Шина AGP и в чём была основная идея её разработки. Agp шины


AGP шина и особенности её разъема

Аббревиатура AGP либо вам знакома, либо вы не любите играть на компьютере. Так обозначается популярная разновидность системной шины, имеющая особый формат разъема для подключения плат расширения. Существует немало карт расширения, предназначенных для данной 32-разрядной шины, и практически все они относятся к категории графических ускорителей. Хотя в настоящее время, начиная с 2010 г., видеокарты для данной шины практически не выпускаются, поскольку она уступила пальму первенства шине стандарта PCI Express, тем не менее, существует немало компьютеров, имеющих графические ускорители, предназначенные для шины AGP.

AGP слот

Содержание статьи

Причина разработки шины AGP

За все время существования системной шины персонального компьютера было разработано несколько ее различных стандартов. Однако лишь немногие из этих шин разрабатывались специально для подключения видеокарт. Шина AGP является одним из примеров подобной шины.

Возможно, читателям будет интересно узнать, что же обозначает данная аббревиатура. Она расшифровывается как Accelerated Graphic Port (Ускоренный графический порт).  Шина AGP была разработана компанией Intel в 1996 г. в качестве усовершенствования шины PCI, и впервые начала применяться в чипсетах Intel, предназначенных для процессоров Pentium и Pentium 2. В операционных системах семейства Windows поддержка шины появилась, начиная с Windows 95 OSR2 и Windows NT 4.0 SP3.

Основной идеей при разработке шины было не только повышение эффективности видеосистемы компьютера, но и ее удешевление. Это предполагалось достигнуть за счет уменьшения объема оперативной памяти карты, поскольку стандарт Accelerated Graphic Port предполагал улучшенные по сравнению с PCI возможности по использованию основной оперативной памяти компьютера.

За время существования шины было выпущено несколько ее спецификаций, последней из которых стала спецификация 3.0. Кроме того, было разработано несколько стандартов скорости шины, начиная от 1x и кончая 8x.

По мере развития компьютерного «железа», начиная  с середины 2000-х гг., стало очевидно, однако, что шина AGP не удовлетворяет новым требованиям, предъявляемым к графическим ускорителям. Поэтому было создано несколько расширений стандарта, например, 64-разрядная шина Accelerated Graphic Port или вариант шины, получивший название Accelerated Graphic Port Pro. Кроме того, некоторыми разработчиками материнских плат был создан ряд неофициальных расширений шины, однако они не получили  широкого распространения.

Характеристики и отличие от PCI

До появления шины Accelerated Graphic Port подавляющее большинство графических ускорителей использовало разъем PCI. В отличие от PCI новая шина имела вдвое большую тактовую частоту (66 МГц), а также вдвое более высокую скорость передачи данных (533 МБ/c). Хотя первоначально она имела такое же напряжение питания, как и PCI – 3,3 В, впоследствии, в спецификациях 2.0 и 3.0 оно было уменьшено до 1,5 и 0,8 В соответственно. Также, в отличие от PCI, шина поддерживала прямой доступ к памяти DMA и разделение запросов по обработке данных. Работой шины был призван управлять AGP-контроллер, расположенный в чипсете материнской платы.

Характеристики шины различных версий приведены в нижеследующей таблице:

Версия стандарта Напряжение, В Стандарт скорости Производительность, МБ/c
 1.0 3,3 266
 1.0 3,3 533
 2.0 1,5 1066
 3.0 0,8 2133

Стандартный слот AGP имеет 132 контакта (по 66 с каждой стороны). В целом их расположение похоже на расположение контактов шины PCI, однако имеется и несколько дополнительных сигналов. В то же время разъем может иметь несколько вариантов, отличающихся рабочим напряжением. Разъем, рассчитанный на напряжение в 1,5 В, так же, как и разъем, рассчитанный на напряжение в 3,3 В, имеет специальный выступ, который исключает вставку платы неподходящего стандарта. Кроме того, существует и универсальный разъем, который позволяет вставлять в него видеокарты всех типов. Также имеются видеокарты, которые можно вставить в разъем любого типа.

Однако следует иметь в виду, что существуют материнские платы, использующие разъем, рассчитанный лишь на определенное значение напряжения, и при этом не снабженные ключами, исключающими неправильное подключение. Поэтому при установке видеокарт в разъем стоит обращать внимание на данный момент, а также изучить инструкции к материнской плате и видеокарте и сравнить их характеристики, поскольку подключение видеокарты в разъем с неправильным напряжением грозит выходом из строя как карты, так и самого разъема.

Разъем для карт, поддерживающих стандарт Accelerated Graphic Port Pro, тоже имеет два варианта, рассчитанных на разные напряжения – 1,5 В и 3,3 В. Карты обычного стандарта можно вставить в слот типа Pro, однако обратную операцию осуществить невозможно.

Настройка работы шины в BIOS

Возможно, многих читателей интересуют такие вопросы, как включить AGP и как настроить AGP. Для этой цели проще всего обратиться к средствам BIOS Setup. Как таковое включение шины Accelerated Graphic Port в БИОС не производится, она активирована по умолчанию. Но в BIOS можно встретить немало опций, предназначенных для её конфигурирования. Например, при помощи функции AGP Fast Write можно включить режим быстрой записи для видеокарты. В этом режиме видеокарта получает данные  напрямую от центрального процессора, минуя системную оперативную память, как промежуточное место их хранения. При помощи же опции AGP Aperture Size, можно установить размер ОЗУ, который будет использован видеокартой с этим интерфейсом. Подробнее о настройке некоторых параметров работы шины вы можете почитать на нашем сайте в разделе, посвященном опциям BIOS («Параметры чипсета»).

Заключение

Хотя сейчас в большинстве материнских плат слот AGP уступил свое место слотам такой высокопроизводительной шины, как PCI Express, тем не менее, внедрение шины Accelerated Graphic Port оказалось в свое время настоящим прорывом в мире графических видеокарт. Кроме того, графические карты этого формата все еще можно встретить во многих работающих компьютерах.

Порекомендуйте Друзьям статью:

biosgid.ru

Шина AGP - это... Что такое Шина AGP?

