Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки. Ремонт шин


Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки

Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

Недостатки бескамерных шин

К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант – поставить запасное колесо или «докатку».

Как найти прокол

Если в шине находится инородный предмет, ставший причиной ваших бед, то найти его можно без особого труда. Но часто бывает так, что покрышка теряет давление, а видимых причин нет. Значит, пришло время сделать мыльный раствор. Он приготавливается довольно легко.

Всё, что понадобится, – мыло, моющее средство или шампунь, а также ёмкость под воду, в которой поместится колесо. Погрузив шину в раствор, медленно прокручивайте её и присматривайтесь, откуда пойдут пузыри.

Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Более надёжный - ремонт жгутами

Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

Установка простого жгута

Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

fb.ru

Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей. Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
Кроме того, различают покрышки:
  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.
Также покрышки делятся на:
  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки. Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж». Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки. Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты. Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера. Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.
Не ремонтируется шина в случае, если:
  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.
  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.
  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.
  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.
Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.
  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.
  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.
  • Следующим шагом делается вулканизация.
  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.
  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.
  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика. Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки. Рекомендуем к просмотру видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?

Способы ремонта покрышки

Повреждения шины бывают трёх видов: проколы, порезы и вздутия. Если первые два можно отремонтировать, то вздутие ("грыжа" или "булка") не подлежит никакому ремонту. Дальнейшая эксплуатация может закончится взрывом колеса.

Ремонт бескамерной шины своими руками можно осуществить тремя способами, в зависимости от размеров прокола или пореза.

Самыми применяемыми средствами при этом являются герметик и комплект жгутов. Они предназначены для ремонта проколов и порезов, диаметром до 5 мм. Более серьёзные "раны" лечатся специальными заплатами.

Конечно же, все эти приёмы не являются панацеей. Они служат лишь для того, чтобы водитель смог добраться до ближайшего шиномонтажа или магазина покрышек.

Ремонт с помощью герметика

Самым простым способом ремонта бескамерной шины является применение герметика. Независимо от того, где находится прокол - на боковине или на беговой дорожке. Применение герметика для ремонта бескамерной шины выглядит так:

  1. Достаём причину прокола из резины (если она в ней осталась).
  2. Прокручиваем колесо так, чтобы место прокола оказалось вверху.
  3. Откручиваем колпачок с ниппеля.
  4. Стравливаем остатки воздуха.
  5. С помощью специальной трубочки подсоединяем баллончик с герметиком, нажимаем на клапан баллончика.
  6. Ждём, когда покрышка примет необходимую форму. Теперь можно отсоединить герметик и ехать.
  7. Через пару километров измеряем давление в шине и доводим его до рабочего.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Ремонт шин с помощью жгутов

Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.

Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.

Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов. Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.

Как ремонтировать жгутами

Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.

Далее действуем так:

  1. Извлекаем посторонний предмет из шины.
  2. Отмечаем место прокола (можно мелом).
  3. Очищаем резину от грязи.
  4. Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
  5. С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
  6. Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
  7. Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
  8. Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.

Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.

Боковой порез

Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий - это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез - не более 35 мм, поперечный - не более 25 мм. Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.

Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.

Ремонт

Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез. Затем снять покрышку с диска:

  1. С помощью бормашины зачищаем место для пластыря.
  2. На порез накладываем тонкий слой резины и припаиваем его. Вся припайка должна равномерно распределяться по поверхности не только вокруг пореза, но и на зачищенную площадь.
  3. После того как резина прихватится, её снова шлифуют так, чтобы она повторяла форму колеса.
  4. Можно прошить припаянную резину капроновыми нитками. Это немного усилит покрышку.
  5. Ремонтируемую поверхность обезжириваем.
  6. Наносим слой клея-активатора и ждём, когда он станет матовым (подсохнет).
  7. Затем наносим ещё один тонкий слой и уже накладываем специальный пластырь (кордовую латку).
  8. Тщательно прижимаем пластырь, разглаживая его по направлению от центра к краям.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.

Немного о корде

Шина - это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность - сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.

Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.

Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.

Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.

Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.

В заключение

Иметь в багажнике герметик или набор для ремонта бескамерной шины своими руками - это такая же необходимость, как и запасное колесо. Хотя бы раз в жизни, но придётся столкнуться с проколотой шиной там, где шиномонтаж недоступен.

fb.ru

Ремонт шин колёс.

Эта статья о ремонте шин, как камерных, так и бескамерных, будет полезна как автомобилистам, так и мотоциклистам.

На наших дорогах много чего валяется, в том числе и острые предметы, и при дальних поездках можно и не встретить пункты ремонта шин. В этой статье я опишу как правильно отремонтировать как бескамерную, так и обычную шину (камеру), и надеюсь эта статья будет полезна начинающим водителям, живущим вдали от шиномонтажа.

Ремонтировать шины должен уметь каждый водитель, ведь на наших дорогах часто бывают ситуации, когда прокалываются сразу два колеса, и запаска не помогает. Сейчас уже шины с камерами вытесняются более удобными бескамерными шинами. Преимущество бескамерных покрышек в том, что в них имеется мягкий каучуковый слой, который в момент протыкания покрышки острым предметом, герметично обволакивает острый предмет и не даёт воздуху выйти наружу. Если воздух и выйдет, то очень медленно.

А из камеры воздух выходит мгновенно, что довольно опасно на большой скорости, особенно при проколе мотоциклетной шины. Поэтому владельцам скоростных мотоциклов следует использовать только бескамерные шины, а если она испорчена и её нельзя отремонтировать (или обод погнут и воздух выходит) то ни в коем случае не устанавливать в шину камеру.

Минусом бескамерных шин является то, что обод колеса должен быть в хорошем состоянии, без коррозионных раковин, царапин или погнутостей. И если на камерной шине такие косяки не влияют на герметичность, то при установке бескамерной шины, она с дефектным ободом не будет удерживать давление.

