Автотранспорт - правила, нормы, положения. Ремонт шины грибком


Главный секрет ремонта шин - журнал "АБС-авто"

Как сообщает история, однажды в 1888 году английский ветеринар и велосипедист Джон Данлоп, устав трястись по сельским проселкам Британии на литых резиновых шинах, склеил кусок водяного шланга кольцом и накачал его футбольным насосом– так появилась первая пневматическая шина.

История умалчивает, когда в первый раз она была проколота – но, скорее всего, это произошло в том же году. Так что потребность в ремонте шин появилась одновременно с их появлением.

Прокол обязательно разделывается борфрезой

За прошедшие 124 года технология ремонта шин была доведена практическидо совершенства.Уже в течение нескольких десятилетий (после того, как камерные шины в абсолютном большинстве уступили место бескамерным) порядок действий при ремонте практически не меняется.

Этот порядок действий внешне достаточно прост – и у автовладельцев (а также части работников мастерских, предлагающих эту услугу) сложилось ложное впечатление, что не особенно и важно точно следовать предписанной технологии – дескать, «и так сойдет». А многие «специалисты» технологию толком и не знают. И потому искренне считают: зачем нужны всякие «лишние» действия? Зачем снимать шину с диска, когда можно вообще не снимать колесо с машины? Клиент торопится – так что можно прокол (да и порез) заткнуть шнуром, что называется, «на ходу». Не травит воздух, и все довольны. Кстати, некоторые мастерские, обещающие «ремонт проколов и порезов» вообще ничего, кроме шнуров и шила для их установки, не имеют.

На самом деле каждый этап технологии ремонта шин, что называется, «написан кровью» – как воинские уставы и инструкции по технике безопасности. И это не преувеличение: чем грозит внезапный разрыв колеса на скорости, говорить не стоит – если люди не погибнут, то значит, им здорово повезло…

Мы попросили нашего эксперта, одного из руководителей российского представительства немецкой компании «РЕМА ТИП-ТОП ГмбХ» Александра Ахапкина рассказать о технологии ремонта шин и тех распространенных ошибках (а то и откровенной халтуре), с которыми приходится сталкиватьсяавтовладельцам.

Шаг за шагом

– Ремонт шины, в общем-то, сводится к простому и понятному действию: надо заткнуть в ней полученную «дырку». Звучит просто – как и инструкция по прыжкам с парашютом: шагнул из самолета и дернул за кольцо. Только вот никто не прыгает с самодельным парашютом, тем более, уложенным по слухам и советам соседей. Хотя последствия такого прыжка и неправильногоремонта шины вполне сравнимы.

Так что давайте по порядку: как делать надо!

Итак, первый шаг: определяется тип повреждения – прокол это или порез?

Разница, естественно, в размере. Грубо говоря, если повреждено не более 1- 2 нитей корда – то это прокол. Все, что больше – это порез.

Если это порез, то важно определить его размер. Шины имеют скоростные категории – и чем она выше, тем меньший размер повреждения можно ремонтировать. Например, допускается ремонт протектора шины категории Q (не выше 160 км/час), если повреждение не более 20 мм. Если категория шины S (до 180 км/час), то размер допускаемых повреждений не более 12 мм. А на шине категории H (до 210 км/час) допус­кается ремонт только прокола диаметром не более 3 мм.

Вообще предельные размеры повреждений в зависимости от их местонахождения, размера и скоростной категории шины приводятся в специальных таблицах RemaTipTop, составленных по результатам испытаний и тестов.

При ремонте шнуром обязательно надо использовать клей

Например, что касается повреждений плеча шины категории Q (до 160 км/час), то ремонт допускается, если «травма» не превышает диаметр 8 мм. А повреждение боковины можно отремонтировать, если оно длиной (по высоте борта) не более 35 мм и шириной до 20 мм.

