Балансировка колес — прихоть или необходимость? Балансировщик шин


для чего она нужна и как правильно её сделать?

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

Из этой статьи вы узнаете:

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.

Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.

Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.

Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.

Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.

Автоматическая балансировка

Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.

Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.

1tire.ru

Балансировка шин | Шины

Шины, смонтированные на колесах, как правило, оказываются несбалансированными (неуравновешенными) статически и динамически. Статический дисбаланс легко обнаружить при медленном вращении колеса на оси. Колесо, имеющее статический дисбаланс, стремится остановиться в одном и том же положении, так как его центр тяжести при этом ниже оси вращения. При динамическом дисбалансе центр тяжести колеса находится на оси, но масса колеса расположена несимметрично. Наглядно это можно изобразить в виде двух одинаковых масс m, расположенных на одинаковом расстоянии а от оси, но раздвинутых друг относительно друга на расстояние b. Такое колесо статически уравновешено и находится в безразличном равновесии, но при вращении центробежные силы Р, действующие на массы m, создают пару сил, которая стремится повернуть колесо в поперечном направлении. В результате начнется биение колеса из стороны в сторону.

При статическом дисбалансе вращающееся колесо тоже бьет, так как центробежная сила, точка приложения которой находится в центре тяжести колеса, при вращении колеса непрерывно меняет свое направление. Колесо может иметь одновременно и статический и динамический дисбалансы.

Колебания колес вследствие их дисбаланса ухудшают устойчивость автомобиля. Особенно это относится к передним колесам, связанным с рулевым управлением. Дисбаланс колес также повышает износ шин и колесных подшипников.

При выпуске автомобиля с завода колеса балансируют, устанавливая на ободе в соответствующих местах балансировочные грузики.

Однако при пользовании автомобилем балансировка колес может нарушиться или вследствие утери грузиков, или при смене шин. В таких случаях колеса нужно снова балансировать. Балансировку колес следует проверять также при появлении биения передних колес, особенно заметном при движении автомобиля с определенной скоростью, обычно около 60 км/у, что может быть следствием или дисбаланса колес, или неисправности рулевых тяг.

Статистический и динамический дисбалансы колеса с шиной

Рис. Статистический и динамический дисбалансы колеса с шиной:a, m — центр тяжести колеса при статическом дисбалансе

Колеса балансировать лучше всего на специальном стенде ГАРО 191, на котором можно устранить как статический дисбаланс, так и динамический. При отсутствии стенда статически сбалансировать колеса можно непосредственно на автомобиле, воспользовавшись ступицей переднего колеса. Важно, чтобы ступица легко вращалась на цапфе; для этого со ступицы снимают тормозной барабан, а подшипники ступицы промывают в керосине, чтобы удалить излишнюю смазку. На цапфу между кольцом 1 и внутренним кольцом подшипника следует надеть специальную промежуточную шайбу с внутренним диаметром 31 мм, наружным 39 мм и толщиной 5 мм., которую можно выточить из любого металла или пластмассы. Шайба не позволяет внутренней кромке сальника 2 касаться кольца, иначе создавалось бы дополнительное трение при вращении ступицы. Для этой же цели, установив ступицу на цапфу, регулируют ее подшипники с увеличенным зазором, отпустив гайку на три прорези по сравнению с затяжкой, соответствующей отсутствию зазора в подшипниках.

Колесо, которое нужно отбалансировать, устанавливают на ступицу и закрепляют гайками. Автомобиль должен быть поднят, чтобы колесо могло свободно вращаться. Колесо поворачивают в различные положения, следя за тем, остается ли оно в равновесии. Если колесо каждый раз стремится занять одно и то же положение, это значит, что оно не уравновешено и его необходимо балансировать. Тогда понижают давление воздуха в колесе до 0,2—0,3 кГ/см2, чтобы было легче снимать и надевать балансировочные грузики, и снимают все грузики, которые были на колесе.

Статическая балансировка колеса

Рис. Статическая балансировка колеса:а — крепление балансировочного грузина на ободе колеса; б — определение расположения самой легкой части колеса; в — начальное положение балансировочных грузиков; г — окончательное положение балансировочных грузиков (при равновесии колеса)

Балансировку проделывают так, как показано на рисунке.