Ремонт бескамерных шин.

Для самостоятельного ремонта подходят бескамерки, в которых отверстие от прокола не очень большое (не более 5 мм). Если отверстие больше 5 мм, то тогда следует разбортировать шину и установить изнутри специальный грибок, как на фото слева. Грибки бывают разного диаметра, в зависимости от отверстия прокола.

Если поблизости имеется шиномонтаж, то для такой операции лучше обратиться туда, так как придётся снимать покрышку и подготовив изнутри отверстие, вставить грибок с в отверстие обратной стороны шины.

Если вы прокололи свою покрышку например гвоздём, то отремонтировать её следует как можно раньше, хотя держать давление она будет достаточно долго. Своевременный ремонт не даст отверстию сделаться больше со временем, и ремонт шины будет легче сделать самостоятельно, как будет описано ниже.

Если гвоздь маленький, то определить место прокола визуально трудно, но поможет обыкновенная вода (лучше мыльный раствор). По пузырькам воздуха будет легко определить место прокола (как показано в видеоролике под этой статьёй).

Для ремонта понадобится соответствующий набор (например как на фото слева), который продаётся в некоторых автомагазинах. В наборе имеются специальные эластичные жгуты, специальное шило (с ушком) для установки жгута и другое шило для обработки проколотого отверстия в шине.

В некоторых наборах имеется ещё и клей. Клей используется для эластичных резиновых жгутов, которые более надёжны (вместе с клеем), чем нейлоновые жгуты, пропитанные липким составом.

Такой жгут устанавливается без клея, так как он сам по себе липкий. Но как правило примерно через год — полтора липкий состав (бутилкаучук) высыхает и шина начинает травить воздух. Поэтому лучше покупать более надёжные наборы для ремонта шин с «сухими» резиновыми жгутами, которые предназначены для обмазки их клеем. Естественно в таком наборе должен присутствовать и специальный клей.

КУПИВ В МАГАЗИНЕ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН, МОЖНО ПРИСТУПАТЬ:

  • Снимите колесо с машины и стравите давление, хотя это не обязательно и можно сделать всё не снимая колеса (как в видеоролике под статьёй).
  • Отмойте место ремонта на покрышке от грязи и обезжирьте бензином.
  • Затем вставляем шило, предназначенное для ремонта в отверстие от прокола, и водим его вперёд-назад, расширяя  этими движениями отверстие (см. видеоролик ниже), чтобы далее легче было вставить жгут.
  • Если в комплект входит специальный клей, то обмазываем им жгут.
  • Ещё полезно обмазать клеем и шило для обработки отверстия (см. фото). Во первых это позволит лучше приклеиться жгуту к шине, а во вторых легче будет просовывать шило с жгутом (будет лучше скольжение).
  • Вставляем резиновый жгут до половины в ушко специального шила, предназначенного для втаскивания жгута в отверстие.
  • Вставляем это шило вместе с жгутом, чтобы часть жгута осталась снаружи (как на фото ниже).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обратите внимание на рисунок, как делать нужно и как нельзя. Должны оставаться с наружи не один а два кончика жгутa.
  • Теперь аккуратно извлекает шило из отверстия, так чтобы вставленный жгут остался в отверстии.

 

 

 

 

 

Отрезаем острым ножом торчащий из отверстия лишний кончик жгута (а точнее два кончика). Вот и всё.

Через некоторое время (пока высохнет клей, в инструкции набора обычно указано сколько минут сохнет клей, обычно недолго) можно накачивать колесо, устанавливать на машину и ехать. Желательно ещё отбалансировать заклеенное колесо.

Ремонт камерных шин.

В настоящее время не так часто, но всё же ещё можно встретить более старые автомобили, в колёсах которых установлены камеры. Заклеить или завулканизировать место прокола в камере не трудно, основная физическая работа предстоит в разбортировании покрышки, чтобы извлечь камеру. Как лучше разбортировать покрышку, а так же какими удобными и безударными способами, советую почитать вот в этой статье.

После разбортировки и извлечения камеры, накачиваем и опустив в ёмкость с водой, по выходящим пузырькам определяем место прокола. Далее сушим камеру и зачищаем место прокола наждачной бумагой и после этого обезжириваем резину спиртом или чистым бензином (в месте прокола).

Остается заклеить место прокола. Лучше конечно завулканизировать место прокола с помощью вулканизатора (см фото) и кусочка сырой резины. У кого нет вулканизатора, то можно заклеить место прокола с помощью латки из набора, которых сейчас полно в продаже и фирменные наборы достаточно эффективны. В них имеется специальный клей, который растворяет каучуковую основу специальной латки, и эта основа надёжно склеивается с обезжиренной камерой. Сохнет место ремонта тоже не долго, в течении нескольких минут.

После ремонта камера аккуратно вставляется между покрышкой и ободом, покрышка бортируется на место, и после этого остаётся накачать колесо. Желательно его ещё и отбалансировать.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна новичкам, решившим самостоятельно произвести ремонт шин, успехов всем, и ни гвоздя ни жезла на дорогах.

suvorov-castom.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками

Небольшой (до 5 мм) прокол автошины можно исправить самостоятельно. Ремонт бескамерных шин своими руками сделать несложно. Иногда даже можно оставить колесо на машине. Главное, чётко следовать инструкции.

Состав набора

До начала работы убедитесь, что шина именно бескамерная. Всё, что вам надо, — это набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.) и двух приспособлений: инструмент для подготовки прокола к починке (напильник) и для установки в отверстие специального шнура (шило). Может также входить нож для обрезки шнура. Проследите, чтобы нож был острым. Жгутики из набора армированы специальными металлическими волокнами. Тупой нож такой материал не разрежет. Хорошо подойдёт канцелярский нож. Может понадобиться также вулканизирующая смесь или клей.

