Автоматическое повторное включение (АПВ) – гарантия безаварийной работы электроустановки. Апв шин


АПВ шин (Страница 1) — ДЗШ, ДЗО, УРОВ — Советы бывалого релейщика

Как-то вы все в одну кучу свалили smileДавайте по порядку:Говорить "... АПВ шин конкретного присоединения" не правильно. Есть АПВ шин, а есть АПВ присоединения. Соответственно некорректна и фраза "...не рекомендуется включать трансформаторы от АПВ шин".АПВ шин и АПВ присоединения - это разные функции устройства АПВ в зависимости от выбранного режима его работы.Устройство АПВ имеет режимы: КОНш, КОНл, КС и  так называемое "слепое" АПВ (надеюсь расшифровывать аббревиатуры КОНш, КОНл и КС не требуется?). В зависимости от выбранного режима будет осуществляться АПВ шин (КОНш), линии (КОНл), замыкаться транзит (КС) или просто (вслепую) включаться выключатель какого-либо присоединения (например, трансформатора).Теперь ответы на ваши вопросы:1. Ваш вопрос я перефразирую (как я его понял) - от каких присоединений не рекомендуют выполнять АПВ шин? а) От присоединений, КЗ на которых может привести к нарушению устойчивости работы системы (например, выполнять АПВ шин от ШСВ, если на другой СШ есть генераторы). б)от присоединений, на которых включены очень мощные источники (зачем гробить оборудование слишком большими ТКЗ?) в) от присоединений с очень слабой связью с системой (тока может не хватить для срабатывания защиты).Что касается АПВ трансформаторов, то это зависит от характера его нагрузки, наличия АВР на стороне НН, наличия оперативного персонала на объекте и т.д. и т.п.2. Выдержка времени АПВ ШСВ? обычно ШСВ включается последним. Т.е. при отключении СШ сначала включается выключатель с минимальной выдержкой и КОНш - подача напряжения на шины. Затем, если первое включение успешно, с некоторым интервалом включаются остальные присоединения этой СШ и завершает весь процесс ШСВ (все это называется "автосборка"). Согласовывать Tапв ШСВ-110кВ с АВР 35 и 6кВ нет смысла. Если СШ 110кВ погасла - цель АВР на стороне НН - по возможности скорее восстановить питание от другого источника (соседней секции). С процессом автосборки стороны ВН это никак не связано. Если все пройдет нормально, то к моменту АПВш (первого включения) на стороне 110кВ АВР на стороне НН уже пройдет и потребители будут запитаны.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

www.rzia.ru

Автоматическое повторное включение шин

обеспечена при выполнении БАПВ без выдержки времени или с небольшой выдержкой времени 0,1– 0,3 сек.

Успешное БАПВ возможно лишь в том случае, если КЗ отключается за 0,1–0,2сек. Чем с большей выдержкой времени отключается повреждение, тем на больший угол успеют разойтись ЭДС. Поэтому БАПВ применяется только в тех случаях, когда линия оснащена быстродействующей защитой, обеспечивающей отключение повреждения без выдержки времени с обоих ее концов.

Достоинствами БАПВ являются простота схемы и высокая эффективность действия, что обеспечивает восстановление параллельной работы без длительных качаний и с меньшими толчками тока, чем при НАПВ.

При использовании БАПВ, так же как и при НАПВ, необходимо принимать меры, исключающие ложное срабатывание дистанционных и токовых защит в момент включения, а также при последующих качаниях.

Наиболее целесообразно применять БАПВ на одиночных линиях, связывающих две энергосистемы, когда изменение угла δ невелико, что будет иметь место при малых отношениях мощностиРл, передаваемой по линии, к суммарной мощности генераторов энергосистемы, т.е. на слабо загруженных линиях.

Разновидностью БАПВ, широко применяемой в энергосистемах Украины, является, так называемое, ускоренное ТАПВ (УТАПВ). От обычного БАПВ, УТАПВ отличается наличием контролей напряжения – со стороны включаемой первой – контроля отсутствия напряжения, а со второй – синхронизма. Как и в случае применения БАПВ, линия должна быть оснащена быстродействующей защитой, обеспечивающей отключение повреждения без выдержки времени с обоих ее концов. Выдержки времени АПВ остаются такими же, как и в случае БАПВ, однако время бестоковой паузы увеличиваются, так как АПВ со второго конца пускается после успешного включения с первого. При использовании такого АПВ бестоковая пауза равна примерно 0,7 сек. Включение линии в этом случае происходит без толчка и не требуется блокировка защиты перед включением.

Автоматическое повторное включение с ожиданием синхронизма

Принцип действий АПВ с ожиданием синхронизма (АПВОС) заключается в том, что включение разделившихся частей энергосистемы разрешается, когда напряжения по концам отключившейся линии синхронны или близки к синхронным, а угол между напряжениями не превышает определенного значения. Когда напряжения по концам отключившейся линии синхронны, АПВОС контролирует угол между ними

иосуществляет включение линии, если угол невелик и включение не будет сопровождаться большим толчком тока.

Когда напряжения несинхронны, АПВОС осуществляет замыкание линии в транзит в момент совпадения фаз, если разность частот невелика и включение не будет сопровождаться большим толчком тока

идлительными качаниями.

Если напряжения по концам линии будут несинхронными и разность частот недопустимо велика, схема АПВОС будет ожидать, пока не восстановится синхронизм между разделившимися частями энергосистемы или когда разность частот будет столь незначительная, что замыкание линии в транзит не повлечет за собой, асинхронного хода и не будет сопровождаться большим толчком тока.

Вданном случае линия включается с одной стороны с контролем отсутствия напряжения, а с другой стороны контроль синхронизма, дополненный контролем разности частот с 2-хсторон выключателя. Если в данный момент разность частот велика, то АПВОС ожидает, пока сблизятся частоты, после чего в момент приближения к синхронизму произойдет включение выключателя.

Врассматриваемой схеме предусмотрено также использование АПВОС для оперативного замыкания транзита при наличии синхронизма. Для этого установлены специальные накладки. При необходимости осуществить синхронизацию, отключением накладки снимается блокировка АПВ после перевода ключа управления в положение «Включено» При подаче импульса от ключа управления собираются цепи АПВ, которое срабатывая при условиях, допустимых для замыкания транзита, подает импульс на включение выключателя.

Выше уже говорилось о неустойчивости большинства повреждений на шинах, что позволяет успешно применять АПВ шин. Для подстанций с односторонним питанием, отключение повреждений на шинах которых обеспечивается защитами, установленными на противоположных концах питающих линий, или на трансформаторах, повторная подача напряжения на шины обеспечивается за счет действия устройств АПВ питающих элементов (линий и трансформаторов).