Второй шаг: какой ремонт нужен? Чтобы доехать – или капитальный? Дело в том, что самый распространенный у нас ремонт прокола шнуром на самом делеявляется исключительно временным – чтобы только доехать до станции и капитально отремонтировать шину. А часто автовладелец просит заделать шнуром дорогую шину, которую ставит на дорогой автомобиль – и на этом останавливается. И на станциях ему «идут навстречу»: дескать, последствия – за счет заказчика…

Но даже и при таком ремонте некоторые «мастера» умудряются схалтурить. Шнур, перед тем как поместить его в прокол, даже не смазывают клеем. Существует категория шнуров из «сырой» резины (их еще называют «сопливыми»). И ошибочно считается, что клей для них не нужен. Нет – нужен обязательно!

Кроме того, при ремонте шнуром необходимо сформировать борфрезой отверстие для ввода ремонтного материала. А этого очень часто не делается (по принципу – и так сойдет!). На десять километров, может быть, и «сойдет»…

Шаг третий: капитальный ремонт прокола, после которого шина дослужит до своего физического износа.

Грибки устанавливают при «вертикальных» проколах

Здесь выбор тактики ремонта зависит от места и площади повреждения. Если ось прокола проходит перпендикулярно поверхности протектора, то предпочтительнее заделывать его грибком. Если же ось прокола проходит под углом более 12 градусов от поверхности, то необходимо использовать пробку.

Грибок для ремонта шины предпочтительнее, но если прокол проходит под углом, шляпка грибка не сможет плотно прилегать к внутренней поверхности шины. И со временем может оторваться – что, естественно, недопустимо.

В принципе, все действия мастера при использовании и грибка, и пробки, одинаковы. Прокол высверливается борфрезой диаметром 3 мм или 6 мм. Зона ремонта изнутри покрышки обрабатывается шероховальным инструментом – это делается для того, чтобы клей, нанесенный на шляпку грибка или пластырь (в случае использования пробки) прочно сцепился с поверхностью шины.

Но вот затем следует внешне простая, но обязательная операция – пыль, образовавшаяся после высверливания и придания шероховатости, тщательно удаляется с помощью латунной или кокосовой щетки, и затем пылесосится. Причем простое «сдувание» или смахивание тряпкой недопустимо!

Обработкаспецраствором — обязательна!

Затем зона ремонта промазывается клеем (немцы называют его «цементом» – так написано на емкостях с ним. На самом деле это высокотехнологичная клеющая система) и в отверстие вводится грибок или пробка – изнутри шины! Причем вплоть до момента установки нельзя снимать с грибка или пробки упаковку – она легко удалится при введении их в заделываемое отверстие.После установки пробки ее излишек отрезается – и зона ремонта промазывается клеем. Сверху накладывается пластырь.

Далее шляпка грибка или пластырь прикатываются раскаткой. И остается только срезать излишки ножки грибка или пробки снаружи шины.

Очень важно при временном ремонте шнуром и капитальном грибком или пробкой использовать материалы только одной фирмы! Дело в том, что сами клеи разливаются: есть произведенные на основе углеводородов, а есть на основе трихлорэтилена. Кроме того, клеи разных фирм даже на одной основе различаются по составу. И потому в случае путаницы надежного соединения не получится – оно в лучшем случае какое-то время продержится. Но – небольшое время…

Шаг четвертый: капитальный ремонт больших повреждений.Напомню – большими считаются повреждения, превышающие прокол, но не выступающие за предельно допустимые. С такими повреждениями шина идет только в утиль – добиться необходимой ее надежности уже невозможно.

Технология такого ремонта проста – но в ней нет «лишних» действий и этапов. Снаружи место повреждения разделывается «под воронку» – удаляется часть поврежденной резины, остатки корда. Изнутри место под наклейку пластыря надо зашероховать.

Пластырь — это высокотехнологичное изделие

Затем обязательно пыль после обработки тщательно убирается пылесосом – и эту операцию пропускать нельзя!

Далее «воронку» обрабатывают специальным раствором: в случае использования технологии «Тип Топ» это – «MTRТермопресс».

И заполняют сырой резиной той же марки, что и на шине – подогретыми полосками или специальным экструдером. Сырая резина обрабатывается тем же раствором. И сразу закрывается изолирующей фольгой для последующей вулканизации.

Учтите – нельзя пропускать ни двойную обработку раствором, ни укрытие места вулканизации фольгой!

Изнутри шины на место повреждения накладывается пластырь. И обязательно прикатывается специальной раскаткой – этот этап также нельзя пропускать.