Набор для ремонта бескамерных шин стоит недорого — 100–500 р. (зависит от комплектации). Экономить не имеет смысла. Бескамерные шины состоят из множества слоёв, и под протектором есть корд из металла. Инструменты должны быть особо прочными (металл и ручка), надо будет проткнуть все твёрдые слои и подготовить дырку для шнура. На орудиях труда лучше не экономить.

Рассмотрим инструменты поближе

  • Инструмент для расширения отверстия. Представляет собой круглый остроконечный напильник с ручкой. Сделан из закалённой стали, очень прочный. Этим приспособлением можно расширить дырку, чтобы туда поместился жгутик.
  • Инструмент для установки жгута (шило). Состоит из тех же материалов. На конце имеется специальный разрез. Разрез нужен, чтобы уплотнитель остался внутри, когда вы будете вытаскивать шило, шнур проскользнёт через разрез.
  • Жгутики. Состав: «сырая резина» и армирующие волокна.

Ручки на орудиях могут быть разными, например отвёрточные. Так как во время работы нужно прилагать большие усилия, лучше найти орудия с широкими удобными ручками (как на фото).

Ремонт

На видео показано, как производится ремонт бескамерных шин автомобиля:

  1. Найдите место прокола. Если там что-то есть (гвоздь, кусок стекла, острый камень), удалите посторонний предмет. Необходимо пометить дырку, не то потом будет трудно найти. Можно использовать мел или маркер. Предупреждение! Не ремонтируйте по этой инструкции старые модели колёс (с камерой). Не поможет.
  2. Очистите прокол от грязи и оцените его размер. Если дыра шире 5 мм, придётся ехать в мастерскую. Там установят специальный «грибок» на место прокола. Когда поблизости нет мастерской и надо туда добраться, можно вставить 2 жгута. Обычно так не делают, но в определённых ситуациях может помочь.
  3. Если жгут всё же можно установить, опустите давление воздуха в колесе до 0,5 атмосферы. Необходимо снять напряжение на конструкцию колеса, чтобы не испортить корд. В отверстие просуньте напильник и прокрутите его. Ваша задача разработать отверстие достаточно, чтобы протолкнуть туда жгут.
  4. Проденьте один конец жгута в разрез второго инструмента, шила, примерно как нитку в иголку. Можно обмазать жгут клеем. Затем втолкните шило со жгутом в расширенный прокол на две трети. Далее, осторожно вытащите инструмент, а жгут останется внутри шины.
  5. Нужно протолкнуть жгут в прокол в 2 слоя. Очень важна длина жгута. Большая часть должна торчать из отверстия, а меньшая часть должна остаться внутри шины в два слоя. Оставлять только 1 слой неправильно, диаметр инструмента рассчитан на 2 слоя.
  6. Теперь осталось только накачать колесо и проверить утечку воздуха в месте прокола. Если место прокола всё ещё пропускает, повторите всю операцию заново. Если вы всё сделали правильно, жгут надёжно закроет отверстие и воздух не будет выходить.

Проверьте, не спускает ли воздух, потом обрежьте жгут с внешней стороны, чтобы не торчал. Берегитесь порезов!

Помимо простоты выполнения, не надо делать дополнительно балансировку колеса. Жгут ничего не весит. Отремонтированные бескамерные шины не самые надёжные. Ездить на них следует осторожно, на низкой скорости и по ровной дороге. Если залатанная покрышка внезапно разрушится, будет возможность оперативно среагировать. Поменять такой протектор надо будет в ближайшее время.

В итоге сделать быстрый ремонт бескамерной шины совсем несложно, если следовать инструкции из статьи. Простые инструменты, проверенная технология и 15–20 минут времени. Однако следует помнить, что отремонтированная таким образом покрышка ненадёжна. Оптимальный вариант — доехать на такой бескамерной шине до ближайшей вулканизации и сделать полноценный ремонт.

365cars.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками » АвтоНоватор

Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.

Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.

Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.

Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.

Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.

Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.

Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.

Ремонт диагональной шины

При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки. Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской. Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.

Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.

Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт автомобильных шин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные материалы и шины

Ремонт автомобильных шин

1. Определение объема ремонта покрышек и камер

В отличие от других агрегатов автомобиля объем ремонта покрышек и камер определяется количеством так называемых ремонтных единиц, и их ремонт не подразделяется на капитальный, средний, текущий. Чем более сложный ремонт, требующий большего количества затрат времени и материалов, тем большим количеством ремонтных единиц он оценивается.

По ремонтным единицам определяются стоимость ремонта,, потребное количество ремонтных материалов и трудоемкость наполнения ремонта. При этом различаются ремонтные единицы по ремонту покрышек и камер.

Для практического определения в каждом отдельном случае, какому количеству ремонтных единиц соответствует тот или иной ремонт, служат специальные таблицы для камер. Количество ремонтных единиц зависит от вида повреждения, размера повреждения и размера ремонтируемой покрышки. Количество ремонтных единиц тем больше, чем сложнее повреждение, чем больше его размер и размер самой покрышки, т. е. чем больше трудности выполнения ремонта и чем больше .затрачивается ремонтных материалов.

Для ремонта сквозного повреждения, расположенного по протектору, у покрышки 12,00—20 автомобиля МАЗ-205 размером 100 мм потребуется больше материалов и времени, чем для такого же ремонта покрышки автомобиля «Москвич» 5,00—16. Поэтому в таблице для первого случая указано 12 ремонтных единиц, а для второго — всего лишь 3 ремонтные единицы. Для определения величины повреждения замеряется его длина в миллиметрах в наибольшем направлении. Если ремонтируемые покрышка или камера имеют несколько повреждений, то объем ремонта определяется как сумма объемов отдельных повреждений.