При наличии на подстанции специальной защиты шин (обычно шины подстанций высокого напряжения в сетях с двусторонним питанием) повторное включение шин, так же как и в схемах с односторонним питанием, может быть осуществлено с помощью АПВ выключателей питающих присоединений. Схема АПВ при этом выполняется с пуском от несоответствия положения выключателя и ключа управления (реле фиксации). В этом случае при срабатывании защиты шин не должно осуществляться блокирование действия АПВ линии. Если АПВ присоединения пускается от защит, то защита шин должна пускать АПВ этого присоединения.

При наличии на подстанции не одной, а нескольких питающих линий целесообразно осуществлять АПВ нескольких или всех линий, отключившихся при срабатывании защиты шин. Это следует делать как

studfiles.net

Защита сборных шин. Виды повреждений шин. Дифференциальная защита шин. Неполная дифференциальная защита шин. Автоматическое повторное включение шин. Особенности АПВ шин. Логическая защита шин (ЛЗШ).

Ответ:К числу наиболее характерных причин, вызывающих к. з. на шинах, следует отнести: перекрытие шинных изоляторов и вводов выключателей; повреждение трансформаторов напряжения и установленных между шинами и выключателями трансформаторов тока; поломка изоляторов разъединителей и воз­душных выключателей во время операций с ними; ошибка об­служивающего персонала при переключениях в распределитель­ных устройствах.

В качестве защит на генераторах и трансформато­рах служат защиты от внешних к. з., а на линиях — максималь­ные или дистанционные защиты, однако эти защиты работают при к. з. на шинах с выдержкой времени, имеющей иногда зна­чительную величину.

В таких случаях появляется необходимость в применении специальных защит шин, способных отклю­чать повреждения на них без выдержки времени. Специальные защиты шин применяются в тех случаях, когда защита присоеди­нений не в состоянии обеспечить необходимого быстродействия или селективности. В настоящее время в качестве быстродействующей и селек­тивной защиты шин получила повсеместное распространение защита, основанная на дифференциальном принципе. На транс­форматорах и секционных выключателях, питающих шины, у ко­торых отходящие линии имеют реакторы, в качестве специаль­ной защиты шин применяются токовые отсечки и дистанционные защиты.

Логическая защита шин (ЛЗШ) может использоваться как в открытых, так и в комплектных распредустройствах. На первом рисунке приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ. При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA). МТЗ на вводе отстроена по времени от защит отходящих линий и действует на отключение выключателя в двух случаях: отказе защит или выключателя отходящей линии; коротком замыкании на сборных шинах.

Но отстройка по времени от защит отходящих линий затягивает отключение повреждения и приводит к излишнему повреждению оборудования. Для обеспечения достаточно быстрого и селективного отключения можно выполнить дополнительную цепочку из последовательно включенных контактов токовых реле отходящих линий.

При коротком замыкании на любой отходящей линии (КЛ1 – КЛn) срабатывает токовое реле KA1 в ее схеме и токовое реле KA в схеме ввода. Контактами KA1 блокируется действие защиты на реле KL. При КЗ на шинах срабатывает реле KA в схеме ввода и нет срабатывания ни одного из реле KA1 в схемах отходящих линий. Реле KL срабатывает и действует на отключение выключателя ввода с запретом АПВ. Схема достаточно простая, но имеет ряд недостатков: 1)При выводе в проверку защиты любого присоединения разрывается вся цепь, защита выводится из работы. 2)Большое количество последовательно соединенных элементов снижает надежность схемы в целом. Нарушение контакта в любом токовом реле или в соединительных проводах приводит к отказу защиты.

Более удобна и надежна схема, приведенная на следующем рисунке. Токовые реле всех отходящих линий соединены параллельно. Для исключения случайного срабатывания защиты при проверках РЗА присоединений включается последовательно с контактами собственных выключателей. В данном случае реле KL выступает в роли блокирующего.

28)Автоматическое повторное включение. Назначение АПВ. Классификация АПВ. Осовные требования к устройствам АПВ. Выбор выдержек времени АПВ. Двухкратное АПВ.

Ответ:Многолетний опыт эксплуатации линий электропередачи показал, что значительная часть КЗ, вызванных перекрытием изоляции, схлестыванием проводов и другими причинами, при достаточно быстром отключении линий релейной защитой, самоустраняется. При этом электрическая дуга, возникшая в месте КЗ, гаснет, не успев вызвать существенных разрушений, препятствующих повторному включению линий под напряжение. Такие самоустраняющиеся повреждения называются неустойчивыми. Согласно ПУЭ обязательно применение АПВ – на всех воздушных и смешанных (кабельно-воздушных) линиях напряжением выше 1000 В. АПВ восстанавливает нормальную схему также и в тех случаях, когда отключение выключателя происходит вследствие ошибки персонала или ложного действия РЗ. Наиболее эффективно применение АПВ на линиях с односторонним питанием, так как в этих случаях каждое успешное действие АПВ восстанавливает питание потребителей.

Классификация АПВ: Основные требования к устройствам АПВ. В эксплуатации получили применение следующие виды АПВ: трехфазные, осуществляющие включение трех фаз выключателя после его отключения релейной защитой; однофазные, осуществляющие включение одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ; комбинированные, осуществляющие включение трех фаз при междуфазных повреждениях или одной фазы при однофазных КЗ.

Трехфазные АПВ в свою очередь подразделяются на несколько видов: простые (ТАПВ), быстродействующие (БАПВ), с проверкой наличия напряжения (АПВНН) или отсутствия напряжения (АПВОН), с ожиданием синхронизма (АПВОС), с улавливанием синхронизма (АПВУС) и др.

По виду оборудования, на которое действием АПВ повторно подается напряжение, различают: АПВ линий, АПВ шин, АПВ трансформаторов, АПВ двигателей.

По числу циклов (кратности действия) АПВ различают: АПВ однократного действия, АПВ многократного действия. , (20.1)

где t гп– время готовности привода, которое составляет 0,2-1,0 с для различных типов приводов; tзап = 0,3-0,5 с – время запаса, учитывающее погрешность реле времени АПВ.

29)Автоматический ввод резерва (АВР). Назначение АВР. Основные требования к устройствам АВР. Принцип действия АВР. Пусковые органы минимального напряжения. Расчет уставок АВР.