Кое-что о пластырях: не пытайтесь сэкономить, заменяя «фирменный» пластырь куском первой попавшейся резины! На самом деле пластырь – это довольно сложное резиновое изделие, армированное синтетическими или стальными нитями, которые совпадают с направлением нитей корда шины.

Пластыри производятся отдельно для диагональных и радиальных шин. Для их правильной ориентации (она очень важна!) на каждом из них нанесены стрелки, которые направлены к бортам. Нельзя подрезать пластырь «под размер» – его вообще нельзя резать из-за сложной внутренней конструкции нитей корда. Компании выпускают несколько типоразмеров пластырей – и надо выбирать из них, используя таблицу повреждений Тип Топ.

Существуют и недорогие вулканизаторы — например «Юниор»

Естественно, недопустимо использование пластырей и клеев, которыми они приклеиваются, произведенных разными фирмами – на поверхности пластыря нанесен «цемент», которым необходимо промазать поверхность изнутри шины: только в этом случае соединение будет надежным и долговечным.

Шаг пятый: вулканизация. Для того, чтобы завулканизировать «сэндвич» из сырой резины, покрышки и пластыря, его необходимо нагреть. Но проблема заключается в том, что вулканизаторы, мощность которых позволяет прогреть весь объем ремонтируемого участка, стоят дорого и потребляют очень много электроэнергии. Кроме того, они громоздки – площадь нагревательной плиты должна превосходить размеры любого пластыря. Так что не каждая мастерская может себе позволить такой вулканизатор.

Существует и иное решение – так называемый «двухэтапный» метод ремонта. Это когда более доступный по цене и потребляющий меньше электроэнергии вулканизатор только место повреждения. Его размеров не хватает, чтобы завулканизировать соединение пластыря и покрышки.

Но ничего страшного – есть эффект, который называется «холодной вулканизацией».КлейBL и покрытие пластыря от компании «Тип Топ» как раз и способны к такой «холодной» вулканизации.

Однако если после одноэтапной – «горячей» – вулканизации шину можно монтировать на диски и устанавливать на автомобиль, то после двухэтапной (когда прогревается только сырая резина, а пластырь приклеивается «на холодную»), перед монтажом придется подождать как минимум, 24 часа. Именно эти сутки и составляют второй этап – время требуются, чтобы завершилась холодная полимеризация соединительного слоя.

Так что если подводить итог, то «главный секрет ремонта шин» заключается не в каких-то особо сложных нюансах технологии – она простая.Секрет – в точности и дотошности соблюденияпростой инструкции. В которой, повторюсь, «лишних» этапов нет

  • Михаил Смирнов

www.abs-magazine.ru

Как установить грибок в шину

Для ремонта автомобильных покрышек часто используют разные приспособления из резины – жгуты, шнуры, пластыри. Но наиболее эффективным и долговечным в использовании является именно грибок. Давайте разберемся в особенностях его конструкции и установки на покрышку при ее ремонте.

Особенности действия грибка для шин

Грибок для шин представляет собой специальное приспособление из высококачественной резины, которое состоит из ножки и самой заплатки. Посмотреть примеры можно тут http://bchp.ru/catalog/gribki/. Вот в этой особенности и состоит его основное преимущество – его ножка плотно фиксируется к протектору, а латка образовывает максимально плотную и ровную поверхность, предотвращающую утечку воздуха.

Средства разработаны для использования при ремонте проколов и порезов размерами 3-6 мм на диагональных и радиальных шинах – с этой задачей они справляются максимально эффективно. Лучше всего доверять их установку профессионалам, работающим на автосервисе, но и самостоятельно справиться с этим заданием вы тоже сможете после прочтения наших рекомендаций.

Плюсы установки грибка на шину

Разные виды грибков для шин обладают такими основными характеристиками:

  • максимально плотно заполняют поврежденный канал с его внутренней части;
  • защищают шину от нежелательного попадания влаги вовнутрь;
  • предотвращают коррозионное повреждение металлокорда.