Допустим, покрышка 6,50—20 имеет два сквозных повреждения по протектору, одно из которых размером до 100 мм и второе — до 200 мм.

В соответствии с приведенной выше таблицей объем ремонта первого повреждения оценивается в 3 ремонтные единицы, второго — в 5 единиц. Общий объем ремонта составит 8 ремонтных единиц.

2. Ремонт покрышек

Технологический процесс ремонта покрышек состоит из подготовки поврежденных участков для наложения починочных материалов, наложения починочных материалов на поврежденные участки и вулканизации ремонтируемых мест.

Мойка является первой подготовительной операцией при ремонте покрышек. Эта трудоемкая операция цол.ностью механизируется при помощи специальных моечных машин. При небольшом объеме работ мойка может выполняться вручную в ванне с помощью шланга и жесткой щетки.

Сушка необходима для избежания при вулканизации пористости наложенных починочных материалов и ухудшения их сцепления с покрышкой вследствие наличия влаги. У непросушенных покрышек с обнаженными нитями корда влага всегда находится в известных количествах, так как нити корда впитывают ее подобно фитилям.

Для сушки в отделении подготовки имеется сушильная камера, в которой поддерживается температура 40—60°, создаваемая радиаторами, обогреваемыми паром или горячей водой. Покрышки располагаются на стеллажах не ближе 1 м от отопительных приборов и находятся в камере в течение 24 часов. Камера оборудуется естественной или принудительной вентиляцией.

В случае отсутствия сушильной камеры покрышки можно сушить над вулканизационным оборудованием на вешалках. Время сушки в этом случае увеличивается до 2—3 суток.

Вырезка служит для удаления отслоенных и поврежденных участков резины. Вырезкой создается необходимая площадь контакта ремонтируемого участка покрышки с починочными материалами и заплатами. Применяются следующие способы вырезки резины и корда вокруг повреждения: внутренним конусом, наружным конусом, встречным конусом и в рамку.

Границы вырезки определяются из расчета удаления всех поврежденных и отслоенных участков резины и корда, а также с учетом достаточно отлогого угла среза.

Для вырезки внутренним конусом покрышку устанавливают на мостике расширителя и ее борты раздвигают. Поврежденные участки покрышки вырезают с внутренней ее стороны, скашивая края к центру на всю глубину прорыва. Угол скоса, в зависимости от характера прорыва, допускается от 30 до 90°.

Для вырезки наружным конусом покрышку надевают на болванку или устанавливают на верстак. Ножом, смоченным водой, вырезают резину от краев к центру под углом 30—40°, не увеличивая при этом окна прорыва.

Для вырезки встречным конусом каркас изнутри покрышки до подушечного слоя вырезают внутренним конусом, а с наружной стороны протектор и подушечный слой — наружным конусом.

Для вырезки в рамку покрышка располагается на мостике расширителя или на верстаке со вставленными распорками между бортов. Вырезка заключается в последовательном ступенчатом снятии -слоев корда. Величина ступенек по направлению нитей 20 мм и поперек нитей корда 10 мм. Последний нижний слой корда не снимается. Расстояние от окна прорыва до границы снятия первого слоя корда для четырехслойных покрышек по направлению нитей 40 мм и поперек нитей 80 мм, для шестислой-ных — соответственно 70 и 110 мм.

Рис. 1. Схемы вырезки повреждений: А — внутренним конусом; Б — наружным конусом; В — встречным конусом; Г — в рамку; 1 — протектор покрышки; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — внутренний конус; 5 — наружный конус; 6 — встречный конус

Рис. 2. Инструмент вырезчика:1 — нож с длинным лезвием; 2 — изогнутый нож; 3, 4 — специальные ножи; 5 — крючок; 6 — клещи

Применяемый для вырезки инструмент показан на рис. 2. Шероховка необходима для увеличения прочности соединения заплаты с покрышкой за счет увеличения сцепления и более глубокого проникновения клея. Шероховке подвергаются

поверхности вырезанных повреждений и прилегающие к ним поверхности наружных резин или корда. В начале шерохуются повреждения с внутренней стороны покрышки, а затем с наружной.

Размеры шерохуемой внутренней поверхности покрышки зависят от размеров повреждения после вырезки и размеров самой покрышки и устанавливаются с таким расчетом, чтобы они были больше размеров накладываемых манжет и пластырей К

Участки каркаса и подушечного слоя шерохуются дисковой проволочной щеткой, а участки резиновой поверхности — дисковым рашпилем. Щетка перемещается по направлению нитей корда от краев к центру повреждения. Внутреннюю шероховку удобно выполнять, используя подвесной электродвигатель с хиб-ким валом. Зашерохованные участки должны иметь ровный ворс, матовую поверхность, без признаков подгорания и следов от среза ножом; разлохмаченные нити корда должны быть срезаны.

У каждого рабочего места по шероховке должны быть установлены местные пылеотсосы. Персонал, работающий на шеро-ховальных станках, обязан применять защитные очки. Шерохо-вальный инструмент должен быть огражден металлическим кожухом.

Подготовка поврежденных участков для наложения починочных материалов заканчивается контролем качества выполненных работ.

Для удобного осмотра внутри покрышки ее борты предварительно расширяют и между ними ставят распорки.

При контрольном осмотре проверяется, нет ли пропущенных повреждений или незашерохованных участков; проверяются качество зашерохованной поверхности и ее размеры; проверяется качество вырезки повреждений, после чего покрышка может быть подвергнута последующим операциям ремонта.