  1. Толкают колесо рукой так, чтобы оно медленно вращалось по часовой стрелке. Положение, в котором оно затем остановится, отмечают чертой I мелом на борту покрышки в верхней точке.
  2. Вращают колесо так же, но против часовой стрелки. Положение, в котором оно остановится, отмечают на покрышке мелом чертой II. Если бы колесо вращалось совершенно без трения, метки I и II совпали бы друг с другом в самой «легкой точке» колеса. Однако между метками I и II всегда остается промежуток, так как даже при незначительном трении в подшипниках колесо, останавливаясь, немного не доходит до положения, при котором «легкая точка» колеса оказалась бы точно наверху.
  3. Расстояние между метками I и II делят пополам и ставят метку III. Это к будет «легкая точка» колеса. Теперь метки I и II нужно стереть.
  4. В «легкой точке» колеса устанавливают па обод один малый балансировочный грузик весом 30 г. Затем поворачивают колесо на четверть оборота так, чтобы грузик был на одной высоте с осью колеса, и отпускают колесо. Если при этом оно само повернется так, что грузик окажется внизу, то значит дисбаланс колеса допустимый (меньше 500 Г см), и грузик устанавливать не нужно, и его можно снять. Если колесо с грузиком повернется так, что грузик окажется в верхнем положении, то это значит, что одного грузика для устранения дисбаланса недостаточно, и к нему нужно добавить еще один, возможно больший, весом 50 г. Если и этого веса недостаточно, добавляют третий грузик и т. д., пока колесо не будет в безразличном равновесии или если прибавление последнего, небольшого грузика не будет поворачивать в нижнее положение ту часть колеса, на которой установлены грузики. В последнем случае малый грузик не устанавливают на колесо. При безразличном равновесии последний грузик должен быть оставлен.
  5. Когда место установки грузиков и их количество окончательно определены, половину грузов следует установить на наружной стороне обода и половину — на внутренней, точно напротив первых грузов. Благодаря этому будет устранена опасность возникновения динамического дисбаланса колеса из-за несимметричного расположения грузов. При нечетном числе грузов лишний груз устанавливают на внутренней стороне обода.

Устанавливая грузики на обод, их слегка заколачивают молотком, чтобы они сели на место. После балансировки колесо накачивают воздухом до нормального давления. Накачанная шина плотно зажимает грузики между бортом и ободом колеса.

Видео: Балансировка шин

ustroistvo-avtomobilya.ru

Балансировка колес | Шины и диски

При движении автомобилей, особенно легковых, имеющих независимую переднюю подвеску, на высоких скоростях иногда появляется биение, виляние и подпрыгивание колес.

Причиной этого являтся дисбаланс или неуравновешенность колес, возникающая в результате неравномерного износа протектора шины, наложения манжет или заплат при ремонте покрышки или камеры, помятости или деформации диска или обода колеса и др. Это приводит к возникновению в колесе «тяжелого места», т. е. к несовпадению центра тяжести колеса с его геометрической осью. Колесо в этом случае не остается в безразличном равновесии и, если ему (в вывешенном состоянии) придать толчком руки вращение, оно остановится только в определенном положении, когда наиболее «тяжелое место» займет низшее положение, а «самое легкое место» — верхнее.

Схема неуравновешенности колеса

Рис. Схема неуравновешенности колеса

Для устранения неуравновешенности колес их подвергают статической или динамической балансировке. Статическая балансировка заключается в определении момента силы тяжести (Гсм) неуравновешенной массы колеса относительно оси вращения и установке грузика-противовеса. Так, если в колесе имеется неуравновешенность, выраженная «тяжелым местом» 1, то статическим методом такой дисбаланс шины можно устранить, установив балансировочный грузик 2 с противоположной стороны в любом месте справа или слева от вертикальной плоскости шины. Статическая балансировка колес производится на простых балансировочных станках. Вначале колесо, установленное на станок вместе со ступицей, поворачивают в различные положения и наблюдают, остается ли оно в равновесии. Если колесо самопроизвольно поворачивается, его балансируют. Для этого несколько снижают давление воздуха в шине (для удобства установки балансировочных грузиков), затем вращают колесо толчком руки сначала по часовой, затем против часовой стрелки до полной остановки, и в обоих случаях отмечают мелом на боковине покрышки верхние точки I и II, обозначающие «самое легкое место» колеса. Половина расстояния между меловыми отметками определит действительное положение самого легкого места в колесе. Далее на этой части колеса симметрично «легкому месту» на закраине обода устанавливают по одному балансировочному грузику. Медленно вращая толчком руки колесо и перемещая в случае необходимости грузики или меняя их по весу, добиваются полного статического равновесия колеса. После балансировки давление в шине доводят до нормального.