Ответ:Назначение АВР: Схемы электрических соединений энергосистем и отдельных электроустановок должны обеспечивать надежность электроснабжения потребителей. Высокую степень надежности обеспечивают схемы питания одновременно от двух и более источников (линий, трансформаторов), поскольку аварийное отключение одного из них не приводит к нарушению питания потребителей. Несмотря на эти преимущества многостороннего питания потребителей, большое количество подстанций, имеющих два источника питания и более, работает по схеме одностороннего питания. Применение такой менее надежной, но более простой схемы электроснабжения во многих случаях оказывается целесообразным для снижения токов КЗ, уменьшения потерь электроэнергии в питающих трансформаторах, упрощения релейной защиты, создания необходимого режима по напряжению, уменьшения перетоков мощности и т.п. Используются две основные схемы одностороннего питания потребителей при наличии двух или более источников. В первой схеме один источник включен и питает потребителей, а второй отключен и находится в резерве. Соответственно этому первый источник называется рабочим, а второй – резервным (рис.21.1,а, б). Во второй схеме все источники включены, но работают раздельно на выделенных потребителей. Деление осуществляется на одном из выключателей (рис.21.1,в,г).

Недостатком одностороннего питания является то, что аварийное отключение рабочего источника приводит к прекращению питания потребителей. Этот недостаток может быть устранен быстрым автоматическим включением резервного источника или включением выключателя, на котором осуществлено деление сети. Для выполнения этой операции широко используется АВР. При наличии АВР время перерыва питания потребителей в большинстве случаев определяется лишь временем включения выключателей резервного источника и составляет 0,3…0,8 с.

Рассмотрим принципы использования АВР на примере схем, приведенных на рис.21.1.

1. Питание подстанции А (рис.21.1,а) осуществляется по рабочей линии W1 от подстанции Б. Вторая линия W2, приходящая с подстанции В, является резервной и находится под напряжением (выключатель QЗ нормально отключен). При отключении линии W1 автоматически от АВР включается выключатель QЗ линии W2, и таким образом вновь подается питание потребителям подстанции А.

Схемы АВР могут иметь одностороннее или двустороннее действие. При одностороннем АВР линия W1 всегда должна быть рабочей, а линия W2 – всегда резервной. При двухстороннем АВР любая из этих линий может быть рабочей и резервной.

2.Питание электродвигателей и других потребителей собственных нужд каждого агрегата электростанции осуществляется обычно от отдельных рабочих трансформаторов (Т1 и Т2 на рис.21.1,б). При отключении рабочего трансформатора автоматически от АВР включаются выключатель Q5 и один из выключателей Q6 (при отключении Т1) или Q7 (при отключении Т2) резервного трансформатора ТЗ.

3. Трансформаторы Т1 и Т2 являются рабочими, но параллельно работать не могут и поэтому со стороны низшего напряжения включены на разные системы шин (рис.21.1,в). Шиносоединительный выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении любого из рабочих трансформаторов автоматически от АВР включается выключатель В5, подключая нагрузку шин, потерявших питание, к оставшемуся в работе трансформатору. Каждый трансформатор в рассматриваемом случае должен иметь мощность, достаточную для питания всей нагрузки подстанции. В случае, если мощность одного трансформатора недостаточна для питания всей нагрузки подстанции, при действии АВР должны приниматься меры для отключения части наименее ответственной нагрузки.

4. Подстанции В и Г (рис.21.1,г) нормально питаются радиально от подстанций А и Б соответственно. Линия WЗ находится под напряжением со стороны подстанции В, а выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении линии W2 устройство АВР, установленное на подстанции Г, включает выключатель Q5, таким образом питание подстанции Г переводится на подстанцию В по линии WЗ. При отключении линии W1 подстанция В и вместе с ней линия WЗ остаются без напряжения. Исчезновение напряжения на трансформаторе напряжения ТV также приводит в действие устройство АВР на подстанции Г, которое включением выключателя Q5 подает напряжение на подстанцию В от подстанции Г.

Расчет уставок АВР a. Реле однократного включения.

tов = tвкл + tзап, (21.1) где tвкл – время включения выключателя резервного источника питания; если выключателей два, то выключателя, имеющего большее время включения; tзап – время запаса, принимаемое равным 0,3…0,5с. б. Пусковой орган минимального напряжения.

Uср = Uост.н / Кн КU, (21.2)

Uср = Uзап /Кн КU, (21.3) где Uост.н – наименьшее расчетное значение остаточного напряжения при КЗ; Uзап – наименьшее напряжение при самозапуске электродвигателей; Кн – коэффициент надежности, принимаемый 1,25; КU – коэффициент трансформации трансформатора напряжения.

Ток срабатывания реле минимального тока должен быть меньше минимального тока нагрузки и определяется по формуле: Iср = Iнагр.мин / КнКI , (21.7) где: Iнагр.мин– минимальный ток нагрузки трансформатора; Кн– коэффициент надежности, принимаемый равным 1,5; КI– коэффициент трансформации ТТ. Выдержка времени определяется только по формуле (21.5) из условия согласования с защитой, действующей при КЗ в точке 6 (рис. 21.7). Согласования с защитами присоединений шин низшего напряжения не требуется.

г. Реле контроля наличия напряжения на резервном источнике питания. Напряжение срабатывания этого реле определяется из условия отстройки от минимального рабочего напряжении по формуле: Uср = Uраб.мин / Кн Кв КU, (21.8) где Uраб.мин – минимальное рабочее напряжение; Кн – коэффициент надежности, принимаемый равным 1,2; Кв – коэффициент возврата реле.

ww.cyberpedia.su

Устройства автоматического повторного включения линий, шин, трансформаторов

Назначение устройств автоматического повторного включения (АПВ). Опыт показывает, что значительная часть отключений оборудования релейной защитой вызывается нарушениями изоляции высокого напряжении, которые самоустраняются при снятии напряжения. Повреждения такого рода называют неустойчивыми. На воздушных линиях, например, они возникают при перекрытии изоляции во время грозы, схлестывании проводов при сильном ветре, набросах и по другим причинам. После кратковременного отключения линии изоляция ее обычно восстанавливается и при повторном включении линии действием АПВ она остается в работе. Статистическими данными подтверждается успешность АПВ воздушных линий в 70% случаев при первом включении и до 15% при втором. Третье повторное включение, как правило, не имеет смысла, так как его успешность 1-2%.

При устойчивом повреждении на линии ее повторное включение не может быть успешным, и при подаче напряжения линия вновь отключается защитой.

Автоматическое повторное включение линий. Пуск в действие АПВ линий осуществляется различными способами. Один из них пуск релейной защитой при отключении выключателя поврежденной цепи. Недостаток этого способа заключается в том, что повторное включение происходит только в случае действия релейной защиты, в связи, с чем он применяется не часто. От указанного недостатка свободен другой способ пуска, при котором АПВ приходит в действие каждый раз, когда возникает несоответствие положений выключателя и его ключа управления. В этом случае АПВ обеспечивается при любом отключении выключателя, в том числе и ручном отключении с места установки, кроме дистанционного отключения с помощью ключа управления. Запрещение повторного автоматического включения после отключения выключателя ключом управления, а также в случае отключения выключателя релейной защитой сразу же после включения его на устойчивое КЗ является важнейшей оперативной особенностью всех схем АПВ.

