесе - можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

Признаки

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Когда и отчего образуются грыжи

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Типовые причины образования на резине покрышек

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Грыжа на колесе - можно ли ездить

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Действия, которые следует предпринять

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Технологии ремонта и восстановления

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Профилактика образования

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Правильный выбор

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом - на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще - любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

fb.ru

Как осуществить ремонт грыжи на колесе подручными средствами

Грыжа на колесе представляет собой дефект резины в виде шишки. Дефект может появиться в результате различных причин. Появление грыжи является крайне нежелательным, а езда на таких шинах может привести к серьезным последствиям.

Даже б/у колесо без грыжи безопаснее в эксплуатации, чем колесо с небольшой грыжей

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – это вздутие резины. Чаще всего бывает боковым, появляется в результате различных причин. Для полного представления проблемы, следует разобраться со строением шины. Она представляет собой многослойную структуру, состоящую из вулканизированной резины. Между слоями материала располагается корд, который армирует колесо, увеличивает его прочность и обеспечивает сохранность формы. Корд изготавливается из синтетических нитей, которые переплетаются между собой. Полученная конструкция позволяет сохранять колесу форму в процессе эксплуатации.

Об устройстве ремней безопасности и прочих особенностях можно узнать из этого материала.

У нас же вы можете узнать о том, какая резина считается низкопрофильной.

При сильных механических воздействиях (ударах, столкновениях и т.п.) происходит порыв волокон корда. В результате этого колесо не держит формы в месте повреждения, а резина начинает надуваться, образую так называемую грыжу. Если шину продолжают эксплуатировать, то происходит дальнейший разрыв нитей, а шишка увеличивается.

Причинами повреждения могут быть различные факторы: заезд в глубокую яму, удар в колесо при ДТП, порез или протертости. Наибольшим деформациям подвержены шины, которые приспущены. Поэтому необходимо не только аккуратно ездить и парковаться, но и следить за давлением в колесах. В редких случаях причиной образования шишки могут стать бракованный товар или нарушение технологии производства. Проявляется дефект не сразу, а примерно через полгода или год эксплуатации автомобиля.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Грыжа на шине – это опасный дефект, который может стать причиной серьезного происшествия. Езда на поврежденном колесе приводит к разбалансировке. Начинается биение, которое чувствуется при управлении, передается на руль. Происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор, амортизаторов, страдает вся подвеска. В дальнейшем может потребоваться ремонт рулевой рейки и рулевой тяги.

При движении шина нагревается, давление увеличивается. Под его воздействием грыжа растет и в конечном результате лопается. Взрыв приводит к мгновенному спусканию шины. Водитель просто не в состоянии моментально отреагировать на данную ситуацию, что может привести к серьезным последствиям: заносу автомобиля, аварии с другими участниками движения и т.п.

Разрыв грыжи происходит при езде по плохим дорогам с выбоинами и ухабами, при резком торможении, при разгоне автомобиля или при длительной езде на высокой скорости. Взрыв может произойти в любую минуту.

Поэтому ездить на поврежденном колесе крайне нежелательно. И даже небольшая грыжа со временем раздувается и приводит к таким же последствиям.

Если грыжа находится на протекторе, то эксплуатация такого колеса категорически запрещается.

Что делать и как убрать грыжу на колесе

Если обнаружена грыжа на колесе, его необходимо сразу поменять на запаску. Если такой возможности нет, то его устанавливают на заднюю ось. Это обеспечивает большую степень безопасности, автомашиной можно будет управлять даже при разрыве шины. Ехать с таким колесом следует только до шиномонтажа.

Еще один вопрос – подлежит ли поврежденная шина ремонту? Существует несколько способов «лечения» колеса, однако, вернуть былую прочность и надежность уже не удастся. При ремонте синтетические армирующие волокна корда не подлежат восстановлению, соответственно форма и балансировка шины остаются под большим вопросом. Дефект крупных размеров восстановлению не подлежит.

Для ремонта колеса может быть установлена заплатка методом вулканизации: кусок простой или армированной резины закрепляется в месте повреждения. При этом изменяется вес шины, нарушается балансировка, геометрия, ухудшается прочность.

Установка камеры под покрышку приводит к увеличению температуры колеса и разбалансировке. И еще один метод – прошивка боковой поверхности толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией. Приводит к тем же нарушениям, что и при других способах ремонта. Поэтому использовать восстановленное колесо не рекомендуется. Можно оставить его в качестве временной запаски. При использовании необходимо ездить предельно осторожно.

Что делать в дороге?

Если грыжа возникла в дальней дороге, колесо сразу меняют на запасное. Если его нет, то действуют так:

  • Поврежденное колесо устанавливают на заднюю ось;
  • Продолжают движение до первой шиномонтажной мастерской. Скорость должна быть небольшой, без резких торможений и ускорений;
  • Проводят ремонт доступным методом;
  • Продолжают путь с осторожностью (так как дефект нельзя полностью устранить), периодически проверяя состояние колеса.

Итог

Вне зависимости от размера грыжи, колесо рекомендуется поменять. Не стоит тратиться на ремонт (только если дефект возник в дороге), лучше купить новую шину.

Если грыжа небольшая, можно ездить с таким колесом. Но регулярно необходимо проверять состояние дефекта. При увеличении сразу же поменять.