Станок для статической балансировки колес

Рис. Станок для статической балансировки колес

 Статическая балансировка колеса

Рис. Статическая балансировка колеса:а — крепление балансировочного грузика на ободе колеса; б — определение самой легкой части колеса: в — начальное положение балансировочных грузиков; г — конечное положение балансировочных грузиков (при равновесии колеса)

Допустимая статическая неуравновешенность колес легковых автомобилей по ГОСТу не превышает 500—1000 Гсм (в зависимости от размера шины). При статической балансировке колес легковых автомобилей радиальное биение должно быть не более 1,5—2 мм, боковое — 2—3 мм.

Вес грузика, устанавливаемого преимущественно с внутренней стороны обода колеса, обычно равен 50—75 г. Описанная балансировка может не дать нужных результатов, так как при этом нельзя определить, на какой стороне нужно установить уравновешивающий грузик. Так, если грузик установлен справа от вертикальной плоскости симметрии, как это указано на рисунок, то при вращении колеса возникнет пара сил Р-Р, которая вызовет биение колеса, независимо от его статической балансировки. Такое явление представляет динамическую неуравновешенность колеса. Для устранения биения колеса, грузики устанавливаются со стороны «тяжелого места». Наличие нескольких «тяжелых мест» вызывает необходимость уравновешивания несколькими грузиками. Определение величины и места установки уравновешивающих грузиков является динамической балансировкой.

Динамическую балансировку колеса производят на специальных станках. На рисунке показан общий вид станка ГАРО, модель 191. При балансировке колесо устанавливают на вал, одна из опор которого плавающая (имеет некоторую свободу перемещения вместе с валом). Когда колесо, имеющее дисбаланс, при своем вращении начинает бить, то эти колебания воспринимаются валом и передаются на индикатор, при помощи которого определяется положение и вес грузиков. Балансировка колеса на этих станках требует значительного времени, а поэтому они пока не получили широкого применения в автохозяйствах.

Общий вид станка для динамической балансировки колес

Рис. Общий вид станка для динамической балансировки колес:1 — корпус станка; 2 — электродвигатель; 3 — ременная передача; 4 — тормоз; 5 — балансировочный механизм; 6 — резонансный индикатор; 7 — педаль отключения и остановки балансировочного вала

ustroistvo-avtomobilya.ru

Балансировка шин

Балансировка шин – очень важный финишный этап шиномонтажа. Несмотря на то, что колеса и шины изготавливаются с очень высокой точностью, биение колеса при езде возникает довольно часто. Ехать становится неприятно, а в случае сильного биения – даже опасно: можно потерять контроль над автомобилем. Но такое случается редко.

Балансировка шин

Дисбаланс колеса может проявляться как во всем диапазоне скоростей, так и в определенных режимах. Например, нередки случаи, когда колесо начинает «бить» на скорости 80-100 км/ч, а при дальнейшем разгоне биение пропадает. А иногда можно спокойно ехать со скоростью 100-120 км/ч и почувствовать биение, разогнавшись до 130-140… В любом случае это непорядок – колеса не должны «бить» НИ НА КАКИХ СКОРОСТЯХ. Как определить, какое из колес разбалансировано? Просто вывесив колесо и проворачивая его прямо на автомобиле, вы ничего не увидите. Это можно сделать только в специализированном шинном сервисе на профессиональном оборудовании.

Балансировка шин

Правда, бывают случаи, когда «баланс» колеса восстанавливается сам собой. Например, вы проехали по грунтовой дороге, и к колесу прилипла грязь. А если это случилось при отрицательной температуре воздуха, грязь могла примерзнуть. Постепенно она, конечно, отлетит, но какое-то время вы будете чувствовать дисбаланс и биение. Если есть подозрение на грязь, колесо нужно снять и вымыть. С качественными колесами такое случается редко: они сделаны так, что при движении самоочищаются. Биение может быть вызвано и повреждением шины, например, если после удара она деформировалась («пошла винтом»), или на ней возникла грыжа (внутреннее расслоение каркаса). Дисбаланс такой шины ничем не исправишь – ее можно только заменить.

Балансировка шин

Если дисбаланс вызван повреждением диска, следует оценить возможность ремонта. Стальной штампованный диск можно прокатать в специальной мастерской на станке и восстановить его «круглость». С литыми дисками сложнее. Многие мастерские предлагают сделать их ремонт, в том числе даже заварить возможные трещины, однако мы считаем, что при сильном повреждении диск лучше заменить, чем рисковать, используя отремонтированный. Если владелец автомобиля пожелает, мастер шинного центра может отдельно проверить балансировку диска перед установкой шины. Но эту операцию имеет смысл проводить только на дисках, прошедших ремонт. Проверять балансировку новых дисков, как штампованных, так и литых, в подавляющем большинстве случаев совершенно бесполезно: диски выходят с завода выполненными с ОЧЕНЬ высокой точностью, и необходимость балансировки означает простой брак (случающийся с уникальной редкостью). Шины отдельно от колес не балансируются никак.