Получили распространение два вида АПВ линии: трехфазное (ТАПВ), подающее импульс на включение трех фаз выключателя, однофазное (ОАПВ), осуществляющее включение лишь одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ. Кроме того, на линиях с двухсторонним питанием схемы АПВ дополняются специальными органами контроля напряжения и синхронизма, а также применяются сочетания различных видов АПВ.

Трехфазные АПВ устанавливают на линиях с односторонним и двусторонним питанием. Они могут выполняться с однократным и двукратным действием. Наибольшее распространение получили ТАПВ однократного действия с автоматическим возвратом в положение готовности к новому действию после включения выключателя. Применение двукратного ТАПВ предусматривается на линиях, неуспешное однократное ТАПВ которых приводит к потере напряжения у ответственных потребителей. Кроме того, ТАПВ двукратного действия применяются на линиях с ответвлениями к подстанциям с упрощенными схемами (с отделителями вместо выключателей на стороне ВН). Двукратное действие ТАПВ питающей линии в сочетании с автоматикой ответвительной подстанции позволяет во время паузы ТАПВ второго цикла (когда оборудование не находится под напряжением) отключить отделителями поврежденное оборудование и автоматически подготовить схему ответвительной подстанции для приема напряжения от резервного источника (см. §7.13).

Однофазные АПВ применяются в сетях напряжением 220 кВ и выше. В таких сетях велика вероятность однофазных КЗ, из которых 80-90% относятся к категории неустойчивых. Для их ликвидации бывает достаточным отключить и затем автоматически включить только одну фазу линии. Повторное включение осуществляется ОАПВ. Преимущество ОАПВ перед ТАПВ состоит в том, что на время цикла ОАПВ сохраняется связь между двумя подстанциями системы по двум неповрежденным фазам, а в случае отключения фазы тупиковой линии обеспечивается непрерывное питание потребителей по двум неповрежденным фазам. При неуспешном ОАПВ (устойчивое КЗ) релейная защита подействует на отключение выключателей трех фаз линии и выведет устройство ОАПВ из работы.

Однако осуществление ОАПВ связано с необходимостью раздельного управления фазами выключателей, требуется усложнение релейной защиты и самих схем ОАПВ за счет введения органов, избирающих поврежденную фазу для се отключения и повторного включения.

Однофазное АПВ не действует при междуфазных КЗ. поэтому на линиях 330-750 кВ применяют комбинированные устройства, которые действуют как ОАПВ при однофазных КЗ и как ТАПВ при междуфазных.

Особенности ТАПВ линий. Трехфазные АПВ на линиях с двухсторонним питанием в ряде случаев дополняются специальными органами, обеспечивающими необходимое взаимодействие ТАПВ обоих концов линии, чтобы не допускать несинхронных включений, если они опасны для оборудования.

В тех случаях, когда несинхронные включения недопустимы или нет уверенности в том, что асинхронный режим успешно завершится ресинхронизацией (восстановлением синхронной работы) соединяемых частей системы, в схему ТАПВ вводят реле, контролирующие синхронность напряжений на включаемой линии и шинах станции или подстанции. Повторное автоматическое включение линии происходит при этом следующим образом. Отключенная защитой линия включается действием ТАПВ с одной стороны при условии отсутствия на линии напряжения. Если включение линии под напряжение с одной стороны окажется успешным, включение ее с другой стороны произойдет лишь после проверки синхронности напряжений на линии и сборных шинах. При подаче напряжения на устойчивое повреждение выключатель линии отключится релейной защитой, ТАПВ на противоположном конце линии работать не будет.

Устройства АПВ, дополненные органами контроля напряжения и синхронизма, получили названия: АПВОН - с контролем отсутствия напряжения, АПВНН - с контролем наличия напряжения, АПВОС с ожиданием синхронизма, АПВУС - с улавливанием синхронизма.

Различие двух последних состоит в том, что АПВОС проверяет синхронность напряжений либо ожидает наступления такого момента, когда скольжение или разность частот разделившихся частей системы уменьшится до приемлемых значений, и обеспечивает включение линии сразу после истечения установленной выдержки времени, а АПВУС действует лишь в определенном диапазоне разности частот и разрешает подачу команды на включение с опережением момента совпадения фаз напряжений, т.е. оно действует на принципе синхронизатора с постоянным углом опережения.

В обоих случаях осуществления АПВ с ожиданием или улавливанием синхронизма повторное включение производится с одной стороны линии при отсутствии на ней напряжения, а включение линии под нагрузку разрешается соответствующими органами контроля синхронизма. При этом схемы автоматических устройств повторного включения с каждой стороны линии, как правило, выполняются одинаковыми, но предусматривается возможность изменения режимов их работы по усмотрению персонала.

Время срабатывания устройств АПВ определяется необходимостью деионизации среды в месте повреждения, восстановления отключающей способности выключателя и готовности его привода к работе на включение, обеспечения возврата реле защит в исходное положение.

Наименьшая выдержка времени, с которой производится АПВ линий с односторонним питанием, не менее 0,3-0,5 с. Однако успешность АПВ возрастает при увеличении выдержки времени до нескольких секунд.

Время автоматического возврата автоматов повторного включения в положение готовности к следующему действию составляет для устройств однократного ТАПВ 20-25 с, двукратного ТАПВ 60-100 с и ОАПВ 6-9 с.

Автоматическое повторное включение сборных шин. Оно считается целесообразным по тем же соображениям, что и АПВ линий. Применяются два способа АПВ шин: с использованием имеющихся АПВ питающих линий и трансформаторов, с помощью специальных комплектов АПВ шин. В простейшем варианте, когда на приемной подстанции отсутствует защита шин, повторная подача напряжения обеспечивается действием АПВ линии со стороны питающей подстанции. Повторная подача напряжения на шины СН и НН может осуществляться с помощью АПВ трансформаторов, о чем будет сказано ниже.

Если сборные шины защищены специальной защитой (на­пример, дифференциальной токовой защитой), то для осу­ществления АПВ шин используется АПВ присоединений, от­ключаемых защитой шин. При этом выключатели трансфор­ма­торов и тупиковых линий, не имеющих питания с проти­во­по­ложной стороны, защитой шин при ее срабатывании не от­клю­чаются. Подача напряжения на шины производится от пи­тающей линии, АПВ которой пускается при несоответствии положения выключателя и его ключа управления. После успешной подачи напряжения на шины от заранее выбран­ной линии может потребоваться включение и других питающих линий. Тогда их устройства АПВ выполняются с контролем синхронизма или с контролем наличия напряжения на линии.