  • AGP — Accelerated Graphics Port Слот AGP (фиолетовый) и два слота PCI (белые) Год открытия: 1996 Разработчик: Intel …   Википедия

  • Шина данных — Шина данных  шина, предназначенная для передачи информации. В компьютерной технике принято различать выводы устройств по назначению: одни для передачи информации (например, в виде сигналов низкого или высокого уровня), другие для сообщения… …   Википедия

  • Шина управления —   компьютерная шина, по которой передаются сиг­налы, определяющие характер обмена информацией по ма­гистрали. Сигналы управления определяют, какую операцию (считывание или запись информации из памяти) нужно производить, синхронизируют обмен… …   Википедия

  • Шина адреса — Шина адреса  компьютерная шина, используемая центральным процессором или устройствами, способными инициировать сеансы DMA, для указания физического адреса слова ОЗУ (или начала блока слов), к которому устройство может обратиться для… …   Википедия

  • Шина расширения — Шина расширения  компьютерная шина, которая используется на системной карте компьютеров или промышленных контроллеров, для добавления устройств (плат) в компьютер. Есть несколько видов: Персональные компьютеры ISA  8 и 16 разрядная,… …   Википедия

  • Шина (компьютер) — Разъёмы шины PCI Express (сверху вниз: x4, x16, x1 и x16). Ниже обычный 32 битный разъем шины PCI. У этого термина существуют и другие значения, см. Шина. Компьютерная шина (от …   Википедия

  • Шина (компьютеры) — Разъёмы шины PCI Express (сверху вниз: x4, x16, x1 и x16), по сравнению с обычным 32 битным разъемом шины Компьютерная шина (от англ. computer bus, bidirectional universal switch двунаправленный универсальный коммутатор) в архитектуре компьютера… …   Википедия

  • AGP (accelerated graphics port) — Расширенная шина для подключения графических карт. В современных компьютерах различаются следующие варианты этой шины: AGP 4X и AGP 8X. В ближайшее время ей на смену придет шина PCI Express 16x …   Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

  • AGP (accelerated graphics port) — Расширенная шина для подключения графических карт. В современных компьютерах различаются следующие варианты этой шины: AGP 4X и AGP 8X. В ближайшее время ей на смену придет шина PCI Express 16x …   Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

  • Шина PCI Express — На фотографии 4 слота PCI Express: x4, x16, x1, опять x16, внизу стандартный 32 разрядный слот PCI, на материнской плате DFI LanParty nForce4 SLI DR PCI Express или PCIe или PCI E, (также известная как 3GIO for 3rd Generation I/O; не путать с PCI …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Настройка контроллера шины agp:

    AGP(Accelerated Graphics Port) была создана компанией Intel специально для поддержки видеокарт нового поколения. За основу была взята универсальная шина PCI. По сравнению с ней AGP допускает работу только одного устройства. При неизменной ширине шины (32 бита) частота возросла вдвое и составила 66 МГц. В дальнейшем были предложены режимы AGP 2x и AGP 4x, в которых вдвое и вчетверо соответственно увеличена скорость обмена, а также введено пониженное напряжение (1.5 В). Еще одно отличие AGP – ориентация на новый режим обмена, названный DiME (Direct In-Memory Execution). Это значит, что AGP-контроллер видеокарты может не просто получать большие объемы данных из системной памяти (режим DMA), но и задействовать ее в качестве расширения памяти видеокарты. Тем самым планировалось полностью избавиться от необходимости оснащать видеокарты памятью. Идея не нашла поддержки со стороны разработчиков графических чипов. Объем видеопамять постоянно растет, уже вовсю применяются алгоритмы сжатия текстур и Z-буфера, а AGP-память используется только в редких случаях, так как это приводит к падению производительности.

    Initial Display

    Эта опция, чаще всего находящаяся в разделе «Peripheral Setup», совершенно ни на что не влияет в том случае, если у вас только одна видеокарта. Если же их две, то BIOS предоставляет возможность выбрать, которую из них назначить первой (Primary). AGP Aperture Size Эта опция устанавливает размер апертуры, то есть максимального объема системной памяти, выделяемой для работы в режиме AGP DiME. Заполняться блоками памяти апертура будет только в случае использования больших текстур. Поэтому выбор очень больших значений никак не повлияет на общую производительность видеокарты. Однако если выбрать слишком маленькое значение, то режим AGP DiME, а иногда и DMA, будет полностью отключен, что может помочь в решении проблемы с несовместимостью видеокарты и материнской платы. Обычно советуют брать за основу половину объема системной памяти. Или еще одна формула: основная_память * 2 / видеопамять. На самом деле во всех случаях нужно устанавливать либо 64, либо 128 Мб. AGP Driving Control Эта опция есть у материнских плат с чипсетами VIA. Она позволяет включить режим управления мощностью сигнала, подаваемого на слот AGP. Необходимость в этом возникает в том случае, когда графический контроллер потребляет слишком много энергии. Если материнская плата не способна обеспечивать необходимые параметры, начнутся сбои и зависания при работе 3D-игр. Также эта опция может быть полезной при разгоне процессора шиной, когда вместе с FSB поднимаются частоты всех шин, в том числе и AGP.

    AGP Driving Value

    Это и есть та опция, которая задает мощность сигнала. Для устранения проблем обычно советуется поставить значение DA. Если не помогает, стоит попробовать E7, EA и выше. Однако экспериментировать с этой опцией очень опасно, поэтому трогайте ее только в случае крайней необходимости. AGP Master 1WS Read Эта опция отвечает за установку задержек при работе AGP-контроллера видеокарты в режиме DMA. Обычно начало обращения к памяти происходит по истечении двух холостых тактов. Для увеличения производительности можно включить эту опцию и тем самым вдвое сократить задержки.

    studfiles.net

    Замечания по установке видеокарты для шины AGP — МИР NVIDIA

    Предупреждение: Все манипуляции с оборудованием следует производить только при полностью выключенном компьютере! Недостаточно выключить компьютер кнопкой/командой операционной системы, поскольку часть схем все равно остается под напряжением. Следует вынуть провод к блоку питания из розетки. Включайте компьютер только после проверки, что видеокарта полностью зашла в слот материнской платы и не шатается, а все провода подключены плотно.

    Прежде всего следует узнать, какую версию стандарта AGP поддерживает материнская плата. Обратитесь к документации или сайту производителя. Также вы можете воспользоваться такими утилитами как Sandra и RivaTuner (функция «Диагностический отчет» (Diagnostic report)). Было разработано три основных версии шины: 1.0, 2.0 и 3.0. Каждая версия увеличивала максимальную скорость работы шины (2х, 4х и 8х, соответственно), но основным отличием в свете совместимости является рабочее напряжение в сигнальных линиях. Стандарт AGP 1.0 использует напряжение 3.3, 2.0 — 1.5 и 3.0 — 0.8 Вольт. Более новые версии позволяют использовать устройства, разработанные для предыдущих, но обратную совместимость должен обеспечивать разработчик/изготовитель конкретного оборудования.