Итак, для проведения балансировки мастер должен снять колесо с автомобиля, при необходимости вымыть его и тщательно осмотреть на предмет повреждений. Если их не видно, но есть подозрение в дисбалансе колеса, с него снимают все балансировочные грузики, накачивают шину до номинального давления и устанавливают на специальный стенд. Современное балансировочное оборудование способно работать абсолютно с любыми колесами, независимо от размера. Если в какой-либо мастерской вам отказали в балансировке по причине того, что у вас слишком большие или маленькие колеса, смело разворачивайтесь и уезжайте. В шинных центрах «Наколесах» такого быть не может.

Балансировка шин

Дисплей балансировочного стенда с высокой точностью показывает, на какую из сторон колеса следует установить балансировочные грузики и каким должен быть вес этих грузиков. Свинцовые грузики выпускаются весом от 5 до 100 г. На стальных штампованных колесах они закрепляются на закраине обода с помощью скобок, а на легкосплавные диски – приклеиваются. Устанавливать грузики на скобках на легкосплавные колеса нежелательно: стальные скобки при контакте с алюминием колеса могут вызвать местную коррозию.

Для проведения балансировки разбортировать колесо не требуется. Эта операция становится необходимой только в том случае, если грузиков для балансировки требуется много – свыше 100 г на сторону колеса. В этом случае мастер должен проверить скрытые причины сильного дисбаланса. Ими могут оказаться следы ремонта колеса (сварочные швы на диске) или шины (заплатки на ее внутренней стороне). Такое колесо лучше использовать только в качестве запасного.

Балансировка шин

Исключение составляют мощные «зубастые» шины для внедорожной езды. Для их балансировки может потребоваться много грузиков. Не следует думать, что шины для бездорожья не нужно балансировать вообще. Не проведя их балансировки, вы можете сильно пожалеть об этом на шоссе. При проведении балансировки всех колес автомобиля (например, при покупке новых шин или колес) мастера шинного центра обязательно установят те из них, на которых оказалось больше грузиков, на заднюю ось автомобиля. Если балансировка вас не удовлетворила, и вы чувствуете биение колес или вибрацию на руле в некоторых диапазонах скоростей, вы можете вернуться в шинный центр и попросить провести перебалансировку. Кстати, в процессе езды балансировочные грузики могут отваливаться – как прикрепляемые скобками, так и приклеиваемые. Если вы заметили исчезновение грузиков, не пытайтесь купить и установить взамен их новые. Не поленитесь провести балансировку колеса в шинном центре.

www.nakolesah.ru

Как правильно балансировать колеса

Как правильно балансировать колеса

Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают, что значит правильная балансировка колеса. И речь идет не об обычных автомобилистах, а о специалистах мастерских шиномонтажа. И поэтому рекомендуется очень внимательно наблюдать за работой шиномонтажника, и выбирать шиномонтажную мастерскую очень тщательно. Так как от этого зависит ваше безопасное перемещение на автомобиле.

Если учитывать то что, в процессе вращения неуравновешенная масса колеса создает свою особенную центробежную силу, которая обладает своим вектором приложения и увеличивающейся пропорционально увеличению скорости вращений, то можно сделать следующие выводы:

  1. В сборе баланс колеса, в основном зависит от автомобильной шины, а не от геометрии диска колеса. Это очень легко объяснить: на баланс большее влияние оказывает самые далекие участки собранного колеса.
  2. Чем большую скорость имеет колесо, тем серьезнее последствия грозят авто, например, могут выйти из строя элементы ходовки благодаря сильной вибрации, повышается износ резины.

В процессе изготовления покрышек, дисков, камер, невозможно создать идеально сбалансированное изделие. Главную часть дисбаланса привносит покрышки. Так как они наиболее удалены от эпицентра вращения. Так и возникает необходимость балансирования колес. Так как неправильная балансировка колес делает езду на автомобиле не очень комфортной, она также сильно влияет на износ деталей подвески. Самым уязвимым считается ступичный подшипник, который обязательно нужно будет менять, если ездить на несбалансированных колесах.