Совет! Всегда держите в автомобиле запасное колесо, оно спасет от многих проблем в дороге.

Таким образом, грыжа – это опасный дефект колеса, который сильно снижает безопасность езды на автомобиле. Отремонтировать повреждение можно, но вернуть шине первоначальные качества не удастся. Поэтому стоит сразу же заменить ее на целое изделие.

procrossover.ru

Что делать и как отремонтировать грыжу на колесе?

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Появилась грыжа на колесе: что делать? Грыжа — это явно видимая выпуклость на боковой поверхности шины размером в несколько сантиметров. В редких случаях резина вздувается не на боковине колеса, а на самом протекторе. Основной причиной появления этого «заболевания» является повреждение внутреннего металлического корда, являющегося одним из компонентов современной автопокрышки.

Причины образования грыжи

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля. Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу. Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

  • во-первых, это случается в результате попадания колеса в яму на высокой скорости. При этом резина на боковом профиле колеса сжимается настолько, что происходит встреча колесного диска и армировочного элемента, в результате которого последний рвется по следующим причинам:
  • во-вторых, разрыв металлокорда может возникнуть из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы и даже о кромки льда на зимней трассе.
  • в-третьих, может произойти резкое истирание резинового слоя при скользящем ударе о бордюры и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает разрушаться с фантастической скоростью.
  • в-четвертых, грыжа может возникнуть при каком-либо дорожно-транспортном происшествии, если автомобиль ударился именно колесом. В этом случае может произойти разрыв внутреннего текстильного слоя шины, а затем и нитей корда.

Крайне редко причиной возникновения шишки может быть производственный брак, допущенный заводом-изготовителем шины. Проявляется такой дефект обычно после 6–12 месяцев эксплуатации.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Все специалисты в один голос утверждают, что при образовании грыжи на колесе нарушается его геометрия, поэтому езда с такой деформацией становится опасна.

Сначала происходит полная разбалансировка колеса. Даже при движении со средней скоростью начинается биение. На более высокой скорости это биение может передаваться на рулевое колесо. Ступичный подшипник начнет работать с экстремальными нагрузками, что приведет к его интенсивному разрушению. Также повышенные нагрузки будут передаваться и на подвеску автомобиля.

Нарушение геометрии колеса приведет и к его перегреву.

Из-за повышенной температуры внутреннее давление начнет нарастать и давить изнутри на участок с ослабленной жесткостью. Это неизбежно приведет к росту грыжи вплоть до разрыва колеса.

Особенно опасна езда с грыжей в условиях резких торможений, ускорений, на высоких скоростях и плохих дорогах. В этих условиях риск взрыва колеса возрастает в разы, особенно при попадании шиной в яму.

Что делать с грыжей на колесе

Как уже было описано, дальнейшее движение на колесе с образовавшимся вздутием опасно. Что же делать с грыжей колеса? Самое правильное решение в такой ситуации — это замена поврежденного колеса на запасное.

Но не всегда есть запасная покрышка. В этом случае настоятельно рекомендуется переставить поврежденную шину с передней управляемой оси на заднюю, неуправляемую. Это необходимо для того, чтобы в случае неожиданного взрыва колеса автомобиль сохранил управляемость вплоть до остановки.

В самых крайних случаях можно, сохраняя меры предосторожности, доехать до ближайшего шиномонтажа. При этом важно держать как можно более низкую скорость и чаще останавливаться, чтобы проверить, не увеличилась ли грыжа.

Ремонт подобного дефекта возможен только в условиях профессиональной шиномонтажной мастерской. Но далеко не во всех случаях. Даже когда мастера возьмутся за работу и выполнят ее, восстановить геометрию и характеристики колеса в полном объеме будет невозможно. Но попытаться можно всегда.

Как ремонтировать грыжу

Ремонт грыжи на колесе начинается с предварительной подготовки: поврежденный участок бокового профиля очищают от грязи и обезжиривают. После этого на ремонтируемое место прикладывают заплатку из сырой резины с собственным внутренним армированием. На заключительном этапе грыжу вулканизируют.

Технология вулканизации хоть и позволяет намертво приварить заплатку к поврежденному участку, но металлокорд внутри покрышки не восстанавливает.

Поэтому отремонтированное колесо сможет служить, но уже не будет иметь прежних характеристик. Заваренное место навсегда останется слабым звеном этой покрышки и при каждом удобном случае может дать повторную грыжу вплоть до разрыва.

Другой способ ремонта — прошивка поврежденного участка высокопрочными синтетическими нитями с последующей наружной вулканизацией. Как и в предыдущем случае, отремонтировать повреждение с высокими результатами не удастся, но временно использовать восстановленную шину можно.

Если вулканизационный аппарат по каким-либо причинам недоступен, то иногда внутрь поврежденного колеса укладывают кусок камеры. В нормальных условиях он может защитить поврежденный участок от сильного внутреннего давления. Но эффективность этого способа оставляет желать лучшего.

По правилам, каждое отремонтированное колесо перед установкой на автомобиль должно быть тщательно сбалансировано. Но специалисты утверждают, что покрышку с «вылеченной» грыжей далеко не всегда удается сбалансировать.

Советы автолюбителям

Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.

Если грыжа образовалась непосредственно на протекторе, то дальнейшее движение на такой покрышке категорически запрещено.

Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.

Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски. Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности.

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru


Смотрите также