В случае отказа в отключении выключателя и срабатывании УРОВ действие АПВ шин блокируется в целях предотвращения подачи напряжения на поврежденный трансформатор, если его выключатель не отключился.

Автоматическое повторное включение трансформаторов (АПВТ) служит для восстановления питания потребителей после отключения трансформаторов при неустойчивых повреждениях на сборных шинах или отходящих линиях. Пуск АПВТ обычно осуществляется от резервной защиты трансформатора (например, максимальной токовой защиты с выдержкой времени) или при несоответствии положения выключателя и его ключа управления. Действие АПВТ не допускается (блокируется) при внутренних повреждениях трансформатора, когда срабатывает его газовая, дифференциальная токовая защита или токовая отсечка. Однако встречаются и такие устройства АПВТ, пуск которых происходит при всех автоматических отключениях трансформаторов, в том числе и при отключении их дифференциальной защитой и отсечкой, при этом действие АПВТ запрещается только при замыкании контакта газового реле, действующего на сигнал, что имеет место при всех видах внутренних повреждений трансформаторов.

Устройства АПВТ выполняются по тем же схемам, что и АПВ линий. При необходимости в схемы АПВТ вводятся реле, выполняющие функции контроля напряжения и проверки синхронизма.

7.12

studfiles.net

7.11. Устройства автоматического повторного включения линий, шин, трансформаторов

Назначение устройств автоматического повторного включения (АПВ). Опыт показывает, что значительная часть отключений оборудования релейной защитой вызывается нарушениями изоляции высокого напряжения, которые самоустраняются при снятии напряжения. Повреждения такого рода называют неустойчивыми. На воздушных линиях, например, они возникают при перекрытии изоляции во время грозы, схлестывании проводов при сильном ветре, набросах и по другим причинам. После кратковременного отключения линии изоляция ее обычно восстанавливается и при повторном включении линии действием АПВ она остается в работе. Статистическими данными подтверждается успешность АПВ воздушных линий в 70% случаев при первом включении и до 15% при втором. Третье повторное включение, как правило, не имеет смысла, так как его успешность 1-2%.

При устойчивом повреждении на линии ее повторное включение не может быть успешным, и при подаче напряжения линия вновь отключается защитой.

Автоматическое повторное включение линий. Пуск в действие АПВ линий осуществляется различными способами. Один из них - пуск релейной защитой при отключении выключателя поврежденной цепи. Недостаток этого способа заключается в том, что повторное включение происходит только в случае действия релейной защиты, в связи с чем он применяется не часто. От указанного недостатка свободен другой способ пуска, при котором АПВ приходит в действие каждый раз, когда возникает несоответствие положений выключателя и его ключа управления. В этом случае АПВ обеспечивается при любом отключении выключателя, в том числе и ручном отключении с места установки, кроме дистанционного отключения с помощью ключа управления. Запрещение повторного автоматического включения после отключения выключателя ключом управления, а также в случае отключения выключателя релейной защитой сразу же после включения его на устойчивое КЗ является важнейшей оперативной особенностью всех схем АПВ.

Получили распространение два вида АПВ линии: трехфазное (ТАПВ), подающее импульс на включение трех фаз выключателя; однофазное (ОАПВ), осуществляющее включение лишь одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ. Кроме того, на линиях с двухсторонним питанием схемы АПВ дополняются специальными органами контроля напряжения и синхронизма, а также применяются сочетания различных видов АПВ.

Трехфазные АПВ устанавивают на линиях с односторонним и двусторонним питанием. Они могут выполняться с однократным и двукратным действием. Наибольшее распространение получили ТАПВ однократного действия с автоматическим возвратом в положение готовности к новому действию после включения выключателя. Применение двукратного ТАПВ предусматривается на линиях, неуспешное однократное ТАПВ которых приводит к потере напряжения у ответственных потребителей. Кроме того, ТАПВ двукратного действия применяются на линиях с ответвлениями к подстанциям с упрощенными схемами (с отделителями вместо выключателей на стороне ВН). Двукратное действие ТАПВ питающей линии в сочетании с автоматикой ответвительной подстанции позволяет во время паузы ТАПВ второго цикла (когда оборудование не находится под напряжением) отключить отделителями поврежденное оборудование и автоматически подготовить схему ответвительной подстанции для приема напряжения от резервного источника (см. §7.13).

Однофазные АПВ применяются в сетях напряжением 220 кВ и выше. В таких сетях велика вероятность однофазных КЗ, из которых 80-90% относятся к категории неустойчивых. Для их ликвидации бывает достаточным отключить и затем автоматически включить только одну фазу линии. Повторное включение осуществляется ОАПВ. Преимущество ОАПВ перед ТАПВ состоит в том, что на время цикла ОАПВ сохраняется связь между двумя подстанциями системы по двум неповрежденным фазам, а в случае отключения фазы тупиковой линии обеспечивается непрерывное питание потребителей по двум неповрежденным фазам. При неуспешом ОАПВ (устойчивое КЗ) релейная защита подействует на отключение выключателей трех фаз линии и выведет устройство ОАПВ из работы. Однако осуществление ОАПВ связано с необходимостью раздельного управления фазами выключателей, требуется усложнение релейной защиты и самих схем ОАПВ за счет введения органов, избирающих поврежденную фазу для ее отключения и повторного включения.

Однофазное АПВ не действует при междуфазных КЗ, поэтому на линиях 330-750 кВ применяют комбинированные устройства, которые действуют как ОАПВ при однофазных КЗ и как ТАПВ при междуфазных.

Особенности ТАПВ линий. Трехфазные АПВ на линиях с двухсторонним питанием в ряде случаев дополняются специальными органами, обеспечивающими необходимое взаимодействие ТАПВ обоих концов линии, чтобы не допускать несинхронных включений, если они опасны для оборудования. В тех случаях, когда несинхронные включения недопустимы или нет уверенности в том, что асинхронный режим успешно завершится ресинхронизацией (восстановлением синхронной работы) соединяемых частей системы, в схему ТАПВ вводят реле, контролирующие синхронность напряжений на включаемой линии и шинах станции или подстанции. Повторное автоматическое включение линии происходит при этом следующим образом. Отключенная защитой линия включается действием ТАПВ с одной стороны при условии отсутствия на линии напряжения . Если включение линии под напряжение с одной стороны окажется успешным, включение ее с другой стороны произойдет лишь после проверки синхронности напряжений на линии и сборных шинах. При подаче напряжения на устойчивое повреждение выключатель линии отключится релейной защитой, ТАПВ на противоположном конце линии работать не будет.