Сделать балансировку намного дешевле, чем менять изношенные покрышки и детали. Довольно часто встречаются люди, которые осуществляют балансировку только на передних колесах автомобиля. Мотивируя это тем, что ведущие колеса нуждаются в этом больше, и нет необходимости тратить деньги на балансирование задних колес. Это огромное заблуждение, так как такая экономия способна только разрушить все элементы задней подвески.

На сегодняшний день существует несколько видов балансировки колес:

  1. Со снятием колеса на специальном станке;
  2. Осуществляется непосредственно на самом автомобиле, называется финишная;
  3. Автоматическая – бисерная или порошковая.

Как правильно осуществляется балансировка колес?

Статическая

В том случае, когда колеса имеют статический дисбаланс, по оси ращения их вес не равномерный, они обладают тяжелыми местами. Данное место будет с огромной силой бить по дороге, и чем больше скорость колеса, тем сильнее будет ощущаться статический дисбаланс.

Для того чтобы избежать данное явление производится статическая балансировка. Такую услугу предлагает каждая шиномонтажная мастерская. На специальный станок помещают колесо, и в процессе его вращения автоматика   точно определяет степень его дисбаланса, и показывает на какое именно место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы существуют двух видов:

  1. С кронштейном, его принято крепить на край диска и использовать, как правило, только на штампованных дисках;
  2. На клеевой основе, применяется на кованых и литых дисках.

Как правильно балансировать колеса

Динамическая

Сразу стоит заменить, что подобную услугу оказывает не каждая мастерская шиномонтажа. Так как оборудование, которое используется в мастерских очень старое.

Для чего необходима динамическая балансировка? Чем профиль колеса шире, тем вероятнее при движении получить динамический дисбаланс, относительно плоскости вращения колеса.

Финишная

Этот вид балансировки, как правило, осуществляется после основной статической или динамической. Специальное оборудование, балансировочный стенд,   устанавливается под подвешенное ТС, колесо раскручивается до скорости девяносто километров в час, а автоматика в это время осуществляет точные замеры, и безошибочно указывает то место, куда следует установить груз. Для этого вида балансировки необходимо специальное оборудование, которое есть только у специализированных шиномонтажных центров.

Автоматическая

Данный вид балансировки принято использовать только на автобусах и грузовых машинах. Осуществляется это таким образом – специальные балансировочные гранулы засыпают колесо, это специальный мелкий бисер, очень редко используется песок, так как он обладает высоким абразивным эффектом.   Под действием центробежной силы, во время движения, к внутренней поверхности шины притягивается специальный балансировочный материал, что и приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте этот вид балансировки не применяется, так как не существует возможности точно определить, какое количество материала следует засыпать в каждое колесо. Вес колеса дополнительно увеличивается тоже.

Правильная балансировка колеса

Как правильно балансировать колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

  1. Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить   в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
  2. Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
  3. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
  4. Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.

Как часто следует осуществлять балансировку колес?

Частота проведения балансировки колес, которую рекомендуют разная. Одни говорят что ее необходим осуществлять каждые десять тысяч километров, другие каждые двадцать тысяч. Но совет такой, если вы стали чувствовать, что при движении начинает бить руль, или присутствует лишняя сильная вибрация корпуса, то вам необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Таким образом, вы, возможно, сможете сэкономить на более дорогом ремонте.  

Как правильно определить дисбаланс колес?

Как правильно балансировать колеса

В первую очередь, необходимо учесть то, что дисбаланс может появиться не только в статическом положении колеса, но и в динамике. Что в первом, что во втором случае отсутствие баланса вызывает несовпадение инерции и осей вращения. Далее рассмотрим два вида дисбаланса по отдельности:

  1. Статический дисбаланс: появляется в том случае, если ось инерции параллельна имеющейся оси вращения, на оси вращения сам центр тяжести отсутствует. Это говорит о том что по длине окружности вес колеса распределен не равномерно. Для того чтобы проверить наличие статического отсутствие баланса необходимо надеть колесо на ось, которая свободно вращается, тщательно прокрутить и обратить внимание на то что после пары маятниковых движений оно полностью остановится. И в таком случае. Центр тяжести авто колеса располагается в самой нижней точки.
  2.  Динамический дисбаланс: проявляется только тогда, когда вес колеса имеет по ширине распределение веса неравномерно. Из этого следует, что для определения дисбаланса необходимо использовать вращение на большой скорости.

Также следует знать, что статический дисбаланс не устраняется по средствам грузиков в обыкновенных шиномонтажных мастерских. Так как в таких шиномонтажках могут устранить только динамический дисбаланс.