Клей на поврежденные участки наносят кистью из тонкой щетины равномерным тонким слоем, без подтеков и пропусков так, чтобы он хорошо проникал в зашерохованные поверхности.

Жидким клеем концентрации 1 : 8 промазывают зашерохованные участки сначала на внутренней, а затем на наружной поверхности покрышки.

Промазанные покрышку, манжету или подманжетник помещают в сушилку с температурой 30—40° на 25—30 мин. или же производят их сушку в помещении цеха в течение не менее 60 мин. По истечении времени сушки производят вторую промазку клеем концентрации 1 : 5 и таким же образом — сушку.

Резину, прорезиненные ткани и пластыри промазывают клеем концентрации 1 : 8 в том случае, если они потеряли свою первоначальную клейкость, которая не может быть восстановлена освежением. При наличии клейкости они только освежаются.

Для освежения поверхность починочных материалов и пластырей протирается тампоном из миткаля, смоченным в бензине. После освежения починочные материалы помещаются под вытяжным зонтом до полного удаления запаха бензина.

Электрическое освещение помещения, где производится промазка и сушка, должно быть оборудовано закрытой проводкой и герметической арматурой, а электродвигатели должны быть взрывобезопасными. Во время сушки промазанных клеем покрышек и починочных материалов обязательно включение вытяжной вентиляции.

Заделка починочными материалами вырезанных, промазанных клеем и просушенных повреждений производится на отдельном рабочем месте с применением инструмента, показанного на рис. 3.

Рис. 3. Инструмент заделыцика:1 — нож; 2, 3, 6 — прикаточпые ролики; 4 — ножницы; 5 — шило

Перед заделкой между бортами покрышки устанавливаются распорки и промазанная клеем поверхность освежается бензином. Распорки не должны искажать профиль покрышки вследствие чрезмерного расширения бортов. Покрышка ремонтируется сперва с внутренней стороны, а затем с наружной. Манжеты, пластыри и подманжетники изготовляются с различным количеством слоев корда в них и разных размеров, что позволяет подбирать их в зависимости от величины повреждения и размера ремонтируемой покрышки.

Так, например, для ремонта сквозного повреждения размером 80 мм у покрышки 6,50—20 необходимо наложить у места прорыва шестислойный пластырь размером 330 X 330 мм. Если у такой покрышки ремонтируется сквозное повреждение, например, 170 мм, то в этом случае необходимо наложить шестислой-ную манжету размером 450 мм. Наконец, если ремонтируется покрышка с таким же сквозным повреждением, но сама покрышка большего размера, 7,50—20, то в данном случае необходимо наложить не только шестислойную манжету размером 550 мм, а до нее должны быть наложены четырехслойный подманжетник размером 400 мм и поверх него манжета. Одна манжета в этом случае не обеспечивает требуемой прочности. Для подбора манжет, пластырей и подманжетников существуют таблицы, в которых они предусматриваются для всех возможных случаев ремонта.

Заделка сквозных повреждений начинается с обкладки их стенок прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Этой резиной должны быть покрыты выпуклая сторона манжеты, обе стороны подманжетника и ступенчатая сторона пластыря. Это необходимо для обеспечения надежного соединения накладываемых починочных материалов с покрышкой.

После этого вырезанные участки протектора и подушечного слоя заполняются протекторной резиной, а вырезанные участки каркаса — прослоечной резиной толщиной 2 мм.

Наложение пластырей, подманжетников или манжет производится таким образом, чтобы центры их совпадали с центром повреждений и направление нити наружного слоя покрышки соответствовало направлению нитей наружного слоя пластыря или манжеты. Наложенные пластыри и манжеты прикатываются роликом, а их края перекрываются сверху лентой прослоечной резины толщиной 0,7 мм.

Чтобы исключить образование пузырей воздуха, наложение починочного материала производят не всей поверхностью, а постепенно с одного конца с легким натяжением материала и при-каткой роликом. Образовавшиеся пузыри воздуха прокалывают шилом.

При заделке участков каркаса, вырезанных в рамку, на всю ступенчатую рамку накладывается ленточка прослоечной резины толщиной 0,7 мм, шириной 15—20 мм и прикатывается роликом. Затем в соответствии с размерами удаленных слоев корда вставляются новые, заранее вырезанные из корда заплаты. Поверх вставленных в рамку слоев корда накладывается последний слой, перекрывающий кромки рамки на 35—50 мм с каждой стороны.

При заделке наружных повреждений покрышки весь ремонтируемый участок оклеивается прослоечной резиной толщиной 0, 7 мм, а углубления по каркасу заполняются прослоечной резиной толщиной 2 мм. Вырезанный участок протектора заполняется кусками протекторной резины размером соответственно величине и форме повреждений. При заделке несквозных повреждений грузовых покрышек все операции выполняются так же, как и при заделке сквозных повреждений.

Перед тем как покрышки подвергнуть вулканизации, устанавливается доброкачественность выполнения заделки.

Покрышка не должна иметь незаделанных повреждений; все наложенные починочные материалы должны быть плотно прикатаны и перекрывать повреждения на необходимую величину; наружные участки наложенной починочной резины должны быть выше поверхности покрышки на 2—3 мм, а по краям срезаны под уровень покрышки; борты и боковины покрышки после ремонта не должны быть утолщены за счет излишне наложенного починочного материала.

Вулканизация ремонтируемых мест является одной из самых важных операций при ремонте покрышек.

Сущность вулканизации заключается в том, что при нагреве до известной температуры в невулканизованной резине протекает физико-химический процесс, в результате которого резина приобретает эластичность, прочность, упругость и другие необходимые качества.

При вулканизации двух кусков резины, склеенных резиновым клеем, они превращаются в монолитную конструкцию и прочность их соединения не отличается от прочности сцепления основного материала внутри каждого куска. При этом для обеспечения необходимой прочности куски резины должны быть прижаты — опрессованы 1под давлением 5 кг/см2.