    Установите версию стандарта AGP, поддерживаемую видеокартой, до ее установки. В связи с наличием большого числа NoName карт без документации и сведений о производителе Вы можете воспользоваться нашими наглядными пособиями:

     AGP 1.0

    AGP 2.0

    AGP 1.0/2.0 Universal

    Соответственно, материнская плата может иметь слот:

    • AGP 1.0. В такой слот можно установить видеокарту формата AGP 1.0 или Universal AGP
    • AGP 2.0 only. В такой слот можно установить видеокарту формата AGP 2.0 или Universal AGP
    • Universal AGP. В такой слот можно установить любую видеокарту

     Слот материнской платы снабжен перемычками-ключами в тех местах, где на рисунках в разъеме видеокарты прорезь. Вследствие этого установить видеокарту неподдерживаемого стандарта не удастся чисто механически. Дополнительно, есть простые практические правила:

    • Все материнские платы, поддерживающие только AGP 1.0, имеют слот формата AGP 1.0
    • Все материнские платы, поддерживающие AGP 3.0, имеют слот формата AGP 2.0
    • Все видеокарты на базе NVIDIA, начиная с GeForce 6X00, имеют разъем формата AGP 2.0

    Устройства стандарта AGP 3.0 используют те же разъемы, что и устройства AGP 2.0. Теоретически возможны только AGP 3.0 видеокарты и материнские платы, но все серийно выпускавшиеся AGP 3.0 устройства имели полную обратную совместимость с AGP 2.0.

    Профессиональные видеокарты на базе NVIDIA Quadro обычно выпускались с разъемом AGP Pro 50. Этот разъем отличается наличием дополнительных 12 контактов усиления питания карты. При этом видеокарта может либо иметь третью прорезь в разъеме, тогда ее можно установить в стандартный слот, либо не иметь, и установить ее будет возможно только в слот AGP Pro.

    Желательно, если число слотов шины позволяет, выдерживать интервал в один пустой слот между видеокартой и звуковой картой, ТВ-тюнером или модемом. Все эти устройства в процессе работы создают электромагнитные помехи, и в то же время чувствительны к ним. Также это улучшит охлаждение видеокарты.

    Начиная с семейства GeForce FX, видеокарты имеют энергопотребление, превышающее заложенные в интерфейс AGP возможности по электроснабжению устройств. Вследствие этого, видеокарты требуют подключения дополнительного усиления питания. Разъем подключения усиления на видеокарте выполняется в виде одного-двух 4-контактных разъемов Molex (как для питания IDE жестких дисков и CD-ROM). Провод усиления должен быть обязательно подключен, иначе видеокарта будет работать в безопасном режиме, со значительно сниженными частотами и напряжением питания графического процессора, а особо мощные видеокарты не заработают без усиления вообще. Перед приобретением видеокарты убедитесь, что блок питания компьютера имеет необходимое количество свободных разъемов для подключения усиления.

    Предупреждение: Ряд первых материнских плат на чипсетах с поддержкой только AGP 2.0 (1.5 В), в частности Intel 845, имеют универсальный слот, позволяющий установить карту AGP 1.0 (3.3 В). Установка такой карты с большой вероятностью приведет к выходу из строя материнской платы.

    Предупреждение: Ряд видеокарт, в частности на базе Riva TNT2 выпуска 1999 года и на базе Vanta имеют Universal AGP разъем, но реально являются 3.3 В картами. Установка таких карт в материнскую плату, не поддерживающую 3.3 В устройства, с большой вероятностью приведет к повреждению материнской платы. Если Вы планируете установить такую карту в новую материнскую плату, сначала проверьте ее в материнской плате AGP 2.0, гарантированно поддерживающей 3.3 В карты. Если карта является только 3.3 В устройством, то она не сможет заработать в режиме 4х.

    Предупреждение: Ряд производителей материнских плат предлагают платы, построенные на чипсетах без поддержки порта AGP (Intel 865GV, большинство чипсетов с шиной PCI Express), на которых тем не менее слот AGP присутствует. Это, например, платы с технологиями A.G.I фирмы Asrock и AGP Express фирмы ECS. В таких платах слот AGP получен из слота PCI. Это возможно благодаря полной обратной совместимости протокола обмена по шине AGP с протоколом PCI. Слот AGP у таких плат является только механически и электрически AGP слотом, видеокарта, вставленная в такой слот, работает как обычная видеокарта для шины PCI. Помимо значительного снижения производительности AGP видеокарты, такие материнские платы имеют большие проблемы с совместимостью. Если Вы все-таки решились на приобретение такой платы и эксплуатацию в ней AGP видеокарты, обязательно проверьте, присутствует ли Ваша видеокарта в списке поддерживаемых в документации/на сайте производителя. Если вашей модели в списках нет, лучше воздержаться от приобретения такой материнской платы.

    nvworld.ru

    Назначение карты AGP. Какие компоненты ПК соединяет интерфейс AGP? — Мегаобучалка

    Шина AGP – локальный интерфейс, предназначенный для соединения «северного» моста с видеоадаптером (портом) AGP.

    В современных ПК значительная часть работы по формированию графического изображения на экране передана ВА AGP. Это связано с тем, что при работе в среде Windows и при работе c 3-D графикой CPU требуется значительное время для создания графического изображения на экране, причем многократно проделывать простейшие операции построения графических примитивов, таких как линии, прямоугольники, окружности, операции по их закраски, переносу окон и т. д.

    Выполнение этих операций можно значительно ускорить и освободить CPU для выполнения других задач, поручив их выполнение специализированному устройству ВА AGP. Например, при работе с 3-хмерной графикой CPU формирует картину 3-хмерного объекта в виде текстуры. Текстура – это плоское изображение объекта или изображение поверхности объекта, также указания о его цвете и др. фактуре. CPU заносит информацию о текстуре в оперативную память для хранения. Работа ВА AGP заключается в получении из ОЗУ текстур т.е. синтезирования (формирования) из текстуры 3-хмерного изображения. Блок- схема видеоадаптера AGP приведена на рис.4.3.

    Основным узлом ВА AGP является графический ускоритель (акселератор). Он представляет собой устройство комбинационного типа, выполняющее заданные логические или арифметические операции по жесткому алгоритму, который не может быть изменен. По этой причине видеоадаптеры с графическим ускорителем ориентированы, как правило, на вполне конкретные приложения, например, на поддержку графического оконного интерфейса Windows.

    В более усовершенствованных ВА AGP для построения трехмерных изображений устанавливается графический сопроцессор, который в отличие от графического ускорителя является активным устройством. В процессе выполнения своих функций он может наравне с CPU обращаться к оперативной памяти и управлять шиной ввода-вывода.

    Для обеспечения отображения стереоскопических изображений (трехмерных изображений) в состав ВА включают устройство, самостоятельно выполняющее основную часть расчетов трехмерной сцены. Такое устройство называется ускорителем трехмерной графики или 3D-акселератором.

    Связь ВА AGP осуществляется а помощью интерфейса AGP, соединяющего ВА с северным чипсетом.