Существует ли оптимальный дисбаланс?

Как правильно балансировать колеса

В обычных условиях добиться идеального распределения центробежной силы и идеальной балансировки колес невозможно. Но предельно допустимые нормы все же существуют.

Необходимо обратить свое внимание на то что если превышен предельно допустимый дисбаланс, при оптимальной геометрии дисков, шины можно считать бракованными. Их не то чтобы можно, их просто необходимо заменить по гарантии в магазине, где они были приобретены, или просто вернуть продавцу резины и забрать обратно все свои деньги. Но прежде чем предъявлять претензии необходимо учесть что на качество любых измерений оказывает значительное влияние несколько немаловажных факторов. Это, в первую очередь, наличие кусков грязи на самом диске, они в свою очередь тоже обладают своим весом и могут в значительной степени исказить показание приборов.

Помимо этого, принято считать, что для того чтобы получить более точный результат, необходимо измерить геометрию дисков и шин по отдельности. Это справедливо в том случае, если балансировка осуществляется на старом оборудовании. Современные шиномонтажные комплексы работают с помощью лазерных технологий, это дает возможность проводить различные измерения и без демонтажа автомобильной шины с диска.

И еще, рекомендуется обратить внимание на окружающие вас инструменты и оборудование. Все обязательно должно быть аккуратно и чисто, и в рабочем состоянии. Балансировочный станок обязан быть установлен на подушке из бетона и очень надежно зафиксирован, иначе все его показания не серьезны, и вы просто так заплатите деньги.

Лапы станка, который предназначен для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками, которые дают возможность избежать царапин на дисках. Набор инструментов обязательно должен решать все возникшие проблемы, которые могут быть связаны с осуществлением основных этапов работы. Также рекомендуется задать мастерам вопрос о том, когда в последний раз балансировочный станок и манометры проходили специальную проверку, должны быть документы которые могут это подтвердить. Это довольно важно, и поэтому владельцы современных шиномонтажных центров регулярно это делают.

Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:

Как правильно балансировать колеса

  1. Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
  2. Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
  3. Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
  4. При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
  5. С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
  6. Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает   ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
  7. Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
  8. От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
  9. Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
  10. Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил. 

vremya-sovetov.ru

Изучаем балансировку колес

Балансировка колес Многие владельцы автомобилей сильно недооценивают такую процедуру техобслуживания своего «железного коня» как балансировка колес. Однако любой механик скажет вам, что от правильной балансировки колес зависит не только корректная работа автомобильной подвески, но и срок ее эксплуатации. Несложно догадаться, что регулярное и правильное выполнение данной процедуры в разы увеличивает безопасность движения на дороге. При этом, осуществлять балансировку колес необходимо достаточно часто, особенно если с ними проводились еще какие-то манипуляции – замена дисков или шин. Поскольку сегодня практически на каждой СТО можно осуществить балансировку, проблема эта в принципе перестает быть проблемой.

1. Как выполняется балансировка колес

Главная цель, с которой осуществляется балансировка колес – это, конечно же, обеспечение равномерного распределения массы колеса и всех его деталей относительно оси, на которой оно вращается. Для безопасной езды очень важно, чтобы центр масс находился непосредственно на оси вращения. Благодаря этому колесо будет давать минимальные колебания во время движения, поскольку центр масс не будет смещаться от центра вращения.

При осуществлении балансировки колес очень важно учитывать, чтобы они были уравновешены в разных направлениях оси. В противном случае во время движения колеса могут очень сильно вибрировать, ускорится их износ, а также износ подвески в целом. В частности, последствием неправильной балансировки может стать:

Балансировка колес 1. Разрушение подшипников, которые находятся в ступицах колес. Если разрушение произойдет непосредственно во время движения, существует очень большой риск того, что колесо может отлететь прямо «на ходу». Не секрет, что подобное дорожное происшествие может привести к плачевному результату.

2. Ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием, поскольку из-за вибраций колеса контактное пятно становится очень нестабильным. В свою очередь отсутствие нормального сцепления приводит к тому, что водителю становится очень трудно управлять транспортным средством. При необходимости резко остановить автомобиль, его тормозной путь может увеличиться даже вдвое. То есть движение на таком авто становится очень опасным.

3. Изнашивается протектор. То есть очень быстро утрачиваются его основные технические параметры, необходимые для обеспечения устойчивости автомобиля.

4. Вибрация от колес передается даже на рулевое управление автомобилем, что вызывает повышенную утомляемость водителя во время управления автомобилем.