Для того чтобы совершился процесс вулканизации, недостаточно произвести только нагрев до необходимой температуры, т. е. до 143+2°; процесс вулканизации не совершается мгновенно, поэтому нагретые покрышки необходимо выдержать определенное время при температуре вулканизации.

Вулканизация может произойти и при более низкой температуре, чем 143°, но при этом требуется больше времени. Так, например, при снижении температуры против указанной всего лишь на 10° время вулканизации должно быть увеличено в два раза. С целью сокращения времени на предварительный прогрев при вулканизации применяют электроманжеты, позволяющие вести прогрев одновременно с двух сторон покрышки, сокращая при этом время вулканизации и улучшая качество ремонта. При одностороннем прогреве покрышек большой толщины происходит перевулканизация участков резин, соприкасающихся с вулкани-зационным оборудованием, и недовулканизация резин с противоположной стороны. Время вулканизации в зависимости от вида повреждения и размера покрышки колеблется от 30 до 180 минут — для покрышек и от 15 до 20 минут для камер

Для вулканизации в автохозяйствах применяется стационарный вулканизационный аппарат модели 601, выпускаемый трестом ГАРО.

В рабочий комплект вулканизационного аппарата входят корсеты для секторов, затяжки корсетов, протекторные и бортовые профильные ioдкладки, струбцины, прижимные накладки, песочные 1мешки, матрацы,.

При давлении пара в котле 4 кг/см2 обеспечивается необходимая температура поверхности вулканизационного оборудования 143’+2°. При давлении 4,0—4,1 кг!см2 предохранительный клапан должен открываться.

Вулканизационные аппараты перед пуском в эксплуатацию должны быть осмотрены инспектором котлонадзора.

Внутренние повреждения покрышек вулканизуются на секторах, наружные — на плитах с применением профильных подкладок. Сквозные повреждения (при наличии электроманжет вулканизуются на плите с профильной подкладкой, при отсутствии электроманжет раздельно: сначала с внутренней стороны на секторе, затем с наружной на плите с профильной накладкой.

Электроманжета состоит из нескольких слоев резины и наружного слоя прорезиненного чефера, в середине которых помещена спираль из нихромовой проволоки для нагрева и терморегулятор для поддержания постоянной температуры (150°).

Рис. 4. Стационарный вулканизационный аппарат ГАРО модели 601:1 — сектор; 2 — бортовая плита; 3 — котел-парообразователь; 4 — малые струбцины для камер; 5 — кронштейн для камер; 6 — манометр; 7—струбцина для покрышек; 8 — топка; 9 — водомерное стекло; 10 — ручной плунжерный насос; 11 — всасывающая трубка

Перед вулканизацией отмечают границы ремонтируемого участка покрышки. Для устранения прилипания тальком опудри-вают его, а также песочный мешочек, электроманжету и вулка-низационное оборудование (секторы, профильные подкладки и др.), соприкасающиеся с покрышкой.

При вулканизации на секторе опрессовка достигается с помощью затяжки корсета, а при вулканизации на плите с помощью мешка с песком и струбцины.

Профильные подкладки (протекторные и бортовые) подбираются в соответствии с ремонтируемым местом покрышки и ее размером.

Электроманжета при вулканизации располагается между покрышкой и песочным мешком.

Время начала и конца вулканизации отмечается мелом на специальной доске, установленной у вулканизационного оборудования.

Отремонтированные покрышки должны отвечать следующим требованиям:1) покрышки не должны иметь не-отремоитированных мест;2) на внутренней стороне покрышки не должно быть вздутий и следов отслоений заплат, недовулканизации, складок и утолщений, ухудшающих работу камеры;3) наложенные по протектору или боковине участки резины должны быть полностью свулканизованы до твердости по Шору 55—65;4) восстановленные в процессе ремонта участки протектора размером более 200 мм должны иметь рисунок, одинаковый со всем протектором покрышки; рисунок типа «Вездеход» должен быть нанесен независимо от размера восстановленного участка протектора;5) форма бортов покрышки не должна быть искажена;6) утолщения и впадины, искажающие наружные габариты и поверхность покрышки, не допускаются;7) отремонтированные участки не должны иметь отставаний; допускается наличие раковин или пор до 20 мм2 по площади и до 2 мм глубиной в количестве не более двух на квадратный дециметр;8) качество ремонта покрышек должно обеспечивать гарантийный их пробег после ремонта.

3. Ремонт камер

Подобно технологическому процессу ремонта покрышек технологический процесс ремонта камер состоит из подготовки поврежденных участков для наложения заплат, наложения заплат и вулканизации.

В объем работ по подготовке поврежденных участков для наложения заплат входят: выявление скрытых и видимых повоеж-дений, снятие старых невулканизованных заплат, закругление краев с острыми углами, шероховка резин вокруг повреждения, очистка камер от шероховальной пыли.

Рис. 5. Сектор для вулканизации покрышек: 1 — сектор; 2 — покрышка; 2 — корсет; 4 — затяжка

Рис. 6. Вулканизация бортовых повреждений покрышки на бортовой плите:1 — покрышка; 2 — бортовая плита: 3 — бортовая подкладка; 4 — мешок с песком; 5 — металлическая накладка; 6 — струбцина

Видимые повреждения выявляются внешним осмотром при хорошем освещении и обводятся химическим карандашом.

Для выявления скрытых повреждений, т. е. небольших проколов, незаметных на глаз, камера в надутом состоянии погружается в ванну с водой, и по выходящим пузырькам воздуха определяется место прокола, которое также обводится химическим карандашом. Поврежденная поверхность камеры подвергается шероховке карборундовым камнем или проволочной щеткой на ширине 25—35 мм от границ повреждения, не допуская попадания шероховальной пыли во внутрь камеры. Зашерохованные места очищаются щеткой.