    Интерфейс AGP решить две основные проблемы, связанные с особенностями обработки 3D-графики на персональном компьютере.

    Во-первых, трехмерная графика требует выделять как можно больше памяти для хранения данных текстур и Z-буфера. Использование Z-буфера – одно из главных отличий работы с трехмерной графикой от работы с двумерной. При преобразовании трехмерного объекта в совокупность двумерных необходимо информацию о расстоянии каждой из вершин элементарного треугольника до плоскости проектирования сохранять. Совокупность данных о глубине каждой из вершин, или значения ее третьей координаты Z называют Z-буфером.

    Чем больше текстурных карт доступно для 3D-приложений тем лучше выглядит картинка на экране монитора. Обычно для Z-буфера используют ту же память, что и для текстур. Раньше в видеоконтроллерах использовалась обычная оперативная память для хранения информации о текстурах и Z-буфере, но серьезным ограничением здесь выступала пропускная способность шины PCI. Ширина полосы пропускания шины PCI оказалась мала для обработки графики в режиме реального времени. Эта проблема была решена с внедрением стандарта шины AGP.

    Во-вторых, интерфейс AGP обеспечивает прямое соединение между графической подсистемой и оперативной памятью. Таким образом выполняются требования вывода 3D-графики в режиме реального времени и, кроме того, более эффективно используется память буфера кадра, увеличивая тем самым скорость обработки 2D-графики. Шина AGP соединяет графическую подсистему с контроллером системной платы, разделяя доступ с CPU компьютера. Через AGP возможно подключение единственного типа устройств – графических плат.

    Интерфейс AGP – это интерфейс специального назначения. Разработан на основе архитектуры интерфейса PCI. Поэтому, шина является 32-разрядной. Основное отличие от интерфейса PCI заключается в возможности увеличения в несколько раз пропускной способности, т.е. шина AGP по сути это специализированная надстройка над шиной интерфейса PCI, позволяющая создать скоростной канал обмена данными между портом AGP и системной логикой ПК (внутренней памятью под управлением северного моста).

    Интерфейс AGP по топологии не является шиной, т.к. обеспечивает только двухточечное соединение, т.е. один порт AGP поддерживает только одну видеокарту. В то же время, порт AGP построен на основе PCI2.1 с тактовой частотой 66 МГц, 32-разрядной шиной данных и питанием 3,3 В. Поскольку порт AGP и основная шинаPCI независимы (рис. 4.4) и обслуживаются разными мостами, это позволяет существенно разгрузить последнюю, освобождая пропускную способность, например, для потоков данных с каналов АТА.

    Поскольку порт AGP всегда один, в интерфейсенет возможностей арбитража, что существенно упрощает его и положительно сказывается на быстродействии. Для повышения пропускной способности AGP предусмотрена возможность передавать данные с помощью специальных сигналов, используемых как стробы, вместо сигнала тактовой частоты 66 МГц. Например, в режиме AGP 2x данные передаются как по переднему, так и по заднему фронту тактового сигнала, что позволяет достичь пропускной способности 533 Мбайт/с.

    Увеличение скорости обмена по шине AGP обеспечивается следующими тремя факторами:

    • конвейеризацией операций обращения к памяти;
    • сдвоенными передачами данных;
    • демультиплексированием шин адреса и данных.

    Таким образом, расширение основной PCI-архитектуры основывается на 3-х положениях: многоканальной шине адреса, конвейерной обработке данных и рабочей частоте шины равной 133 Мгц.

    Одной из существенных отличий от шины PCI является пакетная (конвейерная) передача данных, при которой новый запрос (код адреса) выставляется сразу после предыдущего, т.е. запросы (адреса ячеек) выстраиваются как бы в очередь. Все запрошенные данные передаются по шине также в виде непрерывного пакета. В результате чего задержка получения данных может возникнуть только 1 раз, что значительно повышает скорость обмена по шине AGP по сравнению с обменом (транзакцией) по шине PCI. Конвейеризацию обращений к памяти иллюстрирует рис. 4.5, где сравниваются циклы обращения к памяти PCI и AGP.

    В PCI при работе с памятью во время реакции памяти на запрос шина простаивает (неконвейеризированное обращение). В AGP конвейерный доступ позволяет в это время передавать следующие запросы, а потом получать поток ответов (поток данных). В результате по шине AGP значительно повышается скорость обмена по сравнению с обменом по шине PCI.

     

           
     
       
     

     

    R

    Память микроопераций
    Контроллер атрибутов
    G

    B

               
       
     
       
     

     

    VS

    GS

     

     

    CLK

     

    Интерфейс АGP

     

    Рис.4.3. Блок-схема видеоадаптера AGP

     

     

     

     

     

    Шина

    АGP

    Шина PCI

     

    Рис.4.4. Технология AGP

    Удвоение (2х) и учетверение (4х) частоты передачи данных обеспечивает при частоте на шине 66 Мгц пропускную способность до 533 Мбайт/с (2х) и 1066 Мбайт/с (4х). В этих режимах блоки данных передаются как по фронту, так и по спаду стробирующего сигнала. В последних версиях шина AGP способна передавать восемь (8х) блоков данных за один цикл.

    В отличие от шины PCI, в которой шина адреса и шина данных совмещены [AD31-AD0], в шине AGP, несмотря на использование такой же шины можно использовать демультиплесированную передачу адреса и данных с помощью специального режима SBA (Side-Band-Adress)- адресация по боковой частоте. В основном шина AGP работает с мультиплексированной шиной [AD31-AD0], когда по шине передается код адреса, затем код данных. Такой режим передачи называется AD. Но иногда допускается применение режима SBA, при котором для передачи кода адреса используются 8 дополнительных линий интерфейса [SBA7 – SBA0]. Адрес на этих линиях выставляется не сразу, а за несколько тактов. А по линиям [AD31-AD0] передаются только данные. Поэтому, скорость передачи увеличивается. Этот режим используется при передаче 2х.

    Главная обработка трехмерных изображений выполняется в основной памяти компьютера как центральным процессором, так и процессором видеокарты. AGP обеспечивает два механизма доступа процессора видеокарты к памяти:

    • DMA (Direct Memory Access) - обычный прямой доступ к памяти. В этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда из системной памяти компьютера перед использованием их процессором видеокарты;
    • DIME (Direct In Memory Execute) - непосредственное выполнение в памяти. В этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GARP (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кбайт. Таким образом, процессор видеокарты способен непосредственно работать с текстурами в основной памяти без необходимости их копирования в видеопамять. Этот процесс называется AGP-текстурированием.