Устройства АПВ, дополненные органами контроля напряжения и синхронизма, получили названия: АПВОН - с контролем отсутствия напряжения, АПВНН -- с контролем •наличия напряжения, АПВОС -• с ожиданием синхронизма, АПВУС - с улавливанием синхронизма.

Различие двух последних состоит в том, что АПВОС проверяет синхронность напряжений либо ожидает наступления такого момента, когда скольжение или разность частот разделившихся частей системы уменьшится до приемлемых значений, и обеспечивает включение линии сразу после истечения установленной выдержки времени, а АПВУС действует лишь в определенном диапазоне разности частот и разрешает подачу команды на включение с опережением момента совпадения фаз напряжений, т.е. оно действует на принципе синхронизатора с постоянным углом опережения.

В обоих случаях осуществления АПВ с ожиданием или улавливанием синхронизма повторное включение производится с одной стороны линии при отсутствии на ней напряжения, а включение линии под нагрузку разрешается соответствующими органами контроля синхронизма. При этом схемы автоматических устройств повторного включения с каждой стороны линии, как правило, выполняются одинаковыми, но предусматривается возможность изменения режимов их работы по усмотрению персонала.

Время срабатывания устройств АПВ определяется необходимостью деионизации среды в месте повреждения, восстановления отключающей способности выключателя и готовности его привода к работе на включение, обеспечения возврата реле защит в исходное положение.

Наименьшая выдержка времени, с которой производится АПВ линий с односторонним питанием, не менее 0,3 - 0,5 с. Однако успешность АПВ возрастает при увеличении выдержки времени до нескольких секунд.

Время автоматического возврата автоматов повторного включения в положение готовности к следующему действию составляет для устройств однократного ТАПВ 20 - 25 с, двукратного ТАПВ 60 - 100 с и ОАПВ 6 - 9 с.

Автоматическое повторное включение сборных шин. Оно считается целесообразным по тем же соображениям, что и АПВ линий. Применяются два способа АПВ шин: с использованием имеющихся АПВ питающих линий и трансформаторов, с помощью специальных комплектов АПВ шин. В простейшем варианте, когда на приемной подстанции отсутствует защита шин, повторная подача напряжения обеспечивается действием АПВ линии со стороны питающей подстанции. Повторная подача напряжения на шины СН и НН может осуществляться с помощью АПВ трансформаторов, о чем будет сказано ниже.

Если сборные шины защищены специальной защитой (например, дифференциальной токовой защитой) , то для осуществления АПВ шин используется АПВ присоединений, отключаемых защитой шин. При этом выключатели трансформаторов и тупиковых линий, не имеющих питания с противоположной стороны, защитой шин при ее срабатывании не отключаются. Подача напряжения на шины производится от питающей линии, АПВ которой пускается при несоответствии положения выключателя и его ключа управления. После успешной подачи напряжения на шины от заранее выбранной линии может потребоваться включение и других питающих линий. Тогда их устройства АПВ выполняются с контролем синхронизма или с контролем наличия напряжения на линии.

В случае отказа в отключении выключателя и срабатывании УРОВ действие АПВ шин блокируется в целях предотвращения подачи напряжения на поврежденный трансформатор, если его выключатель не отключился.

Автоматическое повторное включение трансформаторов (АПВТ) служит для восстановления питания потребителей после отключения трансформаторов при неустойчивых повреждениях на сборных шинах или отходящих линиях. Пуск АПВТ обычно осуществляется от резервной защиты трансформатора (например, максимальной токовой защиты с выдержкой времени) или при несоответствии положения выключателя и его ключа управления. Действие АПВТ не допускается (блокируется) при внутренних повреждениях трансформатора, когда срабатывает его газовая, дифференциальная токовая защита или токовая отсечка. Однако встречаются и такие устройства АПВТ, пуск которых происходит при всех автоматических отключениях трансформаторов, в том числе и при отключении их дифференциальной защитой и отсечкой, при этом действие АПВТ запрещается только при замыкании контакта газового реле, действующего на сигнал, что имеет место при всех видах внутренних повреждений трансформаторов.

Устройства АПВТ выполняются по тем же схемам, что и АПВ линий- При необходимости в схемы АПВТ вво дятся реле, выполняющие функции контроля напряжения и проверки синхронизма.

studfiles.net

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ (АПВ)

тойчивыми, успешность действия АПВ составляет 40–60%,Это объясняется тем, что АПВ восстанавливает питание потребителей при неустойчивых повреждениях на шинах, при отключении линий вследствие перегрузки, при ложных и неселективных действиях защиты. Применение АПВ позволяет в ряде случаев упростить схемы релейной защиты и ускорить отключение КЗ в сетях высокого напряжения, что также является положительным качеством этого вида автоматики.

10.1.2 Классификация АПВ. Основные требования к схемам АПВ

В эксплуатации получили применение следующие виды АПВ:

–трехфазные, осуществляющие включение трех фаз выключателя после их отключения релейной защитой;

–однофазные, осуществляющие включение одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ;

–комбинированные, осуществляющие включение трех фаз (при междуфазных повреждениях) или одной фазы (при однофазных КЗ).

Трехфазные АПВ в свою очередь подразделяются на несколько типов: простые (ТАПВ), быстродействующие (БАПВ), с проверкой наличия напряжения (АПВНН), отсутствия напряжения (АПВОН), с ожиданием синхронизма (АПВОС), с улавливанием синхронизма (АПВУС) и др.

По виду оборудования, на которое действием АПВ повторно подается напряжение, различают: АПВ линий, АПВ шин, АПВ трансформаторов, АПВ двигателей.

По числу циклов (кратности действия) различают: АПВ однократного действия и АПВ многократного действия.

Устройства АПВ, которые осуществляются с помощью специальных релейных схем, называются электрическими, а встроенные в грузовые или пружинные приводы – механическими.

Схемы АПВ, применяемые на линиях и другом оборудовании, в зависимости от конкретных условий, могут существенно отличаться одна от другой. Однако все они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Схемы АПВ должны приходить в действие при аварийном отключении выключателя (или выключателей), находившегося в работе. В некоторых случаях схемы АПВ должны отвечать дополнительным требованиям, при выполнении которых разрешается пуск АПВ: например, при наличии или, наоборот, при отсутствии напряжения, при наличии синхронизма, после восстановления частоты и т. д.