Починочными материалами для ремонта камер являются: не-вулканизованная камерная резина толщиной 2 мм, резина камер, негодных для ремонта, и прорезиненный чефер. Сырой, невулкани-зованной резиной заделываются все проколы и разрывы размером до 30 мм. Резиной для камер ремонтируются повреждения более 30 мм. Эта резина должна быть эластичной, без трещин и механических повреждений. Сырую резину освежают бензином, промазывают клеем концентрации 1 : 8 и просушивают в течение 40—45 минут. Камеры шерохуют проволочной щеткой или карборундовым камнем на шероховальном станке, после чего их очищают от пыли, освежают бензином и просушивают в течение 25 минут, затем промазывают два раза клеем концентрации 1 : 8 и просушивают после каждой намазки в течение 30—40 минут при температуре 20—30°. Чефер промазывают один раз клеем концентрации 1 : 8, затем просушивают.

Заплату вырезают с таким расчетом, чтобы она со всех сторон перекрывала отверстие на 20—30 мм и была меньше границ зашерохованной поверхности на 2—3 мм. Накладывается она на ремонтируемый участок камеры одной стороной и постепенно прикатывается роликом по всей поверхности, так, чтобы между ней и камерой не осталось пузырьков воздуха. При наклейке заплат необходимо следить, чтобы склеиваемые поверхности были совершенно чистыми, свободными от влаги, пыли и жирных пятен.

В тех случаях, когда камера имеет разрыв свыше 500 мм, ее можно отремонтировать путем вырезки поврежденного куска и вставки на его место такого же куска из другой камеры того же размера. Этот метод ремонта получил название стыкования камер. Ширина стыка должна быть не менее 50 мм.

Поврежденная у корпусов вентилей наружная резьба восстанавливается с помощью плашек, а внутренняя — метчиками.

При необходимости замены вентиля его вырезают вместе с фланцем и привулканизовывают на новом месте другой вентиль. Место расположения старого вентиля ремонтируют, как обычное повреждение.

Вулканизация поврежденных мест производится на вулкани-зационном аппарате модели 601 или на вулканизационном аппарате ГАРО для вулканизации камер. Время вулканизации заплат—15 минут и фланцев — 20 минут при температуре 143+2°.

При вулканизации камера прижимаётся струбциной через деревянную накладку к поверхности плиты. Накладка должна быть больше заплаты на 10—15 мм.

Если ремонтируемый участок не помешается на плите, то вулканизуется он в две-три последовательные установки (ставки).

После вулканизации наплывы на незашерохованную поверхность срезают ножницами, а края заплат и заусенцы снимают на камне шероховального станка.

Отремонтированные камеры должны отвечать следующим требованиям:1) камера, наполненная воздухом, должна быть герметична как по телу камеры, так и в месте крепления вентиля;2) заплаты должны быть плотно привулканизованы, не иметь пузырей и пористости, их твердость должна быть одинаковой с резиной камеры;3) края заплат и фланцев не должны иметь утолщений и отслоений;4) резьба вентиля должна быть исправной.

4. Ремонт покрышек и камер в дорожных условиях

Ремонт покрышек в пути заключается в наложении с внут-ренней стороны временных пластырей или манжет, приклеиваемых невулканизующимся резиновым клеем. Недостаток такого ремонта заключается в том, что наложенные заплаты плохо держатся при нагреве покрышки, поэтому он является временным ремонтом и служит для того, чтобы доехать до гаража, где покрышка должна быть отремонтирована с помощью вулканизации.

Место разрыва и прилегающие к нему участки тщательно очищаются от грязи, пыли (при наличии влаги просушиваются) и шерохуются металлической щеткой или рашпилем. Границы шероховки должны быть не ближе 100 мм от краев повреждения. В размер с зашерохованной площадью подбирают пластырь или манжету, поверхность которой шерохуют с выпуклой стороны. Покрышка промазывается два раза клеем концентрации 1 : 8, а манжета или пластырь один раз.

Клей считается просушенным, когда исчезнет запах бензина. После наложения манжет или пластырей их края скашивают ножом для плавного перехода и сверху припудривают тальком.

Проколы покрышки могут быть качественно отремонтированы в дорожных и стационарных условиях с помощью так называемых резиновых грибков, по своей форме напоминающих гриб с конусной шляпкой и тонкой ножкой.

Грибок вводится ножкой в прокол до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки. Шляпка прикатывается металлическим роликом и опудривается тальком, а выступающий наружу конец ножки срезается в уровень с поверхностью покрышки.

Камеры могут быть отремонтированы в пути с помощью не-вулканизующегося клея и резиновых заплат или с помощью вул-канизационных брикетов. В первом случае ремонт будет носить временный характер, во втором случае качество ремонта может быть таким, как и при ремонте в стационарных условиях.

При ремонте с применением невулканизующегося клея зачистка и шероховка поверхности камеры, промазка клеем, размеры заплат и их наложение производятся, как и в стационарных условиях.