Еще одним из преимуществ является сам материал, из которого изготавливаются грибки. Это сверхпрочная и очень эластичная резина – благодаря таким ее характеристикам грибок можно установить даже в очень маленькое отверстие. По сравнению с пластырями и жгутами он более удобен и долговечен, поэтому, если до автосервиса вам ехать еще далеко, а покрышку нужно спасать прямо сейчас, лучше использовать именно данное средство.

Как выглядит грибок

Особенности процесса установки грибка

Разновидности технологий

Первое, что нужно сделать, если вы хотите установить грибок – подобрать его правильный размер. Здесь важно два момента – величина заплатки и толщина ножки, они не должны быть меньше самого пореза или прокола, иначе вы не получите должного эффекта. В ассортименте товаров от Барнаульского химического завода вы найдете грибки любых нужных вам размеров, изготовленные по современным технологиям качества.

Более того, для закрепления грибка на покрышке используются два способа:

  • горячая вулканизация – ее производят в автомастерских с использованием специальных веществ, создающих на месте прокола предельно высокую температуру для соединения в одно целое грибка и резиновой поверхности покрышки;
  • холодная вулканизация – ее можно выполнить в домашних условиях, используя специальный самовулканизирующийся клей от Барнаульского химического завода, он обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью на молекулярном уровне.

Технологию восстановления поверхности шины следует подбирать, исходя из ее типа конструкции и общей степени износа.

Секреты правильного прикрепления грибка

Максимальный эффект при восстановлении поверхности покрышки средство показывает в случае, если порез или прокол, образовавший отверстие, расположен не более, чем в 25 градусах от вертикальной линии. Практически повреждение должно находиться в перпендикулярном положении, в таком случае использование грибка целесообразно и обоснованно.

Грибки для шин от отечественного производителя ничем не хуже зарубежных аналогов, тем более, что стоимость их намного меньше и заказать товар гораздо проще. Для оформления покупки обращайтесь к менеджерам БХЗ на официальном сайте – у вас не только примут заявку, но и проконсультируют по всем интересующим вопросам.

Максим Федоров

autozapchasti24.ru

Ремонт проколов на покрышке с помощью ножки грибка и заплаты

1

 

Внимательно осмотрите покрышку, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мелка№951.

2

 

Удалите предмет, вызвавший прокол покрышки. 3

 

 Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила №915. Проверьте глубину прокола снаружи и изнутри. 4

 

Если в прокол входит только заостренная часть спирального шила, то его диаметр 3 мм (ремонтируется ножкой грибка №250-1, см. рисунок А). Если в прокол входит спиральная часть шила, то его диаметр 6 мм (ремонтируется ножкой грибка №251-1, см. рисунок В). 5

 

Если спиральное шило входит в повреждение с небольшим сопротивлением или без него, проверьте, чтобы размер повреждения не превышал 10 мм. 6

 

 Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки. 7

 

Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper). 8

 

 

Подготовьте повреждение с помощью карбидной фрезы (Сarbide Cutter). Скорость вращения дрели S1035 при обработке прокола не должна превышать 1200 об/мин. Используйте вращение по часовой стрелке. Обработайте прокол с внутренней стороны покрышки. Повторите эту процедуру, как минимум, три раза.

9

 

Повторите пункт 8, обработав прокол с внешней стороны покрышки. Повторите эту процедуру, как минимум, три раза, для того, чтобы обеспечить необходимую подготовку поврежденного места. 10

 

 Нанесите клей №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) внутрь прокола по всей его длине с помощью спирального шила №915 (Spiral Cement Tool), поворачивая шило по часовой стрелке. Повторите эту процедуру от 3 до 5 раз. Оставьте шило в проколе до тех пор, пока не перейдете к выполнению пункта 14. 11

 

Разместите середину ножки в проволочном держателе. 12

 

Снимите защитную пленку синего цвета с ножки грибка. 13

 

Нанесите клей №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на на проволочный держатель в том месте, где он соприкасается с ножкой грибка. Это необходимо для более легкого прохождения его в месте прокола. 14

 

Удалите спиральное шило из прокола и вставьте тонкий конец металлического держателя для установки ножки в прокол с внутренней стороны покрышки. Протащите металлический держатель наружу. 15

 