    Задержка доступа

           
       
    PCI

     

     

     
     

     

    АGP

     

    Рис. 4.5. Циклы обращения к памяти

    Шина AGP поддерживает все стандартные операции шины PCI, поэтому поток данных по ней можно представить как смесь чередующихся AGP и PCI-операций чтения/записи. Операции шины AGP являются раздельными. Это означает, что запрос на проведение операции отделен от собственно пересылки данных. Такой подход позволяет AGP-устройству генерировать очередь запросов, не дожидаясь завершения текущей операции.

    При передаче данных по AGP управляющие сигналы, заимствованные от PCI, имеют в основном такое же назначение, что и в PCI. Передача данных по PCI в режиме 1х очень похожи на циклы PCI, но несколько упрощена процедура квитирования, так как порт AGP – выделенный порт и обмен выполняется только с быстрым контроллером системной платы.

    В режимах 2х и 4х имеется специфика стробирования.

    • В режиме 1х данные (4 байта на [AD31 – AD0] фиксируются приемником по положительному перепаду каждого тактового импульса CLK , что обеспечивает пропускную способность 266 Мбайт/с (66,6х4).
    • В режиме 2х используются сигналы стробирования данных AD STB0 и AD STB1 для линий [AD15 – AD0] и [AD31 – AD16] соответственно. Стробы формирует передатчик. Приемник фиксирует данные и по спаду, и по фронту строба. Частота стробов совпадает с частотой CLK, что обеспечивает пропускную способность 533Мбайт/с (66,6 х 2 х 4).
    • В режиме 4х используются еще дополнительные (инверсные) сигналы стробирования данных #AD STB0 и #AD STB1. Данные фиксируются по спадам и прямых, и инверсных стробов. Частота стробов в два раза выше, чем CLK, что обеспечивает пропускную способность 1066Мбайт/с (66,6 х 2 х 2 х 4).

    Чтобы эффективно использовать возможности порта AGP, помимо требуемой аппаратной поддержки (т.е. графического адаптера AGP и системной платы), необходимую поддержку должны обеспечивать операционная система и драйвер видеоадаптера, а в прикладной программе должны быть использованы новые возможности порта AGP (например, трехмерное проецирование текстур).

    megaobuchalka.ru

    Основные особенности agp шины - стр.9

    Основные особенности AGP шины.

    В 1996 году фирмой Intel был предложен выделенный интерфейс для подключения видеокарты – AGP (AcceleratedGraphicsPort – высокоскоростной графический порт).

    Особенности AGP шины

    Режим

    AGP 1x

    AGP 2x

    AGP 4x

    AGP 8x

    Спецификация

    AGP 1.0-1997

    AGP 1.0-1997

    AGP 2.0-1998

    AGP 3.0-2000

    Уровни напряжений

    3,3 В

    3,3 В

    1,5 В

    0,8 В

    Макс. скорость, Мбайт/с

    266 

    533 

    1066 

    2133 

    • В AGP существует возможность отмены механизма мультиплексирования шины адреса и данных – режим адресации по боковой полосе SBA (Side-Band Addressing). При использовании SBA задействуются 8 дополнительных линий, по которым передается новый адрес, в то время как по 32-битной шине данных передается пакет от предыдущего запроса.

    • Конвейеризацияпозволяет AGP плате отдавать в быстрой последовательности несколько команд, не ожидая ответа.

    На PCI по выставленному адресу после задержки появляются данные. На AGP сначала выставляется пакет адресов, на которые следует ответ пакетом данных.

    AGP – текстурирование.

    AGP обеспечивает два механизма доступа процессора видеокарты к памяти:

    • DMA (Direct Memory Access) – обычный прямой доступ к памяти. В этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда из системной памяти компьютера перед использованием их процессором видеокарты;

    • DIME (Direct In Memory Execute) – непосредственное выполнение в памяти. В этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GARP (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кбайт. Таким образом, процессор видеокарты способен непосредственно работать с текстурами в основной памяти без необходимости их копирования в видеопамять. Этот процесс называется AGP-текстурированием.

    Существуют модификации порта AGP:

    • спецификация AGP Pro для видеокарт с большой потребляемой мощностью (до 110 Вт), включающая дополнительные разъемы питания;

    • 64-битный порт AGP, используемый для профессиональных графических адаптеров;

    • интерфейс AGP Express, представляющий собой эмуляцию порта AGP при помощи сдвоенного слота PCI в форм-факторе AGP. ­ Применяется на некоторых материнских платах на основе PCI Express для поддержки AGP-видеокарт.

    В настоящее время порт AGP практически исчерпал свои возможности и активно вытесняется системным интерфейсом PCI Express.

    1. Характеристики универсальной последовательной шины – USB.

    Спецификация периферийной шины USB была разработана лидерами компьютерной и телекоммуникационной промышленности (Compaq, DEC, IBM, Intel, Microsoft, NEC и Northern Telecom) для подключения компьютерной периферии вне корпуса ПК с автоматическим автоконфигурированием (plug-n-play). Первая версия стандарта появилась в 1996 г.

    Интерфейс USB представляет собой последовательную, полудуплексную, двунаправленную шину со скоростью обмена:

    • USB 1.1 – 1,5 Мбит/с или 12 Мбит/с;

    • USB 2.0 – 480 Мбит/с.

    Шина позволяет подключить к ПК до 127 физических устройств.

    Физическое соединение устройств в USB осуществляется по топологии многоярусной звезды. Кабельная разводка USB начинается с узла (host).

    Хост обладает интегрированным корневым концентратором (root hub), который предоставляет несколько разъемов USB для подключения внешних устройств. Затем кабели идут к другим устройствам USB, которые также могут быть концентраторами, и функциональным компонентам.

    Концентраторы часто встраиваются в мониторы и клавиатуры (которые являются типичными составными устройствами). Концентраторы могут содержать до семи «исходящих» портов.

    Интерфейс USB 1.1 декларирует два режима:

    • низкоскоростной подканал (пропускная способность – 1,5 Мбит/с), предназначенный для таких устройств, как мыши и клавиатуры;

    • высокопроизводительный канал, обеспечивающий максимальную пропускную способность 12 Мбит/с, что может использоваться для подключения внешних накопителей или устройств обработки и передачи аудио- и видеоинформации.

    Данные на шине передаются транзакциями, интервал между которыми составляет 1 мс.

    Предусмотрено четыре типа транзакций.

    • Управляющие передачи используются для конфигурации вновь подключенных устройств (например, присвоения им адреса USB) и их компонентов.

    • Групповая передача (bulk) используется для адресной пересылки данных большого объема (до 1023 байт). В качестве примера можно привести передачу данных на принтер или от сканера.

    • Передача данных прерывания, например, введенных с клавиатуры данных или сведений о перемещении мыши. Эти данные должны быть переданы достаточно быстро для того, чтобы пользователь не заметил никакой задержки. В соответствии со спецификациями время задержки USB составляет несколько миллисекунд.