При ремонте с помощью вулканизацион-ных брикетов поверхность камеры вокруг повреждения шерохуют рашпилем, наждачным полотном или металлической щеткой. Если размер повреждения более 5 мм, то края его обрезают ножом или ножницами и отверстию придают круглую или овальную форму; затем из утильной камеры вырезают заплату, так, чтобы она плотно разместилась в вырезанном отверстии. Одну сторону заплаты подвергают шероховке, после чего заплату из сырой резины прижимают к донышку металлической чашечки, так, чтобы ее края везде одинаково отстояли от краев чашечки. Прижимая заплату к донышку чашечки, нельзя прикасаться к ней руками,— надо пользоваться целлофаном, который затем снимают с заплаты. Зашерохованные места и заплаты из сырой резины должны охраняться от попадания на них пыли, грязи и влаги. Размер заплаты должен обеспечивать перекрытие повреждения камеры со всех сторон на 15 мм. Затем камеру укладывают на площадку струбцины зашерохованной поверхностью вверх. Вулканизационный брикет накладывают резиновой заплатой на камеру, после чего небольшой участок горючей массы разрыхляют и поджигают. Количество массы и скорость ее сгорания подобраны так, чтобы обеспечить необходимую температуру и время вулканизации. Струбцину следует снимать через 10—15 мин. после полного сгорания горючей массы; в течение этого времени завершается процесс вулканизации.

Для ремонта покрышек и камер в дорожных условиях выпускаются специальные аптечки (АР-4), в которых содержатся все необходимые материалы и инструменты, кроме струбцины.

Рис. 7. Струбцина ручная:1 — корпус струбцины;2 — прижимной винт;3 — прижимная звездочка

Своевременный и высококачественный ремонт увеличивает пробег автомобильных шин и обеспечивает снижение затрат на их эксплуатацию. Необходимым условием для качественного ремонта шин является тщательность выполнения каждой ремонтной операции. Технологический процесс ремонта покрышек следующих операций: приема в ремонт, мойки и с СТО подготовки поврежденных участков к ремонту, 1-го осмотра, намазки клеем и сушки, 2-го контрольного троль заделки повреждений, 3-го контрольного осмотра, вулканизации, отделки, окончательного контроля. Ремонту не подлежат покрышки, у которых изношено больше двух лоев каркаса по всей окружности, покрышки с вытянутыми бортами и с поломанной проволокой в бортах, с затвердевшей и протрескавшейся в результате старения резиной, с расслоениями или сквозными разрывами каркаса больше 250 мм у покрышек грузовых автомобилей и более 200 мм у покрышек легковых автомобилей, а также покрышек с резиной, пропитанной керосином, маслом или нефтью.

Рис. 8. Способы ремонта сквозных повреждений шин: I — внутренним конусом; II — внешним конусом; III — встречным конусом) IV—в рамку.

Покрышки моют в специальной ванне или шлангом, жесткой щеткой и тряпкой. После мойки покрышка должна быть тщательно просушена в сушильных камерах при температуре 40—60 °С в течение 24—36 ч. При отсутствии сушильной камеры покрышку можно сушить на специальных вешалках, расположенных над вулканизационным оборудованием.

На качество ремонта покрышки исключительно большое влияние оказывает их сушка. При ремонте недостаточно просушенных покрышек резко ухудшается качество их вулканизации вследствие образования паровых пробок.

При подготовке покрышки к ремонту поврежденные участки вырезают в соответствии с намеченным способом ремонта и производят их шероховку. В зависимости от резмера сквозного повреждения применяется способ ремонта вставкой «в рамку» Для легковых автомобилей и «внутреннего», «наружного» или «встречного» конуса для грузовых автомобилей. Опыт показал, что, кроме пластыря, целесообразно применять с внутренней стороны и манжет, который предохраняет каркас от разрушения и увеличивает срок службы отремонтированных шин.

Гвоздевые сквозные проколы ремонтируют с помощью спе. циального резинового грибка.

Для удобного доступа к внутренней части покрышки при вы-резании сквозных повреждений применяют механические, гид. равлические или пневматические борторасширители. Поврежден-ные края вырезают специальным .ножом под углом 30—40°. Участки, подготовляемые к ремонту, подвергают шероховке внутри и снаружи покрышки.

Шероховка обеспечивает прочное сцепление починочных материалов с поверхностью покрышки. Для внутренней шероховки применяют специальное приспособление, состоящее из электродвигателя мощностью 0,8—1,0 кет с гибким валом, на котором закрепляется стальная дисковая щетка диаметром 100—110 мм и шириной 30 мм.

Для наружной шероховки применяют шероховальный станок, состоящий из электродвигателя (N == 2,2 f 3,0 кет; п = — 1400 об/мин), на одном конце которого укреплен дисковый рашпиль, а на другом — стальная щетка. После окончания шероховки покрышку очищают от шероховальной пыли и производят первый контрольный осмотр подготовленной поверхности, обращая внимания на качество произведенной вырезки и шероховки. Затем подготовленную поверхность покрышки промазывают два раза ^леем концентрации 1 :5 (одна часть клея на 5 частей бензина), а поверхность пластыря — клеем концентрации 1 : 10.

После каждой промазки нанесенный слой клея просушивают при температуре 30—40 °С в течение 35—50 мин. Промазанную клеем и просушенную покрышку подвергают второму контрольному осмотру, а затем заделывают повреждения и производят третий контрольный осмотр и вулканизацию. Вулканизация предназначена для создания прочного соединения починочных материалов с покрышкой и превращения сырой починочной резины в упругоэластичное состояние. Для вулканизации наружных повреждений покрышек, расположенных по протектору, боковине и борту, применяют секторную форму, а вулканизацию внутренних и сквозных повреждений покрышек по каркасу производят на секторе. Вулканизационное оборудование обогревают паром от вулканизационного аппарата или парогенератора.

Проколы бескамерных шин (обычных и арочных) ремонтируют без демонтажа их с колеса. Отверстия мелких проколов (диаметром 2—3 мм) заполняют специальной пастой с помощью шприца. Проколы больших размеров (диаметром до 5 мм) ремонтируют с помощью резиновых пробок, на наружной поверхности которых имеются кольцевые выступы, или пробок, изготовленных в виде грибка.

При постановке пробок в виде грибка необходимо снять обода.

Читать далее: Такелажные приспособления

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также