Зажмите плоскогубцами металлический держатель с внешней стороны покрышки и вытяните ножку грибка. 16

 

Если металлический держатель отделится от ножки, когда ножка грибка выйдет из прокола, зажмите ее плоскогубцами и тяните до тех пор, пока серый слой резины не будет выступать на 15 мм с внешней стороны покрышки. 17

 

Изнутри покрышки приложите соответствующую заплату к проколу на ножку так, чтобы стрелка на заплате была направлена к борту покрышки. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком №951. Используйте таблицы по выбору заплат Centech. Пример: Шина имеет размер 11R24.5, повреждение находится в области протектора, размер повреждения 5мм. Таким образом, для ремонта такого повреждения подходит радиальная заплатаCT-12. 18

 

Отрежьте ножку грибка с внутренней стороны покрышки, оставляя примерно 3 мм. 19

 

Обработайте выступающую часть ножки, а затем отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. 20

 

Удалите частицы резины на обработанной области с помощью мягкой проволочной щетки и низкооборотной дрели. При этом двигайтесь справа налево. 21

 

Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли. Нанесите на тканьобезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. 22

 

Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При ремонте камерной покрышки обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. 23

 

Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины. 24

 

Расположите заплату таким образом, чтобы прокол с вклеенной ножкой грибка располагался строго по центру заплаты. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. 25

 

Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. 26

 

А и В. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям. 27

 

Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты и cнимите прозрачную защитную пленку с верха заплаты. 28

 

При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик №738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №706(Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры. 29

 

Отрежьте ножку грибка с внешней стороны покрышки, оставляя около 3 мм. 30 Покрышка готова к эксплуатации.

www.auto-viko.ru

Ремонт бескамерных шин |

Ремонт бескамерных шин.

1. Бескамерные шины наиболее распространены благодаря своей надёжности, меньшей массе и удобству эксплуатации. Прокол в бескамерной шине сопровождается постепенным падением давления, прокол же камерной шины вызывает практически мгновенную потерю давления..

Бескамерная шина — пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация достигается за счет герметизирующего слоя резины, привулканизированного к внутренней поверхности покрышки. Герметизирующий слой изготавливается из смесей натурального и синтетического каучуков, обладающих пониженной газонепроницаемостью, и имеет толщину 1,5 – 3,0 мм.

Бескамерные шины для легковых и грузовых автомобилей имеют маркировку «TUBELESS» (бескамерные).

Если происходит прокол герметизирующего слоя, герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса. Это создает дополнительные напряжения и расслоение каркаса. Поэтому проколы в бескамерных шинах необходимо устранять без промедления. В камерной шине этого не происходит и каркас меньше подвержен расслоению.

2. Ремонт бескамерных шин с помощью герметиков.

Герметики шин подразделяются на аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение аэрозоли внутрь покрышки производится шлангом с вентилем. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля.  Аэрозольные герметики заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.

Жидкие герметизирующие составы расфасованы в пластиковых флаконах. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Затем колесо проворачивают несколько раз и накачивают до 70 – 75 % от нормы.

После введения того или иного герметика внутрь шины в соответствии с инструкцией пользования герметика необходимо на небольшой скорости проехать от нескольких сот метров до нескольких километров. В результате такого режима движения герметик  равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки (не нарушится балансировка) и одновременно заделает прокол (гвоздь, саморез предварительно должны быть удалены из покрышки). После контрольного пробега колесо накачивают до нормы. Герметики заделывают проколы только в зоне протектора.

3. Ремонт бескамерных шин с помощью специальных жгутов.

Потребуется набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.), клея и двух инструментов: шила – напильника для подготовки прокола к ремонту и шила с ушком и прорезью для установки в отверстие специального шнура (жгута).

Далее снимается колесо и определяется место прокола.

Если место прокола видно и к нему есть доступ (при вывернутом руле), то колесо можно не снимать.  Место прокола обозначается маркером или мелом, очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет, его необходимо удалить. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 кг/см2.