    • Изохронные передачи (в реальном масштабе времени). Пропускная способность и задержка доставки оговариваются до начала передачи данных. За один сеанс в таком режиме может быть передано до 1023 байт.

    1. Какие шины расширения используются в архитектуре ПК в настоящее время? Их характеристики.

    Шины расширения (Expansion Bus) предназначены для подключения различных адаптеров ПУ. Интерфейсы шин расширения PC ведут историю с 8-битной шины ISA. Ее открытость обеспечила появление широкого спектра плат расширений, позволивших использовать PC в различных сферах. С появлением АТ-286 шина была расширена по разрядности и возможностям. Шина EISA была призвана сделать обмен еще более производительным и надежным. Она содержала прогрессивные идеи автоматизации конфигурирования (прототип РпР), позволяя устанавливать и ISA-адаптеры. Шина МСА, предложенная IBM, не была поддержана производителями PC, так как ее спецификация была закрытой. С появлением процессора 486 родилась высокоскоростная локальная шина VLB. Однако она являлась дополнением к слоту шины ISA/EISA и использовалась в основном лишь для графических карт и дисковых контроллеров. Принципиальная привязка к шине процессора 486 не обеспечила ей долголетия. Современная скоростная шина PCI является стандартной для компьютеров с процессорами х86 всех поколений старше четвертого, она используется в Power PC и других платформах. Развитием шины PCI, нацеленным на дальнейшее ускорение обмена, явился порт AGP, предназначенный для подключения графических адаптеров. Для блокнотных компьютеров, поначалу имевших закрытую архитектуру, потребность в подключении периферии привела к появлению стандартизованной шины PCMCIA, впоследствии переименованной в PC Card.

    Шины расширения системного уровня позволяют адаптерам максимально использовать системные ресурсы PC: пространства памяти и ввода/вывода, прерывания, каналы прямого доступа к памяти. Как следствие, изготовителям модулей расширения приходится точно следовать протоколам шины, выдерживая жесткие частотные и нагрузочные параметры, а также временные диаграммы. Отклонения приводят к несовместимости с некоторыми системными платами. Если приподключении к внешним интерфейсам это приведет к неработоспособности только самого устройства, то некорректное подключение к системной шине может блокировать работу всего компьютера. Следует также учитывать ограниченность ресурсов PC. Самые дефицитные из них - линии запросов прерываний (каналы прямого доступа можно заменить на активное управление шиной PCI). Проблемы распределения ресурсов на шинах решаются по-разному, но чаще всего применяется технология РпР.

    В табл. 4.1 даны характеристики стандартных шин расширения PC.

    Шина

    Пропускная способность, Мбайт/с*

     

    DMA

    Bus-Master

    ACFG**

    Разрядность данных

    Разрядность адреса

    Частота,МГц

    БД-8

    4

    3

    -

    -

    8

    20 (1 Мбайт)

    8

    БД-16

    8Д16)

    8

    +

    -

    16

    24 (16 Мбайт)

    8/(16)

    ЕБД

    33,3

    8

    +

    +

    32

    32 (4 Гбайт)

    8.33

    МСД-16

    16

    -

    +

    +

    16

    24 (16 Мбайт)

    10

    МСД-32

    20

    -

    +

    +

    32

    32 (4 Гбайт)

    10

    VLB

    132

    -

    (+)

    -

    32/64

    32 (4 Гбайт)

    33-50(66)

    pa

    132/264

    -

    -

    +

    32/64

    32 (4 Гбайт)

    33(66)

    гсмад

    -

    -

    -

    +

    16

    26 (64 Мбайт)

    33

    * Указана максимальная пропускная способность. Реальная примерно в 2 раза ниже за счет прерываний, регенерации и протокольных процедур.

    ** Поддержка автоматического конфигурирования. Для ISA PnP является позднейшей надстройкой, реализуемой адаптерами и ПО.

    1. Технология Intel Flex Memory.

    Flex Memory — технология, появившаяся еще у i915, но теперь, с выходом i965, получившая новое наполнение. Отныне она позволяет осуществлять двухканальную адресацию памяти даже при неравномерном заполнении слотов, относящихся к разным каналам: чередующаяся адресация, которая помогает ускорить обычный доступ в память, выполняется для объема памяти, равного удвоенному объему меньшего из модулей (пар модулей), а остаток большего из модулей (пар модулей) адресуется линейно. Таким образом, для полноскоростного двухканального доступа к [части] памяти теперь не требуется соблюдать суммарное равенство объемов в каждом из каналов.

    1. Технология Fast Memory Access.

    Это комбинация технологий, реализованных для контроллера памяти в чипсетах i965, позволяющая благодаря углубленному анализу очереди команд выявить «совмещаемые» команды (например, чтение из одной и той же страницы памяти), а затем переупорядочить реальное выполнение таким образом, чтобы «совмещаемые» команды выполнялись друг за другом.

    Более того, традиционно менее приоритетные команды записи в память теперь по возможности планируются на те моменты, когда прогнозируется опустошение очереди на чтение, и в результате процесс записи в память еще менее ограничивает скорость чтения. Отметим, что Fast Memory Access применяется в i965 для всех интерфейсов (FSB, DMI, PCI Express x16, интегрированная графика), так что повышается не только скорость обмена данными с процессором.

    1. Интерфейс IEEE 1394 – FireWire: особенности, технические характеристики.

    Группой компаний при активном участии Apple была разработана технология последовательной высокоскоростной шины, предназначенной для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами. В 1995 году эта технология была стандартизована IEEE (стандарт IEEE 1394-1995). Компания Apple продвигает этот стандарт под торговой маркой FireWire, а компания Sony - под торговой маркой i-Link.

    Интерфейс IEEE 1394 представляет собой дуплексную, последовательную, общую шину для периферийных устройств. Она предназначена для подключения компьютеров к таким бытовым электронным приборам, как записывающая и воспроизводящая видео- и аудиоаппаратура, а также используется в качестве интерфейса дисковых накопителей (таким образом, она соперничает с шиной SCSI).

    Первоначальный стандарт (1394a) поддерживает скорости передачи данных 100 Мбит/с, 200 Мбит/с и 400 Мбит/с. Последующие усовершенствования стандарта (1394b) обеспечивают поддержку скорости передачи данных 800 и 1600 Мбит/с (FireWire-800, FireWire-1600).

    Устройства, которые передают данные на разных скоростях, могут быть одновременно подключены к кабелю (поскольку пары обменивающихся данными устройств используют для этого одну и ту же скорость). Рекомендуемая максимальная длина кабеля между устройствами составляет 4,5 м. К кабелю общей длиной до 72 м может быть одновременно подключено до 63 устройств, называемых узлами (nodes). Для увеличения числа шин вплоть до максимального значения (1023) могут быть использованы мосты.