Для непосредственного выполнения балансировки колес вам обязательно понадобится балансировочный станок. Основой данного устройства является конус крепления, благодаря которому положение колеса выравнивается автоматически. При этом в процессе работы ориентация осуществляется на центр оси вращения.

Сама же процедура заключается в том, что при установке станка колесо на нем максимально интенсивно раскручивается, при этом мастер периодически осуществляет перемещение специальных грузиков из свинца (они находятся на диске). В момент остановки колеса его положение является случайным и не всегда правильным. Подобным образом осуществляется грубая балансировка.

Станок для балансировки Чтобы осуществить более точную балансировку колес, применяется электронный станок, в которые вносятся исходные параметры колеса. После этого установка сама выдает место и вес установки свинцовых грузиков. Грузики для балансировки колес могут использоваться разные. По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для этого являются набивные, которые особенно удобно использовать в зимнее время. Связано это с тем, что такие грузики будут удерживаться на колесе и при расширении дисков. Однако, если установить таковые на колесо является невозможным, приходится использовать клеящиеся.

Теперь давайте разберемся в вопросе, почему же балансировку колес практически нереально выполнить в домашних условиях? В первую очередь, это связано с отсутствием станка. Даже если он и есть у вас, для правильного выполнения процедуры очень важно осуществить его правильную настройку. Не менее важным фактором также является мастерство самого мастера, который будет осуществлять балансировку. В частности, именно мастер определяет то, насколько готово само оборудование к выполнению подобной задачи, насколько правильно оно откалибровано. В противном случае, результат балансировки будет неудовлетворительным.

При осуществлении балансировки колес также необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Перед тем как приступать к выполнению процедуры, обязательно вымойте колеса.

2. Удалите старые балансировочные грузики, которые использовались для настройки колес ранее.

3. Закрепив колесо в станке, биение его шины в радиальном и боковом направлениях необходимо обязательно замерить, чтобы полученные результаты балансировки можно было сверить с исходными.

4. Если перед балансировкой вы осуществляли замену шин, при их установке обязательно следует использовать специальный раствор или смазку. Без нее шина может стать неровно, что вызовет полную разбалансировку колеса. Если же в процессе работ не удается правильно сбалансировать колесо, стоит еще раз обратиться к шинам, проверить правильность их установки. Убедиться в этом можно, либо просто постучав по ободу колеса, либо увеличив давление в шине. В последнем случае неправильность установки шины будет заметна даже визуально.

Балансировка колес 5. Если вы хотите добиться максимально точной балансировки колес, выбирайте для этого те мастерские, которые предлагают так называемый «3D шиномонтаж». Благодаря наличию лазерного прибора все необходимые параметры будут настроены с точностью до миллиметра. Преимуществом такого прибора является возможность осуществлять балансировку колес с учетом их дефектов.

2. Периодичность балансировки

С точностью определить время для проведения следующей операции по балансировке колес практически невозможно. Ведь зависит этот факт от того, в каких условиях эксплуатируются колеса, какие манипуляции с ними проводятся. В том числе влиять на необходимость выполнения данной операции может даже частое посещение автомойки – под большим давлением старые грузики могут попросту отлетать. В таком случае балансировка нужна в обязательном порядке.

Балансировка своими руками Еще одной причиной, из-за которой необходимость в балансировке может возникать намного чаще, может быть привычка водителя осуществлять очень резкие старты, а также осуществлять повороты на высокой скорости. В результате этого протектор шин начинает изнашиваться очень неравномерно, искажается и балансировка. Если же на высокой скорости преодолевать такие помехи как ямы или лежачие полицейские, может даже деформироваться диск колеса, что вызовет необходимость не только в балансировке, но и замене дисков. Наиболее типичными ситуациями, когда без балансировки практически невозможно обойтись, являются следующие:

1. Сезонная замена шин или колес.

2. Если вы очень резко влетели в яму, ударились об бордюр, проскочили на скорости лежачего полицейского.

3. После каждых 15 000 км пробега, на чем особенно настаивают производители автомобилей. Но, как правило, при замене сезонной шины выполнять данную операцию приходится даже чаще (если речь не идет о таксистах).

4. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, за которую вам придется преодолеть более 2 000 км. По возвращении можно будет осуществить еще одну балансировку, которая точно не будет лишней.

Чем чаще вы эксплуатируете свой автомобиль и чем агрессивнее ваша езда, тем чаще придется заниматься балансировкой. Не стоит забывать, что от правильности положения колес напрямую зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

3. Причины балансировки и первые признаки дисбаланса колес.