2. Схемы АПВ не должны приходить в действие при оперативном отключении выключателя персоналом, а также в случаях, когда выключатель отключается релейной защитой сразу же после его включения персоналом, т. е. при включении выключателя на КЗ, поскольку повреждения в таких случаях обычно бывают устойчивыми. В схемах АПВ должна также предусматриваться возможность запрета действия АПВ при срабатывании отдельных защит. Так, например, как правило, не допускается действие АПВ трансформаторов при внутренних повреждениях в них. В отдельных случаях не допускается действие АПВ линий при срабатывании дифференциальной защиты шин.

3. Схемы АПВ должны обеспечивать определенное количество повторных включений, т. е. действие с заданной кратностью. Наибольшее распространение получили АПВ однократного действия. Применяются также АПВ двукратного, а в некоторых случаях и трехкратного действия.

4. Время действия АПВ должно быть минимально возможным, для того чтобы обеспечить быструю подачу напряжения потребителям и восстановить нормальный режим работы. Наименьшая выдержка времени, с которой производится АПВ на линиях с односторонним питанием, принимается 0,3–0,5сек. Вместе с тем, в некоторых случаях, когда наиболее вероятны повреждения, вызванные набросами и касаниями проводов, передвижными механизмами, целесообразно для повышения успешности АПВ принимать увеличенные выдержки времени.

5. Схемы АПВ должны автоматически обеспечивать готовность выключателя, на который действует АПВ, к новому действию после его включения.

10.1.3. Электрическое АПВ однократного действия

Для наглядности, рассмотрим работу устройства АПВ на примере простой схемы для выключателя 6- 10кВ с пружинным приводом (например, ПП-67).

При подаче ключом управления КУ команды и включении выключателя, размыкаются блок-контактыВ

вцепи ЭВ и контакты готовности привода КГП, замыкаются контакты В и КГП в цепи заводки привода и

вцепи ЭО, замыкаются блок-контактыБКА, После окончания заводкидки привода, контакты КГП разрывают цепь заводки и замыкаются в цепи включения - привод готов к АПВ. При отлючении выключателя ключом управления КУ, механически отключаютсяблок-контактыБКА, и схема АПВ не запускается.

При аварийном отключении выключателя от защиты, контакты БКА остаются замкнутыми, замыкаются блок-контактыВ в цепи ЭВ, и при введенной накладке Н1 « АПВ», по факту несоответствия положения выключателя и контактов БКА, запускается реле РВ выдержки времени АПВ. Включения выключателя при этом не происходит, так как сопротивление катушки ЭО значительно меньше, чем обмотки последовательно включенного с ней реле времени РВ, и практически все напряжение прикладывается к обмотке реле. С выдержкой времени АПВ, контакты РВ замыкаются, выкорачивая обмотку реле РВ, и замыкая цепь включения выключателя. При этом, выключатель включается, выпадает блинкер указа-

studfiles.net

Автоматическое повторное включение(АПВ)-полное описание,усройство,типы апв

Автоматическое повторное включение

Предназначение АПВ

Основное предназначение АПВ в том, чтобы восстановить работу объекта электросистемы будь это потребитель, участок линии электропередачи, участок подстанции или электродвигатель. Обязательное условие существования АПВ — отсутствие запрета на осуществление включения во второй раз.

Причина, вызвавшей остановку работы объекта может быть неисправность на ВЛ или КЛ. К основным типам неисправности относятся короткие замыкания, схлесты проводов из-за сильной пляски или провиса, произошедшие во время сильного ветра, обледенение проводов, перекрытия воздушной изоляции и т. д.  После того, как причина отключения исчезает при помощи  АПВ на отключенную линию, или на объект мгновенно подается питание. Он остается под напряжением, продолжая работать, а потребитель продолжает получать электроэнергию безостановочно.

Повреждения, которые самоустраняются принадлежат к категории неустойчивых неисправностей, после кратковременного пропадания напряжения линия или объект снова начинает работу.

Работа АПВ происходит с задержкой времени от 0,2 – 0,5 до нескольких секунд в зависимости от напряжения в линии, чем выше напряжение, тем меньше выдержка времени. Так, на линии 110 – 500 кВ время срабатывания – 0,15 сек. Время действия устройства зависит также от сечения и материала проводов, чем меньше сечение проводов, меньше воздушный промежуток между проводами тем более не успешное срабатывание АПВ. Задержка времени необходима для возращения диэлектрической прочности изоляции воздушного промежутка в области горения дуги.Автоматическое повторное включение

Рис. №1. Схема, поясняющая работу АПВ в современном микропроцессорном блоке защиты УМПЗ. Количество циклов и время выдержки задается уставками, для использования АПВ принимают во внимание кратность и время выдержки.

АПВ применяется для питающих объекты (КЛ) кабельных и (ВЛ) воздушных линий электропитания, для секций и систем шин подстанции, а также комплексных распредустройств (КРУН), для двигателей и трансформаторов.

Существует запрет на действие АПВ во время возникновения внутренних повреждений трансформаторов, они не должны конфликтовать с действием по срабатыванию дифференциальной и газовой защит.

Максимальной эффективностью пользуются АПВ для защиты ВЛ, они входят в обязательный перечень защиты линии электропередач. Для КЛ, системы шин распределительной установки и трансформаторов применение АПВ не считается действенным, так как вероятность появления неисправности на этих объектах с последующим АПВ ничтожна мала. Для КЛ также редко происходит успешное АПВ, это следствие того, что расстояние между кабельным жилами очень мало, появившееся короткое замыкание приобретает устойчивый характер, появляются значительные разрушения в изоляции кабеля.

Наиболее распространенными считаются АПВ однократного действия, их устройство отличается простотой и, самое важное, в случае не успешного действия АПВ на линии пропадает вероятность получения еще большего повреждения на аварийном участке. Многократное АПВ применяют лишь в случае ВЛ с очень большой протяженностью, более 10 км, которая питает потребителей II–III категории и только в том случае, когда приемная подстанция не имеет АВР ввода и вводной выключатель рассчитан на то, чтобы выдержать многократное АПВ.Автоматическое повторное включение

Рис. №2. Схема линии с неселективной токовой отсечкой и АПВ. Схема демонстрирует действие КЗ, если оно произошло вне общей зоны действия защит 1 общ, а зоне действия ТО2 (место КЗ), то защита отключает линию W 2, линия W1 останется под напряжением, в том случае если КЗ будет устойчивым АПВ отключит линию.

АПВ предусмотрено с выключателями, работающими на переменном и постоянном токе.