    Каждое устройство обладает 64-разрядным адресом:

    • 6 бит - идентификационный номер устройства на шине,

    • 10 бит - идентификационный номер шины,

    • 48 бит - используются для адресации памяти (каждое устройство может адресовать до 256 Тбайт памяти).

    Шина предполагает наличие корневого узла, выполняющего некоторые функции управления. Корневой узел может быть выбран автоматически во время инициализации шины, либо его атрибут может быть принудительно присвоен конкретному узлу (скорее всего, ПК). Некорневые узлы являются или ветвями (если они поддерживают более чем одно активное соединение), или листьями (если они поддерживают только одно активное соединение).

    Как правило, устройства имеют по 1-3 порта, причем одно устройство может быть включено в любое другое (с учетом ограничений на то, что между любыми двумя устройствами может быть не более 16 пролетов и они не могут быть соединены петлей). Допускается подключение в "горячем" режиме, поэтому устройства могут подключаться и отключаться в любой момент. При подключении устройств адреса назначаются автоматически, поэтому присваивать их вручную не придется.

    IEEE 1394 поддерживает два режима передачи данных (каждый из которых использует пакеты переменной длины).

    • Асинхронная передача используется для пересылки данных по конкретному адресу с подтверждением приема и обнаружением ошибок. Трафик, который не требует очень высоких скоростей передачи данных и не чувствителен ко времени доставки, вполне подходит для данного режима (например, для передачи некоторой управляющей информации).

    • Изохронная передача предполагает пересылку данных через равные промежутки времени, причем подтверждения приема не используются. Этот режим предназначен для пересылки оцифрованной видео- и аудиоинформации.

    Пакеты данных пересылаются порциям, которые имеют размер, кратный 32 битам, и называются квадлетами (guadlets). При этом пакеты начинаются, по меньшей мере, с двух квадлетов заголовка, после чего следует переменное число квадлетов полезной информации. Для заголовка и полезных данных контрольные суммы (CRC) указываются отдельно. Длина заголовков асинхронных пакетов составляет, как минимум, 4 квадлета. У изохронных пакетов может быть заголовок длиной 2 квадлета, поскольку единственным необходимым при этом адресом является номер канала.

    IEEE 1394 выделяет следующие функции устройств:

    • Хозяин цикла (cycle master) - выполняется корневым узлом, имеет наивысший приоритет доступа к шине, обеспечивает общую синхронизацию остальных устройств на шине, а также изохронных сеансов передачи данных.

    • Диспетчер шины (bus manager) управляет питанием шины и выполняет некоторые функции оптимизации.

    • Диспетчер изохронных ресурсов (isochronous resource manager) распределяет временные интервалы среди узлов, собирающихся стать передатчиками (talkers).

    Все функции диспетчеризации могут выполняться одним и тем же либо различными устройствами. Хозяин цикла посылает синхронизирующее сообщение о начале цикла через каждые 125 мкс (как правило). Теоретически 80% цикла (100 мкс) резервируется для изохронного трафика, а остальная часть становится доступной для асинхронного трафика. Сначала узлы с изохронными данными для пересылки, а также те узлы, которым был назначен номер канала, пытаются получить доступ к шине на время передачи (сразу же после каждого сообщения о начале цикла), и узел, который ближе всего находится к корневому узлу, первым получит разрешение на передачу данных. Каждый последующий узел с назначенным номером канала и изохронным трафиком для пересылки последовательно получает разрешение на передачу данных. Затем пытаются получить доступ к шине и узлы с асинхронным трафиком.

    Для подключения к данному интерфейсу применяется 6-контактный соединитель. Используемый при этом кабель имеет круглую форму и содержит:

    • экранированную витую пару А (ТРА), в которой используется симметричное, разностное напряжение (для обеспечения требуемой помехоустойчивости), а данные передаются в обоих направлениях с помощью схемы кодирования NRZ1). Фактически напряжение составляет 172-265 мВ;

    • экранированную витую пару В (ТРВ), пересылающую стробирующий сигнал, который изменяет состояние всякий раз, когда два последовательных разряда данных (на другой паре) одинаковы (т.н. кодирование данных со стробированием - data-strobe encoding), и гарантирует изменение состояния в паре для передачи данных либо стробирующих сигналов по фронту каждого разряда;

    • провода, обеспечивающие питание небольших устройств. При этом по проводу VP подается напряжение 8-40 В, обеспечивающее нагрузку до 1,5 А, а провод VG заземлен. Впрочем, существуют варианты соединения, в котором провода питания отсутствуют;

    • а также общий экран, который изолирован от экранов пар и прикреплен к корпусам соединителей.

    В IEEE 1394b допускается применять также простые UTP-кабели 5-й категории, но только на скоростях до 100 Мбит/с. Для достижения максимальных скоростей на максимальных расстояниях предусмотрено использование оптоволокна (пластмассового - для длины до 50 метров, и стеклянного - для длины до 100 метров).

    textarchive.ru

    BIOS: настройка шины AGP - Советы пользователю компьютера

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня мы рассмотрим опции БИОС, которые позволяют произвести настройку шины AGP. Примечание.  AGP (Advanced/Accelerated Graphics Port) – шина, которая предназначена для подключения видеокарты. Раньше широко использовалась, но на данный момент заменена шиной PCI Express. Встречается только в старых ПК.

    AGP

    С помощью данной опции можно разрешить/запретить использование шины AGP и устройства, которое к ней подключено.

    Значения опции:

    Enabled – разрешить использование шины AGP;

    Disabled – запретить использование шины AGP.

    AGP 2.0 Mode

    Выбор режима функционирования шины AGP спецификации 2.0.

    Значения опции:

    4Х; 2Х; 1Х.

    Примечание. Различают следующие режимы работы шины AGP:

    1X – скорость передачи данных составляет 266 Мбайт/с;

    2X – скорость передачи данных составляет 533 Мбайт/с;

    4X – скорость передачи данных составляет 1 Гбайт/с;

    8X – скорость передачи данных составляет 2 Гбайт/с.

    AGP 3.0 Mode

    Выбор режима функционирования шины AGP спецификации 3.0.

    Значения опции:

    4Х; 8Х.

    AGP 2.0 Speed

    Выбор режимов функционирования шины AGP спецификации 2.0.

    Значения опции:

    Auto – автоматическое определение режима;

    1х2х4х – разрешить использование всех режимов;

    1х2х – разрешить использование режимов 1х и 2х;

    1х – использовать режим 1х.

    AGP 2X Mode

    Использование режима 2х шины AGP. Режим 2х шины AGP – режим удвоенной скорости работы шины.