Когда именно необходимо осуществлять обязательную балансировку, мы уже упомянули в предыдущем разделе. Однако отдельно нужно сделать акцент на том, какие внешние признаки могут указывать на то, что ваши колеса находятся в дисбалансе:

Дисбаланс колес 1. Во время движения вы явно ощущаете, как бьется руль вашего автомобиля. Подобный признак, вероятнее всего, будет свидетельствовать о дисбалансе в одном из передних колес, хотя нарушения правильности хода колес задней подвески все равно не исключаются. При этом, если биение руля ощущается очень интенсивно, скорее всего существует необходимость и в замене подшипника ступицы автомобиля. Тянуть с решением подобной проблемы не стоит, так как наличие вибраций может привести даже к разгерметизации системы охлаждения автомобиля.

2. При езде заднюю часть автомобиля заносит в разные стороны. Кроме дисбаланса такое «поведение» авто может быть вызвано проблемами с подвеской. В частности, это может быть износ или наличие трещин в стойках или сайлентблоках балки. При этом балансировка будет нужна в любом случае – и просто при наличии виляний, и после ремонта задней подвески.

Для того чтобы не допустить возникновения крайне неприятных ситуаций с автомобилем и не подвергать себя опасности, не стоит пренебрегать проведением балансировки. Значительно увеличить периодичность между проведением данных процедур можно только в том случае, если вы будете максимально осторожно и бережно передвигаться по дороге, не превышая скорость и избегая дорожных неровностей.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

способы и сам процесс проведения своими руками

Балансировка колес является одним из основных процессов, проводимых с целью более безопасного управления автомобилем. Несмотря на то, что мировые производители резины постоянно повышают качество ее изготовления, в ходе ее эксплуатации шины все равно изнашиваются, что приводит к их разбалансировке. Подробнее о том, как производится такая процедура, смотрите тут или читайте статью на нашем сайте.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях проводится?

Фирменные шины BridgestoneФирменные шины BridgestoneФирменные шины Bridgestone

Процедура балансирования должна осуществляться в таких случаях:

  1. При переобувании автомобиля. Замена резины осуществляется осенью или зимой, перед началом холодов, а также весной, когда на улице теплеет. По мнению специалистов, балансирование колес должно осуществляться даже в том случае, если для шин имеются свои диски.
  2. Необходимость выполнения процедуры возникает в случае сильного удара о бордюр или в результате попадания на выбоину. Особенно, если вследствие удара деформировался сам диск.
  3. Проколы резины, вибрации на рулевом колесе или кузове при езде на разных скоростях.
  4. Во многом необходимость балансировки определяется манерой вождения. Если вы предпочитаете более агрессивную манеру вождения, то уделять внимание колесам необходимо хотя бы раз в 7 тысяч км пробега.
  5. Отдельно нужно быть внимательным водителям, использующим резину с шипами. Поскольку во время езды шипы часто отлетают от резины, это приводит к разбалансировке колес, так что заезжать на шиномонтаж следует как минимум один раз за 5 тысяч километров пробега (автор видео — КА-Медиа).

Способы и правила балансировки

Существует несколько видов дисбаланса, соответственно, способы балансирования будут разными:

  1. Статический дисбаланс, в этом случае ось инерции смещается, а вес колеса распределяется неравномерно, что в конечном итоге приводит к тому, что колесо при остановке авто раскачивается в разные стороны. Для устранения проблемы на внутреннюю часть диска устанавливается груз, но перед этим диск очищается и обезжиривается.
  2. При динамической разбалансировке оси вращения и инерции не смогут совпадать, в данном случае вес колеса будет неравномерно распределяться по ширине. Проблема решается путем монтажа груза со специальным фиксатором на борты диска.

Основные моменты

Как выполняется эта процедура:

  1. Сначала демонтируются грузы для балансировки, которые уже были установлены на диск.
  2. После этого его необходимо полностью очистить от грязи и пыли, для этого используется щетка с водой. Чтобы впоследствии груз мог хорошо держаться, место его установки нужно обезжирить, для этого используется специальный растворитель.
  3. Сами шины нужно правильно установить — благодаря этому для устранения дисбаланса можно использовать минимум грузов.
  4. Когда процесс будет завершен, специалисту необходимо убедиться в правильности его проведения, надежно закрепить компоненты.

Видео «Проведение балансировки в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществить такую задачу дома — узнайте из видео (автор ролика — andreyti64).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com


Смотрите также