После этого специальным шилом – напильником (спиральное шило) производится зачистка отверстия. На спиральное шило наносится клей. Спиральное шило с клеем вворачивается несколько раз в прокол, который таким образом промазывается клеем по всей глубине. Когда место прокола зачищено и подготовлено, в шило с разрезом устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем и аккуратно вводится в место прокола. Жгут устанавливается в проколе в два слоя. После вытаскивания шила подрезаются остатки жгута вровень с поверхностью шины. Производится накачка колеса до нормативного давления. Размер прокола должен быть не более 5 мм. Жгутами заделываются проколы только в зоне протектора.

4. Ремонт бескамерных шин с помощью грибков.

Данный способ предусматривает снятие колеса с автомобиля и снятие шины с диска. Для выполнения ремонта требуются заплатки в виде грибков, наждачная бумага или дрель с шероховальной насадкой, клей, пассатижи. Применяется борторасширитель. Из шины удаляется инородное тело. Определяется глубина и угол наклона прокола изнутри и снаружи шины. Если угол прокола превышает 25°, применяется двойной метод ремонта — с помощью ножки грибка и армированной заплаты.

Из отверстия прокола с углом менее 25° карбидной фрезой или круглым напильником удаляются остатки резины и металлокорда – обработка отверстия прокола ведется и с внутренней, и с внешней стороны шины. Отверстие продувается воздухом. Определяется с помощью спирального шипа диаметр повреждения и подбирается соответствующий грибок из аптечки. Изнутри шины производится зачистка места прокола по диаметру грибка, обезжиривание и нанесение слоя клея. Ножка грибка покрываются клеем. Приклеиваемая поверхность грибка освобождается от защитной пленки. Затем грибок проволочным держателем вставляется в прокол и затем проволочный держатель вытягивается снаружи шины. Грибок далее вытягивается пассатижами и прижимается к шине. Поверхность грибка прикатывается роликом для обеспечения плотности его к внутренней поверхности шины с одновременным удалением воздуха из — под шляпки грибка. На оставшуюся обработанную поверхность шины и поверхность грибка наносится герметик. Выступающая на поверхности шины часть грибка срезается.                                                                                                                                                                                                                                                           Ремонт косых проколов с помощью ножки грибка и заплаты (двойной метод).                         Производится разделка и продувка прокола. Наносится клей внутрь прокола и по всей его длине с помощью спирального шила (повороты по часовой стрелке). Последняя процедура повторяется от 3 до 5 раз. До проведения следующих операций спиральное шило оставляется в проколе. Далее ножка грибка закрепляется за металлический держатель, с нее снимается защитная пленка.  Удаляется спиральное шило из прокола и вставляется в него проволочный металлический держатель с внутренней стороны шины. Пассатижами с внешней стороны металлический держатель вытаскивается наружу. Активная часть ножки должна выступать на 15 мм над поверхностью шины.

Изнутри шины к центру прокола прикладывается соответствующая заплатка, обводится мелом ее контур. Отрезается ножка грибка с внутренней стороны шины, остается примерно 3 мм над поверхностью. Выступающая часть ножки и отмеченная контуром прилегающая часть шины обрабатывается мелкозернистым абразивным инструментом. Остатки резины удаляются щеткой, затем обдувка и обезжиривание. На обработанную поверхность наносится клей, высыхает он 3-4 минуты. С заплатки удаляется защитная пленка, располагается заплатка таким образом, чтобы прокол с вклеенной ножкой грибка располагался строго по центру заплаты. С заплатки удаляется защитная пленка. С помощью раскатки заплатка тщательно прикатывается к внутренней поверхности шины. На оставшуюся обработанную поверхность шины и по периметру заплатки наносится герметик. С внешней стороны шины отрезается выступающая ножка грибка.

5. Ремонт бескамерных шин осуществляется с помощью аптечек, выпускаемых в соответствии с ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин. Технические условия».                                                                                                                                            

Для ремонта бескамерных шин легковых автомобилей применяется тип аптечки АРБ, в состав которой входит 4 вида грибков, 3 вида резиновых вулканизованных пластырей, клей резиновый, 3 вида резиновых пробок, различные приспособления и материалы. Резиновые грибки регламентированы по диаметру шляпки, диаметру и длине ножки, резиновые пластыри – по размеру основания и по толщине, пробки – по диаметру, длине и глубине рифления.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также