    Значения опции:

    Enabled (или On) – разрешить использование режима 2х шины AGP;

    Disabled (или Off) – запретить использование режима 2х шины AGP.

    AGP 3.0 Calibration Cycle

    Использование циклов калибровки для шины AGP спецификации 3.0. Данные цикли компенсируют изменение температуры и дрейф напряжения питания.

    Значения опции:

    Enabled – использовать циклов калибровки;

    Disabled – отключить функцию.

     AGP 3.0 Speed

    Выбор режимов функционирования шины AGP спецификации 3.0.

    Значения опции:

    Auto – автоматическое определение режима;

    8х4х – разрешить использование режимов 8х и 4х;

    4х – использовать режим 4х.

    AGP 4X Mode

    Использование режима 4х шины AGP. Режим 4х шины AGP – режим учетверенной скорости работы шины.

    Значения опции:

    Enabled (или On) – разрешить использование режима 4х шины AGP;

    Disabled (или Off) – запретить использование режима 4х шины AGP.

    AGP 4X Supported

    Выбор режима (4х или 2х) для шины AGP.

    Enabled (или No Override) – использовать режим 4х;

    Disabled (или 2X Mode) – использовать режим 2х.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    4X Override

    AGP Always Compensate

    Использование режима периодической автоматической корректировки уровней сигнала для шины AGP.

    Значения опции:

    Enabled – выполнять периодическую корректировку уровней сигнала;

    Disabled – не выполнять периодическую корректировку уровней сигнала. Произвести корректировку только во время загрузки ПК.

    AGP Aperture Memory Size

    Опция устанавливает максимальный объем оперативной памяти (Мбайт), которую сможет использовать AGP-видеоадаптер для хранения данных, минуя собственную локальную память. Чем выше значение параметра, тем больше производительность видеосистемы.

    Значения опции:

    8; 16; 32; 64; 128; 256…

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP Aperture Size

    AGP Aperture Size (MB)

    Graphics Aperture Size

    Graphics Windows Size

    AGP Capability

    Установка скорости передачи данных по шине AGP.

    Значения опции:

    Auto – скорость определяется автоматически, исходя из возможностей шины AGP и видеокарты.

    1X (или 1X Mode) – скорость передачи данных составляет 266 Мбайт/с;

    2X (или 2X Mode) – скорость передачи данных составляет 533 Мбайт/с;

    4X (или 4X Mode) – скорость передачи данных составляет 1 Гбайт/с;

    8X (или 8X Mode) – скорость передачи данных составляет 2 Гбайт/с.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP Mode

    AGP Transfer Mode

    AGPCLK/CPUCLK

    Установка соотношения частот AGP-шины и системной шины.

    Значения опции:

    1/1 – соотношение устанавливается при частоте системной шины до 100 МГц;

    2/3 — соотношение устанавливается при частоте системной шины от 100 МГц.

    AGP Device 4X Support

    Поддержка видеокарт с интерфейсом AGP 4X.

    Значения опции:

    Enabled – включить поддержку видеокарт с интерфейсом AGP 4X;

    Disabled – отключить поддержку видеокарт с интерфейсом AGP 4X.

    AGP Driving Control

    Выбор способа регулировки интенсивности сигнала от шины AGP. Опция используется для плат, которые поддерживают режим 4Х.

    Значения опции:

    Auto – автоматическая регулировка интенсивности сигнала от шины AGP;

    Manual — регулировать вручную (параметр AGP Driving Value).

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP Comp Driving

    AGP Signal Driving

    AGP 4X Drive Strength

    AGP Comp. Driving

    AGP Drive Strength

    AGP Driving Value

    Опция активна только при выборе значения Manual для параметра AGP Driving Control и позволяет регулировать интенсивность сигнала от шины AGP.

    Значения опции:

    Значения от 0 до FF (шестнадцатеричная система исчисления),что соответствует значениям от 0 до 255 в десятеричном эквиваленте.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP C. Driving Strength

    Manual AGP Comp. Driving

    AGP Fast Write

    Установка задержки при записи данных по шине AGP.

    Значения опции:

    Enabled (или On) – задержка при записи равна одному такту;

    Disabled (или Off) – задержка при записи равна двум тактам.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP Fast Write

    AGP Fast Write Control

    AGP Fast Write Mode

    AGP Master 1 WS Write

    AGP Master 1 W/S Write

    AGP Master 1 W/S Read

    Установка задержки при чтении данных на шине AGP.

    Значения опции:

    Enabled (или On) – задержка при чтении равна одному такту;

    Disabled (или Off) – задержка при чтении равна двум тактам.

    AGP Parity Error Response

    Использование режима проверки четности для шины AGP.

    Значения опции:

    Enabled – использовать режим проверки четности для шины AGP;

    Disabled – отключить режим проверки четности для шины AGP.

    AGP Prefetch

    Использование режима упреждающей выборки при обращении AGPо-видеокарты к оперативной памяти. В режиме упреждающей выборки следующей блок данных читается автоматически, что положительно влияет на обмен данными.

    Значения опции:

    Enabled (или On) – использовать режим упреждающей выборки;

    Disabled (или Off) – запретить использование режима упреждающей выборки.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP to DRAM Prefetch

    AGP Read Synchronization

    Использование режима синхронного чтения. Особенностью данного режима является то, что передача данных от видеоадаптера в буфер и запись содержимого буфера в ОЗУ не выполняются одновременно.

    Значения опции:

    Enabled – использовать режим;

    Disabled – отключить.

    AGP VDDQ Voltage

    Опция позволяет изменять напряжение питания шины AGP.

    Значения опции:

    1.8V; 1.7V; 1.6V 1.5V.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP Voltage

    AGP Voltage Select

    AGP Voltage (Volt)

    Увеличение напряжения питания на определенное значение от номинального.

    Значения опции:

    Default – номинальное значение напряжения питания;

    Default+0.1V – номинальное значение напряжения питания + 0.1V  ;

    Default+0.2V – номинальное значение напряжения питания + 0.2V;

    Default+0.3V – номинальное значение напряжения питания + 0.3V.

    AGP/PCI Frequency

    Установка соотношения частот AGP-шины и шины PCI (значение частоты AGP-шины / значение частоты шины PCI).

    Значения опции:

    Auto – частоты устанавливаются автоматически;

    66.66/33.33; 72.73/36.36; 80.00/40.00 – соотношения частот AGP-шины и шины PCI соответственно.

    Данная опция может встретиться также под следующими названиями:

    AGP/PCI Clock

    Vagp

    Установка напряжения питания для AGP видеокарты.

    Значения опции:

    3,5 V – значение для видеокарты, которая работает в режиме 2Х;

    1.5 V – значение для видеокарты, которая работает в режиме 4Х.

    xiod.ru