Требования к АПВ согласно правилам эксплуатации и практики

  1. АПВ должно обеспечить действие защиты в ускоренном порядке до своего срабатывания и после.
  2. При срабатывании АПВ устройство должно автоматически вернуться в изначально готовое положение (примечание не всегда, особенно на старых МВ 6-10 кВ польского производства не работает МУН, а также типов ВМГ-133 и ВМП-10, поэтому после неуспешного срабатывания однократного АПВ фидера, бригада ОВБ, выезжающая на место неисправности и после ее устранения, после введения объекта в работу должна проследить готовность МВ к последующему срабатыванию, и при невозможном автоматическом возврате устройства, сделать готовность, вручную).
  3. Запрет АПВ при срабатывании некоторых видов релейных защит и автоматики, например, дифференциальной и газовой зашиты трансформатора. При срабатывании защит силовых электродвигателей ключ АПВ должен быть выведен в отключенное положение.
  4. При отключении высоковольтного выключателя ключом вручную по телеуправлению и при оперативном выключении, дистанционно, в случае КЗ, АПВ выводится из работы.
  5. АПВ блокируется от многократных включений, предупреждая устойчивое КЗ, а также при неисправностях в самом устройстве АПВ.
  6. При плановом и оперативном переключении и выводе в ремонт отходящего фидера ВЛ и КЛ ключ АПВ выводится в положении выключено, чтобы не было ложного повторного включении выключателя.

Устройство АПВ – конструкция

Автоматическое повторное включениеРис. №3.Схема однократного АПВ воздушной линии (ВЛ)

Оперативный ток в линии подается при помощи токового реле КА, оно включается в линию посредством тр-ра тока ТА. При возникновении (КЗ) короткого замыкания в линии электропередач катушка реле возбуждается, релейные контакты КА:1 в электрической цепи 1 замыкаются, на электромагнит отключения YAT приходит питающее напряжение и происходит срабатывание выключателя Q, линия отключается. Происходит замыкание блок-контактов  Q:3 в цепи 4, на указательное реле KH приходит питающее напряжение, оно замыкает свою контактную систему в цепи 2 и поступает на включающий выключатель электромагнит YAC.

Происходит размыкание его блок-контактов Q:3 и осуществляется замыкание Q:2. На катушку промежуточного реле KL приходит питающее напряжение, его контакты KL:1 самозапитываются, а контакты KL:2 производят разрыв цепи питания отключающего электромагнита YAC.

Это действие осуществляется для того, чтобы при включении линии на устойчивое КЗ (короткое замыкание), линия была отключена защитой, и произошло предупреждение повторного включения высоковольтного выключателя нагрузки. Для введения в работу схемы однократного АПВ в изначальное (исходное) положение требуется кнопкой SBT осуществить разрыв цепи питания катушки промежуточного реле KL.

Типы АПВ

Устройство автоматического включения подразделяется на несколько основных типов:

  1. АПВ на переменном оперативном токе. В конструкции предусмотрены различные группы вспомогательных контактов, которые завязаны в схему с определенными деталями и узлами, отвечающими за безотказную работу привода выключателя. Подразделяются на три контактных группы: 1 группа отвечает за работу механизма натяжения пружин включения, переключения контактной группы происходят изменения натяжения пружины. 2 –отвечает за работу вала привода выключателя и срабатывает при изменении состояния и положения выключателя. З группа – это аварийная контактна группа, замыкаемая при исчезновении напряжения и выключении выключателя, размыкается только при оперативном отключении выключателя.
  2. АПВ на выпрямленном оперативном токе. Работа устройства построена на основе комплектного реле РПВ-358, его работа начинается после отсутствии напряжения и выключении высоковольтного выключателя при всех возможных неисправностях. Реле предупреждает многократное срабатывание выключателя при появлении неисправностей во внутренних оперативных цепях.
  3. АПВ с двухсторонним питанием. Особенность схемы в том, что восстановление рабочего состояния линии подразумевает подачу питания на линию с двух противоположных сторон. При использовании этой схемы необходимо предотвратить несинхронное повторное включение. В некоторых случаях от несинхронного включения отказываются и используют АПВ без синхронизма. Это допускается при большом количестве параллельных цепей, при наличии быстродействующей защиты. Если включение при разнообразных углах между ЭДС источников не будет угрожать потребителю, то произойдет быстрое восстановление синхронизма.
  4. АПВ трехфазного включения без синхронизма линии с двухсторонним питанием. Подразделяется на устройство для линий с параллельными связями, аналогично по устройству с АПВ с односторонним питанием. В категорию входят быстродействующее АПВ и несинхронное УАПВ. При этом несинхронное УАПВ может сопровождаться появлением сверхтоков и уменьшением величины напряжения, а также кратковременным возникновением токов и напряжений обратной и нулевой последовательности, это происходит из-за замыкания фаз выключателя без соблюдения одновременности.
  5. АПВ трехфазного включения с контролером, осуществляющим синхронизм линий с обоюдосторонним питанием. В конструкции устройства предусмотрено реле, которое не дает включить линию при значительных величинах углов между векторами ЭДС, в этом случае толчок уравнительного тока превышает возможно допустимое значение. К этой группе устройств можно отнести УАПВ с ожиданием синхронизма (АПВУС на линиях с мощными параллельными связями) и с улавливанием синхронизма (УАПВУС для линий со слабыми параллельными связями).

 Современные микропроцессорные устройства АПВ

Микропроцессорные устройства МУРЗ занимают освобождающиеся ниши традиционных электромеханических и полупроводниковых устройств. У этих устройств также имеются множество недостатков, которые хотя и привели к ослаблению надежности электросетей вследствие утраты и замены традиционных релейных устройств, благодаря своему постоянно растущему усовершенствованию занимают все более основательное место по защите электрообъектов. Автоматическое повторное включение

Рис. №4. Устройство УЗА-10 РС – устройство релейной защиты, автоматики и управления присоединений.

Современные микропроцессорные устройства, призванные заменить обычную релейную защиту, предназначены для новых и подвергаемых реконструкции подстанций. Они адаптируются со всеми видами высоковольтных выключателей, работают с различными приводными механизмами. УЗА-10 РС11 монтируется в релейных шкафах распределительных устройств с питанием от трансформаторов тока и от цепей питающего оперативного напряжения. Микропроцессорные блоки выполняют функцию однократного АПВ. Имеют светодиодную индикацию, показывающую действие защит и функцию автоматики устройства. Замена электромеханических и полупроводниковых реле на новые современные микропроцессорные устройства не требует существенных изменений и реконструкции в существующих цепях управления и автоматики. Для проверки устройств не нужны специализированные установки.Автоматическое повторное включение

Рис. №5. Таблица выполняемых функций микропроцессорным устройством

Функциональные блоки микропроцессорных устройств отличаются четким разграничением задач и ограничиваются исключительно функциями релейной защиты, этим достигается увеличение степени надежности для создания новой концепции построения релейной защиты.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru